Сценарий защиты проекта открой свое сердце. Сценарий «День Милосердия. Звучит песня «Если с другом вышел в путь…»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Сценарий внеклассного мероприятия

Подготовила и провела:

учитель русского языка и литературы

Алтухова Марина Ивановна

Цель:

воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.

Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту

Привить основы нравственного поведения .

Оборудование:

Заставка на экране: название классного часа

Компьютерная презентация «Мой путь к доброте»

Караоке песня из мультфильма «Кот Леопольд» - «Если добрый ты...»

Видео-клип « Что такое доброта» (Барбарики)

Фонограммы песен «Твори добро», « Дорога добра», « Доброта»

Ход мероприятия.

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Ведущий:

Слово это серьезное, главное, важное,

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это? Сердец доброта!

Ведущий: Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

Ведущий: Доброта… Что же это такое?

Видео- клип Барбарики «Доброта»

Ведущий: В толковом словаре можно прочесть следующее определение

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, всё положительное, хорошее и полезное.

Ведущий: Добрый человек – значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.

Ведущий: Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям.

Ведущий: В окружающей жизни мы часто наблюдаем как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. В автобусе, например, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, а другие – остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают их, продолжая читать книгу или смотреть в окно. Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах.

Видеоклип «Доброта»

Ведущий: В народе к доброте всегда относились по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Вот сейчас мы вспомним пословицы, где звучит слово доброта.

Ведущий: Какие пословицы и поговорки знаете вы о добре?

Дети читают пословицы:

Доброе дело и в воде не тонет.

Доброта без разума пуста.

Доброе братство дороже богатства.

Добрый гость всегда в пору.

Добро помни, а зло забывай.

Добро не умрет, а зло пропадет.

От добра добра не ищут.

Ведущий:

Ведущий: Сейчас хотим мы предложить вам, уважаемые зрители, поучительную историю про добро, про деда и бабу, и курочку Рябу.

Сценка

Ведущий:

Как у леса на опушке

Стоит ветхая избушка.

Дед и баба там живут,

Песни весело поют.

Старуха:

Дед, спой песню.

Дед : Нет, ты, баба, первая спой.

Старуха: Нет, ты.

Дед: Нет, ты, баба, первая спой.

Старуха: Ладно, споём вместе.

(под музыку поют и пляшут)

Дед: Устала ты, баба. Отдохни.

Старуха: Нет, ты отдохни.

Дед: Отдохнём вместе.

Ведущий:

Жили дружно, не скучали,

Всех соседей привечали,

Добротою отвечали.

(заходит соседка) .

Соседка:

Ой, соседка, помоги,

Подгорели пироги.

Ни крупы нет, ни мучицы,

Лишь холодная водица.

Детки кушать захотели,

Целый день они не ели.

Старуха:

Вот, соседушка, прими,

Своих деток покорми.

(подаёт хлеб)

Соседка:

Ой, спасибо, за добро

Не забудется оно.

Дед:

Чем богаты, тем и рады

А награды нам не надо.

Ведущий:

Так и жили не тужили,

А богатство не копили.

Утром, вечером и днём

Отвечали всем добром.

Ведущий:

Но однажды, так случилось

С ними чудо приключилось.

Старуха:

Эй, старик, проснись скорей!

Дед:

Волки, что ли, у дверей?

Ты чего шумишь, старуха?

Старуха:

Да смотри, что я нашла.

Наша курочка-пеструшка

Под кустом яйцо снесла.

Дед:

Ну, снесла, какое дело!

Что ты, баба, обалдела?

Старуха:

Да яйцо-то не простое

А, гляди-ка, золотое!

Дед:

Золотое, в самом деле?

Мы с тобой разбогатели.

Старуха:

Погляди, горит как жар,

Не случился бы пожар.

Дед: Ой, горит, слепит глаза!

Старуха: Чудеса-то!

Дед: Чудеса! Ты в сундук запри его …

(стук в дверь)

Старуха:

Нету дома никого!

Ишь, соседей как назло

Ненароком принесло.

Дед:

Надо дверь бы на засов

Да спустить скорее псов.

Старуха:

В среду в город я поеду,

Там базар бывает в среду,

Богатеев много там,

Им яичко и продам!

Как дадут мне сто рублей –

Накуплю я соболей,

Разных юбок сорок штук

До краёв набью сундук.

Дед:

Что ты мелешь небылицы!

Ишь, сыскалась молодица.

Тащишь в избу разный хлам.

Нет уж, если мы богаты –

Возведу теперь палаты

И беседки по углам.

Старуха:

Что ты, старый, не блажи,

Ни к чему нам этажи!

А за эти за беседки –

Засмеют ведь нас соседки.

Дед: Пусть смеются, мне не жалко.

Старуха:

Да уймись, упала скалка,

Чугуны гремят в печи …

Лучше, дед, ты не кричи!

Дед:

Я хозяин или нет?

Сейчас дам тебе ответ.

Ведущая:

Ох, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось.

От скорлупки нет следа,

Подевалось всё куда?

Дед:

Ну чего мы затужили?

От чудес одна беда.

Будем жить, как прежде жили,

И работать, как всегда.

И шубёнку справить можно.

Старуха:

И подправить можно дом.

Только то, видать, надёжно,

Что даётся нам трудом.

Дед:

Открывай, старуха, дверь,

Что нам прятаться теперь!

Эй, соседка.

Старуха:

Эй. сосед!

Забывать друзей не след,

Заходите на часок,

У меня хорош квасок,

И варенье, и соленье …

Заходите без стесненья!

Дед:

Рады мы вам всем под час,

И кончаем наш рассказ.

Старуха:

Но хотим сказать вам дружно:

Доброта – вот что нам нужно.

Пусть она как солнце светит,

Нет милей её на свете.

Тот богат – кто добр душою.

Ведущий: Добрым считают отношения доверия, справедливости, милосердия, любви. Добро в первую очередь связано с умением сострадать, сочувствовать. Сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Ведущий: Если в человеке есть чуткость, доброта, понимание, доброжелательность и милосердие, он как человек состоялся.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Ведущий: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Давайте посмотрим, чему нас учит эта сказка.

Инсценировка

1.На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!» -

И с трона спрыгнул смело.

Вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

Вот король в карету сел –

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета быстро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

О, мой король, - вскричал солдат, -

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

- Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

- А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

- В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

Домой ей привезешь дрова,

Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!

Ведущий: Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявлением доброты.

Презентация «Мой путь к доброте»

Ведущий: Чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие (слайд 1). А чтоб нам не сбиться с пути, возьмём в дорогу карту (слайд 2).

Ведущий: Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, отгадайте загадку:

На море, в реке и озёрах

Я плаваю проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей. (катер)

(Слайд 3)

Ведущий: Какого человека мы называем добрым? Того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым.

Ведущий: Не случайно говорят: «Доброта, что солнце». Солнышко всех озаряет своими лучами, и от этих лучей мы ощущаем теплоту.

Ведущий: Итак, мы отправляемся в путешествие. Перед вами лежит карта нашего маршрута. Что же первым встретилось нам на пути? (Остров пословиц) Слайд 4.

Ведущий: Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Злой не верит, что есть добрый

Добрая слава лежит, а худая бежит

Добрые вести прибавят чести

Доброе слово лечит, злое калечит

Делай другим добро – будешь сам без беды

Живи добрее, будешь всем милее

При щелчке слайда 5 соединяются части пословиц.

Ведущий: Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Ведущий: Но не только народ сочиняет пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и известные во всём мире люли. Автора вы ещё можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвящали доброте (Слайд 6):

Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. Виктор Мари Гюго

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Толстой Л. Н.

Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Эмерсон У.

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство - доброта. Бэкон Ф.

Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ. Александр Поуп

Ведущий: Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово. Поэтому наше путешествие продолжается, мы отправляемся в Город вежливости (Слайд 7).

Ведущий: А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? Я вам буду читать начало стихотворение, а вы его закончите.

Я, признаться, удивлен,

Расскажу вам вот о чем.

Встретил шуструю Настёнку

Я на улице сейчас,

Настя добрая девчонка –

Она ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово… (здрасьте).

Дед на внучку осерчал –

Экая досада:

Он портфель ей подарил,

Думал, будет рада,

Но зачем молчать как рыба,

Ну сказала бы…(спасибо).

Встретил Витю, я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но напрасно я от Вити

Ждал лишь слова…(извините)

Ведущий: А теперь послушайте рассказ и, где нужно, вставляйте подходящие слова:

«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу.

На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь …( пожалуйста)

Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: …(спасибо) .

Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя на удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему … (извините).

Мужчина улыбнулся и тихо произнес: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»

Ведущий: Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила?

Ведущий: Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.

Ведущий: Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.

Ведущий: Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину (Слайд 8). Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Ведущий: Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук (Слайд 9). Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.

Ведущий: Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) (При нажатии мышки на слайде 10 появляются иллюстрации)

Ведущий: Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Ведущий: Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

Ведущий: Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).

Ведущий: Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).

Ведущий: Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

Ведущий: Итак, ребята, наш кораблик причалил к последней пристани под названием «Добрая земля» (Слайд 10). Но посмотрите, земля пустынна, она покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Как вы думаете, что должно быть на земле, чтоб туман ушёл, а земля стала Доброй? (должно быть солнышко, жить животные, петь птицы, цвести сады) (При нажатии на мышь, на слайде 11 появляются названные детьми предметы).

Ведущий: А как вы думаете, люди должны быть на Доброй земле? (почти все дети отвечают «да»)

Конечно, ведь весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

Ведущий: Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Ведущий: А закончить наше путешествие хотим ещё одним высказыванием о доброте (Слайд 12)

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

Ведущий: Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

(Песня «Если добрый ты» в исполнении ……)

Ведущий: А для чего же человек должен совершать добрые поступки?

Он должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

Ведущий: Действительно, когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца

Фонограмма песни «Твори добро»

Учащиеся рассказывают стихотворения о добре.

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займешь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?...

Пусть она приходит в каждый дом,

Чтобы мы порой ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

Ученик.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Ученик

На мир смотрите добрыми глазами,

Чтоб добрым было слово, добрым труд,

Пусть дураки сочтут вас дураками,

Злодеи малодушными сочтут.

Нам, людям, лишь добро приносит счастье.

Оно в конце сильнее зла всегда;

Погибнет в яме волк с кровавой пастью,

Пожар погасят ветер и вода.

Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,

Пусть в жизни сам злодей не знает зла,

Добро вовеки будет Богом нашим

Ему – молитва наша и хвала.

Видеоклип «Поделись своей добротой»

Ведущий: Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий с вами захочет разговаривать. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку.

Ведущий: Если вы здоровы и добры – вы обладаете несметными богатствами. У вас отличное настроение, вы счастливы, открыты, вы приносите людям радость и творите чудеса. А это самое главное. Это здорово. Творите добро, приучайте себя к добрым поступкам!

Ведущий: Надеемся, что наш разговор о добре не пройдет даром, и вы будете делать добрые дела, так как они делают человека лучше. Спешите делать добрые дела! Идите дорогою добра!

(Песня «Дорога добра»)

Ведущий: Пусть завтра будет, как вчера, кто сердце не остудит!

Спешите, день начать с добра, и день ваш добрым будет.

Пусть только радость входит в дверь – откройте двери эти!

И горьких не было б потерь совсем на белом свете!

Пусть чьи-то сбудутся мечты и сгинут все напасти,

Пусть будет много доброты, пусть будет мир и счастье!

Ведущий: Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Еще печалью мир простужен,

Изподтишка разит беда.

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда – как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти ее из клетки ввысь.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 ЗАТО Озёрный

Бологовского района Тверской области

Сценарий внеклассного мероприятия

«День доброго сердца»

в рамках проекта «Наполни сердце добром»

подготовила

учитель математики

Андреева Татьяна Владимировна

ЗАТО Озёрный 2013г.

Цели:

    расширение кругозора;

    способствовать формированию у детей доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека;

    воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

Оборудование : мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
День у нас сегодня совсем необычный! День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому что у нас День Доброго сердца ! И наш праздник, посвящается Вам, людям с добрым сердцем. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты. Сегодня мы будем говорить друг другу только ласковые слова и играть в веселые игры.
Доброта, милосердие, умение сопереживать чувствам других людей создают основу человеческого счастья.

И я с удовольствие предлагаю вам один из рецептов «Счастья». Запомните его и поделитесь с другими.
РЕЦЕПТ: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Мы можем составить таких рецептов множество, поскольку только любящий человек, добрый, милосердный, может быть воистину счастливым.
Ведущий: Вы знаете? Я долго думала на что похожа душа человека? А потом поняла, что душа человека очень похожа на цветок, от которого исходит золотистый цвет. Все его нежные лепестки раскрыты, а в середине цветочка лежит бесценный подарок – это Доброта ( выходят ученики, читают стихотворения ).

    Золотой День Доброты,
    День душевной чистоты!
    С радостью его отметить
    Взрослые спешат и дети!

    Добрые дела творить
    И тепло души дарить
    Будем мы не только в праздник,
    Чтобы стала жизнь прекрасней!

    Без добра на этом свете
    Жить не могут даже дети!
    Потому что доброта -
    Бескорыстная черта!

    Нас бы не было сейчас
    Будь она чужой для нас!
    Мы бы с вами не дружили,
    Не жалели, не любили,

    В трудный миг - не выручали,
    Из поездки не встречали,
    И не стали бы людьми
    В этом мире точно мы!
    Потому что доброта –
    Человечности черта!

3. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

    И если когда-то кому-то
    Поможет улыбка твоя,
    Ты счастлив,
    Что день не напрасно был прожит,
    Что годы живешь ты не зря!

    Не забывайте подарить добро
    Соседям, родственнику, другу.
    Оно, как истинное волшебство.
    Всегда вернется к вам по кругу.

Ведущий: Дорогие друзья! Вы наверное слышали слова американского поэта Генри Уодсворт Лонгфелло, о том что,
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды.

Так давайте же наполнять наши сады солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Ведущий: А сейчас вам задание…

1) Конкурс « Выгодные комплименты»

Выберем несколько «рыцарей» на ключевую роль игроков (выдать ручки и бумагу ).

Цель игры заключается в том, чтобы собрать как можно больше автографов присутствующих особ женского пола. Для этого «рыцарю» придется сделать каждой присутствующей девушке искренний комплимент. Девушка имеет право поставить в ответ на комплимент автограф или прочерк, в зависимости от «качества» комплимента.

Ведущий:

Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

А какие слова могут обидеть? (Отвечают дети) Правильно – плохие слова.

Что горче всего? – у ребят я спросил.
Одни утверждают:
– Неспелый кизил...
– Микстура! – какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы – поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.

Что слаще всего? – я спросил у ребят.
– Всласть выспаться, – сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального –
Сердечное, доброе слово. (Р.Талипов)

А мы сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Мы все плохие слова уберем, а оставим только хорошие.

2) Конкурс «Говори хорошие слова»

Конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

(Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность)

Ведущий: Ребята, хочу вас пригласить к следующему конкурсу, который позволит нам узнать несколько интересных изречений о добре.

3) Конкурс « Разбитое сердце »

Большое сердце заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердце «спрятано» изречение )

    Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.

    Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на добре.

Ведущий: А теперь давайте споем прекрасную песню о добре (выходят дети и исполняют песню «Дорога добра» из кинофильма «Маленький Мук»). Текст песни .

Ведущий: Давайте снова немного поиграем:

4) Конкурс « Быстрая валентинка»

Для проведения этого конкурса понадобится набор цветной бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры, клей или двухсторонний скотч и немного фантазии.

Конкурс проводится на время, например, 10-15 минут. Каждому участнику раздают равное количество листов цветной бумаги (по листу А4 каждого цвета), карандашей, фломастеров, а также ножницы, клей или скотч. Ведущий дает задание за отведенное время сделать валентинку. Дети выполняют задание, подключая свою фантазию.

Ведущий: Ну, а пока ребята рисуют валентинки, проведем следующий конкурс:

5) Конкурс « Не прячь свое сердце »

В помещении спрятаны сердечки. По команде ведущего участники должны найти как можно больше сердечек. Победителем будет обладатель наибольшего числа сердечек.

Ведущий: Посмотрим на наши сердечки, что на них написано?

(На сердцах написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность…)

Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце? А каким из этих качеств обладает ваш друг? Запишите это качество на ваших сердечках (шаблоны сердец выдаются заранее) .

Прекрасно, а вы не забыли про наши валентинки. Давайте их оценим (главный приз получает тот, кто первым закончил выполнять задание, но поощрительных призов может быть несколько, например, за самую красивую валентинку, самую необычную валентинку ).

Ведущий: Ребята, а теперь я хочу вам немного рассказать о том, какие существуют в нашем мире памятники Доброты

Слайд 2. Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник "Одуванчик" был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.

Слайд 3-4. 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте.
Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями "счастье", "любовь", "радость", "мечта".

Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими городами и странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений. Подобные памятники уже установлены в восьми странах мира - Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Китае, Эстонии, Латвии и на Украине.

Слайд 5 . 4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел мира». Этот памятник есть и в других городах, их названия вы сможете прочитать на специальной гранитной доске рядом с памятником. Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь. Этот памятник во всем мире принято устанавливать на средства меценатов, его еще называют памятником благотворительности.

Слайд 6-8. Так например, в Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.

Ведущий: Каждый человек может делать добро. Вы можете творить добро. Неся добро в мир, оно возвращается душевным теплом, важно это понимать. Предлагаю вам сегодня создать « Аллею Доброты» .

Делимся на три команды. Одна команда делает Деревья Доброты, другая команда – Клумбу Доброты, а третья скамейки Доброты. (Материалы для творчества для каждой группы подготовлены заранее)
Звучат : песня «Если добрый ты» из м/ф «Приключения кота Леопольда», песня «Доброта» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».

Ведущий: Мы построили замечательную Аллею Доброты. Предлагаю вам немного посидеть на этой аллее и подарить друг другу свои сердечки.

Ну а наш праздник подошел к концу. Вы запомнили, как он называется?

«ДЕНЬ Доброго сердца». Этот день – повод еще раз поговорить о тех, кого любишь, сказать или написать друг другу теплые, нежные, необыкновенные слова, как это делали наши мамы и папы, бабушки и дедушки. И хочется завершить праздник словами великого философа Астрогора: «Собирайте камни знаний, укрепляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрости, ловите капли радости, храните капли надежды. Пусть из этих капель собирается река и море вашего духовного благополучия». До свидания. Всего Вам доброго.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Текст песни « Дорога добра» из кинофильма "Маленький Мук"

сл.Ю.Энтина,
муз.Минков М.


Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?


Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,


А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Степновская средняя общеобразовательная школа»

Николаевского района Волгоградской области

Сценарий общешкольного мероприятия

«День доброго сердца»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

БАРИНОВА Елена Александровна.

п.Степновский

2013-2014 уч.год

Цели:

    расширение кругозора;

    способствовать формированию у детей доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека;

    воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

Оборудование : мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
День у нас сегодня совсем необычный! День, наполненный добротой, нежностью и лаской, потому что у нас День Доброго сердца ! И наш праздник, посвящается Вам, людям с добрым сердцем. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова и комплименты. Сегодня мы будем говорить друг другу только ласковые слова и играть в веселые игры.
Доброта, милосердие, умение сопереживать чувствам других людей создают основу человеческого счастья.

И я с удовольствием предлагаю вам один из рецептов «Счастья». Запомните его и поделитесь с другими.
РЕЦЕПТ: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Мы можем составить таких рецептов множество, поскольку только любящий человек, добрый, милосердный, может быть воистину счастливым.
Ведущий: Вы знаете? Я долго думала на что похожа душа человека? А потом поняла, что душа человека очень похожа на цветок, от которого исходит золотистый цвет. Все его нежные лепестки раскрыты, а в середине цветочка лежит бесценный подарок – это Доброта ( выходят ученики, читают стихотворения ).

    Золотой День Доброты,
    День душевной чистоты!
    С радостью его отметить
    Взрослые спешат и дети!

    Добрые дела творить
    И тепло души дарить
    Будем мы не только в праздник,
    Чтобы стала жизнь прекрасней!

    Без добра на этом свете
    Жить не могут даже дети!
    Потому что доброта -
    Бескорыстная черта!
    Нас бы не было сейчас
    Будь она чужой для нас!
    Мы бы с вами не дружили,
    Не жалели, не любили,
    В трудный миг - не выручали,
    Из поездки не встречали,
    И не стали бы людьми
    В этом мире точно мы!
    Потому что доброта –
    Человечности черта!

3. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

    И если когда-то кому-то
    Поможет улыбка твоя,
    Ты счастлив,
    Что день не напрасно был прожит,
    Что годы живешь ты не зря!

    Не забывайте подарить добро
    Соседям, родственнику, другу.
    Оно, как истинное волшебство.
    Всегда вернется к вам по кругу.

Ведущий: Дорогие друзья! Вы наверное слышали слова американского поэта Генри Уодсворт Лонгфелло, о том что,
Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды.

Так давайте же наполнять наши сады солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Это в наших силах, в наших руках, мы можем стать добрее сами и наполнить мир добротой и любовью. Но почему мы это делаем не всегда? Ведь это так просто! Именно об этом поёт ваш американский сверстник, которому не всё равно, что происходит с ним, с людьми, с миром. (Просмотр КЛИПА)
Ведущий:

Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Ведущий: А какие слова могут обидеть?... Правильно – плохие слова.

Что горче всего? – у ребят я спросил.
Одни утверждают:
– Неспелый кизил...
– Микстура! – какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы – поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.

Что слаще всего? – я спросил у ребят.
– Всласть выспаться, – сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального –
Сердечное, доброе слово. (Р.Талипов)

А мы сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Мы все плохие слова уберем, а оставим только хорошие.

Конкурс «Говори хорошие слова»

Конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

(Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность)

Ведущий: Ребята, хочу вас пригласить к следующему конкурсу, который позволит нам узнать несколько интересных изречений о добре.

Конкурс « Разбитое сердце »

2 больших сердца (красное-для девочек; бордовое-для мальчиков) заранее разрезаем на небольшие кусочки, и участники должны собрать целую картинку (в сердцах «спрятано» изречение )

    Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.

    Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на добре.

Ведущий: А теперь пока звучит прекрасная песня о добре в исполнении гр.«Барбарики» д авайте снова немного поиграем:

Конкурс « Быстрая валентинка» (2 участника)

Для проведения этого конкурса понадобится набор цветной бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры, клей или двухсторонний скотч и немного фантазии.

Конкурс проводится на время (5-10 минут). Каждому участнику раздают равное количество листов цветной бумаги (по листу А4 каждого цвета), карандашей, фломастеров, а также ножницы, клей или скотч. Ведущий дает задание за отведенное время сделать валентинку. Дети выполняют задание, подключая свою фантазию.

Ведущий: Ну, а пока ребята готовят валентинки, проведем следующий конкурс:

Конкурс « Не прячь свое сердце »

В помещении спрятаны сердечки. По команде ведущего участники должны найти как можно больше сердечек. Победителем будет обладатель наибольшего числа валентинок.

Ведущий: Посмотрим на наши собранные сердечки, что на них написано?

(На сердцах написано по одному качеству: доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность…)

Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце? А каким из этих качеств обладает ваш друг?

Ведущий: Прекрасно, а вы не забыли про наших мастеров? Давайте оценим их валентинки и вручим им призы.

Ведущий: Ребята, а теперь я хочу вам немного рассказать о том, какие существуют в нашем мире памятники Доброты: см. слайды презентации.

Слайд 2. Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник "Одуванчик" был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.

Слайд 3-4. 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте.
Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями "счастье", "любовь", "радость", "мечта".

Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию - Международная академия доброты. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими городами и странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений. Подобные памятники уже установлены в восьми странах мира - Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Китае, Эстонии, Латвии и на Украине.

Слайд 5 . 4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел мира». Этот памятник есть и в других городах, их названия вы сможете прочитать на специальной гранитной доске рядом с памятником. Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь. Этот памятник во всем мире принято устанавливать на средства меценатов, его еще называют памятником благотворительности.

Слайд 6-8. Так например, в Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.

Ведущий: Каждый человек может делать добро. Вы можете творить добро. Неся добро в мир, оно возвращается душевным теплом, важно это понимать. Именно об этом песня, звучавшая на Евровидении от Российской конкурсантки, а исполнит её Джумагулова Дина. (Звучит фонограмма, исполнятся песня)

«ДЕНЬ Доброго сердца». Этот день – повод еще раз поговорить о тех, кого любишь, сказать или написать друг другу теплые, нежные, необыкновенные слова, как это делали наши мамы и папы, бабушки и дедушки.
И хочется завершить праздник словами великого философа:
«Собирайте капли знаний, укрепляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрости, ловите капли радости, храните капли надежды. Пусть из этих капель собирается река и море вашего духовного благополучия».
Предлагаем вам сегодняшние сердечки-валентинки раздарить прохожим, друзьям, соседям. Подарите им частичку своего доброго сердца! До свидания. Всего Вам доброго.

«Доброе сердце»

(Сценарий интеллектуально-творческо-игровой программы на День Опекуна)

Участники: дети, опекуны, учителя все садятся за столы. На сцене- убранство дома: стол, самовар, кресла, игрушки и на полу шары.

Звучит музыка «Прекрасное далеко»

1.Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята, учителя!

2.Сегодня в нашей школе замечательный день! День, наполненный добротой, нежностью и лаской!

1.Действительно, сегодня удивительный день. День доброго сердца!

2.У нас в гостях в нашей школе одни из самых замечательных людей.

1.Людей, которые умеют от чистого сердца дарить любовь, нежность, внимание и заботу друг другу.

2.И мы хотели бы поприветствовать их (аплодисменты).

Как говорится: «Нам песня строить и жить помогает». А нам поможет…

(Илеупаева Г. Песня «О доброте»)

1.Вы знаете? Я долго думала, на что похожа душа человека? А потом поняла, что душа похожа на цветок, от которого исходит золотистый цвет. Все его лепестки раскрыты, а в середине лежит бесценный подарок – Доброта.

2.Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы.

3.Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Всегда вернется к вам по кругу.

1.Дорогие друзья! Вы, наверное, слышали, что добрые сердца – это сады,

2.Добрые слова – это корни,

3.Добрые мысли – это цветы,

1. Добрые дела – это плоды. Так давайте наполним наши сады солнечным светом, добрыми словами, делами и улыбками.

Сегодня мы проводим интеллектуально-творческую игру. И у нас за столами две команды.

1 конкурс «Знаешь ли ты». Для каждой команды по 10 вопросов. Отвечать можно хором.

1КОМАНДА.

1.какой день недели будет через день после субботы (понедельник)

2.Корова в детстве (теленок)

3.Суша возле воды (берег)

4.Как называется главная песня ВОВ (вставай, страна огромная…)

5.На фронтах войны сражались не только люди, но и «яки, тигры, пантеры, леопарды». Что это было?

6.Прибор для измерения времени (часы)

7.Главная песня государства (гимн)

8.Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость ученика (журнал)

9.Отпуск у детей (каникулы)

10.Какого цвета флаг Казахстана

2 КОМАНДА.

1.Сколько месяцев во времени года (3)

2.Центр бублика (дырка)

3.Курица в детстве (цыпленок)

4.Кто из этих животных не живет в тайге (волк, жираф, лиса)

5.Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймет то, что это (пулемет)

6.Имя девичье носила и врага огнем косила, вражьи помыслы поруша, легендарная (Катюша)

7.Кто является главой государства (Президент)

8.Сколько людей одного не ждет (7)

9.Остаток дерева, заменяющий табурет (пенек)

10.Назовите время года, когда у детей самые длинные каникулы (лето)

А сейчас пришла пора немного отдохнуть. В игры можно поиграть, силу, ловкость показать, от души повеселиться, новым играм научиться.

Игра для взрослых . Приглашаем на сцену по одному участнику от команды. Кто быстрее завяжет бантики на веревке.

Для детей «Восход-закат» . (В руках у первого игрока желтый воздушный шар. Это солнце. Все становятся друг за другом, передавая шарик назад над головой. Можно запустить еще один шар. А от последнего игрока к первому шары передают между ног).

2..Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на добре

3.. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойными, добрыми людьми.

1.Сегодня есть шанс у наших команд блеснуть своей эрудицией в конкурсе «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» .У нас 4номинации. Выбираете одну из них, слушаете мелодию и отгадываете. Итак, начинаем игру.

Русские народные мелодии: Калинка. Барыня. Кадриль. Во поле береза стояла.

Песни военных лет: Землянка. Смуглянка. Катюша. День Победы.

Мульти-пульти: Песенка мамонтенка. Голубой вагон. Чунга-чанга. Песенка бременских музыкантов.

Хиты: Маленькая страна. Дважды два четыре. В лесу родилась елочка. Я морячка, ты моряк.

Игра для всех . Давайте помашем рукой, давайте помашем другой. Обеими вместе, дружней, вот так мы встречаем друзей!

Соседу мы руку пожмем, другому соседу пожмем. Давайте пожмем мы руки сильней, вот так мы встречаем друзей.

Стихотворение

Вот и подошло время сказки. Да вот беда – все сказки перепутались. Каждая из команд должна понять, какие сказки задействованы и записать их названия. КОНКУРС «Узнай сказку».

Следующий КОНКУРС «ГРАММАТИЧЕСКИЙ ». Забавные приключения в стране слов.

Черемуха-муха+п= череп

Железо-лезо+луна-на+доктор-тор=желудок

Оса+н+карта-рта=осанка

Немой-мой+рвать-ать+ы=нервы

Дошкольный-до-ый+икота-кота=школьник

Один-о-н+река-а+тор=директор

Стихотворение

1.Понять и исполнить желанье другого- одно удовольствие, честное слово. Сейчас будем осваивать новогоднюю итальянскую традицию, выбрасывая мусор из окна (обруча). По каждую сторону окна одинаковое количество мусора. Под музыку выбрасываем мусор через окно на сторону противника. «Собираем арбузы»

«Кто больше». На полу валяется много шариков без ниточек. Нужно удержать как можно больше шаров на себе: под одежду, держать зубами за хвостик, зажать руками и ногами.

1.Мы в игру сыграли классно, поздравляем не напрасно. Всем участникам:ура!Наградить вас всех пора.

Слово предоставляется директору школы Барсукову А.М.

2.Мы желаем вам понимать друг друга,

Не только на словах попытаться стать мудрей.

3.Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалей.

Ради доброго дела

Для себя и людей.

2.Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело-тем живем на земле!

Завершит нашу программу символическая ромашка – символ любви, верности. Каждый из вас напишет пожелание и команды обменяются подарками.

1.А вы сегодня получили заряд бодрости, хорошего настроения, показали какие могут быть сплоченные команды.

И хочется завершить словами великого философа Астрогора: «Собирайте камни знаний, укрепляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрости, ловите капли радости, храните капли надежды. Пусть из этих капель собирается река и море вашего духовного благополучия».

Кош сау болыныздар!

2,3.До новых встреч!

Презентация «Ангел»

Вед. 1:

Разведешь ты тучи
Сильными руками
И добру научишь
Мудрыми словами!.

Вед. 2:

Уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать в нашем зале на празднике «Добра и милосердия!» . Давайте встретим наших ребят!

(Дети становятся полукругом)

Вед. 1:

Об этом дне написано немало
Ведь дети – это ангелы с небес
Для вас всё в мире – только лишь начало
Возможностей у вас – бескрайний лес.

Вед. 2:

Вы согреваете сердца своим дыханьем
Улыбкой отгоняете беду
И освещаете своим очарованьем
Самый радостный день в году.

Золотой День Доброты
День душевной чистоты!
С радостью его отметить
Взрослые спешат и дети!

Сколько веселых и радостных лиц
Знайте, у дружбы нигде нет границ
Знают все дети на планете,
Что дружба и доброта дороже всех на свете.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как истинное волшебство.
Всегда вернется к вам по кругу.

Песня «Доброта»

(дети садятся на стульчики) .

Вед. 2:

Стихи читали так задорно
Пели словно от души,
Но мне кажется ребята
Кто то в гости к нам спешит.

Влетает Карлсон. (В руках гелиевые шары-сердечки)

А вот и я!
Узнали, верно, вы меня.
Я самый красивый, воспитанный, умный
И в меру упитанный.
Я мимо сада пролетал
И вас в окошке увидал.
Смотрю, полон зал гостей!
Много взрослых и детей.
Чей сегодня День рожденья?
Где варенье-угощенье?

Вед. 1:

Здравствуй Карлсон!

А сегодня у нас праздник.

Дети хором: «День Добра и милосердия»

Карлсон:

Как я рад, как я рад.

Что попал на праздник в сад!

Вед. 1:

Оставайся с нами!

Вед. 2:

Если песня в небе кружится
Веселей звенят сады,
Если в танце мы закружимся
Будет больше доброты!

Парный танец детей с Карлсоном.

Карлсон:

Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Вежливые слова»

(Игра с Карлсоном) .

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо» )
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день» )
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо» )
  4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините» )
  5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста» )
  6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте» )
  7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания» )

Молодцы ребята!

Вед. 1:

Чтобы жили мы на свете
Солнце щедрое любя.
И тепло свое дарили
Землю добрую храня.

(Дети 6-ой гр. Танец «Солнышко» ) .

Вед. 2:

Дари всем заботу, вниманье
С кем рядом находишься ты
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты

Ребята, к нам на праздник пришла девочка Марина, наша выпускница. Она сыграет нам на скрипке. Послушайте пожалуйста.

М.п. игра «Как живешь?»

Вед. 1:

Услышим мы песенку чью-то
И станет светлее кругом
Волшебное самое чудо
Мы дружбой не даром зовем!

Сольная песня Алисы и Кирилла.

Вед. 2:

Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час.
Словно самый добрый сказочник
Сочиняет их для нас!

«Этюд» - гитара.

Вед. 1:

Девчонки и мальчишки,
Сплошные шалунишки
Среди нас живут
И весело поют!

Под музыку дети становятся в полукруг. «Песня о мире» . (В руках шары – сердечки гелиевые) .

Вед. 2:

Земля добра, она дарит нас хлебом
Живой водой и деревом в цвету.

Вед. 1:

Под этим неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Дети выпускают шары!!!