Какой дозатор на мтз 82. Принцип работы и нюансы монтажа насоса-дозатора на мтз. Этот тип неполадок возникает в случае утечки масла из системы или его недостаточного уровня. Также такая картина будет наблюдаться при нагнетании насосом воздуха и плохом при

В этой статье детально описано как установить дозатор на тракторы МТЗ.

Гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 предназначено для управления поворотом направляющих колес и уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте.

Рис.1. Гидрообъемное рулевое управление и кран блокировки дифференциала Беларус МТЗ-820, 82.2

Рис.2. Гидрообъемное рулевое управление и кран блокировки дифференциала Беларус МТЗ-82.1, 80.1

1 – маслопровод муфты блокировки дифференциала; 2 – кран блокировки; 3 – объединенный маслобак ГНС и ГОРУ; 4 – насос-дозатор; 5 – сливной фильтр; 6 – датчик аварийного давления масла; 7 – насос питания ГОРУ; 8 – гидролиния всасывания; 9 – рычаг поворотный; 10 – конические пальцы; 11 – гидроцилиндр поворота; 12 – пресс-масленки; 13 – кронштейн цилиндра; Р – гидролиния нагнетательная; Т – гидролиния сливная; L – гидролиния левого поворота; R – гидролиния правого поворота.

ГОРУ тракторов Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 состоит из насоса-дозатора 4, рулевого гидроцилиндра 11, шестеренного насоса питания 7 с приводом от двигателя, объединенного маслобака 3 и гидравлической арматуры (штуцеров, маслопроводов, рукавов высокого давления, шлангов и деталей их крепления).

Масляной емкостью является объединенный маслобак 3 гидронавесной системы (ГНС) и гидросистемы ГОРУ. Фильтрация масла производится через установленный в гидросистеме навески сливной фильтр 5 (номинальная тонкость фильтрации 25 мкм).

В сливной гидролинии «Т» установлен кран блокировки 2, предназначенный для управления гидравлической муфтой блокировки дифференциала заднего моста трактора.

Связь между рулевым колесом и управляемыми колесами осуществляется гидравлически посредством маслопроводов и рукавов высокого давления, соединяющих установленный на рулевой колонке насос-дозатор 4 и дифференциальный гидравлический цилиндр 11, установленный на корпусе ПВМ или передней оси.

При повороте рулевого колеса влево или вправо в насосе-дозаторе 4 происходит сжатие центрирующих пластинчатых пружин и смещение распределительных канавок золотника (золотник через шлицы соединен с валом рулевого колеса) относительно канавок гильзы, в результате чего масло от насоса питания 7 под давлением поступает через дозирующий героторный узел насоса-дозатора в соответствующую полость «R» или «L» рулевого гидроцилиндра 11 в объеме, пропорциональном величине поворота рулевого колеса, а масло из другой полости гидроцилиндра 11 поступает через каналы в золотнике и гильзе в сливную гидролинию «Т» и сливается в маслобак.

При прекращении поворота рулевого колеса гильза под воздействием центрирующих пластинчатых пружин насоса-дозатора возвращается в нейтральное положение относительно золотника, цилиндровые гидролинии «L» и «R» запираются, а масло из нагнетательной гидролинии «Р» поступает через каналы в золотнике и гильзе на слив «Т», что обеспечивает сброс давления в нагнетательной гидролинии «Р» и разгрузку насоса питания 7.

Запертый объем масла в полостях гидроцилиндра 11 обеспечивает устойчивость направления движения трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1 при наезде управляемых колёс на неровности дороги или почвы. При нормальных условиях работы, когда насос питания 7 обеспечивает необходимое для поворота направляющих колес давление масла, максимальное усилие, прикладываемое оператором для поворота рулевого колеса, не превышает 30 Н.

Если поток масла от насоса питания слишком мал, или отсутствует (например, при неисправностях дизеля, насоса питания, при разрушении нагнетательного маслопровода или отсутствии масла в маслобаке), то при вращении рулевого колеса насос-дозатор 4 выполняет функцию ручного насоса, перекачивая масло из одной полости гидроцилиндра 11 в другую, что обеспечивает поворот направляющих колес.

Усилие на руле, прикладываемое оператором для создания необходимого давления масла в гидроцилиндре 11 при ручном управлении, значительно возрастает, в отдельных случаях до 600 Н.

Технические характеристики ГОРУ Беларус МТЗ-82-1, 80-1

Усилие на рулевом колесе, Н, не более - 30

Люфт рулевого колеса, град, не более - 25

Скорость «скольжения» рулевого колеса в крайних положениях при приложении к рулевому колесу усилия 100 Н - 3 об/мин

Насос питания:

Тип - шестеренный

Направление вращения - левое

Рабочий объем, см3/об - 10


Насос-дозатор:

Тип - героторный, с открытым центром, без реакциирабочий объем, см3/об - 100/160

Давление настройки предохранительного клапана, МПа - 14+1

Давление настройки противоударных клапанов, МПа - 20+2

Механизм поворота: гидроцилиндр и рулевая трапеция

Диаметр поршня, мм - 50
- диаметр штока, мм - 25
- ход штока, мм - 200

Схема гидравлическая принципиальная ГОРУ тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1 представлена на рисунке.

Рис.3. Схема гидравлическая ГОРУ с краном блокировки дифференциала

1 – объединенный маслобак ГНС и ГОРУ; 2 – насос питания ГОРУ; 3 – насос-дозатор; 4 – гидроцилиндр рулевого управления; 5 – датчик аварийного давления масла в ГОРУ; 6 – муфта блокировки дифференциала; 7 – кран блокировки дифференциала заднего моста (с педальным управлением); 8 – гидросистема ГНС; 9 – насос ГНС; 10 – фильтр сливной; Р – гидролиния нагнетательная; Т – гидролиния сливная; L – гидролиния левого поворота; R – гидролиния правого поворота.

Насос-дозатор рулевого управления

Насос-дозатор Беларус МТЗ-82-1, 80-1 – героторного типа с «открытым центром» и отсутствием реакции на рулевом колесе включает в себя корпус 10, качающий узел I, распределитель II, два противоударных клапана 7, предохранительный клапан 6, два противовакуумных клапана 8 и обратный клапан 9.

Героторный качающий узел I состоит из закрепленного на корпусе 10 статора 1 и вращающегося ротора 2, связанного с золотником 3 через карданный вал 4. Распределитель II состоит из гильзы 5, набора пластинчатых пружин 11 и золотника 3, соединяемого шлицами с хвостовиком приводного вала рулевой
колонки.

Обратный клапан – обеспечивает функционирование насоса-дозатора в режиме ручного управления в качестве ручного насоса при неработающем насосе питания.

Предохранительный клапан 6 предохраняет насос и гидросистему ГОРУ от перегрузки, ограничивая максимальное давление в нагнетательной магистрали в пределах от 14 до 15 МПа.

Противоударные клапаны 7 (правый и левый) защищают рукава цилиндровых гидролиний от пиковых давлений, возникающих в полостях гидроцилиндра в момент наезда управляемых колёс на препятствия. Давление настройки противоударных клапанов – от 20 до 21 МПа.

Противовакуумные клапаны 8 (правый и левый) предохраняют гидросистему ГОРУ от вакуума и кавитации при срабатывании противоударных клапанов.

Рис.4. Насос-дозатор Беларус МТЗ-82.1, 80.1

1 – статор; 2 – ротор; 3 – золотник; 4 – карданный вал; 5 – гильза; 6 – предохранительный клапан; 7 – противоударные клапаны; 8 – противовакуумные клапаны; 9 – обратный клапан; 10 – корпус; 11 – пластинчатые пружины; I – качающий узел; II – распределитель.

Гидроцилиндр рулевого управления

Дифференциальный гидроцилиндр рулевого управления Беларус МТЗ-82.1, 80.1 установлен спереди передней оси или корпуса ПВМ-822 либо сзади корпуса ПВМ-72 и с помощью рулевой трапеции обеспечивает поворот направляющих колес трактора.

Шток гидроцилиндра через конический палец 10 соединен с поворотным рычагом 9 левого колесного редуктора, а корпус гидроцилиндра соединен с кронштейном 13, установленным на корпусе ПВМ.

Гидроцилиндр состоит из корпуса, штока 6, поршня 17, крышки передней 11, гайки накидной 12. Поршень крепится на штоке гайкой 2, которая стопорится кернением пояска в пазы штока 6.

В крышке 11 установлен грязесъемник 13, уплотнения штока 14 и 15 и направляющие кольца 16, исключающие трение штока и крышки. На поршне установлено комбинированное уплотнение 3, исключающее трение поршня и гильзы корпуса.

В проушинах корпуса и штока установлены шарнирные сферические подшипники 1, имеющие каналы на внутреннем кольце для смазки поверхностей трения. Шарниры закрыты от загрязнения втулками 19 и защитными резиновыми чехлами 18.

Смазка шарниров производится через пресс-масленки в конических пальцах 10.

Рис.5. Гидроцилиндр рулевого управления Беларус МТЗ-82-1, 80-1

1 – шарнирный сферический подшипник; 2 – гайка поршня; 3 – уплотнение поршня; 4, 7, 10 – кольца уплотнительные; 5 – корпус; 6 – шток; 8 – кольцо защитное; 9 – винт стопорный; 11 – крышка передняя; 12 – гайка накидная; 13 – грязесъемник; 14, 15 – уплотнения штока; 16 – направляющие кольца; 17 – поршень; 18 – чехол защитный (для цилиндра Ц63); 19 – втулка (для цилиндра Ц63); 20 – кольцо стопорное.

Сигнализация аварийного состояния гидросистемы ГОРУ

В сливной гидролинии «Т» на выходе из насоса-дозатора 4 установлен датчик 6 аварийного давления масла в гидросистеме рулевого управления Беларус МТЗ-82.1, 80.1.

При снижении давления масла в сливной гидролинии ниже 0,08 МПа (по причине отсутствия потока масла из-за недостаточного уровня масла в маслобаке, выхода из строя питающего насоса или обрыва шлангов) датчик срабатывает, и на блоке контрольных ламп загорается контрольная лампа аварийного снижения давления масла в гидросистеме ГОРУ (красного цвета).

Гидрообъемное рулевое управление с корпусом ГУР

Гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) с насосом-дозатором на корпусе ГУР Беларус МТЗ-82-1, 80-1 предназначено для управления поворотом направляющих колес и уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте.

Рис.6. Гидрообъемное рулевое управление с насосом-дозатором на корпусе ГУР

1 – обратные клапана; 2 – корпус гидроусилителя; 3 – насос-дозатор; 4 – датчик блокировки дифференциала; 5 – насос питания ГОРУ; 6 – гидролиния всасывания; 7 – сошка; 8 – рычаг поворотный; 9 – гидроцилиндр поворота; 10 – кронштейн цилиндра; P – гидролиния нагнетательная; Т – гидролиния
сливная; L – гидролиния левого поворота; R – гидролиния правого поворота.

ГОРУ Беларус МТЗ-82-1, 80-1 с насосом-дозатором на корпусе ГУР состоит из насоса-дозатора 3, рулевого гидроцилиндра 9, шестеренного насоса питания 5 с приводом от двигателя, корпуса гидроусилителя 2 и гидравлической арматуры (штуцеров, клапанов, маслопроводов, рукавов высокого давления, шлангов и деталей их крепления).

Масляной емкостью является корпус гидроусилителя 2. Фильтрация масла производится через установленный в корпусе гидроусилителя сливной фильтр (номинальная тонкость фильтрации 80 мкм).

На корпусе гидроусилителя установлен датчик блокировки 4, предназначенный для управления гидравлической муфтой блокировки дифференциала заднего моста трактора.

Связь между рулевым колесом и управляемыми колесами осуществляется гидравлически посредством маслопроводов и рукавов высокого давления, соединяющих установленный на корпусе гидроусилителя насос-дозатор 3 и дифференциальный гидравлический цилиндр 9, установленный на корпусе передней оси.

При повороте рулевого колеса влево или вправо в насосе-дозаторе 3 происходит сжатие центрирующих пластинчатых пружин и поворот распределительных канавок золотника (золотник через шлицы соединен с валом рулевого колеса) относительно канавок гильзы, в результате чего масло от насоса питания 5 под давлением поступает через дозирующий героторный узел насоса-дозатора 3 в соответствующую полость «R» или «L» рулевого гидроцилиндра 9 в объеме, пропорциональном величине поворота рулевого колеса, а масло из другой полости гидроцилиндра 9 поступает через каналы в золотнике и гильзе в сливную гидролинию «Т» и сливается в корпус гидроусилителя.

При прекращении поворота рулевого колеса гильза под воздействием центрирующих пластинчатых пружин насоса-дозатора 3 возвращается в нейтральное положение относительно золотника, цилиндровые гидролинии «L» и «R» запираются, а масло из нагнетательной гидролинии «Р» поступает через каналы в золотнике и гильзе на слив «Т», что обеспечивает сброс давления в нагнетательной гидролинии «Р» и разгрузку насоса питания 5.

Запертый объем масла в полостях гидроцилиндра 9 обеспечивает устойчивость направления движения трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1 при наезде управляемых колёс на неровности дороги или почвы.

Если поток масла от насоса питания 5 слишком мал, или отсутствует (например, при остановленном двигателе, при неисправностях двигателя, насоса питания, при разрушении нагнетательного маслопровода или отсутствии масла в корпусе гидроусилителя), то при вращении рулевого колеса насос-дозатор 3 выполняет функцию ручного насоса, перекачивая масло из одной полости гидроцилиндра 9 в другую, что обеспечивает поворот направляющих колес.

В сливной гидролинии установлены обратные клапаны 1 исключающие поступление воздуха в насос-дозатор при ручном управлении (при остановленном двигателе, при неисправностях двигателя, насоса питания, при разрушении нагнетательного маслопровода или отсутствии масла в корпусе гидроусилителя).

Усилие на руле, прикладываемое оператором для создания необходимого давления масла в гидроцилиндре 9 при ручном управлении, значительно возрастает.

Устройство и принцип работы насоса-дозатора и гидроцилиндра рулевого управления тракторов с установленным ГОРУ с корпусом ГУР аналогично тракторам с установленным ГОРУ.

Регулировка осевого хода поворотного вала:

Для регулировки осевого хода поворотного вала 4 ослабьте контргайку 26, заверните регулировочный болт 24 до упора в торец вала, затем отверните его на 1/8 – 1/10 оборота и законтрите контргайкой 26.


Комплект рулевого управления предназначен для установки насоса дозатора на МТЗ-82 с передним ведущим мостом.

В комплект установки дозатора на МТЗ-82 с ведущим передним мостом входит:

1. Кронштейн МТЗ для установки гидроцилиндра ЦС-50 102-2301023-01

2. Кронштейн насоса дозатора к ГОРУ МТЗ

3. Рулевая тяга МТЗ с ГОРУ под гидроцилиндр 1220-3003010

4. Рычаг рулевой МТЗ левый с ГОРУ 72-2308075-01

5. Рычаг рулевой МТЗ правый с ГОРУ 72-2308074

6. Гидроцилиндр рулевой МТЗ ЦС 50-3405215 (укомплектован пальцами и штуцерами для подключения РВД.)

7. Насос дозатор НД-160(Danfoss Orsta Lifum) МТЗ для подключения рулевого вала и штуцерами для подключения.

2. Рулевая тяга МТЗ усиленная с ГОРУ (1220-3003010)

3. Рычаг рулевой МТЗ левый с ГОРУ (70-3001040-01)

4. Рычаг рулевой МТЗ правый с ГОРУ (70-300104)

5. Гидроцилиндр рулевой МТЗ Ц 50-3405215А (укомплектован пальцами и штуцерами для подключения РВД.)

6. Насос дозатор обьёмом 160 с валиком для подключения рулевого вала и штуцерами для подключения.

7. Рукава высокого давления S24*1.5м (РВД) с фитингом под L-90 градусов (4шт.)

Установка насоса-дозатора на ЮМЗ на сегодняшний день не является чем-то неизведанным. Наоборот, эта тема актуальна уже не первый год. Разработаны и составлены специальные комплекты переоборудования , благодаря которым процесс установки значительно упрощается. В интернете можно найти массу информации, предложений и комментариев, как переоборудовать ЮМЗ под ГОРу правильно , и самое главное качественно.

Переоборудование рулевого управления ЮМЗ можно разделить на два типа. Первый, это переоборудование тракторов ЮМЗ с большой кабиной, и второй - с малой.

Для данных целей наш интернет-магазин предлагает два разных .

Первый - для ЮМЗ с большой кабиной , в состав входят следующие запчасти:

· Кронштейн для установки насоса-дозатора

· Вал-стакан насоса дозатора

Второй - для ЮМЗ с малой кабиной , в состав входит:

· Насос-дозатор (в комплекте с 4 штуцерами)

· Гидроцилиндр (в комплекте с 2 пальцами и 2 штуцерами)

· Рукава высокого давления (в количестве 4 штуки)

· Рычаг центральный под гидроцилиндр

Цена первого комплекта составляет 4600 грн , а стоимость второго 4200 грн.

При покупке малого комплекта - вы сможете приобрести с 25% скидкой, и он обойдется вам в пределах 300 грн.


Также в нашем интернет-магазине представлен гидробак ЮМЗ , который используется как отдельный от основной гидросистемы элемент. Он обеспечивает питание потребителей системы ГОРу трактора ЮМЗ .

Вы сможете также отдельно от комплекта. Стоимость его 650 грн.

Определившись с комплектующими материалами, переходим непосредственно к переоборудованию.

Сам процесс переоборудования - снимаете ГУР (гидроусилитель руля), на его место устанавливаете кронштейн для установки гидроруля и прикручиваете четырьмя болтами, подключаете вал от рулевого колеса.

Далее, для крепления гидроруля вам потребуется применить вал стакан. Заменяете центральный рычаг, устанавливаете гидроцилиндр поворота колес (он сразу идет в комплекте с пальцами и штуцерами). При помощи рукавов высокого давления подключаете насос-дозатор к насосу НШ и гидроцилиндру.

Рассмотрим один из примеров установки насоса-дозатора на трактора ЮМЗ с маленькой кабиной. На первой схеме мы видим «Установку гидроцилиндра»:

На рисунке вы можете видеть, что гидроцилиндр, при помощи пальцев соединяет рычаг с балкой оси.

Ниже предоставим схему гидравлического подключения насоса-дозатора.

Установка насоса-дозатора может производиться в кабине трактора, или же под ней. Ниже на фотографиях предложены оба варианта.

В кабине:

Установка насоса-дозатора под кабиной:

Если Вам накладно, или не нужно покупать весь комплект переоборудования, то мы можем предложить вам продажу запчастей по отдельности. Случаются ситуации, когда в наличии у покупателя уже есть часть материалов для переоборудования трактора, и не хватает лишь некоторых.

В отдельных случаях ребята используют подручные средства, к примеру, один из наших посетителей сайта, вместо вал-стакана для насоса-дозатора, использовал трубу от коробки сцепления мотоцикла, о чем любезно поделился в комментариях. Кто-то в совершенстве обладает «сварочным искусством» и может сам сварить некоторые детали из комплекта, и прочие варианты.

Одним из часто задаваемых вопросов, уже после установки гидроруля, это то, что туговато работает руль, и нет резкости в управлении. Это, скорее всего, свидетельствует о неправильной установке или подсоединении комплектующих. Перепроверте все еще раз.

Зачастую, установка насоса-дозатора (гидроруля) на трактора ЮМЗ вызывает только положительные отклики.

Если у Вас возникли вопросы, пишите в комментарии, всегда будем рады помочь.

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) МТЗ-80, МТЗ-82 объединён с рулевым механизмом. Их назначение - передавать и увеличивать усилие от рулевого колеса, привода к сошке и поворотным рычагам рулевой трапеции, и тем самым снижать усилие на рулевом колесе. ГУР усиливает систему управления, при этом трактористу необходимо прилагать значительно меньше усилий, для того чтобы поворачивать колеса. Такой момент имеет особое значение, если трактор сильно загружен и ГУР справляется с этой задачей, если конечно, он в рабочем состоянии. Со временем узлы техники изнашиваются, особенно, если трактор сменил нескольких хозяев. Бывает так, что отремонтировать свой родной гидроусилитель руля невозможно,в этих случаях и устанавливаем дозатор. Дозатор – это гидро-объёмная система рулевого управления, он выполняет те же функции, что и ГУР. Установку дозатора можно посмотреть на моём видео. Я показал пример установки на трактор с передней балкой качения,где заводом не предусмотрена установка гидроцилиндра , там нет даже отливки (отливка- это поверхность, куда закручивается гидроцилиндр). В этом случае нам не подойдет заводской кронштейн крепления цилиндра. Его нам нужно будет изготовить самостоятельно, а также просверлить и нарезать на М16 резьбу на балке. Более подробную информацию можно получить по ссылке “Пошаговая инструкция изготовления плиты крепления цилиндра МТЗ”. Здесь описание с размерами и фотографиями, которые помогут вам быстро изготовить плиту крепления гидроцилиндра.

Если гидроусилитель руля работает, но тяжело вращается руль. Рекомендую прочитать мою статью
Самодельная плита крепления гидроцилиндра при установке дозатора на трактор МТЗ- 80-82.

Список необходимых деталей.

1. Кронштейн МТЗ для установки гидроцилиндра изготавливаем
самостоятельно.
2. Кронштейн насоса дозатора к ГОРУ МТЗ
3. Рулевая тяга МТЗ с ГОРУ под гидроцилиндр 1220-3003010
4. Рычаг рулевой МТЗ левый с ГОРУ 72-2308075-01
5. Рычаг рулевой МТЗ правый с ГОРУ 72-2308074
6. Гидроцилиндр рулевой МТЗ ЦС 50-3405215 (укомплектован пальцами и штуцерами для подключения РВД.)
7. Насос дозатор МТЗ для подключения рулевого вала
8. Гидрошланги высокого давления с коленами под L-90 град . усов. (4шт.) Штуцера МТЗ - 4 шт
9. Гидробак

Реставрация цапфы, описание передней балки трактора мтз, об этом в моей статье

Схема подключения насоса дозатора.


Описание установки дозатора (ГРУ) трактора МТЗ.

На кронштейне рулевой колонки располагается насос-дозатор, который соединён с масленым насосом при помощи гидравлического шланга. Поворотный цилиндр крепятся на передней балке к самодельной плите. Соединён он дозатором с двумя гидра-шлангами, левым и правым поворотом. С другого конца цилиндр закреплён конусным резьбовым пальцем с рычагом, который в последствии даёт поворотные движения через другие рычаги к колёсам трактора. Выход – разгрузка с дозатора гидра-шлангом соединён с масленым баком.

Принцип работы.

При работающем двигателе масло благодаря масленому насосу НШ передаётся к насосу-дозатору. В процессе прямолинейного движения трактора обе полости поворотных гидравлических цилиндров перекрыты золотниковыми поясками, благодаря чему масло, закачиваемое питающим насосом НШ и направляемое к дозатору, им не распределяется, а перенаправляется в маслобак. Поворачивая руль в одну из сторон, смещение золотника приводит к тому, что масло попадает в насос-дозатор, который в количестве пропорциональном углу поворота руля передает его в соответствующий поворотный цилиндр. Это способствует задействованию левого или правого поворотного механизма и повороту направляющих колес в нужную сторону.

Конструкция насоса-дозатора

Конструкция насоса-дозатора достаточно проста, что обеспечивает ему высокую отказоустойчивость и длительный эксплуатационный период. В состав его конструкции входят:
корпус с блоком клапанов (обратные, противоударные, противовакуумные, предохранительные);
качающийся узел;
распределитель.

Качающийся аксиально-поршневой узел имеет в своей конструкции прикрепленный к корпусу статор, а также вращающийся ротор, который связан с золотником. Сам же золотник контактирует с рулевым валом, благодаря вращению которого он может смещаться в осевом положении, позволяя маслу попадать в насос-дозатор. Нейтральное положение золотника обеспечивают две фиксирующие пружины.

Благодаря работе обратного клапана выполняется перекрывание сливной гидроаккумуляторной магистрали при неработающем силовом агрегате. Система предохранительных клапанов обеспечивает ограничение максимального давления в нагнетательных маслопроводах. Оно не должно выйти за пределы 14 МПа.
Наличие противударных клапанов ограничит давление в масляных магистралях цилиндров ГРУ при ударной нагрузке. Эти клапаны призваны контролировать давление на уровне 20 МПа. Противовакуумные клапаны гарантируют возможность подачи масла в гидроцилиндры системы в случае аварийной ситуации, а также при срабатывании одного из противоударных клапанов.

Характерные признаки неисправностей дозатора (ГРУ) МТЗ.

Возникновение неполадок в работе системы гидравлики руля МТЗ «Беларусь» можно непосредственно наблюдать в процессе управления техникой. К основным признакам относятся следующие факторы.

Трудное управление (для поворота руля требуется больше физических усилий)

Этот тип неполадок возникает в случае утечки масла из системы или его недостаточного уровня. Также такая картина будет наблюдаться при нагнетании насосом воздуха и плохом приводе питательного насоса от мотора трактора.

Неустойчивость направляющих колес

Эта неисправность в основном связана с чрезмерным осевым перемещением поворотного вала либо появлении люфтов в тягах рулевого управления.

Отсутствующий упор при повороте руля

Такая картина может наблюдаться как при недостаточном уровне масла, что не позволяет эффективно выполнять свои функции насосу-дозатору, так и при чрезмерном износе уплотнителей поворотных гидроцилиндров.

Самопроизвольное вращение руля

Эта поломка связана с невозвращением золотника насоса-дозатора в нейтральное положение и, как следствие, постоянной работе одного из поворотных цилиндров.

Несоответствие правого/левого поворота руля соответствующему повороту колес

Это может наблюдаться после замены или ремонта насоса-дозатора, в процессе чего неправильно были подсоединены выводы насоса к входам поворотных цилиндров при неработающем втором.