Стойки для клавишных. Клавишные стойки - надежная опора Подставка для цифрового фортепиано чертеж

🎄🎄🎄 С Новым Годом! С графиком работы можно ознакомиться в разделе "Новости"🎄🎄🎄

КАК ВЫБРАТЬ СТОЙКУ ДЛЯ КЛАВИШНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Эргономичные стойки служат удобной опорой для клавишных. С их помощью можно оптимально расположить контроллеры, синтезаторы и другую аппаратуру. Практичный аксессуар позволяет подобрать и зафиксировать высоту, подходящую определенному исполнителю. Компактность и технологичность большинства современных изделий исключает проблемы с хранением и перевозкой.

Правильный выбор опоры повышает комфорт музыканта во время игры. Из нашей статьи вы узнаете про особенности различных стоек и сможете лучше ориентироваться в ассортименте.

Основные виды

Х-образный тип

Одна из популярных разновидностей. Потребители отмечают следующие преимущества:

Устойчивость, широкие резиновые накладки предотвращают скольжение;

Сравнительная легкость изделий, выполненных из стали либо алюминия;

Простота трансформации и перемещения;

Изменение высоты винтовым регулятором для игры в стоячем и сидячем положении;

Доступная цена, универсальность, возможность использования в любых условиях.

У крестообразных стоек есть лишь одно ограничение: они подходят для музыкального оборудования весом до 55 кг. Roxtone KS016 - оптимальный вариант для легкого синтезатора и других клавишных.

ХХ-образные модели

Их отличительная особенность - двойная рама. Она обеспечивает большую устойчивость, прочность, готовность к высоким нагрузкам. Усиленные металлические конструкции тяжелее и дороже обычных. Благодаря двойным ножкам, Roxtone KS020 спокойно выдерживает вес цифрового пианино, доходящий до 80 кг. Высота регулируется в диапазоне 30-100 см.

Z-образный вариант

Оригинальные аксессуары выглядят современно и привлекательно даже в домашней обстановке. Они послужат надежной опорой вашему синтезатору. У некоторых изделий можно регулировать ширину и высоту, к этой группе относится OnStage KS7350.

С помощью стойки синтезатор располагают на нужном уровне. Эргономичная конструкция снабжена фиксаторами с зажимами, что позволяет установить одно из 6 положений (60─96 см). Ширина регулируется специальным винтовым механизмом. При использовании полноразмерной клавиатуры длину перекладины можно увеличить до 84 см.

Модель OnStage KS7350 идеально подходит для сцены. Прочный металлический каркас способен выдержать клавишные или микшерный пульт весом до 170 кг. В сложенном состоянии аксессуар из алюминиевого сплава занимает мало места. Его удобно хранить, перемещать и транспортировать.

Стойка-стол

Изделия такого типа обычно выполнены из металла. Они отличаются высокой прочностью и универсальностью применения. Стойка-стол не деформируется даже при длительной и частой эксплуатации. Его используют в качестве подставки под клавишные, контроллеры, DJ-оборудование, микшеры и не только.

Существенным достоинством является практичная опция - регулировка ширины и высоты в достаточном диапазоне. Четыре опоры гарантируют максимальную надежность и устойчивость. Раздвижная модель OnStage KS7150 легко выдерживает крупные и тяжелые инструменты весом до 104 кг. Стойку-стол можно установить на максимальной высоте 109 см, а ширину увеличить до метра.

Колонна или тренога

Двухуровневая стойка для клавишных состоит из 2 ярусов, расположенных на разной высоте. Такая конструктивная особенность позволяет размещать более одного инструмента, использовать необходимое оборудование. Тяжелая металлическая тренога служит надежной опорой, выдерживает высокую нагрузку до 100 кг и выше. Прочные элементы наклонной колонны и устойчивость основания внушают доверие, за сохранность аппаратуры не придется беспокоиться.

В двухъярусной конструкции OnStage KS9102 предусмотрена возможность закрепить микрофонную стойку, имеется канал для размещения кабеля. Эта тренога способна выдержать клавишные общим весом 110 кг. Соответственно, нагрузка на каждый уровень не должна превышать 55 кг. Высота их расположения регулируется автономно, до 109 см.

Стойки с несколькими ярусами

Эргономичные многоярусные аксессуары незаменимы для экономии места, компактного расположения инструментов и оборудования. Двухэтажная профессиональная модель Proel SPL152 известного итальянского бренда пользуется популярностью у многих исполнителей. Усиленная конструкция позволяет наряду с основными клавишами размещать дополнительные.

Для этой цели используют стойки второго уровня глубиной 33 см, с максимальной высотой 97 см. Рядом можно расположить пюпитр, микрофон и ноутбук. Предел нагрузки 50 кг.

Деревянные стойки

В отличие от других разновидностей, модели такого типа не складываются и не регулируются. Их параметры остаются неизменными. Значительный вес изделий, изготовленных из древесного массива или ДСП, предполагает стационарное размещение. В то же время у них немало преимуществ: прочность, надежность и устойчивость.

Заслуживает доверия музыкантов стойка CASIO CS-44. Она отлично подходит для цифровых пианино и синтезаторов CDP-230, 220, 200 и других из этой серии. Сочетание массивной конструкции с современной аппаратурой выглядит контрастно и стильно. Такой вариант может преобразить дизайн помещения в лучшую сторону. Специальные элементы конструкции предназначены для стабильной фиксации музыкальной техники.

На что ориентироваться при выборе

Главный критерий - это соответствие вида, технических характеристик, конструкции стойки вашим инструментам и оборудованию. Обратите внимание на предельно допустимый вес, указанный в паспорте изделия. При его превышении велик риск падения опоры. Последствия могут быть печальными: поломка дорогостоящего музыкального инструмента или техники.

Регулировка высоты и ширины - важные опции, повышающие удобство исполнителя. Правильное расположение инструмента уменьшает напряжение и усталость, что положительно отражается на качестве музыки. Если речь идет о подрастающем поколении, то однозначно понадобится регулируемая модель. Для взрослого музыканта и домашнего использования можно ограничиться деревянной разновидностью с неизменными параметрами.

Предполагаются частые разъезды, перевозка инструментов и сопутствующих аксессуаров? Тогда выбирайте складную модель, занимающую мало места. Проверьте надежность защелок, регуляторов и креплений, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Конструкция и внешний вид стойки имеет существенное значение для профессиональных выступлений в концертных залах. Она должна быть максимально удобной и выглядеть достаточно презентабельно. В домашних условиях все зависит от личных предпочтений. Одни отдают приоритет прочности и надежности, дизайн не имеет большого значения. Другие выберут дорогой экземпляр, который станет стильным дополнением интерьера.

Выбор стойки для клавишных инструментов не стоит недооценивать. Представьте ваши ощущения, когда неудачно подобранный аксессуар начнет раскачиваться во время игры. Стоит присмотреться к разным вариантам, внимательно изучить характеристики и принять решение, что больше подойдет в вашем случае: устойчивая трехъярусная тренога, прочная ХХ-образная модель или легкая «раскладушка» из алюминия.

Электронные музыкальные инструменты, наравне с компьютером, занимают постоянное место в квартирах россиян. Многие сами умеют играть и с удовольствием отдаются музицированию в свободное время. Кроме того подрастают дети, а престиж музыкального образования пока никто не отменял. Даже если ребёнок не станет талантливым музыкантом или композитором, то умение играть на клавишном инструменте заметно повысит его статус.Выбор электромузыкальных синтезаторов большой, и выбрать можно инструмент любого уровня.

Электронные пианино, позволяют правильно поставить руки и пальцы и вместе с тем совершенно не мешают соседям, так как играть можно в наушниках. Большим недостатком такой техники является отдельная покупка подставки под инструмент. Эти конструкции дорогие и не очень надёжные, поэтому многих интересует вопрос, как сделать подставку под синтезатор своими руками .

Есть много вариантов простых конструкций, которые можно изготовить из подручных материалов или использовать уже имеющиеся в домашнем хозяйстве вещи. Очень простую подставку под домашний синтезатор можно сделать из обычной гладильной доски. По сути это уже почти готовая раскладная стойка. Материал, которым она обтянута, можно срезать и заменить на другое покрытие.

Сама доска крепится к опорам с помощью шурупов, поэтому её можно удалить и вырезать новую. Если электромузыкальный инструмент не слишком тяжёлый, то такая конструкция будет вполне надёжной.Конструкция хороша тем, что для её изготовления не потребуется никаких инструментов. Стойка для синтезатора своими руками может быть изготовлена из таких подручных материалов, как металлические трубы или профиль. При всей своей простоте такая конструкция не предназначена для тяжёлых моделей, кроме того бойкий ребёнок может её опрокинуть, поэтому сделать самому подставку под цифровое пианино можно из деревянных деталей . Сборная стойка будет вполне устойчивой.Вся конструкция собирается из четырёх деталей. Это две боковины, столешница и дополнительная горизонтальная планка между боковинами, которая обеспечивает дополнительную жёсткость.

Подставка под цифровое пианино Casio своими руками

Обычно стойка для электромузыкального инструмента стоит порядка 5-6 тысяч рублей. Такая сумма устраивает не всех, поэтому стойку для цифрового пианино Casio своими руками можно сделать без большого труда. Основой для изготовления служит мебельная ламинированная древесно-стружечная плита толщиной 16 мм. Из неё нужно выпилить всего четыре детали. Их размеры определяются моделью музыкального инструмента и требуемой высотой над уровнем пола. Доски можно выпилить самостоятельно, но лучше отдать на распил в фирмы, которые этим занимаются. Это обойдётся недорого, а качество будет гораздо выше.

Для сборки конструкции под электронное пианино понадобится мебельный уголок, шурупы, поливинилхлоридная окантовка и пластиковые вставки на нижнюю часть боковин, чтобы конструкция не царапала пол. Ламинированную плиту можно выбрать нужного цвета.

Если есть инструмент и опыт работы с ним, то стойку можно сделать более сложной. Конструкцию можно сделать в виде стола, где столешница поднимается на кронштейнах. Можно использовать поршневую систему, или какую-то другую. Подставка-стол изготовлена из мебельного щита толщиной 20-22 мм. На верхней полке можно разместить акустические системы. Металлические ножки и механику можно приобрести на строительном рынке. Как сделать стойку для синтезатора своими руками . Здесь главное правильно напилить детали. Для крепления используется мебельная фурнитура и саморезы.

Когда имеется два электромузыкальных инструмента, придётся делать двухэтажную конструкцию. Для изготовления простых и двухъярусных стоек под электромузыкальные синтезаторы используется отличная система-конструктор, которая называется «Джокер». Она предназначена для быстрой сборки различного торгового оборудования.

Это стенды, витрины, стеллажи и многое другое. Основу системы составляют стальные хромированные трубы диаметром 10, 25 и 32 мм. Они могут соединяться между собой различными муфтами, стойками и тройниками. Для того чтобы сделать подставку для цифрового пианино своими руками достаточно нарезать трубы нужной длины и с помощью замков собрать из них любую конструкцию. Кроме ножовки по металлу или болгарки потребуется только внутренний шестигранный ключ. На концы труб надеваются пластиковые заглушки, а полки под синтезаторы вырезаются из любого материала. Пюпитр для синтезатора своими руками может быть сделан за очень короткое время.



Почти любой современный клавишный инструмент нуждается в надежной опоре. позволяет разместить инструмент так, чтобы он находился на оптимальной высоте и был надежно зафиксирован. Современные стойки представляют собой компактные конструкции, которые удобно транспортировать без потери места и при необходимости можно установить за пару минут в нужном положении.

Если вы используете синтезатор, MIDI-клавиатуру, контроллер или драм-машину, то рекомендуется подобрать соответствующую стойку. Но как ее правильно выбрать? Этому вопросу и посвящена данная статья.

Виды стоек

1. Х-образные. Это наиболее распространенный и оптимальный вариант на все случаи жизни. Такая стойка довольно легкая, устойчивая, легко складывается, регулируется по высоте, что позволяет играть на инструменте и сидя, и стоя. Недостатком является небольшой вес инструмента, который стойка способна выдержать. Такие стойки с помощью винтового регулятора могут ступенчато или бесступенчато изменять свою высоту, изготавливаются из металла (обычно сталь или алюминий). Крестообразные стойки сверху и снизу снабжены широкими и плотными резиновыми накладками для предотвращения скольжения инструмента и самой стойки.

2. ХХ-образные . Данные стойки представляет собой усиленный вариант Х-образных стоек. Они гораздо устойчивее за счет двойной рамы, но, соответственно, тяжелее и несколько дороже. Зато могут выдержать больший вес инструмента. Металлические стойки являются самым бюджетным и популярным типом стоек для синтезатора.

3. Z-образные стойки - надежный аксессуар для синтезатора, могут использоваться как дома, так и на концерте. Z-образная металлическая конструкция смотрится очень стильно и при этом довольна устойчива.

Стойка ROLAND KS-18Z представляет собой Z-образную конструкцию, которая практично и элегантно может вписаться в любой интерьер, имеет достаточно легкий, транспортабельный вес и очень прочные детали конструкции, может надежно удерживать даже самые тяжелые виды клавишных инструментов и синтезаторов, с полноразмерной клавиатурой в 88 клавиш (до 90 кг). Стойка изготовлена из особого сверхпрочного алюминиевого сплава, что дает ей максимально легкий вес и прочность. Конструкция стойки представляет собой специальный складной механизм, обладающий прочными элементами соединения с фиксаторами положения, в виде винтового прижимного механизма. Стойка оснащена удобными фиксаторами высоты, это фиксаторы с винтовым зажимом, всего два зажима для левой и правой стороны. Есть возможность регулировки стойки по высоте, всего есть шесть уровней (от 607 до 932 мм). Для регулировки ширины предусмотрен механизм регулировки ширины стойки (от 615 до 938 мм), это специально регулируемая перекладина, с фиксаторами ширины на удобных механизмах с винтовым зажимом.


4. Стойка-стол . Такая стойка считается наиболее надежной и универсальной, так как может использоваться не только как подставка под клавишные инструменты, но и для других видов оборудования – микшеров, контроллеров и т.д. Она также изготовлена из металла регулируется по высоте и ширине и, благодаря четырем точкам опоры, обеспечивает надежное расположение инструменту.

5. Стойка в виде колонны (тренога) , которая нужна для особо тяжелых инструментов и выдерживает суммарный вес более 100 кг, имеет обычно два яруса. На опциональный второй ярус можно поместить инструмент не слишком большого веса (обычно не более 25 кг), тогда как у стойки-колонны вес суммируется и превышает обычно центнер.

6. Двух- и многоярусные стойки позволяют сэкономить место и надежно разместить ваше оборудование.

7. Деревянные стойки . Такие стойки обычно изготавливают из ДСП (бюджетный вариант), либо из массива дерева, что существенно дороже. Несмотря на то, что деревянные стойки смотрятся очень стильно в сочетании с цифровым пианино, но они представляют собой стационарный вариант и имеют ряд недостатков: большой вес, невозможность складывания, а значит и компактного размещения, нерегулируемость по высоте, высокая стоимость. Такая стойка не складывается, высоту ее нельзя регулировать. Зато деревянные стойки устойчивы и прочны, способны украсить собой интерьер.

8. Стойка для микшера и ноутбука очень выручают многих музыкантов, когда нужно подключить инструмент к компьютеру или использовать различное DJ-оборудование.

Полностью регулируемая стойка для ноутбука, которая может быть использована для различного ди-джей оборудования, такого как CD, клавишные, MIDI устройств, проекторы и т.д. Два держателя регулируются по ширине и глубине и надежно удерживают ноутбуки любого размера без помех для портов, слотов. Держатель для ноутбука регулируется по высоте и наклону и вращается на 360 градусов, что позволяет идеально расположить ноутбук. Также стойка оборудована держателем для мыши, который можно расположить с любой стороны левой/правой от ноутбука или просто задвинуть, что является удобным для хранения и транспортировки.

Как сделать правильный выбор?

Выбор стойки для инструмента зависит от ее назначения и условий использования. На что обратить внимание при выборе?

Во-первых, нужно учитывать вес самого инструмента. Каждая модель имеет в своих характеристиках максимальный вес размещаемого инструмента. Данный вес не рекомендуется превышать, иначе стойка может просто не выдержать и повредить при падении инструмент.

Во-вторых, ориентируйтесь на возможность регулирования стойки по высоте. Если на инструменте будет играть ребенок, то вам однозначно придется подбирать для него высоту размещения инструмента. И вообще, это очень удобная опция. Кроме деревянных стоек, такой характеристикой обладают почти все модели.

В-третьих, обратите внимание на то, как стойка складывается и складывается ли вообще. Для транспортировки это очень важная функция. Также, посмотрите места креплений, защелки и регуляторы, люфт может доставить много неудобств.

Не стоит забывать и о внешнем виде. Если для выступлений и репетиций вам прекрасно подойдет металлическая стойка, то для дома можно присмотреться к деревянной подставке и с комфортом использовать ее.


Стойка для клавишных инструментов хоть и является аксессуаром, но при этом играет важную роль, потому что позволяет сделать игру на музыкальном инструменте комфортной и надежной. Поэтому к ее выбору следует подойти ответственно. При выборе стойки учитывайте модель музыкального инструмента, так как имеются конструкции, рассчитанные исключительно на определенные синтезаторы.

На YouTube канале POP-MUSIC вы можете посмотреть полезный обзор десяти популярных моделей клавишных стоек.

В детстве у меня было пианино, такое настоящее, советское, киллограм на 300. Мне нравилось на нем бренчать, а после окончания музыкальной школы даже кое-что играть. Пианино - это классно, аутентично, но совершенно не практично. А чтобы совсем прям для души, нужна еще и барабанная установка, пяток примочек к электрогитаре, кларнет, ситар и сэмпловые лупы…

Конечно, сейчас уже не нужно из квартиры делать гараж-студию на заначку в шесть зарплат, достаточно установить на ПК бесплатный музыкальный редактор. Но, неудобно это все.

Клавиатура ПК совсем не похожа на клавишный инструмент, здесь все не так. Более того, для обучения ребенка это совсем не годится. Кажется выбора не остается, как приобретать синтезатор. Но по-прежнему раздирают меня сомнения.

Синтезатор ведь что из себя представляет? Большое устройство, с музыкальной клавиатурой, которое где-то должно занимать прилично места. В которое встроена акустика, а ведь у меня уже есть ресивер с колонками. В которое встроен плохенький ПК, а ведь у меня есть хороший ПК.

Получается, что за 40 тысяч я покупаю то, что у меня уже есть в лучшем качестве, за исключением лишь клавиатуры. Это просто какой-то максимум нерациональных расходов.

В поисках отдельной клавиатуры я набрел на такой класс устройств как USB MIDI Keyboard.
Мне всегда казалось, что MIDI это из области профессиональной музыкальной деятельности.
Но сейчас все музыку делают на ПК, в любом удобном месте, а значит, музыкантам нужны мобильные музыкальные клавиатуры, которые легко помещаются в рюкзак.

В голове сразу сложился план. Подключаем MIDI-клавиатуру к домашнему медиацентру на базе Raspberry Pi 3, где крутится программный синтезатор, позволяя в любое время любому желающему исполнить свой очередной шедевр. На таких MIDI-клавиатурах как правило есть набор регуляторов и дополнительных кнопок, которые программируются на различные эффекты или дополнительные музыкальные инструменты. Выглядит и звучит это очень круто!

Есть устройства побольше и поменьше, есть подороже и чуть дешевле. Я выбрал вариант за примерно 5 тыр. У него две октавы, нормального размера клавиши, кнопки для ударников, ручки настройки, то есть все, о чем может мечтать начинающий музыкант-электронщик.

Я не спец в создании музыки на ПК, поэтому было сложно искать пути реализации своей задумки. Информацию приходилось собирать по крупицам. Пазл постепенно стал складываться и получилось собрать работающее решение, которым с вами и делюсь. Как ни странно, но в стандартном дистрибутиве Raspbian/Debian нашлось все что нужно, даже не пришлось подключать внешние репозитории.

В качестве секвенсера (приложения, воспроизводящего MIDI-файлы) используется fluidsynth.
MIDI-клавиатура сразу обнаруживается через ALSA и доступна для подключения к секвенсеру.
Для воспроизведения звуков различных инструментов используются открытые базы сэмплов в формате SoundFont2. Для начала установим это все.

Sudo -s apt-get update apt-get -y install alsa-utils fluid-soundfont-gm fluidsynth
Подключаем MIDI-клавиатуру к Raspberry и запускаем секвенсер в режиме сервера:

Fluidsynth -i -s -a alsa -g 3 /usr/share/sounds/sf2/FluidR3_GM.sf2
Выполняем команду:

Aconnect -o
В результате мы увидим список доступных MIDI-клиентов:

Client 14: "Midi Through" 0 "Midi Through Port-0" client 20: "VMini" 0 "VMini MIDI 1 " 1 "VMini MIDI 2 " client 128: "FLUID Synth (1628)" 0 "Synth input port (1628:0)"
Здесь нам важно запомнить номера клиентов клавиатуры и секвенсера, чтобы затем соединить их командой:

Aconnect 20:0 128:0
Теперь у нас все готово для игры на Yamaha Piano (это дефолтный инструмент). Почитайте мануал по fluidsynth , там есть много интересных команд, например, чтобы сменить инструмент на ударники или духовые, задать величину реверберации или хоруса.

Сделаем наш программный синтезатор удобным. Чтобы не соединять вручную клавиатуру с секвенсером каждый раз, напишем простенький демон, который будет это делать при старте автоматом.

Cat > /etc/init.d/fluidsynth << EOF #!/bin/bash ### BEGIN INIT INFO # Provides: fluidsynth # Required-Start: $all # Required-Stop: # Default-Start: 2 3 4 5 # Default-Stop: 0 1 6 # Short-Description: Fluidsynth deamon to play via MIDI-keyboard ### END INIT INFO startDaemon() { sleep 30s && fluidsynth -i -s -a alsa -g 3 --load-config=/home/osmc/midi-router >/var/log/fluidsynth & sleep 60s && aconnect 20:0 128:0 & } stopDaemon() { pkill -9 fluidsynth &> /dev/null } restartDaemon() { stopDaemon startDaemon } case "$1" in start) startDaemon ;; stop) stopDaemon ;; restart) restartDaemon ;; status) ;; *) startDaemon esac exit 0 EOF
Регистрируем демон для автозапуска:

Chmod 755 /etc/init.d/fluidsynth update-rc.d fluidsynth defaults
Обратите внимание, теперь при старте секвенсеру передается конфигурационный файл (/home/osmc/midi-router), содержащий команды, превращающие нашу клавиатуру в настоящий синтезатор.

Тут дело вот в чем. Каждая клавиша и крутилка на клавиатуре посылает определенные события, со своим номером. Я так понял тут особенных стандартов нет, так что каждый производитель творит что хочет. Например, я хочу чтобы квадратные клавиши звучали ударными, остальные клавиши звучали пианино, ручки управляли громкостью, реверберацией и хорусом.

Так вот, мне необходимо замэпить коды событий от клавиатуры на разные инструменты, а коды от ручек на коды, которые понимает секвенсер. В fluidsynth это делается при помощи router. Именно эти команды и содержатся в конфигурационном файле.

Вот пример моего конфигурационного файла, с комментариями того, что он делает.

Cat > /home/osmc/midi-router << EOF # загружаем стандартные инструменты и ударники, найденные где-то на просторах Сети load /usr/share/sounds/sf2/FluidR3_GM.sf2 load /home/osmc/241-Drums.SF2 # связываем инструмент каждый со своим каналом select 1 2 128 0 select 2 1 0 0 # по умолчанию звук идет на канал 0 # перенаправляем события с квадратных клавиш на канал с ударными router_begin note router_chan 0 0 0 1 router_par1 36 48 1 0 router_end # события с остальных клавиш перенаправляем на канал с пианино router_begin note router_chan 0 0 0 2 router_par1 0 35 1 0 router_end router_begin note router_chan 0 0 0 2 router_par1 49 255 1 0 router_end # события с ручек мэпим на события, которые понимает секвенсер, # полный их список есть в документации на сайте fluidsynth router_begin cc router_chan 0 0 0 2 router_par1 14 14 0 98 router_end router_begin cc router_chan 0 0 0 2 router_par1 15 15 0 11 router_end router_begin cc router_chan 0 0 0 2 router_par1 16 16 0 91 router_end router_begin cc router_chan 0 0 0 2 router_par1 17 17 0 93 router_end # выключаем громкость на канале 0, # иначе при нажатии на клавишу # разные инструменты будут звучать одновременнно cc 0 7 0 EOF
Чтобы узнать какие коды генерирует именно ваше устройство, необходимо воспользоваться этой утилитой:

Aseqdump -p 20:0
Она слушает и выводит на консоль события с MIDI-клавиатуры. Нажмите кнопку или покрутите ручку и вы увидите тип, канал и код события. Вы можете запрограммировать свою клавиатуру таким образом, каким захотите, а не так, как это придумали инженеры, разработавшие конкретный синтезатор. За что большое спасибо разработчикам fluidsynth, alsa, SoundFont2, Raspberry и V-Mini.

Кстати, эта тема с DIY-синтезаторами нашла отражение в нескольких изобретениях, рекомендую к изучению.

Предисловие

Так как и я, и моя жена были в детстве обучены нажимать на клавиши, то дома явно не хватало некоего устройства с черными и белыми клавишами для передачи опыта нажатия на оные подрастающему поколению. Увы в маленькой "однушке" не то что "Стенвею" - простому "Красному октябрю" не было места. Выход был найден - MIDI клавиатура! Тем более, что попытки сделать самому нечто подобное предпринимались еще на заре моего "радиогубительства". Опять же из за нехватки места было решено ограничиться для начала 4 октавами. Да и финансы не позволяли прикупить какой нибудь "Роланд".

Немного поискав в интернете я наткнулся на объявление о продаже за 50 вечнозеленых девайса под названием Fatar 49. Поискав все в той же паутине нашел описание этого чуда.

MIDI клавиатура Fatar StudioLogic CMK 49

  • 4-октавная, полноразмерная, динамическая (чувствительная к скорости нажатия), невзвешенная; 49 клавиш
  • Разъемы MIDI выход, к нему подключается штекер с надписью "IN"
  • Питание Адаптер питания может не входить в комплект поставки.
  • Нужный адаптер питания - 9В, 0.5А. Внутренний контакт "+", внешний "-".
  • Размеры внешние 75.2 х 15 х 8 см
  • Вес 2 кг

Семейный совет постановил - БЕРЕМ!!! Прежний владелец продемонстрировав что она работает даже приложил к ней адаптер питания. MIDI шнурок у меня уже был (запас давно как чуствовал). И вот привезя домой и подключив ее к компьютеру, я наконец смог вспомнить детство. И... понять что за 15 лет все забыто почти полностью.

В просторах сети была добыта очень интересная программа "Play Piano" компании Midisoft. Она может практически любого научить играть. Она следит за правильностью игры и указывает на ваши ошибки, как хороший преподаватель. Жаль только что за это время так и не удалось найти чего-нибудь похожего, но поновее (программка 96-го года).

Было это все в прошлом веке. Как говорят в романах - прошли годы... Родились и подросли дети. Клавиатура на столе и тогда была не особенно удобна - очень высоко получалось по сравнению с обычным пианино.

Подставка на стул помогала, но... В этом году было принято решение начать мучить старшего. Надо же на ком-то отыграться за наше обучение. Для него вообще приходилось городить пирамиду на стуле. Да и клавиатура постоянно от него пыталась уехать. Попытки ставить клавиатуру на детский столик помогли не сильно. Теперь он был слишком низким.

Да и малышка теперь постоянно лезла нажимать на клавиши, но особо ей нравилась кнопка выключения, подсвеченная лампочкой. И тогда пришлось заняться проблемой всерьез.

Во-первых стало понятно, что делать клавиатуру на высоту стандартного пианино смысла нет, так как делалось это уже под конкретных людей. Во-вторых сделав только подставку под клавиатуру я быстро понял, что придется удлинять MIDI-кабель. И тогда созрело решение сделать полностью автономный музыкальный инструмент. Покопавшись в запасниках компьютерного железа, из него были извлечены вполне рабочие (хотя морально давно устаревшие) компоненты: материнская плата, процессор, видеокарта и жесткий диск. Найден был также старый блок питания. Не хватало малого - памяти. Хороший человек из сервисной службы подарил мне перед новым годом модуль. Теперь было все что нужно.

Конфигурация получилась самая что ни на есть примитивная для нынешних времен:

  • CPU: Pentium MMX 166 MHz разогнаный до 200
  • RAM: SDRAM PC100 128 Mb
  • HDD: Coner 340 Mb
  • VIDEO: TRIDENT
  • AUDIO: Onboard Yamaha OPL3
Но для обработки MIDI слабое место здесь только звуковая карта. Для корпуса пришлось прикупить 4 мебельных щита 800х200х20.

Потратив половину выходного дня получил вот такой агрегат:

Сверлим отверстия для кнопки включения и индикаторов "Power" и "HDD".

Вставляем клавиатуру.

Отпиливаем шасси корпуса по размеру материнской платы. Прикручиваем ее установив процессор память и видеокарточку.

Все пустые гнезда шасси закрываем красивыми блестящими заглушками.

Прикручиваем корзину HDD c диском к корпусу.

Подключаем блок питания и все остальные шлейфы и провода

Операционка была установлена заранее. На такой объем удалось поставить только Win98. Подключаем монитор, клавиатуру и мышь. Убеждаемся, что все работает.

Теперь переходим к акустике. Раньше все шло через компьютер, который был подключен к хорошему усилителю и который, в свою очередь, был подключен к приличным колонкам. В объем нового устройства все это не впихнешь. Да и нет смысла. Для такой звуковой карточки хватит чего-нибудь попроще. Опять ныряем в запасники и достаем вот такую (если можно так сказать) акустическую систему:

Разбираем ее и видим внутри:

Да уж, но на безрыбье и рак рыба. Надо будет съездить на дачу, там где-то лежат неплохие динамики и спаянный мной лет 12 назад усилок на К174УН7 - все же мощности у него побольше будет.

Подключаем этот "Звук".

Ну вот... что получилось.

Динамики на даче не были найдены (очевидно уже где-то использовал и забыл), но мир не без добрых людей и сосед отдал мне два автомобильных среднечастотника.

В процессе перетыкания туда-сюда клавиатуры одна из клавиш стала звучать только при сильном нажатии. Пришлось все разобрать и напоить родимую C 2 H 5 OH. Каждую клавишу, каждую резиночку протер, высушил и поставил обратно. Заодно щелкнул фотиком внутреннее устройство.

Усилитель на К174УН7 был обнаружен, но то ли кондеры на нем за это время приказали долго жить, то ли он слишком чувствительный. В общем, жутко фонит. Пришлось пока оставить старый усилитель.

Сначала хотел сделать заднюю стенку из фанеры, но потом решил все же сделать деревянную.

Был приделан пюпитр. В качестве декоративных решеток на динамики были приобретены две круглые решетки для вентиляции. Вся конструкция была разобрана, зашпаклевана, отшлифована и покрыта неводной морилкой.