Тесты по русскому языку по теме обращение. Тесты по русскому языку на тему "обращение". С чем нельзя согласиться

Тест «Обращение и знаки препинания при нём» для 8 класса

1. Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными.

1) Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.)

2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой. (Пушкин А.)

3) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, - всё ваша музыка плоха. (Крылов И.)

4) Прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было недосуг. (Пушкин А.)

2. Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным.

1) Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.(Павлова К.)

2) Ты хочешь меду, сын? - Так жала не страшись.(Батюшков К.)

3) Моя вечерняя звезда! Моя последняя любовь! На потемневшие года приветный луч пролей ты вновь! (Вяземский П.)

4) Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия! (Пушкин А.)

3. Укажите предложение с распространённым обращением.

1) Вот, Любушка, Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей. (Островский А.)

2) Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! (Пушкин А.)

3) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (Фет А.)

4) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? (Лермонтов М.)

4. Укажите предложение с распространённым обращением.

1) Здравствуй, красавица Волга, с детства тебя я любил. (Некрасов Н.)

2) «Он свой, Вадик, свой, - стал оправдываться Федька. - Он у нас живёт». (Распутин В.)

3) «Чего ты пристал к человеку, Птаха? - щурясь на меня, сказал Вадик. - Понял, человек играть пришел. Может, он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть?» (Распутин В.)

4) Твой лик, о ночь, не мог меня томить! (Фет А.)

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Свет Родионовна, забуду ли тебя? (Языков Н.)

2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил. (Плещеев А.)

3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (Некрасов Н.)

4) Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде. (Пущин И.)

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе. (Пушкин А.)

3) Приготовь же, Дон заветный, для наездников лихих сок кипучий, искрометный виноградников твоих. (Пушкин А.)

4) Простите мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса. (Пушкин А.)

7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?

Ты письмо мое, (1) милый,(2) не комкай. До конца его, (3) друг, (4) прочти. Надоело мне быть незнакомкой,(5) быть чужой на твоем пути... (Ахматова А.)

8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?

Мои первые шаги в мире поэтическом,(1) вы были осмеянными шагами по битому стеклу, (2) по тёмным остро крайним кремням,(3) по дороге пыльной, как будто не ведущей ни к чему. (Бальмонт К.)

9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?

Мой первый друг, (1)мой друг бесценный,(2) и я судьбу благословил, (3) когда мой двор уединенный, (3) печальным снегом занесенный,(4) твой колокольчик огласил. (Пушкин А.)

10. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

1) Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества. (Астафьев В.)

2) Любимый город может спать спокойно. (Долматовский Е.)

3) Платком взмахнула у ворот моя любимая. (Долматовский Е.)

4) Куда меня знакомая дороженька ведет? (Боков В.)

15.11.2015 6061 404 Айтимбетова Марал Зекентаевна

1.Что изучает раздел синтаксис?

А) части речи

В) звуки и буквы

С) словосочетание и предложение

Д) знаки препинания

Е) значение слов

2. Найдите три способа связи слов в словосочетании:

А) согласование, управление, примыкание

В) подчинительная, сочинительная

С) страдательные, действительные

Д) относительные, качественные, притяжательные

Е) согласование, подчинительные, сочинительные

3. Зависимое слово в согласовании:

А) прилагательное

В) наречие

С) деепричастие

Д) неопределенная форма глагола

Е) существительное

4.Что такое предложение?

А) грамматически и интонационно оформленная единица языка, выражающая законченную мысль.

В) сочетание двух или более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически

5. Укажите главные члены предложения

А) определение, обстоятельство

В) подлежащее, сказуемое

С) дополнение, подлежащее

Д) сказуемое, обстоятельство

Е) определение, дополнение

6.Дополнения бывают

А) сочинительные, подчинительные

В) притяжательные, относительные

С) прямые, косвенные

Д) страдательные, действительные

Е) подлежащее и сказуемое

7. По способу связи с главным словом различаются определения

А) образа действия, времени

В) условия

С) степени

Д) согласованные, несогласованные

Е) причины

8.Что такое обращение?

А) слово или сочетание слов, называющие того, к кому обращаются с речью

В) слова, сочетание слов, которые передают отношение говорящего к сообщаемому

С) главный член предложения, который обозначает предмет

Д) главный член предложения, который обозначает состояние предмета

Е) устойчивое выражение, которое можно заменить одной глагольной формой

9.Укажите предложение, в котором есть обращение

А) Пришла весна

В) Русский язык очень коварная штука.

С) Букет был собран, должно быть, недавно.

Д) Родимый, он уехал.

Е) Одним словом, он был не в духе.

10.Специальные слова или сочетания слов при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем сообщает:

А) вводные слова

В) обращение

С) однородные члены

Д) подлежащее

Е) сказуемое

11. Обращение стоит в начале предложения в:

А) Как ты хорош, простор пашен!

В) Завтра, друзья, мы совершим поездку на автобусе.

С) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?

Д) О чем ты думаешь, казак?

Е) Кудесник, ты лживый безумный старик!

12. Укажите предложение, где нет вводного слова:

А) Наш цех несомненно выполнит досрочно заказ.

В) К вечеру несомненно соберется гроза.

С) Летом несомненно предстоят интересные соревнования.

Д) Несомненно погода улучшается.

Е) Решение по этому делу ясно и несомненно.

13. Обращение стоит в конце предложения в:

А) Как хорошо ты, о море ночное!

В) Друзья, вы просите рассказать о себе побольше.

С) Шагай, страна, быстрей, моя.

Д) Земля родная, о тебе и сны, и думы мои.

Е) Бойцы вспоминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они.

14. Определите, чем является выделенное слово в предложении: Ты опять, опять со мной, бессонница.

А) вводное слово

В) обращение

С) междометие

Д) обособление

Е) сравнительный оборот

15.Определите значение вводных слов:

Лучше сказать, собственно говоря, другими словами, словом.

А) различные чувства

В) способ выражения мысли

С) уверенность

Д) порядок мысли

Е) неуверенность

16. Обращение стоит в начале предложения в:

А) Ты пахни в лицо, ветер с полудня.

В) Ты мне брось, каланча пожарная пугать людей.

С) Тебе, Кавказ, суровый царь земли, я посвящаю снова стих небрежный.

Д) Я жду тебя, мой запоздалый друг.

Е) Отчий край, ты есть иль нет?

17. Определите вид вводного слова в предложении

У нас весна, солнышко греет, одним словом, жизнь расцветает

А) уверенность

В) источник сообщение

С) способ выражения мысли

Д) порядок мысли

Е) неуверенность

18. Обращение стоит в начале предложения в:

А) Гори, гори, моя звезда, гори звезда приветная!

В) Как могу, подружки, петь?

С) Это ты, Гринька? –спросил Федор.

Д) Ты письмо мое, милый не комкай.

Е) Ива, дерево русалок, не мешай мне на пути.

19. Определите тип вводного словосочетания:

По мнению Вернадского, живой организм и земная кора близки по химическому составу.

А) источник сообщения

В) различные чувства

С) порядок мысли

Д) способ выражения мысли

Е) различная степень уверенности

20. Укажите предложение, где нет обращения

А) И ты тоже прощай, вольный корабль.

В) Путник, мой, ты далече, но я с тобою говорю.

С) Ах постой, постой, любезная моя! Дай мне наглядеться, радость, на тебя.

Д) Но, к моей великой досаде, Швабрин, обычно снисходительный, решительно заявил, что песня моя нехороша.

Е) Великий Пушкин, гений твой мы чтим сегодня всей страной.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Тест по русскому языку Предложения с обращением. Простые и сложные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

Вариант 1

А1. Укажите предложение, в котором нет обращения.

1) Чудная картина, как ты мне родна!
2) Не печалься, ступай себе с богом.
3) Только ты, моя милая птичка, в теплом гнездышке еле видна.
4) Счастливого пути, моряк!

А2. Укажите сложное предложение.

1) Ты не вейся, чёрный ворон, над моею головой.
2) Хлеб — батюшка, вода — матушка.
3) Курица по зёрнышку клюёт, да сыта живёт.
4) Наделала синица славы, а море не зажгла.

А3.

1) Она остановилась у старого дуба и взялась рукой за мокрую ветку.
2) Ты откуда спросил незнакомец.
3) Кот угрожающе мяукал и готовился к прыжку.
4) Счастливого тебе путешествия паучок.

А4. В каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи?

1) «Уж я им отплачу, когда буду королём», — подумал Ма­тиуш.
2) Король открыл глаза и грустно сказал: «Не хочу тебя, сынок, одного оставлять на свете».
3) Девочка рассмеялась — «Если бы мой папа был королём, он купил бы мне куклу до самого потолка!»
4) Мама спросила: «Кто разбил чашку?»

A5.

1) Больше всего Ваня любил сказки и стихи.
2) Полно доченька не плачь.
3) Старый Лондон пахнет дымом, жестью и туманом.
4) Но кукушка на сосне кукует, и тропинка к берегу ведёт.

(1) Здравствуй, Петя! Подскажи, как решить задачу по ма­тематике.
(2) — Привет, Саша. Я помогу тебе с этой трудной задачей.
(3) — Большое спасибо. Ты настоящий друг.

В1.

В2. Выпишите обращения.

С1.

Вариант 2

А1. Укажите предложение с обращением.

1) Люблю тебя, мой старый сад.
2) Весна — самое прекрасное время года.
3) Тучи надвигались быстро, как смерч.
4) Отовсюду капали мельчайшие капельки дождя: с веток, с крыш домов.

А2. Укажите простое предложение.

1) Когда приходит весна, приходит и радость.
2) От главного хребта на запад, на юг и на восток отходит ещё много небольших, довольно высоких хребтов.
3) Мы решили, что гроза уже миновала.
4) Хлопнула калитка, и послышались голоса.

А3. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены, прямая речь не оформлена).

1) Такой шум стоял во дворце что маленький сын короля уже дважды просыпался.
2) Он встал с постели быстро оделся и вышел в коридор.
3) Министры веселились и никого не хотели слушать.
4) Я тебя никогда не забуду сказал маленький король.

А4. В каком предложении допущена ошибка в оформлении прямой речи?

1) «Нужно ещё подождать», — решил мальчик.
2) Друг спросил его: «Как ты сюда попал?»
3) «Перелез через решётку», — ответил маленький король.
4) Мама спросила сына строго — «Ты выучил все уроки?»

А5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Дождь прекратился и капельки его заблестели на солнце.
2) Пошли, Саша, на каток.
3) Где-то скрипнула дверь, и во дворе послышались шаги.
4) «Пойдём скорее!» — сказала бабушка.

Прочитайте текст и выполните задания В1, В2.

(1) — Папа, пойдём в цирк?
(2) — Конечно, пойдём. Потерпи немного.
(3) А сколько это приблизительно?

В1. Напишите номер предложения, в котором допущена ошиб­ка в оформлении диалога. С какого знака препинания должны начинаться реплики в диалоге?

В2. Выпишите обращение.

С1. Составьте диалог на любую тему. Как вы его оформите?

Ответы на тест по русскому языку Предложения с обращением. Простые и сложные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог для 5 класса
Вариант 1
А1-2
А2-2
А3-2
А4-3
А5-2
В1. 1
В2. Петя, Саша
Вариант 2
А1-1
А2-2
А3-4
А4-4
А5-1
В1. 3
В2. Папа

Тест по русскому языку Предложения с обращением. Простые и сложные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. Укажите предложение с обращением:

1) Прекрасные дни летели, как мгновения.
2) Друзья проводили вместе много времени.
3) Друзья мои, прекрасен наш союз!
4) Ветер гудел в проводах.

А2. Укажите сложное предложение

1) Наступили холода, и бабушка топила печь.
2) Холод, мороз и отсутствие корма привели к гибели птиц.
3) На тёмном небе мелькали и дрожали звёздочки.
4) На берёзах распустились первые листочки, как первые вестники весны.

А3.

1) При солнышке тепло а при матери добро.
2) Ямщик закричал Будет метель!
3) Делу время потехе час.
4) Не плюй в колодец пригодится воды напиться.

А4. В каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи?

1) Каштанка подумала: «Какие странные соседи!»
2) «Лево руля!» — приказал капитан.
3) «Талант! Талант!» — говорил хозяин.
4) Хозяин сказал — «Пора нам, Тётка, делом заняться».

А5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Пришло тепло, и стали распускаться деревья.
2) Снег укрыл деревья и дома.
3) «Стой!» — грянул голос громовой.
4) Брат спасибо тебе за всё.

(1) Здравствуй, Оля! Какое нам задали упражнение по русскому языку?
(2) — Привет! Нам ничего не задавали, потому что был диктант.
(3) — Ну спасибо. Пока.

B1. Напишите номер предложения, в котором допущены ошибки в оформлении диалога. С какого знака препинания должны начинаться реплики в диалоге?

В2. Выпишите обращение.

C1.

2 вариант

A1. Укажите предложение с обращением

1) Люблю тебя, Петра творенье.
2) Люблю самое прекрасное время года — весну.
3) Тучи надвигались быстро, как ураган.
4) с веток, с листьев, с крыш капали мельчайшие капельки дождя.

А2. Укажите простое предложение

1) Каштанка бегала взад и вперёд, а между тем наступал вечер.
2) В небе сиял месяц, и его свет заливал всю округу.
3) На улицах зажглись фонари, и в окнах домов показались огни.
4) На середине реки показывался и исчезал из виду маленький чeлнок.

А3. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены)

1) Любишь кататься люби и саночки возить.
2) Цыплят по осени считают.
3) Он нагнулся к ней и спросил Псина ты откуда
4) Не откладывай на завтра то что можно сделать сегодня.

А4. В каком предложении допущена ошибка в оформлении прямой речи?

1) «Тётка, на место!» — крикнул ей хозяин.
2) «Вы, Тётушка, посидите», — сказал ей хозяин.
3) Незнакомец погладил гуся по шее и сказал — «Молодец, Иван Иваныч!»
4) «Бедный Иван Иваныч!» — говорил хозяин.

А5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Звёзды меркнут, и гаснут.
2) Пошли, Оля, в театр.
3) Солнце поднялось высоко, и роса на траве испарилась.
4) «Пойдем скорее!» — позвал отец.

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

— Мама, скоро поедем?
— Думаю, скоро. Потерпи немного.

B1. Прочитайте отрывок из рассказа А. Чехова «Степь». Как называется разговор двух или более лиц?

В2. Выпишите обращение.

C1. Составьте диалог на любую тему. Как вы его оформите?

Ответы на тест по русскому языку Предложения с обращением. Простые и сложные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог 5 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
А5-4
В1. 1; с тире
В2. Оля
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-3
А4-3
А5-1
В1. диалог
В2. мама

Задание 1.

Одно из утверждений неверно. Найдите его.

1) В предложении обращения обычно являются подлежащими.

2) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.

3) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.

4) Обращение - это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.

Задание 2.

С чем нельзя согласиться?

1) Обращение не может быть выделено на письме знаками препинания.

2) Обращение не связано синтаксически с членами предложения.

3) Обращение может стоять в любой части предложения.

4) Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.

Задание 3.

Выберите ошибочное утверждение.

1) В роли обращения в редких случаях могут выступать личные местоимения ТЫ и ВЫ

2) Обращение, где бы оно ни стояло, отделяется от других членов предложения запятыми.

3) Если обращение окрашено особыми эмоциями и произнесено с восклицательной интонацией, оно оформляется восклицательным знаком.

4). Обращение может быть распространено определениями

Задание 4.

Найдите предложения, в которых обращения выражены одушевленным существительным.

1) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, - все ваша музыка плоха.

2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.

3) Ускорь шаги, прекрасная весна, поторопи свой радостный приход.

Задание 5.

Найдите предложения, в которых обращения выражены неодушевленным существительным.

1) Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.

2) Светлана Родионовна, забуду ли тебя?

3) Ты хочешь меду, сын? - Так жала не страшись.

4) Плачь, душа моя, плачь, моя милая!

Задание 6.

Найдите предложение, в которых неправильно расставлены знаки препинания.

1) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе.

2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.

3) Твой лик, о ночь, не мог меня томить!

4) Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде.

Задание 7.

Установите соответствие:

1) Подлежащее. 2) Обращение.

А. Входит в грамматическую основу предложения. От сказуемого можно поставить вопрос к подлежащему.

Б. Не входит в грамматическую основу предложения, к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.

Задание 8.

Установите соответствие:

1) «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?»

2) Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.

3) «Вот что, князь, тебя смущает?»

4) Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит.

А. Гости - обращение Б. Гости - подлежащее. В. Князь - обращение.Г. Князь - подлежащее.

Задание 9.

Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н. Некрасов) Это предложение осложнено

1) обращением и уточняющим обстоятельством.

2) вводным словом и словом-предложением.

3) обращением и вводным словом.

4) словом-предложением и обособленным приложением.

Задание 10.

Нераспространенным обращением осложнено предложение

1) Вперед чужой беде не смейся, голубок. (И. Крылов)

2) Вы откуда будете, молодые люди? (А. Фадеев)

3) Ты, солнце святое, гори! (А. С. Пушкин)

4) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин)

Задание 11.

Распространенным обращением осложнено предложение

1) Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой.

2) Он был, о море, твой певец. (А. С. Пушкин)

3) Расскажи свою биографию, Артем!

4) Петр, куда ты спрятался? (И. С. Тургенев)

Задание 12.

1) Петр Андреевич, Максимыч отведет вас на вашу квартиру.

2) Здравствуй, солнце, да утро веселое!

3) Отпусти меня родная, на простор широкий.

4) Вы, дядечка помолчите.

Задание 13.

Знаки препинания расставлены правильно в предложении

1) Простите, вольные страницы, и край отцов, и тихий Дон.

2) Дружная идешь, ты, с нами осень.

3) Я люблю тебя жизнь за весну и за страх, и за ярость.

4) Так вот судьба твоих сынов, о, Рим, о, грозная держава.

Задание 14.

Для привлечения внимания слушающего к сообщению в устной речи употребляется

1) обращение.

2) вводное слово.

3) слово-предложение.

4) обособленное приложение.

Задание 15.

I) Воротись, поклонися рыбке.

2) Зачем ты, Балда, к нам залез?

3) Постой, бабушка, постой немножко.

4) Здравствуй, солнце да утро веселое!

Задание 16.

В каком предложении нет обращения?

1) Ты, видимо, меня не услышал.

2) Взвейтесь кострами, синие ночи!

3) Ребята, вероятно, уже все в сборе?

4) Пишите нам, уважаемые радиослушатели.

Задание 17.

В каком предложении есть обращение?

1) Мой друг, я пишу эти строки в надежде на скорую встречу.

2) Откуда ты идешь?

3) Тот, кого любила я, уже слишком далеко.

4) Тебе, великому русскому поэту, я посвящаю эти юношеские стихи.

Задание 18.

1) Однако я господа, кажется, мешаю вам заниматься.

2) А знаете, Клавочка, я должен вам кое-что сообщить.

3) Кем бы вы тогда стали, Александр Петрович?

4) Ты письмо мое, милый, не комкай.

Задание 19.

В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

1) Лидия Николаевна, в кухню входить боялась, да и вообще была тихая, пугливая особа.

2) Так что будьте осторожны, дамы и девицы.

3) Брат мой, как я рад тебя видеть!

4) Читатель, любишь ли ты книги?

Задание 20.

В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

    Итак, вы в Москве родные мои?

    Помоги мне, солнце красное.

    Отдыхающие, будьте взаимно вежливы.

4) Он был, о море, твой певец.

Список использованной литературы:

1. Дидактические карточки-задания по русскому языку: Пунктуация: 5-9 кл./ Г.Г.Граник, Л.А.Концевая, Г.Н.Владимирская, С.М.Бондаренко. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003 – 478 с.

2. Учебник «Русский язык: 8 класс» М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. Русский язык 8 класс.- М: Просвещение, 2013г.

Интернет – источники:

1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «РЕШУ ЕГЭ» http://rus.reshuege.ru/