Как создать эффективный бизнес на пассажирских перевозках микроавтобусом. С чего начать и как открыть своё дело. Варианты создания собственного парка

Грузоперевозки — один из самых распространенных видов деятельности в малом бизнесе. И это логично, так как потребность в доставке грузов просто огромна и растет с каждым годом. А вместе с ней растет и конкуренция. Начать бизнес на грузоперевозках несложно: достаточно приобрести поддержанную «Газель», оформить ИП и найти водителя. Сколько можно заработать на «Газели» и как искать заказы – читаем далее.

Строим бизнес на грузоперевозках

Если у вас отсутствует опыт в грузоперевозках, то оптимальным вариантом будет приобретение б.у. автомобиля. Нет смысла брать кредит, переплачивать проценты: не факт, что дело у вас пойдет. А так, хотя бы потеряете не так много (а то и вовсе выиграете, если удачно перепродадите). Поддержанную «Газель» 2005 — 2007 года можно приобрести за 350 – 400 тыс. рублей. Машина будет на ходу и даст возможность зарабатывать с минимальными инвестициями:

Если дело пойдет, можно приобрести новую машину, а лучше – купить вторую поддержанную.

Поставили машину на учет, нашли водителя с категорией С (или сами сели за руль) – и уже можно вести груз. Но может возникнуть ситуация, характерная для многих начинающих предпринимателей, решивших заняться грузоперевозками: машину купил – заказов нет!

И вот тут начинается самое сложное – поиск клиентов. «Газель» можно использовать по двум основным направлениям:

  • Внутригородские перевозки. Средний тариф по городу – 350 руб./час. (ценник в Поволжье).
  • Междугородние перевозки. Средний тариф – 12 руб./км.

Какой из вариантов прибыльнее, сказать трудно, так как конкуренция везде крайне высокая. Перевозка между регионами удобнее тем, что вы сразу берете крупный заказ или набираете догрузами. Отвезли – заработали. Внутри же города, чтобы заработать аналогичную сумму, приходится выполнять несколько заказов. В результате, больше проблем: приходится работать на мелких заказах, вроде квартирных переездов, да к тому же нанимать грузчиков и т. д.

На дальние же расстояния «Газель» не очень подходит по причине малой вместительности и грузоподъемности. Её главное назначение — перевозки в близлежащие регионы, на расстояние до 500 км. В противном случае, всю прибыль будет съедать зарплата водителя. Или же придется работать самостоятельно, то есть быть предпринимателем и водителем в одном лице. В таком случае можно ехать и за 1000 км.

Внутри города основные заказы можно искать через объявления в газетах и на досках объявлений (Авито), а также по знакомым. Самый оптимальный вариант – сотрудничество с какой-либо фирмой. Сегодня функционирует немало коммерческих фирм, которым требуются каждодневные перевозки грузов, но содержать собственный транспорт, по разным причинам, не выгодно. Это мелкие производители мебели, перекупщики разных товаров (щебень, упаковка, строительные материалы и так далее). Если найти пару — тройку таких фирм, то можно получать ежедневный объем работы на 5 – 6 часов. В деньгах это 1750 – 2100 руб. в день (минус ГСМ и оплата водителя).

В случае с междугородними перевозками заказы можно искать через специальный онлайн-сервис: ati.su. После регистрации в сервисе, вы получаете доступ в личный кабинет. Загружаете туда информацию о вашем автомобиле, сбрасываете скан паспорта, реквизиты организации (данные на предпринимателя): свидетельство о регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Все эти данные будут необходимы для составления договора с клиентом на грузоперевозку.

Можно взять один основной груз и один добором (догрузом). К примеру, из Казани в Самару 2 тонны и 15 кубов можно отвезти за 6000 руб. в одну сторону. В обратную сторону также находится груз (причем еще до отъезда). В итоге, машина проезжает примерно 800 км и зарабатывает 12 000 рублей. Из данной суммы вычитаем:

  • ГСМ – 3400 руб.
  • Амортизация – 400 руб.
  • Зарплата водителя – 4000 руб.

В доход получаем 4200 рублей за два дня работы машины. Если в месяц машина будет работать хотя бы 20 дней, то потенциальная прибыль с нее составит 42000 руб. Если работать самостоятельно, без найма водителя (но это, извините, уже не бизнес), доход возрастает на 40 000 руб. Таким образом, затраты на приобретение машины окупятся за 12 месяцев работы. Много это или мало – решать вам.

Подводные камни — на что следует обратить внимание при организации бизнеса через АТИ

  1. Заказы по популярным направлениям очень быстро разбираются. Поэтому без диспетчера не обойтись. Такой работник сидит по 8 часов в день и занимается только тем, что отслеживает появление новых заявок. Оплата диспетчера составляет 10% от заказа. Часто на АТИ можно встретить что-то вроде семейного подряда, когда жена – диспетчер, принимающий заявки, а муж – водитель на собственной машине.
  2. Без регистрации работать можно, но большое количество заявок будет теряться. Многие клиенты боятся работать с физическими лицами без регистрации. С них, кроме ксерокопии паспорта, ничего не возьмешь (и то, в некоторых случаях только через интернет). А им приходится доверять груз на 300 – 500 тыс. руб. и более. Поэтому без регистрации ИП и собственной печати не обойтись. Да и стоит это сущие копейки: 800 руб. на регистрацию ИП и 700 руб. на создание печати. Единственное, что может напрягать в данном случае – налоги (ЕНВД) и обязательные страховые отчисления (~ 22000 руб. в год).

Транспортные услуги , наряду со здравоохранением и туризмом, являются одним из самых перспективных и прибыльных направлений бизнеса во всём мире.

Менялись времена, изменялись и совершенствовались виды транспорта, а потребность людей в перевозках за прошедшие века ничуть не уменьшилась.

Люди всегда находятся в движении и постоянно куда-то спешат. Неуклонный рост численности населения обуславливает появление новых транспортных компаний и влечёт начинающих бизнесменов на это поприще.

Перевозка пассажиров всегда была ответственным и трудоёмким делом . Из-за этого многие бизнесмены обходили этот вид деятельности стороной.

Но сегодня транспортные услуги превратились в ноу-хау и интерес начинающих предпринимателей к ним значительно возрос. Бизнесмены, задействованные в пассажирских перевозках, очень быстро «растут» . Поэтому, постигнув теоретические азы, на них можно организовать выгодный и быстро развивающийся бизнес.

Что нужно для открытия?

Несмотря на то, что насчитывается очень много частных и государственных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, проблемы существуют практически во всех городах России. Ввиду этого конкуренция на этом поприще небольшая .

Видов перевозок существует очень много и организовывать бизнес нужно строго исходя из выбранного направления.

Однако, для начала собственного дела, нужно решить много общих вопросов и проделать большой путь от идеи к готовому бизнесу.

Какой вид выбрать?

В первую очередь необходимо определиться с видом перевозок, ведь от этого напрямую зависит процесс организации бизнеса .

Начинающим предпринимателем лучше всего выбирать из следующих направлений:

  • Городские перевозки. Транспортировка пассажиров внутри города. При этом обслуживается максимально возможный поток клиентов. Здесь вы встретите больше конкуренции, чем в других направлениях.
  • Междугородние перевозки. Меньше конкуренции и больше свободы в плане ценообразования. Поток клиентов будет намного меньше, чем при перевозках по городу и будет зависеть от конкретного дня недели.
  • Услуги такси. Организация бизнеса по перевозке пассажиров на заказ. Здесь, в отличие от предыдущих видов, не нужно определять конкретный маршрут ежедневных передвижений. Эффективность деятельности будет зависеть от цены за 1 км пути и скорости реагирования на заказ клиента.

Для создания прибыльного бизнеса, необходимо ещё на этапе планирования найти и проанализировать большой поток информации . От того, насколько тщательно вы подготовитесь к открытию собственного дела, зависит 80% будущего успеха предприятия.

Список мероприятий

В процессе подготовки бизнеса-плана вашего проекта по пассажирским перевозкам, должны быть затронуты основные моменты :

  • Регистрация бизнеса и получение лицензии на пассажирские перевозки.
  • Аренда помещения для офиса.
  • Создание автомобильного парка и покупка необходимого оборудования.
  • Выбор маршрута перевозок и составление графика.
  • Подсчёт финансовых показателей и определение будущей эффективности компании.

Это основной кластер вопросов, который стоит проработать для создания прибыльного дела. Итогом такой предварительной работы станет бизнес-план, включающий в себя все ключевые моменты, которых нужно будет придерживаться в процессе реализации.

Также остаётся вопрос по составлению маршрута. Стоит лишь заметить, что в бюджет предприятия должны входить расходы на аренду маршрута, которые будут составлять примерно 20 000 рублей в месяц.

Кроме того, стоит обратить особое внимание на маркетинг и продвижение вашего проекта . Сегодня существует очень много креативных способов рекламы собственного бренда, которые можно почерпнуть в интернете.

Вопросы по выбору помещения, найму персонала и рекламе остаются на усмотрение самого предпринимателя. Конкретные решения зависят от региона деятельности, размаха бизнеса и конкурентной среде.

Организационные моменты

Регистрация

После того как вы выбрали направление бизнеса, необходимо позаботиться о его регистрации. Предприниматель может начать свою деятельность в качестве ИП, однако его возможности будут ограничены и в случае расширения придётся переоформлять документы.

Поэтому лучше всего сразу зарегистрироваться в качестве ООО или ЗАО. Легче регистрировать ООО, что позволит предоставлять полный комплекс услуг не только физическим, но и юридическим лицам .

Регистрация в налоговых органах займёт от 2-х недель и обойдется предпринимателю около 10 000 -15 000 рублей. По итогам регистрации, вы получите «Свидетельство», «Выписку», откроете расчётный счёт в банке и получите печать организации.

Получение лицензии

Перевозить пассажиров без соответствующей лицензии запрещается. Поэтому, после регистрации компании, нужно будет подать заявление на получение лицензии в Министерство Транспорта.

Для того чтобы Вам не отказали в лицензии, необходимо заранее побеспокоиться о найме опытных водителей с большим стажем работы . Если в транспортных средствах организации будет больше 8-ми мест, то у водителей обязательно должна быть категория «Д».

При подаче заявления на получение лицензии необходимо оплатить пошлину в размере 6 000 рублей. Лицензия выдаётся на 5-ти летний срок.

Итого расходы на регистрацию документов, с учётом непредвиденных трат, составят 25 000 рублей .

О сложностях организации бизнеса по пассажирским перевозкам на микроавтобусе и особенностях оснащения машин, смотрите на видео:

Покупка автомобилей и необходимого оборудования

После завершения регистрации, аренды помещения и найма персонала, необходимо перейти к покупке транспортных средств. В первую очередь на выбор ТС будет влиять то, на каком направлении пассажирских перевозок вы остановились . Автомобили станут главным активом, от которого будет зависеть эффективность работы.

Здесь мы будем рассматривать самый распространённый вид – городские перевозки.

На сегодня существует несколько способов организации автопарка:

  • Наём водителей с машинами . Самый лёгкий вариант, имеющий много ограничений.
    В первую очередь, при таком раскладе предприниматель получает намного меньше прибыли.
    Во-вторых, владельцы микроавтобусов могут самовольно уйти на другой маршрут.
    Третьим подводным камнем будут сложности при контроле персонала. В случае возникновения конфликтов с водителями, вы не сможете ими манипулировать, так как все «козыри» будут у них в руках.
  • Покупка транспортных средств .

Варианты создания собственного парка

Здесь также можно выделить несколько возможностей:

  • Покупка новых авто . Если у предпринимателя имеется достаточно средств на покупку автомобилей, то это будет самым лучшим и выгодным методом создания собственного парка. В данном случае предприниматель будет «истинным владельцем» бизнеса, лично будет составлять маршруты, нанимать и заменять персонал без ущерба для дела.
  • Приобретение б/у авто . Наряду с преимуществами, вариант имеет и недостатки. Стоит помнить, что срок эксплуатации микроавтобуса, покупаемого таким образом, не должен превышать 3 лет. В противном случае, постоянно возникающие проблемы с ремонтом будут сокращать прибыль компании.
  • Лизинг новых авто . Новые автомобили можно приобрести в лизинг. Это продвинутая форма кредита-аренды, по окончании которой транспортное средство может остаться в распоряжении кампании.

Предприниматели могут создать свой парк исключительно за счёт лизинга основных средств, однако в этом случае каждая машина должна будет приносить достаточную прибыль в месяц, чтобы окупить себя.

Хотя приобретение в лизинг сопровождается переплатами в виде процентов, правильно организовав свой бизнес можно создать огромный и прибыльный автопарк .

Выбор техники

Сегодня для транспортных компаний доступен огромный выбор микроавтобусов для приобретения .

Самой выгодной в плане «цена-качество» будет покупка отечественных микроавтобусов «ГАЗель» :

  • Машины очень стабильны в работе и в первые 3 года эксплуатации расходы на её содержание будут невелики.
  • В среднем расходы на запасные части для одной машины будут составлять 1000 рублей в месяц.

Эти микроавтобусы потребляют очень много топлива, но покупать другую технику будет неоправданной роскошью . Стандартная комплектация микроавтобусов «Газель» стоит в пределах 700 000 рублей.

Согласно новому постановлению правительства РФ, каждый «маршрутный» транспорт, занятый в пассажирских перевозках, должен оснащаться системой ГЛОНАСС и иметь тахограф.

При составлении бюджета стоит учесть дополнительные затраты на оборудование, которое будут обходиться примерно 70 000 рублей на 1 автомобиль .

Примерный финансовый план

Здесь мы приводим ориентировочные финансовые расчеты.

Инвестиционные расходы – 3 975 000 рублей.

  • Регистрация ООО и получение лицензии – 25 000 р.
  • Покупка микроавтобусов – 3 500 000 рублей (5 микроавтобусов «ГАЗель» на первом этапе).
  • Приобретение дополнительного оборудования – 350 000 р.
  • Ремонт офиса и оформление стоянки – 100 000 р.

Постоянные расходы – 385 000 рублей в месяц.

  • Аренда офиса – 50 000 рублей (аренда небольшого помещения за городом с огороженной стоянкой для микроавтобусов).
  • Аренда маршрута – 20 000 р.
  • ГСМ и содержание машины — 150 000 р. (примерно по 30 000 рублей на 1 микроавтобус).
  • Зарплата водителям – 150 000 р.
  • Коммунальные расходы – 5 000 р.
  • Прочие расходы – 10 000 р.

Доходы в месяц – 702 000 рублей.

  • Один микроавтобус делает 10-14 рейсов в день. Количество рейсов зависит от расстояния и потока пассажиров.
  • «ГАЗель» вмещает 13 пассажиров. Хотя многие выходят посередине маршрута и часто подсаживаются новые пассажиры, мы не будем учитывать это для минимизации прибыли.
  • Стоимость перевозки составляет 15 р.

13 пассажиров * 15 р. *12 рейсов в среднем * 2 направления (туда и обратно) * 30 дней = 140 400 рублей в месяц с одного микроавтобуса.

Исходя из полученных данных, доход с 5 машин будет составлять минимум 702 000 рублей.

Чистая прибыль от 200 000 рублей после уплаты всех налогов.

В условиях современной действительности, одним из способов заработать является работа водителя. Традиционно водители делятся на тех, кто водит машины пассажирские и на тех, кто управляет машинами грузовыми. Среди грузовых машин занимают отдельное место. Дело в том, что для управления грузовой газелью не требуется получать права категории С. Поэтому она так популярна среди тех, кто занимается частной перевозкой грузов.

Работа в грузоперевозках на ГАЗеле имеет, как ряд достоинств, так и ряд недостатков. Далее мы рассмотрим наиболее важные из них и пути их решения.

Одним из недостатков, который является оборотной стороной важного достоинства, является небольшая грузоподъёмность автомобиля. Притом, что за счёт того, что газель относится к классу легковых автомобилей и может двигаться практически свободно в условиях города, она не может взять достаточно большое количество груза. Это заставляет многих заказчиков останавливать свой выбор на грузовых автомобилях с большей грузоподъёмностью. Выходом из этой ситуации может служить поиск клиентов, которым нужна перевозка достаточно лёгкого, но объёмного груза. Таким грузом может быть, например продукция санитарно-гигиенического назначения. Но при этом необходимо учитывать, что тентованная газель имеет достаточно маленький объём кузова. Микроавтобус имеет объём кузова ещё меньше. Наилучшим образом для таких задач подходит газель - фургон. Объём фургона, обычно на двадцать процентов больше, чем объём у тентованной машины. Заказчики заказывают такой транспорт гораздо охотнее и стараются установить постоянные и прочные отношения. Об этом необходимо подумать при выборе машины.

Методы поиска заказчиков необходимо использовать самые разнообразные. Это могут быть объявления: в газетах бесплатных объявлений, на электронных досках объявлений в Интернете, наконец, расклейка объявлений на досках около жилых домов. Одним из самых эффективных способов поиска клиентов является работа с диспетчерами. Диспетчеров нужно иметь много, с ними конечно нужно поддерживать хорошие отношения, ни в коем случае нельзя их обманывать. Так как потеряв диспетчера Вы можете лишится постоянных заказов.

Все методы поиска должны быть направлены на то, чтобы найти постоянных клиентов. Тех, кто пользуется услугами грузового транспорта регулярно. Таких клиентов надо найти и удержать. Для этого необходимо иметь визитные карточки, которые нужно отдавать всем кому только можно. Постоянным клиентам, обязательно нужно давать скидку. Это поможет их удержать. Есть смысл постараться скооперироваться с несколькими такими же владельцами ГАЗелей. Чтобы можно было попросить товарища обслужить клиента, если по какой-то причине не получается сделать это самому. Так клиенты не будут пропадать., и Вы заслужите репутацию надежного перевозчика.

Правила дорожного движения нужно знать и свести к минимуму нарушения правил. Это сэкономит Вам сил, времени и денег, на решение проблем связанных с нарушением правил движения. При контактах с работниками милиции не надо спорить, а надо себя вести вежливо и уважительно. Это полезно и для здоровья и для кошелька.

Для того чтобы работать успешно, желательно обзавестись картами того населённого пункта и его окрестностей, где планируется работать. Их нужно изучить. Полезно также иметь в машине спутниковый навигатор. Это необходимо, чтобы приблизительно знать, сколько времени займёт проезд по планируемому маршруту. Чтобы составить оптимальный график движения. Наконец, чтобы рассчитать и назвать клиенту заранее, планируемую стоимость поездки.

При расчете стоимости своих услуг, необходимо принять во внимание, что работа на автомобиле связана, как с прогнозируемыми, так и с непредвиденными расходами. Заранее можно предположить каковы будут расходы на топливо и плановое обслуживание автомобиля, транспортный налог и страховку. Кстати, занимаясь профессиональными грузоперевозками, есть смысл задуматься о покупке полной страховки, а не только обязательной. Неожиданными расходами могут быть, как все возможные штрафы и поборы, так и внеплановый ремонт автомобиля.

Что касается оформления документов, нужно принимать во внимание ряд обстоятельств. Регистрация себя в качестве индивидуального предпринимателя, может быть не актуальной, особенно в начальный период работы. Следует знать следующие особенности законодательства. Предпринимательской деятельностью без регистрации, за которую предусмотрено какое-то наказание, является регулярное извлечение дохода от занятия каким-либо делом. Регулярным считается больше одного раза. Поэтому, чтобы наказать - требуется, как минимум два раза поймать и составить протокол. Таким образом, пока первый раз не поймают, с соблюдением всех формальностей, регистрироваться в качестве предпринимателя совсем не обязательно, но как говорится на свой страх и риск.

Следует также знать, что для перевозки продуктов питания необходимо иметь санитарный паспорт. Держать его нужно отдельно от остальных документов и не показывать, если машина пустая или загружена промышленными товарами. Вообще все документы надо держать не вместе, а так чтобы иметь возможность достать и предъявить только те из них, которые необходимы в данный момент.

Особое внимание необходимо обращать на сохранность заднего номера автомобиля. Он имеет тенденцию ломаться и отваливаться, когда машина подаётся задом под погрузку или разгрузку. Полезно изменить его крепление, таким образом, чтобы он не цеплялся за эстакады и другие сооружения. Если же номер всё же был утрачен, и пришлось делать неофициальный дубликат, то настоящий номер надо возить в кабине или ставить назад, а дубликат ставить вперёд. Работники свистка и жезла знают, что эти номера ломаются и проверяют в первую очередь задний номер.

Несмотря на все вышеуказанные затруднения, частные грузоперевозки являются достаточно надёжным источником дохода. А грузоперевозки на ГАЗели пожалуй самый конкуретный вид грузоперевозок. И чтобы эта работа превратилась в действительно успешное дело, нужно учесть многие нюансы, которые помогут избежать проблем в будущем.

Услуги по транспортировке грузов появились сразу, как было изобретено колесо. С тех пор спрос на грузоперевозки ни разу не упал. Чем не стабильный бизнес? С другой стороны сильная конкуренция в этой нише практически свела прибыль к нулю. А с другой стороны, грузоперевозки через Интернет только набирают обороты — клиентов больше, чем конкурентов. И этим нужно пользоваться.

Одним из самых популярных видов транспортировки грузов является автотранспортные грузоперевозки. Это быстро и удобно; гибкая планировка маршрутов; высокая экономичность и полная независимость от внешних факторов. Была бы дорога или направление, а водитель проедет. Как пелось в известной песне — не страшны тебе ни дождь, ни слякоть …крепче за баранку держись шофер.

Грузоперевозки неотъемлемая услуга для малого, среднего бизнеса и физических лиц. Доставка габаритного груза, переезд или ремонт, развоз товара или готовой продукции — все упирается в транспортировку. То есть спрос стабилен. Поэтому-то в эту нишу стремится любой владелец мало-мальского грузовичка, способного перевозить грузы. Тем более для старта подобного бизнеса, кроме наличия исправного грузового автомобиля, нужна лишь регистрация ИП. Услуги грузчиков клиент оплачивает по отдельному прайсу.

С ноября 2013 в подкатегорию «В» включили все транспортные средства весом до 3,5 тонн и вместимостью до 8 сидячих мест (включая водителя). Таким образом, для управления грузовой ГАЗелью достаточно прав с открытой категорией «В».

То есть, бизнес на грузоперевозках может открыть любой владелец (и по совместимости — водитель) грузовика. В европейской части России наиболее популярным автомобилем для частных грузоперевозок является «ГАЗель», в остальных частях страны — чаще встречаются представители китайского, японского или корейского автопрома. Цены сравнительно одинаковые: новые — в районе 1 миллиона рублей, поддержанные можно найти за 300-500 тысяч рублей, в соответствующем состоянии. Для большей экономии все малотоннажные грузовики в обязательном порядке переводятся на газовый вид топлива. Большинство новых автомобилей комплектуются газовым оборудованием прямо на заводе.

Но, самое сложное, как показывает практика, в этой нише — поиск клиентов. Кто-то, ориентируясь на частника, «оккупирует» места возле строительных гипермаркетов и мебельных торговых центров. Навязчиво предлагая услуги грузоперевозки всем посетителям. Другие, повышая свою коммуникабельность, раздают визитки, расклеивают листовки и дают объявления в бесплатных газетах и на сайтах — «переезд, грузоперевозки, услуги грузчиков ». Грузчиков, напомним, клиент оплачивает отдельно. И это внутригородские перевозки, есть еще междугородние. Но, небольшие грузовички мало годятся на эту роль из-за небольшого объема кузова.

Подобный подход к делу напрочь забывает про обратную сторону вопроса. Грузоперевозка — спрос, возникающий у клиента. То есть, предложения с транспортными услугами ему нужны тогда, когда есть потребность в них. И во время потребности будут работать — и навязывание у гипермаркетов, и визитки, и листовки. Как правило, так как услуга разовая, клиент берет одно из первых предложений, встреченных им на рынке.

Таким образом, предприниматель, начавший свой бизнес на грузоперевозке, в идеале должен вклиниться в цепочку обратного спроса. Не он должен искать клиента, а клиент его — исполнителя. Это в идеальных условиях. На практике бизнесмен, купивший грузовой автомобиль, забывая как следует оглянуться, идет по проторенному пути — визитки, объявления и тому подобное.

Сравнительно давно, не так давно, конечно, как изобретение колеса, в сети Интернет появились специализированные площадки. Они позволяют всем, кому нужны услуги транспорта, разместить свой запрос и получить предложения от различных перевозчиков. Один из примеров подобного сервиса — ВезетВсем .

Ежедневно на сервисе «ВезетВсем» размещается более 150 заказов на общую сумму более 1 миллиона рублей. Владелец грузовика может искать заказы по всем маршрутам и направлениям, подходящим ему — мебель и бытовая техника, переезд, догруз, доставка покупки из IKEA, междугородние перевозки, переезд в Крым и тому подобное. После поиска и сортировки заказов бизнесмен списывается с клиентом и уточняет условия заказа. Заявка выполняется в случае согласия обоих сторон. Все очень просто и, главное, в духе цифрового века. Вот некоторые примеры заработка на площадке.

Является ли открытие маршрутного такси выгодным вложением финансов? Подобные услуги пользуются большой популярностью в нашей стране. Жители крупных городов и маленьких поселков предпочитают этот вид транспорта за быстрое передвижение и комфорт поездки. В результате спрос растет с каждым днем. Услугами маршрутного такси люди пользуются ежедневно. Особенно популярен этот вид общественного транспорта в мегаполисах, где он занимают первое место среди всех видов наземного передвижения.

  • Как открыть маршрутное такси?
  • Какие документы нужны для запуска маршруток
  • Какие автомобили лучше выбрать для бизнеса?
  • Постановка автомобиля на маршрут
  • Подбор водителей для работы на маршрутном такси
  • Сколько можно заработать на маршрутных такси
  • С чего начать бизнес на маршрутном такси
  • Сколько можно заработать на маршрутном такси
  • Как выбрать транспорт для маршрутного такси
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса

Помимо оплаты за проезд, пассажирский транспорт приносит и дополнительную прибыль, что еще раз доказывает выгодность бизнеса. Размещение рекламы внутри вашего автомобиля - это неплохой источник дополнительного дохода. Это могут быть баннеры, буклеты, листовки и другая печатная продукция. Они приносят владельцу транспортного средства неплохие деньги. Такую продукцию следует помещать в местах, находящихся на виду у пассажиров.

В качестве места для размещения рекламы можно использовать и кузов автомобиля. Оформление транспортного средства производится сотрудниками рекламного агентства с использованием пленки с красочным рисунком. Несмотря на то, что это наиболее дорогой вид рекламы, он набирает все большую популярность. Владелец транспортного средства может организовать автобусные туры и экскурсии, предоставлять автомобиль в аренду. Если все это подтолкнуло вас к открытию маршрутного такси, приведенный ниже бизнес план поможет вам правильно начать свое дело.

Как открыть маршрутное такси?

Какие документы нужны для запуска маршруток

В первую очередь, следует получить разрешение на осуществление пассажирских перевозок. Для этого обращаются в городское отделение транспортной инспекции. Обязательным является соответствие транспортных средств требованиям надзорных органов. Необходимо нанять работников, имеющих водительское удостоверение соответствующей категории и прошедших аттестацию.

Лицензию выдают на 5 лет, для ее получения необходимо оплатить 2 вида госпошлины. На каждое транспортное средство заводится отдельная карточка учета. Зарегистрировать предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками, можно как ИП или ООО. Приступая к открытию маршрутного бизнеса, начинающий предприниматель должен знать, что наиболее важным документом является лицензия на право осуществлять перевозки. Выдается она Министерством транспорта.

Какие автомобили лучше выбрать для бизнеса?

Тип приобретаемых автомобилей зависит от финансовых возможностей предпринимателя. Не стоит пытаться уменьшить стартовые вложения путем покупки автомобилей б/у. За одну смену маршрутка проезжает достаточно большое расстояние. Это важно знать при открытии своего дела. Подержанный автомобиль не способен преодолевать такие расстояния ежедневно, что приводит к постоянным поломкам.

Наиболее надежными считаются автомобили Газель на 13 мест. Не менее часто на дорогах встречаются 18-местные Ford Transit и 19-местные Mercedes-Benz Sprinter. Газели имеют привлекательную стоимость, однако они не способны обеспечить должного комфорта. При ограниченных финансовых возможностях следует воспользоваться услугами лизинга.

Постановка автомобиля на маршрут

Бизнес план маршрутного такси обязательно должен включать этап разработки маршрута.

Для получения маршрута на пассажирские перевозки владелец автомобилей должен обратиться в местную администрацию. Там устраивают тендеры на организацию перевозок, в которых может поучаствовать и начинающий бизнесмен. Перевозка пассажиров по наиболее популярным маршрутам начинает приносить доход с первой рабочей смены. Можно разработать и новый маршрут. Для этого необходимо тщательно изучить инфраструктуру города, хорошо продумать все тонкости. При правильном подходе перевозки пассажиров по новым маршрутам начнут приносить прибыль. Однако с некоторыми трудностями вы все же столкнетесь. Пассажирам потребуется определенное время для привыкания к новому маршруту. Небольшая выручка не способна покрыть текущие расходы.

Подбор водителей для работы на маршрутном такси

Следующим пунктом будет подбор персонала. К вопросу найма водителей следует подходить с особой ответственностью, ведь от их квалификации зависят жизни пассажиров. Помимо водителей категории D, вам потребуется бухгалтер, диспетчер, медицинский работник, который будет осуществлять предрейсовые осмотры. Нелишним будет самостоятельный контроль состояния транспортных средств. Неаккуратность водителя является основной причиной поломок автомобилей. Работник обязательно должен иметь 5-летний стаж вождения транспортных средств данной категории и медицинскую справку.

Заработная плата водителя состоит из фиксированной части и премий за превышение нормы выработки.

Такой подход позволяет мотивировать работника на выполнение и перевыполнение плана. Как и любой другой вид бизнеса, маршрутное такси требует больших первоначальных вложений. Окупаемость зависит от множества факторов.

Сколько можно заработать на маршрутных такси

Для того, чтобы определить доходность маршрутного бизнеса, необходимо определить ежедневную выручку. Одна машина способна приносить от 3 до 5 тыс. рублей ежедневно. Из них на оплату труда водителя отчисляется 1000 рублей, в фонд обязательного страхования - 500 рублей, расходы на топливо и ремонт автомобиля - 1000 рублей. Таким образом, чистая прибыль будет колебаться от 500 до 2500 рублей. Налоговые сборы составляют от 1 до 7 тыс. рублей за единицу транспорта. Общая сумма зависит от количества машин в автопарке. Текущие расходы определяются состоянием автомобиля. Например, отечественные Газели потребляют не менее 15 литров бензина на 100 км.

Для того чтобы сэкономить, территорию для автопарка можно арендовать за городом. При формировании крупного предприятия можно заключить договоры на поставку топлива и запчастей. Выгоднее всего заняться открытием маршрутного такси в крупном городе. На ровной дороге топливо расходуется более экономично, и клиенты бывают практически всегда.

Продумывать нужно и установку стоимости проезда, она не должна быть слишком высокой, но не стоит забывать и о необходимости покрытия текущих расходов.

С чего начать бизнес на маршрутном такси

Бизнес на перевозке пассажиров начинается с регистрации в государственных инстанциях. На оформление статуса пассажирского перевозчика нужно 3 – 4 недели. Также необходимо получить лицензию на перевозки пассажиров в Министерстве транспорта. Там же необходимо утвердить маршрут следования транспорта. Нужно учесть пункт обязательного страхования пассажиров.

Нужно закупить транспорт для автопарка, решающим фактором тут будет стоимость автомобиля и средства, которыми располагает предприниматель. После выбора транспорта необходимо нанять водителей, а также организовать рабочий график и оплату их труда. После можно отправлять транспорт на маршруты следования.

Сколько можно заработать на маршрутном такси

Прибыльность бизнеса зависит ежедневной выручки с одного транспортного средства. Средний доход с одной машины составляет 4 000 – 5 000 рублей, после вычета заработной платы водителя, страховых взносов, и стоимости топлива, чистая прибыль составит около 1 000 – 2 000 рублей с одного авто.

Как выбрать транспорт для маршрутного такси

Основной выбор категории транспорта заключается в располагаемых средствах, между иностранными и отечественными автомобилями разница в цене около 200%. Автомобиль «ГАЗель» имеет небольшую вместительность 8 – 15 пассажиров, низкую безопасность, от того и малую стоимость. Импортные аналоги Peugeot Boxer, Ford Transit и Iveco Daily отличаются большей вместительностью пассажиров 16 – 26 мест, намного надежнее и дольше служат. Приобретение автомобилей с рук несет за собой большие риски, которые приведут к проблемам с ремонтом и обслуживанием транспорта. Нужно уточнять о наличии нужных документов на авто, конкретно ОТТС. У сертифицированного продавца, возможно, получить консультацию, а также гарантийное сервисное обслуживание.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Для процедуры перевозок пассажиров маршрутным такси в местном Министерство транспорта необходимо предъявить такие документы:

  • документ о регистрации;
  • копии техосмотра транспорта;
  • учредительный договор;
  • банковские счета, адреса и контактные телефоны;
  • документ, что свидетельствует о налоговом учете;
  • статистические коды;
  • договор на стоянку;
  • свидетельство ПК и БД;
  • трудовые книжки и водительские удостоверения сотрудников.

Нужно ли разрешение для запуска маршруток

Необходимо получить лицензию государственного образца на осуществление перевозки больше 8 человек автомобильным транспортом.