Нижегородский радиотехнический колледж результаты зачисления пофамильный перечень. Нижегородский радиотехнический колледж: спрос на выпускников превышает предложение

Первый набор - 120 человек - учащихся на радиоотделение в Нижнем Новгороде, тогда Горьком, был произведен в 1930 году. На 1 сентября 2013 года Нижегородский радиотехнический колледж принял 460 первокурсников. О дне сегодняшнем учебного заведения с долгой и славной историей наш разговор с директором ГБОУ СПО “Нижегородский радиотехнический колледж” Ириной КОРМЩИКОВОЙ.

Сразу отмечу, обучение у нас ведется только по техническим специальностям. Мы готовим специалистов для радиоэлектронной промышленности, предприятий машиностроения, связи и по информационным технологиям. В этом году план набора выполнен на сто процентов: на первый курс принято 460 человек. Сформировано 16 учебных групп. На сегодняшний день мы являемся учреждением интегрированного типа, осуществляем подготовку по двум уровням в соответствии с новым законом об образовании, вступившим в силу 1 сентября.

У нас четыре группы первого уровня - это подготовка высококвалифицированных рабочих на такие остродефицитные специальности, как “станочник, оператор станков с ЧПУ”, “наладчик станков с ЧПУ”, “монтажник радиоэлектронной аппаратуры” (очень востребованная профессия) и “сборщик изделий электронной техники”. Последняя специальность - новая, которую мы открыли в этом году, и в области больше никто не готовит таких специалистов по микроэлектронике.

В 12 группах осуществляется подготовка специалистов среднего звена - техников, технологов по направлениям: радиоаппаратостроение, техническое обслуживание и ремонт электронной техники, сети связи и системы коммутации, информационные системы, компьютерные сети и комплексы, технологии машиностроения и техническое обслуживание оборудования для производства электронной техники, радиоэлектронные и приборные устройства. Ряд специалистов готовит только наш колледж - можно сказать, у него монопольное положение на рынке.

С 1 июля колледж прошел процедуру реорганизации, к нам присоединилось еще одно образовательное учреждение - Нижегородский техникум электроники и связи. Объединение близких по профилю учебных заведений с одними и теми же работодателями дало синергетический эффект. Техникум электроники и связи всегда занимал достойное место на рынке образовательных услуг, в 2009 году он стал победителем приоритетного национального проекта по образованию и на его базе был создан ресурсный центр по подготовке специалистов для предприятий радиоэлектронной отрасли. Сейчас ресурсный центр работает на базе колледжа.

- Насколько я помню, одним из основных условий участия в нацпроекте было обязательное софинансирование работодателем?

Да, и предприятия выделили на создание ресурсного центра 10 миллионов рублей. Грантовые деньги пошли на закупку учебно-лабораторного оборудования, ремонт мастерских, лабораторий, кабинетов, на обучение персонала и методическое обеспечение образовательного процесса (в первую очередь обновление электронных образовательных ресурсов), и на сегодня весь учебный процесс в колледже компьютеризирован.

- То есть сейчас обучение не отстает от требований предприятий?

Мы всегда готовили кадры в соответствии с потребностями отрасли. Новое оборудование, конечно же, позволило нам сделать рывок вперед в плане качества обучения, ребята стали приходить на практику и на производство более подготовленными. Например, в нашей лаборатории станков с ЧПУ есть тренажеры-имитаторы реальных станков, закуплена для специалистов по радиоэлектронике в учебные мастерские современная измерительная аппаратура, паяльные станции и т. д. - мы постарались учебный процесс максимально приблизить к производственному, чтобы, приходя на рабочее место, выпускники тратили как можно меньше времени на период адаптации. Но технологии развиваются очень быстро. С одной стороны, такое оснащение, как у нас, имеют немногие. С другой - прошло почти пять лет… А идти в ногу со временем позволяет тесное сотрудничество с предприятиями — нашими социальными партнерами. Под запросы работодателей разработаны специальные вариативные курсы, оценочные критерии, какими компетенциями должен обладать выпускник колледжа.

- Вы, Ирина Александровна, сказали: “Остродефицитные специальности”. Значит ли это, что все выпускники по этим специальностям трудоустроены?

На сегодняшний день подготовка специалистов идет под конкретные рабочие места. В этом году на всех 460 человек у нас есть договоры с предприятиями о том, что по окончании колледжа они будут трудоустроены. Спрос на наших выпускников больше, чем мы можем удовлетворить. Сказываются демографические процессы, в армию призывают ребят, кто-то идет в высшие учебные заведения по профилю (выпускники колледжа учатся в вузе по сокращенной ускоренной программе 3,5 года), поэтому на производство идут не все. Но, к примеру, после армии наши выпускники часто приходят к нам в службу содействия трудоустройству, где есть банк вакансий, сформированный по заявкам предприятий.

- То есть социальное партнерство сложилось?

Думаю, да. У нас работает координационный совет, куда входят представители предприятий-работодателей, - и это не формальная структура. Ежеквартально мы собираемся, обсуждаем самые важные вопросы в жизни колледжа. Работодатели, например, активно участвуют в проведении конкурсов профессионального мастерства. Так, специалистов машиностроительной отрасли - станочников, наладчиков - готовим совместно с Гидромашем, и конкурсы профмастерства по уже сложившейся традиции проходят в цехах Гидромаша.

Мы стараемся привлечь специалистов предприятий к преподаванию дисциплин. Часто используем такую форму работы, как урок в условиях предприятия. Например, часть лабораторных работ наши ребята проводят непосредственно на рабочих местах в Ростелекоме, потому что обновление там, конечно, идет опережающими наши возможности темпами, хотя и у нас неплохая лаборатория связи.

Педагоги колледжа - мастера производственного обучения и преподаватели спецдисциплин - ежегодно проходят стажировку на предприятиях: в НИИИСе им. Седакова, ННИИРТе, на заводе им. Фрунзе, ОАО “Нител” и “Ростелеком”, за что огромное спасибо нашим социальным партнерам. Все это повышает качество образовательного процесса, потому что позволяет быть в курсе тенденций развития той или иной отрасли. Устанавливаются более тесные взаимоотношения, и уже в подразделениях предприятий совместно с нашими педагогами обсуждаются образовательные проекты, планы прохождения практики студентами.
Надеемся, что новый Закон “Об образовании в Российской Федерации” позволит более активно использовать сетевое взаимодействие. Возможности реализации образовательных программ в условиях производства мы уже используем. Теперь это закреплено законодательно.

- Технические специальности - довольно сложные. В истории колледжа были провалы по набору?

Никогда, потому что каждому набору предшествует большая подготовительная работа. В прошлом году мы ежемесячно проводили дни открытых дверей, активно участвовали во всех ярмарках учебных мест, которые проводились в городе. Приходится конкурировать со школами в силу демографических причин, и, конечно, есть перевес в сторону гуманитарных профессий. Но, думаю, мы подходим к признанию ценности технического образования.

Здесь в другом вопрос - в качестве приходящего к нам ученика. Учиться у нас действительно очень сложно: физика, математика, информатика - профильные предметы. И мы бы хотели иметь более подготовленных студентов. В этом году среднее образование стало общедоступным, отменены вступительные экзамены. Допустим, если в группу из 30 человек больше желающих, то мы отбирали по среднему баллу аттестата. Сентябрь - время адаптации и диагностики, дальше будет складываться целостная картина. Пока могу сказать, что средний проходной балл в этом году у нас был достаточно высокий - 4,2-4,5.

И мы уже начинаем готовиться к следующему набору. В 2014 году открываем новую специальность - “информационная безопасность”, и уже готовим базу, учебно-методический комплекс, программы, проводим обучение педагогов. Нам предстоит процедура лицензирования.

Отмечу, что мы в ряду немногих (около десяти) образовательных учреждений региона работаем по сертифицированной системе менеджмента качества. Это не просто дань моде, это позволяет отслеживать образовательные процессы, оценивать плюсы и минусы. Например, сейчас мы активно развиваем обратную связь - с работодателями, родителями, самими студентами. Удовлетворены ли они качеством нашей образовательной услуги? Хотя я не люблю говорить, что образование - услуга, думаю, что это все-таки от слова “образ”: образ того, чего мы хотим достичь, каким хотим видеть нашего выпускника. Поэтому большое внимание уделяется воспитательной работе. Да, надо подготовить профессионала, но еще и вырастить достойных граждан страны. В колледже активно работает студенческий совет, ребята сами выступают инициаторами добрых дел, акций. Например, две группы наших студентов шефствуют над детским домом № 6 в Кузнечихе, часто ходят туда, помогают. Это очень важно, чтобы волонтерское движение развивалось и студенты учились помогать тем, кто нуждается в помощи.

- Какой он, образ вашего студента?

Наверное, педагоги всегда видят несколько идеализированный образ. Но, на мой взгляд, студент радиотехнического колледжа - образованный, воспитанный и в первую очередь мотивированный на получение той специальности, которой пришел обучаться. Некоторые наши студенты, выходя из колледжа, имеют две-три специальности, поскольку мы предлагаем много дополнительных программ и спецкурсов, используем возможности ресурсного центра. У нас талантливые студенты - и поют, и спортом занимаются, и научно-исследовательской деятельностью. Летом этого года наш учащийся Павел Чечеткин занял первое место в областной олимпиаде по профессии “станочник” и второе место во Всероссийской олимпиаде, прошедшей в Пермском крае. Наш первокурсник Никита Долбилин прошел всероссийский отбор и принял участие в финале международной IT-олимпиады для студентов учебных заведений высшего и среднего профессионального образования в Киеве. Там все были удивлены, потому что до финала дошли в основном студенты вузов. Наши ребята завоевывают много призовых мест, потому что они - увлеченные.

- Видимо, педагоги способны увлечь, а не жаловаться на нынешнюю молодежь.

Проблема отцов и детей, смены поколений была, есть и будет. А молодежь у нас замечательная. Просто взрослым это надо замечать и развивать, учиться находить общий язык, ну и воспитывать на лучших традициях.
Надеемся, что новый учебный год будет для Нижегородского радиотехнического колледжа успешным, плодотворным на разные открытия, свершения и победы.

Нижегородский радиотехнический колледж учрежден в 1930 году – вскоре после Гражданской войны, когда страна боролась с разрухой, превратившись в одну большую стройку. «Кадры решают все» – таков был девиз той эпохи, и для подготовки радиоспециалистов и инженеров по слабым токам был открыт электротехнический техникум на базе Радиотелефонного завода. В 1958 году это заведение было объединено с другим техникумом – электромеханическим – в Радиоэлектромеханический техникум, который впоследствии переименовали в Радиотехнический колледж. В настоящее время заведение обладает весьма большой технической базой. Он включает в себя два учебных корпуса, 16 лабораторий, 8 кабинетов вычислительной техники, мультимедийные и интерактивные классы, несколько мастерских. Имеются три спортивных зала, в том числе и зал тяжелой атлетики, общежитие. Фонд библиотеки колледжа содержит 108 676 книг, включая художественную, справочную, научную, методическую и нормативную литературу, а также газеты и журналы. Колледж ведет подготовку по множеству различных специальностей: «Ремонт радиоэлектронной техники», «Радиоаппаратостроение», «Чертежник-конструктор», «Оператор связи» и другие.

Нижегородский радиотехнический колледж - это среднее специальное учебное заведение высшего класса. Колледж успешно попал в сотню лучших средних специальных учебных заведений. Крепкой опорой колледжа является преподавательский состав, который имеет множество грамот и правительственных наград. У пятерых есть звание кандидата наук. С целью повышения качества образования в колледже действует множество программ, использующих Интернет. Через ресурсные центры колледжа, которых в заведение два, транслируются новейшие разработки в сфере технологий производства. Колледж реализует программы дистанционного обучения.

Радиотехнический колледж получил сертификат европейского стандарта качества ГОСТ ИСО 9001. Он также активно занимается трудоустройством выпускников благодаря плотному сотрудничеству с ведущими промышленными предприятиями региона. Такой симбиоз обеспечивает как качественную практику студентов, так и помогает в стажировке и повышении профессиональной квалификации преподавателей.

Привлекая новых инвесторов в учебное заведение руководство получило возможность открыть как новые аудитории и площадки, так и сверхсовременные технопарки.

Колледж располагается по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Студенческая, д. 6.

В 1946 организуется в г. Горьком новый техникум - электромеханический.

1958 год. По распоряжению Горьковского Совнаркома радиотехнический и электромеханический техникумы были объединены в "Радиоэлектротехнический техникум" - (ГРЭТТ).

Затем техникум завоевал статус престижного учебного заведения не только в городе и области, но и в России

1970 год - 50-летие техникума. 16 преподавателей и сотрудников за доблестный труд награждены медалями, а весь коллектив - юбилейным Ленинским дипломом: за создание отличных бытовых условий в общежитии, за хорошую работу библиотеки, за развитие творчества студентов, за спортивные достижения и за многое другое.

Лидером, организатором, вдохновителем всех начинаний была комсомольская и профсоюзная организация техникума.

Студенты 70-х умели не только хорошо работать, учиться, но и отдыхать. В техникуме кипела жизнь: конкурс на лучший ВИА, конкурс на лучшую песню, смотры художественной самодеятельности… Всё успевали. Это потому, что с юмором было все в порядке.

70-е годы - годы движения ССО - студенческих строительных отрядов. С 1968 года техникум становится активным участником этого всесоюзного движения. Студенческие отряды проводников формировались на железной дороге; отряд Буревестник формировался в Молдавию, Астрахань, Ставропольский край; "Импульс" - в Горьковскую область. В 1975 г. был сформирован отряд "Радист" в Якутию для строительства домов и теплотрассы для золотодобытчиков. Отряд вошел в состав сборного Горьковского отряда из студентов университета, политехнического института, строительного института. Мы отлично поработали, мы выдержали марку ГРЭТТ. Отряд "Радист" привез грамоты и награды за отличную работу.

Да, это были славные годы. Замечательные люди своим трудом, учебой создавали имя техникуму.

80-е годы… Ветер перемен. Начало реформ. Страна в поиске новых путей развития. Коллектив оказался перед новой проблемой - жить по-новому. Жизнь не стоит на месте, технический прогресс решительно идет вперед. Надо было строить новую концепцию развития учебного заведения.

Техникум был полностью реконструирован: отремонтированы актовый и спортивный залы, оборудован ещё один спортивный зал для занятия аэробикой, шейпингом, открыты вычислительный центр и новые лаборатории. Изменились и направления деятельности техникума. Открыта подготовка специалистов по заочной форме обучения. В учебный процесс были внедрены новые специальности. Значительно расширены и укреплены связи с производством. Успешно решены и другие многочисленные проблемы. П

Техникуму было вручено переходящее Красное знамя за 1 место во Всесоюзном соревновании среди ССУЗов технического профиля.

Во всем мире, а затем и в нашей стране начался компьютерный бум. Огромный интерес к этой теме возник и в студенческой среде. Время шло, а у нас в учебных планах отсутствовала вычислительная техника. Нужны были люди с новым образом мышления, специалисты, энтузиасты, которые бы взялись за это дело.

Техникуму нужна была своя вычислительная база, и началось строительство вычислительного центра. Практически этот техникум стал первым в регионе, кто создал у себя компьютерную базу. А в 1986 году принимается решение об открытии новой специальности по обслуживанию и ремонту ЭВМ. Техникум нашел свой путь. Представители фирмы IBM, приезжавшие в колледж, одобрили этот путь развития.

Сегодня в колледже более двухсот компьютеров, подключеных к сети Интернет восемь классов вычислительной техники, 16 лабораторий, 32 кабинета.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский радиотехнический колледж»

Специальности колледжа

▪ Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, очно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев

▪ Техник по информационным системам, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет
▪ Техник по информационным системам, очно, на базе 11 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет
▪ Техник по информационным системам, заочно, на базе 11 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Техник по компьютерным системам, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов, Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов, Слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов, Слесарь-механик по радиоэлектронной аппаратуре, очно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев
▪ Контролер радиоэлектронной аппаратуры и приборов, Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов, Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов, Слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов, Слесарь-механик по радиоэлектронной аппаратуре, очно, на базе 11 классов, 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Наладчик станков и оборудования в механообработке, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Оператор связи, очно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Техник по защите информации, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: нет , платно: есть

▪ Техник-программист, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Радиотехник, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Техник, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев

▪ Радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры, Радиомонтер приемных телевизионных антенн, Радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Контролер деталей и приборов, Оператор микросварки, Сборщик изделий электронной техники, Сборщик микросхем, Сборщик полупроводниковых приборов, очно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев

▪ Техник, очно, на базе 9 классов, 3 года 6 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Оператор станков с программным управлением, Станочник широкого профиля, очно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Техник, очно, на базе 11 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет
▪ Техник, заочно, на базе 11 классов, 3 года 10 месяцев


▪ Техник, очно, на базе 11 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет
▪ Техник, заочно, на базе 11 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Техник, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет
▪ Техник, очно-заочно (вечернее), 3 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Техник, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

Ближайшие колледжи

Нижегородский колледж малого бизнеса начал свою историю в 1945 году. Сегодня, в условиях высокой конкуренции на рынке труда, колледж достойно отстаивает свое право оставаться в строю средних специальных учреждений в качестве равноправного партнера по подготовке квалифицированных кадров. Колледж в настоящее время приобрел статус учебного заведения российского значения. Здесь обучаются студенты, не только проживающие в Нижегородской области, но и из Чебоксар, Пензы, Владимира, Иванова, Йошкар-Олы, Кирова, Тюмени, Кирово - Чепецка, Архангельска, Красноуральска.

Нижегородский техникум отраслевых технологий имеет хорошую материально-техническую базу для реализации образовательных программ и организации внеурочной деятельности. Техникум располагает 3 корпусами, оснащенными мастерскими, лабораториями, кабинетами теоретической подготовки, современным автодромом. Для студентов созданы благоприятные условия для развития и творчества в свободное от учебы время. В техникуме постоянно работает более 25 кружков и секций творческой, художественной, спортивной и социально-педагогической направленности.

Нижегородский музыкальный колледж имени М.А.Балакирева имеет за плечами богатые традиции преподавания, годы испытания на прочность и выдержку, замечательную исполнительскую и музыковедческую школу, высокую требовательность и творческий дух, слаженную работу своих отделений, крепкие связи между всеми ступенями музыкального образования и громадную сеть поколений выпускников, работающих в российской столице, крупных городах и провинции, а также за рубежом.