Сколько стоит учеба в нидерландах

Система образования Голландии

Введение

I. Система начального образования

II. Среднее образование

III. Система высшего образования

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Рассматриваемая нами тема является чрезвычайно актуальной для современной педагогической науки, с точки зрения обмена прогрессивными педагогическими формами и методами в сфере организации образования в России. С этой точки зрения, опыт организации голландской системы образования будет, на наш взгляд, чрезвычайно полезным.

Голландия многими из нас традиционно воспринимается как страна мельниц, велосипедов, тюльпанов и деревянных башмаков. Но, помимо всего прочего, Нидерланды считаются страной качественного образования, где ученики и студенты могут получить качественные знания, необходимые им для успешной профессиональной реализации.

Голландцы, несомненно, имеют право гордиться своей системой образования, так как являются той страной, где доля людей с высшим образованием наиболее велика.

В современной голландской системе начальное образование, предназначено для всех учеников в возрасте 4-12 лет; затем следует основное образование для учеников 12-15 лет; за ним - среднее образование в виде общего среднего и среднего профессионального для учеников 15-18 лет и, наконец, высшее образование, включая профессиональное и общее доуниверситетское для студентов 18 лет и старше.

Правительство согласилось с идеями относительно перемен и усовершенствования голландской образовательной системы. Был составлен проект нового закона об образовании. После тщательного обсуждения был опубликован Акт о начальном образовании 1986 г. в нем содержалось заявление об интеграции дошкольного и начального образования под общим названием «начальное образование». Акт об основном образовании, вступивший в силу в 1993 г., ввел объединенную базовую программу первых трех лет среднего образования, однако, с сохранением школ профессионального образования, нужных определенной категории учеников, и младшей ступени общего среднего образования. Остальные типы образования - старшее среднее профессиональное образование и образование взрослых - также, как и высшее профессиональное и университетское образование, будут интегрированы.

Долгий путь голландской образовательной системы сопровождался большими изменениями. Будет ли будущая голландская система школ интегрировать три ступени школьного образования - начальную, среднюю и высшую? Вопрос остается открытым.

Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является необходимость охарактеризовать организацию системы образования в Голландии.

Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:

1. Охарактеризовать основы организации системы начального образования.

2. Описать систему образования второй ступени или среднего образования.

3. Охарактеризовать систему высшего образования.

Предмет исследования – процесс организации системы образования в Голландии.

Объект исследования – особенности организации голландской системы образования.

В процессе написания данной работы нами были использованы следующие методы:

1. Анализ источников и используемой литературы.

2. Сравнительный метод.

Данная работа была написана с использованием учебной и публицистической литературы.

I . Система начального образования

В Нидерландах все дети от 6 до 16 лет обязаны посещать школу.

Первая ступень обучения - базовая школа или начальная школа (большое количество детей посещают ее уже с 4 лет), где обучение проводится до 12-13 лет.

Эти школы невелики, с численностью от 100 до 500 учащихся .

Система реформирования начального образования в Голландии началась в восьмидесятых годах XX века.

Система начального образования в Нидерландах охватывает всех детей в возрасте от 4 до 12 лет.

Первые два года – детский сад, затем шесть лет урочной формы обучения. Численность учебных групп невелика – она варьируется от 5 до 20 учащихся в зависимости от типа населенного пункта и типа учебного заведения.

В Голландии развита система частных дошкольных учреждений, где ребенок может находиться с трех лет. Тем не менее, эта форма организации дошкольного образования в Голландии не пользуется особым успехом среди населения.

Менталитет голландца нацелен на приоритет домашнего воспитания с точки зрения образования и развития маленького ребенка, и, кроме того, в стране женщины традиционно зарабатывают меньше мужчин, поэтому приоритет домашнего воспитания очевиден.

Более развита, как мы уже сказали выше система начальных школ, где дети начинают свое обучение, уже с 4 лет.

Целью обучения в начальной школе, в первую очередь является развитие эмоциональной сферы ученика, затем развитие интеллекта и творческих способностей, и лишь затем, овладение адекватными социальными, культурными, а также физическими навыками.

Для детей в возрасте от 3 до 20 лет с отставанием в физической, умственной или социальной сфере имеется большое количество специальных школ, которые, наряду со стандартной программой обучения, обеспечивают индивидуальный подход к ребенку, направленный на возможно более скорый перевод его в обычную систему образования.

Осуществляя проект «Снова вместе в школу», государство стремится стимулировать взаимодействие между школами с обычным и специальным начальным образованием.

В начальной восьмилетней школе сначала обучают чтению, письму, арифметике (первые 2 года), а затем добавляют нидерладский язык, математику, историю, географию, физику, обществоведение и английский язык.

Общественные школы также дают ученикам религиозные или этические знания (до 120 часов в год), если это требуется родителями.

В школах установлен основном минимум – это совокупность знаний, которыми должен овладеть ученик по достижению определенного возраста.

Многочисленные учебники и учебные пособия были доступны всем.

Например, особенной популярностью пользовалась «Книга для раннего обучения», книги для развивающего обучения с привлекающими внимание названиями «Золотая пыль», «Весенний дождь».

Около середины XX в. большой интерес вызвала грамматика, которая была опубликована под названием «От детского языка к родному языку». Для обучения письму пользовались методикой «Движение руки», «Сначала понятно - потом быстро», «Блок правописания».

Для обучения арифметике была издана «Арифметика для начальной школы», затем «Основы арифметики», «Практическая арифметика».

Учить языки помогали «Наш язык», «Учитель практического языка». В 30-е годы XX в. была очень популярна книга «Язык». Географию и историю изучали по «Методике географии для начальной школы», «Знания об окружающей среде», «Ситуации и события», «Эра прогресса». Для обучения естественной истории использовалась книга «Живая природа».

Таким образом, учителя имеют большой выбор учебников.

Для каждого учащегося строится индивидуальный график учебных достижений, который с помощью наложения сопоставляется с общей динамикой достижений.

По уровню учебных достижений учащиеся разделяются на четыре группы по 25 % учащихся в каждой.

Наиболее сильные учащиеся относятся к группе А, следующая группа В. Группы С и D-E состоят из учащихся, чьи способности ниже средних по стране. Каждой группе соответствует определенная зона на общем графике способностей. Группа Е считается группой риска, для учащихся этой группы разрабатываются методики учебной коррекции .

В королевстве Нидерланды нет специальной программы по работе с одаренными детьми.

Многие учителя считают, что на этапе начального образования работа с одаренными детьми в компетенции каждой школы. Часть школ организует тематические кружки для работы с талантливыми школьниками, часть выстраивает индивидуальные учебные программы.

Это зависит от численности учащихся школы и ее возможностей .

Важной чертой является обязательная смена учителя в учебной группе начальной школы каждый год. Таким образом, исключается значительная субъективность оценки учащихся, усредняются обязательные результаты обучения, создается база для единого тестирования школьников по единым тестам.

Помимо постоянного мониторинга по заказу правительства раз в 5 лет CITO проводит Национальное тестирование начальной школы.

Тестирование проводится на группах учащихся последнего года начальной ступени и включает в себя оценки по всем предметам, даже тем, которые не входят в обычную совокупность оцениваемых предметов (математика, естествознание, родной язык, английский язык, второй иностранный язык). На основании анализа результатов Национального тестирования правительство королевства может судить об общем изменении образовательного уровня, тенденциях в начальной школе, которая является основой образовательной системы Нидерландов.

Заказчиком тестирования является правительство королевства, разработчиком тестов и организатором тестирования выступают частные компании, крупнейшей из которых является CITO.

Раз в несколько лет правительство объявляет конкурс среди частных образовательных компаний на разработку тестов для мониторинга начальной и средней школы на следующие несколько лет.

Тестирование всех учащихся производится на протяжении всех восьми лет начального образования дважды в год – в середине учебного года (тест М) и в конце учебного года (тест Е).

Тестирование проходят все учащиеся по всем предметам. В результате каждого тестирования учитель группы заполняет форму, которая передается специалистам в CITO.

II . Среднее образование

Исследовательские университеты Нидерландов имеют мощную материально-техническую базу, участвуют в международных рейтингах, традиционно занимая в них высокие места. Они предлагают множество программ всех уровней обучения – от подготовительных до докторантуры. И только здесь можно пройти PhD-программы.

Университеты прикладных наук – это современные учебные заведения, преподающие полный спектр академических предметов c акцентом на их практическое применение. Прикладных университетов в Голландии почти в 3 раза больше, чем исследовательских, но поскольку они не ведут фундаментальной исследовательской деятельности, то и не принимают участия в международных рейтингах.

Еще одна небольшая группа вузов Голландии – институты международного образования, программы которых преимущественно прикладные и ориентированы специально на иностранцев из стран с развивающейся и переходной экономикой.

Отличительной чертой голландских университетов является то, что большинство из них находятся в городах и не имеют своего кампуса. Примером могут служить университеты Амстердама – AU, Амстердамский университет и VU, Vrije Universiteit Amsterdam . Оба эти знаменитых вуза Амстердама – высокорейтинговые исследовательские университеты, сочетающие классические образовательные традиции и современный научный подход, привлекают иностранных студентов, в том числе и удачным местоположением.

Университеты Нидерландов стабильно находятся в топе международных рейтингов по таким дисциплинам как рациональное водопользование, искусство и дизайн и альтернативная энергетика. Самыми же популярными предметными областями у иностранцев являются бизнес и экономика, социальные науки и инженерное дело, искусство и культура.

Университеты в Нидерландах предоставляют возможность получить следующие степени: профессиональную за 2 года, бакалаврскую за 3-4 года, магистерскую за 1-2 года, PhD за 4 года. Институты международного образования предлагают только программы магистратуры и один из них – программы аспирантуры.

Для поступления в вузы Голландии достаточно российского аттестата об окончании школы и международного сертификата, подтверждающего достаточный уровень владения английским языком . Обычно приём осуществляется без вступительных экзаменов, однако некоторые программы могут потребовать сдачу экзамена по профилирующему предмету.

В университеты прикладных наук поступить легче, чем в исследовательские. В исследовательских университетах выше и вступительные требования, и конкурс. Некоторые из них могут принимать во внимание результаты ЕГЭ, дополнительные дипломы и сертификаты. Многие вузы могут предложить пройти подготовительные курсы длиной не более года. После сдачи экзаменов в конце этого курса Вы автоматически становитесь студентом университета.

Поступление на постдипломные программы осуществляется без экзаменов на основе предыдущих оценок и

Образование в Нидерландах славится своей традиционностью. Но при этом традицией стало и то, что в образовательный процесс постоянно внедряются новые идеи, новые технологии. Есть возможность пройти дистанционное обучение в Нидерландах.

В основном – в Нидерландах дается возможность получить качественное платное образование. Возможность получить бесплатное обучение в Голландии – мала, но есть некоторые способы, о которых пойдет речь далее.

Языковые курсы для взрослых

Языковое обучение в Нидерландах осуществляется в специальных языковых школах. Есть возможность выбора различных программ с определенной длительностью и интенсивностью. Полученные знания помогут Вам в учебе, работе и на отдыхе.

Традиционно обучение на английском в Голландии помогает подготовиться к сдаче экзаменов при подготовке к поступлению в университеты. Опытные преподаватели могут заниматься с Вами по более интенсивной индивидуальной программе, чтобы Вы смогли пройти тест и поступить в любой ВУЗ.

Детские языковые программы

Языковое обучение детей в Голландии возможно в рамках специальных курсов круглый год. Также можно брать дополнительные индивидуальные занятия. Как и в других странах, здесь распространены детские летние лагеря. Сюда приезжает очень много ребят из разных стран, грамотно формируются группы и проводятся занятия.

Среднее и высшее образование в Нидерландах

Развитая система обучения в Голландии предлагает задуматься о дальнейшей судьбе ученика уже при завершении начальной школы. В средней школе предлагается несколько программ обучения. Наиболее актуальная – VWO -подготовка. Это 6 лет обучения в средней школе по предуниверситетской программе. По окончании школы сдаются экзамены, ученик может поступить в университет.

Считается, что обучение в ВУЗах Голландии даёт отличный результат, такое образование – престижно. Дипломы нидерландских университетов котируются известнейшими международными компаниями. Поэтому, можно смело поступать на программу бакалавриата в Нидерландах.

Обычно стоимость обучения в Голландии не кажется дешевой, и получение образования в российских школах и университетах, естественно, дешевле. Но если учитывать качество образования и ценность дипломов – на цену можно смело закрыть глаза. Перед Вами откроются все дороги.

Поступление в университеты

Если ученик заканчивает среднюю школу в Нидерландах – обучение в университетах Голландии он может продолжить после успешного завершения школы. Абитуриентам необходимо сдать экзамен на знание английского языка.

Выпускники российских школ, а также граждане России, которые хотят продолжить университетское образование в Нидерландах – также могут продолжить обучение там. Для этого необходимо сдать экзамены IELTS или TOEFL. Как правило, обучение в Нидерландах для русских студентов возможно при своевременной подготовке документов, а также хорошем знании языка.

Возможность бесплатного обучения

Получить высшее образование в этой стране – недешево. И это единственный минус. Но есть возможность пройти обучение в Нидерландах бесплатно. Имеет место и ситуация, когда гранты и стипендии покрывают лишь часть расходов. Есть несколько способов. Один из них – стипендиальные программы от международных организаций и самих университетов. Программа Европейской комиссии Erasmus Mundus даёт гранты на обучение. Если Вы нашли работу в этой стране, обучение в Голландии бесплатно также возможно.

Магистратура

Выпускники как нидерландских, так и российских ВУЗов могут продолжитьобучение в магистратуре в Голландии. Чтобы поступить туда, необходим диплом бакалавра. Требуется продвинутый уровень владения английским. Как и в случае с поступлением на программу бакалавриата, требуется сдать тест по английскому языку.

Стоимость обучения

Теперь пора разобраться с тем, сколько стоит обучение в Голландии. Это зависит от конкретного учебного заведения. Так, языковые курсы для взрослых могут стоить от 700 евро за неделю обучения по стандартной программе. Всё зависит от длительности и интенсивности программы. При получении среднего образования важно государственная это школа или частная, будет ли ученик проживать в пансионате, или в принимающей семье/со своими родителями.

Что касается высшего образования – стоимость обучения в Нидерландах составляет в среднем 6 тыс. евро за 1 год (программа бакалавра). Магистратура может стоить по-разному, в основном – от 7-10 тыс. евро за год. Точную стоимость обучения можно будет рассчитать сразу после того, как Вы определитесь с направлением подготовки.

Отправляемся учиться в Нидерланды!

Как видите, единственный минус, который может иметьобучение в Нидерландах – цена. Но возможность получения грантов и специальные предложения многих школ могут сделать обучение в этой стране еще более привлекательным.

В данной статье мы не будем рассказывать о школьном и среднем образовании в Нидерландах, а остановимся именно на вопросе обучения в вузах.

Данная тема особенно актуальна для основной доли читателей нашего сайта, ведь поступление в высшее учебное заведение Голландии - один из путей к за границей.

Сам факт поступления в вуз не обеспечивает вида на жительство (в период учёбы действует студенческая виза), однако после получения диплома выпускнику дозволяется как минимум полгода искать себе рабочее место.

Человек с голландским дипломом имеет вполне реальные шансы на трудоустройство в Европе (чего не скажешь о человеке с дипломом какого-нибудь средненького российского института).

Система высшего образования в Нидерландах

В стране существует три типа вузов. Иностранным абитуриентам лучше всего подходит предпоследний или последний вариант .

Расскажем подробнее о международных институтах - InstitutesofInternationa lEducation (IE). Главный их плюс в том, что преподавание в них обычно осуществляется на английском, а не на голландском.

Срок одного курса обучения, как правило, составляет 18 месяцев. Выпускник получает кандидатскую степень.

Постуниверситетские курсы - postgraduate - тоже часто бывают на английском. Желающим предлагаются программы самой разной продолжительности и содержания.

Сроки и возможные результаты

Иностранцу в Нидерландах можно:

  • учиться по полной программе 5 лет и в итоге получить докторскую степень;
  • ограничиться 3 годами и стать магистром;
  • грызть гранит науки два года и приобрести звание бакалавра;
  • за 1 год получить вторую степень магистра (в том случае, когда уже имеющегося образования недостаточно для нормального трудоустройства);
  • пройти дополнительное обучение по своей специальности и сделаться обладателем подтверждающего сертификата;
  • стать слушателем тематических курсов (к примеру, языковых) скорее из практических соображений, чем ради выпускного документа.

Какое учреждение выбирать? Здесь можно спокойно руководствоваться сопутствующими обстоятельствами - прикидывать, где вы хотите жить, выбирать город, наиболее доступный по ценам и т.п.

В Нидерландах нет явного деления вузов на рядовые и престижные. Вся система образования работает достаточно ровно и эффективно.