Огород на окне в детском саду. Оформление своими руками. Рекомендации по созданию "огорода на подоконнике" консультация Украшение огорода на окне в детском саду


Огород на окне в детском саду оформить своими руками не сложно, а создание такого своеобразного интерьера по душе многим, кто любит природу и ощущает себя частичкой её. Да и отказаться от такого диковинного и неординарного предложения просто невозможно.

Кроме того, говорить о влиянии окружающей природы на развитие подрастающего человека нет необходимости. Малыш с первых дней своей жизни начинает знакомиться с множеством процессов, явлений в природе. Всё естественное привлекает взгляды деток яркостью, разнообразием и натуральностью. Ребёнок, наблюдая за живым миром, формирует своё мировоззрение, и чем глубже он проникается чувственностью к природе, тем чаще это будет проявляться в творчестве.

Простой домашний огород предоставит возможность не только детям, но и взрослым любоваться ненавязчивой обстановкой, созданной с помощью привычных растений. С малых лет малышам станет известно, как выращивают овощи и зелень, что для этого стоит приложить некоторые усилия и уважать труд тех, благодаря кому вкусные и полезные плоды оказываются у них в тарелке.

Этот увлекательный процесс подарит массу положительных эмоций во время во время ухода за овощными культурами и обогатит детские организмы витаминами.

Овощи в мини-огороде

Естественно, что собственными усилиями любознательной детворе не обойтись, поэтому основной массив работы, конечно же, ляжет на плечи воспитателей. Совместно они смогут вместе оформить свой небольшой участок .

Первое, на что стоит обратить внимание, это выбор растений, которые можно выращивать «в миниатюре». Многие из них нуждаются в земельном и воздушном пространстве. На тесном окне им будет неуютно, поэтому приносить плоды такие культуры не смогут. Затратив много времени и напрасных усилий на уход за такими овощами, дождаться положительного результата, скорее всего, не получится, их гибель неизбежна.

Выбирая элементы огорода на окне в детском саду, оформить своими руками (картинки представлены ниже) можно, соединив их в единый «витаминный островок». Сюда можно включить лук репчатый, мелкие сорта моркови, фасоль, огурцы, чеснок, горох, латук, петрушку и многие другие некрупные, но изобилующие полезными свойствами овощи. Желательно выбирать наименее привередливые культуры. Актуальным будет и проведение подготовительного занятия, на котором можно заинтересовать малышей. Дети узнают о преимуществах каждого растения, как правильно ухаживать за ним и как вкусно приготовить созревшие плоды.

Оборудование и подготовка места

Следующим этапом по созданию мини-огорода будет выбор подходящего места в помещении. Желательно устроить такую овощную композицию на самом большом окне, которое выходит солнечную освещаемую сторону.

Уделить больше всего времени необходимо сооружению удобной огородной конструкции. Предполагается, что её размер должен быть сочетаем с , не вылезая за крайние границы и выступы окна ни в ширину, ни в длину. Преимущественно, для таких целей используют обычные деревянные ящики, выполненные из хвойных досок. Так как соорудить саму конструкцию не сложно, основные усилия необходимо приложить к оформлению её внешнего вида. К тому же, важно сделать установку максимально безопасной для ребят, ведь они любопытны и будут трогать её руками.

Покрасив обыкновенный ящик краской пёстрого яркого цвета, для детского сада такой огород придёт как нельзя кстати. Привлекающий внимание, весёлый и необычный, он будет главным атрибутом развития и обучения дошкольников.

В случае, когда подобного ящика нет, вместо него можно использовать обычные цветочные горшки, старые кашпо, вплоть до старых ненужных бутылок из пластика. Их можно разрезать и применить в качестве ёмкости для посева семян. Каждый из предложенных вариантов можно украсить цветными наклейками, обрисовать, выполнить декор, прибегая к помощи разноцветных пайеток, бисера. Итак, версии украшения разнообразных конструкций изображены на фото. Огород на окне в детском саду, оформленный своими руками, таким образом, станет также небольшим уголком воплощения уникальных творческих идей.

Конечно, следует помнить и об уходе за главными героями растительного уголка. Важно предоставить им оптимальную влажность в помещении и хорошее достаточное освещение. Удачно подобранный вид почвы с необходимыми добавками будет способствовать появлению добротных плодов. Такую почвосмесь обычно приобретают в цветочных магазинах.

Итак, полученный огородный комплект из основополагающей конструкции и посаженных овощей, собранный в детском саду на окне, готов дарить радость взрослым и детям, которые будут ухаживать за культурами, и собирать заслуженные плоды.

Несколько советов, которые помогут мини-огороду цвести:
1. Семена стоит сеять, распределяя по всей поверхности грунта равномерно.
2. Сложностей в уходе за детсадовским огородом обычно не возникает, самое главное – вовремя совершать полив.
3. Идеальной температурой в помещении для роста и цветения растений является отметка на градуснике, располагающаяся выше 17 градусов
4. В случае, когда уровень освещения в комнате низкий, стоит воспользоваться дополнительным светом (светильником, настольной лампой).
5. На подоконнике не должно быть сквозняков, поэтому желательно периодически осматривать окно, где расположен огород, и заклеить оконные щели.
6. Если выбор пал на взращивание вьющихся культур, таких как огурцы, то для них понадобится использование дополнительного сооружения. Данная культура нуждается в специальных решётках или лесенках, оказывающих влияние на направление растущего растения.
7. Разумеется, выбор растений остаётся за создателями мини-огорода в детском саду, однако, отдавая приоритет непривередливым и адаптированным к закрытым климатическим условиям овощам, справиться с уходом за растительным уголком будет намного проще.

Елена Почанина

Идеи для оформления на окне . «ОГОРОД НА ОКНЕ »

Предлагаю вам, фото отчет

»

Который мы делали прошлой весной с моей напарницей Бусуек Т. И. Может кому то понравится он и возьмет себе на заметку. Какие задачи мы поставили перед собой, это :

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Познакомить с разнообразием овощных культур.

Привитие детям практических навыков по формированию экологической культуры.

Воспитание любви к природе.

Чтобы было интересно смотреть фото, подобрала красивые стишки, которые нашла в интернете, а какие придумала сама.

У Риты на ручках, семечек кучка.

«Не нужно бояться,

но только не вздумай опять потеряться».

Посадили в огороде помидоры и картофель, чуть моркови, огурцов, для братишек сорванцов.


Удивляется народ :

Что за чудо здесь растёт?


Поливаем всё подряд,каждый овощ влаге рад.


В огороде снова в моде зелень , овощи сажать!


В огороде у Серёжки каждый год растет картошка.

Дождь и солнце вперемешку - огороду благодать !


У Илюши очень ловко из земли растет морковка.


Рядом – маленький укропчик, Тоже весь кудрявый хлопчик.


В грядку бедную редиску посадили слишком близко.


Даже перчик от мороза

Притаился под навозом

И растёт себе, не чахнет,

Хоть в тепличке плохо пахнет!


Знаю я, любезный лук, ты - мой добрый верный друг.


Всех ребят я угощаю

Витамин есть заставляю.


Мы достали быстро лейку

И полили всю семейку :

Чтобы крепли молодцы -

Кабачки и огурцы,


В благодарность всем стараньям

Наш счастливый, щедрый огород

Одарит богатым урожаем!





Долгожданный урожай.


Для чего, огурчик, рос?

И получишь ты ответ :

На салат и в винегрет.


Результат :

У детей повысился уровень сформированности системы знаний о культурных растениях.

Привились практические навыки по уходу за растениями.

Повысился уровень экологической культуры.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Зима уже совсем близко. Природа привычно заснёт под снежным одеялом. А в нашем детском саду вновь пройдёт конкурс "Огород на окне".Сколько.

Каждый год с детьми мы создаём огород на окне. Они с удовольствием участвуют в посадках лука, чеснока, гороха, фасоли, овса, кресс-салата.

Прежде чем придёт весна, Заготовим семена. Что посеешь, то пожнёшь! И, конечно, - соберёшь. Проявить должны заботу, Видно по труду работу.

Сегодня я хотела бы рассказать о нашем мини-огороде на окне. Работа началась в марте месяце с детьми первой младшей группы. Предварительно.

ПРОЕКТ /краткосрочный/

в старшей группе «Огород на окне» Вид проекта : познавательный, исследовательский.

Продолжительность : 1 месяц.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей : 5-6 лет

Актуальность . Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Расширить знания детей о культурных растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы).

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.

Продолжать развивать наблюдательность.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные способности детей.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.

4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

5. В группе будет создан « Огород на подоконнике».

6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений. 7. Родители примут активное участие в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

Подготовительный: 1 неделя: - определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике».

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта):

2, 3 недели:

Проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Уход за растениями.

Наблюдение за ростом и развитием растений.

Заключительный:

Подведение итогов.

Составление фото отчёта по реализации проекта.

Выставки творческих работ детей.

Итоговая беседа.

Этапы реализации проекта.

мероприятия

ответственные

1 этап. Подготовительный.

Беседа с родителями по организации «огорода на окне».

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели, родители.

1-я неделя

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне»

Воспитатели, родители.

1-я неделя

2 этап. Основной.

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений.

Воспитатели.

2-я неделя

Образовательная деятельность «Что растет на огороде».

Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах.

Воспитатели.

2-я неделя

Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, корнеплодов свеклы, картофеля, моркови.

Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.

Воспитатели.

2-я неделя

Наблюдение за ростом лука, развитием корнеплодов.

Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений.

Воспитатели.

3-я неделя

Труд на «огороде на окне»

Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

Воспитатели.

3-я неделя

Опытническая и экспериментальная деятельность детей

Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений.

Воспитатели.

3-я неделя

Наблюдение «Как развиваются растения»

Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений»

Воспитатели.

3-я неделя

С/р игра «Огородники»

Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями.

Воспитатели.

3-4-я недели

3 этап. Заключительный.

Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом.

Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей.

Воспитатели.

4-я неделя

Творческие работы детей «Наш огород»

Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями.

Воспитатели, родители.

4-я неделя

Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки

Подведение итогов работы по проекту

Воспитатели, родители.

4-я неделя

В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.

2. В группе был организован «Огород на окне».

3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.

4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.

5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.

6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых.

7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Формы взаимодействия с семьёй:

Оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала).

Участие в наблюдениях.

Организация в выставке творческих работ.

Фото отчёт

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ФОКИНО

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА “ТОПОЛЁК”»

Воспитатель: А.В. Яцевич

ПАСПОРТИЗАЦИЯ

Цель мини-огорода: расширить знания детей о том, как выращивать и ухаживать за растениями; привлечь к работе как можно больше детей.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о выращивании растений, необходимых для этого условий.

2. Расширять представления детей об окружающем мире.

3. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию растений.

4. Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.

5. Формировать положительные взаимоотношения ребенка со взрослым и сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Приобщение детей к трудовой деятельности.

Перечень материала и оборудования мини-огорода «Три медведя»:

1. Разнообразные контейнеры для посадки растений.

2. Семена растений.

3. Фартуки, орудия труда (грабельки, лопаточки, лейки).

4. Емкости для экспериментальной деятельности.

5. Алгоритмы ухода за растениями.

6. Алгоритмы пересадки растений.

7. Алгоритмы развития растения из семени.

8. Алгоритмы прорастания семян.

9. Пособие «Дневник наблюдений».

10. Мнемотаблицы (загадки про овощи, расскажи об овоще и фрукте).

11. Карточки-подсказки (что необходимо растению, как ухаживать за растением, название растения с датой посадки).

12. Дневник наблюдений.

13. Пугало.

14. Театр «Огородные сказки».

15. Оборудование для оформления мини-огорода «Три медведя».

16. Загадки про овощи и фрукты.

17. Огородная игротека.

18. Картотека художественного слова.

19. Иллюстративный материал (картинки овощей и фруктов).

20. Консультации для родителей.

ОБОЗНАЧЕНИЯ:

Представление - фоторепортаж

мини-огорода «Три медведя»

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Но вчера приснилось мне.

Будто в лес попасть дремучий

К трём медведям пришлось мне.

Только сказка изменилась,

Вы послушайте её.

Если в лес вы вдруг пойдёте,

К трём медведям попадёте.

Только в сказку не простую,

В современную такую.

Михаил Потапыч ссуду взял,

Предпринимателем он стал.

Всю траву он прополол,

И огород развёл.



Знает каждый садовод,

Что такое огород?
Овощей хоровод.
Огурцы там сладкие,
Помидоры гладкие.

Лук – полезен от семи недуг.
С укропом и петрушкой грядка,


Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.


Ещё для порядка
Сторож Васятка -
Пугало сердитое,
Ватою набитое.


Теперь в семье достаток будет,

Бартер овощей – и мёд прибудет.

Семью ведь надо прокормить,

Медвежонка – помощника вырастить.

Распрекрасная Настасья Петровна

Цветоводством занялась.

Прямо под открытым небом оранжерею развела,

Клумба скоро зацветет,

Будет радовать народ.

Маша с Мишуткой подружились

Стали взрослым помогать,

Но возник у них вопрос.

А всегда нужна земля

И какая лучше?

Сколько влаги, света нужно,

Чем мы будем удобрять?

Чтоб хороший урожай собрать?

Да, вопросов здесь не мало,

Чтоб на всё найти ответ,

Они решили

Провести эксперимент!

Это наша лаборатория.

Мы проводили разнообразные эксперименты:

1. Эксперимент «Нужен ли растениям свет для роста»

2. Эксперимент «Может ли салат вырасти, если посадить его в губку»

3. Проращивание семян газонной травы через капрон «Травянчик»

4. Эксперимент «Может ли пшеница вырасти без воздуха?»

5. Эксперимент «Что развивается (растет) быстрее пшеница или горох?»

6. Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

7. Эксперимент «В чем лучше в песке, в земле, в опилках растут лук и пшеница?»

8. Наблюдение за веточками сирени и березы.

Наблюдали регулярно,

Надежда Щербакова

Я для своего огорода ,вначале приготовила вот такую сказочную атрибутику.

Это бычок - смоляной бочок.

Его я сделала вот из таких пластиковых коробочек.


Ножки из старых карандашей, хвост из помазка для деревьев,а пятнышки вырезала из пакетика,приклеив скотчем.





Дети ухаживали за нашими питомцами,дав имена,ежик "Пых",гусеничка.

Вот какими они стали через некоторое время


А теперь и вовсе выросли,их можно подержать,погладить -" не колючие"





И наконец оформили сам огород ,где хозяйкой стала кукла- зерновушка

Огород разделен на две половинки,это слева


Это справа




Это этикетки тех растений,что у нас растут.


Этих гусей мне сделала родительница Анечкина мама.

Домик сделал Никитин папа,есть и колодец.


Если внимательно посмотреть,видно и огородное чучело ,и облака на окне ,веточки распустившихся деревьев.

В итоге наш огород занял первое место в детском саду!

Публикации по теме:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Приближается самый чудный, волшебный и самый детский праздник! В каждом доме, и конечно же в каждом детском.

Дорогие друзья! С наступающим Новым годом Вас!В этом году в детском саду мы решили провести праздник в младшей группе по сказке "Колобок",.

Уважаемые коллеги! Хочу пригласить Вас в гости на наш прогулочный участок. Сегодня представляю Вашему вниманию лишь некоторые элементы нашего.

«Зима Царица, ты прекрасна, Из снега пышного наряд. Слегка капризна и всевластна, Собой чаруешь всех подряд» Только зимой можно прочувствовать.

Коты прилетели… Если в доме нет Кота, Значит, в доме - пустота! Давно смотрела в интернете на летающего кота-сотворила парочку влюблённую. Можно.