Мотоблок своими руками с ременным. Как сделать самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла, фото видео инструкции. Особенности работы самодельными мотоблоками

Некоторые инструменты, которые сильно облегчают жизнь дачника, не обязательно покупать. Например, мотоблок можно не покупать, а сделать собственными руками. Обычно такие изделия создаются на основе мотоцикла или . Самодельная техника, как и заводской мотокультиватор, может быть использована для вспашки земли, культивации, окучивания и перевозки грузов. Чтобы понять, как именно сделать самодельный мотоблок, необходимо узнать о том, как создается каждая его часть.

Применение мотоблоков

Так как обработка даже небольшого участка требует больших усилий, многие владельцы земли задумываются о покупке мотоблока. Но цены на мощные модели являются высокими, поэтому часто создаются самодельные мотоблоки (как на фото). Такие устройства используются для вспашки, окучивания, скашивания, а также внесения удобрений. Кроме этого, мотоблоки применяются для уборки снега и прополки сорняков. Если сделать прицеп, мотоблоком можно перевозить грузы до 200 кг.

Легкие мотоблоки обычно комплектуются только фрезой и пропольником. Изделия, имеющие средний вес, могут использоваться с применением фрез, плуга, косилки и окучника. Чтобы понять, какой мотоблок будет более удобен, стоит рассмотреть фото, на которых изображены подобные устройства.

Тяжелые изделия характеризуются такими качествами как надежность, высокая проходимость и оборудуются несъемными колесами. Они могут использоваться с применением следующего оборудования:

  • плуг;
  • борона;
  • фреза;
  • грабли;
  • косилка;
  • снегоочиститель;
  • полуприцеп.

Самодельный плуг для мотоблока и другие детали можно изготовить достаточно просто. При создании таких элементов можно использовать фото готовых изделий.

Преимущества самодельных мотоблоков

Основное преимущество самодельных агрегатов состоит в том, что для их создания не нужно тратить большое количество денег. Для создания самодельного мотоблока достаточно обладать следующими материалами и инструментами:

Кроме этого, понадобятся и дополнительные детали для соединения двигателя с рамой. Имея все названные компоненты можно сделать самодельный мотоблок своими руками. При этом такое устройство будет выполнять все функции, которые выполняют заводские модели. При желании можно подобрать для агрегата мощный двигатель, чтобы изделие не уступало современным мотоблокам.

Навесное оборудование для самодельного мотоблока можно сделать самостоятельно или же приобрести готовое.

Изготовление рамы устройства

Перед тем как сделать самодельный мотоблок, стоит заранее подготовить все необходимые детали и составить чертеж. Рама представляет собой несущую конструкцию, которая необходима для закрепления остальных частей мотоблока. Для ее создания нужно выполнить следующие действия:

  1. Из металлической трубы необходимо согнуть и соединить конструкцию в виде двух лонжеронов, края которых загнуты вверх.
  2. После этого к задней стороне лонжерона приваривается руль от мотоцикла «Иж».
  3. Чтобы прицеп был более надежным, к лонжеронам привариваются поперечины. Они увеличивают жесткость конструкции. Передняя поперечина будет служить упором для натяжителя цепи трансмиссии.
  4. Около загибов заднего края лонжеронов нужно приварить пластину из металла. Она будет служить опорой для аккумулятора.

Создание силовой части мотоблока

Силовая часть мотоблока, трансмиссия и рама для них собираются согласно нескольким правилам:

  1. Двигатель будущего устройства должен иметь воздушное охлаждение. При малой скорости движения это необходимо. Часто на самодельные мотоблоки устанавливаются силовые агрегаты от мотороллеров, работающих на бензине и имеющих мощность около 13 лошадиных сил.
  2. Глушитель для двигателя обычно делается самостоятельно из металлической трубы, диметр которой составляет 70 мм. Для этого необходимо отрезать примерно 25 см трубы и заполнить ее опилками или стружкой. При этом стоит помнить, что конфигурация выхлопной трубы должна быть такой, чтобы газы отводились в сторону. Если это не предусмотреть, во время движения выхлопы будут мешать работать. Выходное отверстие должно иметь диаметр около 16 мм.
  3. Рама для установки двигателя создается из стальной трубы, диаметр которой равен 42 мм. При этом конструкция изготавливается в виде салазок. По краям созданной конструкции, а также в центре крепятся скобы с отверстиями под болты.
  4. После этого данная рама приваривается к поперечине салазок. Располагать ее следует таким образом, чтобы центральная скоба балы направлена вниз.

На созданной раме и происходит закрепление двигателя.

Стоит отметить, что для изготовления мотоблока хорошо подходит двигатель от мотоцикла или бензопилы.

Особенности работы самодельными мотоблоками

Наиболее распространенным агрегатом является мотоблок Архипова. Такие изделия создаются с использованием шарнирного соединения между тягачом и навесным оборудованием.

Благодаря этому во время работы тратится меньшее количество усилий, и создаваемая борозда остается ровной при поворотах. При использовании такого агрегата глубина вспашки остается одинаковой на все участке и для этого не нужно прилагать дополнительные усилия.

Навесное оборудование и дополнительные функции

Самодельный мотоблок может стать незаменимым устройством, так как при помощи него можно выполнять различные работы по обработке почвы на своем участке. В качестве навесного оборудования для таких агрегатов часто используется:

  • плуг;
  • фреза;
  • борона;
  • грабли.

Все эти инструменты закрепляются на специальном кронштейне, который установлен позади двигателя. Выкапывание картофеля происходит при помощи специальной копалки, которая достает клубни из почвы, не повреждая их. Если необходимо убрать скошенную траву или ботву на участке, используется навес-грабли.

При помощи дополнительного оборудования мотоблок может использоваться не только для обработки почвы, но еще и для уборки участка. Например, если закрепить на данном агрегате бульдозерный нож, можно эффективно убирать снег. При помощи валика с щеткой можно подметать садовые дорожки.

Таким образом, созданный своими руками мотоблок (как на фото) может выполнять множество функций и использоваться для выполнения практически всех работ, производимых на участке. Из этого следует, что для работы на участке не обязательно приобретать лучший мотоблок, так как создать такую конструкцию можно и самостоятельно.

Прицеп для мотоблока своими руками

Самодельный мотоблок можно использовать не только для обработки грунта, но еще и для перевозки грузов. Чтобы не тратиться на заводскую конструкцию, многие создают прицеп собственными руками. Самодельный создается в несколько этапов:

  1. Сначала необходимо сделать колеса. Изготовить их самостоятельно достаточно сложно, поэтому лучше всего использовать колеса от легкового автомобиля или мотоколяски. Для прицепа необходимо достать всего 2 штуки.
  2. После этого нужно сделать водило, оно состоит из нескольких элементов: поворотного корпуса и дышла. Данные элементы соединяются друг с другом при помощи сварки. Водило соединяется с рамой таким образом, чтобы корпус шарнира оказался внутри трубчатого корпуса рамы прицепа. Конструкция фиксируется при помощи болта около упорного кольца.
  3. На следующем этапе происходит создание подножки и водительского кресла. Это осуществляется с использованием доски, которая имеет толщину 20 мм. Если хочется сделать сидение более удобным. Стоит использовать уже готовое пластиковое кресло. Такое изделие является достаточно дешевым и позволяет сократить время создания прицепа для мотоблока.
  4. На следующем этапе создается рама прицепа. Изготовление данной части конструкции является достаточно сложным процессом, перед началом которого стоит заранее составить чертеж. Для создания рамы может быть использована труба, имеющая круглое или прямоугольное сечение. Оптимальный диаметр составляет около 60 мм. Все части рамы свариваются в прямоугольник или квадрат. Стоит отметить, что более устойчивой считается квадратная конструкция. Такой прицеп будет устойчив на территории с холмами и спусками. Это объясняется тем, что нагрузка на конструкцию распределяется равномерно.
  5. После этого создается колесная основа. Для нее необходим стальной стержень, диаметр которого равен 30 мм. Длину стержня необходимо рассчитать таким образом, чтобы колеса не выходили из-за обводов кузова. Созданный колесный мост соединяется с корпусом продольного шарнира т лонжероном при помощи сварки.
  6. Борта прицепа и днище сколачиваются из досок, толщина которых составляет 20 мм. Углы конструкции из дерева усиливаются металлическими изделиями. Крепление досок производится при помощи саморезов. Чтобы защитить материал от вредителей и гниения, его необходимо покрыть масляной краской. Чтобы прицеп был более удобным, задний борт делается откидным.

Владельцам приусадебных участков большую пользу может принести электрический мотоблок, который можно сделать самому.

Такое устройство существенно облегчает выполнение лёгких сельскохозяйственных работ, связанных с рыхлением почвы. Особенно полезно такое оборудование в сезон посадки и уборки овощных культур.

По некоторым показателям электрические мотоблоки уступают своим бензиновым аналогам. Тем не менее, такие самодельные устройства имеют ряд достоинств. На практике, мотоблоки, оснащённые электродвигателем, имеют меньший вес, менее шумны в работе, не производят ядовитых выбросов и более дешёвые в использовании.

Людям, которым незнакома подобная техника, освоить электрический мотоблок будет гораздо легче, чем разобраться в сложности конструкции традиционных бензиновых агрегатов.

Как сделать электрический мотоблок своими руками

Электрические мотоблоки можно использовать как в теплицах, так и на земельных участках, которые имеют ограниченную площадь. Такое ограничение вызвано необходимостью доступа к электросети.

Некоторые модели имеют аккумуляторные батареи, что позволит использовать такие устройства на пересечённой местности. При эксплуатации электромотоблока необходимо предотвращать перегрев двигателя, периодически позволяя ему охладиться. Для продления рабочего ресурса такие устройства также не рекомендуется применять на тяжёлых, не вспаханных почвах.

В качестве примера можно рассмотреть электрический мотоблок «Электрокрот», который был изготовлен своими руками на базе бензинового модуля. Оснащённая электрическим двигателем модель обладает весомыми преимуществами по сравнению с бензиновыми аналогами. А именно:

Удобство в эксплуатации;

Простота в техническом обслуживании;

Экономичность в работе, учитывая отсутствие расходов на приобретение топлива;

Отсутствие вредных выбросов;

Доступность запасных деталей;

Невысокая стоимость, учитывая сборку своими руками.

В качестве дополнительного достоинства можно выделить автоматическое отключение электродвигателя в случае его перегрева. Такая функция может существенно продлить рабочий ресурс электрооборудования. Благодаря регулируемой под рост оператора рукоятке повышается эргономичность мотоблока.

Самодельный электрический мотоблок

Для изготовления электрического мотоблока своими руками понадобятся некоторые материалы, которые доступны владельцам приусадебных участков. Процесс изготовления такого устройства можно разбить на несколько технических операций:

1. Несущая рама является одним из основных элементов оборудования. Для её изготовления понадобится швеллер и уголок. Ширина рамы должна соответствовать габаритам двигателя и редуктора. В качестве ручек можно использовать куски трубы нужных размеров. Трубы следует приварить к обеим сторонам металлической рамы. После этого винтами к трубам нужно закрепить бронзовую вставку, которая будет выполнять функцию оси.

2. Для эффекта скольжения можно использовать шарикоподшипники, которые подбираются соответствующего диаметра. Для фиксации рукояток к трубе нужно приварить специальные кронштейны. Для того чтобы закрепить культиватор и держатель плуга, нужно приварить кронштейн в средней части трубы. Используя винты, на тело рамы в специальные прорези в боковых ребрах нужно установить площадку. Для крепления электродвигателя в площадке следует сделать специальные отверстия.

3. Посредством ремня шкив на бронзовой оси соединяется с таким же элементом на электродвигателе. При помощи цепи движение передаётся звёздочке, находящейся несколько ниже. Для этих целей можно использовать обычную велосипедную цепь.

4. Движение мотоблока будет осуществляться за счёт рабочего приспособления, которое непосредственно обрабатывает почву. Изогнутые ножи нужно закрепить на квадратной пластине, а удерживаться они будут благодаря шпонке, находящейся на нижней оси. При вращении вала будет происходить рыхление почвы и передвижение всего модуля. Редукция создаётся посредством соотношения шкивов и звёздочек.

5. Управление движением осуществляется посредством переключателя, который нужно разместить на ручке держателя. Подключить двигатель к сети можно при помощи провода, намотанного на катушку.

В целом, изготовление самодельного электрического мотоблока не требует специальной технической квалификации. При его изготовлении следует соблюдать элементарные правила эргономики и безопасности для владельца такого сельскохозяйственного оборудования.

Мотоблок самодельный видео

Обработка земельного участка требует огромных физических усилий. Необходимость использования специальной техники очевидна. Перед владельцем земельного участка становится выбор: купить или арендовать специальную технику? Альтернативный вариант – сделать мотоблок своими руками.

Приемлемый вариант, который выглядит экстравагантно, но поможет сэкономить деньги и при этом получить самодельный мотоблок, который облегчит выполнение сельхоз работ.

Необходимые материалы

Начнем с того, что отыщем запчасти для будущего самодельного мотоблока. Всякий мотоблочный механизм оснащен следующими техническими составляющими:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • блок управления;
  • (редуктор);
  • система агрегатирования.

Мотор снимается с устаревшего или неисправного мотоцикла. При выборе движка предпочтение отдается двухтактным двигателям, но это не означает, что четырехтактные не используются при создании мотоблока. Подходящим вариантом является мотор, снятый с мотоцикла «ИЖ ПЛАНЕТА».

Трансмиссия в мотоблоках используется нескольких типов:

  • зубчатая (стандартная трансмиссия трактора);
  • зубчато-червячная;
  • ремнево-зубчато-цепная;
  • гидрообъемная (новый, дорогой технический девайс, который недавно появился на рынке).

Блок управления состоит из совокупности рычагов, переключающих скорости, кнопки, увеличивающей или уменьшающей подачу топлива в двигатель, тормоза.

Требуется, чтобы конструкция оснащалась системой агрегатирования, которая является важным элементов конструкции, соединяя самодельный мотоблок и созданное для него . Поэтому кронштейн обязан крепко быть прикреплен к несущей раме конструкции и оснащен устройством распределения мощности при повышении нагрузки на него.

Чертежи самодельных мотоблоков

Схема мотоблока на базе мотоцикла Минск

Чертеж мотоблока на базе мотоцикла Восход-3М

Чертеж мотоблока на базе мотороллера

Инструменты для сборки

Сборка технических узлов своими руками потребует специальных навыков и понимания основ машиностроения. Потребуется специальное оборудование:

  • сварочный аппарат;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • дрель;
  • набора ключей;
  • отвертки.

Кроме прочего необходимы болты, гайки и шурупы, чтобы крепить приспособления на каркас будущего мотоблока.

Изготовление мотоблока

Приступаем к изготовлению мотоблока:

  1. Собираем раму: используем сварочный аппарат, целесообразно использовать цельный металл. Делаем конструкцию жесткой. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, задние концы требуется изогнуть кверху, а передние скрепить сваркой. К задней части присоединяем блок управления с рычагами. Между собой лонжероны соединяем поперечными планками. Передняя планка будет играть роль подставки для трансмиссии и аккумуляторной батареи.
  2. Место крепления мотора изготавливается в виде салазок, к боковым сторонам привариваются скобы, а к центру водопроводная труба диаметром 42 мм. К середине образовавшихся салазок крепится поперечная дуга, которая имеет отверстия для крепления двигателя и основания рамы. В передней поперечине рамы делается место для установки цепи натяжения, обеспечивающей работу редуктора.
  3. Установка редуктора – важный элемент изготовления самодельного мотоблока. Редуктор выполняет преобразование энергии крутящего момента в более низкие скорости. Обычно редуктор устанавливается между двигателем и колесами. Существуют варианты самодельных мотоблоков, когда редуктор может быть использован не только для движения мотоблока, но и для работы бура, фрезы, и т.п.
  4. Оснащаем двигатель воздушным охлаждением, используем электродвигатель, рассчитанный на 12 вольт.
  5. Ставим колеса, не превышающие 10 дюймов. Шлицевые нарезки полуосей передают крутящий момент колесам. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом, можно установить специальный бандаж, изготовленный из проволоки или цепей – т.е. делаем .
  6. Устанавливаем выхлопную систему, которая остается без изменений. Несмотря на то, что существует возможность установки снятой с мотоцикла выхлопной, можно сделать выхлопную собственными руками. Потребуется труба, из которой будет сделан патрубок, и банки–глушители. Переходник между патрубком и глушителем должен изготовит токарь, самостоятельно сделать этот узел крепления невозможно.
  7. Подготавливаем место для топливного бака, который можно сделать собственноручно: подойдет любая пластиковая канистра, емкостью не менее 5 литров. В канистре проделывается отверстие и выводится специальный шланг, по которому будет транспортироваться горючее.
  8. Соединяем агрегаты и узлы между собой и запускаем мотоблок.

Пользуясь всеми вышеописанными советами можно самостоятельно собрать мотоблок за довольно короткое время, используя только подручные материалы и затратив незначительное количество денежных средств.

Заядлому огороднику и садоводу приходится перекапывать большие участки, что весьма утомительно, тем более, когда человек уже на пенсии. К тому же эта монотонная работа довольно скучная для большинства людей. Копание, рыхление и прополка займут гораздо меньше времени, если орудовать не простейшими инструментами, а использовать самодельный мотоблок, с которым дело пойдет веселее!

Применение культиваторов

Поскольку для обработки даже небольшого участка земли требуется приложить немало усилий, дачники задумываются об изготовлении мототяпки. К идее сделать самодельный мотоблок своими руками эти труженики приходят по причине того, что мотокультиваторы заводского производства дорого стоят.

Мотоблоки самоделки используются для осуществления следующих процедур:

  • вспашка;
  • окучивание,
  • скашивание,
  • внесение удобрений.

Также мотоплуг своими руками поможет при уборке снега и прополки сорной травы, а если добавить прицеп, получится использовать его для перевозки грузов массой до 200 кг. Комплектация легкого мотоблока обычно включает лишь фрезу и пропольник. На изделии среднего веса можно встретить фрезу, плуг, косилки и окучник. Тяжелые изделия надежны, имеют высокую проходимость и несъемные колеса. При таком устройстве мотоблока возможно применение следующего оборудования:

Преимущества самодельных конструкций

Главный плюс - экономия денег. Чтоб собрать мотоблок хватит следующих материалов и инструментов:

  • Мотоциклетный двигатель или мотор бензопилы, сварочный аппарат.
  • Трубы стальные.
  • Колеса от легковушки или листовой металл для изготовления грунтозацепов.
  • Детали для соединения мотора с рамой.

Например, можно смастерить мотоблок из своими руками, если имеется чертеж и необходимое оборудование. При этом мотобордый триммер выполнит все функции заводских моделей. Если подобрать для мотофрезы мощный двигатель, изделие не уступит даже современным заводским мотоблокам.

Навесное оборудование также может быть сделано самостоятельно: одноколесному агрегату не понадобится дифференциал.

Изготовление рамы

Рама - несущая конструкция, на которой крепятся детали и узлы мотоблока. Алгоритм изготовления:

Силовая часть

При изготовлении силовой части требуется соблюдение следующих условий:

На готовую раму крепится двигатель .

Особенности обращения с техникой

Наибольшее распространение получил мотоблок Архипова с шарнирным соединением между навесным оборудованием и тягачом. Эта особенность позволяет затрачивать меньше усилий во время работы, а создаваемая борозда при поворотах остается равномерной. Глубина вспашки, обеспечиваемая агрегатом, одинаковая на всем участке, а для выполнения операции не требуется приложения дополнительных усилий.

Мотоблок Архипова

Самоходная машина на двух колесах с двигателем от мотороллера ВП- 150 М. Этот силовой агрегат выбирается по конструктивным соображениям: для принудительного охлаждения воздухом головки цилиндра.

На раму агрегата сваркой прикрепляется стальная труба, которая завершается осью, нужной для натяжения тросов, идущих к коробке передач мотора. Натяжение осуществляется качающимся коромыслом, ручкой переключения передач которого является приваренный отрезок стальной трубы. Шаг цепей - 12,7 мм и 15,9 мм. Количество зубьев у звездочек: ходовая ось - 40, вторичный вал - 20 и 60, выходной вал - 11.

Аналогов модели хватает, но у оригинальной конструкции калужского мастера есть неоспоримые преимущества:

Дополнительное оборудование

Навесным оборудованием нередко является:

  • плуг;
  • фреза;
  • грабли;
  • борона.

Закрепляются эти инструменты на специальном кронштейне, установленном позади двигателя.

Картофель выкапывается с помощь специальной копалки, достающей клубни из земли без повреждения. Для уборки скошенной травы или ботвы используются навес-грабли.

С дополнительным оборудованием мотоблок не только обрабатывает почву, но может также использоваться для уборки территории. Если закрепить на блоке бульдозерный нож, он эффективно уберет снег; валиком со щеткой он подметет садовые дорожки.

Прицеп для мотоблока

Мотоблок используется и для перевозки грузов, если имеет прицеп.

Прицеп тоже можно сделать самом у. Этапы изготовления:

Примечательно, что мотоблок можно превратить в мини-трактор.

Итак, сделать надежную технику можно самому, и при этом обойтись практически без финансовых затрат.

Каждый владелец загородной недвижимости сталкивается с проблемой обработки земельного участка. Так как большую часть придомовой территории отводится под огород.

Обрабатывать в ручную обычными дачными инструментами весьма проблематично. На культивирование и выравнивание почвы уходит достаточно большое количество времени, и также процесс отнимает много сил.

Лучшем решением проблемы будет покупка мотоблока, с его помощью можно обработать землю в кратчайшие сроки, при этом не потребуется применять физическую силу.

Но, не все могут позволить себе приобрести данный агрегат, так как его стоимость высока. Однако, можно сделать мотоблок своими руками. По качеству он ничуть не уступит аналогам, которые продаются в магазинах. А сделать его можно из подручных материалов, которых обычно очень много на дачах. Первым таким изобретателем был Валентин Архипов.

Из металлолома и мотора от бензопилы «Дружба» смог сконструировать мотоблок, который не только вспахивал землю, но и окучивал посадки. Далее рассмотрим, как сделать мотоблок по принципу Архипова.

Особенности конструкции

На фото мотоблока, видно, что конструкция имеет два колеса, движок, раму и цепи. Для создания мотоблока не требуется много материалов. Как правило, все они есть в сараях. Валентин Архипов движок взял с мотороллера ВП-150М, так как он обладал охладительной системой для головки цилиндра с помощью воздуха.

Рама изобретателем была сделана из труб, которые имели п-образную форму. А также на станке для токарных работ была изготовлена ось, на которой в последствии крепились колеса. Архипов сделал к ним четыре тяги — одну основную и три регулирующих, которые соединяют мотоблок с рулевой системой и плугом.

На устройстве шаг цепей является 12,7 мм и 15,9 мм. Количество зубцов на звездочка:

  • вторичная ось – 20, 60;
  • выходная ось – 11;
  • ходовая ось – 40.

Есть множество аналогичных аппаратов, которые созданы на основе чертежей мотоблока Архипова. Так как его агрегат имеет ряд неоспоримых достоинств.

Тягачи и инструменты, которые обрабатывают землю, соединены с помощью шарниров. Это придает мотоблоку больше маневренности. Он может менять направление хода, при этом не требуется из борозды вынимать плуг.

При обработке земли с помощью мотоблока многие сталкиваются с проблемой заноса агрегата в сторону. Архипов решил данную проблему. Он сделал смещение оси плуга немного влево по отношению к направлению движения.

Изобретателю удалось сделать автоматический уровень глубины вспахивания земли. Что весьма практично, так как не нужно каждый раз самостоятельно опускать или приподнимать плуг. Следовательно, обработка земли происходит намного быстрее.

Инструкция по созданию агрегата

В первую очередь необходимо сделать ходовой вал. Чтобы его обустроить нужно его соединить с подшипниками. После этого происходит сваривание звезды, а также устанавливаются обгонные муфты.

Они в ходе работы аппарата исполняют дифференциальную функцию. В завершении корпус дополняется моторамой и колесами. На мотораму можно закрепить рулевую систему, тягу и окучник для мотоблока.

Чтобы соединить раму и двигатель нужны две трубы дугообразной формы. Между которыми при соединении необходимо оставить пространство для размещения емкости под топливо.

Для соединения полученной конструкции используют специальный кронштейн, который приваривают к основной части агрегата. По завершению всех работ можно установить прицеп на мотоблок.

Модернизация мотоблока

Адаптер для мотоблока можно дополнить различным дополнительным оборудованием. Которое будет не только вспахивать землю, но и также культивировать. Поэтому мотоблок Архипова признан самым функциональным и практичным.

Обратите внимание!

Многие используют мотоблок не только для сельскохозяйственных нужд. Им очень легко очищать придомовую территорию от снега. Для этого на агрегат всего лишь необходимо установить дополнительный валик, и еще одну звездочку.

Как и любая техника, агрегат может выйти из строя, образоваться поломка. Однако, ремонт мотоблоков крайне прост. И не должно возникнут с починкой больших трудностей. Так для ремонта не нужно специальных инструментов или дополнительного оборудования.

Фото мотоблока

Обратите внимание!