Watch dogs 2 рецензия игромания

Watch Dogs 2 — игра с совершенно другим подходом к геймплейному разнообразию и в целом разительно отличающаяся от предшественницы. Здесь игрока с головой погружают в мир хакинга, кражи личной информации, глобальной информатизации современного общества. В первой части эта тема тоже была реализована по мере сил, но только поверхностно и чтобы рационально объяснить возможности главного героя. Тут же, это основная тема . Большинство недостатков первой части исправлены. Компания Ubisoft постаралась учесть рекомендации критиков и простых геймеров. Теперь — это не мрачная, грустная история о мести за погибших членов семьи, а яркая, изобилующая шутками картина противостояния группы неслабых в программировании индивидов и все контролирующей корпорации.

Сюжет Watch Dogs 2

Перед нами красочный Сан-Франциско. Протагонист игры — молодой афро-американец Маркус Холлоуэй родом из Окленда. Он хакер, но в его прошлом нет черных пятен. Вырос в обычной, далеко не богатой семье. Целью его жизни было просто выбиться в люди и стать достойным членом общества. Но в какой-то момент, глобальная, контролирующая все общественные (и личные тоже) процессы города система ctOS, из-за системной ошибки охарактеризовала его как опасного преступника рецидивиста. С таким личным делом у парня нет будущего, и он решает разделаться с этой системой. Для одного это слишком масштабное дело и он присоединяется к группировке хакеров DedSec. Она состоит из очень талантливых в делах различного взлома и неординарных личностей. В нее входят несколько молодых людей, парней и девушки.


Член банды Ренч — один из самых колоритных . Он ходит в Hi Tech маске реагирующей на его эмоции, а свой голос изменяет встроенным в неё морфером. Часто подшучивает над хипстерством главного героя, спорит с ним о сериалах и комиксах. Есть в банде и девушка — Ситара. А еще Гораций и Джош. Все вместе, они не похожи на подлых преступников, строящих зловещие планы. Это скорее компания отвязных ребят, которые любят веселиться самыми необычными способами. Основой для такого веселья служит взломанная ими система ctOS 2.0. То есть, у них фактически есть доступ ко всем комьютизированным процессам в городе. А это фактически всё, от мобильного телефона в кармане у каждого человека, до охранных систем на промышленных объектах, светофоров на дорогах и автомобилей. Трудно себе даже представить, какой простор для фантазии это им открывает. И фантазию эту, они будут использовать на полную катушку!

В сюжете проскальзывают нотки известных американских сериалов “Мистер Робот” и “Силиконовая долина”. От первого здесь взята идея подпольной банды хакеров состоящей из неординарных гиков, реалистично показаны процессы взлома и идея вседозволенности для мастеров хакинга. От второго, юмор, сарказм на тему работников IT сферы и слива личных данных. И это определенно хорошее сочетание.

Графика и атмосфера

Графика здесь настолько хороша, насколько это, пожалуй, возможно в большом, открытом и динамичном мире. Конечно супер DirectX12 текстур, каждого отдельного многополигонального волоска на голове и прочих чудес тут нет. Но зато все выглядит красочно, живо, да и просто радует. Зачастую хочется просто любоваться видами проплывая к примеру на катере у берегов Сан-Франциско и под Золотыми Воротами, забравшись на высоченную стройку и т.д. Город в игре срисован с реального Сан-Франциско, вместо Чикаго из первой части. Подумать только, в скольких играх этот город уже присутствует в той, или иной форме. Эх, прямо второй родной город, в котором многие места узнаешь. Здесь его реализовали очень достойно. Все интересные локации города переданы, а скучные проигнорированы. Это не мрачный темный Чикаго, чуждый зарубежному игроку. Это свой для всех, яркий и веселый Сан-Франциско.

Геймплей Watch Dogs 2

Игровой процесс тут очень разнообразен. Это, пожалуй, главная фишка игры. Нет смысла перечислять в подробностях все, что в игре можно делать и чем заниматься (это займет еще страниц 10), лучше займемся сравнением с первой частью.


Итак, в Watch Dogs 1 миссии можно было проходить двумя : начать убивать всех для достижения цели, или же предложенным разработчиками стелсом. Причем второе, часто перетекало в первое. Здесь же, буквально в каждой миссии игрок волен выбрать свой вариант выполнения задания и очень часто, это варианты без лишней крови. Ну, серьёзно, как-то несуразно смотрится хипстер Маркус отстреливающий людей с дробовика (даже не хочется играть таким образом, да и убивают быстро, особенно копы). Далее мир хакинга и компьютерных сетей. В первой части он был реализован лишь для контрактных целей. Тут же, нас ждет целый информационный мир со своим Ютубом, Фейсбуков, Твиттеров, стримами от видеоблогеров и так далее. Все сервисы спародированы очень похожими аналогами в игре. Причем работает это все не только в рамках сюжета, но и живет своей жизнью.

Поговорим о побочных заданиях. В первой части с ними все просто — их нет. А в Watch Dogs 2 они — целый отдельный пласт игры. Чего только на просторах Сан-Франциско не найдешь. Различные работы, гонки на квадрокоптерах, соревнования яхтсменов, разные задания, связанные с жителями города (оказание им разной помощи) и еще много всего. Скучать в отрыве от сюжетной компании не придется точно. В этом игра очень похожа на GTA San Andreas и GTA V.

Насколько во второй части более реалистично показан мир хакинга и говорить не приходится. Все хорошо видно уже на начальном меню. Оно представляет собой копию Dos оболочки компьютера с авторизацией пользователя.

Вообще геймплей интересен в первую очередь своим подходом к влиянию игрока на окружающий мир. Он не просто может подойти к любому прохожему и стукнуть его, украсть тачку и тому подобные, на сегодня заурядные вещи. Он может залезть в любой мобильник, взломать все аккаунты и просмотреть всю личную информацию по возможности использовав это против него, а может просто сделать так, что человека ударит током собственный мобильник. Хакнуть светофор и устроить массовое дтп, или взять на себя дистанционное . Можно буквально залезть в дома к жителям города и смотреть на них через их собственные веб камеры. Часто при этом наблюдаются занимательные кат сцены.

В целом, интересно, по-своему ново, затягивает. Описание геймплея получилось длинным, но поверьте, не упомянуто еще множество занимательных вещей.

Музыка

Музыкальное сопровождение игры соответствует общей атмосфере. Это то, что слушает прогрессивная молодёжь. Разные примеры хип-хопа, рейва, клубной музыки. Хотя на том же радио присутствует много жанров. Какой-то одной мелодии, которая вот прямо ассоциируются с игрой (главной темы), сразу в голове не возникает. Разве что, та самая Саааан Фраанциско (Scott McKenzie–San Francisco), но это классика, а не собственность игры.

Заключение

Watch Dogs 2 удалась куда лучше, чем первая часть. Она красивее, разнообразнее, приятнее. Все геймплейные фишки, которые у первой игры были в зачатке, тут реализованы в полную силу и добавлено много новых. Харизматичные главные персонажи, сюжет без лишнего драматизма, но затягивает. Графика без сверхоноворотов, но отлично вписывается и радует глаз потрясающими пейзажами. не даст скучать, преподнося новые и новые интересные задания и ситуации, как в рамках сюжета, так и в качестве побочных ответвлений. Итог: достойный, многосторонний экшен в открытом мире. Рекомендуется.

В Watch Dogs 2 достаточно странный сеттинг - прямо вот так, без лишних предисловий, к сути дела. Намного проще начать играть будет тем, кто вообще не имел дело с первой частью, несмотря на многочисленные распродажи. Обе части повествуют о борьбе с системой и опасности чрезмерной зависимости от высоких технологий, но всё дело в том, как они это делают - с каким настроением и, можно даже так выразиться, с каким лицом. Получаются две совершенно разные игры, пускай и в одном жанре (GTA-like). В конечном итоге, стоит ли играть в продолжение “Сторожевых псов”? Сейчас разберёмся.

Это Сан-Франциско - город в стиле диско

Как известно, это также город тысячи огней, полный риска, и - конечно же! - made in USA. Не зря, всё-таки, об этом пела группа “Кар-Мэн”, готовя нас к тому, что мы увидим в Watch Dogs 2. Для начала - немного ретроспективы. Действие первой части разворачивалось в Чикаго. Этот мегаполис отличается чуть ли не высочайшим уровнем преступности, уступая лишь Детройту, а по коррупции в региональной власти так и вовсе является “чемпионом” США. Мир Watch Dogs был мрачноватым по определению. Он как-бы показывал нам зачатки киберпанка в реальности.

“Смотрите” - говорили нам Watch Dogs - “ещё лет 25, максимум - 30, и мега-корпорации в разросшихся городах с тотальным цифровым контролем начнут наступать на глотку всем и каждому уже совершенно открыто, а не из-под тишка”. В общем, в Ubisoft, видимо, решили не давить на сознание потребителя, и перейти на сугубо юморной тон. Про героя мы ещё поговорим, а пока - песочница. То есть город. Сан Франциско - это Западное побережье, а значит мягкий океанический климат и лето круглый год. В общем, получается эдакий модный Лос-Анджелес 2.0. Сам Лос-Анджелес несколько устарел: всё-таки это кино и телевидение. А Сан-Франциско - это Кремниевая долина, интернет и hi-tech. Грубо говоря, самая тема.

Смеем вас заверить - повествование под стать локации: оно пересыпано шутками юмора и мемасиками из интернетов. Конечно, случаются и трагедии, но они подаются в лайтовой версии - в общем, не чета мрачной вендетте “убийственного дядюшки”. Отдельно стоит отметить цветовую палитру Сан-Франциско, специально подогнанную под лёгкий тон истории. Днём тут буйство красок, яркие цвета можно найти даже в сильный дождь, ну а про ночь мы вообще не говорим - всяческих неоновых вывесок полным-полно. То есть налицо те самые тысячи огней, о которых сложил стихи С. Лемох.

Это Сан-Франциско - город, полный риска

Чтобы совсем не уморить читателя лирическими отступлениями, поговорим непосредственно о геймплее. Ветеранам Watch Dogs (1) здесь может понадобиться, скорее, не привыкание, а осознание того, что играть можно и как в первую часть. Причём приходит оно не сразу. Солнышко светит, птички щебечут, граждане все приветливые, Маркус - герой сугубо позитивный. Охранники компании Umeni не виноваты в том, что устроились на такую работу, ну а бравые полицейские просто обязаны исправно нести свою службу.

В общем, нам всячески навязывают слабенький однозарядный тазер и обязательный стэлс: Маркус ведь боец за социальную справедливость, а не кровавый палач! Но спокойствие, только спокойствие: накапливаем порядка 90 тысяч долларов, берём штурмовую винтовку с глушителем и мощной оптикой, и игра буквально преображается. Не надо больше жаться по углам и долго рассчитывать маршруты патрулирования охранников. Каждый получает свою пулю в жбан, и вот уже мы вальяжно, не таясь идём через центральный коридор к серверной - хакерствовать в полном спокойствии.

Возможно, вы тот самый маньяк доброты и великодушия, прошедший Deus Ex и Dishonored, не пристрелив и не покрошив ни единого подонка. Что же, для вас и в Watch Dogs 2 припасены варианты. Берите тазер, только помните: пришибленный током супостат не только может быть разбужен любым из своих союзников, но и просыпается сам по себе через достаточно короткий промежуток времени. И при этом тела нельзя таскать, дабы убрать их с маршрута прочих стражей. В общем, удачи вам, товарищи филантропы, ну а мы продолжим зачищать помещения до состояния безжизненной пустыни.

Единственное, что раздражает, когда встаёшь на тропу войны - звук пушек. Но тут уж Ubisoft пришлось соблюсти некую долю реализма. Дело в том, что классические виды вооружения, подобранные с охранников и бандитов, стреляют как надо - смачно и громко. Но они не очень эффективны, а самые крутые стволы Маркус распечатывает на хакерской базе, на 3D-принтере. Ну а пластик, соответственно, не даёт такого звука, как оружейная сталь.

Песочница хакера

Но даже агрессивному хакеру не всегда приходится использовать пушки: сам город - вернее, взломанная ctOS - даёт огромные возможности. Больше, чем в оригинальной Watch Dogs. Теперь можно взламывать сами автомобили: газ с места, резкий реверс, поворот в любую сторону. Отвлекающие звонки, дистанционный взрыв гранат прямо в кармане у врага, перегруз электрощитков или газовых подстанций - всё это тоже осталось. Из новых приёмов особо хочется отметить сброс фальшивых наводок как в полицию, так и бандитам.

Благодаря комбинации всех этих трюков можно зачистить небольшой (или даже средний) объект не просто не замарав руки, но даже и не заходя на территорию. “Прыгаем” по камерам, натравливаем на охрану то силы правопорядка, то криминальные элементы, ну а деморализованные остатки врага укатываем его же взбесившимися машинами.

Любителям скрытного подхода дали две мощнейшие игрушки - машинку на радиоуправлении и квадрокоптер. Последний можно наделить способностью сбрасывать шокирующие электрические гранаты, и тогда из средства разведки и взлома он превратится ещё и в инструмент нейтрализации противника. Ну а RC-машинка - лучший друг грамотного стэлсера: в отличии от Адама Дженсена или Солида Снэйка, Маркус физически не умеет ползать по вентиляции. Для этой цели ему и нужен радиоуправляемый помощник.

Надо отметить, что и прочие “песочные” активности (помимо хакерских) стали интереснее. Больше не нужно предотвращать скучные преступления в подворотнях. Вместо этого можно, например, побыть кем-то типа водителя Uber, что принесёт и деньги, и опыт (который здесь измеряется в виде последователей хакерской группы Dedsec в социальных сетях), или расклеить плакаты Dedsec по городу, или, в конце концов, сделать селфи на фоне красивых локаций, что также даст бесценную экспу.

Единственное, что жутко раздражает - это хакерство систем с поворотными узлами взлома. Оно и раньше-то откровенно бесило, но хотя бы располагалось на отдельном абстрактном экране, и можно было посмотреть, что к чему: чего открыть, чего повернуть и т.д. Теперь же Ubisoft сподобились на “оригинальное нововведение”: узлы отныне реально разбросаны по зданию или крупному залу, и надо постоянно прыгать по камерам, не имея возможности составить полную картину. Лучше б фирменное карабканье на вышки оставили, честное слово! В общем, проклятая логика иногда доводит до белого каления и ломает повествование. В тот момент, когда руки чешутся перестрелять очередную волну мобов, разработчики подсовывают загадку. А ведь, как говорит один высокопоставленный коллега, “Не хочется думать”.

Если уж продолжать критику, причём объективную (ведь логические загадки многим могут нравиться), обязательно надо упомянуть о бесшовном мультиплеере. Которого нет. Ubisoft долго пиарили этот режим как нечто революционное и увлекательное, но так и не смогли его допилить. Сервера обрушили чуть ли не предрелизные игроки, то есть полноценного потока рядовых пользователей они б вообще не выдержали.

Такова ирония судьбы: игра про взломы, баги и глитчи никак не может справиться со своим мега-глитчем. Каждый день мы задерживали ревью, каждый день заходили в игру и видели одно и то же сообщение в котором скелет ломает звенья цепи (тем самым символизируя отрицание фразы “Ни единого разрыва”), а Ubisoft дико извиняется и обещает всё быстро починить.

Пока что доступен только классический мультиплеер, как в первой части Watch Dogs: прогружаемся в мир соперника, смешиваемся с толпой, пытаемся его взломать. Если вы шко(ололололо!)льник, то оно, может, и хорошо. Но, на взгляд автора, развлечение сомнительное. Едете вы такой вечерком после работы - в смысле, после реальной работы - на сюжетную миссию, и тут вас выцепляет прокачавшийся по максимуму европейский безработный. Веселья - ноль, и в первых Watch Dogs онлайн-вторжения были почти сразу же отключены.

Может, ПК-бояре, для которых релиз запланирован на 29 ноября, и дождутся революционного бесшовного мультиплеера для нескольких игроков с первого дня - мы тогда искренне за них порадуемся. Но на данный момент критические неполадки целого режима (да к тому же ещё и активно пиарившегося Ubisoft) идут Watch Dogs 2 в жирный минус.

Просто так прохожий - парень чернокожий

Ладно, хватит критики, поговорим ещё немного о плюсах. Сергея Лемоха мы уже многократно цитировали, теперь пришло время ещё одного заслуженного российского исполнителя - Леонида Агутина, который ещё в 90-х годах в одной из своих песен предвосхитил появление Маркуса.

Стыдитесь, 2К, и учитесь у Ubisoft: вот где и коммерция, и нормальный герой в одном флаконе! Как известно, Mafia 3, несмотря на далеко не блестящие рецензии, стала одной из самых хорошо продаваемых игр 2К. Секрет успеха - проще некуда: разработчики создали такого персонажа, с которым легко могут себя ассоциировать миллионы темнокожих покупателей в США и Европе. Только Линкольн Клей, извините, просто не затыкается о рабстве и притеснении, и постоянно мстит белым за это. В конечном итоге такое поведение просто достаёт.

Не поймите неправильно: Маркуса тоже создавали с прицелом на дополнительный успех у определённых этнических групп, но персонаж, по крайней мере, получился органичным. Посудите сами: Сан-Франциско - настоящий “плавильный котёл”, квинтэссенция самой Америки. Здесь можно встретить людей любого цвета кожи, вероисповедания и сексуальной ориентации. Сам Маркус - настоящий гик культуры сериалов, комиксов и интернет-мемов, и вопросы расы он старается не педалировать. Да, есть несколько эпизодов, но они связаны с объективной реальностью: в Кремниевой долине действительно пруд пруди азиатов, индийцы и пакистанцы зарекомендовали себя, как отличные программеры, есть даже талантливые иранцы, а вот чернокожих маловато - против правды не попрёшь.

Кстати, здесь важно отметить небывалое богатство гардероба Watch Dogs 2. Маркусу не обязательно следовать стилю “йоу мазафака нига” - можно одеть проклёпанную кожанку и исписанные белой краской чёрные джинсы, в результате чего стать тру-панком не хуже, чем сам Wrench. И наоборот: никто не мешает вам прикупить костюм с иголочки. Это уж ваш выбор.

Made in USA, то есть в Канаде, КНР и Британии

В конечном итоге, Watch Dogs 2 - это душевная туристическая поездка в Сан-Франциско с гидом-приколистом, а не с “убийственным дядюшкой” Эйденом Пирсом, сжигаемым жаждой мести. Запоминающиеся яркие локации, беззаботные друзья, немного аркадное (зато абсолютно не напрягающее) вождение и существенно расширившиеся возможности хакерства - всё это явно перевешивает криво запущенный и упавший мультиплеер, и уже даёт заветное value for money, то бишь фан за заработанную кровью и потом копеечку. Лёгкое повествование и тёплый тихоокеанский бриз отвлекут вас от доставших морозов за окном, ну а дозу мрачняка всегда можно получить в каком-нибудь Heavy Rain, купленном на распродаже.

Город Сан-Франциско - город в стиле диско, ну и далее по неувядающему тексту С. Лемоха
+ В отличие от первой части, хакерство стало реально мощным инструментом
+ Одна из самых интересных песочниц за современную историю игростроя - спасибо хакам и побочным активностям!

Распиаренный бесшовный мультиплеер наглухо лежит с момента релиза игры
- Новая механика логических загадок безмерно раздражает
- Дешёвый пластиковый звук распечатанных на 3D-принтере пушек

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2400S 2,5 ГГц/AMD FX-6120 3,5 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц/AMD FX-8120 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 290 Дата выхода 15 ноября 2016 года (PS4, Xbox One), 29 ноября 2016 года (PC) Возрастной ценз от 18 лет Платформы

PC, PlayStation 4, Xbox One

Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Watch Dogs часто сравнивали с первой Assassin’s Creed — интересная идея, большие амбиции, но при этом посредственный игровой процесс и целый рой недостатков разной величины. На хакерский сиквел аудитория возлагала большие надежды, хотя воспоминания о том, как Ubisoft обманула всех во время анонса Watch Dogs, свежи до сих пор — другой такой пример расхождения между предрелизными демонстрациями и фактической картинкой надо еще поискать.

С Watch Dogs 2 разработчики не подвели — они сделали один из лучших экшенов в открытом мире, в буквальном смысле утерев нос всем ненавистникам.

Город в стиле диско

Из мрачного дождливого Чикаго мы переносимся в залитый солнцем Сан-Франциско. Больше никаких суровых мужчин в плащах и бейсболках, движимых чувством мести, — главным героем стал веселый чернокожий парень по имени Маркус, в самом начале игры присоединяющийся к команде хакеров DedSec. Завершив непростое тестовое задание, он становится для них своим, и вместе они начинают борьбу против корпораций и установленного ими глобального контроля.

Коллеги Маркуса — приятные на вид и такие же безбашенные, как и он сам, ребята. Деловая девушка Ситара, носящий маску с эмотиконами Рэнч, умный и неразговорчивый Джош, верный и честный Гораций — их образы поначалу кажутся вымученными, но к ним очень быстро привыкаешь, причем так, что расставаться совсем не хочется. Плеяда персонажей заметно оживляет прохождение — они постоянно шутят, влипают в передряги, вместе радуются победам и не унывают из-за поражений. Даже главный злодей удался — он сразу производит впечатление умного и расчетливого негодяя.

Вместе с тоном повествования изменилась и подача сюжета — теперь в игре нет никаких вышек и закрытых регионов. При желании можно сразу отправиться в другой конец города и выполнять задания там. Основных и побочных миссий очень много, а порядок их прохождения не имеет никакого значения. Дополнительные задания становятся доступны после того, как увеличится количество «фолловеров» DedSec — их число растет в зависимости от того, какие миссии проходит игрок, что он делает в открытом мире и какие коллекционные предметы собирает.

Абсолютно все задания можно проходить скрытно, без пальбы и горы трупов. Автор обзора, к примеру, прошел сюжет и все побочные задания, не создав на 3D-принтере ни одного огнестрельного орудия. Во многом, правда, это связано с их завышенной стоимостью: деньги здесь можно либо искать в открытом мире, либо получать за совместные миссии; за сюжетные ничего не дают. Но ни разу не возникало ситуации, когда задание становилось чересчур сложным и хотелось взять в руки автомат. Шокового пистолета достаточно для временного усыпления всех целей, да и Маркус совершенно не похож на серийного убийцу — лудонарративного диссонанса нам и в Uncharted хватает.

Стелс в Watch Dogs 2 не ограничивается возможностью поджидать цели, прячась за укрытиями. В большинстве случаев Маркус может вообще не заходить в здание, чтобы выкрасть данные или взломать нужный телефон — для этого у него есть джампер и квадрокоптер. Первое устройство ездит по вентиляциям и ломает щитки для открывания всех дверей в округе, а также переписывает на карту памяти информацию с ноутбуков и внешних жестких дисков. Второй гаджет позволяет с высоты птичьего полета оценить ситуацию, отметить всех врагов и — после приобретения соответствующего навыка — сбросить на них пару усыпляющих (или умертвляющих) зарядов. Противники быстро реагируют на эти игрушки и ломают их, так что приходится изощряться.

Прохождение упрощается наличием функции NetHack — нажав правый стик на геймпаде, игрок окрашивает все вокруг в серые тона. Противники при этом подсвечиваются красным, и таким же цветом отмечаются провода и взламываемые щитки. Синими же становятся объекты, позволяющие на время устранить цель, — к примеру, трубы или переключатели. Сначала игрок приманивает врага к нужной точке, а затем увеличивает напряжение, после чего противник на пару минут отрубается. Повторимся — Маркусу для этого необязательно быть рядом с такими объектами, все можно сделать с помощью развешанных повсюду камер и собственного джампера.

Благодаря таким нововведениям Watch Dogs 2 порой напоминает Deus Ex: Mankind Divided — только вместо Дженсена по вентиляциям ползают забавные устройства, которые можно перекрашивать на 3D-принтере. Приходится следить за перемещениями охранников, при необходимости отвлекать их звонками на телефон, отключать сигнализацию, чтобы в итоге добраться до заветного ноутбука, скачать все нужное и не вызвать никаких подозрений. Вплоть до финала такой геймплей вообще не надоедает, так как локации постоянно меняются, а подобные эпизоды перемежаются погонями и головоломками. В том числе вернулась любимая многими мини-игра «Водопроводчик» из первой части, где нужно восстанавливать нарушенные связи между проводами.

Какой только транспорт тут не встретишь

На все руки мастер

В открытом мире умения Маркуса тоже оказываются полезны. Как часто в GTA или Sleeping Dogs вы видели в трафике машину, на которой хотелось бы прокатиться, но догнать ее не представлялось возможным? Здесь такой проблемы нет — нажатием одной кнопки любой автомобиль или мотоцикл можно остановить. А дистанционно управляя подъемником, можно и вовсе передавить всех врагов в округе. Не обходится и без привычных переключений светофоров, отключения электричества во всем районе и прочих хулиганств, позволяющих быстро скрыться от полиции или других преследователей. Сбор коллекционных предметов тоже завязан на использовании гаджетов, что превращает поиск важных данных или очков опыта в занимательные загадки.

Большое количество уникальных возможностей и делает Watch Dogs 2 столь увлекательной игрой. Миссии можно проходить как хочется: хоть врывайся в офис крупной корпорации с дробовиком, хоть сиди около выхода с ноутбуком и управляй джампером. Фотографировать достопримечательности позволяют по-разному — можно делать селфи и корчить рожи (прохожие, кстати, тоже иногда позируют на таких снимках). А можно выпустить квадрокоптер, пока сам сидишь в машине. По пути к сюжетному заданию можно выполнить пару побочных, в ходе которых вам встретится несколько отсылок к играм Ubisoft и к самой компании. Можно также принять участие в гонках, найти новые раскраски для гаджетов и одежду для героя.

Открытый мир богат всевозможными развлечениями, а заряжающая позитивом атмосфера постоянно подталкивает к его исследованию. Нашлось место и для случайных событий, которые очень легко пропустить, если сломя голову нестись вперед. Вот, к примеру, солидный мужчина подходит к чьему-то джипу и начинает дубасить по нему битой, ругаясь вслух, а вот две девушки встречаются на улице и устраивают маленькую драму — одна пытается выяснить у другой, где та была прошлой ночью. Вдобавок, как и в оригинале, ничто не мешает читать чужую переписку и подслушивать телефонные разговоры.

В эту бочку меда все-таки просочилась ложка дегтя — мультиплеерная составляющая оставляет желать лучшего. В промоматериалах и на презентациях Ubisoft хвасталась наличием в Watch Dogs 2 кооперативных развлечений, но на деле они оказались банальнейшими заданиями, в которых второй игрок нужен так же, как машине пятое колесо. Спасти человека, уничтожить пару ящиков — миссии скучны и скоротечны. Конечно, никто не ожидал уровня ограблений из GTA Online, но после The Division видеть столь куцый кооператив несколько странно. Обычные второстепенные и сюжетные задания проходить вместе не дают — остается лишь искать с напарником коллекционные предметы да развлекаться в открытом мире.

Но одиночная составляющая Watch Dogs 2 получилась отменной. Во время прохождения ни разу не станет скучно, и ни одна миссия не покажется вымученной или непродуманной. Да, стелс требует небольших доработок (если Маркуса кто-то замечает и через долю секунды умирает, о его присутствии каким-то образом моментально узнают все в округе), но и в нынешнем виде от скрытного прохождения получаешь море удовольствия. Жаль, что не совсем удачная Watch Dogs отпугнула многих от второй части, но можем смело сказать — она оказалась лучше предшественницы по всем параметрам.

Достоинства:

  • отличные персонажи и увлекательный сюжет;
  • большое количество разнообразных побочных заданий;
  • город полон развлечений и действительно кажется оживленным;
  • возможность проходить все миссии скрытно, зачастую даже не приближаясь к нужным объектам.

Недостатки:

  • стелс требует некоторых доработок;
  • кооперативные задания больше похожи на насмешку.
Графика Красивый и яркий город, очень похожий на настоящий Сан-Франциско. Как говорят жители города, в виртуальной версии из него убрали «скучные» места, оставив лишь все самое интересное — и это заметно. 9
Звук В телефоне Маркуса в любой момент можно включать треки множества жанров, от рока до электроники. Композиций много (некоторые нужно искать в городе с помощью местного Shazam), а из полюбившихся позволяется создать свой плей-лист. 9
Одиночная игра Большое количество основных и побочных заданий в городе, полностью открытом для исследования. Никаких преград нет — отправляйтесь куда хочется и делайте все, что душе угодно. И что бы вы ни выбрали, скучно не будет. 9
Коллективная игра С напарником можно посетить достопримечательности, поучаствовать в гонках, попробовать поймать преступников. К сожалению, задания, рассчитанные на кооперативное прохождение, не представляют собой ничего особенного и интересного. А вот вторжения так же забавны, как и в оригинале, — искать хакера среди прохожих долго не надоедает. 8
Общее впечатление Один из лучших современных экшенов в открытом мире. Дарит только положительные эмоции и не раздражает излишней серьезностью, как оригинал. Герои все-таки молодые хакеры-бунтари, тут хмурить брови ни к чему. 9

- /10

Ожидал что будет на уровне первой части (7-7.5), но игра удивила. Сюжет, хоть и простой в своей основе, на деле оказывается отлично прописан, глав гад не вселенское зло, убийца, насильник, педофил, а вполне обычный человек, да, не самый приятный, жесткий, но показан отлично (особенно момент с ударом по горлу, нерельно доставил, очень подчеркивает его характер). Мир получился живой, юбисофт, как обычно, построила его на скриптах, а не симуляции як рокстар, но напихали столько скриптов, что в итоге мир получился живее чем у рокстаров, и я серьезно, люди более скрупулезно реагируют на поведение гг (пример, если залезть на машину, водитель выйдет и будет говорить фразы "слезь с машины", "краску поцарапаешь", "кто за вмятины платить будет" и прочь, в той же гта, кроме "уйди с дороги" и мат ничего не услышишь, если залезешь на машину, а если уйдешь с капота, так вообще машина поедет). Вобщем и целом игра крайне приятно удивила и геймплейно и сюжетно. Да и темы поднимаются актуальные, не так глубоко, как хотелось бы, но вполне достаточно для самой игры.

Отличная игра ребята
+квесты интересные - часто поднимают глобальные темы, например, если у каждого есть Live score, то в кого врежется машина управляемая ИИ в вас или в того у кого он выше?
+нормальный графоний
+живой мир, много чего услышать можно
+Паркурчик
+не задалбывает, действительно интересно
+Много задродских тем - кто сильнее один хищник или 3 чужих?
+Интересные персонажи

Мелкие баги с музыкой, бывало застрявал
-Однообразные механики
-Сначала проходил тихо, потом взял себе пушки ибо надоело
-Непонятные статтеры
-Присутсвие отсутсвие мимики, вроде есть, но нет

На удивление прекрасный город, люди в нем делают вид что живут: собираются вместе (бывает с собаками), общаются (рассказывают истории), фотографируются, играют на музыкальных инструментах, реагируют на эмоции игрока, на радио ведущие рассказывают истории, слушатели звонят и заказывают музыку. Полицейские конфликтуют с жуликами, можно даже их натравливать на территорию жуликов. Сюжет хороший, в нем нет ничего глубже чем показано на экране, но простой и понятный, сюжет линейный гемплей нет. Всегда понимаешь что нужно сделать и зачем. Арсенал солидный, кастомизации оружия нет (кроме скинов), машин много - отличий кроме скорости мало. Мотоциклы управляются хорошо, машинки пока проигрывают и мафии и гта5 по всем показателям. В городе можно слоняться с другом, есть совместные миссии PVE и PVP. Что лично мне не понравилось в WD2: игра пытается быть гта-клоном нежели самостоятельной игрой, вместо гонок на сомнительном транспорте могли бы привнести больше хакерской тематики, причем побочки сделаны грамотно, простенько но по тематике, таксовать тоже прикольно, а очередные гонки, графити ну такое себе. Перестрелки тоже слабые, враги тут опасные (игра вообще больше про стелс), присутствует сломанный идиотский спавн врагов, "бронированные" мобы жрут по 50 патронов в тушку. Рекомендую.

Игра вышла очень крутой! Это игра, похожая на GTA V, но у неё нет ничего оттуда взятого, поэтому нельзя сказать, что это подобие GTA. Открытый мир, оружки, тачки (на которых я люблю кататься). Но оружие тут не главное! Главное взламывать всех подряд, получать инфу. Сюжет выполняется по стелсу. Всем советую эту прелестную игру!

Первая часть Watch Dogs была многообещающей, но лопнула как пузырь, волна критики заставила Ubisoft Montreal обещать исправиться и в целом у них получилось. Начну с главного в Watch Dogs 2 интересно играть, миссии разнообразны, проходить их можно несколькими способами, и за всю игру можно ни разу не выстрелить. Очень хорошо показан виртуальный Сан-Франциско, в городе есть чем себя занять и им легко любоваться, в чём помогает приложение на телефоне. В целом в игре куча контента, гаджеты и элементы гик культуры. И всё вроде неплохо, но есть претензия к героям, для меня непонятно почему разработчики думают, что молодёжь хочет олицетворять себя со фриками. Но куда хуже, что игра совершенно не раскрывает своих персонажей, получается парадокс положение становится серьёзнее, после взлома мелких контор против нас уже медиагиганты, ФБР, хакеры влияют на выборы, но остаются такими же ряженными клоунами без ясной мотивации. И последнее, игра показывает правильную реакцию на нарушение личных свобод и как серьёзные технологии уже влияют на нашу жизнь, что заставляет задуматься о фундаментальных правах и это круто. В итоге 8.5 баллов.

После прохождения ГТА 5 на PS 3, а потом и на PS 4, от ПК версии у меня появились позывы рвоты и что то еще такое же не очень приятное. Впечатление о любой игре может сгубить плохое железо. Я думаю, те кто пишет про отстойную графу и прочее, просто не оценили вариант игры на PS 4.
Лично мне понравилось, то что герой негр (даже скорее мулат) ни сколько не портит игру, как то оно по барабану (да и привык уже по ГТА СА и ГТА5 к нигерам). Гейские темы в игре не замечал, пока не прочитал комменты. Управление авто не айс конечно, но игра все же другой тематики, про взломы, хаки и пр., а не автосимулятор. Город красивый, ЧИСТЫЙ и живой. Опять же озвучка на русском на хорошем уровне. Моя оценка 8,5

Это первая игра, где представители ЛГБТ присутствуют во всём. Геи, лесбиянки, трансгендеры, трапы и прочие просто пронизывают всё везде (в титрах по окончанию игры разработчики благодарят трансвеститов за помощь в разработке). Тут множество пешеходных дорожек в гейской радужной расцветке, на каждом углу по флагу в той же гейской радужной раскраске, сюжетный сенатор негр-трансгендер, одна из противников хакерш толстая мужеподобная лесбиянка и куча других примеров.
Из низа политкорректности прямые отсылки к выборам в США и вмешательство в них злобных русских хакеров (в мире игры серб Душан), конгрессмен Трасс с девизом "Сделаем залив сильным..." как-то очень похож на ненавистного ЛГБТ и прочей либерастией Трампа. Количество картинок и надписей\произношений слова FUCK просто зашкаливает.
Испытывал ли я сочувствие к персонажам? Нет. Они все до одного настолько наивны и глупы, что просто вызывает смех. Ну ладно...пожалеть можно только одного гика из компашки кул-хацкеров в прикольной маске с "эмодзи" вместо глаз, у него была явная причина носить её.
В общем, с ЛГБТ тематикой в игре переборщили. Такой явной и прямой голуборозовой пропаганды не видел нигде в других играх. Это единственное, чем Watch Dogs 2 мне запомнится больше всего.

Вторые собаки определенно лучше чем первые. Тут и задания интересней, и герои запоминаются, да и Сан-Франциско намного приятнее глазу, чем Чикаго, да и занятий, Калифорния предлагает намного больше. Проработка открытого мира примерно на уровне ГТА 5, но нисколько не выше. Крайне интересный сюжет, который строится именно опираясь на хакеров и их возможности. Нет вышек, что огромный шаг вперед для Юбисофт. Из минусов, наверное, все такая же убогая физика поведения машин, которая хоть и стала лучше, по сравнению с первой частью, все равно оставляет желать лучшего.

Разработчики в целом учли ошибки предыдущей игры. Теперь она играбельна, сюжетно понравилось, визуально так вообще одна из лучших игр Убейсофт. Ставлю оценку просто потому что в этом жанре есть один король, остальные лишь подражатели. Рекомендую купить игру во время скидок

Советую играть только тем, кто не играл в GTA 5 или уже забыл её. Пока я играл в WD2, я только и делал, что невольно вспоминал, как тот или иной аспект игры был лучше реализован в гта 5. И я не только про графику говорю. WD2 просто скучная. Да, первое время можно понаблюдать за сценками на улицах, но это быстро надоест. Сам город воссоздан неплохо, но почему-то он какой-то серый в целом. При том я играл на максималках. Но почему-то Лос-Сантос из гта 5 был с душой и ощущался живым, а Сан-Франциско - просто картонка. Сюжет разочаровал. Почему то решили взять половину сюжета из "Мр. Робот", а ещё часть из третьестепенной миссии в гта 5 про Саентологию. Глав гад разочаровал. Главные герои хоть поначалу и кажутся необычными, но они абсолютно не раскрываются. У них есть набор странностей и всё, принимайте как должное. В то время как в гта 5 персонажей прописали просто шедеврально, здесь у нас пёстрые картонки. Физика машин - слёзы.Cтэлс - убожество. Практически все кат сцены - уныние. По 10 минут нам показывают какого-либо персонажа впритык к экрану, на лице которого нет особо никаких эмоций. Я понимаю, текстурками хотели похвастаться, но это только раздражает.
Итог: пёстрая безделушка про хипстеров. Яркий фантик без конфеты. Быстро надоест и ничем не зацепит. Не советую.

Почему я взломал город и устроил хаос? ПОТОМУ-ЧТО Я МОГУ!
Проделана серьёзная работа над ошибками первых собак. Подправили физику и т.д. И также они добавили много всяких плюшек! Прошёл на одном дыхании. Город красивый и яркий. Сюжет обычный, противостояние добра и зла, это мы уже видели много раз. Мне понравилось! Моя оценка: 9.5.

Видимо я жду слишком много от сюжета в играх того же я ждал и от 2 части. Ubisoft действительно умеют сделать красочный и живой мир, но странность в том что в продолжениях их игр сюжет вечно деградирует. На 1 раз вполне пригодная игра, но не больше.

Не понимаю хейтеров, и вообще всех кто плохо отозвался об игре. Управление автомобилем? Оно не идеально, но управляемо, тоесть не вызывает отвращения, а геймплей достаточно свежий для нашего времени. Тоесть это рывок для серии, но она хуже гта хоть и не старалась быть ее альтернативой. А ношение наушников пускай и не новинка в играх, но именно этого нехватает гта.

Хороший добротный проходняк, куча мелких задание, которые несильно развивают геймплей, но абсолютно разные, сюжет тоже присутствует. Персонажи прикольные, но им особо не сопереживаешь. СПОЙЛЕР: "как они забыли за пять минут негра, который умер, так же и ты к ним относишься". Впрочем это не пародия на Ассасина 2, которым является Синдикат, а абсолютно новая игра от Юбиков, простенькая, но не копипаста и это уже хорошо.

По сравнению с первой частью - разачарование. Хоть карта и увеличилась в размерах, а число открытых дверей и лифтов на крыши увеличилось, зато сильно пострадала графика, которую хомячки со слабым железом потребовали убрать, но при этом оптимизация ухудшилась еще сильнее. Напечатанное оружие абсолютно убогое и неинтересное, а новый сеттинг не интересен и шаблонен. Скука.

Я не питал больших надежд относительно игры, но... Под маской хисптерского непонятно-чего скрывается неплохая игра, по духу достаточная близкая к фильму "Хакеры" 1995 года. Забавные персонажи а так же лёгкое ощущение отвязности происходящего. Думаю, добавь Ubisof возможность играть за каждого персонажа игры как в GTAV, и мы бы получили всё за счёт крайне разносторонних персонажей и миссий (а так же угар от Ренча). Сам игровой процесс претерпел интересные изменения - лишние и неудобные элементы были преобразованы или убраны. Нововведений, как таковых, на самом деле не так много.
В целом, направление развития серии мне понравилось не смотря на то, что нуарный Пирс был мне ближе. Но вот шаги Ubisoft пока что делает какие то маленькие и очень уж осторожные.
7,5 баллов.
-1 балл за то, что самым серьёзным элементом развития игрового стали радиоуправляемые машинки, оттягивающие всё на себя.
-1 балл за достаточно короткую кампанию и раздражающие онлайн-миссии.
-1 балл за то, что спустя 2 месяца после выхода в игре по прежнему море разливанное багов, которые, слава богу, почти не фатальны.
+0,5 утешительные, за всё то говно, что школота, не игравшая в игру, накидала в сторону Ubisoft, записывая игре в минусы элементы, которых, собственно, в игре даже нет.

В первую часть не играл. Начитавшись положительных отзывов о том, что эта игра лучше гта 5 и не тормозит - решил купить. Разочарован оптимизацией, графикой и геймплеем. Компьютер лучше, чем рекомендуют в системных требованиях но игра умудряется тормозить. В прочем перенос игры на ссд улучшил ситуацию, а также лучше играть на геймпаде. Никакой речи о том что эта игра лучше гта 5 и быть не может. Лучше бы в гта 5 играл. Но так как купил игру и деньги вернуть нельзя, попробую все же поиграть, может пойму в чём фишка и за что эту игру так переоценили. Выше 3 баллов из 10 поставить не могу. Поставил бы 1, но это уже совсем не объективно.

Большой и невероятно красивый город - реплика Сан-Франциско, - в котором совершенно не придётся скучать. Интересные и живые персонажи, с которыми быстро сближаешься. Небессмысленный сюжет, сдобренный к тому же иногда очень качественным юмором и отличной самоиронией.

Игра подсластила грустные впечатления от разочаровавшей меня Final Fantasy XV: забросив халтурную поделку японцев, с головой погрузился в мир злых и веселых хакеров-анархистов, устроивших свой бунт в одном из самых прекрасных городов планеты.

Доволен очень.

Соглашусь с мнением atoropkin. Тоже купил на распродаже и тоже после Мафии =)
Я вошел в список тех людей, которым понравилась первая часть. Да, она не идеальна, но мне понравилось самая идея игры, где можно хакнуть почти все. Вторая часть горазда продвинулась в этом плане.
Сюжет. В принципе мне понравилось, но чтоб прям задело, такого не было. Но тут делает выводы каждый сам.
Графика. Играл на PS4 PRO. Графика не прям идеальна, но довольно не плохая. Единственный минус, который я нашел с графикой на прошке, так это ужасные граффити в некоторых моментов. Уж можно было получше. | Катаясь на машине, если не фокусировать свое зрение, картинку можно было принять за настоящую. Со мной такое было впервые.
Физика. Физику машин доработали, но она все равно ужасна. Но в основном я пользуюсь быстрыми перемещениями, поэтому мне как то все равно.
Детали. Детали в открытом мире были проработаны на славу. Ну вот например. Ты закончил миссию, проходишь между НПС, а они между собой разговаривают. И угадайте, что они обсуждают? О событиях, которые были в прошлой миссии. И это классно!
ИИ. Ну ИИ тут средне. Мне нечего больше добавить.
Итог. Моя оценка 8.5/10. Скорее всего вы с ней не согласитесь, и у вас совсем другая точка зрения, но лично для меня оценка игры 8.5

Нет, это не 10/10, на самом деле 8/10. Все дело в неадекватных оценках а-ля 0,5/10, типа "в первую недоиграл, мне не понра, а в эту не играл - но думаю будет такая же", "блевотня" и прочие "ололо"...

По существу. В игре хватает минусов, часть из них наверняка будет исправлена в патчах. Однако, плюсов гораздо больше. Я полностью проигнорировал первую часть, а также слегка анонс и выход уже второй, но все же приобрел ее. И я не пожалел. Получив массу удовольствия за первые 10 часов игры, намерен возвращаться в игру еще несколько недель подряд. Больше всего меня впечатлил живой город - прохожие постоянно общаются, ссорятся, дерутся, просто гуляют, убегают от полиции или бандитов, бьют дубинкой автомобиль бывшего и пр. Да и взаимодействовать с ними также интересно как и просто наблюдать. "Кулхацкерный" геймплей мне пришелся по нраву, эдакие мини игры. Хипстерская атмосфера терпима, ибо ситуацию спасают диалоги, куча отсылок и пасхалок, и вполне нормальный юмор - наконец мы просто амбициозный парень, а не унылый-качек-мститель-за-жену-дочку-собаку. 8/10

Много разнообразных миссий. Приятная картинка и хорошая графика. Открытый живой мир. Кастомизация персонажа, оружия и техники (раскраска). Не порадовал только саунтрек.
Сюжет в целом не плохой с юмором. (не могу оценить, играю еще) Но дам игре 9. Доволен в целом игрой, не жалею не время, не денег.

Взял на распродаже в честь черной пятницы и не пожалел. После Мафии 3, которая принесла сплошное разочарование, Watch Dogs 2 играется отлично. Живой открытый мир, много интересных побочных миссий, собирательство с мини-головоломками и тд. Молодежная тематика глаза не сильно режет. Единственное, что не очень нравится - вождение. Машины как консервные банки на колесах, но, благо, практически в любую точку экрана можно добраться фаст-тревелеом. Так что если будет на распродаже - можно смело брать.

(про калькулятор не катит - гта и ведьмак работают как надо)

Один из наиболее любопытных разделов нашего каталога о Watch Dogs 2 – отзывы об игре, которые размещены на сайте самими посетителями. Наблюдения других геймеров порою являются куда более ценными, поэтому мы и подготовили целый раздел под отзывы о Watch Dogs 2. Обычно, люди на данной странице скорее впечатлениями, без подробных характеристики, но иногда попадаются и спойлеры, описывающие какие-то сюжетные линии.

Watch Dogs 2 Рецензия

Михаил, доброе утро. Сегодня переведём деньги. В ваш текст немного добавили информации.

В этом сезоне есть две безнадежные вещи. Первая - убеждать людей, что Titanfall 2 достоин внимания. Вторая - что внимания достойна Watch_Dogs 2. Причём, в первом случае доводы хоть кому-то могут показаться разумными. Ну, не повезло хорошей игре с датой выхода. Во втором же всё совсем безнадёжно - ведь речь идёт о богопротивном «openworld от Ubisoft» (это нарицательное, причём для многих с негативным оттенком). О конвейере. О сиквеле игры, на которую в своё время плевали даже трёхногие одноглазые собаки (даром, что продажи в сумме оказались безумно высокими). О каких-то кривляющихся «мамкиных хакерах». Что, простите? Советуете? Сколько вам занесли?

Поверьте: Ubisoft должна занести ОЧЕНЬ много денег, чтобы можно было хвалить её игры с открытым миром. Не заносят совсем, - а Watch_Dogs 2, тем не менее, хороша.

При этом, добрая часть претензий, предъявляемых к ней критиками и самими игроками, имеет полное право на жизнь. Я сам двумя руками готов проголосовать за их состоятельность. Не соглашусь, разве что, с претензией к «детскости» и расчёте на юношескую аудиторию. Как ни крути, это игра для взрослых. На что указывает всё: от базовых маркеров - нецензурщины, употребления героями бухлишка и наркотиков, а также известного скандала с демонстрацией половых органов. До маркеров не столь очевидных - отсылок к явлениям поп-культуры, о которых сегодня даже игроки «сильно за 30» вспомнят с трудом. Свою печальную лепту, конечно, вносит перевод: адаптацией занимались люди, застрявшие в «Лурке», а то и в «Удаффкоме». Их попытки шутить, а также непонимание оригинальных шуток, причиняют игроку боль. Однако в оригинале всё гораздо лучше. Хотя и там стоит говорить, скорее, о мощнейшем приступе ностальгии: словно разработчики предавались воспоминаниям о собственном беззаботном юношестве. Если воспринимать происходящее здесь с этой точки зрения, многое становится понятнее. В остальном же, повторюсь, претензии обоснованы.

Игра в плохом смысле шокирует графикой - в целом она уступает даже первой части: убогий дождь, страшноватая вода, уродливая растительность, кривоватая анимация. А на Xbox (где игру проходил я) вовсе речь идёт о видных невооружённым глазом «лесенках» и заторможенной подгрузке текстур - причём нередко не только на объектах, только появляющихся в кадре, но и на главном герое. Возможно, на PS4 Pro дела будут обстоять получше, но устаревшие технологии всё равно останутся на месте - это нужно признать.

Игре исключительно тяжело даются чисто геймплейные элементы. Бесподобно убого вождение автомобилей. Управление машиной здесь смело можно сравнить с попыткой поймать гладкий кусок мыла, упавший в чашу с растительным маслом. На малейшие движения стика авто отвечает какими-то чудовищными кульбитами. «Сопутствующий ущерб» - десятки размазанных по асфальту пешеходов, разбитые машины, снесённые столбы - чуть ли не обязательные последствия вождения. Уже через час игры я практически полностью отказался от машин в пользу мотоциклов: так есть хоть какой-то шанс доехать до места назначения никого не убив по дороге.

Окей, окей. Убив по дороге чуть меньше граждан.

Ничего - вообще ничего - хорошего нельзя сказать о стрельбе. Лучше бы её здесь не было вообще (лично я от неё принципиально отказался). Во-первых, во время перестрелок сложно избавиться от ощущения, будто из рогатки стреляешь в носорога: эффект от твоих действий примерно тот же. Противники таскают бронежилеты, норовят сбежаться толпой со всей округи, умирать не хотят, а убивают быстро. Во-вторых, сам факт перестрелок разрушает хрупкий мир игры. Потому что мы, вроде как, группа мирных молодых бунтарей - боремся за всё хорошее против всего плохого хакерскими методами. Мы, вроде как, наводим справедливость там, где официальный закон либо бессилен, либо коррумпирован. Наши действия, вроде как, незаконны, но... Как бы сказать? Гораздо менее незаконны, чем действия тех, кого мы пытаемся остановить.

Поэтому когда наш чернокожий герой начинает валить из дробовика всех подряд, картинка рушится. Возникает ярчайший пример людо-нарративного диссонанса (да, я снова выпендриваюсь с стремлюсь показать себя профессиональным критиком; люблю это дело). А диссонанс - это почти всегда плохо. Тем более, в такой кричащей форме. К сожалению, в игре встречаются миссии, где тебя буквально вынуждают действовать «в лоб» - пускай их и не так уж много. Чаще удаётся справляться с помощью стелса.


А вот и старый знакомый (и не единственный). Пообщаться не получится, а вот плащ и кепку подарят – выглядят они, правда, посреди Сан-Франциско нелепо.

Он, в целом… играбелен. Есть возможность тихо убирать охрану. Есть пара дронов, которые не ломают баланс: коптер не может производить ключевые действия, но идеален для разведки; катающийся по земле «прыгун» эти действия выполнять может, но весьма уязвим. Здесь вполне можно пройти миссию с под завязку забитым охраной комплексом, вообще не входя на территорию, - а, например, сидя на крыше расположенного неподалёку здания.

Но и перехвалить стелс нельзя. Нет, например, возможности прятать тела. На низком уровне проведён дизайн миссий - я имею в виду, сочетание укрытий и маршрутов охраны. Отточить навыки и пройти задание идеально (как в лучших, хороших или хотя бы неплохих стелсах) тут в принципе не получается: всегда есть какие-то компромиссы, всегда что-то идёт не так. То охранник залипнет на месте, то маршрут изменит и потеряется. И, конечно, отпечаток накладывает исключительная тупизна AI. Скажем, стоит ящик, за которым прячется игрок. Рядом лежит тело оглушённого охранника. Другой видит его, подбегает посмотреть. Получает удар по голове. Следующий охранник видит уже два тела. «О господи, что стряслось? Надо посмотреть!», - думает он. С логичным итогом. «Хм, три тела возле ящика. Пойду посмотрю!», - думает четвёртый...

И да, ещё: я не могу ни одного лестного слова сказать о мультиплеере. В духе первой части он «бесшовный», сделан по образу Dark Souls - к тебе вторгаются, ты вторгаешься, происходит дуэль. Ну, с поправкой на хакинг. Но сделан мультиплеер настолько спустя рукава, что ладонь прилипает к лицу. В DS вторжение обозначают, закрывают входы и выходы. Где-то тут есть живой и, возможно, хитрый враг. Ну или просто школьник с рефлексами и скоростью обожравшегося стимуляторов таракана. В общем, он хочет тебя убить, готовься. Да, вторжение может застать врасплох - когда ты стоишь по колено в коричневой жиже, без эстуса и с ополовиненным здоровьем. Но у тебя всё же есть возможность что-то предпринять.

В Watch_Dogs 2 же ты, к примеру, стоишь и пытаешься выбрать приличный ракурс для селфи на фоне очередной достопримечательности. И вдруг мимо что-то проносится, следом пролетает несколько верещащих сиренами полицейских машин. Кто-то стреляет, орёт. Вихрь хаоса уносится за горизонт. Прилетает паническое сообщение: «Вторгшийся хакер уходит! На поимку осталось шесть секунд! Пять! Четыре! Три! Ушёл!». «Ч-что? А? Что это было?», - хлопаешь ты глазами. Всё. До следующей атаки, дорогой товарищ. Такой себе, в общем, мультиплеер. Всё так. Всё верно. Претензии справедливы. Так почему на это можно не обращать внимания? Как вот ЭТО, описанное выше, можно назвать хорошей игрой?


Люблю я этот мыльный город.

Можно. Потому что Ubisoft создала, кажется, лучший из своих «открытых миров». Он живёт, он дышит, он интересен. Ушли вышки (ушли вышки!!!- и Солнце не сменило маршрут, и цветы среди зимы не зацвели - какой, должно быть, шок сейчас у сотрудников Ubisoft), ушла свойственная их мирам стерильность. Появилась уникальность и безбашенность. Словно маркетологи-с-большими-ножницами, которые тщательно вырезают из проектов крупных компаний всё, что хоть немного живёт и шевелится - «А то как бы чего не вышло, вдруг продажи упадут, ведь наш потребитель туп и ничего не поймёт!» - словно вот эти вот биомашины отвлеклись на какой-то другой проект, и Watch_Dogs 2 проскочила необрезанной.

Грустно, но, судя по всему, биомашины правы: потребитель ничего не понял, и продажи у игры будут не так высоки, как у душных стерильных проектов. Но это печальная тема, не будем её развивать.

Сан-Франциско огромен, - но полон уникальных мест. По улицам шатаются какие-то фрики. На стенах нарисованы целые полотна уличных художников. Вот благополучные районы - просвета нет от разряжённых в пух и прах трусоватых хипстеров с селфи-палками (наряжаться, естественно, можно и самому - причём создана какая-то космическая уйма одежды в разных стилях, от натуральной хипстоты бренда «Усишки и винишко» до цветной ямайской шапки и алой майки с серпом и молотом). Вот районы неблагополучные - кругом шатается обдолбанная наркотиками шобла, бандиты на каждом углу, а по подворотням в кучах мусора валяется пьянь и рвань (Чуи, мы дома!). Вот мост «Золотые ворота». А вот Кремниевая долина с офисами Гугла.

Обилие деталей превращает город из привычного по другим «открытым мирам» набора домов-коробок в нечто интересное. Город в Watch_Dogs 2 на сто шагов впереди городов из других игр от Ubisoft. Впереди Готема из серии Arkham. И где-то вполне на уровне GTA V. Ересь, конечно, страшная (готов взойти на костёр), но мне мир тут нравится даже больше, чем в «великой и ужасной». Если там, пройдя побочные миссии, не знаешь, чем ещё себя занять, то здесь можно просто ходить пешком, включив в плеере музыку, смотреть по сторонам и постоянно находить что-то новое и интересное. Да, пока не забыл: саундтрек тоже хорош, огромен и разнообразен - есть и Бетховен, и Megadeth, и Dedmaus, и Duran Duran. Слышишь по радио интересный трек, включаешь аналог «Шазама» и потом можешь спокойно составлять из собранных песен собственные плейлисты.

Кроме того, здесь хватает интересных персонажей. В основном они ведут себя как обычные люди (читай - как конченные мрази), тем и запоминаются. Есть, например, чудовищный эпизодический враг - глава противоборствующей хакерской группировки Ленни. С одной стороны, она полностью соответствует тем образам, которых от разработчиков требуют «воины социальной справедливости» - независимая женщина, явно феминистка и, видимо, лесбиянка (любит тусить в гей-клубе), абсолютно... эмм... бодипозитивна. С другой стороны, она же за счёт тех же самых качеств буквально вызывает омерзение. Как Ubisoft за это ещё не подняли на вилы - убей не пойму.


Знакомьтесь - Ленни. Матриарх. Большой человек. Милейшее существо, которое с первого же знакомства хочется запустить в космос без скафандра.

Живыми, в общем-то, получились практически все, кто в сценарии заимел хоть какое-то право голоса. Их не так много, помимо команды хакеров из DedSec и харизматичного главного злодея (хипстер, не курит, бегает по утрам, предположительно веган - в общем, моральный урод). Но те, что есть, запоминаются. Чего ещё требовать от придуманных персонажей?

Но даже не это здесь главное: больше всего в Watch_Dogs 2 подкупает её нарочитая несерьёзность. Игра любит похулиганить. Выдать в очередной рутинной миссии какой-нибудь финт ушами. То в заданиях таксиста к тебе постоянно подсаживают каких-то фриков - то сбежавшего робота подрядят искать, то для роликов на местном YouTube совершать трюки. То предложат взломать банкомат и выбрать: безвозмездно выдать очередному посетителю пачку купюр, стереть данные о накоплениях за всю жизнь, или просто переслать деньги «в помощь детям голодающего Поволжья».

То мы взламываем космический спутник и устраиваем ложную аварию на электростанции в Китае. То встречаем злобного миллиардера, который выкупил лекарство от лейкемии и поднял на него цену в тысячу раз: в наказание вмешиваемся в очередную его сделку - в покупку у популярного рэпера его треков в эксклюзивное пользование (Watch_Dogs 2 вообще не стесняется издеваться над событиями из реальной жизни).

О некоторых вещах я вообще готов писать, буквально захлёбываясь от восторга. Тут, например, есть уникальные машины, разбросанные по всему городу. Одна из них вместо сигнала издаёт жуткий, протяжный, замогильный крик - от которого прохожие разбегаются в ужасе, а водители на ходу выпрыгивают из авто. Она тут ни для чего - просто кто-то сказал: «Почему бы и нет?». Нечто на грани шизофрении. Но весело.

В одной из миссий дают порулить бронированным-пауком-танком. Он стреляет из крупнокалиберного пулемёта, крушит всё вокруг. И ходит по стенам и потолку с той же лёгкостью, что и по земле. Для чего? Как это вписывается в сюжет? Ни для чего, никак особо не вписывается. Но у нас тут видеоигра - почему бы не повеселиться?


Боевой паук? Ага, понял. А можно мне такой же, но в отдельной игре? И желательно (но не обязательно), чтобы игра была по Ghost in the Shell.

Другая миссия посвящена краже у самой Ubisoft ролика из её секретной игры (его даже можно посмотреть) до анонса. Как выяснилось - и это самое смешное - игра действительно настоящая, её действительно разрабатывают и действительно пока не анонсировали. Известно, правда, и то, что с проектом появились какие-то проблемы. Но сам факт анонса игры, сделанного в игре - это, фактически, уровень P.T. и Кодзимы. Из тех вещей, которых меньше всего ждёшь от Ubisoft.

А знаете, что запомнилось больше всего? Во время прогулки по городу я увидел значок, обозначающий дополнительную миссию. Подошёл, там стоит терминал, я его взломал. А дальше включается вид из камеры наблюдения. Передо мной закрытый частный гараж. Стоит машина. Двигатель работает. Гараж в дыму. На водительском кресле - человек без сознания. Рядом с ним телефон, с предсмертной прощальной запиской.

И вот я удалённо пытаюсь человека спасти. Включаю вентиляцию. Пытаюсь открыть дверь гаража - но её заклинило. Я посылаю сигнал на клаксон, раздаётся гудок. Один, другой, третий. С улицы доносится ругань: «Заткнись! Идиот, хватит сигналить!». В конце концов, кто-то подходит, заглядывает через смотровое окошко, брань обрывается на полуслове. Пытаются вскрыть дверь, кого-то отправляют за домкратом. «Держись, мы сейчас!», убегают. Я продолжаю сигналить. Человек в машине стонет. Приходит в себя. С трудом поворачивает голову. Снова отключается, падая на руль. Теперь сигнал звучит непрерывно. Связь обрывается.


Где-нибудь в Техасе чернокожему пареньку за такой прикид могут и колено прострелить. Но в Коммифорнии нравы посвободнее – и не такое видали.

И всё. Никто ничего не объясняет. Что это было вообще? Он умер? Его успели спасти? Если спасли - что с ним стало потом? Ни одного ответа. Игра просто приоткрыла мне крохотное окошко и тут же его захлопнула. Дала взглянуть на одну из историй большого города. И поймала меня на крючок, с которого я никак не могу соскочить.

Я понимаю всю бедственность положения, которое испытывает геймплей в Watch_Dogs 2. Понимаю и вижу все её недостатки, которых - ну, на самом деле - вагон. И тем не менее, возвращаюсь сюда снова и снова. Смотрю в очередные приоткрытые окошки. Вижу очередные городские истории. Вот уже сороковой час.

И это едва ли не большее, что я вообще могу хотеть от игры с открытым миром.

Вердикт

По поводу восторгов от Watch_Dogs 2 мне говорили буквально следующее: «Заниженные ожидания творят чудеса». Они действительно были ниже некуда (и не только у меня - кажется, во всём ru.ign больше не нашлось желающих взять игру на рецензирование). Я в принципе не люблю игры с открытым миром от Ubisoft. Обоснованно считая их эталоном скуки, пустоты и копипасты, где нечто интересное буквально выспыхивает редкими искрами и тут же многократно повторяется, размазываясь тонким слоем, до полного выхолащивания. Поэтому итог знакомства с очередной игрой иначе как чудом не назовёшь. По объективным причинам, она, к сожалению, не может получить (и не получит) высшей оценки. Но субъективно вторая часть «Сторожевых псов» - это едва ли не лучшее, что французам-интернационалистам когда-либо удавалось сделать в жанре. Само собой, не «Игра года», но «Открытый мир года» - скорее всего, а «Нежданчик года» - стопроцентно.