Приспособление для костра из колесных дисков. Мангал из автомобильных дисков: как изготовить своими руками. Материалы для сборки


Сделанные мангал, печь, барбекю. коптильня из дисков автомобиля – пример того, как можно повторно использовать отработанные материалы для полезной и нужной конструкции. Эти из колесных дисков изготовляются достаточно просто, их можно сделать своими руками в гараже или в домашней мастерской. Хотя конструкция отличается простотой, такое изделие можно применять для многих задач.

Как сделать мангал из колесных дисков

Для самостоятельной сборки этой конструкции из автодисков заранее продумываем, какая будет схема нашего изделия. Подготовляем расходный материал в нужном количестве, а также список инструментов. Чтобы делать работу качественно, нужно уметь пользоваться болгаркой, чтобы резать металл, и сварочным аппаратом.


Простой вариант - мангал под шампуры


Более сложные модели мангала с решеткой-гриль


Как работает печь-мангал:
Вниз мы кладем дрова или приготовленные угли. Сверху ставится решетка или укладываются шампуры. Предметы посуды можем расположить тоже на решетке или прямо на колесе, если подходит размер. Благодаря жару, который поднимается вверх, можно готовить еду аналогично обычному мангалу. Если мы хотим коптить продукты, тогда закрываем выход вверху, смотрим чтобы тлела щепа – должен образоваться дым. В каждом случае продумана индивидуальная конструкция, в зависимости от потребностей хозяев. Однако при сборке приспособления основной принцип конструкции является единым, независимо от модели.


Коптильная камера из автомобильных дисков

Мангал из дисков будет более выгодным, если его приспособить для различных задач. Для тех, кто отдает предпочтение домашним балыкам и колбасам, рекомендуется коптильня, которой послужит приспособление из дисков. Такая полезная вещь делается с использованием минимум двух единиц материала.


Работа построена по принципу, при котором два диска соединяются, с образованием цельной полой конструкции. Верхняя часть видоизменяется, чтобы было удобно жарить шашлыки – как в предыдущей модели. Однако, чтобы сохранить дым, следует обустроить крышку и систему дымоотвода. Перегородку с отверстиями можно оставить, что будет проще. При этом приспособление может выступать в качестве варочной поверхности.


Чтобы закрепить дверцу, привариваем на нее по гайке, чтобы они были симметричны относительно сварочного шва. На мангал также сваркой фиксируют по одному болту в такой способ, чтоб на них надевались гайки дверцы. После этого мангал готов! Теперь можно наслаждаться процессом приготовления и самими блюдами.

Идеи как создать своими руками из автомобильных дисков мангал, барбекю, печь


Возможность регулировать высоту казана на стойке над диском.


С элементами ковки решетка мангала


мангал из диска на ножках.


Мангал из колесного диска и вертелом.


Подвесной оригинальный мангал.


Колесный диск для мангала-барбекю взят от грузового авто.

Старый автомобильный диск, при желании — возможность сделать небольшой мангал для сада. А поставив на него решётку, можно готовить не только шашлыки, но использовать как гриль.

Рассмотрим с разных сторон идею мангала из автодисков.

Плюсы такой затеи:

  • Бросовая цена;
  • Занимает мало места;
  • Очень несложная работа;
  • Многофункциональность;
  • Возможность сделать своими руками.

Недостатки:

  • Помещается мало шампуров;
  • Круглая форма жаровни.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать мангал из автомобильных дисков понадобится:

  • Железный диск от легкового авто или маленького грузовика, максимально большого диаметра (R15-16 ‘);
  • Профильная труба 20х20 или 25х25 мм;
  • Проволока 6-10 мм;
  • Термокраска для мангалов (в аэрозольном баллончике — очень удобно);
  • Решётка.

Инструмент:

Как сделать

Мы рассмотрим базовый вариант, который можно дополнить или переработать по вашему усмотрению.

Диск от машины очистите от ржавчины и старой краски. Если это сделать сначала, это облегчит работу.

  1. В диске много отверстий и некоторые, если не большинство, будут слишком велики. На этом шаге крупные отверстия завариваются обрезками чтобы избежать просыпания угля. Старайтесь использовать металл толщиной 3-4 мм. Полностью заварить дно жаровни не нужно. Оставьте отверстия для воздуха.
  2. Из диска, если оставить как есть, мангал получается низкий. Нужно приварить 3 ножки. Обычно привариваются непосредственно к диску отрезки труб. Но если у вас есть в планах перевозить этот мангал, то ножки нужно сделать съёмные. Для этого к диску колеса привариваются заглушенные с одной стороны отрезки трубы большего размера (в них будут вставляться ножки, поэтому проверьте, чтобы они подходили к друг другу).
  3. Чтобы в рыхлый грунт ножки не погружались снизу приварите пятаки.
  4. Диск — круглый, и это неудобно для шампуров. Простейшим решением будет приварить два параллельных отрезка трубы под размер шампура.
  5. Для удобства переноски приварите пару ручек из проволоки.
  6. Рекомендуем вырезать по размеру жаровни решётку для жарки.
  7. Настало время привести мангал из дисков к достойному виду. Очистите все элементы до металла при помощи болгарки. Нанесите термокраску. Лучше всего если краска будет в аэрозольных баллончиках. Это завершающий этап.

Сделать мангал из колёсного диска займёт день. и получается почти даром. Его качество и внешний вид зависят от ваших усилий.


Когда я приобрел свой внедорожник, я обнаружил, что в багажнике лежит «убитая» запаска (перед покупкой мне забыли о ней сказать). Я не знал, что с ней делать, и оставил ее лежать в багажнике, пока однажды мне в голову не пришла интересная идея – сделать из нее мангал. Я не умел варить металл, так что мне нужно было проявить творческий подход, при этом нужно было сделать так, чтобы любые используемые для сборки компоненты выдерживали жару (то есть никаких никелированных или оцинкованных покрытий).
Вот список инструментов и материалов, которые использовал лично я, но этот проект легко адаптировать под отдельные индивидуальные предпочтения. Основание можно изготовить из деревянного поддона или другого древесного пиломатериала, а если у вас вообще нет желания его мастерить, то мангал можно залить бетоном, а высоту отрегулировать при помощи куска трубы нужной длины. В общем, вариантов много.
Инструменты:

  • Шлифовальная машинка.
  • Торцовочная пила.
  • Электрическая дрель.
  • Строгальный станок (необязательно).

Материал:

  • Колесный диск
  • Высокотемпературная краска – 2 банки
  • Бруски 100х100x2500мм
  • Болты M16 – 4 штуки
  • Винт установочный для дерева М12 – 4 штуки
  • Стальная труба диаметром 48 мм – 450 мм в длину
  • Резьбовые стержни М12 – 2 штуки
  • Решетка-гриль (различных размеров) – 1 или 2 штуки
  • Колеса – 4 штуки

Самая тяжелая часть работы






Без сомнения, это самая неприятная часть работы – снятие резины с диска. Посмотрев несколько видеороликов и попытавшись все сделать по теории, я в итоге просто взял электрическую ножовку, разрезал борт шины, а затем кое-как снял ее при помощи шпильки и длинной отвертки.
Освободив диск от резины, я отвез его на местный пескоструй, где мне позволили обработать его самому. По времени это заняло около 11 минут, и стоило менее 600 рублей (800 рублей, если работу делает мастер).

Детали и покраска









Все необходимые комплектующие я приобрел в местном строительном магазине. Трубу я купил и разрезал там же. Фланец трубы, который будет установлен на деревянную основу, дорабатывать не придется, поскольку здесь мы будем использовать установочные винты нужного диаметра. А вот фланец, который будет крепить диск к трубе, должен иметь отверстия чуть большего диаметра (их придется сверлить), чтобы в него сели болты с более широкой головкой.
Далее идет покраска. Лично я использовал специальную высокотемпературную краску Rustoleum High Heat. Нанесение покрытия происходит по тому же принципу, что и с любой другой аэрозольной краской. Я покрасил все детали в два слоя. Я обмотал бумагой подшипники колес перед покраской, чтобы они не забились эмалью.

Готовим основание














Диск сам по себе довольно тяжелый, поэтому основание также должно быть довольно массивным. Я хотел сделать его вес таким же, как у диска, при этом мне нужно было сохранить компактность, поэтому я решил использовать бруски 100х100 мм. Я разрезал их с помощью пилы так, чтобы основание в итоге было квадратным.
Затем я просверлил отверстия на концах брусков, используя направляющую деревянную пластину с заранее просверленными пазами. В идеале я бы хотел использовать сверлильный станок, чтобы отверстия были совершенно одинаковыми, но поскольку у меня его не было, я взял обычную дрель. Затем я просунул резьбовые стержни через отверстия, после чего отшлифовал готовое основание.
Затем я надел на резьбовые стержни прокладки, закрутил сверху шайбы и отрезал болгаркой все лишнее. После этого я просверлил (и отшлифовал) отверстия для установочных винтов сверху и для колесиков снизу.
В конце осталось лишь покрыть основание пропиткой и слоем защитного лака.

Соединяем диск, трубу и основание















Для крепления фланца трубы к диску я использовал болты с гладкой шляпкой (максимально широкого диаметра). Нужно сделать так, чтобы шляпки болтов задевали центральный обод диска. Может показаться, что это крепление довольно слабое, но как только я затянул гайки, стало понятно, что конструкция не дает люфтов. Я закрыл отверстие в трубе специальной заглушкой под размер, чтобы зола не попала внутрь. Заглушку я тоже обработал высокотемпературной краской.
Труба ввинчивается во фланец с одного конца, и во фланец основания – с другого. Фланец основания закрепляется болтами и шайбами. Их я тоже покрыл краской.

Финальные аккорды


Я использовал отверстие для вентиля на диске, чтобы закрепить в нем крючок, после чего закрепил на нем карабин – на него можно вешать различные вспомогательные инструменты (щипцы, щетку, лопатку).
Найти решетки подходящего размера оказалось проблематично, но я поискал в Интернете я нашел нужные варианты. Одна решетка должна быть достаточно компактной, чтобы поместиться внутрь и удерживать древесный уголь, а другая – достаточно широкой, чтобы поместиться сверху и удерживать пищу. В принципе, может хватить и одной решетки, поскольку уголь можно складывать прямо на металл диска (только если это нержавейка или обычная сталь, а не цинк или гальванизированный металл), но я подумал, что угли могут выпадать через отверстия снизу и портить деревянное основание.

Заключение



Мне пришлись по душе как функциональность, так и внешний вид получившегося мангала. Как человек, который еще не научился варить металл (но очень хотел бы), я стремился создать достаточно надежную конструкцию при помощи подручных средств, и я думаю, мне это удалось. А еще, если снять колеса и перевернуть мангал вверх дном, то может получиться довольно стильный стол.
Надеюсь, вам понравилось моя инструкция, и вы найдете ее полезной!

Спросите у любого, кто мечтает о своём доме за городом, с чем у него ассоциируется представление о загородном отдыхе и уюте? Вы скажете тишина, свежий воздух, свой дом, цветы – да, да и ещё раз да! Но, не только!!! Все как один мечтают… о домашнем очаге, в котором бы горел огонь, вокруг которого бы вечерами и в дни домашних празднеств собирались родные, на огонь которого бы приезжали друзья, а в чреве его готовилась бы вкусная еда…

Кто-то видит этот очаг камином, кто-то печкой-шведкой, кто-то беседкой с мангалом и барбекю, а кто-то, как наша форумчанка Скарлет , открытым очагом в саду. По её словам, ей очень нужно было место для отдыха, чтобы просто, как у костра, пожечь дрова с друзьями, посидеть в объединяющем кругу и поболтать на самые разные темы.

На создание оригинального и безопасного очага Скарлет вдохновило чтение форума и наши талантливые, быстрые на выдумку форумчане, особенно кир777 , придумавший и воплотивший автомашины (о нём мы ещё расскажем).

Скарлет , трезво оценив свои физические возможности, поняла, что одной ей не справится, и к реализации задумки пригласила рабочего Сергея. Содружество пошло на пользу, с Сергеем Скарлет не только несколько видоизменила конструкцию очага из диска, но и придумала оригинальные полукруглые лавочки вокруг очага с удобной спинкой, чтобы друзья могли расслабиться, сидя на удобном диванчике, и получать удовольствие от приятной беседы. Если же у друзей или Скарлет возникнет желание запечь мясо на вертеле или рыбу, сварить уху в котелке, то Сергей решил приварить к диску конструкцию из подпорок с крючками на разном уровне, чтобы было возможно крепить к ним вертел или стальной прут, с висящим на нём котелком.

Ну а теперь удовлетворим ваше любопытство и приступим к непосредственному рассказу, как делался .

Итак, было выбрано место, поставлен диск автомашины. Лопатой отметили место под фундамент для очага, отступив от края диска 20-30 см по окружности (расстояние зависит от камня, из которого будет выложен очаг, с учётом воздушного зазора между диском и камнем). Затем был снят дёрн на штык лопаты, сделана небольшая песчаная подушка, которая была выровнена, пролита и утрамбована. Отмечен центр будущего очага воткнутым шампуром. И размечено место, где диск будет опираться на фундамент. Всё, подготовка к изготовлению фундамента закончена.

По отметке края диска в 2 ряда был уложен шамотный кирпич. После выравнивания раствором поверхности боковых стенок внутри круга из шамотного кирпича и дальнейшего его высыхания, внутрь был засыпан щебень, а между кирпичом и краем ямы – разнокалиберный камень (битый камень от мощения дорожек, камень, найденный при копке траншей под фундамент дома, щебень). Затем площадка под очаг, кроме центра с щебнем, была залита раствором и тщательно выровнена.

Пока высыхал фундамент, Сергей изготовил 2 полукруглые лавочки, чтобы в дальнейшем установить их вокруг очага.

Фундамент под очаг высох, пришло время для изготовления самого очага. Для этого был выбран цветной облицовочный кирпич. В центр вновь был поставлен диск, чтобы во время работы сохранять расстояние между кладкой кирпича и диском. В первом ряду кладки было сделано поддувало, для притока воздуха.

Верх кладки отделан подогнанным и вырезанным под размер очага плитняком, прикрывающим к тому же воздушный зазор между кладкой и диском. К ободу автомобильного диска были приварены 10-сантиметровые отрезки квадратного профиля, чтобы в дальнейшем можно было вставить в них стойки-подпорки под вертел и котелок. Для защиты диска от коррозии, он был окрашен жаропрочной краской по металлу чёрного цвета.

Самостоятельная сборка мангала из дисков от колес автомобиля — это способ очень дешево приобрести полезную и функциональную вещь, необходимую на садовом участке. Не секрет, что в дачный сезон отдыхающие за городом жители мегаполисов оказываются в среде, лишенной привычного комфорта. Вместо удобных плит и мультиварок приходится приспосабливаться к электроплиткам с 1-2 конфорками. В случае же внезапного отключения энергии в дачном поселке наступает первобытный период. Решить проблему неудобства приготовления пищи на костре можно с помощью остроумного приспособления, разработанного народными умельцами.

Автовладельцам добыть 1-2 колесных диска очень просто. Хоть эти детали и не меняют так же часто, как покрышки или камеры, но в гараже можно обнаружить некоторое количество материала для изготовления барбекю. Ненужные колесные диски выбрасывают на свалки или сдают в пункты приема металлолома. Легковесную конструкцию на металлоплощадке можно купить за чисто символическую сумму.

Кроме самих дисков, потребуются:


Для окраски переносного варианта нужно подобрать и жаропрочную краску. Окрашивание придаст конструкции эстетичный вид и убережет от воздействия осадков при хранении на улице.

Самый простой способ того, как сделать мангал из колесных дисков — уложить запчасть открытой стороной вверх. Штатные отверстия в колпаке послужат колосниковой решеткой для помещенного внутрь топлива. Такую конструкцию можно дополнить ручками и возить с собой на пикники: она легкая и практически не занимает место в багажнике, но может надежно предотвращать лесные пожары, не позволяя углям рассыпаться, и ограничивая огонь диаметром обода. Вот вам сразу и видео-инструкция, как это быстро сделать и на что нужно обратить внимание при работе:

Как сделать финский очаг из колесных дисков от машины?

Отличительная особенность этой разновидности печей — открытый очаг, установленный в центре стола. Для изготовления его не потребуется много времени и материалов. Круглая металлическая топка может быть с успехом заменена колесным диском, приподнятым на нужную высоту. Основание для него можно сделать из камня, шлакоблока или кирпичей, не забыв оставить свободное пространство для притока воздуха в топку.

Установить диск от машины на подготовленное основание и обложить его по окружности диким камнем или кирпичом, оставив в самом низу небольшое отверстие для поддува. Высота кладки должна быть такой, чтобы полностью скрыть основание и металлический очаг. Можно немного усовершенствовать конструкцию, приварив сбоку штырь с крючком для подвешивания чайника или котелка.

На получившуюся в итоге невысокую колонну с углублением сверху нужно уложить столешницу круглой формы. Это может быть спил большого дерева, специально изготовленная плита из искусственного камня, лист толстого металла или другой доступный предмет. В центре столешницы должно быть отверстие, диаметр которого соответствует размеру колесного диска.

Такой мангал из дисков автомобиля является стационарным. Вокруг него можно устроить круговые сидения. Для защиты от дождя лучше всего возвести легкий навес, а при желании мастер может построить и теплую беседку.

Переносной мангал сложной конструкции из автодисков

Металлический мангал из автомобильных дисков, своими руками сделанный мастером с фантазией, может служить предметом его гордости. При всей простоте конструкции такая печь является многофункциональным прибором: это и гриль или барбекю, и удобная подставка для казана, и украшение зоны отдыха в саду. На фото можно увидеть и оформление чудо-печки коваными элементами, и огнедышащего Дарта Вейдера.

Такой очаг не очень тяжел, поэтому его можно установить в любом удобном месте на участке или взять с собой на природу. Особенностью конструкции является использование сразу 2 одинаковых дисков от колес легковой машины. Материал нужно сначала подготовить к работе: у одного из них вырубить или вырезать середину так, чтобы остался только обод.

Установить диски от машины в таком порядке:

  • внизу поместить целый, уложив его колпаком вниз;
  • сверху установить тот, из которого удалили центральную часть.

Верхнюю деталь конструкции нужно расположить так, чтобы ребро, оставшееся после удаления колпака, было расположено сверху, создавая частичное перекрытие свода топки. Именно на него можно будет уложить решетку гриля или поставить казан и чайник. Бортики из верхней части обода будут удерживать казан в нужном положении.

Сварить верхнюю и нижнюю детали мангала по окружности. Чтобы при эксплуатации изделия не приходилось каждый раз снимать установленную над огнем посуду, в боковой части печи нужно выпилить дверцу. Разметить и вырезать прямоугольник удобного размера с таким расчетом, чтобы над колосниковой решеткой (дном топки) остался порожек высотой около 10 см. Это позволит углям не выпадать при открывании дверцы.
Остальные параметры отверстия могут быть произвольными. В принципе все видно на предоставленных фото.

Вырезанный кусок нужно снабдить петлями на одной стороне и задвижкой — на противоположной. Для этих целей можно использовать обычную металлическую фурнитуру (шпингалеты, крючки, дверные петли и пр.). Прикрепить мелкие детали можно при помощи сварочного аппарата или болтами с гайками.

Для того чтобы приподнять мангал на удобную для приготовления пищи высоту, снизу нужно приварить 3-4 ножки из отрезков уголка или профтрубы. Эти детали удобнее всего разместить внутри обода, наклон стенок которого придаст конструкции изящество и устойчивость, обеспечив расхождение нижней части опор. При желании мастер может решить задачу и иным способом, приварив единственную ножку в центре конструкции и дополнив ее широким и тяжелым основанием.

Вот ещё одна идея, как можно сделать все не используя сварки:

После выжигания остатков старой краски и нанесения жаропрочного покрытия мангалы можно считать готовыми к эксплуатации. При желании можно дополнить конструкцию опорами для укладывания шампуров над горловиной мангала, ручками для удобства переноски и другими нужными мелочами.

Самостоятельно изготовленные очаги разных видов позволят упростить процесс приготовления пищи на открытом огне. Каждый вариант может стать сердцем дружной компании и на природе, и на садовом участке, и в беседке. Относительно безопасная конструкция переносных моделей требует их установки на негорючие материалы, если пол в зоне отдыха деревянный. Специально для этого можно выложить зону очага кирпичом или тротуарной плиткой.