Как натянуть гобеленовую картину. Ткачество. Гобелен.Мастер-классы. Гобелен без рамы

Гобелен представляет собой вытканный вручную безворсовый ковер, на котором изображена сюжетная или орнаментная композиция.

Во все времена гобелены использовались для оформления интерьера помещений, создания в них теплой и уютной атмосферы.

Современные изделия могут быть самой различной формы, потому необходимо знать, как правильно оформить нестандартный гобелен в раму,

чтобы подчеркнуть его особую фактуру, благодаря которой подобные произведения и ценятся зрителями.

Более того, особо ценные экспонаты являются предметами коллекционирования у состоятельных людей.

Это означает, что дорогой гобелен должен иметь соответствующее оформление.

Даже если изделие вы сделали своими руками, от этого оно не становится менее ценным.

Попробуйте сделать для него достойное обрамление.

Способы оформления гобелена

С использованием ДВП

Наиболее популярным вариантом оформления гобелена является его обрамление в багетную раму.

Для этого изделие нужно закрепить на жесткую основу.

Для работы вам понадобится:

  • лист ДВП (2шт.);
  • клей (можно использовать ПВА);
  • лист картона;
  • заранее подобранная рама.

Порядок работы :

1. Снимаем мерки с рамы, берем лист ДВП и вырезаем его под размер рамы;

2. Наносим тонкий слой клея на весь лист ДВП с одной стороны и накрываем его гобеленом (изнаночной стороной);

3. Чтобы изделие хорошо приклеилось к ДВП, необходимо положить его под пресс. Возьмите второй лист ДВП (такой же по размеру), накройте им изделие и положите что-нибудь тяжелое сверху. Если у вас не нашлось лишней плиты, просто положите гобелен на стол лицевой стороной вниз и прижмите грузом. Оставьте изделие сохнуть;

4. Чтобы изделие выглядело хорошо не только с лицевой, но и с изнаночной стороны, наклейте на ДВП лист картона;

5. Вставьте в раму.

С использованием подрамника

Если гобелен небольшого размера можно приклеить на лист ДВП,

то для изделий больших форматов лучше использовать художественные подрамники.

Материалы для работы:

  • подходящий по размерам подрамник;
  • мебельный степлер;
  • инструмент для натяжки картин;
  • деревянные клинья;
  • молоток.

Порядок работы :

1. Подготовьте подрамник, измерьте его диагонали, важно, чтобы они были равны. В противном случае гобелен быстро деформируется и потеряет свои эстетические свойства;

2. В соответствии с рисунком гобелена расположите его на подрамнике;

3. Используйте инструмент для натяжки картин, далее закрепите мебельным степлером гобелен с четырех сторон (скоба должна быть по центру);

4. Теперь закрепите гобелен через каждые 3-4 см по всему периметру подрамника. Фиксируйте ткань скобами, двигаясь от центральной точки к краям;

5. Важно равномерно растягивать изделие по подрамнику при помощи инструмента для натяжки картин;

6. Когда дойдете до углов, аккуратно подверните гобелен и зафиксируйте степлером;

7. Проработайте изделие с изнаночной стороны, также пройдитесь по гобелену степлером, чтобы надежно закрепить результат;

8. В пазы, находящиеся на углах подрамника, вставьте по 2 деревянных клина, затем подбейте их молотком. Так гобелен примет правильную форму;

9. Теперь конструкцию можно смело вставлять в раму (цвет рамы должен контрастировать с самим гобеленом).

Стоит учесть! Как известно, орнамент занимает всю площадь изделия, потому важно, чтобы рама его не перекрывала.

Для этого можно по краям гобелена пришить полоски ткани, которые и будут крепиться на подрамнике.

При оформлении гобеленов в багетных мастерских практически не используются паспарту, подобные изделия также никогда не закрываются стеклом.

Это связано с тем, что теряется суть самого гобелена, зритель не сможет в полной мере оценить его красоту.

Дорогие изделия лучше доверять мастерам багетной мастерской, нежели самостоятельно заниматься их оформлением.

Как самому соткать гобелен

Научиться ткать несложно, и даже если Вы не очень хорошо рисуете, то Ваше терпение, а главное большое желание, рано или поздно дадут свои положительные результаты. Для одних, возможно, это станет будущей профессией, для других — хобби.

В своих уроках я покажу Вам как сделать классический, объемный, мини-гобелен и нетканый. А также расскажу, как сделать раму для ткачества и красивую рамку для Вашего будущего гобеленчика. Так что учитесь, радуйтесь своими успехами и радуйте других!

Для того, чтобы изготовить раму для ткачества, нам необходимо взять четыре бруска размером примерно 2х3 см. Размер рамы зависит от размера гобелена, который Вы будете ткать в будущем. Рама при этом должна быть прочной, поэтому для соединения брусков нужно использовать клей и металлические уголки.

Итак, делаем раму для гобелена среднего размера (30х30 см). Размер рамы при этом должен быть где-то 70 см по высоте и 50 по ширине:

Запас по высоте необходим, т.к. чем больше Вы соткете, тем больше становится натяжение нитей основы. Но если мы немного усовершенствуем нашу раму, то и с этой трудностью легко справимся. Для этого необходимо взять еще один брусок и закрепить его таким образом в верхней части станка. Теперь можно при помощи болтов (лучше "барашков") регулировать натяжение основы.

Осталось вбить гвозди. Расстояние между ними зависит от толщины нити (основы), которой Вы будете пользоваться. В любом случае она должна быть прочной и не растягиваться. Для ткачества лучше всего использовать льняную нить (или шпагат). В крайнем случае можно использовать и хлопчато-бумажную нить, которая свободно продается в магазинах.

Обычно гвоздики набивают через 1 см (если использовать шпагат) и через 5 мм (если тонкий). Чем больше расстояние между нитями - тем легче работать, и начинающие обычно используют эту практику.

Хочу Вас заверить, что перейти в дальнейшем к работе с тонкой основой будет уже сложнее (мельче рисунок, труднее ткать). Для этого я предлагаю Вам использовать средний вариант натяжения нитей (7 мм). С этой позиции легче перейти к мелкому, либо крупному рисунку (это не относится к работе с толстым шпагатом. Здесь расстояние между гвоздиками должно быть 1 см).

Итак, если выбор сделан, переходим к следующей стадии процесса. Натяжка должна быть равномерной по всей длине.

Следующая задача — заплести косичку. Она нужна для того, чтобы закрепить нижнюю часть гобелена.

Для того, чтобы разделить нити на две части (через одну), нужно воспользоваться рейкой толщиной 1-1,5 см. Лучше использовать трубку (например, кусок старой лыжной палки).

Вот теперь наш станок готов и мы можем перейти к самому интересному процессу — ткачеству.

Уроки ткачества

Для того, чтобы начать занятия, нам понадобится уже сделанный Вами станок и 2-3 моточка цветных ниток. Если у Вас таковых нет, то можно распустить пару свитерков, желательно разноцветных (только не маминых, хотя, я думаю, она обрадуется, если вместо пропавшего старого свитера Вы покажете ей новый и красивый гобелен). В крайнем случае их можно купить в магазине.

Итак, начнем.

1. Как проложить нить

Наша основа уже разделена на 2 части — ближний и дальний ряд. Теперь нам легче будет проложить нить в обе стороны.

Первая нить прокладывается слева направо, тем самым закрывая дальний ряд основы. Теперь прокладываем нить в обратном направлении, для того, чтобы закрыть ближний ряд.

Вот так мы закрываем всю основу с двух сторон

Нить нужно протягивать руками, а не челноком или другими приспособлениями, уплотняя ее при этом обычной столовой вилкой.

Хотя, для коврового ткачества (где плотность нужна еще больше, чем на гобелене в раме) применяется специальный деревянный молоток.

Теперь, когда Вы научились это делать, попробуем соткать «горочку», в которой тоже не понадобится соединений.

Берем два цвета ниток и начинаем ткать. Каждый следующий ряд, сотканный Вами, должен огибать следующую нить основы.

В дальнейшем этот прием Вами будет использоваться практически в каждом сотканном Вами гобелене.

Ощущаете ли Вы себя ткачами? Еще нет? Тогда в следующем уроке мы перейдем к более сложным процессам ткачества.

Точно таким же образом прокладываются нитки при соединении друг с другом. При этом нужно перекручивать их между собой в местах соединения.

Нити в местах соединения должны перекручиваться постоянно в одну и ту же сторону. Это позволит сделать более ровную линию.

Одной из самых сложных фигур в ткачестве, без сомнения, считается круг и без него Вам не обойтись. Но к нему мы вернемся чуть позже, а пока немного порисуем...

Чтобы нарисовать круг (эскиз), нам, т.е. Вам, нужно взять обыкновенную чашку и обвести на картоне фломастером (желательно — черным). Это необходимо для того, чтобы наш рисунок хорошо просматривался из за натянутой основы.

Лицам постарше можно воспользоваться рюмочкой. И пользы больше, и размером поменьше.

Ну вот теперь нужно закрепить этот эскиз на станке. Существует несколько способов такого крепления. Я покажу Вам самый удобный на мой взгляд способ.

Для этого необходимо привязать горизонтальные нитки к нашей раме вот таким образом.

И вот эта маленькая деталь поможет хорошо закрепить Ваш эскиз. Иначе говоря, с задней стороны они будут его удерживать. Спереди его будет держать натянутая основа, а вниз ему не дадут упасть гвоздики.

Так как Вы уже знаете, как соединять одну нить с другой, Вы можете приступать к работе. Для небольшого упрощения задачи можно воспользоваться той самой «горочкой».

Сначала ткем нижнюю часть фонового рисунка строго по линии круга, оставляя небольшую «ямку» на месте круга. (см. рис 10).

А уж затем заполняем ее другим цветом

А вот тут уж придется делать соединения. Они указаны крестиками (это примерно, т.к. зависит от размера данного круга).

Следующим действием (опять же без соединений) заканчиваем наше солнышко, т.е. опять делаем «горку» (см. рис.13) и вот дальше закрываем его фоновым цветом.

Наше солнышко готово!

А если с этим заданием Вы справились сравнительно легко, то постарайтесь сами усложнить себе и так не очень легкую жизнь ткача. Подскажу как.

Для этого нужно только усложнить свой рисунок. Например, как внизу. И не нужно хитрить и поворачивать эскиз в горизонтальное положение для упрощения себе работы! Это нужно ткать именно так, чтобы Вы научились одновременно делать соединения по вертикали и ткать круг.

Закрепляйте пройденный материал, товарищи будущие конкуренты!

2. Как соткать объемный гобелен

Гладкое (классическое) ткачество мы с Вами уже немного освоили. Теперь, я думаю, стоит рассказать о другой, смешанной, технике, где можно применять уже различные виды ткачества.

Так называемый объемный гобелен можно сделать несколькими способами. А в сочетании различных техник в одном гобелене можно добиться очень интересных результатов.

Первый способ — «Косичка»

Делается она путем обкручивания нитками основы (через одну) таким способом, как показано на рис

.

После каждого ряда такой косички необходимо проложить нить обыкновенным, классическим стилем в обоих направлениях (т.е. туда и обратно). Делается это для того, чтобы уплотнить нашу косу и чтоб сотканный гобелен не был «рыхлым».

После этого мы снова делаем обкрутку, но уже тех нитей, которые не были задействованы Вами ранее.

Таким вот образом можно, например, соткать дерево или другую объемную фигуру.

Ах, да, чуть не забыл. Если Вы захотите сделать более мелкую фактуру этой косички, то можно обкручивать каждую нить основы, т.е. без пропуска.

Способ второй — завязываем узелки

При помощи такой техники можно соткать гобелен еще более объемный, чем предыдущий. А делается это так:

Теперь вспомним солнышко:

1. Ткем нижний ряд фона.

2. По краям круга завязываем узелки (например, одного цвета), а середину круга заполняем узелками другого цвета. При этом не забывайте уплотнять каждый ряд узелков.

Теперь, чтобы получить желаемый результат, нужно крайние нитки расчесать в разные стороны от центра, то есть сделать лепестки, как у цветка, а центр круга, который выполнен другим цветом, обрезать гораздо короче лепестков. Теперь расчесать и подравнять ножницами.

У нас получился вот такой, вполне симпатичные цветоки.

или вот, например, такой, более сложный гобелен.

Иногда я применяю вышивку, что тоже вполне можно назвать объемным гобеленом.

3. Как соткать мини-гобелен

В интернете можно найти пособие «Как соткать мини-гобелен. Практическое руководство». Это книги которые вам предлагают купить.

На мой взгляд, практической разницы между мини-гобеленом и обычным, большего размера, нет. Техника ткачества одна и та же. Разница заключается в том, что для мини-гобелена требуется более мелкий рисунок (эскиз). Для этого расстояние между натянутыми нитями основы должно быть меньше и составлять 5 мм.

Это значительно усложняет работу и поэтому для того, чтобы соткать действительно мини-гобелен, может понадобится больше времени, чем на гобелен гораздо большего размера.

Ну, маленькие гобеленчики с несложным рисунком (например, как на фото) можно сделать за 1 день, но и то лишь при условии, что вы уже опытный мастер.

Размер этого гобелена — 8х15 см.

Я понимаю, что для каждого нужен индивидуальный подход. И трудно за несколько занятий по интернету объяснить все сразу. Поэтому, на часто задаваемые вопросы, будут даны более подробные ответы.

Вот ответы на некоторые вопросы, задаваемые мне начинающими ткачами

ВОПРОС ПЕРВЫЙ: «Почему гобелен сжимается на краях?»

Эта проблема многих начинающих, и Вам нужно запомнить три основных правила:

1. Сжиматься он может не только на краях но и в любом другом месте. Поэтому нить нужно прокладывать не так, как показано на этом рисунке:

А горочкой, независимо от того расстояния, на которое Вы ее прокладываете, т.е. вот так:

2. Возьмитесь за края гобелена и потяните его несколько раз в разные стороны (это нужно делать периодически на протяжении всей работы с гобеленом).
3. Крайние нити основы нужно натягивать сильнее, чем все остальные. Если Вы пользуетесь тонкой основой, то крайние можно натянуть в две нитки:

4. Способ — «плохой». Это я в том смысле, что сейчас я научу Вас ПЛОХОМУ, но очень эффективному способу поставить гобелен в нужный размер. Привыкать к нему не нужно, но уж если так случилось, то, конечно, можно использовать и его.

Для этого нужно привязать веревочку за последнюю нить основы и, растягивая его, привязать к Вашей раме Вот таким образом.

Но лучше всего сразу делать правильно т.е. так как, показано на втором рисунке:

ВОПРОС ВТОРОЙ: «Как сделать расположенные вертикально линии или веточки на деревьях тоненькими?»

Для этого эскиз нужно расположить так, и ткать, естественно, в таком же положении. Тогда (по технологии ткачества) Вы сможете сделать их любой толщины:

ВОПРОС ТРЕТИЙ: «Как сделать чтобы гобелен по краям не был рыхлым и имел нормальную плотность?»

Нужно через каждые 2-3 сантиметра работы проткать две-три крайние нити основы:

Продолжение этой программы зависит от Ваших вопросов.

Думаю, что Вы без труда найдете мой сайт в инете, посмотреть на нем видео, и при помощи функции «Обратная связь» сможете задать мне любой, интересующий Вас вопрос. Пишите, спрашивайте!

4. Изготовление рам

Для того чтобы сделать для своей работы раму в домашних условиях также не нужно специального оборудования и особого труда.

Как сделать раму для гобелена:

Покупаем деревянные бруски (это можно сделать на любом строительном рынке) и там же приобрести дюбеля с длинными шурупами или саморезами.

Обрезаем бруски под нужный нам размер и соединяем их при помощи клея и шурупов. Дюбеля нужно обрезать чуть меньше ширины бруска.


Сверлим отверстия в раме и для того, чтобы облагородить их, вставляем в них уже обрезанные дюбеля. Их можно подобрать разного цвета или покрасить вместе с рамой.

Вот такая интересная рама получилась у нас за один день. Ее лучше использовать для декоративных работ.


Бабочки


Прогулка под луной


Городская осень

Рама из осенних листьев

Осенью есть возможность воспользоваться дарами природы и сейчас я покажу Вам как сделать красивую «осеннюю раму». Итак, собираем на улице осенние листья.

Приносим их домой, моем и при помощи клея ПВА начинаем приклеивать к нашей раме. После высыхания обрезаем все лишнее. Края можно оформить специальной клеящей лентой и теплого утюга. Затем покрываем раму бесцветным лаком, и вот уже Ваша осень всегда с Вами!

Рама, разрисованная вручную


2. Как сделать нетканый гобелен.

Вы, наверное, думаете, что сейчас Вам, как всегда, предложат купить книжку-самоучитель? Да нет!

Представляю Вам наиболее полную и подробную интернет-версию учебного пособия по нетканому гобелену.

В отличие от «Уроков ткачества» данный материал серьезный и направлен на ликвидацию безработицы, либо ее значительное сокращение и овладение смежной профессией)))

Для того чтобы самому сделать гобелен, необходимо иметь: иглу, материал (холст), подрамник и нитки.

1. Игла для нетканого гобелена

Люди, проживающие в России, а в частности, в Москве, могут без труда купить иглу в магазине. В набор входит еще две дополнительные иглы. И называется он «Набор для ковровой техники».

А вот гражданам города Минска и регионов Беларуси, где продавцы соответствующих отделов о такой даже и не слышали — приобрести ее будет немного сложнее.

Хотя, конечно, иглу можно сделать и самому, тем более что в интернете есть сайты, которые наглядно показывают, как сделать иглу для нетканого гобелена. Так что немного терпения и она у вас в руке.

В этом отношении больше всего повезло работникам медицины. Я слышал, что иглы от капельницы очень даже хороши для этого дела.

2. Нитки

Нитки могут быть разной толщины и, конечно, разного цвета. Единственное требование к ним, это чтоб они имели хорошую скрутку. А рыхлые и буклированные нити здесь не подойдут, т.к. стежок не будет держаться между волокнами холста.

3. Выбор материала

Вот и опять им повезло (это я про медработников). У медсестричек, например, материала этого сколько угодно, и всегда новый, тыкай себе хоть каждый день, руку набивай. А какова практика? Вот кому проще всего смежной профессией овладеть. А что? Днем — укольчики, вечером — гобеленчики. Хорошая прибавка к зарплате.

А вот у нас с Вами выбор не очень велик и методом проб и ошибок не стоит начинать это увлекательное занятие, т.к. это может убить у Вас не только время, желание, но и определенное количество денежных средств. И Ваши месячные, в смысле, поиски, могут так и не привести к желаемому результату.

Поэтому сразу скажу, что одним из самых лучших материалов является льняная «бортовка». А холст (материал) лучше всего выбирать среднего тона (например, серого). Это необходимо для того, чтобы случайные промежутки между стежками не так были заметны. Бортовка хороша еще и тем, что лен немного растягивается, и игла при этом не рвет волокна ткани и не портит наш холст.

Нетканый гобелен отличается от тканого не только своей фактурой, напоминающей теплое махровое полотенце, но и техникой изготовления.

При обычном классическом ткачестве мы не имеем права на ошибку, иначе исправлять ее порой приходится также долго, как и ткать этот самый гобелен. Либо прибегнуть к ампутации всего гобелена.

В нетканом все гораздо проще. Не понравился цвет? Потяни за ниточку — он и распустится. Короче говоря: нарисовал — стер, натыкал чего не так — опять стер. Просто песня, а не работа!

Правда злоупотреблять этим не надо, т.к. после многоразовых уколов в одно и то же место можно все-таки испортить холст.

Для полного восприятия моих слов, могу сказать, что это примерно то же самое, если бы Вам в одну половинку мягкого места вкололи сразу весь курс лечения. Какого будет ощущение? Вот также и с холстом...

4. Изготовление подрамника

Я уже показывал Вам, как сделать раму для гобелена. Вот таким же способом (применяя бруски потоньше) можно скрепить и подрамник.

А холст натянуть и закрепить на нем можно при помощи обыкновенного степлера (в народе называемом пистолетом.)

5. Подготовка эскиза

Эскиз лучше всего рисовать на ватмане, либо на картоне, затем вырезать его по контуру и обвести на холсте, а затем дорисовать нужные детали мягким карандашом, т.к. он довольно легко стирается с холста обыкновенной стёркой (копировальная бумага не помогает).

Затем, когда рисунок готов, обвести его фломастером.

Та сторона, на которой мы делаем стежки будет тыльной стороной (сторона с рисунком). Нижняя будет лицевой. При этом нужно учитывать то, что если Вы нарисовали что-то вот так (см. рис.1), то, посмотрев на лицевую сторону, Вы увидите зеркальное его отображение, т.е. все наоборот. (см. рис. 2)


Рис.1


Рис.2

6. Начало работы

Первое, что мы должны сделать, это втянуть нитку в иглу. Делается это за несколько этапов.

Начнем мы, как всегда, с самого простого. И если в ткачестве круг является одним из самых сложных элементов, то в нетканом гобелене делается это намного проще.

Сначала прокалываем круг по контуру.

А затем продолжаем также по кругу заполнять все его пространство.

Это желательно по отношению к кругу.

.

Хотя можно сделать по-другому.

Такими вот движениями можно заполнить весь рисунок.

Конечно, любое дело имеет не только плюсы, но и минусы. Не могу не сказать и о них.

Минус №1

Весьма утомительное занятие, постоянно и часто менять цвет ниток, вставляя их в иглу, и чтобы это проходило гораздо плодотворнее, нужно иметь несколько комплектов таких иголочек, в каждой из которых будет свой цвет.

1. Гобелен в раме

Привет всем! Мне уже несколько раз задавали вопрос: «Как вставить гобелен в раму?». Пожалуй, пришло время, когда нужно об этом рассказать подробнее. Есть несколько способов, которые я Вам сейчас покажу и пусть каждый из Вас, выберет приемлемый для себя. Но об этом чуть ниже. А пока наш гобелен еще висит на станке. Его нужно срезать и подготовить к дальнейшей работе.

На обратной стороне у нас остались длинные кончики ниток, которые мы скидывали во время работы (см рис.1).

Рис.1

Их нужно обрезать, но не под самый корешок, а оставляя длину примерно в один сантиметр для того, чтобы эти нитки не вылезли впоследствии на лицевую сторону.

Кстати, обрезки от ниток можно и не выбрасывать (см рис.2).


Рис.2

Если кто то занимается еще и каким-либо рукоделием, то они вполне пригодны для набивки мягких игрушек, декоративных подушечек, коврика для Вашего любимого питомца. Такой вот мягкой игрушкой, правда купленной в магазине, играется и мой котик (см рис.3).


Рис.3

Остатки основы, которые Вы срезали, тоже не стоит выбрасывать. Их можно использовать в качестве ниток в ткачестве Вашего гобелена. Вот такое безотходное «производство».

Итак, снизу, мы оставляли некоторое расстояние от начала станка (см рис.4).


Рис.4

Такую же длину основы нужно оставить и сверху (примерно пять см) и затем срезать (см рис.5).


Рис.5

После того, как мы сняли гобелен, нужно разрезать основу, ту, которая у нас была на нижнем крае (см рис.6).


Рис.6

Вот теперь, мы должны завязать каждую пару ниточек вместе (на два узелка каждую пару). Края при этом зафиксируются и не будут распускаться. После того как мы это сделали - прогладим наш гобелен утюгом, через влажную марлю. После этого можно вставлять работу в рамку.

Первый способ самый простой. Можно сказать, для самых «ленивых»
В кавычках, конечно. Нельзя назвать человека ленивым, если ему хватило терпения сделать гобелен своими руками. Просто этот способ самый легкий.
Правда, хочу Вам сказать, что мне он не нравится. Он не нравится и тем, кто занимается этим всерьез. Не нравится ценителям гобелена. Не нравится и работникам Галереи.

Это так, для себя. Для начала.

Берем обыкновенный листик ДВП и вырезаем под размер рамы. Затем проклеиваем его с одной стороны (но негустым слоем, чтобы исключить выход клея на лицевую сторону) и прикладываем к нему наш гобелен.

Чтобы он приклеился ровно, нужно положить его под пресс.

Для этого нужно взять еще один листик того же ДВП или то, что есть под руками и накрыть им гобелен. Сверху, конечно, положить груз (см рис.7).


Рис.7

Если нечем накрыть, то можете просто положить его лицевой стороной на пол или стол и сделать тоже самое.

Выдерживаем до полного высыхания и вставляем в раму. Для того что бы Ваш гобелен выглядел красиво, с обратной стороны его нужно заклеить листом картона.

Второй способ сложнее и применяется в основном для больших размеров гобелена. Работа сначала закрепляется на подрамник, а затем просто вставляется в раму. В этом случае, Вы, или будущий хозяин всегда смежите заменить ее под свой интерьер, вытащив подрамник вместе с картиной из рамы. Хотя и есть небольшой минус. Себестоимость работы немного возрастет. А еще, придется соблюдать одно эстетическое правило.

Так как подрамник должен быть крепким и не искривляться при натяжке гобелена, (либо холста) он будет иметь определенную толщину бруска.

А рама, как правило, не такая широкая по высоте. Вот, в результате этого он (подрамник) будет виден из под рамы и возможно намного.

Для того, что бы этого не получилось, можно применить раму с другим профилем, который будет полностью закрывать подрамник (см рис.8).


Рис.8

В этом случае у Вас все будет красиво.

Третий способ самый хороший, но и самый трудный. Таким способом пользуюсь и я. Для этого нам понадобятся маленькие гвоздики и небольшой молоточек.
Сначала мы прибьем по одному гвоздику по каждой стороне, тем самым немного закрепим гобелен в раме.

Затем, потихонечку начнем закреплять его дальше. При этом необходимо постоянно посматривать на лицевую сторону и следить за тем, что бы картинка не перекосилась. Это будет происходить в любом случае, поэтому в том месте, где есть перекос, мы либо подтягиваем, либо немного отпускаем и в таком положении фиксируем гобелен гвоздиком.

Это конечно можно было показать на «живом» гобелене, но к сожалению из-за фактуры данного и всяких там узелков Вы просто не увидите гвоздика.
Поэтому я покажу Вам вот на такой картинке (см рис.9).


Рис.9

По окончании этой работы, наш гобелен должен быть натянут в раму почти как кожа на барабане.))) При этом нужно помнить: рама должна быть хорошо склеена и желательно зашипована на углах. А так же иметь достаточную ширину. В противном случае гвоздики пробьют ее насквозь!!!

Для того, что бы Ваша работа радовала Вас или кого-то еще долгие годы, необходимо предохранить его от всякого рода вредителей. Самой распространенной из таких гадостей является моль.

Можно использовать несильно пахнущие спецсредства, а можно применить самый доступный способ. Взять соляной раствор и промазать им весь гобелен с обратной стороны.

Ну а теперь окончательный аккорд. Берем плотный картон. Промазываем его и раму клеем. Накладываем на обратную сторону рамы и приклеиваем (под пресс.) После высыхания, прибиваем степлером веревочку, чтобы можно было повесить его на стенку. И, конечно же, подписываем свое авторство. В надписи должны упоминаться материалы, из которых сделан Ваш гобелен, название и т.д.

Например:
Гобелен «Осень» 50х50 см.
Ручное ткачество. (авторская техника) (гладкая или смешанная техника)
Шерсть, хлопок, лен………
Город.______ 200_ г.
Ф.И.О. автора.

Гобелен готов. Теперь его можно повесить на стенку, подарить, или продать)))

2. Гобелен без рамы

Гобелен без рамы - ковровая техника. Намного сложнее, чем обычная.
Для этого нужно практика и специальный молоток, которым прибивают нити.

Думаю, что когда-нибудь я расскажу Вам и об этом.

А пока мы все сделали как обычно, с одной лишь разницей. У нас не будет рамы.

Начинаем украшать наш безрамный гобелен самым традиционным и распространенным способом - кистями (бахромой).

Делается это так:

Берем обыкновенный крючок для вязания, прокалываем им гобелен. Втаскиваем нить и затягиваем узелок, так, как показано на картинке (см рис.10).


Рис.10

И так до конца. Нитки для кистей, лучше всего брать под цвет гобелена.
Например, так (см рис.11).


Рис.11

Кисти можно обрезать так, как Вам больше нравится.

Затем берем рейку, обкручиваем ее нитками и закрепляем сверху гобелена.
С помощью этой планки, мы и будем его вешать на стену (см рис.12).


Рис.12

Вот, наверное, и все.
Желаю удачи и радости в Вашем творчестве!!!
Сергей С.

Вид безрамного оформления, когда холст натягивается на подрамник таким образом, что изображение на холсте продолжается на боковые стороны подрамника. В случае галерейной натяжки холст закрепляется с обратной стороны подрамника. Холст аккуратно заворачивается в углах и смотрится хорошо и без рамы.

Как натянуть на подрамник холст, вышивку, гобелен, батик

Натяжка холста

Натуральный холст натягивается на подрамник , при натяжке скобы забиваются в торец подрамника. Если при оформлении картины рама из багета не применяется, то скобы вбиваются не с боковой, а с задней стороны подрамника. Наша изготавливает только жесткие подрамники , которые не позволяют регулировать степень натяжения холста . Выбор в качестве основы для - подрамника с жесткой конструкцией (с крестовиной в случае больших размеров холста) никак не сможет ухудшить качество натяжки , потому что эту процедуру в нашей багетной мастерской выполняют умелые, опытные мастера (профессионалы своего дела).

Спустя какое-то время после натяжки (вследствие большого перепада влажности или температуры) холст может "провиснуть". В этом случае холст достаточно слегка побрызгать водой из распылителя и поместить его в сухое (не влажное) помещение на 1 час, чтобы он выправился.

Синтетический холст (используется как для живописи, так и для печати на холсте) практически не тянется. Можно , но лучше наклеить его на оргалит – дешевле, не менее надежно, легче по весу и нет лишнего объема за рамой.

Натяжка гобелена

Если при оформлении гобелена есть свободное пространство по краям (необходимо 2,5 – 3,0 см), то натяжка гобелена производится таким же образом, как натяжка натурального холста (скобы забиваются с боковой или с задней стороны подрамника). Если же такого пространства недостаточно для натяжки на подрамник, то гобелен лучше наклеить на оргалит. На поверхность с изображением клей не проникнет (для того используется специальный быстросохнущий спрэй-клей).

Натяжка батика

Специфика – очень тонкая ткань батика (х/б или шелк) – просвечивается насквозь при натяжке на подрамник без подкладки. Если размеры батика небольшие (до 40х60 см.), то натягиваем его на картон (не клеим, скобы не используем – затяжек нет). Если размеры батика больше, лучше использовать подрамник с подкладкой из картона (во избежание просвечивания). При оформлении батика больших размеров скобы не используем, только двусторонний скотч.

Натяжка вышивки (крестом, гладью, бисером)

Специфика – клетки канвы должны идти ровно вдоль рамки. При небольших размерах (до 40х60) натягиваем вышивку на картон без применения клея, скоб и других портящих вышивку методов.

Вышивки больших размеров

При больших размерах вышивки натягиваем её на подрамник. Если сделана шерстяными нитками на канве, то необходимость в подрамнике может возникнуть при размерах вышивки больших, чем формат 30х40 или из-за кривизны самой вышивки.

Гарантия качества: натяжка ровная, не уползает, вышивку не портим.

Подрамник для холста

Одна из составных частей картины на холсте - подрамник. Художественный подрамник предназначен для того, чтобы держать холст в растянутом виде. Хорошо сделанный подрамник положительно влияет на сохранность картины.

Если подрамник не очень прочный, то при натягивании холста он дает перекос, а также неплотное соединение планок по углам и на крестовине. Основные ошибки при изготовлении подрамников - неподвижное соединение углов, не дающее возможности регулировать натяжение холста, отчего возникают его деформации и провисание; отсутствие крестовины; отсутствие скосов на внутренних сторонах планок, что влечет за собой сломы и осыпи красочного слоя.

Подрамник для холста должен соответствовать основным требованиям: он должен точно соответствовать размеру картины, сделан из сухого (без сучков) дерева, быть прочным, раздвижным, иметь клинья, перекладину или крестовину, внутренние скосы на рейках. Холст натягивают на подрамник сильно, равномерно, без перекосов, так, чтобы направление нитей холста соответствовало направлению реек подрамника.

Подрамник не должен входить в раму слишком плотно, так как под влиянием температурно-влажностных условий рама может изменяться в объеме и давить на подрамник, отчего холст будет провисать. Между картиной и пазами рамы необходимо оставлять свободное расстояние (чуть больше или меньше в зависимости от размера картины). Это необходимо сделать на тот случай, если в дальнейшем придется расклинить подрамник для регулирования натяжения холста.

Холсты для живописи

Льняной холст – самый распространенный вид ткани, используемой художниками в качестве основы для живописи. Льняной холст обладает большой прочностью и стойкостью к атмосферному влиянию.

Льняные холсты, изготовленные из пряжи длинного волокна, имеют ровную по толщине нить. Менее качественные холсты изготовливаются из отходов первичной обработки льна.

Среди прочих натуральных холстов, использующихся в настоящее время для живописи, можно выделить хлопчатобумажный холст. В отличие от льняного хлопчатобумажный холст менее прочен, больше поглощает влагу, в натянутом состоянии со временем подвержен провисанию. Бортовка или суровое полотно изготавливается из отходов первичной обработки льна. Нить такого холста неравномерна по длине и толщине, а сам холст непрочен.

При неравномерной толщине нитей реакция на температуру и влажность в различных частях холста неодинакова, что нарушает сцепление с грунтом и может вызвать разрушение красочного слоя.

Плетение нитей холста

Самым распространенным плетением является полотняное – последовательное чередование основных и поперечных нитей.

Зернистость холста

Зернистость ткани определяется толщиной нити. Разделяют мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые холсты.

Мелкозернистый холст идеален для гладкой тонкослойной живописи. Для пастозной живописи удобнее использовать крупное зерно. И дело здесь не только в общем восприятии самой работы и фактуры основания. Крупнозернистый холст способен выдерживать нагрузку фактурной живописи без деформации.

Для крупноформатных работ следует выбирать холсты большей зернистости, чтобы предупредить возможное провисание из-за тяжести красочного слоя.

Еще давно люди украшали свои жилища картинами из ткани, которые изображают истории из жизни человека или животных. Такие картинки из ткани называют гобеленами. Тканую картинку или коврик можно сделать самому, имея под руками нужные инструменты и материалы. Изучив нашу статью, вы узнаете, как создать такое изделие своими руками. Гобелены - картинки находящиеся в рамах, теплые и красочные, они способны украшать даже маленькое пространство вашего жилища и сделать его только уютнее.

Начать учиться ткать не тяжело и даже если вы плохо рисуете, то ваше терпение, а главное сильное желание, рано или поздно приведут к положительным результатам. Для одних, возможно, это может стать новой профессией, а для других просто хобби.

Такие изделия можно не только просто выткать, но и вышивать. Для этого вам понадобится крепкая ткань, типа хлопчатобумажной или льняной . Купите в специальном магазине все нужное. Нити можно брать любые, главное, чтобы они были очень крепкие и толстые. Тонкую нитку можно сложить в два раза раз, чтоб при создании стежка она полностью закрыла основание. Чтоб вышивать гобеленовые картинки своими руками, вам будут нужны пяльцы для натяжения ткани.

Стежок рассматривается как часть элемента стежка вышивки крестиком. Начинается вышивка первого шага из верхнего правого уголка и заканчивается в левом углу снизу. Таким образом, переходит к следующему шагу, направляясь слева направо. Стежки плотно располагаются друг к другу, ведь основание не должно просвечиваться.

Галерея: гобелен своими руками (25 фото)














Ковровый метод вышивки гобелена, мастер-класс

Нетканые изделия можно создавать и другим методом. Но для создания вам придётся купить специальную иголку. Это полая иголка с рукояткой, сквозь которую нужно продеть нитку для вышивки.

Чтоб сделать большой рисунок, воспользуйтесь следующим примером:

Как правильно выткать изделие, изготовление гобеленов

Чтобы сделать вручную картину, вам потребуется красивая рамка, имеющая вид реек с шурупами или другими креплениями для нитей, лежащими в шахматной расстановке. На эти крепления натягиваем нитки-основы. Дальше плетение можно делать следующими способами:

Чтоб наш ковер не скосился, нужно следовать следующим правилам:

  • После каждого рядка, уплотняем шаги вилкой, равномерно распределяем нить.
  • Контролируем, чтобы плетение не было очень тугим, дабы не стягивать нитки основания.
  • Для закрепления плетение разными методами, часто выполняйте полотняное плетение.
  • В конце плетения рамка для гобелена может остаться под основанием ковра. Вам останется лишь подшить и подравнять все неровные части, проштопать нитки, которые должны быть с изнанки.

Как соткать мини-гобелен, мастер-класс по ткачеству

В интернете можно отыскать тему «Практическое руководство по плетению гобелена». Это книжки, которые вам предлагают приобрести.

На мой взгляд, практически нет разницы между мини-гобеленом и простым гобеленом. Техника ткачества всегда одинаковая. Разница заключается лишь в том, что для мини-гобелена нужно делать более маленький рисунок (эскиз) . Для этого расстояние между натянутыми нитками основания должно быть меньше и составлять всего пять мм.

Это значительно усложнит работу и поэтому для того, чтобы создать действительно хорошее изделие, может потребоваться больше времени, чем на гобелен большого размера.

Ну, мелкие гобеленчики с простым рисунком можно создать за пару дней, но лишь при главном условии, что вы уже опытный работник или мастер ткачества. С помощью правильной технологии вы легко сделаете объемную раму для картины.