Ремонт мягкой кровли гаража своими руками. Как я покрывал крышу гаража своими руками (Личный опыт). Капитальный ремонт жёстких покрытий

Гараж для любого настоящего автомобилиста по праву считается священным местом, ведь там не только обслуживается свое средство передвижения, но и хранится множество вещей, которые попросту не умещаются в доме. Даже, несмотря на то, что такое сооружение нельзя назвать жилым, его кровля не должна становиться причиной появления проблем для своего хозяина. В данном материале мы расскажем о том, чем залить крышу гаража чтобы не протекало ее покрытие.

Почему протекает крыша гаража

Если начала протекать крыша гаража, то от этого в первую очередь начинает портиться стропильная система и отделка стен. Протечки появляются вследствие появления дефектов на кровельных материалах. Зачастую причиной является порча некачественного кровельного покрытия, или если все работы по перекрытию выполнялись неквалифицированными рабочими. Давайте разберемся, что делать если течет крыша в гараже , как и чем ее можно отремонтировать.


Вследствие протечек могут возникать такие повреждения:

  • Трещины . Дешевый рулонный кровельный материал из-за скачков температур начинает усеиваться трещинами, через которые проникает влага.
  • Дефекты вследствие механического воздействия . Мягкая кровля может получать повреждения от падающих веток, камней и мусора.
  • Скопление плесени . Вредоносный грибок размягчает кровельный материал, что делаете его уязвимым к протечкам.

Если у вас течет крыша гаража – чем заделать ее, если требуется вложить минимум средств? Все просто, можно осуществить заливку крыши гаража битумом.

Как избавиться от протечек

Решая, как залить крышу гаража, нужно сначала оценить весь объем предстоящих кровельных работ. Для этого крышу осматривают на предмет наличия повреждений.

Исходя из размеров дефектов, может потребоваться проделать один из таких видов ремонтов:

  1. Точечный . Если поврежденная площадь занимает менее 10 %, то делают точечный ремонт, при котором избавляются от незначительных дефектов. При этом повреждения заливаются битумом или закрываются заплатками.
  2. Текущий . В таком случае предполагается устранение повреждений площадью 15-20 %. При таком ремонте производят частичную замену (верхнего) слоя гидроизоляции.
  3. Капитальный . При превышении объема поврежденных участков в 40 %, осуществляют полный демонтаж старого материала и заменяют его новым. Считается самым затратным типом ремонта, который проводят раз в 10-15 лет.


Стоит не забывать, что своевременная ревизия и восстановление поврежденных мест послужит залогом продолжительного срока эксплуатации гаража.

Устраняем небольшие трещины - чем можно залить

Если причиной протечек оказались незначительные трещины, которые возникают на кровельном материале вследствие перепадов температур, то в данном случае не найдется ничего лучше, кроме как залить крышу гаража битумом в проблемных местах. Подойдет твердый битум, который перед работами расплавляют, или жидкий, уже готовый к применению. В целом, жидкая гидроизоляция для крыши достаточно популярна и практична в использовании.

Устранять трещины нужно по такой технологии:

  • с поверхности кровли удаляют весь мусор и пыль;
  • используя болгарку со шлифовальным диском или наждачку, в местах заделки трещин удаляют слой защитной посыпки;
  • основание кровельного материала обезжиривают, для чего можно воспользоваться бензином, ацетоном или спиртом;
  • далее берут подготовленный битум и не спеша заливают его в трещину;
  • после того как битум застынет, такую операцию проделывают еще один или два раза, до полного выравнивания поврежденного места в кровельном материале.
  • чтобы не повредить восстанавливаемое место, его можно посыпать кварцевым песком или каменной крошкой.


Стоит отметить, что для устранения трещин лучше использовать холодный битум. Пользоваться горячим битумом нужно с особой осторожностью и максимально быстро, холодный же прямо из упаковки готов для использования. Чтобы избавиться от небольших трещин, достаточно будет одной банки такого материала.

Латаем полотно при помощи заплаток

Есть еще один метод закрытия мест протеканий, который поможет разобраться в том, чем закрыть крышу гаража чтобы не протекала – установка заплаток из рубероида. Они отлично подойдут для устранения незначительных повреждений, появившихся в разных местах полотна. Для изготовления заплаток понадобится рубероид с чешуйчатой или крупной посыпкой, битумная мастика, нож, лак и кусок наждака.

Для такого метода устранения дефектов понадобится выполнить такие шаги:

  1. Очистить кровлю. Основание скатов нужно хорошенько очистить от пыли и других загрязнений.
  2. Подготовка. С восстанавливаемой поверхности удаляют защитную посыпку, а для обеспечения лучшей сцепляемости между слоями, их обезжиривают и просушивают.
  3. Делаем заплатки. Берем рубероид и нарезаем заплатки – их размер в полтора-два раза должен превышать площадь дефектного участка. Для того чтобы заплатки приобрели ровную форму, их кладут на 1-3 часа на ровную поверхность.
  4. Далее на обрабатываемый участок заливают битум для получения пленки, которая улучшит приклеивание заплатки.
  5. Внутреннее основание заплаток из рубероида разогревают газовой горелкой, после чего сильно прижимают к проблемному участку кровли.
  6. Далее верхнюю часть заплатки вскрывают одним или двумя слоями кукерсольного лака или битумной мастики, чтобы повысить гидроизоляционные качества восстановленного места.


Стоит отметить, что для создания заплаток желательно брать рубероид плотностью как минимум 400 г/м 2 с каменной присыпкой. Для упрощения работы можно взять материал с самоклеящимся основанием, а выполнять их следует только при температуре окружающей среды выше 5 ℃.

Как правильно выполнять текущий ремонт

Если кровля имеет значительные повреждения, то просто заделать щели на крыше гаража чем-либо не получится – придется осуществлять частичную замену материала. Иногда в монтаже нового покрытия нет надобности, тем не менее, если на поверхности появились пузыри, то в первую очередь снимаются верхние слои материала, под которым собралась вода.

Для качественного перекрытия ската новыми листами рубероида, потребуется:

  • Демонтировать старый материал. Осуществляют снятие 1 или 2 слоев отработанного рубероида, на котором образовалось большое количество вздутий и других дефектов.
  • На сформировавшихся на поверхности кровли пузырях следует в центре ножом сделать крестообразный надрез, удалить из них всю влагу, после чего дать просохнуть.
  • С основания кровли удаляют слой присыпки. Для ускорения работы, которой не так уже мало, лучше взять болгарку со специальной насадкой. Имейте в виду, что все действия нужно выполнять с особой аккуратностью, чтобы в рубероиде не появились дыры.
  • Подготовленное основание грунтуют битумной мастикой для получения липкой пленки – это даст возможность новому слою рубероида лучше схватиться.
  • Спустя несколько часов, после того как мастика частично схватится, переходите к монтажу нового слоя рубероида. Его укладывают с небольшим перекрытием в 10-15 см. Внутреннее основание материала, покрытое легкоплавким битумом, подогревают, после чего сильно прижимают к старому покрытию.
  • Вторую полосу рубероида кладут вразбежку по отношению к первому. Если не знаете, чем промазать швы на крыше гаража, то подойдет все та же битумная мастика.

Специалисты советуют проводить ремонт кровли гаража только в сухую, тихую погоду при температуре окружающей среды выше 5 ℃. Дабы не травмировать себя, следуйте правилам техники безопасности и не пренебрегайте страховкой.

Владельцы автомобилей, независимо от того, являются они любителями или опытными водителями, большую часть свободного времени проводят в гараже. Здесь царит поистине мужская обстановка, где можно часами менять запчасти, масла, общаться в компании автомастеров, да и просто провести выходной с пользой. Всю идиллию может испортить течь в крыше, которую необходимо устранить максимально быстро, иначе она способна увеличиться в несколько раз за короткий срок.

В каком случае требуется ремонт гаража

Первым признаком непригодности для дальнейшей эксплуатации гаража в большинстве случаев является появление влаги в самом помещении после дождя или таяния снега. Даже незначительная течь чревата порчей автомобиля, появлением сырости, грибковых образований. Любой деформированный участок кровли нуждается в своевременном ремонте.

Причиной ремонта крыши гаража может быть:

  • неблагоприятное воздействие погодных условий;
  • плохая экология;
  • несоблюдение этапов кровельных работ;
  • неправильная подготовка помещения;
  • плохое качество используемых материалов;
  • отсутствие своевременного ремонта мелких дефектов крыши;
  • нарушение гидроизоляции вследствие разрушения слоя битума;
  • намокание утеплителя, что приводит к вздутию подкровельного покрытия;
  • негативное воздействие наледи, образуемой из-за таяния снежных покровов.
Только качественно построенный гараж может гарантировать сохранность автомобиля

Виды ремонтных работ

Отремонтировать крышу гаража не так сложно, как кажется, что обеспечивается приемлемой для монтажных работ высотой помещения и небольшими размерами самой кровли.

Всё начинается с определения масштаба предстоящего ремонта и необходимых материалов. В зависимости от степени повреждения старой крыши ремонт может быть частичным, когда осуществляется замена отдельных деформированных частей, либо капитальным, когда предстоит полный демонтаж конструкции. Крыть крышу можно разными материалами - металлочерепицей, шифером, профнастилом, обладающими разными эксплуатационными свойствами и стоимостью.


В зависимости от состояния крыши может потребоваться капитальный или локальный ремонт

Капремонт сильно повреждённой кровельной конструкции

Выполнение капитального ремонта рекомендуется планировать в тёплый период с минимальным количеством осадков, но в этом случае есть исключения. Если ситуация не терпит задержек и требует незамедлительного устранения дефектов, то допускается ремонт в любую погоду, но тогда необходимо над крышей растянуть тент, защитив её от дождя и снега. Благодаря небольшим размерам гаражного помещения ремонт, как правило, производится за один день. Если монтаж затягивается, то за первые сутки должна быть установлена хотя бы гидроизоляция.


Чаще всего крыша гаража начинает протекать

При капитальном ремонте важно уделить внимание удалению старого покрытия. Если старый рубероид находится в хорошем состоянии и уложен в 2–3 слоя, то он может быть оставлен как гидроизоляция. При значительных повреждениях покрытие аккуратно удаляется с конструкции. При наличии железобетонного основания удобнее и быстрее удалить материал с помощью топора, с деревянного каркаса придётся убирать слой ножом и захваткой.

Работа с кровлей осуществляется только при соблюдении температуры, указанной на упаковке. Если ремонт крыши выполняется зимой, то материал следует предварительно выдержать в теплом помещении (15–20 градусов) около 4 часов и только после этого осуществлять монтаж.

В зависимости от площади крыши, сложности работ, выбранных материалов, рассчитывается смета, куда входят следующие расходы:

  • на транспортировку материалов;
  • подготовку поверхности;
  • наплавление покрытия;
  • выполнение ремонта примыканий, труб.

Средняя стоимость 1 м 2 надёжных кровельных покрытий составляет 100 рублей, выбор более дешёвого варианта не гарантирует длительную эксплуатацию конструкции.


Правильно отремонтированная крыша прослужит не один год

Текущий ремонт - возможность недорого восстановить функциональность крыши

Мягкая кровля нередко подвергается дефектам в виде проколов, разрывов, нарушению герметичности швов и примыкающих элементов, она вздувается и даже постепенно сползает. Однако наличие любого из перечисленных изъянов не означает образование протечек, но требует устранения.

Текущий ремонт, в отличие от капитального, подразумевает работу в восстановлении первоначальных функций покрытия не больше 10% от общей площади.

Описание последовательности выполнения ремонтных работ

Традиционная классификация кровельного покрытия представлена 2 видами:

  • мягкая кровля, известным примером которой выступает рубероид;
  • жёсткая кровля в виде шифера, профлиста, металлочерепицы.

В зависимости от выбранного варианта, подбирается и набор инструментов. Для монтажа мягкого материала необходимо подготовить следующее:


Если производится укладка жёсткой кровли, то требуется:

  • рулетка для выполнения замеров;
  • лобзик или дисковая пила для нарезки материала нужного размера;
  • саморезы с шуруповёртом;
  • лестница, чтобы подняться на крышу.

Особенности ремонта шиферной кровли

Шифер, будучи многолетним выбором строителей, отвечает всем требованиям качества при невысокой стоимости. Такой материал прослужит несколько десятилетий, устойчив к температурным колебаниям, возгоранию. К недостаткам листов относят сложность их транспортировки из-за тяжёлого веса и хрупкости.


Шифер является одновременно прочным и хрупким материалом

Подготовка конструкции для укладки любой кровли одинакова:

  1. Изначально монтируется обрешётка и подкладочный слой рубероида для изоляции от протечки влаги.
  2. Листы шифера крепятся по рядам так, чтобы каждый последующий частично накладывался на уже готовый.
  3. Для фиксации материала используют специальные гвозди с уплотнительной прокладкой.

Видео: как правильно ремонтировать шиферную крышу

Как правильно ремонтировать металлическую крышу гаража

Распространённым материалом для выбора чаще всего выступает профнастил либо металлочерепица.

Профилированный лист хорошо подходит для скатной конструкции крыши, поскольку устойчив к механическим нагрузкам, обеспечивает хорошую гидроизоляцию, не требует подгонки по рисунку и прослужит не меньше полувека. Среди недостатков этого покрытия выделяют сильный стук при дожде или граде, повреждённый полимерный слой подвержен коррозии.


Заделать течь можно мастикой

Для замены покрытия из профнастила следует:

  1. Сснять повреждённый материал и провести ревизию несущих конструкций.
  2. При образовании протечки кладётся новая гидроизоляция и меняется обрешётка, после чего снизу вверх монтируются металлические листы внахлёст.
  3. Крепится покрытие на саморезы по нижнему и верхнему краям листа через одну волну, остальная часть листа фиксируется в шахматном порядке.

Бюджетным вариантом для замены крыши гаража является металлочерепица, отличающаяся разнообразной цветовой гаммой и долговечностью, прослужит 30–50 лет. Ей не страшны температурные колебания и незначительные механические повреждения. Единственным недостатком такого ремонта выступает себестоимость изделия.

Изначально покрытие монтируется на обрешётку и слой парогидроизоляции, а последующий ремонт выполняется на саморезы со специальной прокладкой. Крепёж материала осуществляется вверху и внизу листа.

Видео: ремонт металлической крыши гаража

Бетонная крыша: причины ремонта, этапы работы

При обнаружении течи в бетонной кровле можно говорить о несоблюдении технологии монтажа конструкции либо очень длительной эксплуатации. В этом случае не избежать полного демонтажа с заменой всего слоя тепло- и гидроизоляции. Если же повреждён только верхний слой материала, то можно залить их жидкой резиной.


Бетонная крыша гаража начинает течь в случае несоблюдения технологии при монтаже

Несмотря на трудоёмкость и длительность ремонтных работ, результат будет радовать многие годы. Бетонная конструкция не поддаётся деформации под высоким давлением снежных масс, обладает безупречной гидроизоляцией.

Ремонт бетонной крыши гаража выполняется поэтапно:


В качестве кровельного покрытия для бетонной крыши можно брать рубероид или гидроизол. Большим спросом в качестве альтернативного материала пользуется жидкая резина.


Жидкая резина является отличным гидроизоляционным материалом

Ремонт крыши из мягких кровельных материалов

Прежде чем приступить к починке крыши гаража, важно приготовить не только рубероид и битумную мастику, но и набор инструментов:

  • острый топор с ножом;
  • строительный фен;
  • газовую горелку с баллоном газа;
  • веник или метлу для очистки поверхности кровли;
  • ёмкость под мусор.

Стандартные гаражные кооперативы выстроены рядами, поэтому для полной замены своей кровли владельцу придётся договариваться с собственниками других гаражей, чтобы отремонтировать всю крышу сразу. Если приступить к работе без предупреждения соседей, то можно существенно испортить с ними отношения, ведь при починке своей части неизбежно придётся деформировать близлежащие покрытия.


Мягкая крыша гаража требует ремонта чаще всего

Последовательность выполнения работ:


Для текущего ремонта можно использовать и другие материалы:

  1. Битум. Основное его преимущество - негорючесть. Также битум отлично сохраняет тепло, поэтому может использоваться в качестве теплоизоляционного материала, и обеспечивает достаточный уровень шумоизоляции. Чаще всего этот материал используют из-за повышенной устойчивости к воздействию атмосферных осадков, особенно где очень часто идут дожди.
  2. Кровельная мастика. Данный материал идеален для небольшого локального ремонта. Также мастика используется в качестве скрепляющего материала при частичной замене. Особенность её в том, что перед применением её нужно разогреть до температуры 160 градусов. При остывании мастика твердеет. Данный материал отлично защищает крышу от появления плесени при повышенной влажности. Может использоваться для ремонта крыши из любого материала.
  3. Мембранная кровля. Данный материал отлично переносит и жару, и холод, устойчив к воздействию влаги, коррозии. Главное преимущество - способно выводит пар и жар из гаража.

Поэтапное описание замены старого покрытия:


Ликвидация вздутия

Сделать это очень просто:

  1. Производится зачистка материала от гравийной посыпки, после чего можно вскрыть появившийся пузырь ножом.
  2. Внутренняя поверхность надрезанного материала с обеих сторон замазывается холодной мастикой, после чего крепится к деревянной основе гвоздями с шагом в 15 мм.
  3. Поверх разреза кладётся заплатка из рубероида, каждая из сторон которой больше 50 мм повреждённого места. Клеится новый элемент на ту же мастику и прибивается гвоздями. Поверх шляпок крепежей и по краям наносится слой мастики.

Если крыша гаража вздулась, то необходима заплатка

Видео: ремонт протечки крыши гаража своими руками

Замена большого куска кровельного покрытия

Осуществляется ремонт по тому же алгоритму, что и при вздутии, но в этом случае вырезаются все слои покрытия до основания. Заплаток будет столько, сколько слоёв старого материала было снято. Каждая часть крепится к основе на мастику, а после того, как финишный элемент будет приклеен, необходимо прибить гвозди на толщину всего прямоугольника.

При текущем ремонте есть возможность исправить незначительные повреждения в нескольких местах, капремонт же подразумевает полную замену гидроизоляционного слоя, герметизации всех швов и стыков. В некоторых случаях выполняется установка дополнительных систем, например, вентиляции, монтаж утеплителя, изменение угла наклона кровли.


Иногда покрытие гаража требует частичной замены

Видео: частичный ремонт крыши гаража

Что предлагают производители стройматериалов для кровельных ремонтных работ

Помимо традиционно применяемых для устройства крыши гаража материалов, существует много вариантов, не уступающих по качеству и удобству монтажа.

Гибкая кровля от «Технониколь» для ремонта гаража

«Технониколь» - поставщик различного рода стройматериалов, среди которых есть и финишное покрытие для крыши. Данная кровля обладает уникальной структурой - она выполнена из слоя стеклопласта или полиэстра, покрытого со всех сторон битумным составом. Сверху для усиления устойчивости к механическим, атмосферным и прочим факторам покрытие засыпано базальтовой крошкой. Снизу листы технониколя имеют самоклеящуюся поверхность, которая защищена плёнкой.

Возможность выбора любой расцветки добавляет бонус в пользу выбора изделия данного производителя. Гараж, оформленный таким материалом, будет не только хорошо защищён от осадков, но и привлечёт внимание.


Технониколь обладает большим количеством преимуществ

Использовать для монтажа крыши можно любую кровлю «Технониколь»:

  • мягкую черепицу;
  • рулоны наплавляемого покрытия.

Несмотря на небольшой ассортимент кровельных средств, «Технониколь» становится популярным среди автовладельцев достаточно быстро. Он не только повторяет свойства традиционных материалов, применяемых для ремонта крыш, но и многократно их улучшает. Такое финишное покрытие подходит как для частичной замены деформированных мест, так и для капитального демонтажа.

Почему же люди делают выбор в пользу «Технониколь», оставляя годами проверенные способы установки? Его главные преимущества:

  1. Возможность выдерживать высокие и низкие температуры. Крыша прекрасно переносит воздействие как +50 градусов, так и -60 градусов.
  2. Безупречность гидроизоляционной прослойки - даже самые долгие ливни или обильное таяние снежного покрова не нарушит герметичность конструкции.
  3. Отсутствие процессов коррозии. Состав не поддаётся гниению, ржавчине, окислению, независимо от уровня влажности.
  4. Высокая устойчивость к ветровым и механическим нагрузкам. Такая кровля пролежит при сильном урагане, крупном граде и падающих деревьях, ветках.
  5. Простота применения в монтаже. Чтобы отремонтировать гараж, достаточно иметь желание и минимальный набор инструментов, никакой дополнительной техники и особых умений не понадобится.
  6. Ориентированность ценовой политики на людей с любым бюджетом. Для тех, кто хочет сэкономить не в ущерб качеству и для любителей получить нечто большее, чем просто кровельное покрытие, немного доплатив за это, подберётся подходящая марка.

Кровля от Технониколь обладает гидроизоляционными свойствами

Как и любой материал, «Технониколь» не лишён минусов. В данном случае он один - укладка кровельного слоя допускается только поверх сплошного основания. Для выполнения этого требования придётся немного потратиться - собрать скатную крышу и приобрести фанеру на всю её площадь.

Процесс укладки

Монтаж финишного слоя выполняется в зависимости от того, какой материал будет использоваться. Укладывать можно путём наплавления покрытия либо крепления его на крепёжные элементы. В первом случае работы производятся на плоской крыше, когда рулоны раскатываются по всей поверхности гаража, разогреваются горелкой и приклеиваются за счёт подплавленной структуры. Если же речь идёт о наклонных конструкциях, то подходящим способом будет крепление материала на саморезы, гвозди и даже скобы строительного степлера.

Любой вид монтажа предполагает тщательную подготовку основания. Так, поверхность должна быть ровной, чистой и просушенной.

Производитель предупреждает, что любые ремонтные работы с использованием «Технониколя »допускаются только в сухую погоду. Если в улице будет дождь или туман, то в скором времени материал начнёт пузыриться. Благоприятная температура колеблется в пределах +7-+26 градусов, то есть монтаж лучше проводить весной либо в начале осени.

Сложностей при укладке мягкого покрытия «Технониколь», как правило, не бывает, но все работы требуют чёткой последовательности и использования только зарекомендованных дополнительных элементов.

В качестве пароизоляционной прослойки, отвечающей за сохранность температурного баланса и уровня влажности в помещении, рекомендуется использовать специальную плёнку «Технониколь» с трёхслойной структурой. Удобство применения этого высокопрочного полотна заключается ещё и в том, что оно отлично укладывается на любую основу, включая необработанные поверхности. Скатные конструкции целесообразно покрывать мембраной, а плоскую кровлю - перфорированной или неперфорированной плёнкой.


Мягкая кровля состоит из нескольких слоев

Поскольку черепица из разных упаковок может иметь незначительное цветовое отличие, то для равномерности палитры лучше заранее перемешать листы между собой. Защитная плёнка на нижней части покрытия должна оставаться неповрежденной до момента укладки элемента.

Этапы выполнения обустройства крыши следующие:


Следуя советам профессионалов, можно укладывать ряды с середины скатной конструкции.

В зависимости от того, насколько наклонена плоская крыша, определяется количество слоёв укладываемого материала. Для значительных уклонов, достаточно двухслойного нанесения, небольшие углы нуждаются в большем укреплении.


Есть несколько способов монтажа рулонного покрытия

Монтаж выполняется поэтапно:


Материал необходимо защищать от воздействия высоких температур, поскольку может начаться процесс плавления защитной плёнки, а отклеить её от материала практически невозможно.

Видео: укладка кровли «Технониколь»

Безупречная гидроизоляция крыши гаража с помощью «Бикроста»

Благодаря уникальному составу на основе стеклоткани и вяжущих веществ с оклеечным битумом «Бикрост» безупречно справляется с гидроизоляцией кровельных конструкций.

Укладка материала производится по следующей схеме:

  1. Кровля очищается от листьев, веток и другого мусора, хорошо грунтуется.
  2. Рулонный лист постепенно раскатывается и нагревается горелкой. Тщательно прогреть следует уязвимые места - углы и края. Полотно следует сразу плотно прижимать к основе.
  3. Для качественного соединения материал крепится внахлёст на 7–10 см.

Монтировать «Бикрост» нужно аккуратно, но быстро, поскольку его битумная основа способна схватиться за несколько минут. В целом процесс сходный с укладкой рубероида, но здесь не нужно терять время, разогревая смолу и натирая ей крышу.


Бикрост является популярным кровельным материалом

При использовании «Бикроста» в качестве основного кровельного материала, важно учитывать ряд факторов:

  1. Он отлично справляется с защитой крыши, если конструкция имеет небольшую покатость. Если угол наклона 15 градусов и меньше, то раскатку полотен рекомендуется выполнять перпендикулярно скату, если же уклон крыши больше обозначенных параметров, то целесообразным будет параллельный монтаж.
  2. При покрытии крыши впервые требуется двухслойное нанесение, при этом первый слой - материал с двухсторонним полимерным плёночным покрытием, например, марки ХПП, а второй - это рулон, обработанный сверху крупными зёрнами посыпки (марка ХКП).
  3. Идеальным будет вариант с наплавлением материала с помощью горелки, но при отсутствии данного инструмента можно воспользоваться битумной мастикой.

Можно ли ремонтировать крышу гаража зимой и как это правильно сделать

Зимой в силу погодных изменений создаются экстремальные условия для любых наружных работ, поэтому и ремонт старого кровельного покрытия выполняется только в исключительных случаях. Разогретые битумные составы, подходящие для тёплого периода, заменяются на более подходящую для суровых морозов холодную мастику. Предлагается она в жидком виде в ёмкостях разного объёма, не требует никаких подготовительных манипуляций и сразу готова для использования. В какой-то степени холода упрощают процесс, поскольку не нужно на костре топить битумную или смоляную массу.


Зимой проводятся ремонтные работы только в крайнем случае

Первоочередная задача мастера - приложить максимальное количество усилий для закрепления нового покрытия поверх старого. Так, в местах повреждений следует хорошо вычистить грязь, убрать мусор, просушить поверхность с помощью фена. Все вздутия, складки и другие дефекты режутся крестообразно ножом. Из-под слоя материала следует убрать старую мастику, все просушить. Прошедшие обработку элементы, смазываются свежей массой и с усилием прижимаются к крыше. Поверх прорези накладывается заплатка из аналогичного по составу материала с предварительным покрытием мастики.

Таким образом выполняется ремонт всех нецелостных участков поверхности крыши. В местах, где кровля порвана, мастика заливается на всю повреждённую часть с последующей накладкой нового куска кровельного слоя.

Образование протечек крыши спустя какое-то время после дождя свидетельствует об отсутствии конкретных повреждений, это значит, что крыша вся покрыта трещинами, которые понемногу и пропускают влагу. Тогда оборудование заплаток не поможет, необходима капитальная замена кровли.

Подробное описание ремонта крыши гаража существенно облегчит работу, но при появлении серьёзных сложностей не стоит экспериментировать, а лучше обратиться к специалистам, что поможет избежать лишних затрат в случае низкого качества покрытия.

Крыша – одна из важнейших узлов любой постройки . Независимо от того, возведена ли она на респектабельном коттедже или на обычном гараже, кровля должна выполнять свою главную функцию: защищать внутреннее помещение от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды. По мере эксплуатации крыша, ее отдельные элементы изнашиваются, и появляется необходимость проведения ремонта.

Наиболее частым дефектом является проникновение влаги и атмосферных осадков через поврежденное покрытие. Это может привести к повреждению автомобиля, образованию плесени и размножению грибка на стенах внутреннего помещения.

Проведение ремонтных работ лучше запланировать на солнечный теплый день.

Разновидности гаражных крыш

Гараж трудно назвать масштабной постройкой, однако его кровля создается и в дальнейшем ремонтируется в основном по принципам, аналогичным принципам обустройства и ремонта крыш больших домов. Отличительной чертой является устройство на гаражах кровель двух типов:

  • Односкатной – для ее перекрытия в большинстве случаев применяют наплавляемые материалы. Возможно также использование металлопрофиля или шифера (при соответствующем уклоне).
  • Двускатной – при данной разновидности кровельный материал выбирается в зависимости от возможностей и вкуса застройщика. Используются те же виды покрытий, кроме рулонных, плюс битумная (мягкая) черепица или металлочерепица.

Определение причины течи

Есть несколько критериев определения причины протечки. На их основе более-менее опытный человек может понять, что именно следует ремонтировать.

  1. Если протекание образуется во время дождя, это говорит о нарушении герметичности в точках стыка кровельного материала или наличии повреждений.
  2. Если течь возникает независимо от погодных условий, этот факт свидетельствует о проникновении воды в слой утеплителя. Во многих случаях такая протечка является следствием небольших повреждений кровельного покрытия или определенных проблем с гидроизоляцией.
  3. Если следы протечек возникают в области карнизов в начале весеннего сезона или во время оттепели, это указывает на неполадки в системе водостока: в большинстве случаев она перемерзает. Течь подобного характера может указывать также на попадание в воронки водосточных труб листвы и другого мусора, которое приводит к их засорению.

До начала ремонтных работ крышу следует внимательно осмотреть как с внешней стороны, так и изнутри, со стороны чердака.

С особенной тщательностью надо осматривать точки примыкания к дымоходам, остальным коммуникациям с выходом на кровельную поверхность, коньковую часть.

После определения причин протекания, их размеров, конкретного расположения составляется смета ремонтных работ.

Смета ремонтных работ

При составлении сметы необходимо учитывать все возможные факторы:

  • общий масштаб ремонтных работ;
  • затраты на покупку всех видов материалов;
  • покупку или аренду необходимого оборудования;
  • оплату работы строителей (если в ней появляется необходимость).

Непременными составляющими сметы являются:

  • Расчет всей кровельной площади.
  • Наличие системы водостока и ее конструкция.

Смета на проведение ремонтных работ находится в прямой зависимости от конкретного вида кровельного покрытия (для примера: цена на черепицу значительно выше, чем цена шифера). Значение имеет также цвет материала и производитель.

Если повреждена стропильная система, в документе должны содержаться пункты, касающиеся покупки материалов на ремонт стропильной системы.

Объем и сложность ремонтных работ определяются геометрией скатов и их количеством . При проведении расчетов следует принять во внимание дополнительные и комплектующие элементы.

Если требуется капитальный, а не частичный ремонт, в смету должны быть включены затраты на приобретение и замену тепло- и гидроизоляционных материалов, а также на проведение работ по повышению огнестойкости всей конструкции.

Следует учесть также расходы на доставку необходимых материалов, инструментов и оборудования на место восстановительных работ.

Подготовка кровли к проведению работ

В первую очередь необходимо убрать накопившийся на кровле мусор. Особое внимание при этом надо уделить чистке проблемных ненадежных участков. Во многих случаях после тщательного осмотра кровли оказывается, что потребности в полной замене кровли нет и можно ограничиться частичным ремонтом.

Изношенные места следует вырубить при помощи топора. В дальнейшем их надо будет залатать с использованием нового материала.

Основными способами ремонта крыши гаража являются:

  • ремонт при помощи горячего битума;
  • ремонт с применением мягких материалов – в большинстве случаев рулонных: рубероида, стеклоизола, бикроста и т.д.;
  • ремонт с использованием жестких материалов для кровли (шифера, черепицы, профнастила).

Если кровельное покрытие мягкое, то мелкие трещины, вздутия, повреждения на поверхности подготавливают к последующему проведению ремонта следующим способом: поверхность покрытия на поврежденном участке разрезается крест-накрест, после чего края огибаются и прижимаются к кровле. Получившееся отверстие тщательно очищается и высушивается при помощи газовой горелки или строительного фена. После этого можно начинать ремонтные работы.

Ремонт крыши гаража при помощи горячего битума

При планировании ремонта кровли с использованием горячего битума необходимо заранее подготовить некоторые материалы и инструменты. Потребуются:

  • половина мешка битума;
  • ведро;
  • лестница;
  • веревка;
  • металлический крюк (чтобы удобно было поднимать ведро);
  • кирпичи (для мангала);
  • бензин и дрова для разведения костра;
  • щетка (для очистки проблемных участков кровли от грязи);
  • перчатки.

После полной очистки кровли необходимо создать мангал и разжечь костер для разогревания ведра с битумом. Когда он становится достаточно пластичным, можно приступать к заливке.

Ведро надо поднять на кровлю и начать заливать горячий битум в проблемные участки. При этом следует задавать ему направление с помощью деревянной доски. Подобным способом можно залатать отдельные места протечек или обработать всю поверхность.

Локальный ремонт

  1. Для проведения локального ремонта надо отрезать куски рубероида, по размеру соответствующие площади образовавшегося конверта.
  2. Проделанные отверстия промазывают битумной мастикой. Вместо нее можно использовать расплавленную смолу. Надо следить, чтобы отверстия были полностью заполнены битумом. При этом условии вероятность образования протечки будет минимальной.
  3. Отрезанный кусок рубероида укладывается внутрь конверта, как заплатка, после чего плотно прижимается. Сверху надо дополнительно уложить слой смолы или мастики.
  4. После этого срезанные края старого слоя следует вернуть на место и придавить к клейкой поверхности.
  5. Следующим шагом является наклеивание еще одной заплатки: по размерам она должна быть больше ремонтируемого участка примерно на 15-20 см с каждой стороны.

Для большей надежности можно сверху положить еще один слой мастики.

Ремонт мягкой кровли гаража

Требуемые материалы и инструменты
Перед походом в строительный магазин лучше заранее составить список необходимых материалов и инструментов.

Главное, чем надо запастись – это материал для гидроизоляции. Наиболее оптимальным вариантом является рубероид. Этот битумный материал имеет ряд преимуществ:

  • прекрасно клеится;
  • долго удерживает воду;
  • доступен в плане цены.

Для наклеивания рубероида требуется его тщательный разогрев. Для этого требуется пропановая горелка. Возможен и альтернативный вариант – паяльная лампа: она обойдется дешевле, но потребует значительно большего времени на разогревание кровельного материала по причине относительной слабости пламени.

Для горелки потребуется также заправленный газовый баллон.

Другие необходимые для проведения работ инструменты:

  • лестница для подъема на крышу гаража;
  • веревка (чтобы поднять инструменты и рулоны рубероида);
  • веник или метелка для очищения кровли от веток, листьев, другого мусора до наклейки рубероида;
  • рулетка для точного выбора размеров материала;
  • монтажный или сапожный нож для раскраивания рубероида (при этом для удобства по линии реза можно прикладывать металлическую линейку или другой предмет);
  • смола или битум для промазки стыков.

Процесс приклейки рубероида

При ремонте кровли с помощью рубероида необходимо придерживаться определенных правил.

  1. Гидроизоляционный материал должен быть полностью и глубоко прогрет при помощи горелки. Экономить на топливе при этом не стоит. С особенной тщательностью надо прогревать углы: при несоблюдении этого правила они со временем отклеиваются или вообще не приклеиваются с самого начала, что чревато скапливанием воды и влаги в непроклеенных частях, дальнейшим замерзанием и образованием протечки в гидроизоляционном материале.
  2. Поврежденное старое покрытие можно не удалять, а оставить на месте, однако предварительно следует устранить все водяные и воздушные карманы, поскольку в дальнейшем в этих местах новый гидроизоляционный материал может отслоиться. Приклеивание нового слоя поверх старого имеет одно очевидное преимущество: при этом удается добиться оптимального сцепления поверхностей, поскольку адгезия однородных по составу и структуре материалов значительно выше адгезии бетонных плит перекрытия и рубероида.
  3. За один проход следует прогревать рубероид такой площади, которую удается приклеить за один разворот рубероидного рулона.
  4. При обращении с пропановой горелкой необходимо соблюдать правила безопасности, поскольку она выдает температуру примерно до 600 градусов.
  5. После тщательного прогревания материала его разворачивают ногой на один оборот, “елочкой” разглаживают в разных направлениях (аналогично разглаживанию обоев).

Приклеивание производится с несильным давлением на материал. Подобным образом следует пройти по всей протяженности крыши гаража.

При работе с рубероидом профессиональные кровельщики придерживаются основополагающего принципа: в стыках полотен материала по длине должен соблюдаться нахлест 15 см.

Если перед ремонтом старый слой гидроизоляции был частично или полностью ликвидирован, то бетонные плиты перекрытия до начала наклеивания нового слоя необходимо обработать при помощи битумного праймера с целью более качественного выполнения процесса приклейки.

Устройство гидроизоляционного покрытия около дефлекторов водоприемников (при их наличии на крыше гаража) имеет некоторые особенности. В этих местах гидроизоляционный материал должен укладываться в несколько слоев (два или три), причем квадратами. Данная мера необходима для усиления этих мест и повышения устойчивости к воздействию внешних факторов.

Ремонт жесткой кровли

В понятие “жесткая кровля” входят следующие материалы: металлические, фальцованные, обычные, профилированные листы, керамическая и металлическая черепица.

Благодаря твердости и устойчивости материала такие кровли редко нуждаются в ремонте.

Однако такая необходимость порой возникает.

Конкретные способы ремонта зависят от вида кровельного покрытия.

При необходимости капитального ремонта фальцевой кровли следует пользоваться особым инструментом – гребнегибом, или рамкой. С его помощью расположенные по соседству листы скрепляют и загибают в фалец. В настоящее время есть также электромеханические модели.

Если пробоины несущественные, их можно отремонтировать при помощи запаивания стальными заплатами с цинковым покрытием.

При больших повреждениях фальцевой кровли необходимо демонтировать дефектные листы и заменить их новыми.

Для увеличения эстетических и защитных качеств покрытия после завершения работ крышу лучше покрасить.

Восстановление профнастила также состоит в полной замене листов или запаивании заплат на проблемных участках.

При наличии незначительных пробоин (их еще называют свищами) их ремонтируют при помощи пакли, пропитанной нагретым битумом.

После ее укладки места повреждений следует залить битумной мастикой.

При маленьких дефектах можно пользоваться суриковой замазкой.

Если отверстия более крупные (до 20 см), накладываются заплаты из рубероида или мешковины.

Во время монтажа заплаток их надо делать на несколько сантиметров больше самого отверстия. Покрытие около поврежденного участка следует тщательно почистить с помощью железной щетки, после чего обмазать горячим битумом.

После этого на отверстие накладывается рубероид или кусок мешковины. В зависимости от размеров повреждения заплатку следует укладывать одним или двумя слоями.

Последним этапом является тщательная обмазка заплаты при помощи битумной мастики.

Покрытие может иметь серьезные повреждения, если крыша гаража давно не ремонтировалась.

В таком случае из кровельного железа следует вырезать подкладку, после чего прибить ее к каркасу. Такая мера необходима для предупреждения провисания заплатки.

Если кровельным покрытием является керамическая черепица, то ее ремонт состоит в замене поврежденных плиток на новые. При ослаблении каркаса (по тем или иным причинам) необходимо также провести его усиление.

Основным дефектом кровли гаража из металлочерепицы является коррозия, а также проникновение дождевой воды в точках крепления листов к стропилам.

При этом можно ограничиться локальным ремонтом.

Поврежденные участки очищают, а отверстия заделывают паклей, пропитанной битумом, после чего поврежденные участки промазывают несколькими слоями битумной мастики.

При обширных повреждениях лучше полностью заменить покрытие или лист металлочерепицы.

Необходимые инструменты: электролобзик, шуруповерт, измерительная рулетка.

Поскольку стандартный гараж бывает шестиметровой длины, а лист металлочерепицы больше 1 метра, с каждой стороны требуется по 6 листов.

Металлочерепицу монтируют снизу вверх. Крепление осуществляется при помощи саморезов с резиновой шайбой.

Первый лист прикрепляется к верхней части кровли посередине с помощью самореза. Крепление выполняют от середины по направлению к краям.

Следующий лист укладывается внахлест (будет достаточно одной волны). При повреждении защитного покрытия листа эти участки покрывают краской для предупреждения появления ржавчины.

ВЫВОДЫ:

  • Любая кровля со временем начинает нуждаться в ремонте.
  • Самым распространенным дефектом кровельного покрытия является образование протечек.
  • Кровли гаража бывают одно- или двускатными. Для каждого типа выбирают соответствующий кровельный материал.
  • До начала работ необходимо определить места и причины протечек.
  • На основе выявленных изъянов составляется смета ремонтных работ.
  • До начала ремонта поверхность кровли необходимо подготовить к проведению работ.
  • Есть три способа ремонта: с помощью горячего битума, мягких кровельных материалов и жестких покрытий.
  • Заранее следует подготовить инструменты и закупить материалы.
  • При незначительных протечках можно ограничиться локальным ремонтом.
  • Крупные повреждения требуют капитального ремонта.
  • Самым часто используемым при ремонте гидроизоляционным материалом является рубероид.
  • Жесткая кровля отличается повышенной прочностью и редко нуждается в ремонте.
  • Способ восстановления жесткого покрытия зависит от конкретного кровельного материала.

Как перекрыть гараж своими силами смотрите в видеосюжете.

Дырявая крыша представляет опасность не только для конструкции гаража, но и для инструментов и материалов, которые могут находиться в данном помещении. Как правило, в гараже переизбыток инструментов как ручных, так и электрических. Такие инструменты могут легко выйти из строя, если на них будет регулярно падать вода. Именно поэтому в этой статье будут даны советы по ремонту крыши в гараже своими руками. Эти советы помогут вам защитить конструкцию от разрушения и сохранить целостность ваших инструментов.

Ремонт крыши гаража своими руками выполняется достаточно просто. Главным условием будет применение качественных материалов и четкое соблюдение технологии по ремонту крыш. Существует два вида кровли - мягкая и жесткая, в зависимости от типа кровли, материалы на его ремонт будут отличаться как визуально, так и финансово. Давайте рассмотрим, как и чем нужно выполнять ремонт одних из самых популярных типов кровли.

Подготовка к ремонтным работам

Первое что вам нужно сделать - это определить уровень износа поверхности, а также найти те детали кровли, которые необходимо заменить. Кроме того, вам следует хорошо спланировать свое время так чтобы уделить данной работе достаточное количество времени. Ведь если вдруг нагрянет сильный дождь, а крыша вашего гаража будет частично или полностью демонтированной, то все помещение может достаточно сильно пострадать. Немаловажным будет выбор работ, которые нужно выполнить, оцените поверхность крыши ведь, возможно, вам придется не только демонтировать некоторые ее элементы, но и всю крышу.

Рулонные и листовые материалы зачастую ремонтируются намного быстрее чем штучные, например, черепица. Поскольку одним листом профнастила можно перекрыть до 9 квадратных метров, а листом гибкой черепицы всего лишь 0,14 квадратных метра поверхности крыши. Согласитесь, что такая работа заберет у вас намного больше времени и сил, ведь для того, чтобы перекрыть 9 квадратных метров вам придется установить 63 листа черепицы.

Перед выполнением ремонтных работ, необходимо удалить весь мусор, который может находиться на крыше. Особое внимание обращайте на те места, которые будут ремонтироваться. Если крыша гаража покрыта мягкими материалами, например, рубероидом или гидроизолом, то на их поверхности со временем могли образоваться трещины, которые нуждаются в ремонте. Такие трещины нужно заделать еще до капитального ремонта. С помощью острого ножа или другого предмета, необходимо сделать крестообразный разрез который позже будет заделан битумом или другим выбранным вами материалом.

Ремонт мягкой кровли гаража

В наше время существует достаточно много мягких кровельных материалов, из самых распространенных являются бикрост и рубероид. Первый вариант устанавливается при помощи наплавления газовой горелки, а второй вариант стелется на битумную мастику. Поэтому можно прийти к выводу, что установка бикроста выполняется намного проще, ведь вам не нужно будет тратить лишнее время на нанесение мастики.

Бикрост

Как уже упоминалось выше, при установке бикроста вам не нужно будет применять гудрон и мастику. Для монтажа данного материала применяют газовую горелку. А для того чтобы прикрепить его к поверхности необходимо предварительно нанести слой окисленного битума, благодаря которому материал легко скрепится с основой.

Устанавливается данный материал постепенно, нужно аккуратно раскатать рулон на расстояние 50- 60 см. Далее, раскатанную сторону бикроста нужно нагреть при помощи горелки, а в процессе его укладки прижимать материал Т-образной палкой. Прижимать материал к поверхности можно ставь на него ногами и при этом раскатывать и нагревать следующие полметра. Застелив первый ряд, помните что второй слой бикроста должен устанавливаться внахлест к первому. Нахлест должен быть не меньше 8 сантиметров.

Одним из главных достоинств данного материала является то что он наносится очень быстро. К примеру, обычный гараж под легковой автомобиль можно перекрыть где-то за час-полтора. Выполняя ремонтные работы битумом или рубероидом, придется потратить намного больше времени. Однако у этого материала есть один серьезный недостаток - это его цена, которая слегка завышена.

Рубероид

Выполнять ремонт кровли гаража рубероидом несложно. Если при осмотре поверхности вы решите что капитальная замена кровли вам ненужна, то для ремонта отдельных деталей просто вырежьте несколько кусков рубероида соответствующего размера. Главное - это не ошибиться в размере и подобрать соответствующий кусок, который покроет поврежденное.

Для начала вам необходимо нанести слой битумной мастики на поврежденное отверстие. После чего необходимо закрепить кусок рубероида, а сверху закрепить вторим слоем битумной мастики. Полного высыхания ждать не обязательно, можете сразу же отогнуть треугольники на свое место, плотно прижимая их при этом. Далее, вам необходимо залатать разрезы еще одним куском рубероида, края которого должны выступать внахлест на основание кровли. А поверх латки нанесите слой битумной мастики, благодаря чему вы сможете достичь большей прочности материала.

Если вы решите полностью перекрыть всю крышу с помощью рубероида, то помните что данная укладка выполнять на предварительно установленный слой гудрона. А полотна рубероида укладываются внахлест по 10 сантиметров. Если вовремя укладки на поверхности появляться пузыри то их необходимо срезать, после чего они заделаются еще одним слоем гудрона.

Особое внимание обращайте местам стыков вашего гаража с расположенными гаражами по соседству. Как правило, в таких местах довольно часто образуются трещины, а также отслоение старых материалов.

Для качественного перекрытия достаточно и одного слоя рубероида, поскольку при установке данный материал образует единое полотно, которое будет отличной защитой от проникновения влаги. Однако если вы живете в территории где не очень хорошие погодные условия, то применение двух слоев данного материала поспособствует более длительному эксплуатационному сроку и качественной защите от проникновения влаги в гараж. Одним из главных достоинств рубероида является его невысокая цена.

Ремонт жесткого покрытия кровли

Зачастую для ремонта крыши гаража применяют такие твердые кровельные материалы, как:


Гаражи, перекрытые профнастилом, металлочерепицей или шифером ремонтируются достаточно просто. Ведь отремонтировать или заменить отдельный лист профнастила или другого материала совсем несложно. Однако если вам придется заменить полностью все перекрытие, то выполнение данной работы может обойтись вам намного дороже, да и времени вы потратите намного больше.

Что качается металлочерепицы, то выполнять ремонт отдельных деталей данного материала еще проще, чем заменять профнастил. Металлочерепица намного меньше, чем другой кровельный материал. Для установки такой черепицы используются саморезы с прокладкой из резины. Для того чтобы выполнить монтаж изделия, на краях черепицы предусмотрены защелки, благодаря которым вы с легкостью можете демонтировать старый материал и заменить его на новый. Процедура выполняется достаточно просто даже человек, который никак не связан с ремонтом крыши, с легкостью может выполнить замену материала.

В том случае если вам нужно заменить полностью весь кровельный материал и вы хотите поменять его на профнастил, то вам необходимо знать порядок выполнения работ которого вам нужно придерживаться. Работы, связанные с установкой профнастила:


Заключение

Для того чтобы сделать ремонт своего гаража необязательно обращаться к дорогостоящим специалистам. Ведь вы сами можете выполнить такой ремонт своими руками. А для того чтобы кровельные работы были выполнены качественно следуйте всем советам которые вы прочли в этой статье. А видео, представленное ниже, поможет визуально увидеть что требуется от вас.

Для отечественных автомобилистов гараж является священным местом. В нём не только хранят и обслуживают автомобиль, здесь также находится склад вещей, которым нет места в доме. Если в гараже протекает крыша, то это настоящая катастрофа и такую проблему надо срочно решать. Протечки возникают из-за повреждения кровельного материала. В зависимости от того, чем покрыта крыша, отличаются и методы устранения её повреждений. Устранить протечки можно своими руками, просто надо знать, как это правильно сделать.

Виды повреждений крыши гаража

Первым признаком того, что крыша гаража повреждена, будет образование влаги внутри помещения. Принимать адекватные меры надо даже при появлении минимальных протечек. Сырость в гараже приводит к преждевременному износу автомобиля, а также вещей и предметов, находящихся рядом.

Есть несколько причин, в результате которых повреждается кровельное покрытие и появляются протечки:

  • погодные условия;
  • несоблюдения технологии во время проведения монтажных работ;
  • использование некачественных материалов;
  • невыполнение мелкого текущего ремонта крыши;
  • механическое повреждение покрытия.

Особенностью крыши гаража является то, что обычно её скат делают с минимальным уклоном, поэтому она больше подвергается негативному воздействию внешних факторов. В результате на кровельном материале могут появляться:

  • трещины и щели;

    Чаще всего на крыше гаража появляются трещины и щели

  • разрывы;
  • вздутия;

    При появлении вздутий образуются пустоты, в которые попадает влага

  • срыв покрытия порывами ветра;
  • ударные механические повреждения.

    Такие покрытия, как шифер или профлист, обычно повреждаются в результате ударных нагрузок

Для покрытия крыши гаража могут использоваться как мягкие, так и твёрдые кровельные материалы. В зависимости от этого будет отличаться и технология проведения ремонта.

Даже когда для покрытия гаража применяются современные надёжные материалы, со временем происходит их естественный износ, поэтому надо следить за состоянием кровли и вовремя проводить текущий ремонт.

Способы устранения протечек крыши гаража

Перед тем как приступить к проведению ремонта, надо правильно оценить состояние крыши и размер повреждений. От этого будет зависеть технология восстановительных работ.

Может выполняться несколько видов ремонта:

  1. Точечный. Он делается при появлении незначительных повреждений покрытия - трещин, небольших дыр и т. д. - когда их общая площадь не более 10% от всей поверхности крыши.
  2. Текущий. Если площадь повреждений достигает 15–20%, необходимо проводить ремонт с частичной заменой покрытия. В местах повреждения кровли снимают часть гидроизоляционного материала и укладывают на его место новый.
  3. Капитальный. При общей площади повреждений в 40–60% поверхности крыши надо проводить её полный ремонт. В таких случаях старое покрытие демонтируют, а на его место укладывают новый кровельный материал. Это самый сложный и дорогостоящий вид ремонта, в зависимости от вида используемого покрытия он может проводиться раз в 10–15 лет или реже.

Регулярные профилактические осмотры крыши и вовремя устранённые мелкие повреждения являются залогом длительной службы любого кровельного покрытия. Достаточно осматривать крышу гаража весной и осенью, тогда вы сможете на максимально длительное время отложить такую неприятную и затратную процедуру, как капитальный ремонт.

Как выполнить текущий/аварийный ремонт в зависимости от типа кровельного материала

Для проведения текущего ремонта крыш из разных материалов понадобится разный набор инструментов.

Для ремонта рулонных покрытий надо приготовить:

  • газовую горелку или паяльную лампу;
  • газовый баллон;
  • строительный нож;
  • битумную мастику;
  • бензин или керосин для обезжиривания поверхности;
  • рубероид или аналогичный материал.

Чтобы восстановить повреждённое покрытие из рулонных материалов, надо вскрыть место повреждения. После этого оно очищается, сушится и при помощи расплавленного битума приклеивается заплата из того же материала, что и основное покрытие. Заплату надо делать больше повреждённого участка минимум на 10–15 см.

Для ремонта жёсткой крыши (профлист или шифер) понадобятся:

  • измерительные инструменты;
  • ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • шуруповёрт;
  • крепёжные элементы;
  • шифер или профлист.

Если выявлено серьёзное повреждение листа жёсткого кровельного материала, его надо полностью менять . Для этого лист снимают, а на его место устанавливают новый. Для фиксации шифера используются специальные гвозди, а профлист крепится с помощью кровельных саморезов.

Небольшие трещины или повреждения можно заделать и без демонтажа. Для этого используют специальную мастику.

Ремонт рулонной кровли

Со временем в рулонном покрытии появляются небольшие поры и трещины, в которые проникает вода. В результате на поверхности образуются вздутия и происходит отслоение материала, приводящее к протечкам.

Удаление небольших трещин

Если на поверхности появились незначительные трещины, не надо ждать, пока повреждения увеличатся, лучше сразу их устранить. Для этого:


Трещину удобнее заделывать холодным битумом, который продаётся в готовом состоянии, так как обращение с горячей мастикой требует осторожности и наличия дополнительного оборудования.

Ремонт при помощи заплаток

Для того чтобы отремонтировать незначительные разрывы рулонного материала, надо выполнить следующие работы:


Восстановление герметичности в местах отслоений

Бывают ситуации, когда рулонное покрытие не повреждено, но произошло его отслоение и в образовавшееся отверстие попадала вода. Причин отслоения может быть несколько:

  • нарушение технологии монтажа. Плохо разогрели нижний слой, поэтому материал некачественно приклеился;
  • стяжка крыши не была покрыта грунтовкой;
  • рулонное покрытие укладывалось на неочищенную поверхность.

Устраняют отслоение так:


Устранение вздутий

Для ремонта вздутий рулонного покрытия работы выполняются в такой последовательности:


Как правильно приготовить мастику

Для того чтобы выполнить ремонт квадратного метра рулонной кровли, понадобится от 1 до 1,5 кг мастики. Она состоит из вяжущего компонента и наполнителя. Устойчивость мастики к низким температурам напрямую зависит от качества наполнителя.

В зависимости от типа кровельного материала может использоваться два вида мастики:

  • битумная - применяется вместе с рубероидом и пергамином;
  • дегтевая - используется только с толем.

Мастика может быть холодной и полностью готовой к применению или горячей, когда она варится на месте проведения работ.

При использовании готовой мастики вы экономите время и избегаете опасности получить ожоги

Для того чтобы самостоятельно сделать мастику, надо использовать битум, имеющий температуру плавления 70–90 o C. В подготовленную ёмкость наливают мастику и засыпают наполнитель - его должно быть около 10% от общего объёма. Cостав варят до тех пор, пока он не превратится в вязкую однообразную массу. В качестве наполнителя можно использовать известняк или асбест, а чтобы повысить гнилостойкость, добавляют трёхпроцентный фтористый натрий или антраценовое масло.

Ремонт рулонного покрытия можно проводить при температуре воздуха от +5 o С и выше.

Видео: текущий ремонт рулонной кровли

Ремонт шиферной кровли

Если после осмотра шиферной крыши вы заметили на ней только незначительные трещины, то менять листы необязательно, можно выполнить их ремонт. Это делается в такой последовательности:


Видео: заделка трещин на шифере

Ремонт металлической кровли

Основной причиной протечки металлической крыши в гараже является коррозия, разгерметизация швов (фальцевая кровля) или механические повреждения покрытия.

В зависимости от типа повреждения ремонт может выполняться несколькими способами.

Ремонт оцинкованных покрытий

Работа выполняется в таком порядке:


Восстановление окрашенных покрытий

Со временем краска повреждается и под ней начинает ржаветь металл. Это повод к появлению в нём отверстий и, как следствие, протечек.

Небольшие дыры на металлическом покрытии можно устранить следующим образом:


Для перестраховки на повреждённый участок можно положить кусок плотной ткани, предварительно вымоченной в краске. После укладки такой заплаты её края надо хорошо прогладить, а затем окрасить в цвет крыши.

Ткань вымачивают в краске, после чего накладывают на повреждённое покрытие и снова закрашивают

Устранение дефектов кровли при помощи герметика

Для заделки небольших трещин или дыр на металлическом покрытии можно использовать специальный герметик на водной основе:


Технология капитального ремонта

Если площадь повреждения крыши гаража составляет 40–60%, то эффективности от проведения текущего ремонта не будет, поэтому надо делать капитальный ремонт.

Капитальный ремонт рулонных покрытий

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Удаляют предыдущий кровельный материал.

    Полностью убирают предыдущее покрытие

  2. Новый рулонный материал перематывают в другую сторону. Это поможет убрать складки и волны и упростит монтаж.
  3. Раскатывают рулоны. В таком состоянии материал должен пробыть 15–20 часов при температуре воздуха не меньше +15 °С.
  4. Сначала оклеивают воронки, трубы и примыкания.
  5. Наносят мастику. Делать это можно щёткой, валиком или шпателем.

    Мастика может наноситься валиком, кистью или шпателем

  6. Укладывают материал и прокатывают его тяжёлым валиком или щёткой. Делать всё надо аккуратно и тщательно, чтобы не образовались вздутия.

    Укладывают рулонное покрытие и прокатывают его щёткой или валиком

  7. Укладывают следующую полосу. Нахлёст полотен должен составлять 10–15 см.

Видео: капитальный ремонт крыши гаража

Капитальный ремонт жёстких покрытий

Обычно для покрытия крыши гаража используют шифер или профлист. Несмотря на то, что эти материалы отличаются друг от друга по своим характеристикам и внешнему виду, капитальный ремонт проводится одинаково:

  1. Удаляют примыкания, если они есть.
  2. Снимают листы шифера или профлисты. Начинать работу надо с верхнего ряда.

    Необходимо полностью снять старый шифер

  3. Проверяют состояние обрешётки. Если обнаруживаются её повреждения, то их надо устранить.
  4. Проводится установка нового материала. После шифера по уже имеющейся обрешётке можно положить профлисты или металлочерепицу.

    Вместо шифера можно уложить профнастил

Для того чтобы крыша гаража служила долго, надо регулярно следить за её состоянием . При этом неважно, какое используется покрытие - рулонное или жёсткое. Достаточно соблюдать следующие рекомендации:

  • если рядом находятся деревья, надо удалять сухие ветки, чтобы во время падения они не повредили кровельный материал;
  • периодически следует удалять появившийся мох, так как в местах его нарастания материал будет быстрее повреждаться. Бороться со мхами и лишайниками можно как механическим, так и химическим способом;
  • проводить ремонт в одиночку не рекомендуется. Работы выполняются на высоте, используется горячая мастика, поэтому с помощником всё можно сделать намного быстрее и безопаснее;
  • ремонтировать крышу лучше в тёплое время года.

Как отремонтировать крышу гаража зимой

Протечка крыши гаража доставляет его владельцу массу хлопот, особенно если это произошло зимой. Лучше проводить ремонтные работы в тёплое время, но если возникла необходимость, можно сделать это и зимой.

При выполнении ремонта крыши гаража в зимний период надо выполнять следующие условия:


Если крышу, покрытую жёсткими материалами, можно ремонтировать в зимний период, то восстановление мягкой кровли лучше отложить до весны.

Использование современных строительных материалов в крайних случаях позволяет ремонтировать кровлю в зимний период. Делать это можно, пока температура не опускается ниже -15 o C. Для этого используются дорогие ПВХ-мембраны.

Рулонные материалы, используемые для ремонта, должны храниться в теплом помещении и на крышу доставляться в небольшом количестве, чтобы их хватало максимум на час работы. Последовательность работ будет такая же, как и при ремонте в летнее время, но понадобится дольше просушивать поверхность. Для этого лучше использовать не газовую горелку, а мощный строительный фен. Идеально отремонтировать крышу зимой не получится, но вы сможете устранить течь, а весной провести более качественный ремонт.

Видео: ремонт крыши гаража в зимний период

Отремонтировать крышу гаража своими руками несложно. Чтобы всё сделать правильно, надо сначала понять, каким материалом покрыта крыша, и определить место протечки. После выяснения причин проблемы вы поймёте, будет ли достаточно текущего ремонта или надо проводить капитальные работы. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты и выполнить работу в соответствии с технологией и рекомендациями специалистов.