Что можно сделать из огнетушителя снятого с эксплуатации? Самодельный компрессор из огнетушителя Ресивер для автомобильного компрессора из огнетушителя

Нормативные документы предусматривают, что с лужбы переносного огнетушителя должен быть не менее десяти лет, однако, на практике, тушащие устройства используются меньше, так как зачастую на это влияют внешние условия. Поскольку металлический баллон, в котором находится тушащая смесь, относится к категории сосудов под давлением, то периодически должно проводиться освидетельствование в лаборатории с проверкой повышенным давлением и наложением оттиска государственного поверителя. Если же поверка не пройдена, что может быть вызвано различными причинами, то емкость списывается и не подлежит использованию по прямому назначению.

Воздушный ресивер из баллона огнетушителя

Д ля использования в промышленных целях такую емкость использовать нельзя, а вот в быту вполне возможно. Металлические сосуды, выдерживающие значительное давление, это удовольствие не из дешевых . Можно сделать ресивер из для бытового компрессора, всегда востребованного в гараже и почти не уступающего заводским аналогам. Для этой цели подойдет баллон от углекислотного огнетушителя емкостью не менее десяти литров, только так можно будет обеспечить равномерное давление воздуха на выходе.

Дело в том, что комплектуются литыми баллонами, это позволяет выдерживать давление до 1000 атмосфер. Перед использованием, следует убедиться, что емкость действительно бесшовная, запорно-пусковое устройство (ЗПУ) оснащено резьбой на ¾ дюйма, а сам огнетушитель пуст, после чего отсоединить ЗПУ от баллона. Внутреннюю поверхность емкости надо внимательно осмотреть на на личие следов коррозии и при необходимости зачистить их.

Сделать ресивер из огнетушителя своими руками можно не менее эффектно чем если бы это была фабричная сборка. Внешний вид станет эстетичнее, если удалить с баллона старую краску с помощью болгарки, после чего прогрунтовать и покрыть новой.

  • Вместо вывернутого ЗПУ в горловину баллона необходимо ввинтить водопроводную крестовину, для герметизации резьбовых соединений здесь и далее следует использовать уплотнительную ленту ФУМ , а поверх нее нанести маслобензостойкий герметик.
  • К верхнему выходу крестовины следует подсоединить реле давления, а к одному из боковых обратный клапан со штуцером под маслобензостойкий шланг.
  • На оставшийся выход подключается кислородный редуктор с запорным краном. Редуктор позволяет сгладить скачки давления и получить плотную струю воздуха.
  • Когда ресивер собран, на него приваривается металлическая рама, куда крепятся электродвигатель с нагнетателем.

Парогенератор из огнетушителя

Сделать парогенератор из огнетушителя тоже не составит большого труда, поскольку основной компонент – надежная емкость уже имеется в наличии. Его применяют для получения пара, необходимого при очистке деталей.

Необходимо избавиться от ЗПУ, очистить внутреннюю поверхность от коррозии, после чего ввинтить в горловину сгон. Через него будет производиться заливка жидкости и отсюда же будет выходить пар. Для герметизации резьбовых соединений используются паронитовые прокладки, устойчивые к высокой температуре и ФУМ лента.

Для подачи пара используется специальный рукав-шланг, на конец которого необходимо насадить сужающую насадку, что увеличит скорость потока на выходе и его давление.

Как сделать печь из огнетушителя

Что можно сделать из огнетушителя при этом минимально тратясь на расходные материалы? Оставшиеся старые баллоны можно использовать для изготовления печи-буржуйки. Это довольно простое устройство идеально подойдет для обогрева в не отапливаемом гараже, в палатке и других подобных случаях.

Перед изготовлением необходимо выкрутить ЗПУ, после чего срезать болгаркой или ацетиленовым резаком сужающуюся горловину, чтобы остался только ровный цилиндр. Из листа металла вырезается пластина соответствующая диаметру цилиндра и наваривается на место среза конуса. В результате получается плоская нагревательная поверхность, используемая для разогрева пищи.

Чуть ниже середины баллона вырезают прямоугольное отверстие под д верку и возле самого дна немного меньшего размера отверстие для поддувала. В качестве дверок можно использовать вырезанные куски баллона, необходимо только приварить навесы и ручки. Снизу к баллону привариваются опоры, а со стороны противоположной дверкам вырезается круглое отверстие под дымовую трубу. Переходник для дымохода можно изготовить самостоятельно или приобрести готовый и приварить вокруг отверстия.

Печь из огнетушителя, как и любая другая будет работать намного эффективнее, при высокой трубе.

Дымоход приобретается в виде отдельных сегментов, выполненных из листовой стали, таким образом, если печь планируется перемещать, его всегда можно будет собрать на новом месте. Если печка устанавливается стационарно, то целесообразно установить гофрированную трубу.

Из можно выполнить и массу других полезных в хозяйстве вещей, так как использующаяся для отливки баллонов сталь отличается качественными прочностными характеристиками.

Приступая к изготовлению чего-либо обязательно следует убедиться, что в баллоне отсутствует тушащий состав, путем нажатия на ЗПУ и лишь потом приступать к работе.

Простой воздушный компрессор, с помощью которого можно выполнять покрасочные работы или подкачивать шины автомобиля, можно изготовить своими руками из подручных материалов. Самодельный компрессор будет работать не хуже своих заводских аналогов, а затраты на его изготовление будут минимальными.

Сделать мини компрессор для подключения краскопульта или аэрографа можно из автомобильного насоса, немного его усовершенствовав. Модернизация компрессора позволит повысить его мощность (производительность) и будет заключаться в адаптации его под напряжение 220 В (вместо 12 В), подключении аппарата к ресиверу и установке автоматики.

Адаптация аппарата под напряжение 220 В

Для подключения автонасоса к сети 220 В потребуется найти какой-либо блок питания (БП), на выходе которого будет 12 В и подходящая для аппарата сила тока.

Совет! Для этой цели хорошо подойдет БП от компьютера.

Узнать значение потребляемой аппаратом силы тока можно, если взглянуть на его шильдик. В данном случае блока питания от ПК (см. рис выше) по показателям силы тока и напряжения будет вполне достаточно.

Итак, если вы вставите штекер электрического шнура в блок питания ПК и включите его, то ничего не произойдет. Это объясняется тем, что БП не включится, пока на него не поступит сигнал от ПК. Чтобы имитировать включение ПК, на разъеме, выходящем из БП, нужно вставить перемычку. Потребуется найти среди множества проводников один провод зеленого цвета, а второй — черного, как показано на следующем фото.

Данные провода можно отрезать и скрутить, но лучше их закоротить перемычкой.

Поскольку автонасос имеет штекер для подключения к прикуривателю автомобиля , то его можно отрезать, и соединить аппарат с соответствующего цвета проводами от БП.

Но будет лучше, если приобрести автомобильный прикуриватель и подсоединить его к блоку питания, а уже сам аппарат подсоединить с помощью стандартного штекера.

Из прикуривателя выходит 3 провода: красный – “+”, черный – “-” и желтый – “+”, предназначенный для подключения светодиода. Подсоедините проводники к прикуривателю, соблюдая полярность (см. фото ниже).

Если вставить штекер от аппарата в прикуриватель, вы получите воздушный электрический 220 В компрессор, способный не только накачивать шины, но и работать с аэрографом.

Подключение дополнительных элементов

Для подключения аппарата к ресиверу необходимо собрать конструкцию, показанную на схеме, приведенной ниже.

В состав данной обвязки входят следующие элементы.

  1. Крестовина , имеющая все выходы с ВР1/2. Маркировка означает: “ВР” – внутренняя резьба, “1/2” – диаметр резьбы в дюймах.
  2. Тройник , имеет все выходы с НР1/2 (“НР” – наружная резьба).
  3. Вентили в количестве 2 шт. (ВР1/2 – ВР1/2). Предназначены для перекрытия движения воздуха в обоих направлениях. Двойная маркировка означает, что с обеих сторон вентиля находится внутренняя резьба.
  4. . Предназначен для пропускания воздуха только в одном направлении. Можно установить простой пружинный клапан ВР1/2 – ВР1/2. Если планируется работать с давлением 6-7 бар, то необходимо подбирать обратный клапан, не имеющий пластиковых деталей.

  5. Прямой ниппель , представляет собой переходник, имеющий 2 наружные резьбы (НР1/2).
  6. Переходной ниппель НР1/2 – НР1/4. Позволяет перейти с одного диаметра наружной резьбы на другой.
  7. Удлинитель (60 мм) НР1/2 – НР1/2. Это тот же ниппель, только прямой. То есть резьба с обоих его концов имеет одинаковый диаметр.
  8. Муфта переходная . Является переходником с внутренней резьбы одного диаметра на внутреннюю резьбу с другим. В данном случае, с ВР1/2 на ВР1/8.
  9. Тройник , имеющий все выходы уже с резьбой НР1/8.
  10. Муфта прямая ВР1/8 – ВР1/8. Имеет 2 одинаковые внутренние резьбы.
  11. Переходник для шланга НР1/8.
  12. Регулятор давления (прессостат) с влагомаслоотделителем . Реле давления позволяет поддерживать давление воздуха в ресивере не ниже минимального и не выше максимально допустимого уровня. Влагоотделитель можно и не устанавливать, если агрегат будет использоваться в качестве насоса для накачки шин. При использовании агрегата для покраски установка влагомаслоотделителя является обязательным условием.

    Приведенная выше схема обвязки предполагает 2 выходных штуцера: первый для вывода воздуха на краскопульт (аэрограф), а второй — для подкачки шин.

  13. Переходной ниппель НР1/4 – НР1/8.
  14. Футорка (НР1/4 – ВР1/8), является переходником с большего диаметра наружной резьбы на меньший диаметр внутренней резьбы.
  15. Манометры . Данные приборы позволяют визуально контролировать уровень давления воздуха в ресивере и на подаче в магистраль.

При сборке всех элементов необходимо использовать резьбовой герметик , например, фум-ленту. Манометры можно подсоединить через обрезки шланга высокого давления. Последние следует натянуть на переходники и зафиксировать хомутами.

Манометры можно прикрутить сразу на резьбу, без использования шлангов, если не требуется выводить их на переднюю панель агрегата.

Как выглядит собранная согласно схеме обвязка компрессора, показано на следующем фото.

Ресивер для автокомпрессора можно изготовить из металлической трубы большого диаметра, заваренной с обеих сторон, огнетушителя или газового баллона. Если предполагается работа компрессора только с аэрографом, то ресивером может послужить обычное бескамерное колесо от легкового автомобиля.

Важно! При подборке емкости для ресивера следует учитывать тот факт, что автонасос может работать не больше 10 мин. непрерывно. Соответственно, и объем ресивера должен быть небольшим (около 20 л.), чтобы аппарат мог поднять в нем давление воздуха до требуемого уровня раньше, чем пройдет 10 мин.

Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона

Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора . Но сначала его нужно немного доработать.

Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.

При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.

Если взять для ресивера огнетушитель , то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.

В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.

Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана . Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.

Также можно сделать компрессор из газового баллона . Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.

В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.

Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).

Важно! Двигатель для данного агрегата должен иметь мощность порядка 1,3 -2,2 кВт.

Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы , которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.

Воздушный компрессор, сделанный из холодильника, точнее, из его агрегата, является самым бесшумным. Но следует знать, что такой аппарат не отличается высокой производительностью . С его помощью, можно лишь накачивать шины автомобиля или работать аэрографом. Для нормальной работы различного пневмоинструмента (шуруповерт, шлифмашина, краскопульт и т.д.) производительности данного агрегата не хватит, даже если подсоединить к нему ресивер большого объема. Хотя в интернете можно найти конструкции, состоящие из двух или трех компрессоров, соединенных последовательно, подсоединенных к большому ресиверу.

Итак, агрегат, снятый с холодильника, имеет пусковое реле с сетевым шнуром . Также из аппарата выходят 3 медные трубки. Две из них предназначены для входа-выхода воздуха, а третья (запаянная) – для заливки масла. Если включить устройство на короткое время, то можно определить, какая из двух трубок всасывает воздух, а из какой он выдувается.

На следующем рисунке показано, как собрать всю конструкцию, состоящую из агрегата, ресивера и регулятора давления с манометром.

Совет! Вместо фильтра на выходе, который иногда разрывается от высокого давления, лучше установить влагомаслоотделитель. Наличие его обязательно, если устройство будет использоваться для покраски.

На входной трубке устанавливается воздушный фильтр для исключения попадания пыли внутрь агрегата. Чтобы автоматизировать процесс накачки воздуха, можно установить автоматику в виде прессостата.

Компрессор высокого давления своими руками

Компрессор высокого давления (ВД) изготавливают из двухступенчатой компрессорной головки АК-150.

В качестве привода можно взять двигатель на 380 В мощностью 4 кВт . Передача вращения вала двигателя на вал поршневой группы осуществляется с помощью эксцентрика, который служит также и приводом для масляного насоса плунжерного типа. Он создает давление масла около 2 кгс/см 2 .

Сжатый воздух, выходя из последней ступени, попадает через переходник с установленным манометром в штуцер литрового баллона, который установлен в его нижней части. Также здесь установлен вентиль для слива конденсата. Баллон наполнен шлифованной крошкой из стекла и выполняет роль влагомаслоотделителя.

Выходит воздух из верхней части баллона через пальчиковый штуцер. Охлаждение компрессора является водяным. Через 45 мин. работы агрегата вода нагревается до 70 градусов. Автор данного агрегата утверждает, что за это время можно накачать 1 баллон на 8 литров и 2 баллона на 4 литра до 260 атм.

Компрессор может принести очень много пользы в различных сферах жизни. Возможно вам нужен прибор для быстрой накачки шин автомобиля, или же вы решили заняться аэрографией, но у вас нет подходящего оборудования, а покупать так не хочется. Решить эту проблему можно сделав компрессор своими руками. О том, как это сделать и что для этого понадобится, мы и поговорим.

Сделать или купить

Прежде чем узнать, как сделать компрессор своими руками, нужно разобраться с тем, как и какие задачи может решать самодельный вариант, и как с ними справиться купленный в магазине агрегат. В этом плане все больше зависит от направления, для которого вам требуется компрессор. Если он вам нужен для простой накачки шин – то можно и самодельным воспользоваться.


Другое дело если вас тянет в творчество. Это не обязательно должна быть аэрография, чтоб споткнуться о недостатки домашнего варианта. Все дело в том, что для покраски требуется однородный и равномерный поток воздуха. В нем не должно быть мусора и других мелких частиц.

Если эти условия не соблюсти, можно будет получить зернистую покраску или другие виды дефектов в качестве результата. Именно об этом стоит думать в первую очередь, когда видите фото самодельных компрессоров.

Ко всему вышеназванному можно еще добавить неоднородные пятна и потеки, которые будут проблемой даже при покраске рамы велосипеда, чего уж говорить о деталях автомобиля.

Несмотря на это, оба типа компрессоров устроены примерно одинаково, что касается основ. В любом случае нужен резервуар, в котором воздух находится под высоким давлением. Оно может генерироваться за счет ручного нагнетания, а может появляться от механического воздействия.

Если первый вариант дешевле в реализации, то стоит учитывать, что работать будет намного сложнее, ведь постоянно нужно будет следить за уровнем давления внутри компрессора.

В случае, если компрессор оборудован дополнительной автоматикой, все что вам нужно будет делать, это время от времени добавлять масло или заменять его. Результатом работы такого прибора будет постоянная и равномерная подача воздуха, что может сыграть очень важную роль для вас.

Подготовка

Вот и мы и подошли к пошаговой инструкции для сборки компрессора в домашних условиях. Если говорить о его плюсах, то в первую очередь стоит вспомнить о громкости работы, ведь такой агрегат будет работать существенно тише, чем заводской вариант. Для этого нужно будет герметично соединить все компоненты, но этот труд стоит затраченных усилий.

Из чего можно сделать компрессор своими руками?

Для начала вам понадобится что-то, что сможет заменить ресивер. Для этого хорошо подойдет простая автомобильная камера. Дальше нужно будет найти простой насос, на котором установлен манометр. Он нужен для увеличения давления воздуха внутри камеры. К этому добавляем простое шило, ремонтный комплект для колеса и простой сосок для камеры.

В первую очередь нужно убедиться в том, что камера все еще герметична, и не пропускает воздух. Если окажется, что она не справляется со своими задачами, в условиях повышенного давления последствия могут быть серьезными.

Если во время проверки вы нашли утечки воздуха, то камеру нужно заклеить, и лучше всего это делать при помощи вулканизации.

Поскольку наша камера будет выполнять функцию ресивера, нужно будет сделать еще одно отверстие в ней, для чего нам и понадобится простое шило. В него нужно будет вклеить сосок, о котором я говорил ранее. Он будет использоваться для поступления воздуха внутрь камеры.

Для правильной установки соска хорошо подойдет рем комплект, который указан в перечне необходимых деталей. Дальше выкручиваем ниппель и проверяем, как идет движение воздуха.

Мини компрессор своими руками делается по тому же принципу, просто нужно будет взять камеру поменьше, для которой понадобиться насос меньшей мощности. Такая установка будет иметь меньшую производительность, но будет обладать определенной компактностью.

Особенности

После всего, что было сделано ранее, нужно установить спускной клапан на сосок, который был на камере изначально. Он необходим для послабления давления, если оно будет подниматься слишком высоко. Для того, чтоб проверять работоспособность прибора не только прямым использованием, не лишним будет установить дополнительный манометр.

В противном случае, если вы будете заниматься покраской, вам нужно будет сначала провести пробный заход, после чего посмотреть на равномерность эмали или простой краски, и только после этого приступать к работе. Это не очень удобно, и может оказаться достаточно дорого, в зависимости от цены материалов.

Важно знать, что при проверке уровня давления манометром, его стрелка не должна дергаться. Если это происходит, нужно проверить всю конструкцию, поскольку это сигнал того, что поток воздуха не является равномерным.

На самом деле, идеи самодельных компрессоров и изготовление такового не требует каких-то сверхспособностей. Естественно, вам нужны будут прямые руки, базовые навыки работы с разными инструментами, ну и главное – желание все это делать. Если вам компрессор нужен для профессиональных потребностей, то лучше обратиться к готовым решениям.


Есть много отзывов о том, что самодельные компрессоры работают надежнее и при этом более долговечны. Важно понимать, что это зависит в первую очередь от того, кто делал этот агрегат, и не менее важны материалы, которые использовались при его создании.

Если вы хотите в качестве хобби работать в своем гараже или сарае, к этом у вас есть достаточно свободного времени, чтоб заняться этим – почему бы и нет.

Фото компрессоров своими руками

Сегодня я расскажу, как сделать компрессор из холодильного насоса своими руками. На эту тему уже существует огромное количество разнообразной информации, но свой опыт важнее чужого я и решил собрать его самостоятельно и рассказать об этом вам (в очередной раз)


Начало

Многие из нас задумывались над такой хреновиной как компрессор. Сфер применения ему всякое множество: от моделирования до аэрографии, от закраски каких-то изъянов в поверхности до росписи по домашней мебели. И понятное дело, что это устройство должно быть максимально компактным и тихим. Рынок этих устройств так же не пустует и предлагает самое разнообразное количество компрессоров, от простых до профессиональных. Простые устройства как правило - фуфло, не стоящее выброшенных денег на ветер, профессиональные же либо не по карману, либо не нужны из-за своей "профессиональности". Середина же довольно удачные модели. Главное выбирать модели с ресивером. Но стоят эти модели уже в районе 6-8 тыс. руб. И все бы ничего, но мы же не из тех, кто покупает готовые девайсы, нам же важнее и приятнее сделать их самим! Свой же компрессор я собирал для покраски авиамоделей.

Погнали

Для мероприятия нам понадобятся следующие детальки:

  1. ресивер (в нашем случае - огнетушитель на 5 литров, меньше нет смысла)
  2. насос от холодильника (мне достался С-К140Н5)
  3. металлические трубки и уголки для каркаса (использовал те, которые применяются при монтаже витрин)
  4. тумблер (для включения / выключения насоса)
  5. провод питания 220в
  6. провод для подключения реле давления 220в, 1 метр
  7. реле давления РДМ-5 (рабочий диапазон давления: 1,0 - 5,6 атм.)
  8. манометр (подойдет фактически любой маленький манометр, со шкалой не больше 4 атм., больше мы качать все равно не будем; для кислорода он будет или для аргона или для еще какого газа - не имеет значение)
  9. 2 топливных фильтра
  10. топливный шланг
  11. 5 металлических хомутов для шлангов
  12. 4 металлических хомута для закрепления всей конструкции на каркасе (длинные хомуты, сантиметров по 40, хотя все зависит от вашего ресивера)
  13. всякие фитинги, переходнички, клапан сброса давления, уголки и крестовины
  14. фумлента (пара больших бабин)

Каркас

Его собирать мы будем из железных трубок и уголков. Распиливаете все это в соответствии с габаритами будущего компрессора. Удобнее использовать "балгарку", ручная пила по металлу принесет вам не мало часов физических нагрузок и сброшенных килограммов (хотя может быть это вам и надо).

После чего все эти трубочки скручиваем в единую конструкцию, которая доставит не мало радости блеском хромированных поверхностей и осознанием того, что у вас уже что то получилось на тернистом пути компрессоро-строения. Да, и не забудьте, что вам понадобится "внутренний" шестигранный ключ на 6.

Ресивер

В качестве ресивера я использовал старый огнетушитель ОП-4(Г)-АВСЕ-02. Огнетушитель был полным и я повеселился как подросток, наполняя окружающее меня пространство в гаражах порошковым туманом, когда опорожнял его. Литраж баллона примерно 4,5-5 литров.

После того, как вы свинтите у него крышку, достанете патрон и все это выбросите, вашу голову посетит вопрос: "А что же накрутить на горло баллона взамен того, что было и как вообще к этой огромной дырке что то прикрутить?" Ответ одновременно прост и сложен: вам нужно либо найти на рынках вашего города крышку-переходник, с баллона на 1/2 дюйма, либо заказать изготовление. Я такой переходник заказал на заводе, где делают всякие железяки. Если будете заказывать - не забудьте упомянуть, что на этой хреновине должны быть грани для ключа, иначе руками толком вы ее не закрутите. Заказать, кстати, тоже довольно просто: ловите первого попавшегося работягу и просите его за приемлимую (для вас) денюжку сделать эту штуковину, мне обошлось в 200р.

Насос

Насос (модель С-К140Н5) достался мне рабочим, в отличном состоянии, от старого холодильника, который выбрасывали мои родители. Отчистив его от пыли я отпилил лишние трубки, дабы не мешались в дальнейшем, все-равно ведь будут использоваться шланги.

На трубку-вход воздуха натянул кусочек топливного шланга, закрепил его хомутом и приладил топливный фильтр, чтобы насос не тянул в себя всякий мусор.

А в щитовую коробку запилил тумблер...

"Масляную" трубку я трогать не стал, пока в насосе еще есть масло.

Узел, так сказать, разводки

Насмотревшись картинок в сети я решил добраться до строительного рынка накупить там всех запчастей. Но это оказалось не так просто потому, что половина деталей отсутствовала, а о второй половине продавцы ничего не знали и от их консультаций было ни тепло, ни холодно.

После очередной сборки и домыслив конструкцию я понял, что не все детали я купил и купил даже не те, что нужны. В итоге - вот мой список (извините, если я не правильно называю какие то детали):

  • 3 переходника 1/2" - 1/2"
  • 1 уголок 1/2"
  • 2 крестовины 1/2"
  • 1 клапан для спуска воздуха из ресивера 1/2"
  • 1 переходник 1/2" - шланг
  • 1 переходник 1/2" - хз сколько, на гайку у реле давления, она маленькая, я подбирал прямо в магазине
  • 1 переходник 1/2" на манометр (зависит от вашего манометра)
  • манометр
  • ну и само реле давления

Схема монтажа всех деталей.

Все соединения проматываются фумлентой следующим образом: наматывается первый слой до того момента, когда под фумлентой будет еще виден рельеф резьбы. Вкручивается, выкручивается. Фумлента "уселась" в резьбе. Наматывается второй слой, более скрывающий рельеф резьбы - вкручивается окончательно.

Собирается весь узел и монтируется к ресиверу. При монтаже "заказанного" переходника к ресиверу можно добавить резиновую прокладку. Если будете вырезать самостоятельно - используйте жесткую толстую резину, а не какую-нибудь от велосипедной камеры.

Сборка всех частей в единую конструкцию

Итак, мы уже собрали отдельные элементы компрессора, теперь нужно объединить все это в единую конструкцию.

В раму укладываем ресивер, на него ставим насос (если вам достался насос без резиновых ножек - настоятельно рекомендую вам придумать им замену!), протягиваем железные хомуты через ножки насоса, по бокам ресивера и обхватывая трубки каркаса. Должно получиться примерно так:

Перед этим, естественно, собираем распределительный узел и крепим его к ресиверу.

Далее подключаем шланги, врезав в них топливный фильтр, для некоторй фильтрации воздуха до ресивера т.к. насос имеет за собой грешок - плюется маслом. И если это масло не задерживать до ресивера, то в конечном счете в ресивере будет болото, которое придется постоянно сливать (каким образом - уж не знаю, скручивать и накручивать обратно гайки не хочется). Важно, чтобы фильтр был не вертикально, а под наклоном примерно в 45 градусов, чтобы масло скапливалось на дне фильтра и не сливалось дальше в трубопровод. Можно вместо топливного фильтра использовать самодельную конструкцию, которая будет иметь резервуар для масла и бесконтактный (между входом и выходом) проход для воздуха.

Электроцепь

Как подключить к насосу шнур питания, думаю вы сами догадаетесь, а как включить в эту цепь тумблер - уж тем более. Учтите только одно: реле давления предназначено для включения насоса и его отключения при достижения определенных давлений, значения которых выставляются на самом реле (см. руководство к реле). Следовательно - в электроцепь надо не забыть включить и реле, но так, чтобы тумблер был в цепи ДО реле, отключая всю систему в целом.

Испытания

После сбора всего в единый "организъм" нужно его испытать. Я испытывал компрессор без аэрографа и редуктора давления, т.к. на момент написания поста эти штуковины не были еще доставлены из интернет-магазина. Выход на аэрограф я закрыл заглушкой.

Включаем! Насос начал качать, манометр показывает рост давления. Качаем примерно до 3 атм. Отключаем. Слушаем, не свистит ли где, нет ли утечки воздуха, не лопнули ли пластиковые топливные фильтры (у меня до сих пор не лопнули, значит способны выдерживать это давление). Теперь,следуя руководству к реле давления настраиваем его на нужные пределы. Я поставил верхний предел в 2,8 атм. (насос отключается), нижний - 1,9-2,0 атм. (насос включается). Редуктором уже можно будет регулировать выходное давление для аэрографа.

Готово

Вот мы с вами и собрали очередной компрессор на базе холодильного насоса , огнетушителя в качестве ресивера и нескольких деталек. Устройство просто, достаточно компактно (для самодельного то!), работает отлично и, главное, ТИХО! На все детали я потратил около 2,5 тыс. руб, что минимум в два раза меньше промышленного образца. Зато сам сделал!

Желаю вам удачи в сборке этого девайса!


С помощью компрессора на 12 Вольт можно подкачивать шины, удалять мусор и пыль, продувать (очищать) решетчатые элементы, накачивать мячи, подавать сжатый воздух в краскопульт и т. д.
Если компрессор снабдить ресивером, то облегчится режим его работы. Ведь такая емкость создает запас сжатого воздуха, что позволяет делать перерывы в работе компрессора.

При этом возрастет качество подаваемого воздуха, поскольку ресивер выравнивает давление, сглаживает пульсации, охлаждает поступающий от компрессора сжатый воздух, и собирает конденсат.

Необходимые принадлежности

Наша установка будет состоять из двух основных частей: компрессора и ресивера – корпуса огнетушителя. Для безопасной и надежной работы устройства важно, чтобы давление, создаваемое компрессором (140 psi ≈ 10 bar ≈ 10 кг/кв.см), не было больше давления, на которое рассчитан корпус огнетушителя (20 bar ≈ 20 кг/ кв.см).




Для создания установки, работающей в автоматическом режиме, нам понадобятся следующие принадлежности:
  • запорный узел на ресивере с системой каналов с резьбой;
  • предохранительный клапан;
  • манометр со шкалой в барах;
  • switch-реле давления;
  • вентиль в виде шарового крана;
  • спиральный и линейный шланги;
  • пневмопистолет;
  • аккумулятор на 12 Вольт;
  • фитинги, штуцеры и переходники.
Для сборки отдельных узлов в единое целое нам будут нужны:
  • ключи и плоскогубцы;
  • дрель и кримпер (средство для обжима наконечников проводов);
  • ножовка и ножницы;
  • уплотнительные кольца и ФУМ-лента;
  • проволока вязальная и скотч двухсторонний;
  • кусок пластиковой трубы.

Изготовление ресивера из корпуса огнетушителя для компрессора 12 В


Под ресивер лучше выбрать огнетушитель с большим объемом. В этом случае его эффективность при работе в паре с компрессором будет выше.
Далее выкручиваем запорный вентиль со шлангом, вытряхиваем из корпуса его содержимое (обычно это вещество на основе фосфатов аммония, как наиболее дешевое, но могут быть и другие составы).



Затем промываем корпус огнетушителя изнутри чистой водой несколько раз. Обтираем емкость снаружи чистой тряпкой и высушиваем внутренний объем с помощью фена для сушки волос.

Комплектация ресивера

Перед данным этапом работ еще раз сравниваем характеристики компрессора и бывшего корпуса огнетушителя, и убеждаемся в том, что наш ресивер по всем параметрам будет соответствовать возможностям компрессора.


Вворачиваем в горловину металлической емкости запорный узел с центральным каналом и четырьмя боковыми сверлениями с резьбой.



В один из боковых каналов вворачиваем предохранительный клапан, отрегулировав его на меньшее давление открытия.




Из двух имеющихся в наличии манометров, выбираем тот, который проградуирован в единицах давления бар, и также вворачиваем его в другой боковой канал на запорном узле.





В два оставшихся канала вворачиваем переходник и switch-реле давления – основной элемент системы автоматики, включающий компрессор, когда давление в ресивере станет меньше рабочего.



Сверху в запорный узел вворачиваем шаровой кран подачи сжатого воздуха из ресивера или его перекрытия.



Далее с помощью набора резиновых колец, ФУМ-ленты и ключей герметизируем и упрочняем места соединений всех элементов с запорным узлом и последний – с корпусом будущего ресивера.



Остается навернуть на шаровой кран, также используя уплотнительное кольцо и ФУМ-ленту, переходник для установки спирального шланга, на другом конце которого будет прикреплен через такой же переходник инструмент, работающий от сжатого воздуха (у нас – пневмопистолет).



Обвязка компрессора

Предварительно проверяем его работоспособность, подключая к 12-вольтовому аккумулятору, и убеждаемся, что с ним все в порядке.
На выходной штуцер компрессора надеваем переходник для шланга. Уплотняем с помощью ФУМ-ленты и прочно затягиваем ключами шестигранный соединитель.



Устанавливаем компрессор на ресивер в то место, где он будет позже закреплен. Отрезаем ножницами шланг на выходе, оставляя небольшой отросток, на который надеваем пластиковый прямоугольный фитинг. Он необходим для придания нужного направления шлангу, который будет выходить из него, и соединяться с переходником на ресивере. Между двумя последними деталями в шланг врезается шестигранный соединитель - он же обратный клапан.






Установка компрессора на ресивер

Наклеиваем на опорные поверхности основания компрессора полоски двухстороннего скотча. Это позволит предварительно зафиксировать узлы относительно друг друга, а в дальнейшем способствовать прочности соединения.
Затем с помощью плоскогубцев и вязальной проволоки, которую пропускаем через отверстия в основании, прочно прикручиваем компрессор к ресиверу.

Изготовление опорной части установки

Для этого понадобится кусок пластиковой трубы, по размеру сопоставимый с наружным диаметром ресивера. С помощью ножовки отрезаем от трубы три кольца равной ширины.


В двух кольцах делаем поперечный разрез, чтобы их было можно надеть на ресивер. Третье кольцо разрезаем на две равные части. Они, собственно, и будут «ножками» нашей установки.


В двух кольцах в диаметрально противоположных разрезам точках сверлим отверстия с помощью дрели. То же самое делаем и в полукольцах по их центру.
Соединяем попарно кольца с полукольцами посредством шурупов и дрели, вворачивая метизы со стороны разрезного полного кольца.
На внутреннюю часть разрезных колец, прикрывая головки шурупов, приклеиваем по полоске двухстороннего скотча для фиксации колец на корпусе ресивера снизу.


Устанавливаем кольца на ресивер, разжимая их по разрезу. Для прочности фиксации колец на поверхности ресивера под каждый конец кольца, начиная от разреза и ниже, также приклеиваем по полоске.

Выбор давления в ресивере и настройка реле


После подсоединения шлангов и включения компрессора, проверяем нарастание давления в ресивере по манометру и работоспособность установки с помощью пневмопистолета при отключенном питании. Стравливаем давление в ресивере с помощью предохранительного клапана, потянув за кольцо на штоке.



Разрезаем одну жилу провода от компрессора и подсоединяем ее концы к реле давления с помощью наконечников и кримпера. Снова включаем компрессор и убеждаемся, что давление в ресивере нарастет.