Шторы в мавританском стиле. Правильны мавританский стиль в дизайне квартир и домов. Как подобрать главные составляющие стиля? мавританский стиль. Принцип #1 – верность законам геометрии

Мавританский стиль – это восточная сказка, яркий колорит, утонченные орнаменты и чарующая изысканность. Он зародился в Европе в 19 веке под влиянием культур народов Северной Африки, которые со средних веков жили на территории Испании и Португалии, и в свою очередь многие века перенимали культурные традиции народов Сирии, Персии, Египта и Индии.

Главными отличиями мавританского стиля в интерьере являются искусная резьба по камню и кости, ковры ручной работы, изразцы и арабески.

Среди основных элементов мавританского стиля нужно в первую очередь выделить арки. Они бывают подковообразные и луковицеобразные. Также этот стиль отличает наличие колонн, керамической , мозаичной отделки. Весь интерьер визуально кажется похожим на большой шатер.

В таком интерьере используются низкие столы со столешницами, инкрустированными перламутром или мозаикой, из меди с чеканкой, или деревянные столики, украшенные резьбой. Как правило, такие столы должны быть шести- или восьмиугольными.

Низкие столики предполагают наличие низких диванов и пуфиков. Отлично подходит оттоманка – низкий диван без спинки и подлокотников. Для удобства на нем размещают множество подушек. Обивка в мавританском стиле – это зачастую кожа с тиснением и позолотой. Часто поверх кожи делают ажурные металлические накладки. Применяется и текстильная обивка с растительным или геометрическим орнаментом.

В таком интерьере стоит отдавать предпочтение некрашеной мебели темных тонов. Акценты можно расставить с помощью изделий из кованого железа.

Для освещения в мавританском интерьере используются кованые люстры и светильники из меди, железа или латуни.

Для декора непременно потребуется роскошный текстиль. Персидские ковры, покрывала и подушки, украшенные золотым шитьем, бахромой и кистями, сложные драпировки , шелковое убранство постелей создадут невероятную атмосферу.

Цветовая палитра мавританского стиля сводится к насыщенным цветам. Часто используются цвета драгоценных камней: сапфира, аметиста, рубина, изумруда, топаза – они придают дополнительную роскошь интерьеру. Для создания натурального декора можно использовать коричневый, красно-коричневый, темно-красный оттенки. Очень часто в мавританском стиле можно встретить синий цвет – цвет Средиземного моря. В сочетании с белым он сделает интерьер более свежим.

Подчеркнуть аутентичность мавританского стиля помогут аксессуары: мозаичные подсвечники, глиняные или керамические изделия, флаконы для благовоний, медная и серебряная посуда, кальяны.

Мавританский стиль всегда будет радовать своей утонченностью, фантастической пышностью и экзотическим уютом.

Мавританский стиль (Moorish style) в дизайне интерьера может быть очень многогранным и интересным, но всегда исключительно пропорциональным. Хаотичность схожего с ним марокканского стиля в данном варианте дизайна отсутствует. А колоритность в мавританском интерьере возникает за счет арабского декора и орнаментов на аутентичном текстиле, при этом в основе оформления лежат европейские: симметрия, мебель и принципы организации жилого пространства.

Мавританский стиль является в первую очередь исторически интересным. Он показывает, что рождается на стыке двух культур – арабской и европейской – и как можно гармонично сочетать все традиции, создавая при этом что-то новое, представляющее улучшенную версию обоих образов жизни.

Мавританский стиль в дизайне интерьера идеально подходит для оформления загородного дома, дачи, коттеджа, большой квартиры от 80-100 квадратных метров площади. Ему действительно нужен простор – большие площади, высокие потолки, габаритные окна, коридоры и холлы, чтобы чувствовать себя комфортабельно и выглядеть аутентично.

Кроме этого, мавританский стиль не может быть реализован в доме, где нет арочных сводов или их имитаций, особенной расстекловки, декоративных окон и колонн для террас и балконов.

История мавританского стиля в дизайне интерьера

Вопреки расхожему мнению о том, что мавританский стиль является продуктом культуры народов Мавритании, на самом деле он является одним из европейских колониальных стилей. То есть создали его именно европейцы (французы и англичане) со своими колониями в Северной Африке, используя местный декор, посуду и текстиль, привозя мебель из Европы или заказывая её у местных мастеров.

При этом мавританский стиль реализовывается на основе – со внутренним двориком и фонтаном или маленьким бассейном, с арочными сводами и окнами, проходными гостиными (а их, как правило, несколько), большими каминами и иногда просто огромными кухнями. Маленькие квартиры в многоквартирных домах и доходных домах для европейцев тоже оформлялись в таком стиле с шиком и имели общие гостиные, столовые (обычно несколько) и кухню.

Сейчас мавританский стиль популярен не только в Северной Африке и самой Франции (на юге), но и в США, Австралии, Канаде, Великобритании – там, где современные люди с любовью ко французской эстетике хотят иметь более колоритный этнический интерьер.

История мавританского стиля не закончилась после того, как колонии получили независимость, а европейцы уехали из Северной Африки. Атмосферный дизайн интерьера в данном стиле сейчас популярен в отелях Марокко, Египта и Алжира, на загородных виллах (которые часто тоже сдаются в аренду туристам), в особняках и коттеджах, квартирах в старых домах.

Чем отличается мавританский стиль от марокканского

Марокканский стиль является узкоспециальным стилем только для Марокко и южных берегов Испании и часто использует охристые палитры так же, как и бело-голубые с серебром. Здесь смешивается испанская, французская и марокканская культура.

Марокканский стиль тоже можно назвать мавританским, но если в подобном интерьере используются, например, мотивы, то он уже точно выходит за рамки марокканского стиля и становится более широким, мавританским – мульти-национальным.

Многие ошибаются, полагая, что данные стили (марокканский и мавританский) являются национальными и распространенными у себя на родине. На самом деле лишь европейцы, приехавшие сюда с большими деньгами, могли позволить себе такую роскошь и при этом основу из европейской мебели. В целом, мавританский стиль более похож на европейский (даже !), чем марокканский. Это можно заметить по мягким группам в гостиной и другой мебели европейского типа.

Еще один схожий стиль – богемный, он отличается от марокканского и мавританского тем, что содержит кроме арабских и европейских еще черноморские, румынские и болгарские черты и является еще более смешанным стилем из-за того, что происходит от цыганского стиля жизни и оформления интерьера.

Так, мавританский стиль является по сути европейским, если не сказать французским, но с этническими деталями, материалами отделки, светильниками и аутентичным текстилем. Именно поэтому данный стиль более предпочтителен для реализации в России, чем марокканский или , где потребуется не только этнический декор, но и мебель, которая стоит очень дорого (оригинальная) и массово в Москве просто не продается.

Декор в мавританском стиле

В декоре часто используются деревянные резные шкатулки с росписью, интересные светильники, обычно из железа, текстиль с арабскими и мавританскими орнаментами, позолота для посуды, статуэток, предметов декора. Очень часто основой композиции на кофейном столике и столовой группе служат подносы – с позолотой, серебром или резные из дерева.

Здесь популярны резные письменные столы и кофейные столики, сложносочиненные и невероятно роскошные аутентичные светильники и европейские хрустальные люстры. Очень актуальны зеркала с резными рамами, часто в позолоте или посеребрении, маленькие пуфики с резными деревянными ножками и козетки.

Особенности оформления дома и квартиры в мавританском стиле

Увы, аутентичный интерьер в мавританском стиле не получится создать без галерей, арочных проходов, ниш с уникальными арочными сводами сложной конструкции (силуэты мечетей и других больших общественных зданий в мавританском стиле).

Арабская мозаика и северо-африканские орнаменты используются в мавританском стиле более осторожно, чем в марокканском. Обычно здесь популярны более сдержанные палитры, большое внимание уделяется дизайну пола. Пол в мавританском стиле, в отличие от марокканского, всегда выглядит люксово, а не по-деревенски.

Любителям восточных мотивов непременно придется по вкусу мавританский стиль в интерьере: роскошный, при этом по-средиземноморски воздушный и ненавязчивый. Такой интерьер создаст в вашем доме атмосферу арабской сказки, но он не станет похожим на лавку торговца тканями на восточном базаре.

Особенность мавританского стиля – плотное слияние восточных и средиземноморских мотивов, возможно, такое сочетание придется по вкусу далеко не всем, но те, кто однажды влюбился в него, останутся верны ему надолго.

Роскошь арабской сказки у вас дома

Так чем же так привлекателен мавританский стиль? Теплотой и уютом, призывом к неспешной жизни и долгой дружеской беседе, романтическими вечерами среди мягких подушек и страстными ночами на персидских коврах. Да и просто своей неординарностью – среди повального увлечения японским минимализмом и интерьерами в стиле лофт, мавританская экзотика точно привлечет к себе внимание.


А теперь об особенностях мавританского стиля в интерьере: толстые персидские ковры, пестрые подушки, низкие оттоманки, яркие краски и расписные колонны – все это элементы, без которых не обойтись. Все цвета, от ярко изумрудного до сапфирового синего, от насыщенного красного до шафранового, будут уместны в таком интерьере. Хотя о ярких красках можно спорить, нежные пастельные оттенки голубого, розового или песочного будут смотреться также гармонично.

Все имеет значение: оформление пола и стен

Для создания целостной картины необходимо обращать внимание на мельчайшие детали от пола до потолка. Лучшим решением для пола будет, конечно, плитка, причем одинаково хороши будут и однотонный керамогранит, имитирующий фактуру и цвет песка, и красочная мозаика в ориентальной стилистике. Ковры дополнят картину: мягкие, красочные, с аутентичными восточными орнаментами. Они дадут тепло и уют, которого так не хватает современным интерьерам.


Стены также можно оформить по-разному, не нарушая целостности мавританского стиля в интерьере: фактурные краски и штукатурки, в сочетании с текстильными обоями и драпировками будут смотреться аутентично, не перегружая при этом интерьер. Именно с оформлением стен главное не перестараться, особенно в квартире. На небольшой площади все же лучше отдать предпочтение однотонным окрашенным стенам с отдельными элементами декора, ведь полностью оклеенные обоями, пусть даже самыми дорогими, с яркими восточными орнаментами, они зрительно уменьшат пространство в и без того небольших комнатах.


Также осторожность нужно соблюдать с такими характерными для мавританского стиля в интерьере драпировками. Если в большом помещении они создадут неповторимую атмосферу роскошного шатра, то в маленькой комнате их избыток только сузит пространство.


Подбор мебели в мавританском стиле

Вся мебель должна быть невысокой, украшенной резьбой или инкрустированной мозаикой. Прекрасно сюда впишется и ковка, например, столик с коваными ножками и столешницей, полностью покрытой мозаикой, станет отличным акцентом в интерьере, выполненном в мавританском стиле.

Небольшая высота мебели также сыграет на руку – зрительно увеличит высоту потолков. Шкафы лучше заменить массивными сундуками, украшенными растительным орнаментом или витиеватой арабской резьбой. Обратите внимание на то, что мавританский, как и любой другой восточный стиль, абсолютно исключает любые изображения людей и животных – это строго запрещено верой и неукоснительно соблюдается во всех аспектах жизни, в том числе и в интерьерах.

Шкафы-купе будут выглядеть вполне органично, если их фасады будут соответствующим образом оформлены резьбой по дереву, мозаичными орнаментами или витражной росписью – они прекрасно заменят так любимые на востоке ниши с резными дверцами, предназначенные для хранения всего, что лучше скрыть от посторонних глаз.

Зона отдыха может быть оформлена низкими оттоманками без спинок и подлокотников – их заменят пестрые разноцветные подушки. Дополнительные подушки, живописно разбросанные на полу, не только поддержат общую атмосферу, но создадут дополнительные места для ваших гостей. Особенно по душе такое интерьерное решение придется детям. Низенькие шести- или восьмиугольные столики на резных ножках, украшенные перламутром, мозаикой или резьбой, завершат картину и подчеркнут атмосферу расслабленности и восточной неспешности. Такая обстановка располагает к долгой задушевной беседе и партии в шахматы, затянувшейся на месяцы, что так характерно для представителей восточных культур.

В спальне предпочтение следует отдать традиционной широкой кровати с резными спинками и балдахином. Яркое покрывало и обилие подушек разных цветов, украшенных богатой вышивкой и кистями, создадут целостный образ. Оттоманка, приставленная в изножье кровати, не только поддержит общую стилистику, но и послужит отличным местом хранения для покрывал и подушек, собранных с кровати на ночь.


Дверные и оконные проемы, оформленные в форме арок луковичной формы или в форме подков, игольчатые декоративные колонны, напоминающие минареты мечетей, – это внесет дополнительный шарм в восточную сказку мавританского стиля. Арочные проемы и колонны украшают мозаичными орнаментами или тонкой резьбой, украшают коваными элементами из меди и инкрустируют кристаллами – все зависит от фантазии и, конечно же, материальной составляющей.


Интерьерные мелочи, от кальянов и остроносых медных кувшинов, украшенных тонкими орнаментами и инкрустированных перламутром, до стильных марокканских ламп и подсвечников – все будет уместно и только подчеркнет национальную специфику мавританского стиля в интерьере.


Мавританский стиль в интерьере сложно спутать с каким-либо другим, так как сам по себе он весьма самобытен и крайне замкнут. Это направление, определенно, не для всех. Его способны понять лишь ценители исламской культуры. Дизайн помещения в данном случае больше напоминает шатер, фото примеров изобилуют орнаментами, колоннами, сводами.

В седьмом веке исламские страны объединились в мощную империю. Массированный синтез культурных традиций привел к образованию обособленного яркого дизайна. Современники прозвали его «стилем сарацин». Мавританский стиль, такой, каким мы его знаем, приобрёл популярность во времена Бонапарта и несет на себе значительный отпечаток Египта. Принесенный Наполеоном во Францию, он прижился на почве господствующего в ту пору ампира, а уже оттуда разошелся по всей Европе и, надо признать, был прекрасно принят.

При использовании редкого стиля в дизайне вашего жилья стоит учитывать его основные характерные черты, чтобы сохранить аутентичность картины. Фотографии пестрят разнообразными красками, куполами и арками.

Мавританский дизайн характеризуется обильным использованием растительного орнамента и резьбы в оформлении стен. Такой декор плавно перетекает в традиционные для исламской традиции ковры, создавая целостную композицию. Характерными мавританскими элементами отделки являются колонны, облицованные керамической плиткой, остроконечные арки и повсеместное обустройство ниш.

Растительный орнамент также уместен и при подборе покрывал, подушек и штор. Выбирая текстиль, помните, что в мусульманской традиции строго запрещено изображение людей и животных. Для большей передачи духа того времени лучше остановится на геометрическом орнаменте и вязи, имитирующей арабскую письменность.

Что же касается мавританской цветовой гаммы для стиля, то благодаря эклектичности, смело можно экспериментировать с основным цветом. Влияние разных наций сделало актуальным использование как насыщенных цветов, вроде красного и синего, так и пастельных оттенков, например розового и желтого.

Правдоподобность интерьеру придадут сундуки. Этот красивый и функциональный предмет долгие годы успешно заменял в мусульманских домах привычные для нас шкафы. Кованые элементы сундуков, повторяющиеся в отделке современной мебели, гармонично впишутся в интерьер.

Элементы мусульманской архитектуры прослеживаются и в интерьере кухни. Здесь также будут актуальны своды и арки. Керамическая плитка с замысловатыми восточными узорами может быть выложена как на полу, так и на стенах кухни. Орнамент можно перенести и на фасады кухонного гарнитура с помощью дизайна по фото.

При дальнейшем подборе мебели следует предпочесть оттоманку более привычному для нас дивану. Стулья же стоит заменить крупными подушками и пуфиками. Мавританский дизайн предполагает низкие столы шестиугольной или восьмиугольной формы. Столы могут быть покрыты чеканным медным листом или декорированы перламутром для воссоздания полной аутентичности стиля.

Такой стиль подойдет далеко не для каждой комнаты вашего дома, так как настраивает на релаксацию и погружение в себя. Если вы все же решили внести мавританский колорит в интерьер своего жилья, то вам стоит сосредоточиться на оформлении спален и гостиной. В рабочие помещения рекомендуется лишь внести некоторые элементы, которые будут деликатно продолжать общую тему, но не нарушат рабочую атмосферу

Май 26, 2015 Сергей

В коллаже заглавного фото использована фотография:

Http://www.baku.ru/photos/18/97/32/189732.jpg

В третьем пункте домовой легенды, указанной в первой главе () значится мавританский стиль, который был применен в архитектуре дома №23.

Насколько домовая легенда соответствует истине?

Какие элементы мавританского стиля присутствуют, а какие отсутствуют на фасаде дома?

На фасаде дома нет присущих мавританскому стилю стрельчатых, подковообразных и фестончатых арок.

В то же время из шести простых (циркульных) арок три арки над французскими балконами второго этажа объединены в аркаду. А это уже элемент мавританского стиля.

На фасаде дома нет и характерного мавританскому стилю обилия куполов, фризов, но достаточно много карнизов.

Есть и другие элементы, которые можно отнести к мавританскому стилю.

Прежде всего, это наличие вертикальной связки двух эркеров и балкона, которую можно сравнить с выступающими из стены мавританскими башенками.

Наличие разнообразной лепнины - также характерно для мавританского стиля. Но здесь есть один отличительный, несвойственный для этого стиля штрих.

Дело в том, что характерной особенностью мавританского стиля, как и всего искусства Востока, является отсутствие в орнаментах изображений живых существ.

На фасаде же дома под вензелем домовладельца и сейчас можно увидеть изображение женской головки.

Тем не менее, в домовой легенде архитектура дома четко привязана к мавританскому стилю, что обусловлено не наличием или отсутствием соответствующих стилю архитектурных элементов, а главной особенностью фасада, характерной только для этого дома.

Это полная его асимметрия. Если типичному мавританскому стилю характерно обилие и вычурность декора, то архитектура дома насыщена разнообразием самих архитектурных элементов.

И если нанести на дом сетку, зрительно делящую фасад на три части по вертикали и пять частей по горизонтали, то можно увидеть, что каждому членению присущ свой тип элементов, а в результате фасад дома как-бы собран из пятнадцати различных мозаичных сегментов.

Наличие или отсутствие в каждом сегменте балконов (обычных, французских, эркеров), обилие форм и оформления оконных и балконных проемов, в сочетании с разнообразным же декором, все это и могло послужить причиной отнесения архитектуры дома к мавританскому стилю.

Взять, к примеру, уже упомянутые арки. На левой части дома они сосредоточены аркадой над французскими балконами второго этажа. Остальные три расположились уже вертикально на правой части фасада, чередуясь через этаж: арка подворотни – слепая (не имеющая сквозного пролета) арка над балконом третьего этажа – широкая, на всю ширину балкона арка на пятом этаже.

В той же аркаде крайние арки опираются на устои, из которых только центральные размещены над полукруглыми пилястрами, крайние же зависли и просто выступают из стены…

Встраиваемый обычно в арку замковый камень, в аркаде расположен над арками. А над остальными прямоугольными оконными и дверными проемами этого этажа расположены те же замковые камни, но гипертрофированно-увеличенного размера. Те же замковые камни можно различить и в неглубокой рустовке над балконом пятого этажа в центральной части здания…

Описывать всю схожесть и одновременно отличия архитектурных элементов дома нет смысла, они и так видны на заглавном фото.

Но независимо от того, какой термин применить к стилю дому, налицо остается одно - оригинальность и даже уникальность творения архитектора…

Дальнейший разбор архитектуры дома продолжу в следующей главе…
()

Рецензии

Уважаемый Генадий!
Судя по тому, что проект был создан в 1910 г, он не мог быть чисто мавританским, что Вы и доказали: мавританские мотивы присутствуют, но в достаточно разноликой компании. Это соответствует, вроде бы, эклектике, но к концу ХIХ-го века она была вытеснена "новым стилем" - модерн, который ко второму десятилетию века ХХ- го тоже уже сходил со сцены. Так или иначе, но " мавританский стиль" этого дома, как Вы и обозначили - миф. В связи с этим особый интерес вызывают интерьеры дома - лестничные пролёты, двери, планировка комнат.
А что известно об архитекторе? Если сохранился его архив, то может быть можно отыскать и изображение отсутствующего важного элемента на аттике. Что там могло быть такого, что подверглось нарочитому уничтожению? Фамильный герб владельца или знак принадлежности к конфессии?
С уважением,

Об архитекторе очень мало информации.
Наиболее полная здесь: http://ru.hayazg.info/ Саркисов_Вартан_Степанович
Но и здесь ошибки: указаны дома по Хагани №№21 и 23. На самом деле №№ 23 и 25. 25-й дом и есть Союз композиторов.
Кстати, принимал участие в проектах г-цы "Метрополь" и Политехнического музея в Москве

Дом в 20-м году массово заселялся жителями близлежащих домов, внутренние интерьеры подверглись существенной перепланировка, комнаты уменьшались до 16-20 квадратных метров. При высоких потолках (5 метров на первом этаже и по 4,5 метров на последующих) получались высокие пенальчики.

Только на третьем этаже сохранилась до 70-х годов в первоначальном виде огромная зала метров на 50-60 с выходом на эркер. Но и в 70-х жилец ее перегородил на несколько комнат.

Перетащу сюда инфу:

Начальное образование получил в Шуши. Затем был отправлен в Тифлис, и окончил реальную гимназию с отличием в 1894 году. После окончания учёбы он переехал в Петербург и поступил на архитектурный факультет гражданских инженеров ПИГИ. Окончил его в 1899 году и получил специальность гражданского инженера. В 1901 году - переехал в Москву.

В 1901-1905гг. - состоял сверхштатным техником СО МГП.
В 1903-1905гг. - техник-архитектор при Тюремном отделении МГП.
В 1907 году он переехал в Баку и сразу же получила ряд проектов.
Принимал участие в проектировании и сооружении зданий гостиницы «Метрополь» и Политехнического музея в Москве, построил ряд общественных зданий в Баку.
Педагогическую карьеру начал в 1905-1906 годах. Когда в 1920-х годах был открыт в Баку строительный институт, он был приглашен в качестве лектора, а также занимал должность заведующего кафедрой.

В 1931 году ему было присвоено звание профессора. В 1941 году он получил звание заслуженного деятеля науки.

В 1932 - стал президентом Союза архитекторов Азербайджана.

Проекты и постройки
В Москве

Здание гостиницы «Метрополь»
Здание Политехнического музея

Здание Бакинской партийной школы
Здание Дома композиторов
Крупные жилые здания в Баку (здания №21, № 23 по улице Хагани (бывшей Молоканской), дома на ул. Красноводской и Николаевской)
Доходные дома бакинского купечества

Достижения

Профессор (1931)
Заслуженный деятель науки (1941)
Разное

Один из его учеников был знаменитый архитектор Мартин Товмасян.
Вардан Саркисян умер 29 марта 1955 года и похоронен в христианско-еврейское кладбище в Баку. В сентябре 2007 года по распоряжению правительства Азербайджана Баку христианско-еврейское кладбище было полностью разрушено.
С уважением,

PPS Все перепутал, уточняя информацию с армянской энциклопедии.

Дом 25 - это Союз писателей Азербайджана,
А Союз композиторов - это уже дом № 27

Вот еще один дом этого архитектора, дом братьев Мирзабековых на улице Истиглалият (ранее Николаевской, затем Коммунистической):
http://www.baku.ru/photos/12/69/49/126949.jpg
http://www.baku.ru/photos/20/97/06/209706.jpg

А это так называемый дом Ландау (который родился и жил в этом доме) на углу улиц Низами (Торговой) и имени Самеда Вургуна (Красноводской, Красноармейской):
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/76/Landau_house_in_Baku.jpg

Добрый вечер, Генадий!
Правильнее - ночь, но так светло, что язык не поворачивается говорить "ночь"...
Вот как я интерпретировала информацию об архитекторе:
- Он получил образование в Петербурге, работал в Москве. Следовательно, являлся представителем русской архитектуры и должен был творить в русле того направления, которое было характерным для неё в период самостоятельной деятельности В.С.Саркисова.
- Очевидно этот период наступил в 1907 г., после того, как он приехал в Баку и стал получать заказы на проекты. А на рубеже 1900-1910-х гг. как раз и происходит переход к неоклассицизму, поэтому достоверно то, в каком стиле он проектировал свои здания, может определить только, наверное, историк архитектуры. Нужно учитывать и то обстоятельство, что главную роль в определении типа здания мог играть заказчик, а мало ли что могло тому взбрести в голову!
- Я не нашла В.С. Саркисова среди перечня архитекторов, принимавщих участие в проектировании Метрополя. Возможно, в те годы он выступал в качестве инженера, соответственно своему образованию, а не архитектора.

P.S. Не получается отвечать оперативно - лето!!
С уважением,

А Вас интересует личность архитектора не только в связи с историей вашего дома? Вы привели достаточно подробные сведения о его карьере.

Добрый день, Валентина!
Сведения на указанном мною сайте конечно же далеко не идеальны и нуждаются в уточнениях. Других просто нет. Приходится принимать их такими какие они есть. А желания заниматься этим нет, тем более что все архивы находятся в Баку.
Сама личность архитектора меня мало волнует, поэтому и в самих очерках написал о нем по самому минимуму. Необходимым при описании дома.
А в самом названии добавил вопросительный знак, как и предполагал с самого начала.
С уважением,

Спасибо, Генадий!
Я просто погадала на кофейной гуще, в каком всё-таки стиле выстроен Ваш дом. Вы ведь не потеряли к нему интерес? Я имею в виду дом).
С уважением,

Нет конечно же!
Возможно, символика дома имеет много общего с символикой соседнего дома (№25. Но имеющиеся в наличии фото не позволяют четко все рассмотреть и сделать какие-либо выводы. Может быть попрошу кого-либо из бакинцев отснять и прислать крупные планы соседнего дома.
Собственно говоря, есть одно косвенная информация, что 25 дом принадлежал Меликову, но уже Тиграну. А другая инфа гласит, что Тиграну 27-й дом принадлежал.
Учитывая, что наш дом и 25-й имели практически один двор и общий въезд через подворотню, возможно, что все эти Меликовы - родственники.
Так что, места для поисков и размышлений предостаточно. Нет только информации:-((Может и появится когда либо...