Полная разборка шуруповерта. Как отремонтировать своими руками шуруповерт: практические советы. История появления устройства

Шуруповерты разбирают не только с целью выяснения причин неполадок и замены изношенных деталей, но и с целью проведения профилактических работ. Разборка инструмента не требует особых умений и не является сложной в выполнении поэтому, как разобрать шуруповерт рассмотрим по подробнее в сегодняшней статье.

Шуруповерты сегодня бывают разные на вид в зависимости от модели и производителя, но по типу используемой энергии их классифицируют на сетевые и аккумуляторные. Сетевые шуруповерты используют обыкновенную сетевую электрическую энергию в то время как аккумуляторные шуруповерты используют сохраненную в аккумуляторах.

У каждого из этих разновидностей шуруповертов есть и свои достоинства и недостатки, но сегодня мы эту тему не затронем а попробуем всего лишь разобраться в вопросе как разобрать шуруповерт сетевого типа. Работая с различными по твердости материалами, располагающие внутри корпуса детали и модули шуруповерта покрываются толстым слоем пыли и грязи.

1. Ремонт шуруповерта своими руками.

2. Устройство шуруповерта.

Со временем пыль и частицы обработанного материала накапливаются внутри достаточно много и представляют большую угрозу для работоспособности инструмента. Поэтому инструмент следует разобрать, почистить от пыли и грязи и произвести визуальный осмотр располагающихся внутри корпуса деталей на предмет износа. Как правило после длительного периода работы шуруповерта графитные коллекторные щетки требуют замены.

Очень важно при замене щеток иметь в запасе оригинальные щетки или же с аналогичными характеристики, рекомендуемые производителем шуруповерта. Изношенные сильно детали необходимо заменить на новые, а после этого правильно проводить обратную сборку шуруповерта. Сегодня мы проведем разборку сетевого шуруповерта ШВ2-6-РЭ завода Фиолент, посмотрим из чего он состоит и произведем обратную сборку инструмента.

Основные характеристики шуруповерта ШВ2-6-РЭ:

1. Потребляемая мощность 520 Вт.

2. Максимальный диаметр шурупа-6 мм.

3. Частота вращения на холостом ходу -0 -3000 мин‾¹.

4. Оснащается универсальным магнитным держателем.

5. Вес шуруповерта 1,2 кг.

6. Оснащается реверсом для вывинчивания шурупов.

7. В комплекте быстродействующая полумуфта позволяющая бесшумно отключить вращение магнитного держателя.

8. Имеет удобную скобу для закрепления на ремень.

9. Оснащается регулируемым ограничителем глубины завинчивания.

Так как сетевые шуруповерты оснащаются как правило одними и теми же узлами и модулями, разборка и обратная сборка для всех моделей почти одинакова. Поэтому усвоив разборку и обратную сборку одного типа шуруповерта вы без труда сможете разобрать любую модель любого производителя. Далее я предлагаю перейти от слов к делу и ознакомиться с процессом разборки.

Как разобрать сетевой шуруповерт

Шаг-1. Разборка корпуса шуруповертаДля того чтобы разобрать шуруповерт, необходимо сперва открутить самонарезающиеся винты крепления корпуса шуруповерта с помощью отвертки.

Шаг-2. Разборка магнитного держателя

Для полной разборки шуруповерта необходимо его разобрать по частям. Например я провожу сначала разборку универсального магнитного держателя. Универсальный магнитный держатель шуруповерта состоит из вала на котором установлены подшипник, пружина и полумуфта.

3. Шаг-3. Разборка электродвигателя

Для разборки электрического двигателя просто вынимают ротор из статора, при этом процесс разборки проводят с максимально осторожностью. Так как легко можно повредить обмотку ротора или статора. Также при этом учитывают что ротор имеет на одном конце коллектор с подшипником а на другом конце вентилятор и редуктор, поэтому разбирают все перечисленные модули в сборе.

Шаг-4. Разборка статора и кнопки пуска

Для разборки статора электрического двигателя проводят его выемку из корпуса совместно с щеткодержателями и кнопкой пуска. После полной разборки шуруповерта необходимо провести профилактические работы,заменить изношенные детали на новые, затем его правильно собрать обратно. О том как его правильно собрать обратно, можно узнать в другой статье на сайте.

stroivagon.ru

Как снять патрон с шуруповерта или дрели

Даже самый качественный надежный и профессиональный шуруповерт со временем изнашивается и с каждым разом начинает всё хуже держать сверла, насадки и биты. Чтобы вернуть инструменту былую мощь, давайте рассмотрим как снять патрон с шуруповерта и на какие нюансы стоит обратить внимание.

Как разобрать патрон шуруповерта

Чтобы разобрать патрон шуруповерта не требуется никакого специального оборудования, достаточно иметь под рукой несколько ключей, отвертку, молоток и по возможности – тиски.

Конструкция патрона представляет собой пустой металлический цилиндр со специальным кольцом и гильзой для его регулировки. Внутри патрона находятся кулачки, фиксирующие сверла или специальные насадки. Сам патрон одевается на вал шуруповерта. Патрон может иметь резьбу или конус, в зависимости от типа крепления на вал. При правильном руководстве разборка патрона шуруповерта не займет много времени.

Схема патрона шуруповерта

Перед тем как открутить патрон на шуруповерте, нужно узнать какой тип крепления перед вами.

Способы крепления патрона на шуруповерте

  1. Конус Морзе. Способ назван в честь изобретателя Стивена А. Морзе в 1864 году. Суть метода заключается в спряжении двух поверхностей в виде вала и детали с отверстием, у которых одинаковая конусность с углом от 1°25’43″ до 1°30’26″ в зависимости от типоразмера. Этот способ достаточно широко распространен и зарекомендовал себя как простой и надежный.
  2. Резьбовой способ. Внутри патрона шуруповерта нарезана резьба, точно такая же резьба сделана и на рабочем вале инструмента. Чтобы закрутить патрон, нужно просто до упора его закрутить, аналогично гайке и болту.
  3. Фиксирующий винт. Используется для дополнительной фиксации патрона на валу.
Типы патронов шуруповерта

Как узнать какой способ крепления патрона

Чтобы узнать какой тип крепления патрона у вашего шуруповерта нужно внимательно осмотреть маркировку инструмента. Надпись вида: 1-6 В10 (может немного отличатся) - означает, что патрон с конусом Морзе. Цифры 1-6 обозначают диаметр хвостовика сверла или насадок, а В10 – размер конуса Морзе.

Патрон с резьбовым соединением маркируется цифрами: 1,0-11 М12х1,25. Символы М12х1,25 означают размер метрической резьбы, а 1,0-11 – диаметр хвостовика сверла, аналогично конусу Морзе.

На импортных моделях шуруповертов резьба измеряется в дюймах, поэтому не пугайтесь увидеть маркировку вида: 2-13 мм ½-20 UNF.

Оба типа патронов одинаково хорошо выполняют свою задачу, разница только в удобстве и скорости смены насадок с шуруповерта.

Маркировка на патроне шуруповерта

Как правильно снять патрон с шуруповерта

Существует несколько способов снять патрон с шуруповерта, разберем первый:

  1. Берем шестигранный ключ примерно на 10 мм;
  2. Зажимаем ключ коротким концом в патроне;
  3. Включаем шуруповерт на пару секунд, что бы зажатый ключ ударился вторым концом о стол;
  4. Вращаем ключ и выкручиваем патрон шуруповерта.
  1. Сначала нужно полностью разжать кулачки патрона;
  2. Внутри патрона должен быть винт, если его не видно, возможно он покрыт грязью;
  3. Нужно выкрутить этот винт по часовой стрелке;
  4. Зажмите шестигранный ключ в патроне;
  5. Резко проверните ключ против часовой стрелки;
  6. Патрон должен легко выкрутиться, если нет – можно слегка ударить молотком по концу ключа.

Если ни один из вышеуказанных способов не работают, придется разобрать шуруповерт и извлечь из него шпиндель и редуктор вместе с патроном. Для этого нужно зажать его в тесках и открутить патрон разводным ключом. На некоторых патронах бывают специальные выточки под ключ, что значительно упрощает этот процесс.

Чтобы снять патрон с шуруповерта на конусе Морзе, нужно выбить его ударами молотка по корпусу.

Эти способы подходят для разбора патрона у всех видов шуруповертов, дрелей и перфораторов. Также рекомендуем посмотреть видео как разобрать патрон шуруповерта.

propowertools.ru

Ремонт шуруповёрта своими руками: как разобрать и собрать, как снять и заменить патрон + фото и видео

Как устроен шуруповёрт

Шуруповёрт - очень полезный и практичный инструмент. Это надёжный помощник в ремонтных работах. Но даже брендовая модель может сломаться, задымиться, зашуметь или начать работать не так, как раньше. «Вылечить» электроинструмент можно, если хорошо разобраться в деталях его устройства.


Шуруповёрт состоит из набора стандартных узлов, каждый из которых можно отремонтировать или заменить

Кнопка пуска

Кнопка пуска отвечает за подачу питания электрического двигателя и контроллера его оборотов. Если нажать кнопку до упора, то её контакты напрямую замкнут цепь питания двигателя, который включится и начнёт работать. Контроллер задаёт максимальную мощность и число оборотов.


Кнопка пуска состоит из нажимного механизма и пластикового корпуса, в котором находится контактная группа и контроллер оборотов

Контроллер оборотов

На плате электронного контроллера оборотов расположен ШИМ-генератор. По мере увеличения давления на кнопку контакт, установленный на ней, движется вдоль платы. От его позиции в конкретный момент зависит амплитуда импульса, подаваемого на ключ. Ключом служит специальный транзистор, который управляет напряжением, подаваемым на электродвигатель.


Регулятор оборотов встроен в корпус кнопки и управляет работой двигателя через транзистор, расположенный на металлическом радиаторе

Двигатель

В шуруповёрты обычно устанавливают универсальные двигатели коллекторного типа. Это небольшие электрические машинки постоянного или переменного тока со щёточно-коллекторным узлом, имеющие одну фазу. Их достоинства:


Двигатель коллекторного типа имеет простую и понятную конструкцию. Внутри металлического корпуса установлены:


Редуктор

Редуктор преобразует высокие обороты двигателя в низкие валовые обороты патрона. Редукторы, применяемые в шуруповёртах, могут быть планетарными и классическими. Использование второго - случай редкий, поэтому мы будем рассматривать редукторы планетарного типа.


Редуктор необходим для передачи крутящего момента от двигателя к патрону с соответствующим снижением числа оборотов

Планетарный редуктор состоит из следующих деталей:


Принцип работы указанного редуктора:

  1. Якорный вал (привод) активирует солнечную шестерню.
  2. Её зубья активируют сателлиты (шестерни второй ступени), которые заставляют вращаться водило.
  3. Если у редуктора две ступени, патронный вал, связанный со вторым водилом, начинает вращаться.
  4. Если имеется третья ступень, вращение передаётся на третье водило и далее на патрон.
  5. Регулятор усилия контролирует нагрузки, подаваемые на биту. Обычно у такого регулятора имеется 16 позиций.

Так корректируется и выбирается уровень усилия, необходимого для затягивания крепёжных элементов в той или иной ситуации. Благодаря этому механизму одним инструментом можно работать и с гипсокартоном, и с металлом, и с деревом.

Патрон

Патрон служит для удержания крепёжного инструмента - биты - и для организации её вращения с необходимой скоростью и усилием. Он имеет специальные кулачки, которые зажимают биту при вращении подвижной части держателя, под которой находится конусная гайка.


Патрон зажимает биту или сверло при проворачивании подвижной части держателя, которая сводит кулачки к центру

Часто у пользователей шуруповёртов появляется такая проблема, как люфт патрона. На дешёвых моделях он может наблюдаться с самого начала работы и является заводским браком. Если инструмент качественный, а люфт увеличился после некоторого времени эксплуатации, то под фиксаторы редуктора в корпусе необходимо положить небольшие резиновые прокладки или тряпочки.

Диагностика и ремонт основных узлов шуруповёрта

Большинство неисправностей шуруповёрта можно устранить своими руками. Ремонт некоторых узлов требует особых навыков или наличия специфических запчастей. В таких случаях бывает проще заменить всю деталь целиком.

Как и зачем регулировать трещотку

Трещотка - эта муфта, регулирующая крутящий момент (усилие). Не все сразу понимают её назначение, а ведь за счёт муфты можно, к примеру, протестировать потенциал шуруповёрта на тех же саморезах (оценить скорость их вкручивания в разные материалы).

Проще всего объяснить принцип работы муфты можно, сравнив его с автомобильным сцеплением. Суть одна и та же - регулировка крутящего момента. С его помощью устанавливают максимальное усилие, и если на двигатель подаётся максимум, патрон прекращает вращательное движение. Получается, что трещотка позволяет создать необходимый уровень нагрузки на патрон и предотвратить её дальнейшее повышение, сохраняя расходный инструмент (сверло, шуруп) в целости.


Цифры на барабане трещотки обозначают уровень максимального усилия, которое может создать шуруповёрт на данной «передаче», приспособиться к этой шкале можно только опытным путём

Если заранее приноровиться к трещотке, то глубину вкручивания или сверления можно легко контролировать. Когда идут отделочные работы, подобная функция экономит время, нервы, крепёж и дорогие материалы. Например, при монтаже гипсокартонных листов трещотку ставят на минимум, иначе излишняя нагрузка заставит саморез вкрутиться слишком глубоко, что испортит внешний вид листа. Иногда шляпки саморезов нужно не утопить в материал, а оставить сверху. Для этого также используют муфту, но заранее регулируют её, тренируясь на ненужном куске материала.

Видео: как ремонтируют и регулируют муфту

Почему шуруповёрт может «пищать»

Своеобразный свист или писк работающего шуруповёрта - это проявление одной из следующих неполадок:


Треснувший магнит легко заменить на новый, отсоединившийся - можно поставить на место, используя суперклей. Чистка от мусора и смазка подшипника производится при разборке корпуса.

Разборка шуруповёрта

Самостоятельный ремонт шуруповёрта возможен только в том случае, если пользователь обладает определёнными навыками и знаниями. При таком условии, а также аккуратности, терпеливости и сосредоточенности вполне возможно самостоятельно починить инструмент. Далее будут рассмотрены виды поломок, которые вы можете устранить своими руками.

При разборке инструмента лучше следовать такому алгоритму:


Видео: разборка шуруповёрта «Интерскол»

Проблемы с электрикой шуруповёрта

Главные симптомы неполадок, возникающих чаще всего по вине электрических компонентов:

  1. Шуруповёрт не включается.
  2. Реверсный режим не переключается.
  3. Нет контроля числа оборотов.

Если шуруповёрт не включается, в первую очередь нужно проверить аккумулятор. Поставьте прибор на зарядку. Если это не помогло, неполадку нужно искать методом исключения. Измерьте мультиметром напряжение на аккумуляторной батарее. Оно должно соответствовать величине, указанной на её корпусе. Если оно ниже, то нужно определить причину - это либо аккумулятор, либо зарядное устройство.


Для выяснения причин неполадок электроники шуруповёрта потребуется универсальный прибор - мультиметр

Зарядное устройство также проверяется мультиметром:

  1. Оно включается в сеть.
  2. Измеряется напряжение холостого хода на клеммах. Показания мультиметра должны незначительно превышать (на 1–2 В) номинальное значение напряжения аккумулятора.
  3. Если напряжение отсутствует, причина неисправности в блоке зарядки. Для того чтобы его починить, нужно хорошо разбираться в электронике. В ином случае придётся покупать новое устройство.

Если зарядное устройство работает, значит, неисправен аккумулятор:


Важно, чтобы соблюдалось соответствие ёмкости и вида нового элемента с параметрами остальных. К примеру, если вы меняете элемент типа NiCd (никель-кадмиевый аккумулятор), то устанавливать вместо него нужно такой же.

Если неполадок в зарядном приборе и аккумуляторе нет, а включение инструмента всё равно не происходит, то нужно разобрать шуруповёрт. После разборки выполняем следующее:


Проблема часто решается зачисткой клемм от пыли и грязи, из-за которых мог пропасть контакт. Эти участки можно аккуратно и тщательно почистить наждачной бумагой. Здесь важно не спешить, иначе все элементы разлетятся, а на их сборку уйдёт довольно много времени.

Похожие операции проводятся и при проблемах с реверсом:

  1. Один щуп мультиметра ставится на вход кнопки, второй - на её выход или на контакт двигателя.
  2. Переключается кнопка реверса.
  3. Если показания прибора не изменились, значит, переключатель реверса в порядке. Если же мультиметр ничего не показывает, контакты реверса следует почистить.

Если нарушений в цепях подачи питания нет, но инструмент не функционирует, следует осмотреть щётки двигателя. Их замена должна проводиться, когда они по длине истёрлись на 40% и более. Замена щёток требует аккуратности, наличия запасных частей и определённых навыков. Иногда бывает проще заменить весь двигатель в сборе.

Если вы решили заменить щётки самостоятельно, это рекомендуется делать в следующей последовательности:


Если проблем со щётками нет, нужно проверять другие компоненты двигателя. Отсоедините провода, идущие от кнопки к двигателю. Затем мультиметром измерьте сопротивление на контактах. Если оно равно нулю, то оборвалась обмотка и требуется перемотка или замена двигателя.

Стоит также проверить обмотки якоря. Для этого измерьте сопротивления на парах соседних коллекторных пластин по всей окружности. Оно должно быть равно нулю. Если это не так, якорь (или весь двигатель) нужно заменить.

Ремонт механической части шуруповёрта

Симптомы неисправности механических частей шуруповёрта:

  1. При работе прибор стал издавать посторонние звуки.
  2. Инструмент стал сильно вибрировать.
  3. В зажимном патроне наблюдаются биения.
  4. Шуруповёрт включается, но в дальнейшем его клинит.

Посторонние звуки появляются из-за износа втулок или якорного подшипника. Разберите и осмотрите состояние двигателя, подшипника и втулок. Вращение якоря должно быть лёгким, без заметного сопротивления, шумов и стука. Неисправные детали нужно заменить.

Самые распространённые неполадки редуктора:


Обычно редуктор ломается, если вы работаете с инструментом очень долго и подвергаете его очень большим нагрузкам. В таких случаях происходит сильная вибрация инструмента.

Видео: ремонт редуктора шуруповёрта

Основные неисправности и ремонт патрона

Осмотр и ремонт патрона начинают с его демонтажа. Для этого используют шестигранник на «10».


Видео: как снять быстрозажимной патрон за 1 минуту

Чтобы разобрать патрон, нужно снять заглушку в его основании. Заглушка может быть металлической или пластиковой. Пластиковая деталь аккуратно поддевается ножом, металлическую нужно выбивать, зажав в патрон большой болт и ударяя по его головке молотком в направлении от кулачков.


Необходимо отметить, что приобрести такие детали, как кулачки или конусную гайку, довольно сложно. Поэтому можно попробовать снять их с другого неисправного патрона, если он есть под рукой. В противном случае проще купить новый патрон в сборе.

Когда единственным выходом остаётся замена патрона, «обновку» для шуруповёрта нужно подбирать внимательно. Здесь важно не ошибиться с типом, потому что существует несколько разновидностей патронов:

  • с ключом;
  • без ключа;
  • быстрозажимные.

Отправляясь в магазин, не забудьте взять с собой старый патрон, чтобы иметь возможность обратиться за консультацией специалистам.

Чтобы новый патрон долгое время зажимал насадки ровно, нужно правильно его зафиксировать. Иначе на высокой скорости биение обеспечено. Именно для этого в патроне имеется винт в самом центре - тот самый, с левой резьбой.

Случается, что патрон заклинивает, и он не отворачивается при помощи описанного метода. Тогда инструмент фиксируют в тиски так, чтобы шпиндель не вращался, и с нажимом отворачивают патрон ключом.

Видео: ремонт патрона шуруповёрта

Шуруповёрт включился и заглох

Одним из признаков неисправности редуктора является прерывистая работа двигателя. То есть двигатель запускается и сразу глохнет. Здесь нужно исследовать штифт: из-за него сателлиты не передают усилие на основной вал.


Задымление, слишком обильная смазка и прочие неисправности

Очень важно не переусердствовать со смазкой. Если масло попадёт в двигатель или на щётки, то при работе инструмент может задымиться. В этом случае его нужно сразу же выключить. Через 10–15 минут можно разобрать двигатель и тщательно его протереть.


Для смазки шуруповёрта лучше всего использовать оригинальное средство от производителя

Причиной дыма может стать не только излишняя смазка. В двигателе также могут замкнуться витки ротора. В этом случае нужно снять двигатель, прокрутить его на холостом ходу и измерить мультиметром проходящий через него ток. Если его значение не укладывается в диапазон 1,5–2,5 А, то двигатель нужно менять. В этом случае нужно извлечь из него родную шестерню. Для её снятия нужны две тонкие пластины, которые устанавливают внизу в качестве опор. Затем с помощью небольшого штыря выдавливают шестерню.

В качестве пластины можно применить уголок с полкой шириной 2 см:


При снятии двигателя нужно проверить наличие смазки в подшипниках. В него разрешается капнуть немного масла при помощи шприца. Капать нужно с каждой стороны. Важно также посмотреть, нет ли остатков металлической стружки между ротором и магнитными элементами.

Видео: как снять шестерню с двигателя от шуруповёрта

Проблем с шуруповёртом может быть много, если его беспощадно эксплуатировать, не содержать в подходящих условиях и не следить за его важными узлами. Для того чтобы реже ремонтировать инструмент, обеспечьте ему минимальный уход: не перегружайте его сверх его возможностей, периодически смазывайте все трущиеся детали, храните аккумулятор в разряженном состоянии. Никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы требуется периодически заряжать. Ну а если прибор всё же вышел из строя, воспользуйтесь рекомендациями, приведёнными в этой статье.

  • Распечатать

У домашнего мастера и хозяина в доме есть множество полезных и удобных инструментов. Одним из них, несомненно, является шуруповерт. Его часто используют для сборки мебели, при различных работах в быту и на строительных объектах.

Это очень надежная техника, но и как любой инструмент он иногда ломается. В некоторых случаях его можно временно заменить низкоскоростной электродрелью, а само неисправное изделие отнести в сервисный центр. На это может уйти не только много времени, но и лишние средства.

Всегда есть вариант произвести ремонт шуруповерта бош своими руками.

Перед ремонтными работами необходимо изучить в теории устройство шуруповерта макита, например.

Моделей этих инструментов на рынке очень много, но принцип действия и конструктивные особенности похожие.

Все шуруповерты имеют следующие узлы:

  • Электродвигатель.
  • Редуктор планетарный.
  • Блок питания.
  • Многофункциональная кнопка «Пуск».
  • Переключатель реверсный.
  • Регулятор усилий.

Главным управляющим элементом считается пусковая кнопка. Она выполняет несколько задач: замыкает цепь питания электродвигателя и управляет регулятором оборотов.

Сила и глубина нажатия регулируют скорость вращения шпинделя. Это важный показатель в работе устройства. Чем дальше нажата пусковая кнопка, тем больше мощность инструмента.

Внутри корпуса расположен электронный регулятор , состоящий из ШИМ генератора. Этот элемент размещен на плате. Вдоль платы передвигается контакт, которым завершается кнопка «Пуск».

От положения контакта зависит передаваемая величина уровня импульса на ключ. Ключом является полевой транзистор. Принцип действия интуитивно понятный: чем сильнее нажата кнопка, тем больше значение импульса. Транзистор с увеличением импульса все больше открывается и увеличивает напряжение, подаваемое на электродвигатель.

Электрический двигатель представляет собой устройство в цилиндрическом корпусе. Питается электродвигатель от сети постоянного тока. Чаще всего в шуруповертах применяются коллекторные однофазные устройства непрерывного тока. Они просты в изготовлении и надежны.

Мотор состоит из:

  • Корпуса.
  • Магнитов.
  • Щеток.
  • Якоря.

Щетки принимают на себя направление тока. При изменении полярности подаваемого напряжения происходит смена направления вращения мотора — реверс.

За реверс отвечает переключатель. Его удобно использовать не только при закручивании, но и откручивании винтов и шурупов.

Редукторный отдел понижает высокие обороты электродвигателя. И передает пониженное вращение на вал патрона. Редукторы могут быть планетарными и классическими. Наиболее распространены планетарные.

Планетарные редукторы состоят из:

Водило вращается за счет сателлитов, которые действуют с помощью зубчиков солнечной шестерни. А сама солнечная шестерня работает от вала якоря.

Планетарные редукторы изготавливаются из металла или износоустойчивого пластика. Обычно рассчитаны на две скорости.

Режим первой скорости используется при закрутке или раскрутке саморезов. На второй скорости происходит сверление. Сверлить можно дерево, пластмассу, металл.

От регулятора усилий зависит скорость закручивания изделий. Наиболее популярна шестнадцати ступенчатая градация. Регулируя ее, можно точно определить актуальную скорость затяжки при работе с конкретным материалом.

Питается инструмент от габаритных аккумуляторов. Напряжение, в зависимости от модели, составляет от девяти до восемнадцати вольт.

Основные причины неисправностей

Перед диагностикой, починкой и разборкой инструмента нужно подготовить:

  • Мультиметр.
  • Зажимы.
  • Запасные детали.
  • Бумагу наждачную.

Возможные неисправности можно разделить на две глобальные группы: механические поломки и повреждения электрической части.

В большинстве случаев неисправности характеризуются:

  • Аккумулятор перестал вырабатывать энергию.
  • Сломалась кнопка «Пуск».
  • Перегорел якорь.
  • Слышны раздражающие скрипы и свист во время вращения патрона.
  • Зажимный патрон начинает стучать.
  • Не получается регулировать количество оборотов.
  • Не переключается режим реверсии.
  • После выключения инструмента двигатель продолжает вращение.
  • После включения происходит подклинивание.

После появления признаков неисправности требуется разборка шуруповерта, его осмотр, тестирование и ремонт. При внимательности и усидчивости провести ремонт шуруповерта интерскол или другой марки вполне возможно.

Ремонт электрической схемы

Проблемы с электроникой выражаются в невозможности включения инструмента, отказа переключений реверсного режима, проблемах при регулировке количества оборотов.

При проведении диагностики электронной части надо иметь определенные навыки работы с электрическими сетями и схемами. И тогда удастся починить инструмент хитача, зубр или любой другой.

Если инструмент не реагирует на кнопку «Пуск», то начинают поиск неисправностей с аккумулятора.

Сначала аккумулятор надо попытаться зарядить в зарядном устройстве. Затем измерить напряжение батарей с помощью мультиметра. Величина напряжения должна точно совпадать с заявленным номиналом батареи. Если показатель гораздо ниже, то необходимо определиться какой элемент неисправен: зарядное устройство или аккумулятор.

Зарядное устройство тоже проверяется тестером . К клеммам зарядного устройства подключается мультиметр и меряется напряжение при холостом ходе. Величина напряжения должна быть выше на несколько значений (до двух вольт), чем номинальное напряжение, написанное на корпусе устройства. При отсутствии напряжения однозначно неисправен зарядник.

Менять элементы аккумулятора имеет смысл, если в наличии есть лишний неработающий аккумулятор. Тогда недостающие элементы можно вытащить из него. Приобретение новых элементов необоснованно, потому что их цена сопоставима со стоимостью нового аккумулятора.

Для починки зарядного устройства необходимы более глубокие знания электроники.

Если аккумуляторы с зарядным устройством нормальные, инструмент следует аккуратно разобрать.

При разборке нужно запоминать , как были собраны детали, чтобы потом правильно их собрать.

Правильней всего перед началом ремонта и диагностики зарисовать схему расположения узлов, контактов, шурупов, пружин.

Визуально осмотреть контакты. Нет ли среди них потемневших. При обнаружении темных или грязных контактов нужно их зачистить наждачной бумагой. Отдельное внимание надо уделить качеству пайки.

От пусковой кнопки к клеммам батареи тянутся два проводочка. При вставленном аккумуляторе меряется напряжение входов кнопки. Если есть напряжение, блок питания вынимается и закорачиваются входы к батарее. Измеряется сопротивление на кнопочном входе. Вариант, когда показатель сопротивления близок к нулю означает, что кнопка в порядке.

Если кнопка работает, значит, проблема в других узлах схемы либо в щетках. Если же мультиметр показывает обрыв, то необходим ремонт кнопки или ее замена. Чаще всего испорченной оказывается кнопка, поскольку она является наиболее активно используемой.

При неработающем реверсе порядок действий проходит по аналогичной схеме. Щупы тестера прикасаются ко входу кнопки и контакту мотора. После чего рукоятку переключателя приводят в активное действие. Если сопротивления нет, то проблема в контактах реверса. Если стрелка прибора отклонится, то реверс исправен.

Нет регулировки оборотов, но при этом электродвигатель показывает максимальную скорость? Значит, не работает либо кнопка, либо регулирующий транзистор.

Если после проверки всей электрической цепи проблемы не обнаружены, но шуруповерт не работает, то существует вероятность, что неисправность связана с щетками . Щетки во время интенсивной работы инструмента стираются. При уменьшении длины на сорок процентов щетки требуют замены. Их возможно припаять, но припой должен быть только тугоплавкий.

После устранения вышеперечисленных проблем, проверяется работа устройства. Если работоспособность не восстановлена, значит, надо проверять электродвигатель.

Диагностика электродвигателя

Для этого двигатель отсоединяют от кнопки и замеряется величина сопротивления двигателя. Когда прибор «молчит», значит, произошел обрыв намотки. Надо менять двигатель либо перематывать обмотку.

Чтобы убедиться в работоспособности якоря, измеряют сопротивление на двух рядом стоящих пластинах коллектора. Необходимо последовательно, по всей окружности прозвонить все пластины. При нахождении двух пластин, у которых сопротивление значительно выше нуля — якорь неисправен. Требуется замена или ремонт.

Случается, что после выключения кнопки, двигатель не перестает работать. Значит, проблема в сгоревшем электронном тормозе. Необходимо или заменить транзистор на похожий по характеристикам, или приобрести и установить новый выключатель.

Ремонт механических частей

Кроме электрических неисправностей, шуруповерты часто имеют механические повреждения .

Механический ремонт шуруповерта своими руками и диагностика вполне возможны в обычных бытовых условиях.

Иногда достаточно разобрать устройство, почистить от пыли и грязи, смазать трущиеся детали и инструмент будет продолжать радовать заботливого хозяина.

Бывает, что инструмент при холостых оборотах ведет себя в штатном режиме, а при нагрузке идет сбой или вал патрона просто прокручивается.

Часто появляются необычные звуки при включенном инструменте или трещетка. Это говорит про износ подшипников или втулок. Инструмент разбирается и эти детали осматриваются. Если втулка или подшипник имеют явно видимые дефекты, то они требуют замены.

Если при работе слышен непонятный скрежет или инструмент заклинивает, то сломался редуктор.

Виды неисправностей редуктора:

  • Повреждения подшипников или втулок.
  • У шестеренок стерлись зубья.
  • Искривление вала.
  • Штифт сателлита деформирован.

Если погнулся вал редуктора или сильно износились подшипники, то это вызывает биение патрона.

В некоторых моделях инструмента могут использоваться подшипники вместо медных втулок.

Во время эксплуатации зубья муфт изнашиваются . Начинается проскальзывание и при некоторых режимах вращения не происходит затягивание. Тогда требуется замена муфт.

Неисправные элементы редуктора ремонту поддаются редко. Чаще всего вместо них ставят новые или редуктор полностью меняется.

Ремонт редуктора шуруповерта своими руками выполнить нетрудно. Необходимо терпение, аккуратность и тогда можно отремонтировать любое неисправное устройство.

Одним из самых популярных и востребованных инструментов домашних умельцев является шуруповерт. Благодаря своей мобильности, мощности и универсальности позволяет справляться с любыми задачами по сверлению отверстий и монтажу саморезов и шурупов. Несмотря на свои явные преимущества, при возникновении неисправностей можно произвести ремонт шуруповерта своими руками или передать в специализированные центры. Для большинства пользователей первый вариант (при изучении некоторых нюансов) будет более приемлемым, поскольку позволит уйти от затрат и сэкономить время. Перед началом выявления неисправностей и их устранения необходимо подробно ознакомиться с эксплуатационной документацией, а также обратить внимание на конструктивные особенности конкретной модели устройства.

Практически все представленные на рынке модели шуроповертов имеют схожую конструкцию.

Основные узлы шуруповерта

  • Электродвигатель . Является исполнительным и основным органом, преобразующим электрическую энергию в энергию вращения.
  • Планетарный механизм . Позволяет изменять направление вращения патрона инструмента.
  • Широтно-импульсный регулятор . Дает возможность при изменении усилия на кнопку включения корректировать обороты.
  • Патрон . Представляет собой механический узел для фиксации бит, свёрл и других инструментов.
  • Корпус . Изготовленный из пластика литьем под давлением, он служит остовом для монтажа всех исполнительных узлов шуруповерта. В качестве эстетичного дополнения на корпусе уставлена прорезиненная рукоять.
  • Регулятор усилия (трещотка) . Устанавливается между планетарным механизмом и патроном. Ограничивает момент затяжки для предотвращения проскальзывания биты в шурупе и, как следствие, возможного повреждения монтируемого материала. Каждая цифра на трещотке обозначает момент затяжки, который увеличивается в зависимости от возрастания цифрового ряда.

Основные неисправности шуруповертов и их устранение

Диагностика неисправностей шуруповерта

Ввиду схожести конструктива всего модельного ряда, поломки шуруповертов в большинстве случаев типовые.

  1. Износ щеток.
  2. Поломка патрона.
  3. Неисправность кнопки включения.
  4. Заклинивание редуктора.

Замена щеток шуруповерта

Одна из причин тому, что шуруповерт перестал работать, заключается в сильном износе щеток. Все электродвигатели имеют коллекторно-щеточный узел для передачи энергии на обмотки якоря, в качестве такового используются специальные контакты. Они изготавливаются из графита или угля, которые не создают высокую силу трения с металлом и, как следствие, минимизируют нагрев.

Ремонт щеточно-коллекторного механизма

При отказе инструмента не стоит начинать разборку шуруповерта, поскольку зачастую причиной тому может стать неисправность АКБ или его полная разрядка. Если при замене батареи изменений в работе не произошло, то причина наверняка кроется именно в износе щеток. Для начала необходимо измерить сопротивление между ними. При его значении около 0 можно говорить, что поломка кроется не коллекторном узле. Но если показания мультиметра указывают на разрыв цепи, то аккуратно прижимаем держатель щеток и проворачиваем патрон. Неизменность цифр на тестере непременно показывает, что контакт не восстановился. Потому следует произвести ремонт двигателя шуруповерта, а в частности, замену щеток.

Необслуживаемый моторчик шуруповерта

На традиционном обслуживаемом моторчике все предельно просто: извлекаем изношенный комплект щеток и устанавливаем новый. С необслуживаемыми моделями немного сложнее, так как для их разборки нежно отогнуть завальцованные держатели пассатижами. После демонтажа крышки при помощи мощного паяльника, припоя и пасты необходимо облудить три необходимые точки. Далее предварительно перерезав проводки, извлекаем старые щетки и припаиваем новые.

Ремонт патрона шуруповерта

Несмотря на большую вариативность моделей, практически все они оснащены обычными быстрозажимными патронами. Для ремонта потребуется небольшой набор слесарных инструментов. Демонтаж этого узла начинается с выкручивания центрального винта с левой резьбой, который крепит патрон к ведущему валу. Далее переключаем кнопку изменения направления вращения вала и сильным рывком против часовой стрелки снимаем узел с конуса.

Ремонт патрона шуруповерта

Ввиду того, что патрон шуруповерта представляет собой достаточно сложный механизм с массой мелких деталей, его ремонт с заменой отдельных частей проблематичен ввиду отсутствия ремкомплектов в свободном доступе. Потому в домашних условиях можно произвести демонтаж и установку нового патрона, а ремонт патрона шуруповерта лучше всего доверить специалистам сервисного центра.

Ремонт кнопки включения

В большинстве случаев найти подходящую кнопку включения шуруповерта не так просто, поскольку требуется сделать заказ в сервисном центре и ждать неопределенное количество времени. Потому для многих пользователей отличным выходом станет ремонт шуруповерта своими руками. В первую очередь производим разборку инструмента и демонтаж нажимного механизма.

Ремонт кнопки включения

Как правило, на большинстве моделей кнопка включения имеет красный или оранжевый цвет, но это зависит от конкретного производителя. Далее снимаем защитный корпус посредством ножа или плоской отвертки. Аккуратно, двигаясь по кругу, освобождаем пластиковые защелки и освобождаем механизм реверса. На следующем этапе высвобождаем элемент включения посредством паяльника. Разогреваем места пайки и разъединяем на две части корпус.

Удерживая пружину, извлекаем механизм включения и осматриваем контактные площадки, которые в процессе эксплуатации подвергаются истирающим воздействиям. В большинстве случаев причиной их износа является плохое качество металла. Зачастую именно в этом кроется причина отказа кнопочного механизма.

Устранить эту проблему можно путем очистки этих площадок с помощью наждачной бумаги и ваты. После восстановления свойств контактов производим сборку кнопки включения шуруповерта в обратном порядке разборки.

Разборка и ремонт редуктора

Одним из наиболее ответственных узлов шуруповерта является редуктор, который значительно усиливает момент выходного конца вала двигателя. По конструкции он относится к планетарной зубчатой передаче, состоящей из шестерни, водила и сателлитов. В бытовых моделях сателлиты изготавливаются из пластика и, как правило, не способны выдержать длительной нагрузки. В профессиональных шуруповертах эти детали производятся из легированной высококачественной стали.

Моторчик передает вращательное движение первой ступени через солнечную шестерню, которая является своего рода корпусом всего редуктора. Первое водило приводит к вращению вторую ступень сателлитов. Благодаря такой сложной конструкции обеспечивается усиление крутящего момента в десятки раз.

При длительной эксплуатации происходит износ шестерен и сателлитов, потому требуется ремонт редуктора шуруповерта. Для начала разбираем узел и производим дефектовку деталей. Работы производим в следующей последовательности:

  1. По описанной выше инструкции производим демонтаж патрона.
  2. Посредством отвертки производим раскручивание корпуса шуруповерта.
  3. Отсоединяем редуктор от электродвигателя с помощью отвертки.
  4. Снимаем защитные пластины.

Основные детали редуктора шуруповерта

И так, если заметно искривление вала, то его лучше заменить. Зачастую причиной заклинивания или появление посторонних звуков является обломанная вершина одного из зуба. Очистка деталей может исправить эту неисправность.

В случае сильного износа опорной втулки и появление люфта в подшипнике необходимо заменить эти детали на новые. Поломка сателлитов или шестерни является более серьезной проблемой, которая ведет к замене всего узла в сборе.

Стоит отметить, что планетарный редуктор шуруповерта отремонтировать в домашних условиях достаточно сложно. Выход из строя даже одной детали влечет за собой необходимость квалифицированного ремонта, а самое главное – наличия подходящих запчастей.

Ремонт шуруповерта своими руками: основные аспекты was last modified: Октябрь 28th, 2018 by Администратор

Шуруповерт – это инструмент, часто используемый в профессиональной сфере при ремонтно-строительных работах, а также в быту. Как и любые электромеханические устройства, шуруповерты подвержены неисправностям. Данный аппарат не является сложным устройством, и при возникновении неполадок ремонт основных неисправностей шуруповерта можно провести своими руками.

Ниже представлен рисунок, на котором представлено внутреннее строение аккумуляторного аппарата.

В шуруповертах могут устанавливаться как коллекторные электромоторы, так и безколлекторные двигатели (не имеют электрощеток).

Если у вас сломался шуруповерт, то неисправности данного аппарата могут быть следующие.

  1. Устройство не работает . В первую очередь, может быть неисправна электрическая вилка или кабель, полностью разряжена или неисправна аккумуляторная батарея (АКБ). Также данную проблему может вызвать перегорание обмоток двигателя, неисправность кнопки пуска, стершиеся щетки.
  2. При работе аппарата, он сильно искрит . Здесь возможна неисправность якоря или коллектора двигателя, а также проблемы со щетками.
  3. Быстро разряжается АКБ . Потребуется проверка батарей, входящих в аккумуляторный блок, с помощью тестера.
  4. Аппарат самопроизвольно включается . Скорее всего, неисправна кнопка пуска.
  5. Не работает тормоз двигателя . В таком случае требуется заменить кнопку или транзистор, поскольку эти элементы отвечают за торможение.
  6. Люфт патрона . Чаще всего, биение вызывается искривлением редукторного вала.
  7. Не работает трещотка. Возможные причины: износ лепестков блокиратора трещотки, поломка штифтов или пружины трещотки.
  8. Патрон прокручивается . Неисправность редуктора, а именно его шестеренок, может вызывать ситуацию, когда проскакивает патрон. Также неисправность данного узла является причиной того, что работающий двигатель не крутит шпиндель.
  9. Патрон заклинил , не получается открутить и вытащить сверло или биту. Как правило, произошло заклинивание зажимных кулачков по причине недостаточной смазки или поломки внутренних частей патрона.

Все неисправности, кроме электрической вилки, можно устранить только после разборки аппарата.

Как разобрать шуруповерт для ремонта

Для того чтобы разобрать устройство, проделайте следующие шаги:

  • отсоедините аккумуляторный блок от корпуса аппарата;
  • открутите весь крепеж, удерживающий 2 половинки устройства вместе;

  • снимите верхнюю часть корпуса;
  • выньте все содержимое из корпуса аппарата;

  • аккуратно отсоедините кнопку пуска от корпуса, не повредив провода, связывающие ее с двигателем;
  • извлеките переключатель скоростей;
  • разъедините двигатель, редуктор, муфту и патрон, открутив 4 винта;

Чтобы открутить патрон, потребуется выкрутить винт , который можно увидеть внутри механизма при разжатых кулачках. Откручивать винт следует по часовой стрелке, поскольку на нем левая резьба. После этого, патрон необходимо открутить от вала редуктора, поворачивая его влево (правая резьба).

Диагностика и устранение неисправностей электрической части шуруповерта

Если у вас аккумуляторный аппарат, то первым делом нужно проверить батареи в аккумуляторном блоке, разобрав его. Существуют разборные и неразборные блоки. Во втором случае потребуется аккуратно вставить отвертку в место склейки стенок блока и, не спеша, разъединить их.

Далее, необходимо измерить напряжение на всех “банках”. Номинал напряжения указан на корпусе каждой батарейки. Напряжение должно быть чуть ниже указанного, но одинаковым на исправных аккумуляторах. Неисправные батареи будут значительно отличаться от остальных по выдаваемому напряжению — их и потребуется заменить. Новые батарейки можно приобрести в интернете.

Важно правильно их спаять, то есть последовательно: плюс одной батареи соединяется с минусом другой, а плюс второй с минусом следующей и т.д.

Если вы обладатель сетевого шуруповерта , то алгоритм проверки несколько иной. Вначале, потребуется раскрутить корпус аппарата и снять его одну половинку. Возьмите тестер и “прозвоните” шнур питания на предмет обрыва. В случае исправного шнура, нужно проверить кнопку пуска. Проверьте при нажатой кнопке, есть ли цепь на выходных ее контактах. Если кнопка неисправна, ее потребуется заменить или отремонтировать. Как это сделать, будет рассмотрено далее. При исправной кнопке проблема может крыться в электрощетках или двигателе.

Ремонт кнопки

Ниже представлена электрическая схема аккумуляторного шуруповерта.

Из схемы видно, что на кнопку подходят 2 провода от аккумулятора, и из нее выходят 2 провода на двигатель. Также к кнопке подсоединяются 3 провода от транзистора, отвечающего за регулировку оборотов. Чтобы понять устройство кнопки шуруповерта, ее необходимо разобрать. Все провода, идущие к данной детали, можно и не отпаивать. Они не будут мешать разборке.

Снимите нажимной механизм (красного цвета) со своего посадочного места. Делайте это аккуратными вращательными движениями, одновременно вытягивая деталь в противоположную кнопке сторону, следя за тем, чтобы не сломался шуток.

Сняв крышку, вы увидите отсек реверса . Но механизм кнопки будет все еще недоступен. Воспользовавшись паяльником, разъедините 2 элемента (на следующем рисунке указано стрелкой).

Аккуратно вытащите элемент под номером 1, после чего снимите крышку, которая закрывает отсек с механизмом включения аппарата.

Придерживая возвратную пружину, достаньте механизм из корпуса.

В неисправной кнопке вы увидите стертые контактные площадки.

Быстро изнашиваются из-за плохого качества металла. Мелкая металлическая пыль от сработанных контактов накапливается между ними и замыкает площадки. В результате этого возникает самопроизвольный запуск аппарата.

С помощью ваты, смоченной в спирте, удалите металлическую пыль. Если это не удается, можно соскоблить ее ножом. После этих действий самопроизвольный запуск устройства прекратится.

Если не работает регулятор оборотов, значит перегорел транзистор, который необходимо заменить.

Замена щеток

Для проверки состояния щеток необходимо разобрать двигатель , отогнув “усики”, расположенные на торце корпуса.

При этом сначала извлечется крышка, в которой располагаются электрощетки.

На следующем фото видно, что коллектор имеет черный цвет . Это значит, что он загрязнет пылью от щеток. В результате загрязнения коллектора, а также канавок между его пластинами, падает мощность двигателя и искрят щетки. Необходимо протереть коллектор ватой, смоченной в спирте, и прочистить канавки иглой.

На следующем фото показано, как выглядит чистый коллектор.

Если щетки изношены, их потребуется поменять. На некоторые модели шуруповертов сложно найти в продаже оригинальные щетки . Но можно найти щетки, подходящие по размеру, после чего на точильном станке подровнять их и подсоединить (припаять) к щеткодержателям.

Иногда, чтобы заменить щетки, потребуется пропилить в них канавку. Это зависит от способа их крепления.

Чтобы лучше понять, как происходит замена щеток, можно воспользоваться следующим видео .

Ремонт тормоза двигателя

Тормоз двигателя — это устройство, останавливающее вращение якоря в момент отпускания кнопки запуска. В шуруповертах данная функция реализована путем замыкания плюса и минуса двигателя при отпускании кнопки. В результате возникает большая самоиндукция, и происходит блокировка шпинделя (с большим искрением из-под щеток). Если затормаживание двигателя не работает, то потребуется замена регулирующего транзистора или пусковой кнопки.

Устранение механических поломок

К механическим поломкам шуруповерта можно отнести неисправности трещотки, редуктора и патрона аппарата.

Ремонт трещотки

Если не работает трещотка на шуруповерте, то потребуется отсоединить ее от редуктора для поиска неисправностей. Иногда в муфте установлены специальные штоки, которыми регулируется усилие, а в некоторых аппаратах вместо штоков установлены по 2 шарика в каждом отверстии. Прижимаются они пружиной, которая при закручивании регулировочного кольца давит на шарики.

В большинстве случаев ремонт трещотки шуруповерта заключается в очистке ее составляющих от загрязнений и в нанесении новой смазки.

Ремонт редуктора шуруповерта

Если в редукторе слышны несвойственные ему шумы, или вращение шпинделя происходит рывками, с проскальзыванием, то виной тому могут быть вышедшие из строя шестерни механизма, сточенные зубцы на его корпусе.

Шестерни чаще всего ломаются, если они изготовлены из пластика (применяются в дешевых аппаратах). Если это произошло, то они подлежат замене.

На следующем фото можно увидеть устройство редуктора.

Причиной того, что при работающем двигателе не вращается шпиндель, может быть износ пластиковых зубьев внутри корпуса редуктора.

Чтобы восстановить работоспособность механизма, необходимо разобрать редуктор (процесс разборки лучше фотографировать) и на место износившихся зубьев вкрутить небольшой болтик , сточенный до необходимых размеров. Место, куда вы будете устанавливать болт, необходимо накернить. Оно должно находиться строго напротив пластикового зуба, расположенного на внутренней стороне корпуса.

Сделайте такую разметку и на обратной стороне корпуса, напротив первой.

Закрутите в эти отверстия болтики необходимой длины, предварительно сточив так, чтобы они находились на одном уровне с другими пластиковыми зубьями. После подгонки болтов можно собрать редуктор с нанесением на шестерни необходимого количества смазки. На этом ремонт редуктора шуруповерта можно считать законченным.

Ремонт быстрозажимного патрона

Чтобы приступить к ремонту данного узла, необходимо сначала снять патрон с шуруповерта . Для этого полная разборка шуруповерта не потребуется. Как открутить быстрозажимной патрон, описывалось выше.

К частым неисправностям патрона можно отнести неполный выход одного из кулачков, как показано на следующем фото.

Причиной неисправности может быть сработанная резьба на гайке, зажимающей кулачки, либо сработанные зубья на самих кулачках. Чтобы убедиться в этом, потребуется разобрать патрон.

Разборка и ремонт патрона шуруповерта делается следующим образом.


Также резьба может быть сработана и на кулачках, которые, как и гайку, необходимо заменить. Но если вы не найдете необходимые детали, чтобы их поменять, то потребуется полная замена патрона . При сборке патрона кулачки необходимо установить на одном уровне, в сжатом состоянии, после чего одевается гайка, состоящая из 2-х половинок, а уже после этого вся конструкция помещается в корпус. Когда неисправность будет устранена, можно собрать шуруповерт.

На практике, поиск запасных деталей для патрона — дело хлопотное. Проще купить новый зажимной патрон, поскольку его цена не такая уж и высокая, в пределах 300 руб.

Шуруповерты модели «Зубр» от отечественного производителя сегодня широко распространены на российском рынке. Модель является популярной у нашего населения. В этой статье мы рассмотрим, как правильно разобрать инструмент, опишем основные его неисправности, а также дадим вам несколько советов и подсказок по ремонту собственными руками этого продукта отечественной промышленности.

Как разобрать шуруповерт «Зубр»

Чтобы разобрать шуруповерт, вам потребуется отвертка и немного времени. Процесс разборки инструмента должен выглядеть следующим образом:

  • В первую очередь вы должны открутить винты крепления корпуса, в котором установлен аккумулятор.
  • Затем вам следует открутить крестовой отверткой винты, которые соединяют половины корпуса инструмента.
  • После этого следует извлечь содержимое, находящееся внутри корпуса.
  • Потом отсоединяем кнопку реверса.
  • Аккуратно снимаем переключатель скоростей.
  • В конце работы откручиваем болты, соединяющие двигатель и редуктор.

Отдельно стоит поговорить о разборке такого важного элемента инструмента, как аккумулятор.

Следует обратить внимание на то, какой корпус перед вами: разборный или безразборный. В первом случае вам просто нужно раскрутить скрепляющие винты, во втором придется убрать клеящее вещество и поддеть отверткой получившуюся щель между половинками корпуса. После этого вам следует отделить аккумуляторные банки.

Ремонт шуруповерта «Зубр» своими руками

В этом абзаце мы кратко рассмотрим основные неисправности шуруповерта, возникающие как в части конструктивных элементов, так и электрической части.

Проверять контакты и электрические цепи инструмента придется в случае, если:

  • невозможно включить шуруповерт;
  • отсутствует возможность переключения реверсного режима;
  • нельзя регулировать число оборотов рабочего органа инструмента в минуту.

Обнаружив в устройстве эти неисправности, первым делом стоит обратить внимание на такой важный элемент, как аккумулятор. В самом простом случае вы отделаетесь банальной зарядкой аккумулятора. В остальных же придется использовать мультиметр для более точного обнаружения проблемы. Измеряется напряжение на батарее аккумулятора. При его несовпадении значений с теми, которые указаны на корпусе, неисправными могут быть либо аккумулятор, либо зарядное устройство. Блок зарядки проверяется с помощью мультиметра. Должна проверяться каждая батарея, входящая в состав аккумулятора. При нахождении неисправных батарей они должны быть заменены на новые аналогичной емкости.

При ремонте кнопки пуска вам понадобятся некоторые знания в области электроники и радиотехники, а именно: умение читать схемы, навыки пайки. Пристальное внимание при разборке этого элемента следует обратить на потемневшие или обуглившиеся контакты, клеммы, при необходимости зачистить их шлифовальной шкуркой. Полная замена системы пуска возможна при невозможности регулировать обороты рабочего органа кнопкой. Это можно наблюдать в том случае, если при различном усилии нажатии на кнопку обороты изменяются не синхронно этому усилию.

Кнопка переключения или реверса при поломке может быть отремонтирована самостоятельно. Процесс ее ремонта аналогичен ремонту кнопки пуска. Следует обратить внимание на состояние контактов и клемм конструкции.

Как снять патрон с шуруповерта «Зубр»

Патрон является одним из самых подверженных износу элементов конструкции шуруповерта, поэтому он разбирается чаще других деталей. При его разборке вам следует обратить внимание на то, каким способом закреплен патрон. Всего выделяют три способа крепления. Самый простой и старый из них – это при помощи конуса Морзе. При таком способе совпадает конусность патрона и вала. Снимается такой патрон при помощи легких ударов молотка по корпусу. Второй способ заключается в креплении патрона с помощью резьбы, когда он навинчен на резьбу конца вала. В таком случае порядок действий будет несколько другим.

  • Выкрутить по направлению движения часовой стрелки винт, закрепляющий патрон.
  • Затем следует зажать шестигранный ключ, предварительно вставив его в патрон, в тисках, надеть на него накидной ключ и ударить по нему молотком. Патрон должен сместиться.

В тех случаях, когда патрон не поддается такому воздействию, нужно сделать следующее. Требуется вытащить редуктор, а вместе с ним и шпиндель, после этого весь узел зажать в тисках и с помощью трубного ключа демонтировать патрон.

В этой статье мы кратко осветили возможные проблемы, возникающие при эксплуатации шуруповерта «Зубр», рассмотрели основные неисправности, а также разобрали способы их устранения. Надеемся, что время, которое вы потратили на прочтение этой статьи, пошло вам на пользу.