Как сделать обратный молоток схема. Делаем сами обратный молоток. Лучший механический обратный молоток


Обратный молоток – это незаменимый инструмент для рихтовки метала. Он часто используется в автомастерских, для выравнивания вмятин кузовов автомобилей. К примеру, такие части кузова как крылья, пороги, двери автомобиля просто невозможно выстучать обычным молотком, так как к ним нет доступа изнутри. Для таких целей и служит обратный молоток.

Принцип его работы сводится к тому, что рабочая сторона молотка закрепляется к вмятине на кузове (просто приваривается или цепляется крюком за специальные скобы). Затем грузик, расположенный на оси молотка ударяется об основание ручки на его противоположной стороне, таким образом, направляя силу удара в нужную сторону и выравнивая вмятину.

Для изготовления молотка понадобится:
- Гиря, весом 2 килограмма;
- Металлический прут;
- Ручка;
(можно использовать с поломанного электроинструмента: дрели, болгарки и т.д.)
- Дрель, со сверлом под диаметр прута;
- Сварочный аппарат.

Для начала отрезается кусок прута нужной длины. Поверхность прута должна быть гладкой, без ржавчины и бугров, чтобы гиря могла свободно перемещаться по ней.

Затем на один его конец приваривается шайба. Она будет служить упором для ручки:


В ручке просверливается сквозное отверстие, и она одевается на прут:


С другой стороны ручки так же одевается шайба. При работе молотка гиря будет ударяться об нее.

С этой стороны шайба так же приваривается, а шов зачищается. Теперь ручка зафиксирована:


Затем сквозь гирю сверлится отверстие нужного диаметра (под прут):


Гиря одевается на прут. Молоток готов.


Можно приваривать его к кузову как есть (бюджетный вариант) либо сделать на его конце крюк под специальные скобы.

Среди работ, относящихся к кузовному ремонту, наиболее сложной считают рихтовку, под которой понимают выравнивание деталей кузова. Это объясняется высокими требованиями к навыкам исполнителя для ее качественного выполнения. Кроме того, понадобятся профессиональные инструменты, такие, как например, молотки, рассматриваемые в приведенной статье, в том числе обратный молоток для кузовного ремонта.

Под данным термином понимают металлический штырь длиной 50 см и диаметром 2 см, одна сторона которого представлена втулкой, а вторая - небольшой стальной шайбой, удерживающей втулку и предохраняющей корпус от ударных вибраций. Многие модели обратных молотков комплектуют несколькими захватами-крюками, служащими для захвата приваренных к кузову скоб.

Назначение и классификация

Обратный молоток предназначен для выравнивания небольших вмятин, к которым отсутствует прямой доступ, с обратной стороны на таких деталях, как например: пороги, арки и стойки.

Нужно учитывать, что рассматриваемые инструменты не подходят для обработки больших по площади кузовных элементов, таких как крыша, капот и крышка багажника.

Кроме того, с использованием обратных молотков возможно устранить лишь небольшие вмятины. В случае, например, нарушения геометрии кузова потребуются другие технологии ремонта.

Обратные молотки классифицируют на четыре типа:

  • вакуумные;
  • споттеры;
  • с двумя и тремя гирями;
  • с пневматическим механизмом.

Тип инструмента определяет технологию осуществления рихтовочных работ. В случае использования обратных молотков последних трех типов предварительно необходимо полностью удалить лакокрасочный материал с поверхности обрабатываемой детали кузова путем шлифовки. Отличие вакуумного инструмента состоит в том, что его применяют без удаления лакокрасочного покрытия, не повреждая его и не нарушая целостность.

Применение

Процесс рихтовки своими руками с применением обратного молотка выполняют в следующем порядке:

  1. Прежде всего, необходимо очистить и обезжирить рабочую поверхность.
  2. Затем с нее удаляют лакокрасочное покрытие путем шлифовки.
  3. На обработанный участок кузова приваривают круглые ремонтные шайбы.
  4. Далее на конец обратного молотка прикрепляют идущий в комплекте металлический крюк.
  5. Его цепляют за шайбу и, взявшись одной рукой за гирю, а второй - за рукоятку, первую направляют ко второй резкими движениями. При этом происходит выравнивание поверхности кузовной детали. Нужно учитывать, что сила ударов напрямую определяет скорость выравнивания.

Вмятины приводят к образованию внутренних напряжений сжатия и растяжения, которые при рихтовке могут изменяться непрогнозируемо. Для успешного ее выполнения очень важно определить характер дефекта. Например, при устранении вмятины, расположенной в центральной части кузовной детали, путем вытягивания возможно образование новых дефектов.

Поэтому в процессе рихтовки необходимо контролировать изменения исправляемой вмятины и во избежание образования новых дефектов осуществлять ее от краев к середине дефекта по кругу.

Если работы выполнены правильно, поверхность примет первоначальную форму, а напряжение деформации устранится.

Самостоятельное изготовление

Обратные молотки можно приобрести как отдельно, так и в специальных наборах инструментов для кузовного ремонта. Кроме того, данный инструмент можно изготовить своими руками. Для этого понадобятся следующие материалы:

  • стальной штырь диаметром 2 см, длиной 50 см (можно использовать вариант меньшего диаметра, однако в таком случае эксплуатационный срок инструмента будет меньше);
  • рукоятка из эбонита или каучука (подойдет и обыкновенная насадка);
  • сварочный аппарат;
  • крюк из нержавеющей стали толщиной 4-5 мм;
  • гиря длиной 16-17 см, толщиной 6 см;
  • две шайбы из стали диаметром 2,5-3 мм.

Металлический штырь необходимо очистить, при необходимости придать ровную поверхность путем шлифовки, и обезжирить. На один конец штыря нужно закрепить крюк. Осуществить это можно двумя способами: путем сварки либо создать резьбу и закрутить на нее. Приварить крюк значительно быстрее, однако, создав резьбу, впоследствии можно будет использовать различные насадки. Затем нужно сверху надеть шайбу, закрутив либо приварив ее возле основания крюка. Таким образом будет предотвращена возможность перемещения гири к обрабатываемой поверхности в процессе рихтовки.

В гире проделывают отверстие диаметром на 0,1 см больше диаметра штыря, чтобы обеспечить возможность ее свободного перемещения во время работы, и надевают ее со свободного конца штыря. В случае если ход тугой, диаметр отверстия в гире увеличивают еще на 0,5 см. Сама гиря не должна иметь углы и выступы, так как в таком случае ее перемещение в процессе работы будет затруднено. Для обеспечения наибольшего удобства хвата к обоим концам гири предварительно следует приварить стальные круглые листы, чтобы рука не соскальзывала с нее. Поверх гири надевают и фиксируют еще одну шайбу, которая необходима для предотвращения перемещения гири вплотную к рукоятке в процессе работы. Наконец, надевают и фиксируют ручку.

Как видно, работы по изготовлению обратного молотка достаточно просты для выполнения своими руками. Весь процесс занимает 30-40 минут.

Прочие рихтовочные молотки

Помимо обратного молотка, существуют и некоторые другие варианты молотков, предназначенных для кузовного ремонта, например такие, как кирочка и усадочный. Однако все модели рихтовочных инструментов такого типа имеют некоторые общие особенности.

Бойки таких молотков состоят из резины или какого-либо прочего эластичного материала. Это необходимо для обеспечения мягкого воздействия молотка на обрабатываемую поверхность в процессе рихтовки. Благодаря этому происходит устранение дефектов без нанесения новых повреждений материала. Рихтовочные варианты инструментов оснащают расширяющимися к концу ручками нередко с резиновыми накладками. Они обеспечивают удобный хват, надежное удержания инструмента и предотвращают выскальзывание его из руки.

Многие рихтовочные инструменты обеспечивают возможность смены насадок из различных материалов, идущих в комплекте, благодаря наличию резьбы на рукоятке.

Как сделать возвратный молоток своими руками

Для обработки машин используется обратный молоток для ремонта кузова. Эта конструкция позволяет рисовать полости в теле с вашим автомобилем перед тем, как взять автомобиль.

В дополнение к информации в этом материале представлены фотографии сборки реверсивного молота, которые независимо обеспечивают их сварку. Обратите внимание, что этот молот предназначен для обработки вторжений с помощью сварки, а не для млекопитающих!

Чтобы вернуть молоток, нам нужен маленький металл. Ниже приведен чертеж с размерами; Диаметры и длины указаны для этого обратимого молотка.

Выдвижной молоток: мы уважаем принцип работы и инструмент своими руками

Вы можете использовать свои размеры, использовать свои трубы — главное — это работа!

По дизайну это было бы наоборот — молотковая палочка с крючком, атакующая, стоп и ручка: правая рука удерживает ручку левой рукой, ставит счастье в линейном движении, ударяя по забору.

Итак, нам нужны: куски двух трубок разного диаметра (их можно назвать маленькими и большими трубами), а небольшая трубка берется немного длиннее крупной; кусок палочек; пара железных желез из железа и одного из железа толще и все еще ручка.

Диаметры и длины в тексте не отображаются, они могут быть вашими собственными суждениями, а мои, см. Вышеприведенную картинку.

Вырежьте пластину круглой цапфой того же диаметра, что и диаметр большой трубки (диаметр показан на красном круге на рисунке выше).

Вырежьте кусок железа диаметром больше диаметра маленькой трубки. Мы свариваем небольшую трубку (рисунок выше).замечание : Впервые я отрезал квадрат, просверлил отверстие, сварил трубку, затем выкопал круг из квадрата, болгарский разрез для красного круга.

И вы можете сразу же обрезать круг, сверлить и сварить, как вы пожелаете (другая фигура начинает работать на рисунке ниже).

То, что у нас есть, мы помещаем в большую трубку и кипятим по кругу (на рисунке выше и ниже, показанном с разных сторон).

Создайте еще один ник, как и в начале.

Я сделал это: разрезал большую площадь, просверлил отверстие, поместил его на маленькую трубку (см. Рисунок выше), обозначил диаметр большой трубчатой ​​линией и прервал ее болгарским. Что произошло на фотографии ниже.

Отрежьте небольшой шланг, зарезервировав несколько миллиметров для сварки, примерно на линии резки на рисунке ниже.

Мы наполняем трубку песком.

Песок сухой. Поэтому мы его наказываем: мы просто постучаем по полу, песок "Сядьте", снова добавьте песок и плунжер.

Песок песка песка сверху и покрываем копейкой (рисунок выше). Введите все: от внутреннего диаметра до маленькой трубки и снаружи до большого.

Это произошло (рисунок ниже), это боец.

На этом этапе изготовления возвратного молотка нам нужна палка, кусок железа для остановки и ручки (рисунок ниже).

Бар. При разрезании стержня не забудьте оставить крючок.

Упор.

Он может быть изготовлен из кусков плоского железа, например 4 мм. Акцент должен быть ударом, а не изгибом. Нюанс: Я поймал кусок железа толщиной 2 мм, который не очень толстый, но в виде штапеля (см. Синий внизу).

Ручка. Может, с нуля.

От старых пациентов, от старой кухонной утвари. В крайних случаях вы можете даже сварить кусок одной и той же маленькой трубки.

Мы зацепляем крючок от палочек. Идем в бочку на палку. Другой конец палки вставляется в отверстие станции и заторможен с тыла (рисунок выше). Затем поместите ручку и также сжимайте ее с той же стороны.

Таким образом, вся сварка выполняется с помощью рукоятки молотка, но не нападающего.

Так случилось, Обратный молоток готовят вручную.

Вы можете купить дешевые уплотнения с большим диаметром для работы и сварить их. Здесь, на рисунке ниже, вытащите центральную подставку: сварочные шайбы и обратный молоток выровнят элемент кузова.

Вам нравится эта статья?

список практических статей:

— Как исправить бампер самостоятельно? Инструкции для фото и видео

— Как ржаветь и рыжики обрабатывать, а затем красить

— Мастики, антигравитация и гибилус Кратко о различиях

— Как использовать защиту от коррозии Если вы решили сделать это самостоятельно

— Прочитайте, как будто мы должны вытереть машину из чужих включений

— О окраске NC nitra в автомобильной и бытовой промышленности

— Как нарисовать детали автомобиля с поездкой?

Окраска работы с проходом означает, что основной цвет не покрывает полностью, а только на месте ремонта.

— Не поворачивать винт для самонарезания? — Сними его! -Описание

— Для кузовов мы собираем возвратный молоток

  1. Где он используется, как он используется?
  2. Проектирование устройства
  3. Верните вакуумный молот

Из-за аварии автомобиль не застрахован от различных травм.

С некоторыми из них, если у вас есть необходимые знания и опыт, вы можете управлять им самим. Иногда, однако, эксперты не могут обойтись без квалифицированных экспертов.

Согласование вторжения автомобилей экспертов должно проводиться довольно часто, поэтому возвратный молот для ремонта кузовов в каждой автосервисе.

Где он используется, как он используется?

Обратный молот является одним из самых важных инструментов для восстановления кузова автомобиля. Он используется, если нет прямого доступа изнутри, чтобы компенсировать небольшие полости.

Устройство такого устройства чрезвычайно простое и не требует специальных навыков для ремонта тела.

Основными недостатками этого инструмента являются:

  • Перед началом работ следует тщательно провести тщательную очистку поврежденной поверхности металла;
  • он не может использоваться для относительно большой поверхности корпуса машины (в центральной части крыши, багажного отделения и крышки), поскольку сварка шайб может сильно тянуть металл, и конечный результат будет очень прискорбным.

приложения:

  • ремонт арки,
  • восстанавливающие пороги, стойки и другие элементы кузова.

Проектирование устройства

Основанием устройства является стальной стержень диаметром 20 мм и длиной 500 мм.

На баре с одной стороны он помещается на гантель, а с другой — шайба сваривается. Стиральная машина необходима, чтобы штекер не оставил основание, и ударная сила не была перенесена на палочку. Специальный инструмент часто доступен с инструментом. Пойманные пряжки, приваренные к телу. Чтобы удалить удлиненные кромки и выемки, на поверхность приваривается ряд шайб, которые проталкивают через отверстия металлический стержень.

Принцип работы этого устройства прост, но требует определенного знания основного устройства:

  • во-первых, тщательное изучение поврежденной области тела;
  • те области, на которых они растягиваются, должны быть очищены до самого металла и сварочных шайб;
  • затем крючок прикрепляется к шайбе, прикрепленной к корпусу машины, и слегка удаляет вмятину;
  • Предыдущая операция повторяется до полного выравнивания тела.

Верните вакуумный молот

Одним из наиболее популярных и часто используемых сортов этого устройства являются возвратные вакуумные молотки.

Он активно используется, если автомобиль не планируется в будущем. Его главным преимуществом является то, что с его помощью можно отремонтировать даже большие участки тела. Вес инструмента составляет около 1 кг, поэтому работа с ним не потребует больших усилий.

В процессе обработки, чтобы правильно захватить металл, вам не нужно сверлить даже самые маленькие отверстия в существующей вмятине, как это делает стандартная технология ремонта кузова.

Проектирование и использование молотков, изготовление инструментов своими руками

Вакуумное устройство может работать с битами любой конфигурации, размера и формы. Вакуумный пылесос прочно удерживает материал при потере вмятины.

Его использование снижает затраты на рабочую силу по размеру и значительно сокращает время работы.

Этапы восстановления тела с использованием вакуумной модификации устройства:

  • тщательное обезжиривание и нагрев поверхности транспортного средства в месте повреждения;
  • склеивание двух специальных клеевых трасс вдоль краев и центра вмятины;
  • очистить зажим поршня и воздействовать на зону разлома с помощью вакуумных молотков (здесь необходимо контролировать подъем вогнутого металла);
  • повторите два предыдущих шага, пока повреждение не станет невидимым;
  • тщательное усовершенствование минилатера и крючков на поверхности тела.

Как сделать обратный молоток своими руками и как применять. Жми!

Обратный молоток - это необходимый инструмент, с помощью которого можно исправить вмятины в труднодоступных местах кузова автомобиля. Это такие части авто, где невозможно выдавить вмятину с обратной стороны.

К ним в основном относятся арки, пороги и стойки автомобиля.

Такое оборудование применяется при незначительном повреждении определенного участка, которое не требует замены всего фрагмента.

Инструмент этот не представляет сложного оборудования и не имеет крупного размера. Именно об обратном молотке будет повествоваться в данной статье.

Что это за прибор

Если вы хоть немного знакомы со слесарным делом, то создать такой инструмент в домашних условиях вам будет достаточно просто.

Самостоятельное изготовление такого приспособления не займет много времени, и даже не потребует наличия специального оборудования или знаний.

Для более наглядного понимания представляем примитивный чертеж, который не будет лишним.

Как уже отмечалось выше, конструкция такого молотка очень простая. На стальной прут длиной 50 см диаметром от 10 до 20 мм насаживается металлическая втулка, которая должна иметь удобства для захвата рукой.

Диаметр ее отверстия должен позволять свободно скользить по пруту молотка, не создавая большого люфта.

На верхней части устанавливается рукоятка для удерживания инструмента рукой.

Для рихтовки незаменим обратный молоток

Перед рукояткой на прут наглухо крепится ударная шайба.

Возможно, Вам пригодится статья о том, как сделать верстак своими руками.

Как выбрать шуруповерт, Вы можете узнать здесь.

А эта статья расскажет, как правильно выбрать электрический краскопульт.

Внизу крепится еще одна шайба предохранительная, которая не позволяет, чтобы во время работы втулка могла слететь с прута, тем самым нанести дополнительное повреждение выравниваемой поверхности.

И на самом наконечнике инструмента должен находиться крючок для захвата скоб.

Если вы решили сделать такой молоток сами, а не купить в магазине, где цена будет значительно выше, то желательно чтобы крючок и нижняя шайба были съемными. Так как для удобства при работе лучше иметь набор крючков разной длины, а также несколько втулок различных по весу.

Как использовать

Принцип работы обратного молотка заключается в следующем:

  1. Прежде всего, следует осмотреть поврежденный участок автомобиля, подобрать соответствующий крюк исходя из месторасположения и основных размеров вмятины, чтобы потом правильно рассчитать точность силы приложения.
  2. Затем ремонтируемый участок поверхности кузова необходимо тщательно очистить от лишнего покрасочного слоя и грунта до металла.
  3. Далее, нужно приварить на металлическую поверхность вмятины специальные ремонтные скобы (шайбы) при помощи сварочного аппарата.

    Если электрический споттер идет в комплекте вместе с обратным молотком, то в процессе выравнивания понадобится лишь смена насадки.

  4. Затем нужно зацепить за скобы крючок автоинструмента, после чего аккуратными и легкими ударами начать вытягивать вмятину.
  5. Выравнивание рекомендуется производить до полной ликвидации поврежденной части кузовной поверхности .
  6. Чтобы избавиться от вмятин на вашей машине, необходимо сначала приварить несколько скоб и через их отверстия протянуть прут молотка для удаления повреждения.
  7. После чего исправленный дефект поверхности следует обработать грунтовкой и снова покрыть краской в тон кузову.

Полезно знать: обратный молоток для кузовных работ является одним из важнейших инструментов, предназначенный для удаления неровностей в труднодоступных местах автомобиля.

Однако стоит обратить внимание на то, что такое приспособление имеет свои минусы, из-за которых вместе с вмятиной на кузове авто удаляется полностью и слой краски, который не был даже поврежден. Помимо этого, участки обширных вмятин капота, крыши и поверхности багажника авто с его помощью невозможно выправить. Приваривание скоб может сильно деформировать металл, что в итоге приведет к полной замене детали.

Вакуумный прибор

Хочется добавить особый вид описываемого прибора – вакуумный обратный молоток.

Интересно знать, что вакуумная рихтовка кузова имеет характерную особенность, которая дает возможность отремонтировать немалую площадь поврежденной поверхности автомашины.

Преимуществом такого обратного молотка является вакуумная присоска, с помощью которой не нужно будет снимать толщину лакокрасочного покрытия с машины, прежде чем начать кузовной ремонт. При работе обратным вакуумным молотком не требуется производить засверливание или приваривание скоб на выравниваемый участок кузова.

В данном случаи применяются пистоны любой формы и конфигурации.

При помощи вакуумной присоски материал крепко удерживается при выравнивании вмятины. Работа с таким инструментом сокращает затраты труда и время производства работы.

Возможно, Вас заинтересует статья о том, как самостоятельно сделать трубогиб.

А о том, что такое болгарка, Вы можете прочитать здесь.

Восстановление кузова с помощью вакуумной рихтовки происходит в несколько этапов:

  1. Очищение поверхности от жира и прогревание места для выравнивания.
  2. По центру и по краям вмятины приклеиваются два специально подобранные клеевые пистоны.
  3. Производится зацепка пистона вакуумным молотком, аккуратно воздействуя на выравниваемую площадь.
  4. Повторение двух предшествующих действий до того момента, пока поверхность не примет нужную форму.
  5. Основательно доработать выровненную поверхность минилифтером, который продается в наборе с пистонами.

Возьмите на заметку: для выравнивания неровностей в сложных местах используются крючки одинаковой формы и разной длины, позволяющие устранить дефект в самых разных частях поверхности кузова авто.

Однако вакуумная вытяжка вмятин также не лишена недостатков, которые заключаются в том, что она не избавляет полностью от дефекта. Кроме того, если поврежденные участки автомобиля имеют трещины, то такая рихтовка способна ее сильнее повредить.

Поэтому стоит с огромным вниманием отнестись к способу проведения кузовного ремонта и выбору соответствующих инструментов.

Тем не менее, при выполнении работ по ремонту кузова для удаления вмятин в трудных местах, где нет доступа изнутри машины, вам поможет только обратный молоток. Такой надежный инструмент для выравнивания вмятин должен иметь каждый автослесарь, который занимается ремонтом автомобилей.

Как сделать обратный молоток из подручных материалов, смотрите в следующем видео.

Многие водители, сталкиваясь с понятием «обратный молоток», не понимают, что это такое. Хотя, если вам не приходилось самостоятельно заниматься ремонтом кузова, с большой вероятностью вы никогда и не видели подобный инструмент. Но если все же ремонтировать кузов вам приходится – без обратного молотка не обойтись. В связи с этим цель нижеприведенной статьи – рассказать не только, что такое обратный молоток, но и как сделать обратный молоток для кузовного ремонта своими руками.

Что такое обратный молоток для кузовного ремонта

В процессе работы с автомобильным кузовом самой тяжелой и ответственной частью является рихтовка, то есть выравнивание поверхности кузова. Для выполнения этой задачи даже специалистам необходимо иметь под рукой профессиональное оборудование, к которому относится и обратный молоток.

В классическом варианте обратный молоток – это штырь, изготовленный из металла и имеющий длину 50 сантиметров. Диаметр этого штыря составляет всего 2 сантиметра. На штыре размещается всего два элемента: с одной стороны резиновая втулка, а с другой – небольшая металлическая шайба. Задача последней – удерживать втулку и не позволять вибрациям от ударов переходить на корпус молотка.

В дополнение к этому на многих обратных молотках также присутствуют крюки, при помощи которых устройство может захватывать скобы, приваренные к кузову, и тем самым надежно удерживаться на нем во время проведения рихтовки.

Назначение и виды обратных молотков

Зачастую обратный молоток используется для устранения небольших вмятин на металлических деталях автомобильного кузова, к которым либо нельзя получить прямой доступ, либо выравнивать их необходимо с обратной стороны. При помощи обратного молотка очень удобно работать с автомобильными порогами, колесными арками и стойками.

Важно! Обратный молоток предназначен для работы с небольшими по площади участками, поэтому для выправления больших вмятин на крыше или багажнике он не подойдет. Это связано и с технологией работы, которая применяется во время использования обратного молотка, и с его размерами.

Существует своя классификация обратных молотков для кузовного ремонта, которая включает в себя:

Вакуумные молотки.

Споттеры.

С гирями (используется две и три).

Обратные молотки, работающие благодаря пневматическому механизму.

От вида обратного молотка зависит особенность проведения рихтовальных работ. Для выравнивания поверхности кузова нового автомобиля лучше использовать вакуумный обратный молоток, так как только он позволяет выполнять такую сложную работу без предварительного снятия лакокрасочного покрытия. В том же случае, если вы собираетесь применять один из оставшихся видов молотков, ту часть кузова, где находится вмятина, предварительно нужно будет тщательно зачистить при помощи наждачной бумаги. В противном случае лакокрасочное покрытие все равно будет повреждено обратным молотком.

Как пользоваться обратным молотком

Весь процесс рихтовки вмятин на автомобильном кузове с использованием обратного молотка следует выполнять в следующем порядке:

1. Промойте водой всю рабочую поверхность так, чтобы удалить все загрязнения, и обязательно обработайте всю поверхность обезжиривающим средством.

2. При необходимости удалите с рабочей поверхности лакокрасочное покрытие. Для этого практичнее воспользоваться шлифовальной машинкой.

3. Приварите к участку с вмятиной круглые ремонтные шайбы.

4. К обратному концу молотка прикрепите специальный крюк, который должен идти в комплекте с инструментом.

5. Зацепите крюк за шайбу.

6. Удерживая инструмент одной рукой за рукоятку, возьмите второй рукой за гирю и направьте ее к рукоятке. При этом ваше движение должно быть максимально резким.

Благодаря тому, что обратный молоток плотно сцеплен с кузовной поверхностью, с каждым вашим движением гирей происходит выравнивание обратной вмятины. При этом, чем сильнее вы будете осуществлять удары гирей, тем быстрее пойдет процесс рихтовки автомобильного кузова.

Внимание! Работать с обратным молотком необходимо очень осторожно, так как при его использовании на середине кузова можно добиться обратного эффекта. Речь идет о том, что очень часто при выравнивании одной вмятины могут образоваться новые дефекты. Поэтому на таких участках кузова рациональнее использовать более профессиональное оборудование.

В работе с обратным молотком необходимо вести себя крайне осторожно. Ни в коем случае не спешите и после каждого удара оценивайте, как изменилась вмятина. Это поможет вам избежать образования новых вмятин на краю существующего дефекта. Но если работать неспешно и правильно выполнять все указания, устранить небольшую вмятину можно буквально за несколько минут.

Зачастую обойтись в ремонте кузова автомобиля без обратного молотка невозможно, хотя каждый раз необходимо трезво оценивать ситуацию, и если площадь работы слишком большая – прибегать к использованию других инструментов. Что же касается обратного молотка, то, к счастью, такой инструмент для кузовных работ можно изготовить и своими руками.

Занимаемся самостоятельным изготовлением обратного молотка

Обратные молотки сегодня можно купить в любом автомагазине. Стоит отметить, что продаваться они могут и как отдельная единица, и как часть набора инструментов, специально предназначенных для ремонта кузова. Но поскольку в обратном молотке нет никаких сложных механизмов, его можно сделать и в домашних условиях.


Чтобы изготовить своими руками инструмент для кузовного ремонта, потребуется подготовить некоторые материалы:

Штырь из прочной стали, длиной 50 см, а диаметром 2 см.

Важно! Для изготовления обратного молотка можно использовать штырь меньшего диаметра, однако при этом срок его службы существенно сократится, так как под действием постоянных ударов тонкая основа будет стремительно разрушаться.

Рукоятка или насадка, которую можно будет надеть на стальной штырь. Рукоятка должна быть изготовлена из эбонита или каучука.

Сварочный аппарат и защитные приспособления к нему (перчатки, маска).

Стальной крюк толщиной не более 0,5 мм.

16-сантиметровая гиря толщиной около 6 см.

Стальные шайбы в количестве 2 штук (подойдет диаметр 2,5-3 мм).

Все остальные работы по изготовлению обратного молотка для кузовного ремонта своими руками рекомендуем проводить в следующей последовательности:

1. При необходимости очищаем металлический штырь от ржавчины путем шлифования и обрабатываем идеально ровную поверхность любым обезжиривающим средством.

2. На один из концов штыря необходимо закрепить крюк. Если крюк имеет с одной стороны резьбу, ее также можно выполнить и на штыре, создав съемное соединение. В противном случае для крепления крюка придется использовать сварку.

3. У основания крюка обязательно необходимо поместить шайбу, которая будет препятствовать перемещению гири к рабочей поверхности и случайным ее повреждениям.

4. Чтобы надеть гирю на металлический штырь, в ней необходимо проделать отверстие, диаметр которого должен быть на 1 миллиметр больше диаметра штыря. Благодаря этому гиря сможет свободно перемещаться, и вы сможете придавать ей любое возможное ускорение.

5. Гиря надевается на штырь, и поверх нее крепятся стальные листы, которые позволят максимально надежно захватывать ее для нанесения удара по кузову. Поверх нее также стоит надеть и приварить еще одну шайбу, чтобы гиря не ударялась об рукоятку.

6. Приступайте к фиксации ручки. Учтите, что она должна сидеть на штыре максимально надежно, поэтому по возможности ее необходимо приварить к основанию штыря.

На этом процесс изготовления обратного молотка завершается. Как видите, если заранее подготовить материалы и инструменты, на все работы уйдет не более 40 минут. Своими руками можно даже изготовить обратный молоток с вакуумной присоской, которая существенно упростит выполнение ремонтных работ по кузову. Для этого вместо крюка, которым инструмент крепится к рабочей поверхности, необходимо использовать специальные присоски, которые смогут обеспечить такую же надежность крепления.

Для того что бы сотворить вот такой обратный молоток самому, автору данной статьи понадобилось совсем немного металла. На картинке дан чертёж именно к этому молотку. Любой кто будет делать вправе творить со своими размерами. Ведь главная цель, что бы работало!

По принципу в таком молотке: прут на котором с одной стороны крюк, ручка, стопор, боёк. Берём молоток в одну руку, а второй приводим в действие боёк ударяя по стопору. Автор взял из листового металла пару не больших кусков одного диаметра, и один кусок из металла по толще, два куска труб одну размером побольше, вторую поменьше размером, но чуть длиннее чем первая и ещё ручку. Размеры в тексте автор не указывает, ваши размеры могут отличаться от размеров автора. Размеры автора на картинке выше.


Из металла нужно сделать круг, размер его равен диаметру трубы что побольше. В нём надо просверлить отверстие равное диаметру трубы поменьше. Далее трубу поменьше нужно приварить как на картинке.


Объяснение от автора: сначала он отрезал квадрат размером, чуть больше размера трубы что побольше, потом сделал отверстие под трубу что поменьше и приварил её, а потом обточил под круг нужного размера. На картинке другой вариант. Каждый вправе сделать по своему.


На полученную заготовку автор одел кусок трубы большой и обварил её. Далее автор сделал ещё одну шайбу, точно такую же как и вначале.


Потом он обрезал трубу что поменьше, с запасом на сварку оставил 2-3 мм. На картинке показана линия среза.


Далее он заполнил сухим песком пустоту. Положил сверху готовую вторую шайбу и обварил всё.


Получился боёк.


На следующем этапе автор взял: металл для стопора, ручку и пруток. Автор обрезал пруток с запасом на загиб для крюка.

Стопор должен быть из металла потолще, что бы от удара бойка стопор не прогибался. Автор взял не толстый, но он зато, в виде скобы.


Ручку можно использовать от всего что подойдёт (или можно просто приварить маленькую трубку.)


Один край прутка он загнул крючком, одел боёк, и на второй край одел стопор и проварил со стороны ручки. Сюда же приварил и ручку (вся сварка должна быть с той стороны где ручка, но не со стороны где боёк.) Вот такой молоток у автора получился.

Такая разновидность автомобильного ремонта как ремонт кузова - операция достаточно сложная. От вас потребуется ряд специальных знаний, а также приспособления и инструменты. Немаловажную роль в кузовном ремонте играет обратный молоток. Данный инструмент достаточно прост и его можно без проблем сделать самостоятельно. Тем более что на эту тему есть много рекомендаций и видео, а также чертежи.

Сегодня вы узнаете, как сделать обратный молоток своими руками и как правильно применять его по назначению.

Действие

Это устройство используется для того чтобы выровнять незначительные участки на деформированных машинах после мелких аварий.

Есть такие участки кузова, которые можно выровнять с помощью простого резинового молотка, выполняя обратные удары. Однако такого доступа к большинству поверхностей не существует. Именно поэтому и нужен обратный молоток. Наконечник молота прикрепляется к месту деформации. С помощью груза на обратном конце на поверхность оказывается рывковое оттягивающее усилие.

Прежде чем начать делать обратный молоток для кузовного ремонта своими руками, потребуется понимать, как устроен данный инструмент и какие его разновидности существуют. Также рекомендуется сделать чертеж. И только после этого нужно приступать к работе.

Разновидности

Несмотря на то что конструкция обратного молотка достаточно проста, со временем даже у него появилось несколько модификаций. Тот или иной вариант используется в разных случаях - все зависит от мастерства , а также типа деформации. Но в целом конструкция всегда одинаковая, одинаковый и принцип работы. Различия заключаются только в методике крепления такого инструмента к кузову.

Наиболее простой вариант молотка:

  1. Это металлический прут, с одного конца которого располагается крючок, а со второго - груз и упор;
  2. За шайбу цепляют крючок, а шайбу приваривают к месту деформации посредством сварки;
  3. При условии приложения на груз ударных усилий деформация вытянута до нужного момента.

А вот второй вариант (тоже достаточно простой) несколько будет отличаться от первого. На конце вместо крючка располагается простая резьба. Чтобы с помощью такого приспособления выровнять поверхность, в центре деформации проделывается отверстие, в которое вставляется конец с резьбой, а с обратной стороны на нем прикрепляются гайка и шайба.

Вакуумный молот - это самый сложный вариант его исполнения. Он прикрепляется на поверхности деформированного участка посредством разреженного воздуха. Присоска начинает работать как обычным методом, так и с помощью компрессора.

Благодаря вакуумному устройству можно исправить незначительные кузовные повреждения и сохранить неповрежденное лакокрасочное покрытие.

Изготовление

Самостоятельно сделать такое приспособление не так уж и сложно. Специальных инструментов и материалов при этом не потребуется. И времени много для этого не будет нужно. Чтобы иметь наглядное представление о работе, можно посмотреть обучающее видео, а также сделать примерный чертеж.

Если говорить про инструментарий, то для работы вам потребуется следующее:

  1. Штырь из металла на 50 см и диаметром в 20 мм;
  2. Груз с внутренним отверстием;
  3. Желательно иметь инструмент для нарезания резьбы;
  4. Аппарат для сварки;
  5. Болгарка.

Если вы хотите сделать молоток с крючковым типом крепления, то выполните крючок на конце штыря. Его можно сделать из пассатижей или тисков. Другой вариант - приварить уже готовый крючок от другого инструмента.

Если же захват инструмента будет резьбовым, то нарежьте резьбу на конце штыря специальным инструментом. Много нарезать ее не нужно, поскольку металл кузова достаточно тонкий.

Когда будет готов наконечник, на штырь надевают груз, ограниченный с обратной стороны инструмента. Это можно выполнить посредством резьбового упора или же методом сварки. Резьбовой упор - вариант более приемлемый, поскольку можно применять грузы разного веса в зависимости от того, какое нужно усилие на конце инструмента.

Применение

Такой инструмент имеет следующий принцип работы:

Однако, наравне с преимуществами, такой молоток имеет и ряд недостатков. Из-за них можно вместе с имеющейся вмятиной на кузове удалить и неповрежденный ранее слой краски . Кроме этого, данный инструмент не подойдет для исправления больших вмятин на капоте, крыше или поверхности багажника машины. А приваривание скоб может испортить металл, из-за этого деталь потребуется заменить полностью.

Вакуумный обратный молоток

Есть отдельный вид устройства - это вакуумный молоток. Вакуумная рихтовка автомобильного кузова имеет свою особенность, благодаря которой можно привести в порядок достаточно крупную поврежденную поверхность машины.

Его преимущество заключается в том, что на нем присутствует вакуумная присоска, благодаря ей не потребуется снимать толстый слой лакокрасочного покрытия перед началом кузовного ремонта. Еще по сравнению с обычным инструментом не нужно будет сверлить или приваривать скобы на участке, подверженном ремонту. В этом случае используются пистоны разных конфигураций и форм. Посредством вакуумной присоски при выравнивании вмятины материал хорошо удерживается. Работа с вакуумным инструментом снизит время на работу и трудозатраты.

Вакуумная рихтовка кузова осуществляется следующим образом:

  1. Сначала место для выравнивания очищается от жира и прогревается;
  2. Вмятина по центру и краям проклеивается клеевыми пистонами нужного размера. Пистоны зацепляются вакуумным молотком, при этом воздействие на поверхность достаточно аккуратное;
  3. Повторяйте по очереди два предыдущих действия, пока поверхность кузова не примет нормальную форму;
  4. В конце после выравнивания ее хорошо прорабатывают с помощью минилифтера, который идет в комплекте с пистонами.

Несмотря на очевидные преимущества вакуумной вытяжки перед обычным выравниванием, такой способ рихтовки кузова тоже имеет свои минусы. Целиком убрать дефект не получится . Более того, если на поврежденном участке были трещины, то так вы рискуете еще больше его повредить. Соответственно, к выбору способа рихтовки нужно отнестись внимательно, а также правильно выбирать инструменты для работы.

Как видим, обратный молоток - это незаменимый инструмент для проведения рихтовальных работ кузова. Он имеет немало минусов, о которых мы рассказали выше. Но, несмотря на это, только с его помощью можно избавиться от вмятин в труднодоступных местах. Поэтому он обязательно должен присутствовать в арсенале инструментов каждого автомобильного слесаря.