Хочу стать известным дизайнером советы. Разбор профессии: что должен знать и уметь дизайнер интерьера. Желание клиента превыше всего

Дизайнер одежды – как это звучит! Ведь это просто сказочная профессия - сколько возможностей, сколько идей у молодых талантов?! Но ведь помимо всего прочего это еще и сложный, тернистый путь.

Подумать только, сколькими качествами должен обладать дизайнер одежды. Многие считают, что достаточно уметь красиво рисовать и чувствовать. Нет, дорогие мои, это ошибочное мнение. Современный дизайнер одежды – это универсальный человек, который должен сочетать в себе две личности. Первую, обладающую техническим складом ума, умением создавать чертежи, подбирать ткани и проектировать одежду. Впрочем, всему перечисленному можно и научиться, но это составляет лишь первую ступень в карьере. Но самому главному в профессии дизайнера научиться практически не возможно. Ведь мало уметь чертить, необходимо уметь чувствовать ту вещь, которую создаешь! Нужно учесть даже самые мелкие детали создаваемого вами образа, его колоритность, пропорции и комбинации.

Бытует мнение, что дизайнерами не становятся, ими рождаются. Быть может, в какой-то степени так и есть, но ведь при усиленной работе и целеустремленности вполне можно стать модным и востребованным дизайнером одежды - было бы желание.

Что нужно чтобы стать дизайнером?

Прежде чем приступить к работе, нужно определить, способны ли вы стать дизайнером. Для этого на первом этапе вспомните школу, любили ли вы в школе предмет «трудовое обучение», ведь это первая и для многих не вполне осознанная школа дизайна.

Второй вопрос, который должен задать себе каждый начинающий дизайнер одежды – креативный ли вы человек? Если вас прельщают больше стандартные вещи и у вас нет особо желания что-либо менять, быть может, дизайн одежды вовсе не ваше призвание?

Очень часто дизайнерам одежды приходится рисовать, чертить. А как же иначе? Профессия требует постоянных эскизов, будь то блузочки, брюки, юбки или платья. Любите ли вы заниматься таким видом творчества? Есть ли у вас талант?

Стоит задуматься, готовы ли вы посвятить себя бесконечному поиску чего-то нового, нестандартного и необычного? Если на все поставленные выше вопросы вы без всяких сомнений ответили «да», то у вас определенно все получится!

Хочу стать дизайнером одежды - с чего начать?

Как известно, учение – свет. Всему в нашей жизни нужно учиться. Прежде чем поступать в специально направленное на дизайн заведение, стоит попробовать сесть за творческий стол и сделать несколько эскизов. После этого оцените свою работу, покажите ее близким людям. Если вы получили похвалу от родственников, друзей и главное от себя – то со спокойной душой выбирайте и поступайте в ВУЗ по данному направлению. Кроме ВУЗа, вы можете пойти к личному преподавателю, на курсы или в школу дизайна. Но в любом случае, не забывайте, что придется потрудиться, куда бы вы ни отправились.

Школы дизайнеров

Чтобы стать модным и известным дизайнером, недостаточно просто уметь красиво рисовать и иметь чувство стиля. Чтобы устроиться на работу, как известно, нужен диплом. А получить его можно несколькими способами. В основном это:

Конечно, далеко не всех работодателей удивишь высшим образованием, а вот дипломом об окончании курсов - наверняка. Поэтому, если вы твердо решили реализовать себя в профессии дизайнер-модельер, то стоит поискать подходящую школу дизайна в вашем городе.

И напоследок хочется сказать, что карьера дизайнера одежды зависит не столько от полученного образования, сколько от желания и преданности профессии. Никогда не забывайте, что слава и деньги любят смелых и увлеченных людей.

От автора: путь веб-дизайнера тернист и сложен. Добиться успеха здесь можно лишь упорством и трудолюбием. Перед тем как ступить на этот путь, у большинства новичков возникает масса вопросов: какими знаниями нужно обладать, поможет ли самостоятельное обучение веб-дизайну и сколько времени оно займет, где приобрести профессиональные навыки, какие программы нужно освоить и т. д. На эти и другие насущные вопросы я попытаюсь ответить в данной статье.

Веб-дизайн с азов освоить сложно, но не невозможно, а полученные знания пригодятся Вам во многих сферах жизни и карьеры. Web-дизайнеры всегда востребованы, хороших специалистов не хватает, поэтому веб-дизайн - это не только возможность для самореализации, но и способ увеличения уровня своего заработка.

Что же такое веб-дизайн?

Современный веб-дизайн - это не просто создание внешнего облика сайта, но и его верстка с использованием CSS и HTML. Готовый макет сайта должен не только соответствовать определенным требованиям, но и корректно обрабатываться всеми известными браузерами.

В дословном переводе web-design означает «конструкцию сети». Процесс создания сайтов включает как творческую, так и техническую составляющие:

стадия технической разработки, которая определяет цель существования сайта, его функции и т. д.;

создание логической структуры и выбор форм, с помощью которых информация будет преподнесена пользователю;

графический дизайн - компоновка макета сайта с помощью графического редактора;

верстка сайта - преобразование графической составляющей сайта в код, с учетом корректности отображения сайта различными браузерами;

вебмастеринг - сайт размещают на хостинге, оптимизируют под поисковики и продвигают по сети.

Если Вы задумали стать web-дизайнером самостоятельно, обучение можно проводить с помощью:

самостоятельного повторения уроков и видеоуроков с тематических сайтов;

чтения литературы по веб-дизайну (книг, журналов, блогов);

развития чувства вкуса путем анализа красивых, функциональных, талантливо разработанных сайтов;

повышения профессионального уровня и скорости работы путем регулярной практики;

развития навыков общения с потенциальными заказчиками и работодателями.

Я могу с уверенностью сказать, что каждый может освоить веб-дизайн, и Вы тоже. Для этого достаточно обладать сильным желанием, приложить энное количество усилий и выделить на самообучение большую часть времени.

Формула успеха

Если Вы до сих пор ищете эффективную формулу того, как самостоятельно научиться веб-дизайну, вот вам готовая последовательность действий.

Учитесь работать с графическими редакторами до среднего уровня. Причем, речь идет как о векторной, так и о растровой графике. Наиболее распространенными программами по работе с графикой являются Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Corel DRAW. Это не значит, что Вы должны знать абсолютно все инструменты наизусть. Это значит уметь выполнять стоящие перед Вами как веб-дизайнером задачи в кратчайшие сроки.

Разбираетесь с основными понятиями веб-дизайна: баланс, композиция, макет сайта, цветовая палитра, контраст, модульная сетка, текстура, типографика и т. д. В общем, разбираетесь со всем, что связано с созданием дизайна приличного сайта.

Находите студию и идете туда работать, или регистрируетесь на бирже фриланса и начинаете практиковаться, выполняя вначале все заказы подряд, лишь бы наработать опыт и репутацию. Работа над реальными заказами - это отличный способ того, как научится веб-дизайну самостоятельно.

Не забываем учиться, учиться и еще раз учиться. Вначале Ваш уровень будет на уровне рисования каляки-маляки в Фотошопе (некоторые «горе-дизайнеры» так и остаются на этом уровне), потом у Вас появятся постоянные заказчики и хорошие заработки, затем Вы можете стать, к примеру, директором арт-студии и так далее - это путь самосовершенствования бесконечен.

Как держать себя в тонусе?

Чтобы занять надежные позиции в «высшей касте» веб-дизайнеров, нужно долго и упорно трудиться, практиковаться, критически подходить к своим дизайнерским скиллам, вдохновляться и учиться у своих «коллег по цеху», получать дополнительное образование на офлайн- и онлайн-курсах, с помощью самоучителей по веб-дизайну.

После того как Вы получите базовые навыки в создании дизайна сайта, постепенно расширяйте свой технический и художественный арсенал. Следите за всеми нововведениями и трендами в индустрии, внедряйте новые фишки в Ваши работы, изучайте новые программы, приемы и инструменты, совершенствуйте свои навыки общения с клиентами.

Это сделает Вас и Ваши дизайны более актуальными, оригинальными и конкурентоспособными, а также будет способствовать Вашему профессиональному росту.

Сколько времени нужно, чтобы освоить веб-дизайн?

Недавно увидел на форуме сообщение нижеследующего содержания:

Теперь Вы понимаете, почему среди толп самопровозглашенных веб-дизайнеров хороших специалистов по-прежнему не хватает? Веб-дизайн - это не просто красивая картинка или способность качественно выполнить пошаговый видеоурок.

Открою Вам секрет: настоящий дизайнер должен вести себя как инженер, для которого на первом месте эффективность сайта, а не его красота. Каждый элемент на странице должен выполнять закрепленную за ним роль и соответствовать основной цели сайта. Как вы думаете, какой цели служат большинство сайтов? Правильно, заколачиванию бабла получению прибыли!

Поэтому, если после пары месяцев попыток научится веб-дизайну самостоятельно и занятий Фотошопом у Вас появилась мысль: «Все, я веб-дизайнер и могу делать сайты», отметите ее самым беспощадным образом. Посмотрите с лупой на сайты известных дизайнеров или просто понравившиеся вам сайты. Захотелось все бросить и пойти работать грузчиком? То-то же!

Ваша задача как веб-дизайнера - это сделать образ, который вызовет у посетителя сайта определенные эмоции и подтолкнет его совершить действия, например, зарегистрироваться, подписаться на рассылку, купить некий продукт и т. д. А для этого нужно изучить не только Фотошоп, но и маркетинговые приемы, брендинг и позиционирование, основы вёрстки, HTML и CSS, принципы юзабилити, копирайтинга и информационной архитектуры.

На этом буду заканчивать свой урок. Напоследок хочу отметить: если Вы ищете легкий способ, как самостоятельно стать веб-дизайнером, то не стоит ждать золотых гор. Если же Вы трудолюбивы, ответственны, любите то, чем занимаетесь, и верите в собственные силы, то все у вас обязательно получится.

Всем удачи и хорошего настроения! Подписывайтесь на наши обновления и получайте свежие статьи о веб-дизайне первыми!

Марина Игнатьева


Время на чтение: 11 минут

А А

Не так уж давно появилась на рынке труда такая профессия, как дизайнер интерьеров, а ее популярность сегодня не оставляет сомнений и с каждым годом только набирает обороты. Если раньше оформлением своего жилища каждый занимался самостоятельно, то в наше время без услуг дизайнера практически не обходятся.

Плюсы и минусы профессии дизайнер интерьера

Специальность «дизайнер интерьеров» сегодня весьма востребована (без куска хлеба с маслом и колбасой точно не останешься) — обучение по данной профессии предлагают многие учебные заведения.

Правда, справедливо будет отметить, что высокий спрос сохраняется исключительно на профессиональных дизайнеров.

Каковы преимущества и минусы такой работы?

Плюсы:

  • Творческая работа. Нельзя сказать, что свобода действий здесь абсолютная, но творческую составляющую точно «не отнять».
  • Широкая сфера применения приобретенных навыков.
  • Неплохой (а то и просто отличный) заработок.
  • Постоянное общение с новыми людьми, полезные знакомства, расширение кругозора и «утяжеление» багажа знаний.
  • В ситуации, когда наступает «затишье» (отсутствие клиентов), всегда можно устроиться на работу в любой компании, где пригодятся ваши весьма широкие знания.
  • Свободный график.
  • Отсутствие необходимости в рекламе: если вы профессионал (да еще и талантливый), то «сарафанное радио» быстро обеспечит вам популярность.
  • Престижность профессии.
  • Радость от удавшихся проектов.
  • Независимость от «дяди-начальника».
  • Постепенное наполнение своего личного портфолио.
  • Можно работать на пенсии (ваш возраст никого не интересует, главное — работа).

Недостатки:

  • Отсутствие такой возможности, как вертикальный рост. Расширение возможно (например, открытие собственной дизайн-студии), а вот расти выше профессионального дизайнера просто некуда.
  • Практика/стажировка обязательна.
  • Не обойтись без наработанного круга надежных партнеров (от столяров, мебельщиков и электриков до компаньонов по шторам, ремонту и пр.).
  • Подрядчики иногда подводят.
  • Работа не всегда будет постоянной.
  • Ваши взгляды на красоту и практичность не всегда будут совпадать со взглядами клиентов. А клиент всегда прав.
  • Незаменимость. Взять больничный вы не сможете. Если вы начали проект — именно вы должны довести его до логического завершения, независимо — насморк у вас, температура или личные дела. «Вынь да положь»!
  • Резкий старт после обучения — редкая редкость. Вам понадобится время для наработки клиентской базы, создания своего имени, раскрутки. И главное — не подмочить свою репутацию на старте.
  • Придется обучиться специальным программам на компьютере. Без них сегодня не обойтись.
  • Нужно иметь и художественные навыки.

Профессиональные обязанности дизайнера интерьера – как он работает?

Основы для дизайнера интерьеров — какими талантами и знаниями он должен обладать?

  • Вкус и креативность, собственный творческий взгляд.
  • Терпение и трудолюбие.
  • Умение слушать и слышать клиента.
  • Способность представить свой проект целиком еще на начальной стадии.
  • Владение ПК на достаточно уровне (то есть, уверенный пользователь).
  • Знание и понимание основ эргономики пространства, архитектуры, живописи, дизайна, сочетания цветов, строительства, монтажа и коммуникаций, последовательности технологических процессов, свойств/качеств всех современных строительных/отделочных материалов.
  • Знание основных интерьерных стилей, а также принципов воплощения данных стилей в интерьере с учетом всех нюансов.

Карьерный рост

Как правило, первые шаги молодого специалиста — это работа в коллективных проектах или дизайн-студиях. На практику и стажировку уйдет какое-то время, львиная доля которого потратится на изучение программ и макетов. Верхняя ступенька карьеры — собственная дизайн-студия либо солидный «пост» в компании.

Условная поэтапность карьерной лестницы:

  • Специалист без опыта работы, но с образованием и наличием всех нужных знаний.
  • Специалист уже с опытом работы (от 1 года) со своим портфолио, хорошо «плавающий» во всех современных тенденциях.
  • Специалист, совмещающий обязанности прораба и проектировщика, с высоким уровнем знаний, опытом работы от 3-х лет, опытом работы в крупных помещениях/зданиях, свободно ориентирующийся в компаниях-производителях строй/материалов.
  • Специалист высшего уровня с опытом работы от 5-ти лет, с солидным багажом технически сложных проектов, со знанием иностранных языков.

Чем занимается дизайнер интерьеров — обязанности

  • Создание проектов интерьеров (от квартир и офисов до развлекательных центров и пр.).
  • Анализ пожеланий клиента.
  • Последующая разработка рисунков, эскизов, диаграмм для обсуждения их с клиентом.
  • Замер помещений и разработка будущего дизайна.
  • Создание макета и 3-Д моделирование.
  • Выбор материалов, общей цветовой гаммы (в соответствии с пожеланиями клиента), мебели, предметов интерьера и пр.
  • Разработка бюджета и точный подсчет стоимости интерьера.
  • Составление планов и графиков работы для рабочих.
  • Контроль над работой рабочих с коррекцией составленных ранее планов при необходимости.

Как происходит работа дизайнера?

  • Встреча с клиентом на объекте (как правило). Изучение планов помещения, чертежей и пожеланий.
  • Подготовка пакета документов и тех/задания.
  • Фотографирование объекта и осуществление всех замеров.
  • Составление тех/задания с учетом пожеланий клиента по стилю, планировки, функционалу и комплектованию мебелью/оборудованием.
  • Разработка непосредственно дизайн-проекта.
  • Согласование проекта и (после одобрения) разработка комплекта его чертежей со всеми тех/данными в документации.
  • Осуществление всех необходимых работ (дизайнер только контролирует, консультирует, выбирает материалы, освещение и пр.).

Как искать заказы?

Из наиболее эффективных и доступных видов рекламы можно выделить:

  • Специальные печатные издания. Заказывать здесь рекламу придется надолго, да и сэкономить не удастся. Идеальный вариант — глянцевые журналы для состоятельных клиентов, хотя и бесплатные газеты могут «выстрелить» в вашу пользу.
  • Сарафанное радио. Этот вариант, как сказано выше, начинает действовать по мере приобретения опыта (положительного).
  • Глобальная сеть. Для начала — личный сайт, обновляющееся портфолио. Далее — раскрутка своего сайта. Не забываем о группах в соц/сетях.
  • Расклейка объявлений (раздача флаеров и пр.). Устаревший способ. Хорош для рекламы открывающегося кафе или ожидаемого шоу. Дизайнеру же стоит подумать над более солидным методом рекламы.

Также можно использовать следующие возможности:

  • Дать «клич» по друзьям и родственникам — пусть всем вас рекомендуют.
  • Обзвонить тех «частников» и мелкие фирмы, что занимаются отделочными работами. Как правило, дизайнеров у них нет, и за отдельный процент от дизайн-проекта вас будут рекомендовать клиентам.
  • Обзвонить крупные магазины и организации, отрекламировать услуги. Возможно, кому-нибудь как раз в этот момент остро необходим дизайн-проект для нового своего нового отдела либо офиса.

Зарплата дизайнера интерьеров

Конечно, зависит она от многих факторов. Окладов здесь не бывает (если только вы не трудитесь в компании, в качестве простого сотрудника). Что касается размера доходов, он зависит от региона. В среднем, стоимость дизайна на 1 кв/м равна 40-50 $.

Самостоятельное плавание или работа в компании — что лучше?

  • Работа на компанию предполагает заработок в 20-30% от заказа. Остальное уходит к «карман» фирмы. Плюсы: не нужно искать заказы, имеется соц/пакет, трудоустройство официальное, работа есть всегда, реклама вам не нужна
  • При работе на себя заработок будет составлять 100%. Но заказы вам придется искать самому, без рекламы не обойтись и соц/пакет вам никто не обеспечит.

Самостоятельное образование и курсы для профессии дизайнер интерьера

Выбрать одну из самых престижных профессий в мире — мало. Надо еще и стать специалистом.

Где учат на дизайнера интерьера?

  • Сначала — тесты по профориентации.
  • Не помешает художественная школа.
  • Создание портфолио из рисунков, графических работ.
  • Далее — ВУЗ и сдача профильных предметов.
  • Параллельное освоение предмета на курсах, в интернете и пр.

Куда пойти учиться?

  • Государственный художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова (Москва). Учиться — 6 лет. Сдавать придется не менее 10 рисунков + весьма сложный конкурс.
  • Государственный университет культуры и искусств (Москва), факультет дизайна. Сдавать — экзамен по специальности, историю России, русский язык.
  • Государственный университет сервиса (Москва).
  • Высшая школа стилистики.
  • Национальный институт современного дизайна.
  • Московский художественно-промышленный институт (МХПИ).
  • Московский университет государственного управления (МУГУ)
  • Международный независимый эколого-политологический университет (МНЭПУ).
  • Московский государственный горный университет (МГГУ).
  • Университет российской академии образования (УРАО).
  • Московский государственный университет технологий и управления (МГУТУ).
  • Московский филиал Российской международной академии туризма (МФ РМАТ).
  • Британская высшая школа дизайна (БВШД).
  • Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже № 36.

Плюсы обучения в ВУЗе:

  • Более тщательное обучение. Не 1-2 года курсов, а 5-6 лет обучения.
  • Трудоустройство и возможность практики/стажировки.
  • Экономия финансов.

А возможен ли старт с нуля и без подготовки в ВУЗе?

Возможен. Если вы — настоящий алмаз среди дизайнеров, к вам уже выстраивается очередь клиентов, и вы готовы работать, не покладая рук. Самообразование — вещь серьезная.

Вам придется освоить:

  • Основы архитектуры и дизайна.
  • Технологию строительных работ.
  • Все нужные компьютерные программы.
  • Светодизайн.
  • Теорию культуры/искусства.
  • Бухучет.
  • Проектирование мебели и пр.

Полезные сайты для дизайнеров интерьера

Лучшие форумы для дизайнеров (обмен идеями, общение, консультации):

Нужные программы для работы дизайнера интерьеров

Каждый проект дизайнера — это уникальная творческая работа, которая давно уже не выполняется на бумаге — ей на смену пришли компьютеры. Теперь в помощь дизайнеру не тушь, карандаши и рапидографы, а графические редакторы. С ними процесс идет кратно быстрее, да и правки вносить легче. Итак, что следует изучить дизайнеру? Самые популярные программы:

  • 3D studio Max

Универсальная программа для трехмерного моделирования объектов.

  • ArCon

Простая и удобная программа для проектирования и дизайна.

  • FloorPlan 3D

Плюсы: автоматическое вычисление площади и определение размеров проектируемого помещения, богатый выбор материалов и текстур, возможность ведения ведомости материалов с экспортом Excel, подсчет стоимости проекта.

  • 3D VisiconPro

Отечественный «ответ» немецкому ArCon.

  • Sweet Home 3D

Простая бесплатная программа с более чем простым функционалом.

  • IKEA Home Planner

Вариант для проектирования интерьеров. Доступные элементы интерьера — в моделях фирмы. Расчет. И даже оформление заказа мебели.

  • Дизайн Студия 3D 2010

Данная программа предназначена для создания простых проектов.

  • Ashampoo Home Designer

Вариант для моделирования и 3-мерной визуализации интерьера.

  • DS 3D Интерьер

Вариант на случай «как сделать перестановку». А также DS 3D Конструктор корпусной мебели или DS 3D Конструктор кухни.

  • Try on a Floor

Программа для создания интерьера: после загрузки фото дома можно «примерять» к нему напольные покрытия.

  • Color Style Studio

Программа для экспериментов с цветом.

  • Google SketchUp

Проектирование интерьера. Видеоуроки.

Также пригодятся: Autodesk 3ds Max и Autodesk Homestyler, SketchUp, 3D Room Planner, Sweet Home 3D, AutoCAD и ArchiCAD.

Видов дизайна существует очень много, и все они сильно отличаются друг от друга. Интересы дизайнера далеки от деятельности дизайнера одежды. Для начала определитесь в своих желаниях и склонностях. Выбрав свое направление, переходите к формированию своего индивидуального стиля. Это значит, что занявшись, например, графическим дизайном начинайте изучать азы выбранной профессии, постепенно вырабатывая свой собственный, ни на кого не похожий, подход к нему. Не привязывайте свой талант к базовым знаниям, экспериментируйте, творите, пробуйте.

Образование, необходимое дизайнеру

Обычный сценарий развития событий таков, что человек поступает в высшее учебное заведение на специальный факультет. Учится там пять лет, получает диплом и нужные знания. Но на самом деле то, что преподнесут вам в институте в виде необходимого багажа знания, может в дальнейшем вам не пригодится. Поэтому качество образования может страдать, ведь преподаватель не знает, понимаете вы суть предмета или нет.

Такому образованию есть достойная альтернатива – это платные курсы. В основном, люди, работающие в платных учебных заведениях, заинтересованы в том, чтобы отработать полученные деньги. Поэтому есть возможность выбрать самое качественное образование. Еще одна причина выбрать платные курсы – это непродолжительность учебного процесса. Длительность учебы не превысит трех месяцев. К тому же ограниченность во времени избавит вас от изучения ненужных дисциплин, например, таких, как высшая математика и статистика.

Есть еще один вариант – это изучить азы профессии самостоятельно. Самообразование очень выгодно. Вы сами выбираете сферу своей деятельности и самостоятельно контролируете процесс обучения. Единственный минус такого образования – это отсутствие документального подтверждения наличия образования.

Как стать дизайнером самостоятельно

Для начала нужно собрать всю необходимую информацию, которую затем придется упорядочить. Это легко сделать с помощью компьютера. Отыскав что-то заинтересовавшее вас, не спешите применять это сразу на практике, попробуйте докопаться до первоисточника. Ведь там, наверняка, найдется что-то еще более полезное. Вам придется ежесекундно быть в курсе всего происходящего в выбранной вами области дизайна. Следите за новинками, слушайте советы более опытных коллег. Постарайтесь освоить компьютерные программы по дизайну. Это существенно облегчит вам работу. Ведь все эскизы, модели и наброски проще и быстрее делать на компьютере.

То, как вы работаете, может иметь огромнейшее влияние на ваш творческий успех. Мы представляем вам советы ведущих дизайнеров мира по организации различных стадий процесса творчества, чтобы ваши заказчики получали максимум удовлетворения от вашей работы, а ваш талант реализовывался на все 100%.

Что есть «дизайн»? Это одновременно и процесс, и результат решения творческой задачи - заданной самостоятельно, либо полученной от заказчика. Рисуете ли вы, занимаетесь веб-дизайном или придумываете новый продукт – в основе всего этого всегда лежит процесс творчества. Плохие дизайнерские работы появляются именно из-за сбоев в этом процессе.

Эти сбои могут быть обусловлены массой причин: слабым планированием, игнорированием очевидных особенностей медиа-носителя, недостатком теоретических знаний и практических навыков или же неумением наладить общение. Так как же усовершенствовать ваши методы работы? Как из человека, напряженно терзающего бумагу хаотичными набросками, превратить вас в безукоризненно работающую дизайн-машину?..

Мы опросили 17 ведущих дизайнеров, работающих в различных сферах дизайна – печатном, видео, веб-дизайне для того, чтобы услышать их мудрые советы по организации всех стадий творческого процесса: от планирования и генерации идей, до блестящей их реализации, воплощения в технологиях и финальной доводки. Мы также попросили каждого из наших экспертов припомнить худший опыт, который им довелось пережить в творческой жизни – и выводы, которые они из этого вынесли.

Несмотря на то, что наши опрошенные эксперты заняты в разных областях дизайна, многие из них первым делом дали один и тот же совет – внимательно читать бриф, и планировать свою работу на бумаге. Хотя восприятие дизайна субъективно и у каждого из нас для достижения цели есть свой способ– вооружившись изложенными далее советами, вы, наверняка, значительно его усовершенствуете.

Этап идей.

Чистый холст – ужасающее зрелище, так с чего же начать? Наши эксперты делятся способами, которые помогут вам расшевелить ваши идеи.

  1. Делайте черновые наброски. «Я собираю черновой вариант композиции, используя сканированные или найденные в сети изображения. Это позволяет мне использовать любые понравившиеся материалы, не заботясь о том есть ли они у меня в нужном качестве или нужного цвета. После того как черновой набросок готов – я перехожу к воспроизведению его в высоком разрешении – доснимаю, перерабатываю или покупаю материалы, необходимые мне для завершения работы». Supplied by: Darren Firth

  2. Используйте метафоры. «Темы и метафоры – это отличная основа для идей, поэтому я стараюсь разрабатывать их как с позиции целостной функциональной перспективы (например, разработка сайта, базируясь на метафоре игровой площадки), так и с позиции целостности дизайна (стили и цветовые схемы). Просто отлично, если вам удастся подчинить весь проект единой теме, которая будет органично вмещать контент». Supplied by: Laith Bahrani.

  3. Двигайтесь от слов к картинкам. «Первое, что я делаю после того как получаю задание – внимательно его читаю и подчеркиваю ключевые фразы. Затем напротив каждой я рисую маленькую смысловую картинку-набросок. После этого, имея такой набор маленьких тематических картинок, я смотрю на них и вижу, какие из них можно объединить в близкие к контенту символы». Supplied by: Derek Lea

  4. Думайте «брендово» «Я бы рекомендовал посетить какие-нибудь курсы по брендингу, поскольку умение мыслить в рамках бренда очень важно. Оно помогает вырабатывать визуальный стиль мышления и находить ключевые слова для выражения самой сути идей. Кроме всего прочего, не усложняйте. Чем сложнее идея или образ, тем меньше шансов, что это сработает». Supplied by: Jay Armitage

  5. Не затягивайте мозговые штурмы. «В процессе генерации новых идей очень важно общаться с коллегами как бы играя с идеями, как с мячиками. Однако основной секрет в том, чтобы не затягивать этот процесс - иначе идеи застаиваются. Лучше устроить парочку недолгих сессий, чем один длинный мучительный мозговой штурм». Supplied by: Jason Arber

  6. Используйте блокнот для набросков. «Я обычно использую блокнот для рисования формата А4 в твердой обложке, который всегда беру с собой. Туда попадает любая приходящая в голову идея (часто это происходит во время поездки в общественном транспорте, когда смотришь в окно), для того чтобы впоследствии уделить ей более пристальное внимание. Также туда попадают и все диаграммы, наброски, скетчи, названия книг и адреса сайтов в сети, которые пригодятся в дальнейшем». Supplied by: Oz Dean

  7. Выйдите из-за компьютера. «Нет ничего хуже, чем сидеть и тупо пялиться на пустой холст. Встаньте со стула, и прогуляйтесь минут 10 по свежему воздуху. Если вы не можете себе этого позволить, иногда освежить мысли помогает тезаурус – воспользуйтесь им для поиска слов-синонимов к ключевым словам дизайн-брифа». Supplied by: Rigel

  8. Пообщайтесь с коллегами в Интернете. «Путь фрилансера это, несомненно, путь воина-одиночки. Однако ничто не мешает вам использовать мнения других на этапе выработки концепции. Если у вас есть креативно мыслящие друзья – отлично!. Если же нет – просто вступите в какой-нибыдь творческий форум и поищите советов там». Supplied by: Dave Curd

  9. Примите душ. «Многие хорошие мысли пришли в мою голову именно в душе – скорее всего, это благодаря влиянию бегущих струй воды. Я стараюсь читать бриф незадолго до того, как приступлю к работе – это позволяет идеям «настояться» к моменту непосредственной их реализации». Supplied by: Oz Dean

  10. Планируйте все, что может вам понадобится. «Чрезвычайно важно заранее учесть, какие материалы и виды работ вам необходимы. Если вы будете использовать фотографии, иллюстрации, трехмерные модели, графики и диаграммы – всему этому нужно будет уделить внимание и на все должно хватить времени. Например, необходимые распечатки нужно сделать как можно скорее – неразумно откладывать это на последний момент. Вы должны помнить, что некоторые процессы занимают много времени – намного больше, чем кажется. Supplied by: Jeff Knowles

Этап разработки.

Работайте легко и непринужденно, следуя советам ведущих разработчиков.

  1. Используйте библиотеки. «Работая в Macromedia Flash, я в обязательном порядке даю значащие названия слоям и символам. Я также использую файл-библиотеку, содержащую таймеры, цикличные анимации, кнопки, куски кода и символы, которые я регулярно использую. Это намного ускоряет процесс разработки». Supplied by: Oz Dean

  2. Придерживайтесь веб-стандартов. «Много времени можно сэкономить при разработке веб-сайта, используя что-либо вроде таких расширений для Firefox, как Web Developer, HTML Validator и Fangs. Они помогают создавать соответствующие стандартам и легкие в работе сайты». Supplied by: Odog

  3. Будьте современны. «Посещайте такие сайты, как pixelsurgeon.com, designiskinky.com и читайте Computer Arts. Находиться в русле современных тенденций дизайна значит не только смотреть на то, что делают другие. Вам также необходимо знать общие тенденции отрасли в целом. Будьте лучше других – умейте применять новые перспективные технологии на практике. Однако, будьте осторожны - не стоит гнаться за сиюминутной модой». Supplied by: Jj Johnstone

  4. Не усложняйте. «Поскольку мои иллюстрации могут быть очень сложны, я всегда следую одному правилу: при большом количестве визуальных элементов и текстур всегда использовать простую цветовую палитру. При этом я могу быть уверен, что моя иллюстрация будет легка для восприятия, и что цвет и дизайн не станут бороться друг против друга». Supplied by: Derek Lea

  5. Автоматизируйте свои действия. «Если вы постоянно совершаете определенную последовательность действий в Photoshop, тогда стоит создать из нее Action. Однажды проделав это, вы поймете, насколько это экономит время». Supplied by: Rigel

  6. Сохраняйтесь. «Иногда кажется, что компьютеры знают о том, что у вас вот-вот наступит deadline, и выбирают для сбоя именно такие моменты. Поэтому сохраняйтесь как можно чаще». Supplied by: Jason Arber

  7. Храните рабочие версии файлов. «Каждый думает по-своему. Я всегда сохраняю несжатые и необрезанные версии всего что я делаю на случай, если клиенту придет в голову изменить размер или формат в последний момент. Это удобно, если кто-нибудь вдруг решит сделать из открытки постер размера А0. Рабочие материалы лучше всего хранить в максимально доступном для редактирования виде, например, не стоит сводить слои в Adobe Photoshop до самого последнего момента». Supplied by: Jon Burgerman

  8. Сотрудничайте. «Мы работаем вдвоем, поэтому ни одна работа не выходит в свет без одобрения обоих. Если кто-то из нас считает, что чего-то не хватает – он просто берет и работает над этим. Если же мне или партнеру не нравится промежуточный результат – мы запросто можем это отложить и начать заново. Работать вместе над проектом не только легче, но и веселее». Supplied by: Inksurge

  9. Делайте работоспособный продукт. «Даже если вы и внесли в план время на тестирование работоспособности веб-сайта, чаще всего проблемы и многочисленные пересогласования изменений сведут это время на нет. Неудивительно, что многие сайты выходят в свет лишь после поверхностного тестирования. Однако, для веб-дизайнера тестирование качества работы создаваемого им продукта жизненно важно, даже если на него наседает менеджер с криком о неустойке. Превосходно работающий с первых минут показа клиенту сайт – залог будущих заказов». Supplied by: Jason Arber

  10. Практикуйтесь. «Чем больше проектов вы выполните с использованием определенных инструментов или программ – тем быстрее и эффективней вы станете. Вы учитесь не только на своих ошибках, но и на своих победах – это значительно повышает вашу продуктивность». Supplied by: Laith Bahrani

Этап применения умений и навыков.

Плохой специалист винит не себя, а инструменты, которыми он пользуется. Поэтому убедитесь в том, что ваше программное обеспечение работает на вас, а не против вас.

  1. Альфа-каналы в Photoshop. «Попробуйте поэкспериментировать с выделением областей на основе альфа-каналов. Для меня это ключевой способ, с помощью которого я вписываю реальные объекты и текстуры в свои графические композиции. Как только вы научитесь мастерски обращаться с альфа-каналами – это изменит ваше восприятие мира». Supplied by: Derek Lea

  2. Купите больше оперативки. «Совет №1 – приобрести в компьютер столько оперативной памяти, сколько вы сможете себе позволить, потому что Photoshop все равно сожрет ее всю. Поскольку я использую множество слоев, то даже разработка дизайна небольшого веб-сайта оборачивается гигантскими файлами». Supplied by: Jason Arber

  3. Градиенты в Photoshop. «Чтобы избежать «ступенчатости» тона градиентной заливки при печати, добавьте к ее слою немного шума (noise). Варьируйте его степень в зависимости от размера и разрешения». Supplied by: Rigel

  4. Больше слоев. «Исходя из своего опыта, могу посоветовать при работе в Photoshop (особенно в сложной композиции) использовать побольше слоев – чем больше, тем лучше. Также, по возможности, избегайте их сведения - нет ничего хуже, чем обнаружить сведенным то, что вы вдруг решили удалить, особенно если на палитре History этого уже не вернуть». Supplied by: Darren Firth

  5. Airbrush в Illustrator. «Понизьте opacity пути, добавьте Gaussian Blur и объедините с помощью Clipping Mask - и вы получите прекрасные стили для airbrush, с недоступной для Photoshop степенью контроля параметров». Supplied by: Inkworm

  6. Дьявольский Flash. «Никогда-никогда не используйте стандартную «зеленый в черный» градиентную заливку в Macromedia Flash. Это немедленно обернется гибелью человечества». Supplied by: Laith Bahrani

  7. Согласованность имен файлов. «Как это ни печально, но я обычно веду проект не совсем верным способом – даже файлы я называю как придется. Они могут быть названы с суффиксами 01, 02 и 03 – для одного проекта, а затем с суффиксами A, B и С для другого. И даже несмотря на то, что работа спорится – я признаю, что есть еще место для усовершенствований рабочего процесса» Supplied by: Jason Arber

  8. Группировка слоев. «Назначение цветов группам слоев и shy-слоям в Adobe After Effects значительно экономит время, особенно когда дело доходит до клиентских правок и согласований. Обычно я осуществляю доводку векторных изображений по цветам в Photoshop. Примерно то же самое я делаю при работе в After Effects с помощью Pre-Comp – именно это добавляет недостающий штрих в согласованность цветов композиции». Supplied by: James Wignall

  9. Запретный плод. «Наверное многие из нас находятся на той стадии мастерства в использовании Photoshop, когда мы не пользуемся фильтрами и эффектами, считая их уделом дилетантов и «чайников». Но если вы все-таки позволите себе вкусить этот запретный плод, вы обнаружите много нового и полезного. Например, может вы и не станете использовать фильтр Difference Clouds для имитации бело-голубых облаков, однако применив его в режиме «быстрой маски» для создания выделения, вы получите новый способ для создания более реалистичного неба». Supplied by: Dave Curd

  10. Думайте на бумаге. «Используйте такие незаслуженно забытые инструменты, как карандаш и бумага. Полученный набросок, затем, можно отсканировать и «доводить до ума» уже с помощью компьютера. Принцип «сначала бумага – потом компьютер» поможет вам выработать свой, неповторимый стиль». Supplied By: Jeremyville

Этап финальной доводки.

Именно внимание к деталям отличает хорошую работу от великолепной. Вот несколько советов как «добавить изюминку».

  1. Сделайте паузу. «На финальных этапах работы лучший способ закончить иллюстрацию – это оставить ее без внимания, лучше всего на целый день. Чаще всего, когда дело близится к завершению, особенно когда близится «крайний срок» – я чувствую себя полностью «выжатым». Если в этот момент мне удается сделать перерыв, то после, включив компьютер и открыв финальный вариант иллюстрации – то даже если пока еще ничего в голову не пришло, только взглянув на нее, я сразу вижу те места, где требуется доводка». Supplied By: Derek Lea

  2. Акробатика. «Для дизайнеров-печатников проверка overprint, spot-цветов, trapping и knock-out в пакете Adobe Acrobat Professional – незаслуженно обойденный вниманием шаг, который может спасти ваши деньги и репутацию в случае, когда параметры печати заданы неверно». Supplied By: Jason Arber

  3. Уделяйте внимание кернингу «…и всегда держите под рукой пару «незамыленных» глаз. Я, например, всегда прошу свою подругу взглянуть на то, над чем я работаю. Поскольку она не дизайнер, она обращает внимание на детали, которых я не замечаю». Supplied By: Oz Dean

  4. Перечитайте бриф. «Спрашивайте мнение своих коллег и просто знакомых – вам нужно мысленно вернуться к началу, к мыслям и идеям, с которыми вы принялись за работу. Это поможет вам убедиться в том, что результат соответствует первоначальным замыслам». Supplied By: Ralph And Co

  5. «Достаточно!» «Самое важное на этапе финальной доводки – это вовремя остановиться. Всегда есть опасность «заулучшать» работу до полусмерти. Зная, что компьютеры позволяют сделать отмену своих действий, вы будете пытаться добавить в ваш «пирог» как можно больше изюма, тогда как все, что было нужно – лишь слегка присыпать сахарной пудрой». Supplied By: Inkworm

  6. Используйте возможности печати. «Печатные технологии – потрясающий способ придать финальной работе черты, недоступные для реализации на компьютере. Металлизированные чернила, выборочная лакировка, тиснение, фольгирование, ламинация или вырубка – вот некоторые из технологий, которые могут придать уникальность результату вашей работы». Supplied By: Jeff Knowles

  7. Добавьте фактурности. «Я полагаю, большинство моих работ производит органичное впечатление. Поэтому для меня финальная доводка – это привнесение в работу фактурности, свойственной, например, письму карандашом или рисованию мелом, углем. Инстинкт должен подсказать вам, когда остановиться – хотя это не так-то легко, когда дело касается своих проектов». Supplied By: Kerry Roper

  8. Будьте наготове. «Работа в сфере видео и анимации может быть непредсказуемой. Если в типографской печати все способы получения продукции высшего качества уже известны и обкатаны, то с анимацией все менее очевидно. Досконально разберитесь с компрессорами и выясните, какие из них лучше всего подходят для вашей работы. На промежуточных этапах сохраняйте материалы без сжатия – иначе в процессе работы погрешности и артефакты будут только накапливаться. Применяйте компрессию только в самом конце, не забыв при этом сохранить несжатый оригинал». Supplied By: Jj Johnstone

  9. Небольшая полировка. «Последнее, что я добавляю в свои работы, это некоторое количество бликов, теней и отражений, а также произвожу легкую цветовую коррекцию. Все это придает финальной работе цельный и «отполированный» вид». Supplied By: Jon Burgerman

  10. Всмотритесь. «Когда графическая работа, сайт или анимация почти готовы, полезно сделать шаг назад, всмотреться в вашу работу и стоять так до тех пор, пока ваше лицо не посинеет, а глаза не начнут вылазить из орбит – совсем как у Арнольда Шварцнеггера в фильме «Вспомнить все». Во время этой прцедуры ищите все, что может быть улучшено, отретушировано, уменьшено, увеличено, добавлено или убрано для более сильного эффекта. В графическом дизайне, например, я ищу цвета, которые могут быть усилены, или наоборот, приглушены, или же рассматриваю отдельные элементы - можно ли их убрать или добавить, и как это отразится на композиции». Supplied By: Laith Bahrani

Чего стоит избегать.

Учитесь на своих ошибках: 10 примеров того, чего стоит избегать в общении с клиентами.

  1. Читайте и перечитывайте. «При написании электронного письма не заполняйте поле «кому» до самого последнего момента. Перечитайте то, что вы написали в теле письма как минимум дважды. Нередки ужасные истории о письмах, посланных в адрес того, кому они совершенно не предназначались. Не становитесь одним из людей, прошедших через это - посланное письмо вернуть не удастся». Supplied By: Oz Dean

  2. Будьте конкретны. «Сразу оговаривайте с клиентом все детали, особенно те, что касаются дальнейших правок и изменений. Часто бывает так, что увлекшись легко продвигающейся работой, я не уделял должного внимания перечню возможных изменений, включенных в оплату. В итоге о фразе «о, да! Мелкие правки вполне допустимы!» можно очень сильно пожалеть – переделывая готовый проект чуть ли не на половину». Supplied By: Derek Lea

  3. Не полагайтесь на компьютерную проверку орфографии. «Всегда вычитывайте свои тексты максимально внимательно. Кроме того, лучше чтобы еще кто-то проверил текст, взглянув на него свежим взглядом». Supplied By: Rigel

  4. Придерживайтесь брифа. «В начале своей карьеры мы выкладывались по полной, выжимали из себя все соки в надежде, что это окупится – вследствие чего мы казались отчаявшимися вместо того, чтобы производить впечатление энтузиастов своего дела. Придерживайтесь брифа и старайтесь решить изложенные там задачи наиболее творческим способом – от вас ожидают именно этого, а вовсе не работы на износ». Supplied By: Ralph And Co

  5. Работайте с клиентом. «Все знают о том, что нужно «мыслить широко». На самом деле, выдающееся мастерство заключается как раз в том, чтобы найти лучшее решение задачи в пределах границ, очерченных клиентом. Попытайтесь думать о них не как о тюремных стенах, а как об отправной точке в ваших размышлениях и идеях». Supplied By: Dave Curd

  6. Придерживайтесь того, в чем вы сильны. «Однозначно старайтесь избегать браться за работу, в которой вы не сильны, не обладаете достаточными знаниями или просто к которой «не лежит душа». Несколько раз я пытался пойти против себя – но чувствовал себя при этом как лось, плывущий по горной реке против течения. Выбирайте клиентов так же, как они выбирают вас. Учитесь на своих ошибках вместо того, чтобы наступать на одни и те же грабли снова и снова». Supplied By: Jeremyville

  7. Не полагайтесь на предположения. «Когда нам предложили разработать макет упаковки, мы заверили клиента в том, что нам это по плечу – и взялись за дело. И хотя нам и показывали развертку упаковки и на ее основе мы и делали свой макет – когда дело дошло до печати выяснилось, что обложка расположена не на той стороне. Поэтому всегда все проверяйте и не полагайтесь на предположения». Supplied By: Inksurge

  8. Обоснуйте свои выводы. «Не так давно я работал с несколькими парфюмерными брендами, и они казались мне самыми капризными клиентами в мире. Однако я решил, что если я сделаю несколько вариантов по-своему, и при этом сумею логично и доходчиво обосновать то, почему я пришел к таким концепциям и выводам – я смогу взять контроль за процессом разработки в свои руки. Впоследствии этот метод блестяще сработал». Supplied By: Darren Firth

  9. Ведите историю своих действий. «Я никогда не сталкивался с серьезными проблемами, но, тем не менее, я всегда сохраняю резервные копии файлов. Пускай нереализованные, не принятые идеи или промежуточные этапы работы будут всегда под рукой – просто на случай, если заказчик передумает». Supplied By: Kerry Roper

  10. Знайте, чего ожидать. «Отличный способ избежать проблем с клиентами, это заранее отдавать себе отчет в том, чего можно от них ожидать – еще до того, как работа будет идти полным ходом. Лишь в таком случае вам удастся избежать возможных недоразумений и взаимных упреков. Более того, иногда оказывается полезным относиться к клиенту как к меленькому надоедливому чертенку из девятого круга ада». Supplied By: Laith Bahrani