Far cry: руководства и прохождения. Раскрыть секреты ДиМА. Аванпост: «Американские автомобили»

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Far Cry , вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Far Cry . В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Far Cry читайте у нас на сайте.

Training

Тренировочный уровень. Необходимо выполнять поставленные задания, осваиваем интерфейс и тонкости игры. И так первое задание обыскать хижину на предмет патронов для пистолета. Затем лезем на холм и осматриваем в бинокль окрестность. Необходимо дойти до лагеря наемников. Берем машину и следуем в сторону авианосца. Находим брешь в корпусе авианосца и заплываем.

Получаем задание — найти Валери. Под водой проплываем до внутренних помещений корабля, в конце найдем мачете. Обойдите корабль с другой стороны там найдете лестницу - забираемся наверх, в ближайшей каюте находим документы Валери. Следующее задание — найти лодку. Выбираемся на самый верх корабля, где уже поджидают наемники и вертолет, обнаруживаем подвешенную надувную лодку расстреливаем канаты, забираемся в лодку и следуем указанием компаса.

На лодке плывем по указанию компаса, поднимаемся по каменистой лестнице до комплекса, по пути встречаются патрули. Берем новый автомат, заходим в лифт - наверх. Доходим до бункера. отстреливаем наемников пока Дойл не взломает код двери. В одном из помещений убиваем командира и забираем пластиковую карту доступа. Устанавливаем взрывчатку и сматываемся.

Двигаемся по тропинке убиваем наемников в лагере. При помощи дельтаплана летим на противоположный берег реки. В долине обнаруживаем базу наемников. В здании напротив входа в оружейную находим карту доступа, в оружейной совершаем диверсию. Крадем багги двигаемся согласно указателю на карте, по дороге тараним наемников. Идем в конец пирса, где нас подберет Дойл. Смотрим ролик.

Research

Находим пещеру, рядом с которой находятся наемники. Залазим в дом крадем карточку. Входим в пещеру, на солдата нападает какая-та тварь. Исследуем пещеру. Обнаруживаем не рабочий лифт, дергаем рубильник, подается электричество на генератор. на лифте поднимаемся наверх. Лаборатория...

Treehouse

Идем к лаборатории, внутри убиваем монстров. Подбираем ключ с трупа ученого. Выходим из здания и идем по тропинке, где крадем машину. По пути будут встречается разгневанные наемники, а так же нас попросят раздобыть взрывчатку, которая находится недалеко от башни. Берем и устанавливайте. Входите в бункер.

Берем бронежилет, аптечку и садимся в лифт. В бункере не работает радар, так что запоминайте дорогу. Двигаемся в помещение с сидящими под замком монстрами. Поднимаемся по лестнице наверх и освобождаем монстров. Наемники мертвы, а оставшиеся в живых монстров убиваем. Идем к воротам и выходим из этого здания. Наша цель вертолетная площадка. Смотрим удивительный ролик.

Возьмем очки ночного видения в деревенской хижине, Дойл скажет следовать к генератору пара. Берем джип, не советую идти пешком, потому что дорога длинная. Недалеко от генератора убейте рабочего. Необходимо заполучить планы коммуникаций. Далее по компасу к двери.

Regulator

Открываем дверь, пробежимся немножко по берегу. Идем к ангару, опускаем два рубильника. Доберитесь до комнат с клапанами. Комнат будет три и столько же ключей доступа, они находятся не далеко. Открываем три двери и перекрываем вентили. Бегите к вентиляционному воздуховоду, предварительно расстреляв замок на двери, ведущей в него.

Бежим по трубе, не забудьте заглянуть в оружейную, монстров будет много и они будут достаточно сильные. Выбирайтесь и идите к заваленному проходу. На этом уровне придется пользоваться вентиляционными шахтами, чтобы найти выход. Проходим через лаборатории, хватаем пулемет и кормим монстров. Далее ползем в «дымоход».

Rebellion

Покидаем здание и двигаемся согласно компасу. Бежим по пляжу, мимо маяка. Идем к архиву, по дороге будут встречаться наемники.

Найдите единственный работающий грузовой лифт. Идите в исследовательский центр, разбиваем стекло и прыгаем на нижний, полу затопленный уровень. Находим люк в полу снова прыгаем вниз и плывем по трубе. Отключаем охранную систему дверей. В огромном складе убиваем наемников, у главного наемника будет ключ. Используем ключ. Идем на другой склад в конце склада висит ящик, стреляем в канат на котором он весит, он разбивает пол, двигаемся к лифту.

Идем на поиски Валери. В лаборатории дверь закрыта нужен ключ-карта. Ключ от закрытой двери вы найдете у одного из убитых охранников в коридоре справа. Отключаем систему безопасности, бежим в комнату за первой дверью справа после двери лифта: там переключатель. Спускаемся вниз, найдите комнату с четырьмя резервуарами и у дальней стены покрутите вентиль. Теперь мы можем попасть в люк наверху. Спустя пару комнат обнаруживаем Валери. Убиваем мутантов, тем самым спасая Валери. Получены новые инструкции.

Плывем на лодке к первому острову, забираем взрывчатку. С ее помощью уничтожаем три башни на других островах. После этого плывите к кораблю, забираемся на корабль по сети, по правому борту, там в рубке найдете еще взрывчатку, лежащая рядом с пистолетом. Устанавливаем на корму и сматываемся. После взрыва забирайтесь на крышу рубки. На взрыв прилетит вертолет, весьма опасный противник. После победы, за вами приплывет спасательный катер.

Catacombs

Идем по направлению к руинам древнего храма. По пути будут встречаться патрули. Следуя компасу находим взрывчатку Возвращаемся и подрываем завал. В храме ожидают монстры необходимо забрать потерянный портативный компьютер и можете выбираться. Выход из руин находится в зале с большими статуями слонов, выход завален. Подрываем.

Вначале вам придется покататься на лодке и добраться до конца реки. По пути за вами будут гнаться военные катера. Пересаживаемся в катер, стоящий у причала. Так же не обойдется и без вертолетов. Если вы на катере то боятся не чего, а вот если вы решили продолжить путь на моторной лодке то вас скорее всего уничтожат. Причаливаем к берегу, Двигаемся к машине со спутниковой антенной. После чего уничтожьте полковника Кроу и наемников. Передайте информацию из найденного вами компьютера. Далее наблюдаем сценку как Валери купается в бикини.

Направляемся к лагерю наемников, крадем джип. Ваши союзники поедут с вами, в это раз вам не дадут управлять машиной. Едем к базе наемников. Внутри базы Валери попросит вас отвезти к компьютерному терминалу, вы в роли телохранителя, по этому убивайте всех кто приблизится к ней. В штаб-квартиры добудьте коды доступа к взрывчатке, нужна карта доступа. Она находится в помещении "quarter master", на столе напротив карты и настенных часов. Дальше идем за Валери, и заглядываем в оружейную.

Бежим к базе, залезай в лифт. Валери скоро подтянется с бомбой. Снова роль телохранителя. Одни ворота девушка откроет сама, а вот следующие врата за вами. Смотрим ролик. Теперь идем за Валери, и нам нужно ее прикрывать пока она активирует бомбу, врагов будет не мало. Выбегам из здания, новый ролик.

Первостепенная задача раздобыть оружие, идем в оружейную, путь предстоит долгий. Проходя мимо вертолета, возьмите пулемет, он спасет вам жизнь. идем дальше, а вот уже и виднеется оружейная. Хватаем карту доступа, смотрим ролик. Теперь необходимо добраться до базы, движемся к вулкану. Разделываемся с несколькими группами киборгов, когда перебегаем мост. Идем к лаборатории, открывайте дверь в решетчатой стене и продолжайте путь. Почти конец пути.

В здании вам придется перестрелять отряды наемников. Дальше открываем дверь, тут нас ждет сам Кригер (сильно мутированный) . Как и любой босс он весьма опасный противник, усложняется все тем что у него есть охрана. Мой совет не стоит тратить пули на охрану, стреляйте сразу в Кригера. После победы смотрим ролик, теперь нужно спасти Валери от неминуемой смерти, идем искать антидот. Идем к лифту, поднимаемся, не забываем взять оружие на складе. Необходимо добраться до комнаты управления она находится на другой стороне. Что ж в комнате управления мы обнаруживаем предателя, крошим его в капусту. Шикарный финальный ролик. Мир спасен. Пока что.

), говорит, что у них новое дело и нужна ваша помощь. Отправляйтесь в Даймонд-сити, она будет ждать вас в офисе агентства.

Поговорить с Элли

Пока вас не было появился новый клиент — Кэнзи Накано, рыбак, живущий на окраине Содружества. У него кто-то пропал, он был сильно встревожен и быстро ушёл.

Харизма

Можете поподробнее расспросить Элли о мистере Накано и его бормотании (уровень убеждения — лёгкий).

Добраться до резиденции Накано

Кэнзи Накано и его жена будут ждать у себя дома, там они вам всё и расскажут подробнее. Они живут на северо-востоке, у самого берега, а вашем случае на самом краю карты Пип-Боя. Путь не близкий, поэтому будьте начеку. По дороге вам могут встретиться дикие твари, рейдеры и ещё бог знает кто.

Поговорить с Кэндзи Накано

Подходя к дому вы услышите доносящиеся изнутри встревоженные крики Кэнзи Накано, скорее поговорите с ним. У них пропала дочь Касуми.

Харизма

У вас есть шанс узнать крупицу длинного прошлого детектива Ника. Спросите у Кэнзи Накано, как они с Валентайном познакомились (уровень убеждения — лёгкий).

Суть дела состоит в том, что Касуми, пропавшая дочь Накано, починила старую рацию и с ней кто-то связался. После этого она пропала, её могли похитить, а может быть она ушла сама, известно лишь то, что вместе с ней пропала лодка. Согласитесь взяться за это дело.

Харизма

Вы можете, по желанию, спросить у Накано про денежное вознаграждение (уровень убеждения — лёгкий, средний, сложный), которое будет зависеть от вашей наглости и умения убеждать.

Посмотреть резиденцию Накано

У вас есть несколько возможностей для получения зацепок по этому делу. Первый вариант — осмотреться в резиденции Накано, а особенно в комнате Касуми. На кухне можно освежиться Вишнёвой Ядер-Колой. Но самое интересно находится вверх по лестнице. На комоде в дальней комнате, комнате Касуми, вы найдёте её дневник. В нём она сообщает, что пойдёт в дедушкин лодочный домик, чтобы починить рацию. Возможно, там есть зацепки.

Подробнее расспросить Кэндзи и Рэй (Дополнительно)

Второй вариант найти зацепки в этом деле — это поподробнее расспросить Рэй и Кэндзи Накано про их дочь. Странно, один думает, что её похитили, а другой, что она ушла сама. Задавайте все вопросы из предложенных.

Харизма

Что-то они не договаривают, а важна каждая деталь. Попробуйте разговорить родителей Касуми (уровень убеждения — средний).

Осмотреть лодочный домик

Так или иначе, вы узнаете о дедушкином лодочном домике, где Касуми проводила большую часть времени. Наверняка она оставила там что-то, что подскажет, где её найти. Лодочный домик находится чуть дальше по берегу.

В записке Касуми, что-то упоминалось про сейф. Он стоит на полу в дальнем конце домика. На сейфе вы найдёте записку от дедушки, в которой подсказка, где найти ключ от него.

У тебя перед глазами должна появиться картинка.

С любовью дедушка

На письменном столе у входа как раз стоит картина с пейзажем маяка, она будто бы не к месту здесь, не правда ли? Ключ от сейфа вы сможете найти, осмотрев картину. Для этого, нажмите на картину и выберите соответствующее действие. Внутри сейфа будет лежать последняя голозапись Касуми.

Прослушать последнюю голозапись Касуми

Из голозаписи Касуми вы узнаете, что она поймала сигнал с севера, и ей удалось наладить связь с группой синтов. Касуми сомневается, кто она, так как не чувствует себя на месте, не помнит некоторых фактов из детства и ей снятся странные сны... не синт ли она? Она решилась уйти и отправиться на север, чтобы выяснить, кем она является. Она уплыла в город под названием Фар-Харбор.

Поговорить с Кэндзи Накано

Вернитесь в резиденцию Накано и расскажите о том, что вам удалось выяснить. Расспросите Кэндзи о Фар-Харбор. На вопрос является ли их дочь Касуми синтом, они однозначно ответят — нет. Ну что ж, это ещё предстоит выяснить.

Кэндзи предлагает воспользоваться второй лодкой, чтобы добраться до Фар-Харбор, конечно, если вы согласны довести это дело до конца.

Отправиться в Фар-Харбор

Информация

Группа синтов, пытающаяся построить дом далеко на севере, — это ценная информация для многих фракций Содружества. Вы можете сообщить своей фракции о том, что узнали, или утаить — дело ваше.

Отправляемся в путь, курс на Фар-Харбор. Лодка стоит прямо перед домом на причале. Запрыгните в неё и активируйте управление — вам будет предложено отправиться в Фар-Харбор.

Добро пожаловать на остров Фар-Харбор!

Локации для исследования:

  • Корпус
  • Фар-Харбор

Поговорить со встречающими

Осмотритесь здесь сначала. Корпус — это единственное поселение, где живут выжившие местные жители Фар-Харбор. Здесь вы найдёте все виды магазинчиков для обмена и покупки, все виды верстаков и станцию обслуживания силовой брони. У торговца Аллена Ли, одного из встретивших вас на причале, вы можете найти несколько интересных экземпляров уникального оружия, характерных для островитян: Друг адмирала и Ловушка для рыбы.

Справка: Друг адмирала

Урон: 157

Боеприпасы: Гарпун

Скорострельность: 2

Дальность: 143

Меткость: 63

Вес: 16,3

Цена: 2096 (может варьировать)

Установлено:

  • Гарпун
  • Штатный прицел

Особенность: Удвоенный уроан целям с полным здоровьем.

Справка: Ловушка для рыбы

Урон: 66

Скорость: Медленная

Вес: 7

Цена: 542 (может варьировать)

Особенность: Уменьшает расход очков действия на 40%.

Бар «Последний приют» находится в центральной части Корпуса, это место вы вряд ли пропустите, так как это единственный бар в здешних местах.

Бармен Митч — занятный экземпляр. Можете поболтать с ним о его теориях по поводу тумана или снять у него комнату на ночь. В любом случае вам достанется бесплатное пиво за счёт заведения.

Харизма

Можете попросить у него чего покрепче и, если будете убедительны, отправитесь в туман с дозой дополнительной храбрости (уровень убеждения — средний).

Информация

«Вим!» — любимый напиток островитян. Но возможно он покрепче того, к чему вы привыкли. Это что-то вроде местной Ядер-Колы, даже специальные автоматы есть. Хотя Ядер-Кола тут также имеется.

ОЗ: 30

ОД: 10

Вес: 1

Старика Лонгфелло вы найдёте за одним из немногочисленных столиков бара. Скажите ему, что вам нужен гид до Акадии, но не думайте, что он с радостью согласится. Вам придётся его убедить, рассказав о пропавшей девушке или просто-напросто подкупив его.

Харизма

Можете воспользоваться своей харизмой. Скажите Лонгфелло, что вы готовы рискнуть, и не такое приходилось делать (уровень убеждения — лёгкий). Или убедите его, что ему должно быть всё равно (уровень убеждения — средний).

В конечном итоге он согласен отвести вас в Акдию, но нужно подготовиться — запастись антирадином, патронами, стимуляторами и может парой тройкой ракет, мало ли кто вам встретится. Если вы готовы, то немедля отправляйтесь в путь.

Подсказка

Пройти в Акадию со стариком Лонгфелло

Вы отправились в путь — Старик Лонгфелло впереди, а вы за ним. На дорожку он даст вам Вяленый болотник, который должен помочь в пути, похоже это местное снадобье, которое повысить Восприятие и сопротивляемость ядам.

Сначала вы пойдёте по разрушенному курортному городку. Заглядывая в ресторанчики и другие здания, можно найти полезные припасы. Например, в первой прибрежном ресторанчике с вывеской «Fresh Lobster» вы обнаружите еду, аптечку и сумку с оружием и боеприпасами. Сразу после этого, вам повстречаются трапперы, что-то вроде рейдеров или стрелков. Это ваш шанс показать Лонгфелло, на что вы способны. В месте, где они обосновались у супермаркета, вы найдёте аптечку на стене и коробку с боеприпасами в деревянной хижине для наблюдения. На крышу можно забраться по металлической балке, там есть коробка со взрывчаткой.

Дальше, на подходе к небольшому судну, на вас нападут туманные гули — разберитесь и с ними. Затем, по желанию, можете, осмотреть прибрежный домик, расположенный неподалёку от судна. Внутри есть сейф (уровень замка — средний) с оружием и боеприпасами. Спуститесь и на причал, прилегающий к дому, где покоится большой красный саквояж с полезной начинкой.

Дальше начинается тропа, ведущая в гору, где и располагается Акадия. По дороге вам встретятся стая свирепых волков, потом возле зоны отдыха на природе — малые заглоты и болотники, возле перевёрнутой фуры — опять дикие гули. На этом всё не заканчивается — вы наткнётесь на проповедницу, одну из Детей Атома. Она советует не ходить в Акадию, так как считает, что синты противятся воли Атома, созлав для жителей Фар-Харбор конденсаторы для очистки воздуха от радиоактивного тумана. Если вы спросите у проповеднице об Атоме, она расскажет вам о священном тумане и земле, который он покрывает. Если Атом сочтёт, что вы достойны, то вы сможете присоединиться к Детям Атома. Для этого вам нужно прийти в Ядро и пройти ритуал.

Следующая остановка — Акадия. В строение возле шлагбаума вы найдёте коробку с боеприпасами.

Поговорить со Стариком Лонгфелло

Старик Лонгфелло выполнил своё дело и доставил вас до Акадии. Теперь он может стать вашим спутником, надо лишь попросить его об этом. О его качествах спутника смотрите в статье про компаньонов . Кстати, теперь вы можете использовать мастерскую в его Хижине, расположенной на окраине Фар-Харбор.

Новый компаньон: Старик Лонгфелло

А теперь идите внутрь знакомиться с Акадией и выполнять и не только.

Локации для исследования:

  • Акадия

Поговорить с правителем Акадии

Старик Лонгфелло привёл вас в Акадию, как вы и договаривались во время выполнения квеста «Прогулка в парке» . Поговорите с правителем Акадии, чтобы разузнать хоть что-нибудь про Касуми, дочь Накано. Для этого пройдите вперёд до зала с аппаратурой и телескопом. Его зовут ДиМА, она старый синт, которому больше сотни лет. Касуми в безопасности, и вы можете в любое время увидеть её, если пожелаете. Но прежде он задаст и вам несколько каверзных вопросов, от которых вы возможно засомневаетесь, не синт ли вы. Расспросите в ответ и ДиМА о его истории и об Акадии с её жителями. Правитель Акдии кажется довольно дружелюбным, возможно так оно и есть.

ДиМА предлагает вам походить по Акадии и познакомиться с теми, с кем он её основал: с Фарадэем и Чейз. Обоим может понадобиться ваша помощь — квест «Идеалы Акадии».

Поговорить с Касуми Накано

Касуми обычно работает на нижнем этаже, так что вам осталось лишь спуститься туда и встретиться с ней. А по дороге можно осмотреться здесь, в Акадии.

В Акадии три уровня. Обсерватория с телескопом, где вы только что разговаривали с ДиМА, находится на верхнем уровне. На этом же этаже располагается кабинет Фарадэя, его вы можете увидеть за стеклянными окнами обсерватории. Спуститесь по одной из двух лестниц на уровень ниже. На этом этаже располагается лаборатория/медпункт, в которой заведует Астер, и жилой отсек, где сосредоточено большинство жителей.

В лаборатории/медпункте вы сможете запастись медикаментами, взяв их из аптечки на стене и со стола. Главная здесь Астер, своего рода учёный и медик. Она восхищается островом и собирает образцы, информацию о ходе эволюции для грядущих поколений. Если вы предложите ей помощь в исследовании, то она даст вам малюсенькое задание — квест из раздела Разное «Прекрасный цветок» . В этом же помещении вы можете встретить Кога, мужчина в рабочем комбинезоне, торгующего на досуге. У него в продаже есть уникальный предмет брони — Разведброня морской пехоты для туловища.

Справка: Разведброня морской пехоты для туловища

Сопротивление урону: 52

Сопротивление энергетическому урону: 51

Сопротивление радиации: 10

Вес: 25

Цена: 26715

Установлено:

  • Штурмовая броня морской пехоты

Особенность: Уменьшение урона в неподвижности на 15%.

В большом жилом помещении вы можете найти боеприпасы в сундуках, стоящих возле кроватей и матрасов, а также пообщаться с синами и узнать, как им живётся в Акадии и что они обо всё этом думают.

Подсказка

Спустившись на нижний уровень, вы без труда найдёте Касуми за работой. Скажите, что вас прислали её родители. Она твёрдо уверена, что является синтом, а их настоящая дочь мертва, поэтому не хочет возвращаться.

Харизма

Вы можете попробовать убедить её, что она запуталась или то, что никого она не подменяла (уровень убеждения — средний).

Однако сейчас её беспокоит совсем не это, а то, что Акадия оказалась не просто колонией. Она просит вас, как детектива, докопаться до истины. Она знает большой секрет. Ремонтируя оборудования ДиМА, она залезла в его воспоминания и наткнулась на ситуации, которые моделировал ДиМА. В одной туман поглощает Фар-Харбор, а во второй на острове подрывают ядерный заряд. И прогнозы по числу погибших. У неё появились сомнения по поводу намерений ДиМА. Предложите ей помощь в этом деле.

Раскрыть секреты ДиМА

Вам нужно раскрыть секреты ДиМА. На нижнем уровне Акадии в конце коридора есть лаборатория, где ДиМА, Фарадэй и Чейз часто о чём-то совещаются, по словам Касуми. Их можно подслушать из кладовой, которая находится рядом, но дверь заперта. Ещё Касуми пыталась взломать терминал Фарадэя, но там зверская защита. У вас есть масса вариантов решения этого вопроса:

  • Открыть дверь в кладовую и подслушать разговор ДиМА, Фарадэя и Чейз.
  • Взломать терминал Фарадэя, у них с ДиМА нет секретов.
  • Поговорить с ДиМА и спросить его напрямую обо всё, что вы узнали.

Локации для исследования:

  • Фабрика лимонада «Вим!»
  • Гранд-отель «Харбор»

Far Cry 3 — прохождение игры. Итак, вас схватили приспешники Вааса. Сам он облил территорию между вами и Лизой бензином. Вы проваливаетесь на нижний этаж, затем встаете, ищите путь наверх. Поднимитесь по лестнице и ждите, когда погаснет огонь. Идите дальше в комнату, что справа, лезьте по лестнице. Стреляйте по вентилю с левой стороны сверху. Так будет погашен огонь.

Еще одну трубу найдете прямо над огнем. У вас время ограничено, но его должно хватить. Поэтому не суетитесь. Помогите подруге освободиться, потом совместно прыгайте на строительные леса. Потом вы упадете в самый низ.


Бегите до грузовика, помогите его завести, толкая сзади. Чтобы это сделать, быстро жмите нудную кнопку. Уничтожайте преследователей из гранатомета. Потом грузовик заглохнет. Вам надо переключиться на передний план, убивать недругов из пистолета.

Хлопоты

При дальнейшем прохождении игры Far Cry 3 переместитесь до особняка доктора, спуститесь в пещеру, где Дейзи. Пока вас не было, девушка заприметила лодку. На ней можно покинуть остров, как она считает. Но нужен еще один элемент — силовая головка. Ныряйте в воду, двигайтесь до желтой области. Погрузитесь под воду, плывите до фонарика с левой стороны. Рядом с фонариком будет лежать необходимый предмет. Вернитесь к Дейзи, почините мотор. Затем запустите его. Поговорите с Лизой у костра.

Встреча с Цитрой


Покиньте пещеру, свяжитесь с Деннисом при помощи телефона. Тот скажет, что надо встретиться с Цитрой, которая является лидером ракьят. Цитра поможет обрести силы, что помогут во время освобождения других пленников. До нее можете добраться при помощи планера. Заодно вы испытаете прекрасное сооружение в деле. Без Денниса с вами даже разговаривать не будут. Он представит вам молодых воином перед бойцами. Идите за своим напарником в храм. Лидер как-то скептически к вам отнесется. Но все же даст шанс. Выпейте содержимое фляжки, идите на поиски того, что утрачено.

Прохождение игры Фар Край 3 продолжается. Вы свалитесь вниз. Дождитесь отлива воды, следуйте за человеком, что в костюме. Пройдите в хижину, продвигайтесь по мостку. Увидите персонажей на островках то слева, то справа. После моста заберите кинжал. Когда проснетесь, поговорите с Деннисом, покиньте храм, чтобы отправиться за реальным артефактом.

Изнанка города


Отправляйтесь в Бэдтаун. Местные обитатели весьма дружелюбны к вам. Пройдите в бар, садитесь за стол. Как раз здесь появится человек в белом костюме, который был во сне. Доиграйте и бегите наружу, следуйте за ним. Главное, чтобы объект был в поле вашего зрения больше, чем 20 секунд. Двигайтесь строго за ним.

Осиное гнездо

Максимально быстро войдите в хижину, ответьте на вопрос незнакомого человека. Спуститесь в подвал. Оказывается, Уиллис работает шпионом. У него цель — Хойт Волкен, который является главарем пиратов. Кроме того, он шефствует над Ваасом. Отправляйтесь до плантаций наркотиков, начинайте сжигать поля. Огнемет не обязательно использовать. Вполне достаточно просто стрельнуть из оружия по взрывоопасным бочкам. Тогда огонь сам распространится по территории.

Обратите внимание на небольшие постройки. В них много боеприпасов и аптечек. Когда закончите с полями, идите до пирса деревни рыбаков. Берите гранатомет, стреляйте по катеру, что удаляется.

Человек по имени Хойт


Прохождение игры Far Cry 3 продолжается. Надо встретиться с Уиллисом в его убежище. Он даст наушник. Прослушайте запись. Из нее вы узнаете, что для Хойта выступаете в качестве цели номер один. Идите к рисовым полям. Проникните в наблюдательный пункт. Увидите, как Хойт устроил для своих людей развлечение. Два беглеца погибли, третий же скрывается в маленькой постройке.

Беднягу зовут Ронго. Вам нужно его спасти, так как у него есть ценная информация. Убейте двух и проберитесь через минное поле до Ронго. Двигаться надо строго за союзником. Иначе напоритесь на мины. Защищайте напарника от недругов, пока не дойдете до хижины. Он примется искать накладную, вы же будете его защищать. У входа закладывайте найденные в хижине мины. В случае, если не будете за всем успевать, мины помогут сдерживать атакующих. Тут же соберите гранаты и боеприпасы с ящиков.

Спасти Оливера


Фотографируйте накладную для Уиллиса, получите от него сведения относительно колонны. В ней перевозят Оливера. Вы в первый раз не успеете, как бы не пытались. По этой причине отправляйтесь до наблюдательного поста. Зачистите территорию, пройдите до края скалы. Конвой прибудет справа. При прохождении игры Фар Край 3 увидите, как Оливера тащат до вертолета. Стреляйте в надзирателя. Убейте всех, кто предпримет попытку приблизиться к нему. Стреляйте по бочкам, чтобы как можно больше пиратов были убитыми. Когда Оливер будет у лодки, прыгайте в воду, подплывите к нему. Взбирайтесь на стационарный пулемет. Из него вы сможете расстреливать грузовики, что на берегу, а также вертолет. Дуйте в пещеру. Оставьте в ней выжившего знакомого.

Осколок прошлого


Уходите из пещеры, идите в Бадтаун. Идите в бар. Там переговорите с Баком. Хойт продал ему вашего товарища Кита. Бак хочет вести переговоры, по этой причине предложит сделку. Вам надо проникнуть на судно Ностальгия, отыскать данные, которые смогут помощь найти кинжал. Этот кинжал когда-то просила вас отыскать Цитра. Доберитесь до Ностальгии, зачищайте борт от пиратов. На судне нет тревоги, поэтому можете действовать, как хотите.

Когда найдете вход, то действуйте максимально осторожно. Не допускайте, чтобы вас кто-то заметил и активировал тревогу. При прохождении игры Far Cry 3 количество недругов в трюмах все время будет увеличиваться. Однако благодаря тому, что помещение небольшое, вы с ними должны расправиться.

В последней комнате надо будет уничтожить противника в броне. Скачивайте данные с ноутбука, который приводит к активации взрывчатки.

Постарайтесь выплывать максимально быстро. Двигайтесь зигзагами — то влево, то вправо. Выбирайтесь из тонущей посудины, следуйте по контрольным точкам. Потом на берегу повстречаетесь с Баком. Покажите ему компас, что нашли.

Вниз во тьму


Идите до Бака на противоположный берег. После маленького экскурса в историю проходите в бункер. Взбирайтесь на ящик, а уже от него лезьте по веревке на стену. Идите до контрольной точки, спрыгнув вниз. Поверните влево, плывите через тоннель. Здесь приспешники Вааса. Обратите внимание, что в центральной части на верху расположены метатели коктейля Молотова. Надо ими заняться в первую очередь.

Прохождение игры Фар Край 3 продолжается. Проходите в пещеру, бросьте несколько гранат в скопление недругов. Увидите от закрытой двери провод, что тянется дальше. Это механический подрыв. Надо его активировать. Тогда сможете пройти в китайские развалины. Прыгайте в воду, сразу же на вас будет нападение со стороны крокодила. Быстренько нажимайте нужную кнопку, чтобы замочить его. Всплывайте с противоположной стороны. Потом толкайте печать, чтобы был открыт проход. Прыгайте к храму, но провалитесь в воду. Добирайтесь до уступа. Он расположен высоковато, поэтому на него не запрыгнуть.

Толкайте печать справа. Стреляйте по трем брускам, которые подсвечены. Возвращайтесь в предыдущее помещение, толкайте печать слева. По аналогии доберитесь до шатких брусков, расстреливайте их. Данного уровня воды хватит, чтобы добраться до уступа. Когда вернетесь в помещение с уступом, то вам путь преградит булыжник. Его можете обойти сверху.

Доберитесь до сокровищ. Там пообдерите компас, то ли часть от него. Все будет рушиться, поэтому идите влево, и по конструкции из дерева двигайтесь до выхода. Продолжайте прохождение игры Far Cry 3.

Предлагаем вашему вниманию подробное прохождение увлекательного приключения FAR: Lone Sails

Управление в игре

Управление в игре максимально простое:

  • Клавиши A и D отвечают за передвижение главного героя влево и вправо соответственно.
  • Для прыжка можете нажать на «Пробел» или клавишу W.
  • Для взаимодействия используйте клавиши E, V, Enter (все они выполняют одну и ту же функцию, поэтому выберите сами, какая нужна вам).

Вы играете за главного героя, который при помощи различных манипуляций управляет большим металлическим транспортом на колесах, с двигателем и (впоследствии) парусами.

В начале игры двигайтесь направо. Можете снять почтовый ящик со столба, подойдя к нему и нажав на V, E или Enter, но это, скорее, нужно только для обучения. Зайдите в дом, откройте люк наверх, поднимитесь выше и через чердак проберитесь к восточному выходу. Следуйте по улице до тех пор, пока не обнаружите то самое транспортное средство.

Управление транспортным средством

Для начала рассмотрим принцип управления этим «судном»:

1. Подъемник, на который нужно устанавливать емкости с топливом (квадратные деревянные коробки или большие красные бочки). Одна коробка заправляет бак наполовину, одна бочка – полностью. В принципе особо экономить топливо не нужно – в важные моменты вы сможете найти его на локации.

2. Кнопка, запускающая подъемник для заправки транспорта. Чтобы заправить транспорт, установите бочку или два квадратных ящика на подъемник, после чего нажмите на эту кнопку (подпрыгните и ударьтесь об нее – к слову, именно так происходит взаимодействие со всеми остальными кнопками).

3. Крюки – на такие крюки можно подвешивать фонари, бочки и ящики с топливом. Обратите внимание, что на транспорте в общей сложности доступно 8 крюков – четыре сверху, два на среднем ярусе около подъемника для заправки и два на нижнем ярусе около буксировочного троса и правого выхода.

4. Кнопка, позволяющая спустить пар. Там же находится и шкала пара. При запуске двигателя и передвижении на топливе шкала пара постепенно заполняется – не забывайте периодически спускать пар, в прыжке ударяя по кнопке.

5. Кнопка запуска лифта, на котором вы можете подниматься наверх. В принципе, лифт нужен только для того, чтобы попасть на крышу. А так вы можете прыгать снизу вверх на платформе с кнопкой для сброса пара, оттуда – на крышу лифта и левее или еще выше.

6. Кнопка для запуска двигателя. Нажмите ее до упор, чтобы двигатель проехал на пятую часть запаса топлива. Рано или поздно транспорт остановится, потому что кнопка отойдет. Нужно будет ее повторно нажать.

7. Кнопка для тормоза (сброса якоря). Вы можете увидеть этот якорь прямо под транспортом. ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ КНОПКА, поскольку только с ее помощью появляется возможность экстренно остановить судно, чтобы подобрать валяющиеся топливные ящики или бочки. Не переживайте, на всех сюжетных моментах ваше судно замедлится автоматически.

8. Бак для хранения топлива. Для полной заправки нужна одна бочка или два ящика.

9. Одометр – прибор, указывающий на расстояние, которое вы смогли преодолеть. Правда единица измерения непонятна. Метр?

10. Кнопка. Запускающая вращающийся вал на передней части транспорта. В дальнейшем будет использоваться для буксировки.

11. На этом месте чуть позже появятся паруса и красная кнопка, раскрывающая или складывающая их.

В начале игры перемещайтесь вперед, используя топливо и кнопку запуска двигателя. Не забывайте периодически спускать пар и останавливаться в тех местах, где валяются топливные ящики.

На 190-195 метрах вы наткнетесь на большую постройку и контейнер, преграждающий путь. На лифте поднимитесь на крышу судна и заберитесь на постройку. Там можно отыскать мячик (по желанию отнесите его к себе в каюту). Заберитесь внутрь домика через левый проход (в прыжке) и нажмите на красную кнопку, чтобы опустить стрелу крана и установить на судно паруса.

Вернитесь, отпустите тормоз (той же кнопкой) и продолжайте путешествие, но на этот раз за счет ветра и парусов. Остановитесь приблизительно на 250 метрах, спуститесь вниз под землю, пройдите направо и нажмите на кнопку, чтобы повернуть шлагбаум и убрать с пути огромный винт от корабля.

Следующая остановка произойдет перед загражденным мостом на 290 метрах. Здесь нужно покинуть транспорт и пройти по нижней части моста вправо. На той стороне моста вы обнаружите кнопку и двигатель внутреннего сгорания. Нажатие на кнопку приводит к закрытию дверцы. Установите на дверцу бочонок топлива и нажмите на кнопку, чтобы запустить механизм моста. Поднимитесь наверх и пройдите влево по вершине моста, где нажмите на другую красную кнопку, позволяющую открыть путь дальше.

Запустите двигатель и езжайте вперед. Пока что паруса использовать не выйдет, даже если вы их раскроете (а пока не пересечете мост, раскрывать не стоит).

Вскоре начнется сильный град. Закройте паруса, иначе они будут тормозить ваше движение, ведь ветер дует справа налево. Подбирайте различные предметы, которые можно превратить в топливо. Как оказалось, в качестве топлива можно использовать различные чемоданы, мячи и прочее.

Рано или поздно по парусу ударит молния, он загорится. На лифте поднимитесь на верхний ярус и в левой части найдите устройство с красным концевиком – это пожарный шланг. Встав рядом с ним, нажмите на E, чтобы взять шланг в руки. С него сразу же потечет вода. На лифте поднимайтесь на крышу и направьте поток воды на горящее оборудование. Вы потушите пожар, но оборудование будет сломано – искры будут идти как с парусов, так и с механизма, регулирующего работу двигателя и скорость передвижения (кнопка запуска двигателя и спидометр около нее).

Следуйте далее, пока не упретесь в огромный ангар. Нужно именно упереться передней частью машины, чтобы можно было забраться на крышу, запрыгнуть на собственные паруса, а с них – на часть лестницы, позволяющую попасть в здание.

Возьмите бочку и загрузите ее в двигатель. Такой прибор вы уже видели ранее. Нажмите на красную кнопку, чтобы завести двигатель и опустить вниз подвешенный на цепь сварочный аппарат. Справа от него находится искрящаяся кнопка. Когда сварочный аппарат опустится, то прыгните на платформу с искрящейся кнопкой и отсюда подойдите к красной концу устройства. Нажмите на E, чтобы взять в руки пистолет, и наведите его на искрящуюся кнопку.

Наличие яркой синего свечения говорит о том, что сварка началась. Подождите несколько секунд, и кнопка будет отремонтирована. Нажмите на нее, чтобы открыть люк и установить сварочный аппарат на транспорт.

Спускайтесь в свой транспорт. Сварочный аппарат теперь находится слева от огнетушителя. Возьмите его в руки и примените на кнопке запуска двигателя. Сделайте то же самое на кнопке раскрытия и сворачивания парусов. Если после данных действий верхняя кнопка загорится, то потушите ее при помощи шланга с водой, а затем повторите процесс сварки. Не приближайтесь вплотную к кнопке, а стойте на расстоянии – возможно, из-за этого и происходит возгорание.

Следующая остановка – радиовышка. Когда транспорт упрется в стену, то поднимитесь на крышу и идите к громкоговорителям справа. Рядом с ними есть лифт. Входите в него и подпрыгните, чтобы нажать на кнопку и поехать наверх. Здесь вас ждет простенькое устройство с двумя кнопками. Зажмите правую из них, чтобы навестись на частоту, отмеченную красный штрих – стрелка должна совпасть с красной линией. После этого спускайтесь вниз (можете взять с собой радиоприемник) и езжайте далее. За воротами поднимется ветер, направленный в правую сторону, поэтому смело раскрывайте паруса и перемещайтесь за счет них.

Столкнувшись с новой преградой на 400 метрах, войдите в здание и нажмите на красную кнопку, чтобы вместе с транспортом подняться наверх. Далее подсоедините лебедку к платформе слева, на которой имеется красная кнопка. Чтобы это сделать, используйте клавишу E и кольцо на левой части транспорта. Такое же кольцо есть на правой. Подсоединив, дайте полный вперед до упора, чтобы подвинуть платформу, а вместе с ней и всасывающее устройство на чердаке. После этого нажмите на красную кнопку на платформе, чтобы опустить данное устройство и присоединить к транспорту.

Теперь вы можете активировать его, что позволит засасывать находящиеся на земле предметы, не останавливая транспорт и не покидая его. Очень удобно!

Чуть дальше вы увидите красный баллон с изображением огня. Не вздумайте брать его и загружать в бак, иначе разожжете пожар на кнопке запуска двигателя и выведите из строя загрузочный подъемник. Впрочем, все это тушится и чинится соответственно.

Двигайтесь далее, пока не доберетесь до мельницы. Обязательно по пути раскройте паруса, чтобы сэкономить топливо. Когда окажетесь у мельницы, то через крышу и паруса поднимитесь наверх, следуйте по ступенькам вверх и обнаружите здесь две кнопки – справа и слева внутри колеса. Нажмите на кнопку справа, чтобы открыть проход в колесо. Войдите в колесо и нажмите на красную кнопку, чтобы открыть путь вашему транспорту. Но теперь вы не можете спуститься вниз, поскольку большая шестерня преграждает проход. Находясь в колесе (закройте его обязательно), бегите в правую сторону, заставляя колесо вращаться по часовой стрелке. Лопасти мельницы начнут вращаться, одновременно поворачивая большую шестерню. Остановитесь в тот момент, когда внизу будет открыт проход (шестерня встанет дырой к спуску с чердака).

Спуститесь вниз и догоните транспорт, пока вас не застало торнадо.

Когда упретесь о стальную дверь субмарины, то выбирайтесь на крышу и при помощи паруса запрыгните выше.

Пройдите вперед, нажав на кнопку. Откроется дверь, а транспорт продвинется вперед, позволяя пройти дальше. Толкайте квадратный ящик с «крестом» в правую сторону, чтобы сделать перевес и нарушить конструкцию.

Чуть дальше судно застрянет в болоте. Выбирайтесь наружу и пройдите немного правее, чтобы обнаружить место, за которое можно зацепиться тросом. Взаимодействуйте с правый кольцом, чтобы взять в руки трос, после чего закрепите его за крюк впереди.

Внутри судна нажмите на кнопку в правой части, чтобы тросом подтянуть судно и вытащить его из болота.

Двигайтесь дальше, пока не упретесь о большую конструкцию с небольшим проходом снизу. Следуйте туда, идите вперед – путь неблизкий! Вскоре вы сможете подняться по длинной трубе наверх, чтобы забросить ящик в печку и запустить фуникулер. Запрыгните в кабину, нажмите на кнопку и езжайте в обратном направлении. Спрыгивайте вниз и идите к оставленному судну. Ворота повернутся, а вы сможете последовать дальше. Не забудьте по пути собрать бочку и ящики.

Когда остановитесь в следующий раз, то окажетесь на пароме. Заберитесь наверх и нажмите на кнопку справа, чтобы колесо скатилось вниз. Заберитесь внутрь колеса с лопастями и нажмите на кнопку, чтобы закрыть его. Бегите вправо, чтобы заставить колесо вращаться, тем самым приведя в движение паром. Так вы сможете добраться до другого берега.

Далее будут ремонтные доки. Вы упретесь в столб. Через крышу переберитесь в правую сторону и на лифте поднимитесь наверх. Войдите в кабину управления и нажмите на кнопку. Подождите, пока корабль не будет поднят вверх, после чего его развернут на 90 градусов. Опустятся две кнопки с потолка. Одна из них перемещает ремонтные узлы по шпалам вверх или вниз, другая – заставляет узлы сойтись. Сначала опустите узлы вниз к кораблю, затем нажмите на соседнюю кнопку, чтобы открутить старые колеса. Далее поднимите узлы вверх и открутите новые колеса, после чего опустите их вниз и установите на судно.

Спуститесь на лифте слева, который сразу после этого и откроется. Езжайте далее.

Попав на паром, осмотритесь и подождите, пока не стемнеет и не подует сильный ветер. Раскройте паруса, чтобы заставить паром отчалить от берега.

Когда на заднем фоне будет огромный корабль, а вы упретесь в непреодолимое препятствие, то обратите внимание на то, что ветер дует в другом направлении. Раскройте парус и откатитесь немного назад, после чего закройте паруса и включите полный ход двигателя, дабы протаранить баррикаду.

Во время сильного снегопада придется ремонтировать технику и тушить пожары, но вам не привыкать.

В конце концов, вы упретесь в следующее препятствие на склоне. Через крышу пройдите вправо и спрыгните в открытый люк в полу. Спустившись на лифте вниз, обратите внимание на появившуюся вагонетку. С ее помощью можно запрыгивать на две платформы, ведущие к разным кнопкам. Сначала запрыгните на платформе левее, чтобы нажать на кнопку и запустить механизм. Далее запрыгните на правую платформу, но сначала потяните за красное кольцо, чтобы полился жидкий металл. Далее нажмите на правую кнопку, чтобы изготовить из металла шестерню. Взяв шестерню, бегите до упора вправо и запрыгните наверх к механизму.

В нем как раз отсутствует шестерня – установите на место через клавишу E, возьмите бочку и прыгните на кнопку у правой стены. Это запустит подъемник, а вы окажетесь наверху. Забросьте бочку внутрь знакомого оборудования и закройте дверцу нажатием кнопки. Вы поднимитесь наверх и сможете продолжить путешествие.

Поднявшись наверх, вернитесь на судно и следуйте далее. Огромный подъемник должен поднять его выше, а далее вас ждут снега. В конце концов, транспорт свалится вниз, и нужно будет найти путь наверх. Сначала используйте силу двигателя, чтобы столкнуть вагон справа. Далее вы увидите, что на лопасти шестерни слева падает недостаточное количество воды, поэтому дверь не может открыться. Возьмите в руки шланг, поднимитесь на крышу и полейте шестерню, чтобы та провернулась и открыла путь дальше. Поднимитесь наверх и нажмите на кнопку. После этого прикрепите край правой лебедки к крюку на грузе и потяните ее, нажав на соответствующую кнопку внутри судна.

На поверхности следуйте далее, пока не упретесь в буксир. Прицепите к нему лебедку, прыгните на крышу буксира с крыши своего транспорта, после чего спуститесь на педаль буксира справа (красного цвета). Прыгайте на этой педали, чтобы перемещать буксир и тянуть за собой собственное судно.

Когда буксир упрется в барьер, то спрыгните вниз между ним и кораблем, чтобы нажать на красную кнопку и открыть путь дальше. Далее вы отправитесь в путешествие уже без буксира.

Пройдите в нижнюю часть огромного дирижабля, который окажется более могущественной машиной. Нажмите на красную кнопку и поднимитесь наверх. Вверху видны два яруса с каютами, но как туда попасть? Для начала выйдите из своего корабля и ухватитесь за лебедку слева. Бегите вместе с ней в левую сторону, чтобы туда же тянуть транспорт.

Пройдя до упора, поднимитесь на крышу транспорта и по парусам заберитесь выше. Следуйте поверху, нажмите на красную кнопку и пройдите дальше.

По крыше доберитесь до другой части машины, чтобы увидеть галерею создателя. Перепрыгнуть через макет не выйдет – идите влево, возьмите бочку и с ее помощью переберитесь через ранее непреодолимую преграду (где находится небольшой портрет некоего Яна Хенрикссона.

Далее пройдите вперед, нажмите на несколько кнопок и запустите машину. Подождите, пока она не остановится, следуйте влево и спрыгните вниз к своему судну. На нем продолжайте путешествие дальше, запустив двигатель.

Пробейте барьер, но упретесь в две горящие стойки. Потушите их при помощи шланга с корабля, а затем попытайтесь нажать на кнопки сверху.

Стойки будут опускаться и сразу же пониматься вверх. Вообще в них находится топливо, позволяющее запустить огромного передвижного робота. И вам нужно их опустить, чтобы заправить машину. Вы же должны нажать на красную кнопку левой стойки, о которую упирается ваше судно. Быстренько возьмите в руку лебедку и прикрепите ее за красный крюк груза правее. Подтяните лебедку так, чтобы груз застрял под правой стойкой. Нажмите на кнопку на ней – стойка полностью опустится вниз, а вы сможете пройти дальше (но судно по-прежнему не может двигаться из-за второй стойки).

Следуйте вправо и нажмите на красную кнопку, чтобы вновь запустить чудо-машину. Когда она остановится, идите назад. Вы обнаружите появившийся шлагбаум, а под ним – дыру. Прыгайте вниз и толкайте ящик с крюком влево, прямо под дыру. Заберитесь на него, перепрыгните на платформе и по лестницам выберитесь наверх. Возьмите лебедку в правой части судна, спуститесь вниз и прицепите к крюку на грузе.

Подтяните лебедку так, чтобы груз оказался под платформой с кнопкой. Нажмите на эту кнопку, чтобы заправить чудо-машину. Идите вправо и вновь запустите ее, после чего сможете на своем судне продвинуться в самый край. Ждите, когда огромная махина остановится у скалы, что позволит вам выбраться из нее и отправиться дальше.

Вскоре вы увидите извержение вулкана, а судно будет разрушено. На лифте поднимитесь наверх к парусу и зажимайте кнопку, периодически отпуская, чтобы передвигаться на судне дальше, пока не окажетесь на берегу океана.

Возьмите любой предмет и забросьте его в печь, что позволит разжечь сигнальный огонь. Наслаждайтесь концовкой этой простой и оригинальной адвенчуры…

Игорь Патрин

Сегодня - первый день твоей оставшейся жизни.

(Неизвестный оптимист)

Тропический рай в багровых тонах

Так уж повелось, что от милых с виду тропических островов в action-играх (да и в киношных боевиках) ничего хорошего ждать не приходится: их уже давно облюбовали банды головорезов и сумасшедшие доктора, строящие очередные планы по уничтожению человечества. Любителям чистого неба над головой это, конечно, по вкусу не придется, но отважных спасителей мира (т.е. нас с вами) такое положение вещей вполне устраивает или, по крайней мере, не удивляет.

Прежде чем переходить к сюжету игры, следует рассказать о некоторых ее особенностях. Собственный движок CryEngine поддерживает полный набор спецэффектов DX9, включая динамическое освещение и разрушаемый рельеф местности. Анимация персонажей построена по технологии motion capture, а игровые зоны поражают своими размерами (бои в узких коридорах лабораторий и подземных коммуникаций тоже присутствуют). Динамический звук добавляет атмосферности.

Противники обладают неплохим искусственным интеллектом, пытаются действовать в группе сообразно ситуации. Пощекотать нервы может и нежданно вызванное подкрепление.

Сюжет игры линейный, но вот вариантов прохождения каждой миссии может быть несколько: кому-то по душе скрытое проникновение вглубь вражеской базы, а кто-то предпочитает идти напролом, уничтожая все на своем пути.

Предыстория

Действие игры происходит в недалеком будущем (2020 г.). Вольнонаемный моряк Джек Карвер будет долго проклинать тот день, когда он попал на эти затерянные где-то в Тихом океане острова. За неделю до описываемых событий его наняла молодой репортер Валери Константин. Предложенная ей сумма не заставила Джека сомневаться ни минуты.

Вскоре после прибытия яхта Джека была уничтожена артиллерийским огнем вооруженной группы, патрулирующей остров. Теперь корабль Карвера уничтожен, а Валери незадолго до того куда-то пропала. Отсюда ведет начало цепочка странных и таинственных событий. С Джеком связывается незнакомец, он приоткрывает завесу тайны над всем происходящим и предлагает ему незатейливый выбор: помешать планам наемников и того, кто за ними стоит, или обречь человеческую расу на неминуемую гибель.

То есть теперь и жизнь самой красавицы Валери находится в ваших руках...

Персонажи

Jack Carver (Джек Карвер)

Капитан небольшого корабля из южной части Тихого океана. Джек был нанят Валери, чтобы доставить ее к неотмеченному на картах острову в Микронезии, где она якобы должна была сделать фотографии японских развалин времен Второй мировой войны.

Valerie Constantine (Валери Константин)

Американская журналистка и фоторепортер, работает на журнал “Exotic Travel”. Вообще говоря, она выглядит слишком профессиональной для такой работы.

Harlan Doyle (Гарлан Дойл)

Первым свяжется с вами на острове после начала таинственных событий. Кажется, он знает, что происходит на острове, но явно не горит желанием открывать свою истинную сущность.

Krieger (Кригер)

Ученый, когда-то работавший на Всемирную Организацию Здравоохранения. 5 лет назад он исчез при загадочных обстоятельствах, связанных с его спорными и таинственными генетическими исследованиями. Ваш главный враг, создатель тайной лаборатории на островах, где производятся эксперименты над органическими объектами, результатом чего становится появление на свет всевозможных мутантов.

Col. Richard Crowe (Полковник Ричард Кроу)

Солдат удачи, главарь сил наемников, охраняющих лаборатории д-ра Кригера на островах. Происхождение неизвестно.

Mercenaries (Наемники)

Сборище подонков со всего мира, вся грязь грешной земли. Профессиональные убийцы, которым платят за то, чтобы они не задавали лишних вопросов.

Транспорт

Buggy

Эта легкая и быстрая машина обладает неплохой броней и заметной огневой мощью, последнее обеспечивается встроенным пулеметом.

Hmmv (Humvee)

Более мощный и защищенный, чем багги, этот джип создан для того, чтобы доставить вас в любое место быстро и безопасно. Кроме пулемета, хаммер оснащен ракетницей.

Zodiac

Путешествуйте на надувной лодке быстро и бесшумно. К плюсам следует отнести удобное управление. К недостаткам - плохую защиту и отсутствие встроенного оружия (правда, можно расстрелять врага из своих стволов).

Gun boat

Эта быстрая, хорошо защищенная лодка оснащена 50-мм пулеметом и ракетницей.

Paraglider

Легкий дельтаплан, используется пиратами в экстренных случаях. Способен преодолевать значительные расстояния. Не защищен и не оснащен каким-либо вооружением.

Другие

Также вы сможете покататься на погрузчике (forklift) и грузовике (utility truck) . Враги будут атаковать вас с вертолетов (helicopter gunship) . Лучший способ противостоять им - расстрелять наемника за пулеметом. Грузовые вертолеты с двумя винтами (cargo chopper) используются для переброски противника. Увидите такой - ждите незваных гостей.

Враги

Commander (Командир)

Рост: 168 см, вес: 80 кг.

Прирожденный лидер. Командир отдает приказы нижестоящим наемникам, стараясь не лезть в гущу событий. Если убить командира, оставшиеся наемники не смогут действовать слаженно.

Grunt mercenaries (Наемники-пехотинцы)

Рост: 180 см, вес: 82 кг.

Самые первые наемники, с которыми придется иметь дело. Сражаться с ними несложно, хотя пехотинцы могут брать числом.

Cover mercenaries (Наемники прикрытия)

Рост: 195 см, вес: 113 кг.

Этих больших парней можно легко узнать благодаря их росту. Они одеты в специальную броню и сражаются заметно лучше своих коллег. Завидев вас, немедленно бросятся в атаку.

Scout mercenaries (Наемники-скауты)

Рост: 170 см, вес: 68 кг.

Обучены двигаться быстро и работать в команде.

Rear guard mercenaries (Наемники-охранники)

Рост: 186 см, вес: 86 кг.

Опасные и хорошо натренированные противники, используют гранаты и оружие среднего радиуса поражения.

Snipers (Снайперы)

Рост: 168 см, вес: 79 кг.

Одеты в черное и экипированы снайперской винтовкой, эти наемники обучены вести бой на дальних дистанциях. Убийцы, которых следует опасаться.

Indoor guards (Охранники)

Рост: 183 см, вес: 79 кг.

Охраняют помещения. Более опасны, чем наемники, патрулирующие открытые пространства. Бронежилет эффективно спасает их, когда они находятся под обстрелом.

Shield guards (Охранники со щитами)

Рост: 183 см, вес: 79 кг.

Щит дает им дополнительную защиту, но закрывает не все тело, так что всегда можно найти уязвимые места.

Elite guards (Элитные охранники)

Рост: 183 см, вес: 77 кг.

Их можно узнать по маске, предохраняющей от действия газа, а также по очкам ночного видения. Чрезвычайно сильны и опасны.

Evil workers (Зловредные рабочие)

Рост: 174 см, вес: 73 кг.

Эти рабочие периодически забывают о своих профессиональных обязанностях, пытаясь вас убить. Их оранжевый комбинезон совершенно не защищает их от выстрелов, так что противники они посредственные.

Senior scientists (Старшие научные сотрудники)

Рост: 168 см, вес: 80 кг.

Ученых можно найти в лабораториях, где они пойдут на все, чтобы защитить результаты своей грязной работы.

Junior scientists (Младшие научные сотрудники)

Рост: 168 см, вес: 80 кг.

Этим далеко до старших коллег. Они плохо экипированы и вооружены одним пистолетом. Бойцы из этих бедолаг никакие.

Core engineers (Главные инженеры)

Рост: 174 см, вес: 79 кг.

Эти бесстрашные работники находятся в самых труднодоступных и опасных частях лаборатории. Их легко узнать по костюму биологической защиты.

Mutants (Мутанты)

Результат страшных биологических экспериментов. Вначале вы будете иметь дело с простыми экземплярами, которые могут навредить вам только при непосредственном контакте (не стоит говорить о том, что расстреливать этих тварей надо издали, не дожидаясь смертельного прыжка). Позднее вы встретитесь с мутантами, способными использовать оружие дальнего боя и невидимость. В последнем случае придется нацепить специальные очки Cryvision, хотя очертания врагов слегка заметны и без применения оптических средств.

Оружие

В игре большой выбор оружия, но с собой вы сможете одновременно нести не более 4 типов и гранаты, не считая стационарного оружия и стволов, встроенных в различные транспортные средства.

При стрельбе из любого переносного огнестрельного оружия можно прицеливаться, при этом повышается точность. При стрельбе на ходу она понижается, о чем свидетельствует суженное или расширенное перекрестие прицела. Повреждения, наносимые врагам, зависят, в том числе, от части тела, в которую вы попадете (как обычно, попадание в голову наиболее смертоносно).

Machete (мачете)

Большой нож джунглей, полезен в близком бою, где может стать смертельно опасным для ваших врагов. Плюс - не требует боеприпасов, минус - неэффективен против врагов высшего уровня.

Режим 1: Рукопашная атака.

Wrench (разводной ключ)

Большой разводной ключ служит для починки различных объектов.

Режим 1: Починка объекта.

Jungle falcon (“Сокол джунглей”)

Крупнокалиберный полуавтоматический пистолет со съемным глушителем.

Приближение: прицеливание.

Jack Hammer shotgun (дробовик Джека Хаммера)

Полуавтоматический дробовик. Идеально подходит для боя на средних дистанциях при зачистке коридоров и комнат.

Режим 1: стрельба в полуавтоматическом режиме.

Приближение: прицеливание.

P90 SMG

Современная автоматическая винтовка с большой скорострельностью.

Приближение: прицеливание.

MP5 SMG

Менее точная, чем винтовка P90, но комплектуется глушителем, что делает эту винтовку хорошей при скрытом проникновении.

Режим 1: стрельба в автоматическом режиме.

Режим 2: одиночный выстрел.

Приближение: прицеливание.

M4 carbine (карабин М4)

Классическая наступательная винтовка. Сочетает высокую скорострельность и приличную точность на средних дистанциях.

Режим 1: стрельба в автоматическом режиме.

Режим 2: одиночный выстрел.

Приближение: прицеливание.

AG36 assault riffle (наступательная винтовка AG36)

Наступательная винтовка, оснащенная параболической ракетницей. Хорошо подходит для атаки гранатами через стены и другие препятствия. Обычный режим хорош для боя на средних дистанциях. Оптический прицел оснащен прибором ночного видения и возможностью приближения и удаления объектов.

Режим 1: стрельба в автоматическом режиме.

Режим 2: одиночный выстрел.

OICW advanced assault riffle (улучшенная наступательная винтовка OICW)

Продвинутая наступательная винтовка, оснащена оптическим прицелом и ракетницей с прямой траекторией полета снаряда. Отличное оружие для боя на средних и дальних дистанциях на открытых ландшафтах против людей и техники. Встроенный прибор ночного видения.

Режим 1: стрельба в автоматическом режиме.

Режим 2: одиночный выстрел.

Режим 3: стрельба из ракетницы.

Приближение: оптический прицел.

AW50 sniper rifle (снайперская винтовка AW50)

Это оружие оснащено футуристическим оптическим прицелом. Обладает очень низкой скоростью стрельбы, но наносит чрезвычайно большие повреждения органическим целям. Отличается наибольшим радиусом действия и точностью (несколько степеней приближения). Много боеприпасов к этой винтовке вы не найдете. Встроенный прибор ночного видения.

Режим 1: одиночный выстрел.

Приближение: оптический прицел.

M249 SAW MG

Наступательный пулемет пехоты. Выпускает в воздух огромное количество свинца за единицу времени, но при этом страдает точность.

Режим 1: стрельба в автоматическом режиме.

Rocket launcher (ракетница)

Медленное, но мощное оружие дальнего боя. Идеально против техники и групп врагов.

Режим 1: одиночный выстрел.

Приближение: оптический прицел.

Frag grenades (разрывные гранаты)

От взрыва такой гранаты изменяется рельеф местности и гибнут люди (правда, назвать их ни в чем не повинными язык не поворачивается).

Flashbang grenades (световые и шоковые гранаты)

Дым и шум от взрыва этой гранаты дезорганизует и отвлекает противников.

Smoke grenades (дымовые гранаты)

Выпускает большое количество дыма, скрывая вас от врагов, ухудшая им обзор.

Mortar (мортира)

Стационарное оружие. Большие повреждения, очень большой радиус действия.

Vulcan minigun (пулемет “Вулкан”)

Тоже стационарное. Высокая скорость стрельбы, небольшая точность, значительный ущерб при попадании.

Камни

Вы всегда сможете носить с собой камни. Бросая их, вы не причините повреждения врагам, но отвлечь их, наделав шума, у вас получится.

Это интересно: не забывайте стрелять в бочки с горючим рядом с врагами. Взрыв бочек смертельно опасен. Можете попробовать столкнуть бочку на врагов, а потом выстрелить в нее.

Инвентарь

Flashlight (фонарь)

Включайте его, чтобы осветить темные места. Полезна предусмотренная возможность ослепить компьютерных врагов в темноте.

Radio (рация)

Позволяет вам разговаривать с Дойлом и Валери, а также перехватывать разговоры наемников.

Binoculars (бинокль)

Этот бинокль оснащен прибором ночного видения и тепловым датчиком. Позволяет сканировать местность на огромные расстояния. Враги выделяются рамкой, вы также получаете возможность слышать их разговор.

CryVision goggles (очки ночного видения)

Удивительные очки снабжены рядом дополнительных функций. Например, вы сможете видеть в вообще неосвещенных помещениях. Кроме того, враги будут выделяться специальным цветом. Наконец, вы сможете видеть невидимых врагов. Не забывайте следить, чтобы батарея очков была заряжена.

Placeable explosives (взрывчатка)

Положите взрывчатку в указанное место и бегите. Время взрыва в каждом случае будет определяться автоматически.

Keycards (карты доступа)

Нужны, чтобы попасть в закрытые зоны. Ищите их недалеко от запертых дверей и у убитых врагов.

Интерфейс и управление

Управление в игре не сильно отличается от классического в action-играх, хотя имеет ряд особенностей. С ними поможет разобраться таблица 1 (“Управление: первая раскладка по умолчанию”).

Игровой экран состоит из следующих элементов:

Радар. На этом приборе в виде концентрических окружностей отображены все звуки, издаваемые вокруг вас. Кроме того, если вы засекли врага при помощи бинокля, он будет отражен, как яркая точка. Ее цвет будет зависеть от того, взволнован враг или нет (т.е., заметил ли он вас). Наконец, на радаре отображаются большинство ключевых точек миссий одиночной компании, а также ваши союзники (Валери).

Индикатор скрытности. Чем выше уровень шкалы, тем больше вероятность того, что ближайшие враги вас заметили.

Индикатор воздействия. Показывает, с какой стороны экрана вам наносятся повреждения.

Компас. Как всякий порядочный предмет с таким названием, демонстрирует направление сторон света.

Шкала здоровья. Отражает ваш текущий уровень здоровья (восстанавливается при использовании аптечек).

Шкала выносливости. Позволяет оценить уровень выносливости, которая используется при плавании под водой и спринте. Причем в первом случае при ее обнулении вы начнете катастрофически терять здоровье, а во втором просто перестанете двигаться быстро. По завершении плавания и спринта выносливость постепенно восстанавливается.

Шкала брони. Показывает уровень брони. Если он равен нулю, вы становитесь более уязвимыми и будете терять здоровье при попадании. Восстанавливается с помощью бронежилетов (в т. ч. и выпадающих из бронированных врагов).

Индикатор амуниции. Демонстрирует количество амуниции для всех режимов стрельбы активного оружия.

Индикатор гранат. Позволяет видеть число гранат выбранного типа. Количество камней не ограничено.

Дополнительные индикаторы: заряда очков CryVision, повреждений корпуса транспортного средства.

Таблица 1
Управление: первая раскладка по умолчанию
Действие Клавиша Комментарий
Движение
Вперед, назад W, S Бег или ходьба вперед или назад, плавание, управление машиной или лодкой вперед или назад. При использовании дельтаплана наклон крыла вперед или назад (позволяет регулировать высоту полета)
Влево, вправо A, D Классический стрейф при пешем режиме, поворот при использовании транспортных средств
Бег/ходьба Z Удерживайте клавишу, чтобы бежать или идти (зависит от включенного или выключенного режима “always run”)
Прыжок Пробел Прыгайте, плывите вверх и взбирайтесь по лестницам
Красться Левый Ctrl Вы производите меньше шума при передвижении, при этом немного приседаете, становясь незаметнее для врагов. Необходимо удерживать клавишу. При этом вы не теряете возможности стрелять
Лечь V Прекрасно подходит для того, чтобы спрятаться. Хорошая поза для снайпера. Используйте клавиши движения, чтобы ползти
Наклониться вправо, влево E, Q Полезно, чтобы выглянуть из-за угла
Спринт Левый Shift Позволяет заметно ускориться на некоторое время
Атака
Атака Левая кнопка мыши Основная атака
Смена атакующего режима X В том случае, если оружием это предусмотрено. Используется в хаммере и армейской лодке
Перезарядка R Важно нападать на врагов с перезаряженным оружием, промедление может стоить жизни
Смена оружия Колесико мыши (также PgUp и PgDn) Последовательно меняет доступное оружие
Кинуть камень / гранату G Бросайте камень (по умолчанию) или гранату выбранного типа
Смена метательного снаряда H Выбирайте камень или гранату для броска
Бросить оружие J Выбросите оружие из инвентаря
Быстрый выбор оружия 1-4 Одновременно вы сможете нести не более 4 типов огнестрельного оружия. Чтобы подобрать новое, вначале придется выкинуть имеющееся активное
Зрение
Прицеливание Правая кнопка мыши Простое прицеливание или использование встроенного оптического прицела вашего оружия
Увеличение Колесико мыши Вы сможете приближать и удалять объекты, в которые вы прицеливайтесь, через оптику снайперской винтовки AW50 и атакующей винтовки AG36. Аналогичное действие при использовании бинокля
Бинокль B Позволяет разглядеть врагов, чему способствует сканер движения
Очки CryVision T Включение/выключение очков, которые автоматически перестанут действовать при разрядке батареи
Фонарь L Включение/выключение фонарика
Транспорт
Сесть в машину / вылезти из нее F Встаньте близко к транспортному средству и используйте эту клавишу
Сменить место Левый Shift Сесть на место пассажира / водителя
Атака встроенным оружием Левая кнопка мыши Не забудьте про возможность переключения режимов стрельбы. Угол атаки у разных транспортных средств разный
Фары l Включение / выключение фар
Смена вида F1 Переключение в режим управления от третьего лица. Ездить удобнее, прицеливаться менее удобно
Разное
Использовать F Наиболее универсальная клавиша, позволяет садиться в машину, устанавливать взрывчатку, применять карты доступа и т.д.
Брифинг Tab Удерживайте эту клавишу, чтобы просмотреть текущие задания
Задержать дыхание Пробел Используется при стрельбе из снайперского оружия для повышения точности
Мультиплеер
Разговор со всеми Y Послать сообщение всем игрокам
Разговор с командой. U Отправить сообщение игрокам своей команды
Таблица с результатом Tab Посмотреть таблицу с результатами
Limbo Screen Esc Переход на экран выбора команды и класса персонажа. В этот момент вы не защищены от атак противников

Сетевая игра

Кроме одиночной кампании, в игру встроен весьма неплохой мультиплеер, на который разработчики явно делают большую ставку.

Deathmatch

Главная цель - набрать наибольшее количество очков за счет убийства противников. Никаких команд нет - каждый сам за себя. Игроки появляются на карте с пистолетом и ножом, но впоследствии могут получить дополнительное оружие и амуницию. Все предметы появляются снова после определенного количества времени (например, для брони это - 60 секунд)

Team Deathmatch

Игровой процесс близок к предыдущей игре, за исключением того, что игроки объединяются в команды (красную и голубую). Побеждает команда, члены которой убили оппонентов наибольшее число раз.

Assault

Нападение - наиболее занимательный тип сетевой игры. Две команды - одна атакует, другая защищается - пытаются контролировать три стратегические точки на уровне. Атакующие касаются точки, после чего начинается отсчет времени ее взятия. Защитники, коснувшись ее, могут отменить отсчет. После взятия места появления игроков перемещаются ближе к следующей точке, что делает ее захват проще. Атакующие побеждают, захватив 3 точки, защитники - продержавшись определенное время.

Существует возможность строительства оборонительных структур. В таблице №2 вы найдете их виды и статистику.

В Assault’е можно выбрать класс персонажа:

Grunt (Пехотинец) - персонаж с лучшим оружием, идеально подходящий для боя.

Sniper (Снайпер) - лучше всего чувствует себя вдали от боя, со снайперской винтовкой в руках, прикрывая пехоту.

Support (Поддержка) - персонаж оптимально подходит для строительства и ремонта баз, может разрушать вражеские строения, экипирован аптечками для лечения раненых членов команды.

Очки набираются следующим образом: начало захвата - 5, предотвращение захвата - 5, захват точки - 25, постройка сооружения - 5, разрушение вражеского строения - 5, лечение союзника - 2, убийство врага - 5.

На всех уровнях сетевой игры есть транспортные средства, которые появляются на прежних местах, если были брошены (через 60 секунд) или уничтожены (через 30 секунд).

Таблица 2
Сооружения в сетевой игре

ПРОХОЖДЕНИЕ

Одиночная компания в “Far Cry” состоит из 20 миссий, в которых вам предстоит выполнить те или иные задания. Стандартной системы сохранения в игре не предусмотрено: она заменена системой контрольных точек (checkpoints), где сохранение происходит автоматически.

Это важно: если вы прошли контрольную точку, значит, скорее всего, движетесь в правильном направлении. Не забывайте также поглядывать на радар, там, как правило, указано место, куда следует попасть.

1. Training

Тренировочный уровень. Выполняйте полученные указания, чтобы освоиться с интерфейсом. Когда выберетесь наружу, получите указание обыскать хижины наемников в поисках патронов (пистолет вы уже получили). Затем поднимитесь на холм и возьмите в хижине бинокль. Доберитесь до лагеря наемников. Не спешите воровать там машину. Обогните остров справа (придется поплавать) и найдите хаммер. Теперь следуйте до авианосца, найдите дырку в его корпусе и заплывайте туда.

2. Carrier

Первое задание - найти Валери, если это возможно. Под водой проплывите до внутренних помещений корабля и исследуйте его. Когда пройдете по палубе на противоположную сторону, сможете найти каюту, где поймете, что Валери не найти. Следующее задание - найти лодку. Поднимайтесь на самый верх корабля (понятно, придется все зачистить). Перестрелите канаты подвешенной лодки, прыгайте в воду и забирайтесь в нее. Следуйте на восток.

3. Fort

На лодке плывите до острова, после чего придется добраться до руин на верху горы. Отбивайте атаки врагов некоторое время, пока Дойл не взломает код двери. Открыл? Входите. В одном из помещений охранник будет разговаривать с Кригером. Убейте этого охранника и заберите карту доступа. Найдите здесь же комнату со взрывчаткой и установите последнюю в указанном месте. Убегайте в открывшуюся дверь.

4. Pier

Найдите лагерь наемников (чтобы до него добраться, надо воспользоваться дельтапланом). В здании напротив входа в оружейную найдите карту доступа, в оружейной же откройте склад со взрывчаткой и совершите диверсию, установив взрывчатку в нужном месте. Украдите машину и следуйте до пристани, там убейте всех врагов. Идите к краю пристани.

5. Research

Найдите вход в пещеру: слева от него тропинка ведет вверх в хижину, где вас ждет карта доступа. Возвращайтесь обратно ко входу и воспользуйтесь лифтом. Исследуйте пещеру. Чтобы запустить другой лифт, включите резервный генератор. Поднимайтесь на лифте вверх, вскоре вы найдете искомый вход в исследовательскую лабораторию.

6. Treehouse

Идите по направлению к лаборатории ученого. Он убит мутантами, но вы сможете заполучить его карту доступа. Идите к бункеру. По дороге получите задание - найти взрывчатку недалеко от башни. Берите ее и устанавливайте там, где укажут. Входите в бункер.

7. Bunker

Ваша цель - найти вертолетную площадку. Единственная сложность: радар не будет работать. Следуйте по уровню, запоминая дорогу (чтоб кругами не ходить). Когда доберетесь до комнаты, где за стеклами будут стоять наемники, поднимитесь по лестнице и откройте клетки с мутантами с помощью пульта управления. Вообще, на этом уровне уже полезно давать возможность наемникам и мутантам атаковать друг друга.

8. Steam

Найдите очки ночного видения в одной из деревенских хижин и следуйте к генератору пара. Недалеко от него убейте рабочего - вы должны получить планы регулирующего завода. Выход с уровня недалеко отсюда.

9. Regulator

Доберитесь до комнат с клапанами. Всего их будет 3, карточки доступа к ним находятся рядом. Отключить газ можно с помощью вентиля в комнате неподалеку. После того, как все клапаны будут закрыты, найдите контрольный центр и воспользуйтесь пультом. После чего спрячьтесь в указанной вентиляционной шахте, предварительно расстреляв замок на двери, ведущей в нее.

10. Control

Выбирайтесь из здания. На этом уровне периодически придется пользоваться вентиляционными шахтами, чтобы найти выход. Не забывайте также пользоваться стационарными пулеметами: мутантов стало больше и они гораздо сильнее.

11. Rebellion

Покиньте здание. Теперь найдите дорогу в архив, для этого придется изрядно полазить по ночному острову. Правда, на радаре будет указана конечная точка вашего маршрута.

12. Archive

Неудачный день у этого охранника сегодня.

Найдите единственный работающий грузовой лифт. Как доберетесь до лаборатории, разбейте стекло в центре и прыгайте вниз. Отодвиньте бочки и дверь, закрывающую люк под водой. Доберитесь до комнаты управления безопасности и отключите защиту дверей. Шагайте дальше. На первом складе убейте элитного охранника в самом конце и получите код к двери. На следующем складе в самом конце уровня придется стрельнуть в цепь, на которой висит контейнер, чтобы открыть вентиляционный проход к грузовому лифту.

13. Cooler

Карточку от закрытой двери напротив вы найдете у одного из убитых охранников в коридоре справа. Когда попросят отключить систему безопасности, бегите в комнату за первой дверью справа после двери лифта: там переключатель. Воспользуйтесь лифтом, найдите еще одну комнату безопасности. Теперь найдите большие двери, за которыми находится огромная лаборатория. В конце ее поверните вентиль и выплывайте через люк наверху. До Валери уже совсем недалеко. Последнее задание - защитить ее от мутантов.

14. Boat

Причаливайте к первому острову и достаньте на нем 3 взрывчатки в палатке наемников. С ее помощью последовательно уничтожьте три башни на других островах. Доберитесь до корабля, там в рубке найдете еще взрывчатку. Взорвите корабль и забирайтесь на крышу рубки. Возможно, придется иметь дело с вертолетом. Вскоре за вами приплывут.

15. Catacombs

Следуйте к руинам древнего храма. Чтобы пройти к нему, придется найти неподалеку взрывчатку для подрыва завалов. В храме заберите потерянный портативный компьютер и можете выбираться. Выход из катакомб тоже придется взорвать.

16. River

Вначале вам придется покататься на лодке и добраться до конца реки. После чего уничтожьте полковника Кроу и его приспешников. Передайте информацию из найденного вами компьютера.

17. Spawn

Теперь у вас есть союзник - Валери, но ее надо беречь (если девушка погибнет, вы проиграете). Для начала захватите машину и доберитесь до базы наемников (вам придется выступать в роли стрелка, отстреливаясь от погони). Внутри базы найдите компьютерный терминал, Валери его использует, и вам придется следовать за ней. Из штаб-квартиры добудьте коды доступа к взрывчатке. Карточка доступа в штаб-квартиру находится в офисе напротив главного входа. Следуйте за Валери и доберитесь до входа в Арсенал.

18. Factory

Заходите внутрь и вызывайте лифт. Скоро на погрузчике подтянется Валери. Вы должны ее прикрывать и всячески способствовать. Открывайте следующие ворота, а затем и ворота в мутагенную комнату, чтобы девушка смогла проехать. После чего придется защищать Валери, пока она будет снаряжать бомбу. Затем выбирайтесь из здания на лифте, Валери должна последовать за вами.

19. Dam

Самое плохое, что в начале этого уровня у вас не будет оружия, поэтому придется быть крайне аккуратным. Цель - добраться до базы “Вулкан”. По пути вы можете наткнуться на вертолет, в котором будет лежать рация для связи с Дойлом. Вскоре вы дойдете до склада с оружием. Видеовставка покажет, что вы тоже стали подвержены вирусной мутации. Берите оружие и карту доступа. Открывайте дверь в решетчатой стене и продолжайте путь. Финальная битва не за горами.

20. Volcano

Теплого приема не ждите. Вначале придется расправиться с отрядом охранников, но вскоре вас ждет бой с самим д-ром Кригером, который подвергся мутации. Противник он не из легких: прыгает высоко, применяет невидимость, к тому же окружен охраной. Попробуйте не тратить патроны на охрану - стреляйте сразу в Кригера. Победили его, теперь пора получить антидот: воспользуйтесь лифтом, возьмите оружие на складе и следуйте дальше. Вскоре окажетесь в центре вулкана. Задача - избежать мутантов и добраться до противоположной стороны, где вас будет поджидать... Гарлан Дойл. Да! Он заодно с Кригером, так что, не раздумывая, стреляйте в него.

Мир и, самое главное, Валери спасены. Зло повержено. А вы говорите, хэппи-эндов не бывает...