План – конспект урока по окружающему миру. «Цветы». План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тема: «Какие бывают животные?»

Тип урока: Введение новых знаний

Планируемые результаты:

учащиеся осознают необходимость бережного отношения к животным; приводят примеры животных разных групп;

выделяют отличительные признаки животных разных групп;

находят в рассказах новую информацию;

выступают с сообщением;

Универсальные учебные действия

Регулятивные: самостоятельно выполняют действия на знакомом учебном материале; оценивают правильность выполнения действий; оценивают результат своей работы на уроке;

Коммуникативные : рассуждают и анализируют, работают в группе; оценивают работу своего товарища;

Познавательные : осуществляют поиск информации для выполнения учебных заданий; различают и классифицируют группы животных; выделяют существенные признаки животных каждой группы;

Оборудование: учебники, учебные тетради, картинки с изображением животных разных групп, атлас – определитель «От земли до неба», энциклопедия «Животные России», презентация «Какие бывают животные?», видеофрагмент «В мире животных».

Ход урока

1. Оргмомент

Прозвенел друзья звонок!

Начинается урок.

Мы сегодня будем рассуждать, выводы делать, наблюдать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся дружок!

Улыбнитесь друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Сохраним хорошее настроение в течение всего урока.

2. Актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами познакомились с разными группами растений.

Какие группы растений вы узнали?

Перед вами лежит тест «Какие бывают растения?» (10заданий)

Обязательно нужно выполнить 6 заданий теста.

Оценивать будем 6 заданий.

Тест «Какие бывают растения?»

1)Эти растения имеют мягкий сочный стебель.

а) травы

б) деревья

в) кустарники

2) Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стволиков

а) кустарники

б) травянистые растения

в) хвойные деревья

3) У этих растений один толстый стебель – ствол.

а) деревья

б) травянистые растения

в) кустарники

4) Какое растение является хвойным?

а) калина

б) сосна

в) рябина

5) Какое растение является лиственным?

А) ель

Б) берёза

В) сосна

6) Найди группу, в которой перечислены только травянистые растения?

а) крапива, одуванчик, ромашка

б) крапива, одуванчик, клён

в) одуванчик, осина, шиповник

7) У этих растений листья в виде иголок (хвоинок)

а) хвойные

б) лиственные

8) У этих растений листья в виде пластинок

а) лиственные

б) хвойные

9)Найди группу, в которой перечислены только деревья

а) шиповник, малина, смородина

б) липа, дуб, подорожник

в) липа, дуб, клён

10) найди группу, в которой перечислены только кустарники

а) сосна, шиповник, мята

б) сосна, шиповник, малина

в) орешник, шиповник, малина

3. Проверяем тест. Оценка своих достижений. (Слайды 2 -8)

5-6 правильных ответов –

3-4 правильных ответов

Менее 3 –

Какую пользу приносят растения человеку?

Какой вывод из этого сделаем?

4. Самоопределение к деятельности

Постановка проблемного вопроса

Расшифруйте слова и вы узнаете тему урока

РАМУВЕЙ – муравей

Акущ – щука

РОКАСО – сорока

БАНАК – кабан

КАУЛШЯГ – лягушка

КОДИЛКРО – крокодил

Как можно назвать одним словом?

Предположите, о чём будем говорить на уроке?

Прочитайте тему нашего урока в учебнике на стр.60. (Слайд 9)

Какие учебные задачи поставим перед собой?

Прочитайте, какие учебные задачи ставит перед нами Муравьишка?

(Слайд 10)

5. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Прочитайте задание на стр.60. Рассмотрите животных, изображённых на рисунке. Выполните задание в парах. Воспользуйтесь текстом, приведённом ниже.

Какие группы животных вы знаете? (Слайд 11)

Что показано на больших рисунках?

Что показано на маленьких рисунках?

Под какими номерами на больших рисунках показаны насекомые?

Каких насекомых вы видите? (Слайд 12)

Что отличает насекомых от других животных?

Под каким номером на большом рисунке показаны рыбы?

Каких рыб вы знаете? (Слайд 13)

Что отличает рыб от других животных?

Под каким номером на большом рисунке показаны птицы?

Каких птиц знаете? (Слайд 14)

Что отличает птиц от других животных?

Под каким номером показаны звери?

Каких зверей видите? (Слайд 15)

Что отличает зверей от других животных?

6. Выполнение заданий в рабочей тетради

Откройте тетради на стр.42, прочитайте задание 1.

Возьмите карандаши разного цвета и в рамке нарисуйте кружок, каким цветом будете подчёркивать насекомых, рыб, птиц, зверей.

Выполните работу.

Проверка самостоятельной работы.

7. Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немножко отдохнём

И домой пешком пойдём.

8. Продолжение. Работа по теме урока.

Сегодня познакомимся ещё с двумя видами животных?

Прочитайте текст вверху стр.61.

О чём вы узнали?

Рассказ учителя

Земноводные (Слайд 16)

Это удивительные существа! Они могут жить в воде и на суше, могут спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Произошли земноводные от рыб. Когда-то, очень давно, их предки выползли на берег. Из плавников у них развились ноги с перепонками между пальцами, а из воздушного пузыря - легкие. Но совсем воду они не покинули. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, животное теряет жабры и начинает дышать легкими, как все наземные животные. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут икру в воде. Но так же уверенно они прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.

- Кожа у них тонкая и влажная. Периодически ее надо смачивать водой. Если лягушку долго держать в сухом месте, то она может погибнуть. Мы часто видим лягушек и жаб. А это довольно загадочные животные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта! Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, одновременно. Но видят они только то, что шевелится. Язык у них прикреплен к челюсти не задним концом, а передним, поэтому лягушка может выбрасывать его далеко вперед.

Почему их так назвали?

Чем покрыто тело у земноводных?

Пресмыкающиеся (Слайд 17)

Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей, в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают и не выкармливают своих детенышей. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь.

Почему их так назвали?

Чем покрыта кожа у пресмыкающихся?

Назовите все группы животных? (слайд 18)

9. Игра «Фантазёры» (Слайды 19 -20)

Что за чудо - зверь смотрит на нас с картинки учебника стр. 61.

Как бы вы его назвали?

Как он умеет передвигаться?

Части тела каких животных объединены на этом рисунке?

9. Работа в группе

1 группа читает текст о насекомых

2 группа читает текст о рыбах

3 группа читает текст о птицах

4 группа читает текст о зверях

Выберите в группе представителя, который будет выступать с сообщением перед классом.

Учитель даёт план выступления каждой группе.

В это время 4 человека работают по карточкам

Карточка

Приведите примеры животных каждой группы (не менее трёх). Работа с атласом – определителем.

а) Насекомые:__________________________________________________

б) Рыбы:_______________________________________________________

в) Птицы:_________________________________________________________

г) Звери:________________________________________________________

Что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из рассказов?

(Ребята выступают с сообщением)

Проверяем работу по карточкам. Оцениваем товарищей.

Подумайте, какую пользу человеку приносят животные? (слайд 21)

10. Рефлексия

Учащиеся отвечают на вопросы учебника (стр.63, в рамке)

11. Подведение итогов урока

О чём мы говорили сегодня на уроке?

Какая информация была для вас новой?

Что особенно вам понравилось на уроке?

Что было трудно?

Оцениваю работу детей на уроке(за выступление с сообщением, за работу по карточке)

12. Домашнее задание (Слайд 22)

1. Рабочая тетрадь: № 3, №5 стр.43.

2. Приготовить сообщение о любом животном.

13.Видеофрагмент «В мире животных» (Слайд 23)

Для того чтобы наш организм был здоров, мы должны соблюдать правила здорового образа жизни.

Поработаем в группах.

Давайте вспомним правила работы в группе:

Работаем тихо, дружно;

Говорим по очереди, не перебивая друг друга;

Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.

Мы отправляемся в путешествие на разные острова.

Презентация – слайд 6.
1-ая группа отправится на остров «Чистюля» и назовёт первое правило здорового образа жизни.
Задание: Почему нужно соблюдать чистоту?
2-ая группа посетит остров «Витаминка» и назовёт второе правило здорового образа жизни.
Задание: Какое питание является здоровым?
3-ая группа изучит остров «Потрудись и отдохни» и назовёт третье правило здорового образа жизни.
Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?
4-я группа побывает на острове «Спортивный » и назовёт четвёртое правило здорового образа жизни.
Задание: Что значит много двигаться?
Остров «Вредные привычки» мы не будем посещать, но о вредных привычках, которые разрушают здоровье, мы поговорим.

Презентация – слайд 7.
- Вы готовы к путешествию? Наш корабль на старте.
В путь дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь!

Откройте учебник на стр. 154-155 и прочитайте каждая группа о своём острове.

Предоставляем слово путешественникам, побывавшим наострове «Чистюля

Презентация – слайд 8.

- Расскажите, как вы помогаете родителям содержать в чистоте жилище и одежду?

Итак, чтобы записать название на первом лепестке – СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ И ГИГИЕНУ!

Давайте хором прочитаем волшебные слова:

Презентация – слайд 9.

- Запишите название на синем лепестке.

Предоставляем слово группе, которая посетила остров « Витаминка»

Презентация – слайд 10

– Объясните, как понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

Читаем волшебные слова и записываем название второго лепестка: ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ!



Презентация – слайд 11.

- Запишите название на фиолетовом лепестке.

Предоставляем слово группе, которая посетила остров «Потрудись и отдохни».

Презентация – слайд 12.

Да, одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Как научиться соблюдать режим дня?

– Читаем волшебные слова и записываем название третьего лепестка:

СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ!

– Запишите название на оранжевом лепестке.

Презентация – слайд 13.

Видео физкультминутка «Ёлочка»

Предоставляем слово группе, которая посетили остров «Спортивный»
Презентация – слайд 14.

– Какими видами спорта вы любите заниматься летом? Зимой?

– Кто из вас на зимних каникулах с семьей занимался спортом? Каким видом?

– Кто знает, какое спортивное событие было в 2013 году? (показываю символ Универсиады) Презентация – слайд 15.

– Какое спортивное событие произошло в этом 2014 году? (символ)

Презентация – слайд 16.

– Во всех городах и селах нашей страны построены спортивные сооружения для детей и молодежи.

– Какие спортивные комплексы есть в нашем селе?

– Кто из вас посещает спортивные секции?

Какие? (баскетбол, футбол, хоккей)

– Читаем волшебные слова и записываем название четвёртого лепестка - ПОДРУЖИСЬ СО СПОРТОМ.

– Запишите название на зелёном лепестке.

Презентация – слайд 17.

Остался последний пятый лепесток – НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

Какие вредные привычки разрушают здоровье?

Презентация – слайд 18

- Запишите название на красном лепестке

Презентация – слайд 19

План – конспект урока по окружающему миру.

Программа: Перспективная начальная школа

Класс: 1 класс

Тема урока : Насекомые – часть живой природы

Цель урока: научить выявлять существенные признаки насекомых.

Задачи деятельности учителя: создать условия для уточнения представлений учащихся о насекомых, ознакомления с признаками живых организмов и выявления существенных признаков насекомых; содействовать развитию речевых навыков, мышления, внимания, воспитанию любви к природе.

Планируемые результаты обучения :

Предметные : научатся раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознают многообразие и красоту мира насекомых.

Оборудование: учебник «Окружающий мир»; рабочая тетрадь; хрестоматия «Окружающий мир»; презентация к уроку; компьютер, проектор.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Прозвенел у нас звонок начинаем наш урок.

Здравствуйте ребята, рада всех вас видеть.

Приветствуют учителя настраиваются на урок.

2.Актуализация

Отгадайте загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, -

Он вспорхнул и улетел.

Осенью в щель заберется,

А весной проснется.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног - без копыт,

Летит – воет,

Сядет – землю роет.

Что объединяет слова – отгадки?

Сегодня на уроке мы познакомимся с многообразием и красотой насекомых.

Отгадывают загадки

(Бабочка)

(Муха)

(Жук)

(Это насекомые)

3.Открытие нового знания

(работа по учебнику)

Откройте учебник на

Рассмотрите рисунок. Как можно узнать насекомых?

Рассмотрите изображение пчелы. Сколько ног у пчелы?

Сколько частей тела?

Какие насекомые изображены на центральном рисунке?

Пересчитайте у них количество ног и количество частей тела.

Обратите внимание, что насекомых зовут еще членистоногими, так как ножки их состоят из отдельных члеников. Брюшко насекомых, как правило, тоже состоит из отдельных сегментов, разделенных насечками

(своеобразный «скелет» насекомого).

Учитель демонстрирует рисунки с изображением насекомых и рассказывает об их жизни.

Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

(К. Чуковский)

Вы знаете это стихотворение?

Кто был в гостях у Мухи?

Почему Муха не пригласила в гости зайца, аиста или медведя?

Учащиеся оказываются в затруднении, так как большинству из них не известен общий признак насекомых – шесть ног.

(6 ног.)

(3 - голова, грудь, брюшко).

Отвечают: стрекоза, комар, водомерка, божья коровка, муравьи, муха, кузнечик).

Дети пересчитывают и делают вывод: у всех насекомых – 6 ног.

(Она пригласила только насекомых)

4.Физкультминутка

Давайте отдохнём встанем из- за парт и сделаем упражнения.

Выполняют вместе с учителем упражнения.

5.Продолжение работы по учебнику

Откройте учебник на странице 17. Рассмотрите изображения паука. Как вы думаете, а паук – это насекомое?

Сколько ног у паука?

Сколько частей тела?

У него 2 части тела – головогрудь и брюшко, а не три как у насекомых. Голова и грудь у паука не разделяются, а срослись нацело.

Пауки - не насекомые

Пауки принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых у них восемь ножек и нет крыльев. Тело их состоит из двух частей, зато глаз – целых восемь. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков – железок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нити – паутины.

Учитель читает рассказ «Как узнать насекомых» (хрестоматия).

(8 ног)

Учащиеся затрудняются в ответе.

6.Закрепление изученного материала.

(Работа в печатной тетради)

На свете существует много разных насекомых. Это жуки, бабочки, муравьи, пчелы, мухи, стрекозы, комары. Все они имеют тело, состоящее из трех частей, и три пары ног.

(слайд) внимательно рассмотрите изображение фантастического животного. из частей каких насекомых оно составлено?

Смотрят слайд, отвечают на вопрос учителя.

7. Итог урока. Рефлексия.

Каких насекомых относят к животным?

Назовите насекомых нашего края.

О чем из услышанного на уроке хотелось бы еще поразмышлять? Почему вы считаете это значимым?

Подводят итог урока отвечая на вопрос учителя.

Окружающий мир, 1 класс «В подводном мире».


Конспект урока по окружающему миру. 1 класс.

Материал пригодится учителям начальных классов, работающих по разным программам, может быть полезен воспитателям детских садов. Дети узнают, чем рыбы отличаются от других животных, на какие группы распределяют рыб. Ребята научатся анализировать и обобщать информацию, затронут вопросы экологии.
Цель: изучение особенностей внешнего строения и отличительных признаков рыб в связи с водным образом жизни.
Задачи:
* научить отличать рыб от других групп животных по определенным признакам (чешуя, жабры);
* учить делать выводы на основе наблюдений;
* развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников,
* сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи;
* развивать умение наблюдать, делать выводы;
* воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: урок – мини-исследование.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Оборудование: музыка с шумом моря, карточки с надписями для схем «Признаки рыб», «Виды рыб», плакат «Строение тела рыбы», картинки морских пресноводных и аквариумных рыб, клей, конверты с вырезанными из картона частями тела рыбы: голова, туловище, хвост, чешуйки. (1 конверт на парту, так как дети работают группами), удочки и рыбы на магнитах, персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник Поглазова О.Т. «Окружающий мир», рабочая тетрадь часть 2.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.

Учитель: На какие группы можно распределить природные объекты? (природные объекты живой и неживой природы, предметы, сделанные руками человека)
- Перечислите объекты неживой природы.
- Что относится к объектам живой природы?
- Объекты какой группы живой природы мы изучаем? (группу животных)
- Какие свойства живых существ есть у всех животных? (животные – это часть живой природы. Они питаются, растут, развиваются, дают потомство).
- С какими группами животных мы уже познакомились? (млекопитающие, птицы, насекомые)
- По какому признаку животных относят к млекопитающим? (все млекопитающие вскармливают своих детенышей молоком)
- К какой группе отнести кита и дельфина?
- Каких животных относят в группу насекомых? (животные у которых 6 ног)
- Какой отличительный признак птиц? (тело покрыто перьями)
3. Постановка проблемы, выдвижение гипотезы.
Учитель: Ребята, о ком мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.

Учитель: Какая же тема нашего урока? Чему должны на уроке научиться? (Дети сами формулируют тему урока)
Рыбы
Учитель: Мы познакомимся с основными признаками этой группы животных, с их многообразием.
На доску вывешивается надпись: «Признаки рыб»
Учитель: Ребята, сейчас мы отправляемся в подводный мир. Вы побываете в роли исследователей, узнаете много нового и интересного.
Звучит музыка звуки моря.
4. Организация исследовательской деятельности по решению проблемы
4.1. Внешнее строение и отличительные признаки рыб.

Учитель: Давайте приступим к исследованиям, выясним, что общего у всех рыб. Из каких частей состоит тело рыбы?
Работа в учебнике. Работа у доски с картинкой, дети выходят и показывают строение тела рыбы.


Учитель: У вас на партах лежат отдельные части тела рыбы. Составим модель рыбы и назовем ее части тела.
В виде аппликации дети составляют рыбу, клеят на синий картон основные части рыб: голову, туловище, хвост.


Учитель: Ребята, кто догадался, почему эта рыба называется „красноперка“? (У нее красные плавники, похожие на перышки.)
- Значит, «крылышки» у рыбы – это ее плавники, с помощью которых она плывет в воде, то выше, то ниже. А за направление ее движения отвечает хвост. Карп пробует пищу хвостом. Послушайте еще одну загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.

Учитель: Что это за одежда? (Чешуя.)
- Какая часть тела не покрыта чешуей? (голова, хвост)
- Для чего рыбам нужна чешуя?
На доске составляется схема «Признаки рыб»
Чешуйки защищают рыб от повреждений, от проникновения вредных микроорганизмов. В момент движения чешуйки и слизь, покрывающая все тело рыбы, помогают рыбке быстро передвигаться в воде. Рыба-меч может развивать скорость до 90 км/ч.
Учитель: Рассмотрите в учебнике, как чешуйки расположены друг к другу? (они наслаиваются друг на друга)
Учитель: А теперь попробуем самостоятельно с помощью вырезанных из бумаги кружочков смоделировать «одежду» рыб. Оказывается, это не так-то просто. Чтобы получилась надежная защита для тела рыбы, нужно положить «чешуйки» определенным образом. Откуда лучше начинать выкладывать чешуйки? (с хвоста) Распределите обязанности в паре, чтобы выполнить работу быстро и правильно.
Дети из бумажных кружков моделируют чешую рыбки.


Учитель: Посмотрите на свои макеты рыб, у вас получились разные рыбки, но что общего у всех рыб?
Дети: Строение тела, чешуя.
Учитель: А если бы у нас в руках были живые рыбки, куда бы мы их отпустили? (в воду)
- Значит, не только строение тела объединяет рыб, но и среда обитания.
- В какой части тела расположены глаза? (на голове)
- Чем глаза защищены у человека? (веками)
- Человек моргает каждые 10 секунд 1-2 раза.
- Рассмотрите в учебнике и скажите, в чем особенность глаз рыб?
Дети рассматривают и высказывают свои предположения, что вокруг глаз нет век.
Учитель: Окружающая вода увлажняет и очищает их глаза. Рыба никогда не мигает. У многих рыб хорошее зрение.
Учитель: Человек в воде может не дышать только полторы минуты, потому что дышит легкими. А рыба живет под водой всю жизнь, потому что дышит жабрами.
Учитель: Почему про рыбу говорят: « В воде играет, а на земле умирает»?
Дополняется схема на доске: «Признаки рыб»: чешуя, жабры.


Учитель: Чем отличатся рыбы от других групп животных?
Дети: У рыб есть чешуя и дышат они жабрами.
Учитель: Что общего у рыб?
Дети: Все рыбы живут в воде, плавают с помощью хвоста и плавников.
Физкультминутка.
4.2. Многообразие рыб.
Учитель: Ребята, каких рыб вы знаете? Послушайте загадки:
Опасней всех в реке она!
Хитра, прожорлива, сильна. (Щука)
Эта рыба плоская, как блин,
И все время лежит на дне. (Скат)
Там, где сыро и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
Я всеми и всегда
Узнаюсь без труда.
Полосатый пиджачок,
Ярко-красный плавничок. (Окунь)

При отгадывании загадок картинки с рыбами вывешиваются на доску.
Учитель: Ребята, а где живут рыбы?
Дети: В реке, озере, пруде.
Учитель: Как называются такие рыбы? (речные, озерные)
- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)
- А у нас дома, где могут жить рыбы? (в аквариуме)
- Как мы называем таких рыб? (аквариумные)
На доске составляется схема «Рыбы»: аквариумные, пресноводные, морские.
1 группа - аквариумные рыбки.
Ученик 1: Первые аквариумы появились в Древнем Египте, люди устраивали специальные бассейны для рыб в садах и парках. От солнца они были защищены специальными навесами. Царь Ассирии украсил каменными чашами с водой одно легендарные висячие сады Семирамиды.
Ученик 2: Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян.
Учитель: В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школах, детских садах, офисах. Аквариумные рыбки очень красивы, посмотрите на них в учебнике.
(На доске тоже можно устроить выставку картинок)


Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая -
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно,
И живёт на радость мне.

2 группа – пресноводные рыбы.
Учитель: На земле много водоемов с пресной водой – реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб.
Работа с учебником: дети читают и запоминают название рыб.
Ученик 1: Щука – хищница. Живет в реке и озере. Поедает мелких рыбешек, лягушек. Щука – рыба-санитар. Откладывает около 1 000 000 икринок. Может жить до 50 лет.
Ученик читает стихи:
Щука - рыба хищная,
Малосимпатичная,
Длинная, пятнистая,
Хитрая и быстрая.
Любит карасей гонять,
Не давая им дремать.

Ученик 2: Рыба – угорь «сухопутная». Может обходиться без воды – 36 часов. Переползает из одного водоема в другой, посреди ночи, только воздух должен быть влажным.


Учитель: В Красную книгу занесено 10 видов исчезающих рыб. Среди них осетр, стерлядь и другие.
3 группа – морские рыбы.
Ученик 1: Жизнь в морях необычайно разнообразна. Там обитает более 25 тысяч видов рыб. Самые красивые и необычные рыбы – это морские. Известно более 200 видов акул. Большинство из них жестокие хищники. Они питаются другими животными, могут нападать на людей. Самая большая рыба на земле – китовая акула. Весит 30 тонн, а в длину достигает от 15 до 20 метров. Питается планктоном, рачками.

Ученик 2: Интересна рыба морской черт, обитающая в черном море. Рыба имеет сплюснутую голову с зубастой пастью. На голове не только глаза, но и удочка, ее конец похож на червя, который привлекает рыб (скумбрию, сельдь)


Звуки моря. Игра «Рыбалка»: дети под музыку моря вытаскивают из ведра удочкой бумажных рыбок и прикрепляют на доску. работа со схемой: нужно распределить на группы: пресноводные, морские, аквариумные. Можно распределять просто картинки по группам.
4.3. Загрязнение водоемов.
Учитель: Ребята, в любой ли воде могут жить рыбы? А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть? Что должен сделать человек, чтобы рыбы не погибли?
Просмотр презентации из 3 – 4 слайдов о загрязнении водоемов (по усмотрению педагога)
Вывод: «Мы должны помнить, что нельзя отдыхая у водоемов загрязнять воду. В ней живут рыбы».
Учитель: А вы знаете, что рыбы кашляют. К такому выводу пришли американские ученые. Услышать рыбий кашель им удалось с помощью специального оборудования.
5. Обобщение.
Учитель: Какие отличительные признаки есть у группы рыб? (жабры, чешуя)
- Что общего у всех рыб? (Строение, среда обитания)
- Чем отличаются рыбы? (Окраской, размером, формой туловища, плавников, хвоста).
6. Рефлексия.
Дети читают стихи.
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, -
Рыбкам выпрыгнуть на воздух,
Все равно, что нам нырнуть.

Мяленко Елена Владимировна
Учебное заведение: МАДОУ №13, Детский сад №13
Краткое описание работы: Чтобы что-то или кого-то полюбить, мы должны об этом узнать, изучить... Мы любим птиц и заботимся о них, потому что знаем о них многое: знаем о жизни птиц, о видах из Красной Книги, как трудно им бывает зимой, но и не легко весной, почему им бывает плохо или хорошо...Спросите нас!

Валеева Марина Владимировна
Учебное заведение: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 г. Сыктывкара
Краткое описание работы: На данном уроке, уроке - экскурсии дети поподробнее узнают о жизни растений осенью в своем городе. Дети расширят свои представления о о характерных признаках осени в неживой природе, понаблюдают осенние изменения в жизни растений; познакомятся с многообразием окраски и форм листочков деревьев в данный период, также дети могут собрать на природе материал для уроков трудового обучения и для личного творчества дома.

Ерусланова Надежда Николаевна
Учебное заведение: МБДОУ №50 "Северянка"
Краткое описание работы: Интегрированное занятие в подготовительной группе ознакомление с миром природы. Живая природа.Поможет расширить знания детей о разнообразии мира птиц,- формировать умения выделять характерные особенности разных птиц. - учить составлять паспорт дл

Нестерова Татьяна Александровна
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30
Краткое описание работы: Конспект урока разработан для ознакомления учащихся с растительным и животным миром тайги и для развития у учащихся познавательной активности, умения работать с картой, атласом.

Маркова Светлана Евгеньевна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4" г.Меленки
Краткое описание работы: Данный урок предназначен для знакомства со свойствами воды обучающихся начальной школы через проведение ими эксперимента. Возможно использование помощи обучающихся 6 класса, обладающих первоначальными навыками экспериментальной химической деятельности, также полученными в рамках бинарных уроков по химии, биологии и окружающему миру. Обучающиеся начальной школы получат возможность встречи с самим Д.И. Менделеевым, поработают с его Периодической системой элементов (на узнавание элементов), ознакомятся с формулой воды и правилами по технике безопасности при работе в кабинете химии. Следуя инструкционной карте, ребята получат возможность для изучения таких свойств воды, как прозрачность, текучесть, универсальный растворитель. Также обучающиеся благодаря водной раскраске разгадают одну из пословиц и воде.

Горбачева Зоя Владимировна
Учебное заведение: КГУ "Буденновская общеобразовательная школа"
Краткое описание работы: По типу это урок усвоения новых знаний. Содержание урока соответствует учебной программе познания мира курса 2 класса. Изучаемый на уроке материал относится к разделу «Жизнедеятельность животных». При изучении данного раздела учащиеся знакомятся с разнообразием животного мира Казахстана, с тем, как животные приспосабливаются к среде обитания и т.д.

Коткова Наталья Юрьевна
Учебное заведение: Детский сад № 53 "Детский сад комбинированного вида"
Краткое описание работы: Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы "Птицы в гости к нам"Цель: формирование представлений об особенностях внешнего вида различных видов птиц.Задачи: способствовать овладению конкретных представлений детей о внешних особенностях птиц, познакомить с перелётными птицами.

Малолетова Виктория Александровна
Учебное заведение: ГБПОУ РО "ШПК"
Краткое описание работы: Тема: «Времена года».Педагогическая цель: Закрепление представлений у детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Колмык Виктория Николаевна
Учебное заведение: ГБПОУ КК ЕПК
Краткое описание работы: Сценарий КТД.Работа проводится в классе. Нужно создать своего рода проект, стенгазету к 9 мая. Цель: Разработать проект к празднику «дню победы».Задачи: 1. Образовательная.Формировать способности обучающийся к новому способу действий, как на классных часах, так и на внеурочной деятельности. 2. Развивающая.Формировать у детей образа родной страны, Родины, развивать патриотизм, исследовательские навыки.3. Воспитывать. Воспитывать любовь к родине, к истории страны.

Вишнякова Надежда Михайловна
Учебное заведение: МК ОУ «Краснинская школа – интернат»
Краткое описание работы: Цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.Задачи:-способствовать воспитанию любви к лесным богатствам нашей Родины;-осуществлять патриотическое воспитание;- развивать речь, психические процессы; - прививать любовь, бережное отношение к природе


План-конспект урока по окружающему миру по ФГОС

В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по окружающему миру. Конспект урока окружающего мира представляет собой подробный план, включающий содержание и подробное описание этапов занятия по этой учебной дисциплине.

Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей окружающего мира. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения окружающему миру в школах России.

По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока окружающего мира должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.

Главными составными элементами конспекта урока по окружающему миру являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.

На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков окружающего мира бесплатно

Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям окружающего мира перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по окружающему миру на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.

Помимо конспектов по окружающему миру на нашем сайте Вы найдете разработки по литературе , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.