Менеджер по социально культурная деятельность. Современный статус менеджера скд

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств»

Факультет социально-культурных технологий

Кафедра социально-культурной деятельности

Работа по дисциплине: «Методическое обеспечение СКД»

Выполнила:

студентка IV курса

группы № 30402

Скориченко Екатерина

Преподаватель:

Бузене Людмила Владимировна

Санкт-Петербург

Менеджер в социально-культурной сфере – это в первую очередь, специалист и профессионал своего дела.

Социально-культурная деятельность, как и многие другие сферы имеет свои особенности. Менеджер СКД – это управленец, может быть какой-то организации, а может целого коллектива, который воспроизводит культурную и социальную среду. Он должен грамотно самовыражаться, у него должны быть способности к публичной деятельности, креативность мышления. По своему опыту работы, могу сказать, что менеджер СКД не может без знаний в юридической, экономической сферы, поэтому можно смело говорить о том, что работа у менеджера СКД разнообразна и многофункциональна. Работа достаточно специфична и интересна. Требует постоянной мотивации, не может полноценно функционировать при жестком контроле, иногда требуется свобода мыслей и полет фантазии, но не стоит забывать и про запросы потребителей, они должны быть соблюдены в любом случае.

Менеджер СКД не должен забывать об осуществлении процесса управления через планирование, координацию, контроль, мотивацию; развитию организационного ресурса руководителя; совершенствованию стиля и методов управления в системе менеджмента социально-культурной сферы. Я работаю, менеджером проектов и координатором добровольцев в БОО СПб «Апельсин». Все эти задачи использую в своей работе. При написании различных проектов, мне важен навык планирования и контроля. Координируя добровольцев, я постоянно должна придумывать различные способы мотивации, мне приходится руководить целой группой людей и нести за них ответственность. Мы работаем с детскими домами и интернатами для детей и молодых людей с ограниченными возможностями и, знания в юридической сфере мне просто необходимы, часто встают задачи по защите прав и интересов наших ребят. Проводя различные мероприятия, не обойтись без экономических подсчетов.

В нашей работе важна культуроохранная функция, в т.ч. по изучению, сохранению и использованию культурного наследия для социальных потребностей и интересов разных групп населения, именно наши ребята нуждаются в этом, поэтому эту функцию мы активно используем.

Так же, мы стараемся творчески развивать наших ребят, но порой сталкиваемся с тем, что развивать необходимо и взрослых, здесь вступает в свои права культуротворческая функция, без которой менеджер СКД, не может полноценно работать.

По своему опыту могу сказать о том, что менеджер СКД должен заниматься созданием благоприятной культурной среды, стимулированию инновационных идей в социальной и культурной жизни города, региона, страны, государства. Мы должны проводить информационную, просветительскую и даже воспитательную работу. Это тоже является нашей особенностью.

Выпускники образовательных учреждений в области социально-культурной деятельности могут сегодня быть успешными только при условии обладания высокой общей и профессиональной компетентностью, способностью к самостоятельному повышению профессиональных знаний и умений, получению в процессе обучения необходимых навыков. Менеджер СКД-это образованный, креативный, увлеченный человек, который должен любить свою работу и быть полностью вовлеченным в процесс развития культуры. Особенность нашей деятельности состоит в том, чтобы быть специалистами в различных областях нашей жизни: экономической, социальной, юридической, политической, культурной.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

БОУ СПО (ССУЗ) «КАРЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Методическая разработка

по предмету:

«Экономика и менеджмент социально-культурной сферы»

Выполнила: Драпеко Татьяна Валерьевна, преподаватель ГОУ СПО (ССУЗ) «Карельский колледж культуры и искусств»

Петрозаводск


Пояснительная записка. 2

Экономика, основные понятия. 2

Планирование. 2

Финансовый менеджмент сферы культуры.. 2

Менеджмент социально-культурной деятельности. 2

Маркетинг социально-культурной сферы. 2

Бизнес-планирование. 2

Принципы расчета заработной платы.. 2

Социально-творческий заказ. 2

Фандрайзинг и проектирование. 2

Ценовая политика. 2

Источники, используемые в подготовке методической разработки. 2


Пояснительная записка.

В современных условиях функционирования культурно-досуговых учреждений одним из основных направлений деятельности является привлечений дополнительных ресурсов посредством осуществления платных услуг. Это целенаправленный процесс, вытекающий из потребности общества, обеспечивающий рентабельность учреждений культуры и творческий коллективов.

Одной из основных задач учреждений сферы культуры является выполнение Федеральной целевой программы «Развитие сферы культуры Российской Федерации», сохранение культурного наследия, научно-проектное и инфраструктурное обеспечение деятельности по сохранению объектов культурного наследия, широкое использование целевых культур, программ, созданных на определенную аудиторию, с целью повышения уровня культуры населения, учитывая творческие, экономические и организационные возможности персонала учреждений культуры.

Отношения учреждений культуры и населения в настоящее время выстраиваются в основном в коммерческой форме. Самофинансирование, расширение объемов платных услуг, создают значительные возможности для изменения отношения населения к учреждениям культуры. В связи, с чем предпринимательская деятельность учреждений культуры обеспечивает привлечение дополнительных финансовых средств в отрасль.

В современных условиях хозяйствования коммерциализация становиться неотъемлемой частью деятельности учреждений социально-культурной сферы. Так же в практике применения экономических механизмов в сферы культуры, расширяются возможности и приоритеты.

Важной задачей для формирования профессионалов данной сферы является изучение важных вопросов организации и управления сферы.

В связи с этим возникла необходимость создания сборника лекций и опорных конспектов по предмету «Экономика и менеджмент социально-культурной сферы».

Экономика, основные понятия.

Определения:

1. Ойкос и номос – экономика – законное ведение хозяйства.

2. Экономика – производство материальных и нематериальных благ.

3. Экономика – правильное и грамотное разделение труда

4. Экономика – осуществление производственного процесса в условиях ограниченности ресурсов.

Ресурсы экономики:

· Труд – совокупность физических и интеллектуальных способностей, вся рабочая сила создающая продукт;

· Капитал – вся материально-техническая база предприятия, т.е. имущество применяемое для производства продукта;

· Природные ресурсы - все естественные блага природы, используемые в производственном процессе;

· Предпринимательская способность;

Части экономики

· Макроэкономика – часть экономики, изучающая экономику в мировом понимании; показатели макроэкономики – ВНП, ВВП, экономический рост, занятость и безработица, инфляция и т.д.;

· Микроэкономика – внутреннее строение отрасли и конкретно организации и включает, следующие ресурсы: Кадровый; Финансовый; Материально-технический; Технологический; Инструментальный; Административный; Информационный; Временной;


Планирование

Клубное учреждение – УК - (Б, К, А) самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы ее развития, исходя из целей, предусмотренных его Уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов.

Планирование по классификации.

  • По уровню государственного регулирования (Ф, Р, М, Л);
  • Планы внутри организации(О, СП, Сотр)
  • По срокам(крат., сред.долг-страгег)
  • По содержанию деятельности(Э, Креативное, Соц)
  • По административному назначению (Директивное, Рекомендательное, Прогнозное)

Принципы планирования

  • Системный
  • Пропорциональный
  • Перспективный

Этапы планирования

  • Административно-командная система (до 1986 г. админитративно-командная)
  • Перестроечный период (1986 – 1991- система норм и нормативов)
  • Пост перестроечный период (1991 г. до наших дней – программно-целевое планирование)

Другие виды (по важности)

  • Календарный план
  • Годовой план
  • Тематический план
  • Стратегический план
  • Поурочный план

Финансовый менеджмент сферы культуры.

Финансирование-выделение денежных средств из определенных источников на конкретные цели: развитие отрасли, строительство объектов, содержание бюджетных учреждений, проведение социально-культурных мероприятий.

Две составные части - Формирование и использование финансовых средств.

Каналы и источники.

· Прямое;

· От предпринимательской деятельности;

· По Федеральной целевой программе «Развитие сферы культуры до 2020 г. » - целевое;

Примерная смета

Источники финансирования:

  • Ассигнования Учредителя;
  • Сборы от продажи билетов и доходы от реализации сопутствующих услуг;
  • Поступление по договорам (СТЗ);
  • Добровольные пожертвования;
  • Кредитные отношения;
  • Доходы от предпринимаемой деятельности;

Финансирование обеспечивает:

  • Оплата труда;
  • Содержание зданий;
  • Содержание библиотечных фондов;
  • Материальное обеспечение творческой деятельности;
  • Оснащение УК современными тех.средствами;
  • Капитальный ремонт;
  • Реставрация памятников

Менеджмент социально-культурной деятельности

Менеджмент - это управление, организация и создание (творческой) продукции.

Менеджмент – это система текущего и перспективного планирования, прогнозирования и организация деятельности, реализация продукции.

Менеджмент – умение добиться поставленной цели, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Создание системы управления кадрами, контроль над всеми изменениями, происходящими внутри учреждения культуры. Четкие обязанности, планирование финансовой деятельности.

Управление – самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленный на организационный аспект.

Менеджер – это исполнительный руководитель, обеспечивающий исполнение всего рабочего процесса в своей организации, создающий рентабельное предприятие на основе кадрового и материального ресурсов.

Основатель менеджмента американский металлург Фредерик Тейлор (1856-1915), ввел систему подготовки и переподготовки кадров, нормирование рабочего времени, принцип вознаграждения за достигнутые результаты.

Анри Файоль – единомышленник и продолжатель идей грамотного управления Фредерика Тейлора; создал функциональный подход в менеджменте, на основе, которого в социально-культурной сфере сформировалась специфическая система функций (т.к. работа ведется людьми и для людей функция координация разделилась на координацию и мотивацию).

11 ограничений менеджера:

· неумение управлять собой;

· размытые личные ценности;

· смутные личные цели;

· остановленное саморазвитие;

· недостаточность навыка решать проблемы;

· недостаток творческого подхода;

· неумение влиять на людей;

· недостаточное понимание особенностей управленческого дела;

· слабые навыки руководства;

· неумение обучать;

· низкая способность формировать коллектив.


Похожая информация.


С семи лет начала обучение в хореографической школе "Родничок" г. Ульяновска, которую окончила в 2000 г. с отличием. В 2001 г. поступила в Ульяновское училище культуры. После 4х лет обучения на очном отделении получила красный диплом о средне-специальном образовании по специальности "социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество", специализация "руководитель хореографического коллектива, хореограф". Во время обучения была участницей народного ансамбля песни и пляски им. В. П. Кощелева "Волжанка". С концерной деятельностью выступали на городских и областных площадках. Являлась старостой группы. В 2005г. поступила на заочное отделение Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. После сдачи государственного экзамена и защиты выпускной дипломной работы (2010г.) была присвоена квалификация Менеджер социально-культурной деятельности по специальности "Социально-культурная деятельность". В 2005г. началась трудовая деятельность в МОУ Многопрофильном лицее №20, которая подкреплялась теоретическими знаниями, получаемыми в университете. 1.10.2007 г. по итогам трудовой деятельности была присвоена II категория на должности "старший вожатый". С 2002 г. по 2012г. являлась участницей народного коллектива ансамбля современной пластики "Крещендо" г. Ульяновска. Коллектив действует по сей день и является ведущим, ведёт активную концертную деятельность в городе и области. Принимает участие в конкурсах, фестивалях разного уровня. Больше года (2010-2011гг.) проработала артисткой балета в ГУК Государственном ансамбле песни и пляски "Казачья Воля". Получила большой репетиционно-концертный опыт, культурно-исторические знания о донских казаках. В 2011г. вышла замуж и вернулась к педагогической работе. За время работы во мне развились такие качества как ответственность за организацию рабочего времени, пространства, физическое и нравственное здоровье детей и взрослых, пунктуальность, умение работать с документами (составление планов работ, заполнение журналов посещений, отчёты о проделанной работе и др.), работа в коллективе. Пожелания к предполагаемой должности: - изучать, восстанавливать, сохранять и использовать культурное наследие; - творческое развитие детей, подростков и взрослых людей, участие в организации досуга населения, создавать новые ценности, ; - стимулировать и поддерживать инновационные движения в социально-культурной сфере, создавать благоприятные условия для развития культурной среды; - разрабатывать и реализовывать муниципальные, региональные, федеральные и иные целевые социальные программы; - организовывать деятельность культурных центров, способствующих развитию населения; - содействовать развитию народного творчества, углублению и расширению работы структур дополнительного образования.

  • Административно правовой статус предприятий и учреждений.
  • Административно-правовой статус государственных служащих и порядок прохождения ими службы
  • Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
  • Менеджер - это профессиональный управляющий, субъект управления, организатор. Профессионал,

    задача которого - организация конкретной производительной работы в рамках определенного числа работников, функционально подчиненных ему.

    Статус - это положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением.

    Социо -культурная деятельность - это самостоятельная подсистема социализации личности на основе включения человека в творческий процесс самореализации и освоения ценностей культуры в условиях свободного времени.

    Особенности Социо -культурной деятельности формируют особый тип менеджера - это высокий
    уровень общественной культуры, эрудиция. Так же должен хорошо ориентироваться в экономике,
    хозяйственной деятельности, в области психологии, педагогике, имиджелогии, этикете,
    предпринимательстве.

    Основные социальные роли в которых выщупает менеджер Социо -культурной деятельность
    заключаются в следующем:


    1. Менеджмент, предпринимательство, продюссерство в сфере организации досуга детей, подростков, молодежи семейных объединений.

    2. Посредничество в двух «ипостасях» в сфере общения людей (роль ведущего) и в коммерческих отношениях (роль импресарио).

    3. Реформаторство, инновационная творческая деятельность, связанная с разработкой и реализацией творческих идей и проектов в сфере досуга.

    4. Лидерство в малой группе, формальной или не формальной общности, связанное с выполнением функции педагога - корректора поведения детей, подростков, молодежи, взрослых.

    Функции менеджера Социо –культурной деятельности:

    1. Организаторская функция- это участие в создании необходимых социально -экономических условий ирекреаций форм досуговой деятельности жителей социума. Эта функция менеджеров, Социо -культурной деятельности являются определяющей. Менеджер -это организатор клубной работы, руководитель художественной самодеятельности.

    2. Правовая функция - эта участие в нормативно-правовой обеспеченности и защите конституционных свобод личности в условиях досуга, т.е. знание нормативных и правовых актов, имеющих отношение к сфере свободного времени.

    3. Управленческая функция – это финансово-экономическое обеспечение учреждений досуга, т.е. владение механизмом материального обеспечения самодеятельных инициатив, распределение бюджета, работа со спонсорами.



    4. Криативная функция - это обеспечение досуговых форм самодеятельности населения, разработка, корректировка реализации Социо - культурных, досуговых инициатив, программ, проектов.

    Особую роль менеджер СКД играет в Социо- культур ной сфере, которую можно определить как организацию групповой, семейной, личностной службы досуга в социуме, т.е. рациональное использование свободного времени и решение досуговых проблем людей.


    Профессиональная компетентность менеджера Социо -культурной деятельности определяется в двух аспектах:

    1. объективная сторона - в умении управлять коллективом учреждения культуры,

    2. субъективная сторона- в профессионализме самого менеджера.

    Профессионализм менеджера Социо -культурной деятельности - это постоянное его самоизменение в соответствии с изменяющимися целями, задачами Социо -культурной деятельности, которые служат формирующим и развивающим средством по отношению к менеджеру.

    Профессиональная компетентность менеджера - это результат и оценочный показатель деятельности менеджера, но и уровень его мышления.



    В силу своего служебного статуса менеджер несет ответственность за людей, с которыми он
    работает. Вот почему для него существуют следующие этические нормы:

    1. Обязанность убедиться в отсутствии контактов, соглашений и обязательств с другими менеджерами.

    2. Не допускать переманивание сотрудников у других менеджеров.

    3. Предельно ясно в письменной форме составлять контракты, указывая обязательства и ответственность (возмещение расходов, срок выплаты гонорара, затраты и т.д.).

    Таким образом, доминирующими признаками в современном статусе менеджера являются: его профессиональная компетентность и высокая квалификация в стимулировании и организации индивидуальной и групповой досуговойдеятельности. А современный статус менеджера определяется социальнойролью специалиста, о которой говорилось выше.


    Билет № 22 вопрос № 2

    Общая характеристика этнокультурных и этнонаправленных технологий СКД.

    Определение понятий: технология, СКД, этнос.

    Роль данных технологий в сохранении, развитии и воспитании национального самосознания личности, в освоении ценностей духовной культуры народа. В качестве генераторов, носителей, пользователей данных технологий прекрасно зарекомендовали себя национально-культурные, культурно-образовательные центры, Дома национального творчества, студии, самодеятельные объединения этнокультурной направленности. Их цель: культурное самоопределение, саморазвитие, сохранение больших и малых этнических групп населения.

    Этнонаправленные технологии включают в себя формы и средства
    социокультурной деятельности, способству возрождению национальных культурных традиций, фольклора, декоративно-прикладного творчества, народных промыслов и ремесел. Проведение мероприятий в рамках культурных программ национальных общин, проживающих в регионе, создание телевизионных проектов, например, «Многообразие народов и земель российских», организация телемостов, книжных ярмарок, этнографических празднеств, фестивалей, народных гуляний, смотров народных кухонь, «Дней открытых сердец», юбилейных торжеств, связанных с важнейшими историческими датами в истории конкретных этнических групп населения. Роль данных технологий в воссоздании национальной культурной среды, приобщении детей и молодежи к ценностям национальной культуры, вовлечение в творческую деятельность по созданию национальных культурных ценностей. Создание, например, центра народной татаро-башкирской культуры в Челябинске, способствует созданию этнокультурной среды «проживания» детей и взрослых, объединенных в соответствующих досуговых объединениях. Воспитание детей и молодежи духовными ценностями «малой родины», места, где родился и вырос. Роль этнокультурных программ и проектов в социализации, саморазвитии и самореализации личности как субъекта культурной деятельности. Примеры этнокультурных мероприятий на местном уровне.

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    хорошую работу на сайт">

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

      Изучение проблемы эффективного менеджмента социально-культурной сферы. Характеристика социально-культурных институтов. Практические аспекты проблем эффективного менеджмента. Управление социально-культурной сферы на примере Ивдельского городского округа.

      курсовая работа , добавлен 30.03.2014

      Менеджмент как система управленческой деятельности. Типические особенности деятельности менеджера, его функции и основные направления работы, личностные и профессиональные качества. Руководители трех уровней управления. Принцип творческой кооперации.

      реферат , добавлен 14.11.2010

      Управление общественными процессами через отношения людей. Менеджмент как основа предпринимательской деятельности. Роль информации в принятии управленческих решений. Коммуникации в системе управления. Координация действий между множеством подразделений.

      реферат , добавлен 07.12.2009

      Классификация функций и принципов социокультурной деятельности. Исследование механизмов менеджмента в социально-культурной сфере. Анализ особенностей управления персоналом в социально-культурном учреждении. Структура государственного управления культурой.

      курсовая работа , добавлен 25.06.2014

      Сущность организационной культуры и её социально-психологические основы. Особенности становления в творческом коллективе. Оптимальные формы, методы социально-культурной деятельности, черты корпоративной культуры работников учреждения клубного типа.

      дипломная работа , добавлен 27.06.2016

      Свободное время личности: понятия, сущность, социальная значимость. Менеджер социально-культурной деятельности и его роль в организации свободного времени. Профессиональная компетентность сопричастного менеджера, факторы формирования навыков и умений.

      курсовая работа , добавлен 17.01.2015

      Культура как сфера экономических отношений. Понятия структуры и границ отрасли культуры и искусства. Экономические и материально-технические ресурсы учреждений. Сущность и характеристика современного менеджмента. Система и структура управления культурой.

      учебное пособие , добавлен 19.02.2012