Звание доцент что. Министерство образования и науки ликвидирует ученые звания доцента и профессора по кафедре - евгений савин

Многие люди путаются в должностях, степенях и званиях преподавателей и научных сотрудников, работающих в вузе. И это не удивительно...

Давайте разберёмся в этом.

Дело в том, что сотрудников вузов характеризуют сразу по четырём направлениям :

1. Академическая должность.

2. Административная должность.

3. Учёная степень.

4. Учёное звание.

Таблица 1

Список академических должностей

Полное название

Сокращенное название

Полное название

Сокращенное название

1. Аспирант

асп.

8. Научный сотрудник

нс

2. Ассистент

асс.

9. Преподаватель

преп.

3. Ведущий научный сотрудник

внс

10. Профессор

проф.

4. Главный научный сотрудник

гнс

11. Старший преподаватель

ст.преп.

докторант

12. Стажер

стажер

6. Доцент

доц.

13. Старший научный сотрудник

снс

7. Младший научный сотрудник

мнс

14. Студент

студ.

Должности перечислены в алфавитном порядке. Они дают разные права и обязанности на участие в учебном (академическом) процессе. Например, студент может учиться, но не может учить. Ассистент может учить, но не может самостоятельно разрабатывать собственный учебный курс и т.д.

Таблица 2

Список административных должностей

Полное название

Сокращенное название

Академик-секретарь

акад.-секр.

Аспирант

асп.

Ассистент

асс.

Ведущий научный сотрудник

внс

Ведущий специалист

вед.спец.

Вице-президент

вице-през.

Генеральный директор

ген.дир.

Генеральный конструктор

ген.констр.

Главный научный сотрудник

гнс

Главный редактор

гл.ред.

Главный специалист

гл.спец.

Декан

декан

Директор

дир.

Докторант

докторант

Доцент

доц.

Заведующий кафедрой

зав.каф.

Заведующий станцией

зав.станц.

Зам. академика-секретаря

зам.акад.-секр.

Зам. генерального директора

зам.ген.дир.

Зам. главного редактора

зам.гл.ред.

Зам. декана

зам.дек.

Зам. директора

зам.дир.

Зам. председателя

зам.пред.

Зам. руководителя

зам.рук.

Зам. руководителя (заведующего, начальника) группы

зам.рук.гр.

Зам. руководителя (заведующего, начальника) лаборатории

зам.рук.лаб.

Зам. руководителя (заведующего, начальника) отдела

зам.рук.отдела

Зам. руководителя (заведующего, начальника, председателя) отделения

зам.рук.отд.

Зам. руководителя (заведующего, начальника) сектора

зам.рук.сект.

Зам. руководителя (заведующего, начальника, председателя) центра (научного, учебного и т.п.)

зам.рук.центра

Консультант

конс.

Лаборант

лаб.

Младший научный сотрудник

мнс

Научный консультант

науч.конс.

Научный сотрудник

нс

Начальник управления

нач.упр.

Начальник экспедиции

нач.экспед.

Председатель.

пред.

Президент

през.

Преподаватель

преп.

Проректор

проректор

Профессор

проф.

Редактор

ред.

Ректор

ректор

Руководитель (заведующий, начальник) группы

рук.гр.

Руководитель (заведующий, начальник) лаборатории

рук.лаб.

Руководитель (заведующий, начальник) отдела

рук.отдела

Руководитель (заведующий, начальник, председатель) отделения

рук.отд.

Руководитель (заведующий, начальник) сектора

рук.сект.

Руководитель (заведующий, начальник, председатель) центра (научного, учебного и т.п.)

рук.центра

Советник

советник

Специалист (зоолог, программист, геолог, инженер и т.п.)

спец.

Старший специалист (геолог, зоолог, инженер и т.п.)

ст.спец.

Старший лаборант

ст.лаб.

Старший преподаватель

ст.преп.

Старший техник

ст.техн.

Стажер

стажер

Старший научный сотрудник

снс

Студент

студ.

Техник

техн.

Ученый секpетаpь

уч.секp.

Другие должности

др.

Должности перечислены в алфавитном порядке. Именно в соответствии с административными должностями сотрудники вуза получают зарплату, а точнее, должностной оклад. Чем выше должность - тем выше оклад. Эти должности имеют особое значение для отдела кадров и бухгалтерии. Они же выстраивают всех сотрудников в иерархию начальников и подчинённых.

Список учёных степеней

В России введены две ученые степени :

1. Кандидат наук - первична. Например, кандидат медицинских наук - канд.мед.наук - к.м.н.

2. Доктор наук - более высокая . Наприме, доктор биологический наук - докт.биол.наук - д.б.н.

Для того чтобы получить такую степень требуется создать специальный научный труд под названием "диссертация на соискание учёной степени кандидата таких-то наук" или "диссертация на соискание учёной степени доктора таких-то наук". Кроме того, эту диссертацию ещё требуется "защитить" в специально отведённом месте - Диссертационном совете. Специалисты в близкой научной области там решат, соответствует ли представленная диссертация желаемой степени. Так что учёную степень могут присудить, а могут и не присудить. Написание и защита диссертации - это непростая и нелёгкая работа, поэтому научная и организационная ценность кандидатов и докторов наук явно выше, чем у них же, но до защиты своей учёной степени.

Правда, нам угрожает появление ещё нескольких степеней, по образцу западных, но, естественно, на российский лад.

Бакалавр - по сути, это тот же наш выпускник техникума или студент-недоучка вуза с "незаконченным высшим", но защитивший свою дипломную работу, за что и получает "степень" бакалавра. Это низшая из возможных учёных степеней.

Магистр - в недавнем прошлом - это просто выпускник университета, защитивший дипломную выпускную работу, а не просто сдавший госэкзамены. Но теперь студенческая дипломная работа стала называться ВКР ("выпускная квалификационная работа") и перестала давать уровень магистра. Теперь 2 года придётся дополнительно (за дополнительные денежки) отсидеть в вузе и сделать, по-существу, вторую дипломную работу, теперь уже магистерскую. Лишь тогда можно будет именоваться "магистром". И будет эта работа называться "магистерская диссертация", подобно кандидатской или докторской. Магистерская степень - это академическая степень, отражающая соответствующий образовательный уровень выпускника, готовность к научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности. Степень магистра присуждается по результатам защиты магистерской диссертации.

"Доктор философии" или "пи-эйч-ди" (PhD) - популярная зарубежом степень, по научному весу - это нечто промежуточное между выпускной дипломной работой и классической советской кандидатской диссертацией. Правда, пессимисты опасаются, что со временем станут требовать гибрид более высокого уровня - нечто среднее между кандидатской и докторской диссертацией. Жизнь покажет, что же вылупится на самом деле из этого позолоченного яичка: курочка или крокодил...

Приблизительным аналогом учёной степени доктора наук в странах с «одноступенчатой» системой учёных степеней служит степень Doctor of Science (D.Sc.), в странах с «двухступенчатой» системой (например, в Германии) - хабитилированный (габилитированный) доктор. После прохождения процедуры хабилитации, т.е. защиты второй докторской диссертации (более весомой, чем первая), претенденту присваивается титул хабилитированного доктора (doctor habilitatus, Dr. habil.)

Есть ещё система учёных степеней за "профессиональную", а не научно-исследовательскую работу. Так, например, степени доктора права (DL), медицины (DM), делового администрирования (DBA) и т. д. во многих странах рассматриваются как составляющие систему профессионального, а не академического/исследовательского доктората, то есть предполагается, что обладатель такой степени занимается соответствующей практической деятельностью, а не наукой. Поскольку получение таких степеней не требует выполнения самостоятельного научного исследования, то поэтому профессиональный докторат обычно не считается учёной степенью. Отнесение той или иной степени к профессиональному или исследовательскому докторату зависит от страны и даже от конкретного университета. Так, например, в США и Канаде степень доктора медицины является профессиональной, а в Великобритании, Ирландии и многих странах Британского содружества - исследовательской.

Почётная степень
Есть ещё обходной путь для получения учёной степени без научного труда. Это так называемая "почётная степень" доктора наук (Honor Doctor или Honor degree или Doctor honoris causa). Она выдаётся вузами, академиями или Министерством образования без прохождения курса обучения и без учёта обязательных требований (по публикациям, защите и т. д.), но достигшим больших успехов в деле и получившим известность в какой-либо области знаний (деятели искусств, юриспруденция, религиозные деятели, бизнесмены, писатели и поэты, художники и т. п.). Такие люди привлекаются к преподавательской деятельности и читают лекции в лучших вузах многих стран мира. Почётный диплом доктора наук не выдаётся в медицине. Почётная степень может как присуждаться, так и сниматься.

Итак, учёная степень подтверждает научную квалификацию её обладателя и его способности к плодотворной научной деятельности.

Список учёных званий

В России согласно единому реестру ученых степеней и званий, утвержденному в 2002 г., предусмотрены следующие учёные звания:

1. Доцент по специальности согласно номенклатуре специальностей научных работников или по кафедре образовательного учреждения. Учёное звание доцента присваивается работникам научных организаций за научно-исследовательскую деятельность, а работникам высших учебных заведений - за научно-педагогическую деятельность.

2. Профессор по специальности или по кафедре. Ученое звание профессора присваивается работникам высших учебных заведений и научных организаций за научно-педагогическую деятельность и подготовку аспирантов.

3. Член-корреспондент (член-корр.) Академии наук.

4. Действительный член (академик) Академии наук.

Система учёных званий более запутанна, чем система учёных степеней . Так, различают звания по специальности и по кафедре . Кроме того, степени бывают как бы только научные (учёные), а звания - и научные, и педагогические (преподавательские). Учёные степени официально регистрирует только ВАК (Высшая Аттестационная Комиссия), а всяческие учёные звания - и ВАК, и Министерство образования, и Российская Академия наук.

Как же нам разграничить понятия «учёная степень» и «учёное звание», чтобы уменьшить часто наблюдаемую путаницу в этом отношении?

Говоря об учёных званиях, следует различать звание по должности или просто занимаемую должность от учёного звания , которое можно иметь, не занимая аналогичную должность. Так, можно занимать должность профессора или доцента, но не иметь такого же звания , подтверждаемого наличием аттестата. А можно, наоборот, обладать званием профессора или доцента, иметь соответствующий официальный аттестат, но работать не в должности профессора, а, к примеру, управдома, а то и вообще не работать. Так что профессора со званием профессоров могут работать, увы, вовсе не профессорами.

Дело ещё осложняется тем, что людям, работающим в должности профессора, но не имеющим такого же учёного звания, свойственно именовать себя именно профессорами, хотя в действительности они лишь занимают профессорскую должность . Любопытно, что военные в этом отношении более скромны: например, полковник, занимающий генеральскую должность , не называет себя генералом до тех пор, пока не получит генеральское звание .

Итак, звания «доцент» или «профессор» подкрепляеются официальными аттестатами . Чисто должностные наименования «доцент» или «профессор» , не связаны с официальным присвоением такого же учёного звания.

В то же время, чтобы занимать в вузе или в научно-исследовательском учреждении приличную должность, желательно (а иногда и обязательно) обладать учёной степенью . Наличие учёной степени, должности и положенной деятельности в этой должности дают право на получение учёного звания .

Ученые степени присуждаются в результате защиты диссертаций, а ученые звания присваиваются по результатам научно-педагогической деятельности.

О наличии учёной степени свидетельствует диплом кандидата или доктора наук, а о наличии учёного звания - аттестат доцента, профессора. Так что официальные подтверждающие документы для степени и звания называются по-разному.

Негосударственные степени и звания

И ещё об одной любопытной детали обязательно следует знать. В России появилось множество негосударственных учебных заведений: академий, университетов, институтов, при которых существуют иногда и собственные негосударственные диссертационные советы. Некоторые из них отваживаются на полное отделение от государства в лице Высшей аттестационной комиссии и начинают присуждать ученые степени не то что кандидата, а даже и доктора наук без участия ВАК , точно так же, как это принято за рубежом, но в совершенно иных условиях. После защиты таким «негосударственным» учёным тут же выдаются скрепленные печатями дипломы, именуемые в народе «корочками», бланки которых изготовить или купить не составляет особого труда. Вопрос об их юридической силе вызывает обоснованные сомнения...

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. № 74 в качестве документов о присуждении ученых степеней, предусмотренных государственной системой аттестации, имеют силу только дипломы, выданные Министерством образования Российской Федерации или иными уполномоченными государственными органами.

Академики и член-корры

Ныне в России научные академии со своими академиками и членами-корреспондентами образуют целую пирамиду.

На первом уровне , на вершине этой академической пирамиды находится созданная еще Петром Первым в 1724 г. Российская Академия наук (РАН) , в состав которой входят около тысячи членов-корреспондентов и действительных членов (академиков). Это святая святых отечественной науки.

На втором уровне академической пирамиды находятся государственные отраслевые академии , такие, как Академия медицинских наук (РАМН), Академия педагогических наук, Академия архитектуры и строительства, Академия сельскохозяйственных наук, Академия художеств и в какой-то мере Академия естественных наук (РАЕН). В их состав тоже входят действительные члены (академики) и члены-корреспонденты, но государственные академические «стипендии» у них в полтора, а то и в два раза ниже, чем в РАН, а в РАЕН вообще деньги вправе платить только сама Академия, без поддержки государства.

На третьем уровне уже возникло столько негосударственных , общественных академий , а в них « общественных » академиков и членов-корреспондентов, что сосчитать их нелегко. Но в этих « академиях » государственную академическую стипендию не платят вообще, а даже, наоборот, чтобы стать их участником, надо вносить вступительный взнос - как своеобразную плату за право носить звание члена-корреспондента или действительного члена такой негосударственной общественной Академии .

Похожие « общественные академии » довольно оперативно были организованны также и за рубежом нашими же бывшими соотечественниками. Они резво торгуют званиями, дипломами и сертификатами, зарабатывая деньги именно на этом, а не на науке. И в России растёт число «иностранных академиков », имеющих красивые «фантики », с записями на иностранном языке, как бы подтверждающие их мифический международный научный статус...

Относительно ученых званий очень часто возникают вопросы: что это такое и как это получить? В данной статье мы расскажем, что такое доцент. Это слово одновременно может обозначать несколько понятий, по существу сходных. Во-первых, доцент - это ученое звание преподавателя высших учебных заведений. Во-вторых, степень сотрудников научных учреждений. В-третьих, должность в вузах. С понятием «профессор» все гораздо проще - это лицо, которое является высококвалифицированным специалистом в определенной области науки, экспертом.

Кому присваивается звание доцента?

Находиться на позиции доцента в вузе - не значит обладать которая присваивается ученым советом научного учреждения (или высшего учебного заведения) и одобряется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Такая степень присуждается на всю жизнь.

Критерии присвоения должности и звания «Доцент»:

  • должность присваивается преподавателям вузов, как правило, имеющим звание после конкурсного избрания на ученом совете;
  • научным работникам присваивается степень доцента по специальности (раньше - «Старший научный сотрудник»);
  • лекторы и преподаватели имеющие работы 5 и более лет, проработавшие не менее одного года в должности доцента и имеющие научные работы, также могут получить данное звание.

Чем занимается доцент?

Таким образом, доцент - это должность в вузе или ученое звание, получить которое могут лекторы, научные сотрудники и лица, с ученой степенью «Кандидат» .

Что входит в его обязанности?

  1. Доцент наук ведет методическую и учебную работу.
  2. Осуществляет руководство над собственными занятиями и научными исследованиями студентов.
  3. Читает лекции, проводит занятия и внедряя их результаты в народное хозяйство.
  4. Готовит научные и педагогические кадры.

Кто такой «профессор»?

В переводе с латинского «профессор» обозначает «преподаватель». Занимается он тем, что преподает в вузах, проводит научные исследования, внедряя их итоги в народное хозяйство, готовит педагогические и научные кадры, руководит научными исследованиями студентов и собственными занятиями. Профессор - это и звание, и должность в высшем учебном учреждении. Для получения первого необходимо:

  • Иметь степень «Доктор наук», собственные изобретения или научные труды. Быть по конкурсу избранным на должность «Заведующий кафедрой» или год успешно проработать в данной должности.
  • Проработать на должности профессора не менее года, иметь большой научно-преподавательский стаж, собственные труды.
  • Быть без какого-либо научного звания, с большим производственным стажем. Должность может быть присвоена ученым советом на конкурсной основе.

Из данной статьи мы узнали, что слово «профессор», как и «доцент», - это одновременно и звание, и должность. Только в первом случае присваивается пожизненно, а во-втором - на период работы. Звания доцента и профессора похожи по своему значению. Заслужить их довольно сложно, нужно действительно разбираться в своей области и быть специалистом.

Вопрос: Я доцент кафедры квантовой механики СПбГУ, физический факультет. Мне надо подать подать документы в Ученый совет для получения ученого звания доцента. Для звания доцента есть требование:

3) не менее двух научных и двух учебно-методических работ, изданных за последние три года.
Я подготовил два учебно-методических пособия, которые одобрены и рекомендованы Ученым советом к опубликованию и использованию.
Вопрос: где должны быть опубликованы учебно-методические работы?
Мне сказали, что для представления документов в Учёный совет необходимо опубликовать учебно-методические пособия в издательстве СПбГУ и каждое из них должно получит ISBN. Это требование сейчас невозможно выполнить. Типографии на физическом и химических факультетах использовать больше нельзя. Издательство СПбГУ сообщает, что издание у-м пособий возможно только после их редактирования, а это может занять больше года. Также сообщает, что если у-м пособие недостаточно большое, то ISBN вообще не будет присвоен. В соответствующем постановлении Правительства РФ нет требований к издательству учебно-методических пособий. Видимо, требования к печати у-м пособий -- это внутреннее требование СПбГУ.
Где можно печатать учебно-методические пособия?

Ответ начальника Главного управления по организации работы с персоналом Владимира Валерьевича Еремеева:

В соответствии с Положением о присвоении ученых званий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013г. №1139, соискатель ученого звания доцента за последние 3 года должен иметь не менее 2 не учебно-методических работ, как указано в вопросе, а учебных изданий и 3 научных трудов , опубликованных по научной специальности, указанной в аттестационном деле. В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения», «издание: документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку , самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения ». Выходные сведения книжного издания, согласно п. 4.1 ГОСТ Р 7.0.4 — 2006 «Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления», включают в себя в том числе Международный стандартный номер книги (ISBN), являющийся идентификатором для каждой книги, обязательным элементом выходных сведений книги. Международная стандартная нумерация книг распространяется (п. 3.3 ГОСТ 7.53 — 2001) не только на книги, но и на брошюры (брошюра — книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц — п. 3.2.4.7.2 ГОСТ 7.60 — 2003).

Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России в письме от 07.11.2014 г. № 13-4262 «О нарушениях при подготовке аттестационных дел», размещенном на сайте ВАК, указал на недопустимость включения в список опубликованных учебных изданий и научных трудов работ, не соответствующих пункту 3.2.4.3.4 «Учебные издания» ГОСТ 7.60 — 2003. Виды учебных изданий и научных трудов, которые могут быть включены в упомянутый список, перечислены также в разделе II «Примечания» к Приложению № 2 приказа Минобрнауки России от 04.02.2014г. № 81.

25 марта 2019 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О пилотном проекте по созданию агрегаторов спроса и предложения на рынках электроэнергии Постановление от 20 марта 2019 года №287. «Дорожной картой» «Энерджинет» Национальной технологической инициативы предусмотрено создание нового субъекта рынков электроэнергии и мощности – агрегаторов спроса и предложения. Принятые решения позволят в пилотном режиме отработать механизм создания и развития таких агрегаторов, обеспечивающих объединение потребителей электрической энергии, объектов распределённой генерации и накопления электрической энергии с целью совместного участия на оптовом и розничных рынках электроэнергии.

25 марта 2019 , Экономика городов. Городская среда Утверждена методика определения индекса качества городской среды Распоряжение от 23 марта 2019 года №510-р. Федеральным проектом «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда» к концу 2024 года предусмотрено повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза. Для определения индекса качества будут использоваться 36 индикаторов, характеризующих состояние городской среды и условия проживания людей.

25 марта 2019 , Расселение аварийного жилья О реализации в 2019–2021 годах региональных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда Распоряжение от 16 марта 2019 года №446-р, постановление от 16 марта 2019 года №278. В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда, численность подлежащих переселению граждан.

22 марта 2019 , Высшее, послевузовское и непрерывное образование Утверждены новые правила целевого обучения в высших и средних учебных заведениях Постановление от 21 марта 2019 года №302. В связи со вступлением в силу изменений в законодательстве, направленных на совершенствование механизмов целевого обучения, утверждены Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, правила установления квоты приёма на целевое обучение в вузах за счёт федерального бюджета, типовая форма договора о целевом обучении. Реализация механизмов целевого обучения призвана повышать мотивированность абитуриентов и студентов в выборе будущего места работы, усиливать ответственность работодателей за отбор будущих работников, снижать дефицит квалифицированных кадров в тех регионах, где по наиболее востребованным экономикой профессиям специалистов не хватает.

20 марта 2019 , Железнодорожный транспорт Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года Распоряжение от 19 марта 2019 года №466-р. В рамках реализации долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», в частности, предусматриваются развитие комплексного обслуживания грузоотправителей и повышение качества грузовых перевозок, повышение транспортной мобильности людей внутри и между агломерациями, развитие контейнерных перевозок, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие инфраструктуры для обеспечения перспективных объёмов перевозок, переход на «цифровую железную дорогу».

20 марта 2019 , Вопросы производительности труда и поддержки занятости О распределении межбюджетных трансфертов на переобучение и повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда Распоряжение от 19 марта 2019 года №463-р. Межбюджетные трансферты в размере 1,525 млрд рублей распределены 31 субъекту Федерации. Господдержка позволит в 2019 году 18 443 работникам пройти опережающее профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, отвечающее потребностям работодателей – участников национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда.

20 марта 2019 , Об инвестиционном проекте строительства морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае Распоряжение от 14 марта 2019 года №436-р. Утверждён комплексный план реализации инвестиционного проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае». Реализация проекта позволит увеличить объём перевозки по Северному морскому пути с 9,7 млн т в 2017 году до 31,4 млн т к концу 2026 года, обеспечить переход Северного морского пути на круглогодичную загрузку, создать крупнейший в регионе региональный СПГ-хаб, привлечь около 70 млрд рублей частных инвестиций, создать новые рабочие места.

20 марта 2019 , Государственные и муниципальные услуги О расширении списка госуслуг Постановление от 19 марта 2019 года №285. Список государственных и муниципальных услуг дополнен государственной услугой Пенсионного фонда России «Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста».

18 марта 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация Об использовании иностранных судов для реализации проектов по производству сжиженного природного газа Распоряжение от 14 марта 2019 года №435-р. Для обеспечения потребности в специализированных судах-газовозах для вывоза сжиженного природного газа и газового конденсата с проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2» установлена возможность использования в этих целях 28 иностранных судов.

16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Оренбургской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №411-р. Программой предусматривается переселение в Оренбургскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Оренбургскую область до 2024 года 4200 соотечественников.

16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Костромской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №419-р. Программой предусматривается переселение в Костромскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Костромскую область до 2020 года более 750 соотечественников.

16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Ставропольского края по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №421-р. Программой предусматривается переселение квалифицированных кадров для развития экономики Ставропольского края, в том числе для реализации инвестиционных проектов, развития малого и среднего предпринимательства, развития сельских территорий. Реализация программы позволит привлечь на территорию края до 2021 года 1500 соотечественников.

16 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Республики Татарстан по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Распоряжение от 13 марта 2019 года №420-р. Программой предусматривается переселение квалифицированных кадров, в том числе специалистов и учёных, ведущих актуальные научные исследования и технологические разработки, для развития экономики Республики Татарстан. Реализация программы позволит привлечь на территорию Республики до 2021 года 450 соотечественников.

15 марта 2019 , Противодействие наркомании Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Протокола о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве государств СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров Распоряжение от 9 марта 2019 года №394-р. Протоколом, в частности, предлагается ввести такие новые формы сотрудничества Сторон Соглашения в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров, как создание совместных следственно-оперативных групп в целях раскрытия и расследования преступлений транснационального характера, связанных с незаконным оборотом наркотиков и прекурсоров, а также проведение комплексных согласованных и совместных межведомственных, профилактических и оперативно-разыскных мероприятий, специальных операций.

15 марта 2019 , Пенсионное обеспечение Об индексации социальных пенсий Постановление от 15 марта 2019 года №271. Установлен коэффициент индексации социальных пенсий с 1 апреля 2019 года в размере 1,02.

Распоряжение от 28 февраля 2019 года №348-р. В целях развития российского нефтегазохимического комплекса планируются, в частности, государственная поддержка экспортных поставок отечественной продукции высоких переделов, стимулирование инвестиционной деятельности производителей нефтегазохимической продукции, снижение влияния инфраструктурных ограничений, стабилизация налоговых условий и таможенно-тарифного регулирования на срок от 15 лет для организаций, реализующих крупные нефтегазохимические инвестиционные проекты.

13 марта 2019 , Оплата труда. Доходы населения О повышении оплаты труда работников бюджетной сферы Распоряжение от 13 марта 2019 года №415-р. С 1 октября 2019 года на 4,3% будет повышена оплата труда работников бюджетного сектора экономики, занятых в учреждениях федерального подчинения. Средства на эти цели предусмотрены в федеральном бюджете на 2019 год.

11 марта 2019 О ректоре Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Распоряжение от 7 марта 2019 года №380-р

11 марта 2019 , Миграционная политика Согласована программа Белгородской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на 2020–2024 годы Распоряжение от 7 марта 2019 года №373-р. Программой предусматривается переселение в Белгородскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Белгородскую область в 2020–2024 годах около 1900 соотечественников.

1

Уважаемые научно-педагогические работники КФУ!

На сайте ВАК выставлены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, с ними можно ознакомиться

Во избежание недоразумений рекомендуется до формирования полного комплекта документов подойти в секретариат Ученого совета КФУ с трудовой книжкой (можно с ее копией), списком публикаций за все время научной деятельности и индивидуальными планами учета учебной работы преподавателя за 3 прошедших учебных года (для соискателей ученого звания доцента) и за 5 лет (для соискателей ученого звания профессора) + за текущий учебный год для получения консультации!!!

Специальности, по которым можно представляться к присвоению ученых званий, перечислены в (добавлены спец-сти 14.01.31, 26.00.01, основной перечень спец-стей - без изменений). Перейдя по ссылке, можно ознакомиться с паспортами номенклатуры специальностей научных работников

Публикации в изданиях Scopus и Web of Science могут быть приравнены к "ваковским" в случае, если они проиндексированы в базах данных Scopus и Web of Science после 1 января 2016 г.

ВНИМАНИЕ! К статьям ВАК "по специальности", изданным с 2016 года, относятся труды, опубликованные в журналах, рекомендованных по соответствующему специальности научному направлению. В перечне рецензируемых изданий для публикаций с 2019 года указаны конкретные специальности - следите, чтобы журнал, в котором будет опубликована статья, был рекомендован по специальности, по которой планируется представление к присвоению ученого звания!!!

- (указываются только те курсы, НАЗВАНИЯ которых соответствуют выбранной специальности!!! направления подготовки должны быть аккредитованы!!!) - 2 экз. (Внимание! Помимо 3 учебных лет для доцентов и 5 - для профессоров (уч.года могут быть приведены не подряд) обязательно приводятся курсы по специальности, читаемые в текущем учебном году. Шифры и наименования направлений подготовки (колонка 3) указываются по действующей аккредитации - см. базу Рособрандзора . С отрудники филиалов дополнительно прикладывают хорошего качества копии (сканы) индивидуальных планов учета учебной работы преподавателя за указанный в справке период - в 1 экз. и высылают их на адрес эл.почты секретарю Ученого совета КФУ)

- (при необходимости) - 2 экз. (Внимание! Работа на условиях почасовой оплаты труда приравнивается к педагогическому стажу, только если в течение одного учебного года были проведены занятия в объеме более 225 часов.)

- - составляется за все время научно-педагогической деятельности - 2 экз. (только для специалистов в области искусства) - 2 экз.

- (только для специалистов в области искусства) - 2 экз.

- (только для специалистов в области физ.культуры и спорта) - 2 экз.

Формы аттестационных документов могут меняться, следите за информацией на странице!