Самолет с мотором из резинки. Делаем планер на резиномоторе. Материалы для изготовления самолета

Предлагаем вашему вниманию инструкцию по изготовлению модели самолета на резиномоторе .

Материалы для изготовления самолета

Для того чтобы сделать резиномоторный самолет вам понадобятся:

  • Одна бамбуковая палочка для барбекю.
  • Одна зубочистка.
  • Три канцелярских резинки (желательно использовать венгерку, т.к. она более эластична).
  • Два листа бумаги А-4.
  • Две канцелярские скрепки.
  • Ножницы и плоскогубцы.
  • Нитки.
  • Стержень для шариковой ручки.
  • Клей ПВА.

Мастерим самолет на резиномоторе

  1. Из канцелярских скрепок сделайте держатель пропеллера

    Скрепка, в которую будет установлен винт

    и крючок для зацепа резинки. Привяжите их к фюзеляжу (основанию самолета – длинной бамбуковой палочке). Для того чтобы нитка не развязалась, промажьте ее клеем.

    Скрепка привязана к фюзеляжу

    Скрепки закреплены на фюзеляже самолетика

  2. Сложите вчетверо вдоль один лист бумаги и проклейте его.

    Сложите в четверо лист бумаги

    После высыхания вырежьте из него крыло самолета (длина 22 см, ширина по середине 4 см, по краям 1 см).

    Начертите крылья

  3. Сложите второй лист также вчетверо, но поперек и тоже проклейте его. Когда бумага высохнет, вырежьте хвостовое оперенье.

    Вырежьте хвостовое оперение

  4. Из зубочистки будем делать винт, для этого прикрепите нитками к ней выгнутую буквой «Г» скрепку.

    Прикрепите к зубочистке скрепку

  5. Затем на сложенном вдвое листе бумаги начертите две лопасти длиной 3 см, шириной в широкой части 1 см и наклейте их на зубочистку под углом 45 градусов.

    Начертите лопасти винта

    Приклейте лопасти к зубочистке

  6. Отрежьте от стержня для шариковой ручки два колечка и наденьте их на скрепку винта.
  7. Вставьте винт и согните край скрепки для крепления к нему резинки.

    Выгните крючок

  8. Отступите 5 см от передней части фюзеляжа и приклейте крылья (для надежности с нижней части приклейте прямоугольный отрезок бумаги).

    Приклейте крылья

    Приклейте снизу крыла отрезок бумаги

  9. Придайте форму хвостовому оперению и приклейте его.
  10. Возьмите три канцелярских резинки соедините их и прикрепите к самолету.

Внимание, сегодня у нас очередной эксклюзив! Детишки, бросайте свои делишки, а родители – скорее обеспечьте своё чадо необходимым инженерным оборудованием и расходными материалами. Карлсон отдыхает!!! Сейчас мы будем делать планер на резиномоторе из палочек для суши. И как бы нелепо это ни звучало, но он полетит!

Вспоминая своё детство, могу добавить только одно. Это было намного интереснее, чем получить готовую игрушку из магазина. Какой бы крутой она ни была.

Конечно, нам понадобятся не только палочки для суши, а точнее, всего одна палочка. Для начала подробно перечислим всё необходимое:


1) лист плотного и тонкого картона
2) ножницы (ну, и ножик для бумаги тоже пригодится)
3) палочка для суши
4) ластик
5) клей (хороший, можно "Момент")
6) палочка от мороженого
7) две канцелярские скрепки
8) нитка
9) резинка
10) ручка

В дополнение ко всему вышесказанному, вам может понадобиться чайник и жевательная резинка. И, кстати, палочка от мороженого должна быть примерно такой же формы, как на картинке (такие существуют – я видел). Ручка, по сути, нам не понадобится. Нужен будет стержень, и он должен быть пустым.


Итак, поехали!

Как вы видите, необходимо вырезать из картона крыло, хвост и два стабилизатора. Именно это мы сделаем в первую очередь. Форма вам будет понятна из рисунка, а размеры постарайтесь прикинуть сами. Отталкивайтесь от длины палочки для суши. Плюс ширина стабилизаторов должна быть равна ширине хвоста (хотя бы примерно).


Теперь приклеиваем хвост и крыло к палочке для суши – нашему фюзеляжу. На рисунке сверху видно, что нос планера – это широкая часть палочки. Обязательно дождитесь, когда клей высохнет, прежде чем продолжать работу.


Как видно из картинки, нужно отрезать от ластика два прямоугольных кусочка. Они должны быть похожи на брусочки и по толщине быть не больше фюзеляжа. Потом вытащите стержень из ручки и отрежьте от него часть (все помнят, что стержень должен быть без чернил в месте отреза). Получится небольшая трубочка. По размеру она должна быть чуть длиннее брусочка, вырезанного из ластика. Сверху видно, что затем нам нужно воткнуть эту трубочку в обрезок ластика. Для удобства желательно проделать подходящее отверстие, а потом запихивать в ластик трубочку. То, что у нас получится в итоге, назовём подшипником.



Затем с помощью рук (не получается – используй пассатижи) выгибаем канцелярские скрепки. Добиваемся крючкообразной формы. Желательно, чтобы скрепки были тонкими, а таких сейчас полно: китайцы очень экономные. Полученные крючки продеваем- первый в подшипник на носу, второй в ластик, что прикреплён ближе к хвосту. Второй крючок просто воткните в ластик, а противоположный конец загните, чтобы он упирался в фюзеляж и не давал крючку вращаться. Крючок в носу планера, наоборот, должен свободно вращаться вокруг своей оси. Это нужно учесть, выгибая передний крючок из скрепки. Не делайте петлю крючка слишком большой, иначе она может задевать за фюзеляж, что будет затруднять вращение.


На рисунке сверху показано, как нужно одевать резинку на планер. Она должна зацепляться за противоположные крючки и быть слегка натянутой. Но не торопитесь. Если одеть резинку сейчас, то передний крючок выпадет из подшипника (не подумал об этом, когда рисовал). Поэтому приступим к созданию пропеллера.

Внимание, если вы умудритесь найти уже готовый пропеллер – это будет намного лучше. Его можно позаимствовать у какой-нибудь другой игрушки. Например, сейчас очень распространены безделушки, которые подвешиваются на веревочку, а затем тупо летают по кругу в таком подвешенном состоянии. Ну, если уж готового пропеллера нет, то предлагаю сделать его из палочки от мороженого.


Палочку нужно раздобыть именно восьмёркообразной формы. Затем вскипятить чайник. И изогнуть её в разные стороны, как показано на рисунке. Пар из чайника размягчит дерево. А когда палочка высохнет, она сохранит изогнутую форму. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! ПАРОМ МОЖНО СИЛЬНО ОБЖЕЧЬСЯ!!! Для защиты рук можно использовать перчатки или варежки. Желательно подержать палочку от мороженого на пару. А изгибать, уже убрав её в сторону от чайника.

Когда пропеллер готов, прикрепите его к передней части проволочного крючка, который вставлен в подшипник на носу планера. Это можно сделать с помощью жевательной резинки. Только нужно подождать определённое время, чтобы жвачка хорошенько затвердела. Поэтому, если дома имеется какой-нибудь хороший эпоксидный клей, то можно воспользоваться им.

Когда пропеллер надёжно закреплён, можно надевать резинку на крючки.

Осталось немаловажная деталь – стабилизаторы.


Для установки стабилизаторов просто сделайте разрезы на них и на хвосте, как показано на рисунке. Затем вставляем стабилизатор разрезом в разрез на хвосте. Так же поступаем со вторым.


Вуаля! Планер готов.

Как летать?


Сначала разберитесь, в какую сторону нужно накручивать пропеллер. Для этого накрутите его, например, по часовой стрелке. Держите пропеллер и приставьте планер хвостом к своему носу, затем отпустите пропеллер. Если во время его вращения вы почувствовали, что в лицо дует ветер, значит именно в эту сторону его нужно накручивать.

Итак, пора лететь. Накрутите хорошенько пропеллер (в какую сторон, вы уже знаете). Затем, держа пропеллер, запустите наш самолётик плавным движением руки. Держать, соответственно, нужно за нос, чтобы удобнее было блокировать вращение пропеллера. Другой вариант - держать планер одной рукой за середину фюзеляжа, а другой рукой придерживать пропеллер. Когда вы отпустите планер, пропеллер начнёт вращаться и потянет фюзеляж вперёд.

Когда мне было -надцать лет, испытания прошли успешно. Поэтому жду новых воздухоплавателей!

Друзья, рад приветствовать вас на канале Vimar TV! Сегодня я расскажу вам, как сделать своими руками несложный самолет, летающий на резиномоторе (How to Make a Rubber Band Plane) - https://youtu.be/o_BGtkYzyTU. Сразу оговорюсь, в детстве я не посещал авиамодельных кружков, да и потом был далек от всего этого, моих знаний хватало лишь на простенький бумажный самолетик, так что это мой первый самолет подобного плана. Никаких готовых чертежей у меня не было, а те поделки что находил на YouTube меня не устраивали либо из-за их размеров, сложности изготовления, или из-за того что в конструкции использовались дорогие детали. В общем, решил сделать все по своим размерам от балды, а в процессе изготовления использовал имевшиеся у меня дома инструменты и материалы.

Итак, приступим. Все что нам необходимо из материалов - это 2 ровные шпажки для шашлыков, 3 тарелки, или же 3 контейнера из вспененного полистирола, 1 большая и 4 маленькие скрепки, жестяная банка из под газировки, пустой стержень от шариковой ручки, пара маленьких игрушечных колес или что-то похожее, 4 маленькие бусины или бисер, чуть больше метра рыбацкой резинки. Сняв это видео, а потом и протестировав получившийся самолет, пришел к выводу, что для изготовления лопастей вместо тонкостенной жестяной банки из под газированного напитка лучше использовать отслуживший свое аэрозольный баллон, например из под дихлофоса или дезодоранта. Данная так сказать тара, сделана и более толстой жести, а значит, форма лопастей не сильно изменится при наклеивании их на стержень. Также вместо маленьких скрепок, длины которых вам может не хватить, лучше использовать обычную стальную проволоку подходящего диаметра. Отрежьте от нее заготовки необходимого размера. Вот какие инструменты вам понадобятся: клеевой пистолет, суперклей, строительный нож, ножницы, круглогубцы, пассатижи, мелкозернистая наждачная бумага, надфиль или напильник с мелкой насечкой, катушка с ниткой, швейная игла, простой карандаш, металлическая линейка, скотч.

Сначала при помощи термоклея склеим вместе 2 шпажки, затем с тупой стороны отмерим 275мм и отрежем лишнее. Эта заготовка станет так называемой силовой балкой, на которую в дальнейшем навесим остальные части самолета. Теперь возьмем большую скрепку, выпрямив ее, сделаем держатель оси винта, а также крючок для резиномотора. Предварительно в балке сделайте надфилем посадочные места для деталей, затем скрепите их с балкой обмотав ниткой, пропитайте нить клеем. Далее сделаем из маленьких скрепок 4 детали, из которых соберем шасси, повесим колеса, как показано в видео - прикрепим получившуюся конструкцию к балке.

Перейдем к изготовлению пропеллера. Возьмите бумагу и по размерам на экране нарисуйте лопасть, затем бумагу приклейте скотчем к жестяной банке, повернув ось лопасти примерно на 40-45 градусов относительно вертикальной оси банки, аккуратно вырежьте детали по контуру, тщательно зашлифуйте острые кромки. Возьмите стержень от шариковой ручки, отмерьте и отрежьте кусок равный 120 миллиметрам, найдите на нем центр, затем насквозь проткните его иголкой. От получившейся середины отмечаем по 7мм с каждой стороны. Наклейте лопасти на стержень ориентируясь по разметке. Сделайте из оставшейся части большой скрепки заготовку оси винта самолета. Отступите от края этой заготовки 4-5мм и согните под углом 90 градусов, вставьте заготовку в центр винта, приклейте получившийся загиб к стержню термоклеем, далее наденьте на заготовку 2 бисеринки (они уменьшат трение), вставьте ее в держатель оси винта, отрежьте лишнее, круглогубцами сделайте крюк.

Вот и все, самолет готов. Осталось только сделать резиномотор из сложенных вдвое трех отрезков резинки, прицепить его за крючки в нижней части балки, а затем закрутить на 200-250 оборотов и можно запускать самоделку в первый полет, конечно же лучше всего это делать в безветренную погоду. Если в полете самолет будет задирать нос, утяжелите его, например, прилепив небольшой кусочек пластилина в носовой части балки.

Друзья спасибо за просмотр! Если вам понравилось это видео, ставьте лайки, пишите свои комментарии, и конечно же, не забывайте подписываться на канал, впереди вас ждет еще много интересного. Всем пока, и до новой встречи на Vimar TV!

✔ Подпишитесь на мой канал #VimarTV: https://www.youtube.com/channel/UCjhYG8RS_xeql_MD6crH1EQ?sub_confirmation=1
✔ Я в Google +: https://plus.google.com/u/0/b/100908814695507375110/100908814695507375110

Видео ★ Как сделать летающий самолет на резиномоторе своими руками канала Vimar TV - хаки для жизни, опыты, самоделки

Для изготовления резиномотора подходят нити или ленты с сечением различной формы. В продаже имеется специальная авиамодельная резина в мотках, а также входящая в комплекты (резина, воздушный винт) и в состав наборов с материалами для постройки различных резиномоторных моделей.

Если готовой модельной резины нет, то можно разрезать на ленты старую велосипедную камеру.

Выше уже был описан простейший резиномотор, у которого один конец резины прикрепляется к гвоздику, вбитому в переднюю часть рамы, другой - к задней оси.

Двигатель заводят вращением задних колес модели: при этом резина наматывается на ось (рис. 60).

На рис. 61 показан способ увеличения длины резиномотора. От длины и поперечного сечения резиновой ленты зависят крутящий момент на валу исполнительного органа и число оборотов. Но увеличить длину резинового двигателя не всегда удается, ведь размеры корпуса модели ограничены.

На помощь приходит установка элементарного редуктора в виде ременной передачи (рис. 62). Еще чаще моделисты используют в качестве двигателя пучок из нескольких резиновых нитей или лент.

Перед запуском модели пучок закручивают. Свойства резины таковы, что она стремится принять первоначальное положение. Поэтому, раскручиваясь, резиновый пучок заставляет вращаться воздушный винт или колеса модели (рис. 63, 64).

Если стремятся к тому, чтобы модель развивала максимальную скорость, то ставят два или три параллельно работающих резиновых двигателя. При этом изменится не длина двигателя, а только его поперечное сечение и, как следствие, крутящий момент. Правда, в этом случае приходится применять и более сложный редуктор. К вопросу о редукторах мы еще вернемся, когда будем строить модели с электрическими двигателями.

При заводке резиномотора за колесо или воздушный винт моделист чувствует, как жгут сопротивляется закручиванию и стремится раскрутиться в обратную сторону. Почему это происходит? Потому что ленты скручиваются? Нет, основная причина в том, что при скручивании жгута отдельные нити вытягиваются. А так как вытянутая резина стремится сократиться, то весь жгут стремится раскрутиться.

В этом нетрудно убедиться. Возьмите жгут из нескольких нитей и одну из них окрасьте. Закрутив жгут, убедитесь в том, что эта нить, а значит, и все другие, навивается спиралью (рис. 65). Но спираль длиннее, чем прямая. Следовательно, нить вытянулась. Чем больше оборотов у жгута, тем больше вытягивается резина и, в конце концов, может порваться. Чем сильнее растянута резина, тем сильнее стремится она сократиться. Не удивительно поэтому, что сильно закрученный резиновый жгут энергично раскручивается.

Вал или воздушный винт, с которым соединен резиновый мотор, вначале, пока резиновый мотор закручен сильно, вращается быстро, но по мере раскрутки и сокращения длины отдельных нитей вращение замедляется.

Если из резиновых нитей сделать два жгута - один тонкий, но длинный, другой толстый, но короткий, то очевидно, что короткий жгут окажется более "сильным" и сможет вращать больший по размерам винт или будет вращать один и тот же вал быстрее, то есть с большим числом оборотов, чем тонкий резиновый жгут. Поэтому для длительной работы нужно делать жгуты тонкие и длинные, а для короткой - толстые и короткие.

Взглянув на рис. 65, нетрудно заметить, что нить, навивающаяся на жгут, постепенно начинает его сдавливать, прижимая все другие нити друг к другу. В результате возникает большое трение между нитями, потому что разные нити, лежащие на поверхности жгута или находящиеся в его сердцевине, вытягиваются по - разному и все время скользят друг по другу. Трение между нитями затрудняет их сокращение, а значит, и мешает раскручиванию резинового мотора. Кроме того, из-за трения резина нагревается при закручивании и раскручивании, что вредно отражается на ее работоспособности.

Для изготовления сравнительно "мощного" резиномотора берут обычную резиновую ленту размером 4×1 мм и собирают ее в пучок из шести полосок длиной 300 мм.

Собрать такой резиномотор удобнее всего на дощечке длиной около 350 мм, в которую предварительно забивают два гвоздика на расстоянии 305 мм друг от друга. Вокруг этих гвоздиков обводят, не натягивая, три раза резиновую ленту, чтобы в результате получить пучок из шести одинаковых по длине резиновых полосок. По концам пучка резиновые ленты стягивают шелковой (прочной) нитью и затем с помощью шелковой тесьмы создают по концам пучка петли, после чего снимают пучок резины с гвоздиков (составляющий теперь готовый резиномотор). Одну из петель теперь надевают на неподвижный крючок, установленный на шасси модели, а другую - на вращающийся крючок, закрепленный на вращающейся детали (воздушном винте, маховичке, шестеренке), передающей вращение на колеса, ось или редуктор в зависимости от выбранного или рекомендованного в описании модели варианта.

Крутящий момент резиномотора будет в дальнейшем зависеть от поперечного сечения и длины пучка резины.

Чтобы резина дольше сохраняла свои качества, готовый резиномотор промывают в мыльной воде, просушивают и смазывают касторовым.маслом или глицерином. Однако долгое воздействие глицерина или масла также неблагоприятно для резины, поэтому после запусков модели резиномотор надо промыть в мыльной пене, а затем вытереть насухо, пересыпать тальком и хранить в темном прохладном месте в стеклянной банке с пробкой.