Ярославский государственный политехнический университет. Ярославский государственный технический университет (ягту): адрес, факультеты, преподаватели, проходной балл, отзывы. Структура учебного заведения

Ярославский государственный технический университет (ЯГТУ) - один из крупнейших технических вузов Верхневолжского региона России.

Ярославский государственный технический университет
(ЯГТУ )
Международное название Yaroslavl State Technical University
Прежние названия Ярославский политехнический институт
Девиз ЯГТУ. Реальное будущее!
Год основания
Исполняющая обязанности ректора Степанова Елена Олеговна
Студенты 4580 человек (2017 год)
Иностранные студенты 105 человек (2017 год)
Аспирантура 14 человек (2017 год)
Докторантура 2 человека (2009 год)
Доктора 39 человек (2017 год)
Профессора 33 человека (2016 год)
Преподаватели 285 человек (2017 год)
Расположение Ярославль
(Россия Россия )
Кампус 8 учебных корпусов, 4 общежития, спортивный корпус, столовая, стадион, профилакторий, автодром
Юридический адрес 150023, Ярославль , Московский проспект , 88
Сайт ystu.ru

В университете обучается почти 5000 студентов. Ведётся подготовка иностранных студентов. Работает множество научно-педагогических школ. В их рамках ученые университета проводят научно-исследовательскую деятельность в области фундаментальных и прикладных исследований. В выполнении научных работ активное участие принимают студенты. Ежегодно весной в вузе проводится студенческая конференция. Подготовительные курсы различной продолжительности ежегодно принимают более 2000 абитуриентов. Университет открыл совместно с предприятиями и научно-исследовательскими организациями ряд филиалов кафедр и активно налаживает международные связи.

История

Студенты и сотрудники факультета награждались премиями Мэра Ярославля и Губернатора области, а также являлись победителями международных конкурсов. Студенты архитектурно-строительного факультета С. Расторгуев и М. Кудряшов одержали победу на Всемирном архитектурном конкурсе, организованном Международным Союзом архитекторов и Всемирным конгрессом архитектуры «Город будущего». Доценты кафедры "Гидротехническое и дорожное строительство" Е. А. Михайлов, Н. А. Мухин, А. Р. Гросс отмечены знаком «Изобретатель СССР». Доцент кафедры "Гидротехническое и дорожное строительство" В. М. Дудин является членом-корреспондентом Академии естественных наук РФ. Доценты Е. А. Михайлов, И. Б. Долженко, А. Р. Гросс являются членами УМО Министерства образования и науки РФ. Выпускником факультета 1976 года является бывший мэр Ярославля В. В. Волончунас .

Заочный факультет

В 1950 году в вузе началось обучение на вечернем отделении технологического факультета. В 1956 году был организован самостоятельный вечерний факультет, с 1995 года преобразованный в заочный. Сегодня заочный факультет готовит бакалавров и специалистов по 20 направлениям подготовки и магистров по 7 направлениям. На факультете работает отделение ускоренных образовательных программ, где граждане, имеющие среднее профессиональное образование и высшее образование, получают высшее и второе высшее образование в ускоренные сроки.

Инженерно-экономический факультет

Инженерно-экономический факультет был организован в 1993 году. Количество обучающихся на факультете составляет порядка 570 студентов. Особенностью обучения на ИЭФ является ориентация экономической и инженерно-технической подготовки выпускников на региональные условия. ИЭФ поддерживает тесные связи с промышленными предприятиями и организациями Ярославской области. Чтение лекций по экономико-управленческим и техническим дисциплинам осуществляет профессорско-преподавательский состав и руководители ряда предприятий города. Кафедры факультета принимают участие в образовательном процессе по всем инженерным специальностям университета. В Ярославской торгово-промышленной палате открыт филиал кафедры «Экономика и управление». На базе факультета осуществляется получение второго высшего образования. Центр «Экономика и управление» проводит переподготовку специалистов в течение 5 лет. Произведено лицензирование специальности «Информационные системы и технологии», на которую в 2005 году осуществлён первый набор. Ежегодно преподаватели факультета выпускают монографии, учебные пособия с грифами УМО и Министерства образования.

Машиностроительный факультет

Машиностроительный факультет создан в июне 1975 года на базе механического факультета, существовавшего со дня основания Ярославского института резиновой промышленности в 1944 году. В 1958 году началась подготовка инженеров по автоматизации и комплексной механизации химико-технологических процессов. В 1969 году осуществлен первый набор студентов для подготовки специалистов по технологии машиностроения, металлорежущим станкам и инструментам, а с 1973 года - специалистов для системы профессионально-технического образования. С 1993 начата подготовка инженеров-механиков для предприятий пищевой промышленности.

На факультете работают 90 преподавателей, в том числе 16 профессоров и докторов наук, 56 доцентов и кандидатов наук, обучается 20 аспирантов и более 1200 студентов. Ежегодный прием студентов составляет около 300 человек, в том числе 250 - на бюджетные места. За годы существования факультет выпустил более 8000 инженеров. В 2007 году были выпущены первые бакалавры. Также выпуск 2007 года прославили выпускники кафедры кибернетики: Богданов С., Борисов А., Грудинин М. А., Ефимов Л., Мутовкин М., Плуженский М. и конечно же Бахтин А. Л., защитивший феноменальный дипломный проект, внедрение которого до сих пор ведется специалистами из Словакии на ЯШЗ .

Преподаватели факультета опубликовали более 10 учебников и учебных пособий. Выпускается учебно-методическая литература с грифами УМО и Министерства образования и науки РФ. Научная работа проводится по ЕЗН, грантам РФФИ и Министерства образования РФ. Итоги работ публикуются в российских и зарубежных изданиях, обсуждаются на российских и международных конференциях и симпозиумах.

Химико-технологический факультет

Химико-технологический факультет, основанный в 1944 году, является старейшим факультетом ЯГТУ. Учебный процесс на факультете осуществляет высококвалифицированный научно-педагогический коллектив, включающий более 100 преподавателей, в том числе 27 докторов наук, профессоров, 67 кандидатов наук, доцентов. Сегодня по масштабам развития, уровню научно-методических и фундаментальных исследований, организации учебно-воспитательного процесса факультет является одним из ведущих образовательных и научных подразделений вуза, что позволяет обеспечивать высокий уровень подготовки специалистов.

Учебный процесс интегрируется с научным поиском. Вся история факультета ознаменована научными достижениями в различных областях химии и химической технологии, которые создали надёжный фундамент для нынешних и будущих исследований. Таким фундаментом являются научно-педагогические школы, получившие признание в России и за рубежом: «Технология синтеза органических веществ», «Химия и технология высокомолекулярных соединений», «Промышленная экология». В настоящее время научные исследования проводятся по тематикам, финансируемым Министерством образования и науки Российской Федерации; по научно-техническим программам; по грантам, выделяемым для проведения фундаментальных исследований в области естественных и технических наук.

За большой вклад в развитие химической науки и подготовку инженерно-технических кадров ряд из них отмечен Правительством Российской Федерации. Звание Заслуженного деятеля науки и техники Российской Федерации присвоено профессорам Москвичёву Ю. А., Кошелю Г. Н., Турову Б. С., Яблонскому О. П.. Профессора Бычков Б. Н., Индейкин Е. А., Подгорнова В. А., Усачёв С. В. удостоены звания Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации. Выпускником факультета 1951 года является Герой Советского Союза С. И. Гребенский .



Ярославский политехнический институт

(ЯГТУ )
Год основания
Ректор Ломов Александр Анатольевич
Расположение Ярославль
Юридический адрес 150023, Ярославль, Московский проспект, 88
Сайт http://www.ystu.ru

(ЯГТУ) - один из крупнейших технических вузов Верхневолжского региона России.

В университете обучается более 5000 студентов. Ведётся подготовка иностранных студентов. В университете работает множество научно-педагогических школ. В их рамках ученые университета проводят научно-исследовательскую деятельность в области фундаментальных и прикладных исследований. В выполнении научных работ активное участие принимают студенты. Ежегодно весной в вузе проводится студенческая конференция. Подготовительные курсы различной продолжительности ежегодно принимают более 2000 абитуриентов. Университет открыл совместно с предприятиями и научно-исследовательскими организациями ряд филиалов кафедр и активно налаживает международные связи.

История

Ссылки

  • Ярославский государственный технический университет - официальный сайт
  • Ярославский государственный технический университет - федеральный портал «Российское образование»
  • Кафедра «Архитектура» Ярославского государственного технического университета

(ЯГТУ) - один из крупнейших технических вузов Верхневолжского региона России.

В университете обучается более 5000 студентов. Ведётся подготовка иностранных студентов. В университете работает множество научно-педагогических школ. В их рамках ученые университета проводят научно-исследовательскую деятельность в области фундаментальных и прикладных исследований. В выполнении научных работ активное участие принимают студенты. Ежегодно весной в вузе проводится студенческая конференция. Подготовительные курсы различной продолжительности ежегодно принимают более 2000 абитуриентов. Университет открыл совместно с предприятиями и научно-исследовательскими организациями ряд филиалов кафедр и активно налаживает международные связи.

История

Факультеты и кафедры

Формы обучения: очная, заочная и очно-заочная. По завершении образования студенты получают степени бакалавра , специалиста , магистра . Обучение студентов очной формы осуществляется на химико-технологическом, машиностроительном, автомеханическом, архитектурно-строительном, инженерно-экономическом факультетах по 30 и более образовательным программам. Факультет дополнительного профессионального образования предоставляет услуги по получению высшего и второго высшего образования в сокращенные сроки по девяти направлениям и четырём специальностям. На заочном факультете обучение проходит по 17 образовательным программам.

Автомеханический факультет

Архитектурно-строительный факультет

Строительный факультет был создан в 1968 году . В 1973 году осуществлён первый выпуск дипломированных инженеров по специальности «Промышленное и гражданское строительство». С 1989 года в связи с открытием подготовки специалистов по специальности «Архитектура » факультет был преобразован в Архитектурно-строительный. Научно-исследовательская работа направлена на решение проблем градостроительства, проектирования и строительства зданий, сооружений и автомобильных дорог, разработку новых строительных материалов и технологий их производства, решение экологических проблем воздушного и водного бассейнов. Занятия со студентами проводят ведущие специалисты в области строительства, архитектуры, строительной индустрии, природоохраны. В Ярославле сосредоточено большое количество памятников архитектуры. Задача сохранения архитектурного наследия находит отражение в работах сотрудников Архитектурно-строительного факультета. Сотрудниками факультета выпускается учебно-методическая литература, необходимая для обеспечения учебного процесса. За последние два года коллективом авторов под руководством профессора Н. Н. Кудряшова опубликовано 5 монографий по проблемам архитектуры. На факультете широко применяются: стажировка в иностранных вузах-партнерах, индивидуальное обучение по творческим планам, конкурсное проектирование. Факультет имеет устойчивые связи с вузами ФРГ , Великобритании , США . Студенты и сотрудники факультета награждались премиями Мэра Ярославля и Губернатора области, а также являлись победителями международных конкурсов. Студенты архитектурно-строительного факультета С. Расторгуев и М. Кудряшов одержали победу на Всемирном архитектурном конкурсе, организованном Международным Союзом архитекторов и Всемирным конгрессом архитектуры «Город будущего». Доценты кафедры гидротехники Е. А. Михайлов , Н. А. Мухин , А. Р. Гросс отмечены знаком «Изобретатель СССР». Доцент кафедры гидротехники В. М. Дудин является членом-корреспондентом Академии естественных наук РФ. Доценты Е. А. Михайлов , И. Б. Долженко, А. Р. Гросс являются членами УМО Министерства образования и науки РФ.

Гуманитарный факультет

Заочный факультет

Инженерно-экономический факультет

Инженерно-экономический факультет был организован в 1993 году .
Количество обучающихся на факультете составляет порядка 570 студентов.
Особенностью обучения на ИЭФ является ориентация экономической и инженерно-технической подготовки выпускников на региональные условия. ИЭФ поддерживает тесные связи с промышленными предприятиями и организациями Ярославской области. Чтение лекций по экономико-управленческим и техническим дисциплинам осуществляет профессорско-преподавательский состав и руководители ряда предприятий города. Кафедры факультета принимают участие в образовательном процессе по всем инженерным специальностям университета.
В Ярославской торгово-промышленной палате открыт филиал кафедры «Экономика и управление». На базе факультета осуществляется получение второго высшего образования. Центр «Экономика и управление» проводит переподготовку специалистов в течение 5 лет.
Произведено лицензирование специальности «Информационные системы и технологии», на которую в г. осуществлен первый набор.
Ежегодно преподаватели факультета выпускают монографии, учебные пособия с грифами УМО и Министерства образования.

Машиностроительный факультет

Машиностроительный факультет создан в июне 1975 года на базе механического факультета, существовавшего со дня основания Ярославского института резиновой промышленности в 1944 году . В 1958 году началась подготовка инженеров по автоматизации и комплексной механизации химико-технологических процессов. В 1969 году осуществлен первый набор студентов для подготовки специалистов по технологии машиностроения, металлорежущим станкам и инструментам, а с 1973 года - специалистов для системы профессионально-технического образования. С начата подготовка инженеров-механиков для предприятий пищевой промышленности. На факультете работают 90 преподавателей, в том числе 16 профессоров и докторов наук, 56 доцентов и кандидатов наук, обучается 20 аспирантов и более 1200 студентов. Ежегодный прием студентов составляет около 300 человек, в том числе 250 - на бюджетные места. За годы существования факультет выпустил более 8000 инженеров. В -м году были выпущены первые бакалавры. Также выпуск 2007 года прославили выпускники кафедры кибернетики: Богданов С., Борисов А., Грудинин М. А., Ефимов Л., Мутовкин М., Плуженский М. и конечно же Бахтин А. Л., защитивший феноменальный дипломный проект, внедрение которого до сих пор ведется специалистами из Словакии на ЯШЗ . Преподаватели факультета опубликовали более 10 учебников и учебных пособий. Выпускается учебно-методическая литература с грифами УМО и Министерства образования и науки РФ. Научная работа проводится по ЕЗН, грантам РФФИ и Министерства образования РФ. Итоги работ публикуются в российских и зарубежных изданиях, обсуждаются на российских и международных конференциях и симпозиумах.

Факультет дополнительного профессионального образования

За 60 лет своей истории вуз подготовил 34 тысячи инженеров, работающих ныне не только в России, но и во многих странах СНГ . Последние несколько лет происходит рост интереса к инженерным специальностям. Среди выпускников университета - крупные ученые, руководители предприятий, руководители города и области. К обучению привлекаются лучшие преподаватели ЯГТУ, применяются современные методики обучения. Многолетний опыт обучения, развитая материальная база, современные информационные технологии и постоянная связь с производством позволяют предоставлять образовательные услуги высокого качества. Перспективными направлениями деятельности ФДПО является расширение спектра предоставляемых образовательных услуг: увеличение количества направлений и специальностей второго высшего образования, внедрение дистанционной формы обучения, предоставление услуг в сфере переподготовки и повышения квалификации специалистов.

Химико-технологический факультет

Химико-технологический факультет, основанный в 1944 году , является старейшим факультетом ЯГТУ. Учебный процесс на факультете осуществляет высококвалифицированный научно-педагогический коллектив, включающий более 100 преподавателей, в том числе 27 докторов наук, профессоров, 67 кандидатов наук, доцентов. Сегодня по масштабам развития, уровню научно-методических и фундаментальных исследований, организации учебно-воспитательного процесса факультет является одним из ведущих образовательных и научных подразделений вуза, что позволяет обеспечивать высокий уровень подготовки специалистов. За большой вклад в развитие химической науки и подготовку инженерно-технических кадров ряд из них отмечен Правительством Российской Федерации. Звание Заслуженного деятеля науки и техники Российской Федерации присвоено профессорам Москвичеву Ю. А., Кошелю Г. Н., Турову Б. С., Яблонскому О. П. Профессоры Бычков Б. Н., Индейкин Е. А., Подгорнова В. А., Усачев С. В. удостоены звания Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации. Учебный процесс интегрируется с научным поиском. Вся история факультета ознаменована научными достижениями в различных областях химии и химической технологии, которые создали надежный фундамент для нынешних и будущих исследований. Таким фундаментом являются научно-педагогические школы, получившие признание в России и за рубежом: «Технология синтеза органических веществ», «Химия и технология высокомолекулярных соединений», «Промышленная экология». В настоящее время научные исследования проводятся по тематикам, финансируемым Министерством образования и науки Российской Федерации; по научно-техническим программам; по грантам, выделяемым для проведения фундаментальных исследований в области естественных и технических наук.

Известные выпускники

  • Волончунас, Виктор Владимирович (1976) - мэр Ярославля
  • Гребенский, Сергей Иванович (1951) - Герой Советского Союза

Ссылки

  • Ярославский государственный технический университет - официальный сайт
  • Ярославский государственный технический университет - федеральный портал «Российское образование»

Образование играет важную роль в нашей жизни. Оно предопределяет наше будущее, позволяет после окончания учебного заведения найти работу, обеспечивать себя и свою семью денежными средствами, исполнять свои мечты. Однако важно учитывать, что успех обусловлен не просто образованием, а правильно выбранной специальностью. Где же можно найти востребованные и интересные направления подготовки? В качестве примера рассмотрим Ярославский государственный технический университет (ЯГТУ).

Немного истории

Каждому студенту стоит знать историю того учебного заведения, в котором он учится, ведь это очень интересная информация, а в некоторых случаях и поучительная. Существующий сегодня Ярославский технический университет распахнул впервые свои двери в 1944 году. Называлось учебное заведение иначе. Это был Технологический институт резиновой промышленности.

В последующие годы вуз преобразовывался. Он становился технологическим, политехническим институтом. Учебное заведение развивалось, расширяло сферу деятельности, открывало новые факультеты и специальности. В 1994 году у вуза изменился статус. Он стал техническим университетом, т. е. обрел современное название.

За годы существования образовательная организация выпустила несколько тысяч квалифицированных специалистов, обрела огромный опыт в подготовке кадров. Сегодня Ярославский технический университет воспринимается одним из крупнейших технических вузов Верхневолжского региона нашей страны. В нем обучаются свыше 6 тысяч студентов на бакалавриате, магистратуре, аспирантуре и докторантуре.

Материально-техническое обеспечение

От многих людей можно услышать советы по поводу поступления в Ярославский государственный технический университет. Такие рекомендации дают не просто так. У вуза хорошая репутация, которую он заработал за годы существования благодаря качественной образовательной деятельности. Эффективное обучение студентов осуществляется благодаря современной материально-технической базе. Она позволяет создавать оптимальные условия для организации учебно-воспитательного процесса и работы сотрудников.

Материально-техническая база включает в себя 8 учебных и учебно-лабораторных корпусов. В них располагаются аудитории для занятий, лекционные залы с мультимедийной техникой, компьютерные классы. Для каждого направления подготовки в университете созданы специальные лаборатории и кабинеты, в которых студенты получают практические навыки, работают с необходимым оборудованием и приборами. В перечень таких помещений входят лаборатории оптики, строительных конструкций, механики и динамики и т. д.

Структура учебного заведения

В корпусах технического университета г. Ярославля функционируют 8 факультетов:

  • автомеханический;
  • архитектурно-строительный;
  • инженерно-экономический;
  • машиностроительный;
  • химико-технологический;
  • гуманитарный;
  • заочный;
  • дополнительного профессионального образования.

Каждый факультет осуществляет подготовку студентов по определенным родственным направлениям. Всего в Ярославском государственном техническом университете насчитывается 54 программы высшего профессионального образования. Основная часть из них относится к бакалавриату и магистратуре (например, «Архитектура», «Строительство», «Химия», «Машиностроение», «Программная инженерия», «Менеджмент», «Экономика»). Несколько программ связано со специалитетом. К ним относятся «Наземные транспортно-технологические средства» и «Фундаментальная и прикладная химия».

В структуре университета выделяют еще кафедры. В ЯГТУ на данный момент их 33. Кафедры входят в состав факультетов. В задачи этих структурных единиц входит осуществление учебной, методической, научно-исследовательской работы по родственным дисциплинам. Кафедры также занимаются воспитательной работой.

Для реализации услуг в сфере дополнительного профессионального образования Ярославский технический университет создал в своей структуре особые подразделения:

  • центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в области строительства;
  • научно-технический и образовательный центры;
  • институт иностранных языков;
  • центр подготовки водителей.

Особенности учебы в вузе

С 1 сентября в Ярославском государственном техническом университете начинаются занятия для студентов очного отделения. Расписание вывешивается на информационном стенде и публикуется на официальном сайте. Каждый день проводятся лекции, семинары, практические занятия по определенным дисциплинам. Завершается изучение предметов сдачей зачетов и экзаменов.

Для студентов заочного отделения ЯГТУ учеба имеет определенные особенности. Все дисциплины обучающиеся изучают самостоятельно в течение семестра. Студенты выполняют контрольные работы, пишут рефераты и курсовые проекты, предусмотренные учебным планом. В конце семестра на заочном факультете начинается сессия. Сперва студенты посещают практические занятия, консультации. После них начинаются зачеты и экзамены.

Важную роль в учебе в Ярославском техническом университете играет библиотека. Она считается одной из крупнейших научно-технических и учебных библиотек города. В ней 3 книгохранилища, 5 читальных залов. Студентам очного и заочного отделений всех факультетов ЯГТУ библиотека предоставляет необходимую литературу - учебную, методическую, периодическую. Здесь очень много книг и журналов, их количество превышает 800 тысяч экземпляров.

Кадровое обеспечение

Преподаватели технического университета в городе Ярославле предоставляют обучающимся только самую актуальную информацию по изучаемым дисциплинам. Подобное возможно благодаря тому, что в вузе ежегодно реализуются курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, направленные на формирование педагогических компетенций. Кроме того, проводятся семинары, на которых преподаватели приобретают навыки, необходимые для реализации задач развития учебно-методического обеспечения учебного процесса.

Профессорско-преподавательский состав пополняется регулярно молодыми кадрами, ведь некоторые люди, заканчивающие аспирантуру, остаются работать в вузе. Для таких лиц образовательная организация организует стажировки, благодаря которым можно обогатить свои знания. Молодые преподаватели посещают Институт органической химии имени Н. Д. Зелинского в Москве, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет.

Поступление в вуз

Наверное, многие после ознакомления с вышеуказанной информацией захотели поступить в Технический университет г. Ярославля. Современная материально-техническая база, качественная организация образовательного процесса, преподаватели, являющиеся настоящими профессионалами своего дела - эти достоинства вуза, несомненно, привлекают абитуриентов.

Как же поступить в данное учебное заведение? Для начала необходимо определиться со специальностью и обратиться в приемную комиссию для того, чтобы узнать перечень вступительных испытаний. Для каждого направления подготовки определен конкретный список предметов.

Вступительные экзамены сдаются либо в виде ЕГЭ, либо в форме тестов в вузе. После получения итоговых сведений приемная комиссия выбирает абитуриентов с наилучшими результатами. Именно эти лица попадают на бюджетные места. В итоге определяется проходной балл - результат прохождения вступительных экзаменов у того человека, который занял последнее бюджетное место. Чтобы абитуриенты имели представление о проходных баллах, приведем в качестве примера итоги вступительной кампании в 2016 году по некоторым направлениям подготовки:

  • самый высокий результат (323 балла) был на «Архитектуре», но поступающие сдавали не 3, а 4 конкурсных экзамена;
  • на второе место можно отнести «Строительство» (профиль - «Гражданское и промышленное строительство») - 215 баллов;
  • на третьем месте по количеству баллов находится специальность «Фундаментальная и прикладная химия» - 208 баллов;
  • самый низкий проходной балл в ЯГТУ был на направлении «Энергетическое машиностроение» - 149 баллов.

Стоимость образовательных услуг

А теперь поговорим о стоимости обучения, ведь этот вопрос волнует многих абитуриентов, собирающихся поступать на договорной основе, а не на бюджетные места. Цены образовательных услуг ежегодно устанавливаются университетом до начала учебного года. В мае, как правило, выходит соответствующий приказ. Стоимость тоже рекомендуется уточнять в приемной комиссии.

Если проанализировать в целом цены, то можно сделать следующий вывод. На заочной форме обучения стоимость образовательных услуг ниже:

  • на «Строительстве» первый курс учебы на очном отделении стоит свыше 105 тысяч рублей, а на заочном - чуть более 40 тысяч рублей;
  • студентам-очникам на первом курсе за обучение на «Информационных системах и технологиях» приходится платить более 135 тысяч рублей, а заочникам - около 41 тысячи рублей.

Лицам, поступающим на магистратуру, стоит знать, что на некоторых направлениях подготовки установлены довольно высокие цены. На очном отделении и на таких направлениях, как «Информационные системы и технологии», «Энергетическое машиностроение», «Химическая технология», «Материаловедение и технологии материалов» и т. д., стоимость обучения в Ярославском государственном техническом университете на первом курсе превышает 155 тысяч рублей.

Сайт Координаты : 57°35′11″ с. ш. 39°51′18″ в. д.  /  57.586272° с. ш. 39.855078° в. д.  / 57.586272; 39.855078 (G) (Я) К:Учебные заведения, основанные в 1944 году

Ярославский государственный технический университет (ЯГТУ) - один из крупнейших технических вузов Верхневолжского региона России.

В университете обучается более 5000 студентов. Ведётся подготовка иностранных студентов. Работает множество научно-педагогических школ. В их рамках ученые университета проводят научно-исследовательскую деятельность в области фундаментальных и прикладных исследований. В выполнении научных работ активное участие принимают студенты. Ежегодно весной в вузе проводится студенческая конференция. Подготовительные курсы различной продолжительности ежегодно принимают более 2000 абитуриентов. Университет открыл совместно с предприятиями и научно-исследовательскими организациями ряд филиалов кафедр и активно налаживает международные связи.

История

Студенты и сотрудники факультета награждались премиями Мэра Ярославля и Губернатора области, а также являлись победителями международных конкурсов. Студенты архитектурно-строительного факультета С. Расторгуев и М. Кудряшов одержали победу на Всемирном архитектурном конкурсе, организованном Международным Союзом архитекторов и Всемирным конгрессом архитектуры «Город будущего». Доценты кафедры "Гидротехническое и дорожное строительство" Е. А. Михайлов, Н. А. Мухин, А. Р. Гросс отмечены знаком «Изобретатель СССР». Доцент кафедры "Гидротехническое и дорожное строительство" В. М. Дудин является членом-корреспондентом Академии естественных наук РФ. Доценты Е. А. Михайлов, И. Б. Долженко, А. Р. Гросс являются членами УМО Министерства образования и науки РФ. Выпускником факультета 1976 года является бывший мэр Ярославля В. В. Волончунас .

Гуманитарный факультет

Факультет был открыт в 1995 году. Осуществляется обучение студентов в области общегуманитарных и социально-экономических дисциплин. Происходит подготовка аспирантов университета по философии. Преподавателями факультета читаются учебные курсы базового и элективного компонентов по проблемам отечественной истории, политологии, философии, культурологии, социологии, правоведения, иностранных языков. В процессе преподавания используются современные методы и технологии обучения, мультимедиа ресурсы, проводятся студенческие научные конференции, участники которых занимали призовые места на областных студенческих конференциях и олимпиадах по гуманитарным наукам. При кафедре иностранных языков действует «Институт иностранных языков». С 1996 года работает подготовительное отделение для иностранных студентов, на котором к настоящему времени прошли обучение 62 человека из Пакистана, Марокко, Сирии, Китая, Индии.

При кафедре физического воспитания действуют 10 спортивных секций в которых занимаются 150 студентов. Среди которых присутствуют мастера спорта международного класса: М. Пеунов - чемпион Европы и чемпион России по тяжелой атлетике, Я. Рыбаков - один из сильнейших в России прыгунов в высоту. Кафедра ежегодно готовит 1-2 мастеров спорта.

Заочный факультет

С конца 1995 года, существенно возрос конкурс на заочный факультет, например, в 1998 году он составил 2,5 человека на место по заявлениям, что выше, чем по университету в целом, открылись новые специальности экономического направления. В настоящее время на заочном факультете вместе с институтом дополнительного образования обучается около 2000 студентов. ЯГТУ имеет связи с рядом вузов центрального региона для завершения обучения студентов по тем специальностям, по которым в университете нет выпускающих кафедр. Например, студенты направляются в ИГТА (г. Иваново) и КГТИ (г. Кострома).

Инженерно-экономический факультет

Инженерно-экономический факультет был организован в 1993 году. Количество обучающихся на факультете составляет порядка 570 студентов. Особенностью обучения на ИЭФ является ориентация экономической и инженерно-технической подготовки выпускников на региональные условия. ИЭФ поддерживает тесные связи с промышленными предприятиями и организациями Ярославской области. Чтение лекций по экономико-управленческим и техническим дисциплинам осуществляет профессорско-преподавательский состав и руководители ряда предприятий города. Кафедры факультета принимают участие в образовательном процессе по всем инженерным специальностям университета. В Ярославской торгово-промышленной палате открыт филиал кафедры «Экономика и управление». На базе факультета осуществляется получение второго высшего образования. Центр «Экономика и управление» проводит переподготовку специалистов в течение 5 лет. Произведено лицензирование специальности «Информационные системы и технологии», на которую в 2005 году осуществлён первый набор. Ежегодно преподаватели факультета выпускают монографии, учебные пособия с грифами УМО и Министерства образования.

Международная образовательная программа "Экономическая информатика"

С января 2011 года ЯГТУ, совместно с немецким университетом-партнером УПН "Вильдау" (Technische Hochschule Wildau , Германия), в рамках программы Германской Службы Академических Обменов (DAAD), реализует . Обучение проводится на базе двух вузов, при этом студенты, поступившие на данное направление, зачисляются одновременно в ЯГТУ, на направление "Информационные системы и технологии", профиль - "Экономическая информатика", и в УПН "Вильдау" на направление "Экономическая информатика" (Wirtschaftsinformatik), получая также два студенческих билета. После успешного завершения учебы в рамках данной международной образовательной программы выпускники получают диплом государственного образца ЯГТУ и международно признанный диплом крупного технического вуза Германии - УПН «Вильдау».

Машиностроительный факультет

Машиностроительный факультет создан в июне 1975 года на базе механического факультета, существовавшего со дня основания Ярославского института резиновой промышленности в 1944 году. В 1958 году началась подготовка инженеров по автоматизации и комплексной механизации химико-технологических процессов. В 1969 году осуществлен первый набор студентов для подготовки специалистов по технологии машиностроения, металлорежущим станкам и инструментам, а с 1973 года - специалистов для системы профессионально-технического образования. С 1993 начата подготовка инженеров-механиков для предприятий пищевой промышленности.

На факультете работают 90 преподавателей, в том числе 16 профессоров и докторов наук, 56 доцентов и кандидатов наук, обучается 20 аспирантов и более 1200 студентов. Ежегодный прием студентов составляет около 300 человек, в том числе 250 - на бюджетные места. За годы существования факультет выпустил более 8000 инженеров. В 2007 году были выпущены первые бакалавры. Также выпуск 2007 года прославили выпускники кафедры кибернетики: Богданов С., Борисов А., Грудинин М. А., Ефимов Л., Мутовкин М., Плуженский М. и конечно же Бахтин А. Л., защитивший феноменальный дипломный проект, внедрение которого до сих пор ведется специалистами из Словакии на ЯШЗ .

Преподаватели факультета опубликовали более 10 учебников и учебных пособий. Выпускается учебно-методическая литература с грифами УМО и Министерства образования и науки РФ. Научная работа проводится по ЕЗН, грантам РФФИ и Министерства образования РФ. Итоги работ публикуются в российских и зарубежных изданиях, обсуждаются на российских и международных конференциях и симпозиумах.

Факультет дополнительного профессионального образования

За 60 лет своей истории вуз подготовил 34 тысячи инженеров, работающих ныне не только в России, но и во многих странах СНГ . Последние несколько лет происходит рост интереса к инженерным специальностям. Среди выпускников университета - крупные ученые, руководители предприятий, руководители города и области. К обучению привлекаются лучшие преподаватели ЯГТУ, применяются современные методики обучения. Многолетний опыт обучения, развитая материальная база, современные информационные технологии и постоянная связь с производством позволяют предоставлять образовательные услуги высокого качества. Перспективными направлениями деятельности ФДПО является расширение спектра предоставляемых образовательных услуг: увеличение количества направлений и специальностей второго высшего образования, внедрение дистанционной формы обучения, предоставление услуг в сфере переподготовки и повышения квалификации специалистов.

Химико-технологический факультет

Химико-технологический факультет, основанный в 1944 году, является старейшим факультетом ЯГТУ. Учебный процесс на факультете осуществляет высококвалифицированный научно-педагогический коллектив, включающий более 100 преподавателей, в том числе 27 докторов наук, профессоров, 67 кандидатов наук, доцентов. Сегодня по масштабам развития, уровню научно-методических и фундаментальных исследований, организации учебно-воспитательного процесса факультет является одним из ведущих образовательных и научных подразделений вуза, что позволяет обеспечивать высокий уровень подготовки специалистов.

Учебный процесс интегрируется с научным поиском. Вся история факультета ознаменована научными достижениями в различных областях химии и химической технологии, которые создали надёжный фундамент для нынешних и будущих исследований. Таким фундаментом являются научно-педагогические школы, получившие признание в России и за рубежом: «Технология синтеза органических веществ», «Химия и технология высокомолекулярных соединений», «Промышленная экология». В настоящее время научные исследования проводятся по тематикам, финансируемым Министерством образования и науки Российской Федерации; по научно-техническим программам; по грантам, выделяемым для проведения фундаментальных исследований в области естественных и технических наук.

За большой вклад в развитие химической науки и подготовку инженерно-технических кадров ряд из них отмечен Правительством Российской Федерации. Звание Заслуженного деятеля науки и техники Российской Федерации присвоено профессорам Москвичёву Ю. А., Кошелю Г. Н., Турову Б. С., Яблонскому О. П.. Профессора Бычков Б. Н., Индейкин Е. А., Подгорнова В. А., Усачёв С. В. удостоены звания Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации. Выпускником факультета 1951 года является Герой Советского Союза С. И. Гребенский .

Напишите отзыв о статье "Ярославский государственный технический университет"

Ссылки

  • - официальный сайт
  • - федеральный портал «Российское образование»

Отрывок, характеризующий Ярославский государственный технический университет

Еще день, два, и рай настанет…
Но ах! твой друг не доживет!
И он не допел еще последних слов, когда в зале молодежь приготовилась к танцам и на хорах застучали ногами и закашляли музыканты.

Пьер сидел в гостиной, где Шиншин, как с приезжим из за границы, завел с ним скучный для Пьера политический разговор, к которому присоединились и другие. Когда заиграла музыка, Наташа вошла в гостиную и, подойдя прямо к Пьеру, смеясь и краснея, сказала:
– Мама велела вас просить танцовать.
– Я боюсь спутать фигуры, – сказал Пьер, – но ежели вы хотите быть моим учителем…
И он подал свою толстую руку, низко опуская ее, тоненькой девочке.
Пока расстанавливались пары и строили музыканты, Пьер сел с своей маленькой дамой. Наташа была совершенно счастлива; она танцовала с большим, с приехавшим из за границы. Она сидела на виду у всех и разговаривала с ним, как большая. У нее в руке был веер, который ей дала подержать одна барышня. И, приняв самую светскую позу (Бог знает, где и когда она этому научилась), она, обмахиваясь веером и улыбаясь через веер, говорила с своим кавалером.
– Какова, какова? Смотрите, смотрите, – сказала старая графиня, проходя через залу и указывая на Наташу.
Наташа покраснела и засмеялась.
– Ну, что вы, мама? Ну, что вам за охота? Что ж тут удивительного?

В середине третьего экосеза зашевелились стулья в гостиной, где играли граф и Марья Дмитриевна, и большая часть почетных гостей и старички, потягиваясь после долгого сиденья и укладывая в карманы бумажники и кошельки, выходили в двери залы. Впереди шла Марья Дмитриевна с графом – оба с веселыми лицами. Граф с шутливою вежливостью, как то по балетному, подал округленную руку Марье Дмитриевне. Он выпрямился, и лицо его озарилось особенною молодецки хитрою улыбкой, и как только дотанцовали последнюю фигуру экосеза, он ударил в ладоши музыкантам и закричал на хоры, обращаясь к первой скрипке:
– Семен! Данилу Купора знаешь?
Это был любимый танец графа, танцованный им еще в молодости. (Данило Купор была собственно одна фигура англеза.)
– Смотрите на папа, – закричала на всю залу Наташа (совершенно забыв, что она танцует с большим), пригибая к коленам свою кудрявую головку и заливаясь своим звонким смехом по всей зале.
Действительно, всё, что только было в зале, с улыбкою радости смотрело на веселого старичка, который рядом с своею сановитою дамой, Марьей Дмитриевной, бывшей выше его ростом, округлял руки, в такт потряхивая ими, расправлял плечи, вывертывал ноги, слегка притопывая, и всё более и более распускавшеюся улыбкой на своем круглом лице приготовлял зрителей к тому, что будет. Как только заслышались веселые, вызывающие звуки Данилы Купора, похожие на развеселого трепачка, все двери залы вдруг заставились с одной стороны мужскими, с другой – женскими улыбающимися лицами дворовых, вышедших посмотреть на веселящегося барина.
– Батюшка то наш! Орел! – проговорила громко няня из одной двери.
Граф танцовал хорошо и знал это, но его дама вовсе не умела и не хотела хорошо танцовать. Ее огромное тело стояло прямо с опущенными вниз мощными руками (она передала ридикюль графине); только одно строгое, но красивое лицо ее танцовало. Что выражалось во всей круглой фигуре графа, у Марьи Дмитриевны выражалось лишь в более и более улыбающемся лице и вздергивающемся носе. Но зато, ежели граф, всё более и более расходясь, пленял зрителей неожиданностью ловких выверток и легких прыжков своих мягких ног, Марья Дмитриевна малейшим усердием при движении плеч или округлении рук в поворотах и притопываньях, производила не меньшее впечатление по заслуге, которую ценил всякий при ее тучности и всегдашней суровости. Пляска оживлялась всё более и более. Визави не могли ни на минуту обратить на себя внимания и даже не старались о том. Всё было занято графом и Марьею Дмитриевной. Наташа дергала за рукава и платье всех присутствовавших, которые и без того не спускали глаз с танцующих, и требовала, чтоб смотрели на папеньку. Граф в промежутках танца тяжело переводил дух, махал и кричал музыкантам, чтоб они играли скорее. Скорее, скорее и скорее, лише, лише и лише развертывался граф, то на цыпочках, то на каблуках, носясь вокруг Марьи Дмитриевны и, наконец, повернув свою даму к ее месту, сделал последнее па, подняв сзади кверху свою мягкую ногу, склонив вспотевшую голову с улыбающимся лицом и округло размахнув правою рукой среди грохота рукоплесканий и хохота, особенно Наташи. Оба танцующие остановились, тяжело переводя дыхание и утираясь батистовыми платками.
– Вот как в наше время танцовывали, ma chere, – сказал граф.
– Ай да Данила Купор! – тяжело и продолжительно выпуская дух и засучивая рукава, сказала Марья Дмитриевна.

В то время как у Ростовых танцовали в зале шестой англез под звуки от усталости фальшививших музыкантов, и усталые официанты и повара готовили ужин, с графом Безухим сделался шестой удар. Доктора объявили, что надежды к выздоровлению нет; больному дана была глухая исповедь и причастие; делали приготовления для соборования, и в доме была суетня и тревога ожидания, обыкновенные в такие минуты. Вне дома, за воротами толпились, скрываясь от подъезжавших экипажей, гробовщики, ожидая богатого заказа на похороны графа. Главнокомандующий Москвы, который беспрестанно присылал адъютантов узнавать о положении графа, в этот вечер сам приезжал проститься с знаменитым Екатерининским вельможей, графом Безухим.
Великолепная приемная комната была полна. Все почтительно встали, когда главнокомандующий, пробыв около получаса наедине с больным, вышел оттуда, слегка отвечая на поклоны и стараясь как можно скорее пройти мимо устремленных на него взглядов докторов, духовных лиц и родственников. Князь Василий, похудевший и побледневший за эти дни, провожал главнокомандующего и что то несколько раз тихо повторил ему.
Проводив главнокомандующего, князь Василий сел в зале один на стул, закинув высоко ногу на ногу, на коленку упирая локоть и рукою закрыв глаза. Посидев так несколько времени, он встал и непривычно поспешными шагами, оглядываясь кругом испуганными глазами, пошел чрез длинный коридор на заднюю половину дома, к старшей княжне.
Находившиеся в слабо освещенной комнате неровным шопотом говорили между собой и замолкали каждый раз и полными вопроса и ожидания глазами оглядывались на дверь, которая вела в покои умирающего и издавала слабый звук, когда кто нибудь выходил из нее или входил в нее.
– Предел человеческий, – говорил старичок, духовное лицо, даме, подсевшей к нему и наивно слушавшей его, – предел положен, его же не прейдеши.
– Я думаю, не поздно ли соборовать? – прибавляя духовный титул, спрашивала дама, как будто не имея на этот счет никакого своего мнения.
– Таинство, матушка, великое, – отвечало духовное лицо, проводя рукою по лысине, по которой пролегало несколько прядей зачесанных полуседых волос.
– Это кто же? сам главнокомандующий был? – спрашивали в другом конце комнаты. – Какой моложавый!…
– А седьмой десяток! Что, говорят, граф то не узнает уж? Хотели соборовать?
– Я одного знал: семь раз соборовался.
Вторая княжна только вышла из комнаты больного с заплаканными глазами и села подле доктора Лоррена, который в грациозной позе сидел под портретом Екатерины, облокотившись на стол.
– Tres beau, – говорил доктор, отвечая на вопрос о погоде, – tres beau, princesse, et puis, a Moscou on se croit a la campagne. [прекрасная погода, княжна, и потом Москва так похожа на деревню.]
– N"est ce pas? [Не правда ли?] – сказала княжна, вздыхая. – Так можно ему пить?
Лоррен задумался.
– Он принял лекарство?
– Да.
Доктор посмотрел на брегет.
– Возьмите стакан отварной воды и положите une pincee (он своими тонкими пальцами показал, что значит une pincee) de cremortartari… [щепотку кремортартара…]
– Не пило слушай, – говорил немец доктор адъютанту, – чтопи с третий удар шивь оставался.
– А какой свежий был мужчина! – говорил адъютант. – И кому пойдет это богатство? – прибавил он шопотом.
– Окотник найдутся, – улыбаясь, отвечал немец.
Все опять оглянулись на дверь: она скрипнула, и вторая княжна, сделав питье, показанное Лорреном, понесла его больному. Немец доктор подошел к Лоррену.
– Еще, может, дотянется до завтрашнего утра? – спросил немец, дурно выговаривая по французски.
Лоррен, поджав губы, строго и отрицательно помахал пальцем перед своим носом.
– Сегодня ночью, не позже, – сказал он тихо, с приличною улыбкой самодовольства в том, что ясно умеет понимать и выражать положение больного, и отошел.

Между тем князь Василий отворил дверь в комнату княжны.
В комнате было полутемно; только две лампадки горели перед образами, и хорошо пахло куреньем и цветами. Вся комната была установлена мелкою мебелью шифоньерок, шкапчиков, столиков. Из за ширм виднелись белые покрывала высокой пуховой кровати. Собачка залаяла.
– Ах, это вы, mon cousin?
Она встала и оправила волосы, которые у нее всегда, даже и теперь, были так необыкновенно гладки, как будто они были сделаны из одного куска с головой и покрыты лаком.
– Что, случилось что нибудь? – спросила она. – Я уже так напугалась.
– Ничего, всё то же; я только пришел поговорить с тобой, Катишь, о деле, – проговорил князь, устало садясь на кресло, с которого она встала. – Как ты нагрела, однако, – сказал он, – ну, садись сюда, causons. [поговорим.]
– Я думала, не случилось ли что? – сказала княжна и с своим неизменным, каменно строгим выражением лица села против князя, готовясь слушать.
– Хотела уснуть, mon cousin, и не могу.
– Ну, что, моя милая? – сказал князь Василий, взяв руку княжны и пригибая ее по своей привычке книзу.
Видно было, что это «ну, что» относилось ко многому такому, что, не называя, они понимали оба.
Княжна, с своею несообразно длинною по ногам, сухою и прямою талией, прямо и бесстрастно смотрела на князя выпуклыми серыми глазами. Она покачала головой и, вздохнув, посмотрела на образа. Жест ее можно было объяснить и как выражение печали и преданности, и как выражение усталости и надежды на скорый отдых. Князь Василий объяснил этот жест как выражение усталости.
– А мне то, – сказал он, – ты думаешь, легче? Je suis ereinte, comme un cheval de poste; [Я заморен, как почтовая лошадь;] а всё таки мне надо с тобой поговорить, Катишь, и очень серьезно.
Князь Василий замолчал, и щеки его начинали нервически подергиваться то на одну, то на другую сторону, придавая его лицу неприятное выражение, какое никогда не показывалось на лице князя Василия, когда он бывал в гостиных. Глаза его тоже были не такие, как всегда: то они смотрели нагло шутливо, то испуганно оглядывались.
Княжна, своими сухими, худыми руками придерживая на коленях собачку, внимательно смотрела в глаза князю Василию; но видно было, что она не прервет молчания вопросом, хотя бы ей пришлось молчать до утра.
– Вот видите ли, моя милая княжна и кузина, Катерина Семеновна, – продолжал князь Василий, видимо, не без внутренней борьбы приступая к продолжению своей речи, – в такие минуты, как теперь, обо всём надо подумать. Надо подумать о будущем, о вас… Я вас всех люблю, как своих детей, ты это знаешь.
Княжна так же тускло и неподвижно смотрела на него.
– Наконец, надо подумать и о моем семействе, – сердито отталкивая от себя столик и не глядя на нее, продолжал князь Василий, – ты знаешь, Катишь, что вы, три сестры Мамонтовы, да еще моя жена, мы одни прямые наследники графа. Знаю, знаю, как тебе тяжело говорить и думать о таких вещах. И мне не легче; но, друг мой, мне шестой десяток, надо быть ко всему готовым. Ты знаешь ли, что я послал за Пьером, и что граф, прямо указывая на его портрет, требовал его к себе?
Князь Василий вопросительно посмотрел на княжну, но не мог понять, соображала ли она то, что он ей сказал, или просто смотрела на него…
– Я об одном не перестаю молить Бога, mon cousin, – отвечала она, – чтоб он помиловал его и дал бы его прекрасной душе спокойно покинуть эту…
– Да, это так, – нетерпеливо продолжал князь Василий, потирая лысину и опять с злобой придвигая к себе отодвинутый столик, – но, наконец…наконец дело в том, ты сама знаешь, что прошлою зимой граф написал завещание, по которому он всё имение, помимо прямых наследников и нас, отдавал Пьеру.
– Мало ли он писал завещаний! – спокойно сказала княжна. – Но Пьеру он не мог завещать. Пьер незаконный.
– Ma chere, – сказал вдруг князь Василий, прижав к себе столик, оживившись и начав говорить скорей, – но что, ежели письмо написано государю, и граф просит усыновить Пьера? Понимаешь, по заслугам графа его просьба будет уважена…
Княжна улыбнулась, как улыбаются люди, которые думают что знают дело больше, чем те, с кем разговаривают.
– Я тебе скажу больше, – продолжал князь Василий, хватая ее за руку, – письмо было написано, хотя и не отослано, и государь знал о нем. Вопрос только в том, уничтожено ли оно, или нет. Ежели нет, то как скоро всё кончится, – князь Василий вздохнул, давая этим понять, что он разумел под словами всё кончится, – и вскроют бумаги графа, завещание с письмом будет передано государю, и просьба его, наверно, будет уважена. Пьер, как законный сын, получит всё.
– А наша часть? – спросила княжна, иронически улыбаясь так, как будто всё, но только не это, могло случиться.
– Mais, ma pauvre Catiche, c"est clair, comme le jour. [Но, моя дорогая Катишь, это ясно, как день.] Он один тогда законный наследник всего, а вы не получите ни вот этого. Ты должна знать, моя милая, были ли написаны завещание и письмо, и уничтожены ли они. И ежели почему нибудь они забыты, то ты должна знать, где они, и найти их, потому что…
– Этого только недоставало! – перебила его княжна, сардонически улыбаясь и не изменяя выражения глаз. – Я женщина; по вашему мы все глупы; но я настолько знаю, что незаконный сын не может наследовать… Un batard, [Незаконный,] – прибавила она, полагая этим переводом окончательно показать князю его неосновательность.
– Как ты не понимаешь, наконец, Катишь! Ты так умна: как ты не понимаешь, – ежели граф написал письмо государю, в котором просит его признать сына законным, стало быть, Пьер уж будет не Пьер, а граф Безухой, и тогда он по завещанию получит всё? И ежели завещание с письмом не уничтожены, то тебе, кроме утешения, что ты была добродетельна et tout ce qui s"en suit, [и всего, что отсюда вытекает,] ничего не останется. Это верно.