Навеска на мотоблок своими руками чертежи. Приспособления для мотоблока своими руками – инженер советует. Усовершенствование ходовой части

Предисловие

Существует огромное количество моделей и марок приставок для мотоблочной тяги, и нужно хорошо ориентироваться в назначении устройств, чтобы правильно выбирать их для работ на участке.

Современный мотоблок очень многим напоминает старинный плуг, только снабженный мощным двигателем и потому не нуждающийся в тягловой силе в виде лошади или вола. Однако есть разница более чем существенная и в том, как именно можно применять моторизированного помощника. Про обработку земли поговорим позже, для начала рассмотрим отдельные приставки. Предположим, что участок уже вскопан и подготовлен к посадке, теперь нужно выбрать по ситуации, какое приспособление навесное для мотоблока вам понадобится. Если вы сажаете зерновые, необходима сеялка, если же планируется выращивать картофель, к мотоблоку присоединяется специальная сажалка с бункером для корнеплодов, плужком и окучником.

Когда земля нуждается в поливе, нелишне задействовать такую приставку, как насос мотоблочный, с производительностью в пределах 15 кубометров в час и высотой подачи воды 30 метров при глубине всасывания до 5 метров. Но необходимость подачи воды случается нечасто, особенно если выпадают обильные дожди, после которых все идет в рост, например трава. И вот тут-то вам понадобится косилка, ножевая сегментная или роторная, которая может быть установлена как впереди, так и сзади мотоблока.

Плуг ранее упоминался не зря, именно эта приставка считается основной для подготовки почвы к предстоящему засеванию путем вспашки. Но использование этого приспособления должно быть обусловлено большой площадью надела, для маленьких участков достаточно использовать культивацию фрезами, которые устанавливаются вместо колес или же навешиваются как отдельное оборудование для мотоблоков. Ими выполняется рыхление, а также . Для большей эффективности мотоблок может передвигаться на грунтозацепах, которые лучше обычных протекторов обеспечивают контакт с почвой .

Отдельно устанавливаемые фрезы удобны тем, что колеса придают мотоблоку плавность движения, а вращающиеся в противоположном направлении ножи легко погружаются в землю, не выдергиваясь из нее на твердых участках.

Немаловажным приспособлениям является борона, основное назначение которой – рыхление почвы путем разбивания крупных комков, а также удаление сухих растений и выдергивание корней сорняков. Приставки такого типа бывают роторными, дисковыми и зубовыми. Очень часто для формирования ровных рядов грядок необходимы окучники, которые представляют собой V-образные лемехи, в паре легко сгребающие почву в высокую борозду. Существуют и дисковые модели, парные вращающиеся элементы которых устанавливаются под углом 45 градусов к вектору движения.

Время года участок необходимо содержать в порядке, а это значит, что нужно своевременно убирать с земли осыпавшиеся листья и скошенную траву, подметать дорожки, а в зимний сезон очищать их снега. После того как упомянутая выше косилка выполнит свою задачу, правильнее всего использовать навесные грабли, которые обычно снабжаются противовесами и рукояткой для управления подъемом.

Сметать листья с газона и дорожек удобнее специальной роторной щеткой, высота ее вращения над землей может быть отрегулирована. С помощью этой же приставки к мотоблокам легко бороться со свежевыпавшим снегом. Если за ночь скопилось довольно солидные снежные массы, с ними справится шнекороторный уборщик с навесной «пушкой», которая выстреливает перемалываемый зубьями снег на расстояние до 20 метров . Если сугробы слишком велики, в ход идет специальный отвал, или, иначе говоря, бульдозерный нож, который действует как .

Самое время рассмотреть устройство, обеспечивающее максимальное удобство в работе, а именно – прицеп-адаптер, с которым совместимы любые мотоблоки и приспособления к ним. По сути, это достаточно длинная штанга с присоединенной колесной парой, которую называют ездовым модулем. Над осью, соединяющей колеса, жестко закреплено сиденье для оператора, позади которого располагается сцепка для навесного оборудования. В передней части штанги имеются подставки для ног, а также рычаг управления сцепкой.

Существует и другой похожий прицеп узкого назначения, он снабжен кузовом, под которым проходит ось колесной пары, сиденье же установлено по переднему борту. На штанге сцепки имеются подставки для ног, рычаг тормоза, а также нередко управление кузовом, который бывает опрокидывающийся вручную или самосвальный. Масса перевозимого груза редко превышает 500 килограммов. При этом мотоблок с таким прицепом не развивает скорость более 10 километров в час.

Случилось так, что три года назад врачи мне поставили кардиостимулятор и дали инвалидность.

И запретили тяжелый физический труд. Оказался перед выбором – делать ничего нельзя, а делать хочется. Благо по профессии я инженер, решил изготовить оборудование, облегчающее работу на участке.

Приближалось время копки картофеля. И в течение 10 дней пришлось изготовить картофелекопалку, крепящуюся к мотоблоку.

Конструкцию посмотрел в магазине и Интернете, сделал аналогичную… и остался недоволен результатом. Доработал: максимально упростил конструкцию, облегчил – и получилась отличная крохотная картофелекопалка без грохота. На все про все потребовалось около месяца. Но зато картофелекопалка получилась что надо!

Теперь цепляю ее к мотоблоку, завожу двигатель – поехали! Можно идти за агрегатом, можно просто смотреть, как он работает, со стороны – на эффективности работы это не сказывается.

Теперь расскажу подробнее о конструкции. Рама картофелекопалки сделана из стального профиля, а прицепное устройство для крепления к мотоблоку – из швеллера. Опорные колеса взял от старого малярного оборудования, их с помощью квадрата и сваренных уголков закрепил на раме, сделав регулируемыми – для изменения глубины копки.

Лемех сделан из металла от старой емкости, только режущую кромку усилил прочным металлом из стальной пилы. На лемех наварил стальные прутки из проволоки толщиной 8 мм.

На раму сверху установил вал на подшипниках с ошкивом от стиральной машины с одной стороны и эксцентриком с другой. С помощью ременной передачи крутящий момент от двигателя передается на шкив, далее с помощью тяг обратно-поступательные движения передаются на грохот. В конструкции картофелекопалки использовал самодельные сайлентблоки из металлических втулок и рукава с нитяным усилителем.

Детали картофелекопалки покрасил в соответствующие цвета и собрал в одну конструкцию. Получилась довольно легкая, но прочная картофелекопалка. Со своей задачей справляется на «отлично».

Во время работы, однако, всплыла неожиданная проблема: картофелекопалка быстро забивалась ботвой. Вручную же мне косить противопоказано.

Пришлось снова подключать смекалку и в кратчайшие сроки из бензопилы, металлического уголка от панцирной сетки кровати, колес от детской коляски и стальных трубок была создана мотокоса для скашивания ботвы картофеля. Кстати, этой же косой я теперь и сено заготавливаю, которого в хозяйстве требуется немало.

Из уголка с помощью сварочного аппарата сделал раму мотокосы, из трубок сварил руль для управления (на нем закрепил рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя). На раму установил и зафиксировал бензопилу, предварительно повернув редуктор ведущей звездочкой вниз. К ведущей звездочке через соединительную втулку закрепил режущий нож из высокопрочной стали.

Раму мотокосы установил на три колеса от детской коляски. Почему на три? Потому что четвертое колесо мешает процессу укладки ботвы в междурядья. Из стального прутка изготовил кронштейн для подъема лежащей ботвы и перемещения ее в левое междурядье. Таким способом была легко и быстро изготовлена мотокоса для скашивания ботвы картофеля.

После того как рядки были прокошены, зацепил картофелекопалку к мотоблоку и приступил к копке… Уборка картофеля превратилась просто в игру! Играючи скосил, играючи выкопал. Единственная трудность – то, что приходится с супругой вручную собирать картофель. Но придет время, хорошенько подумаем, и эта проблема тоже решится.

Кстати, на областной выставке-ярмарке технического и народного творчества «И невозможное – возможно» моя картофелекопалка заняла первое место в номинации «Декоративно-прикладное искусство» (изобретения технического характера).

В заключение хочу сказать, можно сделать все: вырастить хороших детей, построить дом, посадить дерево, сделать любой агрегат, получить хорошие урожаи. Главное, чтобы было желание.

Приспособления для мотоблока своими руками – фото и чертежи

  1. С помощью сцепного устройства соединяем картофелекопалку с мотоблоком. Через ремень идет передача крутящего момента от двигателя на картофелекопалку
  2. Мотокоса для скашивания картофельной ботвы с устройством для подъема лежащей в междурядьях ботвы

3. Первоначальный этап сборки конструкции картофелекопалки с установкой угла атаки лемеха и глубины копания

4. Из поливочного шланга (рукава с нитяным усилителем), металлических втулок, болтов, шайб и гаек собираем сайлентблоки для соединения движущихся частей между собой

5 и 6. Все детали картофелекопалки изготовлены, покрашены. Можно приступать к сборке

Чертеж картофелекопалки

Голубым цветом обозначена рама с размерами, красным -движущиеся тяги с размерами, черным – лемех с прутками и опорные колеса, серый цвет у вала на подшипниках со шкивом

Мотоблоки для Onderdelen Elektrische Starter соленоид релис для Yamaha Kodiak…

280.96 руб.

Бесплатная доставка

(0.00) | Заказы (0)

Мотоблок значительно облегчает жизнь в селе, позволяет сэкономить средства, облегчить ручной труд. Стоимость навески для него зависит от фирмы-производителя и наличия дополнительного оборудования. В нашей стране пользуется спросом мотоблок «Нева». Этот агрегат надежен, неприхотлив, прост как в обслуживании так и в ремонте.

Конструкция каждого мотоблока предусматривает возможность использования разнообразной навески . Навесное оборудование расширяет спектр сельскохозяйственных работ. Такой инвентарь делится на несколько разрядов в зависимости от сферы применения.

Виды навесного оборудования:

Обработка почвы

1.1. Плуг. Эту навеску используют для вспашки целины и глубинной обработки почв. При умелом обращении правильно отрегулированный плуг сам углубляется при движении и нарезает ровные борозды. Благодаря этому его можно использовать, чтобы быстро подготовить канавки для посадки картофеля.

С некоторыми культиваторами почвофреза или плуг идет в комплекте. Такое навесное оборудование по умолчанию идет с мотоблоками Нева, Аврора, Зубр и другими.

1.2. Оборотный плуг. Отличается от обычного разнонаправленными рабочими элементами в конструкции. Это дает возможность пахать в обоих направлениях, не возвращая мотоблок вхолостую. При такой конфигурации работает один плуг, а второй поднят. При движении в обратную сторону, рабочие элементы можно поменять местами нажатием на педаль.

1.3. Плуг-окучник. Отличается от обычного V-образным лемехом. Применяется при посеве овощных культур (картофеля, лука, бобовых культур). Основная функция - окучивание грядок.

1.4. Плуг роторный. Его подключают в качестве навесного оборудования к валу отбора мощности. Может иметь от двух до четырех изогнутых лемехов. При вспашке переворачивает почву так же, как обычный плуг, но работать с ним легче. Характеризуется большей устойчивостью и высокой производительностью.

1.5. Фреза или культиватор. Относятся к основным видам навесного инструмента для обработки почвы. В некоторых моделях мотоблоков их устанавливают вместо колес. Чтобы подобрать оптимальную ширину обработки, регулируют сошник или меняют количество секций. Практичнее применять навесной культиватор. Он не зарывается, увереннее выдерживает глубину борозды, не уходит в сторону при наезде на более плотный участок грядки. Правильно настроенный мотокультиватор обработает землю не хуже, чем трактор, при этом не «затаптывает» почву.

1.6. Борона. Может быть пальчиковая, дисковая или ротационная. Это навесное оборудование используется для того, чтобы разбивать комья земли и разравнивать грядки.

1.7. Картофелекопалка. Простейшая конструкция имеет специальный плуг-окучник с отвалами в виде прутов. Плуг подкапывается под клубни, почва просыпается сквозь отвалы, а картофель остается сверху.

Покос травы и заготовка сена с помощью навесного оборудования мотоблока

2.1. Косилки. Могут быть роторные и сегментные (ножевые). Роторные эффективнее в покосе, а сегментные более маневренные. Второй вид косы используют для работы между деревьев и кустов.

2.2. Ворошилка. Это навесное оборудование, предназначено для того, чтобы переворачивать сено, облегчая его сушку.

Посадка и посев

3.1. Картофелесажалка. Это навесное приспособление состоит из контейнера на колесах, нарезателя борозды и окучника. При работе в борозду через определенный интервал времени подается картофель, а окучник засыпает его землей.

3.2. Сеялки. Работают по принципу, описанному выше. Конструкция сеялки зависит от размера семян и способа их посадки. При помощи такого навесного устройства сажают помидоры, арбузы, чеснок, лук, морковь и т.д.

3.3. Доминатор с сеялкой. Этот вид вертикальной фрезы спроектирован для создания газона. Доминатор одновременно проделывает все три операции: разрыхляет почву вертикальными ножами, высевает семена, выравнивает, уплотняет поверхность будущего газона катком.

Перевозка грузов и транспортировка

4.1. Грузовой прицеп. Прицепы для мотоблоков могут иметь грузоподъемность от 300 до 500 кг. Кузов обычно опрокидывается, а сама тележка может быть оснащена тормозами, осветительными приборами и сиденьем оператора. Прицеп удобен, так как облегчает труд при уборке урожая, перевозке различных грузов.

4.2. Колеса с грунтозацепами. Эти металлические колеса способствуют увеличению тягового усилия. Они тяжелее пневматических, не забиваются землей. Благодаря этому грунтозацепы не проскальзывают при нагрузке.

4.3. Утяжелители. Навешивают на корпус или на колеса для того, чтобы увеличить вес легкого мотоблока и чтобы на него можно было устанавливать более тяжелую навеску.

4.4. Ездовой модуль. Это прицеп-адаптер, который помогает превратить мотоблок в мини-трактор. Он представляет собой задний мост с сиденьем и сцепкой для прицепного оборудования.

Другие работы

5.1. Роторная щетка. Эта навешивающаяся на мотоблок насадка позволяет эффективно и быстро подмести мусор или свежевыпавший снег как с асфальтовых дорожек, так и с газонов.

5.2. Бульдозерный нож (нож-отвал) - подвесное приспособление может применяться только на тяжелых мотоблоках. Отвал служит для перемещения большого объема сыпучих материалов (кучи песка, щебня, снега и т.д.).

5.3. Шнеко-роторный снегоуборщик. Предназначен для очистки территории от большого объема снега, слежавшихся или обледеневших пластов. Стальной шнек перемалывает снежно-ледяную массу и выбрасывает в сторону на расстояние до 20 метров.

Самодельное навесное оборудование для мотоблока

Дополнительное оснащение расширяет возможности простого механизма, превращая его в незаменимый многофункциональный агрегат. Мотоблок Нева МБ-2 можно купить с комплектом навесного оборудования. Но в некоторых случаях заводское снаряжение не подходит: не устраивает цена, качество, не предназначено для данной модели. Тогда можно сделать навеску для мотоблока своими руками или купить навесное оборудование другой фирмы и адаптировать его под свой агрегат.

Разрабатывая оснащение мотоблока, нужно учесть мощность двигателя, вес и габариты, рабочие нагрузки, способ подключения к основному механизму. Это поможет рационально использовать средства, не даст потратить впустую время и средства.

Вот некоторые примеры приспособлений, которые можно изготовить собственноручно:

1)Мотоблочный адаптер-прицеп своими руками

Конструкция:

  • Рама с поперечной штангой;
  • Колесные стойки;
  • Раскосы;
  • Сиденье оператора;
  • Сцепка;
  • Ось, колеса;
  • Органы управления;
  • Прицеп.

Для изготовления простой рамы нужна труба длиной 1.5 - 1.7 м. Чем мощнее мотоблок, тем длиннее может быть дышло адаптера, больше сечение трубы и диаметр колес.

К одному краю рамы приваривают поперечную штангу. Ее длина - это ширина колесной базы прицепа. К штанге прикрепляют стойки колес и раскосы для жесткости и лучшей амортизации. Колеса можно взять от автоприцепа или тележки.

По центру поперечной штанги закрепляется стойка для сиденья оператора.

Ко второму концу рамы приваривается сцепка, при помощи которой прицеп-адаптер будет крепиться к фаркопу мотоблока. Самое простое соединение навесного оборудования и мотоблока - одинарная сцепка. Для большей функциональности и маневренности можно использовать рычаг с двумя или тремя коленами. Он дает возможность регулировать положение навески.

2)Самодельная картофелесажалка для мотоблока

Конструкция:

  • Рама;
  • Емкость для клубней;
  • Цепной конвейер;
  • Регулировочный механизм;
  • Плуг;
  • Дисковые бороны;
  • Ось и колеса.

Раму для навесной сажалки делают из профильной трубы путем сваривания. К ней прикрепляют стойки конвейера, фаркоп, лонжероны для обеспечения жесткости. Снизу монтируют крепежи, которые будут держать диски, обоймы и корпуса подшипников, плуг.

На вал насаживают приводную звездочку, фиксируя шпонкой. Его устанавливают в подшипники, а на край монтируют ступицу колес.

Чаши транспортера изготавливают из проволоки 5-6 мм. К кольцу диаметром 58-60 мм снизу приваривается изогнутый отрезок такой же проволоки. В результате получается углубление, в котором задержится клубень среднего размера.

Затем их приваривают к звеньям цепи посредством креплений. Интервал между ними зависит от диаметра приводной звездочки, длины цепи. Его можно установить опытным путем. Цепь транспортера монтируют на холостую звездочку и натяжное устройство. Принцип натяжения цепи такой же как и у велосипеда.

Транспортировочную ленту соединяют и натягивают только после того, как она оказывается продетой через отверстие емкости для посадочного материала.

Рабочая часть транспортера должна проходить через бункер, захватывая посадочный материал. Если цепь будет цепляться за стенки бункера, это приведет к его разрушению.

Диски крепятся на специальные стойки (сектора), которые дают возможность менять угол наклона диска и глубину погружения агрегата.

3)Дисковый окучник для мотоблока

Конструкция:

  • Т-образная рама;
  • Стойки;
  • Диски;
  • Винтовые талперы.

Дисковый окучник самый удобный в эксплуатации навесной агрегат. С его помощью можно выполнять работы при посадке огорода и в период активного роста растений. Он не требует в работе больших физических усилий, а его мощность возрастает при снижении скорости движения.

Для изготовления дисков применяется легированная сталь толщиной 1.5 - 2 мм. По центру просверливается отверстие для переходников, которые будут крепить их к раме окучника. Наружные кромки дисков выгибают.

Переходники (стойки для дисков) могут быть просто приварены или прикреплены к поперечной перекладине рамы при помощи болтов. Во втором случае можно будет менять ширину захвата окучника.

При помощи талперов изменяют угол поворота дисков для регулирования глубины их погружения. Подшипники скольжения, встроенные в конструкцию, облегчают эксплуатацию окучника.

4)Самодельная картофелекопалка к мотоблоку

Конструкция:

  • Рама;
  • Лемех;
  • Редакционный узел;
  • Барабан-очиститель.

Подбирая габариты деталей, нужно ориентироваться на мощность мотоблока, к которому будет подключаться картофелекопалка.

Сварную раму делают из металлического уголка 60х40мм, отрезка швеллера №8, профилированной трубы.

Подвижная деталь картофелекопателя - лемех. Он состоит из стальной пластины (или нескольких пластин) и прутьев. Его крепят на элеваторный кожух при помощи четырех крепежных элементов, затянутых гайками. Все острые края на этой конструкции нужно затупить, чтобы они не повреждали клубни.

Редакционный узел состоит из двух металлических корпусов цилиндрической формы. Стаканоподобный корпус картофелекопалки должен иметь втулку для соединения ведомого и ведущего валов. Правильно собранная конструкция при установке на мотоблок в качестве навесного должна свободно вращаться.
Из трубы, диаметром 25мм изготавливаются ступицы. К ним привариваются передаточные звездочки. Последние в свою очередь при помощи призматических шпонок насаживаются на втулки.

Барабан-очиститель похож на беличье колесо, поэтому его иногда так и называют. Он состоит из двух роликовых цепей по 94 звена, одетых на специальные стержни. Эта конструкция крепится на двух фиксированных осях.

В процессе движения мотоблока, усилием вала лемех будет совершать копательные движения, меняя угол наклона. Клубни будут постепенно продвигаться через все конструкторские элементы навесного агрегата, отсеивая почву сквозь прутья.

5) Снегоуборщик отвального типа

Конструкция:

  • Адаптер;
  • Отвал.

Для изготовления отвала монтируется каркас. Он обшивается жестью толщиной не более 2 мм. Размеры его зависят от особенностей обслуживаемой территории. Для уборки дорожек достаточно будет 50-55 см ширины.

Нижняя кромка отвала должна быть расположена под углом к основной оси каркаса. К ней при помощи болтов или заклепок прикрепляется нож. Большой наклон ножа позволяет срезать твердый наст, малый - без особых нагрузок на двигатель передвигать снежную массу.

Адаптер - это две штанги и три кронштейна. Отвал при помощи штанг прикрепляется к раме мотоблока. А угол его размещения относительно рамы регулируется при помощи кронштейнов. Для облегчения регулировки можно вмонтировать тяговый механизм. В качестве основы для этого навесного механизма используются узлы передних колес легковой машины.

Принцип универсальности

Некоторые элементы навески похожи по конструкции и принципу работы. Поэтому можно изготовить оборудование, опираясь на принцип универсальности. Так, например, картофелекопалка может стать картофелесажалкой или окучником. Использование одного узла в подобных конструкциях сэкономит средства, а также площадь для хранения дополнительного комплекта оборудования.

Самоделки для мотоблока (52 видеоролика)

Супервидеоподборка самых лучших видеороликов

Приятного просмотра!

1. Картофелесажалка для мотоблока своими руками

Картофелесажалка от Ильдара Сунагатуллина

Как сделать картофелесажалку для мотоблока (начало)

Как сделать картофелесажалку для мотоблока 2

Как сделать картофелесажалку для мотоблока 3

Как сделать картофелесажалку для мотоблока 4

Как сделать картофелесажалку для мотоблока 5 (размеры)

КАРТОФЕЛЕСАЖАЛКА самодельная (испытания)

Самодельная картофелесажалка. Пашу и сажаю картошку.

2. Самодельные культиваторы для мотоблока

Самодельные ежи-культиваторы для мотоблока

Самодельный культиватор для минитрактора из мотоблока

Самодельный культиватор междурядный для мотоблока

Прополочный культиватор на скорую руку

3. Самодельные плоскорезы для мотоблока

Пропалыватель междурядий картофеля для мотоблока своими руками. Плоскорез для мотоблока

Плоскорез для мотоблока. Захват 1 метр

Культиватор-пропольник 2-х рядный к мотоблоку

4. Самодельный окучник для мотоблока

Дисковый окучник для мотоблока своими руками

Дисковый окучник для мотоблока своими руками. Размеры

Окучники для посадки картофеля. Супер вариант!

Дисковые окучники с культиваторными лапами для окучивание картофеля

Фотообзор создания дискового окучника для мотоблока

5. Самодельные косилки для мотоблока

Самодельная роторная косилка к мотоблоку в паре с адаптором
Ножы расположены выше один по отношению к другому 1 см. Роторы сделаны из метала 3 милиметра. В воздухозаборник вмонтирован дополнительный воздушный фильтр бумажный, половина от легкового авто.

КОСИЛКА НА МОТОБЛОК СВОИМИ РУКАМИ (мотоблок нева МБ 3)
В этом видео, я покажу, как работает роторная косилка на мотоблок, сделанная из металлолома. Ширина захвата самодельной косилки составляет 45 см, высота среза 3.5 см. Роторная косилка сделана для мотоблока нева МБ 3, хорошо косит траву любой высоты, как низкой, так и высокой.

6. Самодельные грунтозацепы для мотоблока

Как сделать грунтозацепы для мотоблока. Процесс изготовления.

Минивидео про изготовление своими руками самодельных грунтозацепов к мотоблоку.

7. Самодельная картофелекопалка для мотоблока

Картофелекопалка предназначена для выкапывания корнеплодов на дачном либо приусадебном участке. Агрегатируя свой мотоблок вибрационной картофельной копалкой вы значительно облегчите себе процесс выкапывания картофеля, что раньше занимало день Вашего времени превратитя в час. В этой модели картофелекопалки производителем учтены все недостатки выпущенных ранее экземпляров. В соответствии с просьбами ранее купивших эту модель клиентами были внесены изменения в конструкцию копалки. На сегодняшний день Полтавская вибрационная картофелекопалка является самой популярной моделью в своем классе, чему свидетельствуют поисковые запросы в Яндекс и Гугл. Цена производителя, доставка в любой регион Украины будут приятным завершением покоупки копалки.

Характеристики картофелекопалки для мотоблока:

Ширина захвата: до 390 мм
- глубина обработки: до 180 мм
- привод: ременной
- сепаратор грунта: регулируется оборотами двигателя
- габариты, ДхШхВ: 900х670х570 мм
- вес: 34 кг

Простейшая самодельная картофелекопалка для мотоблока веерного типа. В этом видео показываю изготовленную мной картофелекопалку, которой копаю картофель более 3-х лет на своем участке.

Картофелекопалка изготовлена из подручных материалов под мотоблок "Нева",без использования грохота. Легкая, простая, надёжная и с минимальными затратами.

8. Самодельный дровокол для мотоблока

Винтовой колун для мотоблока

Измельчитель веток+дровокол для мотоблока

Как сделать дровокол

Реечный дровокол

9. Самодельный снегоуборщик к мотоблоку

Самодельный шнековый снегоуборщик для мотоблока своими руками

10. Самодельная сеялка для мотоблока

Кукурузная сеялка для мотоблока

11. Самодельный прицеп к мотоблоку

Прицеп можно прицепить к машине, минитрактору и мотоблоку

Прицеп для мотоблока своими руками

Размеры прицепа для мотоблока и минитрактора своими руками

Мотоблок является одним из самых полезных и востребованных технических устройств среди используемых на приусадебном участке. Однако это утверждение справедливо только при наличии дополнительного оборудования. Если размеры обрабатываемого земельного участка невелики, то приобретать фирменные агрегаты целесообразно. Именно поэтому вопрос о том, как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками является популярным.

Перечень дополнительных агрегатов не ограничивается косилкой, плугом или бороной. Этот список достаточно велик, и ни один мотоблок не обладает такой сильной комплектацией. После подсчетов суммы, в которую обойдется приобретение всего необходимого оборудования, многие от этой затеи отказываются. Также следует помнить, что не каждая модель может считаться универсальной.

Говоря проще, приобретая агрегаты для одного мотоблока, гарантировать их работу на другом очень сложно. Однако при наличии желания и определенного багажа знаний, многие дополнительные устройства можно изготовить самостоятельно.

Их чертежи часто встречаются в интернете, но при этом важно убедиться в совместимости. Разрабатывая навесное оборудование с нуля, необходимо ориентироваться на имеющуюся в наличии модель мотоблока.

Адаптер-прицеп своими руками

С помощью этого агрегата мотоблок легко превращается в минитрактор, что позволяет автоматизировать большое количество работ по обработке приусадебного участка. Конструкция адаптера-прицепа состоит из следующих элементов:


Чтобы сделать несущую раму следует использовать трубу любого сечения, длина которой находится в диапазоне от 1,5 до 1,7 метра. С одной стороны приваривается устройство для крепления к мотоблоку, а с другой - поперечная балка. Ширина второго элемента выбирается в соответствии с размерами колесной базы мотоблока. Затем на штанге крепятся раскосы для увеличения жесткости конструкции и колесные стойки.

Чаще всего дополнительные агрегаты к адаптеру мотоблока крепятся посредством одинарной сцепки. Также необходимо подумать об управлении оборудованием, и оптимальным вариантом в данной ситуации окажется рычаг, переключение которого приведет к изменению положения вспомогательных устройств.

Последним шагом в создании адаптера-прицепа станет установка сиденья, и для этого посередине поперечной балки крепится стойка.

Самодельный дисковый окучник

Оптимальным видом окучника для приусадебного участка является дисковый. При работе с ним не требуется прикладывать больших усилий, а при снижении скорости движения увеличивается мощность. Не стоит забывать, что дисковый окучник - универсальный инструмент, потому что его можно использовать не только после посадки культур, но и в период их роста.

Конструкция этого вида навесного оборудования не отличается высокой сложностью и включает в себя:

  • Раму.
  • Диски.
  • Талперы винтового типа.
  • Стойки.

Благодаря наличию талперов появляется возможность регулировать угол наклона рабочих дисков. Именно этот фактор влияет на глубину их погружения в почву и прикладываемое во время работы усилие.

Диски можно взять от пришедшего в негодность сельскохозяйственного оборудования, например, старой сеялки либо сделать из качественной стали, толщина которой составляет 1,5−2 мм. Наружные кромки выгибаются, а в центре просверливается отверстие для крепления к раме.

Изготовление картофелекопалки

Данный агрегат способен значительно облегчить работу по уборке всех клубневых сельскохозяйственных культур, не только картофеля. Среди основных элементов конструкции агрегата необходимо выделить:

  • Сварную раму.
  • Лемех.
  • Барабан-очиститель.
  • Редакционный узел.

Лемех - подвижный элемент картофелекопалки и может быть сделан из листового железа. Вырезанные пластины следует заострить, но при этом притупить все кромки, чтобы не повредить клубни. Изготовление рамы также не должно вызвать серьезных затруднений. Для решения поставленной задачи потребуются уголок, швеллер № 8 и профильная труба. Размеры рамы подбираются в индивидуальном порядке, а необходимое количество материалов определяется на месте.

Основной элемент всей конструкции агрегата - редакционный узел. Чтобы его изготовить, потребуется два металлических цилиндра, в которые затем устанавливаются соединительные втулки. После этого предстоит сделать ступицы из металлической трубы, диаметр которой равен 25 мм. Они используются для крепления звездочек, предварительно закрепленные на втулках посредством шпонок.

Наиболее сложным в изготовлении является барабан-очиститель, состоящий из двух роликовых цепей по 94 звена в каждой. Цепи, в свою очередь, устанавливаются на специальные стержни, а затем готовый элемент крепится на двух осях. В результате достигается максимальная подвижность.

Крутящий момент с двигателя мотоблока передается на лемех, соединенный с кожухом. Во время движения изменяется угол наклона, и совершаются копательные движения. Для регулирования угла наклона рабочего элемента конструкции, а, следовательно, и глубины копа, можно сделать ползун. Отличным материалом для изготовления этой детали станет фторопласт.

Перечень навесного оборудования для всех моделей мотоблоков очень большой. Прежде всего, в него входят:

  • бороны и плуги;
  • косилки и грабли;
  • картофелесажалки и картофелекопалки;
  • почвофрезы и пропольники;
  • снегоуборщики и дровоколы;
  • сеялки и отвалы;
  • опрыскиватели и насосы.

Настолько большой выбор навесных агрегатов никогда не входит в комплект поставки мотоблока Нева. Тяжело себе представить, сколько средств необходимо для приобретения всех нужных для подсобного хозяйства дополнительных устройств. А также необходимо помнить о том, что полностью универсальных мотоблоков практически не выпускается. Другими словами, агрегаты, подходящие к определенной модели, очень редко устанавливаются на другой мотоблок. Иногда изготовители заранее предусматривают дополнительные возможности для усовершенствования своей техники, что делается за счет применения дополнительных навесных узлов. К ним относятся:

  • утяжелители;
  • ходоуменьшители;
  • дополнительные ступицы;
  • адаптеры;
  • грунтозацепы;
  • транспортировочные тележки;
  • упорные рычаги;
  • сцепки.

Совершенно любое подобное оборудование можно изготовить своими руками или позаимствовать от других мотоблоков и переделать. Главное, необходимо убедиться в их совместимости. Максимальная мощность мотора, метод подключения, размеры и массу, чертежи, предельные нагрузки и другие показатели стоит учесть при разработке оборудования. В противном случае можно потерять средства и потраченный труд.

Видео МОИ САМОДЕЛКИ к МОТОБЛОКУ или ВСЕ НАВЕСНОЕ СВОИМИ

Конструкция образована рамой и кузовом. Самодельные прицепы для мотоблока своими руками подразумевают выполнение каркаса из металла. Если исходным материалом при получении рамного элемента будет взята древесина, то существует несколько отрицательный последствий при применении этого материала:

  • из-за влажности дерева произойдет усадка, скручивание элементов, что приведет к частым ремонтам;
  • срок службы очень мал, так как дерево подвергается воздействию сырости, насекомых, ультрафиолетовым лучам;
  • прочность дерева при сгибании ограничивает грузоподъемность прицепа.

Проще применить для монтажа рамы профильные трубы. Они характеризуются хорошей жесткостью и отсутствием склонности к сжиманиям при воздействии силы тяжести. При употреблении болтов для скрепления обшивать будет проще. Материал для обшивки подбирается по желанию: железо, профнастил, доски.

Размеры прицепа для мотоблока своими руками подбираются согласно габаритам труб. Стандартная тележка потребует трубы размером 50(60)х30 (рама) и 25х25 (стойки). Швеллер подойдет №5. Для обшивки тележки подойдут разные материалы. Днище прицепа должно быть толще, чтобы исключить возникновение деформирующих реакций. Прочность конструкции обеспечивается верхней обвязкой стоек.
В качестве оси для колес употребляется основание металлической природы или бывшая в употреблении на какой-нибудь технике балка. Наименьший диаметр оси равняется 3 см. Надо смонтировать уголочные и косыночные зоны для укрепления опоры.
Колесами тележки могут служить колеса от Жигулей или мотоцикла. Употребление колес мотоциклетной коляски СЗД поспособствует получению ступицы для прицепа мотоблока.
Ступичная составляющая закрепляется при помощи прессованием. Ее конец растачивается и помещается на осевой отрезок, чтобы отсутствовало перекашивание.
Крепление прицепа к мотоблоку обеспечивается сцепкой. Простым исполнением считается метод «труба в трубе». Гнутая труба служит основой. К ней присоединяется небольшой отрезок трубы при сваривании. Потом устанавливается соединяющий шкворень. На другой стороне изогнутой части устанавливается отрезок трубы и шкворень. Описанная сцепка для мотоблока своими руками способствует надежности скрепления и подвижности при поворотах.

Адаптер внешне похож на прицеп с двумя колесами и водительским сиденьем. Данная конструкция позволяет автоматизировать и облегчать все рабочие процессы. При желании изготовить адаптер к мотоблоку своими руками, сначала владельцу следует определиться с оптимальным выбором одного из существующих видов устройств. Приспособление, в зависимости от типа трансмиссии, может быть с сочленением:

  • рулевым;
  • подвижным;
  • Расположение главной силовой установки позволяет сделать адаптер: передним или задним.

Адаптер с рулевым управлением

Приспособление данной конструкции основано на жестком сочленении с механизированным средством, при том что управление рулем реализовано в виде отдельного узла. В данном случае управляемые колеса могут быть задними или передними - выбор остаётся за конструктором.

Самодельный прицеп с рулевым управлением делает мотоблок самодостаточной машиной на хорошем ходу и легкой в эксплуатации

Адаптер с подвижным сочленением

Вариант с подвижным сочленением основан на изменении угла по отношению к вертикальной оси, находящейся между соединяющимися элементами.

Собрать данную конструкцию проще, но стоит учитывать, что при движении на поворотах придется прикладывать больше сил

Передние и задние адаптеры

В зависимости от конструкции адаптер может быть:

  • передний - находиться впереди управляемого мотоблока;
  • задний - крепиться сзади.

Выбор размещения, в большей мере, зависит от целей использования:

  • для процессов вскапывания и рыхления более удобным будет передний адаптер;
  • для работ, нуждающихся в зрительном контроле, например, окучивания, лучшим будет вариант заднего адаптера.

Срезать корневища сорняков, рыхлить почву на небольшую глубину без оборота пласта могут такие насадки, как плоскорезы. Плоскорез для мотоблока достаточно прост в изготовлении. Для него понадобятся:

  • лист толщиной 5 или 6 мм;
  • лист толщиной 2 мм;
  • профильная труба 40х40 со стенкой 3 мм.

Порядок изготовления этого самодельного навесного оборудования:

  1. Из толстого листа по шаблону вырезают стойку. На стойке сверлят крепежные отверстия.
  2. Из тонкого листа вырезается лапа плоскореза. По шаблону на наковальне производится сгибание лапы согласно чертежу. Элемент плоскореза собирается с помощью заклепок или сваривается в единый узел.
  3. Из профильной трубы вырезаются заготовки рамы для фиксации рабочего органа. Прорабатывается схема подъема и опускания рамы. Далее сваривается сцепка, на которой в дальнейшем будут установлены элементы плоскорезов.
  4. Делается схема привязки навесного оборудования к мотоблоку. Полученные данные переносятся на раму. Изготавливаются пластины для фиксации сцепки. Проверяется работоспособность на подъем и опускание. Все изделия окрашиваются с помощью грунт-эмали 2 в 1 для защиты от коррозии.

Навесное оборудование испытывается в полевых условиях. При необходимости вносятся коррективы для улучшения показателей.

Очень часто приобретение мотоблока обусловлено выполнением какой-то одной задачи, но уже со временем у его владельца появляется желание сделать свою технику универсальной. Многие задаются вопросом, что же можно сделать из мотоблока для его усовершенствования. На самом деле, есть большое количество умельцев, которые могут приспособить под другие инструменты все, что угодно: главное, иметь для этого определенные технические навыки в сочетании с творческой смекалкой.

Устройство мотоблока

Такие агрегаты имеют общий принцип работы и снабжены карбюраторным двигателем внутреннего сгорания (более мощные модели могут иметь дизельную силовую установку), трансмиссией и парой ведущих колес. Система управления техникой в виде тяг и рычагов вынесена на руль. Также существуют модели, снабженные дифференциалом.

Обслуживание техники ничем не отличается от автомобильной, за исключением некоторых конструктивных особенностей мотоблоков.

Целесообразность самоделок

Несмотря на то что на рынке представлено большее разнообразие навесного оборудования, оно не всегда может подходить под те или иные задачи. Да и соотношение цена - качество порой оставляет желать лучшего. Поэтому многие садоводы-огородники изготавливают необходимые им приспособления для мотоблоков своими руками. Для этого достаточно иметь под рукой дрель, болгарку и сварочный аппарат, а также владеть навыками работы с ними.

Только в отдельных случаях, когда необходимы более точные расчеты и токарные работы, приходится обращаться к узкопрофильным специалистам.

Плюсом в сторону самоделок служит и то, что на любой разборке можно легко найти необходимый узел или агрегат от старого автомобиля, пригодный для конструирования.

Мини-бульдозер

Превратить мотоблок в миниатюрный бульдозер, способный разравнивать небольшие площадки или убирать снег и мусор можно, установив на него отвал-лопату. Для этого используют листовой металл толщиной не менее 3 мм. Нижнюю часть лопаты следует немного загнуть вперед по отношению к общей плоскости, закрепить на ней полоску из плотной резины для уборки снега или обшить жестью (для земляных работ). Для укрепления всей конструкции сзади необходимо приварить несколько ребер жесткости из металлического уголка.

Самоходные грабли

Несмотря на наличие заводских грабель, многие фермеры предпочитают изготавливать их самим с учетом особенностей своего хозяйства: размеров луга, рельефа.

В качестве материалов для грабель используют металлические трубы и каленые прутья. Но как вариант, можно использовать заводские ручные вилы, приварив их к основе. Для удобства работы желательно по краям установить небольшие колеса или лапы-лыжи, которые будут снимать нагрузку на всю конструкцию.

Приспособления для землеобработки

Для обработки земли умельцы разработали целый ряд приспособлений, которые превосходят по качеству заводские изделия.

Чаще всего в качестве приспособления для мотоблока используют плуг, выполненный своими руками, так как цены на заводской достаточны велики. Для его изготовления следует использовать листовое железо толщиной не менее 4 мм, из которого вырезается непосредственно сам нож и трубы со стенками такого же размера, для рамы и крепления.

Окучиватель

Устройство для окучивания грядок можно изготовить из двух металлических дисков. Они должны быть одинакового размера диаметром не менее 50 см. Кромку дисков желательно предварительно заточить для лучшего забора грунта.

Крепление их на раму следует продумать так, чтобы была возможность изменять расстояние между дисками в соответствии с шириной грядки.

Также можно рассмотреть в качестве самоделок для мотоблока новые версии всевозможных приспособлений, облегчающих работу по уходу за огородом:

  1. культиваторы;
  2. фреза;
  3. ножи и плоскорезы.

Их чертежи можно легко найти в интернете и взять за основу будущего изделия.

От трактора до катера

Наиболее распространенными переделками из обычного мотоблока является всевозможная комплексная техника и транспортные средства. Правда, последние можно больше назвать самоделками на базе двигателя и трансмиссии устройства.

Картофелесажалки. При большой площади под посадку картофеля идеальным будет устройство, созданное на базе мотоблока. Оно включает в себя сразу несколько элементов. Прежде всего, картофелесажалка снабжена небольшим бункером для клубней.

Перед ним находится плуг, делающий канаву, а сзади - окучиватель, который засыпает и формирует грядку. Все устройства должны иметь возможность регулировки, в соответствии с глубиной посадки и размера грядок.

Мини-трактор. Чаще всего умельцы конструируют всевозможные мини-трактора. В данном случае следует учитывать смещение центра тяжести техники, так как двигатель устанавливается в задней части. Поэтому следует позаботиться о расширении колесной базы задней оси.

В настоящее время в продаже можно найти всевозможные узлы и агрегаты для создания трактора на базе мотоблока, такие как передние оси, тормозная система, всевозможные тяги и рычаги, педали. Но при желании все это можно изготовить и самому, используя подходящие детали от старых авто.

При использовании более мощных покрышек, такой трактор легко превращается в вездеход.

Лодочный мотор. Двигатель от мотоблока также может стать идеальной заменой обычному лодочному мотору. Для этого на корпусе лодки следует сделать необходимое крепление, а стандартную фрезу двигателя заменить на лопасти. В умелых руках мотоблок также может стать основой для создания небольшого автомобиля по типу багги. Правда, на нем не получится передвигаться в городских условиях - это связано с официальной регистрацией транспортного средства в госавтоинспекции. Но он может стать отличным подспорьем в сельской местности для поездок на рыбалку или охоту, за грибами. Также такой «внедорожник» идеально подойдет для осваивания навыков вождения для новичков.

Чаще всего в качестве ходовой части для такой самоделки используют передний мост от «инвалидки», задний - ведущий, может быть установлен от стареньких «Жигулей» или же от мотороллера «Муравей». Кстати, от этого будет зависеть размер используемых колес. Форма рамы и дизайн кузова изготавливаются исходя из условий эксплуатации данной техники. Но не стоит упускать такой момент, как необходимость установки ремней безопасности и дуг на крыше.