Как создать египетский стиль в интерьере: советы дизайнеров и традиционные черты. Египетский стиль в интерьере: особенности и рекомендации от профессиональных дизайнеров Ландшафтный дизайн в стиле минимализм

Египетский — еще один исконный стиль интерьера, подаренный современной культуре Черным континентом. Великолепие египетских дворцов в эпоху, когда Европа еще жили в каменном веке, не могла не поражать современников. Поэтому культура государств, соседствующих с берегами Нила, имеет ярко выраженные черты. Египетский стиль по праву можно считать основоположником греческой культуры — родоначальницы таких разных стилей, как эпохи Возрождения, и, собственно, греческий.
Не следует путать египетский стиль с . Теплая бело – бежево – охристая гамма палящего солнца и песков пустыни, характерная для Африки в целом, в египетском варианте гармонично сочетается с изображениями пышных лотосов и папирусов, в изобилии окаймляющих берега Нила, изящных птиц и животных, ярким синим небом, темной древесиной мебели и домашней утвари. Могучие боги строго следят за порядком, а смертные заняты каждодневной работой.
Древние египтяне покрывали иероглифами и характерными фигурками, где голова и нижняя часть туловища – в профиль, а торс и руки человека – в анфас, практически всю поверхность стен и колонн. Однако расположение их не хаотично, подчинено строгим законам, основополагающий среди которых – симметрия, пропорциональность, канонизация, строгость и лаконичность линий. Этим же принципам подчинены и другие детали интерьера: колонны, мебель, вазы, чаши и светильники.
Еще одна характерная черта – приверженность к натуральным материалам: дереву, камню, золоту. В многочисленных мозаичных панно, украшавших стены и полы дворцов можно встретить как сцены из жизни, так и сложные многоцветные орнаменты в желто – оранжево – коричнево – землистой гамме.
Современный египетский стиль – один из самых дорогих и роскошных. Огромные помещения с уходящими к потолку колоннами, украшенными богатыми растительными капителями, натуральный камень и позолота, обильная лепнина, росписи и мозаики – все это подойдет скорее фешенебельному отелю, нежели квартире. Поэтому в этой статье мы рассмотрим более бюджетные имитации, актуальные для среднего россиянина.
Итак,

Египетский стиль в интерьере современной квартиры

Современный египетский интерьер сохраняет симметрию, африканскую гамму, обилие света и тепла. Однако используемые материалы в большинстве своем – современная имитация деревянных и каменных поверхностей: , и прочее.

Стены

Стены белые или светлых оттенков бежевого и слоновой кости. Чистый белый контрастен жгуче – палящей африканской гамме и вносит в интерьер ощущение свежести и прохлады. Традиционные египетские стены – беленая грубоватая штукатурка. Имитировать такую фактуру можно текстурированными . Однако более удачное решение – или . Поверхность будет более хаотичной и естественной.
Типичная черта – наличие множества стенных .
Современный стиль более сдержан в использовании барельефов, нежели его древний предшественник. Чтобы не перегружать интерьер, барельефы используют в виде бордюра в верхней части стен. Часто взамен выпуклых фигур наклеивают имитацию: плоские печатные изображения. Подходящие орнаменты: листья и цветы лотоса или папируса, стрелки солнечных лучей, чередующиеся стилизованные фигурки людей и богов. Акцентом интерьера может стать панно с изображением сцен из мифологии, жизни или быта египтян. А выполнить подобную роспись по силам даже непрофессиональному художнику.

Колонны

Обязательный атрибут египетского стиля – колонны. К сожалению, чаще всего наши квартиры лишены и необходимого пространства, и высоты помещений. Поэтому колонны заменяют имитацией из полиуретана, либо просто рисуют на стенах.

Потолки

Традиционное решение сочленения стены и потолков – плавное, без выраженного угла.
Еще одна особенность – цвет потолков зачастую ярко синий. Египтяне любили лицезреть звездное небо, даже находясь в помещении.

Современный интерьер часто отходит от этих типичных черт в угоду привычным светлым потолкам, визуально увеличивающим высоту помещения.

Полы

В бедных египетских домах полы были земляными, богатые – выкладывали их натуральным мрамором. Современный вариант – разнообразная керамическая плитка натуральных оттенков в сочетании с « », чтобы ногам было комфортно, как в Африке.

Проемы

Традиционная форма и для окон и для дверных проемов – . Однако сложно найти такую в современных квартирах. Для имитации используются конструкции из гипсокартона, мебельные вставки или текстиль.

Мебель

Для интерьера в египетском стиле подойдет немного грубоватая черная мебель. В современном варианте – покрытая черным шпоном. Основная ее черта – удобство. Характерные «египетские» элементы – инкрустация светлыми прожилками «слоновой кости», ножки, выполненные в виде лап зверей или побегов папируса, типичные орнаменты.Именно оригинальный стол или диван может стать краеугольным камнем интерьера. Наличие специфических этно черт в современных мебельных представителях довольно редко. Поэтому, если Вы – счастливый обладатель чего – то подобного, смело выбирайте египетский стиль: весь интерьер с легкостью выстроится вокруг центрального акцента.

Текстиль

Египетский стиль богат текстилем. Это и шторы и занавеси, отгораживающие помещение от палящего солнца, и тонкие коврики и циновки, расстеленные на полу. В современном интерьере присутствуют декоративные подушки, покрывала. Египетский текстиль – полотно из натуральным материалов: хлопка, шерсти, льна — светлый холст натурального цвета, украшенный геометрическими и растительными орнаментами, характерными изображениями людей, животных. Холст с росписью может украшать интерьер в качестве картины. Орнаменты выполнялись натуральными красителями, которые египтяне никогда не смешивали. Традиционная цветовая гамма – красные, черные, коричневые, голубые и зеленые оттенки.
Силуэт текстильных элементов лишен излишеств в виде помпезных сборок и складок. Шторы – ровные статичные прямоугольники ткани, утяжеленные по низу специальными планками. В интерьере на фото выше подобные элементы оригинально скрывают вещевой шкаф.

Предметы интерьера

Самобытность египетского интерьера подчеркнут чаши, огромные напольные вазы, статуэтки. Кошка – священное животное Египта. Неудивительно, что ее изображению отведена особая роль. Многочисленные статуэтки кошек и свинксов (существо с головой женщины – фараона и телом льва или кошки) – характерная черта египетских интерьеров. Их можно установить в стеновых нишах или украсить, например, журнальный столик. Все это выполняется из камня, золотого металла или их имитаций.
Египетский стиль – самобытный и оригинальный. Он привносит в интерьер одновременно и теплоту африканской пустыни, и прохладу речной воды Нила, пение птиц и цветение лотоса, роскошь и размеренность. Этот стиль подойдет Вам, если:
Вы любите роскошь и монументализм, желаете почувствовать себя величественным фараоном
Вы умеете сочетать роскошь и комфорт с реалиями современности
Вы цените сочетание простоты и торжественности
Вы хотите скрыть дефекты стен и потолка: египетский стиль нетребователен к исходным поверхностям

Древнейшая культура из всех известных – это египетская. Неудивительно, что первым возник именно египетский стиль в интерьере. Ему присуща роскошь и величие фараонов, богатство египетской культуры. До сих пор мы с восхищением и замиранием рассматриваем воссозданные интерьеры дворцов фараонов. Что уж говорить о шедеврах архитектуры – египетских пирамидах.

Как все началось

Египетская культура в 4-м веке до нашей эры уже существовала в своем великолепии, в то время как Африка, Америка и Европа все еще находились в каменном веке. Искусство Египта было настолько совершенно, что с течением времени оно не претерпело значительных изменений. Упор был на геометрические линии, лаконичные формы, сочетание контрастных цветов.

Вспомните пирамиды, имеющие идеальную форму конуса, дворцы и храмы, оформление которых считается культовым. Роскошные фрески, изображающие жизнь египтян – благодаря живописи мы узнали их историю. Внутренний интерьер гробниц, присутствующие предметы интерьера, обихода и мебели – так мы познакомились с бытом египтян.

Да, египтяне верили в то, что загробная жизнь существует, и готовились к жизни после жизни заранее: возводили усыпальницы, украшали их, добавляли предметы, которые, по их мнению, понадобятся им в загробной жизни. К слову, усыпальницы, пирамида оказались гораздо прочнее, нежели любые дворцы, башни и тем более современные дома, над ними не властно ни время, ни вражеские нашествия.

Египтяне в своих интерьерах сочетали роскошь и практичность. Арки и колонны соседствуют с подиумами и невысокими ложами, простые стены с потолками, украшенными сине-золотой росписью, практичная посуда с роскошными головными уборы.

Характеристика и цветовое решение

Стены в Египте за неимением обоев украшались иероглифами и орнаментами, потолок в помещении по всему периметру имел узор в виде листьев и цветов камыша, лотоса, пальм и папируса. Сам потолок зачастую был выполнен в синем цвете и украшен золотыми стрелами, символизирующими лучи солнца, или золотыми звездами.

Мебель была удобной и практичной. Лицевые фасады украшались резьбой, росписью, инкрустацией драгоценными камнями.

можно создать практически в любой квартире. Узнайте у нас, как именно этого добиться.

Как может быть оформлена кухня с балконом, чтобы пространство использовалось с пользой и толком — смотрите

В интерьере использовались цвета песка и солнца: цвет охры и слоновой кости, светло-желтый и бежевый. Разбавлялись теплые оттенки голубыми и синими тонами.

Обои в египетском стиле изображают или истории из жизни древних египтян, или же дренеегипетские иероглифы.

Искусственные красители египтянам были недоступны, поэтому они использовали природные цвета, которые наносили в чистом виде, не смешивая их для получения полутонов.

Сам интерьер был выполнен в сдержанных тонах. Цветовые акценты расставлялись на мебели и декоративных предметах: красный, черный, желтый, голубой, зеленый. Для придания интерьеру роскоши использовали золото.

Предметами интерьера в египетском стиле служили скульптуры, вазы, светильники с большими свечами, фигурки сфинксов, жуков-скарабеев, змеи-уреуса, ястреба.

Современный стиль в интерьере

Если вы любите комфорт и уют, сочетание холодных и теплых оттенков – египетский стиль в интерьере непременно понравится вам. Конечно, ложе ставить просто на земляном полу, украшать интерьер сфинксами и ястребами, пользоваться жестяной посудой и в качестве осветительных приборов свечи крайне неудобно и некомфортно, но взять из египетской культуры все самое красивое и роскошное можно.

Потолки, полы и стены

Полы у бедных египтян были земляные, у богатых фараонов, знати, жрецов они были из мрамора, натурального камня, использовались плиты из золота и серебра. В современном интерьере можно использовать напольную плитку, имитирующую египетскую роскошь. А чтобы было тепло – установить теплые полы с подогревом, постелить ковры с узором в египетском стиле или с иероглифами, циновки из тростника или ротанга, натуральные шкуры животных белого или коричневого цвета.

Стены лучше сделать однотонными приглушенных оттенков: песочного, бежевого, светло-желтого цвета. Углы на стыке стен стоит сгладить. А под потолком пустить бордюр с изображением сцен из жизни египтян в характерной для того времени манере: руки и тело стоят прямо, голова и ноги повернуты в сторону. Уместен также бордюр с растительным орнаментом, узором в виде лучей солнца или звезд.

Такие же золотистые звезды можно расположить на потолке, выкрашенном в синий или голубой цвет.

На стенах можно сделать имитацию колонн с верхушкой в виде лотоса или пальмы. Стены должны быть ничем не облицованы, но можно нанести штукатурку и расписать стену египетскими иероглифами.

Добавьте открытые ниши, которые могут служить полками для книг или подставками для статуэток.

Двери и окна

Для окон выбирайте шторы с египетскими узорами, иероглифами, которые вешаются на резные карнизы. Двери обычно массивные, выполнены из кедра, ореха или венге и богато украшены инкрустацией.

Форма самого дверного проема должна быть не прямой, а в виде арки. Такую же форму желательно повторить и на оконных рамах. Египет – страна солнца, поэтому из всех геометрических форм отдайте предпочтение полукруглым, овальным и круглым.

Мебель

Мебель для интерьера в египетском стиле должна быть, прежде всего, удобной. Массивные кровати, сундуки из черного дерева вместо платяных шкафов, низкие табуреты и банкетки на ножках в виде звериных лап, кресла и диваны с широкими подлокотниками, высоким изголовьем и прямой спинкой, шкафы и стеллажи простой формы.

Цвет мебели может быть и темным, и светлым. Все зависит от назначения комнаты и ее площади. Но она должна быть деревянной.

Украсить интерьер в египетском стиле могут фрески из разноцветного стекла, золотой потали, имитации драгоценных камней, картины с изображением жизни египтян, несколько статуэток черной кошки, высокие напольные вазы в сине-золотом цвете с стебли тростника и папируса, картины на папирусе. И не скупитесь на инкрустированные предметы интерьера.

Хочется сразу предостеречь от покупки дешевых подделок папирусов на египетских базарах. Продающиеся там товары не имеют исторической и дизайнерской ценности, они хороши лишь в качестве сувенира. А вот стилизованная посуда, небольшие египетские пирамиды, кальяны, фигурки животных, бюст царицы Нефертити впишутся в созданный интерьер.

Текстиль и освещение

Для интерьера в египетском стиле характерны натуральные ткани: хлопок, шерсть, лен. Поэтому покрывала, обивка мебели, шторы, подушки должны быть выполнены из этих тканей.

Повесьте льняные или хлопковые шторы шоколадного, молочного или бежевого цвета, украшенные по краям золотой вышивкой. Узор – растительный или геометрический. Над кроватью в спальне или детской установите балдахин.

Источников освещения должно быть несколько и они должны передавать и подчеркивать роскошь и сдержанность. Используйте потолочные люстры, настенные бра, настольные светильники с абажуром из разноцветного стекла.

Абажуры могут быть и текстильными, имитирующими папирус, и украшены сценами из жизни, иероглифами.

Итог

Египетский стиль в интерьере подойдет тем, кому удастся грамотно сочетать роскошь и комфорт, величие египетской культуры и современные реалии. Примечателен тот факт, что египетский стиль одинаково хорошо смотрится и в малогабаритных квартирах, и в просторных помещениях.

Что касается египетских сувениров, привезенных из туристической поездки, то лучше поставить в доме два-три предмета, в которых отражены история и культура Древнего Египта.

Гораздо хуже и безвкусней на каждой полке, в каждой нише расставить статуэтки черной кошки или египетской царицы, украсить стены и шторы иероглифами, не до конца понимая их значение, не уважая и не принимая величие древнего народа и его культуры.

Египетский стиль в современной квартире дополненный имитацией каменной стены

Египетский стиль в интерьере берет свое начало со времен древнего Египта с четвертого тысячелетия до нашей эры. Считается, что именно это направление стало основой для дальнейшего развития разных видов европейского дизайна. Чертами, присущими только ему, являются лаконичные формы и роскошная отделка.

Со словами «египетский стиль в интерьере» всегда связывается пышность, золото и изящность. Все это было неизменными атрибутами жизни фараонов, поэтому используется в дизайне до сих пор, что можно увидеть на фото. Цветовая гамма такого интерьера выполняется в оттенках золотистого цвета, песочных или бежевых тонах. Нередко применяется синий цвет, символизирующий реку Нил. Его рекомендуется сочетать с зелеными оттенками, дабы придать стилю гармоничность.

Золотая мебель и предметы интерьера подобного дизайна является атрибутами египетского стиля

Песочные стены, синий потолок и колонны, все это имеет прямое отношение к Египту

Оформление стен и потолка в одном цвете, а также бордюры под потолком - это тоже является элементом египетского стиля

Египетский стиль в интерьере позволяет придать всей комнате величественный облик. Рассмотрим этот дизайн подробнее:

  1. Стены в квартире: их штукатурят под светлые оттенки, используют для отделки плиты, изготовленные из мрамора и гранита. Важным атрибутом являются бордюры, расположенные под потолком. Они оформлены полосками, изящными фресками и барельефами удивительной красоты. Отличным вариантом является использование фотообоев.
  2. Потолки в квартире: они могут быть окрашены в тот же оттенок, что и стены, либо в насыщенный цвет. Запрещается использование в их дизайне тонов, светлее тех, что использовались для покраски стен.
  3. Пол в квартире: в качестве напольного покрытия используется керамика. Одного материала недостаточно, поэтому для придания большей роскоши, добавляются пологи, циновки из тростника, покрывала с египетским мотивом или звериные шкуры.

Даже если мебель оформлена не в том дизайне, то ее цветовое оформление явно говорит о Египте

Данная ванная комната своим оформлением полностью переносит в Египет во времена правления фараонов

Даже незначительные элементы интерьера, такие как синие подушки и бордюр под потолком немного приближают вашу комнату к египетскому стилю

У каждого мотива есть золотое правило, соблюдение которого должно осуществляться всегда. Египетский стиль в интерьере не является исключением, и таким правилом является натуральная мебель, покрытая темным оттенком. Желательно, чтобы окружающие поверхности в квартире были глянцевыми – это позволит придать дизайну большую роскошь.

Совет! Отделка предметов мебели должна осуществляться из слоновой кости и позолоты. Рекомендуется использовать оригинальную резьбу, изображающую животный мир. Альтернативой могут выступить качественные фотообои.

Объединение современного дизайна с египетским направлением заключается по большей части в правильном цветовом оформлении

Египетские рисунки на стенах, полосатый ковер на полу и арочные своды также являются стандартными атрибутами египетского направления

Почувствуйте себя Клеопатрой в кровати, оформленной в таком стиле

Роскошная комната отдыха

В коллекциях, представленных современными производителями, присутствует множество составляющих для интерьера в египетском стиле. При выборе можно остановить внимание на мягкие предметы мебели, но рекомендуется, чтобы они присутствовали в минимальном количестве. Если мягкая мебель имеется, то на неё должны быть изображены полосы, зигзаги и другие рисунки в едином мотиве.

Что касается использования декораций, то дизайн в таком стиле предусматривает наличие колонн, арочных проемов с оригинальной отделкой, углублений в стенах (их можно украсить фотообоями) и небольших подиумов. Если есть возможность, то в помещении могут находиться крупные и, наоборот, миниатюрные статуэтки. Главное – в них должны прослеживаться черты культуры египетской цивилизации. Насколько это гармонично выглядит, можно посмотреть на фото.

Шкафы и тумбы лучше заменить сундуками для полного погружения в Египет

Добавление нескольких колонн с египетскими символами является интересным элементом

Столик и статуэтка оформленные в египетском стиле

В Египте времен фараонов было особое отношение к кошкам, поэтому такие статуэтки в оформлении подобного дизайна не редкость

Остальные предметы требуется выполнить в одном мотиве. Это распространяется на светильники, скатерти, шторы, фотообои и т.д.

Египетский стиль уходит корнями далеко назад в тысячелетия. Именно этим и обусловлено огромное количество его вариаций. Наиболее достоверными и соответствующими эпохе того времени, когда он использовался в Египте фараонами, является два направления. Они оба получили широкое распространение в настоящее время и активно используются не только любителями тематики «страны Нила и солнца», но и населением, которому известно о ней не так много.

Фотообои с египетским рисунком - это тоже хорошее решение в оформлении интерьера в египетском направлении

Элементы египетского стиля придают утонченную изысканность интерьеру

Роскошное ложе напоминает древние царские покои

Первый вариант – полное возрождение комнаты фараона, а второй – создание ощущения того, что здесь кто-то проживал, а сейчас остался только дух древности. Как правильно провести эту тонкую грань отличия? Такие варианты отличаются используемой цветовой гаммой, поэтому для воплощения в реальность первой модели потребуется использование насыщенных оттенков, для второго цвета с эффектом старины. В обоих случаях могут использоваться фотообои.

Нельзя выделить один вариант и утверждать, что он красивее. Нет, каждый из них по-своему привлекателен, и каждый позволяет воссоздать египетский стиль. Поэтому при выборе одного из них рекомендуется прислушаться к собственному вкусу и выбрать то, что больше хочется после просмотра фото.

В такую ванную комнату ваши гости будут ходить скорее, как на экскурсию

Даже с учетом того, что нет явных атрибутов Египта, данный холл выглядит в египетском стиле

Настоящие царские апартаменты на современный лад

Специалисты в области создания египетского интерьера рекомендуют:

  1. Не забывать, что по историческим сведениям такой мотив принадлежит фараонам. Поэтому при создании уютного оформления в таком стиле необходимо продемонстрировать их богатство и роскошь даже в незначительных деталях. В противном случае удастся воплотить дизайн на подобии бедных рабских хижин, чего не желает ни один человек.
  2. Вы должны полностью передать настроение этого стиля, и для этого недостаточно использовать папирусную бумагу или фигурку в виде сфинкса. Каждая деталь комнаты, включая аксессуары и фотообои, должны создавать уникальную гармонию. Это позволит перенестись вам и всем гостям во время правления фараонов.
  3. При покупке сувениров – статуэток, папируса и иных аксессуаров, узнавайте их тайный смысл. Не секрет, что каждая вещица обладает своим предназначением, которое обязательно должно учитываться. Египтяне много раздумывали о загробной жизни, поэтому эта тематика должна отразиться в стиле. Конечно, для них похороны – это роскошь, празднество и богатство.
  4. Тумбы и шкафы являются предметами мебели, которые не смогут поддержать воссоздаваемый стиль. От их использования в дизайне лучше отказаться, отдав предпочтение в пользу столика или сундука, из натуральных материалов.
  5. Особой чертой помещения, выполненного в стиле фараонов, являются затаенные уголки. С их ролью отлично справятся оригинальные арки, углубления, предназначенные для ниш, а также колонны. Не забывайте, что они должны быть соответствующе декорированы, как на профессиональных фото.

Шик и сдержанность - египетский стиль в современном интерьере

Величественность и роскошь в оформлении коридора

Таким образом, при реализации египетского стиля необходимо уделять внимание даже мелочам – аксессуарам и скрытому значению вещиц (особенно это касается суеверных людей). При его воплощении учитывайте следующие правила – роскошь, богатство и изысканность. В таком случае у вас получится воссоздать стиль фараонов.

В подобной ванной комнате Вы явно сможете почувствовать себя египетской царицей или фараоном

Статуэтка и подставка под цветы в египетском стиле

История интерьера началась в Древнем Египте. Характерные черты египетского стиля - простые формы и богатая отделка. Стремление к колоссальности, соразмерности между отдельными частями и гармоничности всех форм и линий. В условиях необычной строгости форм почти все превращалось в символ.

  • 1 из 1

На фото:

На фото: модель Витрина от фабрики Santo Passaia, дизайн Bruno Luigi.

Время и место. История дизайна интерьера начала свой отсчет в 4-ом тысячелетии до н.э. Древний Египет стал родоначальником истории интерьера. Египетский стиль в интерьере - предтеча всех европейских интерьерных стилей. В 1798 году, когда Наполеон начал свой поход в Египет, забытые египетские формы снова привлекли к себе всеобщее внимание. По всей Европе стало модным использование египетских мотивов.


  • 1 из 7

На фото:

Архитектура. Египтяне первыми в мире создали монументальную каменную архитектуру. Ее отличала геометричность форм и канонизация простейших приемов изображения на плоскости. Самыми значимыми архитектурными постройками являются египетские некрополи и храмы.Основные элементы: арки, колонны или пилоны. Чтобы придать колоннам оригинальный вид, заимствовались мотивы из местной растительности.

Интерьер в египетском стиле. Первая страничка истории дизайна интерьера была яркой. Египтяне предпочитали сочные цвета: красный, желтый, черный, коричневый, голубой, зеленый и белый. Причем краски не смешивали, а использовали в чистом виде.

В богатых домах и храмах царила роскошь - многообещающее начало истории интерьера. Потолки поддерживали массивные колонны с капителями, похожими на бутон. Полы отделывались мрамором и даже золотыми или серебряными плитами, двери из кедрового дерева - инкрустацией золотом и слоновой костью. Стены, цоколи, потолки, двери, оконные рамы и карнизы покрывали иероглифами. Фрески на стенах для прочности и яркости закрепляли разогретым жидким стеклом. А под потолком пускали бордюр из цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, стрел, стилизованных под солнечные лучи. Статуи инкрустировались и раскрашивались.


  • 1 из 1

На фото:

Основные мотивы египетского стиля в интерьере:

Комментировать в FB Комментировать в VK

Также в этом разделе

Чем может заинтересовать дизайнера и потребителя компания, производящая колонки для воспроизведения музыки рассказывает Олег Люгин, директор по развитию дистрибьюторской компании MMS Cinema.

Архитектурный стиль лофт, возникший из промышленных помещений, дает огромные возможности для фантазии. Именно здесь, в оживленных старинных фабричных зданиях, «производятся» самые креативные идеи.

Сегодня во многих российских домах появилось отдельное помещение для приема пищи. Но так было не всегда. Откуда берет свое начало столовая? Кто ее придумал, и почему она исчезла почти на столетие?

Массовому выпуску самых знаковых предметов повседневного быта предшествовали годы, а порой и десятилетия инженерных поисков. Представляем вам самые полезные изобретения для дома в истории.

В прежние века украшения новогодних ёлок символизировали евангельское предание, затем - достаток и богатство. А в XX веке по декору елей в России можно было узнать о ключевых событиях в жизни страны.

В наше время почти все родители стараются выделить для ребенка отдельную комнату. Но относительно недавно у детей не было собственных «апартаментов» или они сильно отличались от сегодняшних.

Название происходит от англ. hi-tech, сокращения от high technology – высокие технологии. Хай-тек известен также как промышленный стиль. Зародился на волне постмодернизма в Великобритании.

Постмодернистское направление в дизайне, возникшее в Великобритании в 1970-1980-х годах. Характеризуется отказом от проектирования предметов массового производства в пользу выпуска ограниченных

Название стиля происходит от сокращенного popular art (англ.) – популярное искусство. Второе значение слова связано со звукоподражательным англ. рop – отрывистый удар, хлопок, шлепок, т.е. нечто

Название происходит от фр. postmodernisme – после модернизма. Главной особенностью этого направления считается хаотическое использование элементов, заимствованных из исторических стилей прошлого.

Постмодернистская группа «Мемфис» (Memphis Group) была организована 11 декабря 1980 года в Милане дизайнерами Этторе Соттсассом (Ettore Sottsass), Андреа Бранци (Andrea Branzi) и Микеле де Лукки.

Термин восходит к франц. rococo, от rocaille - осколки камней, раковины. Рококо возник во Франции в первой половине XVIII века. Его расцвет (примерно 1725-1750 годы) пришелся на времена правления

Стиль в европейском искусстве и литературе XVII - начала XIX века. Название происходит от лат. classicus - образцовый и выражает суть стиля: он ориентирован на формы античного искусства как на

Основная концепция этого стиля – подражание природным формам и преимущественное использование натуральных материалов. Он зародился в рамках стиля модерн в начале XX века.

Сюрреализм (фр. surréalisme - сверхреализм) - художественное направление, сложившееся в рамках модернизма к началу 1920-х годов во Франции. Его основателем и идеологом считают писателя и поэта

Стиль, существовавший в 1920-х годах преимущественно в России (в архитектуре, оформительском, плакатном, театрально-декорационном искусстве, издательском деле, конструировании, дизайне).

История. Египетское искусство. Мы мало что знаем о народном искусстве в Египте. Поддаными царя были рабы, отбывавшие ему тягло , то есть отбывали разного рода повинности деньгами и натурой . Именно потому он и мог возводить огромные здания, заставить служить им все искусства, но, за исключением построек малочисленной знати, постройки царя были единственными художественными произведениями в стране. Здания эти, отвечая мировоззрению египтян, служили почти исключительно религиозным целям: культу богов и культу мертвых. Даже от дворцов царя сохранилось нам немногое. Храм и гробница были главными созданиями архитектуры. Долгое время оцепенелость этих построек исключала всякую возможность личного отношения к ним; о них говорили с крайним изумлением, как о загадочных созданиях, но без внутреннего понимания их чуждых форм. И только нашему времени удается понемногу выработать историческое представление об египетском искусстве.

В культовых храмах, главным образом в гробницах, объединены все искусства страны. Статуи, рельефы, каждое украшение обусловлены религией и подчинены по содержанию и по форме всецело архитектуре. Так возникло единство стиля, нетерпящее никаких отклонении и заключенное в совершеннейшую форму.

История. Египетское искусство

Основой художественного впечатления была в данном случае простота линий и форм, которая доходит до монументальности благодаря тому, что эти линии и формы вырастают до огромных размеров. Но именно эта простота и служила помехой историческому пониманию искусства Египта, так как простейшие формы считались вместе с тем и самыми ранними. Первобытный человек, дикарь, обладает такой свежестью глаза, таким непосредственным отношением к природе, что его пещерные рисунки каменного периода являются чисто импрессионистскими; это непосредственно воспринятые и непосредственно переданные впечатления природы.

Понятие о «примитивности», как о беспомощности всякого начала в искусстве, безусловно неверно. Так же и на Востоке, в Месопотамии, о стиле искусства которого мы не имеем ясного представления, раннее искусство в сравнении с периодом расцвета менее ограничено. Так же и постройки Древнего царства Египта (3-е тысячелетие до н. в.) стоят уже не только в техническом, но и в художественном отношении на высокой ступени развития; их корни выходят за пределы исторических времен. Первоначально погребальная камера и место, предназначенное для культа, помещались под одной кровлей. По египетским воззрениям, после смерти человека остается духовная его часть, которая ведет свободное существование на земле, пока останки остаются нетронутыми; об удобстве и питании ее заботились, заготовляли для нее или просто рисовали различную пищу и утварь.

Этим определялось все необходимое для египетской могилы: она должна была иметь собственно погребальную камеру, в которой помещается мумия, и кладовые с заготовленными жертвенными припасами. Позже, для нужд культа, потребовалось особенное маленькое жертвенное место в виде ниши перед ложной дверью, которая на Востоке символизирует переход в загробный мир. Такие ниши помешались в той же могиле, и эта могила устраивалась наподобие жилого дома. Постепенно ниши разрослись в молитвенный вал, вал в храм; помещение, предназначенное для культа, отделилось от надгробной постройки, и такая надгробная постройка, до позднего времени сохранившая на могилах знатных форму кургана, на могиле царя становится памятником и обращается, в конце концов, в пирамиду.

История. Египетское искусство

От ворот, которые лежат в долине у Нила, идет, подымаясь, крытый переход к храму; его составляют обнесенный колоннами двор, вал с колоннами и святилище, расположенные друг за другом к храму примыкает пирамида. Целое представляет собою архитектурный план вавершенного единства: каждое от- дельное вдание имеет художественную ценность и само по себе и как гармоническая часть архитектурного целого. Реконструкции надгробного памятника Не-узер-ре (5-я династия), сделанные Борхардом, совершенно ясно говорят нам о наличности в данном случае определенного художественного замысла. Для нас, воспринимавших египетскую архитектуру как массовую, такие тонко расчлененные планы явились полной неожиданностью.

В эстетическом впечатлении, которое мы получаем от ворот у Нила, главным является не стена, как это бывали впоследствии в подобных случаях, но самый входный вал, портик с его тонко и логично расчлененными колоннами, что вполне отвечает назначению здания. Храм мертвых и пирамида также превосходно согласованы между собою. В этом и состоит эстетический закон: изящное становится еще утонченнее наряду с тяжеловесным, а массивное проявляется еще энергичнее по контрасту с изящным, потому что одно становится для глаза мерилом другого. Все части строения согласуются с целым. Вся постройка исключительно тектоническая, и как целое подчиненно культовым целям, так каждая отдельная часть на своем месте обусловлена функциональным назначением.

Египетская пирамида, бесспорно, самое монументальное создание архитектуры вообще. Сущность монументального и лежит в том, что его формы просты и не требуют для своего понимания тонкой восприимчивости, что они захватывают с первого взгляда и говорят своей простотой тем убедительнее, чем огромнее размеры. Особенностью является то, что в Египте эта монументальность стала художественным принципом в такое раннее время. Пирамида строилась для защиты останков царя. Потаенная комната хранила их в этой каменной массе; к ней вел узкий ход, черед который пронесли гроб, Который потом заложили камнями и заделали облицовкой так, что его нельзя было найти. Но эти постройки говорят, вместе с тем, о монументальном чувстве уже развитого в художественном отношении времени.

Характерным доказательствам служит то обстоятельство, что цари, которые, как и прочие смертные, заботились еще при жизни о своих гробницах, строили сначала маленькое здание; оно разрасталось в своем плане и устройстве, пока они жили, и тем больше, чем дольше они жили. Следовательно, религиозным целям удовлетворял маленьким памятник, а то, что по окончании постройки тотчас же продолжали строить дальше, служит уже доказательством стремления к более высокой художественной выразительности.

История. Египетское искусство

Дальнейшее развитие продолжается уже за пределами эпохи Древнего царства. До сих пор мы следили за его ходом по надгробным постройкам, с этого времени дальнейший его путь показывают нам постройки храмовые. Техника стройки пирамид ухудшается уже в Среднем царстве, которое следует отнести к 200 году; фараон царствует не так абсолютно, не так неограниченно повелевает своим народом. Новое царство, наполняющее собой 2-ю половину II тысячелетия до н.э., уже совсем не знает пирамид. Центральным пунктом архитектонического интереса становится храм. Три главные части храма — двор, обнесенный колоннами, большой зал и святилище позади него — были уже в храме мертвых Древнего царства, но художественная обработка их становится теперь совершенно иной.

Различие эпох делается тотчас же ясным, если сравнить, например, утонченную расчлененность ворот Древнего царства с фасадом храма в Луксоре, который, вероятно, построен незадолго до начала Нового царства. Вместо искусства, действующего целесообразной расчлененностью, появляется энергичная выразительность. Необычайная мощность этих построек заключается в том, что характер их противоречит характеру почвы, на которой они выросли. Типичным примером является Луксор, где фасад воспринимается всецело, как масса; стена, затканная плоскими, подобными ковру, рядами изображений из жизни царей и мифов о богах, говорит только как плоскость; она должна быть ограничена как можно резче, должна бить энергично замкнута, потому что все здание определяется контуром.

Именно такое впечатление и получается в данном случае, потому что ограничивающие стену линии, подымаясь кверху, сближаются все теснее, все сильнее сжимают ее в своих тисках; горизонтальная линия далеко выступающего карниза энергично ограничивает здание от воздушного пространства сверху. Карниз является важнейшей частью египетской архитектуры, потому что на его долю приходится самая существенная функция в этом ограничении здания. Эпохи с развитым чувством декоративности неизменно пытались при помощи ваз, статуй и других декоративных элементов архитектуры, которые они располагали на верхнем карнизе, сделать в здании переход к воздушному пространству постепенным и подчеркивали главный портал тем, что крышу над ним подымали как можно выше.

Египтянин поступает как раз обратно: он замыкает здание строго горизонтальной линией и выделяет портал тем, что опускает в этом месте стену. Благодаря этой выемке, вход можно заметить только вблизи. Спокойная плоскость стены должна оставаться доминирующей, и портал не должен служить ей помехой. Портал, поскольку это возможно, лишается того значения, которое имел, например, портик с колоннами у ворот эпохи Древнего царства: он не должен служить перерывом, расчленяющим стенную плоскость.

Продолжение следует…

История. Египетское искусство