Действие знака «Остановка запрещена» – зона без остановок! Знак «Остановка запрещена»: штраф за нарушение

Постоянное, беспрерывное движение транспортного средства невозможно: и водитель, и техника должны отдыхать. Или, иными словами, переходить в режим остановки или стоянки.

Заметим только одно важное обстоятельство: наличие и знаков, и разметки – это несравненное благо для водителя. А все потому, что они являются весьма наглядным способом регулирования остановки и стоянки, и автовладелец воочию может убедиться в правильности (или, к сожалению, неправильности) своих действий.

Однако наличием или отсутствием указанных ранее знаков и разметки еще не исчерпываются принципы остановки и стоянки, для которых выделен специальный раздел в ПДД.

12 раздел ПДД: общие принципы остановки и стоянки

12-й раздел ПДД специально посвящен правилам осуществления остановки и стоянки (в том случае, если они не запрещены уже рассмотренными знаками и разметкой).

Итак, водителю нужно свято помнить «золотое правило »: и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине .

При любых обстоятельствах автовладелец, планируя парковку, может совершить ее именно здесь (если это, конечно, не запрещено иными требования ПДД).

Однако в крупных и средних населенных пунктах обочина, как правило, отсутствует. В таких случаях Правила разрешают осуществлять остановку и стоянку на правой стороне дороги – на краю проезжей части.

Водитель должен четко уяснить, что при наличии обочины и возможности осуществить остановку и стоянку на ней, ему запрещается использовать для этих целей проезжую часть.

Такая тактика будет грубым нарушением ПДД, и чаще всего водители совершают его при движении вне населенного пункта. Тем самым они не только формируют помехи для движения иных транспортных средств, но и способствуют созданию аварийной ситуации в условиях скоростного движения.

Правилами предусмотрены остановка и стоянка не только на правой стороне дороги. В двух случаях разрешено парковаться и на левой ее стороне . Но оба эти варианта напрямую связаны с участками дорог населенного пункта.

1. Двухполосная дорога (по одной полосе для каждого направления), на которой отсутствуют трамвайные пути посередине.

Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.

Становится вполне понятным требование об отсутствии трамвайных путей посередине дороги.

Просто в этом случае выезд транспортного средства с парковки на левой стороне весьма широкой дороги будет уже небезопасным.

2. Дорога с односторонним движением.

Право останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением не должно вызывать скепсиса или неприятия, ведь движение по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.

Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.

Что касается ситуации вне населенного пункта, то здесь любой водитель должен воздержаться от осуществления остановки на левой стороне дороги, а также от длительной стоянки (для продолжительного отдыха, ночлега и пр.) в пределах дороги. Ему следует найти специальную площадку, предусмотренную для стоянки или выехать за пределы дороги.

Это требование имеет целью обеспечение максимальной безопасности как стоящего транспортного средства, так и двигающихся по дороге. В непредвиденных случаях обочина может стать участком, благодаря которому можно избежать столкновения, перестроившись на него. Поэтому обочине вне населенного пункта желательно быть свободной.

А вот на «Автомагистрали» (5.1), например, как на или М4, и «Дороге для автомобилей» (5.3), остановка и стоянка, вообще, разрешены только на специальных площадках, которые вдобавок должны быть обозначены соответствующими знаками, указывающими на возможность парковки.

В пределах такой дороги – и на проезжей части, и на обочине – остановка и стоянка категорически запрещены. Это ограничение связано и с интенсивностью движения на таких участках дороги, и с на них.

Расположение ТС при парковке

При расположении транспортного средства в условиях остановки и стоянки необходимо помнить еще одно «золотое правило»: транспортное средство разрешается ставить только в один ряд и только параллельно проезжей части. Исключение из этого правила составляют лишь двухколесные ТС, которые можно ставить в два ряда.

Иной способ парковки допускается лишь при соответствующем указании на него табличками «Способ постановки транспортного средства на стоянку», а также линиями горизонтальной дорожной разметки, обозначающими парковочные «боксы».

В этом случае допускается осуществлять остановки и стоянку под углом к проезжей части и даже с использованием тротуарного пространства. Но в этом случае должно быть соответствующее указание таблички на такой способ постановки.

В данных условиях водитель должен помнить еще одно требование: ставить под углом к проезжей части или на тротуаре Правила позволяют только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Иные транспортные средства ставить под углом к проезжей части или с использование тротуарного пространства запрещается.

Всем остальным ТС такие способы парковки недоступны. Они могут осуществлять остановку и стоянку только параллельно проезжей части и только тогда, когда такой способ допускается.

Таким образом, расположение транспортного средства при парковке относительно проезжей части должно быть параллельным, если знаками и/или разметкой не указан иной способ постановки ТС на стоянку.

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств

Особые случаи запрещения остановки

Пункт 12.4 ПДД посвящен случаям, когда водителям категорически запрещена остановка (а, следовательно, и стоянка). Все эти случаи, предусмотренные Правилами, объединяет одно общее свойство: на таких участках совершение остановки и стоянки не является безопасным.

1. Остановка запрещается на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая.

Запрет на остановку в таких местах связан с невозможностью продолжения движения рельсовых транспортных средств, ведь трамвай не сможет объехать возникшее на его рельсах препятствие.

2. Остановка запрещена на железнодорожных переездах.

Вряд ли здравомыслящий человек будет возражать против запрета остановки на ж/д путях, которые являются особо опасным участком дороги. Водитель должен помнить, что границы ж/д переезда ограничиваются шлагбаумами или знаками «Однопутная железная дорога» (1.3.1) или «Многопутная железная дорога» (1.3.2), установленными на въезде на переезд и выезде с него. Именно здесь запрещена остановка.

3. Остановка запрещена в тоннелях.

Как правило, тоннельные порталы – не столь широки, и остановка здесь будет создавать помехи для беспрепятственного и безопасного движения других транспортных средств. Да и сами водители стремятся проехать ограниченные пространства туннелей как можно быстрее.

4. Остановка запрещена на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (имеется исключение).

Запрет остановки на искусственных пролетных сооружениях определен рядом обстоятельств:

  • ограниченность пространства;
  • опасность размещения здесь большого количества транспортных средств, создающих давление на опорные конструкции сооружения и пр.

Запрет же остановки под такими искусственно созданными объектами обуславливается такой же ограниченностью пространства.

Однако водитель должен помнить важное исключение из этого правила.

Если НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения, то остановка и стоянка НА таких сооружениях разрешаются.

5. Остановка запрещена на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров.

Разберемся в хитросплетениях этого положения.

Отсутствие 3-метрового интервала между остановившимися транспортными средствами и сплошной линией разметки делает весьма затруднительным их объезд без нарушения ПДД для других . Они будут вынуждены нарушать Правила.

То же самое обстоятельство действует и в случае с разделительной полосой и противоположным краем проезжей части, когда водители других ТС и физически (из-за бордюра), и юридически не смогут объехать остановившийся транспорт.

6. Остановка запрещена на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними.

Запрет остановки и стоянки на пешеходном переходе понятен: в противном случае будут создаваться помехи движению пешеходов, которые на этом участке пользуются преимуществом.

Необходимая же 5-метровая дистанция перед пешеходным переходом должна обеспечить видимость водителю приближающегося транспортного средства. В этом случае выходящий на пешеходный переход пешеход не будет неприятной неожиданностью для водителей.

7. Остановка запрещена на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении).

Данное ограничение остановки и стоянки вводится для того, чтобы в сложных дорожных условиях на проезжей части не было препятствий в лице остановившихся транспортных средств. Данное обстоятельство существенно затрудняет встречный разъезд. Но такое правило действует только на .

На обочине остановка и стоянка не запрещаются.

8. Остановка запрещена на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (имеется исключение).

Запрещение остановки и стоянки на пересечениях проезжих частей вполне закономерно. Ведь как в таком случае будут двигаться другие участники дорожного движения?

Очень важное обстоятельство. Некоторые водители говорят о том, что остановка и стоянка запрещены . Это неправильно: именно на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них. И это принципиально!

Обратимся к следующему примеру.

Перед нами — перекресток с круговым движением. Он образован тремя пересечениями проезжих частей. И остановка (со стоянкой) на таком перекрестке разрешены, но при соблюдении 5-метровой дистанции до каждого пересечения.

Важно заметить, что из этого правила есть одно исключение: на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда остановка и стоянка разрешены. Естественно, при соблюдении 3-метрового интервала до сплошной линии (или разделительной полосы).

Такое исключение вполне объяснимо. При сплошной линии (или разделительной полосе) на таком перекрестке запрещены повороты налево и развороты. Поэтому стоящее напротив бокового проезда транспортное средство не будет создавать помех для прямолинейного движения других ТС.

И, наоборот, прерывистая линия разметки на перекрестке создаст толчею и приведет к затору.

9. Остановка запрещена в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них (имеется исключение).

Подобное ограничение остановки и стоянки объясняется необходимостью беспрепятственного движения маршрутных транспортных средств и легковых такси.

А что касается 15-метровой дистанции до и после таких мест, то это требованием связано с перспективой беспрепятственного выезда такого транспорта с указанных участков дороги.

При наличии разметки «желтой ломаной» (1.18) водитель должен отмерять положенные 15 метров с каждой стороны от нанесения линии разметки. А при отсутствии разметки – от знаков 5.16 – 5.18.

Исключение из рассматриваемого правила состоит в следующем: водителям разрешается совершать остановку в местах остановок общественного транспорта и стоянок легковых такси только при соблюдении двух условий (одновременно):

  • для посадки и высадки пассажира;
  • при условии несоздания помех маршрутным транспортным средствам и легковым такси.

Поэтому совсем не обязательно при посадке-высадке пассажиров на автобусной остановке. Главное – не создать помех «маршруткам», высаживая или усаживая пассажиров.

10. Остановка запрещена в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора).

Такой запрет очевиден.

К примеру, водитель грузового автомобиля закрыл для других водителей видимость дорожного знака «Остановка запрещена».

А с этой ситуацией нужно очень долго разбираться. Правонарушителей здесь много. Только вот как им удастся разъехаться.

11. Остановка запрещена на полосе для велосипедистов.

Здесь все понятно и без комментариев. Это – полоса только для велосипедистов, и водителям механических транспортных средств на ней делать нечего: ни для движения, ни для остановки или стоянки.

Особые случаи запрещения стоянки

Согласно ПДД, стоянка запрещается в тех местах, где запрещается остановка. Это обстоятельство вполне логично, ибо, как уже отмечалось ранее, невозможно совершить стоянку, предварительно не совершив остановки (хотя бы на 5 минут).

Итак, стоянка (как и остановка) запрещается:

1) на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая;

2) на железнодорожных переездах;

3) в тоннелях;

4) на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (кроме случаев, когда НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения);

5) на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров;

6) на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними;

7) на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении);

8) на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (кроме случая стоянки на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда);

9) в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них;

10) в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора);

11) на полосе для велосипедистов.

Кроме этих случаев, стоянка запрещена еще на двух участках.

1. Стоянка запрещена вне населенного пункта на проезжей части дорог, обозначенных знаком «Главная дорога» (2.1).

Запрет на стоянку на таком участке дороги обусловлен высокой скоростью движения вне населенного пункта. Особенно, если движение осуществляется по главной дороге. В подобных условиях стоящее на проезжей части транспортное средство будет явной помехой. И если кратковременная остановка здесь допускается, то стоянка с использованием проезжей части Правилами исключена из соображений элементарной безопасности.

Следовательно, вне населенного пункта на проезжей части дороги, обозначенной знаком «Главная дорога», стоянка разрешается исключительно на обочине или за пределами дороги.

2. Стоянка запрещена в 50-метровой зоне до и после железнодорожных переездов.

Стоянка, как и остановка, запрещена на железнодорожном переезде. Это не обсуждается. Но стоянку нельзя осуществлять еще и на расстоянии 50 метров до и после переезда.

Такой запрет объясняется опасностью данного участка дороги, находящегося в непосредственной близости от железнодорожных путей.

Действия водителя и пассажиров при остановке и стоянке

При осуществлении остановки или стоянки водителю и пассажирам запрещается открывать двери ТС, если эти действия создадут помехи другим участникам движения.

Согласитесь, хрестоматийный пример и весьма распространенная ошибка и водителей, и пассажиров.

В том случае если водитель собирается покинуть транспортное средство и оставить его без наблюдения, он обязан предпринять все возможное, чтобы исключить возможность непроизвольного движения ТС, а также его несанкционированное использование.

Это означает, что следует ограничить доступ посторонних лиц в транспортное средство (закрыть замки дверей и багажника, задействовать предусмотренную конструкцией противоугонную систему, поставить автомобиль на сигнализацию и пр.).

Таким образом, знание водителем правил осуществления остановки и стоянки транспортных средств позволит, с одной стороны, избежать наказания в соответствии с действующим законодательством (в виде административного штрафа и ), а с другой, — сохранить свое транспортное средство в неприкосновенности (или хотя бы затруднить несанкционированное проникновение в него и незаконное завладение им).

Видео — ПДД остановка и стоянка — подробное объяснение:

Может заинтересовать:


Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Виталий

    В Европе для микроавтомобилей (например Smart), чтобы привить к ним интерес, сделан ряд поблажек в ориентации авто при стоянке: 2 машины на одно место, разрешение ставить поперек и т.п. Мне кажется, что подобное неплохо бы ввести и в наши ПДД — глядишь, народ и пересядет со своих громадных машин, освободив кучу места!

    Дмитрий Борисович

    Согласен с Виталием, Когда возле знака парковка на обочине стоит Тундра, то на душе не спокойно.
    А вообще знать правила парковки нужно, наши ДПСники любят выписывать штрафы якобы за неправильную парковку. Не каждый имеет при себе ПДД и способен возразить инспекторам.

    Алексей

    С парковками для инвалидов у нас беда. Занимают вполне здоровые люди. Сам я 2 недели назад оплатил парковку. Встал на территорию платной стоянки. Но машину увез эвакуатор, а я попал на штраф за стоянку на местах для инвалидов. На дорожном покрытии разметка «Для инвалидов» отсутствовала, лишь знак «Парковка для инвалидов», скрытый в листве дерева. Вот так попался за свою невнимательность. Оказывается, обществу инвалидов показалось мало парковочных мест в городе, по требованию их увеличили на 10%, а разметку не успели обновить.

    Оксана

    Часто перечитываю в интернете информацию о дорожных знаках и разметке. Нововведения могут вступить в силу и можно не узнать о них! Каждый водитель должен быть всегда осведомлен о правилах, а повторение, как говорится, мать учения!

    Александра

    Сама езжу на Тойота IQ, было бы здорово, если б и в нашей стране узаконили подобные поблажки для мини-машин. Вообще, грустно с парковкой все, постоянно вижу машины, стоящие прям под знаками и ничего.. только в центре города еще как-то гаишники ходят и эвакуатор работает

    Вадим

    Самая больная тема как для автолюбителей так и для пешеходов. Сейчас с вводом платной стоянки вариантов не так много где оставить автомобиль. Раньше часто ездил в Европу, а там давно можно оставлять свой Smart Mini по соседству с такой же Mini на одно место. Скорей бы и в России такой закон приняли, глядишь некоторые пересели бы на Smart Mini.

    Ольга

    Жаль, что не все знают правила правильной парковки, а ставят машины где хотят, а потом жалуются что на штрафстоянку забрали. В курортных городах эвакуаторы активно работают, а у нас постоянно пробки из-за тех кому лень пройти лишних 50 метров от парковки.
    И почаще надо знания о ПДД обновлять, а то от лишних штрафов не отделаешься.

    Эдуард

    Стоял как-то в пробке и вижу, как некоторые автомобилисты объезжают ряд по обочине. Возмутительно. Что за это им может грозить? Прав конечно вряд ли лишат, думаю выпишут штраф, если да, то в каком размере?

    Галина

    Прочитала статью и решила, что ПДД нужно перелистать заново. Со временем информация забывается, сейчас ориентируюсь только в обыденных дорожных ситуациях.

    Павел

    Был в Санкт-Петербурге, у музеев остановиться практически негде, приходилось оставлять машину далеко по дороге, так заметил, что гаишники с рулеткой измеряли расстояние от машин до перекрестков и пешеходных переходов. Пол-метра заехал и на эвакуатор!

    Николай

    Однажды доказывал свою правоту инспектору. Остановился на мосту, вид был красивый на город, решил сфотографировать. Подъехал автомобиль ГИБДД и инспектор насел на меня, что остановка в этом месте запрещена. Было три полосы в одну сторону, тем более, я часто видел, что машины здесь останавливались. Вдалеке виднелся знак, который, по словам инспектора, запрещает здесь остановку. Пришлось пройтись, убедиться, что виднеющийся знак не относится к данному участку. В итоге разъехались без штрафа, но инспектор пообещал выловить меня в другом месте. Лет десять с тех пор прошло, я его больше не видел.

    Мария

    Особенно напрягают знаки стоянки по времени и по четным и нечетным числам. Перепутала дату, искала машину. Думала угнали, а это эвакуатор увез

    Иванович

    В былые, добрые времена, когда автомобилей на дорогах было значительно меньше, уже тогда нарушение правил остановки и стоянки было не редкостью. Самыми распространенными нарушениями были: остановка за городом на левой стороне дороги, выгрузка пассажиров на проезжую часть дороги. Многие водители не понимали в чем разница действия знаков «остановка запрещена» и «стоянка запрещена». Часто остановку водители осуществляли в запрещенных местах, затрудняя движение другим автомобилям. В настоящее время ситуация резко обострилась, особенно, в крупных городах, да уже и в районных центрах. Машин, участвующих в движении столько, что постоянной проблемой является обустройство организованных стоянок и нарушение правил парковки. Образовалась каста наглых водителей, излюбленной привычкой которых является остановка транспортного средства на проезжей части, прикрываясь включенной аварийкой.

    Владимир

    Автомобилей на дороге с каждым днем становится все больше и больше, а вот число грамотных водителей к сожалению прогрессивно уменьшается. У меня уже не вызывает удивление припаркованный автомобиль поперек разметки паркинга.

    Татьяна

    Когда получила права не могла никак запомнить какой знак стоянка, а какой остановка. Да еще путала где в четные и нечетные, в выходные дни запрещено парковаться. Периодически тоже перечитываю про знаки, чтоб не упустить нового.

    Сергей

    В скором будущем всё регулирование должны перевести на камеры видеонаблюдения, естественно численность сотрудников ГИБДД сократят. Если например у меня вынужденная остановка в неположенном месте – поломка, плохое самочувствие и.т.п. В обычном случае ты сможешь стоять сколько угодно пока на устранишь проблему или пока тебя не заметят сотрудники ГИБДД, но в этом случае свою не виновность можно доказать на месте. А как быть с камерами наблюдения, после того как придет штраф, ведь в большинстве случаев доказательна база может отсутствовать по многим причинам.

    Иван

    За последний месяц, три штрафа, за парковку в неположенных местах. И как вижу, в одном месте, полиция было не права.

    Лёха

    Несмотря на солидный стаж вождения, парковка в городе до сих пор вызывает определенные затруднения. Транспорта много, все более-менее подходящие места забиты, разметка зачастую либо очень замудренная, либо затертая от старости, инспектора обожают отлавливать нарушителей и не всегда удается доказать свою правоту, учитывая довольно сложное регламентирование в ПДД, массу нюансов, которые, если честно, мало, кто знает. Иногда проще километр пешком пройти, чем мучиться, пытаясь влезть в освободившиеся «карманы». За пределами населенных пунктов попроще, но при стоянке на «шустрых» автомагистралях, конечно, очень желательно отъехать подальше от обочины, а то много неприятных историй случается, начиная штрафами, заканчивая ДТП.

    Галина

    Парковки это серьезная проблема наших дорог и дворов. Если на дорога правила парковки еще кое-как соблюдаются, то во дворах с этим беда. Паркуются где хотят, на детских площадках, на клумбах.

    Олег

    Вот читаю все отзывы и удивляюсь, большинство жалуется на то, что знак остановки их напрягает. Часто вижу такую ситуацию: подъезжает водитель туда где остановка запрещена, включает аварийки и пошел по своим делам. Специально засекал время, иногда доходило до полчаса. Ну и о какой культуре можно тогда вообще говорить. И правильно, что увозят на эвакуаторах, а потом жалуемся, что машину надо искать. Давайте соблюдать требования и тогда всем будет счастье.

    Петр

    В последнее время платные парковки возле ТЦ, массовых мероприятий и т.п. до конца не отрегламентированы и зачастую просто полупустые. Водителям приходиться делать обходные маневры в других бесплатных местах и создавать неудобства как самим себе, так и другим. Я, например не хочу платить халявщикам. И таким образом администрация города совместно с ГИБДД в целях наживы, через какое ИП создает аварийные обстановки и способствует нарушениям ПДД извлекая прибыль даже в счет штрафов и эвакуации.

    Леонид

    Остановился для фотографирования на плотине через желтую сплошную линию, тут же подъехали ГИБДД и стали выписывать штраф! Но кто определил, что я стою больше 5 минут и как доказать мою правоту, есть ли такая возможность?

    Олег

    Чтобы не выяснять отношения с ГИБДД, когда еду по трассе М2, то чаще всего использую не обочину, а съезды в лес или в поле, там уже эти правила не действуют и придраться ГИБДДешникам практически не к чему. Да и самому спокойней, мимо не летят фуры.

    Иванович

    Вот буквально вчера. Еду по улице, обыкновенная трехметровая ширина дороги. Впереди едет автомобиль. Я держу дистанцию. Вдруг он начинает тормозить и не съезжая на обочину останавливается. Я решаю с какой стороны объехать, как вдруг остановившийся автомобиль начинает движение задним ходом прямо на меня. Еле успел увернуться. Вот что значит нарушение правил остановки. Сначала хотел побить водителя, который оправдывался, что не увидел меня. Баран.

    Сергей Сергеевич

    Вот же умные люди – придумали знак для остановки/стоянки «место отдыха», вот только забыли указать радиус действия. Что только не придумают – где бы работать, лишь бы не работать. По всем загородным трассам я имею право делать остановку где мне угодно за границей дорожного полотна, на любой обочине, где нет запрещающих знаков. По сему, для чего нужен такой знак.

    Артём

    Что такое остановка и стоянка мне понятно, не пугают и знаки обозначающие места стоянок, парковок и организованных мест отдыха. А вот запрещающие знаки доставляют не мало хлопот, особо не люблю желтую разметку, лучше бы знак висел.

    Антон

    Как всегда неожиданно пришла зима. В нашем городе, да и в других, наверное, выполнение правил остановки и стоянки усложняются из-за покрытия их снегом. Организованные стоянки даже ночью коммунальщики не могут почистить, так как они заняты автомобилями. По этой причине, снег накатывается и становится всё выше и выше. При первой оттепели притоптанный снег превращается в кашу. На стоянку сложно заехать и не так просто выехать, автомобиль буксует. Как решать эту проблему не могу понять, ведь виновники такого положения даже не городские власти, а мы, водители.

    Виктор

    Да, зимой соблюдать правила парковки автомобиля иногда невозможно из-за сугробов. а на трассе и вовсе беда. Только «аварийка» выручает.

Важность знания дорожных обозначений нельзя преуменьшить, так как именно они предоставляют водителю исчерпывающую информацию, связанную с дорожным движениям.

Эти информационные изображения говорят о том, что запрещено, что разрешено на данном участке дороги, информируют и предупреждают водителя об опасности.

Делятся они на девять групп:

  1. Предупреждающие. Как и следует из названия, назначение данных видов — информирование об опасностях на участке дороги с целью принятия водителем соответствующих мер для обеспечения собственной безопасности, пассажиров и пешеходов.
  2. Знаки приоритета. Указывают водителям очередность проезда узких дорожных участков, перекрестков.
  3. Запрещающие. Вводят, а также отменяют соответствующие ограничения движения.
  4. Предписывающие. Устанавливают обязательные для исполнения условия движения на полосе или участке дороги.
  5. Особые предписания. Предназначены для организации определённого режима движения, либо отмены такового.
  6. Дополнительная информация. Это таблички, применяемые совместно с другими видами, дополняя или уточняя действия последних.
  7. Информационные типы.
  8. Опознавательные разновидности.
  9. Сервис.

Ниже мы подробно рассмотрим тип «Стоянка запрещена», относящийся к запрещающим, поэтому для начала подробнее разберём эту обширную группу.

Запрещающие разновидности

Внешне отличить их очень просто — круг с красной каймой на белом или синем фоне, не заметить который довольно трудно. Это очень большая группа, регламентирующая буквально все аспекты дорожного движения, начиная от предельно допустимой скорости, ограничений по массе и видам ТС, и заканчивая запретом на въезд, стоянку и остановку автомобилей на различных участках дороги.

Важно не только с уверенностью представлять, как выглядят запрещающие знаки и что конкретно они запрещают, но и точно понимать, на каких участках дорожного полотна они действуют, то есть представлять зону действия знака. Разберёмся вначале с тем, где начинается зона действия запрещающего вида.

Относительно полос, на которые он распространяется, тоже все достаточно просто — действуют запрещающие знаки только на одну сторону дороги, где они и установлены.

Конечно, исключения есть из любых правил. Так, например, действие типа «Стоянка запрещена», установленного при въезде во двор, не распространяется на лиц, проживающих в доме, либо работающих в организации, здесь расположенной, если объездного пути не предусмотрено. Имеются и другие исключения, относящиеся к действию этого знака, которые рассмотрены будут далее.

Этот дорожный символ можно встретить очень часто — синий круг с красной окантовкой, перечеркнутый по диагонали одной красной же полосой. Понятно, что он запрещает стоянку ТС по любым дням недели.

Но иногда его можно встретить, запрещающий стоянку, например, только по нечётным дням, или четным — на них внутри перечёркнутого круга нарисована одна или две белых полосы (вертикальных). Соответственно, зачеркнута одна полоса — нельзя ставить на стоянку автомобиль только по нечетным дням, две — по чётным.

Однако и тут есть ограничения — запрет действует только до вечера — до 19.00, поэтому чтобы не нарушать правила, до 21.00 ТС нужно успеть перегнать на другую сторону дороги — как правило, на ней устанавливается знак с обратным ограничением.

Ну а в период с 19.00 до 21.00 вы можете поставить автомобиль в зоне действия любого знака — правил вы не нарушите. Нужно отметить также, что есть категории лиц, которые могут смело игнорировать символ «Стоянка запрещена».

Не будем подробно описывать правила для автомобилей федеральной почтовой связи, для которых этот тип не действует — для нас это не актуально. Гораздо важнее, что без опаски под этот графический элемент могут парковаться автомобили инвалидов I и II групп и лиц, таких инвалидов перевозящих.

Знак Стоянка и остановка запрещена

Данный вид, если можно так выразиться, тесно взаимосвязан с описанным нами выше дорожным знаком. Дело в том, что там, где запрещена остановка, запрещена и стоянка автомобилей, но не наоборот.

Остановиться в зоне действия «Стоянка запрещена» можно — штрафовать вас не станут. Остановимся вкратце на том, чем же стоянка отличается от остановки.

Здесь нет никаких сложностей, так как данный вопрос довольно подробно освещается в правилах дорожного движения. Понять отличия стоянки и остановки очень просто.

Остановка — это нахождение автомобиля в неподвижном состоянии не более пяти минут, соответственно, если вы стоите дольше, то действия будут квалифицированы как постановка ТС на стоянку.

Но если при этом вы совершаете действия, связанные с посадкой/высадкой пассажиров, загрузкой/разгрузкой автомобиля, то вне зависимости от того, какое время вам на это понадобится, вы совершите именно остановку, а не стоянку, пусть она длится хоть 15 минут, хоть целый час.

Внешне «Стоянка и остановка запрещена» очень похож на описанный нами выше запрещающий вид, только это уже не одна диагональная красная полоса на синем фоне, а две пересекающиеся полосы.

Распространяется он также только на свою полосу. Под исключения, на которые зона действия этого символа не распространяется, попадают только маршрутные транспортные средства. Заметим, что инвалиды на своих транспортных средствах уже не могут останавливаться в зоне действия данного элемента, если, конечно, под ним не установлена соответствующая информационная табличка.

Зона действия знака «Стоянка запрещена»

В общем случае зона действия его та же, что и у других запрещающих изображений, то есть с места установки и до первого перекрёстка, либо до конца населённого пункта, если иных символов, снимающих ограничение, не установлено.

Однако есть нюансы:

  • Во-первых, зона может определяться жёлтой прерывистой линией разметки на краю проезжей части: пока она есть — стоянка запрещена, а вместе с окончанием этой линии заканчивается и зона действия знака.
  • Во-вторых, в начале статьи мы не зря упомянули вкратце о других дорожных разновидностях, в частности, о табличках, используемых совместно с другими видами для уточнения действия последних.

Так, таблички зоны действия (вертикальные стрелки на белом прямоугольнике), располагаемые под табличкой, как раз и определяют его зону действия.

Таким образом, если под графическим элементом «Стоянка запрещена» вы видите стрелку, направленную вниз, то это значит окончание зоны действия знака — за ним уже можно будет оставить ТС, если, конечно, не нарушаются другие ПДД. Если на табличке указывается стрелка, направленная вверх, то это значит, что зона действия начнётся с места установки знака, однако там же можно обычно увидеть и некоторое число, обозначающее в метрах протяженность зоны действия.

Ещё важно направление движения, на которое распространяется действие знака. Обычный синий круг, перечеркнутый красной полосой, как и любой другой запрещающий тип, действует только на ту сторону дороги, где он установлен. При этом помните и о виде «Зона ограничения стоянки» предоставляющим собой большой белый прямоугольник с нарисованным внутри него знаком «Стоянка запрещена» — он действует уже на всю проезжую часть.

Отменяет запрет на стоянку также пиктограмма «Конец зоны всех ограничений» — белый круг с перечёркивающими его чёрными полосами. Похожий знак, кстати, имеется и для упомянутой выше «Зоны ограничения стоянки».

Штраф за постановку ТС в зоне «Стоянка запрещена»

КоАП гласит, что игнорирование требований данного вида предусматривает штраф в размере 1500 рублей. А если совершено правонарушение в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф уже составит все 3000 рублей.

Кроме того, машину запросто могут отправить на штрафную площадку. Для того чтобы поучить штраф за неправильную остановку или стоянку, кстати, вовсе не обязательно останавливаться в зоне действия соответствующих знаков.

Если вас угораздит, например, оставить автомобиль ближе пяти метров к пешеходному переходу или на нём самом, то вам выпишут те же штрафы.

Совместимость с другими видами

Выше мы упомянули, что «Стоянка запрещена» может устанавливаться совместно с информационными табличками.

Делятся они на пару групп:


Чтобы обезопаситься от денежных потерь, вызванных непомерными штрафами и затратами на «вызволение» автомобиля со штрафной стоянки, не пренебрегайте правилами стоянки, определяемыми соответствующими информационными символами на дороге, разметкой и т. п.

Ведь несоблюдение этих требований может спровоцировать аварии на дороге, многочисленные жертвы, да и просто создать заторы, которые и вам действуют на нервы при езде по плотно заселённому городу. Поэтому не нарушайте правила, оставляйте автомобиль на стоянке только в разрешённых для этого местах.

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.1 “Въезд запрещен”.

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3.2 “Движение запрещено”.

Запрещается движение всех транспортных средств.

3.3 “Движение механических транспортных средств запрещено”.

3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

3.5 “Движение мотоциклов запрещено”.

3.6 “Движение тракторов запрещено”.

Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

3.7 “Движение с прицепом запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

3.8 “Движение гужевых повозок запрещено”.

Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

3.9 “Движение на велосипедах запрещено”.

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

3.10 “Движение пешеходов запрещено”.

3.11 “Ограничение массы”.

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”.

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

3.13 “Ограничение высоты”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.14 “Ограничение ширины”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.15 “Ограничение длины”.

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.16 “Ограничение минимальной дистанции”.

Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

3.17.1 “Таможня”.

Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

3.17.2 “Опасность”.

Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

3.17.3 “Контроль”.

Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

3.18.1 “Поворот направо запрещен”.

3.18.2 “Поворот налево запрещен”.

3.19 “Разворот запрещен”.

3.20 “Обгон запрещен”.

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

3.21 “Конец зоны запрещения обгона”.

3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен”.

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

3.23 “Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям”.

3.24 “Ограничение максимальной скорости”.

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.

3.26 “Подача звукового сигнала запрещена”.

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3.27 “Остановка запрещена”.

Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

3.28 “Стоянка запрещена”.

Запрещается стоянка транспортных средств.

3.29 “Стоянка запрещена по нечетным числам месяца”.

3.30 “Стоянка запрещена по четным числам месяца”.

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

3.31 “Конец зоны всех ограничений”.

Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 – 3.30.

3.32 “Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено”.

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) “Опасный груз”.

3.33 “Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено”.

Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Знаки 3.2 – 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

3.1 – 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 – на маршрутные транспортные средства;

3.27 – на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 – 5.18 соответственно.

3.2, 3.3, 3.5 – 3.8 – на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;

3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”, а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;

3.2, 3.3 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”;

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака.

Зона действия знаков может быть уменьшена:

для знаков 3.16 и 3.26 применением таблички 8.2.1;

для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

для знаков 3.27-3.30 установкой в конце их действия повторных знаков 3.27-3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 – с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Дорожный знак «Остановка запрещена» относится к запрещающим знакам. Внешне это круг с красной обводкой, внутри которого на синем фоне – перпендикулярные красные линии в форме буквы «х». Знак устанавливается в местах, где транспорту запрещается совершать остановку – намеренное завершение движения, используемое для действий, связанных с пассажирами или грузом. Остановка длится до пяти минут, но правила не лимитируют маневр этим временем.

Зона действия знака «Остановка запрещена»

Начало зоны действия - в месте установки. Запрет распространяется до первого перекрестка , следующего за знаком, но есть и исключения:
1. При отсутствии перекрестка, концом зоны действия служит знак начала или окончания населенного пункта.
2. Если на пути повторно установлен знак запрета остановки со специальной табличкой под ним, то его действие закончится по истечении дистанции, указанной на табличке, либо сразу за дублирующим знаком (в зависимости от таблички).
3. Знак «Конец зоны всех ограничений» распространяется также на запрет остановки.
4. В том случае, когда запрещающий знак применяется вместе с соответствующей разметкой (желтой линией на краю дороги или по верхней части бордюра), действие знака заканчивается одновременно с линией разметки.
Понятие перекрестка не распространяется на пересечения с выездом из примыкающих территорий или различными неосновными дорогами, если предварительно не поставлен необходимый знак.
Отдельно отметим маршрутные транспортные средства: на них требования данного знака не распространяется.

Штраф за остановку под знаком “Остановка запрещена”

При несоблюдении запрета наложенного знаком, водитель должен заплатить штраф 500 рублей . Это минимальная сумма штрафа, но она может увеличиться в некоторых частных случаях.
Так, если водитель, помимо остановки в области действия знака, создает серьезные препятствия для продвижения другого транспорта, то штраф возрастает до 2000 рублей . Такое нарушение может грозить и эвакуацией автомобиля.
Арестом транспортного средства или штрафом в 2500–3000 рублей обернется нарушение норм остановки в городах федерального значения.
При поломке машины нужно как можно оперативнее выехать за проезжую часть и запустить аварийную сигнализацию. Тогда остановка под знаком будет считаться вынужденной, но и при таких обстоятельствах возможно получение предупреждения.

Варианты знака

Дорожный знак «Остановка запрещена» часто встречается дополненным специальными табличками , которые располагаются под ним. Такие таблички носят преимущественно уточняющий или напоминающий характер:
1. Если на дополнительном знаке изображается значок транспортного средства, то запрет действует только на данный вид транспорта. Это могут быть грузовики или легковые авто, машины с прицепом, сельскохозяйственная техника и некоторые другие.
2. Если на табличке зачеркнутое инвалидное кресло, то знак распространяется на любой транспорт, кроме автомобилей инвалидов.


3. Знак “Остановка запрещена” со стрелкой, указывающей вверх и числом обозначает расстояние, на котором действует запрет.
4. Вертикальная линия, оканчивающаяся внизу стрелкой, показывает, что зона действия ранее установленного знака заканчивается.
5. Если же стрелки на обоих концах линии, то такой знак напоминает, что вы все еще едете в зоне действия знака. Это дополнение, как и предыдущее, устанавливается только на повторном знаке.
6. Горизонтальная линия со стрелкой и указанием расстояния ограничивает остановку вдоль фасадов домов, площадей и так далее. Может использоваться как одна стрелка, так и сразу две.

Действие знака “Остановка запрещена”: частные случаи

На автодорогах с односторонним движением рассматриваемый знак может быть поставлен только с одной стороны дороги или сразу с обоих. В любом случае знак играет роль лишь на той стороне, где он установлен. Водитель вправе совершить остановку на левой стороне, если там отсутствует знак или разметка . А грузовая машина с разрешенной массой, превышающей 3,5 тонны, может остановиться слева только с намерением загрузки или разгрузки.
Что качается остановки слева при езде по трассе с двухсторонним движением, то правила не запрещают подобный маневр в населенном пункте только в случае присутствия по одной полосе для обоих направлений, и на дороге не должны находиться трамвайные пути.
Остановка разрешается на обочине , но если таковая отсутствует, водитель вправе поставить авто на край проезжей части. В исключительных случаях законна остановка на тротуаре: если он снабжается специальным знаком «Место стоянки» (буква «P» на голубом фоне) с дополнительными указаниями в виде табличек.

Отличие остановки от стоянки

Эти два схожих понятия различаются, в основном, целью. Если остановка совершается только для посадки (или высадки) пассажиров, погрузки (или выгрузки) грузов , то стоянка охватывает другие ситуации.
Еще одна отличительная черта – время маневра. Так, если автомобиль прекратил движение менее чем на пять минут, то это будет считаться за остановку, и цель здесь значения не имеет. Если же машина стоит больше пяти минут, и это не связано с описанными выше действиями, то это будет называться стоянкой .
Для запрета стоянки существует отдельный дорожный знак. Но стоит помнить, что в области его действия разрешена остановка, тогда как стоянка под знаком «Остановка запрещена» непременно будет нарушением.

Подробнее о знаке “Остановка запрещена” и стоянке вы узнаете из этого сюжета

Итог

Знак запрета остановки внешне и по многим особенностям схож с другими знаками из разряда запрещающих. Он действует до перекрестка (за исключением некоторых случаев, в которых область прерывается раньше), часто сопровождается дополнительными условиями и в некоторых особых ситуациях может быть понят неоднозначно, но такие частные случаи отдельно оговорены в ПДД. Остановка в зоне действия знака – серьезное нарушение, которое зачастую становится причиной опасных ситуаций на дороге, поэтому оно карается штрафами или задержанием автомобиля.

Автодорожные указатели - это важный инструмент регулирования трафика на дорогах. Самой сложной в понимании групп обозначений являются . Зачастую и опытные автовладельцы, наряду с выпускниками автошкол, путают их значения, невольно нарушая правила автодорожного движения. Одним из таких знаков является знак стоянка запрещена.

Число автомобилей в России стремительно растёт. Однако обстановка на дорогах России оставляет желать лучшего. Узкие дороги некоторых городов России, спроектированные ещё при Советском Союзе, не рассчитанные на столь большое количество машин, заставленные автотранспортом обочины - ещё больше затрудняют движение транспорта.

Именно поэтому во многих местах в черте города, а также за городом на определённых отрезках дорог, можно увидеть знак «Стоянка запрещена». Но что он означает, какие варианты обозначений можно увидеть, где устанавливается и какие полагаются штрафные санкции за игнорирование требования этого запрещающего дорожного указателя.

Знак «Стоянка запрещена» исполнен в формате округлого плоского диска диаметром от 600 до 1200 мм. Величина может отличаться в зависимости от места расположения знака. На ярко-голубом фоне диска с красной каймой по краям полотна, обозначена косая линия красного цвета. За счёт такой расцветки его можно увидеть с дальней дистанции. Этот автодорожный знак может сопровождаться нанесением ярко-жёлтой прерывистой разметки (1.10), очерчивающий промежуток пути, на протяжении которого он функционирует.

Зачастую начинающие автолюбители и опытные водители путают этот указатель с другим похожим знаком с двумя наклонными полосами красного цвета, исполненными в виде креста. Это автодорожный знак 3.27 ».

Для понимания их сути нужно уяснить, что обозначают термины «стоянка» и «остановка» автотранспортного средства в дорожном регламенте. Суть определения этих терминов заключается в мотивах остановки управляемого средства передвижения и её продолжительности.

Согласно дорожному регламенту, под понятием «стоянки» автотранспортного средства предполагается запланированное прекращение его движения на период от пяти минут и более, не подразумевающая посадку любо высадку пассажиров транспорта, а также выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Понятие «остановки» ТС трактуется как полная остановка движения автосредства длительностью до пяти минут в тех же целях.

Знак 3.28 «Стоянка запрещена» основные характеристики

Согласно ПДД, «Стоянка запрещена» - это знак, разрешающий прекращение движения автотранспортных средств на период, не превышающий пяти минут, нозапрещающий саму стоянку.

Участок действия этого указателя распространяется лишь на ту сторону дорожного движения, на которой он расположен.

Такие знаки в основном устанавливают в местах, где стоянка автотранспорта может оказать влияние на безопасность движения или спровоцировать несоблюдение правил другими участниками.

Помимо основной вариации автодорожного знака, существует ещё два вида воспрещающих стоянку указателя:

  1. «Стоянка запрещена по нечётным числам месяца». Этот вид указателя имеет на ярко-голубом фоне полотна прямую белую черту, похожую на римскую цифру «І».
  2. «Стоянка запрещена по чётным числам месяца». В отличие от первого, имеет две прямые белые полосы по фону знака.

Необходимо понимать, что полномочия этих автодорожных указателей распространяются только на ту сторону автодороги, на которой они расположены. Следовательно, стоянка любого автотранспорта в конкретный день месяца - в чётный или нечётный, будет невозможна только на одной из сторон.

В ситуации, когда дорожные знаки установлены одновременно (по обеим сторонам дорог), водителям даётся промежуток времени с 19.00 до 21.00 на перемещение автотранспорта на другую парковочную сторону. Грубо говоря, в этот период автолюбители имеют право парковать автомобиль на правой и левой сторонах дороги.

Как определить зону действия знака «Стоянка запрещена»

Там, где расположен знак стоянка запрещена зона действия знака вступает в силу, а заканчивается она после первого, появившегося на пути водителя, перекрёстка.

Однако здесь, как и в любых ситуациях, есть определённые нюансы:

  • если имеется ярко-жёлтая линия, нанесённая разметкой у края дорожного полотна, то действие дорожного знака заканчивается на месте окончания разметки;
  • указатель 3.31 «Конец зоны всех ограничений» автоматически завершает действие указателя 3.28;
  • если указатель попадается на автодороге неоднократно, то следует обратить своё внимание на наличие сопутствующей вспомогательной таблички под указателем - там может быть обозначено расстояние до завершения действия знака;
  • белая буква «Р» на ярко-синем фоне разрешает парковатьсяи отменяет полномочия запрещающего знака;
  • если по пути следования не попадаются перекрёстки, указатель будет действовать до окончания населённого пункта;
  • действие автодорожного указателя не прерывается на выездах с прилегающих участков.

Важно знать, как выглядит дорожный указатель «Конец зоны всех ограничений». Это круглый дорожный указатель с белым фоном, перечёркнутый тремя косыми чёрными линиями.

Дополнительные таблички значительно упрощают процесс донесения необходимой информации до водителя. Они дополняют, уточняют или ограничивают действие дорожных указателей, с которыми они применяются. Условно их можно разделить на три группы.

Первая группа информационных табличек указывает на протяжённость зоны действия указателя:

  1. Стрелка по направлению вверх (8.22) и числовое значение дистанции. Уточняет промежуток расстояния, на протяжении которого будет работать указатель запрета стоянки.
  2. Стрелка по направлению вниз (8.23). На участке расположения указателя с такой стрелкой заканчивается протяжённостью его действия.
  3. Двухсторонняя стрелка (8.24). Напоминает автолюбителю о том, что он ещё в зоне функционирования дорожного запрещающего знака «Стоянка запрещена».
  4. Стрелки, указывающие направо или налево (8.26 и 8.25). Применяются для определения зоны запрета постановки ТС вдоль городских площадей, фасадов сооружений или прочих зданий.

Вторая группа обозначает вид транспорта, для которого ограничивается стоянка.

Это могут быть:

  • мотоциклы;
  • маршрутный транспорт;
  • грузовики;
  • грузовики с прицепом и прочие виды средств передвижения.

Третья группа дополнительных табличек предупреждает о днях и времени суток, в течение которых запрещается стоянка:

  1. Ярко-красная снежинка на белой прямоугольной табличке (8.5.1). Данный указатель будет работать только в выходные и дни празднования государственных праздников.
  2. Два перекрещенных молота. Знак, запрещающий стоянку, будет актуален только в установленные законодательством рабочие дни.
  3. Название дней недели. Знак будет актуальным, только в те дни недели, которые обозначены на табличке.
  4. Указание времени. Установленный указатель будет актуален только на протяжении определённого времени, отражённого на дополнительной табличке.

Также можно встретить комбинации этих вспомогательных знаков 8.5.6, 8.5.5.

Ещё один вариант таблички с изображением эвакуатора.

Если водитель поставил авто под знаком с этой дополняющей табличкой 8.24, его машину могут

задержать и эвакуировать на штрафстоянку. Если такой дополнительной таблички нет, то эвакуация не грозит, но на водителя будет наложен штраф.

Большинство из вышеперечисленных табличек можно увидеть только в сочетании с дорожными указателями «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».

Во избежание крупных штрафов, автолюбитель обязан уяснить для себя, в каких местах он не может остановиться или припарковаться.

Помимо территорий, где расположены знаки запрета, есть и такие, на которых ставить машину нельзя априори. Стоянка воспрещена и на тех участках, где запрещена остановка транспортных средств.

Данный запрет действует на главных дорогах вне населённого пункта, вблизи ж/д переездов (ближе 50 метров).

Избежать наказания за неправильную постановку транспорта можно. Главное при этом доказать автоинспектору, что это случилось по независимым от автовладельца обстоятельствам.

Самой частой причиной такой остановки является неисправность автомобиля. В такой ситуации автовладелец должен доказать инспектору, что машина действительно сломана и дальнейшее её передвижение невозможно.

Дополнительно водитель обязан включить аварийку и выставить «треугольник».

Если штраф получен письмом с приложенным фото с камеры фиксации нарушений, автовладельцу будет сложно доказать свою невиновность.

Существует ещё несколько обстоятельств, при которых водитель может избежать штрафных санкций:

Если у инспектора нет доказательств продолжительной стоянки, автовладелец вправе отказаться подписывать протокол и оспорить штраф в судебном порядке.

Исключения из правил

Исключением являются следующие категории граждан и владельцев автотранспортных средств:

  • транспорт «Почты России»;
  • пассажирское такси, работающее по лицензии при включённом таксометре (например, при ожидании пассажиров);
  • инвалиды І и ІІ группы;
  • автосредства, транспортирующие инвалидов І и ІІ группы;
  • спецтранспорт, выполняющий служебные задания (пожарные, скорая помощь, полиция).

Инвалиды или граждане, транспортирующие людей с ограниченными возможностями, должны помнить, что их автомобиль должен быть обозначен специальной наклейкой «Инвалид». Это специальный стикер размером 15х15 жёлтого цвета с изображением человека в коляске. Устанавливается он в двух местах - на заднее и переднее стекло автотранспортного средства.

Незаконная установка и использование » грозит нарушителю наложением штрафных санкций в размере 5 тыс. рублей и конфискацией незаконно установленного знака.

Более того, если автовладелец действительно является инвалидом (кроме ІІІ группы), он должен быть готов предоставить подтверждающий документ по требованию сотрудника ГАИ. В противном случае водителю выпишут штраф 5 тыс. рублей.

Какие штрафы предусмотрены для автонарушителей

В мегаполисах со сложной автодорожной обстановкой и иных населённых объектах, парковка авто под запрещающим стоянку знаком может стоить автомобилисту полторы тысячи рублей, в столице РФ и СПб – до трёх тысяч рублей.

В перегруженных транспортом городах России такие штрафные санкции просто необходимы. Парковка и необоснованные остановки в непредназначенных для этого участках значительно затрудняют трафик на автодорогах городов. Оформление штрафов за совершённое деяние возможно посредством фото и видеофиксации.

Сложная ситуация с парковочными местами и местами для стоянки транспорта актуальна не только для столичного региона, но и для небольших населённых пунктов РФ. Игнорирование запрещающих знаков доставляет много хлопот законопослушным водителям и пешеходам. Большие штрафы, предусмотренные за такие правонарушения, больно «бьют» по карманам автонарушителей, однако многие из них попросту не знают, для чего установлены и что означают запрещающие знаки. Правила стоянки должен знать каждый водитель, неважно новичок он или бывалый шофёр.