Колледжи Московской области. Андрей Голубев, депутат Мособлдумы

Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 31 мая 2012 года №0220
Свидетельство о государственной регистрации от 27 апреля 2012 года №1628

Ожерельевский железнодорожный колледж - это сегодня один из филиалов МИИТ, одного из престижнейших учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов для железнодорожной промышленности.

История колледжа

На раннем этапе своего существования ОКЖТ был техникумом, в котором преподавалось вагонное хозяйство, а также энергоснабжение железнодорожных станций. В 1956 году выпускниками была сконструирована линия Ожерелье - Павелец, на станции Ожерелье. В 60-х годах для данного учебного заведения было выстроено отдельное здание с аудиториями, учебными мастерскими и техническими лабораториями. Тогда же появилось и пятиэтажное общежитие техникума.

Техникум был преобразован в колледж в 1991 году. Данная процедура была инициирована в целях улучшения организации подготовки рабочих и служащих среднего звена, а также старших техников. В 2000 году здесь дополнительно построили 4-х этажный корпус, который с помощью переходов соединили с общежитием. С этого момента учебно-материальная база колледжа постоянно обновлялась и расширялась. В 2008 году был построен спортивный комплекс, включающий в себя спортплощадку и два тренажёрных зала. В следующем году, путём присоединения к МИИТ он был реорганизован в филиал государственного университета.

Особенности обучения

4-го апреля в колледже проводится день открытых дверей. Каждый желающий может посетить ухоженные помещения, современные спортзалы и ознакомиться с учебной программой колледжа. Длительность обучения в колледже составляет от 2-лет и 10 месяцев до 3-х лет и 10 месяцев, в зависимости от выбранной специальности. Образец заявления на поступление можно скачать прямо на сайте колледжа.

Учебный процесс в Ожерельевском колледже отличается наличием мотивационной программы, включающей в себя интерактивные конкурсы и учебно-развлекательные мероприятия.

Примеры конкурсов:

  • «Лучший техник»;
  • «Мастер производства».

Каждый год колледж выпускает более 150 специалистов для работы на железнодорожных и транспортных предприятиях.

Система обучения также предусматривает дополнительное профобразование сроком от одного до шести месяцев. В колледже постоянно проводятся семинары и конференции, посвящённые железнодорожному делу.

Форма обучения: Очная, Заочная

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 31800 – 78480 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Курсы: курсы повышения квалификации (28 действующих программ)
подготовительные курсы начинают работу с 15 октября 2015 года

Курирующий ВУЗ: Московский государственный университет путей сообщения, МИИТ

Специальности:

080114 Экономика и бухгалтерский учет 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог 140409 Электроснабжение 270835 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Экзаменационные предметы:

русский язык, математика

1 сентября на площади перед административным корпусом Ожерельевского колледжа железнодорожного транспорта - филиала Петербургского государственного университета путей сообщения было непривычно тихо. Впервые за более чем 60-летнюю историю учебное заведение осталось без первого курса, а старшекурсники вынуждены ждать решения лицензионного органа. В истории, которая в августе потрясла студентов и весь коллектив колледжа, мы попытались разобраться на основе мнений разных сторон.

Снова в школу

В начале августа родителей и детей, которые подавали документы в железнодорожный колледж, настигла буквально шокирующая новость. Филиал ПГУПС не получил лицензию, и документы для поступления нужно забрать! Как же так? Недоумение, растерянность, шок - пожалуй, именно такими словами можно описать первое, что почувствовали родители и дети. Времени на принятие дальнейшего решения почти не оставалось.

Елена Гальчук - мама Владислава Артамонова, до недавнего времени выпускника девятого класса школы № 10 и абитуриента ОКЖТ, а сегодня уже десятиклассника.

В школе Влад учился очень хорошо, средний балл по аттестату у него 4,4, - рассказывает Елена. - У нас семья железнодорожников. Вопрос о получении образования после девяти классов был решен: подали документы в колледж. Нас заверили, что зачислят в группу «энергетиков».

Из колледжа вышли радостные, строили планы на летние месяцы. И вот тут, как говорит Елена, была сделана самая большая ошибка - поданы документы только в одно учебное заведение. 10 августа Елена, как и десятки других родителей, услышала неприятное известие. На следующее утро документы из колледжа пришлось забрать.

В шоковом состоянии стали обращаться во все близлежащие учебные заведения, - продолжает Елена, - но работа приемной комиссии везде закончилась. Хорошо хоть приняли документы в десятый класс. Теперь придется просто потерять год, чтобы на следующий снова поступать, но теперь уже не в одно, а сразу в несколько учебных заведений. Повторить ошибку мы не хотим.

Все дело в стадионе?

История Елены Гальчук - всего одна из десятков ей подобных. У всех разные предыстории, но одинаковый финал. Разумно, что помочь разобраться в причинах и услышать ответ на единственный вопрос: «Что дальше?», могло только руководство колледжа. Мы встретились с директором ОКЖТ Валерием Максимовым, который разъяснил ситуацию и призвал не делать скоропалительных выводов.

До 30 июня 2017 года Ожерельевский колледж был филиалом Московского государственного университета путей сообщения, - сообщил Валерий Александрович. - С 1 июля мы стали одним из девяти филиалов Петербургского университета. За полгода началась процедура лицензирования. Все, что требовалось от нас по закону, мы Управлению лицензирования Санкт-Петербурга предоставили. Они, в свою очередь, подали документы в Рособрнадзор. И вот весной мы получаем ответ: отсутствуют документы, подтверждающие наличие у колледжа стадиона открытого типа широкого профиля.

Формальный, на первый взгляд, пункт лицензирования в итоге и стал камнем преткновения. Стоит сказать, что колледж располагает прекрасным спортивно-оздоровительным комплексом крытого типа, а вот в законе прописан именно открытый... Более того, процедуру лицензирования не смогли пройти ни Ожерельевский стадион «Локомотив», ни Каширский «Спартак». Вердикт был один: данные спортивные сооружения в свое время не были оформлены как футбольное поле с беговыми дорожками. Формальность? Только не для Рособрнадзора.

Тем временем, заканчивался июль, и ПГУПС открыл пункты приема документов для поступления по программам СПО в университет.

Был расчет, что все филиалы получат лицензии, - продолжает Валерий Максимов. - Университет тогда направлял бы поступивших к ним студентов по месту подачи заявления. В нашем случае - в Ожерелье. Но, понимая, что получить лицензии по некоторым филиалам не успеть, в Петербургском университете принимают решение: документы вернуть. Прекрасно понимаю чувства оказавшихся в такой ситуации детей и родителей, но при сложившихся обстоятельствах это было единственно верное решение.

Определяющий сентябрь

Оставшиеся не у дел абитуриенты стали в срочном порядке искать варианты продолжения учебы. Многие, как и сын Елены Гальчук, вернулись в школы, кто-то подался в учебные заведения Серпухова, Коломны и других городов Подмосковья. В колледже нам встретились родители из Тамбовской области, которые с дальнейшей судьбой своего ребенка еще не определились.

Андрей Голубев, депутат Мособлдумы:

В настоящее время к решению проблемы федерального учебного заведения подключились и структуры областного Министерства образования. Общими усилиями удалось получить согласие лицензирующего органа принять повторно документы на лицензирование и рассмотреть их в ускоренном порядке. Надеюсь, что коллеги устранят недоработки в документах и после их повторного рассмотрения лицензия будет получена и Ожерельевский колледж железнодорожного транспорта продолжит работу в обычном режиме.

Впрочем, неясной остается и судьба уже действующих студентов. Равно, как и преподаватели, они остаются в перманентном ожидании.

Студенты второго-четвертого курсов были переведены на индивидуальный план обучения, - пояснил Валерий Максимов. - Им раздали планы-графики для самостоятельного изучения материала на дому. Конечно же, все мы надеемся, что вопрос лицензирования в течение сентября мы закроем. Тем более что к остальной нашей материальной базе нет никаких претензий. Как только мы получаем одобрение, учебный процесс в оперативном порядке будет возобновлен.

Повлиять на ситуацию пытаются и за пределами стен учебного заведения. К решению вопроса подключилась администрация округа, депутат Мособлдумы Андрей Голубев, не сидит сложа руки и родительский актив. С его помощью о проблеме колледжа уже известно в администрации президента России, куда направлена соответствующая жалоба. Нет сомнения, что заведение такого уровня просто не может простаивать без дела, а железная дорога - оставаться без специалистов высокого уровня подготовки.

Виталий ВАТУЛИН