Чем обшить стены в гараже. Внутренняя и наружная отделка стен гаража своими руками. Требования к материалу для отделки

Многие автомобилисты задумываются о внешнем виде гаража для хранения авто. Одним нравится обычная металлическая коробка, а другим хочется сделать помещение более уютным и благоустроенным. Рекомендуется ознакомиться с тем, как проводится отделка гаража внутри, чтобы обустроить все самостоятельно.

Прежде чем приступить к отделке, придется ознакомиться с тем, что она в себя включает. Отделочные работы, исходя из места их проведения, делят на две основные категории.

Внешние

Многих интересует, как можно обшить стенки автогаража с наружной части. К внешней отделке подходят серьезней, чем к внутренней, так как от качества проведенной работы зависит сохранность конструкции. Если использовать для облицовки некачественный материал, он быстро испортится под воздействием температурных перепадов, солнечных лучей и атмосферных осадков.

Перед выполнением наружной отделки гаражных фасадов надо ознакомиться с нюансами выбора подходящего материала. Специалисты советуют покупать изделия, обладающие следующими свойствами:

  • высокая степень устойчивости к повышенной влажности воздуха;
  • низкий уровень истирания поверхности;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • надежная защита от резких изменений температуры и воздействия солнечных лучей;
  • устойчивость к пониженным температурным показателям.

Опытные строители советуют приобретать материалы, которые используются только для наружных работ. Часто для этого приобретают деревянный сайдинг, вагонку или специальную влагоустойчивую штукатурку.

Внутренние

Автогараж должен быть не только безопасным, но и комфортным, чтобы человек в нем мог подольше находиться. Именно для этого и проводятся внутренние отделочные работы, которые сделают помещение для длительного хранения авто более привлекательным.

Отделка, которая проводится внутри, должна выполняться с использованием наиболее подходящих материалов. Поэтому при их выборе обращают внимание на то, чтобы они были:

  • Устойчивыми к воздействиям химического и механического характера. Такие строительные материалы долговечнее, так как их довольно сложно испортить.
  • Негорючими. Стройматериалы с устойчивостью к воспламенению слабо нагреваются, благодаря чему уменьшается вероятность возникновения пожаров.
  • Устойчивыми к распространению бактерий, грибков и других опасных для человека микроорганизмов. Многие автомобилисты немало времени проводят в гараже, и поэтому в нем не должно быть ничего, что вредит здоровью.
  • Неприхотливыми в уходе. Для отделки стен и потолка выбираются материалы, которые слабо загрязняются.

Чем отделать внутри стены и потолок

Существуют различные варианты материалов, которые используют для внутренней отделки стен своими руками. Поэтому заранее выбирают, чем покрасить стенки, а также определяют, что подойдет для их облицовки.

Штукатурка

Многие предпочитают отделывать стены штукатуркой, так как она может простоять несколько десятилетий. К ее достоинствам относят жаростойкость и низкую себестоимость.

Перед нанесением штукатурной смеси на поверхности надо проверить температуру внутри гаража. Она не должна быть ниже пяти градусов, так как при низких температурных показателях штукатурка хуже крепится к стене.

Панели из ПВХ

Стеновые панели, изготовленные из пластика, считаются универсальными, так как их применяют для наружных и внутренних отделочных работ. К достоинствам изделий из ПВХ относят высокий уровень защиты от механических повреждений, а также простоту в уходе и монтаже. Устанавливать такие панели можно двумя методами: на деревянный каркас или сразу к стене.

Кафельная плитка

Чтобы внутри гаража был привлекательный интерьер , его стенки облицовывают кафелем. При обустройстве гаража некоторые пользуются плиткой, так как она справляется с высокой влажностью и температурными перепадами. Также кафель легко очищается от грязи и не деформируется. Единственным его недостатком считают низкую прочность.

Обшивка фанерой

Строители рекомендуют пользоваться фанерой только для внутренней отделки гаражей, так как материал слабо защищен от повышенной влажности. Чтобы повысить его влагостойкость, придется провести предварительную обработку фанеры специальными защитными средствами.

Отделка деревом

Среди наиболее известных облицовочных материалов выделяют древесину. Для облицовки стенок в гараже выбирают дерево, в составе которого отсутствуют токсичные вещества.

Перед применением деревянные материалы обрабатывают противопожарными средствами для повышения жаростойкости и антигрибковым раствором.

Гипсокартон

Некоторые для облицовки используют гипсокартонные системы с повышенной огнестойкостью и влагостойкостью. Среди достоинств гипсокартона выделяют его невысокую стоимость, легкость установки, гибкость и небольшой вес. Главным недостатком материала считают его слабую ударостойкость, из-за которой гипсокартонная поверхность подвергается механическим повреждениям.

Вагонка

При облицовке стенок автогаража некоторые пользуются вагонками, сделанными из пластика или дерева. К плюсам этого облицовочного материала относят:

  • возможность горизонтального и вертикального монтирования;
  • легкость установки изделия на каркас или стену;
  • устойчивость к температурным изменениям.

Из металла

Металлический профиль считают долговечным и прочным. Также он справляется с механическими воздействиями и перепадами показателей температуры. Однако несмотря на все перечисленные достоинства, строители не советую использовать материал при повышенной влажности, так как он быстро ржавеет.

Профнастил

Это хороший материал, который часто применяется для внутренней облицовки стенок в гараже. Он, так же, как и металл, подвержен коррозии и поэтому его нельзя применять при высоком уровне влажности.

Обрабатывание пола

При внутренней отделке гаража обрабатывают не только стенки, но и пол. Для отделки напольной поверхности также используют разные облицовочные материалы.

Дерево

В качестве напольного покрытия для гаражей часто используют древесину, так как у нее имеется ряд достоинств. К ним относят:

  • Экологичность. Дерево - экологически чистый материал, обладающий антистатическими и гипоаллергенными свойствами. Благодаря этому многие пользуются им для покрытия пола в жилых комнатах.
  • Универсальность. Древесное покрытие универсальное, так как оно отлично смотрится в любом помещении.
  • Теплоизоляция. Древесину считают неплохим теплоизоляционным материалом.

Среди недостатков следует выделить гниение из-за влажности и подверженность атакам насекомых.

Бетон

Часто в гаражах делают бетонную поверхность пола , которая имеет следующие достоинства:

  • повышенная прочность;
  • износоустойчивость;
  • стойкость к влажности;
  • устойчивость к маслам, топливу и другим химическим жидкостям.

Среди недостатков бетонного напольного покрытия выделяют сложность создания пола. Такую работе лучше доверить профессионалам, которые неоднократно делали бетонные полы в автогаражах.

Асфальт и керамическая плитка

Асфальтную крошку используют, чтобы отделать территорию, которая окружает гараж. Некоторые автомобилисты пользуются ею для отделки напольного покрытия внутри гаражного помещения. Такой материал устойчив к холоду и влаге, а также обеспечивает высокий уровень сцепления автомобильных шин с поверхностью.

Неплохой заменой асфальтной крошки считают керамическую плитку, которая устойчива к температурным изменениям и влажности. Керамические изделия делятся на пять классов, отличающихся своим качеством. Для гаражей используют пятый класс плиток , так как они наиболее износоустойчивые.

Наливной пол

Прежде чем сделать наливной пол в автогараже , надо разобраться, чем его можно залить. Для этого можно воспользоваться:

  • Эпоксидными средствами. При изготовлении таких средств пользуются смолой и кварцевым песком. Покройте напольную поверхность эпоксидным составом, и она станет надежной и прочной. Такие покрытия обладают водонепроницаемостью и защитой от химических элементов.
  • Полиуретановые составы. Напольные покрытия из полиуретана характеризуются долговечностью и прочностью. Часто их используют в помещениях, которые не отапливаются в зимний период.

Особенности отделки отапливаемого и неотапливаемого помещения

Прежде чем заняться отделочными работами внутри автогаража, надо разобраться с особенностями работы в помещениях с отоплением и без.

Не секрет, что при очень низких температурах на поверхностях формируется плесень с грибками. Они мешают проведению работ и поэтому придется заранее очистить от них стенки и пол. Затем придется поднять температуру в помещении хотя бы до 10-15 градусов, так как при низких температурных показателях заниматься отделкой противопоказано.

Если в будущем гараж не будет отапливаться, для облицовки стен используют материалы с устойчивостью к высокой влажности и низкой температуре. В этом случае опытные строители рекомендуют воспользоваться панелями ПВХ для стенок и асфальтным покрытием для пола.

В гаражах, которые оснащены отопительной системой, можно пользоваться любыми материалами для отделки пола, потолка и стен.

Заключение

Многим владельцам автогаражей приходится заниматься их внутренней отделкой. Прежде чем приступить к работе, надо разобраться с особенностями выбора и использования облицовочных материалов.

Отделка сайдингом

Положа руку на сердце, любой автовладелец признается, что гараж ему милее и дороже квартиры. Здесь его территория. И хочется, чтобы она была комфортной, безопасной. Создание интерьера – дело не простое, требующее соблюдения ряда условий.

Внутренний декор: требования

Обустройство выполняется с учетом двух задач: безопасность для здоровья и надежность. Жесткий режим эксплуатации помещения предполагает, что внутренняя отделка гаража выполняется из материалов, предназначенных для внешних работ. Покрытие пола, стен, потолка должно быть невосприимчиво:

  • к воздействию сильных химических веществ (бензина, масел);
  • влажности;
  • колебаниям температуры;
  • механическим воздействиям.

Кроме того, облицовки подбираются негорючие, не впитывающие запахи, легко моющиеся. Этим условиям соответствует не так много привычных и более современных материалов.

Выбирая, чем обшить гараж внутри, стоит подумать о цвете. Предпочтительной будет вся светлая гамма: она зрительно расширит и увеличит небольшое помещение гаража. Кроме того, такая облицовка затушует изъяны покрытия. Однако чисто белый цвет подходит не очень: он слишком маркий. Облицовка также должна быть крепкой, чтобы выдержать навесные полочки и другие конструкции.

Подготовительные работы

Прежде всего, нужно изготовить каркас-обрешетку. Практически все виды панелей для отделки монтируются на него по единой простой технологии. Он делается из деревянного бруса или металлического профиля. Проще всего монтируется алюминиевый профиль. Во избежание гниения или других повреждений дерево обрабатывается антисептиком. Далее в полость каркаса закладывается утеплитель – лучше плиточный, чем рулонный. Крепится он, как правило, на клеевую основу или саморезами с широкой шляпкой.

Расстояние между брусьями обрешетки делается немного меньшим ширины утеплителя, который закладывается под каркас.

Нельзя использовать для утепления пенопласт (из-за горючести), лучше подойдут минеральная вата, пенополистирол.

На утеплитель наклеивается фольга или полиэтилен, чтобы не собиралась влага. Теперь можно облицовывать.

Под обрешеткой легко установить не только утеплитель, но и разместить кабели, трубы, вентиляцию.

Все отделочные материалы, кроме металла, на обрешетку крепятся не жестко, а с небольшим зазором. Тогда облицовка не пострадает от колебаний температуры.

Пол

Как основа лучшим считается бетонный: дешевый, прочный, безопасный. Однако он впитывает все подряд и усиленно пылит. Поэтому сверху его нужно чем-то облагородить.
Простейший вариант – краска или пропитка, но они служат недолго. Более надежно залить полимерные полы: подходят по всем параметрам и если соблюсти технологию при заливке, прослужат десятки лет.
На бетон легко класть плитку, но прежде чем отделать гараж внутри таким способом, вначале следует обработать его грунтовкой, чтобы не впитывался клей.
Лучшие – клинкерная плитка (дорогая) или керамогранит (такой же прочный, но намного дешевле).

Функциональное и безопасное покрытие дает резина, рулонная или в виде плиток.

Стены

Их обшивают как традиционным, так и более современным декором.

Штукатурка

Оштукатуренные и окрашенные стены

Самый бюджетный, популярный, проверенный годами материал, образующий прочное, негорючее покрытие. Особенно популярна такая отделка стен гаража в строениях из кирпича, пено- и газоблоков, железобетона.

Наносится, как правило, в два слоя, причем второй только после полного высыхания первого. Если особых претензий к внешнему виду нет, высохший оштукатуренный слой достаточно просто покрасить. Гораздо эстетичнее смотрятся стены с декоративной, фасадной штукатуркой. Наполнитель – измельченный в крошку мрамор, кварц, гранит. Она недешева, продается отдельно, применяется для финального слоя. Единственный недостаток использования штукатурки – грязь, вода, небыстрый по времени процесс. Для гаража применяется штукатурка на основе цемента, но не гипсовые смеси.

Керамическая плитка

Один из лучших вариантов, чем обшить стены в гараже: облицованная поверхность прочная, негорючая, невосприимчивая к механическим или химическим воздействиям, влаге, легко моется.

Сам гараж эстетичен, аккуратен. Однако его стены должны быть крепкими, чтобы выдержать такой слой.

Перед нанесением поверхность выравнивается штукатуркой или слоем клея для кафеля (если неровности малозаметны).

Минусы: достаточно долгий неприятный процесс кладки (но его можно упростить, если использовать специальный клей, а не раствор цемента) и дороговизна материала.

Сэндвич-панели

Один из новейших отделочных материалов. Особенно желательно обшить гараж изнутри этими плитами, если он не отапливается. Сэндвич-панели – лист, состоящий из внешних ПВХ-слоев, древесно-полимерных составов, фанеры и теплоизоляционного слоя.

Пластиковые панели

Современный материал, которым любят отделывать не только гаражи, имеет множество преимуществ:

  1. невосприимчив к гаражной «химии»;
  2. не гниет, водонепроницаем;
  3. имеет легкий вес;
  4. легкий уход: практически все пятна убираются без проблем;
  5. не коробится при перепадах температуры;
  6. не требует покраски;
  7. монтаж «чистый», без грязи и пыли.

Кроме того, материал недорог, служит десятилетиями, а отделанный пластиковыми панелями гараж полностью готов к эксплуатации всего через несколько часов.

Знающие люди советуют фасадную вагонку из поливинилхлорида (ПВХ). Она водонепроницаема, гигиенична и безопасна в смысле пожара.

Процесс монтажа прост, реальна отделка гаража внутри своими руками. Это хороший способ облицовки гаражей из металла. Он позволяет легко и эффективно утеплять их, размещая между вагонкой и каркасом плиты теплоизоляции.
Минусы: малая ударопрочность, хрупкость при минусовых температурах.

Вагонка

Универсальный, испытанный временем материал. Им возможна отделка гаража своими руками, поскольку форма позволяет легко смонтировать его по обрешетке из деревянного бруса или металла. Все виды вагонки, независимо от материала или профиля, монтируются по одному принципу. Конструктивные особенности обеспечивают обшивку вплотную, без просветов. Бывает из дерева, металла, пластика.

Деревянная

Отделка вагонкой

Для гаража, где горючих субстанций хватает, использовать этот материал нежелательно. Он к тому же хлопотен в уходе: необходимо регулярно, через каждые два-три года, обрабатывать стены антисептическими и огнеупорными составами. Это выбор фанатов экологически безупречных материалов.

Металлическая

Бывает алюминиевая или стальная. Особо прочная, долговечная, устойчива к агрессивным средам и температурным воздействиям, негорючая. Минус – подверженность коррозии.

Гипсокартон

Менее популярный материал, хотя и с рядом преимуществ: легкий вес, несложный процесс монтажа. Используется в помещениях с неровными стенами, за ним безопасно размещать разные коммуникации.

Однако отделка гаража изнутри гипсокартоном не очень рациональна: на него ничего нельзя вешать, а стойкие к влаге сорта, необходимые для гаража, недешевы.

Не годятся для внутренней облицовки и листы ДСП. Они довольно быстро начинают слоиться, рассыпаться, особенно возле пола.

Потолок

Для облицовки лучше всего подойдут пенопластовые панели: недорогие, клеятся на потолок быстро. А если загрязнятся, то их можно снова покрасить водоэмульсионной краской. Они не особо прочны, но для потолка это несущественно, поскольку он никаких нагрузок не испытывает.

Если потолок – это бетонная плита, то пластик можно клеить на нее непосредственно, без устройства каркаса.

Способов и материалов облагородить гараж изнутри много: на разные вкусы и финансовые возможности. Можно просто покрасить или оштукатурить стены, пол и потолок. Более хлопотный способ – монтаж на обрешетку. Но результат стоит затраченных усилий. Ваше любимое помещение будет комфортным и безопасным.

Для многих владельцев автомобилей, гараж является не только помещением для их хранения и ремонта, но и любимым местом свободного времяпровождения. Отделка гаражей внутри носит не столько эстетический характер, сколько практический.
В гараже, в первую очередь, должно быть сухо и тепло, особенно если там устроен подвал, в котором хранятся овощи и консервация. К тому же, качественный пол, и отделка стен внутри гаража, сильно влияют на его стоимость.
А это хороший повод для того, чтобы задуматься, чем отделать гараж внутри.

Прежде чем заняться отделкой стен и пола, особое внимание уделяем потолку гаража. Именно с него часто капает вода после хорошего дождика.
Для того, чтобы этого избежать, и не пустить насмарку будущую отделку, необходимо позаботиться о качественной гидроизоляции.
Итак:

  • Особенно это касается тех гаражей, у которых плоская крыша. А она именно такая в типовых бетонных и кирпичных гаражах, расположенных в гаражных кооперативах.
  • Понятно, что если человек строил отдельно стоящий гараж на территории своего домовладения, в котором предусмотрена скатная крыша, в процессе кровельных работ выполнялась и гидроизоляция.
  • На плоских крышах вода может застаиваться, что приводит к необходимости довольно частой замены рулонных кровельных материалов, используемых там. Во избежание протечек внутрь гаражного помещения, лучше принять дополнительные меры.
    И это можно сделать: как в строящемся помещении, так и в эксплуатируемом.

  • С помощью гидроизоляционного состава, предназначенного для швов, обрабатываете стыки плит перекрытия и места их примыкания к стенам, с захватом поверхностей на 10-15см. Далее стыки проклеиваются армирующей стекловолоконной лентой.
  • После этого следует обработать всю поверхность потолка универсальной проникающей грунтовкой. При необходимости, этим же составом можно обработать и стены, и бетонное основание пола.
    Такая гидроизоляция выполняется один раз, и её хватает на весь срок эксплуатации любого строения, в том числе и гаража.
  • Состав может быть готовым к употреблению, или сухим, который нужно будет развести водой, как предписывает инструкция. Стоимость сухого состава несколько ниже, его лучше приобрести, если вам придётся обрабатывать и стены гаража, и подвальное помещение – то есть большую площадь.
  • Такая гидроизоляция позволяет выполнить любое декоративное покрытие. Если утеплять потолок нет необходимости, можно его просто отделать панелями .
    Подойдёт и самая простая полистирольная плитка, а можно выбрать и более дорогой вариант – керамику.

  • На фото сверху керамической плиткой облицован не только потолок, но и стены, и пол. Бетонные плиты имеют достаточно ровную поверхность, так что с наклейкой плитки проблем не будет.
    С таким же успехом потолок можно просто оштукатурить и покрасить.

В том случае, если потолок нужно утеплить, лучше выбрать любой каркасный способ отделки. Ведь в ячейки обрешётки очень удобно монтировать утеплитель.
Обычно в гараже одинаково обшиваются и потолок и стены. Поэтому, как и чем отделать внутри гараж, мы расскажем в следующем разделе нашей статьи.

Отделка стен

Немало владельцев гаражей предпочитают обходиться только черновой отделкой стен. Чаще всего, это оштукатуривание.
Если у вас есть навыки такой работы, всё гораздо проще. Остаётся только приобрести сухую штукатурную смесь и необходимые инструменты.

Имея гараж, важно содержать его так, чтобы в нем всегда был порядок и уют. Это поможет легко найти любую вещь в нем и использовать ее по назначению. Сделав хорошую отделку гаражного помещения как внутри, так и снаружи, можно быть уверенным, что машина и все содержимое данной постройки будет надежно сохранено, чего трудно добиться в неподобающих условиях.

Виды конструкции

Многие владельцы частных домов задумываются о постройке гаража, если его нет изначально. Жителям же многоэтажных квартир с этим будет немного сложнее, ведь на такое количество жителей трудно выделить каждому место под дом для автомобиля, да и не у всех он есть.

Неплохим вариантом будет организация гаража на даче, особенно если там проводится достаточно много времени.

Чтобы знать, что именно лучше возвести, необходимо четко представлять, какой тип конструкции лучше всего подойдет для определенного жилья. Считается, что наиболее удачным вариантом является встроенный гараж, который являет собой единую постройку вместе с домом. В него легко подвести свет, воду и пользоваться им в разы удобнее, но есть тут и свои минусы. Ввиду заезда и выезда машины в данном помещении выделяются выхлопные газы, которые попадают в дом. Это само по себе мало полезно, но есть еще и люди, особенно чувствительные к запахам.

Выходом из ситуации можно считать хорошую вытяжку или вентиляцию, но она может быть шумной, что создаст дискомфорт, или неэффективной, и просто зря будут потрачены деньги и время на ее установку. В связи с этим в домах, где живут постоянно, стараются не строить дом со встроенным гаражом.

Еще одним типом является гараж под домом. Это редко используемый вариант ввиду опасности возникновения пожара. К тому же стоимость возведения такой постройки будет примерно равна жилому помещению, что совсем невыгодно.

Можно делать пристройку к дому так, чтобы использовать одну из его стен для гаража, но при этом не совмещать его с жилой постройкой. Такой вариант позволит легко провести все коммуникации и не вредить домочадцам вредными испарениями из гаража. По сути, он строит отдельно, только использует одну стену дома.

Можно строить гаражное помещение отдельно от дома. Это делают в случае, если пристройка невозможна или расположение дома не позволяет удобно и быстро попасть в гараж. Отдельностоящее помещение может быть выполнено из разных материалов. Самым простым будет металлический гараж, его иногда можно приобрести в готовом состоянии и просто установить на подготовленный фундамент. Кроме этого, можно строить его из кирпича или шлакоблока, чтобы постройка была капитальной.

Гараж из металла можно также обложить кладкой, чтобы иметь возможность его утеплить, а может, и пристроить второй этаж. С кирпичными вариантами будет проще, они изначально готовы к тому, что к ним можно добавить метр кладки, установить крышу и будет второй этаж в виде мансардного помещения, которое можно использовать как кладовую, склад или уголок самого хозяина дома.

Есть железобетонные гаражи, которые можно смонтировать за пару часов при хорошей компании и навыках, также есть возможность его разобрать и перенести на новое место.

Постройки, отделанные металлическими листами, просты в монтаже, но в них очень холодно в зимнее время года. Кроме этого, его легко можно взломать и существует высокая опасность пожара. Если строить здание из профлиста, то положительным моментом будет его стоимость и простота конструкции, а минусом – холод в зимнее время.

Сэндвич-панели, которые можно легко собрать, они морозостойки, эстетичны и экологичны – отличный вариант для создания автодома.

Гараж из дерева считается бюджетным вариантом, но отличается экологичностью и прочностью. Есть у него и существенные минусы – он боится влаги и огня, а еще сильно впитывает запахи.

Можно построить гараж из поликарбоната , который в умелых руках прекрасно выглядит, имеет легкий вес, обладает хорошей тепло- и звукоизоляцией, не горит, прочный и износостойкий. Из минусов можно только отметить возможность его взлома.

Что касается конструкций гаражей, то выделяют такие варианты:

  • каркасные помещения – выполняются из дерева;
  • сборно-разборные – изготавливаются из металла;
  • гаражи-ракушки и гаражи – пеналы – небольшие помещения исключительно для автомобиля;
  • тентовые конструкции;
  • постройка из морского контейнера.

Материалы

Планируя отделку уже готового гаража, важно правильно подойти к выбору материалов.

Если вопрос стоит о внутренних работах, основными показателями, на которые нужно будет опираться, можно считать:

  • огнеупорность;
  • устойчивость к химически активным веществам;
  • отсутствие способности к поглощению разнородных запахов;
  • легкое очищение от загрязнений;
  • прочность.

Для внешних работ потребуются совершенно иные материалы. Их свойства их будут кардинальным образом отличаться от тех, что используют внутри гаража:

  • высокая степень влагоустойчивости;
  • устойчивость к стиранию поверхности;
  • устойчивость к ультрафиолетовым лучам и сильным перепадам температур;
  • морозостойкость;
  • прочность и долговечность.

В зависимости от того, какое помещение нужно получить в итоге, и будут подбираться материалы для отделки гаража как внутри, так и снаружи. Для внешних работ можно использовать штукатурку, сайдинг, вагонку, профнастил, декоративный камень.

Внутри же для придания комфорта, уюта и практичности можно использовать кафель, клинкерную плитку, дерево, пластиковые панели и не только.

Если гараж будет служить домом для авто и мастерской для хозяина. Лучше всего его утеплить, чтобы находиться в нем было комфортно в любое время года. В случае же, если машина используется редко, а гараж открывается ненамного чаще, можно не слишком утруждаться в отделке данного помещения, не затрачивая на него лишние средства.

Для отапливаемого

Если гараж будет служить как мастерская, где часто будут проводиться какие-либо работы, лучше всего продумать в нем систему отопления. Для того, чтобы внутренние стенки нормально реагировали на смену климатических условий и перепады температур, необходимо правильно выбирать материалы для отделки помещения.

Самым простым и удобным вариантом будет использование гипсокартона, с помощью которого получится быстро и эффективно сделать все внутренние работы. После завершения монтажа, поверхность шпаклюется, а далее красится.

ГКЛ имеет положительные стороны, к которым относят:

  • небольшой вес;
  • легкость монтажа;
  • отсутствие большого количества мусора при работе;
  • невысокая цена на материалы и работы;
  • гибкость материала и возможность создания необычных конструкций;
  • возможность с его помощью создавать перегородки для удобства работы;
  • возможность использования любой декоративной отделки, которую можно нанести на материал.

Из минусов можно выделить лишь слабую ударопрочность. Ее можно компенсировать, обложив поверхность кафелем. Для гаражей с утеплением монтаж производится только на каркас, чтобы за ним можно было разместить все необходимые трубы и провода. Использовать гипсокартон можно и для потолка, чтобы получить красивую и ровную поверхность. В этом случае также создается каркас и по нему проводится разводка всех проводов.

Еще одним вариантом материала, при помощи которого можно отделать помещение, может быть плитка. Лучше всего использовать специальный клинкерный или керамогранитный варианты, но можно брать и простую керамику. Гараж, обложенный плиткой, имеет эстетический вид, он теплый, чистый и прочный. Этот материал подходит для кирпичных помещений, которые после выравнивания поверхности можно покрывать плиткой.

Из недостатков можно отметить большой вес материала и его высокую стоимость.

Одним из экологичных и красивых вариантов отделки гаража считается вагонка. Она может иметь свой натуральный цвет, или быть покрашена в зависимости от предпочтений хозяина.

Обивка деревом имеет ряд преимуществ:

  • морозостойкость;
  • невысокая вероятность возгорания благодаря антипиренам;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • длительный срок эксплуатации;
  • экологичность;
  • разнообразие цветов при покраске, большой выбор фактур.

Но есть тут и недостатки, среди которых выделяют гигроскопичность, которая ведет к появлению плесени, возможность воздействия на покрытие насекомых, проблемное выведение пятен от горючего, горючесть материалов, небольшая длительность эксплуатации.

Весьма удобным вариантом отделки гаража считают пластиковые панели. Пользоваться ПВХ панелями достаточно легко, но важно правильно подходить к их выбору. Для гаража рекомендуют использовать материал для фасадов или специальный гаражный тип.

Положительными чертами такого материала можно считать:

  • простота уборки;
  • малый вес;
  • низкий уровень гигроскопичности;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • эстетический вид;

  • не нуждаются в дополнительных облицовочных работах;
  • высокая степень прочности;
  • простота замены единичного элемента в случае его повреждения;
  • доступная цена;
  • легкость монтажа для непрофессионала.

Из недостатков данного материала при использовании его в гараже можно считать горючесть и хрупкость, если его подвергнуть очень низким температурам.

Что касается железного гаража, то самый удачный вариант придания ему красивого вида – это использование профнастила. Им можно производить отделку как снаружи, так и внутри помещения. Работать с профлистом достаточно просто и удобно, а процесс работы не займет слишком много времени.

Для неотапливаемого

Для того, чтобы неотапливаемый гараж производил впечатление хорошего, добротного помещения, важно использовать для его отделки правильные материалы. Самый простой способ – это обшить стены ОСБ плитами, которые достаточно просто монтировать, а для окончательной отделки зашпаклевать и покрасить в любой цвет.

Использование вагонки возможно в помещениях и такого типа. Важно помнить, что для ее использования недопустимой является влага, а все остальные условия не мешают декорировать пространство вагонкой и планировать его так, как необходимо.

Самым простым вариантом отделки для неотапливаемого гаража будет сайдинг.

Этот материал пользуется большой популярностью в связи с невысокой стоимостью и простотой монтажа. Оформить гараж сайдингом может даже начинающий мастер, важно лишь делать работу не спеша и внимательно. Из положительных сторон можно отметить высокую прочность материала, устойчивость к перепадам температур, пожаробезопасность, устойчивость к химическим веществам.

В кирпичном гараже можно не использовать никакие дополнительные материалы. Достаточно будет просто зашпаклевать его и выкрасить в любой цвет. Можно использовать любые приемы для декорирования пространства, разные цвета, фактуры и материалы. В этом случае все будет уместно, а результат превзойдет все ожидания.

Особенности отделки

Для отделки гаража важно выбирать правильные материалы. Они не должны легко воспламеняться, впитывать влагу, быть хрупкими. Важно иметь такой гараж, где можно с комфортом провести любые работы, для этого его стены и пол должны легко мыться и не впитывать грязь. Особенно важно положить на пол прочное покрытие, чтобы под весом машины оно не треснуло.

Немаловажной деталью является выбор цвета помещения. Не слишком подходящими считаются белые и светлые цвета, потому как они сразу покажут, где есть пятна, грязь и пыль, а в гараже этого не избежать. Важно правильно подобрать цветовую гамму, чтобы было и работать приятно, и просто находиться в помещении.

Для стен важно использовать прочные материалы, тем более если на них предполагается навешивать большое количество полок и стеллажей для инструментов. Проводя отделочные работы внутри, необходимо пользоваться только мокрой штукатуркой, потому как она позволяет получить в итоге прочный материал. Важным ее свойством является способность не гореть, что повышает безопасность машины и ее владельца.

Чтобы продлить срок службы штукатурки, ее нужно окрашивать. Правильно подобранная краска для внутренней отделки поможет создать уют в помещении и защитить его стены от разрушения, что увеличит эксплуатацию гаража на много лет.

Что касается внешних работ, то для них также важно использовать подходящие материалы, которые защитят всю постройку от погодных условий и не дадут им повлиять на микроклимат внутри.

При помощи различных приемов можно создать очень красивые и функциональные помещения, которые будут радовать глаз долгие годы.

Внешнее покрытие

Для того чтобы гараж имел не только красивый вид снаружи, но и был безопасным, нужно использовать для его отделки только негорючие, износостойкие, влагонепроницаемые материалы, которые будут защищать его от воздействия солнца и ультрафиолетовых лучей. Вариант материала, который нужно использовать в том, или ином случае, зависит от материала самого гаража.

Использование штукатурки подходит для стен, выполненных из кирпича , пенобетона или бетонных блоков. Для наружной отделки лучше всего подойдет цементно-песчаный раствор. Кроме этого, можно воспользоваться более дорогими акриловыми и силиконовыми смесями.

Сайдинг является вариантом, при помощи которого можно дешево обшить гараж и получить неплохой результат. Минусом его является низкая стойкость цвета. При воздействии низких температур он приобретает хрупкую структуру и может легко сломаться. Ввиду этих обстоятельств использование его возможно только в теплых регионах. Достоинством его является простота монтажа, что дает возможность сделать все работы самостоятельно и не прибегать к помощи специалистов. Этот вариант пригоден для любых стен, кроме тех, что сделаны из металла.

Отделка при помощи декоративного кирпича или камня хорошо смотрится на капитальных постройках и придает им эстетический вид. Работа с таким материалом требует большого количества времени и сил. Стоимость таких кирпичиков довольно высокая и не каждому по карману.

Интерьер гаражного помещения

Имея гараж, важно задуматься о его внешнем виде и внутреннем наполнении. Если средств слишком мало, можно обойтись косметическим ремонтом и просто поддерживать в нем порядок. В случае же, когда есть желание создать что-то интересное и необычное, можно задуматься об интересных вариантах интерьера помещения.

Чтобы реализовать такую задачу, можно воспользоваться услугами специалиста или попробовать сделать все самостоятельно. Профессионал сможет помочь быстрее найти оптимальное решение для конкретного помещения.

Внешняя сторона гаража никак не отображает того, что творится изнутри. Не так важно создать привлекательный образ наружных стен, сколько оформить рабочее пространство, где будет находиться автомобиль и уголок хозяина. Внутренняя отделка гаража занимает одно из главных мест в ремонтных работах с данным помещением.

Тут важно выбрать правильную мебель, удачно ее разместить и наполнить помещение только необходимыми вещами.

Для благоустройства гаража лучше приобретать специализированную гаражную мебель, которая сделана из металла и не боится огня, кроме того, в ней предусмотрены разнообразные полки, ящики и шкафчики, в которых очень удобно содержать весь необходимый инвентарь.

Важно уделить внимание и полотку, который должен быть ровным и однотонным. Для него главным назначением будет подача освещения, хотя при желании можно и к нему приделать какие-то подвесные конструкции и располагать в них инструмент или необходимые вещи.

Пол желательно сделать их прочных кафельных плиток, потому как этот материал можно комбинировать и создавать уникальные дизайнерские ходы, например, однотонный пол с несколькими акцентными пятнами в виде квадратов другого цвета, которые продолжаются на стене небольшой полосой того же цвета или поддерживаются колористикой мебели.

Стены оформляют светлыми, но не белыми тонами, чтобы не было необходимости их постоянно мыть. Лучше всего подойдут серые тона и любые другие спокойные оттенки, к которым добавляют несколько ярких пятен для придания оригинального внешнего вида.

Дизайн гаража – дело личное, поэтому при этом важно добиться гармонии внешнего и внутреннего пространства. В зависимости от назначения данного помещения в него можно заложить зону для спорта и отдыха, аккуратно разместив в ней велосипеды, мячи, ракетки и прочий инвентарь; зону для дачных вещей, где будут располагаться грабли, лопата, сапка и все то, что нужно на грядке. Лучше всего предусматривать удобные места хранения для всего, что будет помещаться в гараж, чтобы он напоминал рационально распланированный кабинет, а не свалку вещей, которые не нужны в ежедневном пользовании.

Примеры организации

Чтобы сделать гараж мечты своими руками, требуется время на подготовку. Необходимо точно решить, что и где будет стоять, в какой части будет автомобиль, а где расположить рабочую зону. Только после этого наступает этап, на котором выбирается дизайн будущего помещения и пошагово идет его реализация.

Для того чтобы уместить большое количество разнообразных инструментов, лучше всего установить в гараже большое количество систем хранения.

Напольные тумбы смогут вместить массивный и габаритный инвентарь. В подвесных тумбочках можно расположить все необходимые в работе инструменты: молоток, отвертки, плоскогубцы, дрель и сверла к ней, емкости с гвоздями, саморезами, гайками и болтами. Для сельскохозяйственного инвентаря и прочих вещей большого размера устанавливаются большие шкафы. Вся мебель должна быть металлическая.

Цвет самого гаража и мебели единый и выдержан в серой тематике. Для того, чтобы создать интересный дизайн, используется разнообразие полутонов. Серый пол имеет светло-серую полосу, светлые стены имеют контрастную рабочую зону, выполненную под «шахматку», передние фасады мебели оттеняют боковые стороны и обрамление каждого из ее элементов.

Для тех случаев, когда гараж делается не столько для работы, сколько как место хранения транспорта, то стиль в нем будет минималистичным. Светлые стены дополняются светлым потолком в том же отделочном материале. Такую строгость разбавляет пол, на котором нанесены рисунки, связанные с дорогой, разметка зебры, знаки дорожного движения. На стене устанавливаются крепления для велосипедов, чтобы они всегда были на своем месте и не мешали при въезде и выезде автомобиля. Для хранения разнообразных мелочей используется один шкаф, который при необходимости можно дополнить еще каким-то предметом мебели.

Когда помещение гаража используется не совсем по назначению, то и дизайн его будет совершенно другим. Для любителей музыки можно в нем организовать зал для репетиций, при этом не мешая остальным жильцам дома громкой музыкой. В этом случае пол может быть выстлан ламинатом, можно в темном цвете, а стены отделаны под кирпич. Такой вариант лучше всего передаст дух помещения и будет способствовать творческой атмосфере в нем. Чтобы частично передать гаражное настроение, можно использовать стилизованный под авто диван и поместить несколько колес рядом, которые будут служить отличной заменой стульям, если сверху положить что-то мягкое.

Внешний дизайн помещения не менее важен, чем внутренний. Делая совместный гараж с домом, лучше всего выдерживать их в одной стилистической концепции, чтобы постройка получилась логичной и не резала глаз пестротой разнообразных стилей. Если дом с гаражом возводится одновременно, это идеальный вариант, чтобы сделать оба объекта правильной и оригинальной формы.

Ровные фактуры дома повторяются и в гараже, цветовая гамма каждого из объектов схожа, вместе они образуют единый образ.

Если гараж строится и оформляется для первой машины молодого автолюбителя, то лучше всего расположить шины в ряд перед автомобилем на дальней стене. Это поможет уберечь автомобиль от случайного столкновения со стеной или рабочей зоной. Заезжая в гараж, юный водитель сможет научиться рассчитывать расстояние во время парковки и установки своего транспорта.

В гараже наиболее правильным решением для хранения всех вещей будут настенные полки, стеллажи и шкафчики, в которых можно легко разместить все, что необходимо спрятать. Оставлять что-то на полу опасно и для машины, и для водителя.

Выбирая отделочные материалы для внутренней отделки, первое, на что нужно обращать внимание, это легкость его уборки. Наводить порядок в гараже необходимо просто и быстро. Кроме этого, внимание уделяется безопасности всех материалов для отделки. Они не должны легко воспламеняться, лучше всего, чтобы их состав был экологичным или хотя бы не выделял вредных веществ и не впитывал их.

Заканчивая отделку и дизайн гаража, важно не забыть и о простейших мерах безопасности , которые должны быть учтены. Самыми простыми средствами, которые должны быть легко доступны, являются огнетушитель и аптечка. В случае любых проблем они помогут оперативно решить любой не сложный вопрос.

Система хранения должна иметь такие габариты, чтобы в ней легко помещалось все то, что будет находиться в гараже. Цоколь гаража может сформировать второй этаж, если заранее продумать его планировку и сделать стены немного выше. Таким образом можно разделить зону авто и мастерской. Под гаражом может быть, кроме смотровой ямы, еще и погреб. Если нет отдельного подвала, то его можно организовать прямо под гаражом, чтобы сэкономить место и поместить в рамки данного пространства все то, что нужно убрать из дома и гаража.

25003 1 3

Самостоятельная отделка гаража – все самые популярные варианты

У каждого хозяина есть свое представление о том, как должен выглядеть его гараж. Одному достаточно простой металлической коробки, а второй стремится создать для своего автомобиля благоустроенный и теплый дом, в котором можно и машину поставить, и полочку если нужно сбить, и с друзьями встретиться, такой себе мини-клуб по интересам. Соответственно отделка гаража внутри и снаружи будет разной. В этой статье я постараюсь осветить наиболее популярные на сегодняшний день варианты отделки гаражей, причем упор будет сделан на самостоятельное обустройство.

Что включают в себя отделочные работы в гаражах

Все сооружения подобного плана делятся на капитальные блочные и легкие металлические конструкции. Естественно, как материалы, так и технология отделки в каждом случае будут разными.

Но какой бы дом для своего автомобиля вы не выбрали, общая технология включает в себя четыре основных направления:

  1. Первое и, пожалуй, наиболее важное, это обустройство стен изнутри и, естественно снаружи ;
  2. Наболевшим и не менее проблемным всегда считался вопрос, чем отделать ворота ;
  3. Как ни крути, а автомобиль все же имеет приличный вес и прочный пол в гараже играет не последнюю роль . Причем проблема удваивается, если хозяин желает обустроить себе еще и погреб или смотровую яму;
  4. Отделку потолка можно назвать скорее желательной, нежели обязательной , но этого вопроса мы также коснемся.

Так как отделка пола, потолка и ворот во всех гаражах, в общем и целом похожи, я об этих направлениях расскажу ниже в отдельных главах. А начнем мы наш разговор с вариантов стеновой отделки в блочных и металлических гаражах.

Чем и как отделать стены в блочных сооружениях

В данном случае под блочными сооружениями подразумеваются строения из кирпича, шлакоблока, пенно или газобетона, а также цельнолитые или сборные железобетонные конструкции.

Из всех выше перечисленных материалов используемых для строительства гаражей, пенно и газобетон требуют особого подхода. Оставлять эти материалы без отделки категорически запрещено, так как они гигроскопичны, то есть способны довольно сильно напитываться влагой.

Старая добрая штукатурка

Сколько существует капитальное строительство, столько люди штукатурят здания. Поэтому список того, чем отделать стены блочного гаража традиционно возглавляет именно штукатурка.

Данный способ по праву считается универсальным, ведь с его помощью может выполняться как наружная отделка, так и обустройство гаража внутри своими руками.

Из более-менее серьезных минусов здесь можно указать на относительно долгий и прямо скажем не совсем чистый процесс. Зато никакой пожарный инспектор уже к вашей облицовке не придерется. Плюс, если соблюдена инструкция, штукатурка простоит не один десяток лет. И что немаловажно себестоимость у нее одна из самых низких.

Многие домашние мастера отказываются от оштукатуривания исключительно из-за отсутствия профессиональных навыков. Но подумайте, где же еще учиться, как ни на стенах гаража. Конечно, поначалу будет немного кривовато, зато такой навык может еще не раз в жизни пригодиться.

По нормам СНиП температура в подобных помещениях не должна опускаться ниже +5ºС. И раз уж мы взялись за облицовку, не лишним будет сразу сделать и утепление, тем более что для нашей великой державы это достаточно важно.

Мне не раз приходилось монтировать своими руками или анализировать разные виды отделочных материалов в комплексе с утеплением. И по моему глубокому убеждению самым доступным по стоимости и простым в реализации является утепление стен пенопластом под штукатурку.

Утепление с оштукатуриванием или каким-либо другим видом отделки лучше монтировать снаружи. Таким образом, точка росы у вас будет находиться в утеплителе, а не в стене. Соответственно, стена не будет промерзать.

Как правило, для подобных целей используется пенопластовая плита ПСБ-С-25 толщиной от 50 мм, в нашей стране тоньше брать нежелательно. Для севера максимум составляет порядка 150 мм.

Я рекомендую брать пенопласт ПСБ-С-25 потому как это самый приемлемый по затратам вариант. Экструдированный пенополистирол обладает более высокими характеристиками и если есть возможность лучше использовать его. Но учтите, он стоит минимум в 2 – 3 раза дороже.

Помимо пенопласта из материалов вам понадобится строительный клей «Ceresit CT83», финишная штукатурка, грунт глубокого проникновения, к примеру «Бетонконтакт» и армирующая сетка-серпянка с плотностью порядка 140 – 160 грамм на 1м².

Для фиксации пенопласта еще нужны пластиковые дюбеля-зонтики и металлический Г-образный профиль. Весь процесс выглядит примерно так:

  • Как внутренняя, так и наружная отделка капитальных стен всегда начинается с покрытия их грунтом. В нашем случае двух раз будет достаточно;
  • Пока грунт сохнет, внизу, начиная от линии фундамента, по горизонту крепится стартовый Г-образный профиль. На него мы будем устанавливать первый ряд пенопластовых плит;
  • Дальше на сухие стены начинаем приклеивать плиты. Конечно, в идеале строительный клей на пенопласт лучше намазывать сплошным слоем при помощи гребенчатого шпателя с глубиной расчески 10 – 12 мм. Но если такого шпателя под рукой не оказалось, то можно обойтись простой кельмой.
    В этом случае клей наносится в нескольких точках по периметру и по центру. Сами плиты монтируются аналогично кирпичной кладке с перехлестом;
  • Теперь можно переходить к оштукатуриванию. Первым слоем толщиной в 2 – 3 мм наносится тот же клей, который мы использовали для монтажа пенопласта. Кстати большая часть всего процесса оштукатуривания будет выполняться при помощи широкого 35 см металлического шпателя;

  • Пока наш клей еще не высох, в него шпателем утапливается серпянка. Сетка режется примерно по 1м² и аккуратно вдавливается в мокрый раствор. Все «лоскуты» должны клеиться с перехлестом порядка 30 мм;
  • Работать лучше по секторам. Так как сразу за серпянкой по мокрой поверхности пенопласт вместе с сеткой нужно закрепить на стенах дюбелями-зонтиками. В данном случае, просто сверлите перфоратором через пенопласт несколько отверстий в стене, загоняете в них зонтики и расклиниваете их. Шляпки дюбелей должны погрузиться в сырой ;

  • Когда армирующий слой высохнет, можно приступать к нанесению финишной штукатурки. Профессионалы обычно используют старт и финиш от одного производителя. Состав наносится поэтапно широким шпателем. Конечная толщина финишного слоя колеблется в районе 5 мм;
  • Через пару дней, когда стена подсохнет, ее нужно будет затереть специальной штукатурной сеткой до идеального состояния. Как раз на этом этапе вы сможете убрать все небольшие дефекты поверхности;
  • После затирки нужно будет смахнуть со стены пыль и еще раз ее прогрунтовать. Дальше на ваш выбор. Можно оставить как есть. Если же вас это не устраивает, то покрасьте свой гараж, или покройте стены еще одним слоем декоративной штукатурки.

Выше описанная инструкция подходит не только для утепления гаража при помощи пенопласта. Вместо него, в качестве утеплителя может применяться плотная базальтовая вата. Но, во-первых, она дороже, чем пенопласт, а во-вторых, этот материал больше рассчитан на отапливаемые жилые помещения, ведь любая вата гигроскопична.

Процесс оштукатуривания по блочным стенам без утепления немного отличается. Чаще всего этот способ используется для внутренней отделки. Хотя если вы по каким-либо причинам не желаете утеплять свой гараж, то эта технология прекрасно подойдет и для наружных стен. Тем более что стоить это будет более чем вполовину дешевле.

Гараж не квартира и в качестве основного штукатурного состава здесь вполне подойдет обычный цементно-песчаный раствор. Армирующая сетка в этом случае зачастую не используется, вместо нее устанавливаются маяки.

Но главное предназначение маяков это не усиление штукатурного слоя, с их помощью гораздо легче вывести поверхность идеально под «ноль». Более того, по маякам сможет работать даже изначально далекий от этого процесса человек.

Инструкция здесь будет попроще:

  • Как и в любой подобной технологии, прежде чем отделать внутренние стены, их нужно прогрунтовать;
  • Когда грунт подсохнет, на стену крепятся маяки. Лично я для стеновой отделки стараюсь использовать маяки из стеклопластика, они в отличие от металла не ржавеют и для гаража подходят как нельзя лучше. Для тех, кто не в курсе, маяками называют направляющие планки, по которым и выравнивается раствор на стене;
  • Установка маяков дело не хитрое. На стены они обычно крепятся при помощи лепешек из гипса. Профессионалы же иногда выставляют маяки на саморезы, но это возможно не на каждой стене. Выставляются планки строго вертикально, на одном уровне, с использованием отвеса и лазерного или длинного строительного уровня;

  • Дальше все предельно просто. Замешанный заранее раствор кельмой накидывается на стену, немного выше маяков. И длинным металлическим правилом, с плотной опорой на маяки состав выравнивается по плоскости;
  • Что же касается самого раствора, то в случае с отделкой гаражей я рекомендую брать не обычный цементно-песчаный раствор с пропорцией 1:3, а добавлять в него еще и гашеную известь. Пропорция здесь будет 1:1:3 (цемент/известь/песок), такой состав намного пластичней, плюс известь это природный антисептик;
  • Финишный слой штукатурки наносится так же, как и в случае с использованием армирующей сетки. Только если вы обустраиваете наружную облицовку, то финиш берется исключительно на цементной основе. Для внутренней отделки подойдет как цементная, так и гипсовая финишная штукатурка;
  • Завершающим аккордом станет стандартная затирка и грунтовка поверхности.

Как и в выше описанном варианте с утеплением, отделывать штукатурку внутри помещения можно по-разному. Дешевле всего обойдется покраска. Декоративная штукатурка стоит дороже, но выглядит лучше. Если же у вас возникнем мысль поклеить в гараже обои, гоните ее, по собственному опыту знаю, обои в периодически отапливаемом помещении на штукатурке простоят максимум год.

Отделка кафелем

Сейчас уже никто не станет спорить с тем, что кафельная плитка, безусловно, красивая, надежная и если не бить по ней молотком, долговечная облицовка. Этот вариант предназначен исключительно для внутренней отделки.

Раньше кафель клали на цементно-песчаный раствор, сейчас этот способ уже нигде не используется. Для этой цели выпускается множество специальных строительных клеев. Конечно, теоретически, вам никто не мешает попробовать дедовский метод, но можете мне поверить, экономия будет несравнима с той головной болью, которая вас ждет при укладке на цементный раствор.

  • Технология монтажа несложная. Плитка кладется на предварительно прогрунтованную, слегка влажную стену. Сам кафель перед укладкой нужно будет погрузить в воду на 10 – 15 минут;
  • Дальше разводите по инструкции клей и наносите его гребенчатым шпателем на плитку и желательно на стену;
  • Плитка аккуратно прижимается к стене и легким постукиванием выравнивается по плоскости;

  • Дабы зазоры везде были одинаковыми, с каждой стороны плитки вставляется по паре пластиковых крестиков;
  • Через пару дней, когда клей окончательно схватится, пластиковые крестики вытаскиваются, а зазоры между плиткой заполняются затиркой (специальный цветной состав для заполнения швов). Удобнее всего это делать резиновым шпателем.

Гаражи можно облицовывать кафелем, но встречается такая отделка редко. Во-первых, такое количество плитки, вместе с клеем и грунтом, влетит в копеечку. А во-вторых, этот процесс длится еще дольше, чем выше описанное оштукатуривание.

Вагонка в отделке блочных гаражей

На данный момент популярны 2 вида вагонки: деревянная и пластиковая. Отделка гаража деревянной вагонкой по праву считается классикой. Конечно, вы можете возразить, что сухая древесина на стенах гаража увеличивает риск возникновения пожара в разы. И будете полностью правы.

Но скажу вам честно, как минимум треть всех гаражей, которые мне приходилось видеть были облицованы именно деревянной вагонкой. Природная красота и теплый вид натурального дерева отодвигают на второй план повышенную пожараопасность.

Извечная надежда нашего человека на Русский «авось» и уверенность в том, что пожар может возникнуть где угодно, только не в его гараже, часто перевешивают потенциальную опасность.

Справедливости ради следует отметить, что сейчас выпускается множество довольно качественных пропиток, снижающих риск возгорания древесины, так называемых антипиренов.

Действительно пропитки вещь хорошая, они значительно снижают риск возникновения пожара и вероятность возгорания от случайной искры. Но не следует забывать, что сами производители таких пропиток признают, что при воздействии сильным, открытым пламенем, древесина все же будет гореть.

С другой стороны, если взять все существующие варианты отделки внутри гаража, то, безусловно, деревянная вагонка будет одним из самых красивых видов декора. Кроме того, на деревянную облицовку можно легко повесить любую полочку, прикрутить крючочек или как минимум, забить в нее гвоздь. Что согласитесь, в условиях гаража важно.

Пластиковая вагонка сейчас даже более популярна, чем деревянная, особенно если учесть разнообразие вариантов декора. Свое название эти планки получили за одинаковую с деревянным собратом технологию монтажа.

По сравнению с деревом современный пластик, конечно, не так активно горит, плюс его довольно тяжело зажечь. Если верить рекламе, то материал относится к самозатухающим. Но у этой облицовки есть другая головная боль, причем довольно серьезная.

Сам по себе пластик штука хрупкая. Такую облицовку можно легко проломить или как минимум поцарапать. Максимум, что вы сможете повесить на такую вагонку, это небольшую картинку. Поэтому в таком гараже придется рассчитывать только на напольные стеллажи.

Если вы все же решите облицовывать свой гараж вагонкой, то сама технология у вас не должна вызвать особых затруднений.

  • Изначально под вагонку грунт глубокого проникновения конечно не нужен. Но стену придется пару раз покрыть антисептиком. В противном случае дерево начнет гнить, а под пластиком поселятся колонии грибка и плесени. В бюджетном варианте стену можно обработать пятипроцентным раствором медного купороса или гашеной известью. Но мой вам совет, лучше купите хороший специализированный состав;
  • Как пластиковая, так и деревянная вагонка монтируются на обрешетку. Если вы сталкивались с монтажом оцинкованных UD и CD профилей, то лучше конечно использовать их. А начинающим мастерам я всегда советую делать обрешетку из деревянных брусков.
    Бруски берутся квадратные или прямоугольные. Но запомните, любая из сторон бруска не должна быть тоньше 25 мм, иначе планка может треснуть при креплении на стену или монтаже на нее вагонки;
  • Планки обрешетки устанавливаются перпендикулярно направлению монтажа вагонки с шагом около полуметра. Проще всего их фиксировать на дюбеля «Быстрый монтаж», анкера обойдутся дороже;

Саму вагонку можно монтировать вертикально, горизонтально и по диагонали. За диагональный монтаж я рекомендую сразу забыть, он сложнее и материала понадобится на 30% больше. По опыту, в гараже лучше всего крепить вагонку вертикально, потому как на пазах и прочих декоративных изысках меньше оседает пыль.

  • Дальше приступаем к самому монтажу. Любая вагонка соединяется по технологии шип-паз. Облицовка идет от ближнего левого угла, по часовой стрелке. Первая деревянная планка ставится шипом в угол и ближе к углу прибивается гвоздями к направляющим. Позже эти гвозди закроются угловым плинтусом;
  • Со стороны паза планка фиксируется кляймером. Кляймер это небольшая металлическая пластинка с «язычком». Так вот, язычок зацепляется за нижнюю кромку паза, после чего сам кляймер прибивается к направляющим. Следующая планка крепится аналогично;
  • Технология крепления пластиковой вагонки примерно такая же. Разница в том, что в углу и по периметру стены, сразу устанавливается стартовый профиль и уже в него вставляются планки;
  • Как правило, пластиковая вагонка на обрешетке фиксируется не кляймерами, а мелкими саморезами или строительным стиплером.

Зачастую облицовка вагонкой делается внутри гаража. Но при большом желании, точно также можно облицевать строение и снаружи. Так поступают в частном секторе, когда во дворе все помещения декорируются под единый стиль, к примеру, обшиваются блок-хаусом.

Отделка альтернативными материалами

Сейчас, если задуматься чем отделать гараж внутри или снаружи, то кроме штукатурки, кафеля и вагонки можно найти еще ряд довольно приличных вариантов. Из полюбившихся нашему народу материалов я бы выделил еще два. Это сайдинг и профлист.

Сайдинг, так же как и вагонка монтируется исключительно на обрешетку. Только в этом случае материал крепится горизонтально, естественно обрешетку нужно устанавливать вертикально.

Сайдинг бывает пластиковый, металлический и асбоцементный. Для внутренней облицовки зачастую используется пластик или металл. Для наружной лучше всего подходит асбоцементный сайдинг.

О тонкостях монтажа писать особенно нечего. Технология похожа на установку горизонтально ориентированной пластиковой вагонки. То есть внизу монтируется стартовый профиль, в него вставляются пластины сайдинга, а сверху эти пластины прикручиваются к обрешетке саморезами. Дальше, технология повторяется, в паз нижней пластины вставляется край верхней и так до самого верха.

Любой навесной облицовочный материал, который монтируется на обрешетку, за исключением металла, нельзя крепить жестко. По периметру стены обязательно оставляется небольшой демпферный зазор, дабы от сезонных температурных деформаций облицовку не покоробило.

Профлист, по моему мнению, для гаража подходит просто отлично. Толщина металла здесь колеблется от 0,4 мм до 1,2 мм. Зачастую этот материал имеет как минимум цинковое напыление. Хотя для гаража чаще всего покупают листы с порошковым окрашиванием, они красивее, а главное надежнее и срок службы у них больше.

При наружной эксплуатации гарантия стартует от 10 лет. Соответственно внутри гаража такая облицовка будет стоять сколь угодно долго.

Вообще существует профлист и профнастил. В нашем случае лучше брать профлист. Между собой эти материалы отличаются только конфигурацией.

Так профнастил имеет высоту стенки гофра не ниже 20 мм, сам гофр делается в виде трапеции и размер верхней ее части не должен более чем в полтора раза превышать высоту.

Технические условия на изготовление профлиста не имеют такой жесткой регламентации, поэтому данный материал может быть какой угодно формы. Толщина металла и способ окрашивания у них абсолютно одинаковые.

Хотя профлист теоретически и можно крепить непосредственно на стену, чаще всего его монтируют на обрешетку. Фиксируется металлический лист при помощи саморезов с прессшайбой. Использование резиновой или полимерной прессшайбы, в данном случае принципиально важно, так как кромка металла не защищена и может ржаветь.

Отделка металлических гаражей

В отличие от блочных сооружений металлические гаражи не имеют такого широкого ассортимента предложений по отделке. Если не считать стандартное окрашивание металла, которое в любом случае обязательно, то по большому счету остается только установка каркаса и облицовка по нему разными материалами.

Сколько я видел, наружная облицовка в металлических гаражах не используется, они просто красятся и все. Даже утепление зачастую монтируется изнутри.

Все конструкции подобного плана имеют одинаковую структуру. Вначале сваривается или собирается на болтах каркас из профилированной трубы или уголка. А после этого каркас обшивается листами железа.

Так вот обрешетка обычно фиксируется на металлическом каркасе при помощи болтов. И уже на нее крепится облицовка. Кстати утеплитель, как правило, это листы пенопласта, закладывается между самим гаражом и материалом финишной облицовки. В данном случае пенопласт либо плотно вставляется между направляющими, либо клеится на монтажную пену к наружной стенке.

Среди вариантов финишной облицовки выбор не большой:

  • Первое и самое распространенное это деревянная, либо пластиковая вагонка;
  • Гораздо реже встречается гипсокартон. Дело в том, что для гаража он не удобен. Гипсокартон нуждается в последующей шпаклевке, полочки на него повесить нельзя, а главное цена на водостойкие модели, которые и положено сюда монтировать, слишком высока;
  • Относительно не дорогим и вполне приличным вариантом является облицовка железного гаража внутри листами толстой фанеры или OSB. Причем OSB встречается чаще. Кроме того, что такие листы сами по себе выглядят вполне приемлемо, OSB еще можно прогрунтовать, закрепить на нем степлером серпянку и оштукатурить.

Не вздумайте обшивать свой гараж изнутри листами ДСП. Древесностружечная плита не предназначена для подобных помещений. Такая облицовка довольно быстро расслоится и ее придется менять. Первой обычно сыплется кромка листов, контактирующая с полом.

Чем можно отделать потолок

Теперь пару слов о том, чем отделать потолок. Он обычно обшивается либо таким же материалом, как и стены, либо чем-то гармонирующим со стеновой отделкой:

  • Соответственно, если на стенах у вас вагонка, то и на потолок также идет вагонка. Причем, если в качестве потолка лежит бетонная плита перекрытия, то на нее пластиковую вагонку можно просто клеить, то есть без монтажа каркаса;
  • Потолочный монтаж облицовки на каркас, ничем не отличается от стенового;

  • Для гаража есть еще один довольно приличный вариант, но подходит он только для прямых и ровных потолков. Сейчас в изобилии продаются потолочные пенопластовые панели, стоят они не дорого и клеятся на потолок быстро. А если они слегка запачкаются, что в гараже иногда случается, эти панели можно водоэмульсионкой перекрасить в другой цвет.

Обустройство ворот

Вопрос чем отделать ворота, в среде самоделкиных решается двумя путями. Первый вариант простой, эффективный и не дорогой. Второй обойдется дороже, но и выглядит солидней.

Я не буду рассказывать о высокотехнологичных воротах, их своими руками не сделаешь, а остановлюсь на общеизвестных распашных гаражных воротах.

  1. Каркас обычных гаражных ворот делается из профилированной трубы, либо металлического уголка. Так вот если вам нужен быстрый результат, а со средствами проблема, то покупаете листы пенопласта толщиной от 30 мм (зависит от региона) и оклеиваете свои ворота этим пенопластом.
    Клеить можно на «Жидкие гвозди» или монтажную пену. Зазоры также заполняются пеной. Дабы изнутри все смотрелось более-менее цивильно, поверх пенопласта наклеивается фольгированный пенофол, который сам по себе является утеплителем, плюс отражает тепло вовнутрь;
  2. Второй вариант, по сути, является интерпретацией каркасной облицовки. Иными словами к уголку или профилированной трубе крепится деревянный каркас и на него уже можно нашивать любой подходящий для вас облицовочный материал. Как вы видимо уже поняли, утеплитель закладывается вовнутрь.

Заливка пола

Хороший пол в гараже это не прихоть, а насущная необходимость. Если отнестись к его обустройству без должного внимания, то от грунта будет постоянно тянуть сырость и кузов вашего автомобиля рано или поздно начнет попросту гнить.

По сути, вариант здесь только один — это обустройство железобетонного настила в том или ином его виде. Я, конечно, встречал рассказы о том, что в гараже можно сделать и деревянный пол, но вам я этого не советую: мороки много, а эффект, мягко говоря, далек от идеала.

Обустройство железобетонного настила своими руками задача не столько сложная, сколько тяжелая. Засыпать, трамбовать и заливать раствор занятие не из легких:

  • Изначально вам нужно будет снять грунт на глубину минимум 25 см. Можно конечно и меньше, но тонкая плита от нагрузки может лопнуть;
  • После этого дно нужно выровнять и утрамбовать. Делать идеально ровную поверхность не стоит, это не принципиально;
  • Дальше грунт с нахлестом на стены застилается геотекстилем, рубероидом или техническим полиэтиленом. Это блокирует поступление влаги и защитит от поросли;

  • Следующим шаром засыпается и хорошо трамбуется песчано-гравийная подушка, она делается не менее 100 мм. Вот ее следует выровнять как можно лучше;
  • Большим плюсом для вашего гаража станет утепление пола. Не пугайтесь, никаких нагревателей не понадобится. Просто поверх песчано-гравийной подушки настилаются листы экструдированного пенополистирола, желательно в 2 слоя. Этим материалом утепляют взлетные полосы на аэродромах, так что гараж он точно выдержит;
  • Дальше обустраивается железобетонная плита. То есть, вначале вяжете каркас из арматуры толщиной от 8 мм, а потом заливаете его бетоном. Бетон лучше заказывать и заливать за один заход. Считается, что минимальная толщина у такой плиты должна быть 100 мм;
  • Верхним слоем пирога идет цементно-песчаная стяжка, ее толщина берется от 50 мм. Стяжка выравнивается по маякам. Технология обустройства такой стяжки аналогична оштукатуриванию, только работаем по горизонтали.

Часто в гаражах делают погреб. Чисто технологически эта задача не сложная. Вначале выкапывается котлован и внизу, по выше описанной технологии, обустраивается железобетонная плита.

Стены погреба обычно выкладываются из монолитного кирпича. Можно залить из железобетона, но с опалубкой много мороки и времени уйдет в два раза больше.

Конечно, в идеале в качестве перекрытия лучше использовать готовую железобетонную плиту, но за неимением таковой можно залить ее своими руками. Делается такое перекрытие на основе двутавровых балок. Если используете уголок, то с крылом не менее 100 мм.

Когда балки уложены, между ними вставляются асбоцементные плиты толщиной 20 мм. На эти плиты настилается экструдированный пенополистирол. Дальше все идет по выше описанной технологии, т.е. арматурный каркас, бетон и цементно-песчаная стяжка.

Когда цементно-песчаная стяжка только начнет застывать, стяжку следует зажелезнить. Для этого она посыпается тонким слоем сухого цемента и этот цемент, слегка втирается в поверхность.

Вывод

Как видите, наружная и внутренняя отделка гаража задача неоднозначная, универсального рецепта здесь нет. Надеюсь, ряд приведенных выше примеров вам поможет. На фото и видео в этой статье даны некоторые варианты отделки гаражей. Если возникнут вопросы, пишите их в комментарии, побеседуем.

4 октября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!