Гаражные ворота подъемные автоматические своими руками. Инструкция по сборке своими руками подъемных гаражных ворот. Виды подъёмных ворот

В гараж можно поставить любые ворота, в том числе и популярные подъёмные. Несмотря на сложность конструкции, ничего трудного в монтаже нет. При большом желании и наличии необходимого инструмента изготовить подъёмные гаражные ворота своими руками вы сможете без проблем.

Особенности гаражных подъёмных ворот

Ворота, которые не открываются, как двери, а уходят под потолок, собираются из нескольких частей:

  • костяка из прочных элементов;
  • цельной створки, вставленной в раму;
  • узла возвратной пружины;
  • механизма для изменения положения створки.

Такая конструкция пользуется большим спросом у владельцев гаражей, поскольку имеет массу достоинств.

Преимущества

Подъёмные ворота характеризуются следующими положительными качествами:

  • компактностью - конструкция занимает меньше пространства в гараже и рядом с ним;
  • простотой сборки и монтажа;
  • автоматическим открыванием, чего можно добиться при оснащении ворот приводом;
  • свободным подъёмом створки, благодаря чему нет необходимости убирать снег перед входом в гараж;
  • бесшумностью, которую гарантирует особый механизм перемещения полотна ворот.

Несмотря на имеющиеся у подъёмных ворот достоинства, некоторые хозяева гаражей находят веские аргументы против их установки.

Недостатки

Заставить владельца гаража изменить решение относительно оснащения гаража подъёмными воротами могут следующие минусы этой конструкции:

  • малая степень защищённости от проникновения злоумышленников;
  • неспособность удержать тепло;
  • запрет на частый подъём и опускание створки;
  • возможность установки только в проём в форме прямоугольника;
  • необходимость полной замены полотна при его повреждении.

На определённые недостатки подъёмных ворот можно закрыть глаза. Некоторыми автовладельцами игнорируется то, что дверная конструкция, уходящая кверху, монтируется лишь в прямоугольный проём. Дело в том, что этот недостаток компенсируется широкими возможностями в отделке полотна. Например, в створку подъёмных ворот для гаража могут быть встроены маленькие окна, сделанные из стекла, содержащего в толще проволочную сетку.

Принцип движения створки (поворотный, откидной, складной механизмы)

Ворота, которые уходят к потолку, позволяя автомобилю заехать внутрь гаража, выглядят как плоское полотно, полностью заполняющее проём. Чтобы оно легко поднималось, его должна поддерживать жёсткая рама, надёжно прикреплённая к стене помещения. Створка подъёмных ворот двигается вверх или вниз по боковому профилю, который выполняет функцию направляющей.

Сдвигаться полотно с места заставляет особый механизм, состоящий из пружин, рычагов и роликов. Створка, которую привели в движение эти элементы, поднимается по направляющим и уходит кверху, после чего медленно принимает горизонтальное положение и становится параллельна потолочному перекрытию.

Лёгкий и быстрый подъём полотна вверх обеспечивают пружины. Когда ворота заперты, они растягиваются. А в сжатое состояние их приводит открытие дверной конструкции. Пружины и все остальные элементы механизма перемещения цельной створки ворот можно принудить выполнить свою задачу как вручную, так и автоматически.

Открытие подъёмных ворот одним нажатием кнопки осуществляется за счёт электрического привода, которым необходимо специально оснащать дверную конструкцию.

Подготовка к устройству стандартных ворот для гаража

Первая задача, которую нужно выполнить владельцу автомобиля, загоревшемуся идеей сделать подъёмные ворота, – это составить чертёж. Обойтись без него не получится, так как именно от него зависит конечный результат работы.

Чертёж с обозначенными размерами

Схема с указанием всех размеров - это документ, способный уберечь от изготовления перекошенных ворот. Кстати, при сооружении подъёмной дверной конструкции желательно иметь под рукой не только простое схематическое изображение ворот, но и план с их изометрической проекцией.

По размерам подъёмная дверная конструкция должна быть на 10 см больше длины проёма. Добавив к параметрам ворот эти сантиметры, получится избежать появления щелей между подъёмной конструкцией и стенами гаража. Большое помещение может потребовать изготовления ворот с габаритами 6х2,2 м. А сам каркас, создаваемый из стальных или деревянных элементов, следует изготавливать, учитывая размеры проёма.

Закончив с составлением чертежа, надо вооружиться ручкой и записной книжкой, чтобы отметить в ней, что понадобится в процессе изготовления подъёмных ворот.

Как правильно выбрать материалы

Чтобы поставить в гараж подъёмные ворота, необходимо подготовить:

  • 2 деревянных бруса, имеющих сечение 100х100 мм и 120х80 мм, или прочные стальные профили;
  • уголки толщиной 4 мм с параметрами 4х4 см;
  • швеллер 40х80 мм;
  • прут из стали, диаметр которого составляет 0,8 см;
  • 2 пружины, имеющие внутренний диаметр 3 см;
  • 2 подвижных кронштейна;
  • анкерные болты и саморезы;
  • ролики;
  • трос или цепь.

Больше всего требований предъявляется к материалу, из которого будет изготавливаться само полотно. Для создания подъёмной (она может быть складной и откидной) створки подойдут доски, имеющие толщину не менее 2,5 см, профнастил и панели из пластика. Можно сделать полотно из обычных сэндвич-панелей. Таким же хорошим материалом считаются дощатые щиты.

Полотно поднимающейся дверной конструкции нельзя изготавливать из цельного массива дерева. В противном случае створка получится тяжёлой. К тому же под дождём и снегом она будет отсыревать и набухать.

Если после изготовления полотна для ворот хозяин гаража намеревается утеплить их, то он может воспользоваться базальтовой ватой или пенополистиролом. Эти материалы соответствуют требованиям противопожарной безопасности. Утеплив дверную конструкцию, можно обшить её оцинкованным стальным листом, который защитит металлические детали ворот от ржавчины.

Необходимые инструменты

Для замеров потребуется металлическая лента с делениями (рулетка), строительный уровень и уголок. В дальнейшем понадобятся:

  • углошлифовальная машина для разглаживания металла после сварки;
  • сварочный аппарат;
  • электрический лобзик, который пригодится для распила и обработки деревянного бруса;
  • дрель, чтобы проделывать в материалах отверстия;
  • шуруповёрт для оснащения полотна крепёжными элементами;
  • молоток, набор отвёрток и гаечных ключей.

Как изготовить подъёмно-складную конструкцию ворот своими руками

Чтобы изготовить ворота, при открытии уходящие к потолку, потребуется по очереди выполнить следующие действия:

  1. Подготовить проём для конструкции, то есть вставить в половое покрытие на глубину 2 см вертикальные опоры, которыми станут отрезки бруса 120х80 мм, и прикрепить их анкерными болтами.
  2. Собрать раму конструкции, для чего необходимо на расстоянии, равном длине гаражных ворот, установить горизонтальную балку в таком положении, чтобы она была параллельна перекладине проёма.
  3. Сварить из 4 металлических уголков две направляющих рельсы, по которым позже станут проходить ролики, прикрепляемые к створке, и приделать их с использованием саморезов и металлической фурнитуры к балкам, расположенным вверху.
  4. Соорудить каркас полотна. Для этого приварить квадратные профили из металлических уголков, соединить их друг с другом и прикрепить к готовой коробке диагональных балок.
  5. Оснастить углы вверху рамы для полотна роликами, для чего надо воспользоваться дрелью и крепёжными элементами.
  6. Обшить каркас ворот антикоррозийным материалом, используя саморезы.
  7. Оборудовать вертикальные опорные балки подвижными кронштейнами, установив на них швеллеры данных механизмов.
  8. Прикрепить к низу балок, а точнее, к подвешаным кронштейнам и оконечности швеллеров по пружине.
  9. Повесить на изготовленную раму готовое полотно.

После этого следует позаботиться о защите гаража от проникновения злоумышленников, оборудовав его замками и защёлками. Стоит подумать и о том, как и чем утеплить самодельные подъёмные ворота.

Как утеплить гаражные ворота

Гараж можно уберечь от потери тепла, если изнутри покрыть подъёмные ворота пенопластом. Этот материал характеризуется высокой жёсткостью, не впитывает сырость и не позволяет выходить наружу тёплому воздуху. Качество пенопласта, несмотря на невысокую цену, сомнений не вызывает. К тому же с этим материалом легко работать, ведь он мало весит.

Предварительно необходимо обработать все дыры между рамой и полотном посредством монтажной пены. Этот хитрый приём убережёт гараж от потери тепла через дверную конструкцию и возникновения сквозняка. Затем нужно промазать створку ворот грунтовкой или краской, защищающей от ржавчины. Когда покрытие высохнет, можно будет приступать к теплоизоляции дверной конструкции.

Пенопласт можно укладывать на металлическую поверхность ворот или просовывать между лагами обрешётки. Если по душе пришёлся первый вариант, то утеплитель надо будет просто приклеивать к створке. А при выборе второго способа укладки пенопласта, первым делом потребуется создать каркас из деревянной вагонки, а уже потом заниматься утеплением.

Позже, чтобы ворота без труда открывались и закрывались, рекомендуется отрегулировать натяжение пружины посредством накручивания гайки. Если это не помогло, можно изменить место фиксации этого элемента. Подъёмные ворота будут опрокидываться легко, если снаружи на расстоянии менее 1 м от земли оснастить их дверной ручкой.

Видео: как сделать самые простые самодельные подъёмные ворота

Главное условие удачного завершения работ по сооружению подъёмных ворот - это правильные предварительные расчёты. Кроме этого, чтобы поставленная в гараж дверная конструкция вызывала гордость, а не сожаление, нужно браться за её изготовление, имея навыки в строительстве.

Подъемные гаражные ворота – оптимальный способ решения проблемы свободного пространства. Но проблема заключается в высокой стоимости заводских моделей. Поэтому при наличии желания, инструментов и расходных материалов их можно сделать самостоятельно. Что потребуется для того, чтобы изготовить подъемные ворота на ваш гараж своими руками? Инструкция и чертежи помогут решить этот вопрос.

Анализ схемы изготовления

В отличие от других вариантов, брать за основу чертеж заводской модели не рекомендуется. В большинстве случаев полотно поднимается с помощью сложной системы противовесов и направляющих. Сделать подобную конструкцию ворот самостоятельно будет проблематично. Но из этого чертежа можно взять некоторые компоненты.

Особую проблему представляет собой нижняя часть. Сделать движущиеся шарниры и регулируемую подъемную систему будет сложновато. Выход – закрепить нижнюю часть воротного полотна с помощью системы роликов. Рама будет выполнять функцию направляющих. В итоге схема будет модернизирована для изготовления конструкции своими руками.

Описание принципа работы самодельных подъемных гаражных ворот:

  • Верхние ролики крепятся на г-образные профильные трубы. Движение происходит по горизонтальным направляющим из п-образного профиля.
  • Подъем осуществляется с помощью противовеса. Снизу ворот приваривают крюк, к которому крепится стальной трос, ведущий к ролику вверху. Масса противовеса зависит от веса створки и ее высоты, определяется опытным путем.
  • Дополнительно можно сделать распашную створку. Для этого на раму ворот необходимо приварить ребра жесткости.
  • Полотно формируется из алюминиевых или . Желательно сделать утепление с внутренней части.

Это общее описание принципа изготовления и работы конструкции. Детали можно адаптировать под конкретный проем, улучшить функционал подъемных ворот.

Требуемые расходные материалы

Чаще всего для изготовления применяют доступный материал. Металлопрокат можно приобрести в пунктах его сдачи, использовать старые конструкции, предварительно разобрав их. Необходимо проверить качество заготовок – отсутствие механической деформации, ржавчины или других дефектов.

Для изготовления потребуются следующие материалы и комплектующие:

  • Каркас ворот изготавливается из уголка или швеллера. Толщина – от 50 мм и более. Нужно учесть, что будет устанавливаться слой утеплителя и внутренняя обшивка.
  • Коробка должна выполнять две функции – фиксировать полотно и быть направляющей для роликов. Для этого рекомендуется взять швеллер 30*50*30 см.
  • Верхние горизонтальные направляющие. Также изготавливаются из швеллера, но меньших размеров. Ширина зависит от выбранных роликов.
  • Ролики. Особых требований к ним нет, важно, чтобы поверхность была обрезиненная.
  • Трубы квадратного сечения. Необходимы для изготовления дополнительных конструкций.

Толщина каждого компонента зависит от общих габаритов конструкции. Швеллер коробки должен быть не менее 3 мм, рамы – от 1,5 мм. Для монтажа потребуются дюбеля, соединять элементы подъемных ворот рекомендуется с помощью сварки. Механический крепеж не обеспечит должного качества соединений.

Последовательность выполнения работ

После составления чертежа подъемных гаражных ворот нужно правильно подобрать материал и сделать заготовки. Габаритные размеры учитывают толщину сварочного шва. Выполняется подготовка проема — выравнивание стен, проверка размеров по горизонтали, вертикали и диагонали. В чертеж вносятся коррективы.

Порядок выполнения работ:

  1. Монтаж коробки и верхних горизонтальных направляющих. Последние крепятся к потолку гаража.
  2. По полученным размерам делают раму. Она не должна быть на 3-5 мм больше, чем размеры коробки. Для плотного примыкания можно в дальнейшем установить лист поверх конструкции.
  3. Монтаж на раму нижних и верхних роликов.
  4. Установка рамы на направляющие с предварительной фиксацией.
  5. Проверка работоспособности ворот. Их нужно несколько раз открыть и закрыть.
  6. Формирование полотна из листов стали.
  7. Регулировка массы противовеса.

Только после этого можно приступать к грунтовке и покраске. Для безопасности в нижней части рекомендуется поставить замок.

В обзорном видеоматериале можно посмотреть пример изготовления подобной конструкции:

В условия небольшого пространства перед гаражом на выручку придут подъемные ворота. Их конструкция предусматривает подъем створки под потолок. Это гораздо удобнее, нежели обычные распашные варианты. Конечно же, подобных конструкций от различных производителей очень много в магазинах. Но можно изготовить подъемные Обойдется это гораздо дешевле, нежели приобретение уже готовой конструкции. А установка автоматического привода позволит дистанционно управлять воротами.

Особенности подъемных ворот

Прежде чем начать к изготовлению ворот с подъемным механизмом стоит узнать, чем они отличаются от других видов, какими достоинствами и недостатками обладают. Это поможет убедиться, что данный вид устройства является тем, который необходим.

Довольно часто в наше время можно встретить подъемные ворота для гаража. Своими руками их сделать несложно. Главное для начала определиться с устройством ворот. В любом случае, подъемные ворота выполняют свои функции. Кроме того, подъемные ворота обладают рядом преимуществ перед другими видами. Их можно использовать в любых помещениях, независимо от размера.

Виды ворот

Подъемные ворота разделяют на два вида:

  • Подъемные секционные. Полотно ворот состоит из нескольких частей, которые соединены между собой жесткой конструкцией. По мере поднятия они изгибаются и собираются. При опускании собранные секции расправляются и выравниваются в исходное (ровное) положение.
  • Поворотные. В отличие от предыдущего вида, в данном случае основное полотно ворот не способно подвергаться деформации. Принцип их действия заключается в том, что поднимется створка по изогнутой траектории. При этом верхняя часть незначительно углубляется внутрь. Оставшаяся часть створки поднимается снаружи.

Установка гаражных ворот с подъемным механизмом в двух случаях происходит практически одинаково. И выполнить ее можно самостоятельно.

Преимущества подъемных ворот и их недостатки

Самодельные подъемные ворота для гаража обладают рядом неоспоримых достоинств, которые выделяют их среди других видов устройств. Основными преимуществами являются:

  • Экономия места. Для поднятия створки используется место под потолком, которое, как правило, никогда не используется. За счет этого не нужно тратить полезные метры на земле рядом с гаражом.
  • Створки представляют собой цельное полотно. А это является надежной защитой от проникновения посторонних.
  • Имеется возможность утеплить створки. Чаще всего для этого используют пенополистирол.
  • Есть возможность установить механизм для автоматического подъема.
  • Подходят для установки не только одинарных, но и двойных гаражей.
  • Внешняя отделка может быть любой, за счет чего ворота будут гармонично вписываться в декорирование гаража и дизайн всего участка.

Минусы подъемных ворот вытекают из их конструкции. Их не много, но списывать их со счетов не нужно. К недостаткам можно отнести:

  • Цельное полотно створки не подлежит частичному ремонту. В случае повреждения его необходимо менять полностью.
  • Монтаж ворот возможен только в проемы прямоугольной формы.
  • Установка требует определенных знаний.
  • Ворота поднимаются вверх, за счет чего уменьшается высота проема.
  • Утепление необходимо учитывать заранее. Дело в том, что механизм подъемных ворот рассчитан на нагрузку определенной величины. Дополнительный слой утеплителя повлечет за собой увеличение нагрузки на механизм.

Устройство ворот и принцип их действия

Основными элементами конструкции, которые несут нагрузку, являются рама, направляющие и механизм для перемещения полотна. Открываются ворота в автоматическом (с помощью дистанционного управления) или ручном режиме.

К нижней части створки закреплены рычаги. В верхних торцах имеется еще две направляющие, по которым движутся ролики. С помощью этих элементов происходит подъем створки. Для этого необходимо лишь потянуть за ручку, которая расположена снизу полотна. Сложностей с этим не возникает, так как на помощь приходят пружины, находящиеся в растянутом состоянии. Схему подъема створки можно увидеть на картинке выше.

Механизмы подъема

Подъемный механизм может быть двух видов:

  • Рычажно-пружинный. Это наиболее популярный у владельцев гаражей механизм. Он отличается простотой конструкции и надежностью. Изготовление металлических ворот с подобным механизмом предполагает точное регулирование пружин, точную установку направляющих (по которым позже будут двигаться ролики).
  • Если створка обладает большим весом, предпочтение отдают механизму с противовесом. В таком случае используется лебедка. С одной стороны закреплен противовес, который с помощью троса соединяется с другим краем створки.

Выбор подходящего механизма производится с учетом конкретной ситуации.

Подготовительные работы

Прежде чем изготавливать и устанавливать подъемные ворота для гаража своими руками необходимо провести подготовительные работы.

Поверхность стен и потолка должна быть ровной, чтобы направляющие установились без наклонов. Любая пыль при попадании на ролики или направляющие может нарушить работу всего механизма. Поэтому все строительные и отделочные работы внутри гаража должны быть завершены. Это не касается пола. Связано это с тем, что рама заходит внутрь минимум на 2 сантиметра. Поэтому завершить строительство пола необходимо будет уже после того, как установка гаражных ворот будет произведена.

Проем должен быть готов к установке рамы ворот. По нему производятся основные расчеты. Поэтому нужно знать его габариты. Размеры, необходимые при строительстве ворот, описывает чертеж подъемных ворот для гаража на картинке ниже.

Необходимые материалы и инструменты

В зависимости от размеров и выбранной конструкции ворот количество необходимых материалов может изменяться. Но при самом простом решении на изготовление металлических ворот потребуются:

  • Деревянные бруски 120х80 мм для коробки;
  • Бруски из дерева 100х100 мм для потолка;
  • Штыри из металла для закрепления конструкции;
  • Металлические уголки 35х35х4 мм для изготовления рамы;
  • Уголки из металла 40х40х4 мм для рельс;
  • Швеллер 80х45 мм;
  • Пружина с внутренним диаметром 30 мм;
  • Металлический прут диаметром 8 мм;
  • Полотно для створки.

Это комплект необходимых материалов для изготовления ворот с ручным режимом подъема. При желании можно приобрести привод для автоматизации этого процесса. Список необходимых материалов может изменяться или дополняться. Сложно описать все подробно, с точностью до самореза или болтика. Ведь каждое даже незначительное изменение конструкции ворот повлечет за собой изменение и этого списка.

Для того, чтобы собирать и монтировать подъемные ворота для гаража своими руками понадобятся болгарка, дрель со сверлами по металлу и дереву, сварочный аппарат. Будут также необходимы другие инструменты, которые есть у каждого хозяина: молоток, рулетка, отвертка, гаечные ключи, уровень, карандаш.

Этапы строительства

Ворота из профтрубы изготавливаются в соответствии со следующими этапами:

  • Подготовка и сбор рамы;
  • Установка роликов;
  • Изготовление створки;

Эти этапы поясняют, как сделать подъемные ворота самостоятельно. Далее рассмотрим каждый этап подробно.

Изготовление рамы

Основой, на которой будут крепиться ворота, является рама. Именно на ней будет лежать большая часть нагрузки всей конструкции. С ее изготовления и начинается работа.

В списке необходимых материалов указаны деревянные бруски. Это наиболее простой и экономичный вариант. Их можно заменить металлической конструкцией, что будет более надежным вариантом. Но выбор каждый делает сам. На процесс монтажа это практически не влияет.

Из брусков собирается коробка. Для их соединения используют металлические уголки или пластины. Нижняя планка должна быть заглублена в пол минимум на 2 см. Это необходимо учитывать в процессе сборки. Когда коробка скручена (в случае с металлом - сварена), проводят ее контрольную проверку. Ее ставят в проем и проверяют положение по вертикали и горизонтали. Если рама стоит правильно, ее крепят анкерами (металлическими штырями) длиной от 30 см. Их берут из расчета 1 штырь на 1 погонный метр.

После этого устанавливают горизонтальные направляющие, которые находятся под потолком.

Установка роликов

Когда рама установлена, можно приступать к креплению кронштейнов для роликов. Чтобы ворота не цеплялись, верхние кронштейны крепятся немного глубже, чем нижние. Наглядно это можно увидеть на картинке ниже. Для крепления рельс используют болты. На данном этапе очень важно точно вымерять уровень.

На краях рельс устанавливаются фиксаторы. Они будут удерживать ролики, тем самым держа полотно в открытом (закрытом) положении.

Подготовка створок

Сам щит, который будет служить створкой ворот, может изготавливаться из различных материалов. Но, так как он будет обеспечивать надежность защиты гаража, подвергаться внешним климатическим влияниям, лучше выбирать более устойчивые материалы. Это могут быть следующие варианты:

  • Каркас из деревянных брусков, обитый снаружи металлическим листом;
  • Использовать цельный металлический лист;
  • Раму из металлический профилей обшить металлом.

В качестве финишного (наружного) слоя может быть что угодно, даже пластик. Для защиты от мороза щит может быть обит слоем утеплителя.

Чтобы ворота из профтрубы не открывать каждый раз полностью, в щите можно сделать калитку. Через нее можно будет входить (выходить), не используя всю конструкцию полностью. Некоторые владельцы гаражей предусматривают в створке еще и окно. При необходимости, установить его несложно.

Когда щит готов, его устанавливают на направляющие и проверяют работоспособность механизма.

Дополнительные элементы

Монтаж ворот завершается установкой дополнительных элементов. К ним можно отнести ручки, замки, щеколды для фиксации ворот.

Ручки необходимы для того, чтобы открывать (закрывать) ворота было удобнее. При их наличии не нужно цепляться за край створки. Удобнее, если ручки расположены снизу щита. Причем как снаружи, так и изнутри.

Если ворота оснащены калиткой, то внутри можно сделать щеколду. Это позволить обезопасить свое имущество. Такой прием позволит открыть створку только изнутри. К такому же решению можно прибегнуть, если гараж пристроен к дому и их соединяет дверь.

Если гараж стоит отдельно и калитки нет, необходимо предусмотреть замки. Если нет возможности купить специальные, то можно повесить обычные. Делают это с помощью дужек, которые крепятся на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.

Изготовление металлических ворот с подъемным механизмом завершается внешней отделкой конструкции. Их обрабатывают защитными средствами, красят, крепят отделочные материалы.

Система автоматизации

Автоматический привод можно установить на подъемные ворота для гаража. Цены на всю конструкцию от этого увеличатся. Но и уровень комфорта значительно повысится. Не нужно будет открывать (закрывать) ворота вручную. Все можно будет сделать с помощью дистанционного управления. При этом важно подобрать такой тип привода, чтобы к нему подходили ваши подъемные ворота для гаража. Цены на них находятся в диапазоне 300-800 евро.

Установить привод не составит особых проблем. В инструкции указана распиловка контактов, которой нужно будет следовать. Пример привести сложно, так как стандарты подключения у каждого производителя свои.

Подключив систему автоматического открывания, подъемные ворота, изготовленные и установленные своими силами, не будут отличаться от заводских. Это даст возможность управления дистанционно, с помощью пульта управления.

Так, выполнив несколько несложных этапов, можно получить подъемные ворота для гаража. Кроме существенной экономии денежных средств, это повлечет еще и массу других преимуществ. Подобная конструкция экономит пространство. Ворота не требуют свободного места перед гаражом как в случае с распашным вариантом. Они занимают место под потолком, которое в других ситуация не используется. Самостоятельный выбор материалов для изготовления конструкции позволит сделать все в соответствии со своими взглядами и требованиями. Дополнение устройства автоматическим приводом повысит уровень удобства при использовании ворот.

Гаражные ворота подъемные размеры стандартные устанавливаются все чаще. Основная причина в том, что они более удобны, чем подвесные ворота. Их конструкция более сложная, зато в эксплуатации они проще. У такой конструкции есть еще много преимуществ:

  1. Они более безопасны, лучше защищают гараж от проникновения. Так как гаражные ворота состоят из цельной металлической пластины, то подломить ее будет сложно. Если же ворота сделаны по всем правилам, то взлом практически невозможен. Как показывает практика использования, воры действительно редко взламывают гаражи с подъемными воротами.
  2. Двери из оцинкованного металла более стойкие к коррозии.
  3. подъемные позволяют сэкономить место перед гаражом и в самом помещении, позволяют упростить постановку автотранспорта.

Тем не менее, свои недостатки у конструкции тоже имеются. Прежде всего, устанавливать их можно исключительно в прямоугольной плоскости. Если проем выполнен в форме арки, установить такую конструкцию не получится. Выход из положения только один, причем он возможен, только если планируется возводить гараж с нуля: дверной проем сделать прямоугольным, а над ним поместить декоративную арку.

Менее удобны подъемные ворота при ремонте: так как они изготовлены из единого полотна, всю плоскость полностью придется заменять. К таким воротам нельзя подъезжать вплотную – их сначала нужно открыть, а для этого до двери должно оставаться не менее 1,5 м.

Есть несколько устранимых недостатков. Так, на подъемные ворота потребуется больше материала – но зато преимущества от использования такой конструкции полностью окупают все затраты. Вес ворот будет несколько больше, чем у стандартных распашных конструкций, но устранить этот недостаток вполне возможно.

Инструменты и комплектующие необходимые в процессе монтажа

Прежде чем изготавливать подъемные ворота своими руками, необходимо подготовить все материалы и инструменты. Для работы нужно подготовить или, при необходимости, приобрести ролики, металлические щиты для двери, металлические профили и сварочный аппарат.

Начало работы по монтажу

Лучше всего до начала изготовления посмотреть ворот для гаража подъемные своими руками на видео как нужно делать. Особенно это необходимо, если раньше подобную работу проводить не приходилось. На самом деле, имея некоторые навыки, изготовить дверь для гаража вполне возможно.

Перед тем, как начинать собирать раму, необходимо в первую очередь закончить со всеми работами внутри помещения. Из-за особенностей конструкции, попадание пыли на некоторые элементы (ролики, направляющие) может ухудшить работу механизма или привести к сбоям и заеданию.

Но при этом, если в помещении планируется еще настелить пол, то лучше это сделать уже после того, как все работы по установке подъемно поворотных ворот будут окончены. Это объясняется тем, что, по правилам, рама конструкции несколько заходит внутрь помещения, примерно на 2 см или больше, поэтому настеленный пол будет мешать работе.

Стены в гараже рекомендуется выровнять, так как рама должна устанавливаться только на ровную поверхность. Следующий этап – расчет размеров подъемных ворот для гаража. Они позволят рассчитать высоту направляющих. Для расчета понадобятся следующие значения:

  • ширина и высота дверного проема, обозначаются в расчетах B и H соответственно;
  • левая и правая боковины (четверти), обозначения – b1 и b2;
  • притолока (h);
  • глубина гаража (L).

Далее по полученным замерам нужно сделать чертежи подъемных гаражных ворот своими руками или же подобрать вариант из уже готовых конструкций. После того, как схемы и чертежи составлены, можно переходить к покупке материалов.

Изготовление рамы ворот

Получив размеры подъемных гаражных ворот, можно переходить к изготовлению рамы. Основное требование – жесткость конструкции и оптимальная прилегаемость конструкции к стене. При правильном изготовлении каркаса, не должно оставаться щелей, которые бы пришлось закрывать пеной. От качества основы будет зависеть прочность всей конструкции и качество ее работы.

В первую очередь, нужно подобрать уголки. Если планируется сделать полотно с помощью 25-го уголка, для рамы необходимо использовать 70-й, если для полотна выбрали 50-й, то для рамы нужен 100-й.

Самостоятельное изготовление гаражных ворот позволяет не только значительно сэкономить, по сравнению с вариантом приобретения и монтажа уже готовых, но также приносит моральное удовлетворение. Любому хозяину гораздо приятнее эксплуатировать что-либо, сделанное своими руками. При этом следует учитывать, что данный конструктивный элемент вовсе не является простым, а важность качественных, надежных и красивых гаражных ворот очевидна.

Виды конструкций

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу изготовления, необходимо определиться с типом конструкции. В последние годы большое распространение получили подъемные ворота. Они бывают двух видов:

  1. Подъемно-секционные; (на фото);
  2. Подъемно-поворотные; (смотри фото).

Технология монтажа гаражных ворот

Мы предлагаем рассмотреть технологию создания подъемно-поворотных ворот, как наиболее простых и недорогих в изготовлении. Определившись с типом конструкции можно перейти непосредственно к рассмотрению инструкции по изготовлению и установке подъемных ворот своими руками.

Перед началом работ по монтажу, необходимо завершить отделку примыкающих к ним потолка и стен. Работы по бетонированию полов допускается выполнять после монтажа ворот.

Пошаговая инструкция:

  1. Собрать каркас из брусков (один поперечный, два продольных).
  2. Произвести крепление бруса между собой пластинами.
  3. Каркас снизу должен заглубляться в пол на 2 сантиметра.
  4. В проеме ворот закрепить коробку штырями.
  5. Собрать полотно ворот из выбранных материалов.
  6. Обшить полотно листовым металлом.
  7. Из имеющегося уголка изготовить опору механизма.
  8. Сделать отверстия (d=10 мм), предназначенные для крепления кронштейна с пружиной.
  9. Сделать два отверстия (d=10 мм) в рейках, расположенных продольно.
  10. Изготовить регулирующую пластину.
  11. Соединить регулирующей пластиной пружину и кронштейн.
  12. Из уголка изготовить шарнирный узел.
  13. Сварить раму и шарнирный узел.
  14. Из двух уголков изготовить рельсы, по которым будет двигаться полотно.
  15. Сварить пластину с отверстиями и направляющую.
  16. Произвести крепление швеллера болтом к брусу на потолке.

На первом этапе собирается каркас, затем сверлятся отверстия для кронштейнов крепления. После этого коробка устанавливается и выравнивается, отверстия между профилем и стеной заделываются монтажной пеной. Обязательно необходимо проверить уровнем правильность установки каркаса.


Следующий этап работ – крепление направляющих к потолку. Затем собирается полотно и вставляется в полозья. Устанавливаются пружины и рычаги, обеспечивающие подъем и движение полотна. Со всех сторон щита в обязательном порядке устанавливается профиль для окантовки, а снизу – ограничительная планка, уберегающая упор ворот от коррозии.


Необходимые материалы:

  • Бруски из дерева размером 120*80 (используются для коробки) и 100*100 миллиметров (применяются при изготовлении потолочных направляющих);
  • Штыри металлические;
  • Пружина. Минимальный диаметр – 3 сантиметра;
  • Уголок для рамы и направляющих полозьев 3,5*3,5*0,4 и 4*4*0,4 миллиметров соответственно;
  • Кронштейн из швеллера 8*4,3*0,5 сантиметра;
  • Прут (примерный диаметр 0,8 сантиметра) для изготовления регулятора напряжения.

Видео-инструкция:

Наиболее важные моменты, на которые следует обратить внимание:

  • Расположение направляющих должно быть строго горизонтально. Это необходимо для избегания застревания полотна при движении. Оптимальный вариант – установка шарнирных систем;
  • Необходимо правильно отрегулировать натяжение пружины механизма ворот, чтобы обеспечить устойчивость любого положения створки;
  • В целях безопасной эксплуатации ворот рекомендуется установить страховочные стопоры для фиксации полотна в том или ином положении.

Управление открытием и закрытием ворот подъемно-поворотного типа осуществляется либо вручную, либо с помощью электрического привода, который запускается кнопкой или дистанционным пультом. Последний вариант, очевидно, удобнее.

Особенности подъёмно-поворотной конструкции

Принцип работы данного вида ворот заключается в том, что дверное полотно, состоящее из цельной створки, при открытии поднимается под потолок. Передвижение створки обеспечивается действием шарнирно-рычажкового устройства.

Плюсы конструкции:

  • Относительно высокая прочность и устойчивость против взлома и возможного проникновения;
  • Бесшумность работы;
  • Возможность изготовления самостоятельно.

Самостоятельное изготовление

  • Конструктивно ворота состоят из трех основных элементов:
  • Коробка или каркас;
  • Подвижная створка;
  • Устройство, закрывающее и открывающее ворота.

Коробка является основанием конструкции, изготавливается балок, стальных или деревянных. В ней монтируются направляющие, по которым движется створка.

Сама подъемная створка изготавливается в виде цельного полотна из разных материалов: полотно из досок, обшитое металлом, сэндвич-панель и т.д. Часто применяется вариант с использованием щита из досок, который снаружи обшивается оцинкованным железом, а внутри оклеивается пенополистиролом или каким-либо другим теплоизоляционным материалом. Не менее популярным является конструкция из листов оцинкованной стали, покрытых с обеих сторон защитными составами, и утеплителем, находящимся между листов. В качестве утеплителя используется пенополистирол или прессованный пенопласт. Допускается устройство калитки в полотне либо установка антивандальных роль-ставен (Алютех) с передней стороны конструкции.

Ещё видео об особенностях изготовления своими руками:

Открывающий ворота механизм изготавливается по чертежам и схемам либо покупается в готовом исполнении. Второй вариант вполне допустим, так как на рынке существует большое предложение подобной продукции по вполне разумным ценам.

Ворота подъемно-секционного типа

Основной особенностью подъемно-секционных ворот является наличие полотна, составленного из некоторого количества примерно полуметровых панелей. В процессе открытия полотно передвигается к потолку, при закрытии – соответственно возвращается вниз в изначальное положение. Панели соединяются петлями на шарнирах, полотно передвигается по направляющим полозьям.


Панели обычно изготавливаются из различных материалов: применяются и сталь, и пластмасса, и дерево. Для эффективной теплоизоляции внутренне заполнение ворот осуществляется из пенополиуретана.

Плюсы конструкции:

  • Простота конструкции;
  • Безопасность эксплуатации;
  • Относительно неплохая прочность.

Минусы конструкции:

  • Низкая устойчивость к взлому;
  • Достаточно высокий уровень шума;
  • Сложность при самостоятельном изготовлении.

Изготовить самостоятельно такие ворота представляется малореальным, так как практически все конструктивные элементы для надежной работы требуют заводского уровня изготовления. В противном случае, придется жертвовать эксплуатационными характеристиками конструкции. Единственный возможный вариант экономии – самостоятельная сборка приобретенного готового комплекта.