Конспект НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево. Рисование на тему осень в детскому саду Рисование пальчиками на тему осень

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).

Автор: Ахсенова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Муниципального образования Цильнинский район Ульяновской области с. Большое Нагаткино.
Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Вызвать интерес к рисованию осенних листьев;
- Расширить словарный запас;
- Развивать интерес к рисованию.
Материалы: картина с изображением осени, листы альбома с изображением ствола и веток дерева, влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные (рассматривание картины про осень). Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!
Физкульминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?

Дети: листопад.
Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети: У всех деревьев разные листочки
Воспитатель: Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого и красного цвета.
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?
Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
(Помогаю детям.)
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? (Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.
-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

Практическая часть занятия

Картина с осенним деревом
Лист альбома с изображением ствола и веток дерева


Влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета


Показ рисования пальцем листиков


Листья из цветной бумаги красного и желтого цвета


Детские рисунки

наталья пилюгина
Конспект занятия по рисованию пальчиками в ясельной группе «Осеннее дерево»

Конспект занятия по рисованию пальчиками в ясельной группе

«Осеннее дерево »

Цель :

Учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком " листья деревьев ;

Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;

Закреплять знание цветов (красный, жёлтый) ;

Учить радоваться полученному результату.

Предварительная работа :

Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.

Игры с осенними листочками .

Материалы : лист бумаги с изображением ствола дерева , желтая, красная, гуашь, иллюстрации осени и листьев .

Наглядность : Тематические плакаты "Осень ".

Ход НОД:

Воспитатель :

Ребята наступило прекрасное время года осень . Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад ! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке они шуршат у нас под ногами!

Осенний клад

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Воспитатель : А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.

Игра «1, 2, 3 листочек подбери!»

Цель : учить детей различать цвета (желтый, красный) ; развивать зрительное внимание.

Ход игры : воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в коробку

(Рассматривание иллюстраций с изображением листьев.)

Воспитатель : Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать нашими пальчиками . Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева . А чего не хватает этому дереву ? (ответы детей) . Правильно! Не хватает осенних листочков . И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве . Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки . Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева . И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный , что нужно делать?

Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас :

Обмакиваем пальчик в краску , прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву . Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево .

Ход : Воспитатель раздает каждому ребенку палочку с привязанным к ней осенним листочком и предлагает подуть на листочек. Листочки начинают кружить.

При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись.

Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какое осеннее дерево у нас получилось ! А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево» Воспитатели: Лактионова Елена.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Конспект занятия по дополнительному образованию в образовательной области «художественно- эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Осеннее.

Конспект коллективной работы для ясельной группы «Осеннее дерево» (рисование ладошками и пальчиками) Программное содержание: Выполнить отпечаток.

Конспект занятия на прогулке по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Цветущее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" белые цветы деревьев; - Учить внимательно, рассматривать образец и следовать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево».Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и.

Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осеннее дерево» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Осеннее дерево» МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №139» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» (младшая группа)

Цель : Ознакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками .

Задачи :

Образовательные :

Учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге ;

Познакомить детей с красками желто и красного цвета;

Закрепить знания об осени .

Развивающие :

Развивать ритмичность движений.

Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.

Вызвать интерес к художественной деятельности.

Воспитательные :

Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.

Словарная работа : осень , дождь, листопад, ветер, желтый, красный.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа : Наблюдение за осенней природой , рассматривание деревьев , чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень » , а также иллюстраций с изображением различных деревьев осенью , сбор листьев на прогулке. Методы и приемы :

Наглядные : рассматривание букета из листьев и репродукции картины «Золотая осень » , показ способа рисования пальчиком .

Словесные : художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя.

Практические : помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования пальчиком .

Материал :

Лист формата А2 с изображением деревьев без листьев ; гуашь красного, желтого, цвета; салфетки.

Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень » .

Классическая музыка П. И. Чайковский « Осенняя песнь » .

Образец – нарисованные деревья в осенних листьях .

Ход занятия:

В : Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Р : Осень .

В : Назовите ее приметы?

: Холодно, листья пожелтели, начали опадать, идут дожди, птицы улетают в теплые края.

В :Ребята, а вы знаете какого цвета бывают осенние листья на деревьях ? (Показываю) .

Р : Красного и желтого.

В : Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит?

Р : Листопад

В :Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся. (Е. Пименова)

Ребята, давайте послушаем с вами как листочки летят, кружатся и на землю ложатся. (слушаем небольшой отрывок из произведения П. И. Чайковского « Осенняя песнь » .)

Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину .

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способомпальчиками .

Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки. (Окунаем кончик пальца в краску желтого или красного цвета и ставим отпечаток на листе бумаги). Вот листок, другой листок, еще… (Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)

Когда идет самостоятельная деятельность детей играет классическая музыка П. И. Чайковского « Осенняя песнь » .

Итог :

В : Ребята, какие вы молодцы!

Какие замечательная картина у нас получилась. Настоящий листопад (рассматривание и обсуждение картины) .

Елена Куимова
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» (младшая группа)

«Осеннее дерево »

(рисование пальчиками )

Цель : Ознакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками .

Задачи :

Образовательные :

Учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге ;

Познакомить детей с красками желто и красного цвета;

Закрепить знания об осени .

Развивающие :

Развивать ритмичность движений.

Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.

Вызвать интерес к художественной деятельности.

Воспитательные :

Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.

Словарная работа : осень , дождь, листопад, ветер, желтый, красный.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа : Наблюдение за осенней природой , рассматривание деревьев , чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень » , а также иллюстраций с изображением различных деревьев осенью , сбор листьев на прогулке. Методы и приемы :

Наглядные : рассматривание букета из листьев и репродукции картины «Золотая осень » , показ способа рисования пальчиком .

Словесные : художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя.

Практические : помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования пальчиком .

Материал :

Лист бумаги с изображением дерева без листьев ; гуашь красного, желтого, цвета; салфетки.

Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень » .

Классическая музыка П. И. Чайковский «Осенняя песнь » .

Образец – нарисованные деревья в осенних листьях .

Ход занятия:

В : Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Р : Осень .

В : Назовите ее приметы?

: Холодно, листья пожелтели, начали опадать, идут дожди, птицы улетают в теплые края.

В :Ребята, а вы знаете какого цвета бывают осенние листья на деревьях ? (Показываю) .

Р : Красного и желтого.

В : Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит?

Р : Листопад

В :Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся. (Е. Пименова)

Ребята, давайте послушаем с вами как листочки летят, кружатся и на землю ложатся. (слушаем небольшой отрывок из произведения П. И. Чайковского «Осенняя песнь » .)

Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину .

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – пальчиками .

Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки. (Окунаем кончик пальца в краску желтого или красного цвета и ставим отпечаток на листе бумаги). Вот листок, другой листок, еще… (Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)

Когда идет самостоятельная деятельность детей играет классическая музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь » .

Итог :

В : Ребята, какие вы молодцы!

Какие замечательные рисунки у вас получились. У нас с вами получился настоящий листопад (рассматривание и обсуждение рисунков) .

Публикации по теме:

«Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечаток ладошкой) (средняя группа) Цели: Учить видеть красоту.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево» Воспитатели: Лактионова Елена.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Конспект занятия по дополнительному образованию в образовательной области «художественно- эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Осеннее.

Конспект коллективной работы для ясельной группы «Осеннее дерево» (рисование ладошками и пальчиками) Программное содержание: Выполнить отпечаток.

Конспект НОД по рисованию в технике эбру «Волшебное осеннее дерево» (подготовительная группа) Конспект непосредственно- образовательной деятельности Подготовительная группа. «Волшебное осеннее дерево» техника –эбру. Цель: Формирование.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Божья коровка» (младшая разновозрастная группа) Младшая разновозрастная группа. Направление: художественно-эстетическое развитие. Образовательная область: изобразительная деятельность.

Все дети, особенно малыши, любят рисовать пальчиками. Кисточкой надо принаравливаться, а пальцем ткнул куда надо, быстро и точно. Детям ПРОЩЕ И ЛЕГЧЕ рисовать пальцами. В младших группах раннего возраста рекомендуют рисовать только пальцами, чтобы не пугать ребенка кистью. В этой статье я хочу показать вам ВСЕ ЭТАПЫ развития ПАЛЬЧИКОВОГО РИСОВАНИЯ для детей . Мы разберем методику рисования пальцами по всем возрастным периодам: от самых маленьких детей, малышей и грудничков, до старшей группы детского сада, а также до школьного возраста и до маститого художника. Вы увидите яркие и красивые работы в этой нестандартной технике работы с красками. Мы будем здесь много и подробно рисовать пальчиками. С яркими примерами рисунков, объяснениями техники и советами по удобной организации процесса рисования.

Рисование пальцами.

Подготовительный этап.

Маленькие дети любят рисовать. Они это делают – неважно чем, жидкой кашей, которой вы их кормите, какашками, которые удалось раздобыть в подгузнике, или слюнками на линолиуме. Ругать их не надо. Надо хвалить. Потому что ребенок жаждет развиваться.

Без рисования – нет развития. В школе тупят те дети , которым в дошкольный период не даваши карандашей, красок, пластилина и других изобразительных средств. А если и давали, то с фразой «На – порисуй» и отворачивались к своих взрослым хлопотам.

Конечно вам не хочется разводить краску… воду… потом убирать . Лучше отмахнуться. Но через несколько лет вам придется потеть вместе с ребенком над школьными учебниками и прописями. Выбирайте либо потом «2 часа каждый вечер с тетрадями » либо сейчас «20 минут» каждый день с рисованием.

Самый быстрый и простой способ организации пальчикового рисования – это мисочка с «песчаной смесью». Обычно это СОЛЬ – мелкая пищевая. В нее можно добавить красители (сухие пищевые) и мелкие блесточки (посыпки для маникюра). Покажите ребенку как рисовать полосочки… вместе с его рукой рисуйте кружочки. Потом солнышко, снежинки, смайлики и так далее. Вы можете купить в магазине подносик и раскрасить его в акриловые краски – РАДУЖНЫМИ ПОЛОСКАМИ. Так вы будете развивать и цвето-восприятие малыша – фото ниже. Радугу дне подноса (коробочки)не обязательно изображать красками – это могут быть полоски цветной клеющейся пленки из строймагазина.

Рисование пальцами.
для малышей от 1 года

1 этап (хаотичные отпечатки)

Рисование пальчиковыми красками можно начинать, как только ребенок начал сидеть на попе. Обычно это происходит на 8-ом месяце жизни. Ваш ребенок надежно сидит в кресле для кормления – положите на столик перед ним лист белой бумаги (чтобы лист не падал со стола, укрепите его на двухсторонний скотч). И рядом поставьте плоскую баночки с краской (подойдет капроновая крышка от банки) – ее тоже крепим на двухсторонний скотч, чтобы ребенок не сбросил ее со стола.

Покажите своими руками как интересно оставлять следы на бумаге. Потом возьмите его ручку, выделите пальчик и попробуйте порисовать рукой ребенка. Это очеть полезная для детей работа. Ведь здесь идет ВЫДЕЛЕНИЕ УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА – отделение его от остальных пальцев руки.

Конечно первое время ребенок будет работать всеми пальцами и ладошками. Но вы постоянно показывайте ему, что указательным пальцем рисовать удобнее, берите и рисуйте его пальчиком каждый раз – хоть 1-2 минуты. Рано или поздно ребенок осознает ЛИДИРУЮЩУЮ РОЛЬ указательного пальца – и это будет прорыв в развитии его художественных навыков.

Чтобы первое пальчиковое рисование ребенка имело ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СМЫСЛ, вы можете заклеивать часть бумаги ШАБЛОНОМ (кусочком малярной ленты). Как на фото ниже.

Пальчиковой краской для детей может служить гуашь, в нее надо насыпать соли – чтобы у ребенка не было желания ее слизывать с пальцев.

Если вы не хотите давать краску с химзавода. Сделайте пальчиковую краску сами. Это может быть густая сметана, густой творожок или манная каша — куда вы добавите пищевые красители.

Придумайте сами интересные темы рисунков для детей – например, сделать снегопад над городом. Естественно вы сами рисуете город – а уже ребенок пальцем рисует точечный снег над ним.

Однажны вы заметите, что рисуя снегопад над деревом, ребенок начнет раскладывать снег его по веткам, и под деревом складывать сугромы. Или укладывать снег там, где вы скажете. Это значит, что ребенок УЖЕ МОЖЕТ целенаправленно ПОПАДАТЬ в заданные зоны рисунка, то есть он уже готов для следующего этпап пальчикового рисования.

Рисование ПАЛЬЧИКАМИ

2 этап — ЗОНАЛЬНОЕ заполнение.

Следующий этап развития пальчикового рисование – это ЗАПОЛНЕНИЕ отпечатками определенной ЗОНЫ, за которую нельзя заходить. Эту задачу качественно выполняют дети около 2 лет. Но не все. И не сразу. Требуется время, чтобы ребенок осознал, что такое «Оставаться внутри зоны, не заходить за линию»

Работы в этой нетрадиционной технике рисования для малышей могут иметь любую тематику. Вот например, – АНАНАС и ОВЕЧКА. Воспитатель на листе бумаги лишь задает конутры, границы за которые не надо выходить. Дла мылыша это уже – сложная задача 1) ткнуть пальцем внутрь заданной области, 2) заполнить всю зону, не оставляя пустых мест. Тут и логики и глазомер и координация рук и пальцев – сложная работа в системе «глаз-рука».

Вы можете сами придумать идеи для подобных работ для самых маленьких детей– желтого круглого цыпленка, рыбку на которую нужно натыкать чешуи, нарисовать красные ягодки рябины для снегиря, пушинки одуванчика, и так далее. Вот работы, которые легко организовать на занятиях по рисованию в детском саду, и на изо-деятельности в начальной школе.

На Новый Год вы тоже можете создать много интересных рисунков пальцами. Любой новогодний трафарет можно зонально заполнить пальчиковыми отпечатками.

Когда дети натренируются тыкать пальчиком в небольшие по размеру области, и научатся их заполнять навномерна пятнами краски, можно дать им задачу ПОМАСШТАБНЕЕ. Например нарисовать пальцами крупные объекты. На листе бумаги слабыми линиями карандаша очертить контуры медведя или собачки. На глазах у ребенка сначала самим сделать всю работу – натыкать не залазя за линии, потом сверху добавить глаза, тыкнуть нос… и аккуратно дорисовать рот ватной палочкой.

Потом на втором листе пусть ребенок сделает собачке друга – сам от начала и до конца. Вы можете подсказывать ему, какие пустые места он обошел своим вниманием. Такие мосштабные работы можно проводить в средней и старшей группе детского сада, а также эти рисунки пальчиками понравятся школьникам младших классов.

Рисование пальчиками

3 этап

ЛИНЕЙНОЕ ВЫСТРАИВАНИЕ.

На листе бумаги педагог рисует линию. Ребенок на эту линию должен нанизать цветные бусинки-кружочки. Чтобы получилась радужная гусеница. Или бусы для мамы. Или гирлянда с разноцветными лампочками. Много идей рисования пальчиками для детей вы найдете в окружающем мире. Посмотрите вокруг …

Для маленьких детей нанизыввание отпечатков на одну линии, или в определенное место – ТРУДНАЯ ЗАДАЧА. Ни в коем случае не ругайте его, за то что он «такой разява» мимо тыкает. Хвалите его за точное попадание и улыбайтесь шутите по доброму над неточным – говорите «Ух, молодец, почти попал!» даже если он совсем не в том месте. Помогите ему прицелиться – возможно ребенок даже не понимает что он него ждут прицельного расположения отпечатков пальцев на определенное место.

Ваша речь для него тоже не всегда понятна. Фраза «ставь пальчик на линию» ему может быть не понятна. Возьмите его ручку в свою руку и вместе с ним сначала пройдите весь рисунок. А завтра предложите ему сделать тоже самое –и вы увидите что он уже САМ сделает то, что вчера мог только с вашей помочью.

В педагогике есть такое понятие ЗБР – зона ближайшего развития. ТО, ЧТО ребенок может сегодня сделать С ПОДСКАЗКОЙ ВЗРОСЛОГО – завтра он сможет сделать ПОЧТИ САМ, а после завтра САМОСТОЯТЕЛЬНО. Создавайте ему такие ЗБР-ЗОНЫ… пусть он сначала с вашей помощью осваивает новые движение в рисовании.

Линии могут иметь УЗЛЫ – места расположения пятна. В герлянде это цоколи лампочек. В растениях это — изгибы веточек и стебельков.

Вы сами рисуете фон, или с помощью ребенка, «руководя» его рукой. И потом помогайте ребенку прицельно опускать пальчик в краске на нужное место рисунка. Потом он сам, вырвет свою ручку из вашей руки и будет пытаться попасть в нужное место самостоятельно.

В детском саду (в средней и старшей группе) такое задание можно разбить на 2 занятия – на первом нарисовать фон (солнце и небо), на втором занятии – тонкие веточки и отпечатки.

Умение ребенка положить ровные ряды пальчиковых узоров – важный этап развития пальчиковой изо-деятельности. Тут идет работа с несколькими цветами, каждый из которых должен найти свое линейное место. Идеи поделок самые разные «Украсим зонт девочке» , или «Разрисуем яйцо к Пасхе», или «Подарим маме вязанную полосатую шапку к зиме»


Важно!!! Не ругайте ребенка ЗА ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ – они на то и первые. Забудьте про свои амбиции и ожидания результата. Морковка не может вырасти за три дня – чего же вы требуете от ребенка.

Ребенок должен привыкнуть. Через месяц его неправильные ряды тыков выравняются, обретут четкость и линейность. Хвалите его кривые работы. И они станут лучше с каждым днем, неделей, месяцем.

Сначала ребенок укладывает ПРЯМЫЕ ЛИНИИ рядами отпечатков. Потом начинает осваивать технику укладки ВДОЛЬ ИЗОГНУТОЙ ЛИНИИ – сначала это детский рисунок-червячок, потом много-рядная радуга (лучше не за один раз, а поделить работу над радукой на несколько дней).

Чуть позже, можно дать ребенку и задание повышенной сложности – уложить отпечатки вдоль КРУТОГО ЗАВИТКА улитки (фото ниже).

Еще более сложная задача для детей – это укладыать отпеччатки пальцев РАДИАЛЬНО – то есть по кругу ОТ ЦЕНТРА. Так располагаются пятна на хвосте у индюка или павлина. Или вы можете украсить любой круглый предмет начиная от центра и двигаясь по кругу к краям окружности.

То есть на этом этапе идет уже целенаправленное КОНСТРУИРОВАНИЕ из отпечатков пальцев.

Рисование пальчиками

(отдельная забава)

Дорисовки к отпечаткам.

Отпечатки пальцев – можно использовать как БАЗУ для создания персонажа. Так три отпечатка рядышком напоминают ТЕЛО МУРАВЬЯ. И нам нужен только черный фломастер, чтобы завершить этот образ, добавив лапки и усики.

Рисование пальчиками для детей дает вызов вам как генератору идей. Муравьи пальцами… хорошо. А что еще можно сконструировать из отпечатков пальцев? Подумайте.

Если ребенок уже дошкольного возраста, то он уже умеет пользоваться фломастерами. Покажите ему как можно превратить отпечатки пальцев в зверков и насекомых.

Прикладывайте палец плоской подушечкой к листу бумаги – перекатывая его, чтобы получить отпечаток покрупнее. Потом подсушиваем краску, берем в руки фломастер и придумываем во что можно превратить этот овальный силуэт.

Рисование ПАЛЬЦАМИ

Продвинутый этап

ОТПЕЧАТОК – МАЗОК.

И самый творческий самый красивый этап в этой нетрадиционной технике рисования пальцами, который уже можно осваивать в более старших группах детского сада и дажа в начальной школе – это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ рисование пальцами целых многоцветных картин.

Палец используется как КИСТЬ, потому что отпечатки уже напоминают МАЗОК КИСТИ.

Это уже техника крупного мазка – как на картинах многих художников. Рисование крупными мазками пальцами может создать красивые пейзажи. Рисование пальцами – это не примитив для малышей. Это возможность достичь высокого художественного понимания. Чувство цвета, чувство композиции, чувство перехода одних оттенков в другие.

Посмотрите на эти работы художников. Они и выглядят так, как будто их нарисовали пальцами. Возможно ваши занятия с детьми в этой интересной технике станут тем зерном, из которого в будущем сможет вырасти новый художник.

Продолжайте учить детей новым интересным линиям. Покажите им, что пальчиками можно делать не только отпечатки, но и размазанные линии. Вот иголки для ежика сделанные пальцами в технике отпечаток-мазок.

Пусть он нарисует пальцами ветки елки – по обе стороны от осевой линии СТВОЛА. Пальцами удобно рисовать ЗАБОРЧИК – простые прямые линии. Пальчиковое рисование хорошо создает МОРСКИЕ КАРТИНЫ – волнистые линии похожи волны всех оттенков синего и фиолетового. А на волны наклеить из бумаги дельфина.

Спиральные линии создают силуэт ЦВЕТУЩЕЙ РОЗЫ. Почему бы открытку для мамы на 8 марта не выполнить в этой красивой технике детского рисования пальчиками.

Дети – умеют видеть красоту. Но не все дети верят, что могут эту красоту ПЕРЕДАТЬ НА БУМАГУ. Постепенное продвижение в обучении рисованию пальчиками – дадут ребенку возможность НАЧАТЬ передавать красоту этого мира на холст. Даже самые большие картины, пейзажи можно нарисовать детскими пальцами. Надо только начать… сначала с первого этапа «хаотичного тыканья», потом освоить «зональное заполнение» .. и так по всем этапам из этой статьи. Просто двигаться вперед, обертая ВЕРУ в себя, как в художника.

Теперь вы знаете с чего начать, чем продолжить и к какому совершенству стремиться. Рисуйте пальцами, руками, ладошками. Рисуйте и будьте счастливы.

И продолжайте учиться вместе с сайтом «Семейная кучка». Для этого у нас есть статьи по идеям для рисования с детьми в детском саду и в школе.

Ольга Клишевская, специально для сайта
Хорошие сайты на вес золота, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.