Как оформить красиво группу в детском саду. Оформляем группу в детском саду: интерьер спальни, дизайн раздевалки, веранды и беседки (54 фото). Малоподвижная игра: «Лови - не лови»

Дети - цветы жизни, однако для того, чтобы они выросли правильно, уже с самых ранних лет нужно прививать им чувство прекрасного и основные нравственные ценности. Зачастую трансляция главных морально-эстетических постулатов возлагается на воспитателей, которые порой с детьми проводят куда больше времени, чем родители. Однако больший эффект на наших чад производят не слова, а визуальные образы. Вот почему правильное оформление стен в детском саду - это не просто очередная возложенная инструкцией обязанность воспитателей, но еще и отличный инструмент прямого воздействия на формирующее сознание ребенка. Данный материал будет интересен не только работникам детских садов, но также всем родителям, неравнодушным к тому, чем в обществе своих сверстников живет и дышит их ребенок.

Роспись

  • эффектный способ донести до сознания ребенка какую-либо информацию;
  • развивает эстетическое восприятие;
  • отлично вписывается в интерьер любого детского сада;
  • подходит для любой возрастной группы.

Понадобится: кисточка, краски.


Если вы обладаете хотя бы минимальными навыками рисования, то, определенно, этот способ для вас. Оформление стен в этом заведении не обходится без росписи (): на поверхность переносятся привлекательные и легко узнаваемые образы, элементы животного и растительного мира, известные персонажи из мультипликационных сериалов.


Правда, если вы не желаете ограничиваться исключительно эстетическим эффектом, то можете интегрировать в свое произведение какие-либо дидактические элементы. К примеру, проиллюстрировать известную пословицу, используя популярных среди детей персонажей.









Виниловые наклейки

  • идеальное сочетание с любым интерьером;
  • рекомендуется для средних и старших возрастных групп.

Понадобится: наклейки, ножницы.




В продаже присутствует немало уже готовых наклеек из винила , которые помогают разбавить чересчур скучный и невыразительный интерьер приятными изображениями на стенах. Выбирая такой способ оформления стен, обращайте внимание на цвет наклеек - желательно избегать однообразных темных тонов и отдавать предпочтения ярким вариантам . В таком случае по поводу настроения деток в саду можно не беспокоиться.



Бумажные аппликации

  • простой и очень эффектный способ "оживить" стены;
  • готовые шаблоны можно найти в Сети либо купить в магазине.

Понадобится: цветная бумага, клей, ножницы.





Этот способ примечателен тем, что к нему можно успешно подключить самих детей. Уже с самых ранних лет они любят возиться с бумагой и клеить, так почему бы не пустить этот энтузиазм на благое дело? Выбор аппликаций ограничен лишь вашей фантазией: можно задекорировать стену вереницей гирлянд, красивыми шариками, восхитительными объемными цветочками - словом, есть из чего выбирать. Популярные схемы и шаблоны последних вы можете посмотреть в статье о том, как делать объемные цветы из бумаги своими руками . И самое главное: такое оформление стен создаст в детском саду в целом и в сознании каждого ребенка в частности приятное ощущение праздника. А разве это не прекрасно?









Плакаты-инструкции и графические объекты

  • для всех возрастных групп;
  • визуализация важных действий и алгоритмов;
  • дидактический эффект.

Понадобится: картон, ватман, маркер, краски, цветные карандаши, фломастеры.


Маленькие дети не умеют читать, но они невероятно пристально порой всматриваются даже в самые простые изображения. Воспитатель в детском саду не будет воспитателем, если не научится использовать такой интерес к графике себе во благо. Поэтому смело облекайте в графическую форму самые разные инструкции, советы, наставления. Например, сложный для многих детей алгоритм одевания можно красиво и доступно изобразить таким образом, что вскоре ребенок благополучно освоит этот навык.




Другой пример - обучение детей навыкам рисования. Изобразите на стене в детском саду живые образы веселых карандашей - и увидите, с каким интересом ребенок будет в следующий раз брать карандаш в руку.



3 важных нюанса по отделке


Оформление стен включает не только декорирование поверхности, но также и его непосредственное цветовое оформление. Порой от стен в таких учреждениях веет чем угодно, но только не жизнерадостностью и добротой, поэтому обратите внимание на следующие рекомендации:

  1. долой однотонность - невзрачные и скучные однообразные стены могут отлично вписаться в любое техническое помещение, но в детском саду их быть не должно (идеи покраски стен в два цвета);
  2. будьте аккуратны с красным цветом - есть мнение, что этот цвет способствует повышению агрессии и возникновению гиперактивности у малышей;
  3. забудьте о темных оттенках - находясь среди своих сверстников, ребенок должен ощущать себя комфортно, а не испытывать давление со стороны угрюмых стен.





Лена Новикова

Фото отчёт на тему : «Дизайн помещений детского сада » .

Это изостудия, где занимаются дети. Стена с работами детей.

Это задняя стена изостудии с полками, где расположены образцы художественных промыслов и другие пособия.


Так оформлен потолок и окна.


Это оформление стены в одной из раздевалок.


Это стена в коридоре, на которой размещается информация для педагогов.


Так я решила разрисовать стену в одной из спальных комнат.


Раздевалка в старшей группе.


Это стена в подготовительной группе.


Уголок природы в средней группе.


Речевая зона в группе "Пчёлка".


это переход в спальную.


Уголок для родителей в раздевалке.


Центральная лестничная площадка.


Это спальная другой группы.

Простенок в младшей группе.


Угол в раздевалке.


Стена около кухни с "менюшками".


Это тоже раздевалка.


Это родительский уголок в младшей группе.


Это стена коридора к яселькам. Рисунки сделаны на потолочных плитах.


Это лестничная клетка.


Это панно на лестничной клетке при переходе на второй этаж.


Это стена в коридоре около медицинского кабинета.


Стена в учебной зоне старшей группы.


Стена в учебной зоне в подготовительной группе.


Стена в спальной.

Ещё Много работ могу представить вашему вниманию, но только в следующей папке.

Публикации по теме:

Все хотят определить своего ребенка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия. Наш детский.

Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.

В г. Норильске Красноярского края открылся один из трех новых детских садов, под названием "Северок". состоялось торжественное открытие.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Отрадненская средняя общеобразовательная школа" Брянского района / дошкольная ступень.

Наверняка каждый родитель обращал внимание на занимательные детские уголки, расположенные в группах детских садов. На первый взгляд, это обычная игровая зона для девочек или мальчиков. Но воспитатели знают, что к созданию развивающе-игровой зоны предъявляются определенные требования. Во всех дошкольных и образовательных учреждениях действует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт или ФГОС. Именно данный документ и определяет требования к детским уголкам и развивающим конструкциям.


Родители, воспитатели и руководители дошкольных учреждений должны знать, что оформление уголков в детском саду по ФГОС, соответствуют таким требованиям:

  • Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.
  • Возможность видоизменять игровую среду в зависимости от изменений в обучающей ситуации.
  • Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановке для всестороннего развития детской активности.
  • Возможность вариативности – создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
  • Безопасность, надежность и высокое качество используемых материалов.


Учитывая требования ФГОС, родители могут заняться оформлением уголков в детском саду своими руками. Конечно же, в процессе создания игрового пространства важно учесть возраст детей.


Известно, что в детском дошкольном заведении группы делятся на:

  • младшую,
  • среднюю,
  • подготовительную к школе.


Это значит, что для младших деток лучше организовать уголок для простых игр. К примеру, это может быть уголок для девочек, где можно поиграть в тематические игры дочки-матери, врача. И для мальчиков – для игр с конструктором, для изучения профессии строителя, водителя.

Подготовительная группа рассчитана на детей дошкольного периода. Значит игровой уголок может быть патриотическим, рассказывающим о стране, обычаях. Здесь могут располагаться тематические картинки, прославляющие нацию. Дополнительно должно быть организовано место для развивающих игр. Лото, мозаика, пазлы на патриотическую или природную тему – все это увлекает детей 5-6 летнего возраста.


Оформление уголка детского творчества

Львиную часть времени дети в дошкольном образовательном учреждении занимаются полезными, развивающими занятиями. Одним из любимых дел каждого малыша, является создание поделки своими руками.

Чтобы развиваться в детях стремление творить, в группах детского сада часто обустраивают зоны детского творчества. Недостаточно просто поставить стол или разместить пару полочек. Уголок детского творчества должен быть привлекательным и нравится детям.

Чтобы обустроить творческую зону, можно использовать одну из следующих идей:

  • Кот Леопольд, который держит в своих лапах полку с детскими работами.
  • Композиция из радуги и солнышка.
  • Лесная поляна со зверятами.
  • Раскидистое дерево, на ветках которого разместились детские работы.


Оформление уголка довольное простое, не требующее особенных навыков и знаний. К примеру, чтобы сделать украшение с Леопольдом, показанное на фото, необходимо нарисовать изображение героя на фанере, вырезать и раскрасить. В области ладошек монтируются полочки, на которых и будут размещаться детские поделки. Очень красиво смотрится творческая зона, оформленная радугой и солнышком. Яркая радуга, вырезанная из глянцевой бумаги в сочетании с желтым солнышком и наклеенная на стену, притягивает внимание обитателей и гостей группы. В данном случае поделки размещают на полках, которые закреплены под радугой.


Уголок ИЗО

Выполняя правила ФГОС по оформлению детских тематических зон в детском дошкольном образовательном учреждении, рекомендуется создать уголок ИЗО. Учитывая, что дети очень любят рисовать, такая зона будет просто необходимой для деток разного возраста. Здесь малышам должно быть не только удобно, но и интересно. Обязательно уголок нужно наполнить необходимыми для ИЗО материалами- бумагой для рисования, карандашами, красками, фломастерами. Все это размещаем на невысоких стеллажах, чтобы деткам разного роста, было удобно достать нужный предмет.

Создание в дошкольной образовательной организации комфортных условий для пребывания детей не представляется возможным без учета особенностей возрастной психологии, отраженных в действующих СанПиН и ФГОС ДО. - важный аспект проектирования инновационного образовательного пространства, способствующий решению приоритетных задач:

  • созданию условий для активной познавательной деятельности детей;
  • укреплению физического и психологического здоровья малышей;
  • обеспечению свободного и комфортного развития.

Оформление детского сада: принципы и нормы

В отечественной педагогической практике вопросам оформительства помещений дошкольных образовательных организаций неизменно уделялось достаточно внимания. Вместе с тем долгое время дизайн групп и детсадовских помещений оставался однообразным и не в полной мере соответствующим возрастным потребностям детей, и в условиях нового времени такая тактика требует немедленного пересмотра. - важная составляющая организации учебно-воспитательного процесса, которая может не только способствовать достижению поставленных образовательных целей, но и во многом определять формат деятельности воспитателя и способы организации полезного досуга детей.

Вопрос оформления детского сада (в т.ч. ) на сегодняшний день тесно связан с созданием предметно-развивающей среды, которая, вопреки распространенному мнению, выходит за пределы группы и охватывает весь комплекс объектов, влияющих на психофизическое развитие дошкольника. Предметная составляющая окружения малышей должна способствовать:

  1. Последовательной реализации образовательных программ, используемых в воспитательном процессе, и достижению целевых педагогических задач.
  2. Обеспечению инклюзии при условии присутствия в группе детей с особыми образовательными потребностями.
  3. Созданию комфортных условий для всех воспитанников без исключения независимо от их уровня развития, темперамента, круга интересов, национально-культурной принадлежности.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Требования к предметно-пространственной среде, которые следует учитывать при оформлении помещений детского сада

Показатели развивающей предметно-пространственной среды Особенности реализации
Насыщенность содержания

Дизайн образовательного пространства не должен препятствовать обеспечению:

  • игровой, познавательно-исследовательской, творческой активности воспитанников, в т.ч. проводимой с использованием различных материалов природного и искусственного происхождения;
  • двигательному развитию (проведению различных игр и соревнований в группе, в помещениях общего пользования, на участке);
  • возможности расширения эмоциональных впечатлений и самовыражения.
Трансформируемость При реализации целевых оформительских решений важно предусмотреть возможность , перепланирования образовательного пространства в соответствии с прикладными воспитателями целями, изменением возрастных интересов детей.
Полифункциональность Использование разноуровневых, мобильных поверхностей и дизайнерских элементов обеспечивает вариант многоцелевого использования составляющих образовательного пространства и организации разнообразных видов детской активности без необходимости проведения серьезной подготовительной работы со стороны педагога ДОУ.
Вариативность В ходе декорирования детского сада и групп в частности важно обеспечить наличие в доступном для детей пространстве различных зон, приспособленных для подвижных игр, ведения наблюдений, конструирования, реализации сюжетно-ролевых сценариев. Игровой материал в группе должен периодически обновляться для формирования широкого круга интересов воспитанников и стимулирования познавательной активности.
Доступность и безопасность

Данное требование предполагает возможностей всех воспитанников в группах, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, использовать интересующий образовательный инвентарь и безопасные предметы развивающего пространства - игрушки, материалы, пособия, тематические наборы, способствующие активизации интереса к окружающему миру.

Реализация принципа доступности предполагает строгое отслеживание исправности предметов и объектов, сохранности обучающих материалов.

Создание содержательного и эстетически привлекательного пространства в детском саду, которое не может быть реализовано без проведения оформительской работы, требует слаженной и творческой деятельности команды педагогов, направляемых руководителем ДОУ. Деятельность в этом направлении должна быть многовекторной, чтобы обеспечить соблюдение нормативных требований и рекомендаций психологов:

  1. Учет актуальной редакции СанПиН и положений ФГОС, регламентирующих порядок создания предметно-развивающей среды.
  2. Принятие во внимание советов экспертов отрасли образования, уверенных, что многообразие игрушек и перенасыщенность образовательного пространства препятствует активному развитию дошкольников разных возрастных групп.

Еще один важный момент, традиционно упускаемый из виду при оформлении детского сада , - декорирование и усовершенствование исключительно групповых помещений, музыкальных и спортивных классов при сознательном игнорировании коридоров и подсобных комнат. На основании эксперимента, проведенного в одном из российских детских садов в рамках , быстро удалось выяснить, что воспитанники при необходимости покинуть пределы группы чувствуют психологический дискомфорт. Так, когда детям было предложено выйти поиграть в коридор и «зайти в гости» в групповые помещения к дошколятам другого возраста, подавляющее большинство активных и любознательных мальчишек и девчонок предпочли не покидать пределы группы. Психологический барьер, ассоциируемый с порогом группы, удалось преодолеть только после четвертого повтора эксперимента, что свидетельствует о необходимости «раздвигать» границы предметно-пространственной среды посредством реализации оформительских решений за пределы игровых помещений и информировать родителей о необходимости подобного экспериментаторства, подчиненного соблюдению техники безопасности, в домашних условиях.

Создание условий пребывания малышей в дошкольной образовательной организации определяется взрослыми, которые руководствуется личным, нередко ошибочным представлением о содержании, зонировании и дизайне игровых, спальных и общих помещений, что часто является ошибочным. Оформление группы в детском саду по ФГОС первоочередно предусматривает проецирование восприятия пространства малышами с целью оптимизации процесса активного познания окружающего мира. Эксперты сферы образования советуют не расценивать образовательную среду исключительно с точки зрения педагогической эффективности. Иногда достаточно присесть, чтобы понять, как ребенок будет чувствовать себя в предложенных предметно-развивающих условиях.

При принятии решения об оформлении группы важно сосредоточиться не только на учете возрастных особенностей, но и сути реализуемой . По мнению экспертов, группы ДОУ следует оформлять таким образом, чтобы с первого взгляда было понятно, для детей какого возраста адаптировалось помещение и какое образовательное направление выбрано в качестве приоритетного.

Проектирование развивающей предметной среды традиционно осуществляется под руководством воспитателей, которым для обеспечения грамотного оформления группы в ДОУ важно верно оценивать содержание принципов ФГОС в вопросах разработки образовательного пространства. Ключевые принципы стандартов второго поколения по данному вопросу широкодоступны, главное для педагогов - избегать их ошибочной трактовки с целью создания содержательного игрового пространства для дошкольников.

Оформление в группе ДОУ насыщенной, эстетически привлекательной, разновекторной предметно-пространственной среды является прекрасным базисом для ежедневной организации увлекательной познавательной деятельности воспитанников. Образовательное пространство, в полной мере соответствующее возрастным и индивидуальным потребностям, станет одним из значимых элементов формирования личности детей дошкольного возраста, источником получения нового социального опыта и средством расширения познаний об окружающей действительности.

Перед реализацией различных дизайнерских решений в группе важно создать проект, в полной мере соответствующий новым образовательным принципам. Так, воспитатели многих детских садов сталкиваются с проблемой интеграции образовательных областей дошкольной педагогики , которые на первый взгляд могут казаться противоречащими: например, насыщенности и вариативности образовательной среды, трансфомируемости и безопасности. Практика показывает, что использование современной мебели, создание отдельных интерьерных решений в ходе поэтапной реализации проработанного проекта позволяет обеспечить высокий уровень интеграции показателей и обеспечить выполнение всех нормативных требований. В подтверждение этой аксиомы стоит еще раз рассмотреть показатели развивающей предметно-пространственной среды с практической точки зрения.

  1. Насыщенность - наиболее осязаемый принцип организации образовательного пространства, предусматривающий обеспечение дошколят игрушками, пособиями, учебными материалами в объеме, полностью удовлетворяющем возрастные познавательные потребности.
  2. Трансформируемость - модель организации, для реализации которой необходимо использовать современные инновационные объекты. Так, разноуровневые столы с колесами и фиксаторами на ножках легко передвигать и надежно устанавливать по всему периметру группы, что способствует грамотному использованию доступной площади (которая, к слову сказать, в большинстве групп российских ДОУ остается скромной). Столы такого типа могут быть заказаны в ходе обновления материально-технического обеспечения учреждения.
  3. Полифункциональность, во многом перекликающаяся с трансформируемостью. Тенденцией возрастной педагогики последних лет стало возвращение к малофункциональным вариативным игрушкам и пособиям, взаимодействие с которыми способствует развитию творческого мышления и фантазии малышей. Как показывает практика, объемные тематические уголки - игрушечные кухни, парикмахерские, больницы - быстро надоедают воспитанникам, возвращающимся спустя короткое время к куклам и машинкам. Поэтому при оформлении группы в детском саду важно предусмотреть возможность систематического обновления игровых и оформительских решений.
  4. Вариативность, обусловленная необходимостью обустройства в групповом помещении различных тематических зон - для игры, обучения, проигрывания сюжетно-ролевых сценариев (для которых необходимо предоставить малышам специальное игровое оборудование). При этом важно использовать, не только горизонтальное, но и вертикальное пространство комнат.
  5. Доступность - принцип, реализация которого наиболее часто остается неполной ввиду не столько игнорирования потребностей дошкольников ОВЗ, сколько стремления педагогического коллектива обеспечить идеальную эстетическую составляющую предметно-пространственной среды. Практика установления лучших игрушек для декора в качестве элементов украшения болезненно переживается детьми, которые ежедневно видят желаемое, но не могут получить это по непонятным для них соображениям. Доказано, что подобные ситуации провоцируют получение психологических травм, поэтому важно избегать создания в детском саду барьеров для ребенка - как по росту, так и по запретам.
  6. Безопасность. Необходимость выполнения требований СанПин обуславливает создание оптимальных условий для сохранения физического здоровья малышей в группах, но контроль психологической безопасности до сих пор требует пристального внимания ввиду высоких рисков попадания в группу опасных игрушек (не соответствующих возрасту, с колющими или острыми деталями, несущих негативный эмоциональный подтекст (монстры, куклы в гробах и т.д.)). Сюжеты, перекликающиеся с современными тенденциями, способными нанести вред психологическому здоровью дошколят, не должны использоваться при оформлении группы, даже если на этом настаивают представители родительской общественности.

Атмосферу, царящую в групповых помещениях дошкольного образовательного учреждения, во многом определяет выбранный материал и цвет основных помещений, к которым предъявляется ряд требований - от санитарно-гигиенических до эстетических. Оформление стен в ДОУ осуществляется в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13, действующем с 15 мая 2013 года.

Из числа требований, регламентирующих порядок проведения внутренней отделки стен детского сада, необходимо выделить следующие:

  1. Стены помещений детского сада должны быть гладкими, без рельефных включений и признаков поражений грибков.
  2. Разрешено применение любого типа отделки, позволяющего проведение уборки и дезинфекции влажным способом, в т.ч. использование моющихся обоев.
  3. Все материалы, используемые для обработки и декорирования стен ДОУ, должны быть безопасными и экологичными, комплектоваться сертификатами, подтверждающими их происхождение и состав.
  4. Стены пищеблока, туалетных комнат и других вспомогательных помещений облицовываются гладкой керамической плиткой (или иными влагостойкими материалами) на высоту не менее 1,5 м, что обеспечивает возможность эффективной влажной уборки с применением дезинфекторов.

Выбор цветовой гаммы при оформлении стен ДОУ осуществляется в соответствии с уровнем освещенности. Помещения с окнами, выходящими на южную или восточную стороны, рекомендуется оформлять в холодных тонах, комнаты, выходящие на северную или западную стороны - в теплых. При этом допускается окрашивание отдельных дизайнерских элементов в более яркие оттенки, но их суммарная поверхность не должна превышать 25 % от общей площади помещения.

Популярные элементы декора, используемые при оформлении стен в ДОУ

Оформительские решения Преимущества и недостатки
Сюжетные фотообои

Элементы сказочных или мультяшных сюжетов, нанесенных на гладкую моющуюся пленку, характеризуются отличными пользовательскими качествами и доступной стоимостью. Можно выбрать фотообои любого размера и дополнить их рамкой, создав «окно в другой мир» или украсить стену большим изображением. Ввиду экономичности способа оформления сохраняется возможность периодического обновления «рисунка» на стене.

Недостатком идеи является сложность получения сертификата качества материалов такого типа, которые в большинстве своем производятся частными фотостудиями на заказ.

Наборы тематических наклеек Наборы фигурных наклеек, иллюстрирующих сказочных героев, животных, птиц, деревья и цветы, другие объекты окружающего мира, интересные детям, являются отличной альтернативой фотообоям. Наклейки создаются с применением экосольвентных красок, они выгодно отличаются:
  • надежными показателями сцепления с поверхностью (о наклейки можно тереться, трогать руками, очищать их с применением неабразивных дезинфицирующих растворов);
  • малой толщиной (менее 1 мм), что исключает возможность отдирания краев маленькими детьми;
  • длительным сроком эксплуатации (более 5 лет).
Художественная роспись

Дополнение группового помещения художественной росписью, тематика которой выбирается произвольно, является распространенной практикой. Студии, предоставляющие художественные услуги, используют экологически чистые пигменты, заботясь о здоровье потребителей.

Недостатком художественной росписи является высокая стоимость и недолговечность, но при условии покрытия готового изображения дополнительным слое лака, созданного на водной основе, сохраняется возможность получения оптимального варианта дизайна.

Пленка для рисования

Интересным решением, способствующим созданию оптимальных условий для развития детского творчества, является покрытие одной из стен пленкой, на которой можно рисовать мелками. Покрытие, накладываемое на стену на высоту, незначительно превышающую рост воспитанников, способствует легкому обновлению декоративных элементов в ходе реализации текущего воспитательного процесса.

К сожалению, такой вариант дизайна ввиду отсутствия массового производства пока остается малодоступным.

Следует отметить, что привычной практикой стало использование для декорирования стен в детских садах (в особенности групповых помещений) объемными элементами, вырезанными из потолочной плитки, ДВП или других материалов, не в полной мере соответствующих санитарно-гигиеническим нормам ввиду сложности проведения частого клининга. Подобная практика во многом объясняется временной сложностью учреждений с обновлением материально-технической базы, но с целью улучшения показателей безопасности от таких дизайнерских вариаций лучше отказаться в пользу художественной росписи.

Приемная комната в группах - особое помещение, предназначенное для решения организационных вопросов и общения воспитателей с родителями. определяет простоту педагогической работы по отдельным направлениям, уровень комфорта воспитанников, осведомленность мам и пап об особенностях организации воспитательного процесса. Поэтому оформительские решения, реализуемые в приемной, должны способствовать последовательному внедрению рационализаторских идей.

Зонирование приемного помещения определяется характером предназначения комнаты, где традиционно располагаются шкафчики и лавки, необходимые для комфортного раздевания-одевания воспитанников. Декорирование стен проводится в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами методами художественной росписи, нанесения на покрашенные поверхности фотообоев или тематических наклеек. Шкафчики украшаются бумажными аппликациями и наклейками с именами детей, что помогает избежать путаницы. При этом важно, чтобы все элементы декора перекликались между собой, что гарантирует создание оптимального визуального эффекта.

  1. Мягкие пуфики или кресла, которые располагаются в углу помещения с целью создания места для доверительного общения педагогов с родителями.
  2. Зеркала (не более 2-3), монтируемые на высоте роста малышей, которые активно используются во время сборов на прогулку.
  3. Выставочные поверхности для представления детских творческих работ (рисунков, поделок, аппликаций).
  4. Стенд для поздравления именинников.
  5. Стенд для представления достижений группы и отдельных воспитанников, ставших участниками или лауреатами конкурсов.
  6. Информационные стенды для родителей (на них размещают меню и другую документацию для ознакомления).
  7. Бюро находок, куда педработники, мамы и папы, дети могут выкладывать найденные вещи.
  8. «Почтовый ящик» для пожеланий, в который родители могут помещать письма с жалобами и рекомендациями.

Оформление уголков в детском саду

Практика создания тематических уголков в групповых помещениях, являющихся не только важными предметами образовательного пространства, но и дополнениями дизайна, обусловлена необходимостью соблюдать принцип интеграции образовательных областей в рамках единой предметно-пространственной среды. Оформление уголков в детском саду выполняется в соответствии с требованиями ФГОС, предусматривающими:

  1. Выбор тематики и оформительских решений уголка с учетом возраста воспитанников.
  2. Соблюдение принципов содержательности, привлекательности, эстетичности и практичности.
  3. Обеспечение доступности материалов уголка для каждого ребенка, что обуславливает необходимость реализации оформительских решений на незначительной высоте от пола.
  4. Оптимальное расположение уголка в пространстве группы.
  5. Учет региональной составляющей для расширения познаний детей о родном крае.

При обустройстве уголка в группе детского сада важно позаботиться о декорировании основного оборудования: столов и стульев, устанавливаемых в рабочей зоне, шкафов и стеллажей, используемых для хранения прикладных материалов, контейнеров, предназначенных для хранения инвентаря и игрушек. К базовым элементам оформления уголка относятся информационные стенды, вывески, стенгазеты, надписи и ориентиры, вспомогательные фигурные картинки.

Оформление уголков в ДОО

С целью обеспечения оптимального наполнения предметной среды практикуется дополнительное оформление стендов в детском саду, которые могут использоваться в ходе реализации различных аспектов педагогической деятельности:

  1. Нравственного воспитания (иллюстрация добрых дел - об оказании помощи ближним, заботливом отношении к природе, взаимовыручке; православный стенд, «семейный» стенд, где публикуются примеры оформления родового дерева).
  2. Патриотического воспитания (стенд, посвященный родному городу, национальный уголок).
  3. Приобщения дошколят к труду (стенды с иллюстрированными алгоритмами действий по самообслуживанию, дежурству по группе, уходу за цветами, дополненные мотивационными картинками о важности трудовой активности).
  4. Работе по развитию социальных компетенций малышей (стенды, иллюстрируемые картинками представителей различных профессий, обучающими материалами по ПДД и правилам поведения в транспорте, на природе, в общественных местах, специальных учреждениях, Дне рождения и т.п.).
  5. Создании положительной мотивацию на непосредственную учебную деятельность (представление достижений, стенды, посвященные подготовке к школе).

Часто ввиду недостаточной скорости обновления материально-технической базы современных дошкольных образовательных организаций воспитатели сталкиваются с необходимостью самостоятельного декорирования группы для создания ее положительного восприятия и формирования насыщенной образовательной среды. остается отличной альтернативой применению готовых дизайнерских решений, которые лишь частично отвечают образовательным потребностям и санитарным нормам. Напротив, создание красочного декора или его элементов по мастер-классам вызывает яркие эмоции как у педагога, так и у дошкольников, помогает создать положительную мотивацию и атмосферу непрерывного творческого поиска.

В ходе оформления групповых помещений детского сада своими руками воспитателям рекомендуется:

  1. Отказаться от сложных оформительских решений в пользу более простых с целью рационального распределения времени.
  2. По возможности привлекать к работам по декору родителей и дошколят, работы которых могут стать настоящим украшением группы.
  3. Систематически создавать простые объемные украшения - снежинки, фонарики, бабочек, корзинки из веточек, цветы из бумаги, - способные стать основой для воплощения в жизнь фантазийных задумок.

Дополнительная информация об обустройстве детского сада представлена в следующих статьях.

Воспитатель МБДОУ «детский сад №130» г. Воронеж.

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приёмной.

Организуя предметную среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка.

Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей . А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.

В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы разнообразные варианты развивающей среды. Что делает их полезными для всестороннего развития детей. В группе эффективно реализуется модель развивающей среды.

Вот уже несколько лет мы с моей напарницей создаём уют в нашей группе. Каждый уголок продумываем, оформляем, чтобы детям было уютно и комфортно. Очень хочется, чтобы ребятишки с удовольствием шли в детский сад.

Многое было приобретено с помощью родителей, что- то сделано своими руками. Благодаря родителям мы сделали атмосферу тепла и уюта. С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту, уют и хорошее настроение.

Группа очень светлая, а ребята жизнерадостные.

Группа называется «Солнышко».

Вход в группу из приёмной оформлен таким образом. На дверь из самоклеящейся бумаги наклеили солнце и буквы, поместили фото всей группы и вверху написали возраст группы.

Над дверью повесили мягкую игрушку солнце.

На стене расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей.

Информационный блок меню. Родители всегда имеют информацию о питании детей.

На одной из стен фото обои, достались нам от предыдущей группы.

На шкафчики приклеили фото ребёнка, а сверху декоретто в виде подсолнуха, фото ris7.jpg

Так же в приёмной у нас есть алгоритм последовательного одевания детей. Вырезали картинки одежды и наклеили на доску. Очень удобно и как показала практика полезная информация для детей.

В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Благодаря родителям были приобретены стенд «Своими руками» где размещаем рисунки, аппликации детей.

Подставка для поделок из пластилина.

Всё групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки которые доступны детям.

Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны.

Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей.

Напротив столов разместили магнитную доску, фланелеграф, здесь располагаем всё для НОД.

Является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом уголке.

Центральное место в уголке природы, занимает календарь природы.

Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создан «Уголок экспериментирования» . Где находятся предметы из различных материалов (дерево, железо, пластмасса), а так же - песок, соль, камни, магниты, различные виды бумаги. Имеется оборудование для экспериментирования: увеличительное стекло, пипетки, фонарики и др.

Игровая зона. Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.

Находится в нем оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных.

Помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении, через театрализованную деятельность, рисование, лепку. В уголке представлены разнообразные изобразительные материалы.

представлен таким образом. Фото ребёнка наклеили на картон, вырезанный по размеру кармашка, и подписали фамилию и имя ребёнка. Деткам очень удобно видеть, кто сегодня дежурит по столовой.

Так же в группе есть литературный уголок и уголок театрализованной деятельности . Деятельность в этом уголке направлена на формирования интереса к книге и потребности к чтению.

Мы используем разнообразные кукольные театры (пальчиковый, настольный, бибабо).