Какой вид транспорта самый безопасный. Какой самый безопасный вид транспорта

Всякое передвижение на транспорте более или менее рискованно, но есть нюансы. Мы часто пользуемся автомобилями, метро и другими видами городского транспорта, реже летаем самолетами и ездим в поездах, на пароходы попадаем не каждый год. Как определить степень безопасности?

«Главной опасностью в жизни является то, что вы предпринимаете слишком много мер предосторожности» – Альфред Адлер.

О стопроцентно безопасном виде транспорта говорить, к сожалению, не приходится. Нет такового, и точка. Но есть более и менее опасные. Так какому средству передвижения – летательному, наземному или водному – лучше всего доверить свою безопасность и сохранность? Статистики подсчитали, сколько смертей приходится на каждые 160 млн. км или на 150 млрд. км пути, проделанного в разных видах транспорта, и составили следующий рейтинг безопасности.

1. Самолет

Итак, по мнению специалистов, самый безопасный вид транспорта – самолет. Удивительно, не правда ли? Очень многие испытывают парализующий страх при одной мысли о возможном полете. Разве можно быть уверенным, что эта птицеподобная махина в какой-нибудь момент не грохнется сверху об землю, зацепившись за стаю птиц или попав в грозу…

Но тем не менее, именно в полете мы меньше всего рискуем стать жертвой катастрофы. Об этом говорят цифры: 0,6-0,7 смертей на 160 млн. км пути – самый маленький показатель среди всех видов транспорта.

По статистике авиакатастроф, они случаются по стечению редчайших обстоятельств, вероятность возникновения которых минимальна. Одна авиакатастрофа приходится миллион вылетов – таковы данные Международной организации гражданской авиации. А согласно статистическим выкладкам Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2012 году на 29.600.000 перелетов авиалайнеров западных производителей пришлось 6 крушений, причем в Европе – ни одного. Вероятность разбиться вместе с самолетом составляет примерно 1 к 8 000 000, а риск смерти – 1 к 45 млн полетов. Более того, человек может провести в салоне самолета 123 тыс. лет и ни разу не оказаться на волосок от гибели.

Такая надежность авиатранспорта связана с несколькими факторами. Во-первых, прежде чем подняться в небо, каждый самолет проходит тщательную проверку, причем анализируется абсолютно все: от работы приборов и систем до малейших изъянов покрытия. Причем воздушный корабль осматривают не только техники, но и непосредственно капитан, ведь он обязан принять его в отличном состоянии.

Во-вторых, постоянно совершенствуются системы безопасности. В каждом самолете установлено несколько дублирующих друг друга систем. В результате, даже если одна из них выйдет из строя, ее функции тут же выполнит другая. Так что, если, к примеру, откажет один из двигателей, самолет все равно сможет благополучно взлететь или сесть.

В третьих, меняется тактика посадки. Если раньше было принято сажать самолет мягко, то теперь рекомендуется делать это грубо, для лучшего сцепления шасси с взлетно-посадочной полосой. Однако, даже если вдруг случится худшее, шансов выжить у пострадавших гораздо больше по сравнению с другими видами транспорта. Так, с 1983-го по 2000 годы в США зафиксировано 568 авиапроисшествий, но погибли в них только 5% от находившихся на борту пассажиров: из 53 487 человек 51 207 остались в живых!

Проанализировав 26 крупнейших аварий, при которых лайнеры сильно ударялись о землю, разламывались на части и загорались, специалисты установили, что спаслись примерно 50% участников катастрофы. И вот тут хочется задать вопрос: если в самолете все устроено так надежно и безопасно, так почему же миллионы людей боятся летать и у него такая дурная слава? Оказывается, все дело в том, что новость о любой авиакатастрофе тут же подхватывается многими средствами массовой информации и разносится по миру с помощью сотен фотографий и видео с подробностями крушения. В результате у зрителей и читателей складывается впечатление, что полеты необычайно опасны.

2. Поезд

70% россиян, по данным опроса, проводившегося с 2011-го по 2013 год, в наибольшей безопасности чувствуют себя именно в вагоне поезда. Хотя, согласно статистике, по данному критерию этот вид транспорта уступает самолету. На железной дороге происходит гораздо больше столкновений и крушений, чем в небе, однако они не столь массовые и не получают такой общественный резонанс, как подобные происшествия в авиации. И показатель смертности здесь выше: 0,9 на 1,6 млн. км пути.

Но мы игнорируем цифры и продолжаем относиться к поездам с особым доверием. Впрочем, для этого есть бесспорные основания. Во-первых, поезд – наземный вид транспорта, который движется по своему специальному пути. Во-вторых, его движение контролирует и направляет диспетчерская служба. В-третьих, на железной дороге принято строго соблюдать правила безопасности. Посему большие аварии с многочисленными жертвами здесь редкость.

Впрочем, строгое соблюдение правил безопасности характерно для сотрудников ж/д, но никак не для большинства пассажиров. Согласно статистике, главная причина несчастных случаев на железной дороге – недисциплинированность. Так, 65-75% пострадавших были травмированы в тот момент, когда пытались перейти или переехать железнодорожные пути в неустановленных местах, 25-35% – нарушив правила безопасности на станциях и платформах, а 9% – из-за неосторожности при посадке и высадке из вагона.

3. Автобус

Это один из самых безопасных видов наземного транспорта: на 1,5 млрд. км пути приходится 0,5 смертей. Согласно опросу ВЦИОМ, большинство россиян спокойнее всего чувствуют себя именно в автобусе, тогда как метро и самолеты, по их мнению, самые опасные.

Тогда почему с каждым годом растет число аварий, связанных в автобусами, особенно в международных перевозках и особенно в летний период? Едва ли не каждую неделю слышим сообщения об очередном разбившемся автобусе с туристами – упавшем в реку, свалившемся с обрыва… Причиной многочисленных катастроф становятся не плохие дороги, а так называемый человеческий фактор: усталость водителей, по несколько дней непрерывно находящихся за рулем.

4. Автомобиль

Поездка на автомобиле в двадцать раз опаснее путешествия в поезде. На каждые 1, 6 млн. км пути приходится 1,5 смерти, или на каждые 1,5 млрд – 1,6. Самый верный способ предотвратить аварию – соблюдать правила дорожного движения и следить за техническим состоянием автомобиля. Это просто: пристегивайте ремень безопасности, не превышайте скорость и не идите на обгон. Если есть финансовая возможность, выбирайте внедорожник – он надежнее других видов автомобилей.

5. Космический корабль

7 смертей на 1,5 млрд. км пути. Этот вид транспорта можно было бы считать самым безопасным, если в качестве главного критерия принимать километраж полетов. Так, с момента покорения Космоса 530 человек преодолели силу притяжения Земли, и только 18 из них не вернулись обратно. Из всех запущенных космических кораблей до земли не долетели 2 американских и один наш. Однако все катастрофы со смертельным исходом происходили не в Космосе, а при взлете или приземлении.

Может быть именно с высоким уровнем безопасности, а не только с любознательностью связано бурное развитие космического туризма. Полеты стоят безумно дорого, однако число желающих не убывает.

6. Паром

20 смертей на 1,5 млрд. км пути. У многих осталась в памяти трагедия, случившаяся в 1994 году. В ночь с 27-го на 28 сентября потерпел крушение эстонский паром, построенный в Германии в 1979 году. Из 989 человек, находившихся на борту, 95 погибли, а 757 пропали без вести. Это крупнейшая морская катастрофа в Европе в мирное время.

7. Велосипед

35 смертей на 1,5 млрд. км пути. По данным социологов, поездка в магазин на велосипеде в 4,25 раза опаснее поездки туда же на автомобиле. Чаще всего жертвами ДТП становятся подростки при столкновении с автомобилем. Однако в последнее время, несмотря на столь удручающую статистику, популярность велосипеда растет. Это дешевый, не требующий горючего, экологичный вид транспорта, к тому же помогающий нам бороться с последствиями гиподинамии. Главное – соблюдать осторожность и по возможности пользоваться велодорожками.

8. Пешком

41 смерть на 1,5 млрд. км. Эти цифры для многих стали откровением. Что же получается: передвижение по городу на собственных ногах становится опасным? По некоторым данным, поход в магазин пешком не менее опасен, чем поездка туда же на автомобиле. Конечно, нередки случае наездов на пешеходов на тротуаре. Но все-таки чаще всего они гибнут, переходя улицы в не отведенных для этого местах или игнорируя сигналы светофора.

9. Мотоцикл и мопед

Крайне опасный вид транспорта! 42 смерти на 160 млн. км пути, или 125 смертей на 1,5 млрд. км. Это настоящие убийцы, а их водители – смертники: 20% смертельных случаев на дорогах приходится именно на мотоциклистов, хотя мотоциклы составляют всего 1% трафика. У мотоциклиста гораздо больше шансов расстаться с жизнью, чем у автомобилиста, потому что мотоцикл, летящий со скоростью 70 км/час, – это самое неустойчивое и опасное средство передвижения в мире.

10. Метла и ступа

Этот исконно «женский» вид транспорта, пожалуй, можно назвать самым опасным. Представляете, что может случиться, если пешеходы и водители заметят пролетающую над ними даму на метле. Кто-то лишится сознания, а кто-то попытается запустить камнем в парящую фигуру. Поэтому, чтобы не подвергать себя смертельной опасности, лучше вылетать на прогулку или по делам ночью.

Чтобы чувствовать себя в небе более уверенно, специалисты советуют выбирать не малую авиацию, а коммерческие авиалайнеры и те модели, репутация которых безупречна: Boeing-777 (за 17 лет не погиб ни один пассажир), Airbus A340 и Airbus A330 (за 19 лет ни одного смертельного случая), а также Airbus A319 (за 11 лет ни одной катастрофы – только одна поломка).

Чтобы поездка в вагоне ничем не была омрачена, нужно просто последовательно соблюдать основные принципы безопасности: не стоять у края платформы, подходить к дверям только после остановки состава; при покупке билетов выбирать средние вагоны, так как в экстремальных ситуациях они более устойчивы, чем головные и хвостовые, а также отдавать предпочтение сидячим местам против движения поезда. Ну и, разумеется, не пытаться перелететь через железнодорожный переезд под носом у подходящего поезда.

  • Не пользоваться туристическими автобусами в Египте и подобных странах.
  • Всегда пристегиваться в автомобиле и не садиться в машину к незнакомому водителю.
  • Садясь на велосипед, обязательно надевать шлем и не носиться с максимальной скоростью.
  • Никогда не садиться на мотоцикл или мопед.

Предстоящая поездка в другой город или путешествие на море заставляют людей задумываться относительно того, какой вид транспорта предпочесть. И здесь одни выберут поезд, считая, что он безопаснее, а другие полетят на самолете, потратив на перемещение меньше времени. А какой вид транспорта на самом деле считается самым безопасным?

Общественное мнение

Социологические опросы, проводимые за последние несколько лет, как правило, показывают одни и те же результаты. Из всех видов транспорта самым безопасным пассажиры считают поезд.

К числу же самых опасных причисляется самолет. Мнения относительно поездок в автомобиле разделились примерно поровну. В отношении морского транспорта общественность склонна причислить его скорее к безопасному способу передвижения. Но это лишь мнение пассажиров, которые вряд ли изучают статистические данные об авариях, катастрофах и смертельных случаях, связанных с ними.

Что говорит статистика?

Если люди ставят на первое место самолеты, как самый опасный способ перемещения, то статистика говорит совсем обратное. Статистические данные складываются таким образом, что за основу берется смертность (количество погибших людей) на 160 000000 км пройденного пути. Так при полетах этот параметр составляет всего лишь 0,6-0,7 человека. Железнодорожному транспорту отводится второе место по безопасности – смертность на 160 000000 км пути составляет 0,9 человека. Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях составляет 1,6 человека. Поэтому можно сделать вывод, что самолет – это самый безопасный вид транспорта, а наиболее опасным признан автомобильный транспорт.


Если вы еще сомневаетесь в том, что летать менее опасно, чем ездить на авто, то вот еще некоторые факты В 2014 году в мире было несколько авиакатастроф которые унесли 884 человеческих жизни. И только лишь в нашей стране за первые шесть месяцев 2014 года погибли более 10 000 человек в автомобильных авариях. Так какой же транспорт будет более безопасным? Ответ все-таки очевиден. Поэтому перед поездкой стоит взвешивать все «за» и «против», отдавая предпочтение тому или иному виду транспорта. А чтобы избавиться от страха полетов (если таковые у кого-то имеются), вот некоторые авиа-факты.

1) В мире каждые три секунды приземляется воздушное судно.

2) От ослов погибает больше людей, чем в авиакатастрофах.

3) Если шанс ежедневной катастрофы составит хотя бы 0,01 процент, то за день должно падать не менее 13 самолетов.

4) Авиакатастрофа не может быть случайностью – это всегда совокупность некоторых факторов.

5) Перед каждым полетом воздушное судно проходит строгий осмотр и сложную проверку технического состояния.

6) Свыше 80 процентов людей на нашей планете боятся летать на самолетах, а 5 процентов вообще категорически отказываются это делать, предпочитая поезда или корабли.

7) Самолет не может упасть с высоты 10000 км, как боятся многие. Под крыльями самолета большое давление, поэтому он держится на воздухе таким же образом, что и автомобиль на асфальте.

8) Российские пилоты не пьют за штурвалом – это вымысел тех людей, которые очень боятся полетов.


Прочтение этих фактов, может быть, поспособствует уменьшению аэрофобии. Однако вряд ли они смогут помочь тем пяти процентам людей, которые вообще не желают заходить на борт самолета ни под каким предлогом.

На самолетах летать опасно, думаем мы. Поезда еще опаснее утверждает статистика. Насколько наши представления о безопасности соответствуют статистике катастроф?

Период отпусков и праздников ставит нас перед неминуемым выбором вида транспорта, на котором мы отправимся навстречу манящему теплу Гоа, заснеженным пейзажам австрийских Альп или на трудовой десант к маме в Тверь.

Выбор — дело нелегкое, а уж что касается транспорта и подавно, ибо сталкиваются множество интересов, в кои входит цена, скорость, удобство и безопасность.

И безопасность среди них, как выяснил Всероссийский центр исследования общественного мнения, самый важный критерий. Насколько наши представления о безопасности соответствуют статистике катастроф.

Россияне верят в безопасность поездов

Самым безопасным видом транспорта по данным ВЦИОМ в 2013 году россияне традиционно признали поезд. Несмотря на то, что доверие к нему за последние три года упало более чем на 10% и на данный момент составляет 46%. вкупе с электричкой, за которую отдали голоса еще 41% опрошенных, РЖД однозначно пользуется доверием.

Самолеты также традиционно у нашего населения доверия не вызывают. Только 16% россиян верит в безопасность воздушных перевозок, что практически вдвое меньше, чем в прошлом году. Автомобиль в расчет вообще можно не брать, он даже не вошел в рейтинг безопасных видов транспорта, поскольку считается изначально травмоопасным.

Однако в противостоянии видов транспорта не все так однозначно. Статистические данные много лет нам говорят о том, что боимся мы летать зря, так как самолет — самый безопасный вид транспорта. Так почему же мы не верим умной науке статистике. Оказывается, для этого есть основания.

НЕ безопасный самолет

На самом деле данные статистики во многом зависят от метода расчета. Самолет, действительно, самый безопасный вид транспорта, но только из расчета трагедий на километры пути. Именно данные этого метода публикуются практически на всех транспортных сайтах и сайтах авиакомпаний.

Фокус в том, что по данным все той же статистики, большинство авиакатостроф приходится на момент взлета и посадки, во время пути самолеты гибнут крайне редко. Поэтому этот метод так любим авиаперевозчиками.

К слову, из расчета трагедий на километры пути самым опасным способом передвижения являются мотоцикл и внимание! хождение пешком. Пешеходов гибнет не намного меньше, чем мотоциклистов.

Но есть и другие методы расчетов и тут уже самолет выглядит далеко не так симпатично. Департамент транспорта местного самоуправления и регионов Великобритании (DTLR) опубликовал данные, полученные в результате расчета гибели пассажиров на количество поездок и скорость движения.

И получилось, что поезд все же безопаснее самолета и занимает почетное первое место в рейтинге наименьшего количества погибших пассажиров. Интересно, что и в том и в другом случае самым опасным видом транспорта остается мотоцикл.

Далеко не лучшие показатели у самолета и по общему числу погибших. В исследовании проектного центра авиаменеджер (к.т.н. Плотников И.И. «Метод оценки опасности видов транспорта») за 10 лет количество жертв авиа крушений уступает только автокатастрофам, занимая почетное 2 место. А по числу погибших на 1 млн. перевезенных пассажиров и вовсе лидирует.

Таким образом, из пяти методов исследований в четырех поезд все же является более безопасным видом транспорта. Так что интуитивные предположения наших соотечественников по факту ничуть не противоречат статистике, что бы ни утверждали авиакомпании.

Самые безопасные самолеты

Но летать нам все же приходится, поскольку есть места, куда поезда не ходят, да и скорость передвижения все же играет важную роль.

Вопреки пессимистичным ожиданиям россиян и мрачным постам Интернета наша страна не является лидером по количеству авиакатастроф ни в этом году, ни в предшествующие годы.

По данным портала statista.com много лет в трагичном списке лидирует и надо сказать с большим отрывом США. В период с 1945 года и по октябрь 2013 в США произошло 763 авиатрагедии. В России только 304.

По данным Центра анализа данных об авиационных катастрофах (JACDEC) самой безопасной авиакомпанией в мире в 2013 году стала финская FINNAIR. В целом список лучших выглядит так:

1.Finnair (Финляндия)
2. Air New Zealand (Новая Зеландия)
3. Cathay Pacific Airways (Гонконг)
4. Emirates (ОАЭ)
5. Etihad Airways (ОАЭ)

6. Eva Air (Тайвань)
7. TAP (Португалия)
8. Hainan Airlines (Китай)
9. Virgin Australia (Австралия)

10. British Airways Великобритания
11. Lufthansa (Германия)
12. All Nippon Airways (Япония)

В список включены и две российские авиакомпании: Трансаэро на 16 месте и Аэрофлот на 39 месте . Есть нам к чему еще стремиться.

Почему падают самолеты

Чтобы хоть как-то успокоить себя перед авиапоездкой, многие интересуются изношенностью авиапарка того или иного перевозчика. Поездка на молодом самолете как-то успокаивает сама по себе. Однако абсолютно не подтверждается статистикой.

По данным блога «Летаем вместе» картина изношенности российского авиапарка на период октября 2013 годы выглядит так:

1. Аэрофлот — 5,2 лет
2. Таймыр (НордСтар) — 9,2 лет
3. Сибирь — S7 (включая Глобус) — 9,7 лет
4. Россия — 10,3 лет
5. Ред Вингс — 10,7 лет

6. Московия — 11,1 лет
7. Якутия — 11,3 лет
8. Ак Барс Аэро — 11,3 лет
9. Владивосток Авиа — 11,9 лет
10. Уральские авиалинии — 12,1 лет

11. Донавиа — 12,5 лет
12. Татарстан — 12,7 лет (данные с учётом авиакатастрофы в Казани)
13. Северсталь — 13,4 лет
14. Оренбургские авиалинии — 13,8 лет
15. Ямал — 13,8 лет

16. Северный ветер (Норд Винд) — 14,1 лет
17. Колавиа (TUI) — 14,2 лет
18. РусЛайн — 14,3 лет
19. Ай Флай — 14,9 лет
20. Трансаэро — 15,9 лет

21. Полёт — 16,6 лет
22. Икар — 17,1 лет
23. Аврора — 17,7 лет
24. ЮТэйр (включая ЮТэйр-Экспресс) — 19,7 лет
25. Газпромавиа — 20,8 лет

26. ВИМ-авиа — 21,4 год
27. Нордавиа — 21,9 года
28. Тулпар — 24,9 лет
29. Грозный Авиа — 25,9 лет
30. Саратовские авиалинии — 26,3 лет

31. Алроса — 28,3 лет
32. Ижавиа — 29,4 лет
33. Ангара — 29,4 лет
34. Ираэро — 31,3 лет
35. Томскавиа — 37,8 лет
36. Полярные авиалинии — 39,2 лет

Эти данные подтверждает и Forbes, отмечая Аэрофлот как компанию с самым молодым авиапарком России — менее 5 лет. Надо сказать, что у лидера безопасных авиаперевозок Finnair средний возраст самолетов около 9 лет.

Такой же возраст самолетов у российской компании «Сибирь» (S7), однако эта компания известна своим печальным списком авиакатастроф.

Уже это говорит о том, что самолеты от старости падают редко. Статистика же в этом не имеет никаких сомнений. Можно, конечно, успокоить себя и сесть в самолет «помоложе», но шанс, что он не рухнет ничуть не больше, чем у самолета «постарше».

И все потому, что самолеты терпят крушения чаще всего из-за ошибок пилотов, то есть все из-за пресловутого человеческого фактора (куда уж от него денешься).

По данным агентства AVIASAFETY.ru

— 68% авиакатастроф происходит по вине человеческого фактора, из которых 47% это ошибки пилотов, 13% — нерадивость наземных служб и 8 % – теракты.

— 18% — отказ техники. Причем отказать может как старая так и новая техника.

— 14% — причины не установлены.

Аэрофобия

Что же делать, когда лететь все же надо, но очень страшно? Психологи дают множество советов по данному вопросу. Посмотрим на наиболее разумные из них:

— Если за страхом перед полетами стоит боязнь высоты, боязнь закрытых пространств, склонность к паническим атакам, решать вопрос надо не с самолетами, а именно с этими расстройствами.

— Но чаще всего за аэрофобией прячется стремление человека к полному контролю над ситуацией и тяга к ощущению абсолютной безопасности. Излишне говорить, что и то и другое недостижимо. Поэтому надо принять как данность, что далеко не все в жизни зависит от нас, и вопрос жизни-смерти в том числе.

— Как данность надо принять и то, что мы при всем желании не сможем повлиять на то, упадет самолет или нет. Поэтому не надо штудировать инструкции по высшему пилотажу или скрупулезно изучать подробности всех авиакатастроф. Это отнюдь не снимет нервозность, а напротив, усугубит ее.

— Лекарство от страха в виде спиртного тоже не лучший вариант. Проблему не решит, а новые создаст запросто.

Главное понять, что разбираться надо с собой, а не с самолетом. От того, будете вы дрожать от страха или нет, возможность авиакатастрофы не изменится, а вот нервы вы себе испортите точно.

— Самая крупная в мире авиакатастрофа произошла в 1977 году. В аэропорту Лос-Родеос (Тенерифе) столкнулись два лайнера «Боинг-747». Погибло 574 человека. Из-за ошибок наземных служб и плохой видимости два лайнера оказались на одной взлетно-посадочной полосе и двигались навстречу друг другу пока не произошло трагичное столкновение.

— Еще одна крупномасштабная катастрофа также принадлежит Боингу-747. В августе 1985 года лайнер потерял управление и врезался в гору в окрестностях Токио. 520 человек погибло. Причиной гибели самолета стало разрушение хвостового оперения.

— В России чаще всего падают самолеты «Ан-2». Но связано это не с тем, что самолет плохой, а с тем, что он самый распространенный в России.

— 2009 год стал самым безопасным для российских авиалиний. На рейсовых самолетах не погиб ни один человек.

— 2012 год стал самым безопасным годом для авиации в мире. В России этот год, к сожалению омрачился 4 авиакатастрофами.

— После распада СССР на счету «Аэрофлота» две авиакатастрофы. В 1994 году потерпел крушение Airbus A310.

Пилот посадил за штурвал управления своего 15-летнего сына. Подросток умудрился таки отключить автопилот, самолет вошел в штопор и разбился. Погибло 75 человек.

В 2008 из-за ошибок пилотов, в крови которых обнаружили алкоголь, под Пермью разбился Boeing 737. Погибло 87 человек.

— Самой загадочной авиакатастрофой считается гибель лайнера с поэтичным названием «Скоростной Романс о небе» в ноябре 1957 года авиакомпании Pan Am.

Только начиная кругосветное путешествие, самолет упал в Тихий океан. Погибло 44 человека. Причины неизвестны до сих пор. Самолет не подавал сигналов бедствия, а токсикологическая экспертиза тел показала высокое содержание окиси углерода.

— Первым выжившим в авиакатастрофе человеком стал американец Фой Кеннет Робертс. Самолет, перевозивший американских солдат, разбился 14 июня 1943 года в Австралии. Робертс выжил, но навсегда забыл все, что касается самой аварии и потерял способность говорить.

Фотография: depositphotos.com

Транспортные средства позволяют нам быстро и с комфортом перемещаться по всему миру, но какой ценой? Ежегодно в транспорте гибнут миллионы людей.

10. Мопед и мотоцикл

Мопеды и мотоциклы по праву занимают десятую позицию нашего рейтинга самых безопасных видов транспорта. Много лет подряд такой транспорт считается самым опасным. От общего трафика мотоциклы составляют всего лишь 1%, при этом на дорогах 20% смертей приходится именно на данный вид транспорта.

Для того чтобы выжить следует помнить, что нельзя развивать лихую скорость более 70 км/час. Отчаянная бравада не только неуместна, она еще и может стоить жизни водителю. А, если с собой он взял пассажира.. 125 смертей по статистике приходится на каждые на 1,5 млрд. км.. Смертность водителей обычных машин в 28 раз меньше, нежели смертность водителей мотоциклов. Таковы современные факты.

Велосипед из года в год считают одним из наиболее опасных типов транспорта, по данным официальной статистики. Нынешний год не стал исключением, к несчастью. Чаще всего ДТП с участием велосипедов происходят при столкновении с автомобилями.

Число таких происшествий на дорогах постоянно растет. Поэтому велосипедистам стоит быть максимально внимательными. Поскольку чаще всего в таких ДТП гибнут подростки, всем родителям следует учитывать данный момент. На 1,5 млрд. км. по статистике приходится 35 смертей.

8. Метро

Данный вид транспорта при происшествиях губит жизни множества людей сразу. И чрезвычайные ситуации в метро особо опасны для горожан. Если говорить о России, чаще всего жертвами становятся пассажиры московского метро.

7. Морской транспорт

Паромы не так безопасны, как хотелось бы любителям водного транспорта. По статистике текущего года, на 1,5 млрд. км. приходится 20 смертей. В особенности нужно отметить, что не каждая гибель происходит в результате крушения.

Известны случаи, когда за борт падают пассажиры. Водный транспорт также небезопасен!

6. Космический корабль

Только 18 космических кораблей из тех, что были отправлены в безграничный космос, начиная с самого первого полета в 1961 году, не смогли вернуться назад. И это при внушительном количестве транспорта такого типа, отправленного в космос.

Всего кораблей было 530. Стоит учитывать, что люди погибали не в самом космосе. Трагедии случались при взлете или же в момент приземления. По статистике, на 1,5 млрд. км. приходится 7 человеческих смертей.

5. Микроавтобус

К несчастью, не редко люди гибнут при поездках на таком типе транспорта, зачастую из-за низкой квалификации водителей.

4. Автомобиль

Раньше машины считались невероятно опасным типом транспорта. Так, каким образом, в статистике одним из наиболее безопасных типов транспорта оказался автомобиль? Все очень просто.

Автомобили существенно дорабатывали в последние годы. Таким образом, число аварий значительно снизилось. Новая статистика говорит о том, что на 1,5 млрд. км. приходится четыре гибели на долю машин. Однако это не означает, что можно смело забывать о мерах безопасности или становиться поклонниками безумной езды.

3. Автобус

На 1 млрд. км. приходится 0,5 смертей по официальной статистике. Это касается обыкновенных автобусов. Поэтому в рейтинге наиболее безопасных видов транспорта, именно автобусы оказались на почетном 3 месте.

На европейских просторах данный тип общественного транспорта входит в число самых безопасных. В Египте дела обстоят хуже, как и в Российской Федерации. Но все же, на третьей позиции рейтинга, автобусы находятся заслуженно.

Однако не стоит забывать о жутких происшествиях, связанных с этим типом транспорта. Стоит хотя бы вспомнить, как в столице автобус был протаранен грузовиком. И это ни единичный случай!

2. Cамолет

Но, по статистике, самолет нельзя отнести к самым безопасным видам транспорта. Тем не менее, 0,5 смертей приходится на 1,5 млрд. км., если учитывать еще и малую авиацию с вертолетами. Коммерческие судна всегда превзойдут опасностью обычные легкие самолеты.

Однако не следует забывать, что страшнее всего, в случае с авиакатастрофами тот факт, что почти никому из огромного числа пассажиров не удается спастись. И даже экипажу воздушного судна в авиакатастрофах везет зачастую не больше. Известно, что подобные происшествия никогда не могут быть случайностью.

Когда происходит авиакатастрофа, виной всему совокупность определенных факторов. Тем не менее, самолеты всегда считаются одним из наиболее безопасных типов транспорта. И статистика каждый год подтверждает это. Но удивительнее всего, что зачастую люди намного сильнее боятся летать на самолетах, нежели ездить на мотоциклах.

Поезда, по статистике считаются самым безопасным транспортом в мире и оказались на первом месте нашего списка. Особенно актуально это для американских и европейских поездов, всего 0,2 смерти приходится на 1,5 млрд. км. на долю поездов.

Если же брать лишь Российскую Федерацию, на ж/д транспорте смертность составляет 0,7 на 1,5 млрд. км., что тоже не очень много.

Деловые командировки или путешествия на отдых регулярно совершает каждый человек. Но при выборе способа передвижения мало кто ориентируется именно на защищенность собственной жизни вовремя поездки. Большинство ориентируется на скорость, комфорт и престиж. И зря, ведь человеческая жизнь и здоровье должны быть на первом месте. Поэтому рассмотрим все возможности перемещения и определим самый безопасный вид транспорта.

Какой вид транспорта самый безопасный в мире

Определять самый безопасный вид транспорта в мире можно по нескольким критериям:

  1. по количеству аварий среди общего числа рейсов;
  2. по количеству пострадавших из количества пассажиров или тех, кто попал в зону аварии и стал потерпевшим;
  3. по количеству погибших из-за аварии или несчастного случая на 160 млн. километров пути.

Мнение мировых статистов сходится на том, что наиболее безопасно путешествовать на самолете. Такой вывод они сделали из ничтожно малой доли аварий в небе относительно общего количества совершенных полетов. На 100 млн. миль приходится всего лишь 0,6 погибших. При этом около 30 млн. рейсов отправляется ежегодно, из которых около 20 попадают в катастрофу. Не стоит забывать и о том, что половина этих воздушных суден грузовые, и только 10 – пассажирские.

Трудно не согласиться с точной математикой, однако шансы выжить при крушении авиалайнера практически сводятся к нулю. Таким образом, можно сделать вывод, что вероятность попасть в авиакатастрофу не высока, но уж если такая участь настигла – смерти не избежать. Хотя из этого правила тоже бывают исключения. Современная прогрессивная техника рассчитана на случай аварийной посадки на воду.

Статистика безопасности видов транспорта в России

Как показывает практика, внутренние исследования конкретной страны могут давать данные, которые отличаются от международных. Так, самый безопасный вид транспорта в России – поезд. По официальной статистике Госкомстата за 2017 год - 0 погибших из числа тех, кто ехал в поезде, хотя при этом 1626 сбитых поездом пешеходов насмерть. Получается, что передвижение по железной дороге внутри состава ничем не угрожает. Чего нельзя сказать о тех, кто любит прогулки по путям. Наиболее притягательными такие места являются для подростков.

Кроме смертей по собственной неосторожности, случались и те, которые последовали за авариями.

Наиболее распространенные причины катастроф на железной дороге:

  • схождение состава с путей;
  • пренебрежение техникой безопасности;
  • столкновение составов;
  • наезд движущихся вагонов на утерянные запчасти локомотива.

К сожалению, далеко не все поезда в хорошем техническом состоянии. Даже кропотливая робота инженеров не может компенсировать изношенность деталей. На данный момент в Российской Федерации запущен проект, нацеленный на улучшение безопасности такой отрасли, как железнодорожный транспорт.

Самолет

К сожалению, статистика смертности пассажиров самолета не так радует, как на железной дороге. Россия входит в тройку так называемых лидеров по количеству погибших вследствие крушений воздушных суден. Кроме того, в это число входят так же США и Канада. За период в 30 лет разбилось 307 отечественных авиалайнеров, на борту которых скончалась 7061 жертва.

Аварии в небе никогда не случаются только из-за одной определенной причины.

Для того чтобы полностью утратить управление самолетом, нужно стечение ряда обстоятельств:

  • ошибка человека;
  • внешние погодные условия;
  • отказ техники.

Достаточно непредсказуемые последствия может вызвать просчет диспетчера, ведь в воздушном пространстве, как и на дорогах, существуют четкие маршруты. Неблагоприятными для полетов также признаны осадки, туман, ветер. Но наиболее опасна неисправность авиалайнера. Хоть инженеры предусматривают аварийные ситуации и на этот случай разрабатывают запасные системы управления, стечение всех трех факторов крайне рискованно.

Автобус

Передвижение на автобусах подразумевает, что человек всецело доверяет собственную жизнь водителю. Если говорить об общей аварийной статистике на дорогах, в которую входят все виды наземного транспорта, то она говорит об 194 тысячах пострадавших и 17,2 тысячах жертв со смертельным исходом за 2017 год. Такое высокое число связано с человеческим фактором и неисправностью транспортных средств.

В последнее время возросло число катастроф с участием пассажирских автобусов. Несколько раз в месяц случаются серьезные происшествия, иногда с летальным исходом. По статистике именно в летнее время подобные случаи учащаются и снижаются ближе к зиме. Около 5 тысяч аварий случились при участии автобусов, погибло 290 человек и 7700 получили ранения. В 2016 году такой показатель был несколько ниже и насчитывал 214 смертей. Из-за тенденции роста негативного коэффициента ситуацию прокомментировал начальник ГИБДД Михаил Черников и обещал взять ситуацию под собственный контроль.

Причинами ДТП на дорогах чаще всего становятся:

  • вождение в нетрезвом виде;
  • неисправность транспортного средства;
  • незнание или невыполнение правил дорожного движения;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение дистанции;
  • невнимательное вождение;
  • несоблюдение норм обгона.

Для сокращения числа аварий каждый водитель обязан ответственно относится к вождению, так как от него зависит не только собственная жизнь, а и других людей.

Космические корабли

Казалось бы, что ничего безопаснее, чем космические корабли быть не может. Они построены из сверхплотных материалов и проходят тщательную инженерную проверку, но 100%-ой надежности шаттлы, увы, дать не могут. Аварии на спутниках периодически происходят и чаще всего они уже не подлежат ремонту. Что же касается самих космических кораблей, то за время осуществления полетов во всем мире погибло 16 человек, из них 4 – советских.

Чаще всего причинами катастроф становились:

  • неудачный запуск или посадка;
  • разрушение шаттла в воздухе при входе в плотные слои атмосферы;
  • неправильные расчеты;
  • техническая неисправность.

На этапе космического туризма важно учитывать все аспекты и опасности подобных путешествий, но высокая стоимость полета не по карману большинству населения.

Водный пассажирский транспорт

По опросам социальных организаций, половина людей считает водный транспорт опасным для передвижения. Такое мнение не оправдано статистикой. Морские и речные судна занимают второе место по безопасности в России. Особенностью такого вида путешествия заключается в том, что львиная доля пассажиров погибает именно из-за человеческого фактора.

Такая ситуация обусловлена минимальной защитой пассажиров от ударов и повреждений. В лучшем случае гонщик будет одет в специальный костюм и шлем, но и они не всегда спасают. В 29 раз чаще в аварии попадают водители именно этого транспортного средства, чем, к примеру, автомобилист.

Для некоторых такой вид передвижения также и забава, подобная русской рулетке. Но здравый смысл говорит о довольно высокой вероятности погибнуть за рулем байка: для тех, кто преодолевает ежедневно 24 километра, это - 1/860. Если рассматривать происшествия в одной области, то за год случается около 6-7 тысяч автокатастроф, 250-350 человек погибают и 7-9 тысяч получают серьезные повреждения.

Конечно, ритм современной жизни невозможен без передвижений на дальние дистанции, и полностью оградить себя от них никак не получится. Но возможно соблюдение элементарных правил самосохранения, которые в разы увеличивают шансы на спасение и сохранение здоровья в экстремальной ситуации. А для полного спокойствия можно выбрать самый безопасный вид транспорта по статистике - поезд.