Веды славян и их значение, история. Славянский Ведизм (Веда, Веды - Знание)

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Ведизм

Работу выполнила

студентка ФЛ-23

Боровикова Юлия

Калуга 2014

Ведизм или ведийская религия -- религиозная система, предшествовавшая брахманизму и фактически являющаяся первой стадией формирования индуизма.

История ведизм религия брахманизм бог

Своё название ведизм получил от слова «Веды». Базой для развития ведизма послужили верования праиндоевропейцев. Предположительно, ведизм возник в среде индоарийских племён (регион Восточного Пенджаба) и принесён последними на территорию индийского субконтинента на рубеже II--I тысячелетия до н. э., впитав в себя остатки религии дравидов. Ведизм постепенно перешёл в брахманизм; жрецы стали доминирующим классом, что повлекло за собой трансформацию идеологии.

Описание

Характерная черта ведизма -- обожествление сил природы, часто в мифологических образах, а также генотеизм. Большое значение имеют магические обряды. Была хорошо развита ритуалистика, существовали различные типы жрецов.

Наиболее почитаемыми богами ведийского пантеона были Варуна, Индра, Агни и Сома. Объективное изучение ведизма в чистом виде практически невозможно. Единственным документом для изучения ведийской религии являются ранние части Вед. Чёткой иерархии богов также не существует.

· Агни -- бог огня, доставлявший жертву небесным богам. В силу важности для ритуалов, занимал центральное место в ведийских гимнах. Огненные жертвоприношения (хома, агни-хотра и др.) играли ключевую роль в ведийской религии.

· Индра -- бог-воитель. Важное место в Ригведе занимает мотив космического подвига Индры -- убийства змея Вритры, «сковавшего воды».

· Рудра -- разрушитель мира, позже стал именоваться Шивой. Согласно Ведам, является вечносуществующим создателем вселенной.

· Вишну -- помощник Индры, совершивший «три шага», укрепивших мироздание.

· Пуруша -- гигантский первочеловек. Пуруша был принесён в жертву богами древности (садхьями), а из частей его тела была создана Вселенная (см. Пуруша-сукта). Поэтому основа ведийского культа -- жертвоприношения, сопровождавшиеся сложным ритуалом, который выполнялся брахманами.

· Варуна -- бог вод, охранитель истины и правосудия, карающий за грехи.

· Митра -- брат Варуны, солнечный бог договора и дружелюбия.

· Ашвины -- божественные близнецы, связанные с утренними и вечерними сумерками.

· Сома -- божество, равное Агни. Бог-напиток, приготовленный из сока растения. Подобный опьяняющий напиток возливается в огонь в процессе жертвоприношения.

· Яма -- солнечный бог смерти. Первый умерший человек, проложивший путь в царство мёртвых и ставший его царём. Обитает в жилище из света, куда после смерти попадают праведники и сами становятся богами. Как следствие, в ведизме широкое распространение получил культ предков, питаров .

Концепция Кёйпера

Одну из оригинальных концепций понимания ведийской религии предложил голландский индолог Ф. Б. Я. Кёйпер. По его мнению, основную часть Ригведы составляют гимны, исполнявшиеся во время ритуалов встречи Нового года. Именно поэтому, как считает Кёйпер, в Ригведе так часто упоминается сюжет о победе Индры надВритрой. Этот миф он считает космогоническим и потому задающим всю структуру ведийской религии. Трактуется им этот миф следующим образом. В начале не было ничего, кроме первичных вод хаоса, по которым плавал холм, содержащий в себе всё мироздание в потенциальном, ещё недифференцированном состоянии. Основным свойством этого холма была инертность, поэтому он и назывался вритра («сопротивление»). Индра, будучи демиургом, своим космогоническим актом преодолел это сопротивление, и пронзил первичный холм насквозь, сделав его неподвижным и обозначив таким образом Центр. Из расколотого холма вырывается жизнь в виде двух сил -- воды и огня, а сам холм разрастается и становится землёй. Вторая часть космогонического деяния Индры заключается в том, что он разъединил небо и землю, выступив в роли космического столба или Мирового древа. Старые боги, асуры, остаются в подземном мире, в котором сохраняются воды хаоса. В верхнем, небесном мире им на смену приходят молодые боги -- девы. Таким образом, творение мира заключается в разделении первичного хаоса на противоположности, бинарные оппозиции.

Важное место Кёйпер уделял образу Вишну, помощника Индры. По его мнению, Вишну сохранял центральное положение между девами и асурами. Сделав свои знаменитые три шага, он укрепил созданные Индрой два мира. Особое место занимает третий шаг Вишну, относящийся к верхнему, недосягаемому миру. Этим шагом он преодолел двойственность Вселенной, вернув в неё единство, но уже не в виде хаоса, а на качественно новом уровне трансцендентности.

Каждый Новый год является ритуальным отражением и воспоминанием космогонического мифа, поэтому его обряды нацелены на то, чтобы помочь Вселенной обновиться, чтобы уничтожить старый обветшавший мир, вернуться к первичному хаосу, а затем сотворить мир заново. Чтобы «помочь» Индре преодолеть сопротивление хаоса, в Новый год проводились состязания колесниц и словесные поединки. Самого Индру символизировал устанавливавшийся на время праздника столб.

Ведизм и язычество

В широком смысле ведическая и языческая культура русского народа - суть русская народная культура, в своих основах единая с культурой всех славянских народов. Это русские исторические традиции, быт, язык, устное народное творчество (легенды, былины, песни, сказки, сказы и так далее), древние памятники письменности со всеми заключенными в них знаниями, славянское любомудрие (философия), древнее и современное народное искусство, совокупность всех древних и современных вероучений.

То же можно сказать и о культуре любого иного народа, ибо ведическая и языческая культура - основа культуры как таковой, исток любой области знаний, всех вероучений, в том числе и учений, отвергающих существование духовного мира.

Идейным основанием народной культуры является представление об общности духа людей, говорящих на одном языке, понимание единства целей народа (его самосохранение, сбережение и приумножение духовных и материальных богатств и так далее). Вне зависимости от мировоззрения, веры или безверия с этими целями согласны все, кто причисляет себя к данному народу и связывает с ним свою судьбу.

В узком смысле ведическая и языческая культура - суть народная религиозная культура. Общей идейной основой сей культуры является вера в бытие духовного мира и разумного начала в окружающей природе. Сия вера подкрепляется как духовной практикой, так и ведическим богословием.

Идейной основной русской ведической религиозной культуры является русский ведизм, или пра-ведизм, праведная вера, предшествовавшая ведизму Индии и Ирана. Это древнее монотеистическое вероучение, - то есть вера в бытие Всевышнего, духовные знания, дошедшие до нас в виде народных православных традиций (православием вера русских людей именовалась и до крещения Руси), а также в виде устных преданий и в священных текстах.

В отличие от ведизма единой идейной основы у язычества (в том числе русского) быть не может. Чаще всего под язычеством понимают веру в бытие многих богов и отрицание бытия Всевышнего (политеизм).

Язычеством называют также пантеизм, то есть почитание и одухотворение Природы при отрицании Бога Рода В древности под язычеством понимали также веру в иноплеменных богов, либо почитание полубогов, отрицание религии как таковой (атеизм). В христианскую эпоху язычеством называли любое нехристианское вероучение.

Толкование язычества как веры народной (от «языки» - народы) ныне широко бытует, что приводит ко многим недоразумениям. Ибо тогда получается что, например, христианство - вера не народная, а это не так. К тому же одним сим именем называют все от атеизма до ведизма. Потому мы отказываемся от такого толкования «язычества» и русский ведизм, древнюю монотеистическую веру, противопоставляем язычеству (политеизму, пантеизму, атеизму).

Это не значит, что все русское язычество, понимаемое как совокупность народных нехристианских верований и суеверий, не представляет духовной ценности. В русском язычестве можно найти немало драгоценных осколков древней русской ведичес- кой веры - собранные вместе, они представляют русскую ве- дическую веру во всей полноте. Потому, следуя обычному словоупотреблению, здесь иногда также будет русская веди- ческая традиция именоваться язычеством (исходя из того, что она включает в себя и ведическую веру).

Однако нельзя закрывать глаза и на то, что в современном и древнем язычестве является наследием ересей всех времен, а то и антихристианства, доходящего до сатанизма во всех его видах. Нужно всегда понимать о каком язычестве идет речь: о культуре, традиции или о бескультурье, безумии. Следует помнить, что нет числа тропинкам ведущим во тьму.

Следует отличать русский ведизм и от иных вер ведическо- го корня: всех разновидностей индуизма, зороастризма и иных, ибо русский ведизм - суть русская национальная разновидность ведической веры. Соответственно русская ведическая культура - это русская национальная разновидность ведичес- кой культуры. Русский ведизм интернационален по содержанию настолько, насколько интернациональна сама ведическая вера, и национален по образу, языку и истоку.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Религиозные верования чувашского народа, их взаимосвязь с религиями других народов. Основные типы религии. Исторические формы религиозных верований. Структура и функции религии. Мифы и верования древних чувашей. Народная религия, чувашские боги и духи.

    курсовая работа , добавлен 22.05.2012

    Понятие "индуизм". Доктрины и верования, опирающиеся на религиозную организацию. Положение о влиянии мировоззрения на тип поведения в повседневной жизни общества. Различные течения санатана дхармы. Разделение этапов развития индуизма на подэтапы.

    реферат , добавлен 25.03.2014

    Индуистские божества как личностные проявления безличного верховного Брахмана. "Ригведа" - собрание религиозных гимнов, первый памятник индийской литературы. Описания главных божеств индуистского пантеона: Брахмы, Вишну и Шивы. Локапалы "охранители мира".

    реферат , добавлен 03.03.2015

    Религиозные верования, обряды и эзотерические обычаи славян. Смысл, сущность и основные функции религии. Древние языческие боги. Погребальный обряд предков. Русь после крещения. Велес (Волос). Неведомая и нечистая сила. Домовой. Хлевник. Овинник.

    реферат , добавлен 28.05.2008

    Формативный период индуизма. Религиозно–мифологические воззрения протоиндийской цивилизации. Брахманы и араньяки – основные этапы движения религиозной мысли. Традиция смрити. Философия индуизма. Неортодоксальные индуистские даршаны. Реформация индуизма.

    реферат , добавлен 06.04.2007

    Разделение мифологии на высшую и низшую. Культ природы как основа верования восточных славян. Описание и функции наиболее важных для славянских племен языческих божеств и духов. Божества, связанные с праздничной обрядностью, их упоминание в фольклоре.

    реферат , добавлен 16.06.2016

    Многослойность пантеона древних балтов и его связь с индоевропейскими системами. Верования о посмертном существовании и погребальные обряды балты. Лингвистические, фольклорные и летописные свидетельства о балтийской религиозной системе. Культ огня.

    контрольная работа , добавлен 20.02.2009

    Историческое взаимодействие искусства и религии. Влияние религии на античную культуру. История становления античной религии на примере Древней Греции и Древнего Рима. Боги Древней Греции и Рима. Схожесть древнеримской и древнегреческой религии.

    реферат , добавлен 10.05.2011

    Рассмотрение религии в общемировом масштабе, география различных религиозных учений. Характеристика и распространение индуизма, даосизма, конфуцианства, синтоизма, иудаизма. Анализ материалов по религии и религиозной обстановке в России и Пермском крае.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2011

    Особенности буддизма как мировой религии. История возникновения и основные понятия буддизма. Место и роль брахманов в религиозной идеологии ведийской цивилизации. Религиозно-философская интерпретация происхождения комплекса сакральных текстов Вед.

31 382

Сегодня многим исследователям известно, что древние сакральные Ведические знания закодированы нашим языком. В эти тайны языка посвящали русских людей ведуны и ведуньи-весталки, которых христианская традиция называет ведьмами. Само слово «ведаю», т.е. «знаю» определяло глубинный смысл русского ведического мировоззрения. Современный русский ведизм — это не экзотика Индии на русской почве, а самый глубокий исторический пласт системного мировоззрения и духовности нашего народа. Сбывается пророчество ясновидящей Ванги: «Древнейшее учение придет в мир». (Стоянова К.Истината за Ванга. София, 1996).

Вопрос о природе системного мировоззрения наших далеких предков выходит за рамки любой науки и требует соответствующего подхода в изучении. Системное мировоззрение органически включало в себя иерархию богов и понятие о Высшем божестве. Проблему определения Высшего божества у древних славян и его роли в формировании духовности у наших предков рассматривали в XVIII веке М.В.Ломоносов и М.И.Попов. В XIX веке Н.И.Костомаров, А.С.Фаминцин, Н.И.Толстой, А.Ф.Замалеев. В ХХ веке по вопросу религиозно- го мировоззрения и пантеона богов древних славян писали Б.А.Рыбаков, Я.Е.Боровский, В.В.Седов, Г.С.Беляков, О.С.Осипова и многие другие. К сожалению, в ХХ веке произошла подмена понятия о Высшем боге древних славян понятием Главного бога, которое предусматривает смену богов в самой иерархии этих богов. Ведическая традиция понимания бога как Абсолюта была окончательно прервана и почти забыта. Отсюда вековой спор не только об имени, но и функциях Бога богов. Не имевшего, согласно Ведам, одного личного имени, но имевшего главный отличительный признак – «светоносность». Высший (Всевышний) бог древних славян – это космический огонь, космический пламенный свет (Сва), имевший множество проявлений и ликов. В мире людей, как в микрокосмосе, есть все проявления света и тьмы.»Светлые» люди имели не только русый волос и могли называться русскими. Они должны были быть «светоносными» и « «, т.е. «благородными». Это слово из языка «солнца»- санскрита почти забыто, но еще помнят на Руси понятия «Ваша светлость», «Ваше благородие» и эта оценка носила изначальный духовный признак лучших русских людей. Быть арийцем – это значит быть «благородным» и «светоносным» человеком, дающим своему (род)у – племени и всему миру «благо», которое понималось как «добро» и изначально рассматривалось в качестве противоположности «злу». Сегодня мы можем представить, как было исковеркано и искажено Гитлером и его последователями само понятие «ариец».

Для наших предков особенно важен был «животворящий» лик солнца. Его все — обожествляли, и, согласно древней ведической традиции, солнце имело второе сакральное имя Яра(Я- Ра), которое более известно как Ярило. Оно было закодировано в таких русских словах как ве(Ра), жа(Ра), ме(Ра), (Ра)дуга, го(Ра), но(Ра) и многих других. Даже в понятии Иван — ду(Ра)к есть глубокий сакральный смысл, предусматривающий особый жизненный путь главного героя древних русских сказок. Лингвистический и философский анализ древних сказок, мифов и легенд позволяет сказать, что русский ведизм- это стройная система взглядов, которая пронизывала жизнь праславянского общества, решала возникающие мировоззренческие вопросы, определяла коллективные приоритеты и вытекающие из них духовные и деятельностные установки поведения людей.

Славянский ведизм

Славяне (ст.-слав. словѣнє, белор. славяне, укр. слов"яни, болг. славяни, серб. и макед. Словени, хорв. и босн. Slaveni, словен.Slovani, польск. Słowianie, чеш. Slované, словацк. Slovania, кашубск. Słowiónie, в.-луж. Słowjenjo, н.-луж. Słowjany) - крупнейшая в Европе этноязыковая общность.

Существуют несколько версий происхождения этнонима «славяне».
От двух родственных славянских слов, восходящих к общему индоевропейскому корню ḱleu̯- «молва, известность»:
- словѣне - это «люди, говорящие „по-нашему"», в отличие от немцев - «немых», то есть «не владеющих нашим языком», «чужих»;
- слава, то есть славѣне - «славные». Однако данная форма (с -а- в корне) - позднее образование, зафиксированное в славянских источниках в позднем Средневековье.
От индоевропейского слова s-lau̯-os «народ» (с индоевропейским «подвижным s»), ср. др.-греч. λᾱός;.
От топонима, видимо, названия реки (ср. эпитет Днепра Славутич, реки Слуя, Слава, Славница в разных славянских землях). Этой версии отдают предпочтение некоторые лингвисты (например, М. Фасмер) в силу того, что суффиксы -ѣн(ин) и -ян(ин) встречаются только в производных от названий мест.
Данный этноним как племенной закрепился в ходе этногенеза словаков (с несколько иным суффиксом), словенцев, словинцев. Этноним «словене» как основной, кроме этих народов, носили также ильменские словене - жители Новгородской земли.

Мировоззрение древних славян , это НЕ КУЛЬТ поклонения, это КУЛЬТУРА и древнее систематизированное Учение пронизанное знаниями и опытом предков, с трепетом относящихся к окружающему миру, обожествляя все его проявления! Славянский ведизм, это Вера, Храмом которой была сама Природа.

Уже многие тысячелетия назад древние славяне имели целостную систему мировоззрения, которая базировалась на трех главных сферах: Яви, Нави и Прави – исходной древнеславянской троице. Вселенная древних славян была многомерна и представляла собой структуру в которой человек жил по законам Рода-Сварога, в соответствии с природно-астрономическим календарем. В этом эволюционном устройстве Явь рассматривалась как земная фаза бытия, Навь являлась небесной (тонкая сфера жизни), а Правь выражала единый Закон, который пронизывал обе сферы. Поскольку славяне были неразрывно связаны с природой, являясь её частью и познавали естественные законы изнутри, через себя, то и мировосприятие их было живым, динамичным и многомерным, как сама Природа.

Изначально славяне называли себя ПРАВОСЛАВНЫМИ, т.е. прославляющими Правь.

ВЕДИЗМ – это космическое мировоззрение. Это целостное знание о принципах гармоничного функционирования Вселенной, выраженное в представлении о взаимодействии космических сил, их множественного проявления в едином и единого – во множественном.

Существует три основных ветви ведического древа, – это ИРАНСКИЙ ЗОРОАСТРИЗМ, ИНДИЙСКИЙ ВЕДИЗМ и СЛАВЯНСКИЙ ВЕДИЗМ, которые обладают сходными представлениями о структуре Вселенной. Космические силы воплощаются, прежде всего, в образах родных богов, данная философская концепция о богах отличается глубиной и емкостью. Понятие Единого бога, который проявляется во всевозможных ликах, то есть «многообразие единого» противопоставляется понятию «много разного», как категории разрозненных элементов, не связанных в единое целое. Обширнейший пантеон славянских богов, представленный в «Велесовой книге», является всеобщей законченной системой, действующей на основе реальных законах Бытия. Во главе этой системы, а вернее, в центре ее находится поразительный образ – ВЕЛИКИЙ ТРИГЛАВ, состоящий из Сварога-Перуна-Свентовида .

Сварог (от санскр. svrga – «небо», «небесное сияние») Верховный Бог, Творец и Создатель.

Перун (от древнеславянск. «пря» – борьба, битва) – бог Огня, Молнии, космической Энергии, которая движет миром и преобразует Вселенную.

Свентовид (от «свет» и «видеть») – бог Света, благодаря которому люди приобщаются к окружающему миру.

Славяне – дети и внуки богов . Славяне за всё несут ответственность. Потому что принятие на себя степени ответственности за качество окружающего мира есть важнейший шаг на пути становления себя, как Творца. Предки славян благодарили Богов и славили их величие и мудрость, за что и нарекались «славянами». И значит их потомки должны творить мир, в котором живут. Творить свою семью, Род, взаимоотношения с другими Родами, и существующими рядом растениями, животными, птицами, землями, водами, ископаемыми. Земная жизнь дана человеку для совершенствования и приближения к Богам «чистотой тела и души». От степени познания законов Прави и исполнения их на земном пути зависит, станет ли человек божеством или перейдёт в разряд низкочастотных сущностей.

Славянские корни

История индоевропейского народа насчитывает более 26 тыс. лет.
См. История индоевропейских народов.

К индоевропейцам относится большая часть современного человечества, ими и родственными им являются многие древние и современные народы: армяне, балты, германцы, греки, дарды, иллирийцы, индийцы, иранцы, италики, кельты, нуристанцы, славяне, тохарцы, фракийцы, фригийцы, хетты.

Индоевропейцы - народы-носители индоевропейских языков.
Славянские языки - ветвь индоевропейской семьи языков. Балтийские и славянские языки имеют гораздо больше сходных черт, с точки зрения как лексики, так и морфологии и синтаксиса, чем любые другие группы индоевропейских языков. Ряд сходных черт балтийских и славянских языков позволяет предполагать существование в древности состояния балто-славянского языкового единства. Многие рефлексы сближают иллирийский с балтийскими и славянскими языками.

9 тыс. лет до н. э. выделение индоевропейского языка из бореального языка.
Авторы средневековых русских летописей считали, что часть славян после всемирного потопа проявляла себя рядом с Иллирией (побережьем Адриатического моря). В изложении «Повести временных лет» послепотопные события предстают так:
Иафету же достались северные страны и западные: Мидия <...> Армения Малая и Великая <...> Сарматия, жители Тавриды, Скифия, Фракия, Македония <...> Иллирия, славяне <...> Адриатическое море. Достались и острова: Британия, Сицилия, Эвбея, Родос <...> [земли] до Понтийского моря на север: Дунай, Днепр, Кавкасинские горы, то есть Венгерские, а оттуда до Днепра, и прочие реки: Десна, Припять, Двина, Волхов, Волга, которая течет на восток в часть Симову. В Иафетовой же части сидят русь, чудь и всякие народы: меря, мурома, весь, мордва, заволочская чудь, пермь, печера, ямь, угра, литва, зимигола, корсь, летгола, ливы. Ляхи же и пруссы, чудь сидят близ моря Варяжского <...>

По разрушении же столпа и по разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама - южные страны, Иафетовы же взяли запад и северные страны. От этих же 70 и 2 язык произошел и народ славянский, от племени Иафета - так называемые норики, которые и есть славяне.
Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская (чаще указывают на провинции Реция и Норик). От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели. Так одни, придя, сели на реке именем Морава и прозвались морава, а другие назвались чехи. А вот еще те же славяне: белые хорваты, и сербы, и хорутане. Когда волохи напали на славян дунайских, и поселились среди них, и притесняли их, то славяне эти пришли и сели на Висле и прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли поляки, другие ляхи - лутичи, иные - мазовшане, иные - поморяне, иные - ободриты.
Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие - древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем - славянами, и построили город, и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами. И так разошелся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась славянской.

В XXV в. до н.э. образовалось "балто-славянское единство" или "балто-славянская языковая общность".
Балтийские и славянские языки имеют гораздо больше сходных черт, с точки зрения как лексики, так и морфологии и синтаксиса, чем любые другие группы индоевропейских языков. Ряд сходных черт балтийских и славянских языков позволяет предполагать существование в древности состояния балто-славянского языкового единства.
После Орианского (праславянского) периода начался славянский период (2.300-1.700 гг. до н.э.).
«Протославянские» диалекты исконно связаны с индоевропейской «юго-восточной зоною» (т.е. языковыми предками греков, армян, индоиранцев, тохар и так называемых «анатолийцев). Славянский язык ближе всего к сарматскому.
Согласно Геродоту представители племени сарматов произошли от перекрёстных браков между скифами и амазонками. Плиний Старший причислял венедов к сарматам. Тацит колебался в суждении: причислять ли их к германцам или сарматам. Сарматия - регион нижней Волги и Дона. Из сарматских родов, смешавшихся с киммерийцами и венедами, потом образовались славяне.

В XVI в. до н.э. выделилась славянская языковая общность.

Славянский Ведизм – это исконно славянская религия. Ведизм предлагает людям общение с Богами, развитие знаний, использование человеческого опыта. В Ведизме есть определенное место вере, так как человек не может проверить и знать всё. Но как только к ведисту попадают новые знания, объясняющие то или иное непонятное явление, он может эти знания применять и быть полностью уверенным в том, что за это он не будет религиозно преследуемым.

Ведизм утверждает, что человек неразрывно связан с космической Силой и проявлениями её на Земле – Богами, а так же с духами своих предков. Ведизм пытается объяснить людям не мифическое, а реальное мироустройство, место человека в мире, его происхождение и предназначение. Ведизм утверждает, что жизнь существует не только на Земле, но и на других планетах других звёздных систем. Ведизм обобщает знания в символической форме. Эта форма помогает людям понимать сложные процессы с помощью житейских аналогий.

Славяне ощущали родство со своими богами. Если славянин чувствовал свою вину, то искупал её не только просьбами и молитвами, но и конкретными делами. Именно делами славянин мог поправить свою карму (судьбу, передающуюся по наследству его роду). Во время молитвы славяне всегда сохраняли достоинство. Славянский Ведизм воспитывал людей умных, гордых, смелых, сильных телом и духом, жизнерадостных, людей чести и достоинства.

Славянские ведисты ценили и любили жизнь, но никогда не боялись смерти. В Ведизме смерть - это конец одной формы жизни и начало рождения новой формы. Такое понятие, как «на том свете», есть во всех языках мира. Физическая смерть – это переход к другой форме жизни. Душа человека переходит в другой мир на другой более высокий уровень жизни.

Существование Индоевропейской Расы, за последние несколько тысячелетий, условно можно разделить на несколько этапов.

Первое - это Первоисток, Духовный Родник, Великие Знания Первоистоков, Ведический Период Жизни славянских Предков. Это период благоденствия и процветания. Время когда Человек напрямую общается со Всевышним, без каких-либо посредников и является высокоразвитым и духовным организмом, несущим Мир и Добро во Вселенную.

Задача ведизма - это возвращение к Образу Жизни именно Первоистоков. К Ведическому Периоду. Ведать, значит ЗНАТЬ . Души многих славян, помнят о той поистине Волшебной красоте, которая присутствовала в Жизни их Предков, когда на Природных Праздниках зажигался космический Огонь устремленный в Вечность. Когда Природа-Матушка сливалась с Человеком в едином порыве и вдохновенно творила новые миры и формы жизни!
Мы являемся Детьми Божьими и способны к самостоятельному развитию и получению необходимой информации. Она хранится в нас. В наших Душах и всём, что нас окружает. Это деревья, травы, камни, солнышко и небесные светила - созданные ВсеВышним, разумные организмы. Следовательно, несущие Его Энергию и Свет! Именно с ними нам и нужно общаться, учиться любить их. Они есть Живые Веды Земли. Они не солгут и не обманут. В них нет корысти и гордыни. Научиться читать Живые Веды Земли предлагается каждому, ставшему на Путь Ведичества, Путь ведущий к Знаниям Первоистоков.

И старайтесь защищаться от воздействия астрального вируса избранности. См. Вирус избранности.

Сколько ты миновал рождений,
И смертей, и веков, и рас,
Чтоб понять: мы земные сени
Посещаем не в первый раз.

Эту память поднять, как знамя,
Не всем народам дано:
Есть избранники древней памяти,
Отстоявшейся, как вино.

Им не страшны смертные воды,
Заливающие золотой путь...
Как светло у такого народа
Глубокая дышит грудь!

Будто звёзды с облачной ткани,
Словно жемчуг на смутном дне
Цепь расцветов и увяданий
Ныне брезжит сквозь смерть и мне.

© Даниил Андреев

Язычество - это название национальной разновидности общей для всех арийцев ведической системы знаний. У каждой языческой религии корни уходят в общую религиозную основу - Ведизм.

Само слово «ведизм» происходит от русского «ведать», то есть не верить, а знать, понимать. Слепая вера - это всего лишь средство «князей» для управления миром. Поэтому Ведизм - это не вера, Ведизм - это религия. От слова «ведизм» также родом и знаменитые Веды, и многие другие слова русского словаря (проповедь, заповедь, исповедь, ведьма, ведун, праведник, поведение, справедливость и прочие). Вообще все Боги русского язычества скрыты в русском языке. Достаточно немного пересмотреть русский словарь, а затем перечитать тексты Славянских Вед,.. и сходство поразительное!

У ведистов произнесённое имя Бога - это не просто набор букв, а конкретная последовательность информационно-энергетических вибраций, вызывающих в космосе определённые процессы. В целом русское язычество описывает реальные силы Вселенной. Своих Богов древние славяне не придумывали, и не «высасывали из пальца». Знания о Них наши предки получали, общаясь с силами Природы. В язычестве, например, не нужно верить в существование Бога солнца Ра и в его могущественную силу. Достаточно посмотреть на небо и почувствовать энергию нашего светила, которая влияет на всё живое на планете. Также не нужно верить в существование Бога Ветра Стрибога или Бога огня Симаргла - и с первым и со вторым человек сталкивается каждый день. То же обстоит и с другими славянскими Богами, которые являются проявлениями земных и космических сил.

Славянские язычники отлично понимали, что нет Богов вне природы, что природа и есть непосредственным проявлением Богов на Земле. Поэтому язычество является и самой реалистической, и одновременно самой экологической и биологической религией. Самая простая форма общения с Богами у славян - это общение с природой. Именно поэтому русский человек сегодня так рвётся к природе, ко всему живому. Все молитвы своим Богам наши предки адресовывали силам Матушки-Природы. Молитвы славян - это в основном хвала и славословие к Богам. Славяне всегда славили своих Богов, отсюда и идёт понятие «славяне».

Язычники настолько хорошо чувствовали и понимали природу, что не просто знали, а были уверены, что камни - это живые существа, то есть особая форма жизни. Но это именно жизнь. Каменный мир - это огромный, пёстрый, красивейший мир, который всё время притягивает к себе человека, дабы дать ему силы Вселенной. Камень имеет свою мощную энергетику, и главное - его энергетика может прекрасно взаимодействовать с энергетикой человека. Камни всегда и во всём сопровождали жизнь язычников. Сегодня, чуть ли не в единственной языческой стране - Японии, есть такие особые формы общения человека с камнями, как, например, Сад Камней. Вышние боги :
РА-М-ХА (Рамха), Род-Породитель, Бог Ингл, Бог Род , Лада-Матушка (Матерь Сва), Бог Вышень , Бог Сварог , Бог Перун , Бог РАМХАТ , Макошь , Бог Свентовит, Бог Индра,

Культура ведизма, присущая славянскому этносу, зародилась задолго до Крещения Руси. Причем, это было зарождение, которое затем получило такое развитие, что в результате получилась особенная система мировосприятия. Это восприятие мира основывалось на язычестве, а его целостность обеспечивалась основами общинно-родового строя. Культура славян-ариев являла собой целый комплекс, сложенный из нескольких элементов. К ним относились не только обряды или определенный уклад жизни и поведения, но и всевозможные поверья, особенности костюма и зодчества, музыкального творчества. Около тысячи лет именно эта культура служила основой духовного достояния славянского этноса и определяла правила поведения в повседневной жизни. После принятия христианства и формирования государственных институтов влияние ведической культуры существенно ослабло. Но, несмотря на то, что иногда ее элементы подавлялись специально, следы язычества присутствуют и в современной жизни, считаясь неотъемлемой частью истории славян.

С тех пор прошло не одно столетие и мир в своем развитии, безусловно, претерпел сильнейшие культурные изменения. Но сменилось и отношение к своему прошлому, культурные ценности язычества сейчас вызывают большой интерес. Это происходит потому, что люди пытаются в уже практически забытой языческой культуре своих предков найти решения современных проблем. Иногда ответы действительно можно найти, познакомившись с историей ведизма.

Основы культуры ариев

Ариями на санскрите называли себя древние славяне. Значение этого слова можно интерпретировать как «несущий благо». Именно поэтому определения добра и блага стали ключевыми для арийской культуры. Предполагалось, что каждый представитель общества обязан нести благо. Выражаться это должно, прежде всего, в поведении каждого человека. Причем польза от его действий должна распространяться на все общество, на всех без исключения. В более узком понятии это могло быть отдельное племя или отдельный род. Такое поведение и стало называться благородным. Тут тоже есть особенность: слово «благородный» в этом контексте состоит из слов «благо» и «родить» - делать добро своему роду.

Принцип соборности

Так как добро и благо в древнеславянской культуре нельзя рассматривать в отрыве от общества в целом или некоего коллектива в частности, то большое значение имеет определение соборности. В чем она заключалась у древних славян? Решение по любому вопросу согласно ведической культуре должно быть соборным. Это означало не столько то, что принимать участие в разрешении проблемы должны были все, сколько тот постулат, что решение должно быть выгодно для каждого члена общества. Каждый участник решения должен был выиграть от выполнения принятых действий.
Выгодные варианты поведения в той или иной ситуации принимались исключительно на общих собраниях с учетом мнения всех без исключения. Соборное решение считалось найденным, если с ним согласится каждый участник совета, то есть оно действительно выгодно каждому.
Получается, что решение, принятое на соборе, - оптимальное, приносящее максимум выгоды для всего общества и всех его членов.
С точки зрения современных научных взглядов можно сказать следующее: суть добра и блага невозможно рассматривать без принципа соборности, ведь то, что полезно одному, вполне может оказаться невыгодным другому. Благородное поведение у ариев могло рассматриваться только на изначальном четком соблюдении требования соборности. Это обеспечивало максимальную гармонию общества и природы.


Понимание социальных изменений

Древние славяне относились к социальным изменениям соответствующим образом: благими изменениями могли считаться только перемены, приносящие выгоды для всех сторон.
Как пример можно рассмотреть суть торговых сделок. Торговля, если это торговля на цивилизованном рынке, является благом. Каждая торговая сделка приносит выгоду всем сторонам, то есть соблюдается требование соборности. Сделка совершается только тогда, когда все стороны дали свое согласие на ее осуществление, так это выгодно каждому участнику. Для этого каждый из партнеров должен самостоятельно прийти к выводу о собственной выгоде от совершения факта сделки.


Понятие ведизма

Ведизм можно считать еще одним особым понятие арийской культуры славян. Ведизм подразумевал под собой понимание всего происходящего, сути каждого предмета, ставшего темой обсуждения. Отсюда и понятие «не ведает» - не знает, не понимает, что происходит, делает, творит.
Поэтому и ценились обществом разумные люди - ведающие и знающие. Они приносили наибольшую пользу при проведении советов племени или родовой общины. Они приносили благо при поиске оптимального соборного решения. Такие люди могли на основании реального понимания ситуации и логике, показать, доказать, что некое решение будет для племени самым справедливым и правильным.
С современной точки зрения, ведизм – некий подход к достижению максимально выгодного решения в непростой жизненной ситуации, каком-либо важном вопросе. С помощью этого подхода вырабатывалось оптимальное соборное решение реального вопроса, касающегося жизни племени.

Переводчик «Велесовой книги» Валентин Гнатюк предлагает свою трактовку понятия «ведизм», связанную с реконструкцией древнеславянского мировоззрения.

Термин «ведизм» стал весьма популярен в последнее время. Однако разные люди вкладывают в это понятие совершенно разные смыслы. Для кого-то «ведизм» - это изучение и почитание наследия Индии, её древнейших книг - «вед». Кто-то называет «ведизмом» возрождение славянской древней духовности на основе индийского наследия (откуда родом знаменитые «Вышень» и «Крышень»). Иные говорят о том, что у славян якобы сохранились свои собственные «веды» и даже издают их.

Почему не все поймут «Велесову книгу»? Что такое «ведизм»? Как видели мир наши предки? Из каких элементов состоит «ведизм», по версии Валентина Гнатюка? Что означает глагол «ведать»? Что значит понимать свои собственные знания? Что бывает, если высокообразованный человек не умеет применять свои знания? Как нужно лечить людей, с точки зрения концепции «ведизма»? Как относиться к мировой политике - с точки зрения «ведизма»? Чем отличается славянская гимнастика от всех остальных? Зачем при тренировке тела создавать образы для своих мышц?

Валентин Гнатюк, переводчик «Велесовой книги»: «Велесова книга», она уже более конкретна, она описывает, вернее, не описывает, а она иллюстрирует событиями двухтысячелетней давности, переход славян и так далее. Но она иллюстрирует именно мировоззрение, то есть которое мы считаем, что правильнее всего будет назвать словом «ведизм». Почему? Потому что слово «ведать» некоторые приводят аналогию слова «знать». Это неправильно. Это гораздо более глубокое слово. Не все поймут «Велесову книгу», она написана сложным жреческим языком, даже в переводе. Поэтому мы сделали книгу «Славянский ведизм», где мы объясняем сущность мировоззрения наших предков в простых формах. Это как бы сжато.

Тут о великом треглаве, о философии, о храмах, об исторических событиях, которые, хронология «Велесовой книги» и так далее. Все это сжато здесь. Потому что маленькую книжку легче прочесть, и она написана современным языком, чтоб человеку было понятно. Это с такой целью написано. Ведизм. Ведизм это не обозначает знать, это обозначает триединство. А именно? Ведать – это обозначает иметь знание, то есть знать. Второе его часть – это понимать то, что ты знаешь. И третье – владеть, уметь применять на практике. Потому что я встречал людей с двумя, с тремя высшими образованиями. Но в отношении практики они были как дети. То есть три высших образования, все три у него – золотые дипломы. А в практической жизни никакой человек.

Его любой может обмануть, и он как-то беспомощен. Вот так вот встречается. Почему? Знать много, можно вогнать в компьютер много знаний. В любой библиотеке столько знаний находится. Но библиотека от этого не становится человеком и не становится, не умнеет. А человек берет эти знания, он должен понять их принцип, почему они эти знания такие. И как их можно применить на практике. Вот на основании вот этих трех составляющих, это и есть ведизм. Например, отношение к медицине, к здоровью человека. Если современная медицина рассматривает его со стороны вещественной: вот тело, вот химия, физика, лекарства делают, вот это, вот это. Тут лежит рядом книга «Путь к волхву», «Костоправ».

Это я ездил к одному из волхвов на Дальний Восток. Он конкретно лечил меня, в моем присутствии лечил многих людей, многих я к нему отправлял, лечились тоже по позвоночнику и разным другим болезням. Так он объяснял мне, что ведическое представление о человеке и о болезни рассматривается в комплексе. Нет отдельно. Например, такая болезнь, как сколиоз. Как лечат сколиоз те же самые современная медицина? Делают специальные аппараты, там пробивают эти позвонки, их вытягивают, выравнивают и так далее, и так далее. Но сколиоз от этого не проходит, человек остается инвалидом на всю жизнь.

Потому что любое изменение в человеке, оно комплексное. При том же сколиозе изменяется химическое состояние крови, положение внутренних органов, функционирование внутренних органов, изменяется психика, вплоть до зрения. Все, человек – это единая система, в нем нет отдельно чего-то. И так же мир наш един. В нем нет отдельно, как вот говорят: «События в Сирии, события у них в Сирии, у них в Америке, у них в Украине и еще где-то». Нет фактически, в мире нет и не может быть событий отдельно в какой-то стране. Они всегда связаны воедино. И правильно говорить: «У нас в Сирии, у нас в Америке, у нас в Украине», и так далее.

Потому что все это касается всех нас. И когда люди искусственно отделяются от этого, а искусственно можно что угодно отделить. Но в жизни этого нет, и приходится за это расплачиваться всегда. Поэтому ведизм – это умение применять знание и понимать это. Та же самая гимнастика славянская. Чем отличается славянская от других видов? Опять то же самое. Все основано на этот стержень философии – триединство Явь-Правь-Навь. То есть человек должен понимать, что он делает, какие процессы происходят в его организме. Вот он делает упражнение. Зачем он это делает? И какие процессы это упражнение вызывает в организме.

И плюс он должен давать образ. Тогда работает сознание, подсознание, тело – все в едином комплексе. Если это разделить, то ты думаешь о том, кто тебя обидел, или какой ты вчера фильм посмотрел, результат будет как от обычной физкультуры. Двигаешься – кровь приливает, очищается эти органы, куда приливает кровь. Но такой пользы, чтоб ты достиг больших успехов одновременно и в образности своего мышления, и одновременно в физическом, и одновременно свои мозги развивал – этого не получится. -

* Дополнительная информация:
На сайте « » вы найдете подробнейший рассказ об артефактах и свидетельствах древнейшей истории человечества. -