Программа преемственности между дошкольным и начальным образованием. Совместный праздник школы и детского сада Совместные мероприятия детского сада и школы

План СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель:

1. Создать условия для успешной адаптации первоклассников.

2. Организовать систему взаимодействия педагогов школы и воспитателя через совместное проведение методических мероприятий, работу с детьми и родителями.

3. Обеспечить готовность дошкольников к обучению в начальной школе и продолжению обучения в основной.

План работы по преемственности детского сада и школы

1.Совместные педагогические мероприятия

«Изучение и анализ дошкольной основной образовательной программы и программы начальной школы»

наметить пути их реализации в плане преемственности

Ответственные:

завуч школы

2.Совместные культурные мероприятия

Наблюдение за адаптацией выпускников ДОУ в школе (беседы с учителями о каждом выпускнике ДОУ, обсуждение творческого развития и индивидуального подхода к детям)

Ноябрь-январь

ст. воспитатель

«Конкурс на лучшую елочную игрушку»

(Выставка поделок ручного труда школьников-выпускников ДОУ и воспитанников детского сада)

ст. воспитатель

Организация совместного концерт школы и воспитанников детского сада (на базе детского сада)

муз. руководитель д\с

Экскурсия «Предварительное знакомство будущих первоклассников со школой»

ст. воспитатель, завуч школы

3.Взаимопосещения

Учителями НОД в подготовительной к школе группе по математике, подготовке к обучению грамоте

Завуч школы,

ст. воспитатель

Воспитателями уроков в 1-х классах

Завуч школы,

ст. воспитатель

Семинар-практикум (круглый стол) «Обмен опытом. Анализ и обсуждение уроков в школе и НОД в детском саду».

Завуч школы,

ст. воспитатель

4. Забота о здоровье

Совместное заседание психологов д\с и школы, воспитателей подготовительной к школе группы

психолог д\с,

ст. воспитатель

Оформить карты индивидуального развития ребёнка выпускника д\с

психолог д\с, воспитатели

5.Работа с детьми

Беседы с детьми: «Если ты останешься дома один» (основы безопасности),

«Для чего нужно учиться в школе»

Оформить с - р игру «Школа»

подгот. в группах

воспитатели групп

ООД: Занимательная деятельность по теме «Здание школы»

Рассматривание картины «Школа»

Воспитатели групп

Целевая экскурсия к школе

«Дорога в школу»

ст. воспитатель

Оформить подборку книг о школе.

Оформить уголки книг «Читаем сами»

воспитатели старших групп

6. Работа с родителями

Консультации: «Как выбрать школу.»

«Какими ЗУН должен обладать ребёнок при поступлении в школу» »

ст. воспитатель

«Портрет будущего первоклассника;

ст. воспитатель

Семинар-практикум «Скоро в школу»

ст. воспитатель, психолог

«Психологическая готовность родителей к школе»

психолог д\с

Анкетирование родителей: «Как помочь учиться»

воспитатели старших групп

Родительское собрание для детей старшей «В школу с 6-ти лет. За и против»

ст. воспитатель, психолог

«Презентация школ»

Ст. воспитатель, учителя школ

Сотрудничество общеобразовательной школы и детского дошкольного учреждения

Автор: Галицкая Майя Александровна, учитель русского языка ГУО "Недойская базовая школа Буда-Кошелёвского района" Гомельской области Республики Беларусь

Тема: сотрудничество общеобразовательной школы и детского дошкольного учреждения
Актуальность проекта:
В современном обществе ребёнок становится полноценным членом общества только тогда, когда усвоит социальные нормы и культурные ценности в единстве с реализацией своей активности, саморазвитием и самореализацией в обществе. Это возможно при условии эффективной адаптации ребёнка в школьном коллективе, с одной стороны, а с другой – способности противостоять тем жизненным коллизиям, которые мешают его развитию, самореализации, самоутверждению.
Одной из главных помех при адаптации первоклассника в школьной среде является стрессовая ситуация, в которую он попадает, приходя в школу. Смена места пребывания, окружения, ритма деятельности, содержательности его повседневной жизни негативно отражается на психике ребёнка. С этим связан и психологический кризис 6-и лет, который наступает в результате того, что нервная система малыша не справляется с той непомерной нагрузкой и новыми впечатлениями, которые появляются с переходом его на следующую ступень жизненного развития.
Таким образом, для наиболее успешной адаптации выпускника дошкольного учреждения необходимо, чтобы пограничный период смены деятельности и социального статуса ребёнка (дошкольник – младший школьник) проходил как можно спокойнее, учитывая при этом личностные и психологические особенности шестилетних детей.
Цели :
сглаживание последствий переходного периода детский сад – школа;
создание условий для максимально бесстрессовой адаптации первоклассника в школе.
Предполагаемый результат: выпускник детского дошкольного учреждения социально адаптирован и социально защищён согласно психовозрастным потребностям, готов к началу обучения в общеобразовательной школе.

Задачи:
воспитывать активность ребёнка во взаимодействии с окружающей средой;
вырабатывать культуру поведения (выработка привычек и правил поведения в обществе);
вырабатывать социальную культуру (правильное отношение к окружающей действительности, к природе);
воспитывать гражданственность (правильное отношение к труду, общественной и частной собственности);
научить ребёнка применять имеющиеся у него знания, умения и навыки общения и взаимодействия с окружающим миром;
дать соответствующие возрасту общеобразовательные знания, представления о себе и окружающих;
формировать национальную культуру (уважение к государственным символам, сохранение культурных традиций страны, воспитание на историческом национальном наследии);
развивать уровень креативности (способности к творчеству) посредством вовлечения в различные виды деятельности;
повысить игровую культуру шестилеток, так как центральное новообразование психики ребёнка этого возраста – сюжетно-ролевая игра.

Работа с детьми:
научить детей вступать в контакт с окружающими, со сверстниками так, чтобы не нарушить имеющихся отношений;
вовлекать ребят для закрепления навыков в многоплановые социальные контакты на основе интереса к определённым видам деятельности;
принципы и методика работы с детьми в процессе взаимодействия должны находиться в строгом соответствии с психологическими закономерностями формирования личности;
создать все условия для выявления и развития потенциальных внутренних резервов личности;
оказать психологическую помощь в приспособлении к меняющимся условиям повседневной жизни;
помочь усвоить национальные и общечеловеческие нравственные ценности;
научить ребят применять имеющиеся у них знания, умения, навыки человеческого общения в повседневной жизни.
Работа с педагогическими кадрами:
создание учебно-воспитательной системы, способствующей обмену опытом и взаимосотрудничеству школы и детского сада;
организация и методическое обеспечение взаимодействия членов педагогического коллектива школы с членами воспитательского состава детсада.
Объект проектной деятельности (база внедрения):
Дошкольники 4 – 6 лет.

Субъекты проектной деятельности:
члены педагогического коллектива школы:

Педагог – организатор;
- школьный психолог;
- педагог-дефектолог (при необходимости);
- социальный педагог;
- руководители кружков;
- учителя начальных классов;
- учитель, принимающий выпускников детсада;
- лидер детского объединения.
- творчески работающие учителя.

Члены ученического коллектива школы:
- актив системы детского самоуправления;
- актив БРПО (Белорусская республиканская пионерская организация);
- ребята, посещающие кружки и занятия по интересам;
- "Октябрята";
- ребята, желающие оказать помощь в сотрудничестве.

Родительская общественность;
Члены воспитательского состава детского сада.

Формы и методы работы:
Вовлечение в совместную игровую деятельность школьников разных возрастов и дошкольников;
Организация совместного проведения мероприятий, КТД различной направленности (игровых, познавательных, развивающих, творческих, интеллектуальных);
Организация экскурсионных программ для дошкольников в рамках «школа – сад»;
Организация и проведение совместной творческой деятельности (выставок, конкурсов, фестивалей);
Работа социально-психологических служб по изучению личностно-психических качеств и свойств каждого ребёнка с последующим внедрением дифференцированных, личностно ориентированных методов и форм работы;
Индивидуальная работа по формированию, развитию и усовершенствованию знаний, умений и навыков в соответствии с возрастными особенностями, требуемых ситуацией.

Сроки и графики внедрения:
5 лет
Этапы планирования:
Подготовительный этап - 2 года:
Создание творческой группы из составов учителей, воспитателей, школьников и родителей;
Разработка программы сотрудничества и взаимодействия общеобразовательной школы и детского дошкольного учреждения;
Планирование учебно-методических комплексов;
Разработка комплексно-целевой системы педагогической деятельности и взаимодействия;
Создание аналитического материала для диагностики реализации проекта.

Основной этап – 2 года:
Проведение плановых учебно-методических мероприятий для участников проектной деятельности;
Выявление, обобщение и распространение лучшего опыта участников проектной деятельности по сотрудничеству и взаимодействию общеобразовательной школы и детского дошкольного учреждения;
Организация и внедрение учебно-воспитательной программы взаимодействия;
Наблюдение за выполнением проектной деятельности;
Аналитическая деятельность по реализации задач проекта.

Заключительный этап – 1 год:
Мониторинг и оценка результатов проекта;
Информационно-аналитическая работа по подведению итогов проектной деятельности;
Сопровождение первоклассников в первый год обучения в школе.

Критерии, по которым будет отслеживаться качество проекта:

1. Уровень социализации и адаптации детей на пограничном периоде «сад – школа»:
Уровень мотивации детей на учёбу;
Оценка возможности каждого ребёнка проявить свой творческий потенциал;
Степень реализации ценностных ориентаций первоклассника;
Степень влияния на детей различных факторов социального окружения;
Место школы в формировании личности ребёнка;
Уровень подготовленности детей начать обучение в школе.

2. Степень соответствия воспитательных услуг запросам и ожиданиям родителей:
Сравнительный анализ мнений первоклассников, участников
проектной деятельности, родителей относительно удовлетворённости проводимой работой.

3. Оценка социокультурной ситуации:
Оценка деятельности субъектов проектной работы по развитию общекультурного кругозора учащихся;
Уровень коммуникативных умений первоклассников;
Уровень ценностных ориентаций;
Уровень воспитанности детей, наличие негативных явлений в адаптации первоклассников, их анализ;
Наличие социокультурных мероприятий в проектной деятельности;
Состояние взаимоотношений между первоклассниками и другими членами школьного коллектива.
Нормативное обеспечение:
Кодекс Республики Беларусь «Об образовании»;
Концепция воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;
Программа воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь;
Закон Республики Беларусь «О правах ребёнка».

Методическое обеспечение:
Научно-методические материалы по проблеме проекта;
Методические наработки членов педагогических коллективов школы и детского сада;
Методическая литература.

Лина Ширтанова
План совместной работы школы и ДОУ

Цель : формирование учебно-познавательной мотивации обучения в школе .

Задачи :

Обеспечивать полноценное взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в педагогическом процессе;

Развивать взаимодействие ДОУ с образовательным учреждением в целях выработки единой линии развития качества дошкольного и школьного образования города Чебоксары

Формировать у старших дошкольников основы умения учиться;

Создавать условия для возникновения у детей интереса к обучению в школе ;

Создавать условия для успешной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения ;

Способствовать физическому и психическому развитию детей, поддержания их здоровья;

Обеспечивать сотрудничество педагогов и родителей.

Принципы взаимодействия :

Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика;

Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения поставленных задач;

Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка;

Развитие коммуникативности как одного из важнейших направлений социального развития.

№ Мероприятие Сроки Ответственный

Методическая работа

1 Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе сентябрь ст . воспитатель

уч. нач. классов

2 Знакомство воспитателя с программой обучения и воспитания в начальной школе Концепции Образовательной системы «Школа -2100 » сентябрь воспитатели

3 Знакомство учителя с воспитательно-образовательной работой в дошкольной группе сентябрь уч . нач. классов

5 Посещение учителями начальных классов занятий в дошкольной группе :

Цель : знакомство с уровнем полученных знаний, умений и навыков, творческих способностей детей дошкольной группы .

Воспитатели,

уч. нач. классов

6 Педагогическое совещание в дошкольной группе .

Вопросы для обсуждения :

роль дидактических игр в обучении дошкольников ;

творческое развитие детей на занятиях по аппликации, лепке, конструированию, музыкальных занятиях;

итоги воспитательно-образовательной работы в дошкольной группе . май воспитатели,

учитель начальных классов

7 Мониторинг готовности дошкольников к школьному обучению май старший воспитатель

8 Круглый стол для педагогов ОУ по результатам мониторинга «Готовность дошкольников к школьному обучению » сентябрь воспитатели, учителя нач. классов

Работа с родителями

1 Круглый стол «Педагогика сотрудничества : педагог-ребенок-родители» ноябрь воспитатели, учителя нач. классов

2 Оформление стенда в группах ДОУ «Для вас, родители будущих первоклассников» декабрь воспитатели

уч. нач. классов

4 Анкетирование родителей «Ваш ребенок скоро станет первоклассником» . Январь воспитатели, учителя нач. классов

5 Нетрадиционные формы работы с родителями .

6 Наглядная Информация «Как помочь ребенку подготовиться к школе » ; март Воспитатели, учителя начальных классов

7 Собрание для родителей будущих первоклассников «Поступление детей в школу - важное событие в жизни детей». апрель воспитатели, учителя нач. классов

8 «Особенности организации обучения по ФГОС в начальной школе ». апрель учителя нач. классов

9 Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики готовности детей к обучению в школе . май воспитатели

10 Выставки детских работ в течение года воспитатели

Работа с детьми

1 Экскурсии детей в школу :

знакомство со зданием школы ;

знакомство с кабинетом (классом) ;

знакомство со школьной мастерской ;

знакомство со физкультурным залом;

знакомство со школьной библиотекой . в течение года воспитатели, учителя нач. классов

2 Интеллектуальный марафон «Знай-ка!» для детей старшего дошкольного возраста февраль воспитатели

3 Работа «Школы будущего первоклассника» Сентябрь -апрель учителя нач. классов

4 Выпускной балл «Прощай, любимый детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа !» май воспитатели, музыкальный руководитель

В настоящее время с введением новых образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования уже на нормативном уровне закреплено, что реализация образовательных программ строится на основе общественного договора.

Таким образом, на формальном уровне стало обязательным взаимодействие всех заинтересованных участников образовательного процесса: педагогов и родителей, представителей общественности в широком понимании.

Привлекательными чертами взаимодействия детский сад - школа на основе социально-педагогического партнёрства как механизма реализации преемственности являются:

  • располагающая большими ресурсами разветвлённая сеть образовательных, культурных, спортивных и других видов учреждений, социально-психологических служб, имеющаяся в конкретном образовательном пространстве;
  • реальная возможность интеграции и педагогической целесообразности учебно-воспитательного процесса для ребёнка на всех этапах его возрастного развития и всех ступенях и программах образования;
  • организация совместной деятельности заинтересованных организаций.

Именно в таком варианте взаимодействия детского сада и школы наилучшим образом может быть реализована преемственность, как двусторонняя связь между смежными уровнями образования. Вместе с тем, варианты механизмов реализации преемственности дошкольного и начального уровней образования могут быть различными:

  • от плана совместной деятельности детского сада и начальной школы до масштабных проектов дошкольное образовательное учреждение-школа как единый образовательный комплекс;
  • от согласования позиций педагогов в рамках близких дидактических систем в процессе методической работы до внедрения концептуально единой образовательной системы.

План совместной деятельности детского сада и начальной школы - это координированная система решений, целенаправленная программа действий педагогических коллективов детского сада и школы, в которой с определённой степенью конкретизации прописаны: содержание, временные рамки, ответственные исполнители и адресаты, организационные формы и методы достижения целей преемственности.

При планировании совместной деятельности детского сада и начальной школы, как и в любом плане, учитываются следующие принципы:

  • научность, перспективность и ясность целей;
  • учёт специфических условий конкретных учебно-воспитательных процессов;
  • коллективность в разработке планов, ориентированность на современные достижения в области воспитания и обучения [Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: ИКЦ «Март»; Ростов-н/Д: издательский центр «Март», 2005. - С. 319.].

Примеров планирования совместной деятельности детского сада и школы в методической литературе и педагогической практике имеется большое количество. Необходимыми и достаточными элементами подобных планов являются:

  • проблемно-ориентированный анализ по проблеме преемственности, выполненный на разных уровнях (государственный и микросоциальный);
  • цели и задачи деятельности дошкольного образовательного учреждения и школы по обеспечению преемственности;
  • содержательно наполненные направления совместной деятельности детского сада и начальной школы, обеспечивающие их преемственные связи;
  • временные рамки исполнения планов;
  • ответственные исполнители от детского сада и школы;
  • конкретные дела (мероприятия) с участием детей, учителей и воспитателей, родителей, других заинтересованных субъектов системы образования.

Уточнение и расширение плана совместной работы детского сада и школы в рамках образовательного комплекса позволяет обеспечивать преемственность смежных ступеней образования с учётом конкретных образовательных условий. Построение преемственности дошкольное образовательное учреждение-школа в рамках единого образовательного комплекса сегодня достаточно проработано на практике и хорошо описано в работах С.Н. Дмитриевой, З.В. Дощицыной, Т.А. Матвеевой, М.М. Пашковой и др. Такие формы преемственности в практике образования встречаются нечасто в силу высоких ресурсных затрат. Представим вариант реализации преемственности дошкольное образовательное учреждение-школа в едином учебно-воспитательном комплексе, как это сделано С.Н. Дмитриевой [Дмитриева, С.Н. Реализация принципа преемственности в условиях учебно-воспитательного комплекса детский сад - школа: автореф. … канд. пед. наук. - Якутск, 2006. - С. 7.].

Основные задачи в работе педагогических коллективов дошкольного образовательного учреждения и школы следующие:

Согласование целей и задач воспитания, обучения и развития на всех уровнях образовательного комплекса;

Совершенствование форм, методов организации учебно-воспитательной деятельности в комплексе на основе совместной методической работы педагогов дошкольного и начального уровней образования;

Создание и рациональное использование образовательного пространства комплекса в целях интеллектуального, нравственного, эмоционального, физического и эстетического развития личности ребёнка;

Обеспечение возможности сотрудничества дошкольников и младших школьников в условиях разновозрастного детского коллектива.

Согласование позиций педагогов в рамках близких дидактических систем в процессе методической работы является необходимым компонентом обеспечения преемственности как по целям и содержанию, так и по методам и формам образования на смежных ступенях. Наиболее эффективно это может быть достигнуто путём реализации методической работы в детском саду и школе в едином целевом поле преемственности в образовании.

Сегодня методическая работа рассматривается как системная деятельность, что предполагает изучение целей, задач, основных направлений и содержания деятельности педагогов, методов и форм работы с детьми, прогнозируемых результатов и средств их достижения.

Данная работа, как правило, ведётся педагогами в отношении того уровня образования, на котором они трудятся. В случае построения преемственности между детским садом и школой, педагогам необходимо глубже осваивать содержание, методику, требования и стандарты образования на смежных ступенях: воспитателям - программы и стандарты начальной школы, учителям - программы и стандарты дошкольного образования. Это создаёт определённые трудности: у педагогов, как правило, велика направленность на «свой уровень» - на ту образовательную ступень, где воспитатель, учитель выполняют функциональные обязанности. А направленность на смежные (более низкого или высокого порядка) уровни образования ограничена.

Кроме того, сегодня в стадии разработки находится новая модель подготовки педагога как субъекта профессиональной деятельности, предполагающая повышение профессионального мастерства педагогов не посредством количественного накопления знаний, умений, навыков, а путём углубленного проникновения в новые образовательные технологии. В связи с этим, в методической работе по преемственности возникают следующие затруднения:

  • формирование мотивации педагогов на освоение психологии, педагогики и методики смежных уровней образования;
  • выбор форм методической работы, адекватных целям построения преемственности дошкольного образовательного учреждения - школы, с учётом общепедагогических подходов и специфики дошкольной педагогики и педагогики начальной школы.

Следует отметить, что методическая работа, направленная на обеспечение преемственности, не является изолированной - она соприкасается с другими направлениями, такими как: повышение квалификации педагогов, работа методического кабинета, работа с педагогическим опытом, взаимодействие с родителями, поэтому важно её рационально проектировать и осуществлять.

Модификация алгоритма по взаимодействию детского сада и школы

  • Первый шаг. Создание временного методического объединения воспитателей дошкольного образовательного учреждения и учителей начальной школы посредством договорённостей в рамках Координационного совета образовательных учреждений микрорайона. Объединение создаётся на один календарный год - с января (начало второго полугодия одного учебного года) по декабрь (окончание первого полугодия следующего учебного года). Оно должно объединять воспитателей, которые на момент образования методического объединения ведут выпускные группы детского сада и учителей, которые на следующий год будут принимать этих детей в 1-й класс.
  • Второй шаг. Договорённость всех участников методического объединения о едином понимании целей: уровне готовности к школе, которого необходимо достичь на выходе из детского сада, как предпосылках обучения в первом классе, о соблюдении единых технологий и принципов, заложенных в образовательной программе школы и детского сада. Реализация этого шага предполагает поиск компромисса между опытом и традициями педагогов дошкольного и начального образования: формирование единой совокупности качеств выпускника конкретного детского сада как конечной цели реализации образовательной программы и единых требований, предъявляемых к нему в начальной школе. При этом педагоги анализируют организационные, интеллектуальные, оценочные и коммуникативные умения, указанные для будущих первоклассников, детализируют и дополняют этот перечень, исходя из ситуации в школе и детском саду. Также данный шаг предполагает уточнение преемственности содержания, отражённого в образовательных программах дошкольного и начального образования. Всё это позволяет начать выстраивать линии преемственности (целевую, методическую и содержательную).
  • Третий шаг. Посещение учителями начальной школы занятий и режимных моментов в подготовительной группе детского сада и коллективное обсуждение с позиции соблюдения принципов и технологий личностно ориентированного образования и уровня развития качеств выпускника детского сада. Это позволяет учителям начальной школы заранее познакомиться со своими будущими учениками, увидеть их возможности в привычной и комфортной для них обстановке. Прорабатываются конкретные коррекционные мероприятия, обеспечивающие повышение уровня готовности детей к школе.
  • Четвёртый шаг. Разработка и проведение учителями начальной школы и воспитателями детского сада совместных мероприятий с детьми подготовительной группы. Воспитатели и учителя совместно проводят с детьми игры, праздники, досуги, привлекают для этой работы учеников школ, которые готовят спектакли, поделки, костюмы и т.п., помогают проводить игры, активно участвуют в мероприятиях. Одновременно будущие первоклассники знакомятся со своим учителем, включаются во взаимодействие со школьниками, что сделает их переход на новую ступень образования более подготовленным и психологически комфортным.
  • Пятый шаг. Диагностика готовности детей к школе на выходе из детского сада и при поступлении в начальную школу. Данная работа проводится с привлечением независимых специалистов - педагогов-психологов, учителей-логопедов, медицинских работников, что позволяет получить объективные данные о развитии детей, наметить персональные коррекционные меры. Проведение диагностики дважды (в конце посещения подготовительной группы и в начале первого класса) позволяет уточнить уровень актуального развития и зону ближайшего развития ребёнка через выявление их динамики. Вместе с тем, подобная работа позволяет сделать вывод о течении адаптации ребёнка без дополнительных диагностических процедур, с последующей оценкой эффективности педагогических мер в отношении группы детей и каждого ребёнка.
  • Шестой шаг . Посещение уроков в 1-м классе руководителем методического объединения и воспитателями дошкольного образовательного учреждения. Нужно помогать учителям начальной школы реализовывать на практике совместные договорённости о преемственных технологиях в организации деятельности детей, изучения нового материала, в работе с текстами.
  • Седьмой шаг. Регулярные консультации учителей 1-х классов - обсуждение уроков, координация работы и решение возникающих проблем. Принципиально важны регулярные встречи, на которых педагоги обсуждают, какими видятся дети-первоклассники в новых условиях, какие возникают трудности учебного или психологического плана. На этом этапе возможно привлечение специалистов психолого-педагогического консилиума, работающего на основе мультидисциплинарного подхода.
  • Восьмой шаг. Определение эффективности работы по преемственности - анализ результатов, корректировка деятельности педагогического коллектива. Таким образом, работа детского сада и школы по единому плану в целях реализации преемственности в работе - хорошо известный, применяемый с середины ХХ века механизм в отечественной системе образования. Современные механизмы построения преемственности детского сада и школы представляют собой определённую целенаправленную деятельность педагогических коллективов смежных ступеней образования на основе их взаимодействия.

План совместной деятельности

МОБУ СОШ №38и МБ ДОУ д/с №100

на 2014-2015 учебный год

п/п

Сроки реали-зации

Мероприятие

Участники

Ответственные

Организационные вопросы

август

Заключение договора о сотрудничестве между ДОУ и школой, утверждение плана работы на год.

МОБУСОШ №38 и МБДОУ д/с №100

Администрация ОУ

Взаимодействие педагогов ДОУ и учителей МОБУ СОШ №38

октябрь

Отслеживание адаптации первоклассников педагогом-психологом ДОУ.

Выпускники подготовительных групп ДОУ, педагог-психолог

октябрь

Посещение уроков в первых классах воспитателями подготовительных групп.

Воспитатели подготовительных групп

ноябрь

Совместный семинар воспитателей подготовительных групп, педагогов-психологов « Сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности ребенка при переходе из детского сада в начальную школу»

Воспитатели подготовительных групп ДОУ, педагог-психолог

Зам. директора по УВР Кравцова Н.П., старший воспитатель Белая С.Г., учителя первых классов, педагог-психолог

ноябрь

Родительское собрание в ДОУ для родителей подготовительных групп «Адаптация детей к школе».

Родители детей подготовительных групп ДОУ, психолог МОБУ СОШ №38

Зам. директора по УВР Кравцова Н.П., старший воспитатель Белая С.Г.

апрель

Посещение занятий в ДОУ учителями начальных классов. Обмен опытом работы.

Учителя начальных классов

Зам. директора по УВР Кравцова Н.П., старший воспитатель Белая С.Г.

май

Семинар «Реализация преемственности между ДОУ и УО». Анализ работы по преемственности за 2014-2015 учебный год.

Учителя начальных классов, воспитатели подготовительных групп

Зам. директора по УВР Кравцова Н.П., старший воспитатель Белая С.Г.

Планирование мероприятий с детьми

сентябрь

МОБУ СОШ №38 и МБДОУ д/с №100

Зам. директора по УВР Кравцова Н.П.,

сентябрь

10.

март

День открытых дверей «Организация образовательного процесса в начальной школе».

Родители воспитанников подготовительных групп

11.

апрель

Проведение совместного мероприятия с отрядом ЮИД «Азбука дорожной безопасности».

Учащиеся первых классов, воспитанники подготовительных групп

Зам.директора по УВР Кравцова Н.П., руководитель ЮИД Подпорина А.В., старший воспитатель Белая С.Г.

12.

1 раз в квартал

Показ в детском саду театрализованных представлений силами школьников.

Учащиеся МОБУ СОШ №38

Зам.директора по УВР Кравцова Н.П., руководители театральных кружков (ВД) Елова Е.В., Никоненко Л.Г., Чернобай О.Ю.

13.

декабрь

Фотовыставка «Мы – будущие первоклассники» («Мир детства»).

Учащиеся старших классов, воспитанники подготовительных групп

Зам.директора по УВР Кравцова Н.П., старший воспитатель Белая С.Г.

14.

январь

Организация в детском саду часа чтения и выставки детских книг учащимися МОБУ СОШ №38 в рамках мероприятия «Старшие – младшим» (читаем А.П.Чехова).

Учащиеся старших классов, воспитанники подготовительных групп ДОУ

Зам.директора по УВР Кравцова Н.П., старший воспитатель Белая С.Г.

15.

март ( 22, 23 )

Соревнование «Веселые старты» для первоклассников в МБДОУ д/с №100.

Учащиеся первых классов, воспитанники подготовительных групп ДОУ

Зам.директора по УВР Кравцова Н.П., старший воспитатель Белая С.Г., инструктор по ФК Ткаченко Ю.М.

16.

апрель

Экскурсия в МОБУ СОШ «Введение в школьную жизнь» (путешествие по школьным станциям). Знакомство со школьной библиотекой, спортивным залом, столовой.

Воспитанники подготовительных групп

Зам.директора по УВР Кравцова Н.П., старший воспитатель Белая С.Г.

17.

май

Выставка рисунков «Вспоминая детство»

Учащиеся МОБУ СОШ, бывшие выпускники ДОУ

Зам.директора по УВР Кравцова Н.П., старший воспитатель Белая С.Г.