Ремонт шуруповерта своими руками литиевый. Ремонт или восстановление аккумулятора шуруповерта. Можно ли восстановить элементы шуруповерта

Любая техника выходит из строя время от времени. С шуруповертами такое тоже случается довольно часто. Браться за обыкновенную отвертку уже никто не захочет после того, как оценил преимущества данного вида устройств. Аккумуляторы выходят из строя чаще всего. Не следует торопиться выбрасывать неисправную батарею. Ремонт аккумуляторов шуруповерта своими руками не представляет из себя ничего сложного, если соблюдать инструкции, изложенные в данной статье. Перед началом работы необходимо подготовить инструменты.

Определение типа аккумулятора

Для определения содержания аккумулятора необходимо разобрать его корпус. Внутренние составляющие представляют собой несколько батарей, соединенных последовательно. Большей частью интегрируются именно такие элементы питания, но к их недостатку относится свойство интенсивного саморазряда. Заряд батареи истощается, если какое-то время аккумулятор не использовать. Большая часть устройств производится именно по такому принципу, несмотря на все неудобства.

Создание никель-кадмиевых элементов не требует специального образования, особых навыков. Себестоимость вредного производства понижаются за счет дешевой рабочей силы. Это способствует повышению показателей рентабельности. Технология производства причиняет вред окружающей среде, здоровью рабочих, создает неудобства для покупателей, зато приносит прибыль предпринимателям. По существу, элементы аккумулятора для ремонта шуруповерта не являют собой ничего сложного. Отремонтировать их под силу каждому.

Определение неисправности

Потребуется определить место разрыва электрической цепи и изъять вышедшую из строя «банку». Осуществить это возможно при помощи омметра или тестера. Определяется общее сопротивление батареи и делится на количество интегрированных «банок». Совсем несложная процедура. Таким образом вычисляется сопротивление каждого элемента питания. Но в этом деле все-таки есть свои нюансы. Не удастся произвести замер сопротивления, если имеет место разрыв цепи.

Придется проверять каждую «банку» в отдельности. Показания будут различаться, но сопротивление некоторых элементов батареи будет существенно превосходить среднее значение. Довольно часто на «банках» указываются их параметры работы. Примером является аккумулятор для шуруповерта "Макита".

Что делать после выявления неисправного элемента?

Подобная маркировка существенно упрощает работу. Указанное значение можно сравнивать с данными полученными после замера. «Банка» не будет пригодной к использованию в дальнейшем, если ее сопротивление резко отклонилось от параметров на маркировке. Понадобится удалить этот элемент из цепи и заменить его на исправный. Такие детали не всегда могут оказаться под рукой.

Можно попытаться подыскать донорный аккумулятор для шуруповерта "Макита" какой-нибудь другой марки, разработанный по аналогичной технологии. Сегодня данный способ не будет вызывать проблем. Разного рода элементы питания постоянно заполняют пункты сбора отработанных комплектующих. Вполне возможно подыскать необходимый аккумулятор.

Есть смысл обращаться за помощью в специальные мастерские. Необходимый элемент обязательно найдется. Конечно, мастерам на этих фирмах финансово целесообразно ремонтировать самостоятельно, но они не откажут в помощи с поиском новой «банки». Многие таким способом чинят аккумулятор для шуруповерта "Интерскол".

Восстановление

Аккумуляторы Li-Ion не подлежат восстановлению потому, что в них нет «эффекта памяти». Рассмотрим батарею типа Ni-Cd. Для ее восстановления подходит метод уплотнения. Банки аккумулятора аккуратно сжимаются. При этом допускается небольшая деформация корпуса. Метод прошивки напряжением дает возможность избавиться от «эффекта памяти» для восстановления номинальной емкости аккумуляторной «банки».

Выравнивание потенциалов

Восстановление позволяет временно улучшить состояние батареи, а ремонт аккумуляторов шуруповерта своими руками с заменой комплектующих поспособствует их обновлению. После работы на всех элементах необходимо выровнять потенциалы. Для этого аккумулятор полностью заряжается и сутки стоит без дела. Показатель мультиметра должен составлять 1,2 В на каждой банке. Затем необходимо устранить «эффект памяти».

Аккумулятор разряжается и заряжается несколько раз. В качестве профилактических процедур для предотвращения появления нежелательной памяти это действие необходимо повторять раз в три месяца. Это позволит существенно продлить жизнь шуруповерту до тех пор, пока не возникнет желание приобрести новый.

Чем заменить тестер?

Омметра или тестера может не оказаться в имеющемся комплекте измерительных приборов. Обыкновенная светодиодная лампочка поможет определить неисправную «банку». К ней необходимо припаять два провода. К полюсам всех элементов аккумулятора присоединяются противоположные контакты. Нет необходимости при этом распаивать всю цепь.

Лампочка будет получать заряд от отдельного элемента. В электрической цепи обнаружится слабое звено, когда не будет свечения. Ремонт аккумуляторов шуруповерта своими руками после определения неисправного элемента ничего сложного из себя не представляет. Не спешите извлекать его, попытайтесь сжать «банку» со всех сторон, не нанося при этом повреждений корпусу.

Элемент может прослужить еще какое-то время, когда посредством сдавливания увеличится плотность оставшегося электролита. «Банку» придется выпаивать в том случае, если после сжатия не загорается светодиод. Если нет времени на то, чтобы подобрать и заменить комплектующие, устройство аккумулятора шуруповерта можно починить методом спайки контактов на месте извлеченной детали. Инструмент потеряет мощность, но работать будет.

Правильная эксплуатация прибора

Для того, чтобы аккумулятор 12В для шуруповерта продолжительно и стабильно функционировал, необходимо один раз в месяц зарядить его до максимума, а затем полностью разрядить во время использования. Нужно выработать его энергию. Может быть эффективным даже холостой ход. Не следует перегружать инструмент. Предпочтительными в режиме работы шуруповерта будут небольшие естественные перерывы, что характерно для нормального процесса эксплуатации. Аккумулятор разряжается по максимуму и снова ставится на зарядку.

Такая процедура должна повториться 2-3 раза. Аккумулятор отключается от зарядного устройства после финальной разрядки и не должен подключаться к шуруповерту во время хранения.

Продолжительность работы источника питания будет значительно продлена благодаря этой элементарной процедуре. Такие батареи сохраняются очень долго в разряженном состоянии, не теряя своих свойств. Естественно, не нужно рассчитывать на возможность вечного использования этих аккумуляторов потому, что количество циклов полной разрядки и зарядки у них ограничено.

Новые технологии

Аккумулятор для шуруповерта Интерскол разрабатывается также на основе элементов с другим химическим составом. Намного дольше описанных выше «бочек» могут прослужить гибридные батареи из металла и никеля. Однозначным преимуществом таких аккумуляторов является значительно большее количество циклов разрядки и зарядки.

Недостатки все-таки есть

Саморазряд и «эффект памяти» отсутствуют в таких высококачественных устройствах. Невозможность эксплуатации батареи в условиях низкого температурного режима, а также высокая стоимость представляют собой два существенных недостатка данного вида изделий. Ремонт аккумуляторов шуруповерта своими руками можно осуществлять по схеме, указанной в начале статьи. Потребуется полностью заменить всю начинку батареи в том случае, если она была повреждена в результате воздействия низких температур.

Во множестве случаев особенность сборки аккумуляторов препятствует его ремонту. Некоторые модели разбираются достаточно просто. Извлечение составляющих аккумулятора будет намного удобнее благодаря конструкции корпуса, элементы которого скреплены шурупами.

Такие модели собираются легко, поэтому их просто ремонтировать. Склеенные корпуса разобрать намного сложнее. Процедуру может облегчить предварительный нагрев деталей аккумулятора.

Заключение

Неисправная зарядка аккумулятора шуруповерта или сами элементы батареи чинятся очень легко. Процедура никому не покажется слишком заумной. Комплектующие батареи могут изыматься.

Замену нерабочих элементов питания аккумуляторного блока на новые можно произвести после вскрытия корпуса. Зарядное устройство тоже нужно проверять. Методика замены комплектующих аккумулятора целесообразна только при наличии запасных, потому что их приобретение довольно часто сопоставимо по стоимости с новой батареей.

И нуждается в замене. Приобрести новую часто бывает непросто, а если и удается, то по очень высокой цене. Поэтому и говорят, что легче купить новый инструмент, либо провести ремонт аккумулятора шуруповерта самому.

В Интернете есть большое количество видео, в которых любители электроники наглядно показывают, как провести ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками. Если серьезно озадачиться вопросом, подумать об экономии денежных средств и о том, можно ли починить батарею шуруповерта своими руками, просмотр таких роликов может стать хорошим началом для того, чтобы в будущем ремонтировать АКБ самостоятельно.

Как разобрать аккумулятор

Аккумуляторные блоки домашнего инструмента по своему устройству почти не отличаются друг от друга, независимо от модели инструмента (Bosch, Макита, Хитачи). Они упакованы в пластмассовый корпус, состоящий из двух частей. Количество батарей может быть разным, в зависимости от выходного вольтажа используемого инструмента. Все элементы спаяны в определенной последовательности. Выводные концы или клеммы, на которых обычно производятся замеры напряжения батареи, выведены наружу.

Большинство аккумуляторных блоков шуруповерта или дрели устроены так, что они очень просто разбираются, независимо от того, проводим мы ремонт аккумулятора шуруповерта Интерскол, или же другой модели. Несколько крепежных винтов нужно вывернуть с помощью обычной отвертки. Есть аккумуляторы, которые разбираются сложно, но поддаются отверткой и перочинным ножом. Ножиком удаляется клеящий слой, а острым саморезом раздвигаются две сопрягаемые поверхности.

Отличие батарей шуруповертов друг от друга может заключаться в наличии или отсутствии термодатчика, который автоматически отключает аккумулятор при условиях критического нагрева (выше 50°С). Датчик постоянно отслеживает температуру не только под нагрузкой, но и в условиях текущего заряда аккумуляторной батареи. Контроллер считывает все данные и обрабатывает их, «запоминает» емкость и другие показатели. Как только емкость достигает 80-90%, а напряжение - 14 В, блок управления все отключает. Такие аккумуляторы служат годами, не теряя своих технических характеристик.

На рынке предлагается большое количество недорогих моделей шуруповертов.
Более дешевые устройства не имеют таких технических устройств, и за всеми процессами нужно следить самостоятельно.

Виды ремонта аккумуляторных батарей

Как реанимировать аккумулятор шуруповерта? Можно выделить три способа:

  • экспресс-ремонт АКБ методом запзаппинга ;
  • замена отдельных элементов в аккумуляторе ;
  • замена всех элементов аккумуляторного блока .

Экспресс-ремонт никель-кадмиевых батарей методом запзаппинга

В переводе с английского это означает прожигание , применяя короткие импульсы высокого тока в течение нескольких секунд. Можно сказать, что это, своего рода, экстренная реанимация элементов питания. Сразу следует отметить, что такой вариант является довольно рискованным, и не каждый аккумулятор способен выдержать подобную «шокотерапию» высоким током. Использовать высокий ток возможно только в том случае, если в шуруповерте установлены никель-кадмиевые батареи. Другие АКБ ( , ) подвергать такому воздействию категорически нельзя.

Суть продувки состоит в том, чтобы разрушить высоким током кристаллы, образующиеся внутри никель-кадмиевых аккумуляторов. Эти кристаллы называются дендритами, и из-за их роста емкость АКБ постепенно снижается. «Прокачивание» высокими токами быстро разрушает образовавшиеся кристаллы и резко снижает саморазряд батареи.

Утверждается, что запзаппинг может быть эффективным для любых NiСd, даже если они полностью разряжены до нуля или лежали без применения 10 или 20 лет. Вопрос всегда стоит в вероятности успешного ремонта в таких «тяжелых» случаях - когда батарейки «чинят» таким образом, это либо увенчается успехом, либо нет. Однако попробовать оживить их не помешает. Разумеется, соблюдая при этом максимальную осторожность.

Для проведения запзаппинга понадобятся:

  • любое сильноточное зарядное устройство ;
  • мультиметр, чтобы контролировать напряжение ;
  • сварочный аппарат ;
  • зажим по типу «крокодила» ;
  • заппинг-электрод ;
  • защитные средства .

В качестве зарядного устройства не стоит использовать рядовой блок питания. Даже если сила тока у таких зарядников 10-15 А, они не выдержат сильного напряжения. С помощью двустороннего зажима на одной клемме обеспечивается плотный контакт, а на другой клемме будет удерживаться сам электрод. Пальцами его удержать невозможно: во время прожигания он раскалится. Заппинг-электрод - это кусок проволоки, которая свернута тугим пучком (изоляции нет). Сечение у нее максимум 1,5 мм 2 , а длина - 6-7см.

Вместо более высококачественного сварочного аппарата особенно смелые любители электроники ремонтируют батарейки, ипользуя обычный паяльник. Но инструмент для точечной пайки будет предпочтительнее при ремонте. Средства защиты (халат, очки, специальная невоспламеняющаяся подложка) необходимы потому, что во время продувки высоким током всегда появляются искры.

Ход работ

Лучше продувать каждую батарейку отдельно, алгоритм действий такой:

  • Закрепить электрод со знаком «минус» на ее минусовом полюсе. Не перепутать полярность, важный момент.
  • «Продувать» плюсовой электрод коротенькими тычками, частота их - 2-3 раза в секунду . Обычно для банки с выходным напряжением 1,2 В продувание необходимо делать в течение 3-4 секунд с частотой 2-3 мелких тычка в секунду;
  • Измерить показатели напряжения после первого этапа . Максимально его следует поднимать до 1,3 В. Если напряжение выше, следует уменьшить время тычков или их число.

Тыкать нужно очень быстро и аккуратно, не допуская, чтобы электрод даже на короткое время приварился к полюсу Ni Cd аккумулятора шуруповерта, во избежание полного прожигания аккумулятора. На плюсовой электрод рекомендуется надеть защитный промежуточный, либо зацепить «крокодил» для защиты поверхности полюса АКБ.

Процедура повторяется до 25 раз - до тех пор, пока емкость батареи не будет восстановлена. В течение всего процесса необходимо постоянно следить за температурой аккумуляторов. Промежутки между заппингами должны составлять не менее 15 минут. Только в таком случае у реанимированного аккумулятора останется шанс на то, чтобы продлить срок своей службы.

Замена отдельных элементов в аккумуляторе

Если емкость батареи падает, это значит, что, как минимум, несколько ее элементов вышли из строя. Все АКБ разом не могут «сесть», поэтому вначале нужно найти в цепочке самые малоемкие батарейки, а потом разобрать аккумулятор и заменить их на новые.

Новые батарейки можно заказать в любом интернет-магазине. При этом важно купить те элементы, тип и емкость которых полностью соответствуют прежним. Если в шуруповерте стоят никель-кадмиевые аккумуляторы, то и приобретать стоит такие же, с аналогичным уровнем емкости. Если удастся раздобыть такой же аккумулятор, можно вынуть из него наиболее емкие элементы и поставить в тот, который ремонтируется.

Как выявить «слабые звенья»

Поиск севших батареек в цепи можно осуществить двумя способами:

  • с помощью мультиметра ;
  • .

Для первого способа понадобится только мультиметр:

  • зарядить АКБ полностью ;
  • разобрать корпус аккумулятора ;
  • произвести замеры номинального U на каждой батарейке (номинал для никель-кадмиевых батареек - 1,2 В, для литий-ионных - 3,6 В);
  • отметить крестиком элементы, на которых U ниже номинального , чтобы не перепутать с другими;
  • собрать аккумулятор ;
  • включить шуруповерт ;
  • работать им до заметного уменьшения мощности ;
  • разобрать аккумулятор снова, измерить показатели U вторично .

На батарейках, которые помечены крестиком, «провалы» в напряжении будут значительно больше, чем у остальных - чаще всего, ниже 1 В. Что касается разницы между показателями U в АКБ, то если она составят минимум 0,5-0,7 В, это весьма существенно.

Второй способ нахождения «севших» батареек менее трудоемкий и более простой. Если выходное напряжение шуруповерта 12 В, понадобится лампа с таким же выходным напряжением.

Ход действий:

  • зарядить аккумулятор полностью ;
  • подсоединить лампу в качестве нагрузки к обоим полюсам АКБ ;
  • ждать полной разрядки аккумулятора ;
  • замерить мультиметром показатели напряжения на клеммах всех элементов поочередно .

«Севшие» батарейки легко отделить потому, что напряжение у них после разрядки падает больше всего.

Ремонт

Итак, элементы, вышедшие из строя, найдены, новые приобретены, и теперь можно приступить непосредственно к ремонту АКБ.

Чтобы отремонтировать аккумулятор, понадобятся:

  • паяльник ;
  • флюс малой коррозийности ;
  • олово ;
  • медные пластинки (в случае, если «родные» сломались во время разбора) .

Точечную сварку в случае частичного ремонта АКБ использовать необязательно. Но во время пайки нужно внимательно следить за тем, чтобы не перегреть элементы. Соединять батарейки между собой лучше всего с помощью тех пластинок, которые у них и были. Если они сломались во время разбора батареи на отдельные элементы, то потребуется изготовить новые пластинки из меди.

Не следует забывать о полярности. Каждый элемент аккумуляторов для шуруповерта соединен с соседним по принципу определенной последовательности. Минус одной банки нужно соединить с плюсом другой, а минус другой банки нужно соединять с плюсом третьей, и так далее.

После того как цепочка будет собрана заново, нужно позаботиться о том, чтобы потенциал напряжения всех элементов был равным. Для этого следует оставить АКБ на зарядке на целую ночь, затем они должны остывать в течение последующих суток. После этого производится замер напряжения на каждом элементе. Если пайка и цикл заряда были проведены верно, то мультиметр покажет на всех батарейках примерно одну и ту же цифру U - 1,3 В.

Теперь нужно провести для батареи, как минимум, два цикла заряда-разряда естественным путем: поместить отремонтированный аккумулятор в родной шуруповерт и работать им до полного разряда.

Кстати: частичный ремонт Li-ion аккумулятора шуруповерта можно провести путем, требующим минимальных финансовых затрат. Если в блок установлены батарейки 18650, такие же реально позаимствовать у старого нерабочего ноутбука, при наличии возможности.

Замена всех элементов аккумуляторного блока

Нужное количество элементов можно заказать в любом интернет-магазине, в зависимости от количества старых батарей. Важно обращать внимание на то, чтобы все они изначально были одинаковой емкости.

Можно полностью заменить все элементы батарейного блока на новые никель-кадмиевые аккумуляторы. Они стоят гораздо дешевле, чем никель-металлгидридные, и, по сравнению с другими батареями, самые живучие и выносливые. Однако в последнее время все чаще практикуется самостоятельное переделывание аккумуляторов «с кадмия на литий», иными словами, установка вместо старых Ni-Cd новых литий-ионных батарей.

Несмотря на свою надежность, никель-кадмиевые батареи могут быстро выйти из строя потому, что они имеют последовательное подключение друг к другу без платы балансировки. Если аккумуляторы одной партии изготовления, их параметры все равно будут иметь большой разброс между собой. При таком соединении один элемент будет заряжаться быстрее, другой медленнее, а третий может и перезарядиться.

Чтобы произвести полную с никель-кадмиевых на литий-ионные, понадобятся:

  • количество элементов, равное количеству прежних (с одинаковым показателем емкости);
  • балансировочная плата 5S (ее ампераж зависит от того, на какое количество вольт рассчитан шуруповерт);
  • тестер или мультиметр ;
  • паяльник с хорошим «жалом» ;
  • качественный флюс и свинцовый припой ;
  • силиконовые провода АВГ 16 ;
  • термостойкий скотч и термоклей .

Перед началом пайки разрядить аккумуляторы. Изъять старые батарейки из блока и освободить контакты. Старый термодатчик лучше не выбрасывать, а оставить его в качестве дополнительной защиты от перегрева лития.

Теперь главное - правильно запаять литий. Заранее отрезать проводки нужной длины, изолированные, в силиконе, очень толстые, чтобы избежать их плавления во время нагревания лития. Ножиком зачищаются площадки батареек под пайку.

Хорошо разогреть паяльник, до 300°С, и начать пайку с помощью флюса и свинцового припоя. Флюс должен быть хорошего качества, несмываемый, не проводящий ток. Ни в коем случае не использовать кислотные флюсы. Паять следует не больше 2 секунд во избежание перегрева лития. Для того чтобы тепло уходило быстрее, можно после пайки приложить к батарейке любой железный предмет, забирающий тепло.

Дать батарейкам остыть и соединить «плюсы» с «минусами», как обычно. Проверить общее напряжение. Его показатель должен быть в среднем 20,7 В, если элементов 15 штук.

После измерения напряжения присоединяется плата. Все ее проводки нужно уложить со специальными прокладками, чтобы ничего не «закоротило» при работе. Весь аккумуляторный блок скпепляется термостойким скотчем, разработанным специально для изоляции батарей и их контактов.

Припаиваются провода и разъем. Если контакты «болтаются», их можно посадить на термоклей. Теперь, наконец, можно окончательно собрать аккумуляторный блок шуруповерта и проверить его работу.

Иногда кажется, что провести ремонт аккумулятора шуруповерта Hitachi (либо другого инструмента) очень сложно. Но если разобраться в общих принципах, таких, как основы электроники, изнутри, и главные принципы правильной пайки, становится понятно, как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта самостоятельно. Это не только сэкономит финансовые средства, но и будет способствовать приобретению ценных и полезных навыков.

НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ СДАТЬ АККУМУЛЯТОРЫ В РЕМОНТ МОЖНО В МОСКВЕ И ПАВЛОВСКОМ ПОСАДЕ.

Ремонт и восстановление аккумуляторов:

6 выгод ремонта аккумулятора у нас:

1. Цена восстановленного аккумулятора, ниже стоимости нового при таком же ресурсе;

2. На редкие модели техники, часто нет в продаже новых аккумуляторов ;

3. Можно отремонтировать аккумуляторы для техники , которая уже снята с производства и запчасти не выпускаются;

4. При выборе банок, можно увеличить ёмкость аккумулятора (Ma/ч), тем самым напрямую увеличивается продолжительность время работы аккумулятора до следующей зарядки;

5. Мы используем только качественные и проверенные элементы питания;

6. На все наши работы, мы даём гарантию 1 год;

Мы восстанавливаем аккумуляторы для:




Шуруповертов Пылесосов Радиостанций




Гироскутеров Велосипедов Квадрокоптеров

И другой техники и инструментов;

Подробнее про процесс ремонта аккумуляторов:

Ремонт аккумуляторов производится путем замены вышедших из строя элементов на аналогичные или элементы увеличенной емкости.Меняются только все элементы аккумуляторной батареи. Выборочная замена нецелесообразна, поскольку оставшиеся элементы будут иметь меньший ресурс, что приведет к необходимости повторного ремонта.

В работе используют точечную сварку (чтобы не перегреть банку) и специальную никелевую ленту. Это позволяет получить качество сборки аналогичное заводскому.

Важно!

Несмотря на кажущуюся простоту, не стоит самому пытаться восстановить неисправный аккумулятор. Внутри его может находится кислота, которая приведет к химическим ожогам кожи. Некоторые аккумуляторы вообще взрывоопасны при неправильном обращении с ними. К тому же для правильной диагностики и ремонта аккумулятора необходимо оборудование, которого часто может не быть под рукой.

В нашем сервисном центре есть все необходимое для ремонта аккумуляторных батарей, что позволяет быстро и безопасно восстановить ваш аккумулятор. Мы используем только качественные и проверенные элементы питания. На все наши работы мы даем гарантию 1 год.

Какие аккумуляторы мы ремонтируем:




NI-CD LI-ION NI-MH

(Никель-кадмиевые) (Литий-ионные) (Никель-металл-гидридные)

Каждый из этих типов аккумуляторов обладает своими особенностями и требует различных подходов в ремонте.


НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:




ВОССТАНОВЛЕНИЕ НА БАЗЕ БЕСПЛАТНАЯ КАЧЕСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА MESSER ДИАГНОСТИКА ГАРАНТИЯ 1 ГОД!


ЦЕНЫ НА РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРОВ:

Стоимость восстановления зависит от типа аккумулятора, количества банок и их емкости. Окончательная цена ремонта складывается из стоимости элементов и стоимости работ по напайке и сборке.

Стоимость аккумуляторных банок указана за шт.:

NI-CD, 1,2В 4/5 - 1300 Ma/ч - 115 руб.

NI-CD, 1,2В - 1300 Ma/ч - 120 руб.

NI-CD, 1,2В - 1800 Ma/ч - 146 руб.

NI-CD, 1,2В - 2000 Ma/ч - 146 руб.

NI-MH, 1,2В - 2000 Ma/ч - 168 руб.

NI-MH, 1,2В - 2500 Ma/ч - 185 руб.

NI-MH, 1,2В - 3000 Ma/ч - 215 руб.

LI-ION, 3,7В - 1500 Ma/ч - 230 руб.

LI-ION, 3,7В - 2000 Ma/ч - 260 руб.

LI-ION, 3,7В - 2500 Ma/ч - 305 руб.

Стоимость работ по напайке и сборке - 400 рублей.

Стоимость срочного ремонта в течении 30-60 минут - 100 руб. дополнительно.

Самая дорогостоящая часть шуруповерта — это его аккумулятор. Он составляет около 70% общей стоимости инструмента. Поэтому если возникает неисправность аккумулятора, то приобретение нового шуруповерта или аккумулятора к нему может стать серьезной брешью в бюджете. Если аккумулятор вышел из строя, то при наличии определенных знаний можно выполнить ремонт шуруповерта своими руками.

Виды аккумуляторов

Прежде всего необходимо разобраться, какой тип аккумулятора придется чинить. Для этого нужно знать особенности каждого типа. Строение этих элементов подобно в моделях инструментов, изготовленных в разных странах. В разобранном виде данная деталь представляет собой различные элементы, соединенные последовательно. Такое соединение означает, что потенциал всех элементов складывается. Общее напряжение на контактах аккумулятора составляет сумму всех элементов.

Как правило, все элементы имеют стандартные размеры и характеристики. Их отличие состоит в емкости, единицей измерения которой служит А/ч. Емкость указывается на каждом наборном элементе (их еще называют «банками»).

«Банки» могут быть различных видов:

  • литий-ионные (Li-Ion);
  • никель-металл-гидридные (Ni-MH);
  • никель-кадмиевые (Ni-Cd).

Первый вид имеет напряжение 3,6 В, а 2 других — 1,2 В. Любой из видов имеет свои достоинства и недостатки. Достоинства никель-кадмиевых элементов таковы:

  • низкая стоимость и широкое распространение;
  • нечувствительны к низким температурам;
  • сохраняют свои характеристики при хранении в разряженном состоянии.

Недостатки данного вида «банок» в следующем:

  • производство сопровождается выделением токсичных веществ, поэтому производятся лишь в немногих странах;
  • саморазряд;
  • эффект памяти;
  • невысокая емкость;
  • быстро выходят из строя из-за малого количества циклов заряд/разряд.

Никель-металл-гидридные элементы обладают такими достоинствами:

  • экологически безопасное производство, которое дает возможность покупать детали производства тех стран с высокими стандартами качества;
  • эффект памяти слабо выражен;
  • относительно высокая емкость;
  • низкий саморазряд;
  • большое количество циклов заряд/разряд.

Недостатки у никель-металл-гидридных деталей тоже есть:

  • высокая стоимость;
  • длительное хранение в разряженном состоянии негативно сказывается на характеристиках;
  • быстро выходят из строя при низких температурах.

Литий-ионные «банки» привлекательны следующими свойствами:

  • эффект памяти отсутствует;
  • очень низкий саморазряд;
  • высокая емкость;
  • в несколько раз большее количество циклов заряд/разряд, чем у других деталей;
  • требуется меньшее количество наборных деталей, что уменьшает вес приборов.

Определить неисправный аккумулятор можно мультиметром, который покажет какая из «банок» неисправна.

К недостаткам можно отнести:

  • очень высокую цену;
  • так как литий разлагается, спустя 3 года эксплуатации емкость значительно снижается.

Наборные элементы аккумуляторной батареи заключены в корпус. Корпус имеет 4 контакта:

  1. Для разряда/заряда 2 силовых контакта — «+» и «-«.
  2. Верхний управляющий, включенный через термистор. Термистор (или термодатчик) позволяет защитить аккумулятор от перегрева при заряде. При чрезмерном повышении температуры ток заряда ограничивается или отключается.
  3. Сервисный контакт, включенный через сопротивление 9 кОм. Он предназначен для выравнивания заряда на всех элементах сложных зарядных станций. Подобные станции используются только в промышленных инструментах и приборах.

Знание конструкции аккумулятора шуруповерта необходимо для выполнения его ремонта.

Вернуться к оглавлению

Как обнаружить поломку?

Выполнить ремонт аккумулятора для шуруповерта можно только в том случае, если точно будет определена неисправность аккумуляторной батареи. Вся цепь будет неисправна, если выйдет из строя хотя бы 1 элемент. Поэтому необходимо определить место поломки.

Для того, чтобы отремонтировать аккумулятор необходимо воспользоваться «донором», у которого часть элементов исправна, либо приобрести новые «банки».

Определить, какой элемент вышел из строя можно при помощи мультиметра и лампы 12 В. Аккумулятор нужно поставить заряжаться и дождаться полной зарядки. Далее корпус необходимо разобрать и измерить напряжение каждого элемента цепи. Все «банки», напряжение которых ниже номинального, нужно пометить.

Далее аккумулятор собирается и работает до того момента, пока его мощность не начнет заметно падать. После этого корпус снова разбирается и напряжение элементов цепи заново измеряется. Проседание напряжения на помеченных элементах бывает наиболее заметным. Если разница напряжения различных элементов составляет от 0,5 В и даже если данный элемент еще работает, то он придет в негодность достаточно скоро. Данная методика позволяет определить, какие элементы нуждаются в ремонте или замене.

Диагностика шуруповертов, работающих от напряжения 12 В или 13 В, может быть проведена более простым методом. Полностью заряженную аккумуляторную батарею нужно разобрать и подключить к лампу на 12 В к контактам «+» и «-«. Это создаст нагрузку, при которой аккумулятор будет разряжаться. После этого выполняются замеры для определения участков цепи, на которых напряжение упало сильнее всего.

После того как неисправные звенья цепи обнаружены, можно начинать ремонт аккумулятора шуруповерта. Эта работа может быть проделана 2 способами. Функциональность неисправных элементов можно восстановить или заменить их новыми.

При длительном использовании шуруповерта либо его хранении, по истечении определенного времени, батарея шуруповерта приходит в негодность. Дальнейшее использование инструмента становится невозможным. Потребителю приходится рассматривать вариант приобретения нового аккумулятора или шуруповерта. Данное решение проблемы является наиболее простым выходом из сложившейся ситуации, по сравнению с заменой элементов питания в старом аккумуляторе.

Стоимость нового аккумулятора составляет около 60% от стоимости шуруповерта. В состав каждого аккумулятора входят элементы одного типа, которые также продаются отдельно. Батарею можно попробовать починить. Ее ремонт не считается очень сложным процессом, но в случае неудачной попытки, пользователь может приобрести новую батарею. Ниже в статье будут подробно рассмотрены вопросы ремонта батареи шуруповерта своими руками.

Виды аккумуляторов

На сегодняшний день в продаже имеются шуруповерты, со следующими видами батарей: никель-кадмиевые; никель-металлогидридные; литий-ионные.

Отдельный вид имеет свои преимущества и недостатки. Проведем детальный обзор каждого вида.

Ni - Cd батареи .

Положительные стороны:

  • возможность использования в условиях низких температур;
  • хранение при малом заряде позволяет сохранять параметры инструмента;
  • довольно распространенный вид батарей;
  • низкая стоимость.

Отрицательные стороны:

  • эффект памяти заряда;
  • самопроизвольный разряд;
  • небольшая емкость;
  • небольшое количество циклов заряд-разряд.

Ni - MH батареи

Положительные стороны: невысокий эффект памяти заряда; небольшой самопроизвольный разряд; большая емкость, относительно Ni - Cd; большее количество процессов заряд-разряд.

Отрицательные стороны : при малом заряде, теряет часть своих параметров, когда находится на хранении; ценовой диапазон; небольшой срок службы при использовании в условиях низких температур.

Li - Ion батареи

Положительные стороны:

Отрицательные стороны:

  • ценовой диапазон почти в 3 раза выше по сравнению с Ni - Cd;
  • по истечении трех лет существенно снижается емкость, так как литий имеет свойство разлагаться. Реанимировать такой аккумулятор не представляется возможным;
  • нельзя использовать в условиях низких температур.

Восстановить работоспособность батареи можно всегда, если аккумулятор не пересох. В противном случае его придется утилизировать. Как оживить аккумулятор шуруповерта, рассмотрено ниже. Аккумулятор потребуется разобрать.

Способы восстановления : сжатием (если есть электролит, но при этом высок риск потери объема); путем подачи напряжения и тока, на каждый элемент значительно выше номинала.

Выявление неисправных элементов и их замена

Для этого потребуются следующие инструменты:

Порядок ремонта батареи:

  1. Зарядка банок до полного заряда.
  2. Разборка корпуса.
  3. Замер напряжения мультиметром на элементах, поочередно.
  4. Выявление элементов с напряжением ниже номинального (номинальное напряжение Ni - Cd элемента 1,2−1,4 вольт, напряжение литиевого элемента 3,6−3,8 вольта).
  5. Маркировка выявленных элементов.
  6. Сборка корпуса.
  7. Работа шуруповертом под нагрузкой до понижения мощности.
  8. Разборка корпуса.
  9. Замер напряжением на маркированных элементах (напряжение будет ниже чем у других), например, у исправных элементов напряжение станет равным 1,1 В, а у неисправных - 0,8 В и ниже.

Этим способом выявляются неисправные элементы аккумуляторных батарей 12-18 В , которые подлежат замене либо восстановлению.

В Li - Ion батареях , неисправные элементы определяются двумя способами:

  1. Заменой схемы управления от другой, подходящей по параметрам батареи, если неисправность выявлена, производится замена.
  2. С помощью зарядного устройства с возможностью регулировки напряжения и тока. Напряжение выставляется равным 4 V, ток равным 200 mA. Подключается элемент питания. Если напряжение поднимается до 3,6 V - элемент батареи исправен. Затем проверяются остальные элементы.

После перепаковки аккумуляторов шуруповерта, нужно выровнять их потенциалы путем зарядки банок в течение 8-10 часов. После остывания производится замер напряжения на элементах. Если все сделано правильно, напряжение будет в пределах 1,3-1,4 В. Затем производится разрядка банок до конца, путем использования шуруповерта (необходимо провести заряд-разряд 3 раза). Данную процедуру рекомендуется проводить один раз в 3 месяца, для исключения эффекта памяти.