Лебедь из колеса своими руками схема. Как вырезать лебедя из покрышки: пошаговая инструкция изделия для сада. Лебедь - клумба из покрышки

У многих владельцев автомобилей в гараже пылятся старые покрышки - выбрасывать их либо лень, либо некогда, либо они намеренно сохранены на случай «вдруг пригодятся». Старые автопокрышки чаще всего используют для создания бордюров, декоративных клумб, оборудования спортивных и дворовых площадок или создают из них оригинальные украшения для сада и двора. Одним из вариантов декора являются лебеди из старых автомобильных шин. Сделать их своими руками будет под силу любому умельцу, из материалов понадобятся лишь шины и некоторые подручные инструменты и пара часов вашего времени.

Лебеди из шин: оригинальное украшение сада

Наверное, не существует на территории стран бывшего СССР городка, в котором не было бы садового или дворового декора в виде автомобильных шин. При умелом выполнении такие поделки выглядят эстетично, оригинально, их создание является быстрым, простым и экономным с финансовой и временной стороны. Декоративный лебедь, а лучше композиция из пары лебедей придаст изюминку вашему участку и неизменно будут привлекать внимание гостей.


Знаете ли вы? История появления автомобильных шин насчитывает почти 200 лет - первое такое изобретение было запатентовано и представлено публике в 1846 году.

Как сделать лебедя из покрышки: пошаговая инструкция

Создавать оригинальное украшение для сада желательно на улице, потому что в процессе вырезания резина будет нагреваться, выделяя химические опасные вещества, выветрить которые из помещения будет непросто. Если вы работаете в гараже, желательно надевать респиратор.

Необходимые материалы и инструменты

Из инструментов понадобятся такие:

  • дрель (можно заменить острым ножом);
  • электролобзик;
  • болгарка;
  • рабочие перчатки;
  • рулетка.
Необходимые материалы включают:
  • шины в желаемом количестве;
  • толстая проволока (1,5-2 м);
  • тонкая проволока (20 см);
  • краски для декорирования (белая, красная, черная), устойчивые к воздействию солнечных лучей и осадков.

Важно! Покрышки желательно выбирать «лысые» и с нейлоновым кордовым усилением, а не металлическим - это значительно упростит процесс работы с ними, а также убережет от возможного травмирования.

Процесс изготовления

Для начала рассмотрим особенности нанесения разметки, ведь без нее вырезать красивого лебедя едва ли получится. Во-первых, необходимо начертить две линии параллельно внутреннему отверстию покрышки, ровно на половину изделия - это будут крылья. По внешним кромкам расстояние от начала и до конца этих линий будет равняться длине шеи и головы. Голова будет упираться в хвост.

Основные размеры частей лебедя:

  • клюв (длина 9 см, ширина 4 см);
  • голова (длина 11-12 см, ширина 8 см);
  • шея (ширина у головы 4 см, у основания 10 см).

Когда все материалы подготовлены, можно приступать к процессу создания садового украшения:

  1. Тщательно вымойте покрышки от пыли и других загрязнений. Это упростит и сделает более приятной дальнейшую работу с ними, к тому же на чистое изделие краска будет ложиться и держаться на нем значительно лучше.
  2. Когда покрышки просохнут, нанесите разметку при помощи мела и рулетки. Крылья можно сделать самым простым способом - начертив полуовалы, или же сделать их фигурными.

  3. Пора надевать очки и плотные защитные рукавицы или перчатки. На этом этапе необходимо при помощи ножа или дрели проделать несколько отверстий на голове и клюве лебедя таким образом, чтобы в проем можно было вставить лобзик. Если сделать такие отверстия по всей выкройке, вырезать будет намного проще.

  4. Самым ответственным, трудоемким и травмоопасным этапом является вырезание по выкройке. Лучше всего работать лобзиком на средней скорости, двигаясь по направлению от основания шеи к голове птицы.

  5. Когда лебедь вырезан, необходимо при помощи ножа или болгарки обработать срезы: сделать их гладкими и более аккуратными.

  6. Изделие необходимо вывернуть наизнанку, чтобы лебедь принял более правдоподобное положение.

  7. Теперь нужно поработать с головой и шеей изделия, так как без каркаса они не смогут принять желаемую изящную форму. Для этого нужно по центру шеи проделать двойные отверстия через каждые 15-20 см и вставить в них скобы из тонкой проволоки. Далее остается продеть в них толстую проволоку, которая служит каркасом, и придать скульптуре желаемое положение.


  8. Заключительный этап - покраска лебедя в белый или другой желаемый цвет.

Важно! В процессе вырезания по выкройке работать лобзиком нужно параллельно, маленькими участками по 5-10 см, сразу же вырезая обе стороны лебедя.

Чтобы декор смотрелся более органично в композиции сада, можно дополнительно сделать простую подставку для лебедя из тех же шин. Для имитирования глазок хорошо подойдут шляпки больших болтов, которые затем можно покрасить в черный цвет.

Лебедь из покрышки
своими руками

Красивые благородные лебеди давно облюбовали не только озера, но и дачные участки. На зеленых лужайках, возле искусственных водоемов и в садах поселились изящные птицы, сделанные из старых автопокрышек. Это универсальное украшение сада и придомовой территории. Лебеди из шин уместно смотрятся возле искусственного водоема, колодца, на детской площадке, у входа в дом или беседку. Кроме того, некоторые модели имеют и практичное предназначение - например, используются для выращивания цветов. Необычная клумба может играть ведущую роль в цветочном ансамбле сада. Несмотря на то, что создание лебедей из покрышек стало необычайно популярно среди дачников, изделия не имеют повторений. Каждый садовод старается добавить своему шедевру «изюминку» и украсить свой участок оригинальным, эксклюзивным экспонатом. Рассмотрим подробно несколько вариантов создания лебедей из старых покрышек.

Как выбрать покрышку для лебедя

Качество готового изделия и простота выполнения работы во многом зависит от примененной покрышки. Выбирая материал, предпочтение стоит отдать старой шине с такими характеристиками:

♦ Высокая степень изношенности - покрышка должна иметь минимум шипов, быть практически «лысой».
♦ Наличие капронового корда на покрышке (шину с металлическим кордом сложно вырезать).
♦ Существенно облегчит рабочий процесс продольный рисунок, от изготовления лебедя из шины с поперечным узором лучше отказаться.

Совет! В маркировке покрышки не должно быть надписи «Steel», которая указывает на наличие в шине металлических усилителей

Лебедь из шины своими руками

Для работы надо подготовить следующие материалы и инструменты:

✔ покрышку
✔ проволоку для скоб
✔ металлический пруд длиною около 1,5 метра (прут можно заменить стальной планкой) для поддержки шеи лебедя
✔ краска для декорирования готового лебедя
✔ белый мел для нанесения разметки
✔ рулетка
✔ электролобзик или строительный нож с мощным лезвием
✔ плоскогубцы
✔ болгарку
✔ сверла диаметром в 3 и 10 мм

Перед началом выполнения работы покрышку надо почистить, промыть и высушить. Для реализации своей идеи лучше выбрать безоблачный день, чтоб резку шины и сборку лебедя можно было выполнять на улице.

Разработка чертежа и разметка изделия

Схема разметки определяет внешний вид готового изделия. Приведем пример разработки чертежа самодельного лебедя для покрышки со следующими характеристиками:
✔ маркировка R13
✔ ширина - 165 мм
✔ длина окружности - 180 см

Последовательность нанесения разметки на шину:

❶ Для удобства нанесения разметки и симметричности рисунка на покрышке можно начертить тонкую осевую линию. На некоторых шинах продольная ось есть изначально.
❷ Нанести две риски, которые визуально разделят покрышку на две части.
❸ На протекторной стороне покрышки нарисовать клюв и голову. Отсчет длины выполнять от первой поперечной риски:
✔ длина клюва - 9 см;
✔ ширина клюва - 4 см;
✔ длина головы - 12 см;
✔ ширина головы - 8 см.
❹ От головы рисуется шея. В начале ширина шеи - около 5-ти см, а ближе к телу - 10 см. Разметка шеи заканчивается на втором поперечном делении.
❺ Заключительный элемент чертежа - хвост. Основная часть хвоста уже начерчена, его развилка - это клюв лебедя. Остается провести две параллельные линии длиною примерно 30 см. Расстояние между линиями - 8 см (ширина головы).

Резка покрышки

Резка покрышки - самый трудоемкий процесс в изготовлении лебедя, требующий от исполнителя определенных навыков работы с инструментами, терпения и повышенной осторожности.

Важно! Кисти рук обязательно надо защитить - надеть прочные рабочие рукавицы. Не лишним будет использование и специальных очков.

Рассмотрим, как вырезать лебедя из покрышки по нанесенной разметке. При работе придерживаются следующих правил:

❶ Резка выполняется в направлении от основания шеи лебедя к его голове.
❷ Истонченную, вытертую покрышку можно разрезать остро наточенным сапожным ножом.
❸ Для резки толстого протектора понадобится использовать болгарку. Однако этот процесс достаточно рискованный, а во время работы появляется много дыма и запах паленой резины.
Оптимальный вариант - резка электролобзиком. Пару первоначальных отверстий можно выполнить болгаркой, а далее работать лобзиком.
❺ Для лобзика надо выбирать пилку с частыми зубцами. Операции по резки шины надо проводить на средней скорости электроинструмента.
❻ Резку надо выполнять параллельно с обеих сторон, поочередно делая надрезы по 4-5 см.
❼ Для упрощения работы вовнутрь покрышки можно положить деревянный брусок. По мере резки брус надо передвигать.

После окончания резки необходимо обработать края изделия. Если лебедь изготавливается из покрышки с металлическим кордом, то для шлифовки потребуется болгарка. Капроновые нити можно срезать острым ножом.

Сборка лебедя из покрышки

Все работы по сборке лебедя можно разбить на следующие этапы:

❶ Приложив немного усилий, вывернуть шину наизнанку. В результате изделие обретет необходимый размах «крыльев».
❷ Укрепление шеи и головы лебедя:
✔ начиная от головы и до хвоста на расстоянии 15 см сделать парные отверстия (диаметр - около 3-х мм);
✔ из мягкой проволоки подготовить крепежные элементы - скобы;
✔ продеть скобы в отверстия;
✔ начиная с хвоста уложить металлический прут, закрепив его установленными скобами.
❸ Хвосту и шеи лебедя придать нужную форму, изогнув прут.

Самодельный экспонат практически готов, осталось придать ему эстетичный внешний вид и установить на участке.

Покраска и декор лебедя из шины

Перед покраской надо еще раз проверить, чтоб фигура не имела острых краев и торчащих проволок. Особенно, если лебедь будет служить украшением для детской площадки.

Для покраски подобрать лакокрасочный материал, устойчивый к атмосферным воздействиям. Цвет - по желанию изготовителя. Можно выбрать классические тона - черный/белый или создать оригинальную инсталляцию, окрасив лебедя в яркий цвет.

Клюв лебедя лучше покрасить красной краской, а глаза соорудить из широких шляпок болтов или кусочков резиновой покрышки. На птице можно создать имитацию оперения и сделать небольшие надрезы на крыльях. Царственного и благородного вида лебедю придаст корона из пластиковой бутылки.

Лебедь без выворачивания покрышки

Приведем более простой пример, как сделать лебедя из шины. Перед работой покрышку надо подготовить: вымыть и высушить.

Алгоритм создания лебедя без выворачивания шины:

❶ На боковых сторонах покрышки нанести по две параллельные лини (отступы от краев - около 3-х см). Длина линий - ½ длины окружности шины.
❶ С помощью ножа или лобзика сделать разрезы по намеченным линиям.
❸ Отогнуть части покрышки в разные стороны. Должны получиться крылья лебедя.
❹ Посередине автопокрышки вырезать полосу - это будет шея, голова и клюв птицы.
❺ Придать форму туловищу и шее лебедя - установить прочный каркас (металлический прут или стальную пластину). Каркас фиксируется проволокой или незаметными шурупами.
❻ Сделать лебедю глаза из обрезков покрышки.
❼ Покрасить лебедя белой краской, клюв - оранжевой или красной.

Лебедь - клумба из покрышки

Из покрышки можно изготовить красивую клумбу, придав ей форму лебедя. Работы выполняются в следующей последовательности:
1. На подготовленную шину нанести разметку. С одной стороны покрышки начертить две линии в форме полуколец.
2. Разрезать покрышку по линиям до середины.
3. Вырезанную середину разрезать на две части (в последующем это будет голова и шея).
4. Вторую боковую сторону покрышки можно полностью отрезать.
5. Наступить на внешнюю сторону шины и вывернуть ее наизнанку.
6. Две разрезанные боковые стороны покрышки соединить между собой и придать форму головы и шеи. Конструкцию скрепить проволокою.
7. Лишнюю часть боковой стороны обрезать, оставив полосу шириною 5-8 см.
8. Вырезать декоративную кромку и отогнуть на внешнюю сторону.
9. Покрасить лебедя.

Давайте разбираться, как мы будем мастерить нашего лебедя.

Прежде всего, нужно выбрать необходимую покрышку, наиболее пригодную для работы. Это означает, что лучше отыскать наиболее «лысую», из тех соображений, что она легче будет подвергаться резке. Очень хорошо, если на ней будет продольный рисунок – это также значительно облегчит процесс.

Некоторые покрышки имеют стальное кордовое усиление (брекер). Такую шину тяжело разделать, кроме того, могут остаться острые концы корда, торчащие по месту разреза, способные нанести травму как в процессе работы, так и на готовом изделии. Поэтому предпочтение следует отдать старой покрышке с нейлоновым кордом (в маркировочной надписи на должно быть слова «Steel»).

Отобранную покрышку надо тщательно очистить от пыли и грязи, вымыть и высушить – с чистым материалом просто приятнее работать.

Сразу готовим инструмент. Понадобится:

  • мел для разметки;
  • рулетка;
  • электродрель;
  • сверла 3 и 10 мм в диаметре;
  • острый нож (с мощным лезвием, типа сапожного);
  • электролобзик;
  • «болгарка» с отрезным диском;
  • плоскогубцы.

Из дополнительных материалов:

  • проволока для скоб;
  • пластичный металлический прут (или толстая проволока) длиной 1,2 – 1,5 метра;
  • краска для приданию готовому «лебедю» нужного цвета.

Безусловно, нужно запастись терпением – процесс предстоит достаточно трудоемкий и сложный. Для работы лучше выбрать погожий день, чтобы проводить весь процесс под открытым небом – в процессе сверления или резки резина подгорает, что сопровождается неприятным и трудно выветриваемым запахом.

Разметка изделия

Итак, для примера, работаем с покрышкой R13, шириной 165 мм. Длина окружности ее составляет 180 см.

Разметку надо начинать с нанесения двух рисок (линий), делящих окружность покрышки примерно пополам, это, по сути – длина «шеи» будущей «птицы».

Отмечаем будущую шею

Далее, на протекторной части шины вычерчивается последовательно «клюв», «голова» и «шея» лебедя. Хорошо, если на старом протекторном рисунке есть видимая осевая линия – это значительно упростит разметку. Если нет, то ее несложно будет аккуратно провести мелом.

Итак, от первой риски, симметрично осевой линии вычерчивается «клюв», длина которого 8 – 9 сантиметров, ширина – 3-4. «Клюв» переходит в «голову», длиной 10-12 сантиметров и шириной 7 – 8.

Понятно, что там, где заканчивается «голова» – начинается «шея», которая постепенно расширяется к «телу», в своем начале она шириной 4 — 5 сантиметров, к окончанию достигает 8 – 10. Заканчивается разметка «шеи» на той линии, которая делила покрышку надвое.

Последний элемент разметки – «хвост». Частично он уже очерчен, его развилка — это то, что получится при вырезании «клюва». Осталось лишь провести две параллельные линии с расстоянием между ними примерно 8 сантиметров (по ширине «головы») длиной около 30 сантиметров.

Размечаем хвост

Лебедя научились делать, разберитесь теперь с . В том числе и :)

Сажаем рододендрон в саду по нашей .

Процесс резки

Пожалуй, это самый трудоемкий этап изготовления, требующий терпения, сноровки и повышенной осторожности, во избежание травм. Наверное, нелишним будет напоминание, что работу надо проводить в крепких рабочих рукавицах, чтобы максимально защитить кисти рук.

Помните о безопасности! Не пренебрегайте средствами защиты: перчатками и специальными очками.

Резку ведут от основания шеи к голове.

В зависимости от материала покрышки и степени ее изношенности это можно сделать разными способами. Сильно вытертая, истонченная шина, возможно, поддастся сапожному ножу. Протектор потолще можно разделывать с помощью «болгарки», однако процесс этот достаточно опасный и сопровождается обилием дыма и запахом паленой резины.

Если в наличии есть электролобзик достаточной мощности, то,после проделывания первоначальных отверстий болгаркой, лучше воспользоваться им.

Опыт показывает, что пилку для лобзика лучше подобрать с достаточно частыми зубцами, направленными вверх – так процесс значительно упроститься. Не следует проводить операцию на большой скорости инструмента, наоборот, ее нужно снизить наполовину.

Чтобы просунуть пилку лобзика в нужно месте, можно сделать прорезь болгаркой или просто высверлить отверстия на краях «шеи» сверлом 10 мм. Кстати, работа значительно упростится, если такие же отверстия высверлить во всем переломных точках разметки.

Будет большой ошибкой вырезать сначала одну сторону, а потом переключаться на другую, работа лобзиком в этом случае будет осложняться сильной вибрацией, мешающей процессу. Лучше резку обоих сторон вести параллельно, небольшими участками по 4 – 5 сантиметров. Упростить проведение резки можно, уперев покрышку изнутри в обрезок бруска (доски), постепенно передвигая его по мере необходимости.

Випиливаем электролобзиком по намеченным линиям

Закончив резку, необходимо тщательно обработать края полученных деталей. Если в толще протектора был металлический корд – потребуется «болгарка», чтобы сточить торчащие стальные проволочки. Если корд был нейлоновый, достаточно будет окультурить края острым ножом.

Выворачивание покрышки и придание «шее» необходимого изгиба

Чтобы после резки получившиеся из боковин покрышки «крылья» обрели должный размах, изрезанную шину необходимо вывернуть наизнанку. Труда большого это не составит – немного усилий руками и помощь ног достаточно легко вывернут потерявшую целостность покрышку.

Выворачиваем покрышку, потребуются некоторые усилия рук и ног:)

В итоге «лебедь» уже раскинул свои «крылья», но вот его «шея с головой» безвольно лежат на земле – их требуется укрепить и должным видом изогнуть. Для этого и понадобится приготовленный стальной прут.

Для начала необходимо вдоль осевой линии, симметрично ей, высверлить парные отверстия, диаметром 3 мм. Сверлятся они начиная от центра «головы» и до начала «хвоста», с расстоянием между парами отверстий – около 15 сантиметров.

Сверлим парные отверстия вдоль шеи через каждые 15 см.

Готовится необходимое количество скоб из мягкой проволоки, которые продеваются в проделанные отверстия. Эти скобы будут держать металлический прут, придающий жесткость конструкции.

В сделанные парные отверстия в шее лебедя вставляем вот такие скобы

Вставляем скобы вот так

Укладку прута лучше начать снизу, закручивая вокруг него плоскогубцами выступающие концы скобок. После срезания излишков «лебединой шее» можно придать характерный изгиб.

Кому то может показаться более простым или доступным использование место прута стальной полоски – тоже вполне приемлемое решение. Соединить сталь и резину в таком случае можно с помощью болтиков или заклепок.

Закрепляем металлический прут вдоль шеи приготовленными скобами

По сути, «механическая» часть работы закончена.

Любите цветы? Читайте о


Наверное у любого садовода на даче либо в гараже валяется одна или некоторое количество стареньких авто покрышек, какие нужно бы уже давным давно выкинуть, но, как это всегда происходит, - то времени не достаточно, а то и появляется возлюбленный большинством риторический вопрос: «Вдруг когда-нибудь понадобится?» В этом варианте, если вы желаете сделать оригинальное и милое декорирование для своего сада, в самом деле пригодится.

Для декорирования и придания индивидуальности вашему загородному участку, мы предлагаем смастерить из старой автомобильной покрышки белого лебедя, у которого, в отличие от своих собратьев из живой природы, никогда не возникнет желания улететь от вас на юг.

Мы попросили мастера на все руки - Виктора Катрича, умеющего делать практически всё, что может потребоваться на дачном участке, подробно рассказать о тонкостях изготовления необычного лебедя. Мастер с радостью откликнулся на наше предложение и более того, вместе с помощником Сергеем наглядно продемонстрировал процесс изготовления, подарив нашему дачному участку ещё одну великолепную птицу.

Инструменты и материалы
Прежде, чем приступать к изготовлению лебедя, необходимо запастись инструментами и материалами, которые вам понадобятся в процессе кропотливой, но впоследствии радующей своим великолепным результатом, работы. Вам потребуется, конечно же, старая автомобильная покрышка, несколько саморезов, гибкая металлическая планка (для фиксирования лебединой шеи), тюбик красной краски и два баллончика белой.

Также необходима болгарка с дисками по металлу (лучше алмазными), т.к. автомобильная покрышка имеет в своей консистенции металлические волокна, делающие её более прочной, что усложняет процесс распиливания. Ещё нам понадобится дрель для сверления отверстий в металлической планке и крепления к ней шеи лебедя для более прочной фиксации.

Этапы работ по вырезанию лебедя из покрышки

Для начала автомобильную покрышку мелом делим на две равные части (180 градусов), нарисовав две полосы. Одна линия станет началом головы и хвоста, другая линия будет основанием лебединой шеи.

Для вашего комфорта и безопасности работы следует проводить в плотной одежде и респираторе, т.к. покрышка при распиливании выделяет едкий дым, а искра, случайно попавшая на кожу, может оставить пусть маленький, но неприятный ожог.

Распиливать покрышку болгаркой лучше всего движением от себя, опять же, в целях безопасности.

Распиливания покрышку, можно также использовать и электрический лобзик с пилками по металлу. Большой плюс лобзика заключается в том, что взаимодействуя с ним, покрышка не выделяет запах и дым, а это, безусловно, очень облегчает работу.


Начинаем формировать голову и хвост: для этого делаем зигзагообразные разрезы поперёк шины (фото 1, 2) . Из образовавшегося посередине треугольничка, являющегося клювом лебедя, вдоль покрышки будет тянуться шея, заканчиваясь у линии, обозначенной на начальном этапе белым мелом.

На фото 2 отчётливо видно место основания шеи, у которого для более чёткого обозначения её начала и последующего разворота крыльев, мы делаем два надреза под углом 45 градусов (фото 3) .

Далее наступает один из самых сложных этапов работы, требующий довольно больших физических усилий - выворачивание шины наизнанку. Делать это лучше вдвоём и на твёрдой поверхности, так будет значительно легче справиться с неподатливым колесом. На фото 4, 5 мы видим, что мастер это делает при помощи ноги, наступая на внешнюю часть покрышки и придерживая руками остальные её части.

Произведя все вышеперечисленные манипуляции, мы получаем практически готовый корпус будущего лебедя (фото 6, 7) .


Чтобы лебединая шея имела округлую форму, была гибкой и длинной, тем самым оправдывая своё название, её надо закрепить при помощи гибкой металлической пластины, которая должна быть чуть уже и длиннее шеи лебедя.

Болгаркой из металлического листа вырезаем нужный нам кусок (фото 8) , затем просверливаем в нём отверстия на расстоянии 10 см друг от друга (фото 9) .


Пластину крепим при помощи саморезов с внутренней стороны шеи (фото 10, 10а) , начиная с клюва, не забывая параллельно с этим выгибать шею под нужным углом.

Завершает данный этап привинчивание пластины к грудной части лебедя (фото 11,12) - это делается для большей устойчивости, поэтому и пластину мы вырезали чуть длиннее шеи.


Если вы хотите использовать лебедя в качестве декоративной клумбы, можете по бокам прикрепить круглые куски фанерного листа, чтобы грунт для растений не высыпался (фото 13) .

Готового лебедя прикрепляем к плоской дощечке, чтобы не «улетел».

Три года назад была вырезана из автомобильного колеса первая клумба вазон. И буквально следующая просьба со стороны родственников была — сделай лебедя. Как говорится в пословице, обещанного три года ждут. Настало время изготовить лебедя. Делюсь опытом, а он здесь появился, так как лебедь получался в муках и хотелось все бросить буквально через пять минут.

Успех мероприятия во многом зависит от примененной покрышки. Шина, как и при вырезании клумб должна быть старой и максимально изношенной, то есть быть лысой и, чтобы совсем все просто было, корд должен быть капроновый, а не металлический. С такой покрышкой можно легко работать ножом, и сильно не заморачиваться. Но видно для приобретения опыта мне досталась несильно изношенная шипованная покрышка японского производства и с очень хорошим металлическим кордом. Полная пошаговая инструкция с фото видео приведена ниже.

Инструкция как сделать лебедя из покрышки своими руками

1. Покрышку перед работой лучше сразу помыть, высушить. Организовать рабочее место на воздухе в месте, где шина не будет загрязняться. Для работы потребуются следующие инструменты: элекролобзик, чем мощнее, тем лучше, пилка для лобзика с обратным зубом, нож, электродрель со сверлом 3 мм, кусачки — пассатижи и пила по металлу, также возможно потребуется болгарка. Из материалов необходимы: металлический прут длиной 1-1,2 метра, кусочки тонкой проволоки, мел для разметки, кисточки и краска, черная (если лебедь черный), белая (если лебедь белый) и красная для клюва.

2. Мелом размечаем покрышку. От схемы разметки будет зависеть внешний вид вырезанного лебедя и самое главное количество усилий которые вы потратите на выворачивание покрышки. Основные соотношения схемы привожу ниже. Лебедь изготавливался из колеса R13 с длиной окружности 180 см. Длина шеи от основания до кончика клюва должна быть больше половины длины окружности, то есть 95 см. Для ориентировки длина клюва 9 см, головы 10 см.

3. После разметки пробиваем ножом отверстие для завода пилки лобзика. Я потратил на получение отверстия минут семь и получил зазубрину от старания и металлокорда на ноже. Лучше наверное рассверлить место ввода пилки.

4. Вставив пилку пошел процесс пиления, он сильно отличался от пиления . Пилки с мелким зубом быстро тупились и забивались пригоревшей резиной, пилки с длинным зубом также теряли остроту со временем. Работа на высоких оборотах ускоряла износ пилок из-за разогрева резины с дымом и запахом. Не рекомендую из соображений экологии резать резину болгаркой, да быстрее, но погубленный инструмент, гарь и вонь наверное этого не стоят. С потерей двух пилок была пропилена одна половина шеи. И это была моя грубая ошибка ! К сожалению никто не подсказал, что так делать не надо! Теперь при пилении второй стороны шеи резина гнулась в такт работы пилки лобзика и процесс почти не двигался, пришлось делать подставку к месту пиления, чтобы хоть как нибудь фиксировать резину. Работа осложнялась еще острыми проволочками металлокорда из разреза, жалящими пальцы через перчатки. Но зато был подобран режим пиления на оборотах ниже средних пилкой с обратным зубом, на этом режиме резина не горит и металлокорд рвется на обратном ходе пилкой. Правильно пилить надо по 4-5 см последовательно с каждой стороны, это облегчит и ускорит работу. Выпилив шею лебедя, займемся хвостом. Отработанный процесс пиления подробно показан на видео изготовления второго лебедя, было потрачено чуть больше получаса на вырезание заготовки. Причем использована пилка от изготовления первого лебедя.

5. Длина хвоста от кончика до основания 25 см. Эта длина также облегчит выворачивание покрышки.

6. Понятно, что лебедь из покрышки с металлокордом ни при каких условиях не предназначен для игр детей — только декоративный элемент. Торчащие нити металлокорда травмируют пальцы и работают как щетки цепляя любой мусор при касании грунта. Длину проволочек можно сократить обработав края разрезов болгаркой.

7. Выворачиваем покрышку наизнанку, с такими разрушениями шина долго сопротивляться не будет.

8. Через 15-20 см сверлим по длине шеи по два отверстия рядом с осевой линией. Сверлим отверстия и в основании шины до хвоста. Из кусочков тонкой проволоки длиной около 10 — 15 см готовим скобки и вставляем их в отверстия.

Шина вывернута

9. Берем толстую стальную проволоку или полосу длиной 120-150 см. В примере применен биметаллический провод от проводов наружного питания. Один конец прута должен находится в основании шины. Изгибаем этот конец по профилю шины и кладем вдоль шеи. От последнего крепления на голове до края прута должно оставаться 9-12 см.

10. Скручиваем концы скоб над прутом и загибаем их к поверхности. Выгибаем шею лебедя.

Укорачиваем прут Прут установлен