Сколько будет стоить построить гараж из пеноблоков — смета по всем материалам. Комфортабельный и недорогой гараж из пеноблоков Гараж из блоков обложенный бревном

Чтобы возвести крепкий и надежный гараж из блоков своими руками, следует определиться с типом материала. Само строительство отличается неоспоримыми преимуществами и реализуется в кратчайшие сроки. Стеновые блоки – это доступный и экономически выгодный материал, но что выбрать для постройки гаража?

Выбирая бетонные стеновые блоки, можно рассчитывать на более дешевую стоимость по сравнению с кирпичом, то есть, такое строительство экономически выгоднее. Блок размером 390*190*190 мм заменяет пять полуторных силикатных кирпичей 250*120*88 мм . Если обратиться к красному керамическому кирпичу, экономия становится еще более существенной. При идентичных размерах, его цена в разы выше, чем у силикатного кирпича.

Большинство блоков производятся с технологическими пустотами, что уменьшает их массу и сокращает нагрузку на несущее основание . В зависимости от того, какой проект гаража подлежит реализации, при монтаже можно обойтись более простыми решениями.

Под постройку из легких блоков можно самостоятельно замешивать бетон класса В7.5, используя вторичный щебень . Это будет более экономично по сравнению с покупкой готового бетона с оплатой доставки на место работ миксером.

Мастер вправе выбрать любой блок, опираясь на его технические характеристики.

При желании можно возвести:

  • гараж из пеноблоков своими руками, видео;
  • можно построить гараж из шлакоблоков своими руками;
  • гараж из газосиликатных блоков и т.д.

Практический опыт

На практике отличным материалом для строительства отдельно стоящего гаража выступает опилкобетон. Во-первых, это более доступный, исходя из финансовых затрат материал.

Если сравнивать стоимость одного модуля, можно увидеть следующий разброс цен:

  • пескобетон с опилками 390*190*190 – 55 р/шт;
  • газобетон/газосиликат 200*300*600 – 90 р/шт;
  • керамзитобетон 390*190*190 – 52 р/шт;
  • пеноблок 390*190*190 – 49 р/шт;
  • опилкобетон 390*190*190 – 47 р/шт.

Использование газосиликатных или пенобетонных блоков

Материал очень легкий, теплый и великолепно подходит для возведения малоэтажных домов и эффективно работает в сочетании с кирпичной кладкой. Однако, основное количество гаражей относятся к холодным помещениям и не отапливаются, поэтому польза от высокой теплоизоляции теряет актуальность. Прочие типы блоков – опилкобетон, керамзитобетон – также отличаются достойными показателями теплоизоляции, но крепче.

При выборе ворот стоит уделить внимание изделиям с калиткой. Это удобнее монолитных створок и избавит от необходимости обустройства дополнительного входа

Остальные особенности применения материала раскрываются следующим образом:

  • у газоблока, пеноблока пористая структура, что вынуждает к реализации финишной отделки в ближайшее время после окончания строительства;
  • при возведении гаража из блоков потребуется армирование каждого III или IV ряда кладки;
  • возможно использование специального клея, но это актуально для теплых, отапливаемых помещений, где требуется сократить мостики холода. Если гараж холодный мостики холода не так важны;
  • поверх стен требуется обустройство армопояса. Кладка потолочных балок (на двухскатной крыше) или стропил (на односкатной) на газоблок/пеноблок невозможна. От такой точечной нагрузки модуль может разрушиться. Потребуется мауэрлат;
  • проблемы могут возникнуть при обустройстве крепежа ворот. Мастеру придется использовать усиленную «обвязку», иначе ставни со временем разболтаются и потребуют починки, особенно, если они выполнены из толстой листовой стали;
  • нередко в таких гаражах в месте, где будут фиксироваться ворота, на этапе кладки закладываются кирпичные столбы, но это лишь лишние хлопоты, которых можно избежать.

Использование других типов блоков

Если вести строительство из шлакоблоков или возводить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками, некоторые моменты, присущие ячеистым бетонам отпадают сами собой. В большинстве случаев можно отказаться от применения кладочной сетки, так как материал прочен . На практике можно пренебречь строительством армопояса, прибегнув к небольшой хитрости.

Суть строительной уловки состоит в следующем:

  • щелевой блок укладывается отверстиями вниз, на сплошной части размещается раствор для последующего ряда;
  • чтобы не монтировать армопояс и не строить опалубку верхний ряд выкладывается отверстиями вверх;
  • пустоты заполняются щебнем и цементно-песчаным раствором высокой прочности;
  • в результате получается забетонированная конструкция;
  • для усиления можно проложить по верхнему ряду кладочную сетку и сделать цементную стяжку.

Верхний ряд станет сплошным и выдержит вес будущей крыши. При необходимости к таким блокам надежно крепится мауэрлат. Идентичным образом можно усилить ту часть конструкции, где будут фиксироваться ворота.

Для строительства используется песок. Его объем рассчитывается с учетом подсыпки фундамента и отсыпки пола

Внимание на цоколь

Какие бы модули не были выбраны для ведения строительства, лучше всего, если цоколь (первые 4-5 рядов) будет выложен из полнотелого красного кирпича . Такие манипуляции позволят «выгнать ноль», как говорят каменщики. Если навыки мастера развиты в другую сторону, можно выставить на требуемую высоту опалубку и залить бетон.

  • поверх цоколя выкладывается гидроизоляционный слой;
  • самой простой, проверенной временем изоляцией выступает рубероид;
  • материал нарезается на полосы и накладывается нахлест в 15 см;
  • вокруг фундамента рекомендовано обустраивать отмостку, иначе лет через пять гараж может пойти трещинами.

Слово о внешней отделке

Любой блок хорошо хотя бы оштукатурить, защитив стены . Построенный гараж из газосиликатных блоков своими руками (также, как из пеноблока) лучше отделать сразу. Пескоцемент и керамзит более стойкие к действию морозов и сырости, поэтому такая постройка спокойно простоит несколько лет без отделки.

Гараж из пеноблоков своими руками

Пеноблок целесообразно использовать в том случае, когда требуется пристроить теплый гараж к уже эксплуатируемому объекту.

Любые строительные работы начинаются с закладки фундамента . Если грунт устойчивый, не пучинистый, бессмысленно тратить деньги на глубокое заложение. Все, что потребуется – не более 60 см заглубления в грунт, отсыпка и уплотнение песчаной подушки 20 см, монтаж арматурного каркаса.

Если почва плотная, раствор можно закладывать враспор, без опалубки, она потребуется только для заливки ростверка 20-30 см. Траншея выкапывается на 20 см шире толщины стены, что впоследствии компенсирует давление грунта .

Фундамент обязательно нужно армировать

Мастер может предпочесть один из указанных вариантов:

  • легкий свайно-ленточный фундамент;
  • мелкозаглубленное ленточное основание на песчаной подушке.

Когда вариант выбран и залит бетон, основание должно набрать прочность – для чего потребуется около 14 суток. Далее – наносится гидроизоляция (рубероид или обмазка битумной мастикой).

  • выкопав траншею под мелкозаглубленный фундамент, по периметру пробивают скважины – под каждым углом и под стенами с шагом 1.2 м;
  • глубина скважин должна превышать отметку сезонного промерзания грунтов, диаметр – не менее 1/3 от ширины ростверка;
  • для работы можно использовать ручной или мотобур;
  • в каждое отверстие закладывают три стальных стержня, концы которых должны заходить в ростверк и кусок рубероида, свернутого в трубу;
  • дальнейший ход работ подчиняется общим принципам.

Кладка стен

Для строительства гаража оптимально использовать модуль 20*30*60 см, плотностью 600-800 кг/м³ . Для кладки целесообразно использовать цементно-песчаный раствор с добавлением перлита, что позволит создать «теплый шов».

Раствор замешивается подобным образом:

  • песок – 2 ч;
  • перлит – 1 ч;
  • цемент – 1 ч;
  • вода – объем корректируется на месте. Раствор должен достичь консистенции густой сметаны.

Дальнейшая последовательность действий:

  • I ряд выкладывается на раствор 2-3 см, что позволит модулям «найти свое место» и устранит риск трещинообразования от точечных нагрузок;
  • каждый III ряд размещается армирующая сетка из стеклопластика или оцинкованной стали;
  • ворота устанавливаются временными подкосами, по наметке после проверки вертикали и горизонтали;
  • в технологии используется перевязка швов, иначе конструкция не будет прочной;
  • выгнав стены под перекрытия и обустроив армопояс, следует прервать работы на 48 ч, чтобы раствор набрал прочность;
  • дальнейшие работы ведутся с опорой на то, чем будет перекрываться конструкция, типа полов, кровли (мансардная, односкатная по деревянным балкам, шатровая двускатная).

Ориентировочные затраты на строительство составят 180 т.р . Чтобы оптимизировать издержки, рекомендовано провести расчет количества блоков.

Как строится гараж из пеноблоков своими руками показано в видео:

Обладая оптимальными для малоэтажного строительства характеристиками, пенобетонные блоки часто используются для возведения гаража. В этом случае их преимущества (легкость, способность к выводу внутренней влаги, простота обработки и монтажа) проявляются лучше всего, стены из этого материала хорошо защищают машину в любое время года. Все строительные работы несложно выполнить своими руками, технология считается бюджетной. При закладке простой постройки достаточно собственного чертежа, при желании обустройства двух этажей, подводе инженерных коммуникаций стоит заказать проект у специалистов.

Учитываемые при проектировании нюансы: параметры грунтов, потребность в смотровой яме, количество размещаемых авто, наличие дополнительных функций. Минимальная ширина составляет 4 м при проеме в 3, рекомендуемая длина – 6, высота варьируется в пределах 2,5-3. Смотровую яму планируют с учетом будущего расположения машины, ее оптимальная ширина – 90 см при глубине не более 1,9 м. К особенностям эксплуатации относят высокую паропроницаемость, блок не кладут на грунт, стены закрывают штукатуркой или сайдингом. При правильно выбранной схеме пирога (проницаемость наружных материалов не может быть выше внутренних) авто надежно защищено от коррозии.

Расчет пеноблоков на гараж

Работы начинаются с составления детального проекта, учитывающего количество и размеры окон, расположение ворот и других дверей, потребность в отверстиях для коммуникаций. Число элементов зависит от схемы кладки – при монтаже в ширину их уходит в 1,5 больше чем в высоту. В качестве примера: на 10 рядов сплошного гаража с толщиной стен 20 см понадобится 34 блока. При размещении их более широкой стороной число рядов возрастет до 15, изделий – до 510 шт. 1 м3 стандартного размера включает 27,78 шт, 1 поддон – 40, рассчитать итоговый объем легко.

Построить бокс на две машины сложнее, в этом случае возможны два варианта проекта: с двумя дверьми или одной, второй чаще всего вытянутый, он выбирается при ограниченном пространстве (автомобили устанавливаются один за другим). При желании совмещается с хозпомещением или с навесом. Требуемое количество пеноблоков находится аналогичным образом. Ввиду хрупкости изделий при транспортировке и разгрузке стоит приобретать их с 5-10% запасом.

Выбор фундамента, что следует учесть перед разметкой

Блоки из пенобетона не оказывают существенной весовой нагрузки, но из-за низкой прочности на разрыв их рекомендуют класть на устойчивое и монолитное основание, прерывать ленту по периметру недопустимо, вход в гараж организовывается с небольшим подъемом. Желательно оценить удобство въезда еще на этапе составления чертежа: возле ворот не должно быть деревьев, заборов или других построек. Окончательный вариант зависит от параметров грунта и потребности в смотровой яме:

  • На устойчивых и плотных почвах с глубиной заложения подземных вод ниже 2 м достаточно ленты мелкого заглубления – 40-70 см.
  • На пучинистых рекомендуется построить гараж на плавающей монолитной плите, закладка ямы в этом случае невозможна.
  • При желании обустройства подвала на неустойчивых грунтах выбирается заглубленный ленточный фундамент или свайный с надежным ж/б ростверком.

Первый вариант считается оптимальным в плане бюджета и трудозатрат, такое основание несложно возвести своими руками. При закладке ленточного фундамента следует выкопать траншею на 70 см вглубь и на 20-30 см шире будущей стены, тщательно утрамбовать ее дно, последовательно засыпать и уплотнить 10-15 см песка и 7-10 щебня, установить опалубку и армокаркас и заполнить ее бетоном с маркой прочности не ниже М200.

Главным требованием является создание единого монолита, раствор заливается за 1 день, без образования швов. Приступать к следующему этапу строительства разрешается не раньше, чем через 3 недели.

Пошаговая инструкция по возведению, нюансы технологии

Стандартное руководство включает такие этапы:

1. Анализ состояния грунта, проектирование, разметка и выравнивание участка.

2. Земляные работы.

3. Закладку фундамента и набор бетоном прочности.

4. Гидроизоляцию верхнего края основания (ленты или цокольного ряда) с помощью рулонных стройматериалов, чем выше будет их срок службы, тем лучше. Защитная прослойка размещается между слоями цементно-песочного раствора, смешанного в пропорции 1:3.

5. Кладка пеноблоков. Все ряды за исключением первого желательно размещать на тонкий слой строительного клея, замешенного в строгом соответствии с инструкцией. Если геометрия блоков этого не позволяет, то в целях экономии смесь с близким коэффициентом теплопроводности замешивается самостоятельно, рекомендуемые пропорции включают 1 часть цемента, 1 – пенополистирольных гранул и 3 – песка. В сравнении с несущими стенами жилых домов потребность в армировании минимальная (за исключением двухэтажных гаражей), для обеспечения надежности достаточно прокладки металлической сетки в растворе через каждые 2-3 ряда.

6. Обустройство балки над проемом гаража. Въезд должен быть широким (не менее 3 м), для удержания блоков требуется надежная перемычка. Обычно ее сваривают из двух уголков и поперечных полос металла и закрепляют с заходом на пеноблоки стен не менее 20 см. Для продления срока службы она обрабатывается антикоррозийными грунтами. Для фиксации перекрытия используется тот же кладочный состав, что и остальных стеновых изделий. О разновидностях железобетонных перемычек читайте в .

7. Возведение кровли: одно-, двухскатной или мансардного типа. Первую разновидность построить проще всего: поверх покрытого гидроизоляцией ряда пеноблоков размещается деревянный брус, к которому привязывают стропильную систему. На балки набивается обрешетка, после чего кровля застилается шифером, металлочерепицей или мягкими рулонными материалами. К важным нюансам технологии относят использование на этом этапе хорошо выдержанной и сухой древесины, прошедшей обработку антипиренами и антисептиками.

8. Обустройство полов. Простейшим вариантом является бетонная стяжка, для ее этого внутри гаража снимается около 15 см верхнего грунта, все пространство тщательно трамбуется и засыпается песком и щебнем, для исключения просачивания влаги из бетона по всей площади с заходом на стены расстилается пленка. Конструкцию армируют сеткой, для создания ровной поверхности рекомендуется применять строительные маяки, впоследствии вынимаемые. Особое внимание уделяется качеству верхнего слоя, ввиду истирания ее шинами для продления срока службы интенсивно эксплуатируемые полы стоит обработать упрочняющими составами или провести их железнение.

9. Отделка стен: оштукатуривание или закрытие вентилируемым сайдингом.

В процессе кладки пенобетонные блоки поправляются незамедлительно, для пристукивания используется резиновый молоток, контроль уровня проводится на каждом ряду. Сложная внешняя отделка не требуется – достаточно оштукатуривания, но в целях избежание накопления влаги важно оставить вентиляционные отверстия, идеальным вариантом считается принудительная вытяжка.

Еще одним способом экономии является отказ от смотровой ямы, это сократит сроки строительства гаража из пеноблоков своими руками и исключит риски заполнения ее грунтовой влагой. Дополнительные двери требуются при желании эксплуатирования постройки не только для авто, но и в качестве хозяйственной. В регионах с обильными осадками для отвода влаги с крыш от фундамента рекомендуется установить водосток.

Стоимость пеноблоков

Расценки на кладочные изделия заводского качества напрямую зависят от марки:

При желании просчитать, сколько стоит построить гараж из пеноблоков, ориентируются на среднюю цену – 14000 рублей/м2, при реализации сложного двухэтажного проекта денежные вложения возрастают за счет закладки армопояса. Приведенные цены на стройматериалы не включают затраты на транспортировку и разгрузку, при возведении на удаленных участках их стоит обсудить заранее.

Строительство гаража

  • Гараж из кирпича - от 16 000 руб/м2
  • Пено- Газо- бетоннный гараж - от 11 000 руб/м2
  • Каркасный гараж - от 8000 руб/м2
  • Гараж из профилированного бруса - от 12 000 руб/м2
  • Гараж из клееного бруса - от 16 000 руб/м2
  • Гараж из оцилиндрованного бревна - от 13 000 руб/м2
  • Гараж из Ж/б плит - от 24 000 руб/м2
  • Металлический гараж(ЛСТК/Профнастил) - от 5 500 руб/м2

Строительство навеса

  • Навес для автомобиля из поликарбоната на железных столбах - от 3300 руб/м2
  • Консольный навес для автомобиля - от 4700 руб/м2
  • Кованый навес для автомобиля - от 5100 руб/м2
  • Навес для автомобиля из профнастила - от 4000 руб/м2
  • Навес для автомобиля из металлочерепицы - от 4100 руб/м2
  • Навес для автомобиля из дерева - Индивидуально

Кровельные работы

Стропильная система от 300,00 руб. м2
Обрешетка от 150,00 руб. м2
Зашивка фронтонов обрезной доской от 150,00 руб. м2
Зашивка фронтонов сайдингом, блок хаусом, вагонкой и т.д. от 300,00 руб. м2
Укладка подкровельной гидроветроизоляции от 100,00 руб. м2
Укладка рубероида от 100,00 руб. м2
Укладка Ондулина от 250,00 руб. м2
Укладка металлочерепицы от 300,00 руб. м2
Укладка гибкой черепицы от 400,00 руб. м2
Укладка ОСБ - фанеры от 200,00 руб. м2
Утепление скатов кровли от 150,00 руб. м2
Монтаж водосточной системы от 250,00 руб. п.м.

Цены на фундамент для гаража

  • Ленточный фундамент (высота 60см - толщина 30см) - от 3000 руб/м.п
  • Ленточный фундамент (высота 80см - толщина 40см) - от 4350 руб/м.п
  • Монолитная плита (высота 20см) - от 3500 руб/м2
  • Монолитная плита (высота 30см) - от 4360 руб/м2

Стоимость одной винтовой сваи с завинчиванием и бетонированием

  • толщина сваи 89 мм. + высота 1,5м - 3 000 руб.
  • толщина сваи 89 мм. + высота 2,5м - 3 200 руб.
  • толщина сваи 89 мм. + высота 3м - 3 300 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 1,5м - 3 100 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 2,5м - 3 400 руб.
  • толщина сваи 108 мм. + высота 3м - 3 500 руб.

Электромонтажные работы

Сборка, установка и монтаж электрощитов Ед. изм. Стоимость
Установка наружного электрического щита шт. от 800 руб.
Установка скрытого электрического щита шт. от 1500 руб.
Монтаж электрического щита без счетчика электрической энергии шт. от 2000 руб.
Монтаж электрического щита с счетчиком электрической энергии шт. от 2500 руб.
Монтаж и расключение распаячных коробок 3 Ед. изм. Стоимость
До 4-х кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) шт. 350 руб.
До 4-х кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 400/450/500 руб.
До 4-х кабелей для электропроводки под гпсокартон шт. 350 руб.
До 4-х кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне шт. 500/550/600 руб.
От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) шт. 450 руб.
От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 500/550/600 руб.
От 5-ти кабелей для электропроводки под гпсокартон шт. 450руб.
От 5-ти кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне шт. 600/650/700 руб.
Монтаж (прокладка) силового кабеля до 4 мм2:2 Ед. изм. Стоимость
Открыто непосредственно по стене с помощью скоб м/п. 50 руб.
Открыто в гофрированной трубе по мягкому материалу (дерево) м/п. 100 руб.
Открыто в гофрированной трубе по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) м/п. 150/150/150 руб.
Открыто в кабель канале по мягкому материалу (дерево) м/п. 100 руб.
Открыто в кабель канале по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) м/п. 200/200/200 руб.
Скрыто в пенобетоне м/п. 300 руб.
Скрыто в кирпиче м/п. 350 руб.
Скрыто в бетоне м/п. 400 руб.
Монтаж новой электроточки (розетка/выключатель)1 Ед. изм. Стоимость
Открытая электропроводка по мягкому материалу (дерево) шт. 200 руб.
Открытая электропроводка по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) шт. 250/250/250 руб.
Электропроводка под гпсокартон шт. 250 руб.
Скрытая электропроводка в пенобетоне шт. 300 руб.
Скрытая электропроводка в кирпиче шт. 350 руб.
Скрытая электропроводка в бетоне шт. 400 руб.

Отделочные работы

  • Установка комплекта электрики внутри гаража - от 10 000 руб.
  • Изготовление гаражных бетонных полов - от 25 000 руб.
  • Замена. Изготовление деревянных полов - от 20 000 руб.
  • Внутренняя отделка гаража сухой евровагонкой - 800 руб. за м2
  • Изготовление металлических ворот с калиткой, покраской - от 30 000 руб.
  • Комплект подъемно-секционных ворот + установка - от 45 000 руб.
  • Косметический ремонт внутри гаража - от 1500 руб. за м2

Гараж для большинства автовладельцев является вторым домом, поскольку это помещение является не только надёжной защитой для машины, но и мастерской, складом под автозапчасти. Построить гараж можно из разных материалов, что напрямую зависит от размера кошелька и запросов его будущего владельца. Помимо привычного всем кирпича и дерева можно использовать такие материалы, как газо- и пенобетон.

Эксплуатационные свойства материала

В изготовлении пенобетона применяется цемент и особым способом созданная пена. Путём перемешивания раствора пузырьки постепенно распределяются по всей массе, создавая ячейки. Жидкая масса заливается в формы, после чего естественным образом охлаждается и затвердевает.

В зависимости от того, какой прочности требуется материал, уровень его плотности варьируется в пределах 200–1200 кг/м3, что отражается на марке готового продукта.

Пеноблок легкий, но прочный материал

Пенобетон выпускается следующих марок:

  • D900–1200 - обладает максимальными прочностными характеристиками, используется в высотном строительстве; называется конструкционным бетоном;
  • D500–900 - отличается безупречной сбалансированностью, подходит для возведения несущих оснований строения; называется конструкционно-теплоизоляционным;
  • D200–500 - благодаря низкой теплопроводности применяется в качестве теплоизоляционного материала, при этом уровень прочности тоже достигает минимальных значений.

Органическим пенообразующим веществом в XIX веке выступала бычья кровь либо мыльный корень.

В состав пенобетона, называемого также пеноблоком, в настоящее время входит цемент, песок, средство для пенообразования и вода. Благодаря этому современному материалу на сегодняшний день быстро возводятся и утепляются невысокие здания.

В отличие от газобетона, пеноблок обладает высокой популярностью среди строителей, что объясняется упрощённым процессом изготовления единицы изделия.

Гараж из пеноблока построить очень легко

Характеристика преимуществ и недостатков пеноблока в качестве стройматериала

Основополагающими критериями при выборе пенобетона для возведения гаража выступают:

  1. Небольшой вес при значительных размерах. Благодаря этому облегчается транспортировка материала по стройплощадке, существенно снижается расход цемента на кладку и уменьшается время на постройку помещения. Справиться с работой можно даже в одиночку. Пеноблоки не предъявляют особых требований к уровню устойчивости грунта.
  2. Экологичность продукта. Обусловлена простым составом из песка, цемента и пенообразующего вещества.
  3. Безупречная пожаробезопасность, стойкость к температурным скачкам.
  4. Не требует дополнительного утепления.
  5. Хорошо поддаётся механическим изменениям, поэтому все коммуникации могут быть легко проложены внутри такой стены.
  6. Хорошая шумоизоляция позволяет применять пенобетон для кладки внутренних и наружных стен.
  7. Низкое водопоглощение обеспечивает защиту материала от гниения и плесени.

Незначительное количество отрицательных качеств пеноблоков не может перекрыть перечисленных преимуществ, но информация о них поможет избежать негативных последствий строительства гаража.

Гараж из пеноблоков может быть любых размеров

К основным недостаткам относят:

  1. Снижение качества материала в случае нарушений технологии производства, о чём можно узнать по частым разломам и крошению изделия.
  2. Разрушение структуры в результате постоянного воздействия влаги и недостаточной вентиляции помещения.

Чтобы избежать негативных последствий, следует приобретать пеноблок только у зарекомендованных на рынке производителей. Для защиты от влаги достаточно будет создания теплоизоляционного фасада.

Нередко можно перепутать пенобетон с газоблоком по их внешней схожести и ячеистой структуре. Единственным отличительным признаком является то, что газобетон имеет одинаковые соединённые поры, а у пеноблока они разделены и разных размеров. В этом случае в первом варианте неизбежно большое поглощение влаги, что снижает теплоизоляцию.

При выборе пеноблока в качестве основного материала для возведения гаража важно помнить о его низкой механической прочности, что требует особого внимания при установке крыши и ворот. Под лёгкий пенобетон такие конструкции подойдут только из дерева, поскольку металлические изделия пеноблочные стены просто не выдержат. Кровельная конструкция, возможно, потребует монолитного армопояса, а при длине помещения более 10 м - контрфорса.

Построить гараж из пеноблока можно быстро своими руками

Пеноблок, шлакоблок и кирпич - из чего строить

При виде пеноблока и шлакоблока многие не смогут найти внешних различий, но индивидуальные особенности каждого из них сделают разным применение в строительстве, а также при возведении гаража. По качеству пеноблочная кладка будет сходна с кирпичной стеной, притом, что по стоимости первый вариант обойдётся значительно дешевле. Если сравнивать шлакоблок и пенобетон, то качественные характеристики примерно одинаковы, но приобрести современный материал из вспененного бетона придётся за цену, превышающую традиционный шлакоблок.

При изучении эксплуатационных данных можно смело говорить о продолжительном сроке службы пеноблоков, которые на протяжении всего времени использования гаража ни разу не потребуют каких-либо кардинальных ремонтных работ. Для поклонников современных энергоэффективных технологий пеноблочное сооружение станет отличным вариантом, обеспечивающим безупречную сохранность тепла.

Тенология кладки кирпича, шлакоблока и пеноблока сходна

Подготовка проекта - важный этап строительства гаража

Приступая к работе с любым строительным объектом, следует определиться с будущим проектом, что позволит распланировать расход материалов и весь бюджет в целом. Немаловажным аспектом выступают особенности почвы, прохождение грунтовых вод. Данная информация поможет определить конструкцию фундамента.

Создать проект гаража можно в специализированной компьютерной программе, но при самостоятельном выполнении он представляет больше возможностей для планировки по индивидуальным запросам.

Схема гаража может быть очень условной

На этом же этапе предстоит определиться с назначением гаража - будет ли в нём только храниться автомобиль либо помещение сможет функционировать и для других целей. Основные критерии выбора:

  • наличие смотровой ямы;
  • необходимость наличия подвала под консервированную продукцию и овощи на зимнее время;
  • установка стеллажей под инвентарь и инструменты;
  • возможность оборудования рабочей зоны в виде стола, верстака.

Проект гаража может быть максимально подробным

С учётом данных требований можно приступать к проектированию, где первым вопросом станет определение типа и параметров фундамента, высоты стен. Для стандартных конструкций действуют следующие ориентировочные показатели:

  • в ширину гараж может достигать 3–3,5 м;
  • в высоту он будет не более 3 м;
  • длина помещения - порядка 4,5–6 м.

Даже если взять за основу готовый проект или чертёж, то необходимо подкорректировать его с учётом места строительства, в частности, глубины залегания вод, грунтовой структуры.

Схематическое изображение может быть представлено в нескольких ракурсах

Сколько необходимо материала для строительства гаража

Традиционно блоки имеют размеры 600x300x200 мм, при этом стены могут быть толщиной как 200 мм, так и, если их перевернуть, то 300 мм. Определяющим фактором при выборе толщины выступает наличие отопления - для холодного гаража достаточно 200 мм, а тёплое требует, минимум, 300 мм. При полной готовности проекта можно приступать к детальным расчётам количества блоков по нижеприведенной схеме (для примера взят гараж 4x5x3 м):

  1. Расчёт длины стен по всему периметру помещения и количества пеноблоков на один ряд: (4+5)x2/0,6, где 0,6 - это длина блока. В итоге получается 30 штук.
  2. Определение количества рядов при высоте гаража 3 м и высоте изделия 0,3 м. Здесь все просто: высота помещения делится на высоту блока и получается 3/0,3=10 рядов.
  3. Итого по предварительным данным на весь гараж понадобится 30×10=300 блоков, но необходимо учесть, что за счёт дверных и оконных проёмов расход материала сократится.
  4. Вычет количества материалов в местах расположения ворот, дверей, окон. При строительстве гаража без отопления толщиной стен в 200 мм на 1 кв.м. расход составит порядка 6 пеноблоков. Осталось замерить площадь всех проёмов. При стандартных конструкциях экономия получится около 50 блоков, а для строительства гаража 4x5x3 понадобится 300–50=250 блоков.

Данная схема расчёта действует на любые гаражные коробки.

Во время транспортировки пенобетона возможны небольшие дефекты материала, например, сколы углов, растрескивание из-за неправильной погрузки. Помимо этого, толщина шва при кладке может существенно отличаться от стандартного. Для того чтобы блоков хватило на весь гараж, рекомендуется закупить материала на 5% больше, чем рассчитано.

Пеноблоки имеют стандартные размеры

Какие инструменты понадобятся для работы

Строительство гаража завершится намного быстрее, если все необходимые материалы и инструменты будут под рукой:


Гараж из пеноблока под ключ: подробная инструкция строительства

Самостоятельное строительство гаража поможет не только сэкономить деньги на найм рабочих, но и станет гарантией качественного выполнения монтажа. Вся работа производится в несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Подготовка площадки, закладка фундамента

На этапе разметки все начинается с определения местоположения углов помещения, где вкапываются колышки, а между ними натягивается верёвка так, чтобы угол натяжения был строго 90 градусов. Более простым и точным вариантом является проведение осевой разметки. При одинаковой длине бечёвки можно уверенно говорить о соблюдении угла.

По мере завершения разметки следует встать в месте расположения будущих ворот. Важно убедиться в том, что их можно будет беспрепятственно открывать и закрывать. При отсутствии преграды переходим к следующему этапу - установке фундамента.

Разметка должна быть сделана максимально ровно

Благодаря лёгкому весу пеноблока на первый взгляд гараж не требует заглублённого тяжёлого фундамента. Однако, при выборе его типа следует учитывать особенности почвы на месте гаража. Так, актуальность ленточного фундамента высотой 0,5 м будет оправдана в случае залегания грунтовых вод до 2,5 м в глубину, а также при наличии однородного и плотного грунта.

Если же почва пучинистая, то не обойтись без монолитного фундамента. Объяснить данный выбор достаточно просто - блоки не поддаются изгибам, что приводит к растрескиванию материала и разрушению постройки в целом. Монолитная же конструкция способна плавно подстраиваться под поведение грунта.

Монолитный фундамент не подходит для гаража со смотровой ямой, здесь целесообразней будет установка заглублённого ленточного либо комбинированного ленточно-свайного фундамента.

На пучинистых почвах лучше обустраивать монолитный фундамент

Действие по монтажу фундамента рассмотрим на примере ленточной конструкции на глубину 0,8 м:


При наличии в проекте смотровой ямы можно приступить к её монтажу уже на этапе затвердевания бетона.

Как правильно сделать смотровую яму

Смотровая яма должна монтироваться с учётом протекания грунтовых вод. Так, при глубине от 2,5 м и более необходимость дренажной системы отпадает, при более близких водах придётся остановиться на данном этапе.

Ниже подробно расписан вариант создания смотровой ямы с дренажем. Длина ямы под стандартный автомобиль, как правило, составляет 2 м, глубина же может варьироваться в зависимости от некоторых факторов, среди которых основополагающим является рост автомастера. В среднем глубина будет около 1800 мм с учётом размеров клиренса машины в 120–175 мм и добавочных 300 мм.

Последовательность монтажа смотровой ямы:

  1. Выкапывание ямы с припуском глубины на финишную стяжку пола, гидроизоляцию, дренажную систему.

    При выкапывании смотровой ямы нужно учесть слой изоляции

  2. На дне ямы укладывается слой гравия в 100 мм и песка 50 мм с поочерёдным трамбованием.
  3. Для создания дренажа прокапываются траншеи по всему котловану на глубину 500 мм.
  4. На дно стелется геотекстиль. Рекомендуется 800 мм материала завернуть на стену.

    Дно смотровой ямы обязательно нужно застелить геотекстилем

  5. Затем осуществляется монтаж дренажной трубы с предварительной гравийной просыпкой дна ямы на 50 мм. Для работы подойдёт перфорированная пластиковая либо асбестоцементная или даже керамическая труба. Важно заложить трубу с небольшим уклоном - на каждый метр изделия достаточно будет уклона в 1 см.
  6. Установленная труба засыпается гравием (высота до 200 мм) и покрывается геотекстилем. Дренажная система готова.
  7. Поверх всей конструкции кладётся глина, которую тоже нужно утрамбовать.
  8. Следующий этап - расклад рулонной гидроизляции из рубероида или полиэтилена.
  9. Далее производится строительство опалубки, укладка армирующего пояса и заливка конструкции бетоном. При желании для увеличения водонепроницаемости можно добавить любой из специальных средств наподобие «Дегидрола» или «Бетоноправа».
  10. Как только стяжка подсохнет, следует повторить укладку гидроизоляционного слоя.

    Дно смотровой ямы нужно забетонировать

  11. При высоком расположении относительно земли грунтовых вод все стены ямы промазываются глиной.
  12. Построить стены смотрового помещения можно из кирпича либо в виде монолитного бетона с предварительной гидроизоляцией и опалубкой.
  13. Затем проводится гидроизоляция стен, которая соединяется с напольным гидроизоляционным слоем. Покрытие должно получиться целостным без стыков, щелей и выступающих краёв.
  14. Теперь можно заливать бетон, а после его высыхания выполняется финишная отделка всех поверхностей ямы. Стены могут как оштукатуриваться, так и оформляться плиткой или стекловолокном.

    Стенки смотровой ямы может отделать любым материалом или обустроить на них полки

  15. Для подстраховки от непредвиденного провала автомобиля в яму поверх неё монтируется страховочная рейка. Для этого достаточно будет металлического уголка на 60 мм, из которого сваривается каркас по параметрам ямы. Сверху металлические детали заливаются бетоном.

Монтаж ворот для гаража

Прежде чем приступить к закладке стен, необходимо поставить ворота, которые будут частично фиксироваться в самих стенах. Предварительно поверх фундамента в несколько слоёв укладывается рубероид в качестве гидроизоляции.

Для усиления каркаса ворот с каждой стороны приваривается арматура - 4 куска длиной 40 см и диаметром 12 мм. Важно проследить, чтобы прутья легли на швы пеноблока. Перед установкой воротной рамы арматура грунтуется и окрашивается.

Чаще всего в гараже устанавливаются распашные ворота

При креплении ворот следует вооружиться отвесом и уровнем для точного измерения их положения. С целью фиксации конструкции можно подложить по диагонали деревянные бруски. Для создания надёжного основания над воротами сооружается специальная балка. Сделать её очень просто из металлического каркаса, залитого бетоном. Здесь важно правильно определить длину балки. Так, к общей длине дверного проёма прибавить на каждую сторону не менее 200 мм.

Для гаража из пеноблоков можно использовать и подъёмные ворота

Неплохим вариантом может стать установка уже готовой балки как двутавр. В этом случае работа упрощается, достаточно только сделать металлический уголок 50×50 мм по размерам, подходящим к воротам, и закрепить его так, чтобы внутри помещения он плотно прилегал к стене. Поверх уголка набрасывается цемент, после чего монтируется двутавр.

При строительстве в будущем второго этажа гаража следует выполнить закладку на весь периметр помещения армопояса, что станет надёжной опорой под плиты перекрытия и кровельную конструкцию. Учитывая особенности гаража из пеноблоков, важно соблюсти данное требование.

Особенности строительства стен

Кладку стен любого помещения, независимо от его назначения, начинают с угла. Блоки кладутся так, чтобы их длинная сторона проходила вдоль стены. Монтаж пеноблоков осуществляется при помощи специального клея или на цементный раствор. При сравнении этих двух средств можно сказать о лучших теплоизоляционных качествах клея, помимо этого, он расходуется намного экономичнее. Единственным преимуществом цементно-песчаного состава выступает низкая стоимость.

По заранее выставленным углам натягивается бечёвка, по которой и осуществляется монтаж стен. Через каждые 2 ряда выполняется армирование путём укладки специальной сетки или другого армирующего материала.

Для кладки пеноблоков можно использовать специальный цементный раствор

Прутья, приваренные к каркасу ворот, должны быть вмурованы в межблочные швы. Как только кладка достигнет балки перекрытия, ни в коем случае нельзя смещать блоки в ряду. Чтобы подогнать материал под соответствующие параметры, не нарушив шовной связки, достаточно подрезать блок.

При планировании установки односкатной кровли необходимо укладывать пеноблоки под наклоном к задней стене (примерно 5 см на каждый метр).

Создание уклона под односкатную крышу не составит труда - достаточно спилить ножовкой излишки пенобетона. Если же кровля будет двускатной, то следует задуматься о вариантах закрытия кровельных фронтонов. Для работы подойдёт любой облегчённый материал, например, вагонка.

По всему периметру создаётся опалубка в высоту 30 см путём укладки армирующего металлического каркаса с последующим бетонированием. При использовании балок в основе кровельного перекрытия необходимость в мощном армопоясе отпадает, тогда и опалубка может тоже не устанавливаться. В данном случае стена покрывается густым слоем раствора, поверх которого крепится арматура и снова слой цемента. Все излишки материала снимаются кельмой. Состав должен иметь однородную структуру, не рекомендуется, чтобы он был очень жидким, тогда он просто стечёт по стенам, но и очень густой раствор чреват неизбежным растрескиванием стены в скором времени.

Кровля гаража, как правило, делается путём кладки бетонной плиты покрытой рубероидом, однако при строительстве из пеноблоков эта технология использоваться не может. Стены, выполненные из пенобетона, очень хрупкие и могут не выдержать нагрузку плиты. Ниже представлен пример односкатной кровельной конструкции на основе двутавровой балки:


Остался монтаж козырька, справиться с которым можно самостоятельно - достаточно сделать металлический уголок, закрепить поверх него поликарбонат или любой понравившийся кровельный материал.

Двухскатная крыша более практичная

Укладка пола

Как только с установкой смотровой ямы, стен и крыши будет закончено, останется постелить в гараже пол. Поскольку нагрузка от автомобиля на стяжку оказывается очень высокая, поэтому конструкция должна быть максимальной прочности. Лучшим вариантом в данном случае будет бетонное основание.

Там, где планируется пешеходная зона, допускается монтаж досок. Деревянный настил хорошо впишется и в рабочей зоне, где можно поставить столы и станки. Дерево считается более комфортным материалом, нежели бетонный пол.

Прежде чем приступить к заливке бетона, выполняется подготовка поверхности - площадь земли выравнивается и утрамбовывается, далее засыпается щебень 10–15 см, песок 5–10 см, гравий - 5–10 см. Финишный слой - бетонное основание заливается толщиной от 20 см и более.

И, наконец, остались отделочные работы и прокладка коммуникационных систем.

Идеальный пол для гаража из пеноблоков - бетонный

Двухэтажный гараж из пеноблоков: мечты или реальность

Строительство второго этажа в гараже на основе данного материала вполне возможно благодаря уникальным свойствам пенобетонных изделий:

  1. Облегчённая структура пеноблока позволяет достичь минимальной нагрузки на основу гаража, что существенно сокращает расходы и время при возведении громоздкого фундамента.
  2. Высокопрочный материал безупречно подходит для возведения гаражного бокса высотой до двух этажей с мансардой.
  3. Хорошая теплоизоляция позволит не только сохранить тепло холодными зимами, но и сэкономит бюджет на обогрев помещения.
  4. Выполнение работы не представляет особой сложности, поэтому выполнить строительство гаража можно в течение месяца.
  5. Наличие пеноблоков на рынке по приемлемым ценам делает материал бюджетным.

Пеноблоки настолько лёгкие, что построить двухэтажный гараж не составит труда

При строительстве гаража на приобретение пеноблоков уходит около 1/3 от общего бюджета, большая часть денежных средств направляется на создание фундамента и кровельную конструкцию. Несмотря на это, данный материал для возведения гаража является самым подходящим.

Пенобетон – материал, часто используемый в сфере строительства, благодаря его положительным свойствам. При выборе «золотой середины» между качеством и стоимостью материалов предпочтение отдается именно в пользу пеноблоков.

Почему именно пеноблок?

Пенобетон характеризуются большим количеством достоинств, но и без недостатков обойтись невозможно. Привлекает материал удивительными технико-эксплуатационными возможностями, а также сравнительно невысокой стоимостью. Кроме того, имеется масса проектов постройки гаража из пеноблоков своими руками.

Преимущества

  • Повышенная прочность . Показатель прочности измеряется уровнем сжатия, который для данного материала варьируется между 3,5 и 5 МПа. Таким образом, пенобетон можно использовать при строительстве зданий, высотой в три этажа.
  • Теплоизоляция . В плане теплопроводности пеноблок можно сравнить с деревом. При этом он демонстрирует гораздо лучшие показатели, нежели глиняный кирпич. Иными словами, тонкая стена из пенобетона проводит такое же малое количество тепла, как и более толстая кирпичная стена.
  • Звукоизоляция . Пеноблоки состоят из множества пор, которые заполняются воздухом. Благодаря этому существенно повышаются звукоизоляционные свойства материала.
  • Блоки из пенобетона обладают различной плотностью (в зависимости от производителя). В среднем этот показатель колеблется в пределах 400-1600 кг/м2 — немногим больше плотности древесины. Невысокий показатель дает возможность уменьшить денежные расходы на хранение материала, а также существенно упрощает работу с ним.
  • Устойчивость к влаге . Минимальное количество открытых пор в структуре материала обеспечивает его влагостойкость. Например, высококачественные пеноблоки, изготовленные в соответствии со стандартными требованиями, могут держаться на воде минимум в течение недели.
  • Устойчивость к замерзанию . Низкие температуры пенобетону не страшны, благодаря мелким порам в его структуре, по которым движется вода при замерзании. Свойства стройматериала сохраняются в полной мере даже при сильном холоде.
  • Огнеупорность . Одна из ключевых положительных особенностей блока – устойчивость к горению. Препятствовать возгоранию материал способен в течение 8 часов, при этом выделяемые вещества не принадлежат к категории токсичных.
  • Однородная структура . По сравнению с другими строительными материалами, вроде керамического кирпича, железобетона и др., у пенобетона структура имеет однородный характер и состоит из мелких пор по всей толщине. Таким образом, обрабатывать материал можно любым удобным способом – при помощи пилы, сверла и т.п., не опасаясь за его состояние.

Некоторые особенности материала могут быть и положительными и отрицательными одновременно. Недостатки пеноблоков существенно уступают преимуществам, но и забывать о них нельзя.

Недостатки

  • Воздухонепроницаемость . Говоря об устойчивости пенобетонных блоков к влаге, нельзя забывать о том, что их плотная однородная структура, монолитность воспрепятствуют проникновению воздуха. Данное свойство мешает пеноблокам «дышать».
  • Медленный набор прочности . В сравнении с другими стройматериалами, пенобетон набирает прочность в замедленном темпе, хотя твердение его не прекращается и после 5, 10 лет и т.д. Производители не заинтересованы в том, чтобы выдерживать пеноблок до необходимого уровня прочности, поскольку для этого нужны дополнительные средства.
  • Низкое качество . Спрос на материал породил множество мелких производителей, которые стремятся продать, как можно больше продукции и не слишком обеспокоены его качеством.
  • Усадка . Материалу свойственен процесс усадки, который интенсивно протекает на протяжении первого месяца после монтажа.

Проект гаража и расчет материалов

Проектирование – первый этап строительства любого здания. Первоначально необходимо определить структуру почвы и ее особенности, выяснить глубину, на которой протекают грунтовые воды на протяжении каждого времени года. Эти показатели определяют общий проект гаража, а также подходящий тип фундамента.

Для проектирования предусмотрено много специальных программ, освоить которые достаточно просто. Они позволяют и произвести максимально точный расчет материалов, требуемых для строительства гаража. Для этого нужно лишь задать желаемую толщину стены и параметры одного блока.

Вся прелесть самостоятельной разработки проекта заключается в том, что можно воплощать в жизнь любые идеи.

Перед созданием проекта нужно определить все функции будущего гаража. Помимо главного назначения, он может служить хранилищем продуктов, подвалом и т. п. Также в гаражах размещаются смотровые ямы и рабочие зоны. Эти моменты оказывают влияние на размеры здания, высоту стен, фундамент. Интернет полон разработанными проектами гаражей, но пользоваться ими можно, если они совпадают с конкретными особенностями почвы и грунтовых вод .

Этапы строительства

Строительство гаража из пеноблоков включает несколько этапов:

  1. Разметка территории.
  2. Монтаж фундамента.
  3. Возведение стен и установка ворот.
  4. Монтаж крыши.
  5. Монтаж пола.

Разметка территории

Разметка территории занимает небольшое количество времени. В уголках требуемой территории вбиваются колья, толщина которых равна не менее 5см. Далее между кольями натягивается шнур, при этом нити должны образовывать прямой угол – 90° . Разметка участка – это отображение на местности созданного ранее проекта.

По окончанию разметки необходимо определить месторасположение ворот и проследить, чтобы их открыванию не мешали окружающие объекты.

Монтаж фундамента

Ранее неоднократно упоминалось о том, что ключевое влияние на тип фундамента оказывает почва. Стены из пенобетона отличаются сравнительной легкостью, поэтому в громоздком тяжелом фундаменте не нуждаются. Если на территории будущего гаража почва имеет однородную и плотную структуру, а грунтовые воды при этом протекают на глубине более 2-х метров, то можно ограничиться простым ленточным фундаментом (железобетонным контуром), глубина залегания которого составляет не более полуметра.

В случае если грунт не настолько идеален и существует риск его периодических сдвигов, то лучше всего в качестве фундамента использовать бетонную плиту. При движении почвы стены из пеноблоков не будут подвергаться нагрузке.
Монолитный фундамент подходит, только если в проекте гаража не предусмотрено наличие подвала либо смотровой ямы. В данном случае можно монтировать ленточный фундамент, расположенный гораздо глубже либо же прибегнуть к использованию свайно-ленточного фундамента. Его особенность состоит в том, что основной упор стен осуществляется на сплошной ленточный фундамент, а при помощи заглубленных свай происходит сцепление конструкции с плотными слоями грунта.

Возведение стен и установка ворот

Ворота нужно вмонтировать до возведения пенобетонных стен, так как в дальнейшем их нужно будет отчасти вмуровать в стены. Предварительно к воротам привариваются арматурные прутья (длина – 40 см ), не менее четырех штук с каждой стороны. Желательно, чтобы прутья совпадали с местами соединения блоков. Также ворота обрабатываются грунтовкой и краской. В процессе установки нужно тщательно следить за ровным расположением ворот при помощи уровня, отвеса, раскосов.

Видео о технологии постройки гаража из пеноблока:

Процесс возведения стен следует начинать с углов гаража. Оптимальная ширина стены равна около 20 см , для этого нужно подбирать соответствующие блоки. Каждый блок будет расположен длинной частью вдоль, поскольку при такой технике строительстве используется меньшее количество материала. Чтобы избавить себя от тщательного измерения углов в процессе кладки, можно обзавестись специальными угловыми пеноблоками. В качестве вяжущего вещества применяется стандартный раствор, состоящий из цемента и песка или клей для пенобетона . Клей обладает дополнительными преимуществами, так как расходуется экономно и отличается теплоизоляционными свойствами.

После установки угловых блоков можно приступать к возведению стен, предварительно натянув между уголками шнур. Для укрепления стен используется специальная сетка из арматуры, которая монтируется через каждые два ряда стройматериала.

Наиболее трудоемкий этап в процессе возведения стен – это кладка пеноблоков на участке, который располагается над воротами гаража. На этом этапе необходимо монтировать перемычку. Требуется изготовить каркас, соответствующий размерам гаражных ворот. Каркас устанавливается с внутренней части гаража с помощью цементного раствора и прислоняется прямо к пенобетонной стене. Далее балка в виде двутавра монтируется на верхней части каркаса и ворот. Ее устанавливают так, чтобы края углублялись в стены минимум на 20 см .

Монтаж крыши

Для пенобетонной конструкции идеально подходит крыша односкатного или двускатного типа. Односкатная крыша – наиболее простой и дешевый вариант. Для ее установки используются балки, опирающиеся на пенобетонные стены. Угол скоса варьируется в пределах 25-60° . Дабы защитить стены от дождя и снега, нужно использовать балки, выступающие за пределы конструкции, примерно, на 40 см. при этом нужно соблюдать расстояние между балками – около 80 см . Пустые участки между балками следует заложить кирпичом. Сверху на балки достаточно плотно укладываются доски, а далее расстилается рубероид, утепляющий материал и кровельное покрытие.

Монтаж пола

Пол гаража должен быть особенно устойчивым, поскольку под огромным давлением автомобиля возможны его обвалы, усадки и прочие дефекты. Наилучший вариант – бетон, который является верхним слоем. Под ним тщательно утрамбовываются слои гравия, песка и щебня в порядке очередности, толщина бетона составляет 20см и более.

Вентиляция помещения

Вентиляция должна присутствовать в гаражном помещении обязательно. Обычно прибегают к трем способам: механическом, естественном и комбинированном.

  • Механическая вентиляция осуществляется при помощи вытяжной системы, работающей на основе вентилятора, а также приточной вентиляции.
  • Естественная вентиляция помещения обеспечивается установкой решеток со стороны ворот, через которые проходит воздух с улицы. Это наиболее дешевый способ, но в плане эффективности отдается предпочтение механической вентиляции.
  • Комбинированная вентиляция – использование первого и второго методов одновременно.

Утепление гаража

Под утепление гаража подразумевается утеплительная конструкция, которая устанавливается на стенах, крыше и воротах. Следует отдать предпочтение в пользу недорогих утеплительных материалов для стен вроде пенополистерола и т.п. Для утепления монтируется стенка, на которой и крепится материал.

Для утепления крыши на стропила прибивается каркас из дерева, предназначенный для удержания утеплительного материала. Ворота чаще всего завешивают теплой тканью .