Разница между знаком и символом. Что такое Совфалера? Чем отличаются Знаки от Значков? Чем отличается товарный знак от логотипа

Понятие символа и знака, подробная классификация

Симвология - это объемная наука, изучающая огромное количество знаков, которые возникали и возникают всю историю человечества .

Каждый народ, каждая эпоха каждый человек создавал свою систему символов, которой доверял, и которая была для него определяющей.

Не все возникающие знаки становились символами, точно так же, как и не все символы являются знаками. И для того, чтобы успешно классифицировать символы, необходимо понимать разницу между ними.

Символы - это схематичное, отвлеченное, многозначное отображение образа предмета, понятия или явления.

Знак - это схематичное однозначное отображение предмета, понятия или явления.

Таким образом, основное различие между символом и знаком заключается в том, присвоено ли ему смысловое значение или же он несет в себе ознакомительную информацию.

В результате первым пунктом классификации должно стоять деление по общей характеристике :

1) символ

2) знак

И у тех и у других будет своя характеристика и своя классификация. Но на этом этапе оставляем знаки и переходим непосредственно к символам, так как детальную классификацию будем разрабатывать именно для них.

В первую очередь деление следует производить по возможности использовать символы в магических целях . Поэтому деление производим на:

1) магические - обладают магической силой или используются в различных магических практиках

2) не магические - не обладают магической силой и не применяются в магических целях.

На следующем этапе классификации рассматриваем символы по степени сложности . Они могут быть:

1) Простые - состоящие из одного символа

2) Сложные - состоящие из группы простых символов, объединенных логически, и имеющих в таком объединении свой смысл, отличный от смысла составляющих его простых символов.

Дальнейшую классификацию целесообразно проводить по уровню абстрактности . Символы могут быть:

1) Конкретные - упрощенное изображение определенных явлений реального мира

  • символ-понятие - это символы отражающие идеи, чувства или абстрактные качества, связанные с внутренним миром живых существ.
  • символ-образ - символы, имитирующие форму существа или предмета, с которым они связаны.

2) Абстрактные - существующие в незапечатленной или смешанной форме.

  • невидимые символы - абстрактные идеи и умозрительные картины, не существующие в материальной форме.
  • ритуальные обряды и действа - магические символы основанные на звуковом или жестовом ряде.

1) графические - все символы, которые могут быть начерчены или нарисованы на плоскости (рисунки, пиктограммы, иероглифы и т.д.)

2) предметные - все символы, которые выражаются в вещественной материальной форме (вещи, предметы, явления выраженные явно)

3) аудиальные - нематериальные вещи, которые нельзя выразить графически (песни, музыка, названия, имена и т.д.)

4) жестовые - нематериальные вещи, выражаемые движениями (танцы, жесты)

Следующий параметр, по которому можно классифицировать - происхождение символов . По происхождению все символы делятся на:

1) Природные символы - символы, которые являются естественными (например: растения, животные, птицы, минералы, символы планет и т.д.)

2) Искусственные символы - символы, которые, так или иначе, были созданы или придуманы человеком (цифры, произведения искусства, символы, взятые из мифологии и т.д.)

3) Символы знаков - символы, которые одновременно являются знаками (например: алхимические символы, символы зодиакальных созвездий)

5) Геральдические символы - символы, встречающиеся в геральдике.

6) Комбинированные символы - символы, которые имеют одинаковое значение в разных категориях, сюда же можно отнести научные символы.

Дальнейшая классификация будет связана уже с характеристикой непосредственно каждого символа. Она не носит обязательный общий характер, но дает представление о возможностях использования каждого символа в системе магии. Эта классификация не уровневая и каждый символ будет характеризоваться всеми категориями.

По назначению воздействия они бывают:

  • Наполняющие - символы, которые взаимодействуют непосредственно с энергией
  • Очищающие - символы, используемые в различных очищающих амулетах и оберегах помогающие очищать от различного рода негатива
  • Разрушающие - символы, способствующие разрушению какого-то предмета или явления
  • Восстанавливающие - символы, позволяющие восстановить разрушенное
  • Защитные - символы, используемые при защите от негативной энергии
  • Ударные - символы, используемые для нападения
  • Взрывающиеся - символы, срабатывающие при определенных условиях
  • Копирующие - символы, позволяющие воссоздать копию объекта в какой-либо форме, в том числе астральной
  • Усиливающие - символы, усиливающие действие магических предметов или других символов и знаков
  • Искажающие - символы искажающие восприятие объекта или явления, влияющие на какой-либо из органов чувств или на группу органов чувств на всех уровнях восприятия
  • Ускоряющие - символы, ускоряющие процесс
  • Специальные - символы использующиеся только для одного какого-либо действия
  • Хранилища
  • Сжигающие
  • Прыгающие

По степени воздействия , символы делятся на:

  • Сверхтяжелые - символы влияющие на окружающее пространство на глобальном уровне
  • Тяжелые - символы влияющие на пространство на трех уровнях восприятия
  • Средние - символы, влияющие на пространство на физическом уровне
  • Легкие - символы, не влияющие на пространство и используемые в простых магических ритуалах
  • Сверхлегкие - символы, используемые для записи процесса, не влияющие на окружающее пространство

По виду пространственно временного воздействия символы могут быть:

  • Обыкновенные - общего действия
  • Пространственные - действия растянутого в пространстве
  • Временные - действия растянутого во времени

По уровню воздействия они бывают:

  • Позиционные (физического плана)
  • Энергетические (биологического плана)
  • Астральные
  • Ментальные

По области воздействия делятся на:

  • Стихийные - не имеющие направления
  • Волновые - имеющие направление
  • Общие - местного воздействия

А по виду воздействия на:

  • Энергетические
  • Информационные
  • Энерго-информационные

По функции воздействия символы делятся на:

  • Невидимые
  • Неявные
  • Мягко-, твердотелые
  • Самонаправляющиеся
  • Самоактивизирующиеся
  • Самоуничтожающиеся
  • Самовосстанавливающиеся
  • Трансформирующиеся
  • Связывающие

Понятие символа и знака, подробная классификация

Пример разбора символа:

Пентакль.

Описание : Пятиконечная звезда, заключенная в круг. Его используют в магии, чтобы притянуть энергию земли и сконцентрировать силу. Пентакль символизирует рождение, и возрождение, хотя его часто ассоциируют с символом нечистой силы. Но в магии этот символ применяется для защиты и контроля над элементарными силами, над силами стихий и чувствами. Пентакль олицетворяет эти силы. В перевернутом состоянии пентакль очень опасен, так как вызывает негативные силы. Но это только один из его видов, используемый в магии, существуют также и другие.

Пентакль по общей классификации: Искусственный графический конкретный магический символ-понятие.

Пентакль относится к группе символов знака.

1) по назначению он относится к группе защитных и усиливающих

2) по степени воздействие - сверхтяжелый, - он является одним из самых мощных магических символов,

3) по виду воздействия - обыкновенный,

4) по уровню воздействия - астральный, энергетический

5) по области воздействия - общий,

6) по виду - энергетический

7) по функции воздействия - самонаправляющий.

С первобытных времен различные виды изображений (скульптурные, живописные, графические) являлись знаковыми и символическими кодами, которые использовались древними людьми для осуществления обрядов, сохранения и передачи информации. Любой значительный звук, жест, вещь, событие может быть либо знаком, либо символом.

Знаки - это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Примерами знаков могут служить дорожные знаки или условные обозначения на географических картах, звуковые сигналы - SOS или сирена скорой помощи, самые разные жесты и т. п.

Символ - это предмет, действие и т. п., раскрывающий какой-либо образ, понятие, идею. Символ воплощает общие для людей переживания, идеи. Символ - это синтез знака и образа.

Искусство говорит с людьми на языке символов. Символ в искусстве является художественным образом, воплощающем какую-либо идею. Символ, как загадка, многозначен, его смыслы можно раскрывать до бесконечности в отличие от знака, который всеми понимается одинаково. Глубина понимания символа зависит от способности человека к интерпретации, от его эрудиции и интуиции.

Музыкальное искусство говорит с нами языком звуков. Музыкальными символами, олицетворяющими собой единство народа, его культуру, гордость за свою страну, являются государственные гимны.

В истории были эпохи, когда люди особенно часто обращались к символам в искусстве. Примером может служить средневековое христианское искусство. В Средние века особый интерес представляла устремленность человека к Богу. Поэтому вещи, окружавшие человека, интересовали художника лишь в той степени, в которой они были связаны со смыслом Священного Писания. На многих средневековых картинах изображаются чаша, виноград (вино) и хлеб - символы таинства причащения; цветы лилии или ириса - символ Богоматери.

Выбор колорита, цвета также символичен: красно-коричневый являлся символом всего земного (глина, земля); красный - цвет пролитой жертвенной крови, огонь веры; голубой или синий символизировал все небесное, святое; а зеленый - цвет надежды, цвет жизни, символ утешения, возрождения к новой жизни.

Портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые сцены Винсента ван Гога (1853-1890) отражают его мятежную, независимую от канонов и норм, одинокую душу. Его работы пронизаны чувством острой тревоги и смятения. Сложный внутренний мир художника часто раскрывается посредством символов. Ван Гог стремился отразить содержание с помощью экспрессивных, психологически насыщенных цветов.

Использовал символику в своих произведениях и Пабло Пикассо (1881-1973). Персонажами его натюрмортов часто были музыкальные инструменты. Возможно, это связано с изысканностью их форм, а может быть, со стремлением синтезировать живопись и музыку.

Знаки - это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Примерами знаков могут служить дорожные знаки или условные обозначения на географических картах, звуковые сигналы - SOS или сирена скорой помощи, самые разные жесты и т. п.

Символ - это предмет, действие и т. п., раскрывающий какой-либо образ, понятие, идею. Символ воплощает общие для людей переживания, идеи. Символ - это синтез знака и образа.

С первобытных времен различные виды изображений (скульптурные, живописные, графические) являлись знаковыми и символическими кодами, которые использовались древними людьми для осуществления обрядов, сохранения и передачи информации. Любой значительный звук, жест, вещь, событие может быть либо знаком, либо символом.

Искусство говорит с людьми на языке символов. Символ в искусстве является художественным образом, воплощающем какую-либо идею. Символ, как загадка, многозначен, его смыслы можно раскрывать до бесконечности в отличие от знака, который всеми понимается одинаково. Глубина понимания символа зависит от способности человека к интерпретации, от его эрудиции и интуиции.

Музыкальное искусство говорит с нами языком звуков и наполнено тайнами. С поразительным разнообразием и глубиной с помощью системы знаков и символов музыка выражает богатейший мир человеческих чувств. Даже отдельный звук с учетом всех его сторон - высоты, длительности, тембра, громкости - представляет собой знак-интонацию. Он может свидетельствовать о робости или уверенности, скованности или свободе, нежности или грубости.

Можно говорить и о пластических знаках, воспроизводящих жест, движение. В человеческом характере всегда присутствует стремление творить - потребность исследовать, изобретать, строить, решать сложные, запутанные проблемы. Одной из таких проблем была научная идея создания вечного двигателя (перпетуум мобиле). Его изобретение оказало бы огромнейшее влияние на развитие мировой экономики. И только музыке как искусству временному подвластно воплощение образа «вечного движения». Его символом стали инструментальные пьесы «Pегреtuum mobile» («Вечное движение») самых разных композиторов: Н. Паганини, Ф. Мендельсона, Н. Римского-Корсакова и др.

Музыкальным знаком, который становится символом, можно назвать мотив судьбы - зерно-интонацию, из которой вырастает вся Симфония №5 Л. Бетховена. И таких примеров в музыкальном искусстве множество.

Музыкальными символами, олицетворяющими собой единство народа, его культуру, гордость за свою страну, являются государственные гимны. В истории были эпохи, когда люди особенно часто обращались к символам в искусстве. Примером может служить средневековое христианское искусство. В Средние века особый интерес представляла устремленность человека к Богу. Поэтому вещи, окружавшие человека, интересовали художника лишь в той степени, в которой они были связаны со смыслом Священного Писания. На многих средневековых картинах изображаются чаша, виноград (вино) и хлеб - символы таинства причащения; цветы лилии или ириса - символ Богоматери.

Выбор колорита, цвета также символичен: красно-коричневый являлся символом всего земного (глина, земля); красный - цвет пролитой жертвенной крови, огонь веры; голубой или синий символизировал все небесное, святое; а зеленый - цвет надежды, цвет жизни, символ утешения, возрождения к новой жизни.

С ХV в. изображенные на картине вещи наделяются одновременно двойным смыслом - религиозным и бытовым. В религиозном находит продолжение традиционная божественная символика Средневековья, в бытовом проявляется обычная значимость вещи в повседневной жизни человека.

Многие произведения XVII в. носят символический характер, который зачастую передается представленными в них предметами: бокалами с вином, хлебом, рыбой, увядшими цветами, часами и др. Иногда обычные предметы, необычно соединенные в одной композиции, представляют собой сложные для разгадывания образные коды. Особенно это характерно для распространенного в XVII в. натюрморта, называемого ванитас (vanitas - суета сует) и напоминающего человеку о бренности его существования. На них изображены черепа, свечи, цветы, часы, листы с нотами и музыкальные инструменты (звук отзвучал – значит, умер), которые воспринимаются как зашифрованные сообщения. Художники, работающие в сюжетах ванитас, говорили о тщете земного существования, о быстротечности бытия. Само название картины «Суета сует» говорит о бренности земной суеты - погони за богатством, властью, удовольствиями.

В натюрморте художник передает ценность обыденной жизни, значительность простых вещей. Его отношение к миру отличается тем, что он видит и чувствует явную или потаенную жизнь, которая разлита во всем сущем, в природе, в самой материи. А потому другое название натюрморта - штильлебен (голланд. stillleven, нем. stilleben, анг. still life) - тихая (безмолвная) жизнь.

Для художника не существует «безгласных вещей», для него все - «выразительное и говорящее бытие» (М. Бахтин).

Портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые сцены Винсента ван Гога (1853-1890) отражают его мятежную, независимую от канонов и норм, одинокую душу. Его работы пронизаны чувством острой тревоги и смятения. Сложный внутренний мир художника часто раскрывается посредством символов. Ван Гог стремился отразить содержание с помощью экспрессивных, психологически насыщенных цветов.

«Я попытался выразить красным и зеленым цветом ужасные страсти человека», - говорил художник. Эмоциональный накал во много раз усиливался благодаря используемому мастером приему наложения краски мелкими штриховыми линиями и волнообразному ритму их движения.

Использовал символику в своих произведениях и Пабло Пикассо (1881-1973). Персонажами его натюрмортов часто были музыкальные инструменты. Возможно, это связано с изысканностью их форм, а может быть, со стремлением синтезировать живопись и музыку.

Отличие символа от знака на примере коловрата

Многие считают, что символ и знак - это одно и тоже.

Так уж повелось, что мы стали забывать исконное значение, которое таится в вещах.

Да что уж говорить, с каждым новым столетием мы теряем часть знаний. Славяне в своей культуре таят множество загадок, которые частично уже разгаданы, а частично покрыты пылью тысячелетий.

Мудрые волхвы многое сделали, чтоб знания дошли до своих потомков. И наша задача эти знания принять и приумножить.

Сегодня мы поговорим о важном моменте. В чём отличие символа от знака.

Это лучше проводить на сравнение. С одно стороны рассмотрим символ коловрата, а с другой знак стоп в бытовой технике.

Итак, коловрат. Почему это именно символ?

Символ - это знак, который передаёт больше, чем одно значение и выступает, как носитель сакральной информации. Если говорить проще, то символы полисемичны. Символы многогранны и интересны. Неоднозначны.

Символ коловрат обозначает вечное вращение коло - солнца. Есть и второе значение это общепринятый флаг родноверия. Можно и дальше погружаться в значение этого символа. Все мы знаем что их не мало.

И проще всего, и главное, понятнее будет объяснить разницу символа от знака показав пример знака.

Это общепринятый знак стоп в бытовой технике.

Это общепринятый знак который означает временную приостановку работы устройства. Всё. Больше особо сказать об этом знаке не удастся.

Всё оказалось просто. Но иногда люди пишут целые книги про отличие символа от знака. Но на наш взгляд можно всего на одном примере показать разницу и народ просветить!

Коловрат - священный символ Славян и русичей

Нам для сохранения родовой памяти просто необходимо помнить наши символы. В них наша суть и смысл жизни.

Коловрат, сегодня, хоть и гонимый системой, продолжает жить и поднимать голову.

Коло - круг. Врат - вращение. Вращение коло -солнца по небу. Вот основа основ наше Веры.

Коловрат сегодня подняли как флаг наши единомышленники по всему Славянскому миру дабы вознаменовать возрождение Славянской культуры! Многие общины стали использовать коловарт в качестве своего флага и герба.

Солнце нельзя погасить, убрать с неба. Пока оно есть будет жить и Славянская вера.

Много названий у этого символа и некоторые имеют особый смысл. Тут всё просто коловрат - это знамение возрождающейся сути Славянства.

Есть ещё десятки важных солярных символов, которые несут потаённую суть в себе!

Не бойтесь солнца, это наш отец и прародитель. Оно вечно, как жизнь славянина!

Славянский Символ Белбога

Славянский Символ Белбога обозначает чистоту помыслов и намерений. Этот светлый символ одевают белые жрецы в канун особенно значимых праздников.

Символ Белбога обозначает свет и чистоту исходящую от деяний человеческих. Как нам завещал Бог Белбог, человек должен быть честным, светлым и открытым, тогда божественная сила Трисветлого Ярилы будет всегда наполнять сердце.

Символ Белбога, это и понятно, обозначает присутствие самого божества и его покровительство.

Славянский Символ Алтарник

Ведический Символ Алтарник - значим в обрядовой деятельности. Он служит символ примерения и единства всех светлых родов населяющих Явь, Павь и Навь. Он служит всеобъемлющим символ единства родов Расы Великой.

Считается что он был начертан Богами у основания Мирового древа. И когда его чертил Ярило Трисветлый он завещал жить славянским родам в мире и не допускать ссор. И всегда вставать брат за брата.

Именно поэтому Символ Алтарник используется жрецами, православными староверами Инглингами на алтарном камне. Именно на него попадаю требы во время обрядов.

Символ атарник служит прямой связью между мирами. Вот поэтому его так чтут все светлые славянские рода.

Славянский Символ Валькирия

Много существуют символов, но есть среди них особенно сильные и древние! Один из самых древних символов «Валькирия».

Традиционно Жрецы Славяно-Арийских Вед запечатывают книги печатью с этим символом. Считается что Валькирия охранный символ. Он защищает древнюю мудрость Славян и Ариев.

Валькирия - чистый символ, именно поэтому это символ чести, доблести и охраны. Именно поэтому Валькирию так любят люди придерживающиеся воинского ремесла.

Считается что Валькирия - Славянская Богиня забирает умерших бойцов в Сваргу Пречистую. Валькирия переводится как прибирающая погибших. Если Мара забирает умерших своей смертью, то Валькирия исключительно павших на поле брани.

Валькирия - очень мощный защитный оберег!