Можно ли использовать изолон для шумоизоляции автомобиля. Комфорт в салоне: выполняем шумоизоляцию. Причины возникновения шума

Наша зима всегда славилась своей продолжительностью и крепкими морозами, поэтому одной из главных задач для автолюбителя является теплоизоляция автомобиля. Почему бы и нет?

Эту работу нельзя назвать сложной. При правильной организации и наличии под рукой необходимых материалов весь процесс утепления занимает от 3 до 6 часов.

Что это дает?

Во-первых, теплоизоляция двигателя автомобиля – это шанс снизить время на разогрев основного узла и сэкономить при этом значительный объем топлива.

Во-вторых, качественное утепление исключает появление наледи на капоте, которая негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.

В-третьих, обустройство салона позволяет повысить эффективность работы печки и много дольше сохранять тепло в салоне (благодаря этот эффект можно усилить).

Двигатель

Первое, с чего стоит начать – утеплить двигатель. Здесь есть несколько основных вариантов.

Подручные средства.

Многие автолюбители идут путем экономии — они используют подручные средства (одеяла, куски войлока и так далее). Но как показывает практика, такой способ утепления малоэффективен и применяется все реже.

Изготавливаются из качественного огнеупорного материала. Они весьма эффективны и доступны по цене. При этом время прогрева двигателя снижается с 15 до 7-10 минут.

Но здесь важно выбрать качественный товар. Известны случаи, когда дешевые китайские авто одеяла начинали дымить или и вовсе воспламенялись от повышенных температур в отсеке двигателя. Цена качественного авто одеяла где-то 1500-2000 рублей.

Профессиональные утеплители

Имеют максимальную эффективность. Их плюс – легкость монтажа и демонтажа. При наступлении холодов такую теплоизоляцию можно надевать, а летом, наоборот, снимать.

Здесь можно выделить четыре наиболее популярных материала.

Эффективно задерживает тепло и имеет сравнительно низкую цену. Стоимость одного квадратного метра обойдется в сумму от 50 до 150 рублей (в зависимости от толщины).

Материал имеет отличное качество и надежно задерживает тепло в подкапотном пространстве.

Относится к самоклеящимся материалам. В основе этого утеплителя лежит пенополиэтилен. Состоит из трех слоев – лицевого, пенополиэтилена и клеевого слоя.

Фольги здесь нет, но даже без нее материал отлично держит тепло. Толщина «Тивиплен-П» может быть различной – 4, 8 или 15 мм. Цена – от 200 рублей.

Используется как эффективный шумоизолирующий материал, но и с функцией удержания тепла он также справляется на «отлично».

По сути, получается двойной эффект – тепло- и звукоизоляция. Качественный материал обойдется в сумму от 60 рублей за квадратный метр. Один из лучших вариантов для автолюбителя.

«Изотон», «Стизол».

Материалы, которые выполняют обе функции сразу (тепло- и звукоизолирующую). Продаются в листах (чаще всего 2х1 метра).

Стоимость одного листа может доходить до 1500-2000 рублей.

Этапы работ

Подготавливаем инструмент и материал.

Сам процесс утепления производится в несколько основных этапов. Для начала подбирается инструмент:

  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • линейка;
  • карандаш;
  • маркер (желтый и черный);
  • бумага и скотч.

Делаем макеты.

Потом делаются макеты на каждую из секций капота (можно из бумаги или картона). Это позволяет точно определить необходимый объем материала. В среднем на капот седана уходит где-то 60-70х100 см утеплителя.

Все заготовки необходимо вырезать по формам и подписать с помощью маркера (это позволяет качественно сделать работу и не запутаться).

Готовые выкройки необходимо разложить на теплоизолирующем материале, прикрепить с помощью скотча и обвести по контуру маркером.

Теперь можно воспользоваться ножницами и аккуратно вырезать заготовки.

Следующий важный этап – подготовка капота.

Здесь важно идеально вымыть внутреннюю поверхность водой с шампунем и хорошо ее обезжирить растворителем. При желании сэкономить время машину можно сразу же отогнать на мойку.

Теперь подготовленные куски утеплителя аккуратно прикладывайте к «своим» ячейкам. Благодаря самоклеящейся основе никаких дополнительных манипуляций по нанесению клеевого состава делать не нужно.

15-20 минут работы и теплоизоляция автомобиля под капотом готова.

Варианты наклейки теплоизоляционного материала.

Устройства для прогрева двигателя

Двигателя.

Предназначен для быстрого прогрева основного узла автомобиля. Его основной недостаток – зависимость от бытовой сети 220 Вольт, поэтому он находит применение все чаще в гаражах автолюбителей.

Кроме этого, такая система не способна запускаться автоматически – только в ручном режиме. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигается уже через 20-30 минут.

Здесь многое зависит от типа устройства и производителя. Обходится в сумму от 2 000 рублей и выше. Монтаж таких систем не вызывает сложностей даже у начинающих автолюбителей.

Главное –действовать четко по инструкции, которую привел производитель.

Один из лучших вариантов при наличии на руках лишних 15-20 тысяч рублей и больше. Преимущество системы – полная автономность.

Достаточно запрограммировать устройство, и оно несколько раз за ночь будет включаться, прогревая при этом двигатель.

Сегодня существует множество различных модификаций подобных систем с множеством полезных функций. Но их монтаж лучше доверить опытным специалистам.

Салон

После завершения работ с утеплением подкапотного пространства следующий этап – теплоизоляция салона автомобиля.

Цель автолюбителя здесь понятна – задержать тепло в салоне автомобиля и ускорить прогревание салона печкой зимой.

Такая работа актуальна не только для автомобилей отечественного автопрома (по понятным причинам), но и для иномарок.

Благодаря качественному утеплению и эффективной атермальной тонировке получается дольше поддерживать тепло в салоне даже без включения печки.

При этом современные материалы обеспечивают отличную шумоизоляцию, которая обеспечивает дополнительный комфорт от поездки.

Используемые материалы

К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:

Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.

Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.

Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.

Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.

Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.

Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.

Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.

Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.

Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.

Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.

Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.

При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности:

  • 1. Подготовьте необходимый инструмент – фольгированный пенофол, резиновые уплотнители, скотч, нож, герметик, листы картона, маркер, ножницы и отвертку.
  • 2. Посетите мойку и закажите полный комплекс мероприятий по очистке салона.
  • 3. Снимайте все лишнее – сидения, торпеду, панели на всех дверях. Уберите лишние вещи с задней полки.

Радикальный вариант .

  • 4. Осмотрите внимательно кузов и обязательно закройте лишние отверстия герметиком. При этом особое внимание уделяйте пространству между двигательным отсеком и салоном автомобиля. Очень полезно будет снять радиатор отопителя и обработать герметиком все имеющиеся швы.
  • 5. Если резиновый уплотнители сильно поизносились, замените их.

  • 6. Начинайте работу с пола автомобиля. После снятия сидений вам необходимо полностью вымыть днище и обезжирить его. С помощью листов бумаги, маркера и ножниц сделайте выкройки.
  • 7. Рассчитайте необходимый объем изолона и отправляйтесь в магазин за покупкой утеплителя (берите немного с запасом). Как только материал под рукой, переложите готовые выкройки картона на изолон и вырежьте требуемые куски.

Все виды продукции на основе пенополиэтилена и пенополиолефинов выпускаются под торговой маркой ISOLON. Материал изготавливается по особой технологии из переработанного полимерного сырья методом вспенивания. Благодаря уникальным характеристикам, Изолон является универсальной изоляцией с широкой сферой использования. Вся продукция марки Isolon выпускается по ГОСТ.

Основа Изолона сделана из эластичного пенополиэтилена с закрытыми ячейками, расположенными на одинаковом расстоянии. Обладает высокими теплоизоляционными качествами. Коэффициент теплопроводности равен 0,032-0,035 Вт/м·К, что намного выше, чем у других утеплителей. Температура эксплуатации ISOLON от −60 до +100°С. Имеет плотную ячеистую поверхность, поэтому слабо впитывает воду - не больше 0,78%, а также хорошо защищает от пара и влаги.

Даже при небольшой толщине, Изолон имеет отличные звукозащитные свойства, благодаря чему хорошо подходит для шумоизоляции. Отличается высокой химической стабильностью, не растворяется при контакте с нефтепродуктами.

Совместим с различными стройматериалами: деревянными, бетонными, кирпичными и другими. Может использоваться во влажных помещениях, так как не гниёт и не зарастает плесенью. ISOLON имеет малый вес, мягкую и эластичную структуру, простоту в применении. Все работы с ним можно провести своими руками, тем самым сэкономив на монтаже.

Сертификация

Изолон производится ОАО «Ижевский завод пластмасс» - компанией, являющейся мировым лидером в этой сфере. ISOLON - это не только теплоизолирующий материал, но и гидро- и пароизоляция. Производится он согласно международному стандарту ISO 9001:2008. Изолон - экологически чистый материал, который может эксплуатироваться в течение 80 лет.

Виды и область применения

Используется в различных промышленных отраслях. Под торговым брендом выпускается:

  • ISOLON 100 - газонаполненный (несшитый) пенополиэтилен;


  • ISOLON 300 - химически сшитый;


  • ISOLON 500 - физически сшитый;



  • EcoHeat - общее обозначение стройматериалов на основе ISOLON для ремонта помещений.


Область применения расширяется с увеличением плотности и других характеристик изоляции, также влияет метод изготовления.

Изолон марок 500 и 300 используется в следующих случаях:

  • строительство;
  • автомобилестроение;
  • лёгкая и пищевая промышленность;
  • спорт и отдых;
  • бытовое назначение;
  • упаковочный материал;
  • медицина.

Также применяются в морском транспорте, нефтегазовом секторе и в изготовлении игрушек.

Изолон марки 100 используется там, где не будет подвергаться нагрузкам и высоким температурам. В автомобилестроении применяется, как утеплитель и прокладки, а также для защиты от воды и пара. Также часто используется для упаковки.

Отличие сшитого и несшитого Изолона

При применении технологий и сырья, выпускаются различные виды Изолона, из-за чего изменяются характеристики. Isolon 300 и 500 сшиваются, в итоге значительно улучшаются их физические, механические и другие качества. Сшивка материала меняет размер пор при вспенивании. У сшитого ячейки в 10 раз меньше, чем у стандартного пенополиэтилена.

  • Структура Изолона 500 состоит из очень маленьких ячеек, поэтому он обладает наименьшим коэффициентом теплопроводности. К тому же, лучше восстанавливает форму после деформаций.
  • У Isolon 300 ячейки крупнее, поэтому по характеристикам уступает марке Изолон 500. Он менее прочный и не такой гладкий. Изолон 300 и 500 выдерживают нагрев до +100°С, а простой Isolon 100 применяется только до +80°С.
  • Пенополиэтилен марки 100 не имеет сшитой структуры, из-за чего уступает по техническим параметрам другим материалам. Его ячейки имеют крупные размеры, поэтому хуже удерживает тепло. Даже при незначительной нагрузке его структура разрушается, он не способен ее восстановить. В итоге Изолон 100 теряет свои теплоизоляционные и другие характеристики. При длительной нагрузке может полностью превратиться в обычную пленку.

Сшитый пенополиэтилен значительно превосходит по характеристикам несшитый материал, в том числе и по сроку эксплуатации.

Укладка Изолона в бетонный пол

Isolon 500 применяется для утепления пола, в том числе и для заливки в бетонную стяжку. Работы проводятся следующим образом:

  1. Бетонный пол очищается от старых покрытий, мусора и грязи.
  2. Заделываются щели, выбоины, а также устраняются значительные неровности. Пол не должен иметь острых деталей, так как они повредят изоляционный материал.
  3. Изолон 500 настилают на пол в одном направлении. Рулоны укладываются внахлест по 10 см. Стыки проклеиваются, чтобы изоляционный слой получился герметичным. Обязательно делают напуски на стены выше уровня заливки бетонного раствора.
  4. Укладывается армированный каркас (металлическая сетка).
  5. Заливают бетонный раствор.

Если необходимо, то по заказу клиента завод изготовит пенополиэтиленовую изоляцию, продублированную тканью, металлизированную ПЭТ пленками, фольгой, либо покрасят в любой цвет или сделают тиснение. Ко всему этому возможно добавление антипирена, чтобы снизить горючесть материала.

Изолон относится к линейке разработок нового поколения, значительно упрощающих решение проблемы звукоизоляции зданий. Он создан по прогрессивным технологиям в соответствии с международными стандартами. Материал сочетает способность снижать уровень шумов, гидрофобность и хорошие теплосберегающие свойства, поэтому считается универсальным.

Получают изолон из полиэтилена путем экструзии с последующим вспениванием газовой смесью при температуре 180 °C. В результате получается пористый полупрозрачный полимер, имеющий маркировку НПЭ. Он применяется давно, но не отличается должной упругостью и прочностью. Инновационным решением стало включение в процесс еще одной стадии, на которой происходит образование поперечных углеродных связей.

Сшивание молекул осуществляется двумя способами:

  • химическим, когда при температуре 220 °C на полиэтилен воздействует реагент;
  • физическим, предусматривающим для модификации молекул ускоритель заряженных частиц.
Химически сшитый полимер маркируется ППЭ НХ, полученный физическим путем - ППЭ НР.

Свойства сшитого пенополиэтилена

Современная шумоизоляция изолон обладает способностью как отражать внешние звуки, так и поглощать их благодаря ячеистой структуре. В создании комфорта тишины лист толщиной 1 сантиметр равноценен 15 сантиметрам кирпичной кладки. Материал эффективно нейтрализует ударные и частично снижает воздушные шумы.

Пенополиэтилен отличается теплоизолирующими свойствами, паронепроницаем, не пропускает воду. Обладает химической и микробиологической стойкостью, гигиеничен, безопасен. Хорошо сваривается с металлизированной пленкой. Поперечная сшивка молекул обеспечивает сопротивление деформациям.

Используемая в строительстве шумоизоляция изолон легко монтируется и экономит полезную площадь помещений. Небольшой вес листов позволяет разгрузить несущие конструкции. Срок службы материала составляет 80 лет.

Технические характеристики

Универсальный полимер ППЭ характеризуется следующими параметрами:
  • плотность (зависит от кратности вспенивания) - 33-200 кг/м3;
  • температуры работы, диапазон - −60 °C - +100 °C;
  • толщина листов, ряд - 0,3-5 см;
  • коэффициент звукопоглощения (частота 2000Гц) - 0,43;
  • снижение ударных шумов - больше 18 дБ;
  • прочность (сжатие ¼) - 0,035 МПа;
  • теплопроводность - меньше 0,037 Вт/(м °C);
  • микробиологическая стойкость - 2 балла;
  • водопоглощение - меньше 1%.

Использование в помещениях

При возведении домов и ремонтах шумоизоляция изолон используется на всех этапах работ. Материал поставляется в рулонах или плоских листах 2×1 м. Варианты выбираются в зависимости от плотности и толщины. Параметры указываются в маркировке. Например, ППЭ 3015 означает 15 мм толщины при 30-кратном вспенивании.

Тонким полимером низкой плотности изолируют перегородки, для стен и потолков подходят образцы среднего диапазона. Материалы высокой плотности гасят шумы в межэтажных перекрытиях и участвуют в обустройстве плавающих полов. Настилы из пенополиэтилена применяются для звуковой и тепловой изоляции кондиционеров, труб, вентиляционных коробов.

Подложки ППЭ инсталлируются адгезионным либо механическим способом. Хорошую фиксацию обеспечивают клеи «момент», «акрол контактный», «88-НП», «неопрен». При укладке на небольшие ровные поверхности можно ограничиться рейками, степлером или шурупами. Стыки накладывают внахлест. Рекомендуется закреплять швы паяльником или строительным феном.

Во время отделочных работ важно не допускать образования звуковых мостиков между изолятором и основанием. В случае механического повреждения полимера лист следует заменить.

Комфорт в салоне автомобиля – это не только оптимальная температура и чистота воздуха. Для многих пользователей авто одним из условий комфортной езды является минимальное количество виброшумов. Такие шумы могут иметь различную природу и происхождение и, как правило, свидетельствуют о наличии неисправностей в узлах механизмов.

Однако, даже после технического осмотра и устранения всех неисправностей автомобиль может вибрировать во время езды.

Чаще всего это вызвано низкой жёсткостью деталей корпуса, из-за которой они начинают резонировать во время движения. Шумоизоляция изолоном позволяет значительно снизить интенсивность такого явления и улучшить условия в салоне для водителя и пассажиров.


Что такое изолон

Этот материал представляет собой вспененный полиэтилен, пузырьки в котором заполнены углекислым или другими газами. Существует несколько видов этого материала, различающихся по способу производства, плотности, структуре ячеек и «сшивке», т.е. пути образования молекулярных связей.

Основные свойства изолона, позволяющие применять его для автомобилей:

  • Гидрофобность и гигроскопичность. Материал практически не впитывает и не накапливает влагу, что обеспечивает дополнительную защиту внутренних поверхностей кузова от коррозии.
  • Гигиеническая и экологическая чистота. Материал не является источником вредных для здоровья веществ, при горении разлагается на воду и углекислоту.
  • Долговечность. Срок службы намного выше, чем у аналогичных материалов.
  • Исключительные звукоизоляционные и звукопоглощающие свойства.

Как найти проблемные участки

Определить необходимость выполнения шумоизоляции автомобиля изолоном можно при помощи лёгкого постукивания по элементам кузова. Звонкий звук, возникающий при этом, свидетельствует о том, что найдено «проблемное» место, нуждающееся в защите.

Чаще всего такими местами являются:

  • Крыша;
  • Двери;
  • Багажник;
  • Задние крылья;
  • Приборная панель в салоне.

Вложение средств в защиту этих участков является наиболее эффективным в борьбе с лишними шумами.

Выполнение изоляции

Выполнение работ начинают с разборки салона. Необходимо снять все элементы обшивки для обеспечения доступа к внутренним поверхностям кузова. При этом детали желательно промаркировать, чтобы затем при сборке всё стало на свои места.

Особенно актуально это для приборной панели, чтобы снять которую, необходимо отключить большое количество проводов.

На следующем этапе проводится визуальный осмотр поверхностей и их антикоррозионная обработка. Часто внутренние поверхности обрабатываются производителем антикоррозионным составом на жировой или восковой основе, который может затруднить оклеивание. Его тоже необходимо удалить обезжиривающим составом.


Далее нужно раскроить и распределить материал, после чего можно приступать к оклеиванию. Чаще всего кузова представляют собой криволинейные поверхности, что осложняет раскрой. Материал приходится разрезать на небольшие куски и наклеивать индивидуально.

Бывает необходима подгонка «по месту», особенно при обработке дверей, поскольку в них расположены механизмы стеклоподъёмников, и необходимо оставить рабочее пространство для них.

Перед наклеиванием изолон следует подогреть феном для улучшения эластичности и прилегания. Применение изолона для шумоизоляции авто даёт хорошие результаты при комбинировании его с вибропластом, который наносится на открытые металлические поверхности.

Полученный таким образом «бутерброд» будет прекрасной виброзащитой благодаря тому, что увеличивается количество сред, которые затрудняют прохождение звука и распространение вибрации. После окончания обработки детали салона устанавливаются на свои места.