Сделать подиум для колонок в авто. Инструкция по изготовлению подиумов под акустику. Установка площадки в дверь

Для повышения качества звука установленной в автомобиле аудиосистемы, необходимо установить дополнительные динамики или же заменить изначальные на более качественные и мощные, также еще можно приложить усилия к доработке колонок. Для этого потребуется самостоятельно изготовить подиум для салона под новые или обновленные динамики. Каждая конструкция изготавливается по индивидуальному эскизу.

Разберем подробно, как сделать подиум своими руками и самостоятельно установить его в автомобиле.

Приготовления к работе

Для самостоятельного изготовления вам потребуется ряд материалов и устройств:

  • фанера или ДСП от 8 до 12 мм толщиной и средним размером 800 на 800 мм;
  • шпатлевка;
  • монтажная пена;
  • эпоксидный клей, клей ПВА;
  • аэрозольный лак и краска;
  • электродрель;
  • электролобзик;
  • болгарка;
  • набор отверток;
  • наждачная бумага;
  • чертежные материалы (карандаш, мелок, линейка, циркуль).

Необходимая информацияперед установкой

  • Установка акустического подиума необходима, так как динамик без конструкции, например, в двери автомобиля, не даст четкого звучания, кроме того вы будете слышать вибрацию металла;
  • благодаря изменяемой форме конструкции заготовки, ее легко крепить к автомобилю, не прорезая железо корпуса;
  • подиум, помимо ликвидации сторонних звуков, добавит низкие частоты и улучшит прозрачность звучания. Для этого также нужна хорошая акустическая система, для которой заводской конструкцией автомобиля места не предназначено. Именно поэтому вам понадобиться самостоятельно его изготовить;
  • лучшими считаются конструкции из дерева, которое являетсясамым качественным акустическим материалом;
  • также подиум способствует созданию объемного звучания в салоне вашего автомобиля;
  • вместе с тем, установка данной конструкции, оказывает вам услуги в улучшении и модинге внутреннего дизайна авто. Они позволяют, акцентировать внимание на динамиках и скрыть неприглядные виды системы;
  • помимо дерева, ДСП, подиумы изготавливают из углеволокна и стеклопластика. Любую конструкцию можно дополнительно отделать кожей, карпетом или любым другим материалом.

ВАЖНО! При установке подиума необходимо достаточно жестко закрепить динамики. Чем лучше и прочнее они будут закреплены в конструкции, тем качественнее и глубже будет звучание. Для придания жесткости иногда используют акустические полки.

Этапы изготовления и установки подиума

1. Изготовление формы

Первым делом, перед началом монтажа конструкции, нужно определиться с подходящим для нее местом. При задумке формы вы ограничены только собственной творческой фантазией, однако нельзя забывать не только об эстетической, дизайнерской стороне, но и о практической.

ВАЖНО! Разрабатывая и устанавливая конструкцию самостоятельно, очень часто новичками не учитывается, что подиум может мешать обзору заднего вида (подиум на задние колонки) или делать невозможным открывание дверей или функционирование стеклоподъемника. Обратите на это внимание при изготовлении модели.

  • Берем лист картона;
  • наносим рисунок придуманной формы;
  • вырезаем шаблон;
  • прикладываем шаблон к фанере и обводим его маркером;

просверливаем в фанере отверстия для полотна лобзика и вырезаем заготовку основы будущего изделия.

Совет. Для аудиосистемы специалисты советуют использовать фанеру из березы, так как это дерево обеспечивает более насыщенное и качественное звучание.

2.Подготовка основы под динамики


ВАЖНО! Используемые ДСП или фанера толщиной должны быть не менее 6-8 мм.

3. Сборка и наполнение подиума


Совет. Чем жестче будет будущий каркас подиума, тем лучше. Чаще всего для наполнения используется монтажная пена, также некоторые профессионалы применяют эпоксидную смолу, однако работа со смолой требует навыков, тогда как с пеной сможет справиться каждый, с ее помощью подиуму можно придать любую форму.

  • После высыхания пены (срок указан на баллончике) ножом удаляем лишнее, придавая заготовке нужную форму;
  • далее берем наждачную бумагу и шлифуем изделие до гладкой поверхности;
  • выравниваем поверхность тонким слоем шпатлевки (шпатлевку можно заранее смешать с клеем ПВА для предотвращения осыпания);
  • повторяем процесс шлифовки изделия.

Для придания конструкции подиума большей жесткости и защиты от механических повреждений заготовку можно обработать эпоксидной смолой или обклеить стеклотканью.

  • Наносим на поверхность заготовки смолу тонким слоем;
  • поверх накладываем стеклоткань, аккуратно разглаживая, не оставляя складок;
  • обрабатываем еще одним слоем смолы и даем высохнуть;
  • обрезаем лишнее и шлифуем.

4. Покраска или обтягивание заготовки

  • Покраска

Готовую конструкцию можно прогрунтовать и покрасить аэрозольной краской, нанося ее в несколько приемов, главное в этом деле не допускать подтеков. После того как краска высохнет поверхность необходимо покрыть аэрозольным лаком.

  • Обтягивание искусственной кожей

Искусственная кожа лучше всего подходит в качестве материала для обивки, потому как по внешнему виду и физическим свойствам наиболее схожа с обивкой салона. Чаще всего натягивание проходит от кольца к концам изделия, где каждая сторона должна быть перетянута не один раз. Для выполнения этой задачи воспользуйтесь строительным феном. По окончанию работы кожу нужно закрепить степлером, а лишние куски - отрезать.

5. Установка подиума

Наиболее распространенным способом крепления является вкручивание саморезами с обратной стороны обшивки автомобиля. Перед этим не забудьте установить динамики в посадочные места заготовки и надежно зафиксировать их.

ВАЖНО! В самодельную конструкцию можно монтировать различные динамики, однако, как советуют профессионалы, необходимо убедиться в хорошем звучании и мощном басе до окончательного крепления.

В идеале, для обеспечения идеального звука в автомобиле нужно заняться также шумоизоляцией. Если подиум устанавливается, например, в двери автомобиля, необходимо изолировать их специальными звукопоглощающими материалами. Также в самой конструкции подиума, требуется предусмотреть и выстроить акустическую сцену, подбирая положение высоких и низких частот, вы также можете проконсультироваться в установочных студиях относительно правильного расположения колонок в машине.

Идеального студийного звучания вы можете и не добиться, однако установка подиума своими руками обойдется вам в разы дешевле, методом проб и ошибок вы сможете подобрать лучшее место в автомобиле, которое обеспечит вам высокое качество звука.

Для более динамичного и наглядного обзора процедуры создания и монтажа подиума можно ознакомиться с прилагаемым видеороликом:

Вот хочется поменять старые на новые. Да только новые блины сильно маленькие, и места под них в салоне автомобиля совсем нет. Ничего, сейчас мы научимся, как сделать подиум под своими руками.

Доработка основы для задних колонок

Сразу после покупки отечественного «тазика» руки не всегда доходят до замены «дубовой» акустики российского производства на нормальную. Обжившись, владелец потихоньку начинает подгонять под себя. Чаще все начинается с задних колонок.

В большинстве отечественных авто сзади устанавливаются колонки на 18 см, а большинство блинов иностранного производства имеют в диаметре 17 см. Вот тут и возникает вопрос, как сделать подиум под акустику .

Ну а теперь за дело! Необходимые материалы:

  • ДСП – вполне достаточно куска 80 x 80 см.
  • Шпатлевка двух видов – обычная и на стекловолокне.
  • Эпоксидка.
  • Карпет – материал для внешней обшивки. Оттенок подбирается под цвет обтяжки салона.
  • Болгарка.
  • Лобзик.
  • Дрель.
  • Школьный циркуль и линейка.

Вначале на ДСП наносится разметка будущей основы. Расширяем циркуль до 7,5 см. Это величина внутреннего диаметра подиума. Наносим его разметку. Затем рисуем наружную окружность диаметром немного больше внутреннего.

Расстояние между двумя кругами – это толщина стенок будущего подиума. Ее величина зависит от крепости материала и мощности блинов акустики: чем мощнее колонки, тем толще должна быть стенка. В среднем ее делают толщиной в 2-3 см.

Также важно подобрать оптимальную высоту подиума. Все зависит от конструкции задней полки авто и высоты самих блинов.

Подиумы под акустику вырезаем из фанеры лобзиком, начиная с внутреннего отверстия, куда будут вставляться сами блины колонок. Затем вырезаем наружную основу. После чего подгоняем по наружному диаметру штатное отверстие полки.

Первоначально фиксируем подиум в отверстии полки с помощью кусков стекловолокна, пропитанных эпоксидкой и наложенных по периметру. Дополнительно обмазываем эпоксидкой внешний диаметр деревянной заготовки. Затем наносим стекловолокно толстым слоем по стыку соединения внутренней и наружной части полки. Когда засохнет, дополнительно проходим стекловолокном еще раз, заделывая все неровности и щели.

Теперь займемся внешней отделкой всего подиума. Сначала пройдемся по внешней поверхности наждачной бумагой (средней зернистости). Важно убрать большие выступы и неровности. Затем перетягиваем карпетом всю заготовку, посадив его на клей. После высыхания вырезаем отверстие под блин, а края материала перетяжки заворачиваем внутрь и тоже садим на клей.

По такой технологии можно изготовить подиумы под акустику для . Единственное, что перед обработкой стекловолокном нужно выставить нужный угол наклона фанерной заготовки. А весь остальной технологический процесс идентичен описанному.

Перед тем как сделать подиум под акустику своими руками, нужно определиться с выбором его конструкции и основных материалов. Для этого хорошо подходит обычная строительная пена. Она позволяет заполнить объем формы и создать ровную поверхность, на которую ляжет материал наружной перетяжки.

Перед созданием подиума сначала определяются со всеми его размерами. Затем вырезают будущую деревянную основу из фанеры. На нее крепят под нужным углом кольца из ДСП, в которые будут помещены акустические блины. После чего пеной задувают все пространство между верхней точкой конструкции (кольцами) и нижним краем основы.

При этом стараются массу пены распределить таким образом, чтобы она образовала ниспадающую поверхность. Нужно чтобы угол ее наклона максимально был приближен к наклонному углу деревянного кольца.

После застывания пены ее поверхность ровняют с помощью ножа и крупнозернистой наждачной бумаги. Затем поверхность заготовки подиума под акустику накрывают капроновой тканью и покрывают эпоксидкой.

Когда заготовка высохнет, ее форму «доводят» с помощью мелкой наждачки и шпаклевки. В качестве верхнего отделочного слоя можно использовать карпет, кожу. Или можно просто .

Итоги

Конечно, об акустических свойствах такого «постамента» можно поспорить. Но зато самодельный подиум обойдется намного дешевле, а его формам можно придать любые очертания.

Акустические стойки под высокочастотные и среднечастотные динамики являются лицом любой автомобильной аудиосистемы. По их исполнению можно определить степень квалификации установщика, его аккуратность, и компетентность в области установки авто звука.

В личной почте меня часто спрашивают о процессе изготовления стоек, как сделать акустические подиумы своими руками, такие же как делаю я. Поэтому я решил показать вам процесс изготовления акустических стоек на примере народного серийного автомобиля среднего класса VW Touareg .

В качестве динамиков были выбраны также среднестатистические динамики с отличными характеристиками качества звучания и высоким соотношением цена/качество – Трёх-полосная система Audison Voce, в состав которой входят:

Для более точной настройки всех динамиков нужен процессор, позволяющий грамотно организовать управление всеми полосами, а также усилитель, с помощью которого можно было бы реализовать идею поканального усиления. Обычно такие устройства физически находятся в разных корпусах, но, исходя из эстетических соображений и соображений компактности, выбор пал на девятиканальный звуковой процессор со встроенным восьмиканальным усилителем мощности

В качестве НЧ Динамика был выбран прямой родственник фронтальной акустики — и усилитель Alpine mrp-m1000.

Проектирование акустических стоек начинается с выставления динамиков – для этого мы вырезаем лобзиком опорные колечки из фанеры (8-10мм) и далее работаем с ними.

Вырезаем колечки

Здесь избыточная аккуратность диктуется исключительно степенью перфекционизма и, по большому счету, не столь критична: важно, чтоб динамик не проваливался в кольцо и при этом кольцо сильно не торчало. Крайне желательно чтобы наружный диаметр совпадал с диаметром динамика. Для изготовления кольца я использовал электролобзик с тонкой пилкой.

После того, как 4 колечка вырезаны – начинаем выставлять.

Это один из самых ответственных моментов. В туареге мы решили установить обе полосы в накладки стоек лобового стекла, хотя есть еще варианты установки среднечастотников или твиттеров в уголки на дверях, чтобы разгрузить конструкцию, и повлиять на геометрические параметры сцены. Однако, в туареге СЧ динамику было бы тесно, трудно набрать объём, поэтому выставляем в стойки:

Выставляем правую сторону

Итак. Куда выставлять? Куда направлять? Наверняка это самые частые вопросы, волнующие начинающего любителя, желающего самостоятельно изготовить подиумы. Ответ одновременно прост и сложен: чтобы понять, как разместить динамик, необходимо понять рамки технических ограничений, диктуемые конструктивными особенностями и, исходя из них, выбрать оптимальное расположение динамикок, основываясь на ряде критериев, о которых мы сейчас и поговорим.

Первое, что нужно уяснить – это место расположения. Рассмотрим вариант, предложенный на фото. СЧ-динамик приподнимаем от панели на несколько сантиметров и, поскольку нам нужно больше места под объём, плоскость установки динамика можно практически не утапливать. С высокочастотным динамиком дела обстоят иначе: его необходимо расположить как можно выше (в рамках разумного), шире и глубже. Итого у нас определилось три вектора, исходя из которых необходимо выбрать оптимальную точку, не игнорируя к тому же как играющую далеко не последнюю роль эстетику, так и возможность последующей обтяжки.

Если установить твитер слишком высоко – он расположится близко к нам и слишком далеко от СЧ-динамика. Такое расположение даст большие осложнения в настройке, ближний твитер будет иметь сильную привязку на себя, будет крайне сложно сделать правильную стыковку с СЧ-динамиком. Такие ошибки лучше пресечь на корню!

С другой стороны, если твитер установить очень глубоко, он расположится очень низко. Обтягивать такую конструкция будет не легко. Хотя, варианты «мониторного» расположения вполне приемлемые по звуку, но кмк, они громоздки и менее эстетичны чем тоn вариант, что представлен на фото…)

Для того чтобы установить твитеры максимально широко нужно просто вырезать пластик стойки и прислонить колечко к металлу — это и будет самое широкое место… лишний пластик потом срежется, чтоб не загораживать твитер, и образуется эстетичная канавка.

Второй важный вопрос: «Куда направлять?». Правило, которого я придерживаюсь, по сути одно – нужно чтобы ОБА динамика смотрели на слушателя под одинаковым углом! Характеристики динамика не линейны, и дисперсия, особенно что касается высоких частот, очень сильно меняется в зависимости от частоты. То есть, если мы направим правый динамик на себя, а левый на пассажира, то правый будет излучать верхние частоты без завала, (если он это может) а левый будет сильно завален (смотреть даташит динамика на иллюстарции, график АЧХ на оси и под углом). Эквалайзером такую ошибку практически не исправить – корректировки зачастую только усугубляют ситуацию.

График АЧХ и импеданса Audison Voce

АЧХ Красная линия – на оси излучения, зеленая под углом 45*

Таким образом, у нас остаётся два варианта: направить оба динамика на себя, но это не симметрично, а, значит, теряется так важная нам эстетика, либо отклонить каждый динамик от себя на одинаковый градус: левый вправо на 15*, правый влево. Умники скажут: «так бы и говорил: на пересечение в центре салона». Но, если разобраться, на центр они будут направлены в любом случае, если они симметричны.

Важно! Следите чтобы дальний динамик не был направлен на вас, когда вы принимаете позицию прослушивания, откинувшись на подголовник. (примерно такая позиция будет у судьи на судействе)

Ок. Выставив на 1 стойку 2 колечка, снимаем стойку, и на столе выставляем симметрично вторую, используя линейки, отвесы, транспортиры, Коляна – в общем всё что вам принесет пользу.

Вторая стойка

Намечаем маркером, чтобы отверстия были такие же как на первой стойке.

Разметка второй стойки

Вырезаем пластик ножом, лобзиком — чем не страшно…

Режем вторую стойку

Выставляем колечко под второй твиттер:

Выставляем второй твиттер

Выставляем колечко под второй среднечастотник:

Выставляем второй среднечастотник

Садимся в салон автомобиля – меряем, проверяем, смотрим, сидим на месте водителя, потом на месте пассажира…

Примеряем вторую стойку

Запениваем обильным количеством полиуретановой пены. Запенивать необходимо с обеих сторон!

Запениваем

После высыхания подрезаем пену:

Снаружи всё просто. отрезаем перпендикулярно краю кольца. Ровно вниз.

Подрезаем пену

Изнутри должно быть много пены, чтобы стойку не увело, когда от заводского пластика уже мало что останется.

Пена

Вырезаем пластик, делаем подобия углубления, вырезаем всё, что будет впоследствии мешаться.


Вырезаем пластик

Наносим алюминиевый скотч в качестве разделителя для полиэфирной смолы, чтобы она не съела пену и чтобы после всех операций пену можно было легко удалить. Алюминиевый скотч можно дополнительно смазать воском, солидолом, любым маслом.

Заматываем скотчем

Готовим полиэфирную смолу и стекломат (стеклоткань).


Готовим стеклоткань

Наносим стекломат (стеклоткань) и пропитываем смолой – готово. Ждём 15 минут.

Наносим стеклопластик

Подрезаем острые края ножиком, пока они окончательно не затвердели чтобы не поймать занозу (крайне неприятно)

Подрезаем стеклопастик

Зашкуриваем стеклопластик для лучшей адгезии шпатлевки (проще говоря, чтоб она хорошо прилипла и не отпадала).


Шкурим стеклопластик

Сейчас поднимаем бортики для того чтобы утопить динамик. Заматываем любую болванку с диаметром как у твитера и СЧ. Если не боитесь – можно замотать и сами компоненты в толстый слой скотча (важно: учитывайте, что нужен зазор под обтяжку около 1…1.5мм (+2…3мм к диаметру), в зависимости от материала). Главное — вовремя достать!

Поднимаем борты

Закидываем стеклопластиком. И снова главное правило: вовремя достать!

Достаём

С обратной стороны стойки убираем скотч и зашкуриваем поверхность стеклопластика и пластика.

Шкурим с обратной стороны

Закидываем стеклопластиком, чтобы укрепить конструкцию. После этого в конструкции не появится никаких трещин в процессе дальнейшей подготовки.


Закидываем с обратной стороны

Теперь наносим полиэфирную шпатлёвку на основе стекловолокна.

Шпатлюем

Подрезаем ножом, пока не встала: потом убрать лишнее будет несравнимо сложнее

Подрезаем шпатлю

Шкурим крупной шкуркой с зернистостью P80. при подготовке стоек используется только такая зернистость.


Шкурим

Запениваем объёмы, заблаговременно хотя бы примерно рассчитав необходимый СЧ-динамику объём. Если уложиться в заветные цифры не получается, то проблему частично можно решить заполнением объема материалами типа синтепона, изготовлением ПАС или повышением частоты ФВЧ на кроссовере. Но, конечно, лучше достичь расчетного объема.

Пеним объём

Закидываем объёмы: слой необходимо сделать потолще так как поверхность получается достаточно плоской, отчего возможны появления резонансов корпуса, что будет придавать окрас средним частотам, изрядно добавляющий проблем в общую картину. Если по каким-то причинам вы не хотите утолщать стенки, необходимо сделать дополнительные ребра жесткости и проклеить стенки мастичной виброй, для снижения резонансной частоты за пределы воспроизводимого среднечастотным динамиком диапазона.


Закидываем объём

Вклеиваем объёмы на полиуретановый герметик:

Вклеиваем объём

Наносим клей на стойку и на алькантару.

Наносим клей
Красота! Левая стойка в машине
Правая стойка в машине фото на фоне

Всем удачных инсталлов! Надеюсь моя статья поможет сделать вам акустические подиумы своими руками, в противном случае вы всегда можете обратиться ко мне за советом, вопросом, изготовлением, и конечно настройкой.

Многие владельцы отечественных автомобилей рано или поздно сталкиваются с проблемой плохого звука аудиосистемы, имеющейся у них.
Не всегда это можно решить без переделки салона и используя только штатные места установки АС.

В статье хочу рассказать вам о своем опыте установки 16.5 см динамиков в подиумах на двери ВАЗ-2106 .
По аналогии можно таким же способом изготовить подиум под любой динамик и любой авто.

Дизайн и форма основания подиума

Найдя лучшее место под динамики надо придумать форму самого подиума, она будут служить основанием, скелетом всей конструкции. Задача сделать красиво, аккуратно и что бы данный подиум не мешал ручке открывания двери, ручке стеклоподъемника и дверь при этом нормально закрывалась. Придумав форму основания рисуем ее на картонке, вырезаем.


Шаблон основания


По вырезанному шаблону размечаем деталь на фанере толщиной 6-8мм и выпиливаем 2шт.

Площадка под динамик

Измерив размеры динамика и его защитной сетки я сделал основу под динамик (кольца). Диаметр кольца внутренний соответствует внутреннему диаметру посадочного места динамика, а внешний диаметр равняется внешнему диаметру защитной сетки и прибавляем 5-7мм для декоративного кольца. Декоративное кольцо сделано для углубления динамика, более эстетично смотрится конструкция.


Кольцо под динамик и декоративное кольцо

Вырезаем шаблон и переносим на фанеру толщиной 6-8мм выпиливаем каждой детали по 2шт. Декоративное кольцо промазываем клеем и приклеиваем к кольцу основанию, для надежности декоративное кольцо приколотил на маленькие гвоздики.


Получились вот такие заготовки

Прикрепляем кольца к основанию

Кольца крепятся к основанию проставками из любого подходящего материала, который может обеспечить жесткое крепление. В моем случае была выбрана рейка подходящего размера. Все 4 проставки, на которые крепиться кольцо к основанию имеют разный размер, он зависит от степени наклона кольца относительно основания и как сильно вы хотите вынести вперед динамик. Наклоном добиваемся направление динамика, я направлял его на рычаг кпп. Проставки крепил к основанию и к кольцу саморезами.


Крепление кольца к основанию проставками

Монтажная пена + каркас = красивый подиум

Для придания формы я использовал монтажную пену, так как можно вырезать плавные, округлые формы без острых углов, легко поддается обработке. Что бы не расходовать лишнюю пену в центр кольца я вставил подходящую трубу, надев на нее пакет. Хорошо подходят ведерки от майонеза, капусты и т. д. Наносить пену надо стараться ровными слоями начиная у кольца по кругу потом идти к краям. После пройтись еще раз вокруг кольца декоративного, что бы пена была не ниже его. Лучше потом срезать лишнее чем заново наносить пену после высыхания всей массы, что я не сделал и потом пожалел.


Нанесение пены на каркас

Рождение формы или почувствуй себя скульптором

После высыхания пены начинается ответственный и самый интересный процесс - срезание пены. Небольшими слоями срезаем излишки пены канцелярским острым ножом сначала по основанию, потом сверху, а уже потом очень аккуратно выводим форму.


Это не передаваемые ощущения, когда у тебя на глазах рождается форма, которую ты представлял до этого. После обрезки доводим форму крупной шкуркой до почти идеального состояния.


Почти готовый подиум

Выравнивание поверхности

Поверхность выравнивал путем нанесения шпаклевки смешанной с ПВА-клеем для предотвращения осыпания, но лучше использовать шпаклевку со стекловолокном. Наносил тонкими слоями, дав слоям просохнуть хорошенько.

После полного высыхания обработал поверхность наждачной бумагой до нужного состояния.

Стеклоткань + эпоксидная смола = надежная защита

Для защиты подиума от механического воздействия было решено обклеить подиум стеклотканью пропитанной эпоксидной смолой. Размешиваем эпоксидную смолу с отвердителем следуя инструкции и наносим ровным слоем на поверхность подиума. Накладываем стеклоткань на подиум и разглаживаем аккуратно что бы не было складок и она полностью облегала подиум, пропитываем эпоксидной смолой и оставляем сохнуть. После высыхания обрезаем излишки стеклоткани, шкуркой убираем подтеки клея.

Обтягиваем подиум искусственной кожей

Для обтягивания подиумов я выбрал искусственную кожу схожую с дверными обшивками. Очередность натягивания примерно указана на фотографии стрелками и пронумерована очередность. Каждая сторона неоднократно перетягивалась, в этом не легком деле хорошо помогает строительный фен. В последнюю очередь натягивается кожа у кольца и закрепляется степлером, лишнее отрезается.


Приметрная очередность натяжки кожи

После долгих часов, проведенных за обтяжкой получаем вот такой приятный подиум.


Подиум с установленным динамиком

Многие владельцы отечественных автомобилей рано или поздно сталкиваются с проблемой плохого звука аудиосистемы, имеющейся у них.
Не всегда это можно решить без переделки салона и используя только штатные места установки АС.

В статье хочу рассказать вам о своем опыте установки 16.5 см динамиков в подиумах на двери ВАЗ-2106 .
По аналогии можно таким же способом изготовить подиум под любой динамик и любой авто.

Дизайн и форма основания подиума

Найдя лучшее место под динамики надо придумать форму самого подиума, она будут служить основанием, скелетом всей конструкции. Задача сделать красиво, аккуратно и что бы данный подиум не мешал ручке открывания двери, ручке стеклоподъемника и дверь при этом нормально закрывалась. Придумав форму основания рисуем ее на картонке, вырезаем.


Шаблон основания


По вырезанному шаблону размечаем деталь на фанере толщиной 6-8мм и выпиливаем 2шт.

Площадка под динамик

Измерив размеры динамика и его защитной сетки я сделал основу под динамик (кольца). Диаметр кольца внутренний соответствует внутреннему диаметру посадочного места динамика, а внешний диаметр равняется внешнему диаметру защитной сетки и прибавляем 5-7мм для декоративного кольца. Декоративное кольцо сделано для углубления динамика, более эстетично смотрится конструкция.


Кольцо под динамик и декоративное кольцо

Вырезаем шаблон и переносим на фанеру толщиной 6-8мм выпиливаем каждой детали по 2шт. Декоративное кольцо промазываем клеем и приклеиваем к кольцу основанию, для надежности декоративное кольцо приколотил на маленькие гвоздики.


Получились вот такие заготовки

Прикрепляем кольца к основанию

Кольца крепятся к основанию проставками из любого подходящего материала, который может обеспечить жесткое крепление. В моем случае была выбрана рейка подходящего размера. Все 4 проставки, на которые крепиться кольцо к основанию имеют разный размер, он зависит от степени наклона кольца относительно основания и как сильно вы хотите вынести вперед динамик. Наклоном добиваемся направление динамика, я направлял его на рычаг кпп. Проставки крепил к основанию и к кольцу саморезами.


Крепление кольца к основанию проставками

Монтажная пена + каркас = красивый подиум

Для придания формы я использовал монтажную пену, так как можно вырезать плавные, округлые формы без острых углов, легко поддается обработке. Что бы не расходовать лишнюю пену в центр кольца я вставил подходящую трубу, надев на нее пакет. Хорошо подходят ведерки от майонеза, капусты и т. д. Наносить пену надо стараться ровными слоями начиная у кольца по кругу потом идти к краям. После пройтись еще раз вокруг кольца декоративного, что бы пена была не ниже его. Лучше потом срезать лишнее чем заново наносить пену после высыхания всей массы, что я не сделал и потом пожалел.


Нанесение пены на каркас

Рождение формы или почувствуй себя скульптором

После высыхания пены начинается ответственный и самый интересный процесс - срезание пены. Небольшими слоями срезаем излишки пены канцелярским острым ножом сначала по основанию, потом сверху, а уже потом очень аккуратно выводим форму.


Это не передаваемые ощущения, когда у тебя на глазах рождается форма, которую ты представлял до этого. После обрезки доводим форму крупной шкуркой до почти идеального состояния.


Почти готовый подиум

Выравнивание поверхности

Поверхность выравнивал путем нанесения шпаклевки смешанной с ПВА-клеем для предотвращения осыпания, но лучше использовать шпаклевку со стекловолокном. Наносил тонкими слоями, дав слоям просохнуть хорошенько.

После полного высыхания обработал поверхность наждачной бумагой до нужного состояния.

Стеклоткань + эпоксидная смола = надежная защита

Для защиты подиума от механического воздействия было решено обклеить подиум стеклотканью пропитанной эпоксидной смолой. Размешиваем эпоксидную смолу с отвердителем следуя инструкции и наносим ровным слоем на поверхность подиума. Накладываем стеклоткань на подиум и разглаживаем аккуратно что бы не было складок и она полностью облегала подиум, пропитываем эпоксидной смолой и оставляем сохнуть. После высыхания обрезаем излишки стеклоткани, шкуркой убираем подтеки клея.

Обтягиваем подиум искусственной кожей

Для обтягивания подиумов я выбрал искусственную кожу схожую с дверными обшивками. Очередность натягивания примерно указана на фотографии стрелками и пронумерована очередность. Каждая сторона неоднократно перетягивалась, в этом не легком деле хорошо помогает строительный фен. В последнюю очередь натягивается кожа у кольца и закрепляется степлером, лишнее отрезается.


Приметрная очередность натяжки кожи

После долгих часов, проведенных за обтяжкой получаем вот такой приятный подиум.


Подиум с установленным динамиком