Конспект урока «С чего начинается Родина? Лекция на тему: с чего начинается родина лектор: к.ю.н. васильев станислав александрович

Методическая разработка первого урока в 1 классе

Разработала учитель начальных классов

Паталах Светлана Федоровна

Тема. С чего начинается Родина?

Цели. Формировать понятие «Родина», расширять знания о родном городе Донецке;

активизировать познавательные интересы детей;

формировать представление о том, что в школе получают знания, необходимые всем людям в жизни; способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности;

развивать память, внимание, речь и мышление учащихся; развивать творческие способности первоклассников;

воспитывать желание хорошо учиться и много знать;

воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному городу, своей Республике.

Оборудование. Иллюстрации города Донецка, карта ДНР, плакаты ко Дню знаний; раскраски для детей, картинка с изображением Мудрой Совы, изображение паровозика и вагончиков, звездочки, аудиозапись песни «Цветные сны» (муз. М. Дунаевский, слова Н. Олев); видеоклип «В первый день сентября» (муз. А Комаров, сл. В. Капустин); песня Ю. Чичкова «Родная песенка».

Ход урока

I . Организация класса.

Школа двери нам открыла,

Приглашает в гости нас.

Знания – большая сила!

Первоклассник, в добрый час!

II . Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня вы вступили в нашу школьную семью, стали учениками 1-А класса!

Старательные девочки здесь?

Умные мальчики здесь?

Заботливые мамы и папы здесь?

Ребята, этот день очень важен. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей. Удачи вам и успехов!

Сегодня провести наш первый школьный урок поможет поезд «Первоклассник»!

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится.

В школу он спешит сейчас,

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд «Первоклассник»,

Скорость набирает.

Учитель. Первая остановка «Школьная».

А теперь слово предоставляется первоклассникам.

Вот осень на дворе.

Птицы к югу полетели.

Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели.

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

У меня в портфеле книжки.

У меня в руках букет.

Все знакомые мальчишки

Удивленно смотрят вслед.

В первый раз заходят в класс

Первоклашки-новосёлы.

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

Наша школа - это храм науки.

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки.

Первый школьный радостный звонок!

Что ждет меня в школе?

Парта ждет меня, во-первых,

Ждут уроки, ждут друзья.

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел и знаний, и умений

Путешествие начну!

Ждет природа – лес и поле!

Ведь в поход пойдем не раз…

Ждут меня «пятёрки» в школе,

Ждет меня весь первый класс!

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд.

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь.

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем.

От страницы до страницы

К марту мы его прочтем!

Молодцы, ребята! Вы станете хорошими учениками.

III . Сообщение темы урока.

    Ребята, посмотрите на доску. Какое слово там написано?

Учитель открывает слово РОДИНА. Прочитаем хором.

Тема нашего первого школьного урока: «С чего начинается Родина».

IV . Основная часть.

1. Остановка «Что такое Родина»

Упражнение «Микрофон»

Учитель проходит с микрофоном и задает детям и родителям вопросы.

Что такое Родина?

Как называется наша страна?

Как называется наш город?

Какие цвета у Флага ДНР?

Что символизирует каждый цвет?

(Чёрный цвет символизирует плодородную землю и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа).

- С чего начинается Родина?

(Прикрепляет на доску с ответами детей рисунки: родная улица, семья, школа, город).

Учитель. Посмотрите на карту. Это Донецкая Народная Республика. Донбасс – это заводы и шахты, золото пшеничных полей, край трудолюбивых и талантливых людей. А столица нашей Республики – город Донецк. (Иллюстрации на доске).


«Город миллиона роз» – так называют Донецк. Розы – это символ и гордость Донецка. Наш город очень красив: пройдем по бульвару Пушкина или парку Щербакова, посмотрим на речку Кальмиус, погуляем в парке Кованых фигур.

Но вы, ребята, любите не только город, но и свою улицу, своих родителей, своих друзей. Все эти понятия и есть Родина.

1.Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

2.Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Задание для родителей. Закончите пословицу о Родине.

Одна у человека мать, одна у него и …(Родина).

Родина – мать, умей за неё ..(постоять).

Если народ един, то он …(непобедим).

Человек без Родины, как соловей без …(песни).

Для Родины своей ни сил, ни жизни не.. (жалей).

2. Остановка «Музыкальная». Слушание «Родной песенки» Ю.Чичкова.

3. Остановка «Игровая»

Учитель . Сейчас я предлагаю поиграть в

ИГРУ «Что возьмешь в школу?»

Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы.

Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе, то вы должны хлопнуть в ладоши.

(Букварь, кукла, тетрадь, машина, подушка, пенал, карандаш, пирожок, портфель, телевизор, телефон, ручка, веник, линейка, кресло, учебник, стул, пропись, игрушка).

Учитель. В школе помогать нам и давать задания будет Мудрая Сова (иллюстрация на доске), она дружит с нашим паровозиком «Первоклассником».

Отгадаем загадки Мудрой Совы

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться. (Книга)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Скрепки, кнопки и булавки,

Что угодно для души. (Пенал)

Чёрные, кривые,

От рожденья все немые.

Станут в ряд –

Сейчас заговорят. (Буквы)

Открыла двери школа,

Впустила новоселов.

Кто из вас, ребята, знает,

Как их называют? (Первоклассники)

Между двумя звонками срок

Называется (урок).

Учитель физкультуры нам сказал

Всем зайти в спортивный (зал).

Школа – не простое здание,

Ведь в школе получают (знания).

Распорядок этот дня

Был написан для меня.

Никуда не опоздаю,

Ведь его я соблюдаю. (Режим дня)

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные -
Все ужасно важные. (Портфель)

4. Остановка «Музыкальная физкультминутка».

Учитель. Молодцы, ребята! Вы хорошо отгадываете загадки, и Мудрая Сова предлагает вам отдохнуть.

Отдохнем немножко с веселой кричалкой. Хором говорим: «Вот так!» и показываем движения.

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

Видеоклип «В первый день сентября» (муз. А. Комаров, сл. В. Капустин).

5. Остановка «Сказочная».

Вот мы и отдохнули. Путешествуя с паровозиком, мы попадаем с вами в город сказок. Отгадайте, из какой сказки отрывок.

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке! (Колобок)

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. (По щучьему веленью)

Красна девица грустна!

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок! (Маша и медведь)

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Учитель. Ребята, сказочные герои прислали вам поздравления, но забыли подписать от кого именно поздравление. Давайте попробуем угадать их.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор… (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище … (Буратино)

6. Остановка «Родной Донецк».

Учитель. Наш паровозик «Первоклассник» продолжает свой путь. И следующая остановка «Родной Донецк».

Ребята, наша Родина – это наша Республика, это родная школа, улица, на которой вы живете, и, конечно же, родной город Донецк. Посмотрите на иллюстрации на доске. Здесь вы видите знакомые места.

Памятник «Слава шахтерскому труду» Памятник «Твоим освободителям,

Донбасс»


Парк Щербакова


Мяч-фонтан находится возле стадиона «Донбасс-Арена»

Парк Кованых фигур


Конечно же, вы узнали эти памятные места Донецка. Поднимите руки те дети, кто посещали эти замечательные места нашего города.

Ребята подготовили стихотворения о родном городе .

1. Родился в донецких степях

Мой город заводов и шахт,

Каштанов, берез, тополей,

Красивых и гордых людей!

2. Город роз и угля,

Город добрых сердец,

Догадались, друзья?

Наш любимый Донецк.

3. Город любимый мой, город прекрасный,

Труженик в будни и радостный в праздник,

Город шахтеров, ученых, актеров,

Точных приборов и мощных моторов.

4. Донецк родной – столица наша!

Горжусь тобой, как верный сын.

Ты с каждым днем светлей и краше

В степи донецкой исполин!

5. Трудишься ты вдохновенно и смело,

И по плечу тебе каждое дело.

Родина наша тобою гордится,

Славный Донецк мой, Донбасса столица!

Творческое задание «Моя звёздочка – Донецку»

Учитель. Ребята, перед вами на партах лежат звездочки. Вы сказали такие прекрасные слова о Родине, о родном Донецке. Каждый житель Донецка – это звездочка. И вы тоже являетесь маленькой яркой звездочкой города. Раскрасьте звезду так, как вы хотите. Можете нарисовать на звезде любое пожелание родному городу, любой рисунок (розу, голубя и т.д.). Главное, чтобы вложили в рисунок тепло ваших сердец.

Дети выполняют задание под музыку «Цветные сны» (муз. М. Дунаевского, слова Н. Олева).

Свои звёздочки первоклассники прикрепляют к доске.

V . Итог урока.

Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие на поезде «Первоклассник».

Впереди у нас еще много интересных открытий.

Главный вопрос нашего урока был «С чего начинается Родина?».

Продолжите предложение «Родина начинается с …»

Вы многое узнали и запомнили на первом уроке, поэтому Мудрая Сова вам дарит

«С чего начинается Родина?»

К.Н.Яковлева, учитель начальных классов МБОУ «Кадетская школа №14»

г. Чебоксары

Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Так как я работаю в кадетской школе, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дедушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений. Изучая историю родного края, они глубже знакомятся с историей своей малой родины, своего Отечества.

В программе развития нашего класса ведущим направлением является патриотическое воспитание: уроки мужества, классные часы, беседы, коллективные творческие дела, встречи с ветеранами войны и труда, поездки и походы, встречи с библиотекарями и экскурсоводами, знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества, знакомство с традициями и обычаями чувашского и русского народов, встречи с интересными людьми, героями, организация выставок, экскурсии в Национальный музей, Музей воинской славы, проведение родительских собраний.

Все это направлено на решение следующей проблемы: недостаточный уровень патриотизма и гражданственности у младших школьников.

Цель: выявить педагогические условия формирования патриотизма и гражданственности через изучение истории родного края и России в целом.

Задачи:

1) развивать у детей чувство патриотизма и любви к совей Родине, вызывать у детей интерес к родной природе;

2) развивать устную речь, умение слушать друг друга, умение кратко и ясно излагать свои мысли, умение формировать и задавать вопросы по прослушанному материалу;

3) активизировать познавательную деятельность учащихся в групповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности;

4) воспитывать чувство сотрудничества, дружбы и товарищества.

Методы обучения: проблемно-словесный, поисковый, исследовательский, творческий, эвристический, наглядный, практический.

Виды деятельности: фронтальная и эвристическая беседы, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, творческие задания, презентация самостоятельных творческих работ, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Образовательные ресурсы: стихи о малой и большой родине, сообщения о знаменитых людях Чувашской Республики, презентация, музыкальная запись гимна, презентация учащихся «Моя семья», рисунки на тему «Семья», фотографии города Чебоксары, символы Российской Федерации и Чувашской Республики.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, работа в парах.

Ожидаемый результат: готовность учителя к проведению урока по «Основам светской этики» на тему «С чего начинается Родина».

Конечный продукт: развернутый план урока.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Учитель: Добрый день! Встаньте, пожалуйста! Возьмитесь за руки.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Знаем мы - и ты, и я:

Вместе - дружная семья!

Учитель: Ребята, мы - единое целое: от работы каждого зависит общее дело, его результативность.

2. Фронтальная беседа.

Учитель: Какое слово здесь зашифровано?

Ученик: Родина.

Учитель: Мы поговорим о том, что такое Родина, почему надо любить и беречь ее. Пожалуйста, ответьте на вопрос: «С чего начинается Родина?» Ответы детей.

Прослушивание песни на слова В.Баснера, муз.М.Матусовского.

3.Беседа.

Учитель: Слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которым обозначают группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода. Древнейшего бога славян также звали Род. Главный город племени россов назывался Роденъ (Родня). Он был посвящён богу Роду.

Учитель: Почему говорят, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к своему дому? Ответы детей.

4.Работа по теме урока.

Эвристическая беседа. Презентация творческих самостоятельных работ учащихся.

Учитель: Что вы чувствуете, когда возвращаетесь домой? Общаетесь ли вы с соседями? Как вы думаете, что радует, а что огорчает ваш дом?

Презентации подготовленных ученикам рисунков на тему «Моя семья».

Учитель: Итак, с чего начинается Родина?

Учитель: Наш дом, семья, родные - это наша малая родина. Для кого-то малая родина - небольшой посёлок или деревушка, для других - городская улица или зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая родина у каждого своя! Почему же мы так говорим? Малая, потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. Родина, потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Родина начинается с того, что однажды ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей - вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные - чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина - тебя всегда ждут.
5.Конкурс на знание однокоренных слов «Родня». Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».

Словарная работа:

Родители- отец и мать, у которых рождаются дети.

Родич - родственник, член рода.

Родня - родственники.

Родословная - перечень поколений одного рода.

Народ - нация, жители страны.

Учитель: А мы с вами, что можем назвать малой родиной?

Ученик: Наш родной город - Чебоксары, наш родной край - Чувашская Республика.

6. Творческие выступления групп. Работа с символикой города и республики. Рассказы об известных людях республики и города.

Прослушивание Государственного гимна Чувашской Республики.

Учитель: Вы любите свою малую родину? Когда вы уезжаете на время в другой город, скучаете ли по своему родному месту?

7. Релаксация. Упражнение «Моя Родина».

Инструкция: «Закрой глаза, расслабься и войди в своё внутреннее пространство. Задай себе один лишь вопрос: «Что для меня Родина?». Может быть, это твоя мама - вспомни тепло и ласку её рук. Может, это дом родной или улица, где ты знаешь каждый уголок. А может быть, это старый фотоальбом твоей бабушки, хранящий фотографии твоих родственников. А может быть, это сад, где играл ты со своими друзьями. Или что-то ещё… Открой глаза и ответь на вопрос: что такое для меня Родина?»

Беседа по вопросам:

Что ты видел?

Какие ощущения испытал?

Что такое Родина в твоём понимании?

Почему вы любите свою малую родину, за что вы ей можете быть благодарны?

8. Работа в группах.

Учитель: Придумайте ласковое имя для своей малой родины. Запишите на листочках, затем зачитаете.

Игра «Мои ассоциации».

Цель: развитие ассоциативного мышления.

Учитель: А теперь давайте немного поиграем. Я буду называть слово, а каждый из вас скажет, с чем ассоциируется это слово. Например, «Родина», Чебоксары, Волга, Кремль, матрёшки, Москва, берёза, масленица и т.д.

Учитель: Кроме малой родины, у каждого человека есть и большая Родина. Как называется наша большая Родина?

Ученик: Россия

Учитель: Задумывались ли вы, откуда появилось такое название? Об этом нам поведают рассказ ребята.

Ученик: В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло» - углубление, по которому течёт река.

Ученица: Русь - страна рек и озёр. Русь - светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских когда-то называли россами, а страну, где они живут - Россией.

Ученик: За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

(Анатолий Лёвушкин)

Учитель: Скажите, что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в классе и всех, живущих людей в нашей стране?

Дети: Все мы - россияне!

Учитель: Произнесите слово Родина вслух, и вы почувствуете в его звучании свет, раздолье, простор, одухотворённость…

9.Работа с репродукциями картин.

Учитель: Попробуйте подобрать прилагательные к слову «Родина». Какая она для Вас? Какой вы её видите? (Далее рассказывает по карте России.) Россия протянулась от западных границ до тихоокеанского побережья более чем на 10 тысяч километров. Россия - самая большая страна в мире. Здесь проживают представители более 100 национальностей. Среди религиозных конфессий самой многочисленной является православная. Многие верующие исповедуют ислам, буддизм, католицизм, иудаизм, протестантизм.

Учитель: Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, российского знамени,
С уваженья заветов святых.

(В. Орлов)

10. Работа с символикой страны.

Учитель: Все вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы. Что к ним относится?

Ученик: Флаг - это официальный символ государственной власти, который олицетворяет суверенитет и территориальную целостность государства.

Работа в парах.

Учитель: Раскрасьте флаг Российской Федерации. (Работы ребят крепятся на доске). Проверьте, правильно ли вы раскрасили флаг России. Что обозначают цвета флага?

Ученик: Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу. Бело-сине-красному флагу России уже более 300 лет.

Ученик: Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орёл - символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы напоминают об исторической необходимости для России оборонять свои земли от запада до востока. Три короны над ними, скреплённые единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов - русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в когтях орла - образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток.
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.

(В. Степанов)

Герб появился более 500 лет назад - в 1497 году. Впервые его ввёл царь Иван Васильевич - князь всея Руси. Это был герб Московского государства, позже Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации.

Учитель: Что такое гимн?

Ученик: Гимн - это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя. Песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Слова гимна отражают историю страны. Сочинил музыку к гимну России А. Александров, слова написал С. Михалков.

Звучит фрагмент гимна Российской Федерации. Дети слушают стоя.

Учитель: Как вы думаете, какое растение можно считать неофициальным символом нашей Родины?

Ученик: Берёза - неофициальный символ нашей Родины. Она воспета в поэзии и прозе, музыке и живописи.

Учитель: Может, кто-нибудь из вас знает стихотворения, посвящённые русской берёзке?

11. Чтение стихотворений.

12. Закрепление материала.

Культурные традиции - это богатство нашей многонациональной страны. Мы должны уважительно и бережно относиться к каждой традиции. Мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.

Учитель: О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц.

Прочитайте одну из них: «Родина краше солнца, дороже золота». Как вы понимаете её? С чем ещё можно сравнить Родину? Вспомним и другие пословицы: “Одна у человека мать, одна у него и Родина”, “Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей”. Как понимаете смысл данных пословиц?

А теперь проведём игру «Соедините начало и конец».
Родной край - … (сердцу рай)
Нет в мире краше … (Родины нашей)
Родина - мать, … (чужбина - мачеха)
Одна у человека мать, … (одна у него и родина)
Родная земля … (и в горсти мила)
Народы нашей страны … (дружбой сильны)
Если дружба велика, … (будет Родина крепка)
Всякому мила … (своя сторона)

13. Подведение итогов урока.

Мне хочется в память о нашей сегодняшней встрече подарить заповеди, которые вам нужно запомнить и им следовать в своей жизни всегда:

Любовь к родине начинается с любви к своей семье, к своему дому и двору.

2. Каждый человек в ответе за место, в котором он живёт.

3. Каждый человек должен стремиться сохранить красоту своей Родины.

Олеся Чуракова
Конспект НОД «С чего начинается Родина?»

Конспект НОД «С чего начинается Родина » по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Цель : Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине .

Задачи :

образовательные : - формировать у детей представление о России как о родной стране - закрепить названия народных промыслов; - обогащать активный словарь. развивающие : - способствовать развитию уважительного отношения к государственным символам; - развивать речевую активность. воспитательные : - воспитывать любовь к Родине , гражданско-патриотические чувства.

Виды деятельности : Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Материалы : Карта мира, надувной мяч в виде глобуса, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно - прикладного искусства, изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, нарисованный на ватмане военный самолет, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Предварительная работа : Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине ; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно - прикладного искусства.

Ход занятия:

Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина » . Послушайте песню (Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина » )

Воспитатель. В народе говорят : «Где родился , там и пригодился» . Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине ? (Ответы детей) Воспитатель читает стихотворение «Родная земля» . Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

Воспитатель показывает детям карту. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает) . -Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них : Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей. А мы сейчас поиграем и узнаем, людей каких национальностей вы знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ)

Воспитатель. Всех их объединяет язык общения - русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать : Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая» . Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей) . Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки- венки, ленточки и повязки. Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан. Рубаха - из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан - красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный - тепло, праздник. Жёлтый - солнце, богатство. Голубой - небо, молодость. Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти. Косоворотка - она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т. е. плохо» ). Вниз костюма одевали брюки. Они назывались - порты. На ноги наматывали онучи и обували лапти. Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски - широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкий) .

Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно - прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) - Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) - Следующая загадка.

Эта роспись - просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Селезень и утка» . А вы, ребята, какие знаете русские народные игры? (дети перечисляют) Воспитатель : Мы отправляемся дальше. Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель. Станция называется «Государственная» . Ребята, как называется столица нашей Родины ? (Москва) Стихотворение :

Я люблю подмосковные рощи

И мосты над твоею рекой.

Я люблю твою Красную площадь

И Кремлевских курантов бой.

В городах и далеких станицах

О тебе не умолкнет молва,

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва! Воспитатель : Президентом нашей страны является.? (Путин В. В.) - Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.) - Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных - флаг России.) Воспитатель : А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных - герб России.)

Стихотворение : У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный. Воспитатель : А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.) - Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)

Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная» - Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.) - Да, ребята, День Победы - великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину , за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.) Воспитатель. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю вырезать из бумаги звездочки и наклеить их на наш самолет.

Продуктивная деятельность Дети складывают и вырезают (по схеме вырезания пятилучевой звезды) из бумаги звездочки и наклеивают их на самолет. Итог занятия : Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

В нашем детском саду "Солнышко" мы провели мероприятие "С чего начинает я Родина?" В его организации и проведении неоценимую помощь оказала.

Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Конспект интегрированной ООД для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Задачи: Закрепить и обобщить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина. " Цель. Развитие у детей.

Конспект НОД по рисованию «С чего начинается Родина?» с детьми 6–7 лет Рисование по представлению «С чего начинается родина? (Моя малая Родина)» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

С чего начинается Родина?

У каждого человека своя родина. Для меня родина - это место, где я родился. Место, где живет моя семья, мои друзья, где я учусь. Для меня родина начинается с моего уютного дома. С детской площадки под окнами. Родина - это детский сад, куда я ходил. И школа, где я учусь. Родина - это мои родители и друзья. Это мама, которая является самым дорогим человеком на свете. Ее заботливые руки, добрая улыбка, ее любовь.

Именно в детстве у человека зарождается любовь к родине. Родина у человека одна. Каждому из нас дорог тот уголок на земле, где он рос. С любви к своей малой родине начинается любовь к большой родине.

С чего начинается Родина?

Родина - это место, где ты родился и вырос. Если человек находится далеко, то он вспоминает о родине и скучает по ней. Для меня родина начинается с добрых глаз мамы и с радостной улыбки папы, когда мы гуляли в парке и нам было очень весело.

Нам будет дорого то место, где мы провели детство. О чем люди думают, говоря "Моя родина?" Наверное, не только о месте и впечатлениях из детства, но и о семье. Родина - это необъятные просторы: леса, поля, озера и реки.

Но только у каждого человека свой ответ на вопрос: "С чего начинается Родина?"

Родина

Россия - это наша с вами родина. По этому она для нас важнее и дороже всех остальных стран. Её судьба, её достижения и беды отражаются на каждом из нас. Человек не перестаёт любить родину даже если ему что - то не нравится. Она готов отдать родине самое дорогое, что у него есть - свою жизнь.

А с чего начинается родина? Родина начинается с родителей и с того, что окружает нас с рождения. Для кого - то родина начинается с деревенского домика или городской квартиры. С любимых домашних животных, с родителей.

Для меня родина начинается с уютного дворика, в котором я привыкла гулять с мамой и папой.

Примечание

Уважаемые ученики, сочинения на тему "С чего начинается Родина" приводятся без исправления ошибок. Эти тексты придумали дети 4 класса. Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете. Может получится так, что на проверку попадут две аналогичных работы. Почитайте примерный вариант домашней работы ГДЗ и напишите свое сочинение по литературе на данную тему.

Тема: «С чего начинается Родина?»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Формировать у детей представление о России как о родной стране;

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Закрепить названия народных промыслов;

Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Материалы:

Карта мира, надувной мяч в виде глобуса, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, нарисованный на ватмане военный самолет, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Сведения об участнике:

Ф.И.О.: Демченко Елена Николаевна

Место работы: МБДОУ детский сад 38

Образование: юридическое (Хабаровский государственный технический университет, юрист)

Должность: воспитатель

Педагогический стаж работы: 4 года

Ход мероприятия:

Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте песню (Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»)

Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети.

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

Воспитатель. А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое называется «Родная земля».

ребенок читает стихотворение:

Родная земля

Холмы, перелески,
Луга и поля -
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей -
Частица великой
Отчизны моей.

Воспитатель. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает). Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей. А мы сейчас поиграем и узнаем, людей каких национальностей вы знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ)

Воспитатель. Всех их объединяет язык общения – русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправится в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей).

Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки- венки, ленточки и повязки.

Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.

Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный – тепло, праздник. Жёлтый – солнце, богатство. Голубой – небо, молодость.

Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти.

Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо»).

Вниз костюма одевали брюки.

Как они назывались – порты.

На ноги наматывали онучи и обували лапти.

Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкий).

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.

Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Селезень и утка». А вы, ребята, какие знаете русские народные игры? (дети перечисляют)

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. Станция называется «Государственная». Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

Стихотворение:

Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой.
Я люблю твою Красную площадь
И Кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (Д. А. Медведев.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная»

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.)

Ребенок читает стихотворение:

Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.

Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.

Воспитатель. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю вырезать из бумаги звездочки и наклеить их на наш самолет.

Работа детей.

Дети складывают и вырезают (по схеме вырезания пятилучевой звезды) из бумаги звездочки и наклеивают их на самолет.

Итог занятия:

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?