Необычные племена: Копченые мумии Ангу (9 фото). Современная дикость


В культурах разных народов есть традиции и обычаи, которые практикуются этими народами на протяжении тысячелетий, но при этом кажутся совершенно дикими для представителей других народов и религий. И что самое интересное, эти обычаи, которым, казалось бы, в XXI веке нет места, живы и сегодня.

1. Праздник пирсинга Тайпусам


Странная традиция: праздник пирсинга Тайпусам.

Индия, Малайзия, Сингапур
Во время религиозного праздника Тайпусам индусы демонстрируют свою преданность богу Муругану, пронзая различные части своих тел. В основном это наблюдается в странах, где есть значительная тамильская диаспора, таких как Индия, Шри-Ланка, Малайзия, Маврикий, Сингапур, Таиланд и Мьянма.


Участник праздника Тайпусам.

В Тамил-Наду верующие тамильцы отмечают рождение бога Муругана и убийство им демона Сурападмана. Делают они это посредством болезненного прокалывания различных частей тела, включая язык. Со временем эти ритуалы стали более драматичными, красочными и кровавыми.

2. Ла Томатина


Странная традиция: La Tomatina.

Испания
La Tomatina, ежегодный фестиваль бросания помидорами, проходит в испанском городе Буньоль. Он проводится в последнюю среду августа, и в ходе этого фестиваля его участники бросают друг в друга помидорами исключительно ради удовольствия. Существует много теорий относительно происхождения Томатины.


Эта весёлая La Tomatina.

В 1945 году, во время парада гигантов и кабезудо, молодые люди, которые хотели участвовать в этом мероприятии, организовали драку на главной площади города - Плаза-дель-Пуэбло. Рядом стоял овощной столик, поэтому они нахватали с него помидоров и начали бросать ими в полицию. Это самая популярная из многих теорий о том, как возник фестиваль Томатина.

3. Жалящие перчатки


Странная традиция: жалящие перчатки.

Бразилия
Самый болезненный ритуал посвящения существует в племени Сатере-Маве, которое живет в джунглях Амазонки. Здесь невозможно стать мужчиной, если не принять участие в этом ритуале. Когда молодой мальчик становится половозрелым, он вместе с шаманом и другими мальчиками своего возраста собирают в джунглях муравьев-пуль. Укус этого насекомого считается самым болезненным в мире и зачастую сравнивается по ощущениям с попаданием пули в тело.

Собранных муравьев окуривают дымом специальных трав, от которого они засыпают, и помещают в тканую сетчатую перчатку. Когда муравьи просыпаются, они становятся очень агрессивными. Мальчики должны надеть перчатки и не снимать их около десяти минут, в это время танцуя, чтобы отвлечься от боли. В племени Сатере-Маве мальчику, чтобы доказать, что он уже мужчина, нужно вытерпеть подобное 20 раз.

4. Погребальный ритуал Яномами


Странная традиция: погребальный ритуал Яномами.

Венесуэла, Бразилия
Похоронные ритуалы, проводимые с мертвыми родственниками, очень важны в племени Яномами (Венесуэла и Бразилия), поскольку люди этого племени хотят обеспечить вечный мир и покой для души мертвого человека.


На протяжение последних 11 тысяч лет яномами почти не контактировали с внешним миром.

Когда член племени Яномами умирает, его тело сжигают. Прах и кости добавляют в суп из подорожника, а затем родственники усопшего пьют этот суп. Они считают, что, если проглотить останки любимого, то его дух будет всегда жить внутри них.

5. Подпиливание зубов


Странная традиция: подпиливание зубов.

Индия/Бали
Одна из самых больших индуистских религиозных церемоний имеет большое значение в балийской культуре и символизирует переход из подросткового возраста к взрослой жизни. Этот ритуал предназначен как для мужчин, так и для женщин и должен быть завершен до брака (а иногда его включают в церемонию бракосочетания).

Данная церемония выполняется путем подпиливания зубов так, чтобы они шли ровной линией. В индуистской системе убеждений балийцев этот праздник помогает людям освободиться от всех невидимых злых сил. Они считают, что зубы являются символом похоти, жадности, гнева и ревности, а обычай спиливания зубов укрепляет человека физически и духовно.

6. Запрет на ванную в Тидуне


Странная традиция: запрет на ванную в Тидуне.

Индонезия
Свадьбы в индонезийской общине Тидун могут похвастаться действительно уникальными традициями. Согласно одному из местных обычаев, жениху не разрешают увидеть лицо невесты, пока он не споет для нее несколько любовных песен. Занавес, разделяющий пару, поднимается только после того, как песни будут спеты до конца.

Но самый странный из обычаев подразумевает, что невесте и жениху не разрешается пользоваться ванной в течение трех дней и ночей после свадьбы. Люди Тидун считают, что если не соблюдать данный обычай, то это чревато страшными последствиями для брака: разводом, неверностью или смертью детей в раннем возрасте.

7. Фамадихана


Странная традиция: фамадихана - танцы с мертвыми.

Мадагаскар
Фамадихана - традиционный фестиваль, который отмечается как в городах, так и в сельских районах Мадагаскара, но более всего он популярен среди племенных общин. Это погребальная традиция, известная как «переворачивание костей». Люди выносят тела своих предков из семейных склепов, оборачивают их в новые одеяния, а затем танцуют с трупами вокруг гробницы.

На Мадагаскаре это стало обычным ритуалом, который, как правило, проводится раз в семь лет. Основной мотив фестиваля возник из убеждения местных жителей, что мертвые возвращаются к Богу и возрождаются.

8. Отрезание пальцев в племени Дани


Странная традиция: отрезание пальцев в племени Дани.

Новая Гвинея
Племя Дани (или Ндани) - коренные народы, населяющие плодородные земли долины Балием в Западной Папуа - Новой Гвинее. Члены этого племени отрезают пальцы, чтобы показать свое горе на погребальных церемониях. Наряду с ампутацией они также намазывают лица пеплом и глиной в знак печали.

Дани отрезают пальцы руки, чтобы выразить чувства к тому, кого они очень любят. Когда умирает человек из племени, то его родственник (чаще всего, жена или муж) отрезает себе палец и хоронит его вместе с мертвым телом своего мужа или жены, как символ любви к нему.

9. Бросание младенцев


Странная традиция: бросание младенцев.

Индия
Причудливый ритуал бросания новорожденных детей с храма высотой в 15 метров и ловли их в ткань, практикуется в Индии в течение последних 500 лет. Подобное делают пары, которые получили благословение ребенка после принятия обета в храме Шри Сантсвара в окрестностях Инди (штат Карнатака).

Ритуал соблюдается как мусульманами, так и индусами каждый год и происходит в условиях жестких мер безопасности. Ритуал проводят в первую неделю декабря, и, как полагают, он приносит новорожденному здоровье, процветание и удачу. Ежегодно около 200 детей «роняют» с храма под песни и танцы толпы. Большинство детей младше двух лет.

10. Траур Мухаррама


Странная традиция: траур Мухаррама.

Иран, Индия, Ирак
Траур Мухаррама - важный период траура в шиитском исламе, который проводится в Мухарраме (первый месяц исламского календаря). Его также называют Памятью Мухаррама. Это событие проводится в честь смерти имама Хусейн ибн Али, внука Пророка Хазрата Мухаммада, который был убит войсками второго халифа Омейядов Язида I.

Мероприятие достигает своего апогея на десятый день, известный как Ашура. Некоторые группы мусульман-шиитов бичуют свои тела специальными цепями с прикрепленными к ним бритвами и ножами. Эта традиция практикуется всеми возрастными группами (в некоторых регионах даже дети вынуждены принимать участие). Этот обычай наблюдается у жителей Ирана, Бахрейна, Индии, Ливана, Ирака и Пакистана.

Если вы устали от душных городов, интернета и технического прогресса, то можете во время грядущего отпуска познакомиться с людьми, которые не слышали слов «Интернет» и «iPhone».

Сури в Эфиопии

Эти племена, несмотря на доброжелательность к туристам, по отношению к своим сородичам довольно жестоки. У них есть обряды инициации, которые современному человеку могут показаться очень дикими. Например, во время местных праздников часто происходят кровавые драки между мужчинами, которые нередко заканчиваются смертью. Стоит отметить, что и женщинам тут живется несладко: маленьким девочкам удаляют зубы и вставляют в рот специальное губное кольцо, которое с возрастом постепенно растягивается. Также сури очень агрессивны по отношению к соседним племенам, с которыми находятся в постоянных кровопролитных локальных войнах.

Датог (Барабайг) в

Пожалуй, это одно из тех племен, в которых вас точно не обидят местные жители. Они просто само воплощение доброты и гостеприимности. Очень многие путешественники сталкивались с ситуацией, когда вождь племени предлагал им своих женщин – признак крайнего расположения и гостеприимства. Барабайг ведут кочевой образ жизни, пасут скот, занимаются собирательством и рыбной ловлей. Туриста непременно заинтересуют интересные традиции и красочные обряды этих племен.

Масаи в Кении

Эти племена благодаря своей популярности в массовой культуре (про них сняли несколько фильмов) являются одними из самых изученных и доступных для туристических групп. Невзирая на постоянное внимание со стороны СМИ и туристов они сохранили свой первобытный уклад. Кенийские племена потрясают своим необычным внешним видом и интересными традициями, которые не могут не заинтересовать человека, интересующегося путешествиями. При этом племя постоянно ущемляют власти, медленно выселяя их с освоенных земель и запрещая пасти скот.

Эль моло в Кении

Это самое малочисленное меньшинство в , которое насчитывает около полутора тысяч представителей. Это племя, проживающее у берегов озера Туркана, питается в основном рыбой и мелкой живностью. К сожалению, численность племени постоянно сокращается, что вызвано тяжелой продовольственной ситуацией, которая связана с нехваткой пресной воды. Так что в том случае, если решите посетить это племя, то вам стоит захватить с собой немного провизии – это расположит к вам местное население.

Ментаваи в Индонезии

Ментаваи, наверняка, послужили прообразом для племени нави в фильме Аватар Джеймса Кэмерона. Они обоготворят каждый живой организм и с огромным трепетом относятся к живой природе. Ученые считают, что именно эти племена помогают лесам Индонезии сохранить свой первозданный вид. Даже во время охоты, при убийстве животного Ментаваи просят прощения у убитых зверей и птиц, пытаясь объяснить им, что они убили их не из злых побуждений, а потому, что нуждаются в пище. Также Ментаваи очень дружелюбны с туристами и с охотой демонстрируют им богатство своих обычаев.

Племя ангу, живущее в высокогорной провинции Моробе (Папуа - Новая Гвинея), с незапамятных времён наводило ужас на соседей своими набегами. А в наши дни горцы пугают туристов. Их необычный ритуал вызывает у неподготовленных людей шок: ангу мумифицируют тела своих мертвецов путём… горячего копчения.

Чуть заметная тропинка, петлявшая в зарослях, вывела Карла Гольта и его спутников на узкую и длинную площадку, одна сторона которой упиралась в высокую серую скалу, а другая обрывалась в пропасть. Пройдя по ровной поверхности метров двести, тропа круто ныряла вниз, в распадок, на дне которого виднелись хижины деревни. А вдоль скалы расположилась цепочка каких-то непонятных деревянных сооружений. То ли кресла, то ли клетки, а внутри какие-то скрюченные фигуры, примотанные к деревянным частям лубяными лентами.

Кто это? Замученные пленники? Но почему у них кожа такого странного красного цвета, хотя у некоторых - коричневого, а у других - вообще серого? Обезьяны? Но черепа явно человеческие, ему ли, антропологу, не знать?! Карл хотел подойти поближе, чтобы рассмотреть получше, но тут ему чуть пониже левой лопатки в спину кольнуло что-то острое.

Раздался повелительный окрик. Затем Карла грубо схватили за правое плечо и развернули лицом к нападавшим. Гольт увидел, что все его спутники пленены отрядом как из-под земли выросших туземных воинов - невысоких темнокожих людей с размалёванными белой и красной краской физиономиями и телами, всё одеяние которых составляли короткие травяные юбочки. Согнав пленников в кучку и подталкивая длинными копьями, туземцы погнали их по тропинке в деревню…

Это случилось в 1896 году. Этнограф Карл Гольт, приплыв в немецкую колонию на северо-востоке Новой Гвинеи, вначале изучал быт и обычаи прибрежных племён. А затем решил направиться вглубь острова, в горные районы, куда не ступала нога белого человека. Губернатор и другие чиновники колонии пытались отговорить соотечественника от этой опасной затеи. Ведь ангу и другие горные племена отличались особой воинственностью, свирепостью и прославились как людоеды.

В их владения не решился сунуться даже знаменитый русский путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай, большой друг и покровитель папуасов, чтимый ими как «тамо-боро-боро» (то есть «большой человек»). Но все уговоры были тщётными. В конце августа отряд из трёх европейцев и пяти нанятых ими туземцев, проводников и носильщиков, отправился в горы - и сгинул.

О судьбе экспедиции ничего не было известно более 10 лет. Но однажды в фактории появился оборванный, исхудавший, насмерть перепуганный человек, в котором никто бы уже не распознал весёлого подростка Тогу, входившего в состав отряда Гольта. Немного придя в себя, он рассказал колонистам леденящую кровь историю.

Голова профессора Гольта

Пригнав пленников в деревню, туземцы устроили праздник с магическими действиями и ритуальными плясками, в котором участвовали все от мала до велика. Но окончилось это веселье ритуальным убийством. Пленников подвергли изощрённым пыткам, описывать которые мы здесь не будем. Причём пытали их по очереди, на глазах товарищей, чтобы вселить в тех ещё больший ужас.

Затем каждого, опять же по одному, подвесили за ноги к ветвям деревьев, перерезали горло ритуальными каменными ножами и собрали кровь в большие сосуды. Эту кровь, ещё тёплую, выпили вожди и все мужчины. Аборигены считали, что таким образом в них переливается жизненная сила жертв. С той же целью они съели в сыром виде печень, сердца и мозги пленников. А остальные части тел племя употребило в пищу в тушёном и жареном виде.

Карлу Гольту, как белому вождю, была оказана особая честь. Вождь племени ангу собственноручно отрезал ему голову. Потом она, мумифицированная особым способом, о котором будет поведано ниже, заняла почётное место в хижине вождя. А тело профессора съела «элита» племени: приближённые вождя и лучшие воины.

А мальчика Тогу не съели и даже не пытали. Его сделали рабом, и он стал жить в племени, выполняя самую тяжёлую и грязную работу.

Почему его пощадили? Оказывается, горцы ангу не ели мяса мальчиков и юношей потому, что, по их мнению, у тех пока ещё не выработалось должной доблести, мужества, силы, мудрости и прочих добродетелей, пригодных для передачи другому. Не ели и стариков - по той причине, что если те в зрелые годы и были людьми смелыми, мужественными и умелыми следопытами, то с возрастом все их лучшие качества явно приходили в упадок.

Древнегреческий бог времени Кронос пожирал своих детей в младенческом возрасте. Но его жена Рея вместо младшего сына - Зевса - подсунула Кроносу завёрнутый в ткань булыжник.

Впрочем, тут наблюдаются разногласия. Некоторые этнографы считают, что стариков ангу и другие горные племена тоже ритуально поедали. Они делали это с сугубо благими намерениями: чтобы души стариков не растворились в безвременье после смерти, а остались в племени. Для совершения ритуала убийства приглашали человека из другой семьи или даже деревни, за определённую плату.

Тело убитого старика расчленяли и съедали все, кроме головы. Голова хранилась как талисман семьи: с ней советовались, ей молились и приносили жертвы. Трудно судить, кто из учёных прав. Горные районы Папуа - Новой Гвинеи, быт и обычаи племён, их населяющих, до сих пор исследованы плохо.

Впрочем, стариков в экспедиции Гольта не было, а мальчика Тогу оставили в живых, и он прожил в племени больше 10 лет, став из подростка зрелым мужчиной. Нельзя сказать, что жизнь его была очень тяжёлой. Работать приходилось много, но сторожей к нему не приставляли, ходил по деревне и в её окрестностях Тогу совершенно свободно.

Так и жил бы он, может, дальше, но совершенно случайно узнал, что его избрали ритуальной жертвой в честь очередного праздника. Тогу решился бежать, и это ему удалось. После долгого блуждания в горах и джунглях он сумел выйти к белым людям и рассказать о страшной судьбе экспедиции Карла Гольта.

Ноу-хау в мумифицировании

Каннибализм в племени ангу в наши дни, похоже, изжит. Но своих усопших они по-прежнему подвергают необычному и ужасному, на взгляд белого человека, ритуалу, не наблюдающемуся больше ни в одном из уголков Земли. Тела умерших коптят в дыму. Этот процесс разрабатывался и совершенствовался в течение многих веков. Мумифицирование выполняют только специально подготовленные люди.

Сначала они надрезают колени и локти трупа, удаляя оттуда всю жировую прослойку. Затем в кишки втыкают полые стебли бамбука, через которые потом высасывают жир. Этим жиром мажут кожу и волосы родственников покойника. Таким способом сила умершего передаётся живущим. Оставшийся жир сохраняют, чтобы использовать его затем при приготовлении пищи.

На следующем этапе мастера мумифицирования зашивают мертвецу глаза, рот и задний проход, чтобы прекратить доступ воздуха в тело и предотвратить его гниение.

Это действие гарантирует отличную сохранность мумии в течение многих веков. Стопы, язык и ладони отрезают и отдают родственникам. Потом тело укладывают в специальную яму, где оно коптится в дыму над костром несколько дней. Когда тело сочтут достаточно прокопчённым, его обмазывают сверху глиной и обжигают.

Ангу считают, что мумии воинов, помещённые на скалу перед деревней, становятся хранителями и защитниками их народа и деревни от злых духов. Во время торжеств и важных событий в жизни племени их снимают с утёсов и приносят в деревню, где оказывают им всяческие знаки уважения, а потом возвращают на место. Одна такая мумия относится ко времени Второй мировой войны - воин был убит японцами. Теперь он стоит на страже племени ангу, держа в руках лук и стрелы.

Хотя Католическая церковь и пыталась запретить этот ужасный обряд, издав специальный эдикт в 1975 году, жители Моробе не желают хоронить мёртвых по христианскому обряду и продолжают мумифицировать своих усопших соплеменников по древнему обычаю - копчением.

И сейчас любители острых ощущений могут увидеть эти мумии, если, конечно, не поскупятся на подарки вождю и его приближённым. И ничего плохого с ними не случится - каннибалов там больше нет.

В нынешнем мире, где все живут по расписанию, работая круглые сутки и не отрываясь от своих сотовых телефонов, есть некоторые группы людей, сосредоточившиеся на природе. Образ жизни этих племен ничем не отличается от того, который они вели несколько веков назад. Изменение климата и развитие промышленности значительно уменьшили их численность, но на данный момент, эти 10 племен все еще существуют.

Индейцы Каяпо
Каяпо - бразильское племя, которое живет вдоль реки Шингу в 44 отдельных деревнях, связанных едва видимыми тропами. Они называют себя мебенгокре, что означает «люди большой воды». К сожалению, их «большая вода» решительно преобразится, так как строится огромная Дамба Бело Монте на реке Шингу. Водохранилище площадью в 668 квадратных километров затопит 388 квадратных километров леса, частично уничтожая среду обитания племени Каяпо. Индейцы боролись против проникновения современного человека в течение многих веков, боролись со всеми, от охотников и ловцов животных, до лесорубов и добытчиков резины. Они даже успешно предотвратили строительство крупнейшей дамбы в 1989. Когда-то их население составляло всего 1,300 человек, но с тех пор выросло почти до 8,000. Сегодня вопрос состоит в том, как люди выживут, если их культура окажется под угрозой. Члены племени Каяпо славятся своим бодиартом, сельским хозяйством и яркими головными уборами. Технологии современности уже проникают в их жизнь - каяпо управляют моторными лодками, смотрят телевизор, или даже заготавливают лес на Facebook.

Калаши
Расположенное в пакистанских горах, на границе с контролируемой Талибаном областью Афганистана, находится самое необычное племя белых, по-европейски выглядящих людей, известных как Калаш. У многих Калашей светлые волосы и голубые глаза, что абсолютно контрастирует по отношению к их соседям с более темной кожей. Мало того, что племя Калаш отличается по физическим признакам, у них весьма отличная от мусульман культура. Они политеистические, имеют уникальный фольклор, производят вино (которое запрещено в мусульманской культуре), носят ярко окрашенную одежду и дают намного больше свободы женщинам. Они - решительно счастливые, миролюбивые люди, которые любят танцевать и устраивают многочисленные ежегодные фестивали. Никто не знает наверняка, как это светлокожее племя появилось в отдаленном Пакистане, но калаши утверждают, что они - давно потерянные потомки армии Александра Великого. Доказательства по тестам ДНК показывают, что у них было вливание европейской крови в течение времени завоеваний Александра, таким образом, есть вероятность, что их рассказы правдивы. В течение долгих лет окружающие мусульмане преследовали Калашей и вынудили многих принять ислам. Сегодня, осталось приблизительно 4 000-6 000 представителей племени, занимающихся в основном сельским хозяйством.

Племя Кауилла
В то время, как южная Калифорния чаще всего ассоциируется с Голливудом, серфингистами и актерами, в области расположены 9 индейских резерваций, населяемых древними людьми кауилла. Они жили в Долине Коачелла более 3,000 лет и обосновались там, когда еще существовало доисторическое Озеро Кауилла. Несмотря на проблемы с болезнями, золотой лихорадкой и преследованием, этому племени удалось выжить, хотя оно и истощилось до 3,000 человек. Они потеряли большую часть своего наследия, а уникальный язык Кауилла находится на грани исчезновения. Этот диалект - смесь Юта и ацтекских языков, на котором могут изъясняться всего 35 человек пожилого возраста. В настоящее время старшие упорно стараются передать их язык, «песни птиц» и другие культурные особенности молодому поколению. Как и большинство коренных народов Северной Америки, они столкнулись с проблемой ассимиляции с более широким сообществом, в попытке сохранить свои старые традиции.

Племя Спинифекс
Племя спинифекс, или пила нгуру - коренные жители, живущие в Большой пустыне Виктории. Они живут в одном из самых резких для жизни климатов в течение по крайней мере 15,000 лет. Даже после того, как европейцы поселились в Австралии, это племя не было затронуто, так как они заняли слишком сухую, неприветливую окружающую среду. Все изменилось в 1950-х, когда Землю Спинифекса, не пригодную для сельского хозяйства, облюбовали для ядерных испытаний. В 1953 британские и австралийские правительства взорвали ядерные бомбы на родине Спинифексов, без какого-либо согласия и после короткого предупреждения. Большинство аборигенов было перемещено и не возвращалось назад на родину до конца 1980-х. После возвращения они столкнулись с тяжелым противодействием, пытаясь по закону признать область своей собственностью. Интересно, их красивые произведения искусства помогли доказать глубокую связь спинифексов с этой землей, после чего их признали коренным населением в 1997. Их произведения искусства получили массовое признание и появились на художественных выставках во всем мире. Трудно сосчитать, сколько представителей племени существует на данный момент, но у одного из их самых многочисленных сообществ, известных как Тьюнтьюнтьяра, насчитывается приблизительно 180-220 человек.

Батаки
На филиппинском острове Палаван живет батакский народ, племя наиболее генетически разнообразных людей на планете. Они, как полагают, принадлежат негроидо-австралоидной расе, отдаленно связанной с теми людьми, от которых все мы произошли. Это означает, что они - потомки одной из первых групп, которые покинули Африку приблизительно 70,000 лет назад и путешествовали от азиатского материка до Филиппин приблизительно 20,000 лет спустя. Типичные для негроидов, батаки имеют маленький рост и странные, необычные волосы. Традиционно, женщины носят саронги, в то время как мужчины покрывают тело только Набедренной повязкой и перьями, или драгоценностями. Вся коммуна работает вместе, чтобы охотиться и собирать урожай, после чего устраивают празднования. В целом, батаки - застенчивые, мирные люди, которые предпочитают скрываться глубоко в джунглях, не вступая в конфротнацию с посторонними. Как и у других местных племен, болезни, захват территорий и другие современные вторжения опустошили батакское население. В настоящее время насчитывается приблизительно 300-500 человек. Как ни странно, среди самых больших опасностей для племени стала защита окружающей среды. Правительство Филиппин запретило вырубку леса в определенных защищенных областях, а батаки традиционно практикуют вырубку деревьев. Без возможности эффективно выращивать еду, многие страдают от недостаточного питания.

Андаманцы
Андаманцы также классифицированы, как негроиды, но из-за их чрезвычайно короткой высоты (взрослые мужчины ниже 150 сантиметров) они обычно упоминаются как пигмеи. Они населяют Андаманские острова в Бенгальском заливе. Как и батаки, андаманцы являются одной из первых групп, которые мигрировали из Африки, и развивались в изоляции до 18-го века. Вплоть до 19-го века они даже не знали, как развести огонь. Андаманцы разделены на отдельные племена, у каждого из которых есть свои собственные культура и язык. Одна группа исчезла, когда её последний участник умер в возрасте 85 лет в 2010. Другая группа, Сентинельцы, так яростно сопротивляется внешним контактам, что даже в современном технологическом мире очень мало известно о них. Те, кто не интегрировался в большую индийскую культуру, все еще живут как их предки. Например, они используют единственный тип оружия - лук и стрелы, чтобы охотиться на свинью, черепаху и рыбу. Мужчины и женщины вместе собирают корни, клубни и мед. Очевидно, их образ жизни работает на них, поскольку врачи оценивают состояние здоровья и состояние питания андаманцев, как «оптимальные». Самыми большими проблемами, которые они имеют, является воздействие индийских поселенцев и туристов, которые заставляют их покидать земли, приносят болезни и рассматривают этих людей, словно животных в сафари-парке. Хотя точная численность племени не известна, так как некоторые все еще живут в изоляции, насчитывается примерно 400-500 существующих андаманцев.

Племя Пираха
Хотя есть много малочисленных первобытных племен по всей Бразилии и Амазонке, пираха выделяется особняком, потому что у них есть своя культура и язык, в отличие от многих других людей на планете. У этого племени есть некоторые причудливые особенности. У них нет цветов, чисел, прошедшего времени и придаточных предложений. В то время, как некоторые могли бы назвать этот язык упрощенным, эти особенности - результат ценностей Пирахи, которые живут только настоящим моментом. Кроме того, потому что они живут полностью совместно, у них нет потребности нормировать и делить имущество. Много ненужных слов отсеивается, когда Вы не имеете никакой истории, ничего не должны отслеживать, и доверять только тому, что видите. В целом, Пираха отличаются от жителей Запада практически всем. Они искренне отклонили всяческих миссионеров, как и все современные технологии. Они не имеют никакого лидера и не нуждаются в обмене ресурсами с другими людьми, или племенами. Даже после сотен лет внешних контактов, эта группа из 300 человек осталась главным образом неизменной с древних времен.

Люди Атолла Такуу
Люди атолла Такуу - полинезийцы по происхождению, но считаются одной из изолированных культур, так как живут в регионе Меланезии вместо полинезийского треугольника. У атолла Такуу есть особенно отличающаяся культура, которую некоторые называют самой традиционно полинезийской. Это вызвано тем, что племя такуу чрезвычайно оберегает свой образ жизни и защищается от подозрительных посторонних. Они даже добились соблюдения запрета на миссионеров в течение 40 лет. Они все еще живут в традиционных соломенных зданиях. В отличие от большинства из нас, тратящих большую часть времени на работу, такуу посвящают 20–30 часов в неделю пению и танцам. Удивительно, но у них есть более чем 1,000 песен, которые они повторяют по памяти. 400 членов племени так или иначе связаны между собой, а управляет ими один руководитель. К сожалению, изменение климата может разрушить образ жизни такуу, поскольку океан скоро поглотит их остров. Возрастающие уровни морей уже загрязнили пресноводные источники и затопили зерновые культуры, и хотя сообщество создало дамбы, они оказываются неэффективными.

Племя Духа
Духа - последняя группа кочевых пастухов Монголии с историей, относящейся ко времени династии Тана. Осталось около 300 членов племени, тщательно оберегающих свою холодную родину и верящих в священный лес, где обитают призраки их предков. В этом холодном, гористом регионе очень мало ресурсов, потому Духа полагаются на северных оленей ради молока, сыра, транспортировки, охоты и привлечения туристов. Однако из-за малочисленности племени, образ жизни Духа находится под угрозой срыва, поскольку популяция северных оленей быстро уменьшается. Есть множество факторов, способствующих этому снижению, но самые главные - излишняя охота и хищничество. Усугубляя положение, открытие золота в северной Монголии принесло сюда добывающую промышленность, которая губит местную дикую природу. С таким количеством проблем множество молодых людей оставляют свои древние корни и выбирает жизнь в городе.

Эль-Моло
Древнее племя Эль-Моло в Кении - самое малочисленное племя в стране, также сталкивающееся со множеством угроз. Из-за почти постоянного преследования других групп, они уже изолировали себя на отдаленной береговой линии Озера Теркана, но все еще не могут дышать спокойно. Племя зависит исключительно от рыбы и водных животных ради выживания и торговли. К сожалению, их озеро испаряется на 30 сантиметров каждый год. Это способствует загрязнению воды и уменьшению популяции рыб. Теперь им требуется неделя, чтобы поймать то же самое количество рыбы, которую они ранее ловили за день. Эль-моло приходится рисковать и погружаться в кишащие крокодилами воды ради улова. Существует жестокая конкуренция за рыбу, и Эль-Моло находятся под угрозой вторжения враждующих соседних племен. Вдобавок к этим экологическим опасностям, племя переносит вспышки холеры каждые несколько лет, которые истребляют большинство людей. Средняя продолжительность жизни эль-моло составляет всего 30-45 лет. Их насчитывается приблизительно 200 человек, и антропологи оценивают, что только 40 из них - «чистые» эль-моло.