Проект гаража с ямой на 2 машины. Строительство гаража на две машины. Как выбрать оптимальный размер гаража на две машины

Он должен вмешать два автомобиля и иметь мастерскую. Кстати, а почему мы решили сделать каркасный гараж? По нескольким причинам. Каркасный дом (гараж) легче, чем кирпичный или из газобетона, поэтому для него не нужен мощный фундамент. Соответственно, его стоимость ниже. Каркасный гараж можно делать постепенно, по мере появления средств. Каркасный гараж можно делать самостоятельно, полностью или частично, мы так и поступили. Каркасный гараж теплее, чем из газобетона или кирпича аналогичной толщины стен.

В 2015 году пришел черед на фундаменте сделать сам гараж.

Вначале мы завезли фермы - их сделали в специализированной фирме. Это впоследствии упростило монтаж, так как не надо было на высоте монтировать детали по одной.

Затем на брус нижней обвязки нанесли жидкую гидроизоляцию.

После этого брус перевернули и прикрепили к монолитному фундаменту. Гидроизоляция предотвращает проникновение влаги в дерево и тем самым защищает его от гниения.


Важный момент! При заливке монолитного фундамента нужно сделать так, чтобы он был выше примыкающего к гаражу уровня грунта (покрытия) на 5-10 см - см. фото слева. Это нужно для того, чтобы под каркас не просачивалась вода после дождей и таяния снега. А плита OSB стены должна прикрепляться к каркасу с нахлестом на фундамент.

Далее собрали стены гаража прямо на фундаменте. Это делал один человек. В начале он напилил доски (струганные, размер 150х40) по размеру. Затем разместил доски на поверхности фундамента и приступил к сборке плит стен. Гараж имеет размер 6,5х11,5 м. Торцевую стену 6,5 м сделали из одной плиты, а длинные боковые из двух плит каждую - это чтобы было проще плиты поднимать и монтировать.

Плиты состоят из двух досок обвязки (верхняя и нижняя) и из стоек, расположенных между обвязками с интервалом 58 см. Такой интервал нужен для упрощения процесса утепления. Базальтовый утеплитель имеет ширину 60 см и поэтому он войдет между стойками враспор.

Доски между собой скрепляли с помощью гвоздезабивного пневмопистолета.


Стыкуем доски, прислоняем пневмопистолет, нажатие на курок и гвоздь скрепляет доски. Каркас панелей стен сразу делали так, чтобы в нем были предусмотрены окна и двери.


После того, как каркас панели готов, сверху к нему прикрепляем плиты OSB (ориентированно стружечная плита). Плиты прикрепляем к стойкам с помощью пневматического скобозабивного пистолета.


На каркасе раскладываем плиты OSB, выравниваем их, с интервалом 30 см прикладываем пневмопистолет, нажимаем курок и скоба прикрепляет плиту к каркасу. Процесс монтажа панели стены идет очень быстро, так как не надо вручную забивать гвозди или завинчивать шурупы.

После того как первая панель стены готова на ней сверху собираем следующую панель.


Последней собираем панель торцевой стены.

В самом конце к двум торцевым фермам прикрепляем плиты OSB.

После этого монтируем верхнюю обвязку, которая будет установлена сверху стен - к ней будут прикрепляться фермы.


К обвязке прикручиваем уголки с соответствующим интервалом необходимым для установке ферм.

Затем монтируем верхнюю часть передней стены, которая будет располагаться над воротами гаража.

Все панели готовы, приступаем к их установке. Первой ставим панель торцевой стены, это делают четыре человека. Панель временно укрепляем подпорками.

Затем поочередно ставим по две панели одной длинной стены, затем другой. В углах панели прикрепляем к друг другу саморезами.

После этого ставим панель над воротами.



Основа собрана.


Затем к фермам прибиваем доски обрешетки крыши.

И по месту собираем каркас передней стены с боков ворот.

На крышу затаскиваем плиты OSB и прикрепляем их к обрешетке.



Далее устанавливаем кровельное покрытие. По крыше раскатываем подложку, прикрепляем к плитам, ставим ветровые доски и монтируем гибкую черепицу.




В конце монтируем водосточную систему.

После этого каркас считается условно готовым и гаражом уже можно пользоваться.

Но мы в плане строительства движемся дальше. Изнутри между стойками каркаса вставляем утеплитель. Его размещаем в три слоя (толщина базальтового утеплителя 50 мм) со смещением, чтобы последующие слои перекрывали стыки в предыдущих.

После этого на стены монтируем пароизоляционную пленку.


Далее стены изнутри обшиваем плитами OSB. Их устанавливаем так, чтобы стыки приходились на стойки каркаса (для этого на стадии планирования схему размещения стоек делаем соответствующим образом). Плиты прикрепляем к стойкам также скобами пневмопистолетом.


На фото видно, что две стены уже полностью готовы, а одна утеплена. Автомобиль находится в полной готовности к новоселью.

Затем подшиваем потолок также плитами OSB. Фермы на крыше размещены так, чтобы они приходились на стыки плит. Поэтому монтаж потолка идет достаточно быстро. Поднимаем плиту, ставим ее на место и пристреливаем скобами пневмопистолетом.

Каждый ряд плит сразу же утепляем базальтовой ватой. Это проще, чем потом таскать утеплитель по потолку.


А так утепление быстро и просто идет с лесов.

При подшивке последнего ряда утеплитель с лесов уже не уложишь. Для этого в торцевой ферме оставляем лаз, утепление делаем через него и лаз закрываем.

Все, потолок готов. Далее монтируем перегородку, разделяющую гараж и мастерскую.

Для этого по периметру каркаса перегородки устанавливаем обвязку, нижнюю доску покрываем гидроизоляцией снизу.


Затем ставим стойки, с одной стороны прикрепляем к ним плиты OSB, с другой устанавливаем утеплитель и также прикрепляем плиты.


Комната для мастерской готова.


Также и гараж готов к отделочным работам.


Но об этом в следующей статье.

Два автомобиля на двоих взрослых членов семьи – это насущное требование нашего времени. Мобильность – одна из характерных черт современного мира. Поездки на работу, отвезти детей в детское дошкольное учреждение или в школу, посещение врача, закупка продовольствия – на одной машине сложно все успеть. А при наличии двух средств передвижения неизбежно требуется решить, как построить гараж на две машины.

Строительство гаража на два механических средства состоит из нескольких этапов:

  • выбор размеров гаража, которые повлияют на выбор места под гараж на земельном участке;
  • составление проекта, подбор строительного материала;
  • возведение гаража.

Размеры гаража

Перед расчетами габаритных размеров будущего строения необходимо определиться с тем, что будет находиться внутри сооружения, и как оно будет эксплуатироваться:

  • помещение используется только для паркинга машин;
  • к хранению автомобилей добавляются места под сезонные автошины, диски, запчасти, инструменты;
  • гараж, кроме своих основных задач, выполняет функции автомастерской и хозяйственного блока для хранения различной утвари.

Из вышеприведенной информации видно, что с ростом эксплуатационной нагрузки возрастают размеры здания. Тем не менее, определяющие габариты помещения зависят от размеров автомобилей.

Расчеты

В соответствии с нормативами, минимальная ширина на одно парковочное место должна составлять не менее 2,3 м, длина больше 5,5 м. Минимальное расстояние от боковой поверхности, например, стены или верстака – 50 см. Самый оптимальный вариант расчетов – это прорисовка в масштабе двух стоящих рядом автомобилей, с настежь открытыми боковыми дверьми.

К этим схемам добавляется, при необходимости, складское оборудование (также выполняется в масштабе), верстак , место отдыха, территория хранения, скажем, велосипедов, детской коляски или другого. Закладывается толщина стен, отмостки – это будут внешние границы строительного сооружения в горизонтальном плане.

Минимальная комфортная высота составляет 2,2–2,6 м. Но следует учесть высоту машины, например, бортовая Газель потребует 3 метров по вертикали. Эти данные пригодятся, чтобы определить въездные размеры ворот.

Выбор места

Будущее место расположения гаража определяется несколькими факторами:

  • Свободный участок – на данном месте, исходя из его размеров, проектируется строительное сооружение.
  • Подъездные пути – поступаем в соответствии с предыдущим пунктом.
  • Выбор почти неограничен – поступаем с нижеизложенными рекомендациями.

Чертеж выполняется в том же масштабе, что и рисунок гаража, схема участка, с нанесенными имеющимися стационарными объектами, зелеными насаждениями. На этот чертеж накладывается выполненная на кальке (прозрачной чертежной бумаге) схема гаража. Двигая по участку эту схему, выбирают оптимальное расположение будущего гаража. Дальнейшая разметка проводится непосредственно на месте будущей стройки.

Проектирование, выбор материала

По полученным предварительным данным составляется рабочий проект гаража, в котором должны быть отражены:

  • внешние и внутренние размеры строительного сооружения;
  • вид фундамента и материал, из которого он изготовлен;
  • толщина внешних стен, тип строительных изделий, из которых они возводятся, например, бетоноблок, пеноблок, кирпич;
  • выполняется здание с одними воротами или целесообразнее построить с двумя воротами;
  • тип крыши и вид кровли;
  • коммуникации – электро- и водоснабжение, канализация.

Строительство

Возведение гаража на два автомобиля можно осуществить несколькими способами, но оптимальный вариант – выполнение работ своими руками. Это позволит сэкономить существенную часть финансовых средств и, как говорят, «лучше чем сам, никто не сделает».

Для успешного проведения строительных работ необходимо закупить весь материал, подготовить инструменты, выбрать подходящее время для строительства – самый лучший сезон с весны по осень, то есть в теплое время года.

Работы лучше осуществлять с помощником, так удобнее производить необходимую разметку, выполнять фундамент , возводить стены. С точки зрения безопасности при монтаже крыши, то есть высотных работах, второй человек просто необходим.

При правильном и грамотном планировании, строгом соблюдении плана, гараж на две машины вполне можно построить за один сезон.

В семье, где несколько автовладельцев, актуальным будет проект гаража на 2 машины. Помещение, предназначенное сразу для двух автомобилей, имеет немало преимуществ, а также может быть использовано и для дополнительных целей.

Перед началом строительства необходимо правильно определить размер, а также уделить внимание другим не менее важным деталям. Рассмотрим, как выглядит процесс строительства гаража на 2 машины и как сделать его удобным.

Постройка гаража для нескольких машин – достаточно удобный вариант, однако имеет немало нюансов. Самое главное – соблюсти все стандарты, правильно рассчитать размер, а также определиться с типом гаража.

План гаража на 2 машины.

Строительство гаража сразу под 2 машины будет иметь немало преимуществ:

  • для возведения потребуется меньшее количество материалов, чем при строительстве двух отдельных помещений;
  • есть возможность выделить много места под хранение различных предметов: инструментов, садовых материалов, запчастей и прочего;
  • коммуникации проводятся один раз;
  • можно выбрать современный вариант укрытия для автомобилей и построить двухэтажный гараж, оборудовав мансарду на свой вкус;
  • обе машины будут под защитой.

Для вычисления нужного размера следует придерживаться определённых правил:

  • выяснить габариты автомобилей;
  • определиться с типом ворот;
  • учесть, что в дальнейшем возможна покупка новой машины большего размера;
  • выделить дополнительное место в зависимости от потребностей – хранение предметов, самостоятельный ремонт машины и другое;
  • заранее предусмотреть водительские навыки членов семьи, новичку будет сложно заехать в узкий гараж;
  • подобрать комфортное расстояние между авто и от стены до дверцы.

Схема гаража и подсобного помещения.

Средний размер седана имеет 1,7 метров в ширину, 4,5 – длина и 1,4 – высота. Основываясь на этом оптимальная ширина гаража для двух машин составит 3,4 м плюс хотя бы 0,9 м между авто и 0,8 м понадобится оставить от двери до боковой стены помещения.

К длине транспортного средства следует добавить минимум 0,5 для удобного передвижения перед его передней частью и задней, то есть добавляем к длине ещё метр. Минимальная высота укрытия рассчитывается согласно росту самого высокого члена семьи плюс 50 см.

При выборе секционных ворот под потолком потребуется определённое пространство для механизма, поэтому желательно заранее обсудить этот момент с поставщиком конструкции.

Таким образом стандартные размеры гаража на 2 легковых авто выглядит следующим образом:

  • глубина – от 5,5 м;
  • ширина – от 5,1 м;
  • высота – от 2,2 м.

Указанные параметры – самый минимальный и «бедный» вариант, для хранения мотоцикла, велосипеда, запчастей и другого понадобится увеличить пространство. Оптимальная площадь удобного гаража с местом для всего необходимого – около 50 м 2 .

Подготовительные работы

Перед началом строительства автолюбителю следует обратить внимание на ещё несколько нюансов, помимо определения размера:

  • определиться с видом въездных ворот;
  • выбрать материалы для помещения.

Варианты въезда

Чертеж гаража на 2 автомобиля.

Въезд в гараж на 2 машины может выполняться с одними воротами либо двумя. Помимо этого различают несколько видов ворот:

  • распашные – с автоматикой или без;
  • роллетные;
  • откатные;
  • подъёмно-поворотные;
  • секционные.

Распашные ворота обойдутся дешевле остальных, однако они менее удобны в эксплуатации, поскольку придётся при каждом въезде выходить из транспортного средства и открывать ворота. Любителям удобства, не испытывающим нехватки средств, рекомендуется поставить секционные ворота.

Такой вид ворот является достаточно популярным для гаражей на два транспортных средства, поскольку:

  • бывают практически любых размеров;
  • обладают высокой безопасностью;
  • являются герметичными, что обеспечивает тепло;
  • открываются практически бесшумно;
  • имеют различный дизайн.

Для владельца гаража рекомендуется выбирать две отдельные конструкции, что позволит сохранить тепло в помещении в холодную пору года либо сдать пустующее соседнее парковочное место, если проект предусматривает разделение помещения на две части.

Кроме того общие въездные ворота подъёмно-поворотного типа могут очень дорого обойтись, поскольку у некоторых производителей такая конструкция считается нестандартной, в результате чего цена повышается.

Какие выбрать материалы для строительства?

Гараж на 2 машины обычно возводят капитальным либо каркасным способами, от чего и будут зависеть материалы. В первом случае используется бетон либо кирпич, что делает помещение прочным и надёжным. Недостатком будет лишь трудоёмкость работы и потребность в большегрузной технике.

Однако при возведении гаража одновременно с домом вряд ли такой нюанс можно назвать недостатком, поскольку и так ведутся строительные работы.

Самый популярный и чаще используемый материал для гаража – кирпич. Постройка из кирпича будет иметь презентабельный внешний вид и, к тому же, его главные характеристики – долговечность и высокое качество. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и длительное время строительства.

Схема гаража на 2 машины.

Немаловажно также учесть, что выбрав такой материал понадобится уделить особое внимание укреплению фундамента, поскольку он достаточно тяжёлый.

Бетонные пеноблоки тоже популярны, однако внешне сооружение не будет выглядеть так привлекательно, как из кирпича. Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию. Два материала можно объединить.

Строить весь гараж из кирпича необоснованно дорого, долго и бессмысленно, поэтому его достаточно использовать для облицовки внешних стен, для других целей использовать пено или газоблок.

Каркасный гараж возводится на основе металлического либо деревянного каркаса.

Выбрав дерево удастся значительно сэкономить, к тому же такой вариант имеет и другие преимущества, среди которых:

  • использование экологичных материалов;
  • малый вес;
  • исключается конденсат за счёт «дышащего» свойства древесины;
  • быстрота строительства;
  • отсутствие необходимости в бетонном фундаменте;
  • возможность самостоятельной постройки.

Недостатки также существенные:

  • материал пропускает влагу и холод;
  • пожароопасность.

Если в укрытии для машин будут проводиться электро или газосварочные работы, а также будет храниться бензин либо другие опасные материалы, то ни в коем случае не стоит строить каркасный гараж из дерева.

Из чего состоят главные этапы строительства?

После вычисления комфортного размера укрытия, выбора материалов и варианта въезда можно приступать к строительству. Строительство гаража на 2 автомобиля разделено на несколько этапов.

План гаража и размеры.

Для начала создаётся проект помещения, после чего следует:

  • подобрать место для возведения гаража, изучив особенности почвы;
  • выбрать тип фундамента;
  • залить пол;
  • возвести стены и кровлю;
  • обеспечить удобный подъезд к стоянке;
  • провести вентиляцию;
  • обеспечить отопление помещения.

Планирование

Планируя парковку для 2 машин автовладелец сможет построить его с максимальным удобством и минимальными затратами. Существует множество проектов укрытий для авто: с подвалом, со смотровой ямой, навесом, двухэтажный гараж и даже гараж на 3 машины, что актуально для больших загородных домов.

Все эти нюансы и дополнительные потребности следует учитывать до начала строительства.

Грамотный проект включает в себя:

  • комфортные размеры гаража на две машины;
  • удобный въезд в помещение и возможность развернуться при выезде;
  • материал и толщину стен;
  • вид ворот;
  • тип фундамента;
  • вид крыши и материала кровли;
  • коммуникации – отопление, водоснабжение, канализацию, электричество.

Если гараж является встроенным к дому или соединён проходом, потребуется позаботиться об утеплении, герметичности ворот и звуконепроницаемости.

В некоторых случаях не лишним будет строительство небольшого навеса перед мини паркингом, который защитит от дождя, солнца, града и другого негативного воздействия, когда нет необходимости загонять машину на длительную стоянку в гараж.

Не стоит выбирать место для гаража вплотную возле растущих крупных деревьев, поскольку их корни могут разрушать фундамент, и на влажных либо заболоченных участках. Если есть сомнения в создании правильного и точного проекта, то его лучше предоставить специалистам, чтобы избежать лишней работы и затрат денежных средств.

Фундамент

При строительстве гаража на два автомобиля важно сделать качественный фундамент, учитывая особенность грунта и климат. В данном случае подойдут два типа фундамента – столбчатый или ленточный, в зависимости от типа помещения.

Чертеж гаража на две машины.

Столбчатый фундамент является простым в возведении и экономным вариантом, однако применим лишь для лёгких домов и сооружений – каркасного или деревянного типа. Такой вид базы исключает строительство подвалов и погребов, а также не подходит для грунта, подверженного подвижкам.

Чаще всего используется второй тип – ленточный, поскольку он применяется для капитального строения. В зависимости от грунта его глубина обычно составляет не более 50-70 см. Для ленточного фундамента потребуется вырыть траншею и укрепить её арматурой перед заливкой бетона.

После закладки основы гаражного помещения следует заняться полом. Он должен быть ровным, для этого бетонная стяжка заливается на слой песка, составляющий 10 см. Идеально ровный пол позволит избежать застаивания воды и разведения сырости.

Также важно выдержать уклон в 2-3 см в сторону гаражных ворот, чтобы вода легко вытекала либо установить решётку для стока воды.

Стены и кровля

Стены возводятся уже после полной усадки фундамента и бетонного пола. Процесс возведения стен зависит от выбранного материала. Постройка из кирпича требует штукатурки стен с обеих сторон, после чего должно наноситься финишное покрытие – плитка либо фасадная краска.

Эти материалы хорошо переносят влагу. Для презентабельного вида гаража рекомендуется использовать то же покрытие, что и на основной части дома либо на других строений на участке.

Если гараж не является встроенным в дом, то понадобится крыша. В качестве кровельного материала используют: рубероид, шифер, черепицу либо профнастил. Для начала устанавливаются деревянные стропила, после чего производится монтаж каркаса, и устанавливается кровля.

Крышу желательно делать с уклоном, что позволит избежать скапливания воды от дождя или снега.

Итог

Семьи, которые имеют два автомобиля, нуждаются в постройке большого гаража, способного уместить транспортные средства. Перед началом строительства понадобится определиться с размером помещения. Данный пункт особенно важен, поскольку от него зависит комфортное использование гаража.

Немаловажно высчитать не только пространство под автомобили с учётом открытых дверей и комфортного передвижения, но и высчитать дополнительное пространство под личные нужды: собственная мастерская, мотоцикл, велосипед и другие малогабаритные транспортные средства, а также хранение различных предметов.

После определения необходимой площади можно начать подготовительные работы, выбрать место для возведения гаража для двух авто, после чего заняться строительством. Важно уделить особое внимание проекту помещения, особенно когда речь идёт о гараже на две или на три машины.

Сложно представить себе современного человека без автомобиля. А тем более, если этот современный человек живет в частном доме за городом. Поэтому проекты гаражей всегда пользуются спросом у домовладельцев. А если при строительстве дома гараж не был предусмотрен? На самом деле, вопрос решается просто: наша фирма способна предложить вам готовый проект гаража.

Размер гаража имеет значение

Считается, что минимальный размер гаража составляет примерно 18 м 2 . Строить гараж меньшего размера просто нет смысла. То есть, построить-то можно, но это будет гараж для мотоцикла, велосипеда, самоката… Для чего угодно, но только не для машины.

При проектировании гаража специалисты рекомендуют выдерживать следующие расстояния: от передней стены до машины должно быть не менее 50 см, слева и справа нужно предусмотреть по 70 см, сзади же можно оставить 20 см. Как правило, в проекте закладываются ворота со смещенным влево входом. Это нужно для того, чтобы удобно было выходить из машины. Тогда справа логично разместить стеллажи и полки с инструментом и запчастями. Обычно, в проект закладывается стандартный размер ворот - 2,5 м. Высота рассчитана на рост взрослого человека, а это примерно 1,8-2,0 метра.

Проект гаража: мелочи - это важно

Проектируя гараж, необходимо заранее предусмотреть удобный и беспрепятственный доступ к стеллажам с инструментами и запчастями, позаботиться не только об электрическом освещении, но и предусмотреть наличие окон, пусть и небольших. Кроме того, важно запланировать столько розеток, чтобы можно было включать и пылесос, и электроинструменты, а в холодное время года - обогреватель, а может быть, даже и не один. Если планируете работать с более серьезным электрооборудованием, подумайте о розетке, рассчитанной на трехфазный ток.

А как быть, если в семье два автомобиля? И этот вопрос решается просто: мы готовы предложить вам проект гаража на две машины. Это позволит вам раз и навсегда решить все проблемы со стоянкой автомобилей. К тому же, не нужно будет искать место под второй гараж. Также, возможно Вас заинтересует баня или сауна в Вашем доме? - подробнее.

Гаражи на любой вкус и кошелек

Проекты современных гаражей различаются по своим функциональным особенностям, площади и, соответственно, имеют разную цену. Но специалисты нашей компании подберут для вас такой проект, который бы полностью вас удовлетворил. При этом будут учтены на только ваши пожелания, но и материальные возможности.

Проблема безопасного хранения машины существовала с незапамятных времен и решалась самыми разными способами, от приобретения гаража «ракушки» до аренды гаража в частном секторе пригорода. Если у вас два автомобиля, количество проблем возрастало в прогрессии. Сегодня развитие технологий быстрого возведения легких некапитальных зданий позволяет построить гараж на две машины в считанные дни, мало того, при правильной организации проектирования большинство работ, в том числе отделочных, можно выполнить своими руками. Речь идет о схеме строительства каркасных вариантов гаража для хранения легковой машины.

Как недорого построить гараж на две машины

В отличие от каменных построек, легкие конструкции позволяют обойтись минимальным фундаментом, при этом качество хранения машины при соблюдении технологии строительства будет не хуже кирпичного варианта. Используя каркасный принцип, можно относительно быстро и недорого построить гараж под две машины в следующих вариантах:

  • Здание гаража выполнено из сэндвич- панелей, необходимо собрать стальной каркас из оцинкованного профиля и обшить готовый «скелет» пакетами прессованного утеплителя и стальной облицовки. При использовании подъемного крана собрать гараж под две машины можно за два дня. Стоит такой набор для гаража для парковки машины от 200 до 250 тыс. рублей;
  • Сделать помещение гаража максимально комфортным для сохранности машины, работы и даже для проживания в таком здании, например, из СИП- панелей, деревянной вагонки, ОСБ плиты. Качество хранения машины будет значительно выше, но и цена гаража тоже увеличится;
  • Собрать конструкцию гаража для хранения машины по компромиссной схеме. Каркас из дерева обшить листом металлопрофиля. Скорость строительства и цена получаются наиболее привлекательными и зависят только от размеров гаража и габаритов машины.

При изготовлении проекта гаража на две машины размеры помещения определяются в зависимости от габаритов транспортных средств. Для оптимального размера гаража рекомендуется использовать схему с двумя воротами. При необходимости вполне возможно «ужать» площадь под машины с 43 м 2 до 32 м 2 , при этом вместо схемы с двумя воротами, каждые по 2,8 м шириной, потребуется использовать конструкцию с одними воротами, шириной в 5,1 м. Выезд из таких апартаментов на машинах будет сложнее, но зато габарит здания уменьшится почти на 15%. При необходимости ворота можно еще уменьшить, но в этом случае для нормального движения машины гараж потребуется удлинять или менять положение ворот.

Собираем простой гараж под две машины своими руками

Качество постройки для хранения легковой машины не уступает вышеупомянутым вариантам, а стоимость и трудоемкость в разы меньше. Парковочная зона под машины получается просторной и светлой, отсутствие теплоизоляции позволяет избавиться от проблем с конденсатом и коррозией корпуса машины.

Фундамент и каркас стен помещения под две машины

После нанесения разметки контура гаража размерами 7х5 м потребуется собрать фундаментную систему постройки. Для фиксации каркаса на грунте в конструкции гаража используется система вертикальных опор, высотой по 5 м. Вдоль разметки боковых стен пробивается по 6 скважин, глубиной 70- 80 см и диаметром 30- 35 см. В скважины вставляются вертикальные стойки- опоры и заливаются бетоном вровень с грунтом.

Пока бетон под стойками не застыл, каждую опору необходимо выровнять по вертикали, проверить тождественность размеров, симметричность между диагоналями будущей коробки, каждую опору фиксируем подкосами.

После схватывания раствора вертикальные опоры обвязывают на нескольких уровнях доской- сороковкой, усиливают нижний и средний ряд бруса. Между горизонтальными балками стен монтируются рамы будущих окон, обшивается лицевая сторона гаража, изготавливается лутка под будущую входную дверь, находящуюся в стороне от основных гаражных ворот.

На оголовках опор вырезают пазы, в которые монтируют верхний армирующий пояс, из двух рядов составного бруса верхний ряд служит мауэрлатом под крышу гаража, нижний составной ряд выполняет функции несущей балки для рамы ворот. На передней стене гаража собирают деревянные стойки под крепление секционных ворот. Здание гаража под две машины получается достаточно просторным, с большим размером потолочного перекрытия. Чтобы избежать покупки дорогостоящего бруса, используемого для вертикальных опор, заменяем его самодельным склеенным вариантом из двух-трех 50-ти миллиметровых досок.

Собранный остов каркаса обшиваем доской и усиливаем подкосами и распорками.

Крыша и отделка стен

Каркас двухскатной крыши изготавливают в виде готовых сборок стропил, затяжки и подкосов. Все элементы соединяются с помощью гвоздей через накладные стальные пластины. Пакет из восьми ферм поднимается на стены, после чего каждая конструкция крепится к мауэрлату стены гаража гвоздями по предварительно нанесенной разметке. Размер пролета перекрытия над местом парковки машины достигает более 5,5 м, поэтому поднимать длинные сборки лучше втроем- вчетвером.

В верхней части стропил крепятся две коньковые балки, после чего набивают доски обрешетки под кровельный профнастил. Листы крепят к доскам с помощью кровельных саморезов с силиконовыми шайбами, обеспечивающими герметичность в точке установки крепежа. Кровельное покрытие укладывается без утепления, после чего укладываются коньковые элементы, подшиваются софиты, и устанавливается система водосборных желобов и водосточных труб.

Далее переходят к укладке стеновых листов профнастила на деревянный каркас. Трехметровые листы с помощью аналогичных саморезов пришиваются на горизонтальные брусья стен. Из-за двухскатной крыши для облицовки фронтона гаража на две машины приходится своими руками вырезать и подгонять каждый лист профнастила. Линию стыка листов профнастила и обрешетки заделываем герметиком. Аналогичным образом зашивается задняя стенка гаража. Окна выполняются в «глухом» антивандальном варианте, вместо стекол устанавливается толстые листы сотового поликарбоната, не резонирующего от звука моторов машин.

Перед окончательной отделкой стен и коробки гаража на две машины потребуется выполнить заливку пола бетонной смесью. Толщина бетонной стяжки должна быть не менее 10 см. Этого вполне достаточно, чтобы выдержать вес машин. Кроме пола гаража, перед постройкой бетонируется отмостка и площадка для временной стоянки машин.

Перед установкой секционных ворот гаража необходимо вырезать по размеру дверного проема и установить на каркас лутки ворот облицовочные панели из тонколистового метала, после чего можно приступать к сборке и установке ворот. Для гаража на две машины идеально подойдут секционные ворота, с шириной проема в 4,5 м, этого достаточно для перемещения машины с любым видом разворота. Использовать разделенные двойные ворота получается дороже, кроме того, в этом случае потребуется отказаться от входных дверей. В данном проекте гаража под две машины явно выражено разбиение внутреннего пространства на две зоны - сервисная и хозяйственная. В первой зоне благодаря окнам можно будет обслуживать машины без использования искусственного освещения, что повышает комфорт работы в гараже и снижает нагрузку на электросеть. Во второй зоне будут храниться запчасти к машинам и инструмент.

Благодаря небольшому весу секционных ворот подъемную конструкцию вполне по силам собрать своими руками. Для начала установим на раме дверного проема вертикальные направляющие.Перед монтажом секции необходимо собрать, установить стыковочные узлы планки перекоса и собственно сам подъемный механизм. После чего секции последовательно укладываются и закрепляются на основании лифта подъемных ворот.

Так как в гараже предусмотрена стоянка для двух машин, в дальнейшем механизм ворот потребуется оснастить сигнализацией движения, чтобы один водитель знал о перемещениивторой машины перед воротами, для предупреждения возможного столкновения. После сборки секцийустанавливаются штифты в стыковочные петли, трос лифтавводится в зацепление с боковыми креплениями секций.

Заключение

Благодаря каркасной конструкции помещение для машины получится легким, прочным и просторным. За счет высоких потолков даже при одновременной работе двигателей двух машин сильной загазованности не будет, так как основная часть воздуха, загрязненного выхлопными газами, будет удаляться через чердачное помещение. Чтобы избежать образования и скапывания конденсата на кузов машины, кровельное покрытие из профнастила в дальнейшем будет подшито супердиффузионной мембраной.