Стили флористики и ее формы. Термины и определения во флористике. Композиция с мнимой точкой роста

Вегетативным стилем называют наиболее естественное представление цветов и растений в композиции. При этом флорист, работая с материалом, должен обращать особое внимание на внешний вид, форму роста и растительное сообщество растений.

Для вегетативного стиля наиболее характерна асимметричная расстановка. При такой расстановке роль доминанты играет самая большая группа. Равновесие же в композиции достигается с помощью несколько меньшей, противоположной группы, которую ставят в отдалении, а ближе к главной группе располагают маленькую, соседнюю группу. Работа в вегетативном стиле требует особо тщательного подбора и расположения : цветы и растения должны выглядеть натурально, как они растут в природных условиях. Вегетативную композицию можно построить различными способами.

Декоративный стиль это букеты в вазах - корзинках из большого количества цветов, укрепленных на .

В декоративном стиле главное не выявлять особенности каждого растения, а подчинить их идее создания нового выразительного целого, когда растения, отчасти потеряв свою индивидуальность, выглядят по-новому. На практике флористы чаще выполняют работы именно в декоративном стиле. Главная особенность декоративного стиля это плотное заполнение, то есть большое количество растений, близко расположенных друг к другу.

Форма-линейный стиль - внимание больше обращается на линию, форму, контуры. К нему можно отнести современные формы композиций.

При работе в форма-линейном стиле важно добиться сильного напряжения комбинаций форм и линий, а количество используемого материала надо свести к минимуму. Большое количество материала с ярко выраженными линиями в одной работе снижает выразительность каждой линии и всей работы в целом. То же самое происходит и при использовании в одной композиции большого количества форм. Форма-линейная работа теряет свою выразительность и в том случае, если соединить много растительных элементов - цветов, листьев, веток и т.д. Строгая, четкая линия станет более экспрессивной, если ей противопоставить извилистую, неспокойную линию. Шар - выразительное геометрическое тело, которое выглядит очень статично. А вот линия всегда динамична, и поэтому ее можно противопоставить шару.

В природе часто можно встретить примеры композиций параллельного стиля , и многие флористы давно создают работы по их образцу. Во флористике стиль считают параллельным, если большинство или расположено параллельно друг другу.

Работы в параллельном стиле могут быть . Каждый элемент при этом имеет свою собственную точку роста, и, так же как и в других стилях, здесь необходимо строго соблюдать пропорции, цвет, форму и т.д. Параллельные части композиции могут быть вертикальными, диагональными или горизонтальными. Вариантами параллельного стиля могут быть параллельно-вегетативный, параллельно-декоративный и параллельно-графический. Все основные правила создания композиций справедливы и для этих трех вариантов.

Основные положения Вегетативным стилем называют наиболее естественное представление цветов и растений. Особое внимание уделяют: внешнему виду, форме роста, растительному сообществу растений. Наиболее характерна асимметричная расстановка. Часто используемые материалы: цветы, листья, камни, коряги, шишки, ветки, мох, плоды, ягоды и прочие природные материалы. Особо тщательный подбор и расположение материала: цветы и растения должны выглядеть натурально - так, как они растут в природных условиях. Цель вегетативного стиля - наиболее полно, ярко, эффектно и естественно раскрыть красоту растений, то есть копирование или подражание природе отнюдь не обязательно, хотя подборка и расположение материала должны быть произведены очень тщательно, чтобы сохранить натуральный внешний вид. Для этого стиля характерна свободная, идентичная природной, расстановка материала.

Композиция В вегетативном стиле композиция создается таким образом, чтобы она выглядела естественно и нерукотворно: в ней не должны быть видны механические срезы, искусственные переплетения и т. д. Вегетативный стиль особенно хорош в весенних композициях для передачи состояния пробуждения природы. Образ просыпающегося леса - пробивающаяся нежная травка, проталины, первые подснежники…

Композиция Вегетативную композицию можно построить различными способами. Наиболее известна форма с одной точкой роста, когда материал расставляют так, что все линии композиции зрительно и фактически собираются в одной точке. Эта точка находится в вазе, где расположены растения. Видимые главные линии композиции и направления движения растений не должны пересекаться в свободном пространстве. При этом пересечения небольших линий допускаются. Эта классическая форма вегетативного стиля еще называется вегетативной с действительной точкой роста. Во флористике точкой роста называют место, откуда выходят линии, образованные растениями в композиции Обычно флористы выполняют асимметричную расстановку из трех групп: главной, противоположной и соседней. При этом точка роста этих трех разных по величине групп ни в коем случае не должна находиться в центре вазы. Ее следует переместить вбок, а также вперед или назад от геометрического центра. Учитывается социология растений (формы значимости - группы растений в зависимости от их формы, цветы, размера и редкости. Деление цветов на формы большой, средней и малой значимости позволяет флористу учитывать особенности каждого растения при создании разных композиций) - цветок малой значимости не ставится в композиции выше, чем соответственно средней и большой. Обязательным является сохранение естественных форм роста, размеров и образов растений. В одной аранжировке используются цветы только одного сезона и одного географического ареала.

Композиция из горшечных растений Перед началом создания композиции из горшечных растений надо выяснить, где она будет стоять - дома или на улице, и для чего она предназначена. От места ее расположения зависит выбор растений, растительного субстрата и сосудов. Необходимо учитывать растительное сообщество растений и их физиологические особенности: потребности в определенной температуре воздуха, количестве света, воды. Следует также помнить и о правилах школы флористики, то есть растения должны быть правильно подобраны по размерам, внешнему виду, по форме и скорости роста, структуре и возможности группирования. В композиции важную роль играет и сосуд. Он должен составлять с растением гармоничное целое, поэтому при выборе вазы или горшка надо обратить особое внимание на их соотношение по размерам, цвету, фактуре и структуре материала. Для вегетативного стиля предпочтительнее керамические сосуды и вазы из натурального камня, сдержанные, нейтральные по цвету

Композиция с мнимой точкой роста Растения зрительно как бы расходятся из одной точки роста, которая расположена не в сосуде, а под ним. При этом, как правило, точка создается пересечением трех или большего количества базисных групп. В остальном же здесь следует придерживаться правил создания вегетативной формы с действительной точкой роста. Параллельно-вегетативная композиция Естественно поставленные, как бы переплетенные цветы. Венок собирают из растений так, чтобы они выглядели естественно растущими из его тела. Растения можно взять вместе с корнями, чтобы на какое-то время продлить их жизнь. Такой венок имеет смысл собирать на подложке из сфагнума. При этом надо учитывать не только растительное сообщество растений, но и их зависимость от условий окружающей среды. Округлая форма венков все же не позволяет в полной мере показать естественную красоту цветов.

Букет При составлении букета флорист должен во многом полагаться на свою интуицию, так как в этом случае приходится учитывать не только правила флористики, но и технику сборки. Поэтому гораздо легче показать красоту цветка в вегетативной композиции, чем в обычном связанном букете. Очень важно правильно подобрать вазу - ее вычурная форма или слишком яркий цвет глазури могут погубить красоту букета. Свадебный букет тоже можно сделать в вегетативном стиле. В этом случае надо так подобрать и составить растения, чтобы каждое движение листьев и цветов было естественным. Однако практика показывает, что в вегетативном стиле свадебные букеты делают редко.

Основные характеристики свободной формы вегетативного стиля При создании такой аранжировки надо постараться учесть следующие факторы: растительное сообщество растений; физиологию растений; форму; направление движения; структуру; асимметрию или симметрию; пропорции; ступенчатость; группировку; окружающую среду; количество точек роста (одна или несколько); свободное пространство; примеры в природе; цвет и форму вазы; время года. Составляя композицию свободной формы в вегетативном стиле, необязательно принимать во внимание все названные факторы, достаточно обратить внимание лишь на некоторые.

Форма-линейный стиль - внимание больше обращается на линию, форму, контуры. К нему можно отнести современные формы композиций.

При работе в форма-линейном стиле важно добиться сильного напряжения комбинаций форм и линий, а количество используемого материала надо свести к минимуму. Большое количество материала с ярко выраженными линиями в одной работе снижает выразительность каждой линии и всей работы в целом. То же самое происходит и при использовании в одной композиции большого количества форм. Форма-линейная работа теряет свою выразительность и в том случае, если соединить много растительных элементов - цветов, листьев, веток и т.д. Строгая, четкая линия станет более экспрессивной, если ей противопоставить извилистую, неспокойную линию. Шар - выразительное геометрическое тело, которое выглядит очень статично. А вот линия всегда динамична, и поэтому ее можно противопоставить шару.

В форма-линейной композиции формой могут быть не только шар, куб и другие геометрические тела, но и плоскость листа. Экспрессивные линии растений в сочетании с такой формой позволяют флористу сделать интересную работу. Для форма-линейного стиля характерна асимметричная расстановка, но в некоторых случаях допустима и симметрия.

При создании композиции особое внимание следует обратить на внешний вид растений, их особенности. Короткая обрезка стебля часто приводит к тому, что цветок теряет свою выразительность, однако форма и линии выигрывают. Сильный цветовой контраст элементов, сочетание и делают такие работы яркими и интересными. Форма-линейная работа может выглядеть и как вегетативная, но тогда она должна быть сдержаннее в выразительности форм, линий и цвета. При работе в форма-линейном стиле основное внимание обращают на форму, линию и цвет, поэтому при - высоких и узких, плоских и широких, прямоугольных или сферической формы - эти характеристики считаются более важными, чем размеры - высота, ширина или длина.

Выполняя работу в форма-линейном стиле, флорист должен обходиться минимальным количеством материала и учитывать общие . Форма - линейный стиль позволяет собрать прекрасный букет из небольшого количества материала. В соединении с листьями, ветками и плодами лотоса получается очень напряженная, сильная работа. Один или два - три цветка амариллиса или антуриума также хорошо смотрятся в форма-линейных букетах. При этом цветы служат формой, а стебли образуют линии. Цветы большой выразительности можно использовать как базис, а ветки и другие линейные материалы для решения пространства. Очень привлекательно выглядит букет, построенный на структурном и фактурном контрасте, например сочетанием листьев с бархатистой поверхностью и гладких, блестящих цветов. И все же структура не должна играть главную роль в форма-линейном букете .

Акцент - Подчеркивание чего-либо. Акцент обычно образуется небольшим количеством материала относительно всей работы и может быть создан формой или цветом.
Акцент цветовой - контрастное противопоставление небольшого количества какого-либо цвета большему количеству другого цвета для придания работе особой выразительности. В качестве примера можно привести букет, который на 95% собран из желтых и зеленых листьев, а акцент составляет всего 5% - например, какой-нибудь синий элемент, который выглядит в букете цветовой точкой. Если эти цвета взять в одинаковых количествах, то акцент не получится. Рассеивать акцентирующий цвет тоже не следует, так как в этом случае акцент теряется. Форма небольшого цветового акцента может быть самой разной, например, линия, круг или любая другая.

Акцент фактурный (структурный) - акцент, сделанный с помощью фактуры или структуры поверхности. Например, если немного материала с бархатистой фактурой поставить вместе с большим количеством материала с металлической фактурой, то бархатистая фактура создаст акцент. При этом цвет играет подчиненную роль.

Акцент формой - контрастное противопоставление небольшого количества какой-либо формы материала большему количеству другой формы. Например, такой акцент создает круглый элемент в композиции, собранной только из строгого прямого материала и т.п.

Ассиметрия - порядок расстановки (свободный порядок).Если элементы по обе стороны оси неодинаковы, то говорят об ассиметричной расстановке. Она выглядит свободно и естественно. Если работа выполнена свободной расстановкой, то она должна состоять, по крайней мере, из двух неравных частей, но чаще всего расставляют три. Различают главную группу, противоположную и соседнюю. Главная группа - самая большая, при ассиметричной расстановке ее никогда не ставят в центре, а сдвигают вправо или влево, вперед или назад. Противоположную группу, вторую по величине, ставят дальше от главной. Самая маленькая, соседняя, группа находится ближе к главной и поддерживает ее. Ассиметричная расстановка должна быть оптически уравновешена. Если главная группа находится слева от геометрического центра, то противоположную группу ставят дальше от него - по принципу рычага. Чем меньше по сравнению с главной группой противоположная, тем дальше ее ставят. Соседнюю группу располагают слева от главной. При этом три ее части должны соотноситься друг с другом. Флорист создает ассиметричные работы не с помощью точных расчетов и правил, а интуитивно, стараясь придать работам естественный вид. Ведь ассиметрия соответствует природе растительного материала и выглядит легко и подвижно. Ассиметричную расстановку выполняют, когда нужно подчеркнуть радостный или веселый повод создания композиции. К ней часть обращаются при работе в форма-линейном или вегетативном стилях. Светлые и светящиеся краски усиливают выразительность ассиметричных работ.

Ахроматические цвета - черный и белый и все оттенки серого между ними.

Базис - основание или исходный пункт флористической работы.

Букет - связанные цветы.

Букет бидермейер - замкнутый по контуру плотный букет, в котором материал собран концентрическими кругами.

Букет декоративного стиля - букет с плотным заполнением, замкнутый или незамкнутый по контуру.

Букет для невесты - специальное флористическое украшение для невесты в виде букета.

Букет форма-линейного стиля - в основе создания такого букета лежит контраст форм и линий.

Вегетативный букет - связанная флористическая работа преимущественно из срезанных цветов и зелени. Особое внимание уделяю индивидуальным особенностям растений, их форме роста, среде обитания и принадлежности к растительному сообществу.

Вегетативный стиль - стиль флористики. Работы в этом стиле выглядят естественно.

Венок - форм-работа в виде круга с символическим значением: траурный венок; венок победителя; настольный венок; венок для украшения интерьера; предрождественский венок (венок адвента); венок для праздника урожая; пасхальный венок; головной венок.

Главные цвета - желтый - красный - синий - зеленый. Главные цвета состоят из трех основных и одного смешанного цвета (зеленого).

Декоративный стиль - стиль флористики. В этом стиле главное для флориста - не выявлять особенности каждого растения, а подчинить их идее создания нового выразительного целого, когда растения, отчасти потеряв свою индивидуальность, выглядят по-новому. Главная особенность декоративного стиля - плотное заполнение, то есть большое количество растений, близко расположенных друг к другу. При создании декоративной работы флорист должен знать, что результат его творчества, прежде всего, зависит от формы и цвета выбранных растений.

Декорировать - украшать, оформлять.

Доминанта - важнейшая составная часть чего-либо.

Дополнительные цвета - цвета, лежащие в цветовом круге друг против друга. Например, красный и зеленый (противоположные цвета).

Законы композиции - общие и специальные знания о построении композиции и о цветоведении.
«Золотое сечение» - деление отрезка на неравные части, например, в соотношении 3:5:8 или 1:1,6

Исторический стиль - особенности искусства какой-либо эпохи или культуры.

Композиция из горшечных растений - флористическая работа, которая состоит преимущественно из горшечных растений, посаженных в кашпо, горшки или вазы.

Корсаж (бутоньерка) - маленькое флористическое украшение (головное украшение, украшение на платье и т.д.)

Материал (нерастительный) - основной и вспомогательный материалы нерастительного характера, например, проволока, лента, бусинки и т.д.

Оазис (флористическая губка, флористический пенопласт, пиафлор) - искусственный пористый материал с капиллярными свойствами, хорошо впитывающий и долго удерживающий влагу. В оазис вставляются стебли цветов при изготовлении флористической композиции Основные функции оазиса - надежно держать цветы и удерживать влагу для того, чтобы цветы дольше сохраняли свежесть.

Параллельный букет - флористическая связанная работа из срезанных цветов и зелени. Большая часть растительного материала ставится параллельно. В отличие от других букетов связка (она может быть не одна) играет и декоративную роль.

Параллельный стиль - стиль флористики.

Плотные формы - плотные наполненные формы растений среднего значения. Например, махровый пион.

Портбукетница - несложная техническая конструкция, в которой размещается губка-"оазис", пропитанная водой или специальным раствором. Портбукетница позволяет дольше сохранять цветы свежими, удерживать их в заданном положении. Пластмассовая ручка портбукетницы заменяет цветочные стебли. Чаще всего используется для изготовления букета невесты.

Порядок - определенное расположение элементов как исходный принцип построения.

Пропорции - соотношение размеров и количества. Во флористике существуют одинаковые (равные) и неравные соотношения. Например, 50:50 или 30:50 («золотое сечение» .

Расстановка - определенный принцип, по которому строится порядок.

1. Строгий порядок - симметрия

2. Свободный порядок - ассиметрия

Растения доминирующих форм - доминанты - растения большого значения, например, эремурус.

Растения массовых форм - растения, которые проявляют свои лучшие декоративные формы, будучи собранными не отдельно, а массой, например, мох. Формы малого значения.

Растительный материал - все растения и части растений, например, листья, цветы, стебли.

Ряды - во флористике различают простые и ритмические ряды. Их выполняют следующими друг за другом одинаковыми или неодинаковыми элементами, повторяющимися в определенном ритме.

Свободный порядок - порядок расстановки (ассиметрия).

Свойства материала - характер материала с точки зрения его фактуры и структуры. Например, стекло прозрачно, а керамика непрозрачна.

Связующие цвета - цвета, которые оптически связывают между собой другие цвета, - зеленый и коричневый, а также белый и серый.

Спиральный букет - цветы при сборке такого букета ставятся по спирали вокруг центрального прямостоящего элемента.

Стиль флористики -

2. Вегетативный стиль.

3. Форма-линейный стиль

4. Параллельный стиль

Кроме того, во флористике применяют большое количество их вариантов. Возможна и другая классификация работ (по способу создания).

Композиции с одной точкой роста (радиальные):

а) декоративные,

б) форма-линейные,

в) вегетативные

г) свободные

Композиции с несколькими точками роста (параллельные):

а) декоративные

б) графические

в) вегетативные

г) свободные (или объекты)
Структура поверхности (фактура) - впечатление, которое производит поверхность растительного или нерастительного материала. Свойства поверхности влияют и на ее цвет. Использую материал одинаковых структур можно добиться в композиции гармонии элементов, а из разных - контраста, напряжения.

Структурный букет - как правило, выполняется в декоративном стиле. Букет собирают так, чтобы на его поверхности получились разные по высоте и размерам площадки в виде пятен, линий и т.д. Главное, что подчеркивается в материале, - это структуры и фактуры поверхностей. Из групп растительных элементов могут создаваться новые фактуры и структуры.

Ступенчатость - пространственное распределение одинаковых форм при разной их постановке по высоте и глубине работы.

Теория флористики - систематизированное представление основных законов и понятий флористики, таких, например, как порядок расстановки, стиль и т.д.

Техника - способы обработки и работы с растительными материалами.

Форма-линейный - стиль флористики. При работе в форма-линейном стиле флористу важно добиться сильного напряжения комбинаций форм и линий, а количество используемого материала надо свести к минимуму. В форма-линейной композиции формой могут быть не только шар, куб и другие геометрические тела, но и плоскость листа. Для форма-линейного стиля характерна ассиметричная расстановка, но в некоторых случаях допустима и симметрия. При создании композиции особое внимание стоит обратить на внешний вид растений, их особенности.

Формация - большое количество одинаковых частей, собранных вместе, например, 50 лиатрисов, поставленных параллельно.

Форм-работа - одна из подформ декоративного стиля. Обычно это традиционные работы - венок. Гирлянда, букет бидермейер.

Фриз - плоская работа в форме полосы или ленты, обычно с вертикальным орнаментом или каким-либо фигурным рисунком. Фриз применяют для деления или украшения стены.

Цвет - свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения.

Цвета 1-го порядка - первичные, или основные, цвета. Желтый - красный - синий. Это чистые, несмешанные цвета.

Цвета 2-го порядка - вторичные цвета. Смешанные цвета, полученные смешиванием равных частей (по 50%) двух основных цветов. Оранжевый - фиолетовый - зеленый. Например, 50% желтого и 50% красного дают оранжевый цвет.

Цвета 3-го порядка - смешанные цвета, полученные смешиванием равных частей (по 50%) основного цвета и цвета 2-го порядка. Например, 50% желтого и 50% оранжевого дают желто-оранжевый цвет. Так же получают и другие цвета 3-го порядка: красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый.

Цветовая гармония - цветовую гармонию создают разные цвета, близко или далеко отстоящие друг от друга в центровом круге и взятые в определенных количественных соотношениях.

Цветоведение - систематизированное представление о цвете. Например. Цветовой круг, цветовая звезда, гармония цвета.

Цветовая звезда - звезда, построенная на основе цветового круга и созданная при смешении его цветов с цветами ахроматического ряда - белыми и черными, то есть при осветлении и затемнении цвета.

Цветовой контраст - различные цвета или различные отенки одного цвета, противопоставленные друг другу.

Цветовой круг - систематизированное представление цветов в форме круга. Исходными являются три основных или четыре главных цвета.
Центробежная сила - если тело венка слишком тонкое, то в венке появляется движение наружу, из круга.

Эскиз - предварительное изображение, набросок

Во все времена флористика букеты и композиции рассматривала как высшее произведение искусства. Чтобы они получались современными, изысканными и оригинальными, стоит знать рад профессиональных терминов. Их расшифровка пригодится даже опытному флористу в процессе его креативной деятельности, и уж, конечно, не помешает тем, кто только планирует флористом стать.

  • Акцент - подчёркивание, которое обычно образуется небольшим количеством материала по отношению ко всей работе. Как правило, создаётся при помощи формы и цвета.
  • Акцент цветовой - противопоставление при помощи контраста, который создаётся при помощи небольшого количества одного цвета к большему количеству другого в целях придания особой выразительности работе. Пример: букет, в котором 95% составляют жёлтые и зелёные листья, имеет акцент 5% в виде синего элемента, который выглядит в общей композиции цветовой точкой. Если пропорции цветов составляют 50 на 50, акцента не получится. Акцентирующий цвет не следует рассеивать, так как в этом случае акцент теряется. Форма небольшого цветового акцента может быть самой разной, например, линия, круг или любая другая.
  • Акцент фактурный (структурный) - производится при помощи фактуры поверхности, либо её структуры. Пример: если небольшое количество материала, имеющего бархатистую фактуру, расположить рядом с большим количеством материала, имеющего металлическую фактуру, то акцент создаст именно бархатистая фактура. Цвету при этом отводится подчиненная роль.
  • Акцент формой - противопоставление по принципу контраста двух материалов. Берётся небольшое количество формы одного материала по отношению к большему количеству формы другой. Пример: подобный акцент создаётся круглым элементом в композиции, составленной из одного только прямого строгого материала.
  • Ассиметрия - свободный порядок расстановки. В том случае, когда по обе стороны оси элементы неодинаковы, подразумевается ассиметричная расстановка. Как правило, выглядит она свободно и естественно. Такая работа состоит чаще всего из 3 неравных частей. При этом различаются главная, противоположная и соседняя группы. Самую большую, главную группу, при ассиметричной расстановке не ставят в центре, а лишь сдвигают в сторону. Вторую по величине, противоположную группу, ставят дальше от главной. Ближе всего к главной располагается самая маленькая, соседняя, и поддерживает её.

Ассиметричную расстановку нужно оптически уравновесить. В том случае, когда главная группа располагается от геометрического центра слева, то противоположная группа должна стоять от него дальше. То есть, работает принцип рычага. Чем противоположная группа по сравнению с главной меньше, тем дальше её нужно ставить. Соседнюю группу нужно располагать слева от главной. 3 части гармонировать и соотноситься друг с другом. Точных расчётов флорист не производит, а действует интуитивно, стараясь придать композиции максимальную естественность.
Ассиметрия является вполне естественной для природных материалов. В итоге такая композиция выглядит подвижно и легко. Ассиметричную расстановку выполняю, желая подчеркнуть позитив момента. Она зачатую уместна при работе в вегетативном и форма-линейном стилях. Выразительность ассиметричных работ усиливается при помощи светлых и светящихся красок.

  • Ахроматические цвета - представлены чёрным и белым, а также всеми серыми оттенками между ними.
  • Базис - представляет собой основание, или, по-другому, исходный пункт флористических работ.
  • Букет – в общем значении расшифровывается как связанные цветы.
  • Букет бидермейер - плотный букет, замкнутый по кругу, материал в котором собран в виде концентрических кругов.
  • Букет декоративного стиля - это букет, имеющий плотное заполнение. По контуру может быть замкнутым или незамкнутым.
  • Букет для невесты - это оригинальное флористическое украшение в виде букета, для новобрачной.
  • Букет форма-линейного стиля - букет, в основе создания которого лежит контраст линий и форм.
  • Вегетативный букет - представляет собой связанную флористическую работу, которая преимущественно состоит из зелени и срезанных цветов. Главное внимание уделяется особенностям растений, среде обитания, форме роста, а также принадлежности к растительному сообществу.
  • Вегетативный стиль - один из стилей флористики. Такие работы выглядят максимально естественно.
  • Венок - представляет собой форм-работу, исполненную в виде круга и имеющую символическое значение. Венки могут быть интерьерными, траурными, настольными, интерьерными, рождественскими, пасхальными.
  • Главные цвета - как правило, включают в себя жёлтый, красный, синий и зеленый. Каждый из них состоит из 3 основных цветов плюс один смешанный (зелёный).
  • Декоративный стиль - представляет собой стиль флористики, где не учитываются особенности каждого конкретного растения, а их стремятся подчинить общей композиции, чтобы создать новое, очень выразительное единое целое. Потеряв индивидуальность, растения способны выглядеть совершенно по-иному. Главной особенностью стиля является плотное заполнение - большое количество растений, расположенных друг к другу очень близко. Создавая декоративную работу, флорист, прежде всего, должен знать, что его результат творчества напрямую зависит от формы, а также цвета выбранных растений.
  • Декорировать - другими словами, украшать или оформлять.
  • Доминанта - это важнейшая составляющая чего-либо.
  • Дополнительные цвета - это цвета, которые друг напротив друга в цветовом круге. Пример: противоположные цвета - красный и зелёный.
  • Законы композиции - к ним относятся общие и специальные знания о цветоведении и законах построения композиции. «Золотое сечение» означает разделение отрезка на неравные части.
  • Исторический стиль - выражение особенностей искусства относительно какого-либо периода культуры или эпохи.
  • Композиция из горшечных растений - это вид флористической работа, состоящей, в основном, из горшечных растений, произрастающих в горшках, кашпо, либо вазах.
  • Корсаж (бутоньерка) - это миниатюрное флористическое украшение. Может применяться для украшения одежды или причёски.
  • Материал нерастительный - подразделяется на основной и вспомогательный. К числу последних может относиться лента, проволока, бусинки.
  • Параллельный букет - связанная флористическая работа из зелени и срезанных цветов. Растительный материал располагается, в основном, параллельно. Связка может быть не единственной и, в отличие от других букетов играет также и декоративную роль.
  • Оазис (флористическая губка) - пористый искусственный материал, имеющий капиллярные свойства, отлично впитывающий и долгое время удерживающий влагу. В процессе изготовления композиции в оазис вставляются стебли цветов. Оазис должен быть надёжной опорой для цветов и эффективно удерживать влагу, чтобы цветы дольше оставались свежими.
  • Параллельный стиль - один из стилей флористики.
  • Плотные формы - являются наполненными и применяются для длинных растений, вроде махрового пиона.
  • Портбукетница - простая конструкция, в которой располагается губка-«оазис», пропитанная водой, либо специальным раствором. Позволяет дольше сохранять свежесть цветов и удерживает их в нужном
  • положении. Цветочные стебли заменяет пластмассовая ручка. Это идеальный вариант при изготовлении свадебных букетов.
  • Порядок - заданное расположение элементов, указывающее на исходный принцип построения композиции.
  • Пропорции - соотношение количества и размеров. Во флористике могут существовать одинаковые, то есть, равные, а также неравные соотношения. Пример: 50:50 либо 30:50, то есть «золотое сечение».
  • Расстановка - принцип, по которому должен выстаиваться порядок. В случае строго порядка речь идёт о симметрии, в случае свободного - об ассиметрии.
  • Растения доминирующих форм - это доминанты, то есть растения большого значения, вроде эремуруса.
  • Растения массовых форм - те, которые проявляют лучшие декоративные формы, когда собраны массой, а не отдельно, как, к примеру, мох. Или же речь идёт о формах малого значения.
  • Растительный материал - подразумевает все растения и их части. Пример: листья, цветы, стебли.
  • Ряды - подразделяются во флористике на простые и ритмические, и могут выполняться одинаковыми или неодинаковыми элементами, которые следуют друг за другом и повторяются в определенном ритме.
  • Свободный порядок - это порядок расстановки, то есть, ассиметрия.
  • Свойства материала - это характер материала относительно его структуры и фактур. Пример: прозрачное стекло, непрозрачная керамика.
  • Связующие цвета - это цвета, оптически связанные между собой другими цветами. Пример: зелёный и коричневый, серый и белый.
  • Спиральный букет - букет, в основе которого лежат спирали, расположенные вокруг центрального элемента, стоящего прямо.
  • Стили флористики - вегетативный, декоративный, форма-линейный, параллельный. Все они имеют вариации. Также работы классифицируются по способу создания. Радиальные композиции, то есть имеющие 1 точку роста: декоративные, вегетативные, форма-линейные, свободные. Параллельные композиции более чем с 1 точкой роста: графические, декоративные, вегетативные, свободные (по-другому, объекты).
  • Структура поверхности (фактура) - впечатление, производимое поверхностью материала, растительного или нерастительного. На свойства поверхности оказывает влияние цвет. Материалы одинаковой структуры помогают добиться гармонии эффектов в композиции, а разной - контраста или напряжения.
  • Структурный букет - выполненный в декоративном стиле. как правило, выполняется в декоративном стиле. Поверхности получаются разные по высоте и размерам. Особое внимание уделяется структуре и фактуре.
  • Ступенчатость - распределение одинаковых форм в пространстве при их различной постановке относительно высоты и глубины работы.
  • Теория флористики - представление основных законов флористики в систематизированном виде.
  • Техника - подразумевает способы работы и обработки растительных материалов.
  • Форма-линейный - одни из стилей флористики. Здесь очень важно добиться сильнейшего напряжения комбинаций линий и форм. Количество материала сводится к минимуму. Форма не только в виде геометрических тел, но также и плоскость листа. Расстановка ассиметричная. Акцентируется внимание на внешнем виде и особенностях растений.
  • Формация - множество одинаковых частей, собранных вместе. Пример: 50 лиатрисов, расположенных параллельно.
  • Форм-работа - это одна из подформ декоративного стиля, как правило, традиционная работа: гирлянда, венок, бидермейер.
  • Фриз - это плоская работа, имеющая форму полосы или ленты. Присутствует вертикальный орнамент, либо фигурный рисунок. Фризами украшаются стены.
  • Цвет - определенное зрительное ощущение, вызываемое светом, в зависимости от спектрального состава излучения.
    • Цвета 1 порядка - это основные, первичные цвета, чистые и несмешанные: красный, жёлтый и синий.
    • Цвета 2 порядка - это вторичные смешанные цвета в соотношении 50:50 от 2 основных цветов.
    • Цвета 3 порядка - это смешанные цвета, образованные от 50:50 основного цвета плюс цвета 2 порядка.
  • Цветовая гармония - создаётся разными цвета, по разному отстоящими в цкнтровом круге друг от друга в определенных количественных соотношениях.
  • Цветоведение - упорядоченное представление о цвете.
  • Цветовая звезда - это звезда на основе цветового. Которая создана при смешении его цветов с цветами ахроматического ряда при осветлении и затемнении цвета.
  • Цветовой контраст - оттенки одного цвета, которые противопоставлены друг другу.
  • Цветовой круг - это систематизированное представление всех цветов в форме круга.
  • Эскиз - предварительный набросок.

Это наиважнейшие понятия, которыми пользуется современная флористика, букеты которой должны отвечать всем требованиям. Поэтому в элементарных вещах столь необходимо разбираться.