Регулировка дизельной горелки. Настройка дизельной горелки. Плавно-ступенчатое и модулируемое оборудование

Первично производится установка горелки на дизельном топливе на котёл и после необходима настройка параметров работы, которые указываются заводом производителем в паспорте изделия. Можно ли самостоятельно настроить дизельную горелку своими руками, конечно, невозможно из-за одной простой причины, которая подсказывает наличие при наладке дорогостоящего настроечного оборудования.

Применение газоанализатора во время настройки горелки на дизельном топливе неотъемлемая часть процесса запуска и выставления рабочих параметров сгорания топлива при подаче в камеру сгорания. Каждый элемент настройки требует точного и абсолютного значения для корректной и бесперебойной работы дизельного котла.

Иногда бывает при замене вентиляторной горелки или, когда не нужна гарантия на вновь приобретённое горелочное оборудование, после самостоятельного монтажа своими руками пользователь получает беспроблемный пуск котла на жидком топливе, и радости нет предела - горелка работает. Всё было бы здорово, если бы на следующем отопительном сезоне не прогорел чугунный теплообменник агрегата отопления в частном доме.

Во время настройки дизельной горелки, которая имеет диапазон рабочей мощности для моделей жидкотопливных котлов, следует применять соответствующие характеристики, а настройка без приборов «на глаз» принесёт неминуемые убытки. С условием достичь оптимальной эффективности горения топлива (смеси) и защитить окружающую среду от излишних продуктов сгорания рекомендуем реализовать процесс настройкой при помощи отвечающих требованиям завода-производителя инструментов, а также контроль и регуляцию горения.

В соответствии с различными уровнями мощностей котлов и величины дизель-форсунки установку и пусконаладочные работы горелочного устройства по жидкому топливу наилучший и самый дешёвый способ - обращение в специализированное предприятие с центром сервисного обслуживания и ремонта дизельного отопительного оборудования в Московской области.

Для частного дома наладка горелки дизель-отопителя стандартная процедура сервисного центра нашей компании. Обслуживаются все районы московского региона, включая ближайшие области от пространства Московской.

Семь технических подразделений принимают заявки на ремонтные и пусконаладочные работы дизельной техники отопления круглосуточно и экстренно в Москве и Московской области. Работаем с применением специального оборудования и инструментов настройки и регулировки при неисправностях горелок в частных домах и котельных коммерческих предприятий. Обращения владельцев отопительного жидеотопливного оборудования реализуются в день заявления об оказании технической помощи!

Желаем всем мира и тепла в Ваших домах!

Заключается в подготовке смеси и ее сжигании. Существует большое количество различных горелок. Одни применяются в твердотопливных котлах, другие работают с жидким топливом. Именно о последних мы и поговорим. Давайте разберемся, что такое горелка дизельная, где она применяется и в чем ее ключевые особенности.

Общие сведения

Горелка дизельная устанавливается в отопительном оборудовании, для которого используется жидкое топливо. В частности, речь идет о тяжелых маслах, к примеру, отработке или дизеле. Обычно такие горелки работают в паре с напольным оборудованием бытового и промышленного назначения. Зачастую такой вид отопления устанавливается там, где нет газовой магистрали. Обусловлено это тем, что значительно дороже природного газа, что, собственно, и ограничивает сферу его применения и распространенность. В целом же дизельные котлы ничем не хуже обычных газовых. Они обладают высоким КПД, экономичностью, хорошей теплоотдачей и могут полностью автоматизироваться. Для того чтобы горелка работала эффективно, в системе должно поддерживаться постоянное давление. Поэтому устанавливается компрессор, а для него важно обеспечить стабильный источник энергии, что довольно сложно по целому ряду причин.

Дизельная горелка для котла: принцип действия

Давайте вкратце рассмотрим, как работает горелка. Из резервуара дизель поступает на горелку. Для обеспечения подачи горючего используется специальный насос, который оснащается обратной магистралью, что необходимо для циркуляции топлива между насосом и баком. При этом горелка использует столько горючего, сколько ей нужно, а остатки возвращаются обратно в резервуар. Но, прежде чем дизель дойдет, он должен пройти через фильтр и На первом этапе осуществляется очистка от механических элементов, на втором - топливо разогревается до оптимальной температуры.

Распыление в камере сгорания осуществляется с помощью форсунки. В то же время происходит нагнетание воздуха по горелочной трубе. Форма факела контролируется с помощью специальных лопаток, которые создают воздушный вихрь. Непосредственно перед форсункой установлены электроды, обеспечивающие возгорание смеси. Так и работает дизельная горелка для котла. Контролируется весь процесс с помощью устройств автоматики.

Вкратце о классификации горелок

В настоящее время производители предлагают потребителям три вида горелок. Все они имеют конструктивные особенности и отличаются по стоимости. Поэтому все горелки можно разделить на следующие группы:

  • одноступенчатые - функционируют в режиме 100% мощности без возможности регулировки;
  • двухступенчатые - можно установить режим работы на 100 или на 50%;
  • модулируемые - есть широкие возможности регулировки мощности, обычно это диапазон от 10 до 100%.

Последний вариант наиболее предпочтителен. Обусловлено это тем, что имеется возможность плавной регулировки температуры теплоносителя. Но наряду с этим такие устройства довольно дорогие и сложные, потому их ремонт должны выполнять профессионалы. Тем не менее, регулировка дизельных горелок вам уже не потребуется. И это очень важно.

Настройка дизельных горелок

Зачастую настройка проводится специалистами, но при должном желании регулировочные работы можно выполнить и своими руками. Если используется одноступенчатая горелка, то работы проводятся довольно быстро и просто. Все манипуляции сводятся к тому, что регулируется подача воздуха и топлива для обеспечения нормального горения. При этом смесь должна быть обогащенной. Качество пламени определяется на глаз. Если настройка выполнена, то можно использовать газоанализатор, который позволит определить содержание СО и СО 2 в дыме. Если же горелка «стоит», то прежде всего необходимо проверить контакты и работоспособность узлов в целом и каждого отдельно. А вот настройка дизельных горелок с возможностью регулировки мощности (модулируемых) выполняется довольно сложно, и для этого понадобится специальное оборудование.

Как запустить новую горелку

Если ваша старая горелка дизельная вышла из строя и не подлежит ремонту, то потребуется полная замена. Такую работу вполне можно выполнить своими руками. Для этого необходимо снять старую горелку и проверить целостность и качество форсунки. Если она забилась, то ее нужно прочистить сжатым воздухом или тонким металлическим предметом. Дальше проверяется предварительное положение электродов и работоспособность проверяется вручную. При работе не должно возникать никакого лишнего шума (трения, свиста), что будет сигнализировать о нормальной работе. Не забудьте затянуть шплинт на крыльчатке. На следующем этапе необходимо осмотреть топку котла. На дверцу монтируется горелка. Все работы должны выполняться в последовательном порядке согласно инструкции. Не забывайте о том, что при первом запуске горелки на дизельном топливе необходимо снять топливный шланг и запустить ее вхолостую. Ну а сейчас пойдем дальше.

Изготовление горелки своими руками

Обычно самодельные горелки менее экономичны, чем изготовленные профессионалами, поэтому будьте готовы к увеличению расхода топлива на 5-10%. Прежде чем учитывать, набросайте эскиз и обязательно не забудьте габариты топки и поддувала. Если изготавливается одноступенчатая дизельная горелка своими руками, то сначала делается моноблочная конструкция с наддувом. Желательно приобрести пакет монтажных комплектующих с корпусом и крышкой для горелки. При этом обязательно учитывайте совместимость горелки с генератором.

Изготовление горелки с компрессором более сложное, но эффективное. В качестве компрессора подойдет обычный краскопульт китайского производства. Так топливо будет расходоваться экономно, а качество смеси будет на должном уровне, и у вас появится возможность регулировки мощности оборудования. Если дизельная горелка своими руками изготовлена качественно и надежно, то для окружающих она не будет представлять никакой опасности.

Ремонт дизельной горелки

Если вы решили провести ремонтные работы своими руками, то запаситесь ветошью, так как это не самая чистая работа. Первым делом убедитесь в том, что кислород проходит через сопло форсунки. Нередко бывает так, что она забивается, и смесь получается не обогащенной, в результате чего снижается качество факела. Если форсунки очищены, посмотрите на фильтр. В случае если его требуется заменить, так и сделайте. Кроме того, если используется отработанное масло, то вполне возможно загрязнение канала. Его необходимо продуть предварительно из шланга. В принципе, этим и ограничивается ремонт дизельных горелок. Иногда имеет смысл проверять состояние электродов. Если же замечены механические повреждения или износ, то лучше поменять деталь или узел.

Несколько важных деталей

Многие специалисты советуют обращать внимание на горелки при их покупке. В частности, имеет значение их мощность, которая должна превышать топочную мощность котла. Помимо этого, имеет смысл обратить внимание и на тип регулировки. Для бытового использования достаточно одно- и двухступенчатых горелок. А вот для небольшой котельной лучше модулируемые варианты. Некоторые горелки не могут работать на нескольких типах топлива. Именно поэтому при покупке желательно позаботиться о резервном горючем. Следовательно, горелка должна работать одинаково хорошо на дизеле и К примеру, хорошим выбором будет горелка дизельная «Ламборджини», которая славится не только высокой надежностью, но и возможностью использования самого различного горючего.

Заключение

Вот мы и поговорили с вами об особенностях дизельных горелок. Как видите, при необходимости их можно изготовить своими руками. Если нужно, то всегда в продаже вы найдете большой ассортимент интересующего вас оборудования. Горелка дизельная «Ламборджини» серии ECO позволяет не только эффективно отапливать помещение, но и заботиться об окружающей среде. В целом же о дизельном отоплении можно говорить как о целесообразном только в том случае, если у вас есть доступ к отработанному маслу. Именно поэтому такое оборудование часто устанавливается на машиностроительных и других предприятиях.

Выбор того или иного отопительного оборудования зависит от наличия наиболее доступного источника энергии. Когда центрального газоснабжения нет, но имеется доступ к большому количеству переработанного углеводородного сырья - мазута, масла, дизельного топлива, то наиболее выгодным вариантом станет горелка дизельная в составе отопительного оборудования. От того, какую именно конструкцию вы выберете, будет зависеть экономичность и энергоэффективность котельной установки.

Дизельные горелки

Дизельные горелки в качестве топлива используют жидкие горючие вещества - мазут, отработанное масло, дизельное топливо. Но, как правило, на практике используется смесь этих материалов - так удается добиться наиболее выгодного экономического эффекта.

Когда начали эксплуатировать первые горелки дизельные для котлов, возникло ряд серьезных проблем. Первая из них - засорение дымохода и потеря тяги вследствие выделения большого количества угарного газа, сажи и копоти при горении «комбинированного» горючего. Вторая - «застывание» жидкого топлива, ситуация, когда смесь становилась слишком вязкой и ее невозможно было воспламенить.

Устройство дизельных горелок

Для решения первой проблемы в состав дизельной горелки включают воздушный вентилятор, который создает в системе избыточное давление, чем обеспечивается принудительная циркуляция воздуха и постоянная тяга. Для предотвращения «застывания» топлива в конструкцию отопительного оборудования встраивают камеру подогрева, которая разогревает смесь до нужной для распыления форсунками температуры.

В виду неоднородности топлива температура его сгорания может быть различной. Поэтому перед поступлением в камеру сгорания горелка дизельная рассеивает смесь с помощью форсунки. Мелкодисперсное распыление горючего ускоряет и стабилизирует процесс горения.

Таким образом, дизельная горелка состоит минимум из трех элементов - форсунки, подогревающего устройства и воздушного вентилятора. В состав конструкции также можно добавить топливные магистрали и систему фильтров, а также выпрямители напряжения и источники бесперебойного питания для обеспечения автономной работы котла.

Принцип работы

Работу дизельной горелки можно условно разбить на два этапа - подготовка топлива и непосредственно горение. На первой стадии горелки дизельные для котлов с помощью топливного насоса «пропускает» горючую смесь через систему фильтров и «накачивает» ее в камеру подогрева. Здесь топливо разогревается до оптимальной температуры, а затем подается на форсунки.

Стоит сказать, что в конструкцию топливных насосов входит обратная магистраль, которая заставляет смесь непрерывно циркулировать между баком и камерой сгорания - форсунка берет лишь то количество, которое необходимо для поддержания пламени.

Второй этап начинается с создания вентилятором внутри камеры сгорания воздушного вихря. В это же время форсунка распыляет состав, а электроды его воспламеняют. Воздушный вихрь поддерживает постоянное давление в системе и определяет форму пламени. Благодаря этому горелка дизельная функционирует в заданном температурном режиме.

Выбор оптимальной горелки

Применение жидкотопливных горелок дает большую свободу для реализации различных проектов отопительных систем. И чтобы добиться создания наиболее выгодного варианта, необходимо определить следующие параметры у уже имеющегося у вас отопительного котла :

  1. Максимально допустимая мощность котла, так называемая топочная мощность.
  2. Размеры камеры сгорания.
  3. Требования производителя, предъявляемые к горелке.

Приведенные выше параметры можно узнать из техпаспорта либо на сайте производителя. Выбранная вами горелка дизельная должна соответствовать выясненным параметрам. Но для оптимальной работы лучше, чтобы ее мощность незначительно превышала топочную мощность котла. Это позволит иметь оптимальный диапазон регулирования температуры пламени.

Другим важным параметром является тип используемого топлива. Здесь необходимо ориентироваться на доступные вам источники. Не лишним будем задуматься об альтернативном его варианте.

Разновидности горелок

Последнее, что необходимо учесть перед совершением покупки, - это конструкция, от которой зависит, будет ли горелка на дизельном топливе поддерживать возможность регулирования температуры пламени, работать в автономном режиме, а также стоимость устройства и его ресурс. В настоящее время специалисты выделяют четыре категории оборудования - одноступенчатые, двухступенчатые, плавно-ступенчатые и модулируемые.

Как правило, представленные виды горелок являются взаимозаменяемыми, то есть, если в ваш котел подошла одноступенчатая конструкция, то вы без труда сможете установить и модулируемую. Каждый тип устройств имеет свои достоинства и недостатки, знание которых поможет вам создать оптимальную для вашего здания отопительную систему.

Одно- и двухступенчатые установки

Одноступенчатая горелка является классической конструкцией, устанавливаемой в дизельный котел. Отопление посредством такой установки является не самым удобным, но самым надежным. Все дело в том, что одноступенчатая система работает только в одном режиме - на 100% мощность.

Для регулирования температуры нагрева теплоносителя необходимо периодически включать/отключать горелку. Отсюда вытекает и главный недостаток - высокий расход топлива. Основными же преимуществами одноступенчатой конструкции являются:

  1. Простая конструкция, что обуславливает ее долговечность и ремонтопригодность.
  2. Низкая стоимость и низкие расходы, связанные с содержанием.
  3. Меньшая зависимость от систем автоматики.

Горелка двухступенчатая работает в двух режимах. Это могут быть режимы 30/100% мощности, либо 40/100%. Принцип работы таких конструкций прост - при 100% нагреве теплоносителя автоматика дает сигнал на снижение интенсивности пламени до 30% или 40%. После остывания котла до определенной температуры горелка начинает функционировать в штатном режиме.

Основные преимущества таких горелок - экономичность и автономность. Недостатки - более высокая стоимость и большие расходы на содержание, меньшая надежность и долговечность, обусловленные наличием автоматики. Типичным представителем этой категории устройств является дизельная горелка "Ламборджини".

Плавно-ступенчатое и модулируемое оборудование

В плавно-ступенчатых установках, в отличие от двухстадийных, регулирование температуры пламени происходит в определенном пользователем диапазоне. Увеличение мощности работы происходит постепенно по мере остывания котла, а не скачкообразно. В связи с этим сокращается расход топлива и снижаются расходы на содержание. Недостатком же систем являются высокая стоимость и высокие требования к энергосети - оно должно быть стабильным.

Модулируемые конструкции являются самыми экономичными и удобными вариантами, доступными для установки в дизельный котел. Отопление регулируется микропроцессорной техникой, которое измеряет температуру воздуха в помещении, состоянии горючей смеси и отдает сигнал на повышении, либо понижении мощности пламени. Существенными недостатками являются высокая цена, сложная конструкция, высокие расходы на содержание.

Настройка оборудования

Установкой и настройкой дизельной горелки должны заниматься исключительно специалисты. Делать это самостоятельно не следует. Все дело в том, что мастером настраивается форсунка для дизельной горелки - то, как она будет распылять горючую смесь.

При неправильной регулировке количество распыляемой смеси будет избыточным, что приведет к его детонации и взрыву отопительного оборудования. В противном случае количество подаваемого топлива может оказаться недостаточным для поддержания заданного температурного режима.

Сегодня самой популярной является дизельная горелка "Ламборджини" из Италии. На втором месте стоят фирмы Elco, Baltur, Ferroli. При выборе оптимального оборудования необходимо обращать внимание на мощность, конструкцию, наличие подогревателя топлива, а уже потом на его стоимость. Только в этом случае вы не разочаруетесь в покупке.

Котлы на жидком топливе – это устройства, работа которых отличается высокой эффективностью. Они легко справляются с обогревом как бытовых так производственных помещений. Имеют свою конструктивную особенность — наличие дизельной горелки. Именно дизельная горелка обеспечивает работу подобного оборудования, сохраняя в нашем доме тепло и уют!

Жидкое топливо используется разных видов: дизель-топливо, керосин, переработанное масло и др.

Варианты дизельных горелок

Горелки на дизельном топливе – устройства, которые подготавливают топливо к воспламенению в камере сгорания. Всех их разделяют по таким принципам:

  • По сжиганию топлива – горелки, имеющие форсунки, распыляющие топливо на мельчайшие частицы с воздухом, а также горелки, имеющие предварительную газификацию, и испарительные горелки.
  • По видам сжигаемого горючего: горелки, предназначенные лишь для жидкого горючего, и горелки комбинированные, могут использоваться для двух видов топлива (жидкого и газообразного, т.е. горелки газово дизельные).
  • По режиму работы дизельных горелок: двухступенчатые, одноступенчатые, модулируемые.

Принцип работы горелки

Форсунка является одной из главных составляющих горелки, при помощи которой происходит распыление горючего в . Принцип действия такой форсунки для дизельных горелок происходит в несколько этапов:

1).Подача горючего. Топливо находится на сохранении внутри топливного бака. Оно транспортируется по топлипроводам благодаря топливному насосу.

2).Фильтрация топлива. Любой вид топлива может загрязняться. Исходя из этого, перед тем как топливо поступит в горелку, оно очищается при помощи топливного фильтра. Данный фильтр необходим, он очищает от различных механических примесей, после чего очищенное топливо поступает в камеру предварительного нагрева. Эта процедура важна для уменьшения вязкости. Температура для подогрева поддерживается автоматически.

3).Процесс сжигания горючего. Топливо подается из камеры нагрева по принципу инжекции: с помощью сильного потока сжатого воздуха создается процесс разрежения в топливном трубопроводе, происходит засасывание топлива. В итоге воздушный поток и топливо, смешиваясь, поступают в форсунку. Внутри форсунки жидкость распыляется на мельчайшие капельки, заполняя собой весь объем камеры сгорания. Сильный, сжатый воздушный поток создается благодаря компрессору. Вторичный воздух подает вентилятор, оснащенный специальной заслонкой для регулировки.

4).Разжигание горючего. Процесс разжигания жидкого горючего происходит благодаря электродам или трансформаторам розжига, автоматически.

Выбор режима работы горелки

Как правило, горелки имеют автоматический блок управления, который контролирует безопасность работы оборудования и его температуру.

Горелка может работать в таких режимах:

  • В одноступенчатом режиме, т.е. всегда на 100% мощности. В данном случае температура теплоносителя регулируется за счет постоянного включения и выключения горелки.
  • В двухступенчатом режиме – работа горелки как на всю 100% мощности, так и только на 40%.
  • В двухступенчатом промежуточном режиме – тут мощность горелки плавно переключается между 40% и 100%.
  • В модулируемом режиме – т.е. регулировка температуры теплоносителя происходит благодаря плавному переключению мощности горелки в границах от 10% до 100% ее мощности.

Что же касается выбора горючего, то к нему существуют свои требования, с которыми Вы сможете ознакомиться непосредственно в паспорте горелки.

Как выбрать горелку

Выбирая горелки на дизельном топливе, следует обращать внимание на следующие ее характеристики:

· Используемый вид сжигаемого горючего;

· Тепловая мощность;

· Количество расходуемого топлива;

· Режимы работы;

· Потребляемую мощность;

· Параметры и вес;

· Паспортные требования от производителя.

Как установить горелку

Горелку на дизеле следует монтировать после того как установлен котел и дымоход. Процесс установки горелки предусматривает и монтирование дополнительного оборудования, а именно, топливного бака с поплавком, фильтра, насоса, системы трубопроводов, компрессора, вентилятора и горелки с режимами управления и системой для розжига.

В некоторых горелках на дизеле имеются все необходимые элементы и поэтому такие горелки не требуют установки дополнительного оборудования.

От того, насколько правильно будет установлена горелка, зависит будет ли эффективна и безопасна работа всего отопительного котла. Поэтому, для грамотно выполненного монтажа горелки следует придерживаться правил по монтажным работам. А желательней — обратиться за услугами к профессиональным мастерам.

Настройка горелки + ее сервисное обслуживание

Настройкой дизельной горелки должны заниматься специалисты, которые ее устанавливали. Именно они должны настроить ее на конкретный вид горючего. Однако во время эксплуатации горелки также требуют внимания. Их составляющие испытывают сильные перепады температур, засорения топливных трактов (от плохого качества солярки), что в дальнейшем приводит к оборудование. Поэтому, для продолжения срока эксплуатации, а также во избежание поломок горелок на дизеле, следует время от времени делать профилактическое обслуживание.

В сервисное обслуживание входит:

  1. Оптимизация настройки режимов горения;
  2. Чистка составляющих горелки;
  3. Замена изношенных частей горелки;
  4. Чистка или замена фильтров;
  5. Анализ переработанных продуктов.

Итак, теперь разберемся, как проводится настройка дизельной горелки:

После того как установлена горелка, ее необходимо настроить. Все что касается настроек горелки, все требования и правила, Вы сможете найти в ее паспорте.

Итак, на примере дизельн.горелки Lamborghini ECO3r, расскажем Вам, как настроить ее самостоятельно. Данная настройка состоит из нескольких шагов:

1).Подготовка инструментов и оборудования (манометра, газоанализатора, теста для замеров сажи, насоса для топлива, монтажного инструмента).

3).Затем подключаем ниппель для подключки шлангов для топлива, учитывая, чтобы фаска была снаружи. Важно! Для лучшей герметичности необходимо использовать алюминиевые прокладки.

4).Подключаем шланги к насосу для топлива.

5).Теперь отсоединяем переднюю панель от корпуса с соплом.

6).Подбираем форсунку с учетом мощности котла. Основные ее характеристики: угол, интенсивность распыления, номинальный расход. При качественной работе форсунки должно образовываться «топливное облако», которое равномерно распределяется по камере сгорания.

7).Снимаем дефлектор для установления форсунки.

8).Устанавливаем форсунку.

9).Подключаем горелку к электросети.

10).Теперь устанавливаем электрод розжига таким образом, чтобы искра оказалась вплотную к выходу топлива из форсунки.

11).Выставляем требуемое давление от 9 бар до 14 бар на электромагнитном клапане, при помощи манометра и винта для настройки.

12).Наконец-то пришло время закачивать горючее в горелку, сначала производим пробный пуск.

Показания топочного автомата показывают состояние горелки. При аварии – красный цвет, при прогревании – желтый, при норме – зеленый.

13).При установке горелки на котел следует отрегулировать воздух таким образом, чтобы качество продуктов сгорания совпадали с такими значениями: CO до 200ppm; 02 от 3,5 ppm до 5,5ppm; СО2 от 11,5 ppm до 13,5ppm.

Вы глубоко заблуждаетесь - измерение сажевого числа ни в коем случае не отменяет настройки горелки при помощи остальных приборов. Впрочем, если Ваша цель - "чтоб горелка не коптила", то этого прибора вполне достаточно и он даже избыточен.

Измерение сажевого числа чем? если речь идет о насосике и фильтовальной бумаге, которую потом надо по отпечаткам сравнивать с эталонными цветами то да. это точно не отменяет, хотя помнишь я кажется в 11ом году, на СОКе открывал тему и искал человека который сможет мне помочь с настройкой первого моего дизельного котла. (кстати ты с Грязнулей тогда мне и советами и помог) Я тогда нашел человека у которого взял в аренду такой приборчик, сидел я в итоге у дизельной горелки этой два дня и ночь, но настроил. ни копоти, ни избытка воздуха. Вот в том раз я ту горелку как только не ворохтал, и по сажевому числу, и по цвету, и по выхлопу. и по температурам обратки/подачи и расходу, с канистрой на весах. Вот газоанализатора тогда у меня небыло, никто не дал. горелка работала просто идеально. расход как по проекту, сажи в котле вообще нету. на следующий год веничком смели внизу пыль и все.
Так вот, могу сказать что сравнивая отпечатки с эталонными, горелку действительно точно ненастроиш. Поэтому настраивал сначала по таблицам, потом по дыму/цвету/пламени, и потом доводил по обратному баллансу - сколько тепла ушло и сколько топлива скушало за нужное время какая температура в выхлопе. Но это долго, очень долго... когда купил нормальный тестовский анализатор, то настройка начала занимать минуты. и незнаю, возможно у меня такой тестер неправильный, но там кажется 0.1 норма у него, но если на моем показывает 0.2 то горелка работает идеально. (Проверял как и раньше, по температурам весу и расходу)

При этом пробовал я настраивать и по газоанализатору, да, показания незначительно могут уходить от норм, но в итоге если говорить о КПД, то это даже не единицы КПД, это я даже не знаю какие доли процентов. а мы ведь щас о бытовых котельных, о малых мощностях, сколько можно перерасходывать дизеля на 30ти киловатах при снижении КПД на доли процента? Но это не самое главное. Дизель при работе очень зависит как от качества/температуры, а соотвественно вязкости дизеля, так как при одинаковом давлении и пропускной способности форсунки дизеля при разной ее температуре и вязкости топлива пройдет разное количество, а также от температуры воздуха засасываемого в котел, так как при изменении температуры при одном и том же объеме воздуха изменяется количество кислорода в этом объеме, а также как мне кажется и от разряжения в дымоходе, так как с его изменением изменяется и объем воздуха проходящего через горелку.
А вот теперь вопрос, в какой БЫТОВОЙ котельной, поддерживается постоянная температура воздуха и дизтоплива? в каждой ли котельной неизменна тяга в дымоходе и притоке? А вот после ответа, для себя, подумайте, действительно ли обязательно применять для настройки дизеля именно газоанализатор? Или нормальный тестер сажевого числа как ты правильно заметил, позволяет избыточно правильно настроить горелку.

Единственное что, изначально настраиваю по ощущениям и опыту. потом уже просто себя проверяю и дошлифовываю с помощью тестера, возможно что кому-то действительно и газик не поможет и мое мнение будет слишком субьективно.