Картотека игр для дошкольников!!! Дидактическая игра "все о спорте"

Анисина Юлия Валерьевна,

инструктор по физической культуре

МБДОУ "Детский сад 81"

г. о. Самара

Описание дидактических игр

«Спортивный инвентарь»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.
Возраст: 3 – 4 года.
Правила: В комплект входят карточки с черно-белым изображением спортивного инвентаря и к ним цветные части этих картинок (от 3 до 12 частей). Ребенок выбирает черно-белую картинку и на нее накладывает цветные части этой картинки. После того, как ребенок соберет картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен.
Усложнение: Собрать картинку, не опираясь на черно-белое изображение. Рассказать, как можно использовать данный инвентарь.

«Сложи картинку»

Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры.
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.
Возраст: 5 – 7 лет.
Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.

«Найди пару»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.
Возраст: 3 - 5 лет
Правила:
1 вариант: играют от 2 до 4 человек. Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справился с заданием и правильно назвал спортивный инвентарь.
2 вариант: играют от 2 до 4 человек и ведущий. Ведущий сортирует карточки: в одну стопку кладет одну карточку из пары, а в другую – вторую карточку. Одну стопку он раздает игрокам, а вторую кладет на стол картинками вниз. Ведущий берет одну карточку и показывает ее игрокам. Тот игрок, у которого находится пара от этой карточки, называет, что изображено на картинке, и в каком виде спорта это используют. Если ответ верен. То игрок забирает карточку себе, если нет, то ведущий оставляет карточку себе. Побеждает тот, у кого больше собранных пар.

«Две половинки»
Картинки с изображением спортивного инвентаря и основных видов движений инвентаря разрезаны на две половинки.

Цели и задачи: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, основные виды движения; развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре.
Возраст: 2 – 3 года.
Правила:
1 вариант. Ребенок складывает две половинки, чтобы получилась картинка.
2 вариант. Ребенок ищет в стопке картинок нужную половинку. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено.
3 вариант. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено. Если это движение, то ребенок должен его показать. Если это инвентарь, то ребенок должен найти его в группе и показать, какие упражнения можно с ним выполнять.

«Хорошо и плохо»

Цели и задачи: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.
Возраст: 3 – 6 лет.
Правила: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.

«Отдыхай активно» (кубики)

Цели и задачи: формировать интерес к двигательной деятельности; учить детей узнавать и называть виды активного отдыха; развивать память мышление, логику.
Возраст: 3 – 6 лет.
Правила: собрать кубики так, чтобы получилось целое изображение, опираясь на готовую картинку.
Усложнение 1: собрав изображение, ребенок должен назвать, что изображено на картинке.
Усложнение 2: собрать изображение по памяти, не опираясь на готовое изображение.

«Спортивное домино»

Цели и задачи: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление.
Возраст: 4 – 6 лет.
Правила: на игральных костях изображены символы видов спорта. Играют 2 – 4 человек. Перед началом игры кости выкладываются на стол рубашками вверх и перемешиваются. Каждый игрок выбирает себе любые семь костей. Остальные кости остаются лежать на столе – это «базар». Первым ходит игрок, у которого есть кость с двойной картинкой. Если у нескольких игроков есть кость с двойной картинкой, то первый игрок выбирается считалкой. Далее игроки ходят поочередно, ставя кости справа и слева от первой, приставляя к картинке одной кости такую же картинку другой. Если у игрока (чей ход) нет кости с нужной картинкой, то он берет кость на «базаре». Выигрывает тот, у кого не останется ни одной кости (или их будет меньше всего).

«Спортлото»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память.
Возраст: 5 – 7 лет.
Правила: Играю 2-6 человек.
Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта. Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами.

«Спортмеморина»

Цели и задачи: формировать интерес детей к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память.
Возраст: 5 – 7 лет.
Правила: Играют 2 – 6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар.

«Спорт зимой и летом»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.
Возраст: 5 – 7 лет.
Правила: Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта; объясняет, почему они летние или зимние; рассказывает, как определяется победитель.

«Спортивная угадайка»

Цели и задачи: пополнять и закреплять знания детей о спорте; развивать мышление, память.
Возраст: 4 – 7 лет.
Правила: ведущий (воспитатель) перемешивает игровые поля (на каждом изображено 6 разных видов спорта) и распределяет их между детьми. Затем ведущий показывает карточку с изображением вида спорта и называет его. Игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта, берет ее, и кладя поверх своего поля, повторяет название. Выигрывает тот игрок, кто быстрее закроет свои игровые поля карточками.
Усложнение: играть так же, но название вида спорта называет игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта. В случае неправильного ответа, ведущий называет правильный ответ, отдает карточку игроку, а игрок поверх карточки, которую положил на игровое поле, кладет штрафной жетончик. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных жетончиков.

«Четвертый лишний»

Цели и задачи: формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.
Возраст: 4 – 7 лет.
Правила: Игрок берет одну карточку, на которой изображены четыре картинки. Игрок называет, что изображено на карточке, затем закрывает лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя.

«На зарядку становись»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики; развивать память, мышление, логику.
Возраст: 5 – 7 лет.
Правила: Игрок выбирает карточку с изображением для исходного положения. Затем подбирает движения для самого упражнения (на счет 1-2 или 1-4) так, чтобы промежуточные положения тела и конечностей сочетались. После составления упражнения ребенок должен его выполнить. Играющих может быть несколько человек. Они по очереди составляют упражнение, а остальные должны выполнить задание.

Дидактические игры
на занятиях по физической культуре

позволяют развить у дошкольников разных возрастных групп

мышление, внимание, память, воображение

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЙ ДОМИК?

Цель. Упражнять в различных видах ползания, ходьбы, прыжков. Активизировать словарь (названия домашних животных). Развивать речь, память, внимание.

Материалы. Обруч - на каждого ребенка.

Предварительная работа. Разучивание на занятиях движений, имитирующих повадки животных.

С одной стороны зала раскладываются обручи - домики животных (птиц). Дети по показу воспитателя, продвигаясь по игровой площадке, выполняют имитационные движения.

Инструктор.

Петух кричит: «Ку-ка-ре-ку» (дети идут, высоко поднимая колени).

Гуси гогочут: «Га-га-га» (передвигаются в полуприседе).

Собака лает: : «Гав-гав-гав» (ползут на коротких четвереньках).

Кошка мяукает: «Мяу-мяу-мяу» (ползут на средних четвереньках).

Мышка пищит: «Пи-пи-пи» (ползут на низких четвереньках).

Лошадка ржет: «Иго-го-го» (бегут прямым галопом).

Козочка блеет: «Ме-е-е-е, Ме-е-е-е» (бегут с подскоками).

Корова мычит: « Му-у-у, му-у-у» (идут, слегка согнувшись и приставив к голове указательные пальцы).

По сигналу инструктора дети встают в обручи. Подходя к каждому ребенку педагог спрашивает: «Чей это домик?», ребенок отвечает, используя звукоподражания и соответствующие движения.

ЦВЕТНЫЕ ФОНАРИКИ

Цель. Упражнять в ходьбе и беге. Развивать мелкую моторику, ловкость, самостоятельность. Закреплять умение различать цвета. Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого.

Материал . Мячи (диаметр 6см) основных цветов (красный, желтый, синий) - по два на каждого ребенка.

На одной стороне игрового поля находится подставка, на которой инструктор раскладывает мячи, на другой стороне стоят дети.

Инструктор.

Яркие фонарики поднимем высоко.

Желтый (красный, синий) цвет их виден далеко.

Зажглись фонарики!

Дети бегут к противоположной стороне площадки, берут мячи того цвета, который был назван педагогом, и поднимают их над головой.

Инструктор.

Погасли фонарики.

Дети кладут мячи на подставку и возвращаются на исходную позицию.

Игра повторяется 3-4 раза.

ПОЕЗД

Цель. Закреплять умение ориентироваться в пространстве игровой площадки. Развивать память, внимание. Воображение. Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого.

Материал . Карточки с изображением цветов, грибов, ягод - по три на каждого ребенка. Гимнастическая скамейка.

На полу раскладываются карточки с изображением цветов, грибов, ягод. Дети идут друг за другом и садятся на гимнастическую скамейку.

Инструктор.

Едет наш паровоз между елок и берез.

Чух-чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

(притопывают ногами и выполняют круговые движения согнутыми в локтях руками).

Вот и станция, привал.

Чух-чух-чух-чух.

(замедляют движения)

Поезд подает сигнал:

У-у-у-у-у-у-у.

(продолжительно произносят звук «у»)

Пар пускает паровоз:

Ш-ш-ш-ш-ш, с-с-с-с-с-с.

(Поднимают руки вверх и продолжительно произносят звуки «ш», «с»)

Он до леса нас довез.

(Встают со скамейки).

Выходите на опушку и соберите ягоды.

Дети собирают карточки с изображением ягод, отдают их педагогу и садятся в «поезд». При повторном проведении игры дети собирают грибы или цветы .

ЖИВОЕ ДОМИНО

Цель. Упражнять в беге врассыпную, построении в шеренгу, полукруг; развивать ловкость, самостоятельность. Закреплять знание цветов. Продолжать учить действовать по словесной инструкции взрослого.

Материал. Кубики двух основных цветов - по два на каждого ребенка .

(При проведении игры в средней группе - используются кубики трех цветов, в старшей и подготовительной - четырех цветов.)

Дети стоят перед инструктром, который разбрасывает по полу кубики.

Инструктор.

Раз, два, три,

Кубики цветные

Скорее собери!

Дети поднимают по два кубика и бегают по залу, обращая внимание на кубики других детей.

Инструктор.

Кубики цветные

Друг к другу мы приставим,

И живое домино мы из них составим!

Дети должны встать полукругом или в шеренгу таким образом, чтобы цвет кубика в руке одного ребенка совпадал с цветом кубика в руке его соседа.

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ

Цель. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту и самостоятельность. Продолжать учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр, и др.)

Развивать произвольное внимание, воображение.

Материал. Геометрические тела (шар, куб, цилиндр, параллелепипед и др.) для показа и разнообразные предметы, похожие по форме на данные фигуры.

Инструктор показывает и называет какую-либо геометрическую фигуру. По условному сигналу дети находят в игровом зале предметы заданной формы.

НУЖНО - НЕ НУЖНО

Цель. Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками (в паре с педагогом), в сохранении равновесия при одном приставном шаге вперед. Развивать ловкость. Закреплять названия элементов снаряжения и предметов, используемых в различных видах спорта. Развивать память, внимание.

Материал.

6 - 8 шнуров (длина 2,5 - 3 метра), большой мяч (диаметр 20 —25см).

На полу на расстоянии 50 - 60 см друг от друга параллельно раскладывают шнуры - это классы. Дети встают за первым шнуром - в «первом классе».

Инструктор. Поочередно бросает мяч детям. Для игры в футбол нужны ворота (мяч, лыжи, поле, клюшка и т.п.)

Дети ловят мяч двумя руками, отвечают на вопрос и бросают мяч обратно педагогу. Если ребенок отвечает на вопрос правильно, он делает шаг вперед к следующему шнуру - переходит «во второй класс», если неправильно - то остается на месте.

КТО НАЙДЕТ - ПУСТЬ ВОЗЬМЕТ

Цель. Закреплять знание различных материалов, из которых сделаны предметы. Развивать произвольное внимание и умение ориентироваться в пространстве.

Материал. Предметы, сделанные из различных материалов.

Дети закрывают глаза и внимательно слушают задание.

Инструктор.

Найдите в зале предметы, сделанные из дерева (резины, пластмассы, ткани и т.д.).

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три - предмет ищи.

(Дети открывают глаза, осматривают, находят нужные предметы).

Четыре, пять - успей на коврик встать!

(берут предметы и бегут на коврик).

УГАДАЙ СПОРТСМЕНА

Цель. Закреплять знания о различных видах спорта. Развивать память, произвольное внимание, мышление.

Материал. Карточки с изображением людей, занимающихся разными видами спорта.

Инструктор описывает спортивное снаряжение, инвентарь, качества, характерные для человека, занимающегося тем или иным видом спорта. Например: « Этот спортсмен ловкий, хорошо владеет мячом. Он быстро передвигается по площадке, рукой отбивая мяч об пол (ведет его), перебрасывает его товарищу по команде или забрасывает в корзину.

Спрашивает: «Кто это?».

Ребенок, первым ответивший правильно, получает приз - кубик, а педагог показывает детям карточку с изображением баскетболиста.

ПОСМОТРИ, ПОКАЖИ, ОТГАДАЙ

Цель. Упражнять в выполнении разнообразных физических упражнений. Учить имитировать движения, характерные для различных видов спорта. Развивать воображение, мышление, внимание. Активизировать словарь.

Материал. Карточки с изображением людей, занимающихся различными видами спорта.

Каждый ребенок получает карточку с изображением спортсмена, который выполняет какое-то движение (ведение мяча, прыжки, метание и т.п.). Дети поочередно показывают движения, изображенные на карточках. Задача остальных - отгадать и назвать вид спорта, который ребенок имитирует.

ОТГАДАЙ СПОРТИВНЫЙ ПРЕДМЕТ

Цель. Закрепить умение правильно называть спортивный инвентарь. Развивать воображение, мышление, внимание, память. Активизировать словарь.

Материал. Карточки с изображением спортивного инвентаря и оборудования.

Инструктор составляет описательный рассказ о предмете, изображенном на карточке. Например:

«Это тяжелая палка. Ее бросают одной рукой. Задача игрока - выбить этой палкой построенную из деревянных чурок фигуру с заданного места. Что это?» (бита для городков).

Независимо от того, правильно ли дети ответили, педагог показывает изображенный на карточке предмет и называет его.

Дидактические игры "Спортивный калейдоскоп"

Хохлова Наталья Евгеньевна
Место работы: МКДОУ №22 г. Миасс Челябинская область
Должность: учитель-дефектолог
Название ресурса: настольно-печатные дидактические игры "Спортивный калейдоскоп"
Актуальность и значимость ресурса : Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 5-10 лет. Игра может быть использована педагогами работающими с детьми дошкольного возраста, учителями начальных классов и любящими родителями в совместной и самостоятельной деятельности с детьми, а так же в коррекционной работе с детьми.
Краткое описание ресурса: игры на формирование представлений о различных видах спорта.
Цель и задачи ресурса: развитие интереса к событиям спортивной жизни, знакомство с различными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарем, расширение кругозора детей, развитие внимания, памяти, мышления.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована педагогами работающими с детьми дошкольного возраста, учителями начальных классов и родителями.
Оборудование: игры выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоят из разрезных карточек. Необходимо распечатать карточки на цветном принтере, разрезать и можно использовать. Для практичности и долговечности, перед тем, как разрезать карточки их можно заламинировать.
Практическое применение: индивидуальные игры, совместные игры.

Дидактическая игра "Назови зимний вид спорта"



Методика работы с ресурсом:
Вариант I: Ребёнок берет карточку с текстом, читает название вида спорта и подбирает соответствующую картинку-пиктограмму, если ребенок не умеет читать, то название вида спорта читает взрослый, а ребенок ищет картинку.
Вариант II: Детям раздаются карточки с пиктограммами, ведущий (взрослый или ребенок) читает название вида спорта, а дети ищут соответствующую пиктограмму среди своих карточек.

Дидактическая игра "Парочки"


Вариант I: Перед ребенком выкладываются карточки рубашками вверх. Каждая карточка имеет пару. Ребенок переворачивает любые две карточки. Если изображения на открывшихся карточках идентичны, то карточки остаются открытыми, если нет, то они снова переворачиваются изображением вниз и ребенок открывает следующую пару карточек. Игра идет до тех пор, пока все карточки не будут открыты. Играть можно поочередно. Количество выкладываемых карточек регулируется взрослым в зависимости от уровня развития детей.

Вариант II: Перед ребенком выкладывается часть карточек без пары изображением вверх и одна - две карточки имеющие пару. Ребенку предлагается найти одинаковые карточки. Количество парных карточек и общее количество выкладываемых карточек зависит от индивидуальных способностей ребенка.

Дидактическая игра "Спортивная мозаика"




Вариант I и Вариант II данной игры аналогичны игре "Назови зимний вид спорта"
Вариант III
Индивидуальная игра: предложите ребенку из всех картинок выбрать только те, на которых изображены спортивные игры, или спортивная гимнастика, или художественная гимнастика, или легкая атлетика. Или разделить все картинки сразу на четыре группы, в зависимости от уровня развития детей.
Групповая игра: в игре участвуют четыре игрока, которые получают задание, собрать картинки определенного вида.

Дидактическая игра "Кому это принадлежит?"


Перед началом использования данный лист с картинками разрезать на карточки.
Вариант игры: Ребенку предлагается составить пары картинок, найти для каждого предмета спортивного инвентаря подходящего спортсмена и назвать спортивный инвентарь и спортсмена или вид спорта.
В данной игре можно использовать стихи и загадки:

Он играет на коньках
Клюшку держит он в руках.
Шайбу он той клюшкой бьет.
Кто спортсмена назовет? (Хоккеист)

Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя,
Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

Утро зимнее, погожее -
солнце льётся на каток.
Я здесь больше не прохожая -
я ледовых дел знаток! (Фигуристка)

Что же за игра такая?
Мячик весело веду,
И в кольцо его бросаю,
Вверх взлетая на ходу.
Да. Хороший я игрок!
Это мне мой рост помог! (Баскетболист)

Не ракету, а ракетку
Я держу своей рукой.
Раз – и мяч летит за сетку
Раз еще! – и сет за мной. (Теннисист)

Зеленый луг, сто скамеек вокруг
От ворот до ворот
Бойко бегает народ. (Футболисты)

Дидактические игры «Зимние виды спорта» для детей 5-7 лет


Описание материала: предлагаю вам дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимние виды спорта». Основная цель: создание условий по формированию начальных представлений об Олимпийских играх и зимних видах спорта. Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп и поможет сделать содержательнее не только образовательный процесс, но и досуг.

Дидактические игры, способствующие ознакомлению старших дошкольников с зимними видами спорта

Цель: формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Формировать начальные представления об Олимпийских играх и зимних видах спорта.
Развивать познавательную активность и любознательность
Повышать мотивацию к занятиям физическими упражнениями.

В 2014 году в нашей стране проходило яркое и масштабное событие XXII Олимпийские зимние игры. В ДОУ мы реализовали проект «Вместе мы победим!», посвященный этим играм. Чтобы сделать ознакомление детей с Олимпийскими играми и зимними видами спорта более интересным и увлекательным я сделала несколько дидактических игр. Дидактические игры по сравнению с другими видами, игр имеют характерную особенность: они являются источником знаний и спорте и физической культуре. Изготовление таких игр в наш век ИКТ не вызывает затруднений. Качаем картинки, составляем игры, распечатываем и, чтобы они прослужили долгое время – ламинируем.
И теперь ежегодно, когда в январе реализуется тематическая неделя «Зимние виды спорта», воспитатели используют их в своей работе. В непрерывной образовательной деятельности формируются представления об Олимпийских играх, о зимних видах спорта. Параллельно формируются у детей и гражданская принадлежность и патриотические чувства. Ведь такое масштабное событие, как XXII Олимпийские зимние игры, проходило именно в нашей стране в г.Сочи. Такая тема также позволяет формировать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, уважение к своим соотечественникам-спортсменам.
Дети, узнавая много нового и интересного о спортивной жизни нашей страны, Олимпийских играх, спортсменах – участниках Олимпиады, приходят к выводу, что физическая культура и спорт очень интересны и полезны для здоровья. У них появляется желание быть похожими на великих спортсменов, заниматься спортом. Чаще возникает желание реализовать знания об Олимпийских играх, зимних видах спорта в самостоятельной деятельности.

Лото «Снаряди спортсмена».
Цель: учить детей подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.





Лото «Пиктограммы Сочи-2014»
Цель: учить детей называть виды спорта и подбирать соответствующие пиктограммы.


Игра «Подбери пиктограмму».
Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.
Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.


Игра «Найди фрагмент»
Цель: формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства и различия.
Детям раздаются маленькие картинки-фрагменты. Необходимо найти какой картинки они принадлежат.


Игра «Найди пару»
Цель: учить детей подбирать одинаковые пиктограммы, выполненные в строгой и лаконичной, монохромной гамме и соответствующие пиктограммы, выполненные в гамме «лоскутного одеяла».



Игра «Картинка рассыпалась»
Цель: развитие внимания, памяти, мышления, усидчивости, мелкой моторики.
Необходимо собрать картинку сначала по образцу, затем – без. Изображения – зимние виды спорта, символы Олимпиады «Сочи-2014».




Игра «Сложи дорожку».
Цель: развитие умения сравнивать и группировать по цвету, развитие цветовой гаммы (закрепление названий основных и дополнительных цветов), умение отличать цветовые сходства и различия.



Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить называть и различать зимние и летние виды спорта.



Карточная викторина
Цель: закреплять знания детей об Олимпийских играх и зимних видах спорта.

Дидактическая игра для детей старшей и подготовительной группы "Угадай вид спорта!"

Камнева Мария Сергеевна

Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.
Задачи:
- знакомить детей с разными видами спорта;
- формировать знания в области физической культуры и спорта;
- обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта;
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Ход игры.
Поможем Крошу при помощи загадок, узнать к какому виду спорта относится изображенный на картинках спортивный инвентарь.
1. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -
Там идёт игра. . .


Хоккей с шайбой – командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся Забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника


2. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков
Шахматы - настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и спорта.

3. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в. . .
Волейбол – это командная игра, которая принадлежит к числу игр на отбивание мяча. В ходе игры он перебрасывается через сетку таким образом, чтобы при соблюдении правил его не могла бы отбить через сетку команда противника.

4. Соберем команду в школе
И найдем большое поле
Пробиваем угловой –
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. . .
Футбол - вид спорта, который требует большой физической силы, выносливости и ловкости. Цель игры «забить мяч в ворота противника».. В этом виде спорта игрокам не разрешается использовать руки при движении мяча вверх и вниз по полю. При игре в футбол футболисты должны использовать ноги, уметь давать точные пасы в разные части футбольного поля.

5. Вот сошлись они на ринге в схватке.
На руках у каждого перчатки.
Гонг веселый прозвучал,
К началу боя дал сигнал
Бокс - контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой.

6. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся. . .
Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

7. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. . .
Баскетбол - спортивная командная игра с мячом.
В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков. Цель каждой команды - забросить руками мяч в корзину соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. Корзина находится на высоте 3,05 м от пола.

8. По водным дорожкам
Плывут наши ассы,
То баттерфляем,
То кролем, то брассом.
Плавание представляет собой вид спорта, в ходе которого участникам соревнования предстоит максимально быстро преодолеть вплавь некое расстояние. Современные правила запрещают плавание более, чем на 15 метров по прямой линии.

9. Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас - Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними?
Теннис - спортивная игра с мячом и ракетками на площадке - корте с сеткой (высота 91 см) посредине. Игроки стремятся послать мяч через сетку так, чтобы соперник не смог правильно отразить его.
Ребята, вы ОТЛИЧНО справились с моим заданием!

Презентация на тему: Дидактическая игра "Угадай вид спорта"