Подъемные ворота для гаража своими руками: чертежи, изготовление, материалы, установка. Подъемные ворота: как сделать своими руками Автоматические подъемные ворота своими руками

В статье рассмотрим как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, главный плюс таких ворот заключается в том что когда гараж открывается, происходит перемещение створки под потолок в гараже, а это гораздо удобнее чем в случае с распашными воротами.

Итак, вы решили обустроить в своем гараже подъемные ворота, причем сделать это своими силами. Самая простая конструкция подъёмных ворот – это та, которая устанавливалась на пенал-гаражи типа «ракушка». Однако, данные ворота обладают технологическим зазором от полотна ворот до проёма. Естественно, это недопустимо, поскольку в наших условиях гараж должен быть утеплен, и наличие даже небольшой щели совершенно неуместно.

Требуется, чтобы прилегание закрытых ворот к проёму было реализовано максимально плотным, кроме этого, следует предусмотреть в воротах наличие калитки, для того, чтобы в зимний период не нагонять холодного воздуха в гаражное строение во время полного открытия ворот.

Гаражных подъемных ворот

Для изготовления каркаса гаражных ворот, можно пользоваться алюминиевым профилем, а для обустройства каркаса под калитку, можно пользоваться деревянными брусками. С внешней стороны на воротный каркас саморезами крепиться профлист, либо любой другой легкий отделочный материал.

После выполнение указанных действий, получим ворота, в которых калитка открывается на сторону улицы. Калитка должна открываться именно так, чтобы при поднятии ворот, она не открывалась само по себе (это чревато травмами).

Размер ворот выполняется большим, чем длина проема (примерно на 10 см), Это делается для того, чтобы обеспечить отсутствие зазора между воротами и стенкой строении (по 5 см с внутренних сторон).

Нижнюю часть полотна с боков нужно снабдить колёсиками, я использовал колесики от обычных роликовых коньков. А чтобы они без труда перемещались по стенке гаража, я установил вертикальные направляющие: купил в строительном магазине УД профиль для монтажа гипсокартона (толщина металла 0,6 мм), и использовал в качестве направляющих. С начала думал погнет, но практика показала что на боковины профиля идет не очень большая нагрузка и он вполне выдерживает.

Двери подвешиваются цепями (потом заменил на металлические полосы 25х4мм) на переднюю стену гаражного строения таким образом, чтобы расположение центра тяжести полотна находилось ниже, чем их крепление, а расположение верхней части было вплотную к проёму.

В закрытом состоянии, положение нижней кромки полотна должно быть в специальном углублении, это нужно, чтобы ворота не отодвигались от постройки. Полотно должно прижиматься к воротному проему под действием своего веса. В крайнем нижнем положении, ворота должны запираться, для чего изнутри на них крепиться специальная задвижка.

Как все это выглядит на деле:

Еще один простой и недорогой вариант подъемного механизма ворот

Чтобы облегчить подъём воротной створки и упросить её поддержание в крайнем верхнем положении нужно снабдить конструкцию противовесом, подбор которого производиться в соответствии с весом полотна. Оси роликов снабжаются тросами, которые следует пропустить сквозь блоки и нагрузить при помощи противовеса.

В нижней части ворот, снаружи следует выполнить монтаж обычной дверной ручки, которая помогает при закрытии и открытии ворот, поскольку ею удобно пользоваться.

На это о технологии производства все. Пользуясь данными инструкциями, вы легко сможете соорудить ворота подъемного типа у себя в гараже.

Еще несколько вариантов гаражных подъемных ворот -видео

Большинство автолюбителей со стажем отдают предпочтение старым распашным или створочным вариантам ворот, считая их наиболее защищенными и надежными из-за большого веса и толщины металла. Но, как показывает практика, у створочных систем существует достойный конкурент, а именно — откидные гаражные ворота. Популярность откидной конструкции такова, что сегодня на ее долю приходится примерно три четверти продаваемых ворот для гаражей. Стоит разобраться в причинах.

Преимущества и недостатки гаражных откидных ворот

Чтобы понять разницу в пользовании подъемными - откидными системами и старой распашной конструкцией, необходимо хотя бы пару раз испробовать их на практике, для знающего человека разница видима невооруженным глазом:

  • Откидная система ворот позволяет при выезде из гаража избежать образования «слепой» зоны. В подъемных системах нет створок, закрывающих обзор, из-за чего в гаражных кооперативах ежегодно бьются десятки машин;
  • Отсутствие распашных створок при открытии дверей увеличивает пространство для маневра перед воротами, нет необходимости ставить машину за пару метров от дверного проема, чтобы иметь возможность открыть- закрыть гараж.

К сведению! Зачастую водители решают поменять обычные ворота на откидные только по одной причине: в сильный ветер есть шанс получить удар створкой по кузову автомобиля в момент выезда.

Откидные ворота дешевле в изготовлении, они удобнее в пользовании, простое устройство позволяет построить своими силами. Но установить подобную систему можно не в каждом гараже, как минимум необходимо свободное пространство в потолочной части над входом в гараж.

Строим откидные ворота для гаража своими руками

Устройство и принцип работы ворот понятны из приведенной схемы и чертежа:

  1. Конструктивно ворота представляют собой две рамы - собственно щит, или панель, закрывающая дверной проем, и несущая опорная рама с направляющими элементами;
  2. При открытии верхняя часть откидных ворот отклоняется и на роликах или подшипниках перемещается по двум направляющим до тех пор, пока панель полностью не окажется на двух горизонтальных балках;
  3. Нижний край панели поднимается вверх и фиксируется в таком положении.

Плоскость откидных ворот совершает движение, напоминающее обкатывание условной цилиндрической поверхности большого радиуса. Чтобы облегчить подъем стальной или деревянной панели откидных ворот, в конструкции используются компенсационные пружины или противовесы в виде подвешенного на тросах груза.

Важно! В отличие от распашных систем, в откидных воротах отсутствуют наружные петли, которые легко срезать болгаркой. При этом панель, закрывающая дверной проем, прилегает к несущей раме изнутри, соответственно, злоумышленникам выдернуть ворота гаража тросом, зацепленным к фаркопу пикапа или трактора, намного сложнее.

Изготовление узлов откидных ворот

Проще всего изготовить конструкцию откидных ворот из стального уголка и швеллера. Первоначально потребуется измерить габариты дверного проема, вырезать из швеллера и сварить раму дверного проема гаража.

В верхней части рамы приваривают два горизонтальных уголка с шириной полки не менее 40- 50 мм. Длина каждого уголка составляет более двух метров, поэтому выполнять сварочные работы и сборку всей конструкции необходимо «на земле», до установки системы откидных ворот в дверной проем.

Угол крепления уголка к раме необходимо выверить по строительному уровню. После сваривания с рамой каждый уголок укрепляют временным подкосом из доски или деревянной рейки, чтобы избежать деформации конструкции в момент ее установки в дверной проем гаража.

Если в системе откидных ворот будет использоваться подъемник в виде подвешенных на тросах грузах, к верхней части рамы необходимо приварить по одной шпильке с бороздковым роликом, диаметром 30- 50 мм.

Особое внимание следует уделить изготовлению основной панели откидных ворот. Конструктивно откидная панель представляет собой раму из трубы или металлического трубчатого профиля с приваренными в нижней и верхней части выносными опорами -кронштейнами.

Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы. Главное условие - сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за перегрева не вывернуло «пропеллером».

Вначале вырезанные куски профиля выкладываются на ровной площадке и фиксируются между собой точечной сваркой. На втором этапе стыки проваривают с одной стороны откидной рамы, через 30 минут переворачивают и проваривают с обратной стороны. Если каркас панели получился строго в одной плоскости, можно крепить листовой металл, в противном случае потребуется аккуратная рихтовка с помощью паяльной лампы и кувалды.

Сборка и установка откидных ворот

Перед установкой системы откидных ворот потребуется выполнить предварительную сборку конструкции. Для этого стационарную раму с приваренными уголковыми направляющими выкладывают на ровной горизонтальной площадке. Поверх рамы укладывают только что сваренную подвижную панель, выравнивают ее положение так, как она будет стоять в закрытом положении в дверном проеме гаража.

Для соединения двух частей ворот потребуется приварить к верхнему профилю панели косые кронштейны с роликовыми или подшипниковыми катками.

От того, насколько точно будут установлены опоры, зависит надежность и плавность срабатывания механизма подъема. На приваренные к стационарной раме шпильки одевают бороздковые ролики. К нижней балке панели приваривают дополнительные Г-образные кронштейны, к которым будет крепиться трос лифта-подъемника опорных ворот.

Остается установить стационарную раму в дверной проем гаража и закрепить ее с помощью анкерных болтов к боковым стенам гаража. Впоследствии места креплений потребуется тщательно залить бетонным раствором и заштукатурить.До того момента, как стационарная рама будет окончательно закреплена, потребуется выровнять ее положение по строительному уровню. Далее необходимо сделать П-образное приспособление, с помощью которого концы уголковых направляющих фиксируются к потолку.

И герметизации разных (в том числе гаражных) помещений. Подобные конструкции состоят из пружины, поглощающей колебание полотна, другой фурнитуры и направляющих. Само полотно оборудуется специальными механизмами, предназначенными для дистанционного открывания/закры вания посредством пульта, идущего в комплекте.

Секционные ворота встречаются преимущественно в тех помещениях, где ограничено свободное пространство. При открывании полотно поднимается вверх, что существенно экономит свободную площадь.


Внимание! Воротные панели, которые выполняются в любом цвете, при изготовлении покрываются специальным полимерным напылением, защищающим конструкцию от коррозии и обеспечивающим длительный эксплуатационный срок.

При желании в полотно можно встраивать прочное акриловое окно в целях освещения гаража, а благодаря утепляющим сэндвич-панелям конструкция способна работать в достаточно широком температурном диапазоне (от -50ᵒС до +70ᵒС).


Также стоит выделить безопасность подобной конструкции, ведь закрывание обеспечивает специальная запорная система, которая дает возможность автоматически блокировать панель непосредственно после поднятия. При грамотной эксплуатации и четкому следованию инструкции изготовителя конструкция прослужит порядка десяти лет без ремонта и замены отдельных элементов. А теперь выясним, как собрать своими руками .


Разновидности конструкции

Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.

Внимание! Гаражи, выстроенные ранее, зачастую не отвечает нынешним строительным стандартам, вследствие чего ворота производят в различных модификациях.


Конструкции вертикального подъема

Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.

Конструкции высокого подъема

Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.

Узнайте мастер класс от подписчика, из нашей новой статьи.

Конструкции стандартного подъема

Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.

Конструкции низкого подъема

Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:

  • торсионного вала;
  • наматывающих шкивов;
  • балансировочных пружин.

После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.

Цены на секционные ворота

Этап 1. Подготовка оборудования


До того как приступить к работе, следует подготовить все необходимые инструменты.

  1. особенно необходим, если ширина ворот будет превышать 5 м. Дело в том, что обычные водяные уровни дают определенную погрешность (от 1,5 см до 3 см), что недопустимо при установке секционных ворот.
  2. Электродрель для крепления отдельных элементов на высоте.
  3. Перфоратор мощностью 1,5 кВт для проделывания отверстий в бетоне.
  4. Другие инструменты: отвертка, кусачки, плоскогубцы.

Внимание! Приведенный перечень инструментов неполный, все зависит от индивидуальных особенностей ворот и качества подготовки проема.

Также потребуются различные крепежные элементы вне зависимости от того, из бетона выполнены стены или из рыхлого песчаника.

Этап 2. Замеры


Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.

Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.

Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.

Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.

Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.

Этап 3. Подготовка проема



После замеров и подготовки инструментов заказываются сами . Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Внимание! Если проем не будет в одной линии со стенами, то установить ворота не получится.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Внимание! При отсутствии опыта лучше доверить подготовку гаража профессионалам, а уже по окончании работ проверить результаты при помощи уровня. Если технические характеристики не будут соблюдены, то владельцу придется часто проводить ремонт и замену комплектующих, а эксплуатационный срок, соответственно, будет снижен.

Этап 4. Установка секционных ворот


Внимание ! Самостоятельное соединение полотен – крайне сложный процесс , справятся с которым лишь опытные мастера . Поэтому лучше заказать уже готовые ворота и установить их в раму .

Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.

Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие. Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться.




Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.

Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.

Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.

Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.

Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки). Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к. предназначен для защиты имущества.



Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закры вание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.

Внимание! Если устанавливается модель ворот с , то потребуется установить еще электрический привод. Для правильного монтажа и подключения следует также ознакомиться с инструкцией к прибору.




При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.


Этап 5. Проверка

Главным показателем правильности монтажа является наличие или отсутствие просвета при опущенном полотне. В таком случае уплотнители будут исправно выполнять свои функции по герметизации и защите гаража от попадания атмосферных осадков. Стоит отметить, что снаружи уплотнители должны быть незаметными. Если их видно, то замеры были произведены неправильно.


Далее осматривается нижняя панель. Зафиксированный снизу уплотнитель должен максимально плотно прилегать к полу. Если обнаружен зазор, конструкция проверяется по уровню. Для устранения дефекта не в уровне регулируется положение направляющих.

Последней проверяется балансировка (балансировочные пружины). Они могут располагаться по бокам профилей или же на торсионной балке – все зависит от площади полотна. Если поднять ворота на 1,5 метра, то пружины должны быть на месте, не опускаясь и не поднимаясь.

Видео – Монтаж секционных ворот

Схемы установки секционных ворот












Торсионный механизм и взведение пружины



Читайте нашу новую статью, а также узнайте процесс установки ворот с электроприводом своими руками.

Самостоятельное изготовление подъемных ворот для гаража осуществляется в соответствии с предварительно разработанными чертежами.

Необходимо сделать секционную конструкцию, которая оборудована поворотно-подъемной системой, установленной на раму, имеющую Г-образную форму и оснащенную криволинейной направляющей. Подъемно-поворотные ворота будут иметь две независимые створки.

Чертежи подъемно-поворотных гаражных ворот

Проектные чертежи должны соответствовать требованиям ГОСТ 3174-2003 . Данные требования регламентируют сферу производства металлических ворот, которые будут сделаны в соответствии с требованиями безопасности EN 13241-1.

Указанные стандарты включают несколько аспектов, предусматривающих следующие гарантии:

  1. Применение материалов, обладающих огнеупорными и противопожарными характеристиками.
  2. Надежность и устойчивость конструкции при ветровых и механических нагрузках.
  3. Соблюдение правил установки.

Самостоятельно осуществить монтаж такой конструкции можно, только строго придерживаясь требований ГОСТа и чертежных схем.

Облегчить задачу создания чертежа могут типовые проекты, в которые вносятся несущественные изменения, касающиеся конкретной ситуации, например, характеристики материалов, габаритные размеры.

Первоначальной задачей при составлении чертежа является определение габаритов будущей конструкции, а именно – ширины и высоты . Ориентироваться в данном случае необходимо на габариты автомобиля, чтобы при его въезде с каждой стороны было по 30 см свободного пространства.

Нецелесообразно изготавливать конструкцию шириной более 5 метров , в большинстве случаев этот показатель равен 2,5–3 метрам. Также следует учесть, что расстояние от перпендикулярной стены до воротной рамы должно быть не меньше 80 см.

Высота также выбирается исходя из габаритов авто, обычно она варьируется в пределах 2–2,2 метра . Основным элементом конструкции будет рама, обрамляющая гаражный проем, въезд и пару створок.

Изготовлена рамная конструкция будет из металлического уголка 65 мм, для каркаса и створок подойдет стальной профиль 50 мм . Элементы обшиваются листовым железом толщиной 3 мм, в связи с чем следует использовать наружные усиленные петли.

Рассчитать необходимое количество материалов можно исходя из данных, представленных в чертеже, ориентируясь на габариты конструкции.

Подъемно-поворотные гаражные ворота – изготовление своими руками

Работа будет проводиться в несколько этапов, на каждом из которых предполагается изготавливать один из элементов конструкции:

  • сваривание рамы;
  • создание каркаса со створками;
  • монтаж ворот;
  • установка замково-запорного механизма.

Изготовление рамы

Первоначально изготавливается рама. Выполнить задачу можно, пользуясь следующими материалами:

  • уголки из стали – 65 мм;
  • полоса из металла – ширина 30 мм, толщина 4 мм;
  • арматурный прут из стали – он используется для фиксации рамы в проеме.

Выполняться работы будут с использованием специального инструмента, такого как аппарат для сварки и «болгарка». Кроме этого, потребуются рулетка с уровнем и угольником.

Используя «болгарку», надо нарезать уголок . Требуется всего 8 отрезков: 4 из них по ширине идентичны проему ворот, а остальные будут иметь длину, сравнимую с высотой проема.

Углы свариваются вместе, таким образом, получается каркас, при этом соединение может осуществляться внахлест или встык . Наружный сегмент рамы тщательно отшлифовывается, чтобы створки прилегали максимально плотно.

Создание каркаса

Формирование каркаса также осуществляется с применением уголка, однако прекрасно подойдет и профиль из металла.

Необходимо сделать 8 отрезков – по 4 для каждой из створок . По высоте они должны быть на 15 мм меньше рамы, благодаря этому зазору они будут с легкостью заходить в проем.

Четыре из полученных отрезков будут горизонтальными, по ширине они на 35 см меньше половины рамы.

Следующим шагом является сваривание каркаса , который усиливается при помощи горизонтальных полосок, выполняющих функцию распорок и необходимых для предотвращения искривления геометрии.

Важно! Усиливающий элемент конструкции следует прикреплять в среднем сегменте каркаса.

Материалом для изготовления створок является листовой металл толщиной 2 мм . Предполагается, что будет вырезано 2 полотна на 4 см выше проема. Ширина с одной из сторон на 2 см больше, а с другой – на такое же расстояние меньше.

Приваривается полотно к каркасу по особой технологии. Отметим, что оно с верхней и нижней стороны на 2 см выходит за тело каркаса одной створки, при этом его ширину надо сделать на 1 см меньше.

Благодаря этому другая створка будет плотно соприкасаться с полотном, которое следует приваривать таким образом, чтобы оно 4 см выходило за пределы каркаса.

Необходимо учитывать, что листовой металл имеет ненадежную структуру, в связи с чем рекомендуется укрепить углы и сердцевину сваркой . Только после этого с шагом 15 см приступают к привариванию всего листа.

Когда работы завершены, в уголках сварка срезается, так как в будущем она может стать причиной деформации всей конструкции.

Надежность крепления обеспечивается специальными усиленными петлями, для этого нижний сегмент сваривается с рамой, а верхняя часть скрепляется со створкой.

Усилить сцепление можно посредством наваривания на петли металлических полосок и арматуры. Надо взять полоску толщиной до 7 мм и, изогнув ее, сварить со створкой и верхней частью петли, после чего с внутренней стороны приваривается арматурная вкладка.

Монтаж ворот

Процесс изготовления гаражных ворот можно считать завершенным, наступило время монтажа. Первоначально необходимо установить воротную раму – как внешнюю, так и внутреннюю сторону .

Внимание! Установка конструкции в проем осуществляется на этапе возведения гаража, когда в стадии готовности примерно 50 см капитальной стены.

Соединение рам между собой осуществляется при помощи металлических полосок, имеющих ширину 4 см. При сваривании их с конструкцией следует соблюдать шаг 60 см.

После этого необходимо завершить кладку фронтальной гаражной стены, при этом кирпичи должны заполнить пространство, которое возникло между рамами. Выполняя кладку, следует одновременно вмуровывать раму.

Делается это посредством приваривания арматуры. Нужно к верхнему рамному сегменту прикрепить балку, которая служит перекрытием и делается из бетона или металла.

Подъемно-поворотные механизмы

Функционировать ворота будут благодаря поворотному механизму с принудительным принципом действия. Траектория движения будет задаваться при помощи специальных направляющих, благодаря которым полотно меняет свое положение, перемещаясь из горизонтальной в вертикальную плоскость.

Поворотные подъемные ворота будут открываться благодаря потолочным направляющим и специальному механизму . Важно уделить внимание пружинам, которые требуется отрегулировать, добившись тем самым поднятия полотна с мизерными усилиями и без соскальзывания.

Выставление направляющих осуществляется строго в горизонтальной плоскости . Для выравнивания положения применяются прокладки, которые монтируются в промежутке, образующемся между рамой и балкой.

Особое внимание следует уделить запорно-замковой системе, а именно – типу подъемного механизма, который будет использоваться для ворот.

Если отдать предпочтение рычажно-шарнирной системе, то можно быть уверенным в ее надежности, так как в данном случае исключается блокировка щита, а движение створок осуществляется по простейшей траектории.

Здесь важно тщательно отрегулировать пружины и выставить направляющие таким образом, чтобы они располагались относительно друг друга параллельно и при этом находились в вертикальной плоскости, так как в противном случае щит будет застревать.

Можно использовать подъемный механизм на противовесах : его конструкция состоит из троса, закрепляемого в нижнем сегменте рамы и пропускаемого через блок. Противовес необходимо закрепить на противоположном краю лебедки.

Важно! Подобный механизм будет оказывать существенную нагрузку на каркас ворот.

Использование дополнительных материалов

Сделать процесс эксплуатации намного удобнее, а саму конструкцию легче можно, используя композитные полупрозрачные материалы . Благодаря этому возрастут объемы поступающих во внутреннее пространство солнечных лучей.

Заземление и защита обеспечиваются при помощи специализированных стопорящих приспособлений, способных также предотвратить взлом. Необходимым аксессуаром является ограничительная планка, защищающая от агрессивного воздействия внешней среды воротные упоры.

Также будут полезны компенсирующие накладки, нужные для закрытия щелей, а окантовочный профиль из резины сделает конструкцию максимально устойчивой .

Важно соблюдать технологию изготовления и использовать исключительно качественные материалы , чтобы конструкция была достаточно надежной и долговечной. Подъемно-поворотные ворота для гаража – это современное и эффективное решение, благодаря которому удается экономить место.

Открывающиеся вверх створки позволяют установить гараж в условиях ограниченного пространства, а система автоматизации делает возможным дистанционное управление процессом открывания и закрывания. Благодаря таким преимуществам поворотные двустворчатые подъемные гаражные ворота популярны у автолюбителей.

Ну а для тех людей, кто лучше воспринимает материал не «из текста», а «из видео» — предлагаем посмотреть, как функционируют уже готовые подъемные гаражные ворота, сделанные своими руками:

Выделяется среди своих собратьев некоторыми преимуществами . Во-первых, они изготавливаются из цельного полотна , которое можно сделать весьма стойким к попыткам взлома. Во-вторых, подъемно-поворотные ворота в открытом виде не занимают столько места в пространстве перед гаражом, сколько занимают распашные.

В-третьих, при достаточном опыте и умении работы с датчиками и электроприводами их можно сделать автоматическими , открывающимися при нажатии на пульт.

Дополнительным, но, тем не менее, немаловажным преимуществом сделанных своими руками подъемных ворот гаража являются большие возможности по выбору декора – ворота можно обшить вагонкой, пластиковыми панелями, сталью и многим другим.

Подъемные ворота на гараж — размеры:

Но помимо достоинств нужно вспомнить о недостатках . Главный минус подъемно-поворотных ворот в том, что в открытом положении они устанавливаются горизонтально под потолком, отнимая около 20 см от высоты проема, что в некоторых ситуациях может причинить неудобства (допустим, когда вы пытаетесь въехать в гараж на высоком внедорожнике).

Существенным недостатком цельного полотна является то, что при его повреждении придется менять не отдельный элемент, а всю конструкцию сразу . К тому же, оно может быть достаточно тяжелым, что предполагает большие нагрузки на раму и подъемную систему.

Поднимающиеся ворота для гаража имеют еще один минус: их можно применять лишь в прямоугольных проемах . Но тут следует вспомнить, что гаражи с проемами арочной или иной формы – чрезвычайная редкость.

Подъёмно-поворотные ворота в гараж своими руками — чертежи :

Закупаем все необходимое

Теперь настала пора взять ручку, несколько листов бумаги и составить список всего того, что необходимо для изготовления подъемных ворот на гараж своими руками. Все это можно приобрести в ближайшем строительном универмаге, потому с поиском материалов и инструментов больших проблем возникнуть не должно.

Итак, для самодельных подъемных ворот в гараж нам нужно:

  1. Деревянный брус сечением 100х100 и 120х80 мм . Их можно заменить стальным профилем сравнительной прочности.
  2. Уголки 40х40 и толщиной 4 мм .
  3. Швеллер 40х80 мм .
  4. Материал для полотна: доски толщиной 25 мм , профнастил либо пластиковые панели.
  5. Стальной прут диаметром 8 мм .
  6. Две пружины с внутренним диаметром 30 мм .
  7. Анкерные болты и саморезы.

Что касается инструментов, то, прежде всего, нам необходимы рулетка, уголок и уровень для тщательного контроля того, чтобы размеры подъемных ворот для гаража были правильными.

Для работы с металлом нам понадобится углошлифовальная машина (она же более известная как болгарка) и сварочный аппарат. Кроме того, нам необходимо распиливать деревянный брус и проводить прочие работы с ним, а, значит, нам нужны электрический лобзик, дрель и шуруповерт. Ну и какой же ремонт без молотка, отверток и гаечных ключей?

Предварительное планирование

Как сделать подъемные ворота в гараж самому? Вместе с рулеткой и уровнем следует отправиться к проему, чтобы узнать размеры подъемных самодельных ворот для гаража. Это очень ответственный этап, от которого зависит далее, будет ли успешна ваша работа.

После этого можно взять лист бумаги и начать составлять своими руками чертежи подъемных ворот для гаража. Итак, они будут состоять из цельного полотна, проема, рамы под потолком и подвижных механизмов.

Прежде всего, необходимо тщательно вымерить на чертеже подъемных ворот в гараж все размеры, чтобы в дальнейшем не возникало различных несостыковок и проблем при изготовлении. Полезным будет сделать план с нескольких видов, включая изометрию.

Если на этом этапе у вас возникают трудности – постарайтесь найти товарища с опытом в составлении чертежей и, что еще лучше, изготовлении ворот. Сделали своими руками чертежи подъемных ворот в гараж? Теперь пора приступить к действиям!

Ворота гаражные подъемные своими руками — чертежи :

Подъемные гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция

Как сделать подъемно-поворотные ворота на гараж своими руками?

  1. Прежде всего, нам нужно оборудовать проем . Вертикальные опоры из бруса 120х80 мм следует вкопать в гаража (если он уже залит) или землю (если еще нет) на 20-30 миллиметров, для большей надежности глубину можно увеличить. К стенам гаража и вертикальные и горизонтальные балки будут крепиться с помощью анкерных болтов .
  2. Собираем раму под потолком . Для этого от проема на расстоянии примерно в длину ворот следует установить горизонтальную балку для направляющих. Важно, чтобы она была параллельна горизонтальной балке проема и на всей своей длине была одинакова по высоте, перекосы недопустимы.
  3. Из двух металлических уголков с помощью сварки собирается направляющий рельс , по которому будет передвигаться ролик, закрепленный на полотне. Следует тщательно контролировать расстояния между вершинами уголков при сборке. Два таких рельса необходимо прикрепить к верхним балкам, для этого можно использовать металлическую фурнитуру и саморезы.
  4. Изготавливаем каркас полотна . Для него можно взять деревянный брус, либо металлические уголки, сваренные в квадратный профиль. Для лучшей долговечности полотна к основному каркасу можно приварить (или прикрепить) поперечные либо диагональные балки. Не забудьте о роликах в верхней части конструкции.
  5. Используя крепежный материал, нужно обшить полотно выбранным вам материалом.
  6. Данный пункт изготовления подъемно-поворотных ворот очень важен, ему следует уделить большое внимание. Используя уголки и крепеж, нужно сделать подвижные кронштейны на обеих опорных балках. К ним следует прикрепить рычаги их швеллеров, которые и будут толкать полотно вверх.
  7. Для удержания ворот в открытом положении необходимы пружины . Они крепятся к нижней части опор, к кронштейну и к оконечности швеллера. При поднятии полотна пружина сжимается и не допускает самопроизвольное опускание: для закрытия ворот потребуется приложить немалое усилие. Не лишним будет оборудовать крепление пружины к кронштейну и швеллеру регулятором натяжения.
  8. Завершающий этап изготовления ворот – монтаж всех элементов, утепление полотна и крепление на обшивку декоративного покрытия.

Подъемные ворота в гараж своими руками (из профиля):

В дальнейшем подъемно-поворотные ворота для гаража можно улучшить, добавив возможность автоматического открытия и закрытия. Для этого будет необходим электрический привод, приемник сигнала и пульт управления. В качестве последнего можно применить брелок для автомобильной сигнализации, а в качестве привода – либо реверсную лебедку, либо механизм электростеклоподъемника.

Не забудьте также об установке надежной запорной системы , которая защитит ваш гараж от незаконного проникновения. Если же вы часто заходите сюда и вам не нужно каждый раз поднимать полотно, то в нем можно сделать вырез под дверь.

Кроме этого, в полотне можно сделать вставки из стекла или любого иного светопроницаемого материала, так вы сэкономите на гаража в светлое время суток.

Как видите, сделать самостоятельно подъемно-поворотные ворота в гараж не так уж и сложно, главное это даже не хорошие навыки работы с металлом и деревом, а тщательное планирование и соблюдение размеров гаражных подъемных ворот . Если все было сделано правильно – такие ворота прослужат вам очень долгую службу.

Полезное видео

Смотрите видео о том, как сделать подъемно-поворотные ворота для гаража своими руками: