137 баллов егэ. Маленькие баллы по егэ, что делать. Модные тенденции образовательного процесса

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Экзамены ЕГЭ давно прошли, все уже знают сколько баллов удалось набрать и для некоторых абитуриентов в полный рост встал вопрос маленькие баллы по ЕГЭ что делать? Сразу скажу, что я сегодня добрый и потому не стану отправлять всех, в зависимости от пола в армию или в уборщицы подъездов. Нет, я надеюсь, что Вы получите (или уже получили) то, что заслужили от родителей и теперь очень хотите поступить в ВУЗ и там уже хорошо учиться. Статья будет разбита на 2 подпункта, надеюсь, что интересны будут оба, если же нет, то хоть один прочитайте, не закрывайте сразу вкладку в браузере.

Маленькие баллы по ЕГЭ, что делать

Не надо психовать, сейчас всё решим

Пожалуй, я разделю этот пункт на 2, для парней и для девушек. Хотя, возможно это лишнее и парни ныне стали слишком женственными, а девушки излишне уверенными в себе. Но, надеюсь, что это не так и всё-таки среди молодежи всё в порядке даже в столицах.

Итак, милые девушки, спешу написать слова утешения для вас. Если Вы набрали совсем мало баллов ЕГЭ и теперь не можете попасть на бюджет на ту специальность и в тот ВУЗ, о которых мечтали, то это не приговор. Поэтому утрите слезки, они всё равно делу не помогут, и переходите к следующему подпункту статьи.

Молодые люди, боюсь, что вы, получив мало на ЕГЭ и много дома решили, что теперь нужно успокоиться и лучше всего сделать это в компании друзей и алкоголя. Здоровье, конечно, ваше, но тратить его впустую нет смысла от слова совсем. Лучше соберите волю в кулак, прочитайте следующий подпункт и поступите в ВУЗ.

Куда поступить с маленькими баллами по ЕГЭ

Ничего слишком нового я не придумал, но немного в кучу всё соберу, о чем писал раньше. Итак, начнем:

Для начала постарайтесь поумерить свои желания и трезво посмотреть на свои возможности. Если баллов ЕГЭ не хватает для того, чтобы поступить в самый пафосный ВУЗ в городе, то и черт бы с ним, поступайте в ВУЗ попроще, при устройстве на работу это будет играть очень слабую роль.

Дальше, . На мой взгляд, от него сплошные плюсы. И поступить легче, и место для работы Вам предоставят, разве это не замечательно? Подробнее можно прочитать по ссылке, расположенной в начале абзаца.

Ещё один вариант – это поступление на . Подробнее по ссылке, здесь просто скажу о том, что поступить проще, чем на очное отделение, да и учиться легче, так что подумайте. К тому же, Вы за время учебы наработаете стаж, который так пригодится при .

Последним вариантом будет крупного ВУЗа. Плюсы всё те же, что и в других вариантах обучения – легче поступить и учиться, так что задумайтесь, может быть кто-то поедет из крупного города в город поменьше, где есть филиалы ВУЗов, а кто-то останется в родном небольшом городе и не поедет штурмовать мегаполис.

Подводя итог скажу, что маленькие баллы по ЕГЭ – это не приговор, всегда есть куда поступить с маленькими баллами по ЕГЭ. До встречи на страницах блога сайт

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно или просто пообщаемся.

Исследование качества приема в российские университеты НИУ «Высшая школа экономики» и Минобрнауки России вместе с МИА «Россия сегодня» проводят уже пять лет, с 2011 года. В основе исследования лежит анализ информации, представленной на сайтах высших учебных заведений, который сверяется с данными отчетов вузов в Минобрнауки. При необходимости проводится сверка данных с приемными комиссиями вузов.

Результаты исследования (часто их называют мониторингом качества приема) широко используются в первую очередь абитуриентами, принимающими решение о выборе вуза и образовательной программы, а также самими вузами для анализа своего положения на рынке высшего образования. Минобрнауки России и руководство российских регионов опираются на результаты мониторинга при оценке работы вузов и выработке образовательной политики.

По традиции первая часть исследования — итоги зачисления на бюджетные места — представляется министром образования и науки России и ректором ВШЭ в начале сентября. В октябре публикуется вторая часть исследования, которая включает анализ платного приема (количество зачисленных, средний балл и стоимость обучения), а также его сопоставление с качеством и размерами бюджетного набора.

Мониторинг включает только очное обучение, а также только те вузы, прием в которые определяется конкурсом ЕГЭ и олимпиадами. В мониторинге не участвуют творческие вузы и вузы силовых ведомств.

Общие наблюдения

  • Средние баллы ЕГЭ зачисленных на бюджетные места, как правило, на 5-6 баллов выше средних баллов ЕГЭ зачисленных на платные места — такое соотношение сохраняется на протяжении всего мониторинга.
  • По общей численности поступающих на 1-й курс бюджетный набор приблизительно в два раза превышает платный.

Рис. 1. Средние баллы ЕГЭ зачисленных на бюджетные и платные места и общая численность первокурсников, 2011-2016

2011 2012 2013 2014 2015 2016
ср.балл ЕГЭ зачисленных на бюджетные места 63,6 63,5 67,2 64,3 65,7 66,6
зачислено на бюджетные места, чел. 286 621 302 656 299 822 281 583 288 154 275 566
ср.балл ЕГЭ зачисленных на платные места 57,5 56,6 61,9 57,3 60,3 60,8
зачислено на платные места, чел. 99 131 151 581 158 335 148 393 136 386 154 293
  • Больше всего абитуриентов поступают в классические университеты и технические вузы.

Рис. 2. Распределение первокурсников по вузам разных профилей, 2016

  • В целом по России наиболее высокие средние баллы ЕГЭ абитуриентов демонстрируют медицинские вузы. Слабых абитуриентов больше в технических, педагогических и аграрных вузах.

Рис. 3. Средние баллы ЕГЭ зачисленных на бюджетные и платные места, по вузам разных профилей, 2011-2015

Таблица 1. Топ-20 вузов с наиболее высокими средними баллами ЕГЭ среди зачисленных на бюджетные места, 2011-2015

Популярные направления подготовки

То, насколько та или иная профессия притягательна в глазах абитуриентов и их семей, можно косвенным образом оценить, сравнивая 1) доли победителей и призеров олимпиад среди зачисленных на разные направления подготовки (так как эта группа абитуриентов наиболее свободна в выборе вуза) и 2) доли зачисленных на платные места (так как эта группа абитуриентов выбирает, куда вложить собственные средства).

Абсолютным лидером остается направление «Международные отношения»: доля «олимпиадников» в нем достигает 13% (и это самая большая доля среди всех направлений) , а зачисленные на платные места составляют три четверти всего набора.

В целом по доле платного приема социальные и гуманитарные направления подготовки заметно опережают технические.

Таблица 2. Группы направлений подготовки с самым большим (более 70%) и самым малым (менее 5%) платным набором

Группа направлений Зачислено в 2015 г. всего, чел. Из них зачислено на платные места, %
большой 3973 77,9
Экономика 35526 77,7
Международные отношения 4063 77,4
6339 76,7
Юриспруденция 23129 73,1
малый 3782 4,8
Сельское и рыбное хозяйство 16656 4,7
Технологические машины и оборудование 7578 4,6
География 2319 4,4
9429 4,4
Управление водным транспортом 1050 3,9
Полиграфия и упаковка 332 3,6
Лесное дело 3067 3,4
Технологии легкой промышленности 807 2,4
Вооружение 719 1,9
Металлургия 1492 1,9
Материалы 1839 1,5
Морская техника 1772 1,4
Почвоведение 297 1,0

Эти же направления подготовки выбирают для себя и льготные категории поступающих: наиболее велика их доля (от 7 до 8,5%) на направлениях «Государственное и муниципальное управление», «Экономика», «Юриспруденция», «Реклама и связи с общественностью», «Международные отношения», «Менеджмент».

Таблица 3. Направления подготовки, среди зачисленных на которые доля абитуриентов с особыми правами превышает 7%, 2015 г.

По доле олимпиадников состав направлений-лидеров менее однороден: наряду с гуманитариями заметные позиции занимают физика, математика и химия.

Таблица 4. Направления подготовки, среди зачисленных на которые доля победителей и призеров олимпиад превышает 4%, 2015 г.

Группа направлений Доля олимпиадников, %
Международные отношения 4063 13,38
Физика 5240 7,28
Востоковедение и африканистика 1310 6,85
Теория искусств 438 6,67
Дизайн 2801 6,48
7735 5,35
Реклама и связи с общественностью 3973 5,01
Математика 10463 4,93
Ядерные физика и технологии 1201 4,59
Экономика 35526 4,51
Химия 3144 4,25

Потребности предприятий и организаций, региональных и муниципальных органов власти, выраженные в профиле целевого набора, фокусируются на базовых для общества профессиях: медики, педагоги, юристы и технари-специалисты в сфере транспорта.

Таблица 5. Направления подготовки, среди зачисленных на которые доля «целевиков» превышает 15%, 2015 г.

Группа направлений Зачислено на бюджетные и платные места всего, чел. Доля «целевиков», %
Здравоохранение 41310 50,12
Авиационная и ракетно-космическая техника 3782 44,59
Авиационные системы (эксплуатация) 1712 28,90
Вооружение 719 23,26
Транспортные средства 13315 21,86
Электронная техника, радиотехника и связь 9429 19,59
Юриспруденция 23129 19,44
Педагогическое образование 27978 16,78
Нефтегазовое дело 3194 16,47
Машиностроение 2286 16,22
Морская техника 1772 15,28

Сильные и слабые направления подготовки

Вуз 2015 (место в рейтинге) 2014 (место в рейтинге) 2013 (место в рейтинге) 2012 (место в рейтинге) 2011 (место в рейтинге) Зачислено на бюджет 2015 Ср.балл ЕГЭ (бюджет) 2015 Зачислено на бюджет 2014 Ср.балл ЕГЭ (бюджет) 2014 Зачислено на бюджет 2013 Ср.балл ЕГЭ (бюджет) 2013 Зачислено на бюджет 2012 Ср.балл ЕГЭ (бюджет) 2012 Зачислено на бюджет 2011 Ср.балл ЕГЭ (бюджет) 2011
Санкт-Петербургский Академический университет — научно-образовательный центр нанотехнологий РАН 1 59 95,5
2 1 1 1 1 436 94,7 416 93,8 450 96,5 463 93,7 448 93,7
3 2 3 3 3 890 93,8 926 92,7 944 93,6 867 91,2 854 90
4 3 2 2 2 1989 91,5 1873 91,4 2102 94,2 1596 93,4 1721 90
5 9 4 6 8 208 89,4 187 85,5 185 90,6 171 86,8 175 84,4
6 4 7 9 9 2340 88,1 2365 88 2640 89 2915 84,2 2887 82,6
7 7 6 7 7 3848 87,1 3919 86,3 3998 89,3 3829 86,6 3912 85,6
8 10 16 37 36 475 86,3 607 84,8 865 85 1249 77,2 1215 76,9
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Москва 9 8 17 11 13 611 85,6 640 86 575 85 561 83,3 511 81,1
Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, г. Москва 10 11 8 8 5 75 85,6 46 83,5 42 87,6 42 85,7 40 89
11 15 21 14 34 529 84,6 621 82,8 697 84,4 444 82 474 77,8
Самарский государственный экономический университет 12 28 67 65 50 204 84 212 79,2 259 77,9 219 74,3 218 75,1
13 5 5 12 19 620 83,2 565 87,8 592 90,1 573 82,9 592 80,7
14 6 9 4 4 1034 83 1032 87,3 1398 87,4 628 91,1 582 89,4
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики 15 12 26 15 20 1122 82,7 1173 83 1282 83,6 1372 81,9 1377 80,2
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова 16 19 14 13 25 177 82,7 181 80,7 167 85,3 167 82,5 169 79,1
17 18 13 29 29 576 82,6 449 81 540 85,3 510 79,2 554 78,5
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна 18 34 48 49 71 481 82,5 441 78 385 80,9 409 75,7 500 72,5
Российская академия правосудия, г. Москва 19 20 20 5 6 83 82,5 91 80,4 102 84,5 87 87,8 78 86
20 14 11 10 17 866 82,3 1142 82,8 1146 85,6 926 83,3 850 80,9
21 16 12 20 10 943 82 930 82,7 895 85,4 791 81,3 760 82
Первый государственный московский медицинский университет им. И.М. Сеченова 22 25 10 26 16 1262 81,8 1392 79,6 1351 86,1 1084 80,2 990 80,9
24 13 28 27 58 1341 81,2 1024 83 1056 83,3 932 79,7 1084 74,2
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет 25 24 24 18 21 430 81 455 79,7 445 83,7 445 81,5 439 80
30 31 15 17 14 425 80 420 78,5 366 85,1 375 81,9 392 81,1
Санкт-Петербургский государственный экономический университет 31 42 40 25 18 772 79,7 1035 76,7 696 81,5 702 80,4 678 80,9
36 17 18 31 15 367 79,3 359 81,4 345 85 341 78,5 334 81,1
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана 42 52 27 22 11 3088 78,5 2968 75,5 2824 83,3 2520 81,1 2756 81,3
Литературный институт им. А.М. Горького, г. Москва 49 21 33 19 22 91 77,5 91 80 82 82,6 71 81,4 71 79,5
58 26 19 34 12 635 75,8 592 79,4 452 84,7 474 77,9 350 81,3
Дагестанская государственная медицинская академия, г. Махачкала 131 94 29 16 23 485 69,9 486 71,2 485 83 467 81,9 484 79,4

Таблица 9. ТОП-20 вузов по качеству платного приема (2011-2015)

Вуз 2015 (место в рейтинге) 2014 (место в рейтинге) 2013 (место в рейтинге) 2012 (место в рейтинге) 2011 (место в рейтинге) Зачислено на платные места 2015 Ср.балл ЕГЭ зачисленных на платные места 2015 Зачислено на платные места 2014 Ср.балл ЕГЭ зачисленных на платные места 2014 Зачислено на платные места 2013 Ср.балл ЕГЭ зачисленных на платные места 2013 Зачислено на платные места 2012 Ср.балл ЕГЭ зачисленных на платные места 2012 Зачислено на платные места 2011 Ср.балл ЕГЭ зачисленных на платные места 2011
Московский физико-технический институт 1 2 3 3 4 149 82,5 74 78,9 119 80,9 113 77,7 60 76,1
Московский государственный институт международных отношений 2 1 1 1 3 645 81,3 716 78,9 748 84,9 597 79,4 538 78,8
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва 3 3 2 2 5 1965 79,3 914 77,8 1577 81,1 1145 77,9 889 75,8
Санкт-Петербургский государственный университет 4 5 9 13 13 774 77,3 890 75 1266 76,3 1298 69 972 68,1
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва 5 9 32 53 62 305 76 66 71,8 353 69,7 340 61,7 251 60,8
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова 6 6 4 4 6 1807 74,3 1431 72,4 1352 78,3 1450 73,5 1339 72,7
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», филиал, г. Санкт-Петербург 7 8 14 12 19 498 74,3 300 72 108 73,7 88 69,1 51 66,3
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова 8 7 6 6 33 415 72,6 253 72,2 345 77,6 195 71,9 222 63,3
Всероссийская академия внешней торговли, г. Москва 9 12 8 10 20 347 72,5 373 69,1 362 76,5 371 69,2 227 66,2
Московский институт электроники и математики НИУ «Высшей школы экономики» 10 10 17 28 91 63 71,1 12 70,4 35 72,8 28 64,6 24 58,2
Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова, г. Москва 11 60 45 42 72 533 70,7 367 61,6 623 67,7 481 62,7 214 59,3
Московский архитектурный институт (государственная академия) 12 113 101 161 134 70,6 129 62,5 98 57,4 97 55,5
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва 13 34 37 39 30 705 70,4 1445 63,9 1211 69,3 955 62,9 725 63,4
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет 14 11 28 19 311 501 70,4 557 69,5 605 71 705 66,2
Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина 15 26 20 22 32 269 70,2 406 65,8 498 71,9 420 65,2 327 63,3
Казанский государственный медицинский университет 16 15 12 7 41 405 69,9 266 68,2 371 74,3 152 71,3 268 62,4
Тверской государственный медицинский университет 17 29 15 21 46 180 69,9 166 64,3 190 73,7 188 65,6 144 62
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», филиал, г. Нижний Новгород 18 18 22 57 29 58 69,9 57 67,5 146 71,5 91 61,4 103 63,8
Российская таможенная академия, г. Люберцы 19 99 67 37 45 168 69,3 236 59,3 249 66 193 63,4 96 62,1
Кубанский государственный медицинский университет, г. Краснодар 20 22 16 16 12 562 69,1 588 66,8 650 73,5 530 67,3 319 68,4
вузы, входившие в Топ-20 в 2011-2014 гг.
Московский государственный лингвистический университет 22 4 11 11 15 198 68,9 18 75,2 110 74,6 206 69,1 91 67,5
Южный федеральный университет 26 20 31 96 75 187 68 45 67,4 310 70 1026 58 276 59
Уральский государственный медицинский университет, г. Екатеринбург 28 49 21 18 84 270 67,6 286 62,8 292 71,9 261 66,5 279 58,6
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения 29 62 76 103 11 596 67,2 683 61,4 592 64,7 547 57,3 375 69
Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко 30 13 10 8 8 382 67,1 368 68,8 398 75,6 449 69,3 542 70,5
Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва 32 19 29 9 10 1301 66,8 985 67,4 785 70,5 545 69,3 532 69,2
Московский государственный медико-стоматологический университет 43 14 19 334 7 400 65,8 531 68,4 542 71,9 92 72,4
Ижевская государственная медицинская академия 58 40 50 66 2 171 64 110 63,5 141 67,1 183 60,1 146 79,3
Ростовский государственный медицинский университет 62 46 5 5 21 463 63,6 328 63 245 77,7 190 72,5 169 65,7
Московский государственный университет печати 72 41 18 20 53 472 62,6 260 63,3 256 72,1 249 66,1 249 61,4
Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова 78 16 70 71 51 108 62,5 111 68,1 190 65,8 344 59,8 80 61,5
Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет) 85 17 251 221 288 428 62,1 226 68 1003 57,1 845 53,3 510
Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина, г. Москва 87 63 47 26 16 466 62 556 61,4 559 67,5 527 64,7 402 66,9
Южно-Российский институт управления — филиал РАНХиГС, г. Ростов-на-Дону 112 78 65 51 17 322 61,2 369 60,5 371 66 357 61,9 371 66,9
Северо-Осетинская государственная медицинская академия, г. Владикавказ 118 58 7 14 1 88 61 89 61,8 127 76,6 97 67,8 99 81,5
Ставропольский государственный медицинский университет 119 108 13 17 14 321 60,8 338 59 335 74,1 318 66,5 253 67,9
Уральский институт управления — филиал РАНХиГС, г. Екатеринбург 131 112 30 15 22 295 60,1 103 58,8 72 70,5 90 67,8 23 65,6
Самарский государственный медицинский университет 134 27 41 33 9 265 60 240 64,6 206 68,4 278 63,8 255 69,9
Тольяттинский государственный университет 173 158 239 267 18 466 58,1 494 56,2 505 57,5 515 51,8 439 66,8

Структура подготовки и платный прием

Можно выделить пять групп направлений по соотношению платного и бюджетного приема студентов.

Первая группа , наиболее многочисленная (28 направлений из 66) — платный прием незначителен, менее 10% от бюджетного. В том числе в эту группу входят шесть направлений из десяти, имеющих наибольший бюджетный прием: «сельское хозяйство», «транспорт», «энергетика», «математика», «электроника» и «экология». То, что на этих направлениям практически отсутствуют платные студенты, отражает в первую очередь традиционное «перепроизводство» кадров на бюджетных местах.

Вторая группа — платный прием есть, но невелик: от 10 до 35% бюджетного. Таких направлений 11 из 66, самые крупные — «педагогика» и «строительство». Как правило, абитуриенты этих направлений рассматривают свои перспективы будущего трудоустройства как хорошие, однако не рассчитывают на быструю карьеру.

Третья группа — платный прием от 36 до 80% бюджетного, примерно соответствует доле платного приема в системе высшего образования в целом. Это, можно сказать, оптимальное сочетание: платные студенты приносят вузу ощутимый дополнительный доход, при этом вуз не очень сильно от них зависит и может, соответственно, проводить достаточно принципиальную политику контроля качества. В эту группу входят 13 направлений, самое крупное — «здравоохранение», где на 25 тысяч бюджетных первокурсников пришлось 17 тысяч платников. Абитуриенты, зачисленные на образовательные программы по этим направлениям, имеют выраженные карьерные ожидания и настроены на достаточно высокие доходы в будущем.

Четвертая группа — платный прием составляет от 81 до 150% бюджетного. Платный набор для вузов этой группы почти так же важен, как и бюджетный, но последний все остается «опорным звеном» в экономике вуза и формировании его кадровой политики (абсолютное большинство преподавателей — на бюджетных ставках и только получают доплаты за счет платного набора). Таких направлений всего пять: «дизайн», «бизнес-информатика» и «сфера обслуживания», а также имеющие небольшой набор «издательское дело» и «теория искусств».

Наконец, пятая группа включает девять направлений, платный прием на которые более чем в два раза (а часто и в три или четыре) превосходит бюджетный. Здесь, как правило, совсем другая экономика: часть преподавателей оформлена на «внебюджетных» ставках, а платные студенты определяют качество аудитории. Вуз вынужден ориентироваться именно на платных студентов в своей политике качества. Среди наиболее крупных направлений этой группы — «экономика», «юриспруденция», «менеджмент», «лингвистика и иностранные языки», «государственное и муниципальное управление», «реклама» и «международные отношения».

Таблица 10. Группы направлений с наибольшим бюджетным приемом

Группа направлений Зачислено на бюджетные места, тыс. чел.2015 / 2014 Зачислено на платные места, тыс. чел.2015 / 2014 Примечания
Здравоохранение 24,5 / 23,8 17,2 / 16,2 70%
Педагогика 21,5 / 22,5 6,3 / 5,4 30% Рост качества бюджетного и платного приема; рост цен
Информатика и вычислительная техника 18,5 / 17 2,5 / 2,6 13%
Сельское хозяйство 16 / 16 0,8 / 1,3 5%
Строительство 13,5 / 13,5 2,9 / 2,2 21% Рост цен
Транспортные средства 12,5 / 12 0,8 / 0,6 6%
Энергетика 11,5 / 11,5 0,8 / 0,5 7%
Математика 9,5 / 9,1 0,8 / 0,7 8% Рост цен и качества платного приема
Электроника, радиотехника и связь 9 / 8,7 0,4 / 0,3 5% Небольшое снижение цен
Экология 8,5 / 8 0,8 / 1,1 9% Рост цен

Таблица 11. Группы направлений с наибольшим платным приемом

Группа направлений Зачислено на бюджетные места,тыс. чел.2015 / 2014 Зачислено на платные места,тыс. чел.2015 / 2014 Доля платного приема относительного бюджетного Примечания
Экономика 7,9 / 8,9 28 / 33,5 356% Единственное крупное направление, где снизились контрольные цифры бюджетного приема. Рост качества платного приема приокращении количества
Здравоохранение 24,5 / 23,8 17,2 / 16,2 70%
Юриспруденция 5,7 / 5,3 16,5 / 15 289% Рост бюджетного и платного приема
Менеджмент 7,7 / 7,4 14 / 20 179% Резкое сокращение платного приема при росте качества и значительном повышении цены
Педагогика 21,5 / 22,5 6,3 / 5,4 30% Рост качества бюджетного и платного приема, рост цен
Лингвистика и иностранные языки 2,9 / 2,8 5,2 / 4 181% Рост качества бюджетного приема; резкий рост численности платного приема при резком росте цен
Государственное и муниципальное управление 1,5 / 1,5 4,9 / 8 331%
Сфера обслуживания 3,9 / 3,8 4,4 / 5,6 113% Резкое сокращение платного приема при росте качества и значительном повышении цен
Реклама и связи с общественностью 0,9 / 0,7 3,3 / 3,3 378%
Международные отношения 0,9 / 1,0 3,2 / 2,9 348%

Можно увидеть, что перечень самых крупных бюджетных направлений и перечень самых крупных платных направлений пересекаются только в двух случаях: по «здравоохранению» и «педагогике». Это результат того, что Минобрнауки за последние несколько лет в 1,5-2 раза сократило бюджетный прием на три наиболее популярных платных группы — «экономику», «юриспруденцию» и «менеджмент». Сокращение отражает в том числе политику вытеснения откровенно слабых образовательных программ, реализуемых непрофильными вузами, не имеющими достаточного кадрового потенциала. Такая политика началась с «обрезания» бюджетного приема, но затрагивает и платный: целый ряд вузов в последнее время сворачивает соответствующие программы.

Традиционно платный прием проводится в первую очередь на социально-экономические и гуманитарные направления, а также медицинские. Если в структуре бюджетного приема они занимают 27%, то в структуре платного — порядка 87%. Естественные науки (направления классических университетов) занимают около 14% в бюджетном приеме, тогда как в платном наборе их доля немногим превышает 2%. На долю технических наук и технологий приходится свыше 40% бюджетного набора и лишь 10% платного. Такая структура в целом воспроизводится на протяжении всего периода наблюдений (2011-2015) с вариациями в пределах 3-5%. См. табл. 10.

Таблица 12. Структура бюджетного и платного приема в разрезе по отраслям знания, 2011-2015

Бюджетный прием 2015 2014 2013 2012 2011
с / х науки, % 6,5 6,7 6,4 6,4 6,0
гуманитарные науки, % 7,8 7,7 8,0 7,6 8,0
естественные науки, % 14,1 13,8 13,8 14,0 14,5
медицинские науки, % 8,6 8,5 7,3 6,9 7,1
педагогические науки, % 10,6 11,2 11,5 11,8 11,1
социальные науки, % 10,5 11,0 12,0 13,0 13,4
технические науки, % 41,9 41,1 41,0 40,3 40,0
Всего зачислено человек 288 808 282 474 307 046 314 752 301 327
Платный прием 2015 2014 2013 2012 2011
с / х науки, % 0,6 1,0 1,0 1,0 0,8
гуманитарные науки, % 22,9 18,6 18,5 16,9 19,2
естественные науки, % 2,3 2,5 2,8 3,3 2,7
медицинские науки, % 12,3 11,0 11,2 9,9 11,2
педагогические науки, % 6,1 4,7 4,6 4,6 3,9
социальные науки, % 45,1 53,8 53,1 53,0 52,3
технические науки, % 10,7 8,3 8,7 11,3 9,8
Всего зачислено человек 135 524 147 660 157 878 153 389 99 620*

Сравнение качества бюджетного и платного приема — 2015

Традиционно платное образование выбирается более слабыми студентами, и здесь порог задают — или не задают — сами вузы.

Больше половины «троечников» (средний балл ЕГЭ ниже 56) на платное обучение набрали в 2015 году 150 вузов из 412, вошедших в рейтинг (36%). Это значительное улучшение ситуации — в прошлом году их было 198, почти половина (48%).

Таблица 13. Распределение вузов по качеству бюджетного и платного приема

Основная масса студентов, самостоятельно оплачивающих свое очное образование, — это уже не «троечники». Это «хорошисты». С чем связан такой сдвиг? Можно сделать два предположения. Первое — студенты 2015 года в целом несколько лучше сдали ЕГЭ. Второе — произошла поляризация как между вузами, так и внутри групп направлений. В популярные вузы студенты готовы поступать и на платную форму, в то время аутсайдерам остаются самые слабые абитуриенты, в том числе на бюджетную форму.

На диаграммах ниже сопоставляется качество бюджетного набора с качеством платного набора. По оси У отложен средний балл платного набора, по оси Х - средний балл бюджетного набора. Цвет "горохов" отражает качество платного набора: зеленые - средний балл выше 70, белые - средний балл ниже 70 и выше 56, красные - средний балл ниже 56. В классических университетах вузы с "отличным" бюджетным приемом (средний балл выше 70) на платные места чаще всего набирают абитуриентов-"хорошистов" (средний балл 56-70). В технических вузах, где по группе в целом больше "хорошистов", до половины платного набора - "троечники" (средний балл ниже 56), однако видно, что "троечники" - как правило, вузы с не крупным набором.

Абитуриенты и их семьи стали лучше различать качество образовательных программ, их вклад (а также вклад бренда вуза) в человеческий капитал студентов. В 2015 г. году МОН РФ впервые обнародовал данные о среднем заработке и профессиональном трудоустройстве выпускников вузов. Если раньше информация о том, что выпускники топовых вузов зарабатывают в среднем в 1,5 раза больше, чем выпускники других вузов по тому же направлению, обсуждалась на уровне отдельных кейсов, мнений и слухов (формируя, тем не менее, общественное мнение), то теперь эту тенденцию можно считать доказанной.

Идет изменение структуры государственного задания — расширение инженерных направлений, дальнейшее сокращение социально-экономических (за счет экономики и бизнес-информатики). Предполагается, что население предъявляет достаточный платежеспособный спрос на программы социально-экономических и гуманитарных направлений, что позволяет обходиться без увеличения бюджетной поддержки.

Многие вузы, не получавшие госзадания на реализацию популярных образовательных программ (экономику, менеджмент и др.), продолжали прием абитуриентов на них уже полностью на внебюджетной основе. Это потребовало кадрового и информационного обеспечения программ, которое у вузов в такой ситуации значительно ослабло. Результат налицо: платный набор в этих вузах сокращается, в иных случаях опускаясь до уровня, критического для дальнейшего продолжения таких программ.

В зоне риска здесь вузы, набирающие на платные программы, не подкрепленные бюджетным набором по соответствующему направлению, менее 30 студентов. Ведь, во-первых, платный студент, как правило, подготовлен слабее, чем поступивший на бюджетное место, и потому больше рискует оказаться в числе неуспевающих. Во-вторых, такой студент может прекратить обучение не только вследствие неуспеваемости, но и по причинам финансового характера. Уже на третьем курсе от первоначально набранных платных студентов может остаться менее половины, и поступающих от них средств будет недостаточно даже для оплаты необходимых преподавателей.

2015 год может стать рубежным примерно для 60% ныне действующих сугубо внебюджетных программ по направлениям «экономика», «менеджмент», «юриспруденция» и другим социально-экономическим и гуманитарным направлениям: в 2016 году эти программы могут прекратить новый набор (в 2015 году они набрали менее 30 человек).

Динамика качества приема, 2011-2015

Самое высокое качество бюджетного набора стабильно сохраняется в медицинских и социально-экономических вузах, причем в последних за период с 2011 по 2015 г. "зеленая зона" (средний балл выше 70) заметно расширилась. Аграрные вузы остаются в основном в "красной зоне" (средний балл ЕГЭ по вузу ниже 56). Среди классических университетов и технических вузов пропорции вузов-"отличников", "хорошистов" и "троечников" примерно одинаковы и держатся без особенных изменений. Заметно повысилось качество бюджетного приема в педагогических вузах.
В платном наборе в целом сохраняются такие же пропорции, хотя и с определенным сдвигом к более низким баллам.

Ценовые стратегии вузов в условиях экономического спада

Среди вузов, предлагающих платные программы в 2015 г., 47% по сравнению с 2014 г. повысили цены, 36% сохранили их неизменными в номинальном выражении, 17% сочли необходимым снизить цены (в качестве значимых мы рассматривали изменения более 5 тыс. рублей в год). При этом 14 вузов повысили среднюю по вузу стоимость обучения на 50-100 тыс. рублей в год; 39 вузов — на 20-50 тыс. рублей в год; 124 вуза — на 5-20 тыс. рублей в год; 137 вузов никак не изменили стоимость или же изменили ее незначительно (в пределах 5 тыс. рублей), 58 вузов снизили стоимость обучения на 5-20 тыс. рублей, а 8 вузов — на 20-50 тыс. рублей.

При этом модели поведения — распределение вузов на группы повышающих и снижающих цены — разнятся по направлениям. подготовки: в отношении социально-экономических и гуманитарных программ, с одной стороны, и технических программ, с другой, вузы чаще придерживаются разных стратегий. Среди технических направлений заметно выше доля программ, снизивших стоимость обучения в 2015 г. Среди социально-экономических программ преобладает доля тех, кто повысил стоимость обучения относительно незначительно (5-20 тыс. руб.).

Так, по направлению «экономика» платный набор в 2015 году вели 305 вузов, из них 30 вузов повысили стоимость более чем на 20 тыс. рублей в год, 95 вузов — на 5-20 тыс. рублей и 18 вузов снизили стоимость на 5-60 тыс. рублей. По направлению «юриспруденция» платный набор в 2015 году вели 181 вуз, из них 26 вузов повысили стоимость более чем на 20 тыс. рублей в год, 63 вузов — на 5-20 тыс. рублей и 6 вузов снизили стоимость на 5-60 тыс. рублей. При этом по направлению «информатика и вычислительная техника» более трети вузов понизили цены более чем на 5 тыс. рублей, а по направлению «энергетика и энергетическое машиностроение» таких вузов почти половина.

Таблица 14. Изменение стоимости обучения по направлениям подготовки, 2014-2015 гг.


Каковы различия в ценовой политике столичных и регинальных вузов? Разброс цен среди дорогих образовательных программ значительно выше, чем среди программ умеренной стоимости. При этом пропорции дорогих и недорогих программ по разным направлениям подготовки примерно одинаковы. Можно выделить три стратегии ценовой политики вузов: единая стоимость для всех образовательных программ (спрос определяется качеством программы и репутацией вуза); ценовая дифференциация программ; сегментирование программ на популярные и непопулярные.

Сильные вузы, что ожидаемо, устанавливают высокие минимальные баллы. В «десятке» сильнейших вузов по качеству бюджетного приема средний минимальный балл составляет 61,3 пункта (в расчете на один предмет по всем вузам) — против 34,2 по порогам Рособрнадзора. Самые высокие баллы среди вузов-лидеров установили МФТИ, МИФИ, НИУ ВШЭ, Санкт-Петербургский Академический университет — научно-образовательный центр нанотехнологий РАН. Самые низкие — МГИМО и МГУ им. Ломоносова (прочем, это никак не повлияло на высокое качество приема в эти вузы). А вот среди 74 вузов из «красной» зоны (средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджетные места в них ниже 56) ни один не установил минимальный порог выше уровня, предложенного Рособрнадзором.

Только 15% вузов используют минимальные баллы в качестве реального инструмента отбора абитуриентов.

Вузы, установившие самые высокие проходные баллы в 2015 г.:

  • Балтийский федеральный ун-т им. И. Канта
  • Всероссийская академия внешней торговли, г. Москва
  • Гос. институт русского языка им. А.С. Пушкина, г. Москва
  • Гос. ун-т управления, г. Москва
  • Кубанский гос. ун-т, г. Краснодар
  • Ленинградский гос. ун-т им. А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург
  • Московский гос. гуманитарный ун-т им. М.А. Шолохова
  • Московский ин-т электроники и математики НИУ «Высшей школы экономики»
  • Московский физико-технический институт
  • Нац. иссл. Томский политехнический ун-т
  • Нац. иссл. ун-т «Высшая школа экономики», г. Москва
  • Нац. иссл. ядерный ун-т «МИФИ», г. Москва
  • Новосибирский Нац. иссл. гос. ун-т
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
  • Российский экономический ун-т им. Г.В. Плеханова
  • Самарский гос. ун-т
  • Санкт-Петербургский гос. ун-т
  • Санкт-Петербургский Нац. иссл. ун-т информационных технологий, механики и оптики
  • Смоленский гос. ун-т
  • Тверской гос. ун-т
  • Уральский федеральный ун-т им. Б.Н. Ельцина
  • Южный федеральный ун-т

Направления подготовки, на которые вузы чаще устанавливают высокие проходные баллы.

На бюджет в 2018 году - испытание еще то. Информации в интернете по этому вопросу очень много, она находится на сайтах вузов и других официальных источниках. Чтобы помочь вам разобраться, мы собрали все данные в одной статье. Перед вами пошаговая инструкция, которая поможет оценить свои шансы на бесплатное обучение.

В России государство оплачивает около 50 % мест в вузах

Шаг 1. Изучаем, сколько есть бесплатных мест

Каждый государственный вуз обязан выделить места на бюджетной основе. Количество мест на бесплатном отделении зависит от популярности факультета и специальности. И получить бюджетное высшее образование можно не только в московских вузах. В некоторых количество бесплатных мест достигает 1,5-2 тыс. Например, в Белгороде, Воронеже, Волгограде, Кирове, Ростове-на-Дону, Иркутске, Краснодаре, Челябинске и других российских городах.

Шаг 2. Разбираемся в терминах

Рассмотрим понятия, без которых сложно оценить свои шансы на поступление:

  • минимальный порог баллов ЕГЭ;
  • минимальное количество баллов для поступления;
  • проходной балл в вузы.

Что такое пороговый балл?

Чтобы получить аттестат, необходимо набрать по каждому предмету определенное количество баллов. Вот как это было в 2017 году:

  • русский язык - 36 баллов;
  • математика - 27 баллов;
  • обществознание - 42 балла;
  • информатика - 40 баллов;
  • иностранный язык - 22 балла.

Например, вы выбрали для сдачи ЕГЭ иностранный язык, тогда вам необходимо набрать 36 баллов по русскому языку, 27 по математике и 22 по иностранному языку - всего 85 баллов. В теории этого хватит, чтобы подать документы в вуз. Но на практике этого очень мало, чтобы поступить на бесплатное отделение.

Что такое минимальный балл?

Каждый вуз устанавливает собственное минимальное количество баллов ЕГЭ для поступления. Многие технические учебные заведения не готовы принимать тех, кто набрал по математике менее 50 баллов. Гуманитарные - выдвигают повышенные требования к языкам.

Что такое проходной балл

Проходной балл зависит от того, с какими результатами ЕГЭ были зачислены абитуриенты в прошлом году. Особенно важен результат последнего счастливчика, который с минимальным количеством баллов поступил на бюджет.

Пример. Поступить хотели 200 человек, а бюджетных мест было 50. Проходным считается балл студента с наименьшим результатом. Например, с 150 баллами при том, что у остальных балл был выше.

Средний балл ЕГЭ в 2017 году - 68,2

Шаг 3. Выбираем вуз по проходному баллу

Если вы можете прикинуть, какой балл получите на ЕГЭ, то пора подбирать подходящий вуз. Кстати, хорошо помогают оценить свои шансы пробные экзамены.

Все вузы с бесплатными местами, они еще называются бюджетные учреждения высшего образования, для удобства мы поделим на три категории:

  • самые востребованные, или топовые;
  • средние;
  • непопулярные.

Обычно топовые вузы выдвигают повышенные требования, а остальные снижают планку, чтобы привлечь поступающих. Давайте посмотрим проходные баллы вузов всех трех категорий в 2017 году.

Если ваш средний балл выше 85: проходные баллы в востребованных вузах

Вывод . Для поступления в топовые вузы средний балл ЕГЭ должен быть выше 80-85. Попасть в число таких отличников сложно, согласны? Если вы не уверены в хороших результатах, рассмотрите учебные заведения с менее жесткими требованиями.

Если ваш средний балл от 65 до 80 баллов: проходные баллы в средних вузах

Вывод . Со средним баллом ЕГЭ 65-80 в 2017 году можно было поступить в бюджетные , и в ведущие региональные университеты.

Если ваш средний балл 55-65 баллов: проходные баллы в непопулярных вузах

Вывод .Если вы наберете меньше 65 баллов, не паникуйте. Проходные баллы во многие региональные вузы ниже этой планки. А получить хорошее высшее образование сегодня можно не только в столицах.

Шаг 4. Оцениваем свои шансы по количеству баллов

280-300 баллов - лучшие вузы страны, любые специальности.

200-250 баллов - популярные вузы, специальности: лингвистика, иностранный язык, юриспруденция, экономика, менеджмент, здравоохранение, математика, физика.

200 баллов - средние вузы, специальности: информатика и вычислительная техника, педагогика, химия и биотехнологии, автоматика и управление, электротехника, энергетика. Или ведущие региональные вузы, любые специальности.

150-200 баллов - средние вузы, специальности: геология, экология, транспортные средства, сельское и рыбное хозяйство. Или непопулярные вузы, любые специальности.

Менее 150 баллов - непопулярные вузы, некоторые специальности.

Иногда даже с высоким баллом можно не попасть в заветную двадцатку, а с низким по счастливой случайности - поступить в желаемый вуз. Главное - используйте все шансы и не забывайте о запасных вариантах.

Проходной балл - величина непостоянная. На его значение оказывают сильное влияние количество вузов с аналогичным качеством образования, а также число абитуриентов.

Вам понадобится

Инструкция

Чтобы иметь четкое представление о величине проходного балла, стоит дождаться даты окончания приема документов, и уже на основе полученных данных узнавать о том, сколько баллов необходимо иметь для того, чтобы студентом. Но из-за , использующих результаты ЕГЭ, это число может уменьшится, например, если кто-то заберет свои документы в другой ВУЗ.

Если же ждать настроения и терпения нет, можно воспользоваться следующей схемой. Для начала узнать статистику проходных баллов в данном учебном заведении за последние года 3-4. Дальше изучить получившиеся цифры. В среднем, проходной балл колеблется на 5-10 пунктов ежегодно.

Конечно же, повышаются шансы попасть в проходной балл у выпускников с идеальными результатами ЕГЭ. Однако именно этот контингент может значительно поднять величину проходного балла.

Видео по теме

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова является одним из ведущих учебных заведений нашей страны. Ежегодно сюда едут поступать с разных уголков России и из-за рубежа. Высокопрофессиональный преподавательский состав проводит подготовку квалифицированных специалистов по различным специальностям. Как же попасть в МГУ?

Инструкция

Во-первых, вы должны получить аттестат о среднем . Наличие и серебряной медали не дает никаких льгот при поступлении, однако может рассматриваться во время сдачи экзаменов при равных результатах с другим абитуриентом.Далее, можете посетить «день открытых дверей», где узнаете необходимую информацию о дальнейшем обучении, поговорить с ректором, задать вопросы и посмотреть список документов, необходимых при поступлении в ВУЗ. Желательно пообщаться с бывшими выпускниками университета и выяснить информацию о процессе обучения.

Во-вторых, нужно будет написать заявление на имя ректора, которое подается в приемную комиссию. Форму документа можно посмотреть на официальном сайте приемной комиссии Московского государственного университета. Или попросить в приемной комиссии, там же дадут инструкции по ее заполнению.

Дети-сироты, дети инвалиды, граждане до 20 лет, имеющие одного родителя инвалида 1 группы, граждане, с доходом семьи меньше прожиточного минимума, лица, отслужившие в армии по контракту не менее трех лет, имеют право на льготное поступление согласно законодательству РФ. Таким же преимуществом обладают победители всероссийских олимпиад, проводимых ежегодно по разным предметам среди учащихся средних образовательных заведений.

Кроме заявления установленного образца нужно подготовить другие документы. Это может быть аттестат или диплом о наличии среднего специального образования. Копии свидетельства о рождении и паспорта, 8 черно-белых фотографий размером 3 на 4, копия или оригинал свидетельства о результатах, полученных на Едином государственном экзамене. Нужно отметить, что копии документов заверять у нотариуса не обязательно. Лица, имеющие право на льготы, также должны предоставить необходимое подтверждение своих слов.

Документы с заявлением можно отправить почтой на адрес МГУ или отнести непосредственно в приемную комиссию лично. После чего, абитуриенты допускаются к сдаче дополнительных вступительных экзаменов.

Иногородним лицам, желающим попасть в МГУ, предоставляется общежитие на весь период обучения. МГУ осуществляет подготовку специалистов по очной, вечерней и заочной формам. Корме того, всегда можно подать заявление и документы на поступление в магистратуру и аспирантуру учебного заведения.

Для подачи документов на поступление отводится определенный срок, который меняется каждый год, поэтому этот вопрос необходимо заранее выяснить в приемной комиссии.

Источники:

  • какие экзамены в мгу

Выпускники школ, подавшие заявления на поступление в вузы нашей страны, мучаются в догадках, поступят они или нет. Их интересует, где можно получить данные о проходных баллах. Так как для поступления в вузы используются результаты по 100-бальной шкале, точные данные неизвестны никому.

Инструкция

Дождитесь вывешивания первых списков абитуриентов, и вы увидите, с какими данными стремятся в данный вуз. Не расстраивайтесь, если ваша фамилия далеко не в первых рядах этого списка. Это всего лишь предварительные данные. Внимательно посмотрите графу людей, подавших оригиналы (их окажется не так уж и много). Так как по закону разрешается подавать документы в пять учебных заведений, эти же фамилии наверняка уже оказались и в списках других вузов.

Проследите за анализом результатов ЕГЭ в вашей области по сводкам новостей, в интернете (на сайтах конкретных вузов), в газетных статьях. Такие данные находятся в общедоступном пользовании, представлены в виде статистики (это могут быть , таблицы, графики, ). Все поможет вам сосредоточиться и понять, насколько велики ваши шансы. Если ваши баллы удовлетворительного уровня, задумайтесь, стоит ли подавать оригиналы документов в вуз.

Проконсультируйтесь с выпускниками прошлых лет, поступившими на . На личном примере и примере своих однокурсников они вам расскажут, как поступили сами. Сравнив свои и их баллы, вы будете примерно знать проходной . Но помните, что в каждом учебном заведении проходной балл свой - где-то выше, где-то ниже. В какой-то степени это зависит от престижа вуза, количества бюджетных мест и количества льготников, подавших документы.

Обязательно напишите в заявлении номер телефона. Вузы, которые дорожат своими абитуриентами, проинформируют вас лично о результатах зачисления, возможно, даже предложат немедленно принести все необходимые документы. Бывает и такое, что выбранная вами специальность требует высоких проходных баллов. В заявлении также выскажите свои пожелания по поводу другой специальности, с более низкими баллами. В этом случае ваши шансы увеличатся.

Образование - важный аспект в жизни личности. Хорошие профессиональные знания и навыки укрепляют уверенность в себе, способствуют получению хорошей работы и становлению материального достатка. «Куда пойти учиться?» - задают себе вопрос большинство нынешних выпускников.

С 2001 года многим школьникам знаком новый вид экзамена – ЕГЭ (единый государственный экзамен), несмотря на то, что его внедрение в систему школьного образования происходило плавно, бояться меньше его не стали. Будущих выпускников интересуют вопросы о количестве предстоящих экзаменов, но и о баллах, которые они должны получить.

Баллы по ЕГЭ

Существует три вида минимальных баллов, которые может получить учащихся по итогам пройдённого ЕГЭ:

  • Первый вид дает право на получения аттестата;
  • Второй дает возможность подать документы в высшие учебные заведения страны;
  • Третий является достаточным для поступления на бюджетную основу по конкретной специальности, в определенном ВУЗе страны.

Не удивительно, что для многих учеников, ЕГЭ стало довольно сильным эмоциональным испытанием, на самом деле не стоит слишком уж накручивать себя перед сдачей экзамены, необходимо хорошо подготовится и быть уверенным в себе. Не смотря на всю строгость проведения, это всего лишь экзамен, который возможно пересдать в случае неудачи. При должном обучении и подходе сдать ЕГЭ не так уж и сложно.

В бланках ЕГЭ представлены различные задания, их необходимо выполнить за определенное время, по мере их прохождения ученик получает первичные баллы, у каждого предмета свои максимальные значения. Во время проверки уровня знаний, первичные баллы переводятся в результирующие и именно они заносятся в сертификат, они являются основными при поступлении в ВУЗ.

Планируемые проходные баллы в 2018 году

До экзамена еще есть время, и многие желающие могут ознакомится с проходными баллами в 2018 году, не только для того, чтобы их знать, но и иметь возможность подготовиться к ЕГЭ заранее.

Предмет Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Не сдал
Русский язык 72 и больше 58 — 71 36 — 57 35 и меньше
Математика 65 и больше 47 — 64 27 — 46 26 и меньше
Физика 68 и больше 53 — 67 36 — 52 35 и меньше
Иностранный язык 84 и больше 59 — 83 22 — 58 21 и меньше
География 67 и больше 51 — 66 37 — 50 36 и меньше
Информатика 73 и больше 57 — 72 40 — 56 39 и меньше
Обществознание 67 и больше 55 — 66 42 — 54 41 и меньше
История 68 и больше 50 — 67 32 — 49 41 и меньше
Литература 67 и больше 55 — 66 32 — 54 31 и меньше
Биология 72 и больше 55 — 71 36 – 54 35 и меньше
Химия 73 и больше 56 — 72 36 — 55 35 и меньше

Многие ВУЗы заранее оглашают балл, необходимый для поступления на бюджетное место, это позволяет реально оценить свои шансы на попадание в выбранное учебное заведение, а также подобрать наиболее подходящие варианты. В 2018 году сильных изменений при сдаче ЕГЭ и поступлении в ВУЗ не предвидится, учащиеся могут ориентироваться на данные предыдущего года, так в 2017 для учебных заведений столицы проходной балл составлял 80 – 90, для других городов требования не так высоки и варьируются в пределах 65 – 75 баллов.

Будут ли изменения в 2018 году

На первый взгляд менять в системе образования уже просто нечего, тем не менее уровень образования в нашей стране с каждым годом все ниже и ниже, резонно сделать вывод, что пора менять все. Тяжело приходится всем и ученикам, и их родителям, и конечно же, учителям. Требования с каждым годом все выше и выше, для многих экзамен - это стресс, некоторые не справляются с таким давлением.

На сегодняшний день обязательными предметами для сдачи являются математика и русский, в 2018 году планируется добавление еще. С 2009 года обязательные экзамены проходят по предметам, которые не только являются выпускными в школе, но и вступительными в ВУЗы нашей страны, не удивительно, что в планах ввести историю, как еще один обязательный предмет. Осуществить задуманное планируется в 2018 или 2019 году, в любом случае данные совсем скоро либо утвердятся, либо будут опровергнуты.

Отношение к ЕГЭ

Начиная с 2001 года отношение к ЕГЭ все также актуально, кто-то выступает против его проведения, другие отстаивают его как прогресс в системе образования, есть и те, которые не делают на нем акцента, продолжая учиться и преподавать.

«Против» ЕГЭ

Похожие материалы