Детям о семье на английском. Как сделать тему Family не только понятной, но и любимой для вашего ребенка

Здравствуйте, мои дорогие.

А вы знаете, что в китайском языке бабушка по маме и бабушка по папе - это два разных слова и два совершенно разных набора иероглифов? Хорошо, что в английском все намного проще касательно семьи! Хотя, зная по опыту, тема семья на английском для детей оказывается какой-то невероятной проблемой.

Хотите сделать этот процесс намного проще? Сегодня я вам с этим помогу! Нас ждет знакомство с лексикой по теме «семья», парочка рассказов на английском, а также интересные способы сделать изучение этой темы намного проще.

Начнем, пожалуй, с самого главного - с лексики.

Когда одна из моих маленьких учениц пошла во 2 класс и столкнулось с этой темой, мы нашли очень интересный способ запоминания слов - мы рисовали с ней семейное древо! Древо, где указывали всех-всех-всех родственников. Хочу дать вам пример такого древа. Возможно, с его помощью вам будет гораздо легче выучить лексику.

Так намного проще, не правда ли?

Вот вам еще парочка способов запоминания слов из этой темы:

  • Используйте карточки. У детей очень хорошо развито визуальное восприятие, поэтому попробуйте сделать карточки в картинках. Сделайте с одной стороны картинку члена семьи, а с другой - ответ на английском. Используя этот способ, вы сможете время от времени повторять с ребенком лексику (такие карточки я брала для дочки — нам очень нравятся!).
  • Смотрите .
  • Играйте . Придумайте разнообразные игры и задания, чтобы ребенок именно в игровой форме запоминал слова.

— Это может быть, например, игра с мячом , где он должен бросать его вам и называть при этом слово на английском.

— Или скажите ему создать рассказ или сказку , как внезапно все его игрушки стали членами одной семьи: нужно придумать для них роли, дать имена в форме «папа зайчик», «мама зайчик», «сестра мышка» и т.д.

— Или это может быть игра, где вы раскладываете по комнате листики с названиями членов семьи . Когда вы называете слово, ребенок должен подбежать к этому листику и постоять там на одной ножке.

Ваша фантазия способна на самые разные вещи, чтобы сделать интересным. Так что вперед!

Если с фантазией у вас дела не ладятся, тогда смело регистрируйтесь в LinguaLeo , находите там раздел «Для детей» и изучайте новую лексику легко и весело. Я об этом более подробно написала в и рассказала в видео. А еще лучше сразу приобретайте интересный онлайн курс «О себе и близких на английском » , который будет полезен как вам, так и ребенку. Можно сначала попробовать его бесплатно.

Удивительно, но у многих топик семья вызывает некоторые трудности. Поэтому я решила подготовить для вас 2 текста с переводом.

«My name is Masha. I am eight years old. I have a big family.
There are five of us in the family: my mother and father, me, my brother and sister.
My mother’s name is Alice. She is a teacher of math at my school. My mother likes gardening, so we have a very beautiful garden behind our house.
I have a father. His name is Alexey. He is a policeman. When he doesn’t work he goes fishing. He likes it very much. We have a lot of fishing equipment in our house.
I have a brother. His name is Dima. He is 14 years old. He likes sport. He wants to become a professional player one day.
My sister’s name is Marina and she is 12 years old. She likes drawing. Our house is full of her beautiful paintings.
I also have two grandmothers and two grandfathers. Sometimes we have dinner all together at the weekends. We eat the food that grannies prepared, talk and laugh.
I love my big family ».

Ну а теперь перевод.

«Меня зовут Маша. Мне восемь лет. У меня большая семья.
Нас пятеро в семье: мама и папа, я, мой брат и сестра.
Мою маму зовут Алиса. Она учительница математики в моей школе. Моя мама любит садоводство, поэтому у нас очень красивый сад за домом.
У меня есть папа. Его зовут Алексей. Он полицейский. Когда он не работает, он идет на рыбалку. Он очень любит этим заниматься. У нас дома очень много рыболовных снастей.
У меня есть брат. Его зовут Дима. Сейчас ему 14 лет. Он любит спорт. Он хочет стать профессиональным футболистом однажды.
Мою сестру зовут Марина и ей 12 лет. Она любит рисовать. У нас дома очень много ее красивых картин.
У меня также есть две бабушки и два дедушки. Иногда мы обедаем вместе по выходным. Мы кушаем то, что бабушки приготовили, разговариваем и смеемся.
Я люблю свою большую семью ».

Ну, а теперь второй текст. Добавим немного сложности, хорошо?

«I am Sofia and I want to share a story of my family.
My family consists of 4 people: my mother, my father, me and my brother.
Both my mother and my father save people’s lives. My mother is a doctor, while my father is a firefighter. My mother likes reading. Every evening we sit together and read books. At the same time, my father and my brother likes sport. When it is warm they spend the whole evening playing in the yard. Sometimes they even forget that it is time to go home. When the weather is bad, they watch basketball on TV.
We also have lots of relatives. For example, I have an aunt. She is a lawyer and lives in Moscow with my two little cousins. They visit us every summer. I also have two uncles. They both are sailors that’s why we do not meet very often.
My grandmothers and grandfathers live in a small village several kilometers away from us. We usually spend the whole summer with them. We play with my sister and cousins outside, go swimming, eat a lot of fruits and have fun. At the weekends my mother and father visit us and we have a family dinner. We share stories and enjoy our time together.
I adore my big and friendly family» .

А вот и перевод.

А вы знаете, что к текстам можно добавить пару упражнений на закрепление темы «family»? Например, достаточно легким и интересным для детишек разного возраста будет такое задание:

  • Найти в английском тексте аналог предложения в русской версии. Тут может быть 2 варианта — облегченный (когда перед ребенком лежит текст с переводом) и усложненный (когда он видит только английскую версию). Итак, вы читаете любое предложение или фразу из текста по-русски, к примеру «У меня есть тетя» , а ребенок должен найти это же предложение в тексте на английском языке и прочитать его вслух. А если работать с классом, то так можно устроить целое состязание между командами!

И еще одно упражнение на закрепление лексики, которое можно делать как дома, так и в классе:

  • У каждого ребенка должна быть карточка с названием родственника, на английском естественно. Дети могут работать как в парах, так и по цепочке. Каждый должен сказать «I"ve got a ... ...» или "I haven"t got a ... ", используя свое слово, а потом задать вопрос партнеру «And have you got a ... ?», снова используя свое слово. Собеседник отвечает, а потом используя уже свое слово, обращается к партнеру. Каждый родитель может проводить такое упражнение и со своим юным школьником.

Кстати еще больше простых текстов с заданиями вы найдете в для школьников и начинающих. Читайте и тренируйтесь на здоровье!

Ну что, все не так сложно, правда же? Надеюсь, что теперь тема «семья» станет одной из ваших любимых. А я постараюсь,чтобы английский язык вообще стал вашим любимым языком. Буду рада видеть вас среди подписчиков своего блога.

До новых встреч, мои дорогие.

Конспект открытого занятия по теме «My family» с дошкольниками

Тип занятия:
комбинированный, направленный на усвоение и закрепление лексических и речевых навыков.
Цели:
1) образовательная: повторение и закрепление лексики по теме «Моя семья» с помощью игр и рифмовок.
2) развивающая: развивать практические умения и навыки устной речи (монологической и диалогической); развивать способность осуществлять продуктивные речевые действия, развивать практические умения и навыки восприятия речи на слух (речь учителя).
3) воспитательная: воспитать у детей чувство любви и уважения к своей семье; формирование познавательного интересе к своей семье.
Задачи:
1) Закрепить лексические единицы по теме «Семья», конструкции «I have», «I love», «Who is it?»
2) Закрепить употребление в речи конструкции «It is».
3) Совершенствовать понимание глаголов движения.
Материал: картинки с изображением членов семьи, рисунки детей по теме «Моя семья», красное сердце, сделанное из бумаги.

Ход занятия:

1. Начало занятия
1) Организационный момент.
Учитель: - Good afternoon, children! I’m glad to see you! Sit down, please. (Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Садитесь!)
Дети: - Good afternoon!
Учитель: - How are you today?
Дети: - We are fine.
2) Речевая разминка.
Учитель: - Ребята, а вы поприветствовали друг друга? Давайте расскажем стишок «Hello» (Дети хором рассказывают стишок)
«Hello, hello
How are you
I’m fine, I’m fine
Thank you.
»

2. Основная часть

1) Учитель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему мы научились.
- Покажем нашим гостям, что мы умеем?
Дети: - Да!
Учитель: - Сегодня мы с вами повторим тему «Моя семья».
- Давайте дружно скажем «My family» - это значит моя семья (дети хором повторяют).
Учитель: - Ребята, посмотрите на эту картинку. Это семья- family. Давайте назовём всех членов семьи: mother - мама, father - папа, sister - сестра, brother - брат, grandmother - бабушка, grandfather – дедушка
(дети хором повторяют слова за учителем).

2) Учитель: - Ребята, а вы любите свои семьи? Давайте научимся говорить это по-английски. Посмотрите, какое сердце я сделала из бумаги. Это сердце символизирует любовь к семье. Сейчас мы будем передавать сердце друг другу, и говорить «I love my family» - я люблю свою семью!
(дети передают сердце друг другу и говорят «I love my family»).
Пальчиковая гимнастика «Family» (дети показывают на пальчиках членов своей семьи и хором называют).
Here is my father
Here is my mother
Here is my sister
Here is my brother
Here am me.

Учитель: - Ребята, сейчас мы немного отдохнём и сделаем английскую зарядку. Stand up, please! (дети встают на физкультминутку).
Hands up! Hands down!
Hands on knees! Sit down!
Hands up, to the sides!
Bend left, bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!

- Thank you! Sit down, children.
3) Учитель:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Я устроила выставку ваших рисунков. Давайте каждый по ним расскажет о своей семье. Начнём мы свой рассказ со слов «I have a family»
(дети по очереди выходят к доске и рассказывают по рисунку о своей семье на английском языке).
Учитель: - Ребята, а знаете ли стихи о семье? Давайте расскажем их нашим гостям. Даша и Лиза, come to the blackboard, please!
(девочки выходят к доске и рассказывают стихи)
Даша:
I have a father
I have a mother
I have a sister
I have a brother!

Лиза:
Father, mother, sister, brother
Hand in hand
With one another!

Учитель: - Thank you, sit down, please! Now, Кира и Настя, come to the blackboard!
Кира: - I love my dear mummy
I love her very much.
And do you love your mummy?

Настя:
- Of course and very much!
Учитель : - Good for you. Thank you. Sit down, please.
(Очень хорошо, спасибо девочки, садитесь)
4) Учитель: - Давайте поиграем. Игра называется «Do you Have?» Я буду вам задавать вопросы Do you have a mother (father, sister, brother, grandfather, grandmother)?
- Как вы думаете, о чём я хочу вас спросить? Есть ли у вас мама (папа, сестра, брат, бабушка, дедушка). Если есть, вы говорите «YES» и хлопаете в ладоши, если нет, вы говорите «NO» и не хлопаете.
- Раз, два, три, игру начни!
(дети играют в игру)
Учитель: - Good for you! (очень хорошо!)
- Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием.
Учитель: - Сейчас я хочу проверить, знаете ли вы английские команды. Посмотрите, пожалуйста, по классу развешаны 4 картинки: мама, папа, брат, сестра. Я буду говорить вам команды по-английски: fly, jump, go, run (лети, прыгай, иди, беги) и картинку до которой вы должны дотронуться. OK?
- Маша, jump to the mother’s picture, etc.
(дети играют в игру; повторяем все команды по 2-3 раза, чтобы все дети могли поучаствовать)
Учитель: - Вы молодцы!
3. Заключительная часть.
Подведение итогов
Учитель:
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как оно называлось? (дети отвечают на вопрос учителя)
- Ребята, давайте ещё раз посмотрим на картинку и назовём всех членов семьи.
- Children, who is it? (показываем каждого члена семьи)
(дети отвечают на вопросы, используя конструкцию It is: it is a mother, it is a father, it is a sister, it is a brother, it is a grandmother, it is a grandfather).
- Good for you! (Молодцы!)
- Good-Bye, children! See you soon!

My family

Моя семья

Краткий рассказ о своей семье



Family tree

Семейное дерево



Упражнения

Для уч-ся 2 класса

Для уч-ся 3- 5 классов




Для уч-ся 5 класса и старше

Ex.1

1. Your parents’ parents are your ___ and your ___ .

2. Your father’s brother and sister are your ___ and your ___ .

3. Your aunt’s and uncle’s children are your ___ .

4. Your brother’s son and daughter are your ___ and your ___ .

5. Your children’s children are your ___ and your ___ .

Ex.2

1. Nigel’s mother-in-law is …

2. His father-in-law is …

3. His brother-in-law is …

4. His sister-in-law is …

5. His son-in-law is …

6. His daughter-in-law is …

Ex.3

Существуют различные типы семей. Вот они:

a. a nuclear family
b. an extended family
c. a single-parent family
d. a couple who adopted a child
e. a couple with no children

Прочтите описание семей и определите, к какому типу они относятся.

1. We’re married with three kids. Our eldest son, Simon, has just started secondary school, our daughter, Lisa, is eight and our youngest son, Luke, is only five.

2. We’ve only been married for a year. We’re not planning to start a family just yet.

3. I’m a single mum. I bring up my son Josh on my own. Josh doesn’t mind being an only child but I think he’d like a brother or sister one day.

4. We share the house with my mother and father and my wife’s sister and her kids. Everyone helps to look after all the children.

5. We couldn’t have children of our own so we decided that adoption was the only answer. Lily came to live with us two years ago. She seems very happy at the moment but we realise that she might want to find her real mother one day.

Ex .4

Соедините начало предложений и их конец.

1. We’re not planning to start …
2. They help us take care of …
3. We adopted …
4. We share …
5. She might want to find …

a. … the house with my wife’s family.
b. … a baby from China.
c. … her real mother one day.
d. … the children.
e. … a family just yet.

Ex .5

Вставьте в предложения следующие слова и фразы:

the whole family
a very close family
a big family
family tree
a big family reunion

1. I come from … . I’ve got four brothers and two sisters.

2. We’re … . We see each other almost every day and if ever I’m in trouble, I know I can turn to one of them for help.

3. It’s my son’s eighteenth birthday next week. We’re hoping to get … together.

4. My wife and I are celebrating our 40th wedding anniversary soon. We’re planning to have … .

5. When I was researching my … . I found out that my great-great-grandfather came over to England from Ireland 120 years ago.

Ex .6

Заполните пропуски следующими глаголами в нужной грамматической форме: tell, look, run, get, take.

a. She……just like her mother.

b. She’s……her father’s nose.

c. He……after his father.

d. It……in the family.

e. You can’t……them apart.

Тема My family (Моя семья) в английском языке обычно изучается несколько раз, каждый раз расширяя словарный запас. Большинство самых первых слов в английском языке, у многих детей ассоциируются с простыми и понятными существительными, обозначающими членов его семьи. Термины mother, father, sister, brother — самые распространенные, наряду с повседневными cat, dog и так далее. В этом комплекте упражнений и заданий в картинках для детей по теме My family собраны задания разного уровня сложности, возможно даже на разный возраст. Дело в том, что определить на какой именно возраст адаптированы эти задания сложно. Некоторые дети начинают изучать английский еще в садике, и к пятому классу у них сформированы достаточно хорошие языковые навыки. Другие в пятом классе только начинают открывать для себя этот совершенно новый и сложный для них язык. К тому же большое количество языковых школ сегодня дает родителям большой выбор программ, по которым можно заниматься не в садике и школе, а дополнительно от них. Такой английский для малышей — это хорошее начало для изучения языка, так как преподаватели в таких школах имеют хорошую подготовку. Если брать глобально, то на территории нашей страны уровень сильно отличается не сколько географически, сколько от самих школ и садиков. Английский для детей преподавать очень интересно, если подойти немного творчески к каждому заданию, теме и уроку.

Задания в картинках по теме My family состоят из восьми разных упражнений, каждое из которых можно делать как дома, так и в классе. Уровень сложности у них тоже отличается. Есть совсем простые, а есть и такие, на которые требуется время и спокойная обстановка. Любое из этих заданий ориентировано на детей, которые уже прошли основной материал по теме My family. Некоторые задания идут для тренировки правильного написания слов, некоторые на понимание родственных связей, в некоторых нужно найти знакомые слова в куче букв. В общем, все очень полезно и увлекательно! Каждое задание формата А4, распечатайте и пользуйтесь. Для вашего удобства, есть графа Name вверху страницы.

.


Тема "My family" или "Моя семья". Карточки для запоминания новых слов.

На каждой карточке есть картинка, слова на английском, транскрипция и перевод.

Тема "My family" или "Моя семья".

Карточки для запоминания новых слов.

Один из способов учить новые слова - это использовать карточки.

На каждой карточке есть картинка, слово на английском, транскрипция и перевод.

Для начала карточки нужно скачать, распечатать и разрезать.

Для того, чтобы карточки быстро не истрепались, желательно их распечатать на более плотной бумаге.

Для начала нужно использовать большие карточки - на одной стороне и картинка, и слова.

Ребенок достает одну карточку из стопки, глядит на картинку, читает слово по английски, используя транскрипцию.

Затем, откладывает карточку и берет следующую...

Когда ребенок сможет называть слово сразу, то есть, только увидев его и картинку, можно переходить ко второму этапу.

Карточки сгибаются пополам по специальной линии и половинки склеиваются.

Получаться карточки вдвое меньшего размера, на которых с одной стороны будет картинка, а с другой - слово.

Задание усложняется. Ребенок по картинке должен догадаться, что нарисовано и вспомнить соответствующее слово.

Конечно, чтобы контролировать и помогать, родители сами должны знать английский язык.

Изучить его помогут курсы английского языка Старт 2 Стади .



family семья
mother мама
father папа
parents родители
son сын
daughter дочь
children дети
sister сестра
brother брат
grandmother бабушка
grandfather дедушка
grandparents дедушка и бабушка
great-grandmother прабабушка
great-grandfather прадедушка
grandson внук
granddaughter внучка
aunt тётя
uncle дядя
niece племянница
nephew племянник
relatives родственники
cousin двоюродная сестра или брат
baby ребёнок

Скачать: (cкачиваний: 963)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!